Переделка задних фонарей ваз 2115


Доработка задних фонарей 2115 — Лада 2115, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2

Всем привет! Всем известна проблема задней оптики на наших пятнашках, а именно вечный отказ лампочек!Мою машину это проблема не обошла стороной! И после того как я увидел, что оказывается у меня из 4 огней стоп сигнала горит всего один, я не выдержал, решил все на корню вырубить!
Я выбрал способ описанный в журнале за рулем! Полное избавление от токопроводящей ленты.

Для доработки необходимо:
Патроны задних фонарей ваз 2101(Старая-добрая копеечка)
4 патрона двухконтактных
2 патрона одноконтактных
Разьемы типа мама 24шт
Разьемы типа папа 8 шт
Колодки на 4 контакта 2 одного типа, а 2 которые которые заходят в первые 2
Провод одножильный.
Болты М3 с гайками 12шт
Терпение))))

Приступим
Вынимаем плату задних фонарей, отверткой поддеваем пластмассовые патроны и вынимаем ленту


Далее отмечаем и высверливаем(я пользовался паяльником, так как сверлить было нечем) отверстия под патроны в тех же местах где были установлены ранее заводские патроны

Патроны пришлось немного доработать, а именно на патронах габаритов и стоп-сигналов выводы для наконечников пассатижами выгнуть на 180 градусов

Выгнули

После проделывания всех отверстий закрепляем патроны в корпусе пластиковой основы болтами М3 и гайками


Ну вот патроны на месте теперь приступаем к электрической проводке
Сначала делаем общую массу последовательно соединив все патроны, затем плюс на поворотник и последовательно соединяем плюсы на выводах стоп-сигналов и габаритов.

Устанавливаем на выводе колодку на 4 контакта и разьем папа, чтобы все было цивильно.


То же самое проделываем со второй фарой

После того как все готово идем к машине и меняем стоковую колодку на купленную используя разьем мама!


Соединяем, и вот они заветные огоньки!

Добавляю еще фоточки
Решил все контакты сделать в термоусадку, чтобы меньше окислялись

И вот фотки окончательного результата


Цена вопроса около 500р.

www.drive2.ru

Доработка задних фонарей Ваз 2115 — Лада 2115, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

Всем привет) во первых сразу хочу сказать огромное спасибо freedom9308 за его помощь в поставке материалов)))) ибо в нашем городе их найти практически нереально))) ровных дорог ему и полного бака)

Начну с того, что у меня стал пропадать контакт стопарей на правой фаре. Немного пошевелив провода, хватало до первой кочки. Долго не думая я поменял колодку, но этого хватило на неделю и опять та же история.

Затем я увидел на драйве темы по поводу переделок задних фонарей, путем вставки вместо платы, патроны от фонарей ваз 2101 и ваз 2106.

Пошел я на рынок покупать патроны. Объехал 5 рынков и понял, что патроны мне не найти. И вот чудо в одном месте я нашел их)) к сожалению их было всего 2 штуки, этого не хватило даже на одного фонаря. Тут я уже было растроился, и даже создал тему, дабы спросить у людей, может кто знает где их купить))) И тут мне в личку написал один человек. Это был именно freedom9308 он написал, цитирую:
Привет)У нас продаются патроны)При желании могу прислать по почте, если устраивает такой вариант, просто придется оплатить почтовые услуги)
Естественно меня такой вариант устраивал и мы договорились) Честно говоря не ожидал, что есть такие люди, готовые придти на помощь)) но за это еще раз огромное спасибо freedom9308

И вот патроны у меня. На следующий день пошел переделывать фонари, начал с правого. т.к. он уже не работал. купил все, что нужно. Пользовался вот это темой автору так же выражаю свою благодарность.

Начал с того, что выдернул все платы. Затем проделав дырочку закрепил патроны

Затем начал проводить проводку)) начал с общей массы…

после этого понял, что я взял слишком толстый провод и он попросту не лезет в "Маму", купил новый провод, начал переделывать))

Подсоединил новую колодку)

Пока ставил, перегорело 2 предохранителя) ну да ладно) в итоге все работает) Сразу хочу отметить то, что пластмассовая плата нагревается . но не сильно и не расплавится) Проверил когда приехал домой.

Проделанная работа заняла у меня часа 4))) но это стоило того)

Всем спасибо за внимание, ставьте палец вверх и комментируйте)

www.drive2.ru

Модернизация задних фонарей — Лада 2115, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Все знают банальную проблему на самарах второго поколения, да и походу не только на них, а на большинство ВАЗов — это постоянно не горящие задние фонари, ну то есть они горят, но по своему усмотрению) Самое простое, но дорогое решение этой проблемы — это новые фары) Но так как денег много не бывает, решил переделать платы под патроны от ВАЗ 2106. На драйве таких переделок полно. Почитав и изучив, что да как, было принято решение переделать свои) Патроны были куплены ещё весной, но руки до них дошли только зимой)
Вот краткое описание того, что нам понадобиться для модернизации фонарей:
Патроны одно-контактные — 2 шт.
Патроны двух-контактные – 4 шт.
Провода
Две фишки разъёмные на четыре контакта
Клемы МАМА – 16 штук
Термоусадочные трубки и изолента
Сами платы от фонарей

Так же сразу надо купить болтики с шурупчиками (размер точный не знаю, но гаечка на 6), так как маленькие саморезы которые идут с патронами короткие и совсем не держат патрон.

И ещё купил восемь соединителей на два контакта, продаются в магазине электрики. Купил я их, чтобы получившиеся платы соединить с заводской проводкой и, чтобы в случае чего можно было вернуть всё обратно.

После того как всё необходимое закупил, начал модернизировать их.
Расскажу как делал это я, на примере одной платы.
Разбираем плату полностью, снимаем зелёную схему, вынимаем всё пластиковые патроны, но перед этим наметил шилом, где должны быть дырки, куда вставляются лампочки.

Дальше по намеченным отметкам, сверлим дырки, подгоняем патрон поворотника, чтобы он располагался боком (на следующих фотках будет видно как, иначе он не влезет в фару), прикладываем новые платы, намечаем места крепление и так же под них просверливаем отверстия.

Дальше закрепляем надёжно новые патроны на плате, и получается вот такая конструкция



Потом делаем проводку для этих патронов, самое интересное и простое занятие во всей переделки. Для кого не понятно как правильно сделать её, вот схема как это делается и по этой же схеме как всё подключается в машине. За схему спасибо nvkub

И вот что получилось у меня вместе с проводкой



Теперь, отсоединяем от фишки вторую часть и крепим к ней купленные соединители, вот как это выглядит

Ну а это уже финальный результат готовой платы к установке, точно по такой же схеме делаем вторую)

Дальше идём в машину и подключаем модернизированную плату. Вытаскиваем старую, отсоединяем заводскую фишку, обрезаем её, зачищаем контакты и подключаем согласно схеме, которая указаны выше.


И теперь можно забыть о проблеме не горящих задних фонарей, всё горит и всё работает, как положено)

Цена вопроса: 340 ₽

www.drive2.ru

Доработка задних фонарей ВАЗ-2115 — Лада 2115, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток!
Буквально на днях наткнулся на просторах Драйва на способ модернизации задних фонарей с помощью металлических патронов под 2-х контактные лампы.
На авторынке нашел вот такие экземпляры:


Можно было бы установить их как есть, но тогда все провода оказались бы снаружи. Меня это не устраивало поэтому пришлось патроны разобрать.
Белую пластиковую фиговину в сторону, все остальное понадобится.
Для установки металлического патрона обводим старый пластиковый, чтобы не ошибиться с расположением лампы. Отмечаем "уши" патрона и сверлим небольшие отверстия, выравнивая их ножом.
Под провода сверлил небольшое отверстие с краю, чтобы провода вывести обратно внутрь.
Да и еще. Чуть не забыл. Такой патрон выше и лампа будет выше чем в стандартном исполнении. Сначала меня это смутило. Но как оказалось пластина с лампами входит в фару без доработок и без проблем.
Контакт для "массы" подгибался и тоже остался внутри.
Выглядит это примерно так:
С обратной стороны как-то так:
Я покупал патроны только под 2-х контактные лампы (4 штуки). Лампы "поворотников" трогать не стал, они никогда проблем не создают. Поэтому кусочек платы под ними оставил и припаял "+" с "массой" прямо к дорожкам платы.
В конечном итоге получилось как-то так:
"Массы" всех патронов соединил одним проводом и от него вывел провод наружу. Естественно "+" габаритов скручиваются вместе и "+" стопов тоже. Самое главное: я проверял 9 вольтовой батарейкой оба патрона (какие провода на габариты, а какие на стопы). Я сделал это для того, чтобы потом не получилось, что одновременно в одной лампе будет гореть габарит, а в другой стоп.
Вообще в планах все это безобразие довести до ума и сделать штекера "мама" "папа" для соединения фары с проводкой авто. Пока возможности сделать это нет. Поэтому все на скрутках и изоленте((((
P.S. Вариантов таких патронов в магазинах может быть много. Я думаю что любой из вариантов можно приспособить. Лучше, чем заводской кал!

www.drive2.ru

Доработка плат задних фонарей ваз 2115 — Лада 2115, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2

всем привет! наверное, 99% владельцев семейства самара и самара2 знают, что конструкция, да и качество плат задних фонарей просто редкостное гавно. лампы греют платы, плавятся тоненькие пластиковые усики, которые играют роль пружины для контактной площадки, в итоге лампы перестают гореть, площадки окисляются ну и все в этом духе. изначально я думал, что возьму новые платы (так как мои, с которыми я взял машину, древнее, чем мамонтовы экскременты :D) и вопрос с ними будет решен. купил, поставил, но не тут то было. буквально через месяц плата опять начала тупить. пробовал подкладывать под площадки, помогло на пару дней. припаивать провода к лампам я считаю ананизмом, т.к. все должно быть легкоразборное. думал думал и вот что придумал — взял плату, выдрал с нее дорожки, сделал отверстия. купил обычные волговские патроны (два двухконтактных, один одинарный). вставил эти патроны в корпус платы, заклеил клеем-пистолетом. соединил провода и вывел в фишку. на машине фишку сделал, аналогичную той, что сделал на плате. ну и вот что вышло:

Полный размер

два патрона смотрят на нас (габарит/стопарь), один в бок, поворотник.

Полный размер

немного криво :D но сквозь рассеиватель не видно.

Полный размер

обратная сторона на клею.

Полный размер

одна плата готова, внизу исходник для второй платы.

работает изумительно. за год эксплуатации погасла только одна лампа поворотника (в феврале), и то, была зажата в патроне, но окислилась. вынул, пропшикал медной смазкой. до сих пор все хорошо.

но стоит заметить, что клей от не очень большой температуры может расплавиться, потому я купил назад светодиоды.

Цена вопроса: 400 ₽ Пробег: 274 000 км

www.drive2.ru

Доработка задних фонарей — Лада 2115, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

При заварке крышки багажника возникла проблема в отсутствии: дополнительного стоп сигнала, заднего хода и задней противотуманки.Задняя противотуманка впринципе не нужна, тем более фонари у меня они были задуты черным лаком и толку от них не было. Не знаю кому как, но дополнительный стоп сигнал я все же установил. Дальше с задним ходом, индикация должна быть, т.к. на аварийке ездить не вариант. Были приобретены светодиоды( 6 штук ) для ДХО, хотел взять больше, но продавец отговорил узнав, что я хочю поставить их на задний ход, а не для ДХО т.к. они очень яркие и был прав ( зачем делать новогоднюю ёлку). Возникла проблема с установкой. При снятии реснички с задних фонарей я думал там пустота или есть место для установки, но нет ресничка была приклеена двухстороним скотчем к фонарю.Но ничего примерял светодиоды примерно как они будут на фаре, всё это дело разметил и просверлил маленьким сверлом ресничку и фару. Дальше снимаем ресничку и расверливаем и подгонаем под светодиод всё это дело. Фару пришлось распилить, т.к. крепить возможности светодиоды больше не было. Для распила использовал бормашинку, делал небольшие окошки в фаре, чтобы можно было накрутить гайку и затянуть потом ключем. Дальше на эти окошки выпилял пластины из пластика, чтобы закрыть окошки и посадил их на силикон.Результатом очень доволен. В темное время светят очень ярко и достойно.Подключал к штатной проводке.

www.drive2.ru

Доработка задних фонарей на ваз 2115 — Лада 2115, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Итак, думаю почти каждый владелец автомобилей 2114 и 15 сталкивался с проблемой "дряблых плат" задних фонарей, в которых вечно что то отходит, не горит, подгорают контакты. Лично у меня уже давно вечная проблема это СТОП сигнал. Габариты и поворотники работают стабильно, но стопы постоянно какие нибудь не горят. Решил на досуге исправить данную недоработка АвтоВаза и сделать нормальные практичные плата.
Для этого купил три металлических цоколя ( вроде как от фонарей ваз 2106) и фишку мама-папа с четыремя контактами. Взял плату, раскурочив ее вынул все что было внутри в чем крепились прежние лампы и выкинул из нее схему. К новым цоколям одел контакты с проводками на клеммы, все обжал в термоусадки. После цоколя вклеил с помощью клеивого пистолета на пластиковый корпус фары и дополнительно прокрутил саморезами насквозь через цоколь в корпус. Держатся они скажу очень крепко, ни чего точно не оторвется и не отвалится. Все провода вывел сзади фары, сначала прикрутил фишку на скрутки, после чего пропаял каждую скрутку для более лучшего контакта и все хорошенько обжал в термоусадки, и собственно говоря получилось очень даже ничего, а самое главное очень крепко и практично. В авто штатные фишки от проводки отрезал и заменил их на новые, вставил платы на их места, подключил и порадовался. Горят отлично, все просто супер. Думаю в дальнейшем таких проблем с задними фонарями у меня не будет. Качество фото на телефон к сожалению так себе, но всё же)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Доработка задних фонарей ВАЗ 2115 — Лада 2115, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Доброго всем времени суток.

Проблемы с неконтактами в цепях задних фонарей "Самар" знакомы, пожалуй, многим автовладельцам… Согласен: жиденькая, гибенькая контактная площадка, скорее похожая на текстолитовую ленту, к которой прижимается лампа в пластмассовом цоколе. А работоспособность обеспечивает — не что-нибудь, а пластмассовая проставочка, создающая эффект пружины… О таких деталях я вспомнил, когда подумывал о замене ламп накаливания на светодиодные и поймал себя на мысли, что лет 7 не помню о случаях, когда у меня задние фонари бы сбоили. Здесь много пользователей писали о замене цоколей на "копеечные". Ругайте, не нашёл я в магазинах Тольятти такие… Да и внешний вид после улучшайзинга, хоть и невидный, всё же как-то не очень нравился таких. Поэтому, остался при старом способе, что сделал когда-то…

Полный размер

Несколько слоёв двухсторонней изоленты помогли…

А вот колодку заменил, — проводил ревизию электрики левой задней стороны и многое сделанное ранее, — не понравилось… Подошла 4-х пиновая, как родная…

Полный размер

Только клеем подклеил…

Полный размер

С внутренней части отпилил небольшую площадку для прохождения двух клемм

Токопроводящую ленту приклеил с тыльной стороны к каркасу клеем. А провода клемм…

Полный размер

…к дорожкам ленты. Осторожно, не перегреть!

Всё. Подключаемые провода — в ответной части колодки. Разобраться, что — куда, не проблема.

P.S.: Конечно, попадись мне раньше идея с заменой на цоколь 2101 — я бы в своё время сделал. Но, и тут всё работает, даже после разбора для фото.

Цена вопроса: 100 ₽ Пробег: 105 000 км

www.drive2.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Полный размер

Для красивого заголовочка)

Всем привет, если кто не знает в моем авто с багажника были убраны спойлер и все фонари, в пользу того, что так выглядит лучше. Как говорится красота требует жертв и этой жертвой стал задний ход, который как раз и был на багажнике. Все лето я отъездил как есть, но мысль о внедрении заднего света назад меня не покидала не на минуту, особенно в ночное время суток.
Вот уже почти прошел год как машина переродилась и я все же созрел для того чтобы реализовать задний ход на своем авто. Еще до этого я видел как много кто вставлял диодную ленту в нижнюю часть фонаря, (выделил красным цветом) убрав заглушку, а под ней прозрачная стекляшка. Либо видел как surok505 внедрил задний ход в место, помеченным синим цветом, тоже довольно интересный вариант, но уж больно много заморочек как мне показалось.

Пример

Собственно пошел в гараж, снял левый фонарь и понес домой. Дома обнаружил что фонарь то не разборный, полез в инет в поисках мануала как же можно разобрать. Наткнулся на пару записей на драйве, где варварским способом выплавляли внутреннюю часть фонаря, тем самым получая доступ к внутренностям фонаря. Мне этот способ как то не понравился, некоторые люди писали что фонарь на герметике, в кипятке можно отмочить фонарь, герметик размякнет и стекляшку можно будет отделить от фонаря, либо в духовке.

Попробовал в духовке, положил буквально на пару минут, как увидел что со стороны поворотника фонарь начал плавиться. Высунул и понял что этот способ явно не айс. Начал пробовать отмачивать в кипятке, уже ради эксперимента, т.к. фонарь был безнадежно поплавлен.

А далее результаты эксперимента :-D

Полный размер

Эксперимент не удался.

В общем со стороны поворотника фонарь сидит на герметике, он в считанные секунды расплавился в духовке и поэтому в этом месте стекляшка отошла от фонаря и быстро поплавилась. Дальше фонарь наглухо заклеян ультразвуковой сваркой. В общем разобрать их можно путем поддеванием отверткой и постепенным отделением стекляшки от фонаря, но это очень долго, муторно и в любой момент есть шанс что стекляшка треснет.

Начал дальше думать, как быть и что делать? Когда так сказать разобрал фонарь, я увидел что под прозрачной стекляшкой придется что то делать и как то делать новое посадочное место куда ляжет лента, иначе она просто глубоко провалится. Думал, думал я, и решил внедрить задний ход в место помеченным зеленым цветом.

Залез в инет, нашел такую картинку.

Полный размер

Пример 2


Далее потратил минут 10 в фотошопе, накидал примерно как будет это выглядеть и получилось примерно так, мне понравилось и я начал творить.

Полный размер

К чему стремимся.

Помчался за правым фонарем в гараж, который еще был не тронут моими кривыми ручонками, снял, принес домой и начал творить.

Размечаем как будем резать и приступаем, резал дремелем.

Полный размер

Разметка

Место это выбрал не случайно, когда я "разобрал" левый фонарь, я увидел под этим местом серую заглушку, прекрасное место куда и ляжет диодная лента) Заглушка стоит не просто так, это место служит катафоткой, чтобы авто в темное время суток можно было увидеть по светоотражающей части заднего фонаря, поэтому крайне не советую делать задний ход на всю длину катафотки. Если конечно кто захочет повторить мой подвиг)

Полный размер

Отрезал

Далее в данную полость на супер клей я приклеил фольгу. Что то типа отражателя, не думаю что будет большой толк, но и хуже не станет.

После уложил диодную ленту, спаял проводами, просверлил два отверстия, одно снаружи, а другое с внутренней части фонаря, чтобы вывести провода.

Полный размер

Внутрянка

После взялся за вырезание белой катафотки. Вырезал ее из фонарей с багажника, все равно без дела валялись.

Полный размер

Задний ход с багажника.

Получилось примерно так

Полный размер

Что то вырисовывается)

После катафотку приклеил на супер клей, а края залил прозрачным герметиком, далее попробую все это покрыть лаком и полирнуть, чтобы красиво и аккуратно выглядело.

Полный размер

В герметике, сохнет)

Ну и как примерно это все горит, не скажу что прямо ярко светит, но думаю уж лучше чем без заднего хода, плюс второй такой же добавится)

Полный размер

Как горит

Полный размер

Как горит

Ух, ну и срач в комнате, теперь это все надо убрать)

Полный размер

Ужас и мрак.

Когда выкладывал запись в своем бж, много кто писал что диодная лента будет тускло светить, поэтому на счет левого фонаря есть задумки как сделать ярче, но это уже когда дойдут руки до него, сделаю новую запись в бж)

Всем спасибо, всем пока.

www.drive2.ru

Задние фонари. Убираем нафиг плату — Лада 2115, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Типичная проблема владельцев ваз2115 — не работают лампочки в фонарях…

Их там три штуки, две двухконтактные… короче какая-нибудь да не работала обязательно. Иногда из стопарей только повторитель на спойлере горел. Платы зачищал в месте контакта с лампочкой, подкладывал бумажки под плату (как оказалось предыдущий владелец тоже подкладывал) — если и помогало, то не надолго. Решился заняться переделками, убрать плату, поставить нормальные железные патроны и спаять их проводами. Инструкций по этому поводу достаточно (штуки три точно видел на drive2). Выложу свою, слегка измененную версию.

Как выглядела плата:

начальный вид платы


Как теперь выглядит:

конечный вид платы

Купил в автомагазине патроны для копейки, 6 штук (4 двухконтактных, 2 одноконтактных), 12 болтов М3 и гаек к ним. Провода какие-то дома валялись.
Из инструментов были паяльник, отвертка и плоскогубцы.

Снял патроны, плату, пластмасски, которые распирали плату и прижимали к патрону. Вставил обратно патроны, отверткой прокорябал круг, который потом надо вырезать в плате. Паяльником обвел круг, выдавил пластмассу. Получилась такая штука:

Все бы было хорошо, но патрон под поворотник не влазил в свое место. Пришлось продолжать калечить плату:

…и основание патрона, потому что оно тоже нифига не влазило:

Закрутил патроны, получилась такая вот чудесная весчь:


Но проблемы не закончились. Оказалось, что выступы на лампе, предназначенные для фиксации, на 2115 находятся на разном уровне (что в принципе логично, учитывая что лампа двухконтактная), а на копейке на одном уровне, то есть лампу что так, что эдак втакать можно. Пришлось одну часть немного отогнуть (держится лампа достаточно прочно при этом, ничего не болтается, и закрепляется тоже только одной стороной, так что стоп с габаритом не перепутаются)

Контакт с проводкой было решено не переделывать (родные провода в машине резать не хотелось, да и продам, следующему владельцу в случае чего будет проще плату поменять на стандартную). Поэтому был использован кусок платы:


По схеме чего-то у меня не получилось их подключить, чтобы все правильно работало, поэтому подключал методом тыка. Потом уже залил оловом. после проверки.

Снизу выглядит как-то так:

Конечный вариан со вставленными лампочками:

Пока все успешно работает.

На каждую фару ушло примерно по 5 часов (может потому что я тормоз, конечно))) )

www.drive2.ru

Доработка задних фонарей на Ваз 2114-15 и прочих таких — DRIVE2

Сегодня приехал клиент с жалобой на постоянные отказы задних фонарей, то стопы, то задний ход и прочее.
Сразу сказал что плату менял уже 2 раза за год.
И действительно не соврал плата в целом новая, даже цена есть, но он не знает того чего должен знать хороший автоэлектрик, а это то что разъем у них полное говно и делать его себе дороже.
Я же всегда делаю так.
Покупается разъем мама и папа на 6 контактов, зачищаем плату, припаиваем провода одного разъема к плате, после пайки все покрываем цапон-лаком (у меня он зеленый — люблю этот цвет)).
После закрепляем плату и провода термоклеем. Крепим разъем к проводам соблюдая распиновку, и самое главное правило используем термоусадку (на фото ее скрывает изолента).
Можно еще закрепить как угодно, а можно и не закреплять, в моем случае там все закрыто и никуда не денется.

Многие водители таких авто скажут что у многих еще есть проблемы с креплением ламп, скажу что да есть, но 80% проблем в разъеме, если уже начали хандрить и патроны ламп, то рекомендую нанести на плату в местах прикосновения ламп олово или электропроводящий клей (я обычно паяю). Это дает плотное прилегание лампы, а когда лампа неподвижна контакт не пропадает годами.

Отдаем машину довольному клиенту давая гарантию теперь хоть на 20 лет. После таких манипуляций еще не один не возвращался, приезжали по другим проблемам но контакт в разъеме. Нет не слышал.

П.С. Еще можно для надежности заменить разъем на вакуумный, но на 6 контактов я не видел. Можно поставить 2 на 3 контакта, такие видел.

Удачного заднего света вам.

п.с. может чаще выкладывать такие бж по работе и разным поломкам?

www.drive2.ru


Смотрите также