Пескоструйка кузова автомобиля
Сообщества › Мир Реставрации (реставрационный ремонт) › Блог › Пескоструйная обработка автомобиля. 10 советов
Некоторые уже читали эту статью у меня в блоге и в сообществе "Кузовной ремонт", но т.к. пескоструй кузова практически напрямую связан с реставрацией авто — решил сюда тоже опубликовать.
После того как столкнулся с пескоструйной обработкой, решил написать небольшой отзыв, который основывается на моем опыте. Я не профи в данном вопросе, просто напишу с чем столкнулся лично я. Если есть гуру по данной теме, отпишитесь в комментариях, думаю многим будет полезно.
Перед тем, как я отдал авто на песок, я достаточно много прочитал про это. Многие не рекомендуют этого делать, т.к. снимается слой металла, песок потом сыпется до конца твоих дней и тд.
Конечно очистить кузов ручным способом менее вредно для железа, но я даже не представляю сколько надо потратить времени на то, чтобы вычистить все закаулочки и внутренние полости от краски (это еще ладно) и от ржи (в некоторые места тупо невозможно подлезть). Причем делать это корщеткой нельзя (почему см. яндекс), остается шкурка и химия, а потом все надо очистить, промыть и тд.
Короче я решил свой кузов песочить. Почему-то в голове нарисовалась картина, что я привезу кузов, там очистят и загрунтуют и через пару 3-4 дня я заберу готовый кузов в гараж. Как оказалось потом, данный процесс можно сравнить с хотьбой по лезвию ножа!)) Если что не так, то кузов зацветет сразу и везде – выход: опять песочить, но песочить два раза это самоубийство! Поэтому делать надо все четко, переделать возможности не будет.
В ходе поисков места где песочить выяснилось, что 90% пескоструйщиков работают с мостами, рамами грузовиков, кораблями и другими объектами, где толщина металла сантиметры! И про снятие минимального кол-во металла они не слышали. Берут песок покрупнее и вперед! (чем больше песок, тем быстрее идет работа). Про работу с плоскостями вообще молчу — при неграмотной работе их может повести волнами.
И еще учтите, что ВСЕМ пох** на твой кузов, на снятие слоя металла и на песок высыпающийся при грунтовании и на сроки хранения не загрунтованного кузова.
Пример:
Пятница.
Сергей кузов будет готов после пескоструя, но грунтовать будем в понедельник, выходные же.
А как же два простоя? Заржавеет?
Да нее… нормал все будет! =)
И ЕЩЕ важно! Все кто видит и ходит рядом, ВСЕ хотят потрогать отпесоченный кузов! ЭТОГО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ! Ржавеет уже через несколько часов. А если испачкали, то очистить тяжело, т.к. металл как шкурка и поры вычистить трудно. Грунт потом не ляжет и пойдет ржа.
В общем много еще чего можно понаписать, но не хочу долго никого грузить.
Итак советы при пескоструйке лично от меня основывающиеся на моем опыте:
1) Отдавать лучше в проверенное место по рекомендации.
2) Разговаривать лично с мастером и понимать его компетенцию в обработке ИМЕННО АВТОМОБИЛЬНОГО КУЗОВА. Он должен знать как, где и под каким углом, давлением и фракцией песка работать, чтобы наносить железу минимальный ущерб.
3) Смотрите прогноз погоды! Все работы проходят на улице. Никаких пасмурных дней и тд. Жара и сухо. При лучшем раскладе надо смотреть несколько дней подряд.
4) Рекомендуют закрывать резьбу болтами, чтобы ее не слизало песком. Я это сделал, но как оказалось ХОРОШИЙ мастер никогда ее не повредит.
5) Если вы все же закрыли резьбу болтами, то НЕ ЗАБУДЬТЕ выкрутить их перед грунтом. И необходимо тогда прочистить резьбу вручную.
6) Оставить все заглушки внутренних полостей, но ОБЯЗАТЕЛЬНО вытащить их и зачистить под ними вручную перед грунтом.
7) Использовать только качественные материалы, иначе вся работа пойдет насмарку.
8) Кузов отдавать в ПОЛНОСТЬЮ готовом виде для обработки. Никто мастику не отдерет (если это не оговорено) Если отдирают, то обязательно проверьте, как это сделали. Лишний кронштейн никто не будет откручивать.
9) Песок можно удалить из кузова только с помощью пылесоса и компрессора, иначе вы будете его гонять по кругу (проверенно).
10) ЛИЧНО ПРИСУТСТВОВАТЬ и ВСЕ ПРОВЕРЯТЬ иначе точно накосячат. Мастерам пофиг на вашу резьбу, заглушки, оставшийся песок, не открученные петли и тд.
После песка кузов надо обработать первичным грунтом. Это или кислотный или эпоксидный. ИЗУЧИТЕ ЭТОТ ВОПРОС ИНТЕРНЕТЕ КАК СЛЕДУЕТ! И выберите тот, который вам нужен! Как выяснилось, многие думают, что кислотный грунт удаляет ржавничу – это не так! Некоторые советуют на кислотный класть эпоксидный – ОБЯЗАТЕЛЬНО узнайте можно ли это делать у производителя ваших материалов. Только узнавайте НЕ у продавцов, а у представителей компании. А то, как мне продавец пытался всучить кислотник под DP40, что по технологии запрещено – он просто слезет.
Лично для себя понял, что все надо делать самому или хотя бы контролировать каждый шаг!
В идеале наверное делать частями. Отпесочил моторный отсек, протравил (если надо), очистил и тут же загрунтовал. И так далее кусками. Тогда металл будет находится минимум на открытом воздухе. Это дольше, но качество точно лучше. И хорошо все это делать со снятыми мостами на кантователе, чтобы потом не пришлось дочищать вручную места крепления к кузову.
Как то так)

Без пылесоса не обойтись!

После песка, необходимо вручную зачистить поверхность

Вот что бывает, если потрогать кузов руками.

.

.

.

.

.

.

.
www.drive2.ru
Сообщества › Вторая Жизнь Авто › Блог › Пескоструйная обработка днища с последующей покраской и антикором.
Приветствую Всех!
Вот представлю новую работу по восстановлению днища, рамы, мостов автомобиля Лексус 470. Приехал он к нам в сборе, не в лучшем виде, по кузову и раме.
С заказчиком был утвержден план и перечень работ по машине, в него вошло;
а) Разборка (снятие) крыльев, бамперов, локеров, бензобака и последующая сборка.
б) Пескоструйная очистка, днища, рамы, мостов, арок.
в) Грунтовка полиуретановым материалом.
г) Покраска полиуретановым материалом.
д) Обработка днища антикором Меркасол.
Демонтировали все навесное, очень много было поломано и испорченно до нас в крепеже, хозяин был оповещен.
После окончания работ машину погонят на переварку порогов, и покраску.

Полный размер
Получилось как то так.
Бак пескоструить не стали потому как его сразу бы пришлось менять, ржа на грани сквозных отверстий, далее бак будет заменен.

Полный размер
Если присмотреться видно плачевное состояние бака.
Ну и для общей наглядности, несколько фоток состояния днища и рамы, но это не самый худший вариант из мною видимых.

Полный размер
.

Полный размер
.

Полный размер
Самые большие проблемы у Японцев, это рама и задняя часть кузова.

Полный размер
.
Машина упакована для проведения работ по пескострую.

Полный размер
.

Полный размер
.
задний мост тоже большая проблема, ржа его не щадит.

Полный размер
.
Пескоструйные работы проведены, готовим все к грунтовке.

Полный размер
Герметик в арках, на днище заказчик не захотел удалять.

Полный размер
.
Обезжириваем, и грунтуем.

Полный размер
.

Полный размер
.
.
Полный размер
.
Далие красим все черным полимером.
Вся прелесть покраски таким материалом, состоит в том, что слой покраски составляет 400-500 мКм, и на удар он держит до 50 кг., это очень хорошие показатели защиты.

Полный размер
.

Полный размер
.

Полный размер
.

Полный размер
.
После наносим слой антикора Меркасолом, на фотках это не видно, выглядит как покраска черной краской, и особо не липнет к рукам., состав очень понравился, будем применять его на постоянной основе.
И последний этап, сборка всего навесного.
Ну вот и все, работа выполнена, все довольны.

Полный размер
www.drive2.ru
Пескоструйная обработка. 10 советов. — DRIVE2
После того как столкнулся с пескоструйной обработкой, решил написать небольшой отзыв, который основывается на моем опыте. Я не профи в данном вопросе, просто напишу с чем столкнулся лично я. Если есть гуру по данной теме, отпишитесь в комментариях, думаю многим будет полезно.
Перед тем, как я отдал авто на песок, я достаточно много прочитал про это. Многие не рекомендуют этого делать, т.к. снимается слой металла, песок потом сыпется до конца твоих дней и тд.
Конечно очистить кузов ручным способом менее вредно для железа, но я даже не представляю сколько надо потратить времени на то, чтобы вычистить все закаулочки и внутренние полости от краски (это еще ладно) и от ржи (в некоторые места тупо невозможно подлезть). Причем делать это корщеткой нельзя (почему см. яндекс) остается шкурка и химия, а потом все надо за этим помыть и тд.
Короче я решил свой кузов песочить. Почему-то в голове нарисовалась картина, что я привезу кузов, там очистят и загрунтуют и через пару 3-4 дня я заберу готовый кузов в гараж. Как оказалось потом, данный процесс можно сравнить с хотьбой по лезвию ножа!)) Если что не так, то кузов зацветет сразу и везде – выход: опять песочить, но песочить два раза это самоубийство! Поэтому делать надо все четко, переделать возможности не будет.
В ходе поисков места где песочить выяснилось, что 90% пескоструйщиков работают с мостами, рамами грузовиков, кораблями и другими объектами, где толщина металла сантиметры! И про снятие минимального кол-во металла они не слышали. Берут песок покрупнее и вперед! (чем больше песок, тем быстрее идет работа). Про работу с плоскостями вообще молчу.
И еще учтите, что ВСЕМ по… на твой кузов, на снятие слоя металла и на песок высыпающийся при грунтовании и на сроки хранения не загрунтованного кузова.
Пример:
Пятница.
Сергей кузов будет готов после пескоструя, но грунтовать будем в понедельник, выходные же.
А как же два простоя? Заржавеет?
Да нее… нормал все будет!
=)
И ЕЩЕ важно! Все кто видит и ходит рядом, ВСЕ хотят потрогать отпесоченный кузов! ЭТОГО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ! Ржавеет уже через несколько часов. А если испачкали, то очистить ОЧЕНЬ тяжело, т.к. металл как шкурка и поры вычистить трудно. Грунт потом не ляжет и пойдет ржа.
В общем много еще чего можно понаписать, но не хочу долго никого грузить.
Итак советы при пескоструйке лично от меня основывающиеся на моем опыте:
1) Отдавать лучше в проверенное место по рекомендации.
2) Разговаривать лично с мастером и понимать его компетенцию в обработке ИМЕННО АВТОМОБИЛЬНОГО КУЗОВА. Он должен знать как, где и под каким углом, давлением и фракцией песка работать, чтобы наносить железу минимальный ущерб.
3) Смотрите прогноз погоды! Все работы проходят на улице. Никаких пасмурных дней и тд. Жара и сухо. При лучшем раскладе надо смотреть несколько дней подряд.
4) Рекомендуют закрывать резьбу болтами, чтобы ее не слизало песком. Я это сделал, но как оказалось ХОРОШИЙ мастер никогда ее не повредит.
5) Если вы все же закрыли резьбу болтами, то НЕ ЗАБУДЬТЕ выкрутить их перед грунтом. И необходимо тогда прочистить резьбу вручную.
6) Оставить все заглушки внутренних полостей, но ОБЯЗАТЕЛЬНО вытащить их и зачистить под ними вручную перед грунтом.
7) Использовать только качественные материалы, иначе вся работа пойдет насмарку.
8) Кузов отдавать в ПОЛНОСТЬЮ готовом виде для обработки. Никто мастику не отдерет (если это не оговорено) Если отдирают, то обязательно проверьте, как это сделали. Лишний кронштейн никто не будет откручивать.
9) Песок можно удалить из кузова только с помощью пылесоса и компрессора, иначе вы будете его гонять по кругу (проверенно).
10) ЛИЧНО ПРИСУТСТВОВАТЬ и ВСЕ ПРОВЕРЯТЬ иначе точно накосячат. Мастерам пофиг на вашу резьбу, заглушки, оставшийся песок, не открученные петли и тд.
После песка кузов надо обработать первичным грунтом. Это или кислотный или эпоксидный. ИЗУЧИТЕ ЭТОТ ВОПРОС ИНТЕРНЕТЕ КАК СЛЕДУЕТ! И выберите тот, который вам нужен! Как выяснилось, многие думают, что кислотный грунт удаляет ржавничу – это не так! Некоторые советуют на кислотный класть эпоксидный – ОБЯЗАТЕЛЬНО узнайте можно ли это делать у производителя ваших материалов. Только узнавайте НЕ у продавцов, а у представителей компании. А то, как мне продавец пытался всучить кислотник под DP40, что по технологии запрещено – он просто слезет.
Лично для себя понял, что все надо делать самому или хотя бы контролировать каждый шаг!
В идеале наверное делать частями. Отпесочил моторный отсек, протравил (если надо), очистил и тут же загрунтовал. И так далее кусками. Тогда металл будет находится минимум на открытом воздухе. Это дольше, но качество точно лучше. И хорошо все это делать со снятыми мостами на кантователе, чтобы потом не пришлось дочищать вручную места крепления к кузову.
Как то так)
Кому есть что добавить, давайте.

Без пылесоса не обойтись!

После песка, необходимо вручную зачистить поверхность

Вот что бывает, если потрогать кузов руками.







www.drive2.ru
Пескоструйка, оцинковка, антикор днища. — Toyota Land Cruiser, 4.7 л., 2006 года на DRIVE2
Время к сожалению не идет на пользу ни машинам ни людям. Первых еще суровее добивают реагенты и прочая дичь которую льют на наши дороги.
При покупке было понятно, что днищем нужно заняться и привести в порядок. Спустя почти год изучив тему и варианты, объездив с пяток-десяток сервисов и "контор", понял, в Москве/области за адекватные деньги и в нормальном качестве сделать антикор с предварительной очисткой не так-то и просто. Ценники "конские" и делать особо никто не хочет.
В итоге обратился к ребятам, в частности к Алексею:
neometall, сайт (www.neo-metall.ru). Находятся в г. Подольске.
Делался такой комплекс:
— пескоструйная очистка днища, всех элементов подвески
— грунтование
— оцинковка
— нанесение антикора, включая скрытые полости.
Вот что получилось (фото в формате было/стало), все фото не опубликуешь, но смысл и результаты видно:
1) Рама

Внутри рамы До

После пескоструя

После оцинковки
2) Задняя и передние части днища

Полный размер

Полный размер

Полный размер
Пескоструй, грунт

Полный размер
Пескоструй и грунт

Полный размер
Антикор

Полный размер
Антикор

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер
После пескоструйки и оцинковки

Полный размер
После пескоструйки и оцинковки

Полный размер
После пескоструйки и оцинковки

После пескоструйки и оцинковки

После пескоструйки и оцинковки

Полный размер
Антикор

Полный размер
Антикор

Полный размер
Антикор
Машина теперь в полной защите, будет противостоять суровой природе и радовать меня еще не один год!
Если интересны детали, есть вопросы — пишите в л/с.
www.drive2.ru
Песком по ржавчине: что такое пескоструйная обработка и как её проводить
К сожалению, большинство автомобилей имеют один общий недостаток: почти все они неизбежно ржавеют. Какие-то быстрее, какие-то медленнее, но практически поголовно все они в один прекрасный день могут стать решетом, дуршлагом, ситом. И автолюбители, особенно владельцы янгтаймеров, готовы вывернуться наизнанку (или хотя бы вывернуть наизнанку карманы), лишь бы их ненаглядный автомобиль не рассыпался в труху. И вот тут многие из них на определённом этапе работы над кузовом вспоминают про пескоструйную обработку. Кто-то, конечно же, слышал про этот метод очистки металлических изделий. Но мы пошли дальше: вооружились теоретическими знаниями, мешками песка, запасом нездорового оптимизма, старым Саабом и отправились пескоструить арки.
«Песчинка обретает силу пули…»
В чём принцип пескоструйной обработки? Если коротко, то из специального аппарата песок выдувается сжатым воздухом и, попадая на поверхность, очищает её от краски, ржавчины, шпатлёвки и всего прочего, что может закрывать чистый металл от нашего взгляда. Поэтому для работы просто необходим пескоструйный аппарат.
Вообще, название «пескоструйный» не совсем корректное. В качестве абразивного материала не всегда используется песок. Но об этом мы ещё поговорим, а сейчас – пару слов об аппаратах.
Их классифицируют по-разному. Чаще всего «пескоструйки» делят на эжекторные и пневматические. Вторые, как правило, используют для выполнения большого объёма работ – например, зачистки корпуса корабля. Поэтому более пристально изучим только первый тип, с которым нам и предстоит работать.
Сжатый воздух выполняет тут сразу две задачи. Первая вполне очевидна: с огромной скоростью поливать песком обрабатываемую поверхность. Вторая задача – поднимать песок из контейнера. По похожему принципу (он называется эффект Вентури) работают пульверизаторы. К недостаткам эжекторного аппарата относится не слишком большая мощность: в час можно обработать не более трёх квадратных метров. Но для зачистки кузовных элементов её вполне хватает, тем более что у этих аппаратов есть и два несомненных преимущества. Во-первых, им не требуется много сжатого воздуха, он расходуется весьма экономно. А во-вторых, аппараты эжекторного типа позволяют работать очень точно, обрабатывая лишь те участки, которые этого требуют. Разумеется, и абразивного материала им нужно немного – хотя тут всё зависит от площади обрабатываемой поверхности.

Ну, и последнее: сравнительно лёгкую установку гораздо проще таскать с собой в случае, если вдруг у владельца чудесного аппарата появляется «халтура на стороне». Поэтому чаще всего в гаражах встречаются именно такие эжекторные аппараты – не слишком мощные, но лёгкие и компактные. И при этом всё же способные разогнать частицы абразивного материала до минимальной скорости в 300 км/ч.
Кстати, пришло время разбираться в абразиве: почему настоящим песком почти никто не пользуется, но все равно называют его песком?
Пошёл и накопал
Ещё лет 60 назад основным абразивом был обычный кварцевый песок. Чаще всего применяли речной или карьерный, который необходимо как минимум просеять, а лучше – ещё и промыть. Впрочем, некоторые любители попескоструить у себя в гараже не сильно заморачиваются с поиском и подготовкой песка. Некоторые счастливчики, живущие недалеко от песчаных карьеров или морских побережий, просто тащат этот природный материал к себе вёдрами, после чего употребляют его в дело. Правда, обычно всё же просеивают. Некоторые вопросы возникают именно к морскому песку с пляжей: он содержит соль, что не слишком-то хорошо для кузова автомобиля. Но, как говорят адепты бесплатного пляжного песка, ничего плохого такой абразив не делает, и больше ржавчины на машинах от него не появляется.

Долгое время именно кварцевый песок и оставался единственным абразивом. Несмотря на одну особенность – очень низкую стоимость – песок имеет и серьёзные недостатки. Во-первых, он всё же не очень твёрдый. При встрече с металлом на высокой скорости он просто рассыпается в пыль, а удалить твёрдые образования просто не в состоянии. А во-вторых, песок может стать причиной силикоза – смертельно опасной болезни лёгких. Именно по этой причине в некоторых странах он запрещён для использования в качестве абразивного материала. К сожалению, наши люди не боятся ничего, поэтому и по сей день песок используют достаточно часто.
Материалы значительно дороже песка, но гораздо безопаснее и эффективнее – это никельшлак и купершлак: отходы, образующиеся при производстве никеля и меди соответственно. На данный момент это самый распространённый материал – мы сегодня будем работать как раз с купершлаком. Менее популярные материалы – электрокорунд, стальная и чугунная дроби.

Опытные мастера знают, что неправильный выбор абразива может либо испортить обрабатываемую поверхность, либо не удалить с неё всё, что задумывалось.
Поэтому неопытные пескоструйщики вполне могут, например, загубить литой диск слишком твёрдым или крупным абразивом – такое, к сожалению, бывает. Некоторые умельцы для тонкой очистки используют обычную соду: расход получается большим, но что-то повредить ей сложно.
В любом случае, одним из главных требований к абразивному материалу остаётся одно: он должен быть сухим. Но, допустим, что мастер смог правильно подобрать и абразив, и скорость, с которой он вылетает из сопла аппарата. Что ещё может пойти не так?

Бывает, что клиент после пескоструйной обработки высказывает претензии: отдавал я вам машину, а забрал решето. Тут ситуация обычно классическая, описанная фразеологизмом «поздно пить "Боржоми"»: скорее всего, деталь попала на пескоструйку слишком поздно. Или её уже окончательно сожрала ржавчина, или ржавчина сожрала её ещё раньше, но деталь покрывала тонна шпатлёвки и краски.
Мы же как раз и не хотим ждать этой «терминальной стадии», поэтому едем обрабатывать арки Сааба вовремя. Во всяком случае, думаем, что вовремя. Надеемся на это.
Во все стороны
Итак, подъезжаем к месту проведения работ. Смотрим на небо: солнышко – наш союзник, ведь голый металл негоже оставлять таким надолго, нужно сразу же закрыть его хотя бы грунтовкой, а в дождь это делать неудобно.
Так как нам нужно работать в районе колёс, их придётся снять: пескоструить покрышки мы не собираемся. Поднимаем сразу всю сторону и закрепляем ее: надолго оставлять машину на домкратах будет слишком беспечно, для надёжной фиксации нужно использовать подставки. Поэтому на них мы и устраиваем отдыхать наш Сааб. А вот теперь придётся немного отвлечься от основной темы повествования в сторону автомобиля.

Внимательный читатель уже заметил, что на арках нет ржавчины – вместо неё мы видим грунтовку. Да, всё так и есть: над машиной уже поработал не слишком рукастый специалист. Теперь нам надо открыть швы (в крыльях есть вваренные фрагменты) и те места, которые вообще не были затронуты предыдущими мастерами, но в которых есть дефекты. Для этого надо будет снять слой краски, шпатлёвки, грунтовки – в общем, всего, что успели нанести на металл. Судьба этого Сааба слишком сложна, чтобы рассказывать здесь о непрерывном процессе его восстановления, поэтому ограничусь лишь той информацией, которую привёл выше: чистим то, что уже и варили, и пытались чистить.
Сначала берём маркер и наносим разметку. Наш аппарат позволяет работать аккуратно, не удаляя ЛКП там, где оно нам ещё пригодится.
Теперь можно… отойти подальше в сторону. Работать будет мастер, а мы станем наблюдать.
Почему мы ушли подальше от машины? Просто потому, что наш купершлак летит во все стороны, а попадать под его очищающие воздействия желания нет никакого. Поэтому специалист, работающий с аппаратом, обязательно пользуется защитной одеждой. Но какой бы она ни была, полностью закрыться от песка не получится, поэтому вытряхивать его из всевозможных полостей приходится потом ещё долго.

Сантиметр за сантиметром обнажается крыло Сааба. Становятся видны и металл, и сварочные швы. Вылетевший из пескоструя купершлак тем временем медленно покрывает всё, что не укрыто. Но это не страшно – можно потом сдуть тем же компрессором. Гораздо внимательнее стоит следить за тем, чтобы абразив не слишком щедро засыпал салон: как и в случае с одеждой, выгребать его из всех складок обивки и сидений – очень малорадостное и скучное занятие.
Наконец, запланированная зона очищена. Теперь дело за малым: покрыть её грунтовкой. Тут каждый «предохраняется от ржи» по-своему: кто-то использует обычную грунтовку из аэрозольного баллончика, кто-то предпочитает эпоксидную грунтовку, кто-то делает целые химические «бутерброды». Ведь по большому счёту, пескоструйка – лишь первый шаг на длинном тернистом пути ремонта кузова, поэтому о том, что происходит после этого процесса, нужно говорить отдельно. Мы же пока отряхиваемся от абразива и радуемся, что этот первый шаг сделан.
Опрос
Приходилось ли вам прибегать к помощи пескоструйной обработки?
Всего голосов:
www.kolesa.ru
Пескоструй автомобилей в Москве - очистка пескоструем авто машин по выгодной цене
Для качественной очистки кузова авто без повреждения металла (часто слишком тонкого для ручной шлифовки) сегодня используется простой и эффективный способ — пескоструйная очистка разными видами абразивов. Система обработки представляет собой агрегат с компрессором и пневмопистолетом. Компрессор подает сжатый воздух в аппарат, где он смешивается с абразивным порошком и вылетает струёй из пневмопистолета. Скорость такого потока — не менее 650 км/ч, что позволяет удалять с автомобиля любые загрязнения, ржавчину, окалину, следы старых покрытий, масляные пятна и т.п. Работа выполняется до белого металла, и, после обдува кузова, машина без дополнительных мер готова к грунтовке, покраске, гальваническому покрытию и прочим манипуляциям.
К сожалению, качество в этой области неразрывно связано с практикой и знаниями. Вы когда-нибудь видели, как работает пескоструйная установка? Это серьезный агрегат, который способен как сделать основу идеальной, как и повредить её, если будет находиться в неумелых руках. Возможны и деформации, и лишнее снятие материала, и даже глобальное повреждение всей поверхности при непрофессиональном подходе к пескоструйной очистке авто. Цена ошибки слишком высока — это испорченная машина, которая вряд ли долго прослужит после подобной процедуры.
В частности, большие сложности вызывает выбор абразивного порошка, который представлен на рынке не только песком, дробью и шлифзерном, но и содой, крахмалом, стеклянными микрочастицами и т.п. Одни порошки отлично убирают старую краску и грунтовку с машины, другие позволяют сохранить грунтовочный слой, третьи создают необходимую шероховатость и так далее по списку. При этом необходимо учитывать малую толщину металла, и факт, что более-менее крупный абразив может вызвать необратимую деформацию поверхности. Кроме этого, абразивный порошок с идентичными заявленными свойствами от разных производителей может давать разный эффект при очистке — наши специалисты сталкивались и с подобной ситуацией.
Нюансов много, поэтому мы предлагаем вам услугу абразивной очистки вашего авто, которая будет вы полнена качественно и в кратчайшие сроки.
pnevmoportal.ru
Зачем мастеру пескоструй при покраске авто

Покраска автомобиля – единственный способ вернуть машине заводской внешний вид. Однако качество покраски не будет высоким, если предварительно не подготовить поверхность с помощью очистки от ржавчины и старого покрытия – для этого и нужен пескоструйный пистолет.
Что умеет пескоструй
Существует очень много сфер применения пескоструйных инструментов. Главная среди них – очистка внутренних и наружных поверхностей от слоев старой краски, коррозии и различных загрязнений.
Аппараты такого типа также используются для обезжиривания поверхностей разного типа перед окрашиванием. С помощью пескоструя можно зачистить трубы и старые подъемные краны, кузов и корпус машины или лодки, диски колес.
В строительстве этим аппаратом можно обработать и очистить стены из камня, кирпича, бетона и древесины. Важной областью использования пескоструя является художественная деятельность: им можно обрабатывать мраморные плиты, памятники и витражи, матировать стекло.

Смотрите также:
Подготовка авто к покраске
Важно, чтобы автомобиль остался неповрежденным в процессе очистки. Если машина рамная, сначала нужно очистить ее раму, а потом кузов и днище, используя бластинг.
Лучше пользоваться абразивными веществами, гранулами из мела и соды. Абразив подается на поверхность под давлением через аппарат. Если грунтовочный слой в хорошем состоянии, старое лаковое покрытие можно снять без его повреждения.
Принцип работы пескоструйного аппарата:
- в емкости-ресивере находится песок;
- он захватывается воздухом;
- из компрессора проходит по шлангу к обрабатываемой поверхности;
- старый слой краски удаляется, и на металлической поверхности создается специальная шероховатость для лучшего покрытия.

Смотрите также:
Советы автомобилистов из собственного опыта
Для того чтобы максимально хорошо очистить автомобиль и качественно покрасить его, можно следовать простым советам, которыми пользуются опытные автомобилисты:
- Проводить все процедуры при теплой и сухой погоде.
- Желательно закрывать резьбу болтами.
- Использовать только качественные материалы.
- Удалять из кузова песок, только используя пылесос и компрессор.
- Очищенный кузов нельзя трогать, иначе он заржавеет уже через несколько часов. Нельзя также допускать, чтобы он пачкался – его очень тяжело отчистить, грунт не ложится на него и появляется ржавчина.

Смотрите также:
Преимущества использования пескоструя очевидны: он помогает эффективно очистить любую поверхность перед покраской с минимальными усилиями. С его помощью можно подготовить к покраске машину самостоятельно, не прибегая к услугам автосалонов.
[democracy]
[democracy]
Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.
okuzove.ru
Пескоструйная обработка кузова и кузовных элементов автомобиляЦентр Пескоструйной Обработки
Пескоструйная обработка кузова автомобиля применяется в процессе реставрации в мастерской и позволяет удалить с поверхности застарелую грязь, следы старой покраски, ржавчины, окалин. Кроме того, она помогает определить истинные размеры повреждений от коррозии и правильно подобрать методы восстановления.
Технология эффективно применяется на обширных открытых участках, на мелких деталях и колесных дисках, возвращая металлу первоначальный вид. В большинстве случаев пескоструйная обработка кузова автомобиля (цена определяется индивидуально) проводится в качестве подготовки к грунтованию и антикоррозийным мероприятиям. Это позволяет добиться более надежного сцепления краски при покраске с поверхностью и продлить срок эксплуатации авто в целом.
Пескоструйная обработка автомобиля после пожара
Если авто после пожара — краска обгорела и покрылась окалиной, в таком случае пескоструйная обработка незаменима. По эффективности пескоструйная очистка автомобиля после пожара превосходит все прочие методы. Помимо этого, пескоструйная обработка позволяет очистить труднодоступные места, куда не всегда можно добраться руками.
Преимущества пескоструйной очистки автомобиля
Достоинства данной технологии становятся очевидными в сравнении с альтернативными методами обработки металлических поверхностей.
- Отсутствует необходимость в дополнительной обработке кузова перед нанесением грунтовки, что является необходимым условием при использовании химических смывок.
- Отсутствует наклеп, характерный для углошлифовальных машин — с виду чистые участки могут скрывать слои неудаленной ржавчины.
- Создается микрорельеф, поверхность обезжиривается, что способствует качественному грунтованию и последующей покраске.
- Качество пескоструйной обработки кузова автомобиля повышается за счет хорошего доступа ко всем элементам — вне зависимости от их расположения.
В результате становятся очевидными дефекты металла и серьезность коррозийных повреждений. Использование пескоструйной обработки кузова автомобиля устанавливает цену в соответствии с объемом и сложностью работ.
По завершении обработки пескоструем поверхность металла полностью очищена и обезжирена. Однако специалисты рекомендуют не откладывать нанесение грунтовки — даже случайное касание рукой может вызвать коррозийные процессы на незащищенной поверхности.
Доверять пескоструйную очистку автомобиля можно только профессионалам. Данная технология требует грамотного подбора фракций в соответствии с деталями, соблюдения давления, размера сопла, угла воздействия и прочих нюансов. Только специалист знает о расположении маркировок на деталях и сохранит их целостность.
Обработка кузова лимузина (не более 7 метров) | 30 000 |
Обработка кузова внедорожника | 25 000 |
Обработка кузова микроавтобуса | 25 000 |
Обработка кузова представительский класс | 25 000 |
Обработка кузова средний класс | 20 000 |
Обработка кузова средний класс | 15 000 |
Арка | 500 |
Багажник крыши 2 балки | 400 |
Багажник крыши корзина | 1100 |
Багажник крыши рейлинги | 400 |
Багажник крыши решётка | 2000 |
Багажник крыши со световой балкой | 2100 |
Багажный отсек (пустой, не совмещённый с салоном) | 3500 |
Бак топливный (бензобак) до 40 литров | 1500 |
Бак топливный (бензобак) до 60 литров | 1700 |
Бак топливный (бензобак) до 80 литров | 2200 |
Бак топливный (бензобак) до 120 литров | 2800 |
Бампер штатный | 1000 |
Бампер кенгурин (кенгурятник) | 1500 |
Бампер усиленный (металл) | 2000 |
Бампер с калиткой под запаску | 2000 |
Дверь внутри | 800 |
Дверь снаружи | 800 |
Защита бензобака | 400 |
Защита картера | 400 |
Защита коробки | 400 |
Защита раздаточной коробки передач | 400 |
Кабина ГАЗ, BAW, Портер (снаружи) | 7500 |
Крыло внутри | 800 |
Крыло снаружи | 800 |
Крыша со стойками | 3500 |
Крышка багажного отсека (багажник) внутри | 1000 |
Крышка багажного отсека (багажник) снаружи | 2000 |
Крышка моторного отсека (капот) внутри | 1000 |
Крышка моторного отсека (капот) снаружи | 2000 |
Моторный отсек (пустой) | 3000 |
Панель кузова задняя без навесного оборудования | 1000 |
Панель кузова задняя без навесного оборудования | 1000 |
Панель кузова передняя без навесного оборудования | 1000 |
Площадка аккумулятора | 300 |
Подножка | 1500 |
Подрамник | 800 |
Порог кузова без арки (2 стороны) | 1000 |
Пороги декоративные | 500 |
Решётка радиатора металл | 800 |
Решётка радиатора пластик | 3000 |
Салон (пустой, без навесного оборудования) | 4000 |
Усилитель бампера | 550 |
Фаркоп | 200 |
Наши специалисты так же качественно сделают пескоструйную обработку узлов и агрегатов автомобиля, рам и прицепов,
колесных дисков.
peskostruy.spb.ru
Пескоструйная обработка авто - обработка кузова, днища автомобиля
Здравствуйте! Интересует примерная стоимость полной очистки кузова легкового авто. Габариты всборе 4.6х1.7х1.4. Но машина будет полностью разобрана до голого кузова. Очистка как снаружи так и внутри (подкапотка, салон, багажник, в общем везде, где можно подобраться). Так же интересует какой способ лучше, чтобы избавиться от лкп и поверхностной коррозии и минимально повредить металл. И также примерная стоимость напыления цинка на весь этот кузов. Если потребуется - пришлю фото.
Спасибо!
Артемий 26 октября 2019 года 1:48
Ориентировочно - пескоструй 45000, цинкование 55000. И все почистим и оцинкуем. Звоните по телефону и договоримся.
Ecoblasting 28 октября 2019 года 16:21
Здравствуйте, подскажите вы делаете кроме пескоструйной обработки еще и оцинковку и покрытие грунтом ? Интересуют данные работы на кузове ваз 2131 нива 5д
Никита Игоревич 4 сентября 2019 года 6:04
Здравствуйте! Да, у нас есть и оцинковка металла и покрытие грунтом на своём оборудовании. На Ниве сделаем без проблем - звоните по телефону 8 (925) 737-73-73 , договоримся.
Ecoblasting 4 сентября 2019 года 11:18
Справится ли пескоструй с очисткой мотоцикла МВ-750?
Владимир 4 июля 2013 года 21:04
Здравствуйте! Да, пескоструйная очистка справится с очисткой мотоцикла. Наши специалисты не навредят мотоциклу и бережно выполнят работы. Свяжитесь с нами по телефону 8 (925) 737-73-73.
Ecoblasting 20 июля 2013 года 17:26
Отдал на очистку топливный бак от BMW 7. Сделали быстро, ржавчины не осталось вообще. Теперь хочу отдать автомобиль на пескоструйную обработку, цена будет явно дешевле, чем руками все чистить. Да и время сэкономлю.
Тимур 28 марта 2013 года 11:28
Заказал чистку кузова дедова Москвича. Много было жучков, старая краска. Очень он волновался, что будет с машиной после очистки. Чистил в Экобластинге. Пескоструйная обработка авто просто чудеса творит! Машина чистая, без царапин. Щас еще подшаманю и дед гонять будет.
Андрей 20 февраля 2013 года 10:19
ecoblasting.ru
Пескоструйная обработка кузова - лучший способ подготовки автомобиля под покраску
Самым важным этапом покрасочных работ кузовных частей авто выступает подготовка поверхности. Свежий лакокрасочный слой только в том случае будет долго защищать основу кузова, если каждый его элемент будет безупречно очищен от загрязнений, ржавчины, остатков старой краски. Совсем недавно мастера использовали массу приспособлений и материалов для устранения всего перечисленного, сегодня же достаточно пескоструйки для решения задачи.
Пескоструйная обработка авто: назначение
Говоря о покрасочных работах автомобиля, следует отметить, что эту процедуру следует доверить профессионалам. Только они смогут качественно подготовить металлическую основу для нанесения дальнейшего покрытия. Если этот процесс выполнить неправильно, то на долговечность такой покраски рассчитывать не стоит. Московский центр пескоструйной обработки (ООО “КТС”) справляется с поставленной задачей “на отлично”, что подтверждено многочисленными довольными клиентами компании.
Основная задача подготовительных работ заключается в устранении грязи, краски, удалении очагов коррозии. Пескоструй позволяет максимально быстро, а главное, эффективно очищать металлические поверхности, таким образом создавая идеальную базу для правильного нанесения краски.
Почему профессионалы выбирают данную технологию?
Благодаря применению незамысловатой конструкции решаются сразу две проблемы, возникающие на подготовительной стадии покраски автомобиля:
- Безупречно чистая поверхность благодаря тому, что крохотные песчинки способны проникнуть даже в небольшие раковины, образовавшиеся в результате коррозийных процессов;
- Шероховатость, которая так необходима металлической поверхности для обеспечения отличной адгезии покрытия.
В результате пескоструйной обработки долговечность лакокрасочного покрытия увеличивается в 4-5 раз, а это говорит о значительной финансовой выгоде для автовладельца.
Ни один другой способ не способен обеспечить высокую скорость и отменный результат удаления хрома и иных старых материалов с деталей сложных форм. Обратите внимание, например, на днище автомобиля. Такое огромное множество полостей, вогнутостей, прочих рельефных изгибов, требуют от мастеров затрат времени, а также разных методов устранения грязи, это непременно отразится и на стоимости их услуг. С пескоструем не потребуется дополнительных способов обработки.
После подготовки кузовных элементов, очищенные участки продуваются сжатым воздухом, обезжириваются органическим растворителем, обрабатываются грунтовкой, и ожидают нанесения основного покрытия.
Вам понравится
svoimirukami.lesstroy.net
Пескоструй кузова и подготовка к покраске — Nissan 200SX, 3.0 л., 1991 года на DRIVE2
Много рассказывать не буду. Я его наконец-то дождался… ))) Результату доволен как слон! )))
весь остальной процесс на видео
и еще несколько фото


цена вопроса 200$
Ну и теперь мы кузов загрунтовали.


цена вопроса по грунтовке — 420грн
Передний подрамник пескоструен, грунтован и покрашен.


Задний еще предстоит усилить. Пока дела обстоят так. Так же как и кузов потом будет полностью краситься. Но сейчас его нужно еще как-то перемещать по цеху.
В ожидании вот такой прекрасной пленочки цвета Red Mirror Chrome и немного Black Mirror Chrome. Сделана предоплата. Пока пленочка в пути, кузов будет полностью подготовлен к ее приходу

цена вопроса по пленке 1000уе (с запасом взял 20м.п. + 3м.п. по 1.65м ширины)

Black Mirror Chrome
Пленочка получена, пленочка — ОГОНЬ!
Были сделаны новые цельные лонжероны взамен старых, уставших. Днище в районе задних пассажиров было поднято, чтобы можно было поставить нормальный лонжерон.
в общем в этом месте все оч интересно. Буквально вчера поехали на металлопрокат, чтобы купить недостающие трубы и листы металла. А там хотели пустить в расход старый станок весом в одну тонну, который гнет листы железа и который в последствии и был выкуплен нами. На нем сразу и провели испытания, сделав лонжероны :)
Одели тарги, лобовое стекло и боковое, так сказать, примеряли. На фото еще нету, но уже крышу успели обварить спереди из салона. Все оч зачетно вышло, теперь будем ставить каркас и новые лонжероны.

Цена вопроса: $200
www.drive2.ru