Пневмоподвеска в морозы


Как ведет себя зимой пневмоподвеска: возможные проблемы

Всем привет, дорогие соотечественники-автолюбители! С Вами на связи Андрей Кульпанов для того, чтобы осветить очередную проблему, связанную с обслуживанием автомобилей. Бывалые водители знают не понаслышке, что в холодную и, особенно, морозную погоду, эксплуатация транспортного средства всегда связан с какими-то проблемами. Необходимо убедится в исправности аккумуляторной батареи и свечей зажигания, но речь об этом мы вели в предыдущих публикациях. Темой нашей сегодняшней статьи будет открытый для многих вопрос: как ведет себя зимой пневмоподвеска.

   Особенности работы и обслуживания

Сегодня уже мало кого удивишь наличием в подвеске машины пневматических элементов. Преимуществом такой конструкции можно считать их упругость, поскольку они позволяют изменять параметры дорожного просвета. Для чего это нужно, думаю, понятно. Одна величина высоты над дорогой нужна для бездорожья, и гораздо меньшего значения будет достаточно при езде по городскому асфальту. Регулируемый дорожный просвет полезен и в случае пересечения обочины.

Обслуживание пневмоэлементов в зимний период времени сталкивается с определенными трудностями. Они утрачивают свои прежние характеристики, а на территории Российской Федерации немало есть регионов с экстремальными климатическими условиями. Конечно, давно созданы материалы, которые способны выдерживать самые суровые морозы, даже до 70–80 °С, однако их производство очень дорого, а потому они нашли применение в космических исследованиях.

   Что происходит при снижении температур воздуха

Как это работает в зимний период времени — будет ясно далее. Экстремальные отрицательные температуры приводят к тому, что оболочка из резинокорда в пневматической подвеске теряет свою эластичность. Пневмоэлементы в таких условиях подвергаются разрушению, особенно в ночное время дня, когда морозы усиливаются, да и от работающего мотора не исходит тепла. Радиус изгиба элемента существенно снижается с одновременным повышением напряжения в рабочей области.

Из-за температурной разницы в системе начинает образовываться конденсат или, попросту, влага. Ее обильное скопление грозит обрывом пневмо магистрали. Нетрудно догадаться, что происходит с такой влагой, когда ударят серьезные морозы. Если пневматика является основной подвеской, то оборванная магистраль способна вывести транспортное средство из строя, а точнее, обездвижить его. Это подтверждают и практические отзывы других автолюбителей. Также из-за конденсата могут пострадать электромагнитные клапана сброса давления.

   Подготовка и ее возможности

Из-за всего вышесказанного возникла потребность в проведении подготовительных мероприятий до наступления холодной поры года. Рассмотрим их подробнее:

От низких температур страдает не только легковой, но и коммерческий транспорт. Более того, некоторые автопроизводители убирают из модельного ряда для российского потребителя автомобили с пневматической подвеской именно из-за особенностей климата. В то же время, такая комплектация остается доступной для жителей стран с более теплым климатом, той же Европы. В случае выхода пневматической подушки из строя из-за низких температур, могут возникнуть сложности с тем, чтобы доказать дилеру, что случая является гарантийным.

Основной рекомендацией для водителей автомобилей с такой конструкцией подвески будет следующее: кроме подготовки к зиме, необходимо с наступлением холодов часто проводить визуальный осмотр ее состояния. При обнаружении любых отклонений в работе разумно посетить свою станцию технического обслуживания. Это убережет от излишних трат в случае ремонта. На этой ноте будем завершать сегодняшнюю публикацию. Читайте нас в социальных сетях и подписывайтесь на обновления сайта. Всем пока!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы


Автор:Андрей

avto-kul.ru

Пневмоподвеска зимой.

Проблема некорректной работы пневматических систем в условиях низких температур существует давно. Условно можно разделить их на две категории:

  1. Перепады температур способствуют образованию конденсата в системе подачи и сброса воздуха.
  2. Микротрещины и разрывы на пневмоэлементах.

Конденсат в системе управления.

Конденсат появляется в  системе вследствие перепада температур. Как правило, накопление влаги происходит в воздушном ресивере. Если система управления расположена за бортом автомобиля, процесс образования происходит быстрее. Накопленная влага может привести к обрыву пневмо-магистрали. В случае, когда пневмоподвеска является основной (установленной вместо штатного упругого элемента, а не совместно), обрыв пневмо-магистрали обездвижит ваш автомобиль и потребует обращения в специализированный сервис.

Для авто с вспомогательной пневмоподвеской (подушки установлены совместно с рессорой или пружиной) потеря давления в контуре не так критична. Но длительная поездка может привести как частичной, так и к полной деформации пневмоэлемента.

Если влага попадает в компрессор на автомобилях с пневматикой, инсталлированной производителем, это приводит к блокировке системы. Также сопровождается каскадом ошибок блока управления. В такой ситуации найти причину под силу лишь официальному дилеру. Как правило, дилер рекомендует заменить компрессор в сборе и сбрасывает ошибки. Проблема может быть плавающей и немало потрепать нервы владельцу.

Для вспомогательных комплектов, представленных на нашем сайте, системы управления значительно проще. Электроника не связана с блоком управления автомобиля. Но и в первом, и втором случае влага в компрессоре может привести к износу прецизионных частей. Компрессор не будет выдавать рабочее давление, возможно возникновение шумов при работе, а также появление стружки в пневмосистеме.

Влага в системе способна вывести из строя электромагнитные клапана сброса. Подклинивание клапана легко диагностируется некорректным откликом на кнопку сброса. Хотя причина может крыться и в попадании стружки в систему. В любом случае, при подклинивании клапана рекомендуется частично диагностировать систему и убедится в отсутствии инородных частей в воздушных каналах. При обнаружении стружки или грязи устранение причины и полная прочистка системы обязательны.

Как защитить систему управления пневмоподвеской от влияния низких температур?

Есть ряд превентивных мер которые гарантированно снизят вероятность выхода из строя пневматической системы в мороз:

  1. При установке компонентов нештатной пневмосистемы по возможности размещать компрессор и ресивер в максимально теплом месте кабины или кузова. Это снизит риск возникновения конденсата и предупредит попадание влаги в компрессор.

  1. В процессе монтажа или перед началом зимнего сезона в ресивер можно залить антифриз для пневматических тормозов.

  1. Рекомендуется использовать влагоотделители. Это значительно уменьшит риск попадания конденсата в систему. Большинство влагоотделителей имеют прозрачный корпус для отслеживания заполняемости, и сменный фильтр.

  1. Из наиболее доступных средств можно так же использовать камфорный спирт.
  2. В асортименте нашего магазина представленны системы управления с элементами дополнительного подогрева подающего блока. Системы управления.

Не рекомендуется использовать агрессивные составы в пневматических системах. Это может привести к разъеданию уплотнений и пневмоэлементов. Также агрессивный состав способен разъесть внутренний налет на ресивере и, под действием давления, прогнать грязь по системе.

Микротрещины и разрывы на пневмоэлементах.

Любой упругий резиновый элемент увеличивает свой коэффициент жесткости под воздействием низких температур. Владельцы люксовых марок отмечают значительное увеличение жесткости подвески в температурном диапазоне  ниже  -20°. Это также связано с разогревом масла в амортизаторах и эффект частично уходит при продолжительном движении.

Для вспомогательной пневмоподвески используемой в коммерческом транспорте и грузовиках низкие температуры так же опасны. Многие компании, занимающиеся официальной продажей коммерческой техники, закрывают эту опцию для российского рынка по причине климатических условий.  Хотя те же опции доступны европейского рынка и для южных штатов Америки. Если все же пневмоподвеска была приобретена у официального дилера в России, и пневмоподушка вышла из строя по причине воздействия низких температур, доказать, что это гарантийный случай будет достаточно сложно.

Китайские производители тоже занимаются производством пневмоэлементов. Стоимость такой продукции невелика, но устойчивость к пониженным температурам у них, как правило, еще ниже чем у европейских аналогов.

Наша компания предлагает комплекты на базе пневмоподушек «Шасси теч» Американского производства. Многолетний опыт показал, что даже в условиях крайне низких температур, пневмоподушки не теряют своих упругих свойств и не подвержены возникновению микротрещин и деформации.

Пневмоподвеска и зима.

pnevmopodveska24.ru

Подготовка пневмоподвески к зиме — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Всем привет.
Ниже постом я рассказал скажем так про свой опыт на пневме, и что случилось за такой не большой период.
В этом посте покажу и расскажу как залил в систему антифриз.
И так, замерзли клапана, и как я думал не срабатывал компрессор потому что он замерз но совсем не так было.
Вообщем утром кое как доехал до работы из за того, что машина почти лежала на днище, когда ехал, привод тер лонжерон, но благо всё обошлось нормально и доехал до работы. Дело было ближе к вечеру, завёл машину и опять стояла тарабанила пол часа, в итоге не отогрелось ничего, думал навернулся компрессор потому что он не срабатывал, после чего решил замкнуть плюс без реле, и вуля он заработал. То есть сразу же понял, что замерз датчик давления. Немного погрев его и компрессор сработал, но клапана так и не оттаяли.
Пришлось опять кое как добираться до гаража, доехал до гаража, загнал машину, взял фен и буквально минуты 3 погрел клапана и они отогрелись.
Днём купил антифриз, искал другой но ничего лучше не нашёл. Пришлось купить что было, так же купил шприц 20 мл. Далее когда отогрел всю систему, спустил весь воздух, и начал приступать к делу.
Самое подходящие место и удобное было это открутить фитинг который держит трубку от влагоудалителя.
Открутил, залил примерно 200 мл. антифриза. И всё собрал обратно.
Утром проснулся, не ожидал что реально всё будет работать в мороз, компрессор сразу сработал, клапана не замерзли всё поднималось и опускалось.

Цена вопроса: 400 ₽

www.drive2.ru

Утро / пневмоподвеска / упала задняя часть авто — Audi A6 Avant, 3.0 л., 2007 года на DRIVE2

Блок клапанов пневмоподвески

Привет всем!
Значит выхожу я как то, а точнее 2-го января к автомобилю и понимаю что что то не так!
Присмотревшись более внимательно было выявлено что задняя подвеска спущен и колеса в арках.
После запуска и манипуляций с пневмо. Автомобиль выровнился и все стало хорошо.
Ну решив что постояла 3 дня и может не на ровной поверхности паники не было.
Удивление пришло на следующее утро когда я увидел такую же картину.
Приехав на работу было принято решение заехать и осмотреть что к чему (работа позволяет сделать это на все 100% :) )
После того как машина попала в сервис и там простояла 5 часов на на качения подвеске и не упало было понятно что где-то что-то замерзает
Получив хорошую консультацию от человека на АК с ником DANELI. За что ему огромное спасибо
Было решено разбирать компрессор пневмоподвески для замены "селикагеля", сушки блока клапанов и сушки ресивера.
Для этой операции был приобретен Фильтр пневмо системы от авто Камаз за 1000р фирмы Wabko

Далее процесс был следующим:
Загнал машину в тепло на 7-9 часов
Потом снял компресор и блок клапанов(можно его на месте продуть и посушить)
Стоит это все добро перед правым переднем колесом за подкрылом.
Открутить надо 6 трубок и отключить 3 разъёма .
Трубки затянут не сильно так как пластиковый корпус блока клапанов.
Перепутать не реально. Так как все по цветам.

После чего был снят осушитель и разобран. Ничего сложного.
Посмотреть на состояние кольца в компрессоре не получилось так как один из болтов держащий головку
Компрессора не откручивался и ломать его просто не стал.

Далее все было поменяны и посушено при помощи фена. Без фанатизма.чтоб не погрел

Далее был снят ресивер. Не знал что он стоит в салоне за заднем сиденьем.
Он алюминьевый и плоской формы литров на 7-10 не больше.
Снимается из багажника не сложно.

Потом все было собрано и при помощи Васи диагностика накачена система перед зад и ресивер.
Авто выгнал на мороз и простояла там всю ночь
С утра падения пневмы нет. )
Радости много. Полные штаны.
Теперь катаюсь проверяю помогло или нет. Но скорее всего помогло.

Фильтр в разборе от Камаз

Селикагель

В рабочем состоянии

Ошибка была такая

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 149 600 км

www.drive2.ru

Scion xB Сток + › Бортжурнал › Пневмоподвеска. Эксплуатация. + и — … Скандалы, интриги, расследования! Показать все что скрыто! )

Многа букаффф…
Возможно для кого эта тема будет скучна и не интересна, но я решил немного написать о эксплуатации пневмы, о ее + и -, о проблемах с ней.
Итак, начнем. Отъездил я на ней немного более месяца, все вроде бы хорошо…
Эксплуатация и клиренс:
Захотел опустился, подвеска жесткая, приятно потряхивает, из стороны в сторону не болтает вообще! Аля спорт-кар. )
Среднее положение наверно сравнимо со сток подвеской.
Высокое положение для преодолевания каких-либо неровностей. Еще + в том что можно нагрузить машину, немного поддуть воздуха в подушки, тем самым компенсировать то на сколько просела машина от загруженности. )
Неприятности и проблемы:
Теперь немного о проблемах возникших за месяц эксплуатации:
Как мне кажется (возможно ошибаюсь), невозможно на 100% герметично собрать систему… Где нибудь, да будет подсекать. У меня это обнаружилось в переднем контуре. Ну ничего, будем искать. В первую очередь грешу на кнопки…
Всем наверно интересна как оно ведет себя в морозы? А вот тут самое интересное! вчера и сегодня ночью температура опускалась до в среднем до -10С. Итог увиденного меня очень расстроил. что перед что зад спускают… Спускают прилично! ( ( (
Будем следить дальше.
Также помимо этих проблем есть и другие. В системе у меня теперь стоят 2 осушителя. один между компрессором и ресивером, второй на выходе из ресивера. Так вот в первом заметно оседает влага, во втором ее за месяц, я не заметил…
Вы спросите критично ли что в систему попадает влага? отвечу, влага-т.е. капли воды могут замерзнуть в тонких проходах трубок/кнопок и т.д. тем самым перекрыв путь воздуху и соответственно оставить всю систему НЕ РАБОЧЕЙ! Так же попадание влаги в ресивер чревато его гниением (коррозией) изнутри. что может привести к его вскрытию…
Вот как то так…
П.С. на данный момент, сумма потраченная на все пневмоэлементы составляет 48000р
(при учете ПОЛНОЙ самостоятельной устновке)
П.С. п.с. Спасибо друзьям за помощь! ! !
Пневма — это не только удобство, некий комфорт, понт, но и немалые проблемы! ! !

Цена вопроса: 48 000 ₽

www.drive2.ru


Смотрите также