Плавают обороты холостого хода


Плавают обороты на холостом ходу → решение проблемы — Лада 2114, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Решена проблема с плавающими холостыми! Напомню предыдущие записи
www.drive2.ru/cars/lada/2…14/insur/journal/2657131/
www.drive2.ru/cars/lada/2…14/insur/journal/2783416/
www.drive2.ru/cars/lada/2…14/insur/journal/3006937/
В конце декабря плавали холостые строго до прогрева, в итоге был прочищен дроссель и РХХ, заменены свечи — плавание холостых пропало на месяц.
В конце января снова начали плавать, но уже после прогрева и к этому прибавилось пропадание тяги (как буд-то на ручнике еду). Заменил топливные фильтры — провалы пропали, но холостые также плавали причём стоило выключить зажигание на несколько секунд и снова завести — холостые приходили в норму. Замена РХХ не помогла…

Сколько искал, чтоб номер совпадал, но 03 так и не нашёл. Продавцы уверили, что это фигня, главное, чтоб наконечники были одинаковыми…


В итоге, обратился к Anver-ast , диагностика показала что сдох ДМРВ напряжение на нём 1,07 В.
Причём:
1.01…1.02 — вполне рабочий датчик, очень неплохо.
1.02…1.03 — тоже приемлимо, но датчик уже не молодой.
1.03…1.04 — большая часть ресурса уже позади, можно планировать скорую замену.
1.04…1.05 — явно уставший датчик, своё он уже отслужил. Если бюджет позволяет, смело меняем.
1.05…и выше — источник проблем, давно пора заменить.

Перед покупкой не забудьте сфотографировать снизу номер ДМРВ


В мурзилке mayvaz.ucoz.ru/index/datc…hoda_vazdukhaju_dmvr/0-23 написано как самому проверить работоспособность, замерив напряжение на нём.

При замене не забудьте снять уплотнительное кольцо с корпуса воздушного фильтра и надеть на сам ДМРВ — встанет плотно!

3 дня проверки результата — холостые в порядке!
P.S. На диагностике обнаружилось подтраивание двигателя в 1, 2 и 3 цилиндрах. На слух это воспринималось как мелкое подхрапывание. Заменил ВВ провода — вроде уменьшилось, но всё же не ясно…

Старые WEEN слабо держались на новых свечах и кажутся хлипкими рядом со Slon'ом)


Как можно понять без диагностики, есть подтраивание или нет?
P.S. В дальнейшем после установки БК обнаружилась ошибка ДПДЗ, замена которого полностью решила проблему! www.drive2.ru/l/3884780/

www.drive2.ru

«Плавающие» обороты (окончание) — DRIVE2

(Окончание, начало тут )

Но хочу, при этом, обратить внимание на одну тонкость:
Двигатели с впрыском обязательно оборудованы устройством для измерения количества всасываемого воздуха – расходомером на впускном трубопроводе после воздушного фильтра (механический у многих Тоуоtа, терморезисторный у Nissan …и прочие варианты) или вакуумным датчиком, расположенным следом за дроссельной заслонкой. Обнаружить эти детали не сложно – по тянущимся от них проводам (3 и более жилы).
При снятии трубопровода, по которому воздух подается к дроссельной заслонке, это устройство выключится, и, скорее всего, с запуском двигателя уже ничего не получится. Так что надо это учитывать, заводя мотор.

— В четвертых. Есть у двигателей с впрыском и такой узел, как устройство принудительного повышения оборотов холостого хода, которое тоже может пропускать воздух и являться причиной неровной работы.
Зачастую оно находится прямо сверху, и не заметить его трудно – что-то вроде моторчика, к которому подходит 2 и более проводов.
Как вариант, можно попробовать пережать трубки, идущую к этому устройству – не исключено, что при этом работа мотора нормализуется.
Принцип его действия прост – в момент запуска оно открывает клапан увеличивая приток, и, после того как двигатель заведется, закрывает. Оно используется для принудительного повышения оборотов XX не только при запуске, но и появлении дополнительных нагрузок, например, при включении кондиционера.
А «плавание» оборотов происходит из-за того, что клапан уже «не держит». Тут или менять устройство, или можно попытаться разобрать его и почистить, установить, допустим, новую прокладку. Но возможна и засада — на многих двигателях оно, блин, неразборное.

— Пятая основная причина «плавания» оборотов, которая нередко встречается у двигателей с впрыском – заедание клапана вентиляции картера (так называемый, сапун).
Самый известный с давних времен метод «ремонта» — снять трубку вентиляции и заткнуть ее, а на патрубок, находящийся на клапанной крышке, тупо надеть резиновую трубку и свесить ее вниз. То есть на манер решения проблемы на многих старых «Жигулях» и «Москвичах», «без страха и упрека» ездящих с такой «системой». Хотя, конечно, это не есть дело, и необходимо заменить сапун.
Хотя, бывает, что замочив его в растворителе и продув затем воздухом, можно вернуть к жизни и старый. Как повезет.

Карбюраторный двигатель

— У «более современных» карбюраторных двигателей причиной «плавания» оборотов двигателя может быть неправильная регулировка какого-нибудь серводвигателя, который в различных ситуациях приоткрывает дроссельную заслонку.
Отвинтите регулировочные винты серводвигателя, привод которого дергается в такт с «плаванием» оборотов, и все сразу успокоится (надеюсь).

— Нередко подобное – следствие инициативных действий автовладельцев, которые, вооружившись богатым «жигулевским» опытом, пытались отрегулировать ХХ в иномарке. Не зная, где находится винт регулировки холостого хода в карбюраторе (упорный винт дроссельной заслонки), такие «специалисты» обычно крутят понемногу все подряд. А вот вернуть установки в первоначальное состояние не всегда удосуживаются. А зачастую, попросту не могут, потому, как не запомнили, что в каком положении было. А потом с негодованием сетуют на «плавание» оборотов, «провалы» при нажатии на педаль акселератора, трудный запуск «на холодную» или повышенный расход топлива, матеря автопроизводителя, разработчиков карбюратора и саму его конструкцию.

— Еще одна распространенная причина проблемы – подсос воздуха через неплотности прилегания карбюратора.
Со временем в прокладке между карбюратором и коллектором появляются трещины, через которые лишний воздух попадает в систему.
Определить это просто – достаточно побрызгать очистителем по периметру прокладки – если в какой-то момент все выровняется, причина ясна.

Немного о дизеле

В дизельных двигателях «плавания» оборотов может проявляться не только на холостом ходу, но и при 1000 об/мин, и при 1500 об/мин.
Причина, как правило (но не факт), одна – заедание подвижных лопастей в питающем насосе.
Это происходит из-за ржавчины, которая образуется от воды, присутствующей в топливе (причем, в нашем топливе, воды, надо полагать, больше, чем в заграничном).
Обычно это случается с машинами, которые долго стояли «на приколе» и не заводились. Не зря же советуют: прежде чем поставить автомобиль с дизельным двигателем на длительную стоянку, надо накануне залить в топливный бак примерно литр моторного масла и последний день отъездить на этой смеси. Двигатель при этом будет дымить, но зато все детали в ТНВД покроются тонкой масляной пленкой. Правда, как на такое будет реагировать местная экологическая служба?!
Если при работающем двигателе, когда обороты «плавают», покачать топливо ручным насосом (кнопкой), то «плавание» исчезнет, поскольку необходимое давление топлива в корпусе топливного насоса высокого давления (ТНВД) будет создано «насильственно».
Выход один — снимать ТНВД, разбирать его и чистить.
Только, разбирая, обязательно запоминайте (или записывайте) порядок, на сколько оборотов, что и как было закручено, какой стороной было установлено и т.д… И все получится.

…А если не получится, как и что-то другое из вышесказанного – прямая дорога на СТО. Там, посмотрев на то, что вы уже пробовали отрегулировать-починить, скажут вам много теплых слов. А ежели при этом сошлетесь на меня, …то и мне, скорее всего, тоже.

www.drive2.ru

Volkswagen Passat CL, 1.8 ABS › Бортжурнал › Устранение повышенных и плавающих оборотов холостого хода.

Повышенные обороты холостого хода, как я понял, это довольно таки частая проблема и мой Пассат тому не исключение.

После покупки все чаще и чаще стал замечать, что даже на хорошо прогретом двигателе обороты холостого хода (ХХ) были явно завышены (к сожалению, тахометра на приборке не имеется у меня), но по ощущениям обороты были минимум в районе 1500 об/мин. а то доходило и за 2000 об/мин. Движок ревел не хило… Иногда обороты немного снижались опять до тех же 1500.

Стал интересоваться, в чем может быть проблема…
На форумах народ чего только не советует. Ну действительно, на обороты влияет достаточно много устройств (датчики, реле). Первым делом естественно советуют проверять регулятор холостого хода (РХХ). Проверяется просто — на включенном зажигании необходимо приподнять (отвести) дроссельную заслонку и пальцем или отверткой толкнуть толкатель РХХ и он должен втянуться. После опускания дроссельной заслонки он должен выйти на определенное расстояние и задать таким образом зазор для ХХ. Проверил — все нормально.

Далее советуют выдернуть разъем датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). После выдергивания действительно обороты резко упали, двигатель почти заглох, но потом пошли низкие обороты. (И как некоторый народ в итоге пишет — всё! виноват во всем ДПДЗ! Под замену.)))

Советуют проверить датчик температуры всасываемого воздуха (ДТВВ). (проверить сопротивление на 1 и 4 контактах разъема). Проверил — все нормально, соответствует табличным значениям.

Также советуют проверить и ДТОЖ, а также выдергивать разъем на заведенном двигателе — будет ли разница. Ну проверил мультиметром 1 и 3 контакты на разъемы — вроде как с сопротивлением все в порядке. А после выдергивания разъема обороты вроде как немного и снизились, но после прогазовки обороты опять возросли. Значит дело не в датчиках!

Оказалось то все проще (о чем и говорят толковые люди на форумах). Виновником является подсос воздуха в моник. Окончательно это понял, когда на заведенном двигателе полностью перекрыв патрубок подачи воздуха в моник, двигатель не глох, а немного продолжал хоть и плохо, но работать на нижайших оборотах и в итоге все же глушился (с трудом). Визуально осматривая трубочки и т.д. вроде как все плотно сидели на патрубках. Но когда тронул шланг, который идет на вакуумный усилитель тормозов — все стало сразу на свои места!) хомут не был достаточно плотно прикручен и шланг без особых усилий можно было снять вместе с хомутом.

Полный размер

Виновник подсоса воздуха

Полный размер

Виновник подсоса воздуха

Шланг от больших температур к тому же стал дубовым, потерял эластичность и в некоторых местах стал немного трескаться, та и хомут заклинило, не хотел закручиваться. Смазал хомут, закрутил шланг обратно, завел двигатель и о чудо обороты снизились. Я таких низких оборотов на этом двигателе и не слышал.)

Здесь также следует отметить, что на обороты ХХ все же сильно влияют показания с ДТОЖ. У меня двигатель был не достаточно прогрет (около 50-60 градусов) датчик показывал сопротивление чуть меньше 1 кОм. Ради эксперимента подключил резистор на разъем ДТОЖ на 100 Ом (соответствует температуре больше 100 градусов) и завел двигатель — обороты еще больше снизились.

Полный размер

Подключение резистора

Таким образом, если у кого аналогичная проблема с повышенными и плавающими оборотами ХХ, то помимо датчиков проверьте обязательно наличие подсоса лишнего воздуха. Возможно, что именно это окажется главной причиной! И в моем случае оказывается ларчик то просто открывался. Все приходит с опытом.) В ближайшее время куплю новый шланг и хомуты и сделаю все по-нормальному.

www.drive2.ru

Плавают обороты двигателя под нагрузкой — DRIVE2

Самое неприятное, что случилось с авто за время пользования, это начавшие плавать обороты двигателя при разгоне. Что характерно, на холостых стрелка тахометра практически не дергалась, а вот при разгоне доходило до страшного — обороты могли плавать с 800-т до 1500-т.
Провел компьютерную диагностику, которая выявила проблемы со смешением топлива во 2-м и 6-м цилиндрах.
Открутил катушки зажигания, что показало — под замену. Они были были с синевой на наконечниках.
Куплен комплект свечей зажигания Bosсh, поскольку стоявшие до этого оказались в не лучшем состоянии:

Полный размер

старые свечи с коричневыми следами у основания керамики. Признак

Параллельно заменил катушки на 2-м и 6-м цилиндрах. Стоявшие были рабочие, но по внешнему виду, под большим сомнением

Полный размер

старая катушка и коробка от новой

.
Указанная процедура работу авто улучшила, но корректной ее назвать было нельзя. Машина стала отзывчивей и злей, но по оборотам вопрос окончательно снят не был.
Решил изучить ситуацию с состоянием дроссельной заслонки. Все оказалось не критичным, но некоторые слои исторических отложений там имелись:

Полный размер

Полный размер

Дроссель

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Бытует распространенный миф о том, что для очистки данного узла достаточно снять патрубок воздуховода и распылить туда "Очиститель". Это не более, чем миф, поскольку процедура не даст вам ничего, кроме запачканных рук и стояния в неудобной позе. Дроссель аккуратно снимаем (он на 4-х болтах). Особая осторожность при снятии, учитывая стоящую там прокладку. У меня она была графитовой. Прокладка одна и на дроссель и на патрубок, идущий к клапану ЕГР. В месте стыка с ЕГР моя прокладка оказалась слегка пробитой.
Вроде, мелочь. Но… Меня этот факт обрадовал!
Была заказана оригинальная прокладка. Она имеет вот такую брутальную внешность:

Полный размер

Прокладка дросселя


Состоит из трех металлических пластин. Аналогов нет, как пишут в базах, но откуда у меня оказалось графитовое недоразумение? Стоит "оригинал" 25 у.е. Мне со скидкой обошелся на половину дешевле (набранные баллы в автомагазине).
Все отмыл, отчистил, установил на место.
Да, забыл, для снятия и установки новой прокладки необходимо будет открутить металлическую трубку, что идет на клапан ЕГР — та еще "любовь" с одним из двух болтов! Чтобы к нему добраться, отодвиньте аккуратно трубку, стоящую спереди болта и тогда сможете долезть до болта и открутить его.
Такое вот маленькое обслуживание во благо оборотам у меня получилось.
Параллельно я психанул, снял рамку с форсунками и поочередно, под давлением их прочистил :) Никакой самодеятельности! Изучите этот вопрос внимательно. В сети есть масса информации и роликов, из которых можно выбрать наиболее разумную и качественную процедуру.
А что же обороты?
Они встали в свои рамки. Двигатель начал работать ровно и значительно тише. Машина, при нажатии на педаль газа, рвет из-под себя, как ракета.
Выводы: из действительных причин плавания оборотов можно выделить одну — пробитую прокладку дросселя.
Все остальные работы оказались своевременной и необходимой профилактикой. В скором будущем планирую купить оставшиеся 6-ть катушек и заменить их.

Полный размер

О, как она поет! :)

www.drive2.ru

Плавают обороты двигателя ВАЗ (причины и устранение)

Автор Степан Кагнер На чтение 7 мин. Просмотров 48

Возможность реализации обратной связи – преимущество систем электронного впрыска топлива и их кардинальное отличие от других систем питания двигателей внутреннего сгорания. При этом речь идет об управлении составом смеси и о прямом регулировании самого режима работы мотора – ЭБУ впрыска может либо корректировать обороты в некотором диапазоне (автомобили с «механическим» дросселем), либо ими управляет («электронный» дроссель).

Однако возможны ситуации, когда ЭСУД не способна поддержать нужный режим. Один из характерных симптомов этого – «плавание» оборотов, их постоянное изменение с четко выраженной периодичностью.

Плавание оборотов на автомобилях ВАЗ с регулятором холостого хода

На автомобилях ВАЗ регулятор холостого хода (часто называемый «датчик холостого хода», что является грубой ошибкой) – это шаговый двигатель, перемещающий шток с конической насадкой в байпасном (обходном) канале дроссельной заслонки. С его помощью система управления двигателем может увеличить или уменьшить количество воздуха, попадающего в двигатель, независимо от степени открытия дросселя.

При этом характерная особенность систем впрыска ВАЗ – самоадаптация РХХ: в момент включения зажигания происходит автоматическая установка нулевого положения — перед запуском двигателя ЭБУ впрыска «знает», что РХХ закрыт. Это происходит очень просто – подается команда на перемещение штока на полный ход (255 шагов). В каком бы положении он ни был при включении зажигания, исправный РХХ закроется полностью.

Но при неисправностях РХХ уже начнется «плавание» оборотов на холостом ходу. Механические повреждения штока, его загрязнение уже могут не дать выставить ноль, либо не все команды на перемещение выполняются. Поскольку ЭБУ впрыска не может прямо отслеживать положение РХХ (команды даются с расчетом того, что он был полностью закрыт перед запуском), алгоритм управления оборотами двигателя даёт сбои – отсюда и одна из самых частых причин плавания оборотов.

Попытка исправления неисправности при этом достаточно проста. При помощи отвертки регулятор холостого хода снимается с корпуса дроссельной заслонки и промывается струей очистителя карбюратора, при наличии доступа к ультразвуковой ванне мощностью в 20-30 Вт (применяемой радиолюбителями и ремонтниками электроники для отмывки печатных плат) стоит воспользоваться ей.
Для демонтажа РХХ отсоединяем патрубки подогрева дроссельной заслонки, поэтому работу проводим на остывшем моторе, чтобы избежать ожогов. Шланги снимаем быстро, подготовив пару болтов М8, чтобы заглушить оба патрубка. Пережимаем шланги перед снятием струбцинами или самозажимными клещами («геббельсами»).

Загрязненный регулятор холостого хода выглядит так. Перемещение штока уже затруднено.

Ещё кое-что полезное для Вас:

После установки РХХ, если при промывке шток вдавливался или вытаскивался, несколько раз включите и выключите зажигание, чтобы дать ему выставиться в ноль. Это правило касается не только автомобилей ВАЗ. Если чистка не помогает, регулятор холостого хода замените, благо стоит он недорого.

Снимать заслонку удобно в сборе, при этом можно промыть и ее (особенно канал регулятора). Одновременно при этом оцените и состояние прокладок – их негерметичность вызывает нарушения стабильности холостого хода.

Точнее говоря, плавание холостого хода возникнет при любом неучтенном подсосе воздуха во впуск, особенно на моторах с датчиком массового расхода воздуха. Конкретно для ВАЗовских моторов местами подсоса становятся:

В последних двух случаях проверка одинакова: «подозрительные» места проливаются из аэрозольного баллончика смазкой, очистителем карбюратора или другой жидкостью. Попав на негерметичное место, жидкость всасывается во впуск, временно устраняя подсос воздуха – характер работы мотора при этом ощутимо меняется.

Плавание оборотов на автомобилях с электронным дросселем

В отличие от систем с РХХ, ЭСУД с E-gas напрямую управляют степенью открытия дросселя и не нуждаются в отдельном регуляторе. При этом дроссель оснащен не одним, а двумя датчиками положения, и ЭБУ впрыска постоянно отслеживает перемещения управляющего механизма.

Однако механизм «самообнуления» был сохранен, хотя и в измененном виде. Согласно информационному письму АвтоВАЗа №7-11 от 7 февраля 2011 года, адаптация электронного дросселя производится при первом включении зажигания с выдержкой не менее 30 секунд и при температуре не ниже 7° С.

В зависимости от типа контроллера адаптация ноля происходит по разному алгоритму. Например, М74 делает это так:

За время адаптации контроллер дважды открывает заслонку на разный угол, затем пытается ее закрыть. В то же время Bosch ME 17.9.7 пытается прогнать заслонку до полного открытия.

Окончательная адаптация происходит уже под нагрузкой, во время разгона (согласно тому же письму, требуется поднять обороты до 4000 на второй передаче).
Если у систем с РХХ загрязнение штока и канала регулятора было основной причиной плавания оборотов, то у систем с электронным газом критично состояние самой дроссельной заслонки и ее правильная адаптация. Она обязательно выполняется после очистки дросселя. Чтобы запустить процедуру адаптации без диагностического оборудования, отключите «массу» на аккумуляторе на 8-10 минут: при этом память адаптаций сбрасывается, так как не энергонезависимая. Учтите, что таким же образом память контроллера сбросится и при обычной замене аккумулятора – в этом случае надо заново адаптировать дроссель.

Причиной плавания оборотов становится и нарушение контакта в разъемах педали газа и дроссельной заслонки. Управление дросселем идет по замкнутому циклу – ЭБУ постоянно считывает данные о положении педали, согласно заложенному алгоритму выставляет дроссель в нужную степень открытия, отслеживая его положение по датчику, встроенному в корпус заслонки. Окисление или неплотность контактов приводят к тому, что ЭБУ получает случайно меняющуюся информацию либо о положении педали, либо о положении дросселя, пытаясь их скомпенсировать – соответственно и обороты меняются без какого-либо воздействия на педаль. Это было характерно для автомобилей с первым выпуском, где отмечалось плавание оборотов и фиксация ошибки Р2135 (рассогласование датчиков положения дроссельной заслонки).

Распиновка разъема дросселя:

При больших пробегах возникают проблемы уже из-за механического износа. Со временем изнашивается сам привод заслонки и пара трения «ось-корпус», из-за чего возникает люфт. Проверяется он попыткой покачивания заслонки дросселя – никаких люфтов не должно ощущаться, при нажатии на заслонку в разные стороны сразу должно быть небольшое усилие (редуктор проворачивает вал электродвигателя). Неисправная заслонка подлежит замене, каких-либо ремкомплектов не предусмотрено. После замены обязательно проведение адаптации новой заслонки.

Возможно и плавание оборотов, сопровождающееся фиксацией ошибки P1335 («положение заслонки вне допустимого диапазона»). В первую очередь это связано с дефектами ДМРВ: опираясь на ошибочные данные о расходе воздуха, контроллер рассчитывает физически невозможное положение дросселя, и попытки выровнять холостой ход вызовут его плавание, не устранимое обратной связью. Однако проверить ДМРВ при помощи тестера на автомобилях ВАЗ с электронным дросселем нельзя, так как в отличие от предыдущих серий здесь применен ДМРВ не с аналоговым выходом (напряжение пропорционально расходу воздуха), а с частотным (частота импульсов зависит от расхода). В данном случае стоит обратиться к диагносту. Причем эта ошибка в реальности могла быть вызвана и реальной неисправностью, и дефектами прошивки самого контроллера: согласно информационному письму № 95-12, при обнаружении ошибки P1335 на машинах с контроллером М74 без физических дефектов датчиков требуется перепрошивка ЭБУ на обновленную версию.

topmekhanik.ru

Плавают обороты двигателя: как выявить и устранить - Статьи

Оплачивать дорогостоящий ремонт машины приходится водителям, которые проигнорировали первые симптомы неполадок и то, что плавают обороты двигателя.

Заметив то, как плавают обороты на холодном двигателе автомобиля, необходимо посетить центр сервисного обслуживания и ремонта транспортных средств. Проведение диагностики позволит установить причины неисправности и определить порядок действий для их устранения.

Как выявить плавающие обороты

Автомобильный двигатель – один из наиболее сложных и дорогих компонентов. Отслеживать все изменения в его работе не так трудно, а выгоды от нескольких минут внимания к машине вполне конкретны. Автолюбитель может установить наличие плавающих оборотов по следующим симптомам:

  1. Звуки.
  2. Вибрации.
  3. Показания тахометра.

Заметить изменения в работе двигателя позволяет тахометр. Работа двигателя на холостом ходу должна отображаться на приборе стабильными 7-8 сотнями оборотов. Если наблюдаются значительные колебания стрелки в большую или меньшую сторону, то речь идет о плавающих оборотах. Отличить их от неисправности тахометра поможет звуки и вибрации авто.

Звучание исправного мотора стабильно, в нем не фиксируются перепады по тембру или громкости. Когда шумы моторного отсека сначала возрастают до гула, а потом спадают до едва различимых, тогда есть все основания говорить о плавающих оборотах. Дополнительным аргументом в пользу этой версии окажется соответствующий шумам перепад вибраций, исходящих от машины.

Обнаружение неполадок – это повод обратиться в автосервис за диагностикой двигателя внутреннего сгорания. Проведение диагностических мероприятий необходимо для выявления причины неполадок. Главная особенность рассматриваемой нам проблемы – это множественность потенциальных ее причин. Их окажется полезным рассмотреть в деталях. 

Почему плавают обороты двигателя

Если плавают обороты на прогретых двигателях, то причиной этого может оказаться не отрегулированный карбюратор. На устройстве расположены два болта для регулировки топливной подачи. Существует вероятность того, что их подстройка окажется полезной. Если, по итогам проведения регулировки, транспортное средство продолжает проявлять симптомы неполадок, то проблема глубже и необходимо проведение детального осмотра.

Заметить плавающие обороты, когда выполняется прогрев можно по причине загрязнения карбюратора. Когда загрязнение системы было установлено как факт, тогда необходимо снять устройство и промыть его специальным составом. 

После того, как деталь будет установлена обратно, неисправность должна быть устранена.

Регулятор холостого хода, если он установлен на транспортном средстве, может оказаться причиной плавающих оборотов ДВС. Для определения его роли в появлении неполадок потребуется демонтировать деталь и провести ее визуальный осмотр. При обнаружении следов износа регулятора следует осуществить его замену.

Перепады рабочей мощности автомобильного мотора могут возникать и по вполне тривиальной причине изношенных свечей зажигания. В среднем, свечи рассчитаны на пробег в 40-50 тыс. км. Если на указанном отрезке не была произведена их замена, то попробовать устранить неполадку можно самостоятельно. Для этого окажется достаточным просто заменить свечи.

Неисправности систем подачи топлива

Если свечи новые или с момента покупки автомобиля он не успел проехать достаточное для их износа расстояние, то стоит провести тщательный визуальный осмотр моторного отсека в обычном и работающем состоянии. При осмотре необходимо обратить внимание на давление топлива, подключив манометр к топливной рампе.

Проблемы с топливной подачей характерны для инжекторных двигателей, однако, существует вероятность возникновения неполадок и в других типах ДВС. Для проверки данной версии, как предполагаемой причины неполадок, стоит обратить внимание на следующие детали:

  1. Наличие загрязнений на топливном фильтре.
  2. Перегибы трубок подачи топлива.
  3. Заклинившая диафрагма регулятора давления топлива.
  4. Недостаточно открытая форсунка.

Неполадки из-за форсунок могут возникать и как результат их загрязнения. Вызвано оно бывает применением некачественного топлива или длительной эксплуатацией. Неисправности форсунок могут быть определены по проявлению дополнительных симптомов:

  1. Возрастание расхода топлива.
  2. При движении авто слышатся хлопки или взрывы.
  3. Может наблюдаться воспламенение выхлопов.
  4. Автомобиль с трудом запускается.

Нарушения герметизации системы

Засасывание воздуха впускной системой может оказаться причиной плавающих оборотов. Выявить такую неисправность можно самостоятельно, посредством проведения визуального осмотра следующих элементов:

  1. Вакуумные шланги и усилители тормозов.
  2. Прокладки на заслонке дросселя и впускном коллекторе.
  3. Уплотнители форсунок.
  4. Дроссельный узел.

Провести осмотр окажется полезным при работе транспортного средства на холостом ходу. Кроме вышеозначенных автомобильных узлов желательно осмотреть и прилегающие к ним компоненты.

Следующей причиной, по которой плавают обороты двигателей, является декомпрессия блока цилиндров. Конкретным источником неполадок может оказаться только один из цилиндров. Проверить уровень компрессии можно с помощью манометра, подключенного к разъему для свечей зажигания. Сами свечи на время проверки потребуется извлечь. Проверку необходимо выполнить для каждой из свечей, а результаты сверить с заводскими нормативами.

Прочие неисправности

Вышедший из строя блок управления двигателем или наблюдаемый износ цилиндропоршневой группы в целом выявить самостоятельно окажется непросто без помощи специалиста.

Следует учитывать, что симптомы многих неполадок, приводящих к плавающим оборотам, сходны по характеру и проявлений. Проведения самостоятельных работ может привести к замене полностью исправных запчастей или их поломке.

Чтобы получить достаточное представление о характере текущих неполадок транспортного средства, связанных с динамикой оборотов ДВС на холостом ходу или при прогреве автомобиля, потребуется посетить автосервис. В центре сервисного обслуживания и ремонта авто может быть проведена комплексная диагностика двигательного блока и определение проблем с его работой. Заключение диагностического центра позволяет владельцам получить полное представление о наличии неисправных компонентов и степени износа исправных.

Провести весь перечень необходимых для двигателя работ недорого поможет Uremont.com – агрегатор автосервисов с возможностью выбора исполнителя из списка, если  цены оптимальные за услугу.

uremont.com

причины скачков оборотов после прогрева мотора

Достаточно распространенной неисправностью, которая свойственна бензиновым инжекторным и карбюраторным ДВС, а также дизельным моторам, является проблема плавающих оборотов двигателя.

Важно понимать, если обороты двигателя плавающие на холостом ходу или под нагрузкой, это указывает на необходимость проведения комплексной диагностики в целях определения и устранения неисправностей.

В этой статье мы поговорим о том, почему происходит плавание оборотов,  какую опасность для силового агрегата может представлять данная проблема, а также по каким причинам плавают обороты на горячую.

Содержание статьи

Обороты двигателя плавают: симптомы и основные причины

Прежде всего,  заметить плавающие обороты  помогает тахометр. Чаще всего плавание оборотов проявляется на холостом ходу. В норме  даже на слегка прогретом двигателе стрелка тахометра во время работы на холостых должна стабильно держаться на отметке около 800 об/мин.

Исключением являются только прогревочные обороты ХХ, когда ЭБУ на инжекторных моторах сам поднимает обороты до 1000-1100 об/мин. При этом после того, как температура двигателя немного повысится, блок управления опустит обороты холостого хода до нужной отметки 750-800 об/мин.

Если же возникают сбои в работе двигателя, тогда стрелка тахометра может сильно падать, затем снова подниматься (обороты скачут, например, с 500 об/мин. до 800 оборотов, с 800 до 1500 и затем снова падают до 500 об/мин).

Также скачки оборотов можно наблюдать в том случае, если увеличить нагрузку на двигатель (нажать на педаль тормоза, покрутить рулем на машине с гидроусилителем, включить кондиционер или климат-контроль и т.д.). Еще обороты могут плавать в движении на переходных режимах.

В этом случае без дополнительной нагрузки двигатель может на ХХ держать обороты стабильными, однако как только нагрузка появляется, обороты падают, двигатель почти или полностью глохнет.

Кстати, если в автомобиле нет тахометра, плавающие обороты можно определить на слух по звуку работы мотора, так как шум ДВС под одинаковой нагрузкой постоянно становится сильнее и слабее, вибрации также изменяются по степени интенсивности.

Также водитель может заметить значительное увеличение расхода топлива, изменяется приемистость мотора при выходе из переходных режимов, возможно появление рывков и провалов при разгоне и т.д.

Распространенные причины плавающих оборотов

Итак, с основными симптомами разобрались. Теперь перейдем к причинам. Сразу отметим, плавающие обороты на холостом ходу чаще являются проблемой инжекторных двигателей. Дело в том, что за холостой ход в этом случае отвечает сложная система ЭСУД.

Указанная система предполагает наличие контроллера, датчиков и исполнительных устройств. Блок управления получает сигналы от датчиков и передает команды на исполнительные устройства, (например, РХХ), поддерживая стабильные обороты двигателя на холостом ходу и других режимах независимо от нагрузки на ДВС.

Однако любые сбои, которые связаны с подачей воздуха, топлива, нарушением состава рабочей топливно-воздушной смеси или ее воспламенением, а также различные механические поломки приведут к плаванию оборотов.

Получается, начинать проверку стоит с дроссельного узла, датчиков и исполнительных устройств. В диагностике также нуждается система зажигания, регулятор холостого хода, ДМРВ, необходимо оценить состояние топливного и воздушного фильтров, инжекторных форсунок и т.д.

Если  в работе устройства возникают сбои, ЭБУ не способен правильно «подобрать» состав смеси на холостом ходу, в результате обороты плавают.

Так или иначе, на ЭБУ не поступает корректных данных о расходе воздуха, что приводит к нарушению смесеобразования и скачкам оборотов  двигателя.

Для предотвращения подобных осложнений необходимо периодически чистить дроссель от грязи, а также на многих автомобилях после чистки требуется дополнительное обучение дроссельной заслонки.

На моторах с пробегом картерных газов скапливается много по причине естественного износа ЦПГ. Избыточное количество таких газов приводит к нарушению состава смеси в том случае, если клапан вентиляции картера подклинивает. Это также является частой причиной того, что обороты двигателя плавают.

Еще добавим, если плавают обороты дизельного двигателя, к этому часто приводит ржавчина ржавчины на лопастях ТНВД. Коррозия образуется по причине наличия воды в дизтопливе.

Советы и рекомендации

Давайте рассмотрим, как можно устранить некоторые неисправности, которые приводят к плаванию и скачкам оборотов, причем сделать это своими руками.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему на холодном двигателе плавают обороты. Из этой статьи вы узнаете о причинах скачков и плавания оборотов на непрогретом моторе, а также о способах определения причины и устранения данной неисправности.

Главное, отключить от дроссельной заслонки электрические контакты. Добавим, что на многих авто, где заслонка была сильно загрязнена, нужно затем дополнительно выставить правильный зазор открытия заслонки или «обучить» дроссель при помощи соответствующего оборудования.

Еще добавим, чтобы удалить ржавчину из ТНВД, можно воспользоваться специальными  очистителями, которые заливаются в топливный бак.  Также в некоторых источниках упоминается способ, когда в топливо добавляют немного моторного масла (около 200 мл. на полный бак).

Как утверждают водители, это позволяет защитить насос от коррозии и является профилактической мерой. При этом отметим, что такой способ подходит для строй техники и крайне не рекомендуется практиковать подобные решения на современных дизельных ДВС.

Подведем итоги

Как видно, существует много причин, по которым скачут и плавают обороты двигателя. При этом в ряде случаев нестабильные обороты могут проявляться как на холодном, так и на горячем двигателе, в режиме холостого хода, на переходных режимах, под нагрузкой и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель глохнет на холостых оборотах. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым мотор перестает работать в режиме холостого хода, а также о способах диагностики и ремонта данной неисправности.

Важно понимать, если скачут обороты двигателя (на горячую, на холодную или постоянно), данная неисправность является достаточно серьезной и требует быстрого решения возникшей проблемы. В противном случае  дальнейшая эксплуатация двигателя может привести к поломкам силового агрегата и его дорогостоящему ремонту.

Читайте также

krutimotor.ru

Плавают обороты ХХ, установка нового карбюратора. — Лада 2109, 1.5 л., 1999 года на DRIVE2

Всем привет, "Крассный Леес" продолжает возить всю мою семью, но при наступления тепла с проблемой плавающих оборотов эксплуатация стала не выносимой. Предыстория — еще при покупке авто в апреле 2016 года проблема была, но не такая явная. Подсос помогал, но приходилось его постонно регулировать. Зная, что система питания и система зажигания тесно сваязаны, работы по настройки откладывались. На прошлой недели оброрты холостого хода просто пропали, подсос не помогал, Красный Леес просто отказывался стабильно работать. Откладывать работы по ремонту уже было не куда. В субботу 27.05.17 приступил к ремонту, снимаем воздушный фильтр.

Полный размер

Вот и гряз подкапотная за 1 год эксплуатации.

Полный размер

Карбюратор по внешним признакам довольно новый, это было отмечано еще при покупки

Начал с самого простого, за стабильный холостой ход отвечает электромагнитный клапан, в котором есть жиклер с определенным номером, то есть с отверстием, который может засориться или сам клапан перестал работать. Как это проверить, при включеном зажигании снимаем с клапана клемму и при прикосновении к разъму клапан должен щелкать. Это у меня не произошло, в мастеркой был найден в коробке новый Карбюратор 21083-1107010, брат 4epenallika покупал своей жене на ваз 21093 в 2010 году, но так и небыл установлен.

Полный размер

Новый Карбюратор 21083-1107010 купленный в 2010 году

Полный размер

21083-1107010

Полный размер

Чистый, но немного запылившийся

Полный размер

Полный размер

Снял электромагнитный клапан с Красного Лееса жиклер стоит 39. Снятый электромагнитный клапан с нового карбюратора имел жиклер на 41. Поменял местами жиклеры, установил новый клапан в карбюратор и произвел пуск Красного Лееса. Клапан работал, но ХХ так же отсутствовал. Как проверить работоспособность ХХ, то есть топливо должно проходить имеено через клапан. При снятии клеммы с клапана на заведенном двигателе он должен заглохнуть. В нашем случае ХХ становился стабильнее и двигатель продолжал работать. Следующим было обнаружено, что топливо во второй камеры просто льется рекой, а так же топливо уже было видно в крышке карбюратора через сквозные отверстия — получается топливо просто переливает. Либо уровень попловка неправильный или иголка не перекрывает подачу топлива. Поэтому принято решение заменить карбюратор на новый, а этот привести в порядок. Жиклер электромагнитного клапана был возвращен свой, то есть поставлен обратно на 41 в новый карбюратор.

Полный размер

Льет не останавливаясь во вторую камеру

Для установки карбюратора была куплена прокладка впускного коллектора ВАЗ 2108-1107017 — 15р и 3 хомута Norma для установки нового топливного шланга.

Полный размер

Прикупил

Ставим новую прокладку, затем устанавливаем карбюратор и прикручиваем его на 4 шпильки.

Полный размер

Прокладка установлена

Полный размер

Карбюратор на месте

Приступаем к подключению: Трос газа, пружинка, трос подсоса, шланг подачи топлива, обратный шаланг, провод винта качества, клемма электромагнитного клапана, шланги подогрева карбюратора, шланг к штуцеру отбора разряжения к ваккумному регулятору, шланг подведения картерных газов. Трос подсоса был смазан как снаружи, так и у панели приборов для плавности работы.

Полный размер

Все системы подключены

Полный размер

Новый шлан подачи топлива

Произведен первый пуск Красного Лееса, он завелся с первой попытки. Холостой ход был стабильный, при отключении клеммы с электромагнитного клапана двигатель глох как и положено. После прогрева до рабочей температуры и срабатывания вентилятора, двигатель стал подтраивать и обороты ХХ начали плавать. Проверив пробником свечи оказалось, что 4я свеча при нагреве перестает работать. В наличи свечей небыло поэтому пришлось позаимствовать свечу с Разведчицы 086

Полный размер

Свечи

Шланг ваккум-корректора оказался порванный, поэтому был приобретен новый силиконовый ВАЗ 2101-3706605 и подогнан по размеру.

Полный размер

ВАЗ 2101-3706605 шланг ваккум-корректора

Полный размер

Подгонка по длине

Двигатель все ровно отказывался работать стабильно, настройку холостого хода делал по видео Наиля Порошина

В итоге жиклер холостого хода был установлен со старого карбюратора на 39. Зажигание немного добавил угла и настроил холостой ход нашел — горку)) Холостой ход стал стабильным, винтом количества оборотов выставил 1100об/мин, если выставлять положенный 800+- 50 об/мин то при включение всех систем просадка по оборотам будет значительная, а при включении вентялятора охлаждения вообще упадет до 500 об/мин. Поэтому выставленный 1100об/мин в полне меня устаривают, так же при этом отлично работает ДХО дальний в 30% Обороты выставлял при подключенном компьютере типа ТХ-319t, чтобы не бегать смотреть на панель приборов.

www.drive2.ru

Устранение плаванья холостых оборотов. — Renault Symbol, 1.4 л., 2010 года на DRIVE2

Всем привет.

Давно заметил, что при запуске холодного двигателя обороты плавают. Работает двигатель волнами первое время. Но после того как прогреется ничего подобного не наблюдается.

Решил что дело в свечах. Купил, заменил, Ничего не изменилось. Свечи купил оригинальные двухконтактные по цене 1280 за 4 шт.

Полез на форумы, кто то чистит дроссель, у кого то датчик ХХ в нагаре и после чистки все хорошо, кто то коллектор чистит… Однозначного ответа я не нашел, но потом совершенно случайно наткнулся на ролик Что делать, если проблемы с оборотами Рено 1,6 16V. Проблема вроде как у меня, цена деталей не высокая, поэтому решил заказать.

Полный размер

Цена вопроса.

Пришли в пункт выдачи за 4 дня. Оставалось дождаться погоды, когда температура будет 0-2*С. Сегодня как раз на улице +1*С. Решил менять.

Номера деталей:
8200068566-тонкая
8200068583-толстая
Снял дроссель, промыл очистителем для карбюраторов, нагара было не много, прям совсем по краям и даже тереть не пришлось, все смылось напором струи очистителя. Так же промыл датчик ХХ, кстати, тоже был немного грязным.
На основании данных вещей предполагаю что топливо достаточно качественное! Так как до этого чистил дроссель и он был засранным. И так получается что после первой чистки дросселя я стал заправляться только на заправке СибНефть(одна и та же) 92 Prime по совету друга. Он говорил что вроде как расход упал и машинка шустрее стала. БК у него нет, решили провести эксперимент. Весной дело было и машину я уже не прогревал(тепло было), печка и кондер включались редко, т.е режим езды до начала эксперимента и во время был одинаковым, расход был 7,8л/100км по БК. Заправлялся 2 недели 95 и через какое то время расход стал 7,6(не знаю в какой момент ибо забыл об этом), еще спустя время 7,5. Решили что бенз хороший и теперь только там заправляемся. А до этого заправлялся на Газпроме и Росснефти. Кстати Сибнефть у нас в Новосибирске считается очень хорошей заправкой и некоторые специально едут туда заправиться! Вот такой вот отзыв получился.

Полный размер

Есть деформация. Резинка очень дубовая


А вторая прям совсем плохая была.

Полный размер

И кое где даже потрескалась!

Решил сравнить старую и новую.

Полный размер

Достаточно большая разница в толщине.

Во время установки было очень проблематично вставить дроссель в коллектор т.к очень туго все шло. Решил очень тонко мазануть силиконом резиночки, чтоб легче было. После силикона дело пошло легче, но часть которая с тонкой резинкой одевалась очень туго, хотя при снятии (со старой), дроссель просто выпал после того как открутил болты.

Все собрал. Теперь жду пока будет похолоднее и проведу тест с оборотами. О результатах напишу.

Надеюсь моя статья кому то поможет.
Спасибо за внимание.

www.drive2.ru


Смотрите также