Почему сбивается радио в машине


Почему сбивается радио в машине

Владельцы машин, на которых установлено дополнительное акустическое оборудование, часто сталкиваются с неисправностью, в результате которой сбиваются настройки магнитолы при выключении зажигания. При этом происходит обнуление частот радиостанций, настроек эквалайзера и встроенных часов. Причиной неисправности является некорректное подсоединение головного оборудования к бортовой сети автомобиля.

Почему так происходит

Для коммутации магнитол применяется жгут, в котором расположены отдельные кабели для подачи положительного и отрицательного питания. Минусовой провод, защищенный слоем изоляции черного цвета, коммутируется к отрицательной клемме аккумулятора или болту массы, приваренному к кузову. Положительный сигнал подается по шнурам, закрытым изоляцией желтого и красного цветов. Если кабели подключить напрямую к батарее, то настройки сбрасываться не будут, но при этом происходит разрядка аккумулятора, поэтому провода подключают через замок зажигания.

При использовании замка зажигания к узлу требуется вывести кабель красного цвета, который обеспечивает работу встроенного усилителя и радиоприемника. Когда зажигание выключается, то прослушивание передач и музыки невозможно. Вместо замка также применяется отдельная кнопка, прерывающая цепь питания усилителя по команде пользователя. Если на кнопку вывести кабели с изоляцией желтого и красного цветов, то после отключения также произойдет обнуление настроек.

Желтый шнур подсоединяется к разъему, на котором сохраняется положительное питание независимо от положения ключа в замке. Если сбрасываются настройки через несколько минут, то выбранный контакт подключен к контроллеру бортовой электроники, переводящему бортовую сеть в режим сна. В этом случае требуется вывести кабель напрямую от положительной клеммы батареи. На части магнитол встречается дополнительный кабель, используемый для подсветки кнопок и дисплея. Способ коммутации шнура не влияет на сохранение настроек в памяти проигрывателя.

Как устранить проблему

Если память головного устройства не сохраняется после выключения зажигания на автомобилях концернов VW или GM, то требуется демонтировать устройство и изменить схему подключения кабелей. Шнур проигрывателя, оборудованный изоляцией желтого цвета, коммутируется с проводником красного, находящимся в жгуте автомобиля. При этом красный кабель магнитолы соединяется с желтым проводом на машине. Информация по подобной методике коммутации приводится в техническом описании, прилагаемом к проигрывателям.

На автомобилях Hyundai используется жгут проводки головного акустического устройства, оборудованный штекером стандарта ISO 10487. Для подсоединения магнитолы применяется переходник ISO, обеспечивающий надежный контакт. В переходнике установлена перемычка, соединяющая кабели желтого и красного цветов в единую цепь, подсоединяемую к выходу на замке зажигания.

При повороте ключа подача питания прекращается, и происходит автоматическое обнуление настроек.

Для исправления ситуации требуется найти положительный кабель, расположенный в панели приборов, на котором сохраняется положительный сигнал при отключении зажигания. Для поиска используется тестовый прибор, переключенный в режим вольтметра. Рекомендуется проводить работы при закрытых дверях и выключенном плафоне подсветки. После обнаружения кабеля необходимо подключить желтый провод от магнитолы.

Для коммутации рекомендуется использовать пайку, поскольку скручивание жил не обеспечивает контакта.

Штатные магнитолы на части автомобилей оснащены проводкой, не позволяющей выключиться после изъятия ключа из замка зажигания. Подобная схема используется на машинах Chevrolet. Для корректной установки альтернативного оборудования приобретается переходник, обеспечивающий правильное подсоединение питания. Если оборудование отключается или происходит сброс настроек, то понадобится проверить тестовым прибором назначение кабелей и произвести переустановку проводов.

Встречаются магнитолы, оборудованные встроенным элементом питания, поддерживающим настройки памяти. Оборудование сохраняет параметры до момента падения емкости аккумулятора или батарейки. При включении зажигания элемент заряжается от бортовой сети автомобиля. Пользователь может самостоятельно изготовить конструкцию, используя батарейку напряжением 12 В, которая подсоединяется через диод и предохранитель. Дополнительный диод ставится в цепь питания от основной батареи, обеспечивая развязку источников питания.

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Радио – верный спутник каждого водителя. Оно помогает скрасить время в вечных пробках, по утрам заряжает позитивом. Однако и радио со временем начинает ломаться и барахлить. Поэтому актуальны советы, касающиеся этой темы. Какие действия предпринять в случаи поломки радиоприемника в машине?

Самый распространенные варианты устранения проблемы

  1. Существует частая причина проблемы, которая заключается в сбое настроек прибора. Для регулировки необходимо проверить все составляющие, включить, выключить устройство и обратиться за помощью к инструкции техники.
  2. Также проблема может заключаться в радиоволнах, которые не достают до приемника. Возможно, машина находится в зоне плохой волны. В таком случаи нужно переключить волну и выбрать для себя другого радио вещателя.

3. Обратите внимание на связь с антенной. Скорее всего проблемы заключаются в соединение. Техника могла поддаться течению времени и выйти из строя. Для устранения неполадки необходимо проверить качество работы антенны. Далее попытаться починить ее самостоятельно или обратить за помощью к специалисту. В крайнем случае следует купить новую антенну и установить ее.

4. Проблемы в магнитоле. Этот пункт тесно связан со вторым. Также сначала нужно проверить именно работу и качество передачи сигнала. И если в антенне проблем нет, то нужно настраивать магнитолу. С помощью инструкции необходимо выявить и проанализировать проблему, далее же решить, что именно делать.

5. Замена нерабочего прибора. Вариантов починки немного: самостоятельно устранить неполадку, обратиться к мастеру или вовсе купить новую.

Радио стало постоянным спутником водителя. Его слушают всегда и везде, по нему узнают новости, происходящие в стране, наслаждаются любимыми музыкальными композициями.

Поэтому при замечании первых неполадок следует начать их устранять. Например, своими силами или с помощью мастера. При выборе новой магнитолы обращайте внимание на производящую компанию. Необходимо проанализировать отзывы покупателей и пользователей, а также просмотреть остальные продукты бренда.

Ориентироваться нужно, конечно, на личностные предпочтения и личные критерии, которые перед покупкой вы перед собой выставили. Дизайн техники также не стоит оставлять без внимания. Обычно они черного цвета, но можно поискать и более интересные цветовые палитры.

Важно помнить, что никакие проблемы нельзя оставлять без внимания. Казалось бы, что поломка радио – это незначительная и мало влияющая вещь. Однако это не так. Закрывая глаза на мелочь, можно не заметить и больших проблем. Поэтому как только вы заметили сбои в работе радио, то примите действия.

Самые первые из них – это разбор настроек, которые скорее всего и сбились. Потом попробуйте поменять волну и сменить вещателя. После же идут более кардинальные действия – покупка новых магнитолы или антенны или починка старых. Если уверены в своих силах, то пробуйте чинить самостоятельно, если нет, то обратитесь к мастеру.

В последнее время многие автолюбители стали сталкиваться с такой проблемой как сбивание настроек магнитолы при выключении зажигания или включении. Многие связывают эту проблему в современных магнитолах с экономией при процессе производства, из-за которой был убран важный элемент препятствующий сбросу памяти – предохранитель.

Основная причина

Для начала стоит определиться с типом вашей магнитолы, т.к. в некоторых магнитолах есть функция сброса при отключении, во время зажигания двигателя. Таким образом магнитола препятствует появлению неисправностей при падении напряжения. Такая проблема решается более простым методом, просто отключением магнитолы перед зажиганием двигателя и перед выключением.

Настройка магнитолы

К примеру, случается выключение при обороте стартера в связи с нахождением клеммы в ключе зажигания, отвечает она за электрическое оборудование. Она обязана отключаться, когда крутиться стартер, дабы понизить нагрузку на аккумулятор основная масса магнитол, имеет 2 провода — красный и желтый.

Желтый отвечает за питание, а красный, управляющий, располагается на замке зажигания, при всем при этом магнитола, работает только после этого, когда вставлен и повернут ключ зажигания. В этой ситуации неувязка быть может в закислении клеммы аккумулятора, как со стороны, прилегающей на свинцовые контакты, так и со стороны проводов.

Скрученные вместе провода магнитолы

Чтобы решить данную дилемму для вас нужно так сказать почистить их и смазать. Все знают то, что часто данный способ относится к магнитолам, у каких данная неувязка также была замечена не сразу и стали сбиваться опции в процессе использования.

Другие причины

Еще одним распространенной причиной является неисправность предохранителей в самом автомобиле. Внимательно проверьте все предохранители, как в салоне, так и под капотом. Неисправность происходит с линией подпитки памяти. Она постоянно должна быть под напряжением, даже с вытащенным ключом зажигания. Поэтому и сбиваются настройки магнитолы при выключении, при потере напряжения.

Предохранители автомобиля

Типичная причина проблемы в магнитоле Пионер – это регулятор напряжения на выходе, в котором происходит потеря питания из-за усыхания, «родных» емкостей. Следует проверить питание на выходе этой микросхемы в момент пуска авто и по итогам выбрать вспомогательную емкость на соответственном выводе.

Помимо возникновения сбивания настроек в ходе эксплуатации, такая же ситуация возникает и на новых, только что установленных магнитолах. Бороться с этим необходимо следующим образом – проверить на проводах напряжение. Проблема может быть в проводе с минусом – контакт плохой или напутано с подключением. В большинстве магнитол есть провод, который отвечает за сохранение памяти и именно с ним связанны большинство проблем при потере напряжения.

Если же после всех проверок и испробованных методах вам так ничего и не помогло, следует доверить это дело профессионалам и обратиться в сервисный центр за помощью. Там более детально найдут причину неисправности и помогут ее исправить.

dtp-avarii.ru

Сбиваются настройки магнитолы при включении и запуске зажигания

В последнее время многие автолюбители стали сталкиваться с такой проблемой как сбивание настроек магнитолы при выключении зажигания или включении. Многие связывают эту проблему в современных магнитолах с экономией при процессе производства, из-за которой был убран важный элемент препятствующий сбросу памяти – предохранитель.

Основная причина

Для начала стоит определиться с типом вашей магнитолы, т.к. в некоторых магнитолах есть функция сброса при отключении, во время зажигания двигателя. Таким образом магнитола препятствует появлению неисправностей при падении напряжения. Такая проблема решается более простым методом, просто отключением магнитолы перед зажиганием двигателя и перед выключением.

Настройка магнитолы

К примеру, случается выключение при обороте стартера в связи с нахождением клеммы в ключе зажигания, отвечает она за электрическое оборудование. Она обязана отключаться, когда крутиться стартер, дабы понизить нагрузку на аккумулятор основная масса магнитол, имеет 2 провода — красный и желтый.

Провода магнитолы

Желтый отвечает за питание, а красный, управляющий, располагается на замке зажигания, при всем при этом магнитола, работает только после этого, когда вставлен и повернут ключ зажигания. В этой ситуации неувязка быть может в закислении клеммы аккумулятора, как со стороны, прилегающей на свинцовые контакты, так и со стороны проводов.

Скрученные вместе провода магнитолы

Чтобы решить данную дилемму для вас нужно так сказать почистить их и смазать. Все знают то, что часто данный способ относится к магнитолам, у каких данная неувязка также была замечена не сразу и стали сбиваться опции в процессе использования.

Другие причины

Еще одним распространенной причиной является неисправность предохранителей в самом автомобиле. Внимательно проверьте все предохранители, как в салоне, так и под капотом. Неисправность происходит с линией подпитки памяти. Она постоянно должна быть под напряжением, даже с вытащенным ключом зажигания. Поэтому и сбиваются настройки магнитолы при выключении, при потере напряжения.

Предохранители автомобиля

Типичная причина проблемы в магнитоле Пионер – это регулятор напряжения на выходе, в котором происходит потеря питания из-за усыхания, «родных» емкостей. Следует проверить питание на выходе этой микросхемы в момент пуска авто и по итогам выбрать вспомогательную емкость на соответственном выводе.

Магнитола Пионер

Помимо возникновения сбивания настроек в ходе эксплуатации, такая же ситуация возникает и на новых, только что установленных магнитолах. Бороться с этим необходимо следующим образом – проверить на проводах напряжение. Проблема может быть в проводе с минусом – контакт плохой или напутано с подключением. В большинстве магнитол есть провод, который отвечает за сохранение памяти и именно с ним связанны большинство проблем при потере напряжения.

Штатная магнитола

Если же после всех проверок и испробованных методах вам так ничего и не помогло, следует доверить это дело профессионалам и обратиться в сервисный центр за помощью. Там более детально найдут причину неисправности и помогут ее исправить.

1avtozvuk.ru

5 советов водителю если плохо ловит радио в машине

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Радио – верный спутник каждого водителя. Оно помогает скрасить время в вечных пробках, по утрам заряжает позитивом. Однако и радио со временем начинает ломаться и барахлить. Поэтому актуальны советы, касающиеся этой темы. Какие действия предпринять в случаи поломки радиоприемника в машине?

Самый распространенные варианты устранения проблемы

  1. Существует частая причина проблемы, которая заключается в сбое настроек прибора. Для регулировки необходимо проверить все составляющие, включить, выключить устройство и обратиться за помощью к инструкции техники.
  2. Также проблема может заключаться в радиоволнах, которые не достают до приемника. Возможно, машина находится в зоне плохой волны. В таком случаи нужно переключить волну и выбрать для себя другого радио вещателя.

3. Обратите внимание на связь с антенной. Скорее всего проблемы заключаются в соединение. Техника могла поддаться течению времени и выйти из строя. Для устранения неполадки необходимо проверить качество работы антенны. Далее попытаться починить ее самостоятельно или обратить за помощью к специалисту. В крайнем случае следует купить новую антенну и установить ее.

4. Проблемы в магнитоле. Этот пункт тесно связан со вторым. Также сначала нужно проверить именно работу и качество передачи сигнала. И если в антенне проблем нет, то нужно настраивать магнитолу. С помощью инструкции необходимо выявить и проанализировать проблему, далее же решить, что именно делать.

5. Замена нерабочего прибора. Вариантов починки немного: самостоятельно устранить неполадку, обратиться к мастеру или вовсе купить новую.

Радио стало постоянным спутником водителя. Его слушают всегда и везде, по нему узнают новости, происходящие в стране, наслаждаются любимыми музыкальными композициями.

Поэтому при замечании первых неполадок следует начать их устранять. Например, своими силами или с помощью мастера. При выборе новой магнитолы обращайте внимание на производящую компанию. Необходимо проанализировать отзывы покупателей и пользователей, а также просмотреть остальные продукты бренда.

Ориентироваться нужно, конечно, на личностные предпочтения и личные критерии, которые перед покупкой вы перед собой выставили. Дизайн техники также не стоит оставлять без внимания. Обычно они черного цвета, но можно поискать и более интересные цветовые палитры.

Важно помнить, что никакие проблемы нельзя оставлять без внимания. Казалось бы, что поломка радио – это незначительная и мало влияющая вещь. Однако это не так. Закрывая глаза на мелочь, можно не заметить и больших проблем. Поэтому как только вы заметили сбои в работе радио, то примите действия.

Самые первые из них – это разбор настроек, которые скорее всего и сбились. Потом попробуйте поменять волну и сменить вещателя. После же идут более кардинальные действия – покупка новых магнитолы или антенны или починка старых. Если уверены в своих силах, то пробуйте чинить самостоятельно, если нет, то обратитесь к мастеру.

avtoelektrik-info.ru

Toyota Camry Made in Japan › Бортжурнал › Устранение плохого приема радиостанций на Android магнитоле

Всем Camryводам привет! Сегодня снова речь пойдет об Android магнитоле на Camry 40. После нескольких дней пользования данным ГУ выявился один единственный недостаток. Плохо ловит радио в городе! Постоянно шипит, как будто все дальше и дальше отдаляешься от города. Хочу с вами поделится о том как устранить плохой прием радиостанций на данной магнитоле. Вся причина в том что на штатный антенный усилитель не подавалось питание.
Способ устранения.
Для нормального приема радио нужно питание штатного антенного усилителя которая подается по оранжевому проводу на антенном кабеле. Питание на нем подается при включении штатной магнитолы. Т.к штатная магнитола была заменена на Android магнитолу питание на этом проводе не появлялось. На Android магнитоле есть антенный штекер с разъемом, на этом разъеме синий провод так вот на нем появляется питание при включении магнитолы. Этот разъем предназначен для нештатных антенн, т.к мы втыкаем штекер штатной антенны нам этот разъем не нужен мы его откусываем, затем откусываем оранжевый провод перед разъемом, разъем должен остаться в сторону антенны, и к этому проводу с разъемом подсоединяем синий провод. Теперь при включении магнитолы мы подаем питание на штатный антенный усилитель. После данной процедуры радио ловить все станции без помех прямо как на штатной магнитоле. После исправления данной проблемы вообще не могу нарадоваться данным приобретением! Надеюсь мой пост будет полезен тем у кого такая же проблема с радио. За 14.600 это отличный мафон. Не слушайте всяких диванных экспертов берите и не задумывайтесь если кого заинтересовало данное устройство.

Установка Android магнитолы с AliExpress

Полный размер

Фото до переделки. Вот так выглядит все это дело с завода.

Полный размер

Откусываем данный разъем

Полный размер

Откусываем оранжевый провод перед разъемом, разъем должен остаться в сторону антенны, и к этому проводу с разъемом подсоединяем синий провод.

Полный размер

Чтобы сохранить радиостанцию с названием нужно нажать кнопку сохранения станции в тот момент когда на мониторе появляется название станции.

Полный размер

Сам антенный усилитель

Полный размер

www.drive2.ru

ПОМОГИТЕ! Радио в китайском ГУ на Андроиде — KIA Rio, 1.4 л., 2013 года на DRIVE2

.краткое содержание предыдущей части:
имеется магнитола на андроиде , радио не ловит.
Вчера я увидел запись , в которой у человека так же не ловило радио (www.drive2.ru/l/458587884199347006/). Антенна у нас активная, значит на нее нужно подавать питание, такой проводок у меня торчит из магнитолы:

Полный размер

провод ANT, к которому нужно подавать питание антенны


Он идет в 1й контакт разъема магнитолы, а оттуда в 18й пин (красный провод) разъема, который идет из машины.

Полный размер

распиновка разъема магнитолы


Полный размер

на этом красном проводе появляется 12 вольт, когда магнитола включается

Полный размер

здесь видно, что синий провод, идущий из 1го пина разъема магнитолы (на этом фото я его уже вытащил из разъема) далее раздваивается на два синих провода: один из них висел в воздухе (с надписью ANT), а второй соединялся через переходные разъемы как раз с пином 18 шлейфа машины, куда нужно подавать питание антенны

Итак, что я получил: при включении магнитолы, на красный провод ACC подается 12 вольт, к нему у меня подключен синий провод ANT из магнитолы, далее через этот синий провод напряжение идет на 1й пин магнитолы (P.ANT) и на 18й пин разъема машины.

Ожидая чуда, включаю сканирование радио и не получаю ничего! Такое же шипение на всех волнах, как и было до этого. И тут началась мистика. Выключаю зажигание — магнитола как работала, так и продолжает работать! Музыка с флешки все так же поёт, даже если вытащить ключ из замка зажигания. Выдернул разъем из магнитолы — она, конечно, погасла.
Стал прозванивать тестером свои провода. Когда зажигание выключено, то на красный провод магнитолы ACC (к которому я присоединил питание антенны) подается напряжение порядка 0,7-0,9 вольта. Поворачиваю ключ — появляется 12,5 вольт, вынимаю ключ — напряжение сразу падает примерно до 1,15в и продолжает ежесекундно падать на 0,1В. Снова подсоединяю магнитолу, включаю, потом вытаскиваю ключ — она играет как ни в чем не бывало. Смотрю напряжение на АСС — как было 12,5 вольт, так и остается! Стал думать и решил вытащить пин из 1го контакта разъема головы, замотал изолентой и оставил в воздухе (ведь у меня и так уже идет напряжение на разъем машины, зачем оно еще и тут?). И ТУТ ПРОИЗОШЛО НЕЧНО! Автосканирование FM нашло кучу станций, и все они играли чудесно! Я чуть не заплакал от радости))) Нужно отметить, что за несколько минут до этого момента, в трех метрах от меня припарковался мужик на Рено Дастер, закрыл машину и ушел ковыряться в свой гараж. На это все у меня ушло ровно 2 часа.
Вытащенный пин я решил посадить в термоусадку вместо изоленты, попутно сделал фото:

Полный размер


На этом мистика не закончилась. В это время мужик на Дастере уезжает. Я втыкаю разъем в магнитолу, чтобы окончательно все проверить (повторю, ничего за это время не происходило, я просто снял с пина изоленту и посадил в термоусадку). Нихрена не ловит, всё как и раньше! Что могло случиться? Дастер притягивал к нам волны FM? Еще были мысли, что проблема где-то в самом антенном кабеле — он довольно короткий, я его много раз вставлял и вынимал, может что-то и произошло. Пробовал сколько рука доставала под торпедо его шевелить, но ничего не менялось — все станции шипели, новый поиск ничего не находил. Если магнитолу вытаскивал больше на себя — шипение усиливалось, немного начинал засовывать в машину — сигнал становился чуть-чуть лучше. Мне кажется, что какие-то помехи мешают приему радио. Например, эти провода для штатного AUX и USB у меня так просто и висят внутри торпедо. Но чтобы экспериментировать с двиганием магнитолы хоть как-то внутри машины, не позволяет короткий антенный кабель.

Полный размер

Даже не знаю, на что и думать. Если бы не случилось того кратковременного чуда, я бы наверно забил на все это. Но если оно случилось, то я надеюсь найти причину. Или может попробовать поставить какой-то усилитель антенны, или сам кабель антенны поменять и заодно удлинить, или купить активную антенну типа BOSCH, которые все ставили на "чепырки"…

При установке на место козырька приборки, как обычно, забыл присоединить кнопку TRIP, сегодня опять разбирать.

Срочный выпуск новостей! Сейчас я нахожусь на работе, на некоторой возвышенности, выше чем в городе. Уверенно поймал 21 станцию! Раньше на работе не пробовал ловить, поэтому не ясно, дал ли эффект подачи питания на 18 контакт. И да, у меня стоит плавник, но сам корпус антенны находится внутри плавника, т.е. просто снят антенный штырь с крыши

Дополнение от 06.06.2018
Начитавшись о возможных наводках по питающим проводам, которые создают помехи в радио, я подумал проверить это. Мои провода из магнитолы AUX и USB для подключения к штатным разъемам просто болтались внутри торпедо, под магнитолой. Снял бардачок, открылся доступ к этим проводам. Специально прикасал их металлу, на котором "земля" — вообще ничего не менялось. Шевелил рукой все провода, до каких доставал, но шипение радио не прекращалось. Потом заметил такой момент: шипение зависит от положения двух проводов USB, которые я протянул в бардачок. Они довольно длинные, и изначально большая их длина находилась в торпедо за магнитолой. Когда я вытаскивал этот жгут из торпедо, то прием радио немного улучшался, но не был идеальным. Снял видео, на котором видно, что если взять эти провода в руку, то прием хороший! Кто что думает по этому поводу?

Полный размер

www.drive2.ru

что делать и как убрать помехи

Радиоприемник в автомобиле – неотъемлемый аксессуар салона машины, без которого поездка может показаться вам скучноватой и монотонной. Для многих водителей радио в машине – хороший «тонизирующий» инструмент поддержания себя в бодром состоянии – радио не дает заснуть и развлекает в ходе длительных поездок.

Но иногда радиола начинает капризничать, неровно или плохо принимает сигнал, шипит, сбивается с заданной частоты, самопроизвольно отключается и включается, работает, то громче, то тише – в общем, начинает раздражать. Почему это происходит, и как вернуть нормальный звук салон авто?

Почему радиола плохо ловит радиосигнал?

Не забывайте, что когда автомобиль находится в движении, ему изначально трудно ловить и «удерживать» радиоволну, которая ретранслируется с далекого ретранслятора или подается с маломощного радиопередатчика (проблема многих местных радиостанций). В этом случае качество звучания будет постоянно «плавать» в зависимости от того, где находится в конкретный момент машина – на взгорке или в яме.

Кроме того, на качество трансляции радиосигнала в последние годы все сильнее влияют посторонние помехи, создаваемые вышками мобильных операторов, мощными источниками промышленного радиоизлучения, железобетонными армированными зданиями, даже электромагнитными бурями на солнце.

В этой ситуации ваша радиола будет вести себя по-разному с разными радиоканалами: чем мощнее сигнал радиостанции, тем сложнее забить его помехами. А вот если плохой прием будет наблюдаться на любом из включенных каналов – стоит задуматься о качестве или исправности вашего приемного оборудования на машине.

Как исправить плохой прием радиолы на машине

Как определить причину плохого радиоприема? Есть несколько простых способов, не требующих обращения к специалистам по электрике и радиооборудованию:

Проверка исправности приемной радиоантенны

Внешняя металлическая антенна, установленная на кузове машины, всегда уязвима – ее можно сдвинуть, сложить, повредить или сломать руками, случайным прикосновением твердых предметов при неосторожном проезде узких/низких ворот или гаража. Об нее может удариться птица, ее могут зацепить работники автомойки. Зимой антенну может сдвинуть или повредить сильный снег или наледь.

В любом случае, если сигнал радио стал некачественным, начните с проверки наружной антенны, и в 50% случаев именно она окажется причиной плохого приема и неустойчивого сигнала. Не полностью выдвинутая антенна – еще одна причина возникающих помех и перебоев.

Если при проверке, вы обнаружили, что стрела антенны выдвинута не полностью – ее можно аккуратно выдвинуть самостоятельно. Если она сломана – лучше обратиться к специалистам, которые смогут починить ее, либо заменить. Если тело антенны покрыто ржавчиной, то лучше также заменить ее.

Проверка соединения антенны

Если сама антенна цела, правильно выдвинута и повернута, проверьте подключение антенного разъема, по которому сигнал передается на приемник-тюнер в салоне. При нарушении проводки вы будете периодически слышать помехи, а при обрыве сигнал вообще может прекратить поступать.

Повреждение соединения, разъединение или обрыв провода радиоантенны – обычное дело: ваша машина в постоянном движении, и кузов передает на соединение все виды механических вибраций. Если разъем просто отошел, вернуть его на место и зафиксировать – секундное дело, обрыв контакта потребует тонкой пайки или нового подсоединения. Если на разъемах обнаружилась ржавчина, их следует зачистить.

Проверка соединительного кабеля

Кабель, ведущий от разъема антенны к радиотюнеру, может также повредиться или отсоединиться от магнитолы. Пошевелите провод – если сигнал появляется и пропадает, выдвиньте магнитолу из гнезда и осмотрите сзади на корпусе разъем подключения. Если он отошел – вертите его в гнездо, если разъем на месте, то, возможно, придется поменять сам кабель.

Проверка и замена магнитолы

Если приемные устройства, проводка, соединения и разъемы в порядке – остается проверить саму магнитолу на предмет механических повреждений, либо внутренних поломок. Если вы разбираетесь в радиотехнике, то сможете быстро обнаружить неисправность (платы, кнопки, переключатели, шкала частот), если нет – отдайте ее в сервисную мастерскую на диагностику.

Лучший вариант – установка современных, более дорогих радиоприемников проверенных иностранных производителей с хорошей акустической системой. Такие радиолы снабжены встроенными поисковиками сигнала и внутренними усилителями радиоволн.

Дополнительный усилитель сигнала

В некоторых регионах даже исправная мощная радиосистема слабо ловит сигнал, так как местные передатчики и ретрансляторы либо маломощные, либо расположены далеко. В этой ситуации слабая радиола будет ловить сигнал радио очень трудно.

Проблему решает дополнительный усилитель сигнала. Он усиливает амплитуду принимаемых радиоволн и делает прием устойчивым. Но имейте в виду, что при некачественном основном радиооборудовании автомобиля, или неудачной геолокации (в низине, в окружении высотных зданий, в непосредственной близости от других источников радиопомех) он вряд ли вам поможет.

Чтобы предотвратить выход радиосистемы из строя, следует корректно обращаться с оборудованием, регулярно проверять его, не оставлять включенным в салоне на ночь, при необходимости удалять пыль и грязь, чистить и вовремя менять изношенные запчасти.

В заключении отметим, что радиосистема автомобиля достаточно проста – в нее входит антенна на держателе, соединительный провод и радиола с радиотюнером. Если вдруг в машине нарушилось качество приема радиосигнала, начались сбои, помехи, потери звука – причины могут быть механические (оборудование постоянно работает в экстремальных условиях, в пыли, в любую погоду, и под высокими вибрационными нагрузками).

Если в самих устройствах не обнаруживается никаких повреждений, следует поискать внутренние повреждения или нарушения настроек. Самый простой способ – полностью заменить радиосистему, установив качественную радиолу последнего поколения и новую приемную внешнюю антенну. Можно также отдать оборудованием на тестирование и ремонт специалистам.

www.driver-helper.ru

почему сбрасывает, не сохраняет, не запоминает

Если после установки и подключения мультимедийного центра сбиваются настройки магнитолы при выключении зажигания, то необходимо проверить схему коммутации. Оборудование требует подачи напряжения вне зависимости от положения ключа в замке, что позволяет сохранять частоты радиостанций и параметры встроенного усилителя.

Причины

Для подключения головного устройства используется жгут электропроводки, содержащий 2 положительных кабеля и дополнительный отрицательный шнур, который выводится к кузову автомашины. Положительные провода оснащаются изоляцией желтого и красного цветов, позволяющей идентифицировать назначение кабелей. При постоянной коммутации проводов к положительной клемме батареи настройки сбрасываться не будут, но схема подключения приводит к ускоренному разряду аккумулятора.

Какую магнитолу рекомендуете покупать:Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
  • Pioneer 50%, 1729 голосов

    1729 голосов 50%

    1729 голосов - 50% из всех голосов

  • Alpine 15%, 511 голосов

    511 голосов 15%

    511 голосов - 15% из всех голосов

  • Kenwood 11%, 367 голосов

    367 голосов 11%

    367 голосов - 11% из всех голосов

  • Sony 8%, 289 голосов

    289 голосов 8%

    289 голосов - 8% из всех голосов

  • JVC 7%, 225 голосов

    225 голосов 7%

    225 голосов - 7% из всех голосов

  • Другую... 4%, 151 голос

    151 голос 4%

    151 голос - 4% из всех голосов

  • Prology 2%, 52 голоса

    52 голоса 2%

    52 голоса - 2% из всех голосов

  • Mystery 1%, 47 голосов

    47 голосов 1%

    47 голосов - 1% из всех голосов

  • 45 голосов 1%

    45 голосов - 1% из всех голосов

  • Soundmax 1%, 31 голос

    31 голос 1%

    31 голос - 1% из всех голосов

Всего голосов: 3447

Голосовало: 2946

13.11.2019

×

Вы или с вашего IP уже голосовали.

Для устранения негативного эффекта в цепь питания вводится контактная группа замка зажигания. Шнур желтого цвета крепится к магистрали, остающейся под напряжением вне зависимости от положения или наличия ключа в замке. Дополнительная подпитка предназначена для сохранения настроек на заглушенном автомобиле. Провод с красным изолятором проведен через контакты в замке, после выключения зажигания подача напряжения к усилителю автоматически прерывается.

Сброс настроек происходит при выходе из строя плавкой вставки в цепи питания. На части изделий Pioneer дефект возникает при разрушении конденсаторов в регуляторе напряжения. Владелец может самостоятельно выяснить, почему сбрасываются настройки автомагнитолы, при помощи тестового прибора.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать ... Перейти к тесту »

Что делать

Если головное оборудование не сохраняет настройки при отключении зажигания, то необходимо снять изделие и проверить схему коммутации. Одновременно проверяется наличие напряжения в цепи, к которой подключен кабель с желтым защитным слоем. На части машин монтируется блок управления бортовой электрической системой, который обесточивает цепи через некоторое время после отключения зажигания. В этом случае провод коммутируется к положительной клемме батареи, что позволяет запоминать настройки при выключенном зажигании.

На автомобилях, изготовленных заводами концернов VW и GM, используется оригинальная цветовая маркировка элементов штатной проводки. Желтый кабель головного устройства соединяется со шнуром красного цвета, а провод с красным изоляционным слоем коммутируется к проводу желтого цвета. Аналогичная схема применима и при коммутации устройств, выпущенных компанией Alpine. После изменения схемы необходимо проверить работоспособность оборудования, выключение контактной группы в замке не должно приводить к обнулению запрограммированных параметров.

В автомашинах концерна Hyundai используется штатный жгут с колодкой стандарта ISO. Для коммутации внешнего оборудования используется переходник с установленной внутри металлической перемычкой, соединяющей положительные кабели в общую цепь, которая идет через замок. В этом случае после отключения зажигания автомагнитола будет сбрасывать настройки до заводских параметров.

Для устранения дефекта требуется вывести провод желтого цвета к цепи, остающейся под постоянным положительным напряжением.

Компания Chevrolet не использует в штатной электрической проводке для мультимедийного оборудования разделения положительной цепи на 2 тракта. При замене штатной магнитолы необходимо использовать переходники, обеспечивающие подпитку блока памяти. Допускается использование автомагнитол, оборудованных встроенным автономным источником питания (например, литий-ионным аккумулятором). Владелец автомашины может изготовить блок питания своими руками, но следует помнить о необходимости зарядки батарей и периодической замене элементов.

Полезные советы

Для обеспечения надежного контакта в соединениях точек питания рекомендуется скручивать медные жилы с последующим усилением стыка припоем или металлической трубкой с обжатием специальным инструментом. В части магнитол используется отдельный кабель, отвечающий за подсветку кнопок и дисплея, который выводится к регулятору яркости ламп на панели приборов. При отключении зажигания подсветка отключается автоматически или по сигналу от таймера задержки, не влияя на сохранение настроек.

Если владелец автомобиля хочет сохранить работоспособность головного оборудования вне зависимости от положения ключа в замке зажигания, то красный провод проводится мимо контактной группы управления стартером. На панели приборов устанавливается кнопочный переключатель, позволяющий вручную включать и выключать питание. Не рекомендуется оставлять питание активным даже при отключении автомагнитолы кнопкой на фронтальной панели. Усилитель и электронные компоненты потребляют ток силой 0,5-1,0 А, разряжающий аккумулятор.

omagnitolah.ru

Почему магнитола плохо ловит радио?

   Наш эксперт Станислав Боуш Рассказывает:

Коротко об эксперте: окончил физмат школу, выпускник университета ЛЭТИ по специальности Радиоприемные устройства, окончил аспирантуру. Занимается радиосвязью с 1984 года.

Это первая часть. Вторая часть про питание активной антенны - ЗДЕСЬ!

Антенны должны принимать радиоволны и передавать их в магнитолу, но иногда что-то пошло не так, и из вашего радиоприемника вместо чистых звуков песни издается жуткий хрип, а при воспроизведении  CD все замечательно.

—Виновата антенна, —  решаете Вы. Иногда это так, антенна виновата, а иногда - нет. Иногда виновата магнитола. А иногда - ни антенна, ни магнитола не виноваты. Что же тогда? Читайте ниже!

 

 

 

1. Ситуация первая. Взято Отсюда.  Далее как пишет Автор: "Поменял намедни медиацентр 2 диновый на новый- старый за 7 лет тупа развалился, хотя радио отменно работало. Так вот. Воткнул в антенный разъем штатный кабель, но радио просто отвратительно стало ловить. Такое ощущение, что антенны нет. Сигнал плавает конкретно. Может что повредил, когда менял?"

Ответ ему дает другой автовладелец. Взято Отсюда. "Столкнулся с такой проблемой, что плохо ловит радио, поначалу грешил на антену, решил разобрать посмотреть что там да как. Снял разобрал, но внутри все оказалось очень прилично, ничего нигде не сломано, не заржавело, начал думать что образовались микро трещены в плате, и нужно все это дело пропаять, Сходил в телеателье, где я услышал ответ что все нормально ничего пропаивать не нужно. Пошел домой начал штудировать интернет в поисках ответа на свою проблему, все писали только одно пропаять пропаять и все. И тут я значит совершенно случайно наткнулся на один форум, где узнал про то что в антенне стоит усилитель который питается от штатной магнитолы через разъем куда вставляется антенна, а при замене этой магнитолы как например в моем случае на пионер усилитель перестает работать так как на обычных магнитолах через разъем куда вставляется антенна не проходит ток. Получается нам просто нужно запитать заново усилитель и у на должно все заработать".

Итак, что же произошло в этих двух случаях? А ничего не произошло - не подали на антенну питания, она и не работала, вот и прием плохой. Почему так случилось? Во-первых, Авторы не знали, что антенна на их авто активная, то есть с усилителем. а усилитель без питания не работает. Во вторых, на их новых магнитолах отсутствовала функция включить ПИТАНИЕ АНТЕННЫ.

Что же делать в этом случае? Плохой вариант решения проблемы взят Отсюда: "Как эта схема работает и почему так всё плохо с радио не понятно. Поэтому я решил просто закоротить вход с выходом. Т.е. сделать из активной антенны пассивную." Да, конечно Радио будет работать в этом случае, но ни о каком дальнем приеме речи уже нет. Вот картинка, синий провод припаян автором:

Второй вариант взят Отсюда: "на антенну подключаем +12V через дроссель....на магнитолу через конденсатор" Вот картинка того, что получилось:

Понятно, что не каждый автовладелец "на Ты" с паяльником, и может самостоятельно спаять такой переходник. К счастью, его можно купить. Например, Такой - Триада310. Установка переходника занимает считаные минуты, естественно, при наличии возможности добраться до задней поверхности магнитолы. Итак, антенна подключается во входное гнездо, выход переходника - в магнитолу, на переходник подается напряжение +12 вольт со специального выхода магнитолы, на который приклеена бирка "Ant". 

 

Мы разобрали первый случай.
 

2. Вторая ситуация. Антенна все-таки вышла из строя. В этом случае необходимо антенну заменить или установить вместо нее внутрисалонную. Замене антенны посвящена отдельная  статья ЗАМЕНА АНТЕННЫ НА ИНОМАРКЕ.  Как определить, что виновата именно антенна? Очень просто. Отъедьте подальше от города, километров на 30, чтобы прием стал плохим. Воткните вместо антенны в гнездо магнитолы провод длиной 1,5-2 метра (двери машины должны быть при этом открыты). Если прием улучшился, значит, надо менять антенну, ведь ездить с открытыми дверями автомобиля невозможно, а антенна для того и предназначена, чтобы подать сигнал внутрь корпуса автомобиля.

Для тех, кто не знает: металлический корпус сильно экранирует, не пропускает сигнал радио внутрь авто. Поэтому антенна должна быть снаружи или на лобовом стекле. Внутрисалонная антенна устанавливается на лобовом стекле без тонировки, на расстоянии 5 см от верхней кромки,  параллельно поверхности земли, или, как в случае с антенной Триада-190, точно по инструкции для дальнего и сверхдальнего приема.

Если замена антенны очень трудоемка — необходимо разобрать полмашины, снять обшивку, можно установить антенну на стекло, например, одну из Этих ВНУТРИСАЛОННЫХ АНТЕНН

 

3. Ситуация номер три.

Китайские производители выпустили миллионы красивых магнитол, которые плохо принимают радио. Причина - они использовани неправильно спроектированную микросхему. Ничто не ново под луной - пятнадцать лет назад точно так же прокололась известная японская компания SONY, выпустив свои первые CD автомобильные ресиверы. Знатоки наверное помнят это чудо со съемной панелью без единой кнопки, только пульт. Радио эта Сонька не принимала категорически. Сейчас масштаб бедствия в десятки раз больше.

Это ВИДЕО рассказывает что делать если Магнитола плохо принимает радио. Чаще всего - сделать ничего нельзя. Китайцы выпустили море плохих магнитол. Но если вы посмотрите Видео, то узнаете как можно побороться за звук. Коротко, попробуйте либо установить любую пассивную антенну (лучше с длиной прутка 70 см или ВА-63) в связке с  усилителем Триада-304, либо  активную внутрисалонную антенну Триада-190.

 

 

 

4. Ситуация номер четыре.

В плохом приеме виноват видеорегистратор (его зарядное в прикуриватель излучает в эфир гиганское количество шумов) или же дешевая автомобильная USB зарядка. Что вам важнее - Радио или Видеорегистратор, решать Вам, малоумящих штатных  зарядок практически нет (идущих в комплекте регистратора). Мои рекомендации на этот случай - заменить штатную зарядку видеорегистратора на хорошее дорогое USB в прикуриватель. Например, Такое. Оно шумит в эфир  значительно меньше.

Далее я привожу мою очень давнюю статью  "Помехи радиоприему в автомобиле".

Основным источником радиопомех в автомобиле может являться сам автомобиль, а именно: система зажигания, сигнализация, электродвигатели дворников, стеклоподъемников, печки, вентилятора и т.д. Лучший способ избавиться от таких помех—следить за исправностью соответствующего электрооборудования. Во многих автомобилях есть фильтр радиопомех—он также должен быть в рабочем состоянии. При установке магнитолы ее «плюс» желательно подключать к отдельному идущему напрямую через предохранитель проводу, который подсоединяется прямо к аккумулятору или специальному выводу для радиоаппаратуры. Провода питания магнитолы должны иметь соответствующее суммарной мощности радиоаппаратуры сечение (определяется, как правило, выходной акустической мощностью усилителя магнитолы и ни в коем случае не меньше 0,75 мм2. Скрутки проводов при подсоединении недопустимы - пользуйтесь специальными клеммами. Если у вас автомагнитола при радиоприеме изрядно шумит - для начала попробуйте поменять место подсоединения плюсового или минусового; вывода магнитолы (антенны), поскольку от этого же провода может запитываться, например, сигнализация или пейджер сигнализации.

Попробуйте сравнить прием на разных длинах волн при включенном и выключенном зажигании при работающем и неработающем двигателе. Иногда источником сильных помех может быть блок управления инжектором, отмечены случаи, когда сильно «шумит» зарядное устройство для радиотелефонов, электронные или электромеханические часы, в том числе в зеркале заднего вида.
«Земляной» вывод магнитолы и акустики желательно заземлить одним солидным болтом на корпус автомобиля.

При применении тонирующей пленки на лобовом стекле  существенно уменьшается радиус уверенного приема внутрисалонной антенны (не путать с затененной фабричным способом верхней кромкой стекла!).

Помните, что если Вы хотите слушать музыку без помех - нужно принять во внимание наши рекомендации. Таким образом, для улучшения приема Вам нужно купить одно из трех изделий:

 

      

 

Сценарий ролика на Youtube:

1. Почему магнитола плохо принимает Радио Часть 2.
2. В прошлом видео «Почему магнитола плохо принимает Радио» мы рассказали, что из Китая поступили миллионы магнитол с плохим качеством приема. Это произошло из-за неправильно спроектированного и изготовленного тюнера. И мы рассказали, что делать в этом случае для улучшения приема.
3. Однако, есть еще одна очень частая причина, которая возникает при замене штатной магнитолы.
4. Итак, Вы решили поменять свою устаревшую магнитолу на современную, на андроиде, с телевизором, с USB входом.
5. Вы демонтируете (снимаете) магнитолу из штатного места, вынимаете разъемы, в том числе радио разъемы ФМ. Вот они на фото. Разъемы называются FAKRA.
6. Антенный кабель.  Вы отрезаете штатный разъем Факра и меняете его на обыкновенный штекер радио ФМ.
7. Вот на такой штекер радио ФМ.
8. Штекер вставляете в антенное гнездо с задней стороны магнитолы. Перепутать невозможно.
9. Ошибка! Дело в том, что если штатная, установленная на автозаводе, антенна - активная, то на нее подается питание 12 вольт по центральной жиле кабеля.
10. А у Вашей новой магнитолы такой функции нет! Она не подает питание на антенну. И антенна не работает! Поэтому магнитола плохо принимает радио, дальность действия маленькая, динамики хрипят из-за плохого приема.
11. Что делать? Вариантов несколько. Можно, как показано на фото, разобрать активную антенну и соединить вход с выходом. Это не очень хороший вариант, но он работает.
12. Можно подать питание от бортовой сети автомобиля 12 вольт на антенну при помощи самодельного устройства – называется инжектор питания. Вот его схема.
14. Можно заменить антенну на аналогичную, но с отдельным проводом питания и подать питание от новой магнитолы. На магнитоле есть специальный вывод питания антенны. Он указан на схеме магнитолы. Антенна может быть, как наружная, как и внутрисалонная, например, Триада-55. Внутрисалонная антенна предпочтительна, если нет возможности заменить наружную.

15. Также этот вывод маркируется специальной наклейкой и поэтому его легко найти среди других проводов.
16. Можно подать питание от бортовой сети автомобиля 12 вольт на антенну при помощи инжектора  питания Т-310/antenna.ru.  Это недорогое устройство производства компании antenna.ru.

 

Итак, плохой прием магнитолы может быть вызван разными причинами - и мы поговорили не обо всех. В следующих выпусках мы продолжим!

 

  С вами был канал antenna.ru  и  наш эксперт Станислав Боуш!

www.antenna.ru

Плохо ловит радио магнитола в машине: что делать

Сегодня трудно представить транспортное средство без автомобильной акустической системы. Автолюбителям комфортно управлять автомобилем, когда из динамиков льётся приятная мелодия любимых аудио треков или в радио эфире звучит любимая радиостанция. Но не редко при прослушивании радио бывают моменты, когда сигнал становится ни чётким, из динамиков слышится хрип, шипение и другие раздражающие помехи. Что же делать, когда желаемый сигнал плохо ловит радио магнитола в машине? Какие причины бывают и какие решения этих проблем существуют?

Возможные неисправности

Для начала попытаемся определить, что послужило причиной плохого приёма сигнала автомагнитолой.

Причины могут быть разнообразны. Вот, пожалуй, самые распространённые:

  • неисправность антенны. Антенна может быть повреждена снаружи, особенно часто такое происходит в зимнее время. Антенный штекер может отойти от гнезда подключения на корпусе магнитолы из-за вибрации автомобиля при движении;
  • расположение трансляционных устройств радио сигнала на очень далёком расстоянии или присутствие на пути естественных преград горы, крупные и высокие постройки;
  • присутствие в непосредственной близости линий электропередач, железных дорог, вышек сотовой связи и других радиоэлектронных помех;
  • выхода из строя самого радио тюнера в приёмнике. Это может произойти как у бюджетных магнитол, так и в штатных системах премиум класса.

Приступаем к поиску неисправности

Начать необходимо с осмотра антенны на наличие повреждений. Даже самые не значительные, на первый взгляд, мелочи, такие как изгиб, следы окисления или другие механические повреждения могут быть причиной плохого приёма сигнала.

Шнуры автомагнитолы

Убедитесь, что все контакты плотно закреплены, штекер плотно установлен в гнезде магнитолы и не имеет визуальных повреждений. Для этого необходимо вытащить магнитолу из приборной панели и внимательно осмотреть заднюю часть, проверить плотность прилегания контактов и соединений.

Проводите поиск неисправностей в местах с отсутствием радио помех. Покиньте зону вышек ЛЭП, удалитесь от железных дорог и высоких зданий. Попробуйте перенастроить автомагнитолу в машине выполнив поиск радиостанций. На некоторые китайские проигрыватели могут влиять современные гаджеты. При непосредственной близости они способны повлиять на некачественные штатные сборки и создать помехи в радио эфире.

Приобретение и замена антенны

Если после проверки всех контактов и соединений, как и ранее магнитола плохо ловит радио сигнал приступаем к более решительным действиям. Необходимо решиться на покупку новой антенны.

Антенна авто

Антенны бывают:

  • внешние;
  • внутренние.

Внешние антенны не привередливы в использовании и имеют хороший приём радиосигнала. Но они чаще внутренних подвержены механическим повреждениям.

Внутренние антенны пользуются большей популярностью среди автолюбителей. Большинство из них снабжены встроенным усилителем, а разместить такую антенну в абсолютно любой машине, будь то Ниссан Жук, Ссанг Йонг Кайрон или ФФ2, не составит большого труда. Обычно такие антенны размещают в верхней части лобового стекла.

Установка усилителя

Если всё же автолюбитель уверен в исправности штатной антенны и в надёжности подключения к автомагнитоле, то на помощь придёт специальный усилитель радио сигнала. Так же такой вариант подойдёт тем, у кого плохо ловит штатная магнитола, а расставаться с ней нет желания. После установки и подключения усилитель нормализует неуверенный приём некоторых радио станций. Но следует помнить, что от препятствий для прохода радио волн, таких как горы или громоздкие постройки, он не спасёт.

Антенный усилитель для автомагнитолы

Замена радио магнитолы

Если после многочисленных проверок работоспособности всех соединений и антенны сигнал остался слабым, то вероятнее всего придётся менять магнитолу. Но как разобраться в огромном разнообразии всевозможных устройств для воспроизведения радио.

Бытует мнение, что любая китайская магнитола плохо ловит радио. На самом деле это заблуждение. На рынке электроники существуют модели разной ценовой категории. К тому же конкуренция на таких рынках слишком высока и производителям ни выгодно выпускать не качественный товар.

Магнитола Пионер

Магнитолы Пионер не плохо зарекомендовали себя по качеству приёма и обработке радио сигнала в машине. И всё же покупке новой магнитолы уделите внимание не только на производителя, но и на ценовую составляющую.

Вот мы и разобрали основные моменты, связанные с некачественным приёмом радио сигнала. Проверяйте всегда перед поездкой состояние вашего внешнего радиоприёмника. И прежде чем грешить на любимую радиостанцию вспомните выше изложенное, может проблема вовсе не в вашей магнитоле, может она лежит на поверхности, а мы в повседневной суете её просто перестали замечать.

1avtozvuk.ru

сбрасывает, не сохраняет, почему не запоминает

Владельцы машин, на которых установлено дополнительное акустическое оборудование, часто сталкиваются с неисправностью, в результате которой сбиваются настройки магнитолы при выключении зажигания. При этом происходит обнуление частот радиостанций, настроек эквалайзера и встроенных часов. Причиной неисправности является некорректное подсоединение головного оборудования к бортовой сети автомобиля.

Почему так происходит

Для коммутации магнитол применяется жгут, в котором расположены отдельные кабели для подачи положительного и отрицательного питания. Минусовой провод, защищенный слоем изоляции черного цвета, коммутируется к отрицательной клемме аккумулятора или болту массы, приваренному к кузову. Положительный сигнал подается по шнурам, закрытым изоляцией желтого и красного цветов. Если кабели подключить напрямую к батарее, то настройки сбрасываться не будут, но при этом происходит разрядка аккумулятора, поэтому провода подключают через замок зажигания.

При использовании замка зажигания к узлу требуется вывести кабель красного цвета, который обеспечивает работу встроенного усилителя и радиоприемника. Когда зажигание выключается, то прослушивание передач и музыки невозможно. Вместо замка также применяется отдельная кнопка, прерывающая цепь питания усилителя по команде пользователя. Если на кнопку вывести кабели с изоляцией желтого и красного цветов, то после отключения также произойдет обнуление настроек.

Желтый шнур подсоединяется к разъему, на котором сохраняется положительное питание независимо от положения ключа в замке. Если сбрасываются настройки через несколько минут, то выбранный контакт подключен к контроллеру бортовой электроники, переводящему бортовую сеть в режим сна. В этом случае требуется вывести кабель напрямую от положительной клеммы батареи. На части магнитол встречается дополнительный кабель, используемый для подсветки кнопок и дисплея. Способ коммутации шнура не влияет на сохранение настроек в памяти проигрывателя.

Как устранить проблему

Если память головного устройства не сохраняется после выключения зажигания на автомобилях концернов VW или GM, то требуется демонтировать устройство и изменить схему подключения кабелей. Шнур проигрывателя, оборудованный изоляцией желтого цвета, коммутируется с проводником красного, находящимся в жгуте автомобиля. При этом красный кабель магнитолы соединяется с желтым проводом на машине. Информация по подобной методике коммутации приводится в техническом описании, прилагаемом к проигрывателям.

На автомобилях Hyundai используется жгут проводки головного акустического устройства, оборудованный штекером стандарта ISO 10487. Для подсоединения магнитолы применяется переходник ISO, обеспечивающий надежный контакт. В переходнике установлена перемычка, соединяющая кабели желтого и красного цветов в единую цепь, подсоединяемую к выходу на замке зажигания.

При повороте ключа подача питания прекращается, и происходит автоматическое обнуление настроек.

Для исправления ситуации требуется найти положительный кабель, расположенный в панели приборов, на котором сохраняется положительный сигнал при отключении зажигания. Для поиска используется тестовый прибор, переключенный в режим вольтметра. Рекомендуется проводить работы при закрытых дверях и выключенном плафоне подсветки. После обнаружения кабеля необходимо подключить желтый провод от магнитолы.

Для коммутации рекомендуется использовать пайку, поскольку скручивание жил не обеспечивает контакта.

Штатные магнитолы на части автомобилей оснащены проводкой, не позволяющей выключиться после изъятия ключа из замка зажигания. Подобная схема используется на машинах Chevrolet. Для корректной установки альтернативного оборудования приобретается переходник, обеспечивающий правильное подсоединение питания. Если оборудование отключается или происходит сброс настроек, то понадобится проверить тестовым прибором назначение кабелей и произвести переустановку проводов.

Встречаются магнитолы, оборудованные встроенным элементом питания, поддерживающим настройки памяти. Оборудование сохраняет параметры до момента падения емкости аккумулятора или батарейки. При включении зажигания элемент заряжается от бортовой сети автомобиля. Пользователь может самостоятельно изготовить конструкцию, используя батарейку напряжением 12 В, которая подсоединяется через диод и предохранитель. Дополнительный диод ставится в цепь питания от основной батареи, обеспечивая развязку источников питания.

autotuning.expert

что делать, причины, способы устранения неисправности

Даже такая мелочь, как плохо работающее радио в машине, может испортить настроение в дальней поездке с семьей или водителю, привыкшему в дороге слушать информационные каналы или любимую волну с хорошей музыкой. Что уж говорить о то и дело возникающих раздражающих хрипящих или свистящих звуках. Причины такого явления могут быть самыми разными, равно как и способы их устранения. В статье рассмотрим, почему плохо ловит радио в машине и что делать в этом случае.

Основные настройки магнитолы

Процесс настройки магнитолы не отличается особой сложностью, если следовать общим правилам монтажа.

После установки магнитолы обязательно нужно подсоединить антенну. Бывает она нескольких видов: на клейкой основе, телескопической, внешней, внутренней. Главное условие для нее - возможность работать в режиме диапазона АМ и FM. Антенна подсоединена, но сигнала нет? Если плохо ловит радио в машине, что делать? На стекло обычно устанавливается внешняя антенна. В этом месте она наиболее подвержена помехам и повреждениям. Если все сделано правильно и нет препятствий для работы оборудования, то дальше необходимо настроить устройство.

С помощью кнопок на панели или пульте управления магнитолой настраиваются радиоканалы на прием. Соответствующими кнопками меняется частота диапазона и выполняется поиск радиостанций, если эта частота известна, можно добавить ее вручную. Более современные модели позволяют выполнить поиск автоматически, при этом радиоволна с хорошим сигналом останется в памяти устройства.

Для запоминания любимого канала можно воспользоваться нумерацией. При желании сохранить ту или иную радиостанцию достаточно удержать пару секунд клавишу с выбранной цифрой. Затем после ее нажатия будет включаться любимая волна.

Причины плохого сигнала

Причин плохого сигнала может быть несколько:

  1. Некачественный прием радиостанций по причине удаления от передающего сигнала либо наличии дополнительных помех (железнодорожных путей, вышек электростанций или мобильных операторов). Такие помехи самоустраняются после пересечения зоны нестабильного приема. Если мобильный телефон или планшетный компьютер находится вблизи радиоприемника, в момент активной работы также возможны сбои в чистоте приема. Часто люди спрашивают, почему плохо ловит радио в машине ВАЗ-2114, что делать в этом случае. Специалисты советуют перенести антенну на крышу автомобиля, тем самым изолировав помехи с помощью корпуса.
  2. Неисправность антенны. Устранить неполадку можно, заменив антенну, а также запаяв плохие контакты, зачистив окисления.
  3. Шипение или хрипы во время прослушивания радио могут свидетельствовать о неисправности приемника. Чаще всего причина кроется в треснувшей плате. Если после вскрытия устройства дефект подтверждается, плату спаивают. Однако работа эта требует максимальной точности, поэтому лучше ее доверить профессионалу.
  4. Если плохо ловит радио в машине, когда включен регистратор, то опытные автомобилисты советуют выбирать регистраторы с автономной батареей. Объясняется это тем, что помехи создаются, когда видеорегистратор подключен к прикуривателю. Также проблему помех можно решить, заменив блок питания устройства на более качественный, установив стабилизатор или ферритовые кольца на провод питания, чем создается его экранирование.

Проверяем антенну

Если в машине установлена металлическая антенна, то одной из причин плохого сигнала может статье ее повреждение.

Такая ситуация возможна по следующим причинам:

  • после мойки транспортного средства работники автомойки иногда повреждают антенну или просто забывают выдвинуть ее обратно, что также препятствует получению радиосигнала;
  • часто деформируют антенну птицы на парковке;
  • в зимнее время возможно обледенение устройства;
  • град может согнуть антенну.

Водителям стоит помнить, что даже минимальное повреждение антенны приводит к ухудшению получения сигнала. Поэтому при первых признаках необходимо проверять выдвижной элемент.

Если антенна имеет электрический механизм и выдвигается с помощью нажатия на кнопку, то обледенение может препятствовать процессу, и радиосигнал будет приниматься с помехами.

Если во время обледенения антенна примерзла, то нельзя применять силу для ее возврата в обычное состояние, особенно использовать плоскогубцы.

Проверяем соединения проводов

Одной из самых распространенных причин возникновения помех является плохое соединение автомобильной магнитолы с разъемом антенны. Обусловлено это тем, что при плохом контакте антенного кабеля с приемником ухудшается передача радиосигнала. В итоге динамики выдают шум радиоэфира и помехи. В основном происходит это во время вибрации кузова или коррозии под воздействием влаги.

Поэтому, если качество передачи сигнала ухудшилось, после осмотра антенны необходимо проверить кабель в месте соединения с приемником. Когда плохо ловит радио в машине, что делать в этом случае? С автомобиля снимают радиоустановку либо выдвигают ее из центральной консоли, чтобы осмотреть устройство сзади, где находится разъем для кабеля.

Если после визуального осмотра не было выявлено проблем с разъемом, стоит повременить с установкой приемника обратно, возможно, антенный кабель имеет скрытые повреждения. Необходимо включить радио на той волне, которая дает помехи, и прибавить звук, чтобы слышать шумы. Затем подвигать кабель в месте разъема. Если звук не меняется, то проблема не в месте соединения кабеля. И напротив, если появляется треск, свист и другие посторонние звуки, значит, проблема в антенном кабеле либо разъеме.

Проверяем работоспособность антенны

Когда плохо ловит радио в машине, что делать, знают не все водители. Если антенна проверена на внешние повреждения и нет нареканий на соединения проводов, то стоить убедиться в работоспособности самого устройства приема сигнала.

Если на антенне обнаружены вмятины, ржавчина или подобные повреждения, то необходимо заменить устройство на новое.

Современные автомобили оснащаются антенной-сеткой, которая наклеивается на заднее или боковые стекла. Такое устройство имеет эстетическое преимущество над внешней антенной, но не отличается качеством приема радиосигнала. Также наклейку могут повредить изнутри, например, дети. В этом случае придется покупать новую.

Как выбрать новую антенну?

Многих интересует, если плохо ловит радио в машине, какую антенну выбрать.

Устройства подразделяются на два основных вида: активные и пассивные. Рассмотрим подробней:

  1. Активные антенны имеют усилитель радиосигнала, который обеспечивает качественный сигнал в городе и за его пределами. Благодаря внутренней установке антенны она защищена от воздействия внешней среды (осадков, солнца, температурных перепадов), следовательно, и ее эксплуатационные качества выше. Лучше всего устанавливать антенну таким образом, чтобы она не мешала обзору водителя и не соприкасалась с металлической поверхностью. Чаще всего ее монтируют на задней панели, лобовом стекле или в оконном проеме.
  2. Пассивная антенна устанавливается снаружи автомобиля, она представляет собой штырь, прикрепленный к кузову машины. Крепят ее с помощью магнита, путем просверливания отверстия в кузове или фиксируя штыревым методом. Эффективность работы антенны зависит от высоты ее расположения по отношению к проводящей поверхности. Использовать внешнюю антенну рекомендуется людям, которые большую часть трафика преодолевают за пределами населенного пункта. Поскольку чувствительность пассивных антенн выше, чем у активных.

Усилитель сигнала

Обычно при плохом приеме радиосигнала использование усилителя малоэффективно. В особенности если некачественное звучание вызвано повреждением антенны, износом кабеля или разъема. Однако, как правило, это приводит к ухудшению радиосигнала всех каналов.

Тем не менее бывают случаи, когда установлено новое оборудование, а некоторые каналы продолжают вещать с помехами. Если плохо ловит радио в машине, что делать с такой проблемой? Каждый радиоканал имеет разную мощность передаваемого сигнала, поэтому принимается радиоустройством по-разному. В этом случае использование усилителя сигнала вполне оправдано. При этом важно уточнить, что справиться с помехами, возникшими из-за высотных зданий или ввиду особенностей рельефа местности, усилитель не может.

Замена радиомагнитолы или усилителя

В основном магнитолы, которые входят в комплектацию автомобиля, довольно качественные для прослушивания музыки и приема радиовещания. Но не все устройства обладают схожими качествами. Нередко дорогостоящая аппаратура, оснащенная CD- и DVD-носителем с невероятным качеством звучания, имеет плохой радиотюнер. И далеко не всегда оборудование, установленное в машинах премиум-класса, отличается высоким качеством радиоприемника.

Например, водители часто сталкиваются с проблемой того, что плохо ловит радио в машине «Тойота». Что делать в этом случае? Специалисты объясняют, что некоторые магнитолы не рассчитаны на частотный диапазон наших радиостанций. Для избавления от проблемы рекомендуют купить новую подходящую магнитолу или усилитель, подходящий для нашей страны. При этом необходимо убрать из иностранной машины штатный усилитель.

Как выбрать радиомагнитолу?

Если обнаружена проблема с магнитолой и плохо ловит радио в машине ВАЗ, что делать советуют специалисты? Заменить устройство.

При выборе радиомагнитолы в первую очередь необходимо обратить внимание:

  • на размеры корпусной панели;
  • систему подключения;
  • носитель звука;
  • мощность магнитолы,
  • акустические возможности.

Большинство покупателей считают, что чем больше экран магнитолы, тем лучше качество устройства, однако это мнение ошибочно. Основная часть бюджетных вариантов имеет низкокачественную цветопередачу и сложное меню. На звуке это никак не отражается. Все же первостепенная функция магнитолы - прослушивание музыки, а не просмотр видео, поэтому лучше купить качественное устройство и не переплачивать за сомнительный девайс.

По типу носителя магнитолы подразделяются на кассетные, CD-, mp3-, USB- и DVD-проигрыватели. Самыми функциональными считаются модели с USB-выходом. Они позволяют проигрывать всевозможные форматы музыки с флешки, карты памяти, жесткого диска, плеера и телефона.

Система подключения имеет не последнее значение при выборе устройства. Чаще всего встречается коннектор ISO. Разъем выглядит как провода с одной стороны и штекер для подключения - с другой. Если в автомобиле не предусмотрен выход под коннектор, он может быть приобретен отдельно.

Наверно, всем известно, что чем выше мощность магнитолы, тем качественнее звук. Она, в свою очередь, бывает номинальной и дает возможность слушать музыку продолжительное время или максимальной, которая важна только при включении громкого звука. Например, на форумах часто можно встретить вопрос: плохо ловит радио на «Пионер» в машине, что делать? Многие отвечают, что магнитолы этого производителя не славятся сильным приемом радио.

Многополосный эквалайзер довольно трудно настроить любителю, поэтому лучше всего покупать трех- или пятиполосные модели. Дополнительным преимуществом будет возможность регулировать яркость подсветки, съемная панель и кнопки стандартных размеров, облегчающие управление магнитолой.

Современные производители предлагают модели, рассчитанные на любой вкус и кошелек. Среди них можно выбрать магнитолу, отвечающую личным предпочтениям, с необходимым набором используемых функций.

fb.ru


Смотрите также