Переделка глушителя на ниве под гбо фото
Переделка глушителя под ГБО. Нужен совет — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2014 года на DRIVE2
Снял оборудование со старой шнивы, буду ставить на нову. Баллон 50 литров под багажник.
Необходимо переделать выхлопную систему, т.к. глушитель стоит на месте баллона))
Был вырезан глушитель и резонатор. На место резонатора вварен плоский глушитель от ваз 2108, далее вывод трубы в штатное место. Получилось что-то типа такого. На старой шниве у меня стоял готовый вариант.
Звук на холостых получился тише, чем на готовом варианте. Но при разгоне, особенно на высоких оборотах, слышен гул.
Изначально планировали после катализатора воткнуть родной резонатор, а после него глушитель. Но не вошло. Точнее, впихнуть можно было, но тогда придется вырезать ДК, и конструкция получается громоздкая, все банки друг за другом впритирку.
Получилось примерно так


Хочется получить тихий выхлоп как на родной системе, либо хотя бы убрать рев при разгоне.
Для этого нужен и резонатор, и глушитель, как мне кажется.
Пошарился немного в инете, нашел короткие резонаторы длиной 200-300 мм и наружным диаметром 100 мм (на фото 200мм):

И стронгер 300 мм в длину и 90 мм наружный диаметр:

Вопрос. Можно ли такой резонатор или стронгер воткнуть в самом конце выхлопной системы и что это даст?
По размерам он должен туда войти. Сам больше склоняюсь к резонатору, чем к стронгеру.
Или лучше постараться воткнуть между катализатором и глушителем?
Либо есть варианты глушителей покороче, но такой же толщины (толщина глушителя 2108 примерно 110 мм).

www.drive2.ru
Замена и доработка выхлопной системы под ГБО — Лада 4x4 3D, 1.6 л., 1989 года на DRIVE2
После последней ночной вылазки что-то выхлопная система совсем горько приуныла…

Полный размер

Полный размер
Крепления оторвал. Выхлоп выгнул. Ещё чуть-чуть и точно бы оторвал всё это извращение. "Отрыва" решил не ждать, а решил полностью заменить и модернизировать выхлопную систему…
Ещё в далеком 2006 году когда был установлен ГАЗ и газовый баллон переместился на место глушителя, выхлопную систему переварили и вывели "на бок". Фото выше.
Ездил я себе и ездил, и горя не знал)) Разве что иногда напрягал звук выхлопа сбоку и горячие полы. Горячие полы напрягали даже не так меня, а как пассажиров)) Резонатор и глушитель особенно летом хорошо нагревали пол в ногах у пассажира.
Мотаясь постоянно где-то за город в поисках приключений, выхлопная изрядно страдала, особенно после последней вылазки. Оторвал крепления и выгнул глушитель, ещё пару вылазок и точно оторвал бы выхлоп полностью.
Товарищ Саня подбил её поменять, говорит "поехали, купим всё и поставим, дел-то".
Сказано, сделано)) Что куплено:
— Приёмная труба (штаны) Нива 2121 производства Польша
— Резонатор Нива 2121 производства Польша
— Гофра 200х45мм
— Стронгер 300х45мм
— Хомут глушителя 2108,2109,21099 с фланцами (две пары)
— Банка прямоточная универсальная для моторов 1.6
— Резинки глушителя Лада Калина (взял 4 шт. установили 3)
— Труба 2000х45мм с неё использовали где-то 500мм
— Прокладка приемной трубы
— Гайки приемной трубы 4 шт.

Полный размер
Планируя новый выхлоп в голове, однозначно хотел вывести назад.
Снимаем старый…

… вот такое было извращение)) И почти 10 лет отмотало))
Так выглядит стандартный выхлоп:

… на фото разве что не хватает глушителя.
Подготавливаем приёмную трубу. Убираем лишению сварку. Было:

Полный размер
Стало:

Полный размер
Всё ок!
Привариваем к приёмной трубе гофру и фланец:

Полный размер

Приёмная труба почти готова, осталось зачистить сварные швы. Переходим к резонатору.
Обрезаем на длину стронгера часть трубы с резонатора, привариваем строгнер и фланец. Фланец чуть-чуть поворачиваем, повторяем стандартный поворот трубы резонатора.

Полный размер

Переходим к самой трудоёмкой работе, ровной трубой нужно обойти задний мост. Берем трубу:

Полный размер
Делаем болгаркой надрезы, выгибаем куда надо, спускаемся в яму 100500 раз, меряем, прихватываем сваркой:

Полный размер
Когда изгиб точно готов, завариваем надрезы:

Полный размер
Зачищаем все сварные швы, собираем конструктор:

Последовательность:
— приёмная труба (штаны)
— гофра
— хомут глушителя с фланцами
— стронгер
— резонатор
— хомут глушителя с фланцами
— банка прямоточная

Полный размер

Полный размер
Установили всё добро на Ниву:

Полный размер

Полный размер
www.drive2.ru
Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › Переделка выхлопной системы под ГБО на ниве 5D
операция проводилась на длиннобазной ниве. Для установки баллона ГБО под днище необходимо переделать выхлопную систему, чтобы освободить место под задним свесом, где в обычном варианте располагается банка глушителя. Баллон 65 литров влазит вплотную от лонжерона до лонжерона, поэтому выхлопную трубу назад не вывести, в этом варианте выводим её вбок.
Для этого были куплены:
1.новый глушитель, потому что старый был уже плох, а заниматься такими переделками каждый год желания нет.
2. сильфон, для уменьшения вибрации
3. резонатор от тройки
Все располагалось максимально ближе и по-возможности углублено в полости днища, в итоге клиренс не уменьшился.
Выхлопная труба выведена перед задним правым колесом "а-ля гелик")
Звук выхлопа изменился, но громче не стал, сейчас он более мягкий, рокочущий что ли)

Полный размер
резонатор

Полный размер
сильфон

Полный размер
банка вскрыта, укорочена и заварена

Полный размер
крепления приварены по месту

Полный размер
общий вид

Полный размер
общий вид

Полный размер
вид снизу-справа

Полный размер
вид сбоку

Полный размер
выхлопная труба выведена перед задним правым колесом
Обсуждения касаемо "тянет выхлоп в салон при открытых дверях" были в БЖ, поясню сразу в салон тянет не больше чем при стандартном выхлопе и открытом багажнике.
Всем удачи на дорогах!
www.drive2.ru
Chevrolet Niva 🐺ЛАЙКОВОЗ🐺 › Бортжурнал › Установка ГБО. Часть 1. Перенос глушителя. Подготовка под баллон

Полный размер
Т.к. шнива имеет неплохой аппетит нужно ставить гбо. Но ставить "как у всех" не хотелось, а именно баллон в багажник ставить. Изучив рынок автомобильных баллонов, нашелся тот что должен встать без проблем в нишу глушителя под днищем авто. Это баллон на 60 литров 315х760. Ну а так как сейчас тяжелая ситуация с оформлением в гибдд, для начала проконсультировался с установщиками. Которые не только поставят гбо, но и проведут с документами до самого логического конца этой бюррократической цепочки. Установщики сказали что с регистрацией проблем не будет. Ну раз не будет, значит нужно подготовить место для установки. Снимаем заднюю банку. Спиливаем резонатор. Вместо резонатора ставим банку. Временно прикручиваем ее к чему придется. Снимаем тепловой экран с нишы. Спиливаем или загибаем крепление банки глушителя. Баллон на 60 литров встает в нишу отлично. Почему не 50 литров, потому что остается полезное пространство, которое становится бесполезным))). Продолжение в следующей записи.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер
www.drive2.ru
Самостоятельная установка ГБО — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 1996 года на DRIVE2
По вопросу за или против установки ГБО на автомобиль уже сломано не мало копий, сам тоже кидался тухлыми помидорами в сторону газа, наслушавшись баек дядей Васей с гаражей, которые слышали от Кузьмича, как Степаныч видел стёкшие поршня в картер двигателя работавшего на газе, про то как газ сушит двигатель (и у того усыхает объём — был 1,7 станет 1,5) и прочую лабуду сбрендившей бабушки.
Но время шло, познания в тех части автомобиля ширились, цены на бензин росли не соизмеримо росту зарплаты. Кормить карбюраторную Нивку бензином, при ежедневных разъездах по городу, дело весьма накладное, расход бензина при моей тяжёлой ноге, не отпускающей педаль газа от пола, доходит до 16 литров на 100 км.
Так и вступил в секту ГБО-шников.
Устанавливали ГБО 2-го поколения в местной тухло-дырой конторке "ЮЗА", оборудование напарили белорусское, поставили его кривыми ногами к тому же ещё и через жопу, в итоге пришлось потом всё переделывать и доводить до ума.
В процессе эксплуатации в виду постоянного выноса мозга со стороны белорусского оборудования, постепенно заменил всё кроме баллона на комплектующие LOVATO, и только тогда всё заработало как часики.
По началу периодически ездил к газовщикам для подстройки редуктора с помощью газоанализатора по выхлопу, но за тем освоил самостоятельную регулировку редуктора по реакции двигателя на нажатие педали тормоза и тогда пользование газом стало вообще песней.
Откатав около 100 т.км. на газе выявил лишь один минус — это снижение мощности, но и его удалось нивелировать подняв на 2106 моторе степень сжатия с 8,5 до 9,79 единиц, что оптимизировало сгорание газа и дало улучшение динамических характеристик двигателя (на педаль газа стал заметно живее реагировать).
Так что поршни в поддон не стекли, двигатель не усох, клапана не прогорели (но тут надо понимать что время горения газа больше чем у бензина и если на газу ездить на повышенных оборотах (я езжу не более 3500), то газ не будет успевать сгорать и выхлоп точно будет палить выпускные клапана).
Это всё присказка, а сказка начинается ниже…
Приятно вспоминая затраты на заправку газом старой Нивы, было глупо отказываться от установки ГБО и на эту Нивку, тем более что таковое полным рабочим комплектом было снято со тарой машины и лежало в гараже.
И вот выкроив один выходной принялся за дело.
Установка не сложная, прикрутил на место всё то что было ранее откручено с другой машины, как говорится болт в болт, только отверстий в кузове пришлось дополнительных наковырять, да обновить потроха редуктора, бензинового и газового электро-клапанов.
Вся работа по установке заняла целый день, большая часть которого была посвящена выпиливанию напильником нормальных кронштейнов для установки редуктора и клапанов.
Баллон разместил так же как и на прошлой Ниве — под багажником
www.drive2.ru
И снова переделка выхлопа — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2004 года на DRIVE2
Вот и пришло время очередной переделки выхлопа. На последний покатушки я оторвал а точнее оторвал и смял весь выхлопной тракт, вплоть до выпускного коллектора, а это не много не мало уже вторая поломка)))
Вообще, переделка у меня начались где то через пол года, после покупки машины, в момент когда я решил поставить газовое оборудование, т.к. баллон вставал на место родной банки глушителя.
И ведь нет, мастера газовшики могли поставить уже готовый переделанный тракт, но проснулась "Жаба" которая не захотела отдавать, что то порядка 4-6 тыс, за выхлоп.
Первая переделка была, просто мега колхозной. фоток к сожалению нет, но что бы вы представляли опишу: штаны за ними катализатор(выбитый) к которому прикреплена стандартная банка, которая в свою очередь держится за площадку прикрученную саморезами к лонжерону. Стандартная банка капец какая толстая, по этому она служила просто отличным плугом, жалко вот только, что я машину делаю не поля пахать. В итоге на первом этапе соревнований, стучу глушителем по кочкам, отрываю площадку — крепление, банка падает на землю, пол гонки брякает по лесным дорогам и в итоге отрывается.
Ок, что нам кабанам.
Вторая переделка, берем уже нормальный катализатор(отдали чуть ли не даром) за ним ставим банку от ваз 2107, она на много тоньше. Катализатор я поставил, тока с одной целью, что бы он был в роли пламя-гасителя, да-бы банка 2107 прослужила дольше. Выхлопной тракт заканчивался глушителем, выводить за пределы днищя трубу не стал( да не правильно, да знаю). И все бы ни чего, но банку я поставил старую и она буквально через 2 месяца сгнила, катализатор не помог)))))

Полный размер
)))))
Да машина работала громко, но уж не орала, по этому с переделкой я затягивал, а потом и вовсе привык.
Но выезд на природу внес свои коррективы))))Глушитель слетел с крепления, упал на землю и при движении задним ходом, был смят весь выпускной тракт )))

красота)
Ок, че значит надо делать…
Были куплены новые штаны, остальные части новой системы были скажем, так в наличии )))

Полный размер
Лепили из того что было
Теперь выхлоп устроен следующим образом:
К штанам болтами, прикручен резонатор от Mitsubishi

Полный размер
частичка Mitsubishi
затем идет резонатор от ВАЗ 2108

Полный размер
ваз 2108
далее пошел тракт в обход газового баллона

Полный размер
1

Полный размер
2

Полный размер
3
конец трубу закреплен за усилитель заднего бампера

Полный размер
через резинку чтоб не брякал
сама труба выведена за бампер

Полный размер
конец
На данный момент это самое качественно исполнение из того что у меня было, но опять же резонатор от 2108 толстоват…возможно от него придется отказаться, ну и как вы могли заметить глушителя в системе нет.
Система работает достаточно тихо, не легковушка конечно и даже не стоковый вариант, но вполне сносно. Я если честно больше предпочитаю наслаждаться звуком выхлопа а не нудящим звуком трансмиссии)))
Так же я больше чем уверен, данный вариант исполнения не финальный.
Во первых в планах отказаться от заднего бампера в заводском исполнении, и как следствии не надо будет трубу пускать под бампером, будет убран изгиб и труба будет выходить см на 10 выше( что даст плюс в бродах)
Во вторых в планах обварка моста и установка А-образника(А -образник еще под вопросом)…а если поставить его то данная прокладка не подойдет, как прокладывать с ним еще не думал, по месту выдумывать будем, ну а если А-образник не найдет себе место, то и думать не придется )))
Всем грязных направлений и ровного выхлопа ;)
www.drive2.ru
Переделка глушителя на ниве под гбо фото — Все о Лада Гранта
Для того, чтобы установить на «Ниве» газовый баллон в задний свес – что очень удобно, поскольку позволяет сохранить место в и так небольшом багажнике, — приходится укорачивать выхлопную. Способов тому придумано множество. Может кому-то пригодится и мой скромный опыт в этом деле.
Для начала снимаем весь выпуск, кроме «штанов»:
Отрезаем от основного глушителя выходную трубу, чтобы получился скошенный вниз выпуск:
И входную трубу – почти под корень, оставляя сантиметров пять:
Отрезаем подходящий кусок трубы перед резонатором. Резонатор, после долгих прикидок, было решено из системы удалить:
Привариваем эту трубу к глушителю, подобрав угол по месту:
Чтобы увеличить жесткость конструкции и исключить перелом сварного шва при возможном касании грунта глушителем привариваем откосы из уголка:
Снимаем тепловой экран и отпиливаем от него крепежные стойки:
Перевернув экран, привариваем эти стойки с другой стороны:
Теперь привариваем экран стойками к силовым швам глушителя — ни в коем случае не к самой банке! Прогорит!
Далее в экране вырезаем окна под крепеж. Один крепеж взяли от старого «восьмерочного» глушака, найденного в гаражном хламе, а в качестве второго использована подходящая резьбовая шпилька:
Выглядит вот так:
Для закрепления новой выхлопной на машине привариваем штатную вилку, отрезанную от кузова, к лонжерону через уголок, и вставляем туда штатную же нивскую резинку. В резинку продевается шпилька и закрепляется гайкой с шайбой. Вторая точка крепления – парный «восьмой» крючок, приваренный к кронштейну крепления троса ручника. Пара крючков соединяется восьмерочным «бубликом». Получается вот такая конструкция:
С другого ракурса:
Данная конструкция не является идеальной, поскольку для упрощения работы из системы был исключен резонатор. Против всех ожиданий, это отнюдь не сказалось плохо на работе двигателя – видимо, функцию резонатора отчасти взял на себя размещенный на его месте глушитель. Звук выхлопа практически не изменился, хотя в кабине чуть заметнее стали басы при торможении двигателем. Выпуск идет под задний мост, подсоса в кабину не отмечено. Дорожный просвет не уменьшился, поскольку глушитель встал выше заднего кардана.
Затраты времени: три часа с перекурами.
Затраты денег: 0 руб и два литра минеральной воды – жарко было…
Набор технических средств: гараж, сварка и свалка.
Есть системы удачнее, но эту я изобрел по месту из доступных материалов и благополучно езжу с ней два года.
Posted by admin on Среда, Сентябрь 21, 2016 · Добавить комментарий
Второй вариант установки глушителя с газовым баллоном под днищем.
Первый временный вариант с классическим глушителем под днищем автомобиля я убрал примерно через месяц. Так как он стал шуметь, болтаться, и просто был ужасен в исполнение.
Поэтому сделал так. (теперь не так ужасно)
Резонатор я взял у товарища вроде от 21014, переварил входную и выходную трубу, что бы не резать глушитель и трубу коллектора.
Сам глушитель купил от УАЗа 469, он был установлен без переделок.
Сделал крепление для глушителя, приварив железку с дырочкой к торчащему болту.
С другой стороны я прикрепил цепью с помощью тарлепа к элементу кузова. Притянул к кузову без резинок и прокладок, глушитель не стучит и не болтается.
Глушитель от УАЗа спокойно просовывается над мостом, тягой и амортизатором, проходит рядом от газового баллона, переделывать ничего не нужно было.
Из особенностей проявившихся после установки: автомобиль стал немного шумней работать, так как глушитель находиться под пассажиром. Звук выхлопа стал почти как у УАЗа. Пару раз цыпанул глушителем кусок земли на легком бездорожье, но крепление из цепи оказалось крепким, глушак даже не сдвинулся.
Недостатки: резонатор который я одолжил у товарища прогнил, поставил заплатку, переваривать новый резонатор лень. По бездорожью и глубокому снегу он цепляется, но благо я мало так ездил. Небольшое увеличение шума в салоне.
Газобаллонное оборудование для автомобилей нива предназначено для устройства на двигатель с впрыском горючего, имеет различные по сложности и принципу эксплуатации конструкции. Устройство подобного оборудования на ниве не имеет конструктивных особенностей по сравнению с другими марками.
Установка газового оборудования на ниву существенно снизит траты на заправку автомобиля
Установка газового оборудования на ниву поможет существенно снизить траты на заправку автомобиля. Для категории отечественных внедорожников нива важным фактором остается большой расход топлива, в сравнении с обычным легковым транспортом. А для их владельцев актуален поиск способов снижения эксплуатационных затрат.
Одним из наиболее легких способов сокращения расходов принято считать обустройство своими руками в отечественных автомобилях типа Лада ларгус или ВАЗ-2106 газобаллонного оборудования.
Принцип работы ГБО
По устройству и техническим характеристикам ГБО делят на несколько поколений:
- 1 поколение. Представляет собой вакуумный редуктор с подачей газа в смеситель посредством открытия вакуумом впускного коллектора;
- 2 поколение. Так называемый электронный редуктор, в котором подачу топлива регулирует электромагнитный клапан, срабатывающий при зажигании.
- 3 поколение. Электронный редуктор с обратной связью в виде контрольной системы лямбда-зонда. Работа такого редуктора связана с отрицательным эффектом – обратным хлопком, что говорит о постоянном риске поломки оборудования.
- 4 поколение. Эта система обеспечивает контролируемую подачу топлива за счет электромагнитных форсунок.
Баллон для газового оборудования 4-го поколения
Среди устройств, работающих на инжекторах, наиболее подходящим для работы на ниве принято считать Газовый Инжектор Громыко (ГИГ). Данная система российских производителей отлична наличием одной газовой форсунки. Среди комплектов ГБО у этой серии для устройства на ниву оптимально подойдет ГИГ 3 и ГИГ 3 DL. Регулирование, запуск и отключение системы выполняется посредством специализированного программного обеспечения. Преимуществом ГИГ 3 DL, кроме прочего, считают отсутствие необходимости в установке дополнительных эмуляторов. Для новых моделей автомобилей типа Лады ларгус можно подобрать приемлемый вариант среди импортных аналогов.
При выборе оборудования на ниву стоит учесть, что инжекторные автомобили сильно опережают карбюраторные по многим показателям. На автомобилях нива это преимущество особенно хорошо видно.
Владельцам нивы стоит остановить выбор на ГИГ 3 DL
Среди широкого ассортимента ГБО владельцам нивы стоит остановить выбор на ГИГ 3 DL или приобрести электронную эжекторную систему импортного производства.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Как показывает опыт, переделка с ГИГ на ниве после настройки довольно быстро окупается, в сравнении с тратами на заправку бензином. Эжекторная система таких преимуществ не имеет, но ее можно встретить на моделях 21213 и 21214, например, система Ловато.
Установка системы ГБО на ВАЗ-2121
Принцип переделки своими руками на ниве марок ВАЗ-2106, 2110, 2131, 2123 и 2121 одинаков. А для 21213 и 21214 отличие в том, что у них несколько укороченный глушитель. Для выполнения работ необходимо запастись терпением:
- Начать лучше с закрепления газового баллона на днище транспорта. Для этого перенесем глушитель, используя резонатор от М-2141. Без видоизменения глушителя установить баллон не удастся. Потребуется горячая сварка для укорочения штанов и изготовления креплений под устройство резонатора. За основу каркаса крепления газового баллона берется швеллер, в котором при помощи болгарки или рассверливания дрелью, заготавливают необходимые контуры будущих крепежей. После примерки заготовок к баллону производится их приварка.
Установку системы ГБО лучше начать с закрепления газового баллона на днище транспорта
Не забывайте изготовить отверстия для болтового скрепления с днищем. Выполняя монтаж, проверьте, чтобы глушитель не мешал креплению системы. При движении автомобиля необходимо минимизировать динамическое воздействие частей каркаса с баллоном и на днище, для этого между ним и каркасом обустраивают прокладку из толстого слоя резины или другого подходящего диэлектрического материала. До начала монтажа газового баллона на ниву требуется произвести работы для защиты металла от воздействий окружающей среды: покрасить баллон, промаслить муфтовые соединения.
Переключатель вида топлива газ-бензин
Установка газовой системы на ниву шевроле
Для устройства газового аппарата своими руками на модель Шевроле нива или Лада ларгус оптимальным вариантом станет 4-е поколение ГБО. Рассмотрим последовательность и нюансы выполнения работы на ниве:
- Место установки баллона зависит от его формы. Тороидальные (в форме бублика) размещают в багажнике, на месте запасного колеса. А классический газовый баллон цилиндрической формы располагают на днище багажника. Из-за того, что нива шевроле не оборудована местом для запаски, использование цилиндрического баллона обосновано. Оптимальным вариантом станет крепление его под днище после перемещения глушителя при помощи металлического каркаса и прорезиненых полос. Глушитель должен конструктивно не препятствовать креплению системы.
Тороидальные (в форме бублика) баллоны размещают в багажнике, на месте запасного колеса
Установка газовой системы на ниву шевроле
Переустройство днища авто
Глушитель
Переделка глушителя на ниве под газ необходима при обустройстве ГБО на ВАЗ-2106, 2110, 2131, 2123, 2121, 21213, 21214, модели шевроле и ларгус. Переустройство может достигаться несколькими способами. Самый технически простой в исполнении своими руками – поочередная приварка одного глушителя к другому под днище так, чтобы труба огибала баллон. Встречаются способы, когда глушитель соединяют с помощью муфт. Но подобные кустарные методы ненадежны и существенно влияют на шумность и проходимость автомобиля. Также самостоятельное переустройство выхлопной системы и глушителя незаконно и препятствует прохождению ТО. Глушитель для авто нива под газ можно приобрести у специализированных поставщиков в различных модификациях: для ВАЗ-21214 и 21213 – короткая конструкция, для ВАЗ-2106, 2110, 2131, 2123, 2121 – длинная, индивидуальные выхлопные системы под газовое оборудование для моделей шевроле и ларгус.
Фаркоп
Нива, как и отечественные внедорожники, в обязательном порядке оснащена тягово-сцепными устройствами – фаркопами. При переделке автомобиля под газ от этого аксессуара придется отказаться либо видоизменить его.
При переделке автомобиля под газ от фаркопа придется отказаться или видоизменить его
Переделка фаркопа на ниве своими руками заключается в обходе газового баллона при сохранении прочности конструкции. Этого можно достичь, сварив с нуля из металлического профиля раму и присоединив к ней крюк-шар от предыдущей конструкции. Устройство и крепление данного узла на ниву должно быть надежным и прочным для обеспечения безопасной буксировки.
Наладка газового оборудования
Способов отладки ГБО довольно много, но большинство из них включают в себя следующие аспекты:
- Соответствие ГБО стандарту автомобиля. Газовое оборудование на авто со стандартом экологии ЕВРО-1,2,3 может использовать любой блок управления. Для российского автомобильного рынка выпуск таких транспортных средств завершился в 2011 году. Единственным дополнительным условием надежной работы марок ВАЗ-2106, 2110, 21213, 21214 может стать использование качественных радиодеталей. А для моделей со стандартом ЕВРО-4,5 (ВАЗ-2131, 2123, 2121 и ларгус после 2011 года выпуска) должен быть оборудован специальной программой, учитывающей дорожные условия и используемое топливо.
- Параметры настройки. При вводе данных возникает затруднение с типом впрыска топлива конкретной марки авто.
ВАЗ-2131 относится к автомобилям с попарно-параллельным впрыском горючего
Так, к транспорту с последовательным впрыском горючего относят ВАЗ-21213, 21214, 2123, 2110, 2106, 2121, ларгус и шевроле, а к автомобилям с попарно-параллельным – ВАЗ-2131.
Достоинства газового оборудования
Задумавшись об установке ГБО на ниву нужно понимать, что подобный выбор имеет массу преимуществ:
- снижение расходов на заправку автомобиля, например, для ВАЗ-2106 окупаемость наступит через 30 тысяч км;
- меньшая изнашиваемость двигателя, а значит, меньшие затраты на обслуживание транспортного средства;
Установка ГБО на Ниву Шевроле приведет к снижению расходов на заправку автомобиля
Обустройство ГБО на автомобилях ВАЗ-2106, 2110, 2131, 2123, 2121, 21213, 21214, шевроле и ларгус с редукторами 4 поколения станет отличным решением для владельцев авто. При правильной установке и регулярном техническом обслуживании система будет работать безопасно и прослужит долгие годы.
o-ladagranta.ru
Переносим глушитель Нива 2121, Ваз 2131
Тюнинг двигателя нива 2121, доработка системы впуска на двигатель ваз своими руками ваз 2131, чип тюнинг двигателя нива 2131. Модернизация диффузоров нива 2131, ваз 2121. Тюнинг автомобилей ваз - это повышение заводских характеристик автомобиля. Доработка нива 2121 - это прежде всего установка новых бамперов, защиты картера, лебедки. По желанию владельцы этих внедорожников устанавливают дополнительные противотуманные фары. В наших разделах описаны инструкции и советы по доработке нива 2131 различных агрегатов, таких как раздатка и т.д. Комплексный тюнинг ваз своими руками сможет сделать даже автолюбитель. Также вы найдете категории по тюнингу двигателя, тюнингу коробки передач, тюнингу салона и кузова, также множество фото отчетов тюнинга ваз 2121. Благодаря интересным решениям тюнинг нива доставит вам массу удовольствия и выгоды. Если у вас есть фотографии тюнинга ваз - присылайте нам на почту.
Вариант №1
Проанализировав варианты переноса глушителя, я принял решение применить способ с заменой штатного резонатора на резонатор от Москвича 2141. Причем связываться со сваркой не хотелось, поэтому обошелся только ножовкой по металлу и хомутами.
Демонтируется вся выхлопная система за исключением "штанов"
Обрезается конец трубы от "штанов" с таким расчетом, чтобы резонатор от М2141 подходил в плотную к опоре раздатки ваз 2121, а с другой стороны опоры встанет обрезанный штатный глушитель.
Трубы штатного глушителя надо отпилить таким образом, чтобы прямой участок входящей трубы был максимальной длины, а выходной кусок не упирался в продольную тягу подвески. Выходной конец можно отпилить под углом и немного загнуть вниз.
Т.к. резонатор от М2141 имеет с обоих концов расширения, то вся конструкция очень удобно собирается в одну линию. Очень критичным моментом является близкое расположение переднего края глушителя от болта крепления опоры раздатки.
Сборка осуществляется с помощью штатных хомутов
вся конструкция висит через штатную резинку на крючке, прикрученном длинным болтом к продольному лонжерону днища кузова.
В качестве основы для крючка выбран кронштейн крепления "штанов" к коробке передач, к которому болтом прикручена металлическая полоска, входящая в отверстие штатной резинки подвески.
Когда монтировал всю систему, то заметил, что "штаны" у меня касались рычага поперечной остойчивости. Поэтому я подложил под хомуты крепления рычага по толстой шайбе, за счет чего немного опустил его ниже.
При данном способе монтажа выхлоп получается перед задним правым колесом. Существенным недостатком этого способа является уменьшение клиренса под днищем ваз 2131 в районе передней кромки глушителя, что важно при преодолении бугров на трудных участках дороги. Поэтому позже я принял решение о переносе глушителя дальше к заднему мосту.
Вариант №2
Что сделано?
Снят глушитель установленный по способу №1
От остатков штатного резонатора отпилен кусок трубы нива 2121 с расширением такой длины, чтобы крючок для подвески глушителя оказался под болтом крепления переднего конца продольной тяги задней подвески (фото ниже)
вся конструкция собрана опять же без использования сварки только за счет хомутов
Конец глушителя подвешен через штатную резинку на крючке, закрепленном на болту крепления переднего конца продольной тяги задней подвески нива 2131
Верхняя пластинка закреплена взамен шайбы на конце болта и имеет два отверстия для обеспесчения возможности регулировки положения глушителя по высоте и легкого съема всей системы. К ней прикручен крючок, который входит в отверстие штатной резинки подвески глушителя. Недостаток этого способа - выхлоп идет прямо в заднее колесо. Но можно обрезать конец глушителя так, чтобы выхлоп шел прямо и назад, но в этом случае надо подумать о способе подвески конца глушителя (примерно так, как в Варианте №3).
Обратите внимание на то, что над глушителем желательно закрепить штатный термоэкран для того, чтобы днище не нагревалось от горячего глушителя. Не забывайте, что в этом районе находится бензобак и при его возможной протечке могут быть проблемы. Как раз под бензобаком внутри продольных лонжеронов есть треугольные просечки, куда бензин может свободно протекать. А у некоторых к и штатные резиновые заглушки в полу потеряны :-) У термоэкрана подогнул по месту ножки и закрепил с помощью заклепочника к днищу над глушителем.
Летом 2000-го года я с семьёй проехался на Нивке до Череповца (чуть побольше, чем 1000км от меня) и на обратном пути в Вологде внутри глушителя отвалилась какая-то перегородка и жутко гремела при наборе скорости и так не отвалилась за весь обратный путь. Частично помогали калиброванные удары острием молотка по бачку глушителя, но не надолго :-( К концу пути он стал не круглый, а ближе к кубику и поверхностью похожий на апельсин :-)
Ну что, надо его менять, но.... новый нивовский глушитель стоил примерно 600р, а он в таком виде (с длинными трубами) в общем-то мне и не нужен. Зашел я на авторынке в отдел Москвичей и присмотрелся к глушителю от М2141 (и цена понравилась - 300р за не_польский-штатный). За денежный залог взял его и примерял. Очень даже нормально подходит. Только крепление надо переделать. Поэтому дальше следует Вариант №3....
Вариант №3
Взят глушитель от Москвича 2141. Остальные части (резонатор и вставка по варианту №2)
Т.к. у глушителя входная труба в виде расширения, в конец трубы-вставки между резонатором и глушителем вварен кусочек трубы, чтобы конец стал прямым
К нижней кромке задней части глушителя приварен крючок из толстой проволоки, который вставляется опять же в штатную резинку подвески глушителя. Остальная конструкция подвески не изменялась.
Очень удобным оказалось то, что, выхлоп глушителя направлен назад и вниз. Поэтому выхлопные газы идут под задний мост и назад, а не в бок вправо, как в вариантах 1 и 2 (зимой облако газов выходит рядом с пассажирской дверью). Теперь глушитель отодвинут назад и клиренс под днищем не уменьшен.
Вариант №4
Обратите внимание на вставку между резонатором и глушителем.
Видел Ниву 2131 с газовым баллоном под днищем. Резонатор выброшен. Обрезанный штатный глушитель перед задним мостом (примерно по Варианту №3). Выхлоп прямо назад. Звук вроде не громкий.
vazclub.com
Развитая выхлопная система на НИВУ (ВАЗ 21213) — Лада 4x4 3D, 1.8 л., 2002 года на DRIVE2
Доброго времени суток.
Наконец таки выхлоп!

Для моего двигатель 1,8 не хватало выхлопа, это чувствовалось сразу. Ведь даже на заводе, на инжекторных машинах труба стала 51мм, вместо классических 43мм (или 46мм), которые позаимствовали от жигулей объёмом 1,2-1,6. Не дело.
Ко всему этому, осыпался задний бачёк, было ужасное шипение при нажатии на газ, машина душилась и не показывала свою полную мощь.
1)Начнём с выпускного коллектора. (Паука)
Здесь всё относительно просто, купил поставил, состыковал низ.
Лично у меня возникло 2 вопроса:
1) Какой паук искать для карбюраторной нивы 21213 (На 21214М уже свой, другой паук, из за изменённой формы стабилизатора)
2) 4-2-1 или всё таки 4-1?
Первый вопрос решился методом тыка, купил выхлоп с индексом 2107, продавец заверил что подходит на 213-ю ниву, не соврал так и получилось.
Второй вопрос долго изучал в интернете, бытует мнение что 4-2-1 низовой, а 4-1 верховой. Моё мнение что разницы между 4-1 и 4-2-1 на своём моторе я никак не почувствую.
А окончательным решением для покупки стала вот эта статья: ВЫПУСК
Для тех кому лень читать, самая суть в самом конце, под последней картинкой.
Выпуск STINGER 4-1 2107 куплен:

И был установлен вместе с двигателем. На время спарен со старой трубой.
2)Далее, средняя часть и задняя часть, по простому — резонатор и банка.
Так как изначально хотел получить именно прибавку мощности, а не звук, стал узнавать у людей как сделать "Тихий прямоток"
Слышал один ответ — "BOSAL 215-211", он же выхлоп от SAAB 9000.
Ну а про резонатор — "Любой прямоточный 51-го диаметра"
Сказано сделано, пошёл на рынок в поиске данных ништяков, нашёл только на иномарошных рядах:


www.drive2.ru
Переделка выхлопной системы на ниве под гбо tkavtostil.ru
Инструкция по установке системы выхлопа на Chevrolet Niva 2123
ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ НА ШЕВРОЛЕ НИВА НУЖНО СДЕЛАТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ.
— Отрезаем выхлопную трубу после нейтрализатора, общая длинна от фланца до конца среза 450 мм. (45 см.)
— ОСВОБОДИТЬ Кронштейн подвески и третьей опоры раздаточной коробки
— Заводим кронштейн глушителя под освобождённые кронштейны коробки (снять резиновое кольцо и установить его сверху на кронштейн)
И КРЕПИМ КОНСТРУКЦИЮ. см. рисунок
— УСТАНАВЛИВАЕМ КАТАЛИЗАТОР НА ШТАТНОЕ МЕСТО
ВЕШАЕМ ГЛУШИТЕЛЬ И СТЯГИВАЕМ ХОМУТОМ
Соединение катализатора с основным глушителем
Установка кронштейна глушителя
Общий вид системы
У становка фаркопа 21230 под ГБО
Вид с боку
Вид с боку, глушитель не виден снизу .
Глушители под ГБО для а/м НИВА
Преимущества сертифицированного «глушителя» под ГБО на НИВА:
- Наличие Сертификата Соответствия;
- Возможность прохождения Гос. Тех. осмотра;
- Изготавливается в заводских условиях;
- Минимум «переделок»;
- Экономия времени монтажа;
- Возможность самостоятельной установки;
- Эстетичный внешний вид;
- Акустический комфорт;
- Не в ущерб проходимости.
Решили поставить ГБО на НИВУ, но не нашли глушитель для НИВЫ под газ?
Ассортимент компании пополнился сертифицированными глушителями для полноприводных (4х4) автомобилей НИВА с газобаллонным оборудованием (ГБО). Предлагаемые комплекты устанавливаются на автомобили с минимальными доработками, сводящимися к установке дополнительных кронштейнов.
Закатная конструкция, размер корпуса 600 мм, изготовлен из углеродистой стали толщиной 1,2 мм, окрашен термостойкой антикоррозийной эмалью. Устанавливается на автомобиль взамен штатных основного и дополнительного глушителей. Комплектуется задней выхлопной трубой, позволяющей сохранить стандартное место выхода отработавших газов.
Для установки имеется продукция для следующих моделей:
- Шевроле Нива
- ВАЗ 21214 (короткая)
- ВАЗ 2131 (длинная)
Владельцам автомобилей НИВА хорошо известны проблемы с «глушителем» при установке газового баллона сзади, под днище, автомобиля. На данный момент многие установщики предлагают «переделку» глушителя на НИВУ, это делается за счёт переноса и переваривания частей глушителя. Зачастую данные «переделки» являются не надёжными, оказывают влияние на акустический комфорт и проходимость автомобиля НИВА и более того, являются НЕ ЗАКОННЫМИ.
Чтобы гарантировать качество, максимальный комфорт и надёжность, без ущерба проходимости, на а/м НИВА мы устанавливаем сертифицированную систему выхлопа под ГБО.
Глушитель для а/м НИВА с ГБО можно купить и установить в «Тахома-Газ»!
Нива — Клуб / Niva — Club
Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club
Вопросы по ГБО
- Перейти на страницу:
Вопросы по ГБО
Сообщение Bladerunner » 08 апр 2010, 17:47
Подключение переднего привода в Ниве — вопрос не столь технический, сколь философский.(с) вовчик
Re: Вопросы по ГБО
Сообщение medvedka » 14 апр 2010, 17:40
Как мне объясняли газовики — ничего от этого произойти не должно.
Но я именно потому и спрашивают про опыт эксплуатации ТОРа.
А куда еще газ ставить — ума не приложу..везде мешаться будет.
По требованиям НАМИ — его запрещено устанавливать под капот. И в этом смысл, определенно, есть.
А вот сзади — не знаю.
Кто что скажет?
Bladerunner: поповоду тора сзади-подумал- впринципе, газ опасен только в замкнутом обьеме, т.е., допустим, если он скапливается в салоне, то ой!-мало не покажется, а с улицы- пофиг. Почему все газовые магистрали в доме снаружи подводят-обслуживать легче и если утекать будет-ничего не случится.
Вот и я так мыслю.
Там же есть клапан избыточного давления, да?
То есть, если по нему кувалдой, скажем, вдарить — что будет? Сомнется он, ну давление вырастет. ну и что? Он с запасом посчитан. В общем, надо опыт послушать.
simbir: Видел как иномарка на 90км/ч влетела в зил аварийный, у нас они все на газе. Влетела прямиком в балон, балон упал на асфальт, иномарка отлетела на разделительный газон, зил влетел в остановку. Газом не воняло, балн был цел, может была вмятина, но точно несплющен, балон литров 100/150 наверное. У иномарки вся морда вхлам до лобовухи.
Зоркий сокол: У мну на тойото стоит ТОР вместо запаски,запаска уехала на калитку.
Система непосредственного впрыска газа во впускной коллектор.Называется ГИГ.
Весьма доволен,динамика не менялась,запас хода и денег увеличился.
В ниво надо корячить под опу,как у тов.Хохла.Вполне всё безопасно и красиво.
Re: Вопросы по ГБО
Сообщение Magellan » 15 апр 2010, 01:16
Re: Вопросы по ГБО
Сообщение Pilot » 01 май 2010, 11:38
Re: Вопросы по ГБО
Сообщение hohol007 » 05 май 2010, 23:42
- Старый балон был с защитой. А этот глушитель я потерял на бездорогофф. Стас исправил — почувствовал за собой вину .
Очень часто вместо конденсата сливаю масло — значит заправка гумно. Ещё один за — в каках нет резкого подхвата , как на бензине , и машина незарывается. Идёт мягче и уверенней.
Re: Вопросы по ГБО
Сообщение Captain » 22 июн 2010, 05:23
Re: Вопросы по ГБО
Сообщение Therion » 23 июн 2010, 10:52
Re: Вопросы по ГБО
Сообщение bambr » 14 июл 2010, 11:12
Ну вот и я почти неделю являюсь обладателем Нивы с ГБО.
В кратце так:
1. Оборудование Stefanelli, Италия, новое.
2. Баллон цилиндрический, 50 литров, поставлен под зад, вместо родного глушака.
3. Магистраль — медная трубка 10 мм в изоляции.
4. Выхлопные трубы переваривал сам, остался родной (короткий) резонатор и родной же глушитель.
Сварены почти вплотную друг к другу.
5. Управление клапанами и редуктором электронное, подключается к катушке зажигания.
6. Цена установки на карбовую Ниву, вместе с оборудованием — 3300 грн,
но поскольку глушак переваривал сам, отминусовали 500 грн. Именно столько стоит переварка выхлопной
системы с использованием глушителя от 41-го москвича.
Установили всё за один день, в 9:00 я загнал машину в бокс, а в 19:00 уже ехал на газе.
Ещё день потратил на переварку.
Регистрация в МРЭО заняла 1 день, с заменой техпаспорта.
(мне было жалко свой бывший техпаспорт, там в графе тип кузова стояло «легковой ДЖИП»
а теперь «легковой универсал» .)
Итого:
Установка ГБО — 2800 грн.
Регистрация ГБО — 780 грн.
Теперь ощущения от газа.
Машина едет лучше! Двигатель работает тише, клапанов не слышу вообще.
Тяга не изменилась, в динамике разницы не почувствовал.
Может потому, что двигатель у меня был тюнингован под 95 — 98 бензин, на газу машина чувствует себя отлично.
Развесовка по осям стала лучше, уже не приходится ездить с полузагруженым багажником.
Баллон и запаска на калитке хорошо подгружают зад, козления практически нет. Задние пружины стоят от шнивы,
поэтому зад не сильно садится под нагрузкой.
Ну и запас хода вырос сильно — 45 литров бензина + 40 литров газа, канистры уже точно не нужны.
Очень непривычно платить на заправке сумму почти в два раза меньшую, за тот же объём топлива.
95 бензин — 7.55 грн.
Пропан — 4.10 грн, (неделю назад, перед тем как я поставил ГБО, газ стоил 3.80 грн)
Из минусов пока вижу один — переключение между газом и бензином производится вручную, с помощью кнопки.
С газа на бенз переключается моментально, а вот назад. Нужно выпалить бензин из карбюратора, поймать этот момент и потом переключаться. На ходу этого делать неудобно, приходиться останавливаться.
Благо, что процедура эта не частая. На инжевых за этот процесс отвечает уже электроника.
Подводя итоги: лично я доволен сделанным переоборудованием, как с точки зрения финансовой экономии,
так и от поведения машины.
Инструкция по установке системы выхлопа на Chevrolet Niva 2123
ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ НА ШЕВРОЛЕ НИВА НУЖНО СДЕЛАТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ.
— Отрезаем выхлопную трубу после нейтрализатора, общая длинна от фланца до конца среза 450 мм. (45 см.)
— ОСВОБОДИТЬ Кронштейн подвески и третьей опоры раздаточной коробки
— Заводим кронштейн глушителя под освобождённые кронштейны коробки (снять резиновое кольцо и установить его сверху на кронштейн)
И КРЕПИМ КОНСТРУКЦИЮ. см. рисунок
— УСТАНАВЛИВАЕМ КАТАЛИЗАТОР НА ШТАТНОЕ МЕСТО
ВЕШАЕМ ГЛУШИТЕЛЬ И СТЯГИВАЕМ ХОМУТОМ
Соединение катализатора с основным глушителем
Установка кронштейна глушителя
Общий вид системы
У становка фаркопа 21230 под ГБО
Вид с боку
Вид с боку, глушитель не виден снизу .
Переделка глушителя на ниве под гбо
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Переделка глушителя на ниве под гбо». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Чтобы добиться такого результата, нужно правильно подобрать оборудование и знать особенности его монтажа.
Установка газового оборудования на Нива 21213 своими руками » Ремонт автомобилей ВАЗ своими руками.
Переделка Глушителя На Ниве Под Гбо
Всем привет! Сегодня переделал выхлопную систему, собственно переделка заключается в том, что был вырезан резонатор, а на его место была вварена банка глушителя. Сама труба от банки пошла назад и выведена за правое заднее колесо, чуть вправо и вниз. В общем освободилось место под задницей. Буду делать подрамник для бампера и ящик для ключей, но это уже другая тема.
Был вырезан глушитель и резонатор. На место резонатора вварен плоский глушитель от ваз 2108, далее вывод трубы в штатное место. Получилось что-то типа такого. На старой шниве у меня стоял готовый вариант.
Чтобы сделать глушитель на авто своими руками и потратить время, силы и материалы, необходимо иметь веские причины. И они у нас есть. Насколько причины убедительны и значимы, каждый решает в индивидуальном порядке.
Вечная тяга к совершенству заставляет нас порой улучшать, казалось бы, простейшие вещи. Но из-за этого мы получаем гениальные изобретения и находки. Если в руки потенциальному Кулибину попал автомобиль – значит он обязательно что-нибудь, да переделает под себя. Такие переделки иногда не имеют практического смысла, а иногда просто необходимы.
У меня установлен баллон АГ-50 (50 литров) обыкновенный, «совковый». Его диаметр 300мм. Длина 815мм. По моим прикидкам, должен нормально встать и баллон 65 литров. Он только немного длинней — 1023мм. Основная проблема с расположением баллона под днищем — это размещение мультиклапана. Для удобства доступа к нему, желательно направить его назад, но в этом случае мешает задний свес кузова.
Обрезал кусок приемной трубы, так, чтобы одетый на обрезанный конец резонатор, подходил вплотную к опоре раздаточной коробки. Следует сказать, что данное место, в переделанной конструкции выхлопной системы, меньше всего меня устраивает из-за слишком плотной «упаковки» узла. Когда все это делалось, казалось, что взаимное расположение деталей не будет столь критичным.
На заметку! У внедорожника имеется тягово-сцепное устройство — фаркоп. Для перехода на газ его придётся переделать или вообще убрать. Но тогда не будет смысла иметь такую машину, как Нива. Поэтому нужно рассмотреть варианты видоизменения фаркопа.
Поколение №2: То же самое оборудование, что и первое поколение, только модернизированное и укомплектованное дозатором газа. Дозатор предназначен для ручного регулирования состава смеси.
Изначально планировали после катализатора воткнуть родной резонатор, а после него глушитель. Но не вошло. Точнее, впихнуть можно было, но тогда придется вырезать ДК, и конструкция получается громоздкая, все банки друг за другом впритирку.
В данном видео я хотел показать как переделана выхлопная система автомобиля шевроле нива 2006 г.в. ЕВРО2 под установку газобалонного обору..
Если нет знаний и опыта, своими руками настройку и подключение электронной части ГБО нива лучше не выполнять.
Собственно роль глушителя выполняет дроссель, он же горный тормоз от КамАЗа, в живую конечно разница заметна сильнее с закрытым и открыт..
как переварить глушак на 2131 ниве под ГБО баллон под пол багажника?
Прежде чем приступить к установке этакого рационального типа оборудования, стоит узнать о том, какие поколения ГБО известны на сегодня и выбрать оптимальный.
Редуктор можно устанавливать и в начале выполнения работ. Данная статья указывает такую последовательность, чтобы понять принцип работы ГБО. На видео, процесс установки происходит на СТО, поэтому порядок отличается.
Если двигатель карбюраторный, установка ГБО на ниву 2121 недорогого оборудования 2-го поколения быстро окупится. Устанавливать желательно ГБО итальянского или южнокорейского производства, которые, по отзывам, лучше всего себя ведут на таких машинах, как niva 2121.
На фото показано размещение баллона. Немаловажно правильно закрепить баллон. Для этого используются прорезиненные ленты и крепежные элементы. На видео подробно показан процесс крепления баллона.
Если двигатель карбюраторный, установка ГБО на ниву 2121 недорогого оборудования 2-го поколения быстро окупится. Устанавливать желательно ГБО итальянского или южнокорейского производства, которые, по отзывам, лучше всего себя ведут на таких машинах, как niva 2121.
Седня лезу в яму — резонатор зашалил — буим молотком его чинить — сфотаю свою систему, без катализатора сделана..
Смотреть видео Переделка глушителя на Ниве при установке ГБО на ВМире бесплатно
Ничего особенного в нем нет – труба трубой. Так считают далекие от автомобиля люди. Это в корне неверное мнение. Выхлопная труба несет на себе довольно большую нагрузку и выполняет ряд функций, о которых многие и не догадываются.
На скорости по трясучке тоже тишина.Без католизатора мощи реально добавилось,как будто колеса на штатные сменил ,резвее стала в разы .Выхлоп по звучанию вроде такой же как у меня был с прогоревшей трубой .Сейчас покатаюсь и в понедельник гляну на яме,как обстоят соединения по фланцам.
А чому така впевненість, що буде терти? Три людини у повній амуніції, провізія на дві доби, палатки, спальники, плюс три ПВХ човни і нічого не тре! Дивно!
Ездил я себе и ездил, и горя не знал)) Разве что иногда напрягал звук выхлопа сбоку и горячие полы. Горячие полы напрягали даже не так меня, а как пассажиров)) Резонатор и глушитель особенно летом хорошо нагревали пол в ногах у пассажира.
Обрезаем на длину стронгера часть трубы с резонатора, привариваем строгнер и фланец. Фланец чуть-чуть поворачиваем, повторяем стандартный поворот трубы резонатора.
Видел сегодня прекрасное… Девушка выгуливает какую-то микро-шавку, чихуя-хуа или что-то подобное: мелкое, дрожащее в розовой кофточке. А перед ними слесарь Иваныч со своим котом из подвала выбрался. Кот (огромен и шикарен) в боевую позу перед чихуём стал, зашипел и попытался ударить лапой, ну, девушка в крик.
Глушитель под гбо шевроле нива. Крепление глушителя на съемных кронштейнах. Резонатор волга, банка 2121 нива.
Небольшой обзор гбо установленного на ниве шевроле,если че-то упустил или возникнут вопросы напишите, обязательно отвечу.
ГБО на Ниву: вторая жизнь для легендарного авто
Нужно следить за тем, чтобы к нему всегда был переделка глушителя под гбо на ниве шевроле прекрасный доступ.
P.S. Сейчас я бы, при переносе глушителя, расположил бы его подальше к заднему мосту. Перенос назад позволит посвободней расположить резонатор и глушитель и увеличит дорожный просвет в межколесном промежутке. Можно расположить резонатор после опоры раздаточной коробки. Для этого можно использовать часть трубы, отпиленной от штатного резонатора, и вставить ее между приемной трубой и резонатором.
Если для вас оставшимся вариантом является второй, то мы расскажем кратко о переделывании, совершаемом, как правило, не всегда удачно.
Сертифицированная выхлопная система для Нивы 21214
Редуктор размещается в левой части подкапотного пространства. Крепится он к кузову автомобиля, но не на двигатель — уделите этому особое внимание. К нему должен быть обеспечен хороший доступ.
В связи с этим, как правило, мастера применяют в своей работе ленты прорезиненного вида. Клапан заправки важно и наиболее удобнее будет расположить непосредственно около возле места заливания бензина. Под магистралью понимаются латунные трубки, прикладывающиеся под днищем Нивы Шевроле.
На фото показано размещение баллона. Немаловажно правильно закрепить баллон. Для этого используются прорезиненные ленты и крепежные элементы. На видео подробно показан процесс крепления баллона.
Мой автомобиль НИВА ВАЗ 2121. Год выпуска -1987. В одних руках. В 2018 году переделали на газ. Делал не я…
Газовая рампа должна быть закреплена на верхней области коллектора По установлению рампы, до неё должен быть проложен ещё один трубопровод, который будет подавать газ от редуктора, а также важно установление фильтра тонкой очистки газа.
Баночка с краской в цвет? Как же помню! Когда отец купил Ниву в 83-м у первого хозяина ,такая была в комплекте .
Огромное спасибо!Заказал глушитель на шевроле нива через 4 дня получил в транспортной компании.Установил сам все работает четко. Всем рекомендую.Заказывайте глушитель ROBOLA в ITAIGAS ПОВОЛЖЬЕ г Тольятти и будет вам счастье.
Процедура установки ГБО самостоятельно на Ниву Шевроле
Купить ДЖИЭМовскую приемную трубу(чтоб дольше сохранилась ибо качество получше будет),врезать в нее пламягаситель,чтоб остальные элементы выхлопа прослужили нам дольше,далее резонатор вместо ката и глушак.Возможно впихнуть куда нить гофру дабы уменьшить детонацию и шумность выхлопа.
На впускном коллекторе необходимо выполнить врезку штуцеров. Лучше всего коллектор изъять и выполнить сверлильные работы. Сверление необходимо проводить с особой точностью, чтобы газовые штуцера совпадали с бензиновыми форсунками (имели равный угол и располагались вблизи друг от друга). Нарезается резьба на просверленных отверстиях.
tkavtostil.ru
Установка гбо своими руками
На данный момент, в связи с постоянным ростом цен на топливо все острее встает вопрос о экономии. И одним из способов решения является переход на газовое оборудование. Особенно это актуально для такого внедорожника, как Шевроле Нива. Его двигатель достаточно мощный, чтобы уверенно передвигаться по бездорожью, поэтому его средний расход бензина впечатляет – до 15 литров на 100 километров. Поэтому можно переделать автомобиль таким образом, чтобы он мог работать на более дешевом горючем. На данный момент — это газ. Газобаллонное оборудование может быть установлено на Ниву Шевроле, но для этого придется переделать фаркоп, глушитель, чтобы иметь возможность разместить баллон со сжатым газом и транспортные магистрали.
Разновидности ГБО
По традиции модели ГБО разделяют на несколько поколений, которые конструктивно отличаются друг от друга и имеют различные показатели эффективности. Поэтому необходимо понять, как производиться установка ГБО своими руками на Ниву Шевроле, какие из них подходят под конкретные нужды автовладельцев и как выбрать наиболее оптимальный из них.
- Поколение 1: отличительной особенностью является возможность установки только на авто с карбюраторным двигателем. В основе был механический тип с вакуумной системой управления, поскольку конструкция не предусматривала наличия датчиков контроля выхлопных газов
- Поколение 2: Отличие от первого заключалось в наличие дозатора газа. С помощью него можно было вручную регулировать количество подаваемой топливной смеси. Так же устанавливалось только на карбюраторные двигатели
- Поколение 3: Предназначалось для установки на двигатели инжекторного типа. В качестве механизма управления используется электронный дозатор смеси. Использование модернизированного устройства позволило снизить потери мощности, которое наблюдалось у 1 и 2 типов.
- Поколение 4: Претерпело ключевые изменения, основным из которых стало осуществление впрыска газа без воздушной смеси непосредственно в цилиндры. Первые три поколение из-за конструктивных особенностей не могли исключить попадание воздуха в камеру сгорания, за счет чего затруднялось формирование оптимального состава смеси. В четвертом типе ГБО для подачи газа используются специальные форсунки, которые подведены к каждому цилиндру. Такое устройство получило название – газовый инжектор. Каждая форсунка управляется при помощи специального управляющего блока, работа которых в свою очередь координируется штатным компьютером. При этом остался принцип действия прошлых систем, когда автомобиль мог работать как на газе, так и на стандартном топливе.
- Поколение 5: Основным отличием является высокий КПД, за счет изменения конструктивных деталей системы и осуществления подачи газа в цилиндры в сжиженном состоянии.
Основные плюсы и минусы
Перед тем как производить работу по установке оборудования необходимо тщательно понять, какую пользу может принести данное устройство и с какими проблемами можно столкнуться после его установки.
Преимущества:
- Низкая стоимость топлива. Как правило, цена на газ может быть в 2-3 раза ниже, чем бензина или дизельного топлива
- После сгорания газа не образуется вредных полимерных соединений, способных причинять вред окружающей среде
- Применение более прочных емкостей для хранения газа позволило в 10 раз снизить риск возникновения опасных ситуаций.
Недостатки
- Высокая стоимость установки оборудования
- Дорогие комплектующие, особенно это актуально для последних поколений
- Сложности при самостоятельном монтаже
Установка ГБО
После того, как выбран необходимый тип установки, можно приступать к его установке на автомобиль.
В первую очередь необходимо определиться с местом установки, поскольку от этого будет зависеть, какой баллон будет использоваться для хранения газа. Если свободно место для запасного колеса, то можно использовать тороидальный баллон. Но на Шевроле Нива запаска вынесена на дверь багажного отделения, поэтому следует купить обычный, цилиндрический. Его установка позволит сэкономить места в багажнике, но из-за больших размеров придется внести изменения в фаркоп. Для крепления используются прорезиненные ленты. Заправочный клапан выноситься рядом с горловиной для заливания бензина.
Для подачи смеси в двигатель прокладываются латунные магистрали. Они ведут от баллона к подкапотному пространству. Рекомендуется производить установку рядом с бензопроводом.
Редуктор системы лучше расположить в левой части подкапотного пространства. Не следует крепить его на двигатель во избежание перегрева. После чего происходит подключение в систему охлаждения.
Подключение магистрали с газом и патрубка с вакуумом выполняется в последнюю очередь.
Следующим этапом станет переделка впускного коллектора. Для удобства лучше полностью его демонтировать перед тем как производить сверление. Отверстия необходимо делать с особой точностью, чтобы газовые штуцеры располагались строго напротив бензиновых форсунок. На проделанных отверстиях нарезается резьба. Перед тем, как установить штуцеры место обрабатывается высокотемпературным герметиком. После этого на коллектор монтируется газовая рампа.
После монтажа рампы к ней подсоединяется трубопровод от редуктора, снабженный фильтром тонкой очистки газа. После этого нужно с помощью профессионального электрооборудования проверить электрику автомобиля.
Как переделать фаркоп и глушитель.
Установка ГБО на Ниву Шевроле неизменно потребует изменение этих устройств. Наиболее удачным решением будет использование фаркопа от компании Bertone. Затем его следует доработать таким образом, чтобы:
- Подготавливается труба диаметров 34 мм и изгибается по окружности баллона.
- Смещается крепежная пластина и обрезается. После чего доп кронштейн извлекается, чтобы в дальнейшем он не мешал для обслуживания заправочной горловине.
Переделка глушителя заключается в установке системы с двумя модулями, один из которых будет иметь изгиб для того, чтобы обойти баллон.
Но перед тем, как самостоятельно устанавливать ГБО на Ниву Шевроле следует помнить, что это довольно опасная процедура, нарушение технологических процессов которой может привести к непредсказуемым последствиям.
В заключение стоит отметить, что работу лучше производить на СТО, чтобы полностью соблюдать технологический процесс и иметь возможность проверить работоспособность системы при помощи специального оборудования.
expertniva.ru