Пдд маневрирование на перекрестке


Начало движения, маневрирование на дорогах

Пункт 8 ПДД включается в теоретическую часть экзамена в автошколе и регламентирует начало движения, маневрирование на перекрестках.

Пункт 8.1 ПДД Перед тем, как начинать движение, разворот, поворот или перестроение, а также остановку, водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота, рукой остальным участникам движения.

В случае неисправности или отсутствия световых указателей сделать предупреждение с помощью руки. Последнее применимо для водителей мотоциклов и мопедов. Маневр не должен становиться помехой или источником опасности для движения других ТС, пешеходов или велосипедистов.

Сигналы маневрирования подаваемые рукой

1, Поворот налево или разворот — вытягивается в сторону левая рука, или же правая также вытягивается в сторону и сгибается в локте вверх под прямым углом

2. Вытягивается в сторону левая рука и сгибается в локте вверх под прямым углом или же правая вытягивается в сторону — такой сигнал рукой подаваемый мотоциклистом информирует вас что он собирается повернуть направо.

3. Поднятая вверх одна из рук — такой сигнал рукой подаваемый водителем легкового автомобиля информирует вас о торможении.

Пункт 8.2 ПДД Когда нужно включать поворотники? Правила обязывают водителя подавать поворотный сигнал с помощью руки или указателей до того момента, как будет произведен маневр.

Пункт 8.3 ПДД При выезде с прилегающей территории (парковка или стоянка внутри двора), водитель ТС обязан уступать дорогу всем участникам движения, движущимся по данному участку дороги, будь то водители или пешеходы.

Выезжая с дорожной полосы, уступать дорогу тем транспорту и пешеходам, чье направление движения вам необходимо пересечь.

Пункт 8.4 ПДД РФ Правила перестроения. Во время перестроения автовладелец обязан уступать дорогу всем ТС, которые движутся в том же направлении и не собираются его менять.

Если перестроение осуществляется несколькими ТС одновременно (взаимное перестроение) — водитель (находящийся слева) должен уступить дорогу водителю который находится по правую его руку.

Пункт 8.5 ПДД РФ Перед тем, как осуществлять повороты в любую сторону или разворот, водителю следует заранее перестроить свое ТС на крайнюю полосу в сторону движения.

Перестроение ПДД 8.5 Перестроение на крайнюю полосу движения

Круговое движение

Исключение — ситуация, при которой необходимо въезжать на перекресток с организацией кругового движения. В данном случае:

ПДД 8.5 Выезд на участок дороги с круговым движением и выезд с него

Маневрирование на дороге с трамвайными путями

Если по левой стороне имеются трамвайные пути, по которым осуществляется попутное направление, и они находятся на одном уровне с основной дорогой, то разворот и поворот налево выполняются с них.

ПДД обязывает осуществить поворот и разворот с трамвайных путях Поворот и разворот с трамвайных путей запрещен знаком 5.15.1

Ограничение на данный маневр вводится знаками 5.15.1 или 5.15.2, а также с помощью разметки 1.18. Естественно, помех трамваю создаваться не должно.

Знаки предписывающие направление движения на проезжей части

Пункт 8.6 ПДД При осуществлении поворота необходимо сделать так, чтобы ТС не оказалось на встречной полосе после маневрирования на перекрестках. Если же происходит поворот направо, то движение должно осуществляться как можно ближе к правой стороне дороги.

Правильное маневрирование Неправильное маневрирование Правила маневрирования габаритных транспортных средств.

Пункт 8.7 ПДД Когда габариты ТС не позволяет осуществлять разворот по правилу 8.5, согласно ПДД, таким транспортным средствам разрешается отходить от данного правила и совершать такой поворот, разворот, но обеспечивая безопасность остальных участников движения.

 

Пункт 8.8 ПДД Если осуществляется разворот или поворот налево вне перекрестка, то водитель автомобиля должен предоставить дорогу тем ТС, которые движутся навстречу, а также попутному трамваю.

В случае, когда ширины дороги не хватает для того, чтобы осуществить маневр по правилам (из левого крайнего положения), можно проводить его с правой обочины или по-другому от правого края дорожной полосы. Водителю при этом требуется уступить проезд как встречным участникам движения, так и попутным. Данное правило применимо, например, к крупногабаритным грузовым машинам.

Пункт 8.9 ПДД Если получается так, что пересекаются траектории движения различных ТС при том, что ПДД не предписывают определенной очередности, освободить трассу должен тот водитель, по отношению к которому приближающееся ТС находится по правую руку (принцип ПДД «Помеха справа»).

Пункт 8.10 ПДД Когда имеется полоса торможения, тот водитель, который хочет осуществить поворот, обязан заблаговременно перестроиться на указанную полосу и именно на ней снижать скорость движения.

Если же при въезде на дорогу имеется разгоночная полоса, то водителю следует передвигаться по ней, а также своевременно перестраиваться на расположенную рядом полосу. Дорога уступается тем ТС, которые движутся по данной дороге.

Пункт 8.11 ПДД Разворот запрещается осуществлять в следующих случаях:

Пункт 8.12 ПДД Движение транспортных средств задним ходом разрешается в том случае, когда маневр не принесет опасности прочим участникам движения и не создаст для них помех. В случае необходимости водителю следует попросить помощи у иных лиц.

Движение транспортных средств задним ходом запрещается, где пункт 8.11 ПДД запрещает проводить разворот.

Нарушение данных правил карается штрафами по соответствующим статьям КоАП. Например, за неправильное маневрирование на парковках. В частности, если перемещение задним ходом создало помехи для остальных участников движения.

Что касается нюансов маневрирования, то примером может стать аварийная остановка. Ее необходимо осуществить на правой обочине, при этом включить аварийные сигнальные огни и выставить знак аварийной остановки, особенно если видимость не дает возможности иным участникам движения издали увидеть ТС.

Видео урок: начало движения маневрирование ПДД

pddgarazh.ru

ПДД РФ 2020 - 8. Начало движения, маневрирование

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги – пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами дорожного движения, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

8.11. Разворот запрещается:

8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

auto.mail.ru

ПДД 2020 | Начало движения, маневрирование

ПДД 2019, 2020 с комментариями онлайн

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Что такое маневр? В ПДД официального определения данному термину не дано. Маневром можно считать любое изменение направления движения ТС от прямолинейного относительно дороги, по которой оно движется.

Исходя из этого толкования, к маневрам относятся:

Не является маневром движение по закруглению дороги, когда такое закругление является единственно возможным направлением движения.

 

В пункте 8.1 перечислены пять случаев изменения положения ТС на проезжей части, перед выполнением которых включение «поворотника» обязательно: перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом и остановкой.

При осуществлении поворота в процессе движения задним ходом включение соответствующего указателя поворота также обязательно. Движение назад-вправо: включается правый «поворотник», движение назад-влево: включается левый «поворотник».

Если указатели сигналов поворота по каким-то причинам не работают (неисправны) или отсутствуют (например, на велосипеде), то сигналы подаются руками.

Маневр не должен создавать помех движению другого транспорта. Поэтому, перед началом любого маневра, важно знать ситуацию вокруг своего автомобиля, и держать ее под контролем.

Что касается действий перед началом движения в различных ситуациях, об этом можно прочесть в одноименной статье Начало движения на автомобиле.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

Сигналы указателями правого и левого поворота предназначены только для информирования  других участников движения (водителей и пешеходов) о предстоящем маневре и НЕ дают преимущества в движении.

Сигнал поворота должен быть включен заблаговременно, т.е. заранее, но в такой момент времени, в соответствии с дорожной ситуацией, когда он не сможет ввести в заблуждение других водителей и пешеходов, по-другому, ваши намерения должны быть понятны.

Например, подъезжаете к перекрестку, на котором нужно повернуть налево, но перед перекрестком слева имеется заезд во двор (как вариант, на прилегающую территорию). Целесообразно включить левый «поворотник» после того, как минуете въезд во двор, чтобы едущим сзади стало понятно, что поворот налево будет произведен дальше по движению, т.е. на перекрестке.

По завершении маневра сигнал поворота необходимо выключить, опять же, для того, чтобы не вводить в заблуждение остальных участников движения.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Прилегающая территория (согласно определению) примыкает к дороге и не имеет сквозного проезда. Въезд и выезд на прилегающую территорию НЕ считается перекрестком. Поэтому, заезжая на прилегающую территорию с дороги или покидая прилегающую территорию, требуется уступить всем участникам движения, чей путь будет пересечен.

Дворы и жилые массивы также относятся к прилегающим территориям. Выезд из двора или арки жилого дома также подчиняется этому правилу. Подробнее — в одноименной статье Выезд с прилегающей территории.

 

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

В этом пункте пдд сформулированы два правила перестроения:

Правила перестроения действуют как на дорогах с разметкой, так и на дорогах без разметки. В статьях Перестроение в потокеи Перестроение на дороге. Безопасность маневра вопросы приоритета, а также техника перестроения рассмотрены более подробно.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Перед поворотом направо необходимо занять на проезжей части своего направления крайнее правое положение, а чтобы повернуть налево или развернуться – крайнее левое положение.

Что означает занять крайнее положение на проезжей части дороги? Крайнее правое положение, это когда справа уже разметка 1.2 (край проезжей части), бордюр, тротуар, обочина. Крайнее левое положение, это когда автомобиль располагается своим левым бортом к середине дороги (к разметке, разделяющей встречные потоки, либо к разметке, обозначающей левый край проезжей части, к разделительной полосе).

 

Требование занять именно крайнее положение на проезжей части дороги не случайно. Кроме машин по проезжей части имеет право передвигаться и двухколесный транспорт (мотоциклы, мопеды, велосипеды). Этим участникам не нужно много места, они могут легко протиснуться между вашим авто и краем проезжей части, и их появление может оказаться очень неожиданным.

Одним из вариантов, чтобы постараться исключить их внезапное появление и, тем самым избежать ДТП по невнимательности, является данное требование – занять крайнее положение на проезжей части дороги.

На перекресток с круговым движением заехать можно с любой полосы, но покидать такой перекресток можно только с крайнего правого ряда. Подробнее о въезде и выезде с таких перекрестков – в статье Проезд перекрестков с круговым движением.

На некоторых перекрестках установлены знаки 5.15.1 или 5.15.2, информирующие о том, с каких полос и в каком направлении разрешено движение. Эту же функцию выполняет разметка 1.18. В таких случаях водители обязаны следовать их указаниям.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

Если вам необходимо повернуть налево или развернуться на дороге с трамвайными путями, расположенными слева на одном уровне с проезжей частью, то необходимо, не создавая помех трамваю, перестроиться на трамвайные пути попутного направления и затем выполнить необходимый маневр. Так можно поступать, если отсутствуют знаки 5.15.1, 5.15.2 либо разметка 1.18.

Если на дороге с трамвайными путями перед перекрестком установлены знаки 5.15.1, 5.15.2 либо нанесена разметка 1.18, следует поворачивать налево или разворачиваться не выезжая на трамвайные пути, предварительно уступив дорогу трамваям как попутного, так и встречного направления, движение которым разрешено одновременно с вами.

В статье Проезд перекрестков с трамвайными путями эти правила рассмотрены более подробно.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Когда выполняется любой поворот, важно не затронуть проезжую часть встречного направления. При левом повороте такое возможно, когда «режется угол» поворота, и таким образом на выезде с пересечения проезжих частей можно левыми колесами автомобиля проехать по встречной полосе.

Поворачивая направо, ПДД требуют держаться как можно правее. На встречной полосе (той проезжей части, на которую поворачиваете) можно оказаться, если поворот направо будет «затяжной». Такое возможно на небольших перекрестках.

8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

Крупногабаритный транспорт (особенно длинномерный) при повороте не всегда может вписаться в выделенную полосу движения. Если ваш автомобиль находится рядом с таким ТС, будьте внимательны: его задние колеса смещаются к центру поворота. Вывод: поворачивать одновременно с таким транспортом, находясь с внутренней стороны поворота, опасно.

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

Перед поворотом налево или разворотом вне перекрестка требуется пропустить весь встречный транспорт и трамвай попутного направления, т.е. уступить всем им дорогу. При выполнении этих маневров (поворот налево и разворот), пункт 8.5 требует занять крайнее левое положение на проезжей части.

Но иногда ширина проезжей части может оказаться узкой для выполнения разворота из крайнего левого положения (проще сказать, с середины дороги). В таком случае допускается развернуться от правого края проезжей части (если проезжая часть упирается в бордюр), или с правой обочины (если таковая имеется). При этом варианте разворота потребуется уступить дорогу как встречному, так еще и попутному транспорту.

Подробнее о разворотах вне перекрестка можно прочесть в статьях Выполнение разворота. Часть 1 и Разворот на дороге вне перекрестка через обочину.

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Указанные ситуации чаще всего встречаются во дворах, на стоянках, полянах, автозаправках, прилегающих территориях и т.п. В таких случаях уступает дорогу тот, у кого помеха справа.

8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

В целях поддержания скоростного режима и пропускной способности дорог, их оборудуют дополнительными полосами – разгона и торможения, которые отделяются от основной дороги горизонтальной разметкой 1.8.

Для того чтобы съехать с такой дороги, сначала нужно перестроиться на полосу торможения, и уже на ней снижать скорость.

Заезжая на дорогу с полосой разгона, сначала нужно двигаться по ней, чтобы набрать скорость, затем, уступив дорогу попутному транспорту, перестроиться на соседнюю полосу (на основную дорогу).

Более подробно о полосе для разгона и торможения — в одноименной статье Полоса разгона и полоса торможения.

8.11. Разворот запрещается:

Кроме указанных в пункте 8.11 мест, разворот еще может быть запрещен дорожными знаками и дорожной разметкой. В некоторых случаях еще нужно обращать внимание на сигналы светофоров (чаще с дополнительными секциями). На линзах могут быть нанесены стрелки, запрещающие разворот. Это стрелки «прямо», «прямо и направо».

О том, как безопасно выполнить разворот рассмотрено в одноименных статьях: Выполнение разворота Часть 1 и Часть 2 и в серии статей Разворот.

8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

Кроме того, движение задним ходом запрещается на автомагистралях (обозначаются знаком 5.1) и на дорогах для автомобилей (обозначаются знаком 5.3)

avtonauka.ru

ПДД 2018 — раздел №8 — Начало движения, маневрирование — Рамблер/авто

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

8.11. Разворот запрещается:

— на пешеходных переходах;

— в тоннелях;

— на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

— на железнодорожных переездах;

— в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;

— в местах остановок маршрутных транспортных средств.

8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

ПДД 2018 — раздел №7 — Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки ПДД 2018 — раздел №9 — Расположение транспортных средств на проезжей части

Видео дня. В Подмосковье испытали беспилотные автомобили в метель

auto.rambler.ru

Начало движения, маневрирование ПДД 2019

  1. Билеты ПДД 2019
  2. ПДД 2019
  3. Начало движения, маневрирование

в редакции от 21 декабря 2018


8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.


8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.


8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.


8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.


8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1  или 5.15.2  либо разметкой 1.18  не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.


8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.


8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.
8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.


8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.


8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.


8.11. Разворот запрещается:
8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

pddn.ru

ПДД (правила дорожного движения) Российской Федерации 2015.8. Начало движения, маневрирование

Дополнительные главы:

ПДД (правила дорожного движения) Российской Федерации 2015

Дорожные знаки

Дорожная разметка и ее характеристики

Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Административная и уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения

Некоторые статьи кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Статья 264 уголовного кодекса Российской Федерации

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Вы находитесь на левой полосе дороги. Можете в соответствии с указанием знака продолжить движение налево, а также выполнить разворот. При любом из этих маневров вам необходимо подать сигнал о повороте налево

Руководствуясь указанием предписывающего знака «Движение направо» вы не можете двигаться прямо. При повороте (в данном случае — направо) необходимо включить соответствующий указатель поворота

Стоящий перед Вами автомобиль является препятствием. Объезжая его, включите указатели поворота

Водитель встречного автомобиля в соответствии с Правилами сигнализирует Вам о намерении выполнить разворот. Вы, начиная движение от тротуара, должны уступить ему дорогу

Перед вами — перекресток, на котором вы можете продолжать движение направо или налево. Несмотря на отсутствие других транспортных средств, вам необходимо включить на своем автомобиле указатели поворота, соответствующие дальнейшему направлению движения

Водитель, намеревающийся начать движение от тротуара, должен уступить дорогу, чтобы не создавать помеху второму автомобилю, собирающемуся остановиться у тротуара

Разметка в виде изогнутых стрел предупреждает о том, что впереди — сужение проезжей части. Вам необходимо перестроиться вправо, подав соответствующий сигнал указателем поворота

Перед вами — автомобиль, поворачивающий во двор направо. Знак «Движение прямо» не запрещает поворот во дворы, но водитель нарушил Правила: не просигнализировал вам о намерении повернуть

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Сигналы водителя рукой: торможение, поворот направо, поворот налево (разворот)

Водитель следующего впереди вас автомобиля вытянутой в сторону и согнутой под прямым углом вверх рукой сигнализирует вам о намерении повернуть направо

Вытянутой в сторону левой рукой водитель синего автомобиля показывает вам, что собирается начать движение с обочины

Водитель синего легкового автомобиля левой рукой сигнализирует вам о намерении повернуть налево

Мотоциклист подает сигнал торможения поднятой вверх левой рукой. На данном нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог преимущество принадлежит легковому автомобилю, приближающемуся справа, которому мотоциклист и собирается уступить дорогу

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

Водитель легкового автомобиля должен был выключить указатель левого поворота сразу после перестроения на левую полосу

На данном перекрестке (знак «Круговое движение») вы должны двигаться в направлении против часовой стрелки, указанном на знаке. Предварительно необходимо подать сигнал поворота

Выполняя разворот, вы должны убедиться в том, что не создаете помех другим участникам движения. Перед тем как направить автомобиль к правому краю проезжей части, включите правый указатель поворота, а затем, непосредственно перед разворотом, — левый

Вы намерены остановиться сразу за перекрестком. Если вы включите указатель правого поворота до въезда на перекресток, это введет в заблуждение водителя легкового автомобиля. Он решит, что вы намерены выполнить поворот, несмотря на запрещающий знак, и продолжит движение, не уступая дорогу. Поэтому вы должны включить указатель только после въезда на перекресток, когда Ваше намерение будет понятно другим участникам движения

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Грузовой автомобиль, выезжающий на дорогу с прилегающей территории (АЗС), должен вас пропустить

Совершая поворот направо, во двор, вы съезжаете с дороги на прилегающую территорию. Поэтому вам необходимо уступить дорогу пешеходам и велосипедисту, путь движения которых вы пересекаете

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

При перестроении вы должны уступить дорогу попутному автомобилю, который движется без изменения направления движения

Красный автомобиль движется без изменения полосы. Водитель синего автомобиля, совершающий перестроение, должен уступить ему дорогу

Уступать дорогу должен водитель красного автомобиля, так как именно он перестраивается

Выполняя взаимное перестроение, водитель красного автомобиля должен уступить дорогу синему автомобилю, находящемуся от него справа

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Перед вами — дорога с односторонним движением, заканчива ющаяся перекрестком. Непосредственно перед перекрестком установлен знак «Конец дороги с односторонним движением». Ближе к вам расположен знак «Двустороннее движение», который предупреждает, что далее на дороге движение двустороннее. При повороте налево вам нужно занять на проезжей части дороги с односторонним движением, на которой вы находитесь, крайнее правое положение. Следовательно, двигайтесь по траектории Б

Вы заняли крайнее правое положение и собираетесь повернуть направо. Разметка в виде буквы А обозначает полосу, предназначенную для движения маршрутных транспортных средств. Следовательно, поворот по траектории В запрещен. Чтобы после выполнения поворота оказаться ближе к правому краю проезжей части, поворачивайте по траектории Б

Находясь на крайней левой полосе дороги, вы можете в соответствии с предписанием этого знака только повернуть налево или развернуться. Движение направо с левой полосы запрещено

Совершать разворот по указанной траектории запрещено, так как вы подъезжаете к Т-образному перекрестку, не заняв заблаговременно крайнее левое положение

При выезде с данного перекрестка для поворота направо необходимо занять крайнее правое положение. Поворот должен осуществляться на крайнюю правую полосу, как это делает водитель грузового автомобиля. Водитель легкового автомобиля не может выполнять поворот

Выехать на данный перекресток с круговым движением можно как с правой полосы, так и с левой, на которой вы находитесь: Правила не требуют в данной ситуации занимать крайнее положение

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

Вы должны совершить разворот по траектории Б, с трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью

Перед данным перекрестком установлен знак «Направление движения по полосам». Значит, вы должны повернуть налево, двигаясь по траектории Б, не выезжая на трамвайные пути

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

В данной ситуации правая полоса дороги, на которую вы поворачиваете, занята стоящим автомобилем, и поворот направо по указанной траектории разрешен

Любая из этих траекторий позволит вам оказаться на стороне попутного движения

Вы должны совершить поворот направо по траектории А, чтобы при выезде с пересечения не оказаться на стороне встречного движения

Вы находитесь перед знаком «Выезд на дорогу с односторонним движением». Можете выполнять поворот по любой из траекторий: на данной дороге нет встречной полосы, на которую нельзя выезжать при повороте

В данной ситуации знак «Выезд на дорогу с односторонним движением» информирует о том, что движение разрешено прямо (траектория В) и направо только по траектории А (траектория Б предполагает, что Вы не сможете оказаться наиболее близко от правого края проезжей части

8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

Управляя транспортным средством большой длины, вы можете выполнить поворот по траектории Б. Выполняя маневр по траектории А, вы выезжаете на полосу встречного движения, что запрещено Правилами

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления. Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

Управляя транспортным средством большой длины, вы можете произвести разворот от правого края проезжей части и даже с обочины, так как ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, а попутные и встречные транспортные средства отсутствуют

8.9. В случаях когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Водитель автобуса должен уступить дорогу, так как очередность не оговорена Правилами, а легковой автомобиль является помехой справа

В данной ситуации траектории движения пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами. Вы должны уступить дорогу, так как именно к вам приближается автомобиль справа

8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

Собираясь совершить поворот, вы должны, исходя из наличия полосы торможения, перестроиться на нее и после этого начинать снижение скорости

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Мотоциклист, двигающийся с полосы разгона, должен уступить вам дорогу, так как вы в соответствии с указанием знака находитесь на главной дороге

8.11. Разворот запрещается:

  • на пешеходных переходах;

Разворот по траектории Б запрещен, так как линия проходит непосредственно через пешеходный переход. Вы можете разворачиваться по траекториям А, В

Разворот по траектории Б запрещен, так как линия проходит непосредственно через пешеходный переход. Правильным будет движение по траектории А (знак «Дорога с движением в одном направлении» разрешает разворот на перекрестке)

Вы находитесь вне населенного пункта, где предупреждающий знак устанавливается за 150–300 м до пешеходного перехода. Если на данном участке видимость больше 100 м, Вы можете выполнить разворот

  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

Разворот на мосту запрещен

  • на железнодорожных переездах;

В данной ситуации, находясь перед железнодорожным переездом (а не на нем), Вы можете выполнить разворот по указанной траектории

  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;

Опасный поворот в соответствии с указанием знака находится впереди более чем в 100 м. Следовательно, в указанном месте разворот разрешен

Прерывистая разметка с вашей стороны разворот разрешает, но видимость дороги должна быть более 100 м хотя бы в одном направлении

  • местах остановок маршрутных транспортных средств.

Знак справа информирует, что это — место остановки маршрутных средств. Здесь разворот запрещен вне зависимости от наличия или отсутствия маршрутных транспортных средств

8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц. Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

Указанным способом разворачиваться нельзя, так как движение задним ходом на перекрестках запрещено

Маневр запрещен, так как пассажир находится на обозначенной автобусной остановке

Движение задним ходом на мосту запрещено

Движение задним ходом не запрещено, так как вы находитесь на дороге с односторонним движением

Въезд во двор, на котором вы находитесь, не считается перекрестком. Значит, разворот задним ходом производить не запрещено при условии, что это безопасно и не создаст помех другим участникам движения

Далее: раздел "Расположение транспортных средств на проезжей части" >>

Дополнительные главы:

ПДД (правила дорожного движения) Российской Федерации 2015

Дорожные знаки

Дорожная разметка и ее характеристики

Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Административная и уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения

Некоторые статьи кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Статья 264 уголовного кодекса Российской Федерации

www.roadimage.ru

Начало движения, маневрирование ПДД 2020

  1. ПДД 2020
  2. Начало движения, маневрирование

в редакции от 2 января 2020 года


8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.


8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.


8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.


8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.


8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1  или 5.15.2  либо разметкой 1.18  не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.


8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.


8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.
8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.


8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.


8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.


8.11. Разворот запрещается:
8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

pdd17.ru

Перестроение на перекрестке | AVTONAUKA.RU

Вопрос касается осуществления маневра по смене полосы движения (перестроения) в границах перекрестка, т.е. непосредственно на пересечении проезжих частей.

Дорожные ситуации, по которым возник этот вопрос, были различны, они отличались друг от друга организацией проезда, но их всех объединяло одно: имелись факты перестроения автомобилей в потоке машин непосредственно на перекрестке.

И, собственно, вопрос: кто в таком случае пользуется преимуществом, и кто будет виноват в случае ДТП?

Интересно то, что когда инспектор прибывает на место происшествия, случившееся по вышеназванной причине, и начинает вести разбор обстоятельств ДТП, то нередко виновным может оказаться невиновный водитель, если не сможет доказать свою невиновность. Такова реальность, мало быть правым, еще нужно доказать свою невиновность и быть готовым отстоять ее в суде. Но лучше всего изначально НЕ допускать инцидент, т.е. стараться избежать ДТП.

Перекресток – это место пересечения дорог в одном уровне, причем, число полос движения на входе в перекресток не всегда совпадает с их числом на выходе с перекрестка. Для примера, как вариант, возьмем ситуации, изображенные на крайних рисунках.

Когда имеется такое несоответствие в прямом направлении, а это, по сути, сужение полос (например, на входе три полосы, а на выходе – две или одна), то существует вероятность возникновения конфликта на выезде с перекрестка. Как это происходит?

Водитель, движущийся через перекресток «прямо» по полосе, которая была средней на подъезде к перекрестку, а на выходе становится крайней левой, вдруг обнаруживает, что его с левой стороны теснит (подрезает) другой автомобиль. Причина такого поведения не важна, важен сам факт.

Что ему остается делать? Если он вовремя заметит чужой маневр, то чтобы избежать столкновения, может сместиться правее, но ведь справа, обычно, тоже кто-то едет. И этот «кто-то» едет в своей полосе и у него преимущество (пункт 8.4 ПДД)! Создается напряженная обстановка. Ну а если водитель не заметит «обгоняющего», то возможно всякое. Одна из подобных ситуаций рассмотрена в статье Опережение по «новой» полосе.

 

Похожие ситуации возникают и на перекрестках многополосных дорог, на которых сужение полос отсутствует. Площадь перекрестка большая и обстановка позволяет осуществить опережение попутчика (неважно с какой стороны, справа или слева) с перестроением на его полосу.

Как мы все понимаем, время проезда через регулируемый перекресток ограничено «длиной» разрешающего сигнала светофора, и если у водителя есть возможность вырваться вперед, то многие так и поступают. Возможно, они уверены, что маневр пройдет благополучно. Нередко такие опережения завершаются тем, что «попутчики» соприкасаются своими бортами, а потом долго выясняют, кто из них прав, а кто – нет.

Как не оказаться в похожей ситуации? Подобные случаи, да и вообще все дорожные ситуации следует рассматривать с двух сторон: с точки зрения Правил и с точки зрения безопасности движения (или личной безопасности, как хотите). Смысл в том, чтобы предотвратить (предусмотреть) аварийную ситуацию не выходя за рамки ПДД. Для этого следует постоянно отслеживать дорожную обстановку вокруг своего автомобиля, и корректировать свое движение.

Знаки направлений движения по полосам 5.15.1 и 5.15.2, установленные перед перекрестком, а также равнозначная им разметка 1.18, распространяют свое действие на весь перекресток. Это значит, если по полосе определено направление «прямо», то движение должно осуществляться только «прямо». Не в бок, не наискосок, а именно прямо, потому что «наискосок» — это уже другой знак 5.15.2.

Если направление по полосе определено «направо» или «налево», то движение должно осуществляться с учетом требований пункта 8.6 ПДД, т.е. повернуть нужно таким образом, чтобы не оказаться на встречной полосе.

Перестроение (переезд с одной полосы в другую) должно выполняться в соответствии с пунктом 8.4 ПДД, т.е. дорогу уступает тот, кто перестраивается, причем независимо от того, где происходит смена полосы движения: на перекрестке или вне перекрестка. Но требование пункта 8.4 часто водителями игнорируется, и нередко, после столкновения, участники не могут прийти к согласию, поскольку каждый считает себя правым.

Разногласия основываются на разных причинах, но главная сложность в том, что из-за отсутствия разметки 1.7, определяющей границы полос в пределах перекрестка, полосы движения непосредственно на перекрестке существуют как бы условно. Глазомер и чувство пространства у всех людей разное, и на перекрестках с большой площадью пересечения велика вероятность непреднамеренного отклонения с маршрута из своей полосы  на соседнюю полосу.

 

Но независимо от намерения водителя, смена полосы движения есть не что иное, как перестроение, а правила перестроения изложены в пункте 8.4. Эти же правила перестроения справедливы и для дорог без разметки, т.е. либо дорожная разметка стерлась и ее не видно, либо ее там никогда не было.

Если на перекрестке в попутном движении произойдет ДТП, то виновного следует определять исходя из характера столкновения (боковое или вдогон по дистанции), основываясь на соблюдении участниками рядности движения, правил перестроения, интервала и т.п. Во всяком случае, разбор ДТП должен быть объективный. Ну а если вы не согласны с решением инспектора, то есть смысл отразить свое несогласие в протоколе и обратиться в инстанцию выше.

Чтобы избежать ДТП, в первую очередь нужно понимать вероятность этой самой аварии в данной конкретной ситуации, т.е. следует смотреть на дорогу и прогнозировать, с какой стороны может появиться опасность.  Для этого, естественно, нужно видеть и контролировать обстановку вокруг машины. А когда у вас имеется общее понимание дорожной ситуации, то вам проще подготовиться к разным неожиданностям.

Например, вы понимаете, что на сужении дороги почти всегда существует вероятность «столпотворения», а если впереди вашей машины имеется достаточно места на проезжей части, то в это место кто-нибудь обязательно вклинится, причем, неважно каким образом это произойдет. Вас могут культурно объехать, а могут нагло подрезать.

Поскольку вы понимаете такую возможность развития событий, значит, вы к ним готовы, и принимаете все меры предосторожности заранее. Если требуется добавить «газу» – смело «газуете», если целесообразно притормозить и пропустить вперед – снижаете скорость и уступаете дорогу. Т.е. действуете в своих целях согласно ситуации, и таким образом, держите ее под контролем.

Навигация по серии статей<< Перестроение в потокеОдиночное перестроение. Теория и практика >>

avtonauka.ru

Начало движения, маневрирование

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

8.11. Разворот запрещается:

8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

pddmaster.ru

Маневрирование, начало движение и правила перестроения по полосам

Глава 8 Правил Дорожного Движения (далее по тексту ПДД) регламентирует действия участников дорожного движения (далее ДД) в ситуациях, связанных с началом движения автомобиля или совершением им одного из следующих маневров:

  1. Перестроение.
  2. Поворот.
  3. Разворот.
  4. Остановка.

Данная глава, являющаяся неотъемлемой частью экзаменационной программы, требует от водителя подавать установленные ПДД сигналы в различных перестроениях, а также перед началом и окончанием движения.

Вместе с тем, каждый водитель должен четко понимать, что подача сигнала не дает преимущества.

Основной постулат безопасного маневрирования можно сформулировать так:

Начало движения и остановка

Содержание статьи

Перед началом движения водитель обязан:

1. Включить соответствующий направлению указатель поворота;

2. Пропустить поток транспортных средств (далее по тексту ТС), движущихся в попутном направлении. 

3. Если перед остановкой требуется выполнить перестроение по полосам, пропустить ТС, движущееся по крайней правой полосе. На изображении синий автомобиль должен пропустить зеленую машину.

Маневрирование

Начало маневрирования в обязательном порядке предваряется подачей сигналов, оповещающих участников движения об изменении траектории вашего автомобиля. При невозможности использования сигналов световых указателей поворотов, водитель маневрирующего ТС должен сообщать информацию о своих намерениях при помощи левой руки.

Сигнал о левом повороте (развороте) подается следующим образом.

Поднятая вверх левая рука, согнутая в локте, сигнализируют о совершении правого поворота

Подача сигнала мотоциклистом может осуществляться иначе. Согнутая в локте, поднятая правая рука сообщает участникам дорожного движения о его намерении совершить левый поворот (разворот).

Соответственно, правая рука, вытянутая в сторону, предупреждает о намерение повернуть направо.

Неработающий стоп-сигнал может быть продублирован прямой, вытянутой вверх, левой рукой для владельцев автомобиля и  правой рукой для мотоциклистов.

Важно! Вне зависимости от способа (штатным указателем поворота или рукой), подача сигнала выполняется заблаговременно.

Очевидно, что предупреждающий фактор заблаговременной подачи сигнала полностью зависит от скорости движения транспортного средства. Опытные водители рекомендуют использовать негласное правило, определяющее отношение скорости передвижения к расстоянию до места совершения маневра. Оно выглядит так: при скорости 60 км/ч оптимальным расстоянием подачи сигнала поворота станет 60 м до места поворота.

Однако, возможны ситуации, в которых преждевременное включение указателя поворота может дезинформировать других участников движения, что запрещено ПДД.

На изображение водитель синего авто хочет повернуть за автозаправочной станцией. Но его ошибка в том, что он слишком рано включает сигнал поворота и водитель красного автомобиля, невольно обманутый этим сигналом, принимает решение о выезде с АЗС. Но поскольку, синяя машина продолжает двигаться прямо, такое решение приведет к неизбежному столкновению и виноват в этом ДТП будет водитель красной машины.

Чтобы не вводить в заблуждение других водителей не следует подавать сигнал поворота на дорогах с естественными закруглениями при отсутствии на них пересечений.

Сразу после окончания маневра подача сигнала световым указателем прекращается. Подача сигнала при помощи рук заканчивается непосредственно перед совершением поворота (разворота).

Выезд на проезжую часть с примыкающей территории предваряется пропуском пешеходов и ТС, движущихся по ней.

Безопасный съезд с проезжей части на прилегающую к ней территорию предполагает пропуск велосипедистов, следующих по данной проезжей части и пешеходов.

Перестроение по полосам

Перестроение – это маневр, в ходе выполнения которого ТС выезжает из занимаемой ранее полосы (ряда), но сохраняет при этом прежнее направление движения. Следует обратить внимание, что правилами перестроения из ряда в ряд в пределах одной полосы не запрещены.

В обязанность водителя, выполняющего перестроение, вменяется пропуск попутных автомобилей, сохраняющих направление движения, как на иллюстрации, где синяя машина пропускает красную.

Обоюдное или взаимное перестроение

Рассмотрим ситуацию, иллюстрирующую возникновение популярного среди водителей-новичков вопроса: «Кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении?».

Ответ на него логичен и прост. Преимуществом при перестроении пользуются участники дорожного движения, движущиеся справа. То есть, наличие помехи справа при перестроении по полосам движения обязывает водителя уступить дорогу при одновременном перестроении. На изображение синий автомобиль пропускает зеленый при одновременном перестроение, так как он для него это помеха справа.

Перестроение на перекрестке

В целях предотвращения ситуаций, приводящих к конфликтам участников ДД при осуществлении поворотов на перекрестках, ПДД обязывают водителей заранее занимать крайнюю полосу, соответствующую направлению поворота.

Данное требование не распространяется на пересечения, на которых организовано круговое движение. Правила перестроения на кольце допускают въезд на перекресток с любой полосы. Съезд с кольца и обязанность уступить дорогу при взаимном перестроении регламентируется пунктом ПДД, определяющим порядок поворота направо.

Таким образом, автомобилям в ситуации, представленной на картинке ниже, движение автомобилям (в зависимости от выбранной полосы) разрешено:

Важно! Во избежание столкновений при выполнении правого поворота, водитель автомобиля (мотоцикла, велосипеда), совершающего маневр, обязан занять крайнее правое положение в правой полосе.

В противном случае возможен наезд, например, на велосипедиста, как показано на иллюстрации.

Данное правило в равной степени действует и в отношении поворота налево.

Если дорога имеет трамвайные пути, уровень которых совпадает с уровнем проезжей части, выполнение левого поворота (разворота) на такой дороге разрешено исключительно с трамвайных путей. Нарушение этого правила трактуется как опасное маневрирование.

Разворот (поворот) из левой полосы движения запрещен, поскольку создает предпосылку к ДТП.

Обязательным условием совершения маневрирования на дороге с трамвайными путями является отсутствие помех для движения трамвая.

Запрещено выполнять поворот по траектории с выездом на полосу встречного движения.

Правильный вариант траектории поворота представлен на картинке ниже.

Выполняющему левый поворот водителю разрешено занимать любую полосу движения, поскольку ни один из вариантов не предполагает выезд на «встречку», то есть не противоречит ПДД.

Несколько иная ситуация возникает с совершением правого поворота. Здесь водителю рекомендуется занять максимально правое положение. В случае отсутствия такой возможности, например, из-за припаркованного автомобиля, необходимо с максимальными предосторожностями занять вторую от правого края дороги полосу.

Если габариты автомобиля (иные объективные причины) не позволяют совершить поворот из крайнего правого положения, то есть, без нарушений требований ПДД, допускается иной вариант выполнения маневра. Водителю зеленого авто разрешено сместиться левее, однако на него возлагается ответственность за обеспечение безопасности данного маневра.

Разворот (поворот налево) вне границ перекрестка выполняется только пропуска автомобилей, движущихся навстречу.

Нередко ширина магистрали или габариты автомобиля не позволяют выполнить разворот из крайнего левого положения на полосе. В этом случае, допустимо совершение разворота с правой обочины дороги, с обязательным пропуском всех участников ДД, движущихся во встречном и попутном, направлениях.

В ситуации, когда траектории маневрирующих автомобилей пересекаются, а, приоритетность проезда не оговорена положениями существующих ПДД, право первоочередного проезда принадлежит участнику движения, приближающегося с правой стороны (красному авто). То есть, хорошо знакомая даже новичкам «помеха справа».

Факт наличия на магистрали полосы торможения обязывает водителя заблаговременно съехать на нее и на ней снижать скорость движения, не создавая помех основному потоку машин.

Соответственно, присутствие полосы разгона требует от водителя увеличение скорости движения после совершения маневра осуществлять на ней и лишь потом, выезжать на основные полосы магистрали, предварительно пропустив попутные машины.

Разворот и движение задним ходом

Нормами ПДД разворот запрещается на 

  1. На пешеходных переходах.
  2. На мостах.
  3. В тоннелях.
  4. На ж/д переездах
  5. На путепроводах и эстакадах, а, также под ними.
  6. На отрезках магистралей с ограничением видимости (даже в одном направлении) 100 м и менее.
  7. На оборудованных и обозначенных соответствующими знаками остановках маршрутного транспорта.

Движение задним ходом

Выполнение данного маневра возможно в случае гарантированной безопасности и отсутствии помех для остальных участников ДД. Конструктивные особенности грузовых автомобилей могут ограничивать обзор пространства позади транспортного средства через зеркала заднего вида. В этом случае водитель обязан покинуть автомобиль, чтобы убедиться в безопасности движения задним ходом.

В ситуациях полного ограничения видимости (например, выезд из арки двора) необходимо прибегнуть к помощи других лиц.

Действующие ПДД воспрещают движение задним ходом на перекрестках и участках дорог, где действует запрет на совершение разворота. То есть, в местах, перечисленных выше.

Таким образом, очевидно, что любое маневрирование, как и начало движения, по ПДД должно сопровождаться обязательной подачей сигнала, информирующего участников движения о направлении последующего движения автомобиля.

avtomotoprof.ru

ПДД РФ Начало движения, маневрирование

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.


8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения. Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.


8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.


8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.


8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками

5.15.1

или

5.15.2

либо разметкой 1.18

не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.


8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.


8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.


8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления. Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.


8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.


8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней. При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.


8.11. Разворот запрещается:


8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц. Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

pdd-russia.com


Смотрите также