Пластик для пайки
стержни и прутки сварочные по пластику
Любой ремонт, который выполняется при использовании электрод для пайки пластиковых изделий, считается качественным. Благодаря их использованию сварка получается прочной, почти как целая пластмасса, а иногда выглядит даже лучше заводских характеристик, предусмотренных изготовителем.
Важное качество при сварке – это умелая укладка планки мастером таким образом, чтобы деталь была максимально эффективной и не была помехой для других запчастей ремонтируемого оборудования.
Когда могут понадобиться электроды для пайки пластика?
Ремонтировать, используя плоские , можно почти все конструкции, изготовленные из пластмассы термопластичного характера.
К примеру пластиковые электроды используются для:
- ремонта бамперов;
- деталей в кузове или декоративных накладок;
- корпуса фар;
- различных баков и ёмкостей, куда заливают бензин или другую необходимую жидкость;
- ремонта деталей в салоне машины;
- других изделий из пластмассы, изготовленных из полипропилена.
Особенности данных электродов
Плоские электроды – это планки с разными размерами, изготовляемые из измененного под химической и вторичной обработкой. Такой материал обладает высокой сопротивляемости к разрыву или внешним повреждениям, имеет хорошую пластичность, высокую адгезию ко многим пластиковым сополимерам.
Одной из главных трудностей, которые возникают в период ремонтных работ пластиковых бамперов либо других деталей автомобиля, считается сварка таким образом, чтобы шов был прочный, похож на характеристики первоначального вида, а также максимально ровным.
Таблица характеристик пластмасс.
Прочность может быть низкого уровня за счет особенностей материала, которые применяют при производстве деталей из пластика, а также активного процесса окисления в случае повышении температуры. Конструкция стареет, что провоцирует раннее повреждение.
Многие запчасти к машинам, изготовленные из пластмассы, термопласты или полимера могут сохранять свои функции при частом плавлении. Благодаря этому большинство запчастей в автомобиле поддается термическому процессу во время ремонтных работ.
Одними из самых популярных типов пластика, который применяется при машиностроении, считаются:
- полипропиленовый пластмассовый электрод – используется в ремонте машины с пластиковыми деталями;
- полиэтиленовый материал;
- полиамидовый;
- стироловый, акрилонитриловый, сополимерно-бутадиеный;
- полибутилнтерефталатовый.
Любой опытный мастер, который хоть раз паял при помощи электрода пластик, знает, что эти материалы ремонтопригодны.
Плюсы и минусы
Плоские электроды имеют существенный ряд преимуществ и небольшое количество недостатков. К последнему можно отнести лишь то, что необходим контроль над сварочным электродом для сварки пластика, чтобы он не перегревался и мог долго держать крепление.
К основным же достоинствам можно отнести следующие аспекты:
- Электроды не ограничены во времени, то есть, у них нет срока годности.
- Они имеют высокую прочность из-за особой структуры данных деталей.
Это можно увидеть при повторном повреждении бампера, трещина возникает не на месте шва, а рядом на пластмассе, которая не подлежит ремонту. - Детали удобны в эксплуатации.
Они являются однокомпонентными. Для работы с ними требуется лишь очистить поверхность и нагреть до необходимой температуры плавления плоский электрод. - Данные запчасти также обладают хорошей эластичностью.
Благодаря этому свойству деталь можно прикладывать в места, куда достаточно трудно добраться, делать первоначальные хитрые крепления появившихся трещин. - При использовании плоских планок качество ремонта будет высоким, а сам результат сохранится на долгое время без каких-либо дополнительных условий по уходу.
- В особых ситуациях можно восстановить не хватающие части пластика при помощи плоских планок.
Это производится накладыванием одного слоя поверх другого, образовывая необходимую для восстановления форму. - В составе рассматриваемых деталей отсутствуют вредные вещества, которые могут навредить здоровью.
Однако не стоит пренебрегать советом по поводу своевременного проветривания помещения. - Стоимость любого вида планок минимальная.
Это дает возможность специалисту сэкономить внушительную сумму, что позволяет потратиться на более дорогостоящие детали. При оптовой покупке деталей действует скидка. У каждого специализирующегося магазина она может быть индивидуальной. - Плоский электрод покрывает большую часть поверхности возле той части, где необходимо сварить шов.
Благодаря этой особенности нагрузки со сломавшегося места равномерно распределяются на нетронутые части. Это также дает дополнительную прочность креплению. - Если соблюдать правильную технологию сварочного процесса и эксплуатации рассматриваемых планок, то, при достаточном опыте и умении специалиста, можно значительно расширить возможности, позволяя сохранить исходную прочность материала.
- Также присутствует соотношение коэффициентов температурного расширения материала между планкой и ремонтированной деталью.
Обзор плоских электродов
Существуют несколько главных видов электрод, применяемых пластика. Их зачастую обозначают латинскими буквами: А, В и С. Классификация электродов делится только за счет толщины и ширины. Стандартной длиной является значение в 200 миллиметров.
Электрод группы «А» может включать в себя планки размером в 1х15. Их используют для лицевых частей конструкции либо внутренних швов запчастей, где толщина достигает 4 миллиметров.
Плоские электроды вида «В» имеются в сварочных прутках в размере 1,3х18 для ремонтных работ бамперов. Их также можно использовать, чтобы сварить трещину или разлом, находящийся с внешней стороны конструкции с толщиной не больше 6 миллиметров.
Электроды типа «С» объединяет в себе планки размеров 1,5х20. Их можно применять в качестве усиливающей арматуры швов, на которые приходится увеличенная нагрузка во время работы различных запчастей. Толщина стенок не должна быть больше 10 миллиметров.
Кроме перечисленных методов эксплуатации, данные виды электродов можно применять, дабы нарастить отломавшиеся детали в пластиковых изделиях либо чтобы залатать любую образовавшуюся дыру.
Благодаря такой классификации можно быстро и точно подобрать необходимую планку под конкретный размер стенки.
К примеру, бампер можно отремонтировать плоской планкой из группы «А» либо «В» только там, где стенка не больше 3 миллиметров. В ином случае есть риск деформировать запчасть в момент остывания поверхности после совершенной работы.
Как работать с плоскими электродами?
При наличии задачи сварить между собой несколько частей пластика или провести ремонтные работы с пластиковым изделием, окажется самым легким и дешевым вариантом. В этих целях понадобится сварочное оборудование и плоский электрод к нему.
Чтобы швы были качественные и ровные, планка должна выдерживать высокую температуру сварочной горелки.
Отремонтированные бамперы являются одними из самых простых деталей для сварки между друг другом.
В целом принцип работы заключается в следующем:
- Необходимо разогреть сварочное оборудование до нужной температуры.
- Готовим пластик к процедуре, то есть, отделяем его от всей конструкции, по возможности, чистим его при помощи воды и мыла либо моющего средства.
Вытираем насухо. - Далее пластик необходимо зачистить.
Это выполняется при помощи наждачной бумаги, то гладкого состояния поверхности. - При помощи фольги, обмотанной по краям пластиковой поверхности, создается защита, чтобы планки не повредили ненужные части.
Внимательно проконтролируйте скрепление. - Вставляем планку в уже разогретое оборудование.
Детали будут действовать как направляющая линия для потока горячего воздуха в сварочном инструменте. - Медленно ведем кончиком инструмента по краю или месту крепления, чтобы приварить пластик друг к другу.
Движения должны быть стабильными и равномерными. - Оставьте пластиковые детали на несколько минут, чтобы они остыли.
- Очистите полученный шов при помощи наждачной бумаги до однородной концентрации.
Итог
Плоский электрод делится на определенные виды, чтобы им проще было пользоваться. Каждый вид применяется под конкретную толщину и прежде, чем начать эксплуатацию оборудования с целью выполнения той или иной задачи, необходимо знать все тонкости электродов.
tutsvarka.ru
Ремонт пластика (возможные варианты) — DRIVE2
Доброго Вам дня и с прошедшими праздниками!
Последние несколько лет наблюдал, изучал и применял различные варианты ремонта пластиковых изделий.
В около автомобильной тематике распространены такие работы как:
Ремонт бампера, ремонт фары, ремонт радиатора (крыла, молдинга и т.д), ремонт мотопластика, ремонт пластика снегохода и т.д.
Прежде чем начать ремонт изделия необходимо определить из какого материала (пластика) он изготовлен.
Как правило на деталях есть обозначения вида пластика (PP, PPE, PPH (+ другие варианты PP (Полипропилена)), ABS), но встречаются детали и без обозначений, тут уже определять придется опытным путем. Так как данный пост все же о ремонте а не о том как определить вид пластика продолжим.
1-й метод: назову его "Дедовский это "пайка пластика паяльником и сеткой"

На мой взгляд основным и единственным его преимуществом является доступность.
Цена паяльника 100 руб + сетка.
Основной недостаток в том что материал меняет свои свойства (горит) и становиться хрупким.
Как показала практика однажды отремонтировав трещину или отверстие таким методом при последующем повреждении становиться восстановить очень проблематично или даже не реально.
Вывод: стоит применять в случае если других вариантов просто нет
2-й метод: В данный момент набирает популярность в автомобильном сегменте"сварка пластика"

Полный размер
Тут главное правило сваривать материал необходимо подобным, если предстоит ремонт PP пластика то и электроды (присадочный материал) должен быть аналогичного состава.
На данный момент освоена сварка таких пластиков как PP (и его модификации), ABS, Plexiglas (он же акрил, поликарбонат, полиметилметакрилат, оргстекло), Полиамид (PA он пластик в радиаторах). В общем варятся все известные пластики кроме стеклопластика (так как это композитный материал.
Присадочный материал он же электрод можно изготовить самостоятельно из ненужных запчастей, либо использовать специальный (как заявляет производитель с повышенной адгезией).
На семинаре одного из них мне удалось побывать

3-й метод: Склеивание пластика "с армирующим порошком".
Технология проста и токсична. Некоторые дельцы позиционируют ее компоненты как "НАНО-технологичные".

Полный размер
В основе ее лежит Цианакрилатный клей один из вариантов Cosmofen CA 12, аналогичные клеи есть и у 3M, Henkel и даже обычный "супер клей" имеет эту основу армирующим материалом выступает обычная чайная сода. Данный метод позволяет работать там где вариант сварки просто невозможен. Так же при данном методе ремонта можно склеить пластики разные по составу. Ремонтный шов крепкий и нагрузки на разрыв держит хорошо, но не стоит забывать что он не эластичный. Особое внимание требует уделить защите органов дыхания и зрения. Токсичен как во время склеивания так и во время обработки.

Полный размер
4-й метод: Склеивание пластика "Дихлорэтаном"

Полный размер
Дихлорэтан или дихлоэтановый клей, растворяет пластик до "жидкого" состояния. Благодаря своим свойствам позволяет быстро и максимально эстетично склеить однородные составы. Главное не дать обрабатываемым поверхностям потерять форму. Применим только с теми материалами которые растворяет (тестировали на PP и Плексиглас).
5-й метод: Ремонтные составы "3M"
Существуют и специальные составы (в формате жидкого пластика) от компании 3M. Но в данном формате не буду их рассматривать так как в живую не тестировал, а в виду высокой стоимости применение не вижу целесообразным на данном этапе
Какие бы технологии Вы не применяли главное помнить, что если сломалась деталь изготовленная в условиях завода (производства), то ремонтная деталь крепче не станет, схожие удары судьбы держать будет но большего ожидать не стоит!
С надеждой на обратную связь от людей применяющих технологии по ремонту пластика!
www.drive2.ru
Как я паяю бампера и любую пластмассу — DRIVE2
Всегда поражался когда видел, как люди вместо способа которым делаю я, сверлят дырки и "заштопывают" бампер. Допустим так:

Вышивание по бамперу
Или так:

Зато не отвалится!
Или подручными средствами:

Я его слепила из того что было…
И даже с юмором: (тут я ставлю много плюсов создателю этого шедевра!)

Штопка бампера, для Тани!
Ну а я делаю так (на примере держателя для полотенца) —
Нам потребуется паяльник, с жалом типа простой отвертки. На крайний случай такое плоское жало паяльника делается из любого жала с помощью молотка. Желательно иметь пластмассу для подпайки.
Сначала сводим вместе трещину и запаиваем где-то в середине и с краю. Далее от начала трещины начинаем паяльником перпендикулярно трещине втыкать под прямым углом жало паяльника в пластмассу (середина трещины, конечно же середина жала), на расстоянии в пару миллиметров. Образуется некая стиральная доска.

Пайка трещины в пластмассе — этап 1 —
Далее мы ее паяльником разглаживаем. Если пластмасса ушла вглубь при пайке, добавляем пластмассу для подпайки приготовленную. И так на протяжении всей трещины, всех ее лучей. Если доступно сделать тоже самое с обратной стороны.

Пайка трещины в пластмассе — этап 2 — сглаживание
Если пропаяно с двух сторон — то пластмасса даже при ударе в этом месте не лопается обычно — лопается рядом, в другом месте, но только не по шву пайки. Могу со всей ответственностью заявить что паяный мной бампер при аварии лопнул не по старой трещине. Таким же образом паял на 190 центральный треугольник из 2 частей верхняя половина и нижняя (владельцы 190 меня поймут, а для остальных — воздуховод из тонкой пластмассы и на нем висит "борода" с тяжелой магнитолой, пепельницей, регулировками отопления) — по шву, несмотря на тонкую пластмассу, не лопнуло, лопнуло в местах 2 болтов крепления бороды снизу треугольника, через год примерно.
Конечно в идеале все зашкуривается под покраску, и красится. Если не болеть косорукостью — вообще незаметно. Но даже паяный шов, на мой взгляд, выглядит намного симпатичнее, чем дырки с леской… Конечно с вашими бамперами решать вам… А в случае с Таней — так леску там повиднее надо… Для памяти Тане)))
www.drive2.ru
Пруток для сварки пластика: виды, применение, особенности, характеристики
Люди привыкли ассоциировать процесс сварки с обработкой металлов. Работой, во время которой сварщик в защитной маске, металл искрит, а на подготовку рабочей зоны детали уходит время и силы, иначе шов будет иметь дефекты. Однако сварка и пайка предназначены не только для металлических предметов.
Существует также сварка полимерных материалов. Разные виды пластмасс, полипропилены, а также подобные им соединения тоже свариваются.
Но в отличие от металлов, где при обработке поверхностей применяется электрод или сварочная проволока того же состава, пайка полимеров основана на использовании прутков искусственного производства (разные виды пластика, ПП, пластмассы).
Содержание статьиПоказать
Выбор прутка для спайки полимеров
Присадочные проволоки для полимеров производятся на базе различных материалов. Существуют присадочные прутки типа ПП (РР, полипропилен), присадочная проволока АБС (ABS), а также прочие разновидности, которых довольно много. Ведь количество типов проволок зависит от количества разновидностей пластмасс.
Это основано на том, что для качественного выполнения шва состав материала детали должен быть идентичен составу рабочего элемента.
Это правило, работающее как для металлов, так и для полимерных соединений. Нужно выполнить сваривание полипропилена низкого давления? Берется присадочный тип ПНД.
Стоит помнить, что диаметр прутка для сварки пластика не должен превышать ширину отверстия паяльного аппарата. Превышение толщины рабочего элемента приведет к его застреванию внутри паяльника. Это правило относится ко всем его видам.
Полимерные присадочные элементы бывают разного типа сечения. Этот показатель зависит от производящей их компании.
Кто-то производит их с сечением в форме треугольника, кто-то – в форме круга. Встречаются также плоские модели прутков для сварки пластика. Круглое сечение подходит для всех типов работ.
Сечение в форме треугольника лучше справляется со сваркой под углом. Плоские модели хорошо паяют стыки в одной плоскости.
Примечание

Прутки для пластика могут поставляться в небольших бобинах
Работа над свариванием пластика берет начало на уровне подготовки. Поверхность детали зачищается от грязи, шероховатостей и неровностей. Для разных типов полимеров используется разные способы зачистки – от наждачной бумаги до шлифовальных машин.
Принцип выравнивания поверхности работает так же, как и с металлическими деталями – это обеспечивает надежный, качественный шов.
У прутков для сварки пластика с круглым сечением затачивается внешний край. Остальное зависит от вида используемого паяльника. При работе с экструдером, имеющим разъем для присадочной проволоки, нужно вставить туда пруток и включить аппарат.
Далее подождать нагревание рабочего элемента, и включить подачу, прикоснувшись соплом месту спайки. При работе с ручным феном достаточно приложить к месту сваривания деталей пруток для сварки пластика и нагреть его с малого расстояния.
Формирование шва происходит постепенно. Рабочая часть не должна плавиться чересчур быстро, не допускается неравномерность шва. При использовании полипропиленового типа требуется прижатие к поверхности детали для равномерного заполнения стыка.
Если во время пайки пруток был задействован не весь, излишки можно убрать. Поверхность шва прогревается, лишняя часть срезается. Однако нельзя перегревать шов, это может привести к деформации.
Заключение

Основным правилом остается выбор прутка для сваривания пластика в соответствии с материалом детали.
Поверхность пластика перед работой, так же как и металлическая, нуждается в обработке и подготовке к свариванию.
Качественное, долговечное соединение требует зачистки поверхности, иначе создается риск брака.
prosvarku.info
Правильный ремонт пластика. — Community «Сделай Сам» on DRIVE2

Пайка феном, (фото не моё)

Электроды для сварки пластика
Решил выложить ремонт пластика на смарт. Всё вроде видно на фото. Паял специальными электродами с двух сторон, шпаклёвки минимум, жёсткость очень хорошая, если ломается то не по шву. Белое крыло было из двух половин, плюс трещинки в разных местах.
Технология на мой взгляд

Инструмент для пайки пластика.
проста.Каждый полимер имеет свой тип и название, практически во всех изделиях прорисовывается, на внутренней стороне детали марка полимера. Это делается для того чтобы правильно подобрать сварочный электрод.
Трещину необходимо ровно соединить (временно или на постоянно стеблеплодом, паяльником). затем делаем канавку примерно в половину толщины детали бор машинкой по трещине, в неё будет впаиваться электрод.
Берём спец электрод нагреваем (феном или мини горелкой) спаиваемую деталь и укладывая его в проделанную ранее канавку при этом нужно добиваться одинакового разогрева детали и электрода, но не перегревать иначе появится дырка )))
Дописал, как сейчас.

















www.drive2.com
Пайка пластикового бампера своими руками
Поговорим немного о ремонте пластмассовых деталях автомобиля. Их ремонт немного отличается от металлических поверхностей и имеет свои нюансы, которые следует знать, дабы облегчить себе работу в будущем.
Наверное самая ремонтируемая деталь на авто это передний бампер, так как он находиться спереди автомобиля и постоянно случаются какие-то происшествия с ним. Вследствие чего ремонт и пайка пластиковых бамперов очень востребован и овладеть этим ремеслом будет очень полезно.
Сразу скажу, что мы будем разговаривать о профессиональной сварке пластика. Так как этот метод считается самым лучшим, надёжным и качественным ремонтом. Если Вам предлагают ремонт при помощи сеточек, склёпок, стекловолокном и т.д. это всё "Ерунда" этим занимаются перекупы и "недомастера". Пластик эластичный он "играет" и всё это начинает лопаться и отваливаться! Проверенно на собственном многолетнем опыте
Сварка пластмассы
Важно!
При механической обработке пластмассы имейте в виду, что частицы пластика, также опасны для глаз, как и металлические.
Процесс сварки пластика позволяет отремонтировать любые пластмассовые детали. Будь то бампер, молдинги автомобиля или детали салона. Для пайки разработаны технологические процессы и выпускается специальное оборудование.
Перед началом работы первое что нужно сделать это определить тип пластика, который Вы намерены варить. На некоторых деталях обратной стороны есть расшифровка с кодом. Этот код соответствует законодательству об утилизации и он также позволяет определить тип пластмассы.
Далее приведены основные типы пластика:
- ABS - Акрилонитриловый бутадиеновый стирол.
- ASB/PC - Полимерный сплав вышеуказанного.
- PA - Полиамид (Нейлон).
- PBT - Полибутилен терефтолат.
- PC - Поликарбонат.
- PE - Полиэтилен.
- PP - Полипропилен.
- PVC - Поливинилхлорид.
- GRP/SMC - Стеклопластик (не вариться)
- PUR - Полиуретан (не все полиуретаны можно сваривать).
- PP/EPDM - Полипропилен/Этилендиеновый каучук.
Самые распространенные из них, которые используются на автомобилях сейчас, это пластики ABS, PP, PA, PE. Самый простой в пайке это PP - Полипропилен. Тяжело паяется PA - Полиамид, требует высокой температуры при работе. Практически не паяется PE - Полиэтилен, как с ним работать расскажу как-нибудь в другой раз.
Процесс пайки пластмасс несложен, особенно для того, кто имеет опыт газовой сварки. Но в нём есть особенности, о которых надо знать.
Важно заметить, что пластмассы делятся на пару групп: термореактивные и термопластичные. К первой группе относятся стеклопластики (и некоторые другие) - они не свариваются, потому что термореактивные пластмассы не размягчаются при нагревании. К счастью, большинство пластмасс, применяемых в автомобилях, относятся к группе термопластов. Если Вам надо отремонтировать деталь из стеклопластика, это уже другой вид работы, поговорим об этом позже.
Необходимый инструмент для пайки (сварки) пластика.
Для работы нам потребуется:
- Специальный фен для пайки и насадки к нему.
- Припой для пластика.
- Обычный паяльник с острым наконечником, желательно по мощнее.
- Шлифовальная машинка, с абразивными кругами.

Если Вы не можете найти прутков для пайки, их можно вырезать самому из схожего по составу старого не нужного пластика, бамперов и т.д.
Если же Вы приобретаете готовый припой, то каждая упаковка сварочных прутков имеет маркировку в соответствии с указанным выше кодом пластмассы. Таким образом, если Вам известна пластмасса, из которой изготовлена деталь, подлежащая ремонту, смело берите пруток с нужной маркировкой.
Если Вы не знаете тип своей пластмассы, выберите похожий по внешнему виду пруток и попробуйте его приварить на обратной стороне детали. Эксперимент может закончиться успешно или неуспешно!
Если сварка детали никак не удается (бывает и такое), то единственный возможный в этой ситуации вариант - химический способ восстановления. Об этом расскажу в другой статье.
Как спаять трещину на бампере (пример).
И так, приступим к ремонту пластикового бампера. Первое что необходимо сделать, это зачистить шлифовальной машинкой, до голого пластика место ремонта. Я использую Эксцентриковую шлиф машину. Далее удалить загрязнения, обезжирить растворителем. Затем паяльником разделать трещину по всей длине в виде V - образной канавки. Это нужно чтобы туда лёг припой, для качественной спайки.

Далее включаем фен выставляем нужную температуру. Температура для сварки бампера где-то от 300 до 600 градусов, в зависимости от типа пластика. Начинайте от начала трещины. Держите фен по углом и на расстоянии 0.5 - 1 см. от детали и припоя и ведите равномерно до края трещины, наблюдая за тем как ложиться припой. Не прислоняйте насадку фена слишком близко, так как можно легко продырявить деталь насквозь.
Важно!
Обязательно пропаивайте шов с обеих сторон. Причём сначала изнутри затем с лицевой стороны.
Дайте шву остыть. Можно приступать к его обработке. Сравняйте выступающий слой припоя машинкой. Далее все действия выполняются в обычном порядке. Шпаклюется (если требуется), грунтуется, и краситься.
www.myavto.net
виды, типы, характеристики, как выбирать и использовать
В наше время сварочные работы с полимерными соединениями перестали быть редкостью. Компании производят паяльники для работы с пластиковыми материалами в разных категориях стоимости.
Существуют паяльные приборы, подходящие для опытных сварщиков и для тех, кто только начинает работать с полимерами. Для мелких домашних работ любой может приобрести несложный в использовании аппарат и электроды к нему.
Ключевым элементом в сваривании пластика и других типов полимеров является пластмассовый электрод (пруток). Без этой сварочной детали сложно создать надежное сварочное соединение.
Что такое пластмассовые электроды для сварки полимеров и как с ними работать, будет рассказано далее.
Содержание статьиПоказать
Общая информация
Заядлому автолюбителю нередко приходится сдавать в ремонтную мастерскую свой автомобиль для починки бампера. Человек делает это, не пытаясь разобраться в сути ремонтных работ.
Но если задуматься, автомобильные бамперы производят из пластиковых соединений. А разобравшись в том, что такое пластиковая сварка и прутки для спайки полимеров, можно починить свой автомобиль своими руками.
Электрод для полимеров («пруток пластиковый», «присадочная проволока для полимеров» и еще множество наименований) - это тонкая продолговатая проволока, которую производят из полимерного искусственного вещества.
Она выпускается в бобинах, либо штучно. В личном использовании более удобен поштучный вариант пластмассовых прутков.
Советы по подбору прутков

Пластмассовые прутки выпускаются в различных цветовых решениях
Специализированные компании производят пластиковую проволоку из разных типов полимерных соединений. Достаточно часто можно встретить проволоку АБС либо полипропиленовые электроды.
Это две основных, но не единственных разновидности. Количество видов пластиковых прутков соответствует количеству видов используемых для деталей полимерных соединений.
Этот факт имеет простое объяснение. Для качественной спайки полимерных изделий необходимо использовать электрод того же состава, что и деталь.
Изделия из пластмассы паяются пластмассовым электродом, из полипропилена низкого давления – электродом ПНД. Это – первейшее правило работы.
При подборе также значительную роль играет толщина и сечение присадочной пластмассовой проволоки. Диаметр электрода должен соответствовать диаметру отверстия насадки паяльника.
Превышение показателя может привести к тому, что пруток застрянет в приборе, а при недостаточном диаметре – выпадет. Следует помнить о соответствии с размером стыка деталей.
У пластиковых электродов существует три вида сечений – круг, треугольник, и плоская форма прутка. У каждого из них есть свое рабочее предназначение. Универсальность сечения в форме круга позволяет использовать его для большинства сварочных задач.
Для выравнивания неровности шва применяется резиновый валик. Если стык детали под углом, берется пруток в форме треугольника. Плоская форма рассчитана на пайку стыков в одной плоскости.
Работая плоским пластмассовым электродом с такими деталями не нужно потом разглаживать соединение.
Принципы применения

Сварочная работа с пластиковой присадочной проволокой не требует большого опыта. Справиться с ней может и новичок. Началом работы будет подготовительный этап. Поверхность детали очищается от грязи, следов посторонних веществ и неровностей.
В зависимости от материала можно использовать наждачку, шлифмашинку, либо напильник. Это упрощает процесс дальнейшей работы, и улучшает качество соединения. Созданные на ровной, чистой поверхности швы более долговечны.
Пластиковые электроды с сечением в форме круга тоже подготавливается к работе. У них затачивается край прутка, что существенно помогает в сварке.
Если есть сварочный экструдер, то он оснащен отверстием для присадочной проволоки. Электрод вставляется в это отверстие, далее включается прибор.
Происходит нагрев прутка, после которого сопло прикладывается к стыку деталей и включается подача. Расплавленный электрод подается к прижатому концу сопла, остается только провести ним вдоль сварочного стыка.
Если есть сварочный фен, то принцип действий изменяется. В таком случае присадочная проволока своим краем прикладывается к поверхности стыка. Фен включается и при его помощи свободной рукой пластмассовый или пластиковый пруток равномерно прогревается до стадии плавления.
Далее все происходит по той же схеме, что и при работе с паяльником.
Во время работы пластмассовый электрод должен оплавляться с подходящей для создания равномерного соединения скоростью. Это не должно происходить очень быстро либо очень медленно. Скорость плавки должна соответствовать скорости формирования шва.
Подавать проволоку нужно с небольшим усилием, прижимая край сопла к поверхности детали. Это улучшает равномерность соединения.
В случае если после завершения работы на поверхности шва остался излишек пластмассовой проволоки, его можно убрать. Для этого соединение немного прогревается, лишняя часть срезается. Важно не перегреть шов и не допустить его деформацию.
Заключение
Подбор пластикового или пластмассового электрода происходит в соответствии с составом детали, которая будет свариваться.
Не нужно игнорировать этап подготовки к работе – очистка детали от неровностей и загрязнений повышает качество работы.
Соблюдение правил и инструкций по работе с полипропиленовыми веществами упростит задачу, позволив спаять детали даже новичку.
prosvarku.info