Пассивная сигнализация что это


Базовые принципы работы и типы популярных автомобильных сигнализаций

Валерий Леонидов

18 марта 2018 12:56

Чтобы понять, как защитить свой автомобиль от угонщиков, важно иметь базовое понимание различных типов систем авто сигнализации и то, как они работают. Это особенно важно если ваш автомобиль попадает в рейтинг самых угоняемых машин.

Обычно злоумышленники любят угонять распространённые и не приметные машины среднего класса. После ознакомления с основными типами охранных систем, вы можете сделать свой выбор например у http://auto-bezopasnost.ru с экспертами которого, мы подготовили эту статью.

 

Активные и пассивные автомобильные сигнализации


Существует два основных способа активации автомобильной сигнализации. Пассивный и активный. Пассивная сигнализация автоматически переходит в состояние охраны после того, как зажигание выключено и последняя дверь закрывается.

Активные аварийные сигналы требуют от пользователя нажатия кнопки в брелке для постановки на охрану и снятия с охраны системы. Если вы отдадите предпочтение пассивной сигнализации автомобиля, то в таком случае некоторые страховые компании дают скидку на страховку от угона. Обратитесь к своему страховому агенту. Вы можете получить скидку в любом случае. Большинство систем сигнализации можно настроить как на пассивную, так и активную постановку на охрану.

Система сигнализации должна быть установлена в одно и то же время или до того, как будет поставлена мультимедиа система от заводского или стороннего производителя. Пока не произошел монтаж, вы рискуете тем, что ваш автомобиль может быть угнан некотороми средствами экспулатирующими уязвимости, особенно это касается различных китайских устройств, некоторые из них требуют для стабильной работы обход штатных охранных блокировок, что упрошает жизнь угонщикам.

 

Двухсторонняя сигнализация


Автомобильная сигнализация с двухсторонним поисковым вызовом обеспечивает двухстороннюю связь между сигналом тревоги и приемником установленном в брелке на ключах водителя. У некоторых даже есть маленькие дисплеи. При срабатывании аварийной сигнализации автомобиль подает сигнал миганием габаритных огней.

Двухсторонняя сигнализация присылает сигнал на брелок. На дисплее становиться видно, что сигнализация пришла в действие, иногда это сопровождается звуком. В хороших системах сигнал от модуля в машине до модуля в брелке может проходить расстояние до 1 километра.

Это уведомление не ограничивается простым сообщением о том, что система была активирована. Она может отправлять уведомление владельцу о том что автомобиль вскрыли даже при выключенном какой-либо причине брелке. Но любом случае следите за батарейкой блоке который находиться при вас.

 

Звуковые сигналы тревоги


Простейшие сигналы тревоги автомобиля в основном работают с помощью датчиков, расположенных в разных точках вашего автомобиля. Когда датчики улавливают движение или какое-либо прикосновение к машине, они активируют громкий сигнал, спрятанный на автомобиле. Уровни чувствительности датчиков могут быть увеличены для обнаружения малейшего движения или настроены до уровня обнаружения  значительного движения, которое сопровождается звуковым предупреждением.

Возможность настройки уровней чувствительности очень важна, так как на вряд ли вы хотите слышать сигнал от своего автомобиля стоящего во дворе от малейшего шороха около него. Однако вы можете настроить чувствительность датчиков таким образом, что при небольшом воздействии на машину они срабатывали. Во дворах и на парковках часто бывает так что кто-то случайно легонько задел вашу машину оставив царапину. Так вы будете знать о происходящем на парковке в ваше отсутствие.

Тематические новости:


avtoreliz.com

Что значит сигнализация с иммобилайзером?

Обезопасить свою машину от возможного угона — первая задача для любого уважающего себя водителя. А вот как это правильно сделать — это уже другой вопрос, которому мы сегодня и посвятим эту статью. Очень познавательно будет узнать, что такое иммобилайзер в автомобиле, какой может быть штатный иммобилайзер и в чем заключается его принцип работы и возможный режим работы. Также поговорим о том, какой иммобилайзер лучше и как он выглядит внутри автомобиля.

Назначение устройства

Иммобилайзер, как и любое устройство в автомобиле имеет свое назначение. Оно заключается в необходимости полного обездвиживания автомобиля при малейшей попытке запустить двигатель не родным ключом. То есть, принцип работы иммобилайзера полностью основан на блокирующем механизме. Даже если взглянуть на него внешне, то мы можем увидеть только лишь блокирующий блок и отходящие от него провода к исполнительным механизмам. Некоторые могут говорить, что иммобилайзер — это всего лишь реле и лучше выбрать какую-нибудь дорогую сигнализацию, чтобы была установлена в машине. Однако сегодня можно встретить и сигнализацию, которая имеет режим иммобилайзера, но об этом позже.

Да, простейшее устройство, как штатный иммобилайзер, действительно может иметь вид реле, но это уже будет напоминать так называемую секретку, которую водитель может и самостоятельно установить.

Принцип работы иммобилайзера, настоящего и дорогого все же в другом. Он не просто отключает топливный насос или перекрывает воздух автомобилю специальным клапаном — он имеет прямую связь с ЭСУД (электронная система управления двигателем) и может отслеживать вмешательства в нее. К примеру, специфические ошибки или резкое отключение питания будут восприняты как попытка угона и автомобиль заблокируется. Огромный плюс, который имеет иммобилайзер — его скрытность. Если он был установлен не в заводских условиях, где для него выделено определенное место, то он может быть размещен в самумом непредсказуемом месте в машине и найти его будет достаточно трудно, особенно когда у вора нет на это массу времени.

Однако, теперь нам нужно понять, как же он распознает, что автомобиль угоняют и для чего нам нужен такой огромный ключ от него. Иммобилайзер может иметь два принципиально разных устройства:

Разница напрямую заключается в том, как происходит обнаружение угона. Первый способ заключается в том, что угонщику будет нужен уникальный ключ от машины, чтобы ее запустить. Чего никак не может произойти просто потому, что этого не допустят еще на заводе: обычно там делают много вариантов замков зажигания, несколько сотен, и после сборки автомобиля оснащают их в хаотическом порядке. Так, придется перебрать огромную массу ключе прежде, чем удастся выбрать нужный.

К тому же авто заблокируется сразу после первой попытки и сделать с ним уже ничего нельзя будет. В любом случае такой угон — лотерея.

Ключ с метками

Другой тип иммобилайзера принципиально отличается способом обнаружении хозяина автомобилем. Если в первом варианте происходит идентификация ключа, то тут все куда интереснее.

Тут пошли дальше и ключи у машин уже не несут такую информативность, здесь имеет значение чип, который расположен в ручке ключа. Сам ключ от машины с иммобилайзером имеет довольно непропорциональный размер, острие ключа довольно мало, в то время как пластиковый верх достаточно велик. Именно в корпусе ключа и расположен чип, который является еще и радиомаяком.

Радиосигнал такого ключа является меткой для систему внутри автомобиля. Сигнал, что испускает ключ в радиодиапазоне является меткой — идентификатором для открытия машины и запуска двигателя.

Считывать ее иммобилайзер может на разном расстоянии, зависит это от типа и модели устройства. Некоторый фиксируют радиосигнал на удаленном расстоянии и как бы чувствуют, что хозяин где-то рядом и это он запускает автомобиль. Другие же имеют более узкий приемщик сигнала, вокруг замка зажигания или вокруг дверного замка. Когда ключ вставляется в замок, то происходит его идентификация, грубо говоря, система узнает какой ключ в нее вставили и с какой меткой. Именно такой способ сегодня актуален и чаще всего применяется в условиях автомобилестроения.

Сигнализация с иммобилайзером

Сигнализация, что имеет режим иммобилайзера сегодня тоже встречается очень часто. Это логичное сведение двух систем в одну с целью повысить эффективность каждой в отдельности. Однако здесь иммобилайзер имеет немного другое значение, и сама система работает в ином спектре. Что это и какой вид имеет мы сейчас разберемся.

Если включен режим иммобилайзера в сигнализации, то автомобиль после глушения двигателя сразу же блокируется. И снять режим можно только лишь этим самым кличем и никаким другим. Здесь также происходит идентификация ключа, но суть сама немного другая. Машина не ждет, что ее будут взламывать, она становится заблокированной сразу же, как только мотор заглушен и режим включился. Когда включается режим иммобилайзера, то синий светодиод, что всегда устанавливается под лобовое стекло вместе с любой сигнализацией начинает часто мигать во время постановки под охранный режим.

Это служит дополнительным напоминаем, что автомобиль под охраной и украсть его просто так не получиться.

Также любопытным является тот факт, что если режим активирован, то в большинстве сигнализация звуковая сигнализация и передача сигнала на брелок не будет осуществляться до тех пор, пока не попробуют запустить мотор. Если же кто-то решит попробовать отключить питание системы, то автоматически сработает режим полной защиты и закроется все, что можно и включиться звуковое оповещение для того, чтобы все знали какой именно автомобиль пытаться похитить. Самостоятельно включить режим полной охраны можно нажав на соответствующую кнопку брелока. На каждой кнопке имеются обозначения, чтобы водитель знал какой режим он включит тем или иным нажатием и не путался.

autodont.ru

виды современных охранных систем для дома, оборудование и функции

По статистике МВД, каждое 32-е зарегистрированное преступление — квартирная кража [1] . При этом 80% всех краж совершается в то время, когда хозяева отсутствуют — в сезон отпусков и во время продолжительных праздников [2] . Кроме краж, имеют место и ограбления, попытки навредить имуществу из мести или на почве любви и ревности и многое другое… Как обезопасить себя от потенциально опасных ситуаций, а свое имущество от порчи или кражи? Не только помочь в поиске злоумышленников, но порой и предотвратить преступление призваны современные системы безопасности. О них и пойдет речь в нашем обзоре.

Виды охранных систем для дома

Надежный способ обеспечить безопасность жилища — установка охранной системы. И если в квартире в основном применяется только один ее тип — защита от проникновения, — то в частном доме система безопасности может включать различные подсистемы: наблюдение за подходами и подъездами к зданию, охрана периметра, охрана внутренних помещений.

Итак, существует четыре основных вида охранных систем:

«Умный дом» — технология управления всеми охранными системами с помощью одного устройства.

Поговорим о каждом из видов подробнее.

Система охраны и тревожной сигнализации

С помощью системы охраны и тревожной сигнализации можно осуществлять круглосуточный контроль за любым объектом — квартирой, коттеджем, офисом, складом и т.д. СОТС является надежным способом защитить охраняемый объект от проникновения.

СОТС делится на два типа:

Типовая СОТС состоит из нескольких элементов:

Одним из основных элементов СОТС являются датчики. Именно они отвечают за оперативное реагирование системы на вторжение, поэтому расскажем о них более подробно.

Инфракрасные датчики движения реагируют на любые перемещения в пределах контролируемого объекта. Некоторые модели способны посылать сигнал на включение камерам слежения. Датчик состоит из специального инфракрасного передатчика и приемника, который реагирует на исчезновение сигнала в том случае, если определенная оптическая ось перекрывается нарушителем. Кстати, если в доме есть домашнее животное, то рекомендуется установить специальный датчик, иначе охрана будет приезжать каждый раз, как только питомец попадет в его поле действия.

Емкостный датчик создает в охраняемом объекте поле с определенной емкостью. При попадании в поле любого предмета емкость поля изменяется, вызывая срабатывание сигнализации.

Примерно также действуют проводноволновые датчики , генерирующие электромагнитное поле между двумя зонами. Приборы срабатывают при пересечении этого поля. На движение реагируют также радиолучевые, радиоволновые и пассивные ИК-датчики .

Вибрационные датчики посылают сигнал на пульт управления при возникновении вибрации: например, при попытке проломить стену или вскрыть сейф, при разбивании окна. На звук разбитого стекла, так же как и на любой другой громкий звук, реагирует акустический датчик. Магнитоконтактные датчики срабатывают при попытке открыть окна или двери.

Обычно в СОТС устанавливается сразу несколько типов охранных извещателей, чтобы обеспечить надежную защиту от всех типов проникновения.

Система контроля и управления доступом

Современные автоматизированные СКУД предназначены для защиты от несанкционированного доступа в помещения или определенные зоны и для идентификации лиц, имеющих право доступа. Наиболее известным обывателю устройством такого типа является домофон, ограничивающий право доступа в подъезд многоквартирного дома тем, у кого нет электронного ключа типа Touch Memory.

СКУД состоит из нескольких основных элементов: контроллера, считывателя, идентификатора и исполнительного устройства. В контроллере хранится вся информация о конфигурации, режиме работы системы, правах доступа и т.д. Считыватель получает информацию, записанную на идентификаторе, и передает ее в контроллер на обработку. Идентификатором может быть электронный ключ, карта доступа, а в последнее время появляются биометрические терминалы СКУД, идентифицирующие человека по отпечаткам пальцев или радужной оболочке глаза.

После идентификации с контроллера подается команда исполнительному устройству — разрешить допуск или нет. Исполнительные устройства — это замки, турникеты, приводы ворот, шлагбаумы, то есть все то, что является физическим препятствием для несанкционированного доступа.

Система охранного видеонаблюдения

Система охранного видеонаблюдения, или СОВ, предполагает наблюдение за объектом с помощью видеокамер. Причем наблюдать одновременно можно за несколькими пунктами: например, главным и дополнительным входом в дом, воротами, периметром, отдельными помещениями. Главная задача СОВ — это обеспечение безопасности объекта именно путем визуального наблюдения и получение наглядной информации об обстановке на объекте. Кроме актуальной информации СОВ дает возможность анализа уже произошедших событий, так как вся информация с камер обычно записывается и ее можно просмотреть в любое время.

Это интересно

Предком нынешних СОВ можно считать систему «современного фотографического наблюдения», использовавшуюся в 1913 году в тюрьме Холлоуэй в Лондоне для фотографирования политических заключенных с большого расстояния и без их согласия .

Сегодня существует несколько типов видеонаблюдения — домашнее, уличное, скрытое. По способу обработки сигнала системы делятся на аналоговые, комбинированные и цифровые. Последние — наиболее совершенны и востребованы, поскольку обеспечивают высокое качество изображения, высокую скорость доступа к архиву, возможность удаленного просмотра и интеграцию с другими охранными системами.

По способу передачи видеосигнала СОВ могут быть проводными и беспроводными. Беспроводные системы можно устанавливать в самых труднодоступных местах, но зато проводные более надежны и дешевы.

Камеры СОВ также подразделяются на виды в зависимости от самых разных технических характеристик. Две самых больших категории — это цифровые и аналоговые камеры. Цифровые, или IP-камеры, используют в своей работе цифровой сигнал, их достаточно просто интегрировать в сеть, поэтому цифровое видеонаблюдение легко можно масштабировать при необходимости. Разрешение в цифровых камерах значительно выше, чем в аналоговых, но иногда в высоком разрешении просто нет необходимости, тем более что оно требует емких систем хранения данных.

Кроме того, камеры СОВ могут быть наружными и внутренними — от типа зависит место их установки. По особенностям конструкции камеры можно разделить на корпусные, модульные, купольные, миниатюрные и видеоглазки.

Система инженерно-технической укрепленности

Система инженерно-технической укрепленности (СИТУ) любого здания — это защита от несанкционированного проникновения путем усиления его конструктивных элементов. В идеале каждая СИТУ должна иметь 5 охраняемых зон:

В качестве средств защиты периметра участка используются заборы, ворота, пропускные пункты, шлюзы для проверки и пропуска транспортных средств. Для защиты здания — оконные решетки и решетки для усиления стен, тамбуры, оснащенные средствами безопасности, укрепленные двери, замки.

Умная охранная система в рамках концепции «Умный дом»

Всего лишь в середине прошлого века писатели-фантасты в своих книгах описывали чудесные дома, в которых все системы — от включения света до охраны — управлялись человеком на расстоянии. Охранная система «Умный дом» — это будущее, ставшее настоящим. Она позволяет следить за состоянием дома практически отовсюду — требуется только любое устройство с выходом в интернет: планшет, смартфон или ноутбук. Контроль в рамках системы ведется круглосуточно, а сигнал поступает владельцу и на пульт охраны сразу же, как только происходит любая нештатная ситуация. Кстати, проверить, включена ли охранная сигнализация, тоже можно удаленно. При необходимости ее очень легко включить дистанционно.

Кроме охранной функции, система умного дома с помощью специальных датчиков следит за состоянием противопожарной, газовой и водопроводной систем, фиксирует нештатные ситуации и оповещает владельца, а также — в зависимости от запрограммированных возможностей охранной системы в целом — отправляет сигнал на обесточивание помещения или отключение газа.

За ситуацией в доме можно следить с телефона или планшета в онлайн-режиме с помощью охранных видеокамер. Записи с них немедленно дублируются в «облако», так что подделать или удалить их попросту невозможно.

На заметку

Интересная возможность «Умного дома» — это имитация присутствия хозяина. Если хозяева покидают дом на долгое время, программа создает эффект их присутствия, периодически включая свет в разных комнатах, телевизор или радио .

Кстати, с помощью «умной» системы безопасности хозяева могут даже отвечать на звонки домофона, открывать ворота или двери, конечно, в том случае, если гость желанный.

Концепция интеллектуальной защиты постоянно развивается, так что охранные системы в ее рамках будут становиться все совершеннее и надежнее. Но уже сейчас можно с высокой степенью надежности защитить свое жилье и спокойно уехать в командировку или в отпуск.

www.kp.ru

Система пассивной безопасности автомобиля. Обзор средств пассивной безопасности.

В таком сложном агрегате как автомобиль, очень легко позабыть об одной из самых основных систем - системе защиты и безопасности. И если активная безопасность всегда подробно освещается как СМИ, так и самими дилерами или продавцами, то пассивная безопасность – не что иное как серая мышка внутри сложной конструкции транспортного средства.

Что такое пассивная безопасность автомобиля

Пассивная безопасность – это набор свойств и приспособлений транспортного средства, которые имеют свои уникальные конструктивные и эксплуатационные отличия, однако функционально направлены на обеспечение максимально безопасных условий при попадании в аварию. В отличии от активной системы безопасности, действие которой направлены на сохранение автомобиля от аварий, система пассивной безопасности автомобиля активизируется уже после того как авария имело место быть.

Постоянные испытания во время краш-тестов позволяют найти и проанализировать самые незащищенные участки в автомобиле.

Для того, чтобы снизить последствия аварии применяется целая совокупность из устройств, цель которых снизить тяжесть возникшего ДТП. Для более точной классификации используют разделение на две основные группы:

Внутренняя система – в её состав входят:

  1. Подушки безопасности
  2. Ремни безопасности
  3. Конструкция сидений (подголовники, подлокотники, и т.д.)
  4. Энергопоглотители кузова
  5. Другие мягкие элементы интерьера

Внешняя система –еще одна, не менее важная группа, представляется в виде:

  1. Бамперов
  2. Выступов на кузове
  3. Стекол
  4. Усилителей стоек

С недавнего времени, на страницах известных информационных агентств начали подробно освещать пункты, которые сообщают о всех элементах пассивной безопасности в авто. Кроме того, не стоит забывать и деятельности независимой организации Euro NCAP (European New Car Assessment Programme). Этот комитет уже довольно долгое время проводит краш-тесты всех выходящих на рынок моделей, присуждая ведомости о результатах проверки как активной системы безопасности так и пассивной. С данными по результатам краш-тестов может ознакомится любой желающий, удостоверившись в каждой из составляющих системы защиты.

Изображение демонстрирует как гармонично работают все системы пассивной безопасности во время аварийной ситуации (ремни безопасности, подушки безопасности, сиденье с подголовником).

Внутренняя пассивная безопасность

Все элементы пассивной безопасности входящие в этот список призваны обезопасить всех находящихся в салоне автомобиля, который попал в аварию. Именно поэтому, очень важно помимо оснащения автомобиля специальным оборудованием (исправного вида), его необходимо использовать всеми участниками езды по назначению. Только соблюдение всех правил позволит получить наивысшую защиту. Далее мы рассмотрим самые основные пункты, которые входят в перечень внутренней пассивной безопасности.

  1. Кузов – основа всей системы безопасности. Прочность автомобиля и возможные деформации его частей напрямую зависят от материала, состояния, а также конструктивных особенностей кузова автомобиля. Чтобы обезопасить пассажиров от попадания подкапотного содержимого в салон, конструкторы специально используют «решетку безопасности» - прочный пласт, который не позволяет нарушить салонную основу.
  2. Безопасность салона от элементов конструкции – это целый перечень устройств и технологий, которые призваны обезопасить здоровье водителя и пассажиров. Например, многие салоны предусматривают наличие складывающегося руля, который не позволяет нанести дополнительный урон водителю. Кроме того, современные автомобили оснащены травмобезопасным педальным узлом, действие которого предусматривает отсоединение педалей от креплений, снижая нагрузку на нижние конечности.
Чтобы рассчитывать на максимальную безопасность во время использование подголовника, необходимо очень четко установить его положение на определенную высоту, подходящую именно вам.
  1. Ремни безопасности – от принятого стандарта поясных 2-х точечных ремней, которые удерживали пассажира обычной стяжкой через живот или грудь, отказались еще в середине прошлого века. Подобные пассивные средства безопасности требовали улучшений, которые пришли в виде многоточёчных ремней. Повышенная функциональность такого типа устройств позволяла равномерно распределить кинетику по всему телу, не подвергая травматизации отдельных областей тела.
  2. Подушки безопасности – вторая по важности (первую строчку здесь уверенно удерживают пояса безопасности), пассивная система безопасности. Получив признание в конце 70-ых гг. они плотно вошли в состав всех транспортных средств. Современный автопром начали оснащать целым набором из систем подушек безопасности, которые окружают водителя и пассажиров со всех сторон, перекрывая потенциальные зоны повреждений. Резкое раскрывание камеры с хранением подушки активирует стремительное наполнение последней воздушной смесью, которая амортизирует приближающегося по инерции человека.
  3. Сиденья и подголовники – само по себе сиденье не представляет дополнительных функций во время аварии, кроме как выполнение фиксации пассажира на месте. Однако подголовники, напротив, свой функционал раскрывают как раз в момент столкновения, предотвращая запрокидывание головы с последующей травматизацией шейных позвонков.
  4. Другие средства внутренней пассивной безопасности – во многих автомобилях предусмотрено наличие высоконапряженных листов из металла. Такой апгрейд позволяет сделать автомобиль более жестким к ударам, одновременно снижая его массу. Во многих автомобилях также используется активная система областей разрушения, которые при столкновении гасят возникающую кинетику, а сами при этом разрушаются (повышенные деструкции автомобиля ничто в сравнении с жизнью и здоровьем человека).
На примере каркаса небольшого кузова Smart автомобиля, можно убедиться, как пассивная безопасность играет основополагающую роль еще на стадии проектирования будущего автомобиля.

Внешняя пассивная безопасность

Если в предыдущем пункте мы рассматривали средства и устройства автомобиля, защищающие пассажиров и водителей в момент совершения аварии, то в этот раз поговорим о комплексе, который позволяет максимально обезопасить здоровье пешехода, попавшего под колеса рассматриваемого автомобиля.

  1. Бамперы – в конструкции современных бамперов входит несколько энерго- и кинетически-поглощающих элементов, которые присутствуют как на передней части автомобиля так и сзади. Их предназначением является абсорбация возникающей от удара энергии за счёт подверженных к сминанию блоков. Это не только позволяет понизить риск нанесения урона пешеходу, но и здорово уменьшает повреждения внутри салона авто.
  2. Наружные выступы автомобилей – как правило, к полезным свойствам таких элементов приписать тяжело. Однако, как это может показаться на первый взгляд, большинство из этих элементов имеют схожий принцип самодеструкции, описанный ранее в пункте 6. раздела «Внутренняя пассивная безопасность».
  3. Приспособления для защиты пешеходов – отдельные компании-производители в лице Bosch, Siemens, TRW и других, на протяжении нескольких десятилетий активно разрабатывают системы обеспечивающие дополнительную безопасность пешеходам, попавшим в ДТП. Например, система Electronic Pedestrian Protection позволят поднимать крышу капота, увеличивая область столкновения того с телом пешехода, выступая при этом в роли «щита» от более твердых и не ровных частей моторного отсека.

automotolife.com

Установка сигнализации. Честный Slave. — Chevrolet Captiva, 2.2 л., 2014 года на DRIVE2

Итак, было запланировано решить две задачи: получить обратную связь к охранной системе и усилить базовую защиту (датчик удара/наклона/перемещения). При этом хотелось свести к минимуму модификации электрики машины.

Для решения задачи нужно: выбрать модель сигнализации и качественно установить ее в машину, чтобы при этом не слететь с гарантии. В итоге была выбрана сигнализация Pandora с GSM/GPS, а установщик — Автостудио. Внесение изменений в электрику минимально: подключение базового блока к CAN-шине авто, опционально врезка доп.иммобилайзера в цепь управления двигателем и установка доп.сирены.

Сигнализация настраивается для работы в Slave-режиме. Автозапуск подключать не стал, ввиду его слабой эффективности для дизеля. Все нижесказанное относится ко всем моделям Пандоры DXL 39ХХ, 5000.

Что дает такое решение:
— остается штатная схема управления сигнализацией и безключевой доступ,
— снимается риск автоматического запирания штатных ключей в машине
— обратная связь + управление автомобилем удаленно — с брелка сигнализации/штатного брелка, с сайта, по телефону
— датчик удара/наклона/движения
— дополнительная защита (иммобилайзер)
— возможность программирования системных параметров сигнализации с ноутбука

На что стоит обратить внимание при программировании:
1. Программа Pandora Loader должна соответствовать конкретной модели сигнализации
2. В сигнализации должен быть выбран правильный код CAN-команд для конкретной модели автомобиля:


3. Для нормальной работы slave-сигнализации (когда синхронно ставится на охрану и снимается с охраны и штатная и доп.сигнализация, причем с любого брелка) активированы следующие функции:

Уровень V-2 Опрос концевиков и датчиков по CAN-шине:

Подуровень V-2.8 – Статус штатной тревоги. При разрешении данного подуровня системой будет отслеживать, по цифровой шине, статус тревоги штатной охранной системы. При запрещении опрос статуса штатной тревоги производиться не будет. Заводская установка – ≪ЗАПРЕЩЕНО≫.

Уровень V-3 Управление штатными устройствами по CAN-шине:

Подуровень V-3.5 – Штатной охранной системой. При разрешении данного подуровня автосигнализация Pandora DXL будет управлять штатной охранной системой посредством цифровой шины автомобиля. Заводская установка – ≪ЗАПРЕЩЕНО≫.

Уровень V-4 Slave режим CAN-шины:

Подуровень V-4.1 – Slave режим при постановке на штатную охрану. При разрешении данного подуровня при постановке под охрану встроенной охранной системы автомобиля, так же будет вставать под охрану автосигнализация Pandora DXL. Заводская установка – ≪ЗАПРЕЩЕНО≫.

Подуровень V-4.2 – Slave режим при снятии со штатной охраны. При разрешении данного подуровня снятие встроенной штатной охранной системы автомобиля вызовет снятие с охраны автосигнализации Pandora DXL. Заводская установка – ≪ЗАПРЕЩЕНО≫.

4. Нужно проверить работу датчиков:
I-1.1 Настройка предупредительного уровня датчика удара. Заводская установка – «50%».
I-1.2 Настройка тревожного уровня датчика удара. Заводская установка – «38%».
I-1.3 Настройка тревожного уровня датчика движения. Заводская установка – «60%».
I-1.4 Настройка тревожного уровня датчика наклона. Заводская установка – «80%».
I-1.5 Настройка предупредительного уровня доп. датчика. Заводская установка – «50%».
I-1.6 Настройка тревожного уровня доп. датчика. Заводская установка – «80%».

Для моей машины успешно протестировал такие значения:
— Датчик движения, тревожный уровень — 60% (срабатывает через пару секунд после плавного трогания)
— Датчик удара, предупредительный уровень — 80% (пока тестирую).
— Датчик удара, тревожный уровень — 40% (пока тестирую).
— Датчик наклона, тревожный уровень — 80% (срабатывает при "поддомкрачивании" машины, когда колесо еще не оторвалось от земли).

www.drive2.ru

Штатная сигнализация для автомобиля: описание и настройка

Наличием сигнализации в базовой комплектации автомобиля сегодня никого не удивишь. Это обязательное условие выпуска транспортного средства для крупных производителей – другое дело, что качество данного предложения не всегда соответствует передовым разработкам в сегменте охранных систем. Так или иначе, у многих водителей (особенно начинающих) штатная сигнализация является первой охранного системой при эксплуатации автомобиля, поэтому подробное знакомство с ней не помешает.

Принцип действия штатной системы сигнализации

Простейшее охранное средство любого автомобиля без учета сигнализации – центральный замок. Его используют для контролируемой блокировки дверей, окон, багажника и капота. В свою очередь, сигнализация является продолжением концепции управляемого доступа на базе механической защиты. Это электронный блок, от которого можно управлять вышеназванными замками – в электротехнической схеме они обозначаются в качестве концевых выключателей. В их управлении важен не механический аспект обеспечения безопасности, а модель взаимодействия посредством передачи команд. Как работает штатная сигнализация? В процессе контроля задействуется панель с органами управления или брелок. С этих устройств пользователь может прямо из машины или дистанционно передавать команды концевым выключателям, меняя их статус – например, открывать или закрывать багажник. Непосредственно функция сигнализации обеспечивается датчиками движения, проникновения или разбития стекла. Как только один из них зафиксирует факт взлома, будет автоматически сгенерирован тревожный сигнал и соответствующее сообщение дистанционно отправится на брелок пользователя или сразу на пульт охраны.

Базовая комплектация

Большинство автомобилей при сходе с конвейера обеспечивается сигнализацией с узким набором функций, который соответствует охранным системам экономкласса. Стандартный перечень возможностей штатной сигнализации можно представить так:

Расширенная комплектация

Премиальные модели обеспечиваются телематическими сигнализационными системами с обратной связью и богатыми функциональными возможностями. В таком формате штатная сигнализация может предложить следующий инструментарий:

Основные настройки системы

Как минимум от пользователя требуется прописать ключи доступа к средствам управления концевыми выключателями. Это делается через CAN-модуль или центральный блок управления сигнализацией. Далее устанавливается режим работы охранной системы, в котором должны быть указаны данные таймера, алгоритмы срабатывания сигнализации, номера для отправки тревожных сообщений, формат активации сирены и т. д. Если блок управления штатной сигнализации поддерживает доступ к электронике силовой установки, то должен быть предусмотрен и обходчик иммобилайзера. Обычно для этой цели используются дублирующие чип-ключи VAG-группы, благодаря которым пользователь может сохранить надежность защиты системы зажигания и в то же время использовать функцию удаленного запуска двигателя для предварительного прогрева в зимнее время.

Включение сигнализации

По умолчанию чаще всего сигнализации находятся в деактивированном состоянии – как минимум часть базовых функций, блокирующих те же двери с окнами, бездействует. Полностью включить охранную электронику поможет специальный обучающий ключ, который прилагается к системе. Он вставляется в зажигание, после чего необходимо включить блок управления. Далее, следуя инструкциям на дисплее необходимо поочередно проверять действие каждой зоны охраны, переводя их в статус активных. К этому моменту штатная сигнализация должна быть проверена на предмет качества электротехнических подключений. Все концевые выключатели должны быть через реле или CAN-шину подключены к системе питания и центральному контроллеру. Об успешном завершении активации охранной функции должна свидетельствовать световая и звуковая индикация в режиме, предусмотренном конкретной моделью сигнализации.

Отключение устройства

Даже если не предвидится никаких сложных манипуляций с охранными системами и сигнализация используется в обычном режиме, при эксплуатации автомобиля от пользователя будет требоваться регулярное совершение управляющих действий в том или ином алгоритме. Кроме того, если штатная сигнализация срабатывает без очевидных причин, это свидетельствует о ее неправильной настройке. В этом случае рекомендуется проверить корректность подключения концевых выключателей, а также уровни чувствительности датчиков, которые, возможно, реагируют на мельчайшие раздражители.

Если же потребности в использовании сигнализации вовсе нет, то ее можно отключить. Делается это двумя способами:

Заключение

Обычно штатные устройства рассматриваются как нечто бесполезное, поскольку ассоциируются с желанием производителей сэкономить. Однако в последние годы заводская сигнализация для автомобиля заметно прибавила в технологическом развитии. Штатный охранный комплекс все реже воспринимается как излишнее опциональное дополнение. Сегодня это один из факторов выбора той или иной модели с учетом ее комплектации и уровня технического исполнения.

fb.ru

Как работает охранная сигнализация: основные датчики