Почему выдавливает сальник коленвала ваз 2109
Выдавливает передний сальник коленвала ВАЗ-2109 — DRIVE2
Некоторое время назад делали ремонт двигателя на машине. Капитальный ремонт. Прошел двигатель обкатку 3000-3500 и произошла поломка, а если быть более точным, то выдавило сальник коленвала передний, что под шестерней грм стоит. Причем не просто масло сочилось, а сам сальник выпал из корпуса и масло полилось ручьем.
Все запчасти при ремонте были предоставлены клиентом, а потому было предложено просто заменить манжету на новую. Установили и машина ушла. Проехал владелец 300 километров и вернулся вновь с той же проблемой.
Заказали новый сальник и установили на место, все отмыли, масло долили. Запускаем двигатель — течи нет. Пробуем проехать вперед и назад — потекло вновь.
Подумали, что редукционный клапан завис и давит сильно, что давит сальник. Сменили масляный насос в сборе с новой манжетой, результат тот же.
Начинаем поиск с уже более простого:
— сняли клапанную крышку и отмыли сетку маслоуловителя, хотя она и не особо забилась после ремонта;
— проверили и прочистили канал в крышке воздушного фильтра карбюратора;
— сняли поддон;
— сняли патрубок вентиляции картерных газов и убедились, что нет смол и отложений в корпусе, посветив снизу фонарем;
— измерили осевой люфт коленвала.
По результатам всех операций решили новый сальник садить на супер клей. Подобрал полукольцо на коленвал и убрал почти полностью люфт коленвала. Допустимое осевое смещение 0,06-0,26 мм, сделали его минимальным, поскольку у хозяина есть манера придерживать педаль сцепления во время движения (со слов владельца). В двигатель залили свежее масло, установили новый масляный фильтр. Все подтеки масла смыли нефразом, он же бензин Калоша.
Спустя неделю владелец приехал на замену рассохшегося патрубка радиатора, при осмотре течи масла не нашли. Надеюсь эта проблема владельца больше беспокоить не будет))

Полный размер
перемыли сетку, хотя и так была в норме, но как говорится от греха подальше

Полный размер
вроде все чистенько

Полный размер
и почему некоторые смолы не счищаются с первого раза((

Полный размер
проверили вентиляцию — в норме

Полный размер
одна из причин замены насоса — коленвал натер ободок

Полный размер
сменили полукольцо

Полный размер
клей сальник, что может быть безумнее!

Полный размер
все новое, все на месте
www.drive2.ru
Почему выдавливает сальники — DRIVE2

Бытует мнение, что сальники выдавливает, если превышен уровень масла в двигателе. Так ли это на самом деле?
Здравствуйте уважаемые читатели!
Бороздя просторы интернета в поисках ответа на вопрос: "почему выдавливает сальники" можно встретить множество различных мнений, однако не все они правдивы. Давайте рассмотрим основные причины по которым может выдавливать сальники (в двигателе, КПП, мостах и т.д.).
Популярный миф
Высокий уровень масла. На многих форумах можно встретить такое мнение, мол если перелить масла в двигатель, то увеличится давление масла и выдавит сальники. На самом деле ничего подобного не будет. Если конечно у вас исправен редукционный клапан масляного насоса. Если данный клапан неисправен, то давление будет высоким (или низким) и с нормальным уровнем масла. Перелив масла, в свою очередь, никак не отразится на выдавливание сальников.
Почему выдавливает сальники.
Неподходящий сальник. Довольно распространенной причиной можно считать установку сальника другого размера. Дело в том, что цены на оригинальные сальники бывают неоправданно высокими, а аналоги не всегда совпадают по размеру с оригинальным сальником. Таким образом из-за невнимательности можно установить сальник меньшего размера. В последствии, при запуске, такой сальник может выйти с посадочного места.
Осевой люфт валов. Не менее популярной причиной выдавливания сальников это осевой люфт валов. Например при износе полуколец коленвала вал начинает перемещаться в осевом направлении, тем самым выдавливая сальник наружу. Лечится устранением осевого люфта валов.
Проблема с кольцами. При залегании колец или износе ЦПГ повышается давление картерных газов. Это так же может являться причиной выдавливание сальников, однако гораздо чаще начинается течь из под клапанной крышки.
Проблемы с системой вентиляции картера. В большинстве случаев сальники выдавливает из-за засорения маслоотделителя.
Основной причиной засорения маслоотделителя является использование некачественного масла или несвоевременная замена масла.
На некоторых автомобилях встречается болезнь — сапун перемерзает. В мостах и КПП так же присутствует сапун, который частенько засоряется, что приводит к выдавливанию сальников.
www.drive2.ru
Почему выдавливает сальник коленвала ваз 2109
Некоторое время назад делали ремонт двигателя на машине. Капитальный ремонт. Прошел двигатель обкатку 3000-3500 и произошла поломка, а если быть более точным, то выдавило сальник коленвала передний, что под шестерней грм стоит. Причем не просто масло сочилось, а сам сальник выпал из корпуса и масло полилось ручьем.
Все запчасти при ремонте были предоставлены клиентом, а потому было предложено просто заменить манжету на новую. Установили и машина ушла. Проехал владелец 300 километров и вернулся вновь с той же проблемой.
Заказали новый сальник и установили на место, все отмыли, масло долили. Запускаем двигатель — течи нет. Пробуем проехать вперед и назад — потекло вновь.
Подумали, что редукционный клапан завис и давит сильно, что давит сальник. Сменили масляный насос в сборе с новой манжетой, результат тот же.
Начинаем поиск с уже более простого:
— сняли клапанную крышку и отмыли сетку маслоуловителя, хотя она и не особо забилась после ремонта;
— проверили и прочистили канал в крышке воздушного фильтра карбюратора;
— сняли поддон;
— сняли патрубок вентиляции картерных газов и убедились, что нет смол и отложений в корпусе, посветив снизу фонарем;
— измерили осевой люфт коленвала.
По результатам всех операций решили новый сальник садить на супер клей. Подобрал полукольцо на коленвал и убрал почти полностью люфт коленвала. Допустимое осевое смещение 0,06-0,26 мм, сделали его минимальным, поскольку у хозяина есть манера придерживать педаль сцепления во время движения (со слов владельца). В двигатель залили свежее масло, установили новый масляный фильтр. Все подтеки масла смыли нефразом, он же бензин Калоша.
Спустя неделю владелец приехал на замену рассохшегося патрубка радиатора, при осмотре течи масла не нашли. Надеюсь эта проблема владельца больше беспокоить не будет))
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений с 1 по 20 из 23
1 Тема от Ridge 2011-07-15 18:01:39
- Ridge
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-06-20
- Сообщений: 13
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Тема: Выбивает Передний Сальник Коленвала
Поиск по форуму не помог, поэтому создаю тему.
В общем, беда — ехал сегодня на развал, по середине пути решил подкрутить ХХ гляжу, внизу под ремнем ГРМвсе в масле.
Ну, думаю сальник какой потек, приехал на СТО — так и есть, под замену передний сальник коленвала. (двигло 21083 1,5 карб)
Не беда, за часок поменяли, отъезжаю от СТО 200 м — машина не едет, обороты упали, не тянет. Пошел чуток подрегулировал ХХ и поехал дальше. Очнулся когда увидел как мигает индикатор давления масла. Открываю капот — абсолютно все в масле, сальник вышибло.
Друг притянул обратно на СТО, я к слесарю. Тот пожимает плечами, сам в шоке от такого исхода. Разбираем все, ставит сальник, снимает крышку ( думал сапун забит), ан нет, сапун чистый и решеток там нет вовсе. Патрубок с сапуна на кастрюлю сняли, картерные газы чтобы туда не поступали
Завожусь, проезжаю 2 метра — масло фонтаном, сальник выбило снова. В общем, третий раз ставить сальник не стали, дотянули машинку на веревке в гараж, стоит теперь там отдыхает.
Грешим на то что поршневые кольца залягли, но это не точно.
Хотелось бы узнать мнение знающих людей, почему может такое происходить?
2 Ответ от Diman 2011-07-15 19:04:49
- Diman
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2011-03-20
- Сообщений: 100
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Выбивает Передний Сальник Коленвала
У меня тоже самое было и самое страшное что мне пришлось менять весь блок со всем его содержимым. Выбивает из-за того что у тебя скорее всего штопорные полукольца выпали которые удерживают колено от продольного хождения и оно у тебя сейчас потихоньку разбивает эти места в блоке где они должны стоять. У меня разбило и двигло умерло хотя и тянуло до этого будь здоров а когда вскрыли вся поршневая была в отличном сост.
3 Ответ от TopLeague 2011-07-15 19:47:12 (2011-07-15 19:52:58 отредактировано TopLeague)
- TopLeague
- Модератор
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-06-07
- Сообщений: 1,593
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Выбивает Передний Сальник Коленвала
колено кривое , место под сальник мёртвое
остальные сальники живые ? если бы проблема была бы в картерных газах то не только этот сальник выбивало .
ещё как вариант заклинивший редукционный клапан в насосе который нечаянно не сбрасывает давление в системе и масло выбивается через самое слабое место.
надо померить давление масла , оценить хотябы визуально состояние коленвала и дальше уже делать выводы.
4 Ответ от Ridge 2011-07-15 20:17:33 (2011-07-15 20:31:22 отредактировано Ridge)
- Ridge
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-06-20
- Сообщений: 13
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Выбивает Передний Сальник Коленвала
страшные вещи вы мне сейчас говорите. выходит, попал я на полную переборку движки? до коленвала то лезть огого наверняка, пока долезешь, все проверишь?
5 Ответ от Ridge 2011-07-16 07:12:07 (2011-07-16 07:43:14 отредактировано Ridge)
- Ridge
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-06-20
- Сообщений: 13
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Выбивает Передний Сальник Коленвала
А может все таки стоит коленвал проверить? Думаю в него уже давно никто не лазил. Как хоть до него добраться? Поддон снять и все?
Кстати, какова вероятность того что на СТО могли масляный насос повредить? Реально до СТО масло текло не сильно и машина ехала нормально, как обычно, после СТО — низы ужасны, обороты упали до 500, стала захлебываться на старте. Ну и масло фонтаном, конечно, а не просто текло.
6 Ответ от Diman 2011-07-16 07:12:55
- Diman
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2011-03-20
- Сообщений: 100
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Выбивает Передний Сальник Коленвала
Конечно не факт что попал я просто привёл пример как у меня было так что рано падать в кому!
7 Ответ от Ridge 2011-07-16 07:52:37 (2011-07-16 07:53:14 отредактировано Ridge)
- Ridge
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-06-20
- Сообщений: 13
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Выбивает Передний Сальник Коленвала
Да по месту меняли, не снимая маслонасос. Сняли колесо, ремни, вытащили сальник и забили новый. На все про все с ожиданием, пока остынет двигатель, час ушел
8 Ответ от Ridge 2011-07-16 08:20:05
- Ridge
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-06-20
- Сообщений: 13
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Выбивает Передний Сальник Коленвала
Это то можно, но проблема еще в том, что картерные газы бьют из сапуна весьма сильно, значит их там больше положеного. Это же как то влияет
А еще, можно на глаз как то проверить, испорчено место посадки сальника или нет?
9 Ответ от Ridge 2011-07-16 10:21:56
- Ridge
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-06-20
- Сообщений: 13
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Выбивает Передний Сальник Коленвала
Да я понимаю, просто хочется сделать раз и по нормальному. Если есть переизбыток картерных газов, может же другой сальник выбить.
Кстати, почему я еще думаю что есть переизбыток. Недавно делал регулировку клапанов, крышку посадил на герметик очень хорошо, с 2х сторон.
Через месяц где то из под нее через гермет потекло масло — не сильно, но заметно. На СТО слесари когда отдирали крышку матерились страшно, так хорошо она прихвачена была. Ножом отдирали, поэтому сразу возникает вопрос, как в таком случае текло масло
10 Ответ от TopLeague 2011-07-16 18:43:06 (2011-07-16 18:44:22 отредактировано TopLeague)
- TopLeague
- Модератор
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-06-07
- Сообщений: 1,593
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Выбивает Передний Сальник Коленвала
короче какое твоё понятие картерных газов ? картерные газы это буквально выхлопные газы которые бьются через сапун (они возникают из-за уставшей поршневой группы и во время взрыва (рабоьчего хода) они умудряются пробиться сквозь компрессионные кольца и попадают в низ ДВС а там уже через сапун они отводятся) При работе ДВС в любом случае будет от туда поток воздуха так как мотор это насос который качает воздух. остаётся вопрос откуда он качает его )))
возможно выработка под сальник это 50 % и заклинивший редукционный клапан это тоже 50 % успеха. у меня клапан клинил после замены масла.. (новое масло отмыло мотор и весь шлак застрял в клапане.)
вообще по хорошему такие дела (клапанная крышка) не сажаются на герметик , но так как мы имеем дело с Отечественным автопромом то тут уж извините.
Колено я погорячился пригорваривать. если оно работало исправно то оно не может загнуться ! бывает что ставят новые коленвалы и они гнутые вот тогда беда.
11 Ответ от Vyacheslav 2011-07-17 03:38:21
- Vyacheslav
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2008-11-09
- Сообщений: 201
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Выбивает Передний Сальник Коленвала
Рассмотри вариант с га*но запчасть, не выбивало сальник же до этого а просто погнало масло. неоднократно попадали сальники не соответствующие размерам, некоторые садятся легко а другие не забить.
12 Ответ от Ridge 2011-07-17 08:34:09
- Ridge
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-06-20
- Сообщений: 13
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Выбивает Передний Сальник Коленвала
Га*но запчасть вариант надо было конечно сразу рассмотреть )
Факт то, что из сапуна бьет воздух очень сильно, сильнее чем надо, меня очень настораживает. Пара знакомых говорят, что есть вариант что "залягли" кольца на поршнях, из за этого усилилось давление что то в этом роде. Я если честно, не совсем понимаю как это, но до поршней для меня сейчас добраться легче чем до маслонасоса.
В общем, вопрос в том, стоит ли лезть в поршни ?
13 Ответ от TopLeague 2011-07-17 19:56:47
- TopLeague
- Модератор
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-06-07
- Сообщений: 1,593
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Выбивает Передний Сальник Коленвала
Га*но запчасть вариант надо было конечно сразу рассмотреть )
Факт то, что из сапуна бьет воздух очень сильно, сильнее чем надо, меня очень настораживает. Пара знакомых говорят, что есть вариант что "залягли" кольца на поршнях, из за этого усилилось давление что то в этом роде. Я если честно, не совсем понимаю как это, но до поршней для меня сейчас добраться легче чем до маслонасоса.
В общем, вопрос в том, стоит ли лезть в поршни ?
ты мой ответ читал ? у тя именно выхлопные газы бьют через сапун или просто воздух ?
14 Ответ от Ridge 2011-07-18 07:28:31
- Ridge
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-06-20
- Сообщений: 13
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Выбивает Передний Сальник Коленвала
Не нюхал, честно думаю все же выхлопные газы
15 Ответ от Ridge 2011-07-19 06:15:01 (2011-07-19 06:16:48 отредактировано Ridge)
- Ridge
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-06-20
- Сообщений: 13
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Выбивает Передний Сальник Коленвала
Привет всем. Решил пожаловаться тут.
В общем, вскрыли движку. По началу что увидели — седло одного клапана прогорело, черное.
Поршни в цилиндрах люфтят на 3-4 мм, кольца залягли — нужна гильзовка ( кап ремонт уже не подходит).
Только что еще и добили меня — ситуация, про которую рассказывал Diman, полукольца выпали ( при этом какие то даже были не правильно вставлены!) — блок разбит. Или сейчас поточат и все будет ок, или на замену. Короче выливается все в копеечку такую неплохую.
Но самое удивительное — как я мог ездить на таком движке? Задиры на колене, разбитый блок, выработанные цилиндры.
16 Ответ от TopLeague 2011-07-19 07:32:09
- TopLeague
- Модератор
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-06-07
- Сообщений: 1,593
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Выбивает Передний Сальник Коленвала
Привет всем. Решил пожаловаться тут.
В общем, вскрыли движку. По началу что увидели — седло одного клапана прогорело, черное.
Поршни в цилиндрах люфтят на 3-4 мм, кольца залягли — нужна гильзовка ( кап ремонт уже не подходит).
Только что еще и добили меня — ситуация, про которую рассказывал Diman, полукольца выпали ( при этом какие то даже были не правильно вставлены!) — блок разбит. Или сейчас поточат и все будет ок, или на замену. Короче выливается все в копеечку такую неплохую.
Но самое удивительное — как я мог ездить на таком движке? Задиры на колене, разбитый блок, выработанные цилиндры.
коленвал сейчас можно взять за 2500 новый , поршни 2е тысячи , блок надо найти — подойдёт любой без документов , желательно 21083 можно и от калины. вообще можно заморочиться и сообрать 1.6 чтобы ехала повеселее.
Потёкший сальник- всегда неприятность, от него двигатель становится грязным, вся пыль собирается на двигателе. Масло разъедает резину- потёкший передний сальник быстро приведёт в негодность ремень ГРМ. Когда течёт задний сальник коленвала, масло попадает на диск сцепления, и оно теряет свои фрикционные свойства. Скорее всего, всё масло из двигателя не вытечет через повреждённый сальник, но доставит некоторые проблемы.
Причины, почему течёт сальник коленвала
При больших пробегах, более 100 000 километров, сальник может потечь. Вызвано это тем, что коленвал имеет некоторое биение, благодаря чему разбивается внутренняя поверхность сальника, которая должна очень плотно прилегать к коленвалу. Но так как она разбита и потеряла эластичность, она не в состоянии плотно прижиматься к уплотняемой поверхности.
Если машина долгое время не эксплуатировалась, сальник может пересохнуть и «задубеть». Тогда он точно не сможет прижаться к уплотняемой поверхности. Потеря эластичных свойств может происходить и вследствие влияния некачественного масла, которое разъедает всё, что можно.
Новый сальник течёт по другим причинам- это может быть качество самого изделия, либо неправильная его установка. Не ставьте детали сомнительного производства, лидерами в производстве уплотняющих изделий являются следующие компании: Victor Reinz, Elring, Goetze и другие. Эти компании поставляют свою продукцию как на сборочный конвейер ведущих мировых производителей, так и на рынок запасных частей (Aftermarket).
При неправильной установке может повредиться внутренняя рабочая поверхность сальника, если устанавливать его неравномерно. Обычно сальник выставляют в нужном положении и через проставку соответствующего размера лёгкими ударами молотка сальник забивают на своё посадочное место. Производители однако рекомендуют использовать своё оригинальное оборудование.
Сальник также может потечь по причине, не связанной непосредственно с сальником. Если двигатель неисправен и в нём повышенное давление картерных газов, то эти газы запросто могут выдавить сальник, тем самым проделав щель, чтобы масло могло свободно вытекать.
Последствия от потёкшего сальника
На коленвале сальников два- передний и задний. Оба из них представляют характерную только ему неприятность. Возле переднего сальника находится ремень ГРМ- при попадании на него масла он запросто может порваться в процессе эксплуатации. Возле заднего сальника- сцепление, если на него попадёт масло, то сцепление потеряет свои фрикционные свойства. Но в обоих случаях потеря масла и грязный двигатель неизбежны.
Потёк передний сальник коленвала
Если сальник недавно менялся, то есть большая вероятность, что его неправильно установили, а именно загнули внутреннюю кромку резинки, через которую и устремилась течь. В таком случае только под замену, ибо сальник уже испорчен, хоть и новый.
В некоторых случаях ошибочно диагностируется потёк сальника- может подтекать прокладка масляного насоса, они находятся рядом и масло течёт с одной и той же стороны. Картер при таких подтёках всегда будет грязным, потому что к маслу любая пыль прилипает и остаётся на поверхности, никуда не стекая.
Самой страшной проблемой может стать обрыв ремня ГРМ. На многих моторах при этом гнутся клапана. Последствием станет дорогостоящий ремонт- замена ремня ГРМ, прокладки ГБЦ, замена клапанов с их последующей притиркой, шлифовка плоскости ГБЦ (а плоскость в 99% случаев будет неровной, что скажется на надёжности). Также будут повреждены поршни, так как именно они соприкасаются с клапанами и повреждаются об них. Но мелкие деформации и даже неглубокие углубления поршням не страшны- ходят как ни в чём ни бывало. Но бывают случаи, когда поршень насквозь пробивается клапаном- тут только под замену, а это почти капиталка- придётся ещё и вкладыши все по кругу менять, и прокладка картера сюда же.
Итак, давайте подсчитаем, какие затраты на замену сальника:
- Замена сальника
- Замена ремня ГРМ
Если оборвался ремень и погнуло клапана, тогда приплюсовываем:
- Замена клапанов
- Притирка клапанов
- Фрезеровка плоскости головки
- Замена прокладок ГБЦ и клапанной крышки
- Прокладки под коллектора (возможно, крепёж поломается на выпуске)
- Замена мск (раз уж полезли к клапанам, то колпачки не грех поменять)
- Доливка охлаждающей жидкости и моторного масла
- По хорошим делам, ещё и болты крепления ГБЦ поменять надо
Если ещё и поршень поломался:
- Замена поршня с кольцами (если найдёте, где по одному поршню продают, обычно комплекты идут)
- Замена шатунных вкладышей
- Прокладка поддона
Ну и всё, в том двигателе почти не осталось деталей. А теперь подсчитайте стоимость деталей и работ по восстановлению двигателя с учётом стоимости деталей для вашего авто, и подумайте, стоит ли оно того, чтобы ездить с грязным двигателем, если, конечно, у вас не цепной привод.
Потёк задний сальник коленвала
От заднего сальника таких проблем не будет, но сам по себе задний сальник- уже проблема, потому что для его замены надо снимать коробку, сцепление и маховик, а это работа чуть ли не на целый день. Но, когда добрались до сальника, поменять его не проблема.
Если задний сальник потёк, от него может быть одна большая проблема- он зальёт маслом диск сцепления, и тот потеряет свои фрикционные свойства, машина будет ехать как при изношенном диске сцепления- ты ей газу, а она нифига. Всё масло через этот сальник не вытечет, хотя течёт оно достаточно интенсивно.
automotocity.com
Выдавило сальник распредвала — Лада 2109, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2
И так, начну.
Завел обычным морозным утром машину, после прогрева появилась не большое масляное пятно под двигателем. Открыв капот вообще был шокирован маслом раскиданным шкивом генератора.


Думал на сальник колен.вала. Купил…

И набор сальников для заглушки ГБЦ, давно хотел его поменять. В магазе был только универсальный набор подходящий для карбовых и инж. двигателей.

Покатавшись пару дней с канистрой масла в багажнике для переодически поддержания уровня масла в ДВС дождался пока морозы спадут. и приступил к разбору.
сняв кожух ремня ГРМ увидел что выдавило сальник распредвала


Обрадовался что не сальник колена и что они с распред.вальным взаимозаменяемые. Вариантов мало — приступил к замене, слегка обмазав герметиком вприсовал новый потратив минут 5

Ну за одно снял заглушу 2111-1003288,

вот с ней повозился. Болт 2111-1003286 не захотел сразу открутиться. но оно того стоило, Кольцо уплотнительное 2111-1003284 потеряло свои эластические свойства, и рассыпалось у меня в руках

Поменял на новое и поставил



Ну вот и всё, спасибо, удачи!
P.S. Сальник выдавило из-за замерзшего фильтра нулевого сопротивления сапуна, после ремонта был заменен на длинный резиновый шланг направленный на защиту двигателя…
www.drive2.ru
Выдавливает передний сальник коленвала ВАЗ 2109
проверь не забит ли сапун для начала, а вообще ты не первый про это спрашиваешь прошлый раз кажется ничего толкового не предложили
изношен коленвал, при нажатии сцепления сальник выдавливает
На посадочном месте сальника выработка. Помница когда небыло ни запчастей ни денег сдвигали посадку сальника подкладывая маслосъемное кольцо от ГАЗ-24! Доработка кольца по месту-небольшая.
а Выдавливает эт как?
Либо проблемы с вентиляцией картерных газов (прочистить патрубок идущий к клапанной крышке, маслоотражательную сетку в клап. крышке и трубку идущую к дроссельной заслонке ...ну и соответственно не мешало бы прочистить дроссельный узел ). Либо посадочное место маслянного насоса сильно изношено, соответственно возможно нужно заменить маслянный насос, т. к. при работе движка (вибрация насоса) сальник просто напосто съезжает с посадочного места. Просто нужно очень внимательно просмотреть посадочное место сальника и сделать выводы....
touch.otvet.mail.ru
Выдавило задний сальник коленвала. — Mitsubishi Pajero, 3.5 л., 2001 года на DRIVE2
Мороз стоял -47°С два дня летал, всё норм. На третий день потеплело до -38°С и через 30км езды по зимнику замигало масло на приборке. Думал на кочках просто, долить надо. Но через 5 мин стала гореть постоянно. Осталось проехать 20км до НП. После приезда вышел из машины и обнаружил течь масла. Благо канистра была с собой. Влил 3л и помчал до СТО.
После осмотра мастера выяснилось, что течёт задний сальник коленвала. Оставил машину им. Заказал сальник оригинал за 1800₽. Через пять дней привёз им и оказалось, что работа пыльная и будет стоить 18тыс.₽

Полный размер
Перед сдачей в ремонт.
В город её волохать 230км, делать нечего, согласился.
Фотоотчёт мастера





После ремонта оказалось, что и передний бежит.
Машину уже собрали и сказали забирать. Сказали заказывать передний сальник коленвала и ставить у них ещё за 12тыс.₽ не считая замены ремня ГРМ и роликов. Ремень прошёл всего 40тыс.км, по этому сказал не нужно его менять. И всё равно цену не сбавляют. Забрал машину, сам поменяю.
Выехал из СТО, стал прогревать, осматривать, сильно ли течёт из переднего. Ни капли не упало. Значит доеду до нормального СТО подумал я и наблюдал, как мастер уезжал с работы.
Только я тронулся с места в путь, как раздатка на приборке в аварийный режим встала. Замигал центральный прямоугольник.
Звоню мастеру, говорит, сейчас вернётся, посмотрит. Два часа его прождал.
Проехались, перезапускали, пробовали режимы-без толку. Поехали на подъёмник.
Оказалось два штекера не воткнуты прямоугольные сверху коробки.
Победили аварийный режим, так сказать. Навесу все режимы как часики крутят колёса.
Только проехал 100м, как тормоза куда-то делись, раньше были при малейшем нажатии как вкопанный вставал. И щелчки в правом переднем колесе появились. Возвращаюсь обратно, объяснили, что колодки с мороза в тепло и снова на мороз инеем покрылись, пройдёт, говорят.
А вот щелчки слушали слушали, взад перед катались, колесо шевелили-всё ровно, даже не люфтит ничего.
Объяснили, что так же как и с колодками-замёрзли, так и с подшипником. Шарик типа заклинило. Покатайся пройдёт.
Руль влево-пропадает. Вправо-меньше щелчков. Прямо-6-7раз за оборот колеса. Проехал до дома 60км, вроде пропало всё.
Будем наблюдать дальше.
И ждать сальник коленвала передний, на раздатку, на мосты. И пыльники шаровой для самостоятельного ремонта.
Не гоняйте в морозы, утепляйте сапуны. Будьте вежливы на дорогах. 😆
www.drive2.ru