Почему пахнет бензином в салоне ваз 2115 инжектор
устранение запаха бензина в салоне. — Лада 2115, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2
С потеплением уж очень стало пахнуть бензином в салоне, меня это начало не только напрягать, да как то и опасно, пахло именно парами бензина. Поискал, ничего не нашел, затем погуглил, поспрашивал у знакомых мастеров — выяснилось, что развалился сепаратор. Я давно заметил, что в лючке что-то пластмассовое, развалилось по швам, ну вот настал час замены этой штуки. Писали, что операция напряжная, хотя я за два часа в одиночку все сделал.Как это делать нашел тут же на драйве, так что описывать детально не буду, просто фото с комментами.
Снимаем защиту арки, чтоб открутить боковой болт. (фото отсутствует)

Откручиваем правый кронштейн бампера

Левый кронштейн бампера

Железку на которой стоит горловина и все трубки

Откручиваем в багажнике одну гайку

Держатель шлангов под днищем, для удобства

Потрескавшийся сепаратор

Новые замочки
Так же купил и решил заменить пару передних замков. Кпил в этот раз ПТИМАШ. Вроде ничего, приятней это уж точно =)

Вот что со старыми, отходили меньше полугода…УГ полное, фирму к сожалению не помню
Ну вот примерно так это делается, собираем все в обратном порядке, в салоне стало поприятнее ездить, запах паров бензино пропал.
Цена вопроса: 650 ₽
www.drive2.ru
Лето жара и запах бензина( — Лада 2114, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Вот и наступило можно сказать лето, температура подскакивает под 30 и на улице жара. К концу прошлого лета стал замечать легкий запах бензина у себя в салоне при открытых окнах на ходу, но так как температура падала к зиме этот запах исчез. И таже самая проблема меня начала доставать и сейчас, особенно в эти жаркие дни. В прошлые выходные искал причину этой вони. Облазил всю машину искал подтек и под капотом и под машиной но так и ничего не обнаружил. Долго не раздумывая решил обратиться в сервис может они чем нибудь помогут, но не тут то было в нашем городе проехал все сервисы и гаражи но не один механик не дал толкового ответа. Одни говорят "смени топливный фильтр" я поехал в гараж поменял фильтр проблема не исчезла!
Другие говорят это "топливные патрубки подтекают" я пролазил везде где возможно нет никаких подтеков. Третьи говорят "смени сетку на насосе" я поменял и подтянул крышку люка бензобака под сиденьем. Но изменений не произошло!(
После всего этого решил обратиться к интернету почитав и на Drive2.ru и на различных форумах был совет сменить клапан абсорбера который находиться возле головки ДВС мол он забился и его надо заменить. Поехав магазин купив аналогичный заменил клапан, но проблема так и не исчезла. Читая дальше в инете многие жаловались треснутый сепаратор паров бензина находящийся над заливной горловиной. В понедельник было принято решение снимать задний бампер и смотреть. И так в понедельник рано утром принялся за работу изрядно помучившись так как пришлось снять на половину задние подкрылки чтобы открутить болты на заднем крыле снял бампер. Затем снизу под машиной открутил хомуты державшие заливной шланг, шланг вентиляции. Затем из багажника на правой стороне за обшивкой ослабляем болт и на крыле снаружи внизу ближе к колесу еще один, так сняли перегородку держащую заливную горловину затем снял шланчики идущие к сепаратору и снял сам сепаратор. Осмотря сепаратор визуально он был целым, но принял решение что его нужно опрессовать чтобы понять пропускает он или нет. Опустив сепаратор в воду закрыл одно отверстие пальцем, к другому накинул шланг ножного насоса. Сепаратор оказался целым! продув все шланги стал собирать обратно, но решил проверить так называемый гравитационный клапан. Сняв его прокачивая воздухом понял что он под углом не продувается так как он должен стоять горизонтально а не под углом как его собрали на ВАЗе согнув крепление клапана под горизонтальное его расположение закрепил его и собрал все обратно по порядку. После сборки прокатился и все НЕТ НИКАГО ЗАПАХА БЕНЗИНА. Все вот она причина — клапан гравитационный (который служит для не выливания бензина из бака при опрокидывании автомобиля). Теперь можно ездить с открытыми окнами и наслаждаться запахом лета а не паров бензина.))))) К сожалению фотографий процесса ремонта нет но есть фото того самого клапана.
www.drive2.ru
В поисках причины вони бензина — Лада 2114, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2
К концу лета появился отчетливый запах бензина в салоне, и при откручивании крышки заливной горловины был отчетливо слышен "пшик". Летом еще более менее, хотя при открытых окнах запаха совсем не было, а вот с наступлением холодов с закрытыми окнами и печкой будет не очень то приятно. Запах исходил от кормы автомобиля, но точно определить от куда не получилось. Поэтому решил бороться с этим пока на улице тепло. Изучив поверхностно топливную систему и обкатку от адсорбера пришел к мнению что возможна причина будет скрываться в одном из клапанов на обратке в бак или самом сепараторе
Побегав по магазинам я с трудом отыскал сам сепаратор и клапан к нему, с остальным проблем не было

Полный размер
С перва решил сделать самое простое, это замена клапана на адсорбере

Полный размер
Клапана были разные, но продавец меня уверил что он идеально подойдет, новый клапан вроде как от 2110

Полный размер
И уже на месте, с его заменой не встретил никаких проблем

Полный размер
Далее перешел к баку, а именно замена уплотнительного кольца на корпусе бензонасоса, работа тоже относительно проста, только крути гайки

Полный размер
Фото не делал, увлекся процессом. Вкратце, снял кольцо ( то что красное) отчистил от старой краски, краска слезла очень легко, возможно от сюда и был запах бензина, перекрасил кольцо в то же цвет, поменял резиновое уплотнительное кольцо и собрал в обратном порядке.
И самое на сегодня сложное и муторное, замена сепаратора. На словах легко, открутить частично бампер

Полный размер
опустить или снять площадку заливной горловины

Полный размер
вынуть старый сепаратор и поставить новый

Полный размер
Но на деле, то болт закис, то еще какая бяка вылезет в итоге потратил 2 часа неспешной работы
Старый сепаратор внешних повреждений и трещин не имел. Тест на продувку выдержал, был не забит, но если уж и разобрал все, то решил заменить его. Попутно и заменил еще один клапан. А дальше все в обратном порядке

Полный размер

Полный размер
По поводу запаха пока не понял, вроде пропал, на днях отправлюсь в соседний город, залью бак и на трассе с закрытыми окнами будет ясно
В завершении дня произвел ремонт электростеклоподьемника путем замены шестерни на моторчике, эту операцию я уже проводил в начале лета, так что на этот раз все прошло в разы быстрее. Такая перспектива по такой частой замене шестерни меня не устраивает, буду думать о замене моторчика в сборе или переход на иную систему открывания окна

Полный размер
www.drive2.ru
Прощай запах бензина. — Лада 2115, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2
Всем привет рассказывать особо нечего потек сепаратор, в последнее время стало очень сильно пахнуть бензином в салоне в итоге обнаружил трещину и потеки на сепараторе. Заехал в магазин купил сепаратор и поехал в гараж устанавливать.

Откручиваем и убираем обивку в багажнике

Откручиваем гайку крепления сепаратора

Откручиваем подкрылок и крепление бампера





как-то так

Затем откручиваем гайку хомута, крепления трубы заливной горловины

Откручиваем площадку

Сдвигаем в низ




Новенький

Всё собираем в обратной последовательности!
Цена вопроса: 120 ₽
www.drive2.ru
ВАЗ2114. В салоне чувствуется запах бензина. Что может быть причиной???
у меня такая же проблема была. Читал в инете причины. В общем часто ли пахнет? Если при открытых окнах воняет, то скорее всего срабатывает аварийный клапан системы улавливания паров бензина. Если постоянно воняет (то есть окна не при чем) , то скорее всего виноваты: А) оба клапана б) клапан продувки адсорбера в) двухходовой перепускной клапан. Проблема в следующем: в баке избыточное давление, деваться ему некуда (или через аварийный наружу) или через щели (в том числе и через фланец бензобака) . Клапана проверить очень просто: снять их и продуть (аварийный и перепускной) . Перепускной должен продуваться значительно легче в обоих направлениях! . А аварийный только наружу. Если аварийный не продувается, то его надо сменить. Далее диагностируем перепускной: если на заправке, когда откручиваете горловину бака, слышите шипение, (воздух идет внутрь бака) , то перепускной неработает штатно: а именно через адсорбер не затягивает воздух в бак. Это не есть правильно! . Как решить проблему: замена клапанов.... Ну а я у себя двухходовой просверлил.. . теперь уже 400 км без запаха катаюсь) буду тестить... . p.s. я ламер, так что мог и напутать чего. И как найти клапана эти поищите в мурзилке. Система улавливания паров бензина (система вентиляции бензобака) . В инете полно инфы....
Здравствуйте! Где заливная горловина, резинку поправить. Или пролили мимо - затекло - вариант. С уважением.
если заправить авто духами -проблемма исчезнет навсегда
мож прогорел катализатор?
touch.otvet.mail.ru
В салоне автомобиля пахнет бензином
Запах бензина в салоне, вызывает дискомфорт при вождении автомобиля, но самое главное свидетельствует о возможном появлении таких неисправностей в его топливной системе, выявление и устранение которых должно быть выполнено незамедлительно. Так как вполне вероятно внезапное возгорание топливных паров от случайной искры.
В основе всех причин появления запаха бензина в салоне автомобиля лежат: неисправность карбюратора, подтекание бензина через уплотнения в топливной системе, засорение вентиляции бензобака.
Подробно о том, почему в салоне автомобиля пахнет бензином
На примере автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем
— Неисправен карбюратор
Негерметичны соединения карбюратора
Например, прохудившиеся и пропускающие бензин диафрагмы экономайзера или ускорительного насоса карбюратора, неплотно притянутые их крышки являются причиной течи топлива. Так же плохо закрепленная верхняя часть (крышка) карбюратора позволит выливаться топливу из поплавковой камеры и топливных каналов. Разрушенное резиновое колечко на втулке канала подачи топлива СХХ позволит вытекать бензину из канала. Аналогичная ситуация возникает если шатаются штуцера топливоподачи и «обратки» в крышке карбюратора. Визуально места выхода бензина можно определить по подтекам на корпусе карбюратора после непродолжительной работы двигателя на холостом ходу.
«Переливает» карбюратор
Виновниками перелива и истекания топлива могут быть негерметичный игольчатый клапан поплавковой камеры, слишком высокий уровень топлива в ней, задевание поплавков за стенки поплавковой камеры. «Лишнее» топливо обычно вытекает под крышку карбюратора и через распылители ГДС в диффузорах.

— Неисправна топливная система
В первую очередь следует обратить внимание на соединения трубок и шлангов топливных магистралей. Слабо затянутые хомуты позволят вытекать находящемуся под давлением топливу. Изношенные, потрескавшиеся шланги, перетертые или поврежденные металлические трубки разгерметизируют систему. В ходе визуального осмотра топливоподающей магистрали и «обратки» можно установить места подтекания топлива. Отдельно следует осмотреть места соединения топливных магистралей с топливозаборником в бензобаке. Для этого поднимаем заднее сиденье автомобиля и снимаем лючок в под ним.
Подтекание топлива возможно из-под бензонасоса в случае выхода из строя его диафрагм. Будут видны подтеки топлива на корпусе бензонасоса и под ним. Моторное масло в этом случае будет иметь запах бензина. Неправильно отрегулированный привод бензонасоса (большое выступание штока) может создать избыточное давление топлива на входе в карбюратор, что приведет к потере герметичности игольчатого клапана поплавковой камеры и наступит описанный выше «перелив», который всегда сопровождается появлением запаха бензина в салоне автомобиля.

Так же прохудившийся топливный бак автомобиля является источником появления запаха в его салоне.
— Неисправна система удаления топливных паров из бензобака автомобиля
При засорении трубок системы вентиляции топливного бака или поломке двухходового клапана, пары топлива из него не удаляются, создавая избыточное давление. Это давления способствует выдавливанию бензина из соединений топливной системы автомобиля, где только можно. Пахнуть бензином будет и в салоне автомобиля и рядом с ним.
Появится запах бензина и при наличии трещины в сепараторе. Сепаратор расположен возле топливозаливной горловины бака и служит для сбора паров топлива.
Примечания и дополнения
— Пары топлива, появляющиеся в подкапотном пространстве или под днищем автомобиля в силу перечисленных выше неисправностей, засасываются в его салон через отверстия в кузове или систему вентиляции, при движении, вызывая появление устойчивого запаха бензина.
— Выхлопные газы из глушителя так же могут пахнуть бензином из-за неисправности системы зажигания (топливная смесь богатая, не полностью сгорает) или износа самого двигателя (износ поршневой). Вполне возможно их попадание в салон автомобиля.
Еще статьи по автомобильному бензину
— Причины повышенного расхода топлива двигателем автомобиля
— Бензин, применяемый на автомобилях ВАЗ
— Нет подачи бензина в двигатель автомобиля
twokarburators.ru
почему пахнет, причины и способы устранения, инструкции с фото и видео
Запах бензина в салоне автомобиля — это крайне неприятно. Это относится ко всем автомобилям, и ВАЗ 2107 не исключение. Запах вреден не только для водителя, но и для пассажиров. Существует масса причин, из-за которых в салоне пахнет бензином. Разберёмся с самыми распространёнными и посмотрим, можно ли их устранить своими силами.
Почему топливная система машины должна быть герметична
В настоящее время автомобиль ВАЗ 2107 снят с производства, так что теперь он перешёл в разряд отечественной автомобильной классики. Несмотря на это, на «семёрках» в нашей стране ездит масса людей. Герметичность топливной системы в этих машина всегда оставляла желать лучшего. Это относится как к ранним карбюраторным «семёркам», так и к более поздним инжекторным.

Герметичность топливной системы ВАЗ 2107 — залог чистого воздуха в салоне
А между тем, топливная система любого автомобиля должна быть абсолютно герметична, и вот почему:
- расход топлива увеличивается. Всё просто: если в салоне пахнет бензином, значит, бензин откуда-то вытекает. И чем больше утечка, чем чаще автовладельцу придётся заправляться;
- риск возгорания. Если в салоне высокая концентрация паров бензина, риск возгорания серьёзно возрастает. Достаточно одной случайной искры, и салон будет охвачен пламенем. И водителю очень повезёт, если он останется жив;
- вред для здоровья. Когда человек долгое время вдыхает пары бензина, ничего хорошего ему это не сулит. От этого может возникнуть тошнота и головокружение. В некоторых случаях человек может потерять сознание. Кроме того, систематическое вдыхание паров бензина может привести к развитию онкологических заболеваний.
Учитывая всё вышесказанное, при появлении запаха бензина в салоне водитель должен сделать всё возможное для того, чтобы устранить эту проблему, какой бы незначительной она ни казалась.
Запах бензина в салоне инжекторного автомобиля
Как уже говорилось выше, ВАЗ 2107 выпускался в двух вариантах: инжекторном и карбюраторном. Обе модели периодически «радовали» владельцев неприятными запахами в салоне. Для начала разберёмся с инжекторными моделями.
Негерметичность бензопровода
Если бензопровод в карбюраторной «семёрке» по каким-то причинам начнёт пропускать топливо, появление бензинового запаха в салоне неизбежно. Чаще всего это происходит по следующим причинам:
- проблема с обратным топливным клапаном. Он располагается сзади, за пассажирскими сиденьями. Этот клапан никогда не отличался надёжностью, и со временем начинал пропускать бензин. Кроме того, его может просто заклинить в закрытом положении. В результате бензиновые пары не смогут уйти в адсорбер и заполнят салон «семёрки». Решение очевидно — почистить или заменить обратный клапан;
Из-за засорения обратного клапана запах не уходит в адсорбер
- трещина в топливном баке. Баки на более поздних инжекторных «семёрках» часто трескаются. Обычно это происходит из-за механических повреждений: сильный удар или глубокая царапина, которая со временем проржавела и начала пропускать бензин. По какой бы причине ни началась утечка топлива, бак придётся либо запаивать, либо менять. Всё зависит от размеров трещины и её расположения;
Запах бензина в салоне часто возникает из из-за треснувшего бензобака
- проблема со шлангами на фильтре тонкой очистки. На инжекторных «семёрках» эти шланги крепятся к фильтру с помощью очень ненадёжных тонких хомутов, которые со временем ослабевают. Топливо начинает подтекать, а в салоне появляется запах бензина. Лучшее решение — заменить стандартные хомуты более толстыми. Ширина хомута должна быть не менее 1 см. Приобрести такие хомуты можно в любом магазине запчастей.
Проблемы с электрическим топливным насосом
На самых последних моделях инжекторных «семёрок» устанавливались электрические бензонасосы. Главная задача насоса очевидна: подавать топливо из бака в инжектор. На первый взгляд, появление неприятного запаха в салоне не может быть связано с неисправным насосом, так как это устройство само находится в топливном баке. Однако связь есть. Насос, как и любое другое устройство, со временем изнашивается. Самым быстроизнашивающимся элементом в этом устройстве являются уплотнительные прокладки. Также не следует забывать, что охлаждается насос тем же самым бензином, который он подаёт в инжектор.

Запах бензина в салоне иногда возникает из-за перегрева бензонасоса
Если водитель не следит за уровнем топлива в баке, насос может начать перегреваться, в результате появится неприятный запах. А если водитель постоянно использует некачественный бензин, то фильтр грубой очистки топлива может прийти в полную негодность. В результате запах перегретого бензонасоса может достичь салона. Решение: снять насос, заменить уплотнительные прокладки, заменить топливные фильтры и использовать только качественный бензин с соответствующим октановым числом.
Плохая регулировка инжектора и другие причины
В некоторых инжекторных «семёрках» запах бензина может чувствоваться в салоне сразу после старта двигателя. Сразу следует сказать, что это считается неисправностью далеко не всегда. Например, на старых «семёрках» запах бензина часто появляется, когда водитель запускает холодный мотор зимой, в сильный мороз. Если наблюдается именно такая картина, водитель должен учитывать вот эти моменты:
- датчик, снимающий температуру с мотора, передаёт в электронный блок управления «семёрки» данные о том, что мотор холодный;
- блок, руководствуясь этими данными, создаёт богатую топливную смесь, параллельно повышая стартовые обороты мотора, переводя его в режим прогрева;
- поскольку смесь богатая, а цилиндры холодные, топливо просто не может сгореть в них полностью. В результате часть бензина оказывается в выпускном коллекторе, а запах этого бензина попадает в салон.
Если инжектор исправен, запах бензина исчезнет, как только мотор прогреется. Если этого не произошло, тогда налицо плохая регулировка инжектора или проблемы с двигателем. Вот что это может быть:
- неисправности в системе зажигания;
- неисправности в системе смесеобразования инжектора;
- плохая компрессия в цилиндрах;
- поломка кислородного датчика;
- засорение одной или нескольких форсунок;
- попадание воздуха в систему впрыска;
- датчик ЭСУД вышел из строя.
Результат во всех вышеперечисленных случаях будет один: неполное сгорание топлива с последующим выбросом его остатков в выхлопную систему и появлением запаха бензина в салоне машины.
Запах бензина в салоне карбюраторного автомобиля
Самые первые «семёрки» комплектовались только карбюраторами. Из-за проблем с этими устройствами в салоне ВАЗ 2107 тоже появлялся запах бензина.

Из-за плохой регулировки карбюратора в салоне может появиться запах бензина
Рассмотрим типичные неисправности карбюраторных «семёрок», приводящие к тому, что водитель начинал вдыхать специфический бензиновый «аромат».
Нарушение герметичности топливопровода
Проблемы с различными элементами топливной магистрали — это самое распространённое явление в старых «семёрках»:
- течь бензобака. Выше уже упоминалось о том, что в новых инжекторных «семёрках» прочность бензобаков оставляет желать лучшего. В старых карбюраторных моделях баки были гораздо прочнее. Однако нельзя сбрасывать со счетов почтенный возраст этих автомобилей. Бак, каким бы он ни был прочным, со временем начинает ржаветь. И чем старше карбюраторная «семёрка», тем выше вероятность того, что бак проржавеет насквозь;
- шланги топливного бака. Это ещё один уязвимый элемент топливной магистрали. Находятся эти шланги под машиной. Крепятся они хомутами к трубкам топливной магистрали. Хомуты тонкие и узкие. Со временем они слабеют, а шланги начинают подтекать. В результате расход топлива увеличивается, а водитель начинает дышать парами бензина;
- шланги на клапане для обратного слива бензина. Расположен этот клапан в моторном отсеке, рядом с карбюратором. Шланг обратного слива периодически испытывает высокое давление, которое однажды может привести к его растрескиванию и подтеканию. Что интересно, хомуты, удерживающие клапан, практически никогда не ослабевают и не подтекают.
Клапан обратного слива на «семёрке» никогда не был особо герметичным устройством
Неисправность бензонасоса
В карбюраторных «семёрках» устанавливались не электрические, а механические бензонасосы.

На старых карбюраторных «семёрках» стоят только механические бензонасосы
Эти насосы отличались по конструкции, однако набор проблем у них был тот же, что и у электронасосов: ранний износ прокладок, сопряжённый с перегревом из-за низкого уровня топлива и засорением фильтров. Решение то же самое: замена фильтров, уплотнителей и использование качественного бензина.
Течь карбюратора
Есть несколько причин, по которым карбюратор в ВАЗ 2107 начинает подтекать. Но результат всегда один: в салоне пахнет бензином.

Если карбюратор настроен плохо, то в салоне непременно будет пахнуть бензином
Вот почему это происходит:
- карбюратор на «семёрке» мог просто засориться из-за использования некачественного бензина. Решение очевидно: снять карбюратор и тщательно его промыть в керосине;
- возникла течь в месте соединения карбюратора и коллектора. Это ещё одна распространённая «болезнь» на старых «семёрках». Следует либо подтянуть соответствующий хомут, либо установить новый;
- плохо отрегулирован поплавок. Если регулировка поплавковой камеры была выполнена неверно, или по каким-то причинам сбилась, то камера начнёт переполняться. Избыток бензина может вытечь наружу. И водитель в салоне сразу же это почувствует;
- течь через крышку. Это ещё один результат плохой регулировки карбюратора, только бензин идёт не через поплавковую камеру, а прямо через крышку. Обычно эта поломка сопровождается нарушением герметичности резинового уплотнителя, находящегося под крышкой;
- потёк карбюраторный штуцер. Эта деталь редко ломается, но бывает и такое. Здесь решение только одно: покупка и установка нового штуцера. Ремонту эта деталь не подлежит.
Во всех вышеперечисленных случаях карбюратор придётся регулировать. Обычно всё сводится к простой регулировке холостого хода, но об этом речь пойдёт ниже.
Слишком богатая смесь
Если карбюратор на ВАЗ 2107 создаёт слишком богатую смесь, то последствия будут такими же, как и на инжекторной «семёрке». Топливо не успеет полностью сгореть и начнёт попадать в выхлопную систему. А в салоне запахнет бензином. Рано или поздно такая ситуация приведёт к тому, что глушитель на «семёрке» прогорит насквозь, на поршнях появится толстый слой нагара, а расход топлива существенно возрастёт. А возникает богатая смесь вот почему:
- воздушный фильтр засорился. Следовательно, воздуха в карбюратор поступает мало и смесь получается богатой. Решение: поменять воздушный фильтр;
Если воздушный фильтр ВАЗ 2107 засорился, топливная смесь будет слишком богатой
- датчик воздуха вышел из строя. В результате карбюратор создаёт смесь некорректно. Решение: поменять воздушный датчик;
- топливный насос работает неправильно. Обычно он создаёт слишком высокое давление в топливопроводе, что в итоге и приводит к обогащению смеси. Решение: произвести диагностику бензонасоса и отрегулировать его;
- дроссельная заслонка плохо двигается или сильно загрязнена. Как правило, два этих момента связаны: заслонка сначала загрязняется, а потом почти не двигается. В зависимости от того, в каком положении заклинило заслонку, смесь может быть либо слишком бедной, либо слишком богатой. Чаще встречается второй вариант. Решение: снятие и промывка карбюратора.
Регулировка инжектора
Регулировка инжектора ВАЗ 2107 в условиях гаража обычно сводится к настройке регуляторов холостого хода. Этот регулятор является миниатюрным электромотором, в котором установлена небольшая игла. Назначение регулятора в том, чтобы получать сигналы с блока управления, подавать воздух в рампу и тем самым поддерживать оптимальные холостые обороты мотора «семёрки». Если в этой системе возникает какой-то сбой, то регулятор следует проверить.
Последовательность регулировки
Перед началом работ двигателю ВАЗ 2107 нужно дать остыть. Это важный подготовительный этап. На это уходит от сорока минут до часа (всё зависит от времени года).
- С аккумулятора снимаются обе клеммы. После этого откручивается регулятор хода.
При неправильной работе этого регулятора стабильный холостой ход невозможен
- Отверстие, в котором находится этот регулятор, тщательно продувается сжатым воздухом.
- Регулятор разбирается, его главная втулка тщательно осматривается на предмет царапин, трещин и других механических повреждений. Если таковые будут обнаружены, регулятор придётся заменить. Ремонту это устройство не подлежит.
- Второй элемент, который следует проверить — игла регулятора. На ней не должно быть никаких, даже самых незначительных потёртостей и выработки. Если такие дефекты есть, иглу придётся менять.
Видны все основные элементы регулятора — игла, медные обмотки и направляющая втулка
- Следующий этап — проверка обмоток регулятора с помощью мультиметра. Всё просто: сопротивление обмоток не должно быть нулевым, а должно соответствовать паспортным значениям (эти значения можно уточнить в инструкции по эксплуатации автомобиля). Если обмотки целы, регулятор собирается и устанавливается на место. Двигатель запускается и работает на холостом ходу. Если двигатель работает нормально, а запаха бензина в салоне нет, регулировку можно считать законченной.
Видео: как поменять регулятор холостого хода на ВАЗ 2107
Регулировка карбюратора на ВАЗ 2107
Если у водителя старая карбюраторная «семёрка», то для устранения запаха бензина придётся заниматься регулировкой холостого хода на карбюраторе. Для этого потребуется плоская отвёртка.
Последовательность регулировки
- Двигатель запускается на холостом ходу. После этого винт качества на карбюраторе поворачивается отвёрткой по часовой стрелке до тех пор, пока коленвал не выйдет на максимальные обороты.
- После установки максимальных оборотов (они определяются на слух), той же отвёрткой поворачивается винт, отвечающий за количество смеси. Надо добиться ситуации, при которой количество оборотов будет не более 900 в минуту (определяется с помощью тахометра).
При настройке холостого хода всегда вначале регулируется винт количества, а затем винт качества
- Заключительный этап — вращение винта, отвечающего за качество смеси. Этот винт вращается по часовой стрелке до тех пор, пока количество оборотов не достигнет 780–800 в минуту. Если удалось добиться этого показателя, то регулировку карбюратора можно считать успешной.
Видео: регулировка холостого хода карбюратора
Проверка топливопровода
Как уже говорилось выше, запах бензина чаще всего возникает из-за утечек в топливопроводе. Следовательно, водитель должен знать слабые места этой конструкции. Осматривая топливопровод, следует обращать внимание на следующее:
- целостность топливного бака. Для осмотра лучше всего загнать машину на яму и воспользоваться мощным фонариком. На баке не должно быть никаких потёков, никаких вмятин, царапин и иных механических повреждений;
- проверка топливной магистрали. Топливная магистраль представляет собой систему из шлангов и трубок, по которым топливо подаётся из бака в мотор. Бо́льшая часть этой системы расположена на днище машины. Поэтому водитель должен тщательно проверить все соединения, хомуты и стыки этой магистрали на предмет утечек;
Все соединения на трубках топливной магистрали следует тщательно осматривать хотя бы раз в месяц
- соединения на фильтре тонкой очистки топлива. К фильтру подключается пара коротких трубок. Эти трубки, в свою очередь, подключаются к шлангам. В результате возникает сразу восемь соединений, которые очень часто начинают протекать. Поэтому сразу после осмотра магистрали следует проверить соединения на фильтре тонкой очистки;
Шланги на фильтре тонкой очистки «семёрки» никогда не отличались хорошей герметичностью
- воздушный фильтр. Его состояние тоже обязательно следует проверить, хотя он и не относится напрямую к топливной магистрали. Всё просто: если воздушный фильтр окажется засорён, то даже с полностью герметичной топливной магистралью от запаха бензина избавиться не удастся, так как из-за плохого фильтра топливная смесь будет слишком богатой.
Итак, запах бензина в салоне «семёрки» может возникнуть по самым разным причинам, многие из которых далеко не всегда очевидны. Тем не менее подавляющее большинство этих причин водитель может устранить самостоятельно. Всё, что для этого требуется — просто следовать приведённым выше рекомендациям.
bumper.guru
Устраняем запах бензина в салоне НИВЫ… — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2002 года на DRIVE2
На майские праздники решил заняться проблемой, которую мне уже приходилось решать два года назад – запах бензина в салоне. Тогда причиной был сломанный штуцер на бачке адсорбера.
Сейчас я тоже грешил на него, даже сделал попытку купить новый, металлический, но в наличии не было…может и лучшему, потому что дело оказалось не в нем…
Сперва разобрал салон – снял задние сиденья, обшивку боковины и панель бензобака…

Первичный осмотр проблему не выявил, штуцера сепаратора бензобака были без видимых повреждений

Шланг горловины с хомутами я принудительно поменял в прошлый раз и сейчас осмотр показал — все в норме.


Топливный шланг и обратка тоже поменяны – запаха нет.

Прокладка под топливоприемником с датчиком тоже в норме.

Система дренажных трубок видимых нареканий тоже не вызвала…

Принимаем решение протрясти НИВУ по Окским дорожкам, попутно нюхаем и осматриваем места возможных утечек бензина…

Кругом красота…



А вот и проявилась течь бензина…

Трещина в дренажном штуцере бензобака, вот почему запах появлялся после заправки, при полном баке…

Заделывать трещину решено с помощью двухкомпонентного металлопластелина…

Поверхность перед нанесением герметика зачистили

Ремонтный компаунд плотно намазали вокруг штуцера

После высыхания, проверка…заправляемся под завязку и тестируем до полной уверенности в успехе мероприятия…

Полный размер
Вопрос конечно остается о причинах появления подобной трещины в штуцере, один и
www.drive2.ru