Печка дэу нексия


Вся правда о печке Нексии — Daewoo Nexia, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Дамы и господа! Настало время раскрыть всю правду о печки Нексии! Вернее объединить всю известную информацию в единый пост!
Теперь не нужно бегать по всему интернету и выискивать по крупицам всю инфу по печке Нексии, Теперь ВСЕ что мне известно будет отображено тут!
Приготовьтесь к "морю инфы". Поехали))

Ну чтож, начну с простого: Печка на Нексии не греет и это всем знакомо…
Собирая запчасти и информацию для тюнинга своей печки, обратил внимание на достойный прогрев салона в Эсперо… Но! В Эсперо стоит точно такая же печка как в Нексии! В чем же проблема?

Во-первых, это качество материала из которого изготовлена сама печка: у Эсперо более качественный и плотный пластик, стенки толще примерно на 20-30%. И качество сборки: в Нексии все заслонки начинают болтаться уже после первой зимы, а уплотнители попросту отклеиваются и вываливаются — что крайне негативно сказывается на герметичности печки и как следствие более слабый и холодный поток на выходе воздуховодов( тоесть получается что печка греет воздух не в салоне, а в панеле)
Решается тотальным разбором штатной печки, протяжкой и проклейкой всех заслонок и соединений в печке.

Процесс довольно трудоемкий(потребуется целый день, а то и два) но зато не дорогой(в перделах до 1т.р.)

Во-вторых,Температура двигателя Нексии не превышает 87 градусов летом и 84 градусов зимой(есть бортовик по которому отслеживаю температуру), другими словами машина постоянно находится в "недогретом" состоянии(что зимой сказывается на расходе топлива не в лучшую сторону). Если сравнить с Эсперо — у той показатель зимой составил 91 градус.
Решается установкой более горячего термостата.

В-третьих, у Эсперо стоит медный радиатор, а у Нексии алюминиевый.

Радиатор Эсперо

Радиатор Нексия

В качестве решения проблемы можно заменить, проблема лишь в поиске медного радиатора, да и процесс замены малоприятный.

В-четвертых, у Эсперо есть обдув ног задних пассажиров, а у Нексии нет(опять же негатив и экономия)

В-пятых, у Эсперо вентиляция выведена в багажник, а у Нексии в задние двери — что приводит к запотеванию боковых стекол, постоянного холода в ногах задних пассажиров и скоплению влаги в багажнике.

Воопщем сплошная экономия и недодумки мастеров Нексий.

А теперь более подробно:

Начну, пожалуй, с подкапотного пространства:

Полный размер


Тут все простенько и схематично))
Это полностью стандартная система отопления Нексии. Тут мы видим что в салон поступает мало теплого воздуха и стекло прогревается крайне плохо, примерно 1/3 стекла горячая, примерно 1/3 стекла имеет слабый прогрев, а 1/3 стекла остается холодной достаточно длительное время, из за чего у нас всегда выбор: либо едешь в холоде но зато все видишь, либо в тепле — но в слепую.
Постоянно переключать режимы нельзя, конструкция вакумников крайне слаба и они могут просто напросто обломиться

Полный размер


Здесь мы видим что с установкой более горячего термостата становится более горячий водух и за счет этого стекло имеет лучший прогрев, но по прежнему недостаточный! Ведь температура воздуха увеличилась, а кол-во осталось прежним. Значит нужно увеличить кол-во воздуха…

Полный размер


Тут мы видим дополнительную помпу — она создает большее давление(кол-во) охл.жидкости в отопителе, и как следствие теплого воздуха становится гораздо больше, за счет чего стекло прогревается уже достаточно хорошо и переключение режимов требуется гораздо реже.
Термостат и помпа дают ощутимый эффект, но по прежнему недостаточный, для лучшего эффекта необходимо подогреть воздух перед основным отопителем:

Полный размер


Следующим этапом является установка медного змеевика в заборник воздуха(многие ставят радиатор от ВАЗа – я же не сторонник такого колхоза)
Вот пример змеевика:
Не забывайте про потери воздуха через щели печки – их необходимо загерметизировать!
Так же хочу обратить ваше внимание на то что змеевик приносит гораздо меньше вреда конструкции автомобиля и стоимость переделки будет примерно в 10 раз меньше(200-400р против 2000-3000р), но и толку будет меньше чем от ВАЗовского радиатора.

В принципе этих доработок будет уже достаточно для более менее нормальной работы печки, но мы же Русские — нам мало! надо сделать чтоб прям по красоте! чтоб в мороз можно было в майке и труселях кататься))) Поэтому углубляемся в теории и практику.

Операции которые необходимо провести непосредственно с печкой.
Для начала теория:

Полный размер


Вот схематичное изображение Нексии на морозе хД))

Полный размер


Разумеется в первую очередь про обдув стекла: а что тут говорить — прекрасно видно как распределяется тепло по салону. Горячий воздух дует на стекло, отдавая ему часть тепла, остатки дуют в лицо.
в машине холодно, но зато стекло прозрачное

Полный размер


Режим "Ноги" да и тут все просто, водитель и передний пассажир в тепле, в лицо дует холодный воздух и стекло замерзает вместе с задними пассажирами.
в тепле только первый ряд, стекло замерзает

Полный размер


Режим "Ноги, голова" обеспечивает максимальный прогрев салона стандартной Нексии и видимость через боковые стекла, но лобовое по прежнему замерзает точно так же как ноги задних пассажиров

Полный размер


А тут я решил продемонстрировать режим "Ноги, стекло" которого можно добиться разными способами. Если вам это интересно я сделаю еще один пост(или дополню этот) со всеми возможными сделать это Как видно на изображении стекло и ноги передних пассажиров находятся в горячей зоне и тем самым в машине создается комфортная температура, т.к. теплый воздух стремится вверх. НО! ноги задних пассажиров по прежнему мерзнут…

Полный размер


И вот решение всех проблем: нужно добавить обдув ног задних пассажиров. Самым грамотным решением этой проблемы я считаю это установка Эсперо-печки в сборе, либо её некоторых элементов, а конкретно всей нижней части Эсперо-печки, блока управления и воздуховодов:

www.drive2.ru

Что делать, если плохо греет печка Дэу Нексия

Владельцы автомобилей Daewoo Nexia порой сталкиваются с тем, что плохо греет печка. Какие проблемы вызвали плохую работу печи и почему в Дэу Нексия отопитель не греет? Предлагаем вам рассмотреть основные причины отсутствия тепла в автомобиле, а также найти пути их решения.


Причины сбоев в работе печки

Чаще всего о тепле вспоминают в холодное время года, но иногда вместо ожидаемого тепла водитель сталкивается с тем, что в автомобиле Дэу Нексия плохо греет печка.

Открытая или воздушная система охлаждения предназначена для остужения мотора машины и отвода тепла при помощи потока воздуха. Без отлаженной системы отопления невозможно получить в салоне автомобиля комфортную и тёплую температуру. И если однажды вы столкнулись с проблемой, что в Дэу Нексия не работает печка, значит, в системе охлаждения есть неполадки и проблемы. Но не стоит впадать в панику и звонить в автосервис.

В большинстве случаев с проблемой можно справиться самостоятельно. Есть несколько самых частых причин, которые приводят к тому, что плохо греет печка Дэу Нексия:

Как устранить поломку

Когда плохо греет печка Дэу Нексия, то первый вопрос автовладельцев — что делать? Прежде чем ответить на этот вопрос, стоит напомнить, что вовремя сделанная профилактика способна устранить проблему до её появления.

Для устранения причин, приводящих к тому, что слабо дует печка Нексия, можно прислушаться к следующим советам:

  1. Внешнюю часть радиатора очистить потоком свежего воздуха, радиатор можно отвинтить, промыть, вычистить пылесосом.
  2. Некачественный тосол приводит к наростам внутри канала патрубка, для их очистки меняют местами нижние и верхние патрубки. Внутренние каналы чистят лимонной кислотой или используют специальную жидкость. Специалисты рекомендуют ежегодно заменять антифриз. Это один из самых частых поводов, почему плохо греет печка.

Перед холодами желательно заменить тосол, если он имеет невысокую плотность.

  1. Последствие неисправного термостата — не греет печка. Неисправный, повреждённый термостат необходимо заменить, чтобы не спровоцировать перегрева машины. Неработающая печка — не самое большое зло в этом случае и дело может закончиться дорогостоящим ремонтом.
  2. Без фильтра в салон проникает уличная грязь с пылью. Симптомом загрязнения фильтра является горячий, но слабый поток воздуха. Как результат — в автомобиле Daewoo Nexia не греет печка. Загрязнённый фильтр необходимо заменить.
  3. Во время эксплуатации машины порой ослабевает крепление тросика у заслонки. Поворачивая ручку регулятора тепло/холод, можно увидеть специальный тросик, который приводит заслонку в движение. Посмотрите, не ослаб ли он, а если ослаб — подтяните, если соскочил — верните на место.
  4. Заслонка может разболтаться и возникнет щель. В этом случае холодный воздух проходит мимо радиатора отопительной системы и остужает горячий поток. В результате разболтавшейся заслонки плохо работает печка на Дэу Нексия. Чем больше щель, тем меньше тепла в салоне.
  5. С целью профилактики от холода можно также укрыть радиатор.

Как усилить поток воздуха в печке

Иногда автовладельцы сталкиваются с тем, что в машине Дэу Нексия печка не дует в ноги. В этом случае автолюбители со стажем советуют разобрать блок управления и найти резиновую мембрану. На ней будет повреждение, скорее всего, небольшое отверстие. Результатом является то, что воздух подсасывается и не может передвигать заслонки. Дырочку нужно заклеить любым хорошим клеем для резины, дать ему высохнуть, затем собрать блок.

Важно! Для обеспечения одновременного обдува ног и стёкол необходимо блокировать заслонку или её приводы в промежуточном положении. Во втором случае движение привода ограничивают двумя положениями: всасывание или выдавливание. Первое обеспечивает поток воздуха на ноги, второе — на стекло.

В автомобиле Нексия слабо дует печка и тогда, когда забиты её каналы или в системе отопления начинают образовываться воздушные пузырьки. Самый простой способ освободиться от них — это заглушить двигатель, открыть пробку расширительного бака, затем перелить вручную антифриз. Забитые каналы прочищают очистителями для системы охлаждения и промывают минут семь-восемь.

Дополнительная помпа

Если с первого взгляда всё исправно работает, но в автомобиле Дэу Нексия печка дует холодным воздухом, это означает наличие заводского брака. Расстраиваться не стоит, всё можно исправить путём модернизации печки.

Некоторые автомобилисты устанавливают на автомобиль дополнительную электрическую помпу от ГАЗели, подходят и помпы Bosch. Помпу устанавливают так, чтобы антифриз возвращался от печки на двигатель, тогда увеличивается поток греющего воздуха в салон.

Послесловие

Любому автомобилисту по плечу не только разобраться с вопросом, почему в Дэу Нексия не греет печка, но и исправить ситуацию, если печка Нексия дует слабо или не работает в некоторых направлениях подачи горячего воздуха. Главное — уверенность в своих силах и чёткое следование советам профессионалов. Зачастую причина не требует дорогостоящего визита в автосервис.

Если у вас есть интересный опыт решения проблемы с печкой в автомобиле Дэу — пишите нам! Мы с радостью поделимся вашей историей и поверьте, найдётся множество благодарных читателей! И не забудьте подписаться на нашу рассылку!

remam.ru

Делаем горячую печку на нексии — Daewoo Nexia, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Всем привет !После первых морозов (-10)я решил надо что-то решать с печкой т к она ничерта не греет (мах+25 в салоне)!перелопатив интернет решил надо действовать пока спали морозы!
Итак с чего начал:
ПРОМЫВКА РАДИАТОРА ПЕЧКИ
1)Слил часть антифриза через бачок т е открутил обратку в бачке, закинул в канистру(емкость), завел двс и помпой выгнало 1.5 литра антифриза с системы!
2)Снял от двс два патрубка радиатора печки один направил в пол для слива говна)
3)Брем емкость на 10л высверливаем отверстие снизу емкости под жесткую трубку (я брал металло — пластиковую)под диаметр патрубка радиатора печки!

Полный размер

4)Натягиваем патрубок на жесткую трубку и заполняем емкость промывкой (я наливал кипяток и разбавлял лимонной кислотой)
5)В горловину емкости подаем воздух под давлением! в моем случае изпользовал пылесос с продувкой!

Полный размер


6)Промываем радиатор печки (доливал канистру 3 раза)

Полный размер


7)Собираем все обратно, доливаем антифриза в бачок и радуемся результату)))
СРАЗУ ПОЧУВСТВОВАЛ РАЗНИЦУ! Видно было много шлака и грязи в радиаторе!
НО на этом решил не останавливаться и сразу приступил к другой доработке печки !
ВНЕДРЕНИЕ ЗМЕЕВИКА В РАКУШКУ ПЕЧКИ!
1)Снимаем ракушку (6гаек)
2)Все пылесосим, чистим, моем!
3)Накручиваем медную трубку спиралью на трубу по диаметру (брал трубку от ГБО 1.5метра накрутил)
4)И внедряем спираль в ракушку

Полный размер

Полный размер


5)Собираем все обратно
6)Отсоединяем патрубки от обогрева дроссельной заслонки и внедряем в змеевик

Полный размер

Полный размер


Результат просто ОШЕЛОМИЛ)))при -10 на улице в салоне +43!, салон быстро прогревается!
В общем к морозам готов!Всем теплых салонов!

Цена вопроса: 100 ₽

www.drive2.ru

Плохо греет печка? Нет, она дует не туда… — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

Больная тема практически для всех владельцев Нексии. По разному решают вопрос с холодной печкой — ставят помпу от газели или Bosh, ставят тройник на расширитель. Я сделал вот так, точнее повторил идею одного человека. Суть в том что заслонка "холод-тепло" не до конца перекрывает приток холодного воздуха и происходит смешивание холодного и горячего потоков.

Кто соберётся проклеивать заслонку без этого даже и не думайте


Снимаем пассажирское кресло. Ну как разбирать консоль все знают, добираемся до печки, снимаем кожух, держится на двух защёлках. Откручиваем по моему 6 или 7 винтов головкой на "7". Один винт хрен найдёде, он в том месте где тяга от рычага КПП уходит под капот. Открутили, снимаем этот кожух, на конце у него резиновый секель для слива конденсата. Сняли видим радиатор печки (кстати был удивлён — у меня он медный), откручиваем слева по центру один винт и справа два по краям, всё той же головкой на "7". Опускаем немного радиатор и вот ОНО это чудо!
Положение "холодный воздух"

положение "горячий воздух"

Там где железная сетка видна, оттуда дует воздух с улицы, проходит радиатор и сразу разворачивается опять вверх в другое окно, там где указано стрелкой имеется щель, через неё воздух с улицы идёт в салон минуя радиатор, вот её вам и нужно устранить, я это сделал с помощью резинового уплотнителя для дверей, а также проклеил уплотнителем, но уже более тонким посадочное место радиатора

Если есть знакомый гимнаст или йог какой нибудь лучше доверьте наклейку уплотнителя ему
Куда клеить поймёте сами когда вникните в смысл фунциклирования печки.
Всё, прикручиваем радиатор на место, теперь опять таки сами поймёте на месте, нужно сделать экран вокруг радиатора, а точнее с трёх сторон — слева, справа и снизу. Ещё раз повторю воздух проходит через радиатор, ударяется о кожух и уходит вверх в воздуховоды, точнее так вы должны сделать. А так воздух проходит через радиатор и распределяется по всему кожуху, частично уходит в месте слива конденсата. Я обложил радиатор поролоном, то есть теперь воздух прошел сквозь радиатор и тутже ушёл в воздуховоды. Ставим последний кожух, при желании его тоже можно проклеить тонким паралоном, но это уже по желанию.

Конструкция печки просто дибильная (а может проста и дибильна ), вобщем разбирайте и совершенствуйте, главное понять как она работает и всё сразу станет ясно. У меня на всё ушло 5 часов.
По поводу температуры сейчас так: температура двигателя 81гр, рециркуляция отключена, на улице -15, воздух направил в лицо, на расстоянии 25см от центрального дефлектора лицо обжигает, долго терпеть не получается — горячо. Раньше такого не было.

PS в конце отрегулируйте тросик заслонки, чтобы в положении "тепло" не было свободного хода, чтоб тросик слегка поджимал заслонку.

PPS многа букав и непонятно. Когда станете делать всё станет ясно. Эффект будет при условии что радиатор отопителя действительно греет, а воздух из дефлекторов идет теплый, а не горячий. Если кожух печки в районе радиатора горячий, а дует тёплый воздух, значит имеет место смешивание холодного и горячего потоков воздуха, щель там совсем маленькая но остужает она хорошо.

Схематическое изображение

Уплотнитель


www.drive2.ru

Плохо греет печка, нашел решение — Daewoo Nexia, 1.5 л., 1997 года на DRIVE2

Всем привет,
Около пяти лет мучался с холодной печкой в машине, на дольняк хрен съездишь если на улице меньше -15°, либо окна потееют, любо ноги отмерзают.
Сначала грешил на новый алюминиевый радиатор.( После начала прогрева ДВС через 45 сек. радиатор уже теплы)
Затем на воздух в системе, воздух удалил (действительно воздушит), стало лучше но не то.
Следущим шагом было переделка тросика привода заслонки тепло\холод, зделал что бы плотнее закрывалось

Полный размер

трос

путем переноса крепления кожуха троса, стало еще лучше.
Проделав все вышесказанное стало теплее но до даже до жигулей далековато.
И вот этой осенью попалась информация о том что в корпусе печки, рядом с радиатором отопителя есть отверстия для трубок кондиционера, и закрываются они одним кожухом что и радиатор печьки и оттуда неслабо поддувает холодным воздухом.
И так разбираем печку и видим там (у меня кондиционера нет) огромную дыру,

Полный размер

для выхода трубок кондиционера, включаем печку, оттуда идет не слабы поток, а вернее весь воздух идет оттуда, а если при закрытом кожухе из печьки дует то что то мешает уходить воздуху полностью мимо радиатора, осмотрев кожух увидел на нем бортик для отделения зоны отопителя от зоны кондиционера, но по всей видимости воздух все равно проходит (об этом говорят следы пыли, проклеив периметр кожуха в зоне кондиционера (на фото зеленым) а в виду того что кондиционер я устанавливать не планирую, то и отверстие для трубок заклеил тоже, после обклейки включив печку было замечено что вокруг радиатора идет холодный воздух, вокруг радиатор так же был уложен утеплитель.
Собираем все назад, (за бортом на тот момент было гдето минус 3-4 градуса), я если честно был в шоке, дует не просто теплым, а обжигающим!
Подождав до наступления холодов был проведен тест-драйв, за бортом -20, по трассе, (70 км в одну сторону), стекла не потеют, ноги не просто не мерзнут, они горят.

P.S. небольшая хитрость что бы не потело лобовое стекло и не мерзли ноги. Во время прогрева двигателя и минут пять после движения греем лобовое стекло, затем переключаем потоки в положение лицо-ноги и закрываем центральный дефлектор, боковые направляем на двери. В таком положении ногам тепло, стекла не потеют.

P.P.S. Для тех у кого кондей можно утеплить так

утепление с кондеем

www.drive2.ru

Доработка печки — Daewoo Nexia, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Прошлой зимой я изрядно мёрз в машине. Меня от этого сильно припекало тогда. К будущей зиме решил подготовиться заранее. Делал по этому, знакомому многим из Вас, видео. Но, как всегда, что-то пошло не так…

В процессе разбора пришлось извлечь свои доморощенные жгуты проводки. Разъёмы лишними не бывают!

Полный размер

Нужно боольше разъёмов!

Добрался до печки. Подтёков нет. Наверно, менял предыдущий хозяин. Иначе, как объяснить отсутствие очень хитрорасположенного болта над тягой КПП?

Полный размер

Пользуясь случаем, решил развоздушить печку. Встал на горку, прижал верх радиатора печки книзу для более горизонтального положения и погазовал. Услышал отчётливые бульканья от радиатора, так как нет всяких кожухов вокруг него. Жал на газ, бульканья продолжались, в итоге игрался с газом до отсечек. В первый раз так мотор раскрутил… И зря.

Полный размер

Думаю, всем понятно.

Двигатель вроде как не троит ещё, но хвалёная мною прокладка клапанной крышки от Nubira прохудилась по всему периметру. Алюминиевая клапанная крышка и все причиндалы для неё уже едут.

Но вернёмся к печке.
Уплотнитель между кожухом воздуховода под капотом и корпусом печки выглядит вот так:

Полный размер


В щели проникал холодный воздух в салон под торпеду, минуя корпус печки. На место эта резинка вставляться отказывается, пробывал снимать кожух воздуховода даже. Придётся разбирать панель, чтоб разобрать печку сверху.
Как временное решение обклеил её спленом. Не знаю, на сколько так хватит, но лучше, чем ничего.

Полный размер

Заклеил виброй ненужные (пока ненужные) отверстия для кондея:

Полный размер

Переходим к пластику.
Было так:

Полный размер

Сделал отверстие и уплотнил поролоном как в видео. Стало так:

Полный размер

Немного разошёлся с уплотнением.

Полный размер

На этом изображении видно тему следующего поста

Далее собрал всё в обратном порядке.
Обратил внимание, что крепление вакуумного привода заслонки "ноги-стекло" начинает разрушаться:

Полный размер

Поробывал "поколхозить"

Полный размер


Но там слишком большие усилия передаются с привода, моя конструкция не выдержала. Кто сталкивался с этим на N-150? как закрепили? На N-100 крепят к металлическому кронштейну бардачка, но в новой панели такого нет, кругом пластик и далеко, к тому-же. Слишком длинные рычаги получаются.
Спасибо за внимание!

Полный размер

www.drive2.ru

Доработка печки нексии (печка плохо греет)

Со временем печка на нексии начинает плохо греть, и связано это с появлением воздуха в системе охлаждения двигателя, а точнее - в радиаторе печки.
Можно, конечно, выгнать воздух из системы охлаждения, но помогает это ненадолго - через некоторое время печка "завоздушивается", и опять начинает давать чуть теплый воздух.

Проведем следующий эксперимент. На прогретой до рабочей температуры машине дополнительно даем еще некоторое время поработать на холостых оборотах. После этого щупаем прямой и обратный патрубки, идущие на печку:

  1. Патрубки печки теплые, а другие патрубки системы охлаждения горячие (например, патрубок обратки обогрева дроссельной заслонки), получается в радиаторе печки имеется воздух - читаем данный материал до конца, исправляем недочеты в конструкции системы охлаждения нексии.
  2. Патрубки печки горячие, читаем "Подготовка нексии к зиме", и делаем печку нексии более теплой (затыкаем щели, утепляем и т.п.) - в указанном материале указаны ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ причины холодной печки, и советы как сделать печку более теплой. Также, не помешает уплотнить заслонку холод/тепло, т.к. зачастую причина холодной печки кроется именно в ней.

Почему в систему охлаждения попадает воздух?

Аккуратно снимаем крышку с расширительного бачка системы охлаждения, и немного подгазовываем. При этом от обратного патрубка обогрева дроссельной заслонки в расширительный бачок сверху начинает сливаться антифриз и создается "эффект водопада:"

антифриз падает с большой высоты, при соприкосновении с поверхностью антифриза в бачке создаются пузырьки воздуха, которые в дальнейшем попадают в систему охлаждения и "завоздушивают" ее.

Чтобы избежать завоздушивания системы охлаждения, был придуман способ возврашать слив с обратки дроссельной заслонки не в расширительный бачок, а сразу в патрубок, идущий снизу расширительного бачка.

Для этого нужен тройник - можно его изготовить по указанным размерам, либо подобрать что-либо из имеющегося в продаже (сантехнические тройники, тройники от системы охлаждения автомобилей других марок)

Отрезаем патрубок обратки обогрева дроссельной заслонки (который подходит сверху расширительного бачка), примерно в 5-6 см от самого бачка.

Со стороны расширительного бачка этот патрубок нужно заглушить. Вставляем в шланг болт (или кусок прута) по размеру, плотно обжимаем хомутом. Желательно болт обмотать немного ФУМ-лентой

Разрезаем патрубок, идущий снизу расширительного бачка. Режем его в том месте, где он идет вертикально. Укорачиваем в месте разреза примерно на 3-4 см, т.к. это расстояние займет тройник.

Вставляем в разрезанные концы этого патрубка тройник, а на оставшийся штуцер тройника одеваем патрубок обратки с обогрева дроссельной заслонки, который раньше был подсоединен к верху расширительного бачка (мы его отрезали на предыдущем шаге).

Обжимаем все штуцеры тройника хомутами


Очень неплохой вариант уже готового тройника можно приобрести в сантехническом магазине:

  • 1 тройник
  • 2 штуцера на 20 мм
  • 1 штуцер на 10 мм

Сборку деталей производим либо с помощью прокладок, либо с помощью ФУМ-ленты. На штуцеры одеваем патрубки и обжимаем хомутами

Можно проделать указанную доработку без установки тройника и перестановки патрубков. Берем небольшой кусок, примерно 40 см, тормозной трубки от ВАЗ-2108 (может и от других авто подойдет).

Сгибаем трубку показанным на фото образом. При снятом патрубке обратки с дроссельной заслонки одним концом вставляем трубку в бачок, а на другой конец одеваем патрубок обратки с ДЗ (не забываем про хомуты, они уже должны быть на патрубке)

Как выгнать воздух из системы охлаждения?

После установки тройника необходимо выгнать воздух из системы охлаждения. Ставим машину в горку (перед выше чем зад), ставим на ручник, заводим. Открываем капот, снимаем крышку с расширительного бачка. Доливаем антифриз выше MAX. Поднимаем обороты примерно на 3000 (за тросик), другой рукой прокачиваем патрубок идущий к печке. При этом поглядываем за уровнем в бачке - если будет падать, то доливаем. Делаем указанную процедуру до тех пор, пока уровень в бачке не перестанет падать.

P.S. В течении 1-2 дней после проведенной процедуры развоздушивания перед каждой поездкой проверяем уровень в расширительном бачке, при необходимости доливаем

Метки: плохо греет печка на нексии, воздух в системе охлаждения, как выгнать воздух из системы охлаждения

www.nexia-faq.ru

Дополнительный радиатор печки — Daewoo Nexia, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Всем привет!
Осенью, когда стало холодать, понял что мне не хватает тепла в машине. Вроде установленный летом кондей выключил, однако всё равно холодновато))
Мсье знает толк в извращениях с системой отопления.
Вроде и греет, вроде и достаточно, но я хочу свой Ташкент и чтоб он наступал как можно скорее))
Итак, я психанул, бомбануло и начал ставить второй радиатор.
Есть разные способы поставить двойную печку:
1) Самый хороший и наименее колхозный это поставить испаритель кондиционера и его использовать как вторую печку. Мне эта идея нравится и
4месяца назад я поставил испаритель кондиционера, но использую его по прямому назначению.
2) Установить змеевик в заслонку рециркуляции. Способ самый простой, но я не ищу простых путей😂😂
3) Поставить радиатор печки 2108 вместо заслонки рециркуляции. Минус в том, что теперь рециркуляции не будет. Смущает меня ещё то, что радиатор никак не закреплен, понапихано изолона, часто применяется монтажная пена. Кароче, лютый колхоз😂
Но мне нравится) Поэтому делаю по третьему варианту, но по своему пути…

Полный размер


Заслонку рециркуляции я убрал, её не будет. однако корпус её оставил, на ней и будет крепится радиатор, по ней будет проходить воздух после радиатора. Но радиатор от 2108, который применяется для этого слишком широкий и помещаться под жабо не будет. Из доступных альтернатив поуже выбрал радиатор отопителя ГАзель бизнес 27058101060

Далее взял в руки дремель и встроил радиатор как можно плотнее в корпус заслонки. Настолько плотно, что даже бачки радиатора спереди и по бокам выступают за сам корпус. Ниже посадить радиатор уже нельзя, так как будет сильно снижен ток воздуха из радиатора.
Сзади радиатора получилась несрастуха, что часть радиатора (примерно 20%) выступает из корпуса. Но это погрешности, по другому никак))
Лишние отверстия заклеил кусками пластика, закрепил и загерметизировал на эпоксидку корпус и радиатор. Проклеил спленом для теплоизоляции, отверстие в салон закрыл спленом тоже. Получилось единое целое.

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер

Далее установка на машину. С завода заслонка крепилась на саморезы. Со временем саморезы стали прокручиваться. Рассверлил отверстия и заменил крепёж на болты М6. Хотел использовать резьбовые заклёпки, но под стеклом моим заклёпочником не подлезть.

Полный размер

Получившаяся конструкция плотно влезла, но влезла. Как будто там и должна быть.

Полный размер

Полный размер

всё стало очень плотно, как с завода

Далее подключение. Подключал, как и многие, вразрыв между обраткой дросселя и расширительным бачком.
Патрубок между дросселем и бачком имеет внутренний Ø 10мм, а внешний Ø 17,5мм без поролоновой изоляции.
Мой дополнительный радиатор имеет отводы Ø 20мм. Поэтому пришлось использовать переходники с 10 на 20мм из деталей сантехнического магазина. Чем старше машина, тем больше она хозтовар?

Полный размер

Между радиатором и переходниками использовались куски патрубка Ø 20мм печки 2111, я раньше оттуда отрезал для доп. помпы куски.
Трубку между дросселем и переходником на вход использовал штатную, укоротив её.
Трубку между выходящим переходником и расширительным бачком купил метражом в автозапчастях Ø 10мм за 40р/метр. Истратил 60см.
Отверстие для входящего патрубка сделал из отверстия в моторном щите для желтой трубки вакуумной магистрали к БУП, расширив отверстие до 20мм. В получившееся отверстие вставил кусок от дверной гофры ВАЗ, чтоб острые края металла не прорезали шланг. Вышло вполне по заводскому, шланг заходит плотно! Штатная шумка моторного щита не пострадала.

Полный размер

Получившееся отверстие с резиночкой

Немного про вакуумные дела:
Рядом с этим отверстием проделал отверстие для вакуумной магистрали. Позже поставил вакуумный ресивер на другую сторону жабо. С завода он прикреплён к заслонке рециркуляции. От ресивера к БУП вакуумный шланг идёт через 6мм отверстие в "корпусе второй печки" Этот вакуумный шланг был удлинен шлангом, который идёт к заслонке рециркуляции, но её уже нет)
Далее в планах использовать кнопку рециркуляции в БУП для включения дополнительной помпы.

Полный размер

вакуумный ресивер

Перед размыканием контура ОЖ слил антифриз с расширительного бачка.
Далее по месту подключил патрубки, переходники.

Полный размер


Полный размер

Полный размер

стрелкой показан патрубок из дроссельной заслонки


Полный размер


Патрубок к расширительному бачку провёл через водосток жабо

Полный размер

После- заполнение системы антифризом, развоздушивание (левой стороной машины вверх), проверка герметичности.
Далее сборка. Накладка над воздухозаборником встала как положено.

Полный размер


Результаты: Стало быстрее прогреваться, руку у воздуховода на прогретой машине держать неприятно. Цель достигнута! Осталось проверить на морозах.

В предыдущей записи я устанавливал плату диодной подсветки в БУП, получилось не без недочетов.
Впаял дополнительный резистор, наклеил где надо фольгированный скотч- свет стал более равномерным.
Замазал черной краской около индикаторов включения кондиционера и рециркуляции-теперь паразитная засветка зелёным стала намного меньше. Получилось вполне сносно, хоть и не без трудностей.

www.drive2.ru

Немного о печке — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

Расскажу немного о том как я добился тепла в машине. Перво наперво я проклеил печку, в принципе инфы много в инете, я для удобства купил б у печку без радиаторов на разборе за 1000 вроде бы, не торопясь проклеил заодно разобрался с конструкцией печки. Печка мне понравилась, конструкция имеет следующие плюсы
— постоянный обдув лобового стекла, при любом положении заслонок, единственно при включении положения на лицо напор заметно падает
-постоянный обдув в салон на лицо, боковые направляю на стекла и они чистые, посередине прикрываю и в салоне теплее заметно
Есть и минусы,
— малое окно обдува радиатора печки,
— несколько резких изменений потока воздуха.
Заодно поставил пневмокамеру эсперовскую и поменял блок печки на эсперовский, надо будет сделать регулируемым положении камеры, обдув в ноги слабоват.

Окно обдува я сперва увеличил но подумав заклеил обратно. Летом будет подсос горячего воздуха с радиатора, тем более окно как раз выше радиатора и эффективность кондиционера сводится к нулю.
Проклеил заслонку поролоном стп, на всякий случай все стыки отсеков печки, но оно шибко не надо, все довольно герметично если нормально собирать и попадать в положенные пазы при сборке поддонов печки. Да, еще не надо забывать про затяжку неудобных болтов спереди печки возле моторного щита, их там два, если их не затянуть то образуется щель неплохая в районе патрубков радиатора, загерметизировать не удобно, да и при затяжке и не нужно.
Не понравилась система циркуляции жидкости печки, поток маленький. Я ошибочно считал что причиной плохого обогрева является завоздушивание печки, но при нормальной системе помпы штатной хватает продавить. Сперва я поставил как многие тройник в обратку дросселя но понял что толку нет и вернул все обратно, а то переживал за обмерзание клапанов в крышке.
Для улучшения циркуляции поставил дроссель в шланг обратки дроссельной заслонки. Дроссель простой, обрезок болта на 8 длинной около сантиметра, в центре просверлил отверстие на миллиметр и вставил в шланг обратки, затянул на месте хомутом на всякий случай. И дроссельная заслонка греется и печка лучше греть стала.
Шланг обратки печки не понравился изгибами, отрезал по месту и пустил прямее, еще теплее стало.
Все это вместе с замененным радиатором печки и промытой системой позволило мне на трассе в -32 ехать с семьей (2 взрослых и 2 ребенка) с расстегнутой курткой, сзади жена тоже расстегнула куртку. При -25 куртку снимал, и печку сбавлял на белый сектор, вентилятор на 2 положении, при нагреве салона поток переключал в ноги чтоб сзади еще теплее было (у меня стоят воздуховоды назад)
Термостат вернет 92 гр, по бк температура 83-85 гр
Ради интереса замерял температуру китайским термометром, он до 70 гр, при прогретом движке обдув в ноги печка на двойке на выходе из центральных дефлекторов на расстоянии 1 см от решетки ему не хватало диапазона температуры. Правда приходилось подгазовывать, циркуляции не хватает все таки, на холостых 67 гр на выходе.
Фоток мало, завтра сделаю фото патрубков

www.drive2.ru

Схема и устройство печки Дэу Нексия

Климатическая система Нексии, конструкция которой содержит отопитель, кондиционер и приточно-вытяжную вентиляцию, позволяет независимо от погодных условий и температуры воздуха, поддерживать комфортный микроклимат внутри авто. Основным условием работы обогрева автомобиля Дэу Нексия, является прогретый до определённой температуры её силовой агрегат.

Принцип функционирования системы отопления

Вентиляция салона осуществляется через воздухозаборник, находящийся внутри защитного короба, расположенного в зоне лобового стекла. Помимо этого, предусмотрено ещё принудительное вентилирование, которое обеспечивает работающий нагнетатель печки. Направление воздушных потоков регулируется вращением дефлекторов отопителя и входящих в их конструкцию специальных створок, меняющих своё положение относительно оси. Кузов вентилируется через вытяжные отверстия, которые находятся в задних дверях.

Особенности управления обогревом

Стоит заметить, что печка Дэу Нексия функционирует независимо от кондиционирования воздуха, полноценно обогревая салон автомобиля, а также вентилируя его при необходимости, предотвращая замерзание лобового, боковых стёкол за счёт их постоянного обдува подогретым радиатором отопителя воздухом. Помимо этого, печка может функционировать также при включенном кондиционере. Например, его включают, чтобы немного снизить температуру внутри не выключая обогревателя. Особенностью конструкции климатической системы Нексии, является то, что элементы обогревателя и охладителя воздуха составляют единый модуль, управление которым осуществляется при помощи расположенных на центральной панели регуляторов обогревателя.

Схема отопителя Дэу Нексия. Назначение основных узлов печки

Конструкция, осуществляющая отопление салона Daewoo Nexia, представлена следующими элементами.

  1. Радиатор обогревателя (теплообменник). Его назначение обусловлено прогревом воздуха необходимого для обогрева салона, а также обдувом внутренней стороны стёкол в нём. Нагрев воздуха осуществляется посредством теплообмена между стенками радиатора и разогретой жидкости из системы охлаждения силового агрегата.
  2. Нагнетатель воздушного потока внутрь машины, который представляет собой обычный вентилятор (электромотор с закреплённой на его валу крыльчаткой). Этот элемент необходим для регулируемой подачи воздуха к заслонкам печки или кондиционера. Кстати, последний может работать лишь при включенном нагнетателе.
  3. Заслонка терморегулятора, которая регулирует проходящие через радиатор обогревателя и в обход его воздушные потоки. Таким образом, увеличивается или уменьшается температура их прогрева. Она находится в общем модуле печки и кондиционера.
  4. Исполнительный элемент управления воздушными потоками, которые позволяют разделить его, направляя, например, на обогрев зоны ног или обдув стёкол, обогрев задней части салона и т. д. Они также располагаются в общем модуле, перекрывая либо открывая тепловые магистрали отопителя.
  5. Патрубки, шланги, тепловые магистрали, управляющие тяги. Назначение их заключается в рециркуляции рабочей жидкости, транспортировки теплоносителя внутрь автомобиля, управление работой печки.

Обогрев салона Нексия имеет общую с кондиционированием панель управления, которая располагается на торпедо, содержит следующие регуляторы и переключатели:

  1. переключатель позиций вентилятора, который позволяет выбрать необходимую скорость вращения его вала, тем самым уменьшив или увеличив величину обдува.
  2. выключатель рециркуляционного режима.
  3. регулятор температуры.
  4. выключатель кондиционера.
  5. регулятор управления исполнительным элементом отопителя.

На работу переключателя, управляющего режимами нагнетателя, не влияют положения ручек терморегулятора, а также заслонки печки. Скорость вращения вентилятора регулируется изменением напряжения, поступающего на клеммы его электропривода. Изменение положения заслонок обогревателя осуществляется при помощи пневматического привода, а терморегулятор связан со своим исполнительным элементом посредством тягового соединения (тросик).

Некоторые особенности функционирования систем отопления и рециркуляции Daewoo Nexia

Заметим, что при включенном продолжительный период времени режиме рециркуляции, возможно ухудшение состояния водителя и пассажиров из-за скопления в салоне углекислотных соединений. Поэтому использовать этот режим рекомендовано лишь в крайнем случае (перемещение по местности с сильным задымлением). Поэтому, когда проходит необходимость использования автономной вентиляции, рециркуляционный режим следует отключить. Также не рекомендовано его использование при низкой температуре окружающей среды, поскольку на стёклах в салоне будет скапливаться конденсат, который тут же превратиться в наледь. К особенностям работы кондиционера относится то, что он не включится, если переключатель положения вентилятора отопителя установлен в режим «0», то есть выключен. Это не считается неполадкой.

remam.ru


Смотрите также