Плавают обороты на холодном двигателе


Почему плавают обороты на холодную

Опишем почему плавают обороты на холодную. Часто бывает завел машину и слышно, что двигатель работает неравномерно, то быстрее то медленнее нет плавности а какие-то сплошные скачки.

Зачастую причиной плавания оборотов холодного двигателя является регулятор расхода топлива. Получается следующая картина: при запуске холодного мотора напряжение на датчике кислорода в катализаторе начинает контролироваться компом не с момента запуска, а спустя некоторое время – в это время обороты движителя нормальные. После начала контролирования датчика получается следующее:

Так как регулятор расхода работает неправильно в насос подается больше топлива чем положено на холостом ходу это слышно по стуку в самом насосе которое в холодном моторе сгорает плохо.

Комп исходя из контроля датчика кислорода пытается уменьшить подачу топлива не работающим регулятором давления – поэтому он начинает открывать клапан для дожигания топливалегко прослеживается по температуре трубки идущей к впускному коллектору и обороты двигателя начинают плавать и если открывает сильно то мотор может и заглохнуть.


После прогрева катализатора показания датчика кислорода нормализуются и обороты стабилизируются.

Плавают обороты при запуске двигателя на холодную

Так же дополнительными или основными причинами нестабильных оборотов в двигателе могут являться и следующие причины:

Также, плавают обороты на холодном движителе из-за выхода из строя электромагнитного клапана, который отвечает за работу холостого хода мотора. Чтобы проверить его работу, необходимо снять с него подачу питания, зажечь зажигание и подсоединить к контактам питание кратковременно. При этом можно услышать характерный звук, сигнализирующий о его исправности. А вот еще причины почему может вообще не заводится автомобиль.

santavod.ru

Renault Logan Экспресьон › Бортжурнал › Эпопея с плавающими оборотами ХХ и запуском на холодную

Всё началось летом 2015 года. Тогда машина просто не хотела заводиться в сырую погоду (после дождика), холостые обороты "плавали", зависали в районе 1500-2000. "Умные" товарищи посоветовали ехать на диагностику к дяде Васи в одну известную мастерскую на ул.Терешковой в Рудничном районе г. Кемерово.
Этот дядя странной наружности с применением китайского компа диагностировал "забился катализатор, нужно его убрать и будет счастье". Ну как сказали, так и сделали — отдал ему 4000 руб, катализатор убрали. Неделю всё работало, авто как подменили — летать стала, резче на педаль газа реагировать. А вот после очередного дождичка проблема вернулась, еще и "чек" загорелся. Опять к этому дяде — еще горит 6000 ру на перепрошивку БК, замену РХХ — 500 ру, промывку дроссельного узла 500, + запчасти с меня :-)…ы. вот только тут я понял, что развели меня.блин. Вот такая ж… случалась со мной.
Ну что ж. Долго изучал проблему, читал книжки, форумы, ездил по разным автосервисам.
В итоге было сделано следующее:
1. Замена прошивки БК — 3000 ру + замена РХХ (500 работа, 500 — РХХ TSN). Делали ребята из автосервиса на пр.Кузнецком, за торговым центром "Кузнецкий". "Чек" гореть перестал, и проблема с заводом в сырую погоду и плавающими оборотами ХХ ушла.Как оказалось ненадолго, до октября-ноября того года.
2. Свистящий дребезжащий выхлоп из-за отсутствия катализатора был исправлен установкой пламягасителя Fe M 21 (45х200) в автоцентре "Бизон". Еще 3000 ру.( пламягаситель + работа сварщика).

Полный размер


Пришла осень, и в сырой ноябрь проблема с запуском на холодную вернулась. Поехал к ребятам из п.1 — сказали мыть/менять дроссельную заслонку и РХХ. Промывал сам. Описывать всё не буду. Вот только фото как там всё грязно было. К слову — двигатель с момента покупки ни разу не мыл.

Полный размер

Дроссельный узел

Полный размер

.
Указанной очищающей процедуры хватило еще на три зимних месяца.
Заодно "заколхозил" катушку зажигания, в которой оказались небольшие трещины. Трещинки залил герметиком, поднял катушку над двигателем тем, что в гараже нашлось :-)

Полный размер

,

Полный размер

.
Весной 2016 года проблема вернулась…рррр.зла не хватает. Процедура с промывкой дросселя и РХХ не помогала. В автосервисе промыли форсунки

Полный размер

Промывка форсунок на стенде. Оченя грязные они были.

, а также дроссельный узел, бак, замерили компрессию (оказалась в норме), заменили сетку в бензонасосе, установили новые свечи Renault 77 00 500 168, катушку зажигания Bosch F 000 ZS0 221, тросик газа Asam 30371. Всё это не помогло, к сожалению. При этом ремонтники немного "накосячили" при установке дроссельной заслонки, в результате пришлось менять уплотнительное кольцо (+450 ру аналог).

Полный размер

Хлястик от хомута

,

Полный размер

Вмятина на кольце

.
При замене кольца, замазал место установки герметиком (наверное для устранения подсоса воздуха :-))
Заменил РХХ от TSN на Npa NP511-02221, поменял датчик температуры ОЖ на Vernet WS2602. Стало лучше — двигатель на горячую работает стабильно, обороты не плавают, вот только газу даешь — а машину как будто кто-то за бампер задний держит, ускорения нет. А как остынет — заводится либо с газом, либо после двух, трех раз включения или выключения зажигания.
Где-то на просторах всемирной паутины обнаружил, что схожие симптомы в работе двигателя появляются при выходе из строя или нестабильной работы моторчика бензонасоса. Ради эксперимента — заменил родной моторчик на аналог от Asam. Кстати — клемы на моторчиках разные, пришлось перепаивать провода. Трубку чтоб снять/одеть нагревал феном. В результате — случилось чудо ))) всё заработало ))). При разборе промыл фильтр тонкой очистки топлива. На фото — то что из него вымылось

Полный размер

. В начале промывающая жидкость (это которая для промывки карбюраторов) вообще черного цвета вытекала из фильтра. Весну и лето проездил без проблем, скатался на озеро Байкал. По приезду сделал авто и самому себе подарок — химчистку двигателя и салона, заменил жидкости — тормозную и гидравлическую. Всё супер работало и работает.
Осенью 2016 года заменил старый бензонасос на новый от фирмы Bosch 0986580368. В крышке старого насоса в месте присоединения клемы образовалась трещина (блин.откуда), и при полном баке бензин вытекал через неё. Понял это, только по сильному запаху в салоне авто и возле него — при длительной стоянке. Пришлось менять бензонасос в сборе. Старый не выкинул, запаял, оставил на всякий случай.
Еще у нас в Кемерово начал работать новый официальный дилер. У них акция была осенью — 20% скидка на работы для авто старше 3 лет + бесплатная диагностика :-). Сделали они мне регулировку клапанов (1500 ру), и машина еще лучшее поехала. Подвеска по итогам диагностики в норме (чуть больше 60% живучести) на стойки, при этом задние стойки родные, передние Монро (менял года 3 назад).
Вот такие дела по теме.
ПЫСЫ: вообще мне Логан в плане эксплуатации нравится. Большую часть жизни он провел на улице. Неполадки в работе двигателя и других агрегатов стали появляться уже после 100 тыс. км пробега, при этом авто очень ремонтопригоден, многое можно делать самостоятельно (Вот так например). Сейчас пробег 143300, полёт нормальный.
2ПЫСЫ: В планах — замена сальника насоса и датчика ГУР (датчик сопливит давно, насос подтекать стал видно тоже давно, однако недавно заметил когда термостат менял).

www.drive2.ru

Плавают обороты при прогреве. (Решено…) — Mitsubishi Lancer, 1.8 л., 2008 года на DRIVE2


Сразу говорю, я никого не призываю кидаться чистить эти клапана, у все машины разные и обороты могуть плавать по разным причинам! Кому лень читать, можно начать с абзаца "РЕШЕНО"). Заболел у меня лансер, а точнее стали плавать, я бы даже сказал проваливается обороты в пределах 300-400 оборотов. Это все происходило после 35 где то секунд после холодного пуска и длилось где то минуты 2. Обороты именно не плавно плавали, а как то проваливались, как будто резко отключались все свечи на пол секунды и появлялся странный неровный звук двигателя.
Сначала спрашивал везде на форумах, кто что подсказывал, но в основном, как всегда чистить дроссель))). Все я перечислил, все датчики, дроссель почистил, ещё раз "обучил" его, свечи менял, релюшки местами, топливо, топливо и заправки, лямду вообще отключал… и тд., ничего не давало результата. Потом записался на сервис, все датчики проверили, проверили компрессию, везде 11, надули дыммашиной, проверяли на подсос, все в норме. Единственное, что мне сказали на диагностике, что уходит угол одного распредвала (сравнивали график с эталонными значениями). И вообще один распредвал уходил в +, а другой в -. Причём распредвал на ХХ оборотах сначала показывал одни значения на холостых, а после того как пракотишься, угол вообще куда то уходил. Сказали, оставляй машину, или приезжай потом, нужно вскрывать клапанную крышку, смотреть цепь, шестеренки распредвалов и зазоры клапанов. Я сказал хорошо и уехал домой. На следующее утро все тоже самое, даже видео решил снять, все начинается с 37 секунды.
РЕШЕНО: На работе выдалась свободная минутка и я решил попробовать снять клапана mivec, помыть их. Начал откручивать самый дальний, шёл туго, и вот пи…, обломил болт. Ладно вытащил сам клапан, он был чистый, промыл его, вставил обратно, тоже самое я сделал со вторым. Поставил все на место, завёл прогрел, все вроди работает, машина заводится)). Не веря ни во что, так как они были чистые, я поехал прокатиться, машина, как будто сбросила кило 50, как то легче что ли стала. На следующий день я вообще заулыбался, когда прогревал машину, обороты перестали прыгать! Сам честно говоря незнаю в чем дело. Клапана же не были засраны и фильтра в них нет, как в опелях, у нас сами фильтра стоят, где то в самом блоке. Так что вот так… Я рад пока)

www.drive2.ru

Основные причины плавающих оборотов на холодную

Двигатель внутреннего сгорания представляет собой сложный агрегат, объединяющий несколько отдельных систем.

Стабильная работа мотора зависит от подачи топлива, воздуха, качественного искрообразования, отвода выхлопных газов. Кроме того, точность зазоров клапанов, настройка момента зажигания напрямую определяют бесперебойность и плавность работы мотора.

После запуска силовой агрегат начинает прогреваться. По мере этого процесса стрелка тахометра опускается с 2500 до 800 оборотов за минуту и держится на таком уровне. Если такого не происходит, то нужно искать причины, исправлять ситуацию.

Симптомы и провоцирующие факторы

На холостом ходу мотор работает с незначительными нагрузками со скоростью 700-900 оборотов за минуту, минимально расходуя топливо. Этот хорошо отрегулированный режим необходим в различных ситуациях. Он идеально подходит для разогрева двигателя, стоянки в пробках, обогрева салона на стоянке.

Неустойчивая работа мотора на холостых появляется в случае различных неисправностей.

При постоянном надавливании на педаль акселератора скачки оборотов устраняются, поэтому во время езды по скоростной трассе двигатель работает ровно. В более спокойных режимах езды проблемы обостряются.

Неотрегулированный холостой ход

Регулятор холостого хода может выйти из строя из-за нарушения целостности проводов, по причине плохого топлива.

Это устройство контролирует картерные газы, которые обогащают воздушно-топливные смеси внутри впускного коллектора.

Если этот процесс нарушается, то обороты двигателя понижаются с 1200 до 750 за 1 мин. Кроме того, клапан вентиляции может заклинить из-за образования масляных налетов на стенках картера.

Читайте также

Как сделать быструю диагностику двигателя авто без экспертов за 3 минуты
Если вы думаете, что провести диагностику современного автомобиля можно выполнить только на СТО, то вы…

 

Загрязненные жиклеры

Причиной слишком сильного обогащения воздушно-топливной смеси может быть забитый грязью жиклер. Это приводит к снижению холостых оборотов. В случае карбюраторного двигателя требуется регулировать уровень топлива, проверять поплавки.

Читайте также

Стоит ли глушить двигатель, если включился вентилятор
Надежность, долговечность, эффективность функционирования автомобильного двигателя зависит от условий эксплуатации…

 

Износ поршня и колец

При таких ситуациях теряется компрессия, поскольку зачастую нарушается герметичность блока цилиндров.

Износ поршневых колец, прокладки приводит к масляным утечкам, следы от которых визуально видны на основании мотора. Это может стать причиной перебоев при запуске авто, нарушения стабильности работы двигателя.

Выход из строя электромагнитного клапана карбюратора

Если мотор глохнет при движении накатом или в режиме холостых оборотов, появляется выраженная детонация после выключения зажигания, то это явные признаки неисправности ЭМ-карбюратора. Кроме того, при таких ситуациях появляется нестабильность заведенного двигателя при включении дополнительной нагрузки.

Выработанные свечи зажигания

Для стабильной работы двигателя требуется устойчивая искра, которая поджигает смесь из воздуха и топлива. Эти процессы обеспечивает система зажигания, которая состоит из свечей, катушки зажигания, электрических высоковольтных проводов. Для поджигания дизельного топлива используются свечи накала.

В зависимости от конструкции, материала центрального электрода, свечи имеют различный ресурс. По мере износа, появления нагара может возникать эффект «блуждающей искры», при котором происходит нарушение стабильности холостых оборотов, затрудняется пуск двигателя. На устойчивость холостого хода влияет состояние свечей, проводов, катушки зажигания.

Читайте также

Иридиевые свечи зажигания: что это и в чем плюсы
Современные бензиновые моторы работают на обедненных топливных смесях, поэтому требования к качественному…

 

Устранение нестабильности

Для нормализации работы двигателя на холостых оборотах необходимо выполнить следующие действия:

Читайте также

Кнопка, которой можно проверить всю приборную панель
Сегодня на всех современных автомобилях установлена панель приборов, которая сообщает водителю о состоянии и этапах…

 

Таким образом, для обеспечения бесперебойной работы двигателя в разных режимах важно регулярно проводить техническое обслуживание авто, вовремя менять свечи зажигания, высоковольтные провода. Кроме того, следует следить за регулировкой, износом клапанов. Отлаженная работа всех систем – залог качественной работы двигателя авто.

lada-xray2.ru


Смотрите также