Почему прогорает прокладка гбц
Прогорела прокладка ГБЦ Причины
В общем, причины пробития прокладки главного блока цилиндров или ГБЦ можно разделить на три основные категории:
- Перегрев
- Преждевременное воспламенение / детонация
- Изначально неправильная установка
Есть несколько причин, которые могут привести к любому из этих условий. Но признание того, что один или несколько из них присутствовали до того, как вышла из строя прокладка головки блока цилиндров, поможет вам выяснить первопричину и устранить проблему, чтобы предотвратить разрушение и новой. Если какое-либо из этих условий присутствует прямо сейчас, вы можете сделать ремонт в ближайшее время и избежать дорогостоящего ремонта.
Что такое прокладка гбц – это прокладка Главного Блока Цилиндров автомобиля, она не даёт атмосферному кислороду с улицы и пыли попадать в камеры сгорания топлива автомобиля, при негерметичности этой прокладки двигатель начинает работать неправильно “подсасывать воздух” и терять свою мощность.
Жесткие условия работы прокладки головки блока цилиндров
Из всех уплотнителей в двигателе вашего автомобиля, прокладка головки имеет одну из самых сложных задач.
Начнем с того, что прокладка должна изолировать отверстия для масла и охлаждающей жидкости и камеры сгорания для предотвращения внутренних и внешних утечек. Она также должена выдерживать экстремальные температуры и давления, которые постоянно меняются. ПГБЦ должна выдерживать температуры, которые могут достигать 400 ° F (204 ° C) между цилиндром и блоком, и от 2000 до 4000 ° F (от 1093 до 2204 ° C) в камере сгорания.
Затем, помимо экстремальных изменений температуры, она должна выдерживать экстремальные давления, которые переходят от отрицательного (вакуум) к положительному (обычно 1000 фунтов на кв. Дюйм (6895 кПа) или более), поскольку каждый поршень проходит свой четырехтактный цикл.
Кроме того, прокладка головки должна бороться с коррозией и химикатами и противостоять силе трения от головки цилиндров (особенно алюминиевых), которая увеличивается при переходе от холода к рабочей температуре. Она выдерживает все это, устраняя незначительные искажения между поверхностью головки и блока и вибрацию во время работы двигателя.
Из-за суровых условий, в которых она должна работать, конструкция прокладки головки блока значительно улучшилась за последние годы, увеличилось выдерживаемое давление и физическое сопротивление в изменчивой температурной среде.
Несмотря на это, качественная прокладка может привести к экстремальным повышениям температуры или давления, вызванным проблемами с работой двигателя.
В этом руководстве рассматриваются основные причины, которые могут привести к выходу её из строя. Знание различных источников потенциальных проблем может помочь вам диагностировать проблему на ранней стадии, и понять почему её пробило.
Распространенные неисправности, которые могут привести к повреждению прокладки
При пробитии прокладки головки блока важно определить основную причину сбоя перед установкой новой, в противном случае вы рискуете сразу же получить пробой и на новой.
Одна или несколько неисправностей двигателя могут испортить идеально установленную, качественную ПГБЦ. Таким образом, знание условий эксплуатации до отказа качественного уплотнения, помогает определить причину проблемы и устранить ее.
В следующих разделах обсуждаются различные условия эксплуатации двигателя и источники, которые могут привести к этим условиям. Известно, что эти условия могут вызвать пробой, если их не исправить вовремя. Если одно или несколько из этих особых условий присутствовали до того, как она вышла из строя, то источники, описанные в этом разделе, могут помочь вам диагностировать источник проблемы в вашем автомобиле и устранить ее до установки новой прокладки.
- Перегрев двигателя
Перегрев является, пожалуй, одной из наиболее распространенных причин отказов ПГБЦ. Мало того, что перегретый двигатель может подвергнуть прокладку воздействию температур, с которыми она не работала ранее, он также может вызвать расширение алюминиевой головки с большей скоростью, чем ее обычная расширяемость при прогреве, что приведет к её поломке.
Даже если это не приведет к мгновенному разрушению, перегрев может значительно ослабить её и вскоре привести к выходу из строя.
Некоторые причины перегрева двигателя:
- Протекающая система охлаждения
- Отказ вентилятора радиатора
- Плохая система рециркуляции отработавших газов
- Засорен радиатор
- Термостат застрял
- Неисправный водяной насос
- Ослабленный ремень грм
- Отсутствие обслуживания системы охлаждения
- Использование неправильного типа охлаждающей жидкости
- Неплотная крышка радиатора
- Неисправный шланг радиатора
- Неправильное сгорание топлива
Ранняя детонация топлива в камере, примерно так же распространены, как перегрев, как источник пробития прокладки ГБЦ.
При нормальном сгорании пламя, сжигающее топливовоздушную смесь в камере сгорания, распространяется равномерно. Однако этот процесс может быть нарушен из-за обедненной смеси, перегрева или низкооктанового топлива.
Аномальное сгорание может проявляться как детонация или ранее воспламенение:
- Детонация происходит, когда процесс воспламенения в цилиндре развивается слишком медленно, что позволяет нарастанию давления запустить второй фронт воспламенения на краю смеси, которая сталкивается с первым процессом сгорания. Детонация двигателя вызывает внутреннюю вибрацию из-за ударной волны, возникшей в результате взрыва, которая может привести к физическому повреждению двигателя, включая повреждение прокладки головки блока цилиндров.
Причины:
- Чрезмерно обедненная воздушно-топливная смесь
- Плохое распределение топлива внутри цилиндра
- Время зажигания слишком долгое или быстрое
- Неисправный клапан EGR
- Низкооктановое топливо
- Сдругой стороны, опережающее зажигание – это процесс, который начинается до того, как зажигается свеча зажигания. Это условие также приводит к двум фронтам сгорания, которые сталкиваются, производя звенящий взрывной звук. Стук двигателя считается легкой формой стука, и он слышен как легкий постукивающий шум, исходящий из двигателя.
Что ещё вызывает такую проблему:
- Углеродные отложения в камере сгорания
- Перегретый выпускной клапан
- Свеча зажигания
- Проблемы с системой охлаждения
- Плохая смазка двигателя
- Горячие точки
Неисправность прокладки головки цилиндров также может быть вызвана её низким качеством изготовления от поизводителя.
Некоторые конструкции двигателей могут привести к появлению горячих точек. Например, двигатели с выпускными отверстиями, расположенными слишком близко друг к другу, могут привести к появлению горячих точек в этих областях.
Это может привести к её выходу из строя, если в этих областях она не имеет усиления.
Некоторые прокладки предназначены для правильного заполнения незначительных дефектов на поверхности, которую они защищают, и даже могут заполнить небольшие неровности, допущенные при производстве блока на заводе.
- Установка прокладки на неровную головку
В процессе установки все может пойти не так, например:
- Повторное использование старых болтов.
- Использование одного или нескольких болтов с поврежденной резьбой или недотяжка при закручивании или перетяжка
- Не очищена поверхность блока перед установкой новой прокладки
- Использование неправильной последовательности затяжки или процедуры при установке болтов головки.
- Неправильное использование герметика.
- Использование абразивных материалов для очистки и шлифовки поверхности блока
Получение подсказок от пробитой прокладки
При ремонте – изучение старой прокладки может дать вам некоторые подсказки о том, что пошло не так:
Испытание на перегрев:
- Найдите поврежденные участки на старом уплотнителе.
- Измерьте толщину неповрежденных участков.
- Сравните оба измерения.
- Если поврежденные участки тоньше, чем неповрежденные участки, более вероятны перегрев или горячие точки, где возник пробой или прогар.
Проверка на детонационные повреждения:
- Если отверстия вокруг цилиндров (поршней) окажутся разрушены, поврежденными или сожженными, то, скорее всего, именно перегрев или детонация привели к повреждениям.
Предотвращение преждевременного разрушения прокладки ГБЦ
К счастью, есть некоторые распространенные источники поломки, которые проявляются чаще, и вы, как владелец автомобиля, можете понять по ним в чем именно заключатся проблема. Знание этих условий работы двигателя может спасти вас от поломки ПГБЦ и дорогостоящего ремонта.
Вот некоторые моменты, которые вы можете предпринять для предотвращения проблем:
- Когда вы заметите, что двигатель начинает перегреваться, устраните проблему как можно скорее и сделайте необходимый ремонт.
- Часто открывайте капот и проверяйте уровень охлаждающей жидкости и масла в двигателе. Если уровень охлаждающей жидкости или масла часто падает, найдите источник утечки и произведите необходимый ремонт.
- Следуйте рекомендациям производителя вашего автомобиля и замените охлаждающую жидкость и моторное масло в соответствии с рекомендациями по пробегу и времени замены.
- Используйте только тот тип антифриза и моторного масла, который рекомендован производителем вашего автомобиля.
Работа с потенциальной неисправностью
Сбой прокладки головки блока цилиндров – это дорогостоящий ремонт. Не говоря уже о том, что пока идут работы вы никоим образом не сможете использовать свое авто.
Если вы все же столкнулись с таким явлением, убедитесь, что выяснили причину неисправности, прежде чем устанавливать новую, чтобы предотвратить выход из строя и новой прокладки.
К сожалению, может быть много причин, по которым она может выйти из строя. Современные автомобильные двигатели включают в себя множество систем, и неисправность в нескольких из них может иметь плохие и разрушительные последствия для ПНБЦ. Однако теперь вы знаете о тех распространенных причинах, которые могут вызывать такой сбой.
santavod.ru
Прогорела прокладка ГБЦ: причины прогара, симптомы, признаки
Причины прогара прокладок ГБЦ
Требования к современным прокладкам головки блока цилиндра (ГБЦ) чрезвычайно высоки. Их задача – уплотнение соединения блока цилиндров и головки.
Почему прогорает прокладка
Каналы расположены в непосредственной близости друг от друга и при прогаре прокладки могут «смешаться». Возможны ситуации, когда из-за нарушения герметичности могут произойти внешние течи.
Среди основных причин прогара прокладок ГБЦ называют:
- нарушение правил эксплуатации – перегрев из-за недостаточного охлаждения или сбоев в системе сгорания;
- нарушение ремонтной технологии - неправильные усилие и порядок затяжки ботов ГБЦ.
Для правильной диагностики в первую очередь важна наблюдательность и знание первичных симптомов выхода прокладки ГБЦ из строя. Первые следы масла или охлаждающей жидкости, наличие в ней газов, помогут вовремя произвести замену и нее допустить более серьезных неполадок в двигателе из-за некачественного охлаждения или смазки.
Перегрев
Наиболее распространенная причина выхода прокладок ГБЦ из строя – перегрев. При этом часто разрушается и сам уплотнительный элемент, и деформируется полость головки и даже блока цилиндров.
Локальный перегрев камер сгорания вызывает появление трещин, увеличению усилия, действующего на прокладку из-за расширения алюминиевой головки. При последующем охлаждении прокладка, как следствие, уже не обеспечивает герметичность.
Причина – при нагревании происходит потеря эластичности слоев. «Вычислить» перегретую прокладку можно только при осмотре: вблизи камер она часто становится обугленной, в других зонах – твердой.
При замене перегретой прокладки мало просто обработать поверхность головки. Важно понять причину вызвавшую перегрев: некорректная работы системы охлаждения (выход из строя термостата или нарушения в работе помпы, повреждения шлангов и т.д.).
В случае, если перегрев имел место, а прокладка кажется целой (нет никаких подозрительных следов), не стоит искушать судьбу. Необходимые свойства уже были потеряны и появление прогара – дело времени. Поэтому замену стоит произвести незамедлительно.
Нарушения горения топлива
Неправильное воспламенение топлива значительно поднимает температуру. Рост давления из-за несвоевременного зажигания увеличивает нагрузки на ГБЦ: ее болты начинают «растягиваться» и, соответственно, слабее прижимают прокладку. Разрушение усиливается возможными детонациями.
Визуально прокладку, сгоревшую из-за нарушений в зажигании можно вычислить по разрушениям между отверстиями под цилиндры или по изменению цвета окантовки.
После замены прокладки ГБЦ нужно проверить правильность угла опережения зажигания и соответствие калильного числа свечей регламентируемым величинам.
Неправильная установка ГБЦ
Для равномерного обжатия важна правильная установка головки блока цилиндров. Имеет значение не только усилие, но и порядок затяжки болтов. Ремонтная информация предоставлена в инструкции к конкретному автомобилю и должна неукоснительно соблюдаться.
Любое нарушение чревато тем, что прокладка «потечет». Бывают ситуации, когда соблюден и порядок, и динамометрический ключ показал нужное усилие, а прокладка негерметична. Перед тем, как грешить на качество детали, стоит убедиться, что и остальные нюансы выполнены до мелочей.
Так, часто неопытные ремонтники «не замечают» информацию о том, что резьбовая часть болтов должна быть смазана. В результате часть усилия «сухих» болтов уйдет на преодоление трения и затяжка окажется слабой.
Чрезмерное количество масла также опасно: оно, сжимаясь, заполнит часть отверстия и «не пустит» болт на нужную глубину.
Если обжатие произведено некорректно, в большинстве случаев симптомы проявятся уже через несколько часов работы. Стоит учитывать, что со временем прокладка и соединение могут «слабеть» под действием температур и вибраций. Поэтому, если подобная рекомендация есть в инструкции к автомобилю, спустя определенное время нужно выполнить повторную утяжку.
Другие механические проблемы
Прокладка ГБЦ легко повреждается. Именно по этой причине ее повторное использование после снятия ГБЦ недопустимо. Небольшое, незаметное для глаза, смещение приведет к потере герметичности из-за того, что ранее сжатые области попадут в зоны меньшего сжатия.
Причинами разрушения также может стать неудаленный мусор под прокладкой или деформации отельных участков поверхности ГБЦ и блока. Проверка ровности (а при необходимости – шлифовка) - необходимая операция при каждой замене ГБЦ.
Купить новую прокладку и другие оригинальные запчасти и аналоги вы можете на нашем сайте!
fortunaavto.com.ua
От чего прогорает прокладка ГБЦ ? — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2012 года на DRIVE2
Прежде чем начать установку Турбокомпрессора необходимо произвести полную диагностику двигателя, что бы в дальнейшем не разбирать все заново.
Очень важный вопрос в данном случае — это прокладка ГБЦ.
Давайте сразу развеем мифы которые ходят среди владельцев машин.
1. Многие не советуют ставить ГБО ссылаясь на то что непременно прогарит прокладка или выпускной клапан.
Спешу вас расстроить — прокладка ГБЦ прогарит у вас в любом случае, не важно бензин у вас или газ. Это только вопрос времени когда это произойдет.
У меня есть хороший знакомый, который работает автослесарем в дилерском центре CHEVROLET специализируется как раз на Шевроле-Нивах.
Когда у меня прогарела прокладка на второй Ниве, я задал ему вопрос "Я такой счастливчик, или правда Газ виноват"
Ответом было то, что примерно 80% автомобилей данной марки, даже которые регулярно посещают ТО сталкиваются с данной проблемой.
Причем 80% приехавших на замену прокладки ГБЦ эксплуатировались исключительно на бензине.
Так в чем же тогда проблема спросите — вы. Одна из главных причин прогара ГБЦ это то, что болты крепления ГБЦ как они поставлены с завода, нормально не затянуть. Головка болта просто начинает резать метал и просаживаться.
GM Автоваз рекомендует при замене прокладки ГБЦ устанавливать специальные шайбы толщиной примерно 0,2 мм под болты ГБЦ, цель которых именно не дать головке болта начать резать металл ГБЦ.
Почему их не ставят с завода — ума не приложу.
Но на самом деле пожизненной гарантии это все равно не дает, а лишь отсрочивает на более долгий срок замену прокладки.
Как не крути, а метал Блока цилиндров и Головки ГБЦ сделаны из разных металлов и соответственно по разному расширяются при нагреве, что создает микродеформации прокладки и в конце ее прогар, или протечку.
На первой моей Шеви Ниве пошел антифриз, по моему в 3-й цилиндр, появился белый дым и мокрая свеча. Пробег был примерно 55т.к.
На второй, которой я сейчас езжу, пошло масло в антифриз. Пробег был примерно примерно 65т.к.
Но все-же бывают ситуации когда и несправность системы ГБО помогает повредить прокладку. Так было у моего друга. Из-за сломавшейся пружины газовой форсунки был постоянный перелив топлива в один из цилиндров.
Машина ездила, все даже казалось в пределах нормы. Первым симптомом стал темнеющий антифриз. Из оранжевого он превратился в темно коричневый.
Сняв ГБЦ, был обнаружен сильный нагар на поршне и на камере сгорания 4 цилиндра толщина была приличная — примерно 2-3мм.
На прокладке обнаружены следы продавливания копоти, газами между блоком и прокладкой. Вероятнее всего, что нагар привел к увеличению степени сжатия, форсированию одного из цилиндров, и возможно возникновению в нем детонации в некоторых режимах работы.
Подведем итог всему вышесказанному:
Если вы собираетесь ставить турбину, а машина у вас пробежала уже прилично, или если есть хоть какие-то из вышеописаных симптомов — то очень рекомендую заменить прокладку ГБЦ на новую.
На прокладке тоже не стоит экономить — купите ее лучше у официального диллера — это убережет вас от подделки, стоит она копейки, а ремонт в районе 5т.р
Если найду, размещу фото.
Цена вопроса: 5 000 ₽ Пробег: 65 000 км
www.drive2.ru
Прогорела прокладка ГБЦ. Признаки и как действовать?

Основные симптомы
В большинстве случаев неисправность мы можем определить, если заметны следы подтекания масла из-под головки блока. Одной из причин неисправности может быть прогар клапана, хотя неправильно закрученные болты тоже могут быть причиной такого явления. Но если следов подтекания масла не видно, то бывает трудно разобраться, каково состояние прокладки. Чтобы понять, что в уплотнителе появился дефект, нам нужно знать основные симптомы этой неисправности.
Перед любой поездкой проверяем уровень масла. Если на щупе мы обнаруживаем белую эмульсию, значит, прокладка пробита. Охлаждающая жидкость, попадая в масляную систему, превращается в эмульсию. Если мы начинаем замечать, что непонятно куда исчезает тосол, то нужно срочно ремонтировать двигатель. Чаще всего достаточно замены прокладки. Но охлаждающая жидкость может вытекать и тогда, когда в блоке цилиндров появляются трещины.
Причины прогорания прокладки
Дым белого цвета из выхлопной трубы и налет на свечах зажигания – тоже признак дефекта в головке блока цилиндра. Охлаждающая жидкость через поврежденную прокладку попадает в цилиндр и выходит в виде пара из глушителя. Не забываем, что подобный эффект может появляться, если влажность воздуха высокая. Ремонт нужно начинать, если пар появляется и в сухую погоду.

Процедура замены
Прогар автопрокладки мы можем обнаружить при визуальном осмотре. Если дефект удастся обнаружить вовремя, то можно ограничиться только заменой прокладки. В общем-то, заменить прокладку не сложно. Главное – аккуратно открутить болты, крепящие головку блока цилиндров. Болты очищаем от гари, убираем следы масла и грязь. Затем откручиваем их на пол-оборота каждый, в определенном порядке. Демонтировать ГБЦ нельзя при подключенных навесных агрегатах. Поэтому отсоединяем все приборы, фильтры и ремни. При этом все фотографируем или записываем (чтобы не осталось лишних деталей). Снимаем головку и заменяем прокладку. Новую деталь устанавливаем на место и ориентируемся по втулкам, что входят в отверстия в углах. Таким образом, мы не сможем ошибиться и поставим прокладку правильно, без перекосов.
Теперь остается поставить ГБЦ на место, подсоединить все навесные агрегаты и затянуть болты так, как написано в инструкции по эксплуатации. Затяжной момент будем проверять динамометрическим ключом. Если что-то не получается, можем обратиться к специалистам, которые сделают все быстро за один день. Стоит такая услуга недорого.
www.megway.ru
Замена прокладки ГБЦ (история после перегрева) — Лада 2110, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2
Началась все с одного дня и СТО где мне ее перегрели 5 ребят. которым под 40 лет, а в голове лет 18 . не ума не фантазии не проявили при ремонте двигателя. в дороге поднялась температура до 120 градусов. и не падала. я заехал на станцию. говорю: ребят гляньте пока я буду отсутствовать и сделайте все по уму.на что они сказали хорошо. спустя пять часов мучения моего авто, я уже туда вернулся. а авто не на ходу. почему? вентилятор охлаждения колбасит без перерыва а темпера 120 и не падает.главное радиатор холодный …а малый круг аж кипяток. я говорю: вы че творите .вы мне ее перегреете. на что мне был дан такой ответ, утвердительный. :видишь радиатор с вентилятором работает.она ни когда не перегреется. я пошел и заглушил авто. так как мне нужно было ехать домой а это за 50 км.я сам стал искать причину. и найдя ее попросил принести отвертку. и открутить шланг обратки с радиатора в РБ …и он оказался забит кусочком герметика. я нашел причину за 1 минуту.а они пять часов в пятером не смогли ни чего сделать. продули шланг.скинули давление. собрали и запустили. температура махом упала. и я поехал домой. но в дороге был странный звук под капотом .но так как на ход машины он не повлиял я доехал до дома.
На следующее утро вышел заводить машину.но не тут то было. под каптом будто двигатель подменили.нет ровно работающего двс есть троящийся и дымящийся белым выхлопам кусок метала. и плюс к этому ремень грм ослаблен. я заглушил авто . прикинул что к чему и поехал закупать детали для ремонта.
Закупил в общем почти все что нужно было сменить после таких поломок.
С деталями на СТО список такой: Термостат Люзар — 290 * Ролики ГРМ — 700 * Ремень ГРМ 600 * Прокладка термостата — 5 * Свечи Денсо ТТ — 495 * Прокладка ГБЦ — 153 * Заглушки распредвала — 54 * Масло кострол — примерно 600 * Фильтр масляный — 150 * Антифриз Z 65 — 1150 10кг. * И по мелочам для чистки двигателя…
Вот . двигатель я ни когда не разбирал .для меня это первый двс который разбирается моими руками.
Открыл капот и смотрю с чего начать.

Снимаем все пластиковое.
Система охлаждения была в масле . снимаем для мытья РБ.

снимаем расширительный бочок для промывки
Выкручиваем свечи для осмотра и осмотра колодцев…


свеча мокрая

1 поршень, тоже мокрый

Четвертый поршень тоже мокрый (в антифризе), свеча тоже мокрая
Второй и третий колодец сухой.

Снимаем ресивер и помечаем на свечники

Снимаем крышку клапанов

Смотрим 1 и 4 Цилиндры в хорошем состоянии а 2 и 3 в плохом(имеется сильный нагар и сажа)

2 и 3 цилиндр по ближе

ГБЦ смотрим на клапана

Прокладка не в самом худшем состоянии но вздутая (явный перегрев ДВС)

Очищаем все от грязи и накипи и обезжириваем

Очищаем все от грязи и накипи и обезжириваем
После всех манипуляций .прокладку садим на красный герметик абро. и при помощи спец.ключа затягиваем по порядку и моментом.в три подхода.
После суток высыхания.заливаем охлаждающую жидкость масло в ДВС и запускаем двигатель. пуск был тяжелым . но удачным. авто запустился и в течении часа пока выгорало все с ДВС и глушителя а раа три сработал вентилятор. что доказало что система работает и все в норме. Первая поездка была на СТО где мне ее делали. высказал недовольства на что мне сказали : извините, бывает и такое. Остался плохого мнения о механиках и сто.
Машинка сейчас бегает довольно резво и не напрягается. Двигатель работает ровно.)))
www.drive2.ru