Пленка для аквапечати своими руками


аквапринт своими руками — DRIVE2

Всем привет! вот решил написать свой первый отзыв ну и опыт с работой по аквапечати, так что не судите строго))))
Итак ближе к теме, у нас во Владивостоке очень сильно распространена услуга аква печати но удовольствие это стоит не очень дешево )))) И я решил сделать это сам ради небольшого эксперимента, пленку во Владике я не нашел и активатор для нее тоже так что если кто знает где купить пленку во Владивостоке то напишите пожалуйста, заказал я пленку с Питера

пленка под карбон


так же с пленкой пришел активатор или еще его называют сольвент

активатор для пленки


еще пришел лак и грунт и обошлось мне это удовольствие вмести с пленкой 5м в 2000р.
И так начнем, для начала берем деталь которую мы хотим закорбонить форма не имеет значения, так как детали у меня были все пластиковые то сначала их надо заматовать шкуркой это надо обязательно сделать или ничего не получиться пленка просто не ляжет и будет расползаться я это испытал на себе)))))
подготавливаем деталь

готовим деталь

убираем родную краску

почти готова

деталь готова


потом нужно нашу деталь обязательно обезжирить и покрыть грунтом, грунт я брал акриловый потому что во всех роликах в интернете по аквапринту а их я просмотрел очень много но об этом чуть позже, везде советовали грунт акриловый так как на него лучше ложиться пленка .
После того как деталь у нас загрунтована нужно положить еще базовый цвет но я этого не делал так как для карбоновой пленки желательно черный базовый цвет чтобы пленка была более яркой а грунт был у меня черный то я решил пропустить нанесение базового цвета.
Размеряем пленку по нашей детали с зазором в 1.5-2см больше чем деталька.Готовим воду в тазике, измеряем температуру, все говорят что температура воды должна быть 27-30градусов у меня хорошо получалось на температуре воды 23-25 градусов.
Для распыления активатора я сначала использовал простой распылитель который нашел в хозяйстве у жены))))Но с ним лично у меня получалось плохо может конечно это у меня не так заточены руки но получалось отвратительно, распылитель активатор распрыскивал не равномерно и капли падали на пленку а это не желательно((((

плохой распылитель


Я нашел другой выход ))))распылитель наверное используют больше всего для орошения цветов но он подошел и мне ))))
И так, набираем воду в тазик с температурой 23-25 градусов и кладем аккуратненько пленку на воду, ждем примерно 2мин и сверху наносим активато, пленка должна стать однородной с водой, должна быть гладенькой без пузырьков и складок.
После того как нанесли активатор я ждал 10-15 сек и медленно под углом 45 градусов погружаю нашу деталь потом убираем сверху воды остатки пленки и достаем нашу детальку ))))

после погружения в пленку


После того как нанесли пленку на деталь по технологии нужно смыть водой сопли что остались на поверхности нашей детали, я пробовал смывать несколько раз сразу но ничего не получалось у меня и рисунок расползался и приходилось все обратно шкурить и грунтовать, мой бардачок ощутил это на себе)))))
но потом в Youtube нашел видео "Олег Нестеров Брест" он та все доступно рассказывает про аквапринт и какие могут быть косяки и как их исправить, и после просмотра этого видео где Олег говорит что после как нанесли пленку на деталь желательно дать пленки подсохнуть 10-15мин а потом замыть сопли и у меня все получилось)))))Пленка после выдержки 10-15мин не смывалась не расползалась и рисунок оставался четким.
далее даем детали высохнуть

детальки после высыхания


После как все высохнет нужно покрыть лаком и заполировать но я пока этого не делал еще позже выложу фото заполированных деталей

есть у меня еще пару идей о отделки подкопотного пространства отделать весь пластик который можно открутить с двигателя с воздухана и т.д в красный или синий карбон но это чуть позже )))))желательно найти пленку во Владике

www.drive2.ru

АкваПринт своими руками в домашних условиях

Для тех, кто заинтересовался технологией АкваПринт и хочет сделать первые шаги в мир АкваПечати, мы подготовили руководство и сняли видео по тестированию технологии в домашних условиях.  

 

Видео: АкваПринт своими руками в домашних условиях

 

 

АкваПринт: Пошаговая инструкция для работы в домашних условиях

 

1. Найдите подходящую емкость

 

Емкость должна быть изготовлена их химически стойкого материала. Расстояние между краями декорируемой детали и бортами емкости должно быть не менее 5-10 см. Для удаления остатков активатора и пленки вода должна полностью заменяться после каждого цикла нанесения декоративного покрытия.

 

2. Подготовьте поверхность
  1. Обработайте поверхность наждачной бумагой P350 – Р600 или коричневым скотч-брайтом
  2. Обезжирьте поверхность жидкостью для обезжиривания пластмасс или растворителем №646
  3. Нанесите на изделие 1-2 слоя спрей-грунта и затем 2 слоя спрей-краски с промежуточной сушкой в течении 10-15 минут.

 

3. Нанесите декоративное покрытие
  1. Отрежьте нужное количество пленки. Размеры пленки должны быть на 5-10 см. больше размера детали.
  2. По периметру пленки острым ножом, под углом 45 градусов нанесите надрезы длиной 1-1,5 см, с шагом 2-3 см. Как альтернатива, возможна оклейка краев пленки малярным скотчем. Это предотвратит сворачивание пленки на воде.
  3. На поверхность воды, нагретой до 25оС, положите пленку, водорастворимым слоем вниз. Что бы определить расположение водорастворимого слоя смочите водой указательный и большой палец и сожмите пленку. Через несколько секунд разожмите пальцы, при этом пленка прилипнет к одному из них. Этой стороной пленка должна быть обращена к воде.
  4. Через 2,5 минуты нанесите активатор методом распыления . Не допускайте образование «тумана». Правильно выбранное количество активатора во многом определяет успех процесса нанесения покрытия. Активатор можно наносить краскопультом (подробнее об этом читайте здесь) или с помощью аэрозольного баллона.
  5. Через 10-30 сек. погрузите изделие в воду под углом 40-60 градусов. Скорость погружения 1,0- 2,0 см/сек. Время выдержки зависит от количества краски на пленке.
  6. Промойте изделие проточной водой (температура 10-25оС), подаваемой через душевую насадку. Во время промывки не применяйте механических воздействий на поверхность изделия.
  7. Высушите изделие от воды. Для ускорения процесса сушки возможно применение сжатого воздуха.
4. Защитите поверхность
  1. Покройте изделие 2-3 слоями лака с промежуточной сушкой 5-10 минут между слоями.

Скачать инструкцию по работе с технологией АкваПринт

 

АкваПринт своими руками в домашних условиях

 

aquaprint.ru

Аквапринт своими руками: 5 этапов нанесения рисунка

Содержание статьи

Технология аквапринта и история его появления

Гидрографическая печать хорошо переносится на стекло, пластик и метал. Даже на деревянных вставках карт дверей, накладках торпеды и подлокотниках осуществимо изменить оригинальный оттенок и выделить уникальную текстуру. Деталь подготавливают и окунают в «ванну», на поверхности которой размещено изображение. Активатор для аквапринта зафиксирует рисунок, а после высушивания деталь покрывают лаком.

Аквапринт — что это?

Технологию декорирования начали применять в Японии около 40 лет назад, а в последние годы на отечественных просторах получила небывалую популярность среди любителей автотюнинга.
Особая технология передачи отображения позволяет получить уникальные поверхности элементов:

Для спортивных каров популярностью пользуется отделка под карбон. Металлические и пластиковые вставки салона эксклюзивных автомобилей оформляют под структуру кожи сидений.

Технологический процесс состоит из основных этапов:

Для равномерного покрытия плоскости предмета и качественного распределения текстуры рисунка пленку подгоняют по габаритам на несколько сантиметров больше плоскости погружения детали.

Материалы и оборудования, необходимые для печати

Для проведения технологического процесса понадобится подготовить оборудование для аквапринта. Можно приобрести оснастку бывшую в употреблении или обзавестись новой. Основные элементы для производства:

Плоскость со старой затертой краской или со сколами до грунтовки ошкуривают и тщательно шлифуют. Удалив с детали все загрязнения и шероховатости, поверхность обезжиривают и покрывают базовым цветом.

Так как для проведения процесса иммерсионной печати нужно соблюдать строгий температурный режим (29-32 градуса).  Для этого лучше обзавестись термометром (ртутным или спиртовым) и электрическим промышленным кипятильником с датчиком нагрева. Термометр фиксируют на поверхности жидкости для постоянного контроля. Кипятильник потребуется для временного включения и подогрева воды до нужной температуры.

Для выполнения техпроцесса подойдет старая ванна. Емкость можно изготовить самому из бочки, распилив ее вертикально и установив на фиксаторы в виде платформы. Вторую половину можно приспособить под промывку изделий.

Для слива отработанной жидкости, промывки резервуара и наполнения ванны монтируют трубопровод со стоком слива и водопровод с кранами для теплой и холодной воды. Если производство размещено в помещении без центрального подключения коммуникаций, то в трубопровод врезают специальный фильтр и насос. Устанавливают дополнительный резервуар, в который насос прокачает отфильтрованный раствор. Это позволит проводить процесс по принципу циркуляции отфильтрованной жидкости.

Технология нанесения рисунка

Выполнить качественную аквапечать своими руками в домашних условиях возможно, если придерживаться всех нюансов технологического процесса. Перед началом проведения работ просмотрите информацию в интернете. На запрос «аквапринт своими руками видео» снято много интересных роликов, которые помогут разъяснить все тонкости передачи изображения. После освоения материала, приступайте к поэтапному выполнению процесса.

Подготовка поверхности детали

Плоскости зачищают крупной наждачной бумагой. Удаляют прорезиненные участки и шкурят плоскости с элементами:

Очищают от масляных пятен и частиц пыли. Большой участок удобно обрабатывать шлифовальной машинкой, а для мелких труднодоступных поверхностей изгибов шлифовку нужно выполнить вручную или использовать дрель с миниатюрной шлифовальной насадкой.

Качественную шлифовку можно выполнить с помощью специальной пасты или автомобильного праймера.

Зачистив плоскости детали, обезжирьте их чистым бензином или спиртом. Нанесите автомобильную грунтовку. После высыхания, повторно прошкурьте мелкой наждачной бумагой и снова обезжирьте. Теперь деталь готова к следующему этапу.

Для получения определенных оттенков и сочетаний перехода цветовой палитры опытные мастера наносят на деталь основной цвет, подходящий под базу и текстуру рисунка.

Подготовка пленки

Перед нарезкой пленки для аквапринта, ёмкость наполняют водой и подогревают до температуры 35 градусов. Далее, по эскизу детали выполняют нарезку пленки, с учетом 3D геометрии формы.

Угадать площадь для сложной геометрии довольно сложно. Мастера выполняют предварительные эскизы по габаритам детали, делают развертку и отрисовку поверхностей плоскостей.

Площадь пленки делают с запасом в несколько сантиметров, а на краях выполнят небольшие насечки с шагом 2 сантиметра. Подготавливают активатор для аквапринта и приступают к переносу рисунка.

 Перенос изображения

Подготовленную пленку осторожно располагают на поверхности воды в ванне. Для этого обмакивают пальцы и делают оттиск на краю пленки. Липкая плоскость должна лечь на поверхность воды.

Недопустимы малейшие колебания и перетаскивание по поверхности: краска может перенестись с потерей текстуры или передаться с размытыми участками.

Сделанные насечки на пленке начнут постепенно сворачиваться. Если под поверхностью пленки образовались пузыри, осторожно их выдуваем. Через 2 минуты, после подворотов всех участков, наносим активатор с помощью краскопульта S-образными движениями (по горизонтали и вертикали). Через 5-10 секунд пленка растворяется, оставляя на поверхности желеобразную массу с рисунком.

Далее, погружаем подготовленную деталь в ванну под углом 45 градусов (начиная с острых углов детали). Все движения выполняем аккуратно, плавно, равномерно, без резких движений. После того как деталь будет полностью погружена, сразу достаем ее. Осматриваем деталь — краска должна лечь ровно, без искажений рисунка.

Промывка и сушка

Готовую деталь необходимо тщательно промыть в той же воде от остатков липкого слоя.

Далее, деталь необходимо равномерно высушить. Труднодоступные участки форм можно подставить под слабый воздушный поток комнатной температуры (после полного высыхания краски). Габаритные элементы располагают на стеллажах, а мелкие можно подвесить на крючья.

Нанесение лака

Нанесение лака выполняют после полного высыхания всех плоскостей элемента. Покрытие делают в несколько слоев, после чего деталь можно отполировать.

Детали автомобиля, подходящие для аквапринта

Для декорирования особой текстурой или специфическим рисунком — подходит большинство деталей автомобиля, имеющие выраженную плоскость для дизайна. Оригинально выглядят элементы внутреннего экстерьера салона авто:

Изображение наносится и на корпусные плоскости внешних деталей:

Заключение

С помощью технологии аквапечати любители автотюнинга могут преобразить свое авто, придать уникальное оформление салону и преобразить внешний вид. Декоративное покрытие хорошо ложится на металлические и пластиковые элементы, а разнообразие текстур рисунков — дает возможность сделать уникальный декор и осуществить свои задумки.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Загрузка...

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

motorsguide.ru

Сообщества › Текстурная Покраска (аквапечать/аквапринт) › Блог › Аквапринт в домашних условиях

Всех, категорически, приветствую!

Уже давно собираюсь написать данный пост, и вот настало это время!
Надеюсь модераторы не удалят, данный пост снимет много вопросов, ответов на которые лично я не нашел в интернете и приставал к кому мог ))))
Чувствую себя участником передачи "Разрушители легенд" ))))

И так к сути: я думаю ни кому не надо объяснять, что такое Аквапирнт (Аквапечать, иммерсионная печать), если кто-то еще не в курсе, наберите в YouTube "Аквапирнт" и посмотрите.
Многие бы хотели заняться этим в домашних условиях, не хотелось бы, но придется вас разочаровать, это занятие не для дома (((
Во первых: то что вам показано на YouTube это 5% от всей работы (это можно сделать и дома в тазике). В принципе все правильно, во всех роликах показан Аквапринт, но не показано что сделано перед ним.
Во вторых: то что не показано в роликах — это подготовка детали к Аквапринту, подробнее — обезжиривание, ошкуривание (если необходимо), грунтование, покраска, потом ролики с YouTube (я имею в виду нанесение Аквапринта) и покрытие лаком с последующей полировкой.
В третьих: как вы понимаете нужно место для покраски и обработки детали, все краски, лаки, а особенно активатор сильно пахнут и в ванную потом еще много часов зайти не реально.

И так к практике: представим, что вы все таки решились заняться Аквапринтом дома. Грунтовать и красить, естественно, будем грунтовкой и краской из баллончика т.к. спец. оборудования у нас нет. Ванную комнату нужно очистить от пыли. Как это сделать? Включаем горячую воду (прямо кипяток), что бы пар шел и ждем когда комната вся заполнится паром (у кого большая ванная — сочувствую), выключаем воду и ждем когда пар осядет. В месте с паром осядут и частички пыли в воздухе (на практике данный способ показал себя с хорошей стороны). Далее переходим к подготовке детали. В первую очередь нужно снять верхний слой пластика т.к. он чем то пропитан (не будем углубляться в подробности т.к. этот процесс можно описывать очень долго), во многих случаях пластиковая деталь интерьера прорезинена (в основном это встречается на иномарках), снимается растворителем, далее шкурится, для лучшей адегезии покрывается праймером по пластику, наноситься грунт затем краска, база для Аквапринта. По подбору базы можно также написать отдельную тему, в нашем случае мы будем использовать черную краску. После окраски даем высохнуть базе, я давал сохнуть примерно сутки минимум. Теперь переходим к нанесению текстуры на базу (Аквапринт). Данный процесс описывать не буду все есть на YouTube. После нанесения текстуры промываем деталь под душем холодной водой. Даем высохнуть и наносим лак, лак соответственно берем, как и краску, в баллончике. Вот и весь процесс.
Теперь перейдем к "разбору полетов".
1. Подготовить деталь к нанесению базы. Данный процесс не составляет особого труда. Все шкурится, покрывается праймером и грунтом отлично. Первый этап пройден.
2. Нанесение базы. И вот тут возникают проблемы т.к. практически все краски из баллончиков начинают смываться после нанесения Аквапринта под действием активатора. Примеры:

Краска начала растворятся после нанесения Аквапринта с активатором. Видно что какая-то часть краски осталась на детали, но верхний слой стал растворяться.

В данном примере повело саму текстуру при промывке детали. Данный участок детали был плохо зашкурен. В связи с этим пленка не смогла прицепиться к детали.

Не соблюдение правил сушки деталей.

Не соблюдение правил сушки деталей.

3. Нанесение лака. Если все таки у вас получилось нанести аквапринт на базу (у меня это вышло с 7-го раза, с 5-ю разными красками). Нам нужно нанести лак. Все лаки из баллончиков (пробовал три разных лака) "мягкие" — при высыхании легко царапаются, при долгом нахождении под солнцем расплавляются, при полировке нагревается становится мягким и легко снимается с детали.
Пара примеров:

Начал слазить лак при полировке.

Плохо промыта деталь после нанесения текстуры. Лак отслоился.

Приходим к выводу: для качественного нанесения Аквапринта, нужно качественно подготовить деталь. Для этого нужно помещение с нужным оборудованием.

И так расскажу, что нам понадобиться для профессиональной работы с Аквапринтом (для тех кто решил заняться не только для себя, в идеале)

Список оборудования:
Ванная с подогревом
. Насос с лейкой на ванну+выключатель на него на пульте
Компрессор 100 л (ресивер), давление 8,3
. Шланги на компрессор 2 шт по 10 м (быстросъёмные — Рапид)
Краскопульты
. VOYLET ST–2000 — (дюза 1.3) активатор
. VOYLET AB–17 G — (дюза 1.4) 2 штуки под краску и грунт
. VOYLET MINI H–2000 — (дюза 1.0) под лак
И/к сушка 1000 вТ (коротковолновая)
. Влагоотделитель-лубрикатор-регулятор
. Фильтр (синтепон) для ванны — расходный материал 100 р/м
. Шлифмашина эксцентриковая (для обработки деталей )
. Полировальная машинка
Отвердитель NOVOL HARDENER H5120 (MS, HS,570, 580, 590) 2+1 (Новол),
Лак NOVOL NOVAKRYL 2+1 MS (Новол), уп. 5 л
040 тойота, Автоэмаль-спрей Автон, уп. 400 мл
1004RAL Эмаль (аэрозоль) золотисто-жёлтая MaxiColor МаксиКолор,
1015 красная, Автоэмаль-спрей Автон, уп. 400 мл
Абразивная бумага Waterproof AO 230*280 mm P180, 17.09х20
Абразивная бумага Waterproof AO 230*280 mm P600,
Водостойкая абразивная наждачная бумага SMIRDEX 270
Водостойкая абразивная наждачная бумага SMIRDEX 270 р2000
Абразивная губка Softback medium Р180
Абразивная губка Softback микротонкое зерно
Абразивная губка Ультра Файн Highflex P400-600,
VО9 Обезжириватель Спринт Antisil, уп. 5л
Полумаска 3М силикон
Полумаска средняя
AM-3 Тройник регулятор Voylet б/с-1/4"
AR805 Voylet Регулятор давления с манометром
EPF20 F1/4" Voylet Штекер б/с
JF-1/4" Voylet Регулятор нижний входной к краскопульту
PC600GP Voylet Сменный бачок
Грунт MS NOVOL Protect 300 (Новол) белый, уп. 1л+0,25л
Грунт MS NOVOL Protect 300 (Новол) красный, уп. 1л+0,25л
Грунт MS NOVOL Protect 300 (Новол) желтый, уп. 1л+0,25л
Грунт-праймер для пластмасс
Круги полировальные
Полировальные пасты 3М

Примерно тысяч на 100-90 в общей сложности.

Естественно помещение должно быть оборудовано покрасочной камерой и системой вентиляции, это еще примерно 160 — 130 тысяч.

И для старта, ну хоть как пленки видов 30-40 надо хотя бы метров по десять, активатора литров 5-6 то же надо, ну и там разных красочек, цветов 10 хотя бы, лаков-матовый, глянцевый то же видов 5-6 надо, праймеров, грунтов, шпатлевок, эластификаторов, скотч-брайтов, антисиликонов,2-3 вида растворителей, матирующих паст для РР-пластиков, антикратерных добавок для лака, ну а дальше всевозможные малярные скотчи, контурные ленты, всякие салфетки для онтасиликона, растворителя, медовые салфетки, абразивные материалы, этот список можно продолжать и продолжать.

Бюджетный вариант: для тех кто решил заняться, для начала, для себя. Попробовать свои силы на своем авто и на авто друзей. Как я ))))
Нам понадобиться хорошо проветриваемое помещение.
Старая ванная, тазик.
Кипятильник и водный термометр.
Компрессор, можно с одним шлангом
Краскопульт дюза 1.4-1.5
Прямые руки для замены Шлифмашины (для обработки деталей ) и Полировальной машинки
Грунт MS NOVOL Protect 300 (Новол) желтый, уп. 1л+0,25л
Краска
Отвердитель NOVOL HARDENER H5120 (MS, HS,570, 580, 590) 2+1 (Новол),
Лак NOVOL NOVAKRYL 2+1 MS (Новол), уп. 5 л
Абразивная бумага Waterproof AO 230*280 mm P180, 17.09х20
Абразивная бумага Waterproof AO 230*280 mm P600,
Водостойкая абразивная наждачная бумага SMIRDEX 270
Водостойкая абразивная наждачная бумага SMIRDEX 270 р2000
Абразивная губка Softback medium Р180
Абразивная губка Softback микротонкое зерно
Абразивная губка Ультра Файн Highflex P400-600,
Круги полировальные
Полировальные пасты 3М

Примерно тысяч на 20-15 в общей сложности.

Пару метров пленки и литр активатора на первое время хватит. Можно не тратиться и попросить друзей, знакомых моляров покрасить и залачить детали, останется только нанести текстуру. ))))

Делайте выводы! Кто все же решится на данное испытание — от всей души желаю УСПЕХОВ и УДАЧИ, она вам понадобиться.

На данном этапе у меня все. Пока занимаюсь оборудованием своего гаража.
Буду рад, если был полезен.

Всем удачи на дорогах!

www.drive2.ru

Аквапринт своими руками! Часть1 — Subaru Legacy, 2.0 л., 2009 года на DRIVE2

Ну вот пришло время и на драйве сделать запись о своих трудах )))
Начнем по порядку: заказал в московском интернет магазине пленку для аквапринта и активатор в аэрозоле, хоть все и уверяют что лучше аэрозолями не пользоваться, типо качество хуже будет и так далее, но так как все делаю в домашних условиях и компрессора с краскопультом не имею, то все делаю аэрозольными материалами (результатом доволен!). Затарился 2000ой шкуркой, грунтом и лаком в аэрозолях (перебрал 3 или 4 вида и марки лаков и остановился на одном, ниже будет его фото) Далее имеем желание закатать аквапринтом некоторый салонный пластик, цвет которого (как мне кажется) плохо вписывается в интерьер! Долго собирался с мыслями, тренировался на всяких мелочах (типо компьютерных мышках), боялся закасячить детали салона … И вот пришел момент когда я решил что пора!
Описание самого процесса: Снял детальки, заматил их 2000ой шкуркой далее грунтанул с баллончика, дал подсохнуть около часа (если имеются дефекты покрытия, пыль попала или еще что то … то так же 2000ой шкуркой удаляются дефекты и по новой покрывается грунтом), далее отмеряем пленку, проклееваем по краям монтажным скотчем (как на фото), потом набираем тазик с водой (температура не ниже 23 градусов, говорят можно до 30 поднимать … ), затем аккуратно кладем пленку на поверхность воды (главное чтоб воздух не попал! на одном фото видно как пузырек потянул пленку … аккуратно приподнял край и он ушел) с того момента как положил пленку засек 2 мин, после двух минут распыляю активатор с аэрозольного баллончика (если переборщить то текстура по плывет, а если мало будет то пленка не растворится до нужного состояния), сразу после нанесения активатора берем деталь и равномерно погружаем ее через пленку под воду (главное при этом правильно выбрать угол погружения, от этого зависит будут ли пузырьки воздуха под пленкой или нет, для каждой детали свой угол … и надо обратить внимание на то как будет расположена текстура на детали после нанесения … в случае с карбоном это принципиально!) после полного погружения детали ее надо по шурудить под водой чтоб оторвались не нужные клочки краски (если она потянулась под воду …) потом свободной рукой очищаем поверхность воды от скотча и остатков краски и вытаскиваем деталь (крашенную поверхность руками не трогаем а сразу суем под проточную воду (напор не сильный), пару минут просто поливаем водой, потом можно аккуратно почистить пальцами (надо чтоб слезла желатиновая подложка, напоминающая слизь. главное не перестараться а то можно не нароком и краску содрать, у меня так и получилось на паре деталек но перекрашивать уже в лом было) после того как поверхность перестала скользить, стряхиваем воду и ложим сушиться (пока не высохнет руками лучше не трогать!), ну а после высыхания берем в руки лак и наносим несколько слоев, я делал в 4 слоя … (нанес первый слой, дал подсохнуть минут 20 -30 (этот лак мне очень понравился тем что очень быстро сохнет даже толстым слоем!) матанул 2000ой шкурой, далее второй слой, высыхает, мачу, потом третий, если третий лег хорошо то матить не надо а надо наносить четвертый заключительный) такого эффекта как на фото получилось достигнуть только 4мя слоями да и для прочности не помешает! Ну как то так! Продолжение тут. Вроде ничего не забыл. Заценивайте!

www.drive2.ru

секреты, которые никто не расскажет. — DRIVE2

С того времени как иммерсионная печать пришла в Россию появилось много видеороликов в интернете. Одни рассказывают о преимуществах и простоте, другие показывают технологию и методы. Например, популярный ресурс Youtube имеет огромное количество видеозаписей. На первый взгляд все просто, но в каждом деле есть свои секреты и нюансы.
Пошаговая инструкция
Первое это подготовить поверхность!

Перед тем как переносить пленку, необходимо провести подготовительные работы: отмыть делать, ошкурить, обезжирить и загрунтовать.

Некоторые производители автомобилей покрывают элементы салона специальным полимером: напоминающим тонкий слой резины. Его следует счистить, иначе иммерсионный рисунок долго не прослужит, а с гладким, полированным пластиком такое делать не нужно.
Второе это ошкуривание
Если обрабатываемая поверхность имеет неровности и шероховатости, проходим мелкой наждачной бумагой. После чего деталь обезжиривается.

Далее — праймер
"Праймер" – это прозрачный, быстросохнущий грунт для пластиковых изделий. Разработан специально для хорошей адгезии краски и других лакокрасочных покрытий. Может использоваться для алюминия, кожи, стеклопластика, поливинила, ПВХ. "Праймер" выпускается в специальных баллончиках под давлением. Распыляется тонким слоем на расстоянии 20-30 см. Сохнет около 5 минут.

Для деталей без повреждений и дефектов этого достаточно. В противном случае следует использовать "классический" автомобильный грунт.

Грунтовка
В качестве "классического грунта" используется автомобильный: наносится равномерно, небольшим слоем. Для ускорения процесса сушится под лампой или в сушильной камере.

Нанесение базового цвета
Для базового цвета используется нитро краска. Она очень быстро сохнет (около 15-20 минут) и не оставляет подтеков. Слой краски наносится с расстояния 20-30 см. После нанесения необходимо дождаться высыхания. Поверхность не должна липнуть к рукам. Все работы проводятся в чистом помещении!

После того как наша заготовка высохла, она готова к нанесению иммерсионной пленки.

Для работы понадобиться:

— Ванна с водой;
— Термометр;
— Кипятильник;
— Компрессор;
— Активатор;
— Компрессор.

Основные этапы работ. Перенос изображения

1. В ванну или тазик набирается теплая вода температурой 30-32 градуса. Зависит от типа пленки для аквапечати.
2. По размерам детали отрезается кусок пленки с запасом. По краям делаются насечки каждые 2 см.
3. Пленка погружается на поверхность воды. Через 2 минуты, когда она станет мягкой, наносится небольшой слой активатора: ядовит, поэтому обязательно наличие защитных очков, комбинезона, перчаток, респиратора типа Л-200.
4. Через 5-10 секунд пленка готова: заготовка погружается в рисунок под углом 45 градусов. Благодаря воде рисунок ложится ровно без пузырей и складок.
5. После переноса заготовка промывается чистой водой. Убираются остатки активатора и пленки.
6. Этап сушки и покрытия лаком.
Наши некоторые работы vk.com/luxcarpro

www.drive2.ru

Аквапринт своими руками в домашних условиях, подготовка детали

Аквапечать своими руками

Рисунки, нанесенные с помощью иммерсионной печати, можно встретить на оружии, мебели, спортивном снаряжении и оргтехнике. Однако наибольшей популярностью аквапринт пользуется у автолюбителей. Данная технология позволяет кардинально преобразить салон автомобиля. Аквапечать не отличается особой сложностью или технологичностью. Весь процесс можно воспроизвести дома или в гараже.

Очистка и матирование поверхности

Прежде чем приступать к нанесению изображения, деталь следует подготовить. Первый этап – удаление загрязнений. Поверхность очищают с помощью воды, губки и моющих средств. В некоторых случаях может потребоваться растворитель, чтобы справится со сложными пятнами. Однако для пластика такой метод необходимо применять с осторожностью, чтобы не повредить изделие.

Когда деталь вымыта и высушена можно приступать к матированию. Для качественного закрепления покрытия на поверхности, её обрабатывают абразивными материалами. На этом этапе устраняются небольшие дефекты поверхности: царапины, выпуклости, забои. Кроме того, если имеется старое лакокрасочное покрытие, его также рекомендуется удалить с помощью абразивных материалов до основания.

Абразивные материалы

Для абразивной обработки применяется листовой материал, губки, сетки и матирующие пасты. Наиболее популярными в силу своей низкой стоимости являются абразивы на тканевой или бумажной основе. Так называемые «шкурки». Их недостатком является то, что они в отличие от сеток быстро забиваются пылью. Для сложных поверхностей рационально использовать скотч-брайт и пасту.

Не зависимо от типа абразива он имеет градацию по размеру зерна. Данный параметр обозначается буквой «P» и цифровым индексом. Чем выше значение, тем менее грубую риску оставляет материал. В продаже можно встретить изделия с маркировкой от P-60 до P-6000. Как правило, применяют P-150 для подготовки к нанесению вторичного грунта и P-220 непосредственно перед покраской.

Матирование допускается проводить как вручную, так и с помощью электрического инструмента. Применяют специальные шлифовальные машинки или насадки на шуруповёрт. Автоматизация процесса существенно сокращает время проводимых операций. Для уменьшения количества пыли поверхность практикуется увлажнять. Однако при мокром шлифовании губки и наждачная бумага гораздо быстрее забивается и теряет свои абразивные качества.

Грунтовка и покраска

Очищенную и матированную деталь обязательно обезжиривают. Для этого на безворсовую салфетку наливают небольшое количество изопропилового или этилового спирта и протирают поверхность. Для пластика рекомендуется использовать составы с антистатическим эффектом, чтобы предотвратить оседание пыли.

Затем из баллончика или с помощью краскопульта наносят первичный грунт. Дают ему высохнуть в течение десяти минут и приступают к покраске. Можно использовать любую однокомпонентную краску. Она будет играть роль подложки (базы) под аквапринт. Для того чтобы избежать подтёков, наносят несколько слоёв с интервалом около 10 минут. Если с первого раза остались неокрашенные места, в этом нет ничего страшного. Они закроются со второго или с третьего раза. Слишком толстый слой начнёт течь и придётся смывать всё растворителем и повторно обезжиривать и грунтовать. Окрашенные детали сушат при комнатной температуре не менее получаса.

Если пластик, на который планируется наносить рисунок с помощью аквапечати, структурный или имеет значительные дефекты, процесс подготовки несколько усложнится. Для начала поверхность выравнивается с помощью грубой абразивной бумаги. Затем наносится вторичный грунт. Его назначение – заполнить углубления и шероховатости. Если одного слоя оказалось недостаточно, то после десятиминутной выдержки наносят второй.

Просушка вторичного грунта занимает от двух до трёх часов. Время можно значительно сократить, если процесс проводить при температуре 60°C. В этом случае потребуется около часа. Затем переходят к этапу матирования. Если в процессе зачистки обнажился пластик, то эти места следует загрунтовать повторно. Далее наносим базовую краску.

Заключительный этап – нанесение текстуры с помощью плёнки для аквапринта.

www.fusiontech.ru

Аквапринт своими руками в домашних условиях! — CARDREAM на DRIVE2

Мой клиент, зовут его кстати Алексей, решил попробовать нанести аквапечать под дерево, на элементы салона своего старого Mercedes-Benz E230, в ванной дома пока жена Анна на работе.
Купил он пару метров пленки под дерево, активатор, смывку силикона, абразивные шкурки, ну и так далее короче. Детали подготовил он по инструкции что дали в магазине продавцы где покупал Алексей рисунок под дерево. Итак ванна налита детали готовы, включил видео на ютубе и начал делать с мыслями что он уже лет 20 этим занимается. И что в итоге? Итог его был печальный на фото можно это увидеть. Смотрим…

Вот оно чудо природы, под названием аквапринт своими руками в домашних условиях. Алексей признался что переделать пытался но все так же безрезультатно, когда второй раз попытался сделать то с активатором переборщил и краска расправилась с его слов.

Некоторые детали почистил сам, прежде чем привезти мне, молодец, мне меньше работы. Вам еще не видно как на самом деле все это смотрится с близкого расстояния, очень много мелких частиц как будто не в ванну с водой опускал детали а в ванну с песком…Ладно не буду я о плохом… Каждый должен заниматься своим делом.

Ну тут все тоже самое только в комплексе

Ну я решил помочь Алексею и на выходные взял работу, не пошел отдыхать домой а остался делать субботу и воскресенье детали Алексея. Пришлось немного повозиться но для меня не трудно, все подточил, подровнял, подшпаклевал, и загрунтовал. Оставил сохнуть грунт до воскресенья. В воскресенье утром нанес первый слой далее рисунок и залакировал, лаком пользуюсь из японии rock paint.

Лак сохнет 24 часа, потом его можно полировать, что я и сделал. Фото работы выложил на свой личный сайт портфолио cardream-msk.ru

P.S Конечно хорошо делать то что ты не умеешь, но лучше что бы сделали специалисты, потому что каждый должен заниматься своим делом.

www.drive2.ru

Аквапечать салона в домашних условиях — Mitsubishi Galant, 2.0 л., 2002 года на DRIVE2

Давно хотел попробовать аквапечать (аквапринт, иммерсионная печать, иммерис), набил руку и заодно обновил салон. Материалов и расходников для аквапечати заказал на 2000р., оборудование никакое не применял, делал все дома. Чтобы получить более-менее вменяемый результат пришлось потратить несколько метров пленки и несколько баллонов с краской, грунтовкой и лакоми кучу попыток. Кстати на галанте изначально на вставках торпеды сделана аквапечать (кто не знает эта технология придумана японцами в 80-х).

Это не полноценный мануал по аквапринту, а просто небольшое пособие для новичков, от новичка).
Самое сложное в аквапечати это подготовка детали, сам процесс нанесения аквапленки довольно простой:

1. Вырезаем пленку по размеру детали с учетом припусков хотябы по 3см-5см с каждого края.
2. Оклеиваем пленку малярным скотчем (можно обычным скотчем или даже изолентой).
Многие советуют делать надрезы через каждые 3см., но я никаких надрезов не делал, пленка сама разглаживается на воде.
3. Аккуратно кладем пленку водорастворимой стороной на поверхность воды нагретой до 23-25 градусов.
Найти водорастворимую сторону очень просто, намочите два пальца и сожмите пленку, какая сторона прилипнет к пальцу та и есть водорастворимая.
4. Ждем 1,5-2 минуты. Пленка сначала сильно сморщится, но ближе ко второй минуте станет снова гладкой. Если есть пузыри воздуха под пленкой, то нужно выдуть их хотябы к краю пленки.
5. После 2 минут наносим активатор из пульверизатора (я использовал обычную садовую пшикалку)
Определить количество активатора тоже не сложно, после наненсения пленка должна потемнеть (раствориться) и стать еще более прозрачной. Если активатора мало, но будут видны маслянистые пятна на поверхности пленки. При нормальном количестве активатора пленка будет почти прозрачной и зеркальной на свет. Если переборщить с активатором то пленка может просто поплыть и раствориться.
6. После нанесения активатора медленно погружаем деталь в воду, барахтаем ее под водой, чтобы остатки пленки отцепились. Можно оставить деталь под водой, но я доставал сразу и промывал под душем теплой водой. На правильно подготовленную деталь пленка ложится так крепко, что после 30 секунд после нанесения ее уже можно мыть и тереть руками. На детали будет "жирный", "мыльный" слой желатина, который нам и нужно смыть.

Внимание! Советую пользоваться резиновыми перчатками, так как пленка довольно хорошо липнет к коже и особенно ногтям! А так же советую использовать респиратор, особенно если Вы занимаетесь аквапечатью в ванной, активатор по запаху очень похож на растворитель (в каком то смысле это и есть растворитель).

Сложность заключается в том, что нужно правильно подготовить поверхность, любая царапина от крупнозернистой наждачки может провиться и испортить внешний вид, поэтому шлифовать нужно качественно.
Неподходящая краска может запросто "вздуться" или просто растечься от контакта с активатором (такое происходило у меня от дешевой краски в баллончиках).
Внимание! Не используйте краску, лак и грунтовку на АЛКИДНОЙ основе.
Пришлось испортить несколько кусков пленки, прежде чем понять что компоненты на алкидной основе совершенно не подходят для аквапечати. В итоге был вынужден купить лак, краску и грунт на акриловой основе, но опять же, краска и лак в баллончиках слишком мягкие и могут "поплыть" при контакте с активатором.

Эксперименты проводились на детальках салона, а так же на деревянном цевье ружья. В конце концов было решено нанести аквапечать на голый пластик.

Полный размер

Родная аквапечать салона

Полный размер

Результат, первая работа

Косяков на самом деле много, но буду тренироваться еще)) Возможно в скором времени переделаю, если куплю пленку поинтереснее.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Аквапринт своими руками. — Toyota Celica, 2.0 л., 1999 года на DRIVE2

Мучался неделю с пробами аквапринта.

Долго подбирал базу, основной цвет. С третьего раза угадал. Купил балончик для пластика. Сохнет очень быстро — это несомненно плюс.

Вот вторая проба базы:

проба базы аквапринт

Подобрав нужный цвет, постепенно начал оприходывать детали салона. Переделывал каждую раза по 4, а некоторые и больше.

Что могу сказать:
— подготавливать деталь надо ооооочень ИДЕАЛЬНО ! Пленка повторяет всю форму.
— использовать качественный распылитель дня нанесения активатора на пленку. Я купил в автомагазине спецовый, как у тонировщиков (с накачкой воздуха)
-и самое главное аккуратность

вот мой итог:

что было

было

стало

аквапринт

аквапринт

аквапринт

аквапринт

аквапринт

аквапринт

ну вот, по идеи полно косяков. Для идеала надо переделать, но пока пойдет =)

!
Друзья, пользуйтесь поиском… Одно и тоже писать тяжело и лениво. Ни раз отвечал в каментах на одни и те же вопросы.
watertransferprinting.ru/forum/
Я раскопал всю эту тему, увидев всего лишь одну гифку не зная ничего. Это не сложно.
!

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 213 000 км

www.drive2.ru

Аквапринт салонных вставок в домашних условиях — Audi A4, 1.8 л., 2002 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток!
Как я писал несколько дней назад, прикупил я значит всё необходимое для аквапринта, так как старая виниловая пленка уже приелась очень сильно, матовая карбоновая пленка выглядит не очень, и поэтому я решил поэксперементировать:)
Попробую максимально подробно описать процесс нанесения аквапечати в домашних условиях.

Итак, что нам понадобится для этого :

— Сама пленка, текстур существует огромное количество, будь то карбон, дерево металл и т.п., выбор реально ОГРОМЕН
— Активатор (продаётся там же где и пленка)
— Наждачная бумага с размерами зёрен p240(чтобы подготовить деталь для покраски), p1500(чтобы убрать косяки в виде пыли после нанесения грунта/краски), p2500 для обработки лака.
— Скотчбрайт для подготовки детали
— Ножницы
— Секундомер
— Растворитель/уайтспирит/обезжириватель(любой из перечисленных на Ваш выбор)
— Грунт для пластика/металла (смотря какая у Вас деталь)
— Краска нужного Вам цвета, лично я использовал черный
— Лак (я использовал профессиональный, т.к. лаки что в баллончиках могут потрескаться)
— Средства индивидуальной защиты (респиратор, перчатки)
— Бумажный скотч(желательно ~2 см в ширину, не меньше!)
— Универсальная система распыления. Я использовал баллончики "Preval sprayer"

А теперь о самом процессе. Сразу скажу что всё гораздо труднее чем на видео.
Поехали.

1) Собственно берём саму деталь, хорошенько шкурим её наждачкой p240, можно делать это под теплой водой, чтобы наждачка не засорялась.
2) Хорошенько промываем деталь с мылом+губкой(жесткой стороной).
3) Берём скотчбрайт,обрабатываем деталь им как следует.
4) Опять промываем под теплой водой губкой с мылом, лично я промывал раза 3-4, чтобы на детали не осталось никакой пыли.
5) Сушим деталь, можно феном, я сушил тряпкой которая не оставляет ворса, заодно при этом убираются остатки пыли.
6) Берём уайт-спирит/обезжириватель/растворитель и обезжириваем деталь как следует.
7) Наносим грунт на деталь. Я использовал профессиональный грунт для покраски авто. Пропорции смотрим на банке или в интернете, я смешивал примерно так 2:1:0,5 (грунт, отвердитель, растворитель). Прежде чем переливать грунт в систему распыления перемешиваем его хорошенько, чтобы активные компоненты поднялись снизу банки. Заливаем все три компонента, перемешиваем.
8)Сушим всё это дело (минут 30-50). Зависит от окружающей температуры.
9) Если налетела пыль на деталь, то можно аккуратненько зачистить необходимые места шкуркой p1500 (правда потом придётся промывать водой с мылом и обезжирить)
10) Наносим нашу краску в соответствии с инструкцией указанной на баллончике.
11) Снова сушим нашу деталь. (30-50 мин)
12) Подготавливаемся к нанесению пленки. Рекомендую положить всё в одно место(в моём случае это была стиральная машинка=))) чтобы потом в панике не искать перчатки/респиратор и т.п.
13) Берём саму пленку, и отрезаем нужное нам количество + 5-7 см с каждой стороны
14) Определяем какой стороной будем класть пленку НА воду, для этого смачиваем большой и указательный палец водой и сжимаем ими пленку, через несколько секунд разжимаем пальцы, при этом пленка прилипнет к одному из них. Этой стороной пленка должна быть обращена к воде.
15) Берём бумажный скотч и обклеиваем им нашу пленку по краям. ! ВАЖНО ! Скотч наносим на сторону которая НЕ будет обращена к воде.
ещё фото
16) Берём ножницы и делаем надрезы по краям и углам, чтобы наша пленка легла на воду ровно.
17) Наполняем ванну/таз и т.д. водой нагретой до 25-32oC
18) Кладем респиратор, перчатки, секундомер, активатор поближе к ванной, чтобы всё было под рукой.
19) Продуваем нашу пленку от пыли, аккуратно складываем её пополам и несём к ванной
20) Начинаем медленно класть пленку в воду нижней частью, при этом как бы растягивая её за боковые стороны. Как в этом видео на 2:55
Если у Вас появились пузыри на пленке — ничего страшного, они пропадут после нанесения активатора.
21) Выжидаем ~ 2 минуты, затем наносим активатор. Активатор наносим с расстояния в полторы ладони, со скоростью ~6см в секунду, тут главное не положить слишком много активатора, иначе Ваш рисунок разъедется.
22) Выжидаем 30 секунд, и начинаем медленно погружать деталь в воду со скоростью 1,5-2см/сек
23) Задерживаем деталь под водой на 3-4 минуты, периодически потряхивая её под водой, чтобы избавиться от "соплей".
24) Остатки ненужной пленки убираем в сторону, чтобы они не прилипли к нашему изделию. Вытаскиваем деталь, просушиваем деталь ~ 10 минут.
25) Промываем деталь под водой нагретой до 30оС, ОСТОРОЖНО ладонью убираем остатки соплей.
26)Сушим деталь минут эдак 50, лично я сушил её сутки, чтоб как говорится "наверняка" =)) и приступаем к нанесению лака.
27) Первый слой лака кладёт совсем тонким, должно получиться что-то вроде капелек на поверхности детали. Ждём 10-15 минут.
28) Наносим второй слой лака, он должен быть уже более толстым. Ждём ещё 10-15 минут.
29) Кладём третий слой лака, он должен быть самым толстым. Только не перестарайтесь, иначе будут потеки;)
30) Сушим лак пару часов. Затем полируем пастой, убираем потеки лака наждачкой p2500

Список наиболее частых проблем :

Покрытие ложится, образуя складки на поверхности изделия.
Пленка не достаточно размягчилась. Увеличьте время экспозиции.
Рисунок не четкий и размытый.
Пленка размягчилась слишком сильно. Уменьшите время экспозиции.
Рисунок расплывается.
Слишком много активатора. Уменьшите количество активатора.
Покрытие плохо держится на поверхности изделия.
Слишком мало активатора/Высокая температура воды.
Микроотверстия на покрытии.
Неправильный угол погружения или слишком большая скорость погружения.
Покрытие плохо ложится на поверхность изделия.
Грязная поверхность/Материал не подходит для нанесения покрытия/Не правильно выбрано
базовое покрытие.

Вроде бы всё, дальше просто фоточки, в машину пока всё это дело не поставил, жду пока лак окончательно засохнет. Но обещаю очень скоро поставить :)))
P.S. Если что-то забыл, обязательно дополню, если есть вопросы — спрашивайте, с радостью помогу!

www.drive2.ru


Смотрите также