Пешеходы и водители


Водители и пешеходы

Пешеходный переход — это место где пересекается две дорожные стихии, водители и пешеходы, естественно им нужно каким-либо образом взаимодействовать. И основной зоной этого взаимодействия является пешеходный переход. Для многих еще со времени обучения в автошколе привито мнение, что пешеход на дороге всегда прав и его нужно всегда пропускать — это верное предостережение для водителя, но не правило, и к сожалению это мнение распространилось и среди пешеходов и многие из них уверены, что на дороге их всегда должны пропустить.

Конечно силы пешехода несравнимы с мощностью автомобиля, но это не значит, что пешеход всегда имеет преимущество перед автомобилем только потому что он более слабый участник дорожного движения, а означает, что у пешехода гораздо большая заинтересованность в знании и соблюдении правил дорожного движения.

Мы подробно рассмотрим, как Правила дорожного движения регулируют отношения между водителями и пешеходами.

Правила дорожного движения

Давайте посмотрим, кто же такие водитель и пешеход в рамках Правил дорожного движения.

«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

Обратите внимание, «управляющие» транспортным средством и «ведущие» транспортное средство. Например, как только велосипедист покидает седло велосипеда он становится пешеходом и при ведении велосипеда на него распространяются все обязанности пешехода, а при управлении велосипедом — обязанности водителя.

Определение пешеходного перехода:

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, обозначенный знаками  5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (зебра)  и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2

В этом определении отмечаем предлоги «и (или)», которые означают, что пешеходный переход может быть обозначен как разметкой совместно со знаками, так и отдельно, либо знаками, либо разметкой.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

Внимательно прочитайте это определение, многие сотрудники ДПС трактуют его не в вашу пользу.

«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

И пешеход, и водитель равноправные участники дорожного движения.

Обязанности пешехода

Обязаннастям пешехода посвящена 4-я глава Правил дорожного движения. Мы подробно рассмотрим только пункты, где пешеходное движение непосредственно пересекается с автомобильный и возникает вопрос приоритета.

4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Отмечаем:

  1. Пересекать проезжую часть можно только по пешеходным переходам,
  2. Пересечение проезжей части вне пешеходного перехода это исключение из общего правила.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Самое главное — убедиться в безопасности — это обязанность пешехода, следить за обязанностями водителей пешеход не должен, в первую очередь собственная безопасность,

Не менее важный момент, при отсутствии пешеходного перехода у пешехода нет преимущества перед автомобилем. Не имеет значения на перекрестке осуществляется переход или на другом участке дороги. Нет пешеходного перехода — нет преимущества.

Еще раз обратите внимание, уступить дорогу пешеходу на пешеходном переходе — это обязанность водителя, обязанность пешехода — обеспечить для себя безопасность.

Обязанности водителя

Обязанностям водителя посвящено 90% Правил дорожного движения. В этом материале мы рассматриваем правила, регулирующие приоритет между водителем и пешеходом на проезжей части. Проезд пешеходного перехода регулирует 14-я глава правил дорожного движения. Также ситуации пересечения автомобиля и пешехода встречаются и в других пунктах

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

  • на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
  • перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
  • в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

При запрещающем сигнале светофора или регулировщика водитель обязан обеспечить беспрепятственный проход для пешеходов

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Отметим в п.14.1, что водитель должен не уступить дорогу, а пропустить пешеходов, вступивших на проезжую часть. Это требование только к нерегулируемым пешеходным переходам.

14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления.

Здесь интересно понятие «дать возможность», которое можно толковать по разному. Как с одной так и с другой стороны. В данном пункте также нет требования уступить дорогу, поэтому изменение скорости или направления движения пешехода не может быть основанием считать, что водитель нарушил требования данного пункта

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

В этом пункте требование уступить дорогу пешеходам, то есть нет необходимости ждать пока трамвай закроет все двери и тронется с остановки, но тем не менее в целях безопасности лучше не начинать движение до того, как трамвай начнет движение. Часто бывает, что люди «догоняют» трамвай и могут появиться буквально из ниоткуда. Закрытые двери трамвая так же не свидетельствуют о том, что посадка и высадка пассажиров закончена, дверь может открыться в любой момент.

17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками   5.21 и   5.22 , движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

17-я глава распространяется также и на дворовые территории. Движение в жилых зонах должно осуществляться, не создавая помех пешеходам, но в ту же очередь пешеходы не имеют права препятствовать проезду транспортных средств.

Как мы выяснили Правила дорожного движения достаточно подробно распределяют приоритет между движением пешеходов и транспортных средств и если их соблюдать даже такие разные участники дорожного движения могут бесконфликтно существовать в условиях дорожного движения.

Дорог вам без препятствий

ruspdd.ru

как примирить дорожных антагонистов? — журнал За рулем

Особенного уважения друг к другу эти две категории соотечественников как не испытывали, так и не испытывают. Именно это называется умным словосочетанием «низкий уровень культуры взаимоотношений на дороге». И поэтому наша страна держит уверенное первое место среди всех цивилизованных соседей в статистике дорожного травматизма и смертности.

200912041558_1

Проанализировать ситуацию решили в РСА, организовав семинар «Повышение безопасности движения пешеходов».

Зональное деление

Начальник ННИЦ проблем безопасности дорожного движения МВД РФ Виктор Кондратьев напомнил собравшимся, что пешеход, не защищенный корпусом автомобиля, является на дороге самым уязвимым элементом. А в условиях неразвитости дорожной инфраструктуры и нескончаемой автомобилизации постоянно подвергается опасности — наезды на людей составляют до 70% от общего числа ДТП. Именно в связи с этим возник уже небезызвестный и активно критикуемый законопроект, предусматривающий обязательное включение ближнего света фар даже в дневное время и безусловное предоставление права перехода пешеходу на нерегулируемом переходе. Однако наряду с этими, уже готовыми решениями Кондратьев рассказал и о других мерах, способных снизить травматизм и смертность, таких как оптимизация расстояния, проходимого пешеходами по зебре, и максимальное устранение необоснованных препятствий для пешего движения. Также было предложено введение зонального ограничения скорости — до 50 км/ч при движении в городе, до 30 км/ч — в районе офисных и торговых зон и до 20 км/ч — в жилых массивах.

Яркий подход

Замначальника Центра организации дорожного движения Москвы Александр Скороделов рассказал о предложениях, выдвинутых в рамках конкурса по мерам снижения травматизма. Среди них использование яркого цветного асфальта на пришкольных территориях и увеличение количества «лежачих полицейских» близ остановок транспорта и школ. Одно из таких предложений уже воплощено в жизнь — многие заметили знаки пешеходного перехода нового формата в желтой светоотражающей рамке. Также из полезных нововведений Скороделов отметил появление на дорогах мобильных экипажей скорой помощи — с начала года 10 бригад дежурят на МКАД и еще пять — на ТТК. Это стало заметным вкладом в важнейшее дело оказания необходимой первой помощи. Так, за истекшие месяцы смертность на дорогах сократилась на 15% относительно того же периода прошлого года.

Забытые пешеходы

Несложно прийти к выводу, что наибольший риск травматизма приходится на такие категории пешеходов, как пенсионеры, беременные женщины и дети младшего школьного возраста. Нередко общество забывает и о тех, кому так нелегко приходится на улицах не приспособленного для них города, — об инвалидах. Об этом напомнил председатель столичного подразделения Всероссийского общества слепых Александр Мошковский. Задумайтесь, как бывает сложно добраться человеку с ограниченными возможностями до какой-то точки в городе. Ведь инвалиду опасно находиться как около подъезда собственного дома, так и на остановке общественного транспорта или пешеходном переходе, особенно нерегулируемом. Александр Николаевич, как и предыдущие ораторы, отметил низкую культуру среди водителей, далеко не всегда имеющих представление о том, что, например, белая трость указывает на слабовидящего человека. Кроме того, крайне небольшое количество светофоров со звуковым оповещением сокращает и без того малое количество маршрутов, пригодных для передвижения людей с ограниченными физическими возможностями, до катастрофического минимума. В этих тезисах Александра Мошковского поддержал и Михаил Терентьев, депутат и генеральный секретарь Паралимпийского комитета России. Он отметил, что важным свершением для общества станет повсеместное уважительное отношение водителей к пешеходам вообще и к инвалидам в частности и «непредусмотренное» пока понимание того, что инвалиды бывают еще и водителями автотранспорта. Правда, тут беда не только в «соседях по дороге», но и в проблемах с сертификацией машин, особо оборудованных для инвалидов. В целом до комфортного существования инвалида-пешехода и инвалида-водителя нам еще далеко…

Как у них

Немало времени на семинаре было уделено обсуждению зарубежного опыта, который можно было бы применить и на наших дорогах — пусть не сейчас, но хотя бы в будущем. Директор ассоциации дорожных проектно-изыскательских организаций «Родос» Дмитрий Немчинов предложил все то же сокращение скорости передвижения в районах скопления людей, разную организацию пешеходного и велосипедного движения на дорогах различного функционального назначения и создание особой сети транспортных маршрутов для пешеходов и велосипедистов. Все это позволит отделить механизированных «пользователей» и немеханизированных, уравнивая их в правах. Не

www.zr.ru

Вечный конфликт водителей и пешеходов — Рамблер/авто

Как часто последнее время слышаться фразы: «Да водители совсем обнаглели.» «Водятел»от пешеходов. И похожая ситуация происходит на стороне водителей: «Куда идешь? Глаз нет?» «Водитель сядет и выйдет, а пешеход ляжет и не встанет».

Но давайте разберемся и уясним одну простую истину. Мы сами в ответе за свою безопасность и свою жизнь!

П.4.5 ПДД. «На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся ТС, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.»

Так же водители.

14.1. «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.»

14.2. «Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.»

Сейчас зима и на улицах темно! Давайте разберемся с какого расстояния водитель может увидеть пешехода.

На неосвященном участке трассы. Пешеход одет в темную одежду темно синего или черного оттенка. Водитель замечал его за 17 метров до столкновения. При скорости 60км в час, а это разрешенная скорость по городу, 17 метров это секунда времени. И водитель не успеет среагировать и остановить автомобиль. Людей в светлой одежде белого, голубого, розового цвета водитель замечает приблизительно за 55 метров. Опять же этого может быть не достаточно, если автомобиль едет больше 60 км в час. Но шанс на успешный исход возрастает. Так же рекомендуется носить одежду со светоотражательными значками или нашивками. Их водитель замечает за 150 метров. И должен успеть предпринять действия, чтоб предотвратить столкновение.

Пешеходы! Убедитесь что автомобиля по близости нет, перед тем как выходить на проезжую часть! Даже если Вы переходите дорогу по пешеходному переходу! Поверьте водители очень пугаются, когда пешеход выбегает на дорогу из каких нибудь кустов или из-за угла здания. Водитель едет по своим делам и поверьте в его планы ни как не входит ДТП. Ему может стать плохо за рулем, ослепить автомобиль встречного движения. Может снижаться видимость во время дождя, тумана и снега. Будьте аккуратны! Обезопасьте себя! Смотрите по сторонам.

Сейчас, стала часто замечать, что на своих питомцев (песиков) люди надевают светящийся ошейник, а у них на костюмах есть светоотражательные полосы. Хозяева пекутся за жизнь своих лохматых. Старайтесь так же относиться и к своей.

Будьте терпимее друг к другу и внимательны на дорогах! Всем счастливого пути!

Видео дня. Кому продадут московский бэтмобиль

Читайте также

auto.rambler.ru

Водитель- пешеход. — DRIVE2

Совсем недавно заметил, что некоторые мои знакомые и друзья начали высказываться нелицеприятно в отношении пешеходов, а конкретнее в отношении тех пешеходов, которые бегут в неположенных местах:
-кегли
-давить их надо
-утырки
продолжать не буду.
Да, согласен, пешики некоторые ведут себя мягко говоря борзо, но и не следует говорить о них такими словами. Ведь это мы! Стоит вылезти из-за руля, как мы становимся пешеходами. И давайте вспомним, как и где мы переходим дорогу… ага, попались))))) Надо мной смеются, когда я говорю что надо быть терпимее, лучше пропустить этого дурачка. Раз бежит, значит это его выбор. В общем я за то, чтобы быть предельно внимательным и не орать как оглашенный на того чудика, который бежит дорогу не там где нам нравится.
Я решил углубиться в эту проблему, потому что этот вопрос глобальный! Да, знаю, мнений много, но я попытаюсь хотя бы 1% убедить что надо быть спокойнее, и так везде сплошной стресс, а дорога не место чтобы выплескивать свой негатив.
Нашел пару статеек. Если есть кому что дополнить или добавить, я только рад буду прочитать что-то новое, значит шестеренки закрутились)))
Начнем))))

Давным-давно водители, управляя автомобилем, совершенно не думали ни о каких там пешеходах на нерегулируемых пешеходных переходах.
В ПДД было записано, что в таком месте водитель должен уступать дорогу «пешеходам» и, как сейчас помню, все: и преподаватели по теории в автошколах, и мастера по обучению и водители «били» на то, что «пешеходам» означает два и более, а если он один, то «пошел он куда подальше».

Так и ездили, уступая только в присутствии инспектора ГАИ. Как-то раз один водитель мне так и сказал: «Вот вы тут стоите и здесь все уступают, а на следующем пешеходном уже никто не уступает, потому что вас там нет».

И долгие годы у водителей вырабатывался неправильный стиль поведения. А что же пешеходы? Пешеходы безропотно терпели ущемление своих законных прав. Раньше у пешехода алгоритм действий был такой: подошел, судорожно посмотрел по сторонам, увидел, что машин вблизи нет и побежал со всех ног, пока не задавили.

Водителей такое положение вещей полностью устраивало. Еще бы. Ты король дороги, а пешеходы как зайцы перебегают и боятся, только бы только тебе «водителю-повелителю» не помешать и не дай бог не услышать звук сигнала в спину.

Если вы водитель из Беларуси и хотите вспомнить, то прекрасное время — езжайте в Россию или Украину. Там все как прежде. Едешь и наслаждаешься. Ни один пешеход не выйдет на пешеходный переход под ваш автомобиль, хоть с закрытыми глазами управляй автомобилем (шутка).

Но в Беларуси в один прекрасный момент ситуацию решили изменить. В ПДД не только внесли изменения, но и провели широкую пропаганду среди населения и стали реально наказывать за непропуск пешехода. Даже одного пешехода.

Водители, привыкшие, что пешеходы их боятся, на дорогу перед автомобилем не высовываются, а если и высовываются, то бегут стремглав, стали замечать, что пешеходы стали нагло нарушать уже установившийся за долгие годы «уклад» дорожного движения. Но следует отметить, что данный «уклад» установили именно водители. Это они не снижали скорость, а даже увеличивали ее, мигали фарами и сигналили. Это они запугали пешеходов, но пришло время перемен.

Историю отношений «водитель-пешеход» можно представить с помощью следующей схемы. О чем она нам говорит?

Возьмем за основу 20 лет. Все эти двадцать лет водители вырабатывали неправильный стиль поведения, неправильные рефлексы и неправильное отношение к определенной дорожной ситуации. Сами понимаете, что привычка — это вторая натура.

Чтобы объяснить опасность привычки приведем такой пример.

Водитель при виде зеленого мигающего сигнала светофора начинает нажимать на педаль газа. Хотя должен водитель в таком случае давить на тормоз, а не на газ. Со временем у водителя вырабатывается рефлекс. Зеленая лампочка мигает — жму на газ. И вскоре водитель начинает делать это неосознанно. Но опасность заключается в том, что не всегда автомобиль успевает проехать перекресток на зеленый мигающий сигнал светофора, а проезжает и на желтый, и на красный. И, в конце концов, водитель попадает в ДТП, когда сталкивается на перекрестке с другим автомобилем (заканчивающим маневр или выехавшим со скорости на зеленый).

Это как у собачек Павлова. Загорелась красная лампочка — иду кушать. Зеленая — пить. А человек — это тоже животное. В хорошем смысле этого слова:).

Пока водители вырабатывали неправильную привычку, пешеходы в это время терпели ущемление своих прав. Но, как мы уже говорили, наступило время перемен. Пешеходы узнали об этом и увидели, что водителей стали наказывать. Пешеходы поняли, что пришло время восстановить справедливость.

Рассматривая ситуацию, когда пешеходы обрели наконец-то свое преимущество, можно провести аналогию с ситуацией, когда чернокожее население Америки обрело свободу и равные права с белым населением. На самом деле никакого равенства в Америке нет до сих пор. Чернокожие продолжают постоянно доказывать свое право на равноправие. Почему?! Ведь объявили же! Равноправие! Но его на самом деле нет, и поэтому нужно все время доказывать наличие этого равноправия. Сами подумайте. Столько веков белые люди держали темнокожих рабов. Это вам не 20 лет. И не 50. Века!

Такая обстановка стала царить и на наших дорогах. Когда пешеходы попытались использовать свое преимущество, они поняли, что водители не хотят так просто распрощаться с «привилегией» проезжать пешеходный переход без остановки. Одним словом, пешеход, подходя к дороге, видел и чувствовал, что водители не торопятся что-то менять в своем поведении. Поведение водителей оставалось прежним.

Вот схема неправильных действий водителей при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу.

Пешеходы в свою очередь стали пытаться решать данную проблему. Основной вопрос, который интересовал пешехода: «Как заставить водителя снижать скорость и останавливаться?». Вот основные примеры действий пешеходов.

И если первый способ «делаю вид, что не смотрю» — это мера противодействия пешехода бездействию водителя. То второй способ «выход в непосредственной близости перед автомобилем» — это уже вызов, крик души, действие от безысходности. Но не всегда. Бывает, что пешеход выходит под автомобиль, который он не увидел, ожидая, когда проедет группа автомобилей.
Схема происшествия такова. Пешеход подходит к проезжей части и видит группу автомобилей. Водители этих автомобилей, особенно те, кто впереди, скорость не снижают, так как хотят успеть проехать.

Пешеход стоит и ждет. Стоять и ждать он может долго.


И когда пешеход видит свободное пространство, он начинает переходить и попадает под одиночный автомобиль, который он не увидел.
Пешеход не видит одиночный автомобиль не потому, что он слепой. Это особенность восприятия человеческого глаза. Глаз видит много объектов, но не видит один объект, который двигается поодаль.

Но не подумайте, что цель данного материала заклеймить позором водителей и рассказать всем, что водитель «нехороший человек», которому место в болоте. Нет. Совсем нет. Мы хотим вникнуть вглубь проблемы и рассказать водителям как же правильно себя вести. Заставить каждого водителя заглянуть внутрь себя и задуматься.

ОДНАКО, если посмотреть с другой стороны
Пешеходный переход не гарантирует безопасности

Половина всех ДТП в крупных городах – наезды на пешеходов, при этом треть из них происходит на пешеходных переходах. Конечно, обвиняют в этих происшествиях водителей, но не все так однозначно — часто переходящие дорогу ведут себя безответственно. Ко всему прочему, существуют и недоработки со стороны тех, кто обязан обеспечивать безопасность граждан страны – чиновников, отвечающих за благоустройство дорог.

Чтобы разобраться в ситуации, нужно рассмотреть ее со всех сторон и установить причины сложившегося положения.

Большинство пешеходов, переходя проезжую часть дороги в установленном для этого месте, чувствуют себя в полной безопасности, но на практике это совсем не так. Количество происшествий на «зебрах» увеличивается с каждым годом, причем многие заканчиваются очень плачевно для пешеходов. Водители при этом привлекаются к административной и уголовной ответственности.
Решение этой острой проблемы требует доброй воли всех участников дорожного движения. Государство тоже не должно оставаться в стороне. Развитие и модернизация системы предупреждающих знаков, увеличение количества переходов – обязанность властей.

Большой проблемой остается и слабая видимость пешехода на дороге, особенно в темное время суток. Ночью происходит 39,5% наездов, днем – на 10% меньше, 69,1% пострадавших гибнет.

Причин такого положения дел много, но условно их можно разделить на «объективные» (связанные с теми условиями, в которых передвигаться пешеходы) и «субъективные» причины, обусловленные культурой отношений между участниками движения, воспитанием и контролем соблюдения правил дорожного движения.

Объективные причины происшествий с участием пешеходов
Размещение пешеходных переходов не соответствует современному скоростному режиму дорог:
на дорогах с четырьмя и больше полосами движения размещаются нерегулируемые переходы, водители в таком случае просто не замечают пешехода;
отсутствие на «зебрах» принудительных ограничителей скорости, «лежачих полицейских»;
малое количество переходов под землей и над дорожным полотном, их нет даже в местах с очень интенсивным транспортным потоком;
нет освещения зон перехода, вследствие чего они незаметны в темноте;
в нашей стране не распространены светоотражающие знаки на одежде пешеходов.
Недостаточное количество безопасных многоуровневых переходов. Даже в Москве их всего 25%. Обычные зоны перехода через дорогу тоже в дефиците, а это заставляет людей переходить проезжую часть хаотично, не тратя время на поиски разрешенного для перехода места. 14% нарушений заключаются именно в этом. К тому же, на дорогах отсутствует информация о месте ближайшего перехода, поэтому некоторые перебегают улицу в нескольких метрах от «зебры».
Часто на обочинах нет пешеходных дорожек и тротуаров, поэтому люди вынуждены передвигаться по проезжей части. Иногда они выбирают сторону попутного движения, что грозит получением травм.
В опасных для пешеходов местах дорог нет заграждений, что тоже чревато возникновением происшествий.

Субъективные причины – все дело в воспитании

На наших дорогах сложилась атмосфера конкуренции и неприязни между водителями и пешеходами. Ни те, ни другие не хотят уступать. Очень часто в этих «играх» на кону стоят жизни людей. Автомобилисты не пропускают переходящих дорогу, а пешеходы часто не понимают, что машина не может остановиться мгновенно, даже на «зебре».
Отсутствие действенных наказаний для водителей, нарушающих правила дорожного движения на переходах. В этих местах нет системы ви

www.drive2.ru

общение по правилам — DRIVE2

Сбитый пешеход — самый страшный кошмар водителя. Во-первых, такие аварии вызывают всеобщее общественное порицание и агрессивное поведение со стороны свидетелей происшествия (нередки случаи самосуда над водителем). Во-вторых, украинское законодательство сформулировано таким образом, что водитель несет за свои действия значительно большую ответственность, чем пешеход: согласно ст. 122-4 КоАП «горе-драйверу» грозит штраф от 680 до 850 грн. или лишение права управления на 6—12 мес. А если здоровью пешехода нанесен серьезный ущерб, то водителя ждет криминальная ответственность (лишение свободы на срок от 3 до 5 лет). Пешеход же рискует лишь «заработать» предупреждение или штраф в размере 51—85 грн. В-третьих, в случае если сбитый пешеход подаст на водителя в суд за нанесение ущерба здоровью, моральные страдания и неполученную прибыль, сумма иска может дойти и до 100 тыс. грн., а судья обычно принимает сторону пешехода.

Однако далеко не всегда в ДТП виноват водитель: нередки случаи, когда аварию спровоцировал сам пешеход. Его позиция понятна — водитель обязан уступить дорогу. Однако это мнение не всегда верно: есть ряд случаев, когда сбитого даже на пешеходном переходе могут признать виновным в ДТП. Но даже если в итоге обвинят водителя, все равно жизнь и здоровье важнее, чем осознание собственной правоты и денежная компенсация. Соответственно беду лучше не допустить, чем потом много лет расхлебывать неприятности.

СТАНДАРТНЫЕ АВАРИЙНЫЕ СИТУАЦИИ

Внимание мамам. Коляску лучше тянуть, а не толкать

СКОРОСТЬ ПЕРЕД ПЕРЕХОДОМ

В п. 4.7 ПДД Украины четко и однозначно сказано о том, что водитель обязан пропустить пешехода на нерегулируемом и регулируемом (если он переходит на разрешенный сигнал светофора или регулировщика) пешеходных переходах. Однако довольно часто случаются аварийные ситуации, когда пешеход в полной уверенности в своей правоте выходит на «зебру» и уверенно быстрым шагом идет через дорогу. При этом водитель не всегда успевает среагировать на внезапно появившегося человека.

Совет для водителя. Несмотря на то что ПДД требуют от водителя при проезде пешеходного перехода снижения скорости или остановки только в случае появления на пешеходном переходе человека, при проезде «зебры» все равно сбавляйте скорость или хотя бы просто переносите ногу с педали газа на педаль тормоза. В случае непредвиденной ситуации это сэкономит драгоценные четверть секунды или несколько метров тормозного пути.

Совет для пешехода. Пешеход имеет право выходить на проезжую часть, только если убедится в отсутствии опасности для себя и других участников дорожного движения — п. 4.15 ПДД. Так что мысль «я умру, но и тебя, буржуй, посадят» — неверна.

ДЕВУШКА С КОЛЯСКОЙ

Довольно часто можно увидеть следующую картину: девушка толкает перед собой коляску, не глядя по сторонам выкатывает ее на «зебру» и только после этого ступает на переход сама и начинает озираться. Водитель может не успеть среагировать на внезапное изменение дорожной обстановки и въехать в коляску, убив или травмировав ребенка.

Совет для водителя. Подъезжая к пешеходному переходу, обратите взгляд на обочину: если видите там женщину с коляской, немедленно сбавьте скорость, а если молодая мама уже начала выкатывать на переход коляску — сразу же остановитесь.

Совет для пешехода. Ни в коем случае не выкатывайте ее на дорогу, не осмотревшись по сторонам и не оценив риски. Да и вообще, коляску на переходе лучше всего не толкать перед собой, а тянуть. Дойдя до середины перехода, остановитесь, еще раз посмотрите по сторонам и начинайте движение, убедившись, что водители вас видят и пропускают. Конечно же, это их обязанность, но рисковать зря смысла нет.

ДВИЖЕНИЕ ВО ДВОРАХ

Жилая зона — место, где пешеход имеет все преимущества перед водителем в любом случае. Но часто происходят ситуации, когда под удар автомобиля по причине ошибок и невнимательности водителя попадают дети и старики.

Совет для водителя. По дворам передвигайтесь медленно — в ПДД не зря предусмотрено ограничение до 20 км/час. Помните: в любой момент из-за забора, угла или из подъезда могут внезапно выбежать дети, с тротуара может сойти пешеход, за закрытым поворотом может двигаться молодая мама с коляской — ко всем этим факторам нужно быть готовым и, в случае любой неожиданности, сразу остановиться. Еще один момент — не стоит бесшумно ехать за пешеходом, а потом внезапно изо всех сил жать на клаксон: это может привести к конфликту и агрессии со стороны второго участника дорожного движения. Если понадобилось привлечь к себе внимание — нажмите на сигнал слегка и лишь на долю секунды.

Совет для пешехода. Проведите с детьми разъяснительную работу, многократно повторяя слова о том, что автомобиль является источником повышенной опасности и при виде его нужно проявлять особую осторожность. Обязательно поясните ребенку, что не стоит бросаться под колеса автомобиля вслед за футбольным мячом — в крайнем случае, вы ему купите новую игрушку, а жизнь и здоровье бесценны. Также обязательно проведите ликбез для юных велосипедистов, «водителей» самокатов и роллеров: объясните, что внезапно выезжать на скорости из-за угла очень опасно.

ПЕШЕХОД НАРУШАЕТ ПДД

Не рискуйте. Убедитесь в том, что вас хорошо видно

Среди некоторых водителей бытует мнение о том, что если пешеход переходит дорогу в неположенном месте, то его можно сбить да еще и потребовать возмещение ущерба с виновника. Именно поэтому многие «летают» по селам и шестиполосным магистралям в полной уверенности в своей правоте. Однако это не так.

Совет для водителя. В соответствии с п. 12.3 ПДД Украины при возникновении опасности водитель обязан «…немедленно принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства либо безопасному для других участников движения объезду препятствия». Независимо от того, по какой причине человек появился на проезжей части, он подпадает под понятие «опасность» для водителя. Наезд даже на совсем пьяного пешехода, переходившего проезжую часть в запрещенном для перехода месте, будет основанием для привлечения водителя к ответственности, если выяснится, что водитель располагал технической возможностью предотвратить наезд.

Совет для пешехода. Не нарушайте. Переходя дорогу в неположенном месте, вы рискуете не только жизнью и здоровьем, но и финансами. Дело в том, что, решая вопрос о вине водителя, суд будет делать выводы с учетом заключения экспертизы о наличии либо отсутствии у водителя технической возможности остановить транспортное средство до контакта с пешеходом (например, автомобиль ехал с разрешенной скоростью, а пешеход появился настолько внезапно, что, несмотря на то, что водитель дал по тормозам, предотвратить столкновение не удалось). Поэтому случаются ситуации, когда водитель, совершивший наезд на пешехода, не несет ответственности.

АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА

Нарушение ПДД водителями маршруток — частое явление в наших городах. Чаще всего водилы «Богданов» выпускают пассажиров перед пешеходным переходом, а те тут же начинают переход по «зебре», выскакивая из-под стоящего автобуса. Водитель автомобиля, двигающийся за маршруткой или объезжающий ее, до последнего физически не может увидеть пешехода, внезапно появляющегося из-за автобуса.

Совет для водителя. Приближаясь к автобусной остановке и видя остановившийся маршрутный транспорт, будьте готовы, что из-под него сейчас обязательно начнут выскакивать пешеходы. Они могут неадекватно оценить ситуацию и, испугавшись, броситься под колеса.

Совет для пешехода. Обходите маршрутный транспорт исключительно сзади и начинайте переход убедившись в том, что водители приближающихся машин вас видят. Имейте в виду, что в случае такого ДТП виновником признают именно вас, а не водителя. То же самое разъясните детям.

ОПАСНАЯ ВЕЖЛИВОСТЬ

Яркий пример потенциально опасной ситуации —― нерешительный пешеход на переходе. Человек ступил на «зебру», но пройти не решается. Даже когда автомобиль остановился, пешеход может колебаться: идти дальше или пропустить автомобиль и перейти позже.

Совет для водителя. Водитель обязан остановиться и предпринять меры для предотвращения аварийной ситуации: например, рукой показать пешеходу, чтобы тот переходил. Если же пешеход пропускает вас, не надо его «уговаривать», сразу же едьте.

Совет для пешехода. Если водитель показывает рукой, что можно переходить, и остановил машину — идите. Либо вообще отойдите от перехода на 1—2 метра назад. Самая опасная ситуация: вы вначале отказались переходить и показали это водителю, но в последний момент передумали, а автомобиль как раз начал движение…

НОЧНОЙ РИСК

Нередки случаи, когда водитель сбивает пешехода на нерегулируемом переходе по причине недостаточной видимости. Например, ночью или в сложных дорожных условиях: туман, дождь или снегопад.

Совет для водителя. В случае непогоды или недостаточной видимости, соблюдайте максимальную осторожность и выбирайте безопасную скорость, вплоть до 20—30 км/час. Будьте максимально осторожны на «зебрах» и всматривайтесь в каждую тень — это может быть перебегающий дорогу человек.

Совет для пешехода. Пунктом 4.3 ПДД Украины предусмотрено, что в условиях недостаточной видимости пешеходы, которые двигаются по проезжей части или обочине, должны выделить себя, а по возможности иметь на верхней одежде светоотражающие элементы — чтобы их могли видеть водители. Настоятельно рекомендуем пользоваться в ночное время лишь регулируемым переходом.

НЕВИДИМЫЙ ЧЕЛОВЕК

Осторожно! Выходя из-под автомобиля, можно стать мишенью

Автомобиль в крайнем правом ряду остановился, чтобы пропустить пешехода. Тот, переходя дорогу, выходит из-под пропускающего его автомобиля и становится мишенью для не ожидавшего это водителя транспортного средства, двигающегося в соседней полосе. Описанная ситуация — самая частая причина ДТП.

Совет для водителя. Если вы заметили, что автомобиль, который двигался впереди вас в полосе правее, остановился на «зебре», — сбросьте скорость вплоть до полной остановки. Скорее всего, он встал не потому, что «тормоз», а по причине того, что нужно пропустить пешехода.

Совет для пешехода. Переходя дорогу, не делайте резких шагов из-под остановившегося автомобиля, а выходите из-под него осторожно, желательно выставив вперед руку (трость, сумку, зонтик). Это будет сигналом для едущего позади автомобиля остановиться либо сбавить скорость.

КАК ВОДИТЕЛЮ ВЕСТИ СЕБЯ НА МЕСТЕ ДТП С ПЕШЕХОДОМ

В случае ДТП с пешеходом водитель, как правило, находится в состоянии шока и есть риск того, что он не сможет адекватно оценить ситуацию и предпринять необходимые для спасения человека меры. Именно поэтому нужно собраться, преодолеть желание скрыться с места аварии и действовать строго по инструкции, прописанной в правилах дорожного движения. Отступление от этого алгоритма грозит серьезными последствиями, начиная от штрафа и заканчивая крупным иском со стороны пешехода.

Итак, в случае участия в ДТП, водитель обязан: во-первых, немедленно остановить транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки, а также не перемещать транспортное средство и предметы, которые имеют отношение к происшествию. Сразу же после этого необходимо оказать пострадавшему первую помощь, вызвать «скорую», а если это невозможно, отвезти сбитого пешехода в ближайшее лечебное учреждение на своей машине, предварительно зафиксировав расположение следов происшествия, а также положение транспортного средства после его остановки.

В больнице необходимо оставить свои контакты и вернуться на место ДТП, ожидая там приезда сотрудников Госавтоинспекции. Желательно записать фамилии и адреса очевидцев происшествия. По приезде ГАИ, если вашей вины в происшествии нет, следует указывать в протоколе, что действия пешехода были настолько внезапными, что, несмотря на ваши попытки предотвратить столкновение, избежать его не удалось. И привести все существующие доказательства, например, замеры тормозного пути и существующие вещдоки, показания свидетелей.

Сразу же после вызова ГАИ необходимо сообщить о ДТП в страховую компанию. Вполне возможно, что страховщики вышлют в помощь страхового комиссара, который поможет правильно составить пояснения и оформить документы.

КАК УМЕНЬШИТЬ ПОСЛЕДСТВИЯ ДТП

Предположим, опасная ситуация произошла — пешеход неожиданно выскочил перед автомобилем, а водитель физически не может остановиться перед ним. С вопросом относительно дальнейших действий мы обратились к техническому директору школы повышения водительского мастерства «Корда-профи» Леониду Шубину.

В ПДД написано, что в случае возникновения препятствия водитель обязан снизить скорость вплоть до полной остановки, иначе говоря, тормозить. Но если вы видите, что данные действия могут привести к тяжелым последствиям — тормозного пути явно не хватит, то от этого правила, согласно п. 2.14 ПДД, можно отступить и постараться объехать человека.

«Постарайтесь войти с пешеходом в зрительный контакт и предугадать его дей

www.drive2.ru

Пешеходы и водители. Опросы «За рулем.РФ» — журнал За рулем

На минувшей неделе мы поинтересовались у наших читателей об их отношении к пешеходам на дорогах. Комментирует полученные результаты глава общественного движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов.

Любите ли вы пешеходов, а если не любите, то по какой причине? — спросили мы у посетителей сайта «За рулем.РФ» и получили неожиданные результаты.

С удивлением отмечаем, что 11% водителей не любят пешеходов. Честно говоря, мы сами не ожидали такой реакции на полушуточный вопрос, потому что, если далеко не каждый пешеход водит автомобиль, то уж точно каждый водитель рано или поздно становится пешеходом и получается, не любит уже сам себя.

Мы также попытались разобраться, каких именно пешеходов не любят и за что. Выяснилось, что особое негодование водителей вызывают те, кто перебегает дорогу в неположенных местах и на запрещающий сигнал светофора (35%), носят наушники, капюшоны и разговаривает по телефону, переходя дорогу, (по 18%), суетится и совершает хаотичные движения (10%), носит темную одежду ночью (17%).

За комментариями мы обратились к председателю центрального совета межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» Владимиру Соколову.

«Печальный итог опроса. Он отражает общую атмосферу агрессии, которая превалирует на дорогах России, особенно в часы пик. Лишь этим можно объяснить, что 11% участников опроса не любят пешеходов, ведь среди этих нелюбимых — их собственные дети, родители, бабушки, дедушки, иные родственники, соседи, одноклассники и т.п. Думаю, что эти 11% агрессивных водителей не любят и водителей, которые раздражают их своим простым присутствием на дороге.

По статистике лишь 26 тыс. сбитых на дорогах пешеходов и 174 тысячи водителей признаны виновниками ДТП с нанесением вреда жизни и здоровью. В ДТП с материальным ущербом признаются виновными ежегодно около 4 млн водителей. Итак, 26 тыс. пешеходов и 4 млн 174 тыс. водителей, которые могут вызывать чувство нелюбви у пострадавшего... Комментарии излишни.

Еще необходимо вспомнить, что среди пешеходов, которые могут вызывать недовольство водителей, около 10 млн официальных алкоголиков, около 8 млн официальных наркоманов, миллионы граждан с психическими отклонениями, в том числе типа аутизма. Кроме того, среди них дети и люди преклонного возраста, с нарушениями органов слуха и зрения.

Да, эти люди суетятся, ходят в капюшонах, разговаривают по телефону, у них нет денег на яркую одежду и световозвращатели для темного времени суток, но это наши соотечественники, хотя и с проблемами, которые не может решить общество и отечественное здравоохранение. С ними необходимо работать: убеждать, рассказывать, лечить, но главное — обеспечить безопасные условия, как, например, в европейских странах, где скорость автомобилей в городах не превышает 50 км/ч, где пешеходные переходы освещены и видны, но самое важное, что пешеход (а не водитель) — главный на улицах в городах и населенных пунктах.

Это хорошо, что большинство перечисленных граждан не садятся за руль автомобиля. Нам хватает и 7% выявленных за рулем алкоголиков и 6% водителей, скрывшихся с места ДТП, иначе потери на дорогах могли быть не 27 тыс. погибших и 250 тыс. раненых (2014 г.), а гораздо больше.

В заключение скажу, что для того, чтобы понять, что происходит на дорогах и кто виноват, необходимы и другие вопросы. Почему выбраны только пешеходы? Есть еще дорожники, сотрудники полиции, велосипедисты, мотоциклисты. Уверен, что среди перечисленных нет ни одной группы, которая вызывала бы полное одобрение опрашиваемых водителей.

А если опросить пешеходов, негатива будет гораздо больше, ведь водителей, проезжающих на красный сигнал светофора или не уступающих дорогу пешеходу, в тысячи раз больше, чем нарушителей-пешеходов. Именно эти водители сбили 15 тыс. пешеходов на пешеходных переходах в 2015 году».

И все же завершить наш материл хочется на позитивной ноте. Не думаем, что на российских дорогах существует какая-то откровенная вражд

www.zr.ru

кто должен уступать — пешеходы или водитель

ЦОДД запустил социальную рекламу, которая учит ленивых пешеходов переходить дорогу в положенных местах. Но формат рекламы не очень понравился пользователям, которые обвинили работников ЦОДД в бесчувственности и назвали их «убийцами». Этот конфликт заставил задуматься — Москва для водителей или все-таки пешеходов?

Реальные истории

В Twitter ЦОДД появилась социальная реклама «Реальные истории, показанные актерами». На снимке в инвалидном кресле сидит молодой человек с многочисленными травмами и утверждает, что «перебегать шоссе, когда недалеко есть зебра со светофором, было опрометчивым решением». Так центр хотел объяснить, что не следует лениться и перебегать оживленную дорогу в неположенном месте — лучше дойти до перехода.

Произошло то, что уже даже не вызывает удивления — негативные комментарии, утверждающие, что сотрудники ЦОДД — бесчувственные «убийцы».

Среди недовольных была и депутат Мосгордумы Дарья Беседина, которая отметила, что 200 метров до перехода, о которых на снимке говорит некий Алексей, это лишние 400 метров — прибавляется время ожидания на светофоре, а также путь до места, куда человеку было нужно.

«Крюк в полкилометра, чтобы машинкам было удобнее ездить. За счет жизни и здоровья людей. Если между переходами будет по полкилометра, то люди будут перебегать и будут погибать. И мы продолжим хоронить по 500 человек в год», — написала Беседина. На этом негодование депутата не закончилось. Беседина подчеркнула, что ее «бомбит» не только от ЦОДД, но и от департамента транспорта Москвы.

Как традиционно заведено в соцсетях, люди разделились на несколько лагерей. Одни рассуждали о том, что в городской среде вообще не должно быть шоссе. Другие отмечали, что нужно оптимизировать дорожное движение, чтобы и машины комфортно ездили, и пешеходам не приходилось делать крюк, чтобы дойти до перехода.

А третьи напомнили о несоблюдении Национального стандарта автодорог общего пользования, который гласит, что «Пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 метров». Некоторые пользователи Тwittеr встали на защиту ЦОДД, отмечая, что не нужно перебегать дорогу в неположенном месте, чтобы не создавать проблемы себе и человеку, который был в автомобиле. Не обошлось и без юмористов, которые не восприняли рекламу близко к сердце и активно шутили: «Поленился ходить, теперь катайся» или «Наши дороги убиваются плохой обувью пешеходов».

Пресс-секретарь ЦОДД Анастасия Писарь в беседе с «360» пояснила, что цель этой социальной рекламы — привлечь жителей города к проблеме несоблюдения правил дорожного движения путем демонстрации последствий.

«Это реальные истории людей, которые попали в ДТП, получили тяжелые травмы. Истории показали актеры. Эти примеры, которые используются в рекламе, прежде всего призваны вызвать реакцию жителей города, еще раз задуматься, что может случиться, если пренебрегать собственной безопасностью и ежедневно подвергать опасности жизни сотни других людей на дорогах», — пояснила она.

Пресс-секретарь ЦОДД отметила, что ранее макеты этой рекламы висели на рекламных щитах города. И никаких негативных отзывов на эту рекламу не поступало. Люди наоборот соглашались, что столь жесткий подход может стать эффективным.

Чей город?

Каждый из участников движения преследует свою цель. Пешеход намерен перейти дорогу по самому короткому пути, а значит не искать «зебру», которая может быть в 200 метрах. А водитель хочет проехать с минимальным количеством остановок. При пересечении двух траекторий возникает точка конфликта. Об этом «360» заявил координатор движения «Общество Синих Ведерок» Петр Шкуматов.

Эксперт отметил, что город не должен быть для водителей или пешеходов, а соблюдать сбалансированную транспортную политику, учитывая интересы всех участников дорожного движения. Однако эта задача, решения у которой нет.

«Нет никакого противостояния „пешеход против автомобилиста“. Это просто здравый смысл. Мы должны понимать, что в городе, где официально 20 миллионов человек, невозможно сделать удобным для всех. Кто-то будет ущемлен в правах», — заявил Петр Шкуматов.

Он пояснил, что есть Правила дорожного движения, а есть понятия. Согласно последним, люди переходят двухполосные дороги там, где им удобно, уступая автомобилям.

Но точка конфликта переходит в точку опасности там, где пешеходы начинают переходить дорогу с четырьмя и более полосами. Для этого сделаны переходы между которыми действительно есть расстояние 200-300 метров. Это уже неудобство для пешеходов, но это же и есть баланс интересов. «Для дорог четыре полосы и более нужны специальные места для перехода. И нужно контролировать соблюдение правил автомобилистами и пешеходами», — отметил эксперт и подчеркнул, что если этого не делать, то ситуации с авариями будут повторяться каждый раз.

При этом Шкуматов отметил, что те, кто утверждали правило «пешеход всегда прав» сделали огромное зло. Потому что главная задача человека, который идет пешком, — это включать голову, потому что он менее защищен, чем автомобилист. «Когда на тебя летит несколько тонн железа, а ты как идиот идешь на зеленый свет с гордо поднятой головой и говоришь, что ты прав, то это теория Дарвина в действии. Естественный отбор», — отметил Петр Шкуматов.

Он пояснил, что с водителем может случиться что угодно: он может быть нарушителем, который едет на красный свет, может быть у машины отказали тормоза, она засмотрелся на что-то — вариантов масса. Но в противостоянии водитель — пешеход смертельная опасность грозит последнему. И именно об этом говорит реклама.

На вопрос о том, как решить эту проблему, Петр Шкуматов привел в пример страны Европы, где реализуется концепция дорожного движения shared space «общее дорожное пространство». Идея заключается в том, что автомобилисты, пешеходы и велосипедисты используют одну дорогу, как им удобно.

«То есть я могу заехать на машине и двигаться аккуратно со скоростью 20-30 километров в час. И все этим пользуются», — пояснил Петр Шкуматов.

360tv.ru

Конспект занятия на тему: «Пешеходы и водители»

Конспект занятия

на тему: «Пешеходы и водители»

Санкт-Петербург

2019

План-конспект урока по теме «Пешеходы и водитель».

Цель урока: формирование дорожной грамотности пешеходов

предметные:

- узнать новые дорожные знаки ;

- уметь объяснять их значение;

- способствовать соблюдению правил поведения пешеходов

метапредметные:

- формировать интерес (мотивацию) к учению; оценивать  жизненные ситуаций  с точки зрения общечеловеческих норм.

- определять цель выполнения заданий на урок

- отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

- слушать и понимать речь других, работать в паре, высказывать свою точку зрения

Тип урока: урок открытия нового знания

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Необходимое техническое оборудование: мультимедийная презентация, проектор, экран, демонстрационный материал» Дорожные знаки», «Сигналы светофора»сигнасы, карточки-сигналы для рефлексии, «Крош» мультфильм из серии «Азбука безопасности»

Структура и ход урока

1.Организационный момент. Психологический настрой на работу.

Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: "Будет интересно!” 

Поверните поскорей вы друг к другу лица

И улыбкой не забудьте с соседом поделиться!

2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

А начну я наш урок с чтения отрывка из стихотворения Лебедева-Кумача «Про умных зверюшек»)

Входит зайка чуть живой.
- Где скакал?
- На мостовой.
Не послушал зайка папу-
Оторвали зайке лапу.


На мостовой автомобили
Лисёнка чуть не задавили.
На мостовую нипочём
Не надо бегать за мячом.


Кот катался без заботы,
Не глядел на красный свет,
Налетел на Бегемота,
Поломал велосипед.

Курица на улице
Едва не пропала,
Потому, что курица
Ходит где попало.

Мышки-глупышки хвосты потеряли,

Хрюшка – без шляпы,

Зайка - без лапы.

Плачут звериные мамы и папы.

- Как вы думаете, почему со зверюшками произошла такая беда?

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на нашем уроке? (о правилах дорожного движения)

3. Постановка целей и задач урока

Всех людей на улицах можно разделить на две группы: водители и пешеходы.

Кого так мы называем?

Тема нашего урока звучит так: «Ты - пешеход»

-Что мы должны узнать на уроке?

  • Какие правила движения нужно соблюдать на улицах пешеходам?

  • Какие помощники есть у пешеходов?

(На доске появляются Крош )

- Сегодня к нам на урок пришёл ваш хороший знакомый .

-Кто это? (Смешарик Крош)

Он будет помогать нам осваивать азбуку дорожного движения.

4. Актуализация знаний.

– Улица делится на две части. Давайте вспомним, как называется часть улицы, по которой движутся машины? (Проезжая часть или мостовая).

– А как называется часть улицы, по которой ходят люди? (тротуар)

- Как называется узкая полоса плиток, которая отделяет дорогу от тротуара ? (бордюр)

– Как нужно двигаться по тротуару? (По правой стороне)

- Почему? (Правильно, чтобы не мешать другим пешеходам)

Тротуар – эта часть улицы, по которой могут передвигаться только пешеходы. По проезжей части двигаются машины. Но мостовую приходится пересекать и пешеходам.

Что помогает им избежать столкновений с машинами, помогает регулировать движение?

5.Первичное усвоение новых знаний

Крош принёс нам какие-то разноцветных кружки. На что они похожи, ребята?(Светофор)

Как располагаются цветовые сигналы у светофора?(на доске)

Что они обозначают?

(Два вида светофоров)

Цвет ЗЕЛЁНЫЙ –
Проходи!
ЖЁЛТЫЙ –
Малость погоди.
Ну, а если КРАСНЫЙ –
Стой, дружок!
Опасно!
( Г. Кодиненко)

-Для кого предназначены эти светофоры? (для водителей и пешеходов)

- Где надо переходить перейти дорогу? (Предположения детей)

Посмотрите фильм и скажите, где и как надо переходить дорогу?

ФИЛЬМ ПЕШЕХОДНАЯ ЗЕБРА»

-Где нужно переходить дорогу?(пешеходный переход)

На доске: набор дорожных знаков –выбери нужный

-Как вы думаете какой знак обозначает подземный переход?

наземный, подземный, надземный переход)

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

-А что будет означать этот знак?(Надземный переход)

-Какую роль в этом мультфильме выполнял Крош? (регулировщика)

Кто важнее на дороге: светофор или регулировщик? (регулировщик)

Очень часто в крупных городах на дорогах возникают транспортные пробки. Они могут надолго приостановить движение автомобилей. На помощь приходит регулировщик , который указывает в каких направлениях надо двигаться машинам и пешеходам.

-Как переходить дорогу нас научил Крош?

ФИЗМИНУТКА

С вниманием налево сперва погляди,

Если свободно – до середины иди.

Потом направо посмотри,

Путь свободен – переходи!

На дорогах, где много полос движения существуют островки безопасности.

Дорожную азбуку надо знать,

Чтоб знаки правильно читать!

1.Движение пешеходов запрещено

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

2.Знак «Осторожно дети»

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

- Что обозначает этот знак и кому он предназначен?(Водителям)

-Где бы вы его установили? (дороги возле школ, дет.садов, дет. поликлиник)

Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси":

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

- Как нужно вести себя на остановке?

1)Не ускоряйте шаг и не бегите на остановку нужного вам маршрутного транспорта. 

2)Ждать автобус, троллейбус или трамвай нужно только на остановке.

2)На остановках маршрутного транспорта не выбегайте на проезжую часть.

3)Подходить для посадки к дверям транспорта можно только при полной его остановке.

О чём говорят эти знаки?

1.Велосипедная дорожка.

Знак “Велосипедная дорожка”:
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.

2.Движение на велосипедах запрещено

Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя, 
Ездить на велосипеде!

-С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части? (с 14 лет)

Ученик. Случайных знаков не бывает, все они придуманы для пользы водителей и пешеходов. 30 лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня их больше ста. Они расставлены вдоль улиц. Круглые, треугольные – укреплённые на стойках, так, чтобы их можно было видеть. Знаки установлены на всех автомобильных дорогах земного шара. Они повсюду одинаковые, поэтому понятны любому водителю, из любой страны. Эти знаки то предупреждают, то приказывают, то запрещают, то дают добрый совет.

ФИЗМИНУТКА про светофор

КРАСНЫЙ – стоим,

ЖЁЛТЫЙ – присядем,

ЗЕЛЁНЫЙ – маршируем

6.Первичная проверка понимания

1) ТПо с. 79 –самостоятельно. Проверка

2)Работа в парах с учебником (с.92)

Вспомни дорожные знаки. Все ли знаки названы правильно?

(Ответы учащихся выслушиваются и корректируются)

3) «Сображалки»( с.92)

На доске: Найди подходящие знаки. Дай им название.

-Какой из этих знаков для пешеходов, а какой для водителей?

7. Первичное закрепление

1)Работа с учебником (в паре) с. 93 Проверка

2)Фронтально

Мы поиграем в игру на внимательность "Это я, это я, это все мои друзья!” Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет – молчите.


Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат.)
Знает кто, что красный свет –
Это значит хода нет?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто слушаться старших никак не хотел
И на грузовик налетел?
(Молчат.)
Знает кто, что свет зелёный
Означает: «Путь открыт»?
(Это я, это я, это все мои друзья!)

2. Тест «Знаток» Индивидуально на листочках (коллективная проверка)

А теперь заключительный тест. Если вы на него правильно ответите, то разгадаете слово, и ваш путь будет всегда счастливым!

  1. Какой стороны придерживаются пешеходы и машины на дорогах?

С – левой

З – правой

  1. Если человек находится внутри транспорта, он путешествует как:

Н – пассажир

М – водитель

  1. Место, отведенное для ходьбы пешеходов, называется…

А – тротуар

О – шоссе

  1. Знак «Пешеходный переход» выглядит:

Т – синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека

Д – красный треугольник с изображением человека

  1. Переходя улицу, надо сначала посмотреть:

А – направо

О – налево

  1. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города?

Г – с 10 лет

К – с 14 лет

Читаем слово: ЗНАТОК! Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!

9. Рефлексия

Вместе с Крошем давайте подведём итог .

-Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке?

-Что нового вы узнали на уроке о правилах дорожного движения?

-Что является нашими помощниками на улицах? (светофор, дорожные знаки)

-Покажите, какое у вас настроение (сигналы)

-Улыбнитесь друг другу!

-Молодцы! Спасибо за работу!

infourok.ru

Пешеход и водитель: кто прав? — Рамблер/авто

Пешеходов, которые нарушают правила дорожного движения вряд ли меньше, чем водителей.

Что же становится причиной того, что большая часть ответственности лежит на водителях транспортных средств? Каковы причины и следствия безнаказанности пешеходов. Давайте разбираться.

Для начала следует вспомнить, как Правила дорожного движения определяют понятие «пешеход». Под ним подразумевается человек, который находится на пешеходной или велопешеходной дорожке, не находящийся за рулем транспортного средства и не выполняющий никакой работы. К ним также приравниваются лица, передвигающиеся на инвалидных колясках, ведущих такие транспортные средства, как велосипед, мопед, мотоцикл, санки или детскую коляску. Также, согласно закону, к ним относятся лица на роликовых коньках, самокатах и других подобных средствах.

Но все это изложено на бумаге, в реальности же пешеходы могут быть разными. Например те, у которых нет большого груза и не находятся на спортивном снаряде, по большей части адекватны и не создают особых проблем.

Наиболее опасные категории пешеходов:
  • Пешеходы, слушающие музыку в наушниках, которые часто переходят дорогу в неположенном месте, и не способны оценить обстановку вокруг себя.
  • Люди преклонного возраста, которые намереваются перейти улицу большой ширины в самом узком месте, вне зависимости от наличия там пешеходного перехода.
  • Дети. Вполне возможно, что они и не делают ничего предосудительного, но у большей их части инстинкт самосохранения еще не сформирован. На дороге же их поведение непредсказуемо.

В большей части зафиксированных случаев, нарушители не понимают опасности своего поведения, либо действуют «на авось», надеются, что обойдется. К большому сожалению, так происходит не всегда. А к ответу в первую очередь привлекается водитель, так как он находится за рулем средства повышенной опасности. В случае гибели такого пешехода под колесами машины, водителю придется испытать немало неприятностей. Наиболее вероятно, что свою невиновность ему придется доказывать в ходе судебного заседания, и ему повезет, если решением суда будет признано, что у него не было технической возможности предотвратить наезд на пешехода.

Море по колено. Отдельной категорией пешеходов, которых стоит опасаться водителям, являются находящиеся под воздействием алкогольного опьянения. На самом деле, дорога, равно как и тротуар, не является местом для подобных личностей, в таком состоянии лучше сидеть дома. Если за рулем находится пьяный водитель — это потенциальный убийца, а пешеход — смертник, который может подставить и водителя, который объезжая такого бегуна, может спровоцировать аварийную ситуацию.

Пешеходный переход. Согласно правилам дорожного движения, пешеходу предоставляется преимущество при движении по «зебре» исключительно на нерегулируемом пешеходном переходе. Это правило часто используют разного рода активисты, которые хотят привлечь внимание к какой-то проблеме и беспрестанно ходят туда-обратно по пешеходному переходу, не понимая, что задерживают тем самым и законопослушных водителей. В данном случае необходимо вмешательство сотрудников полиции.

Итог. Во многих странах бывшего СССР, а также Европы, применяются довольно строгие санкции к пешеходам, допустившим нарушение правил дорожного движения. В России же, напротив, практически вся ответственность в настоящее время легла на водителей. Даже принятие изменений в закон вряд ли исправит ситуацию, так как принятие закона — это одно, а контроль за его исполнением — совершенно другое.

Видео дня. Кому продадут московский бэтмобиль

Читайте также

auto.rambler.ru

Сбить пешехода - главный кошмар водителя, особенно начинающего, что нужно обязательно знать водителю и пешеходам

Я уже писал что пешеходы – главные участники дорожного движение. Решил углубить тему – сбить пешехода это катастрофа для любого водителя. В России сбивают порядка 48000 пешеходов в год, около 5100 сбитых пешеходов погибло, это данные 2018 года, но они практически не меняются. Ситуация трагическая даже на фоне не самых продвинутых стран. Самая развития по безопасности на дорогах страна – Швеция движется к нулевой смертности на дорогах.

К сожалению, во время обучения в автошколе полноценно контролировать пешеходов на дороге обычно не учат. Причин этого множество – главные из них что скорости движения во время учебы не такие какие как в реальной дорожной жизни и водитель-ученик обычно ездит в правой полосе. И естественно во время учебы контролирует ситуацию за рулем инструктор – сбить пешехода сложно.

В момент самостоятельного выезда на дорогу ситуация кардинально меняется. Нужно ездить со скоростью потока (этому нужно учиться) и нет дополнительного контроля-страховки со стороны инструктора по вождению.

Ключевых проблемы с пешеходами на дороге две:

-Пешеходы не всегда думают что делают и создают экстремальные ситуации на дорогах. Водители о таких ситуациях не знают или не предупреждают их;

-Планирование дорожной сети в России часто неквалифицированное. На дорогах множество подвохов, например из-за странного расположения наземных пешеходных переходов, дорожных знаков, не учета особенностей рельефа или озеленения.

И практически всегда если сбит пешеход – виноват водитель, автомобиль по определению средство повышенной опасности и водитель несет соответствующие риски.

Базовые знания о пешеходах можно получить в материале:

Пешеход на дороге

Сбить пешехода – последствия в зависимости от скорости

Начнем с теории. В интернете постоянно встречаются данные:

Риск гибели пешехода:
на скорости 30 км/ч – 10%
50 км/ч – 50%
60 км/ч – 85%
75 км/ч – 100%

Со ссылками на данные ВОЗ 2008 года. Или весьма информативная инфографика, в данном случае со ссылкой на американские данные (там скорости меряются в милях):

Сбить пешехода – последствия в зависимости от скорости

Принципиально все верно, скорость определяет последствия столкновения с пассажирами. Нюанс в том что автомобилестроение развивается и основной фокус сейчас на безопасность всех участников движения. Современные автомобили оснащаются различными системами безопасности, в том числе защищающими пешехода при столкновении. Пока речь идет о машинах верхнего сегмента, но рано или поздно подобное будет во всех автомобилях.

Практический вывод тут прост, если есть минимальный риск появления на дороге пешехода – контролируйте скорость, риски слишком велики. Плюс понимаем что чем ниже скорость тем легче принять правильное решение – у вас больше времени.

Пассажиры на дорогах – беспредел

Я уже приводил пример – женщина с коляской, второй ребенок держит за руку, выходит на дорогу между машин через кусты на повороте. На скорости это уже экстремальная ситуация которая легко может привести к ДТП. Большинство подобных ситуаций известно, из нужно знать всем водителям и пешеходам.

Ловушки с пешеходами на дорогах

На данном видео есть кадры как гибнут люди, но его просмотр может спасти множество людей – так что рекомендую. Видео рекомендовано как для водителей, так и для пешеходов (в первую очередь).

Название видео “ловушки для пешеходов”, по факту это скорее “ловушки для водителей” – крайний всегда водитель. Ловушка на дороге отличается от дорожной идиотии (“перебегание на красный”) тем что ловушка непредсказуема и подвох для неопытного человека не очевиден.

   

       
   

   

Лучше посмотрите, точно увидите полезное для себя. О чем идет речь в списке ниже, но видео намного наглядней.

Как не сбить пешехода и пешеходу не быть сбитым, основные ловушки

1. Автомобиль в правом ряду пропускает пешеходов, но их сбивает машина из следующего ряда. Водитель не увидел пешеходом и не понял что водитель в правом ряду остановился не случайно. Тут два принципиальных комментария – проблема создана неправильно расположенным нерегулируемым переходом (без светофора). И видя приближающийся автомобиль водитель в правом ряду могу предупредить пешеходов и водителей (например, звуковым сигналом).

2. Пешеход попадает в мертвую зону видимости водителя грузовика. Водитель в грузовике сидит высоко и не видит пешехода непосредственно перед автомобилем или сбоку и легко может его раздавить. Для пешеходов критично не попадать в мертвую зону водителя грузовика.

3. Грузовик закрывает обзор справа на переходе и пешеход не видит приближающуюся машину, а ее водитель не видит пешехода. Такую ситуацию мог бы исключить островок безопасности на переходе (в его центре), но у нас его делают редко.

4. Закрыть обзор может не только грузовик, но и автобус, и обычный легковой автомобиль. Например, припаркованные даже по правилам автомобили часто закрывают обзор.

5. Очень опасно выбегание пешеходов между машинами, например, когда в одном направлении пробка.

6. Бегать через дорогу вообще экстремально опасно. Это нужно объяснять детям. Бег не дает время остановиться, а водителю затормозить.

7. Неправильный переход дороги рядом с остановившимся общественным транспортом. Пешеход начинает обходить автобус или маршрутку спереди и попадает под автомобиль.

8. ДТП с пешеходами на обочине, водители используют обочины для маневров, что запрещено ПДД, но повсеместно практикуется.

“Средства индивидуальной мобильности” – СИМ – роллеры, самокатчики и т.п. на дороге

За последние годы на дорогах появились разнообразные “средства индивидуальной мобильности” – СИМ. Это официальные названия данных устройств. К ним относятся самокаты, роликовые коньки, скейтборды, а также электрические приспособления для перемещения людей (гироскутеры, сигвеи, моноколеса и т.п.). В ПДД на данный момент они не описаны, пока есть только проект закона – законопроект 01/01/10-19/00096588 проходит общественное обсуждение. Велосипед в ПДД описан, но велосипедисты часто действуют не по ПДД, так что по факту их нужно воспринимать как СИМ.

Тут ситуация еще хуже чем с пешеходами – СИМ могут двигаться существенно быстрей и менее предсказуемо чем пешеходы. Ловушки для них такие же.

Сбить пешехода – подставы на дороге

Отдельная тема – это подставы с пешеходами, сбить пешехода в такой ситуации тоже очень опасно и нужно быть знакомым с основными вариантами подобных подстав. Большая подборка с фотографиями и видео по ссылке:

Подставы на дороге (имитация ДТП) с пешеходами-мошенниками, несколько преступных схем, нужно знать всем!

Проявляйте осторожность на дороге – думайте, не бегайте, соблюдайте ПДД!

Когда лучше получать водительское удостоверение в 2020 году

Опубликовано 28.11.2019, версия 1.2 от 29.11.2019

Автор: Александр Рулим (Sasha Rulim)

Поддержать Рулимс!

Если Рулимс помог вам – упростил получение водительского удостоверения. Или позволил сэкономить в чем-то, например, в выборе каких-то устройств или получении услуг, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

Также можно помочь опубликовав ссылку на Рулимс (https://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме. Особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо. Так же буду благодарен за участие в группах Рулимс в социальных сетях. И исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая. Предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей. Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Поддержка и участие в проекте.

rulims.ru

Сообщества › Истории на Дорогах › Блог › Пешеходы и водители — как это не случилось

В ролике подборка ситуаций с пешеходами, когда ошибались и нарушали пешеходы(далее ПХ).
После просмотра ролика меня переполняли эмоции и кадры из жизни. Попытаюсь передать свои мысли:
1.Зачем бежать?Идет себе пешеход по тротуару пешим ходом, даже не трусцой, идет идет и тут бац — проезжая часть. Включается неведомая херня и пешеход вдруг становится бегоходом и бежит через проезжую часть, подвергая СЕБЯ, ТС и тех кто внутри них, других ПЕШЕХОДОВ на попутном тротуаре серьёзной опасности.
Ах да, главное — перебежал и опять пошел пешим ходом!
1.1 Быстрее добираешься до места?нет, 10метров бега в общем пути в 500м не дадут существенной экономии времени.
1.2 Правила для кого?с детства, школы и детсада — бежать через дорогу нельзя! Как это по другому объяснить? Забирать у людей одну ногу, чтобы бежать точно не смогли?или один палец на ноге, чтобы когда бежали вспоминали почему болит…Передо мной выбегали несколько раз. После парковки автомобиля и погони за этим ПХ вопрос "зачем бежать, выйти спокойно нельзя?" оставался всегда без ответа. Кто расположен к разговору — я трачу свое время и объясняю что я мог не затормозить, что могла быть машина не с такими тормозами как у меня, а газель какая-то вхлам груженая, переедет и не заметит. Понял-понял и все. Ведь мы даже ничего сделать не можем видя такое правонарушение…
Шок — я ничего не могу сделать с этим, никто не может, автомобилисты никак не могут повлиять на пешеходов…может всетаки ногу?
2.Дети. Ну как так — ребенок вырвался. Объяснение одной мамы в г.Днепропетровск:
"--я как бы за 200 метров увидел включившийся зеленый, впереди приличный подъём и скорость держу 70км/ч. Далее диалог:
Ж-Отец уже перешел и ребенок побежал к нему, вырвался у меня из рук
Я-А как так вырвался, держать не пробовали?
Ж-Ну я не держала, я придерживала плече
Я-А еслиб я не затормозил? А представьте, у меня регистратор, я не успею затормозить и виноват не я, а вы. Вам даже вину ненакого скинуть будет, вы себя до конца жизни вашей будете ненавидеть. Вам понятно что раз и все, нет больше того ради кого вы живете?
--дальше слов небыло, рука ребенка сжалась в руке матери ниже ладошки, практически подвесив ребенка в воздухе…"
2.1 Как так ребенок может вырваться?у ребенка 50кг веса а у мамы 45?поверю, вырвался. а 20кг ребенок и 50кг мама, вырваться нереально если держит. Как держать? ну не ладошку и пальцы точно) за запястье…а вы знали как правильно держать ребенка вблизи опасности? да-да нет-нет в комментариях.
Ребенок который пешком толком не ходит должен ездить на руках!Ну как иначе?

3.Коляски. Ну что ты *ука за мать такая, которая коляску с ребенком вытягивает на проезжую часть впереди себя из-за автомобиля/автобуса и тд. Даже на пешеходном переходе. Как я тебя должен увидеть?Тыж сама ука выглядываешь из-за автобуса, а коляска в это время впереди и уже давно на другой полосе…Как на счет ноги?Я бы ещё и глаз отобрал.

4.Почему ПХ так уверен в том, что если один пропускает так и в другом ряду тоже пропустит?У нас ведь наоборот — кто-то тормозит значит надо объехать!Повсюду такое…Есть такое место "с.Подгороднее" возле г.Днепропетровск. Так вот там на трассе М04 было сбито очень и очень много пешеходов, именно по этой причине — объехал. Я когда тормозил смотрел назад и держал руку на сигнале…Зачем?если я видел что "несется" начинал бикать лихорадочно.Зачем?пешеход пугается и останавливается, объезжающий вероятно тоже. Бывали дни, когда я проезжал там по 7-10 раз в одну сторону и обратно. Я открывал счет биканья на этих пешеходных переходах. Вот уже год там стоит один светофор, было ограничение 40км/ч на 2х километрах.Думаете кто-то, в т.ч. и я соблюдали 40км/ч?нет, все как обычно установлено с нарушениями…Я к чему это веду — есть реально опасные участки, о них все всё знают, и укравтодор, и заявления писали, и гаишников доставали — итог один светофор. Мде.=)

Вот такой эмоциональный рассказ о встречающихся мне пешеходах) Как по другому сказать не знаю, с эмоциями пропадают нормальные слова=)

www.drive2.ru


Смотрите также