Пленка под ржавчину на авто
Пленка под ржавчину для своего авто
Самый экстравагантный способ тюнинга, который не имеет ничего общего со сверкающим хромом или яркими оттенками спорткаров — имитация ржавого кузова. Сейчас этот способ окрашивания автомобиля приобретает все большую популярность. Для упрощения задачи можно использовать пленку под ржавчину на авто.
История
Все началось с любителей автомобилей в стиле ретро. Пытаясь придать своим машинам устаревший «олдскульный» вид (от англ. old school — старая школа), они зашли так далеко, что начали покрывать их ржавчиной. Иногда они использовали в действительности ржавые кузова, взятые со свалок или из заброшенных гаражей. Но затем выяснилось, что сделать естественную ржавчину на авто сложнее, чем обратиться к использованию материалов для тюнинга.
Как работать с пленкой?
Чтобы работать с эффектом ржавчины, нужен навык, поэтому лучше если оклеиванием займется профессионал. Хотя пленка для автомобиля под ржавчину имеет неоднородный рисунок, наличие смятых участков ухудшит ощущение реалистичности.
Подготовительный этап
Для оклеивания кузова используют специальную пленку для автотюнинга. Ее количество зависит от рисунка, который планируется нанести на автомобиль. Можно оклеивать пленкой не весь кузов, а только некоторые детали. Иногда наносят лишь несколько точечных ржавых пятен, это тоже смотрится впечатляюще.
Оклейка
Перед оклейкой машины нужно тщательно обезжирить всю поверхность. Для этого подойдет любая обезжиривающая жидкость, включая простой спирт. Не используйте вещества, которые могут повредить кузов и вызвать его коррозию, иначе автомобиль станет в действительности ржавым.
Приложите наклейку к автомобилю. Сделайте отметки в тех местах, где планируете ее разместить. Только после этого отделите пленку от основы. Прикладывайте ее к месту, начиная от центра, затем разглаживайте по краям. Если ровно распределить не получилось и появились складки, можно немного увлажнить пленку с помощью разбрызгивателя и постараться разгладить ее снова.
После нанесения пленки можно воспользоваться промышленным феном, чтобы просушить пленку и окончательно закрепить на месте.
Лучшие примеры яркого и противоугонного тюнинга
Наиболее впечатляюще смотрятся автомобили бизнес-класса, у которых одна часть кузова имеет привычный вид, красиво окрашена и блестит металлом, а другая часть покрыта ржавчиной. Такая машина неизменно притягивает взгляды и вызывает изумление у прохожих.
Мощные внедорожники со всеми атрибутами автомобиля для экстремальных поездок в ржавом кузове будут выглядеть так, словно недавно вернулись из опасной экспедиции.
Старые раритетные автомобили, полностью покрытые ржавчиной, будут привлекать внимание и вызывать вопрос, каким образом эта машина до сих пор ездит.
Подводя итоги
Помимо визуального впечатления, которое такой метод тюнинга производит на окружающих, он имеет и полезную функцию: отпугивает угонщиков.
Во-первых, если пленка нанесена качественно, машина выглядит ржавой и создает иллюзию, что ее невозможно продать. Во-вторых, она становится слишком приметной, и ее невозможно без проблем перегнать в другое место.
infokuzov.ru
Как ржавчину превратили в средство тюнинга — Сообщество «Автотюнинг» на DRIVE2

Вроде бы общеизвестно, что коррозия кузова — зло, с которым нужно бороться. Но нашлись умельцы, обернувшие зло во благо и с помощью естественной ржавчины создавшие произведения искусства на колесах. Но как? И главное — зачем?
Что такое rat look?
Самая характерная черта автомобилей в стиле rat look — это, как мы уже сказали, ржавчина. Она может покрывать автомобиль целиком, а может распространяться только на отдельные части. Некоторые тюнеры даже делают на кузове узоры из ржавчины.
Впрочем, стиль гораздо шире, и простор для творчества весьма широкий. Автомобиль просто должен выглядеть "уставшим" и "олдскульным". В кузове делают сквозные дырки, иногда добавляют какие-то ретродетали вроде окрашенных в белый цвет покрышек, хромированных колпаков или молдингов. Ну а некоторые просто проводят нарочито небрежный кузовной ремонт так, чтобы это смотрелось стильно.

Что такое "колхозный" rat look?
Понятие стильности, конечно, у всех разное. Один и тот же автомобиль для кого-то будет верхом уродства и бесвкусицы, а для кого-то, напротив, эталоном стиля. И все-таки есть определенные признаки "колхозного", то есть вроде как ненастоящего rat look.
Вы рискуете прослыть "колхозником", если:
-называете обычную убитую "шестерку" или Volkswagen Golf 1988 года крутым рэт-лук-проектом,
-делаете "ржавый" тюнинг неэстетично, что, впрочем, весьма субъективно.

Как развивалось это движение?
Хотя адепты говорят, что искать пионера в этого течения — дело неблагодарное, большинство сходится во мнении, что все началось в Калифорнии в 1987 году. Тогда движение любителей хот-родов превратилось из увлечения небогатых, но изобретательных частных конструкторов в гламурную индустрию, где заправляли именитые тюнинг-ателье.
Известный конструктор хот-родов Джим Джейкобс решил сыграть от противного и пригнал на очередной слет West Coast Nationals собственноручно собранный им за 28 дней Ford Phaeton 1928 модельного года из деталей, найденных в собственном гараже. Его кузов был некрашеным, и из этого обстоятельства Джейкобс устроил шоу: он взял с собой несколько банок краски и прямо на шоу стал красить автомобиль кисточкой. Стоит ли говорить, что его Форд стал центральным экспонатом, который в итоге получил первый приз?
Джейкобс инициировал целое движение фанатов "антигламурных" хот-родов. Заметим, что тогда об искусственной ржавчине речи не шло. Машина была "старая и страшная", но крашенная. Кто первым решил, что отныне коррозийный металл будет стильным, история умалчивает. Однако постепенно движение распространилось из США по всему миру, став популярным в Европе, Японии и даже Австралии.
В Росссии автомобилей, по-настоящему качественно стилизованных под rat look, очень мало. Поэтому если вы ищете способ выделиться, то искусственная ржавчина будет неплохим способом.




Почему rat? Причем тут крысы?
Как известно, ржавчина по-английски будет rust. Тогда почему же rat look, а не rust look? На этот счет есть две версии. Одна гласит, что RAT — это аббревиатура от recycled automotive transport, то есть "восстановленный автотранспорт". Доля логики в этом есть: изначально кузова для автомобилей в стиле rat look нередко брали со свалок или просто с улицы, где машина простояла не один год.
Вторая версия более изощренная. Она гласит, что термин rat look в начале 90-х годов придумали фанаты хот-родов. Один из гуру движения, кастомайзер Эд Рот, в 60-е годы работал карикатуристом и придумал жутковатую на вид крысу по имени Финк.
С лохматой зеленой шерстью, выпученными глазами и кривыми острыми зубами, эта крыса была антиподом дружелюбному Микки-Маусу. Персонаж пришелся по вкусу любителям хот-родов. Финк подходил по характеру к жутковатым на вид автомобилям. Видимо, из-за родства образов за "антигламурными" хот-родами закрепилось прозвище rat rods (крысо-роды), которое потом "приклеилось" к другим машинам с похожей философией.



Как сделать rat look самому?
В общем-то, нет ничего проще. Относитесь небрежно к автомобилю, бейте его, наспех ремонтируйте и держите при этом в порядке двигатель, трансмиссию и ходовую. Это и будет вполне естественный rat look. Но что если хочется уже на следующих выходных эпатировать народ необычным видом своей машины, а не ждать пять лет?
Самостоятельно и ускоренно "состарить" металл не так уж и сложно. Давайте вспомним, из-за чего ржавеют кузова наших автомобилей в мегаполисах? Правильно, из-за соли, которую в качестве противоледных реагентов рассыпают на асфальт коммунальные службы.
Но если просто обсыпать солью автомобиль, ничего не будет. Прежде чем придавать кузовной детали "крысиный" вид, нужно аккуратно снять с нее всю краску. Вооружаемся дрелью или болгаркой со специальной насадкой и зачищаем поверхность до металла. Можно также использовать крупную шкурку и химический удалитель краски. Процесс, сразу предупреждаем, небыстрый. Помимо краски, на металле обычно есть еще слой цинка, который также предстоит содрать.
Затем нужно равномерно обработать деталь рассолом. Лучше всего подойдет какая-нибудь газированная жидкость, например, кола или пиво. Облейте этой жидкостью металл, а затем руками нанесите слой соли, не обязательно толстый. Через несколько дней соль, пузырьки и воздух сделают свое черное дело: металл, окислившись, станет рыжим и шершавым.


Что будет с таким автомобилем через два-три года?
Вы, конечно, должны понимать, что лишившись защитного слоя краски, эта металлическая деталь долго не проживет и довольно скоро сгниет в труху. Даже если сверху вы покроете получившийся рельеф лаком, губительные для металла процессы все равно продолжатся.
Что ж, если вы хотели практичности и долговечности, то это явно не про rat look.

Зачем это вообще нужно?
У фанатов rat look такого вопроса не возникает. Это круто, и это им нравится. Но если задуматься, то основных поводов портить кузов автомобиля два:
—Быть не таким как все. Если сделать кастомайзинг качественно, то выглядеть машина будет действительно оригинально. Все будут обращать на нее внимание, интересоваться и снимать на телефоны. А для чего еще мы покупаем стильные автомобили, если не для того, чтобы оказаться в центре внимания?
—Удивлять и троллить соседей по потоку. Это справедливо для машин, которые внешне выглядят как груда хлама, а под капотом у них нечто мощное, турбированное и форсированное. Представьте себе, как будет злиться хозяин вон того Range Rover Sport, когда вы обгоните его на "лохматке", способной разменять вторую "сотню" за 5 секунд?

Всем мира в Новом Году!
www.drive2.ru
Интересный дизайн: используем пленку под ржавчину

Чтобы выделить свое авто, автолюбители порой прибегают к самым необычным вариантам декора. В последнее время все чаще можно увидеть не только автомобили, украшенные узорами в технике аэрографии, но и машины будто бы покрытые ржавчиной.
Польза необычного тюнинга
Кроме того, что машины, покрытые пленкой «под ржавчину», привлекают внимание к себе благодаря неординарности и стильности, они еще становятся и неуязвимыми. Пленка не защищает от порчи металла от влияния погодных условий или иных факторов, влияющих на работоспособность, но она является надежной защитой от угона.
Даже самые отъявленные воры, промышляющие перепродажей чужих автомобилей, не рискнут угнать авто, которое привлекает внимание посторонних. Все потому, что шансы быстро продать добычу – равны нулю, да и сам процесс перегона в укромное место вряд ли останется незамеченным.

Смотрите также:
Особенности подготовки и оклейки
Оклейку автомобиля лучше доверить профессионалам. Это не означает, что процесс крайне сложный, просто для того, чтобы покрыть корпус новой одежкой, требуется сноровка.
Несколько важных моментов:
- Немаловажным фактором является окружающая среда. Производить работы нужно в хорошо проветриваемом помещении с нормативным значением влажности. Температура должна быть приближена к комнатной, а на машину не должны попадать прямые солнечные лучи.
- Прежде чем накладывать пленку, места, которые станут «ржавыми», следует обезжирить, а для полного преображения автомобиль придется частично разобрать.
- Наклейку нужно накладывать с особой осторожностью, потому как малейшие пузыри или морщинки испортят внешний облик, а машина не будет выглядеть реалистично. Разглаживать пленку нужно по мере наклеивания. Все движения следует производить от центра, как при клейке обоев.
- Завершающим шагом поклейки пленки является сушка. Для этих целей следует использовать строительный фен.

Смотрите также:
Интересные примеры
Вот так выглядят машины, покрытые «художественной ржавчиной».

Смотрите также:
В машинах с ржавчиной есть свой шик – но только в том случае, если дыры на кузове не настоящие.
[democracy]
[democracy]
Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.
okuzove.ru
RAT LOOK и одновременно защита кузова? Это РЕАЛЬНО! — DRIVE2
Привет, друзья!
Сегодня хочу представить вашему вниманию еще один обзор творчества моего хорошего товарища и непревзойденного дизайнера по части графики на автомобили Алексея ака shap.
Но прежде чем начать обзор, хочу попросить вас о небольшом одолжении.
Я пишу для вас и для души. Но пишу я не в газете или журнале. Я пишу на интерактивном портале. Посему огромная просьба — оставляйте комментарии, критику, пожелания. Не молчите! Ваше мнение важно для меня и для людей, о которых я пишу!
Поехали!
Как стало понятно из названия поста, Алексей сделал нечто большее, чем очередной проект. И мне вдвойне приятно, что я присутствовал при зарождении его стиля, участвовал в творческом поиске. Видел попытки, ошибки и наконец победу. Победа эта закончилось громким словом ПАТЕНТ. Да да, это не пустой звук. Алексей ЗАПАТЕНТОВАЛ свой фирменный стиль в художественной печати, где холстом служит автовинил, покрывающий автомобиль. Для чего? Что в этом стиле необычного? Чем он отличается от тысяч других попыток графики по винилу, которой занимаются во всем мире? На эти вопросы вы увидите ответ в этой статье.
Стиль называется Wrap by Rusty Style™. Аббревиатура ТМ тут абсолютно к месту и вполне законно! Это настоящая торговая марка, как кока кола, эппл, пепси и т.д.
Стиль отображает в себе графическое копирование американского стиля Rat Look. Для ленивого и непосвященного читателя, которому лень даже найти в яндексе — это стиль автомобиля, который искусственным способом подвергается старению. Железные детали покрывают с помощью кислоты коррозией, краска облупляется и создается общий, ни с чем не сравнимый стиль. И при всем при этом автомобиль остается в идеальном техническом состоянии, двигатели "заряжены", ходовые качества улучшены.

картинок в стиле Rat Look сотни. Ими переполнин весь инет. Есть хорошие, есть плохие. Есть качественные проекты, есть самодеятельность…
Для чего, красиво ли это, нужно ли это — вопрос не ко мне и не для этой статьи. Стиль Rat Look существует, по этому поводу написано сотни статей. Кому-то он нравится, кому то-нет. А кто-то его хочет, но не готов идти на "лишения" в виде потери глянца кузова. Машины ведь не вечны… Рано или поздно любимого железного коня нужно будет продать, какой бы любимый он не был. Мечты таких людей оставались только мечтами, пока в один погожий денек Алексей не решил эту проблему. Да решил не просто, как мечтали любители стиля RAT LOOK, а решил лучше. Его решение не просто НЕ ПОРТИТ кузов, оно его ЗАЩИЩАЕТ! Как бы странно это не звучало.
Но почему стиль нашего уважаемого дизайнера считается новым, если его уже давно придумали? А все потому, что исполнение производится СОВЕРШЕННО по другой технологии. От стиля RAT осталось только то, ради чего его и придумали — ЭКСТРАВАГАНТНАЯ внешность в стиле industrial или в стиле mad max, без каких либо потерь для автомобиля.
Хорошо, скажете вы. Ну а патент то для чего? Ну сделал стиль, пускай все теперь делают! Все просто. Точнее, как раз не просто. Именно потому, что я присутствовал при появлении стиля Wrap by Rusty Style™, я могу смело сказать — ТЕ МЕСЯЦЫ, те мучения, пробы и ошибки, которые испытал Алексей придумывая необычную технологию производства эксклюзивного винилового покрытия для его стиля, заслуживают того, чтобы технология принадлежала только ему. Он ее создал, он вложил в нее душу. И совершенно правильно сделал, потратив деньги и время на патент.

Проект мини купера в стиле Wrap by Rusty Style™ совместно с известным авто ателье
Для вас сегодня открою (с позволения Алексея) некоторые секретные технологии пр-ва.
На первый взгляд можно подумать — а что тут сложного? Нарисовал или скопировал фактуру ржавчины, напечатал на белом автовиниле, наклеил на машину и ВУАЛЯ! Красивый стиль под ржавчину… Но получится именно ПОД. Ничего даже близко похожего на реальную ржавчину… Все эти попытки делались с тех пор, как только появился винил для печати и сольвентные принтеры (возможность печатать на пластике, чем в принципе и является автовинил).
Естественно Алексей начал именно с таких попыток. Его авторские разработки фактуры видавшего виды металла, символы и графика, которые ВЕЛИКОЛЕПНО и реалистично смотрелись на мониторе компьютера, при распечатке превращались в вялые картинки… Не было лоска и блеска. Да да, несмотря на то, что мы говорим о ржавчине — В НЕЙ ЕСТЬ БЛЕСК! Это же частички металла. Но увы, принтер не может печатать рисунок, одновременно добавляя металлический блеск, но не делая картинку китайской блестящей апликацией…
После долгих проб с материалами было решено делать комбинираванный сэндвич из пленок разной фактуры и плотности. Все получилось! И НЕ МОГЛО БЫТЬ ИНАЧЕ!
Сендвич получился очень сочный! Великолепный дизайн фактуры и символов в стиле rat look, распечатка в несколько слоев на лучшей виниловой пленке и авторская подгонка под автомобиль — в итоге мы получаем НЕПОВТОРИМЫЙ ВНЕШНИЙ ВИД и ТРОЙНУЮ ЗАЩИТУ КУЗОВА! Именно этот бутерброд творчества и технологий Алексей назвал Wrap by Rusty Style™ и запатентовал.



Все это естественно теперь доступно для любого желающего! Вы можете изменить свой автомобиль до степени ЭКСКЛЮЗИВ в течении нескольких дней и вернуть его обратно из мира RAT LOOK за один день! Причем кузов будет в первозданном виде даже если вы будете кататься на своем ратмобиле несколько лет под снегом дождем и даже градом!
Неговоря о том, что можно спроектировать ВАШУ ИНДИВИДУАЛЬНУЮ фактуру, символы и все что угодно!
Как видите, друзья — творчество и технологии создают при правильном подходе неповторимый симбиоз, который радует не только владельца но и всех окружающих!
Надеюсь, вам было интересно! Я с огромным удовольствием пишу про творчество Алексея и буду писать дальше, потому что УВЕРЕН — Алексей на этом не остановится!
Спасибо за внимание! Жду комментариев, критики и просто добрых слов.
п.с. Фото с улицы. Сделано на телефон. Естественно полностью не передает всей глубины, но все же.

в живую!
Так же меня можно наблюдать в instagramm под ником iliko606, в контакте vk.com/id56185421 (там я вообще девственен! Подписывайтесь, подписывайтесь!)
www.drive2.ru
Дефлектор капота. Устранение ржавчины. Защита — Volkswagen Golf Plus, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
Добрый вечер мой друг! Сегодня я поведаю, как решал проблему со ржавчиной на кромке капота. Не ожидал я такого от "немца". Плюсы же собирались только в Германии насколько я знаю? Краска вроде родная, что-то подкрашивалось но целом все родное. Много уязвимых мест, как правило места трения либо поражение реагентами влагой и песком… На капоте при покупке была наклеена полоса, якобы защищала от камней. Не так давно я ее снял и ужаснулся- кромка подверглась коррозии после чего, прежние владельцы ее подкрасили черным грунтом. Углубившись поняли откуда ползет сие нечисть — из под герметика которым замазан загиб, шов металла капота. Под герметиком была влага, скапливалась там видимо ну а дальше пошло поехало, полезло на сам капот под краску. По нормальному нужно перекрашивать капот целиком ибо много мелких повреждений, ЛКП на гольфе оставляет желать лучшего. Ну а что дальше, по кузову есть ещё проблемные места как арки, уголки крыла и ещё мелочи. Красить — дак целиком авто. Поэтому решено обойтись локальной обработкой и устранением коррозии. Итак взяли грунт кислотный, антигравий, обезжириватель, карщетки, наждачка, преобразователь ржавчины, скотч малярный. Часа 2 избавлялись от ржавчины и часа 2 так же красили. Целиком коррозия не убрана так как уходит под загиб металла… Коррозия очень глубокая и смысла перекрашивать капот уже не будет, а только менять. К сожалению грунт только кирпичного цвета нашел. Антигравий черный шероховатый. Отметили границы чтоб можно было скрыть мухобойкой и малярным скотчем определили место окрашивания. Все сделали, мне нравится. Главное чтоб не выползло, надеюсь на пару лет хватит. Через 2 дня поставил дефлектор капота.Итог: Для кого-то колхоз, для себя я сделал вывод что это лучшее и надёжное что я могу сейчас сделать. Будущее покажет. (Возможно капот кем-то уже красился поэтому таков результат)
Потрачено:

Полный размер
готовый результат

Полный размер
сняли герметик заводской

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер
www.drive2.ru
Несколько слов о преобразователе ржавчины — DRIVE2
Для начала — адская штука, этот "Цинкарь".

Продается либо в обычном пузырьке, либо в упаковке со спреем. Выбирайте в зависимости от области применения.
Пожалуй, из всех испробованных мною преобразователей ржавчины, самый зверский.
Я ни с кем не собираюсь спорить, у всех свои предпочтения. Но испробованные мною Rust Stop, FENOM "Преобразователь ржавчины в грунт", HiGear "Преобразователь ржавчины" и еще какие-то, не оставившие следов в памяти, вызывали практически однозначную реакцию: "Хрень редкостная". Собственно, они чего-то во что-то преобразовывали, конечно. Но после этого преобразования требовалось зачищать обработанное место и срочно (реально срочно) покрывать грунтом. Иначе ржавчина моментально появлялась снова. После многократных попыток справиться с этим недугом химическим путем, я махнул рукой и снова, по-старинке, вернулся к механическим методам борьбы.
Честно говоря, и к "Цинкарю" изначально был скепсис. Невзирая на многочисленные положительные отзывы тут, на Драйве. Ну что там еще можно придумать? Очередной кислотный состав с солями цинка и марганца. Ну, теоретически с легким налетом ржавчины справится.
Ан нет. Отечественным химикам таки удалось меня удивить.

После сварки, через 2 дня

После обработки цинкарем, спустя неделю после обработки. Никакой механической обработки и грунтования, только Цинкарь
Во-первых, реакция. Пролитый на ржавчину, "Цинкарь" шипит и булькает, вгрызаясь в нее. После реакции остается липкая густо-черная пленка на ржавых местах и матово-серая поверхность на здоровом металле.
Долговечность.
В силу своей липкости, пленка хорошо держится в течение минимум недели (дольше наблюдать нервов не хватило). Но при этом, смывается водой с мылом без особых проблем.
Глубина проникновения.
Примерно, 0,5 мм. Более ржавые поверхности нужно предварительно зачищать.
В качестве примера приведу набор инструментов, оставленный в Леди в июне этого года в Литве. Когда я приехал в ноябре забирать машину, все биты, пассатижи и ключи покрылись густым слоем рыжей рыхлой ржавчины.

Биты пролежали в багажнике 5 месяцев
(Да, вот такое вот дерьмо теперь стал некогда отличный Black & Decker. Для сравнения, вот набор, купленный в 1996 году.

Набор рабочий, эксплуатируется нещадно и часто
Как можно видеть, потери, в основном, среди сверл, биты на момент продалбывания были совершенно целыми, а головка 8мм живет своей самостоятельной жизнью в гараже и воссоединяться с семьей не хочет категорически. Каждый раз, когда я ее пытаюсь принести домой, она непостижимым образом снова оказывается в гараже. Единственная бита — широкий шлиц — выкрошилась в позапрошлом уже, 2013 году)
Для проверки "Цинкаря", заливаем пострадавшие инструменты густым слоем и оставляем на 1 час.
Получаем вот такие склизкие кусочки металла

Трогать ЭТО страшно
Отмываем под проточной водой с мылом
И видим совершенно иную картину.

После обработки и отмывания
Там, где слой ржавчины поверхностный, под черной пленкой вполне себе оцинкованный металл. Но там, где ржавчина въелась глубже, под пленкой мы ее видим. То есть, не стоит полагаться на одну лишь химию. Как бы не был прекрасен "Цинкарь", глубоко пораженные места он не вылечит.
Тем не менее, оценка работы "Отлично". Пока ничего лучше не нашлось. Прошу не считать данный пост рекламой, что вижу, о том пишу.
www.drive2.ru
Лада 2114 любимая снежка))) › Бортжурнал › Покраска и удаление ржавчины на авто…Делала сама все…
Всем приветики…
Не могли глаза смотреть на ржавчину и вот приехала я в отпуск в родные края и решила машине уделить время, удалить ржавчину и покрасить Снежку. Ну не могу смотреть я на нее, как она ржавеет.
Т.к. в гараже не было света, проводку все лето делают, гаражом мне сосед дал попользоваться, спасибо ему за это. Вся работа была 2 недели. Почему долго? Потому что в гараж только после 17 часов ходила, но красить пошла днем. С погодой очень повезло, подготовка к подкраске шла почти неделю и все дни дождь шел, а когда время пришло красить, то солнце светило и было +26…
На фото все покажу как и что делала…Все не влезли фото((( но смысл понятен…
Если будут вопросы задавайте, отвечу.
Материалы:
1. Шлиф машинка
2. Болгарка
3. Наждачные бумаги: 80, 120, 220, 320, 600, 800 (точно уже не вспомню, числа)
4. На болгарку круг 80
5. Наждачные круги: 100, 240, 360
6. Шпатлевка стекловолокно
7. Обычная шпатлевка
8. Грунт эпоксидный
9. Краска
10. Лак
11. Шпатели железные и резиновые
12. Пленка на авто (укрывка)
13. Очки
14. Респиратор
15. Скотч
16. Обезжириватель
17. Уайт-спирит
18. Перчатки
Вроде все…
Описывать много не буду. Но перед тем как делать, везде прочитала и как и что делать смотрела. Так что все сделано по ГОСТу))))) (шутка).
P.S. Сильно не судите, первый раз так красила… есть конечно косяки, без них никак… Зато без ржавчины.

Столько ушло краски, грунта и лака ушло…

Такой ужас был внутри крышки багажника…

Под спойлером выглядело так…но все зачистили по полной.

Самые ужасные места сначала болгаркой зачищали…

Вот этот ужас был(((

Это я… Работа пыльная, работаю в маске, одежда аля 80-е))))

Зачищала арки…

Решила всю крышку багажника зачистить и заново сделать все.

Шпатлевка стекловолокно немного положила…Были дыры((( вот зачистила(((

Обычная шпатлевка…

Нанесла грунт наконец-то

…

…

…

…

А вот так покрасила…

Это уже лак нанесла…

…

вот так выглядит зад теперь…

…
www.drive2.ru
Как бороться с ржавчиной на автомобиле. — DRIVE2

— Так и не смог понять, откуда на крыше моей машины образовалась точечная, но достаточно глубокая вмятина. Похоже не большую ветку с острым сучком, но вроде бы рядом я ничего похожего не видел… А то, что я увидел через несколько недель на месте этой вмятины приятным точно не назовёшь – ржавчина… В данной статье я расскажу как бороться со ржавчиной на автомобиле и дам советы из личной практике по удалению ржавчины.
— Итак, что же это такое – всем знакомая ржавчина, или говоря более научно – оксид железа Fe2O3. Ржаветь способно только железо или его сплавы, которые окисляются после соединения металла с водой. Коррозия металла – это электрохимический процесс, при котором с анода (его роль выполняет металлический кузов автомобиля) эмиссируются электроны, которые через электролит (вода даже с незначительной примесью солей) попадают на катод (металлические части, которые могут принимать электроны). В результате этого процесса железо кузова машины и преобразуется в оксид железа – то есть ржавеет.
— Понимание процесса коррозии и даёт нам инструменты для борьбы с ней. Так как кузов машины сделан из железа, то анод и катод найдутся всегда, а вот с электролитом мы должны что-то делать. Кстати, именно из-за большей насыщенности различными солями химических реагентов, которые используют коммунальные службы в борьбе со льдом, машина и начинает усиленно ржаветь в этот период (очень уж насыщенным и качественным получается электролит).
— Процесс борьбы с коррозией является многоступенчатым и делится на три принципиально различных направления.
— Первый путь – пассивный. Раз мы не можем заменить железо кузова машины на, к примеру, пластик (достаточно хрупко) или на металлы без железа (дорого) – нам необходимо покрыть металл кузова изолирующим покрытием – т.е. загрунтовать и покрасить. Этот процесс и является наиболее эффективным способом предупреждения коррозии – но необходимо постоянно следить за цельностью защитного покрытия, проверять его на мелкие повреждения – трещины, удары, сколы. В случае их обнаружения следует незамедлительно принимать меры к восстановлению покрытия.
— Также к этому пути относится и мероприятия, связанные с чистотой машины – мойка (раз в две недели) и периодическая (после каждой второй мойки) обработка воском покрытия машины – по воску вода быстрее стекает с покрытия.
— Воскование – это уже второй путь борьбы с коррозией, называемый активным, то есть использование различных физических и химических покрытий на металл. Для этого применяются различные мастики, герметики, защитные смазки и антикоррозионные спреи. Их существует большое множество, но суть одна – создание дополнительного защитного слоя помимо основного лакокрасочного покрытия. В основном эти препараты используются на наиболее подверженных опасности коррозии участках машины – днище, пороги, арки. Дополнительная защита эффективна только в случае, если наносится на абсолютно чистые и сухие поверхности, иначе под пленкой защиты может остаться вода, которая будет продолжать процесс коррозии.
— Третий путь – электрохимический – используется реже, в первую очередь из-за высокой стоимости и необходимости постоянного питания установленного дополнительно электронного прибора (станции катодной защиты). Грубо можно сказать, что благодаря изменению электродного потенциала, процессы коррозии в автомобиле начинают проходить только в определённом месте, и катодом теперь является не кузов машины, а специальный электрод, который и ржавеет вместо неё. Появилась и более новая, чисто электронная система, «Финал-коат», образующая равномерный поток свободных электронов на кузове машины, которые не взаимодействуют с атомами металла.
— Все три пути защиты кузова идеально взаимодополняют друг друга, но все равно иногда случается промашка и процесс появления ржавчины показывает себя во всей своей буро-рыжей красе. Тут уже нужно действовать оперативно, так как запустить процесс коррозии по всему корпусу очень просто, а вот избавиться от него гораздо сложнее.
Перво-наперво, нужно тщательно удалить ржавчину. Для этого используется слабый раствор щелочной кислоты, которым обрабатывается ржавчина, а затем она удаляется механически (наждачкой или металлическими щётками). Тщательно соблюдайте требование инструкции, так как кислота достаточно агрессивна и просто разъедает ржавчину изнутри, и этот процесс нужно вовремя остановить.
— Также эффективны так называемые преобразователи или модификаторы ржавчины, которые в результате химической реакции преобразуют оксид железа в таннат железа, который является более стабильным веще
www.drive2.ru
Убираем ржавчину на крыше — Лада 21099, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2
Как известно, практически на все 21099 и 2115 существует такой конструкторский просчет: уплотнитель заднего стекла протирает краску на крыше, откуда потом лезет ржавчина. Предыдущий хозяин этот процесс запустил (при покупке она уже вылезла), весна погодой не баловала, летом сессия и практика. Дорвался сделать только сейчас.
Для этого берем:
1) наждачную бумагу
2) растворитель
3) грунт кислотный, эпоксидный (одолжил у MajoR-40RUS)
4) краска во флакончике "Снежная королева"
Сначала хотел вытаскивать заднее стекло, но 13-th отговорил это делать и подал идею напихать ручек под уплотнительную резинку, чтобы она оттопырилась.
Выглядело это вот так:

начало процесса
Безобидные оспинки выскреблись до вот такого непотребного вида (страшно подумать, что бы вылезло после следующей зимы)

процесс идет
Мажем кислотником и эпоксидником:

грунты
Затем прошелся из флакончика снежки, тут я фото не делал.
Когда все подсохло, оторвал малярный скотч. Получилось не особо красиво, ибо эта сволочь под натиском грунтов расползлась и граница получилась неровная. Аккуратно по максимуму, стараясь не дотереть до металла, убрал ступеньку и приклеил пленку Oracal 641, цвет 090.

пленка
Да, место ремонта палится, но оно в любом случае было бы заметно, как ни крути. А смотреть на ржавчину мне не хотелось, как и выдавать зонтик задним пассажирам.
Бооооольшая тема на форуме: www.autolada.ru/viewtopic.php?t=211591&start=0
Цена вопроса: 300 ₽ Пробег: 75 250 км
www.drive2.ru
почему ржавеет кузов и как с этим бороться — «Ремонт и обслуживание» на DRIVE2

Думаете, что ржавчина — это проблема владельцев 15-летних "Жигулей"? Увы, рыжими пятнами покрываются и гарантийные авто, даже если кузов оцинкован. Разбираемся, как правильно ухаживать за металлом и можно ли защитить его от коррозии раз и навсегда.
Что такое кузов? Конструкция из тонкого листового металла, причем разных сплавов и со множеством сварных соединений. И еще не нужно забывать о том, что кузов используется как "минус" для бортовой сети, то есть постоянно проводит ток. Да он просто обязан ржаветь! Попробуем разобраться, что же происходит с кузовом машины и как с этим бороться.
Что такое ржавчина?
Коррозия железа или стали — процесс окисления металла кислородом в присутствии воды. На выходе получается гидратированный оксид железа — рыхлый порошок, который мы все называем ржавчиной.
Разрушения автомобильного кузова относят к классическим примерам электрохимической коррозии. Но вода и воздух — это лишь часть проблемы. Помимо обычных химических процессов важную роль в нем играют гальванические пары, возникающие между электрохимически неоднородными парами поверхностей.
Уже вижу, как на лицах читателей-гуманитариев возникает скучающее выражение. Не пугайтесь термина "гальваническая пара" — мы не на лекции по химии и сложных формул приводить не будем. Эта самая пара в частном случае — всего лишь соединение двух металлов.
Металлы, они почти как люди. Не любят, когда к ним прижимается кто-то чужой. Представьте себя в автобусе. К вам прижался помятый мужчина, вчера отмечавший с друзьями какой-нибудь День монтажника-высотника. Вот это в химии называется недопустимой гальванической парой. Алюминий и медь, никель и серебро, магний и сталь… Это "заклятые враги", которые в тесном электрическом соединении очень быстро "сожрут" друг друга.

Вообще-то, ни один металл долго не выдерживает близкого контакта с чужаком. Сами подумайте: даже если к вам прижалась фигуристая блондинка (или стройная шатенка, по вкусу), то первое время будет приятно… Но не будешь же так стоять всю жизнь. Особенно под дождем. Причем тут дождь? Сейчас все станет понятно.
В автомобиле очень много мест, где образуются гальванические пары. Не недопустимые, а "обычные". Точки сварки, кузовные панели из разного металла, различные крепежные элементы и агрегаты, даже разные точки одной пластины с разной механической обработкой поверхности. Между ними всеми постоянно есть разность потенциалов, а значит, в присутствии электролита будет и коррозия.
Стоп, а что такое электролит? Пытливый автомобилист вспомнит, что это некая едкая жидкость, которую заливают в аккумуляторы. И будет прав лишь отчасти. Электролит — это вообще любая субстанция, проводящая ток. В аккумулятор заливают слабый раствор кислоты, но не обязательно поливать машину кислотой, чтобы ускорить коррозию. С функциями электролита прекрасно справляется обычная вода. В чистом (дистиллированном) виде она электролитом не является, но в природе чистой воды не встречается…
Таким образом, в каждой образовавшейся гальванической паре под воздействием воды начинается разрушение металла на стороне анода — положительно заряженной стороны. Как победить этот процесс? Запретить металлам корродировать друг от друга мы не можем, но зато можем исключить из этой системы электролит. Без него "допустимые" гальванические пары могут существовать долго. Дольше, чем служит автомобиль.

Как с ржавчиной борются производители?
Самый простой способ защиты — покрыть поверхность металла пленкой, через которую электролит не проникнет. А если еще и металл будет хорошим, с низким содержанием примесей, способствующим коррозии (например серы), то результат получится вполне достойным.
Но не воспринимайте слова буквально. Пленка — это необязательно полиэтилен. Самый распространенный вид защитной пленки — краска и грунт. Также ее можно создать из фосфатов металла, обработав поверхность фосфатирующим раствором. Входящие в его состав фосфоросодержащие кислоты окислят верхний слой металла, создав очень прочную и тонкую пленку.
Прикрыв фосфатную пленку слоями грунта и краски можно защитить кузов машины на долгие годы, именно по такому "рецепту" готовили кузова на протяжении десятков лет, и, как видите, довольно успешно — многие машины производства пятидесятых-шестидесятых годов смогли сохраниться до наших времен.
Но далеко не все, ведь со временем краска склонна к растрескиванию. Сначала не выдерживают внешние слои, потом трещины добираются до металла и фосфатной пленки. А при авариях и последующем ремонте покрытия часто наносят, не соблюдая абсолютной чистоты поверхности, оставляя на ней маленькие точки коррозии, которые всегда содержат в себе немного влаги. И под пленкой краски начинает появляться новый очаг разрушения.

Можно улучшать качество покрытия, применять все более эластичные краски, слой которых может быть чуть надежнее. Можно покрыть пластиковой пленкой. Но есть лучшая технология. Покрытие стали тонким слоем металла, имеющего более стойкую оксидную пленку, использовалось давно. Так называемая белая жесть — листовая сталь, покрытая тонким слоем олова, знакома всем, кто хоть раз в жизни видел консервную банку.
Олово для покрытия кузовов машин уже давно не применяют, хотя байки про луженые кузова ходят. Это отголосок технологии выправления брака при штамповке горячими припоями, когда часть поверхности вручную покрывали толстым слоем олова, и иногда самые сложные и важные части кузова машины и правда оказывались неплохо защищены.
Современные покрытия для предотвращения коррозии наносятся в заводских условиях до штамповки кузовных панелей, и в качестве "спасателей" используется цинк или алюминий. Оба этих металла, помимо наличия прочной оксидной пленки, обладают еще одним ценным качеством — меньшей электроотрицательностью. В уже упомянутой гальванической паре, которая образуется после разрушения внешней пленки краски, они, а не сталь будут играть роль анода, и, пока на панели остается немного алюминия или цинка, разрушаться будут именно они. Этим их свойством можно воспользоваться иначе, просто добавив немного порошка таких металлов в грунт, которым покрывают металл, что даст кузовной панели дополнительный шанс на долгую жизнь.

В некоторых отраслях промышленности, когда стоит задача защитить металл, применяют и другие технологии. Серьезные металлоконструкции могут быть оборудованы и специальными пластинами-протекторами из алюминия и цинка, которые можно менять со временем, и даже системами электрохимической защиты. С помощью источника напряжения такая система переносит анод на какие-то части конструкции, не являющиеся несущими. На автомобилях подобные вещи не встречаются.
Многослойный бутерброд, состоящий из слоя фосфатов на поверхности стали или цинка, слоя цинка или алюминия, антикоррозийного грунта с цинком и нескольких слоев краски и лака, даже в очень агрессивной внешней среде вроде обычного городского воздуха с влагой, грязью и солью позволяет сохранить кузовные панели на десяток-другой лет.
В местах, где слой краски легко повреждается (например на днище) используют толстые слои герметиков и мастики, которые дополнительно защищают поверхность краски. Мы привыкли называть это "антикором". Дополнительно во внутренние полости закачивают составы на основе парафина и масел, их задача вытеснять влагу с поверхностей, тем самым еще улучшая защиту.
Ни один из способов по одиночке не дает стопроцентной защиты, но все вместе они позволяют производителям давать восьми-десятилетнюю гарантию на отсутствие сквозной коррозии кузова. Однако нужно помнить, что коррозия подобна смерти. Ее приход можно замедлить или отложить, но нельзя исключить совсем. В общем, что мы говорим ржавчине? Правильно: "Не сегодня". Или, перефразируя современного классика, "не в этом году".

Как продлить жизнь кузову?
Итак, как бы вы ни любили свой автомобиль, рано или поздно он превратится в кучку гидратированного оксида железа. Но это не повод расстраиваться — жизнь кузовному металлу можно и нужно продлить.
Гарантия на отсутствие сквозной коррозии действует только при правильном восстановительном ремонте у дилера, не забывайте об этом. На ТО необходимо восстанавливать лакокрасочное покрытие (ЛКП) по правильной технологии.
Не пренебрегайте дополнительной антикоррозийной защитой — масляные и парафиновые пленки высыхают и испаряются, их нужно
www.drive2.ru