Парковка как она есть


Подробная схема парковки задним и передним ходом между автомобилями, параллельно

Парковка в ограниченном пространстве параллельно тротуару

Подъезжаете. Если рядом есть другие машины, приостанавливаетесь, убеждаетесь в том, что для вас места хватить. Потом предупреждаете всех аварийным сигналом, чтобы никто не стал на ваше место первым.

Проезжаете вперед, приостанавливаете автомобиль в первой точке, по которой нужно ориентироваться. Она на уровне вашего препятствия.
Остановили автомобиль у первой точки. Около этого ориентира должен находиться правый задний угол авто. Выкручиваем колеса в упор направо и закручиваем автомобиль так, чтобы задняя середина четко “смотрела” на второй ориентир заднего дальнего угла (точка 2).
В этот момент выпрямляете колеса и сдаете назад, пока правое крыло не переехало условную линию, за которую вы хотите заправить свой автомобиль.
Выкручиваете колеса в упор налево, сдаете назад и заправляете машину.
Когда будете выходить, внимательно изучите обстановку на дороге. Чтобы не открыть дверь в тот момент, когда кто-то будет проезжать по проезжей части.

evrikak.ru

советы для начинающих и бывалых водителей

«Как правильно парковаться?» — этот вопрос мучает абсолютно каждого начинающего автолюбителя. Интернет просто пестрит различными курьезными видео на тему неправильной парковки. Тысячи сбитых столбов, поцарапанных авто и многих других неприятных моментов, связанных с парковкой, заставляют отложить все свои дела и окунуться в статью, посвященную правилам правильной парковки. Мы надеемся, что представленный ниже материал поможет вам избежать всех неприятностей и стать ассом в умении осуществлять правильную парковку.

Корень зла, или главные ошибки автомобилиста-новичка при парковке

Главная беда всех начинающих автомобилистов – страх совершить неверное действие. Неправильный расчет расстояния до объекта или боязнь быть осмеянным становится самой распространенной причиной аварийной парковки. Подсознательно неуверенный в себе и своих силах автомобилист не может сосредоточиться на процессе парковки и допускает роковую ошибку. Поэтому все желающие понять, как правильно парковаться, в первую очередь должны избавится от своих страхов.

Второй по популярности причиной неправильной парковки считается погрешность в расчетах при парковке к бордюру. Не соразмерив высоту посадки своего авто с высотой бордюра, новичок одним движением напрочь сносит глушитель или ощутимо повреждает бампер.

Однако больше всего автолюбителей мучает вопрос, как парковаться задним ходом. Присутствие некоего дискомфорта на ранних порах или размытое представление о габаритах своего авто становятся частой причиной повреждения различных его частей. Как бы то ни было, основная причина всех бед – неверный расчет расстояния до близлежащего объекта.

Постоянные тренировки – залог успешной парковки

Основы знаний, как парковаться задним ходом между автомобилями, закладываются еще в стенах автошколы вместе с правилами дорожного движения. Однако одни, едва переступив ее порог, их забывают, другие не могут применить приобретенные знания на практике. Специальное время, посвященное практике умения парковаться, в автошколах сегодня является редкостью. Поэтому решившим овладеть искусством правильной парковки следует потренироваться на специально отведенной для этого территории.

Предварительно вбив стойки или небольшие колышки (предполагаемый автомобиль, выступающий в качестве помехи при парковке) на расстоянии длины паркующегося авто, автомобилист сможет отточить свое мастерство и максимально «прочувствовать» габариты своей машины.


Отличным вариантом для мечтающих о том, как научиться парковаться, станет чтение учебного пособия В.А. Молокова «Учимся вождению от А до Я». Написанное максимально простым и предельно доступным для понимания языком, красочный учебный материал позволит легко освоить теорию правильной парковки и беспрепятственно претворить ее в жизнь.

Основы параллельной парковки

Наиболее эффективный метод освоения правил, как парковаться задним ходом между автомобилями – практика вождения в условиях, максимально приближенных к реальности. Разместив свое авто на одной линии с другим автомобилем, попробуйте, неспешно двигаясь задним ходом, занять свободное место между автомобилем, находящимся сзади, и впереди стоящим транспортным средством. Эффективное обучение параллельной парковке возможно только в том случае, когда расстояние между машинами не превышает 50 см.

Вся процедура параллельной парковки проходит следующим образом:

  1. Медленно осуществляя движение назад, поворачивайте руль в правую сторону до момента, когда продолжение левого борта вашего авто минует точку правой передней части автомобиля, находящегося сзади.
  2. Выверните колеса в обратную сторону, до принятия ими прямого положения.
  3. Продолжая медленно двигаться, совершайте движение до момента, когда правый бок вашего авто минует задний левый угол впереди стоящей машины.
  4. Выверните руль влево (переднее авто осталось позади).
  5. Медленно подъехав к расположенному сзади автомобилю, остановитесь.
  6. Оставив колеса в вывернутом положении влево, вы не будете испытывать проблем с выездом с парковки.

Видеоуроки правильной параллельной парковки:

Главное правило в течение всей процедуры парковки – отсутствие спешки. Если вы будете его соблюдать, успех гарантирован.

Как парковаться задним ходом – секреты ближней парковки

Достаточное частое явление с которым сталкиваются большинство автомобилистов – ограниченное парковочное пространство. Большая плотность припаркованных авто и стесненные условия заставляют искать различные оптимальные способы парковки. В данном случае идеальным решением станет ближняя парковка задним ходом. Она не только наиболее приспособлена к подобным условиям, но и является максимально удобной. Кажущаяся сложность такой парковки, на деле не вызывает сложности даже у новичка. Главное – учиться, учиться и еще раз учиться. А опыт обязательно придёт!

Этапы выполнения подобного маневра таковы:

  1. Начните движения автомобиля с максимально удобной и близкой к предполагаемому парковочному месту точки, предварительно установив колеса на линии парковки.
  2. Выверните до упора руль в правую или левую сторону  (все зависит от конкретной ситуации).
  3. Начните движение в противоположную парковке сторону под углом 45%.
  4. Разглядев в зеркале угол автомобиля, в будущем находящегося справа от вашего парковочного места, остановите движение.
  5. Прокрутите до упора руль в сторону парковки и начните медленно двигаться назад. В процессе движения следите за ситуацией посредством использования боковых зеркал.
  6. Заехав на парковочное место, остановитесь тогда, когда ваша дверь и боковые зеркала сравняются с дверью и боковыми зеркалами близстоящего автомобиля.

Как научиться правильно парковаться задним ходом рассказывается на видео:

Как научиться парковаться при передней параллельной парковке?

Опытные автомобилисты неоднократно сталкивались с ситуациями, когда задняя парковка не может быть осуществлена. Не стоит пугаться таких ситуаций, так как всегда есть возможность припарковаться передом.

Просто следуйте следующей инструкции:

  1. Остановите авто, очутившись впереди боковой машины, сравняв уровень своих плечей с передним бампером стоящей рядом машины. С учетом правостороннего движения, транспортное средство будет находиться с правой стороны от вашего автомобиля.
  2. Выверните руль в сторону парковки и неспешно продолжайте движение вперед, до момента становления авто параллельно бровке. В этом вам помогут боковые зеркала.
  3. Выровняв колеса, дайте задний ход.

Пара-тройка советов «на закуску»

Паркуясь за каким-либо автомобилем, не забывайте оставлять перед собой достаточно свободного места для беспрепятственного покидания парковки в случае, когда нет возможности выехать задним ходом. Строго следите за соблюдением интервала с близстоящими автомобилями при поперечной парковке! Самое оптимальное расстояние между соседними авто должно равняться ширине необходимой для свободного открывания водительской или пассажирской двери автомобиля. В противном случае, открывая дверь, можно повредить припаркованное по соседству авто. Будьте внимательны, подъезжая к краю тротуара. Отсутствие должного расстояния между ним и вашим автомобилем могут стать причиной задевания бордюра или иных, расположенных по близости предметов.

Надеемся, что вышепредставленный материал позволит вам более оперативно освоить мастерство правильной парковки. Отсутствие спешки и страха сослужат вам хорошую службу в этом нелегком деле и позволят легко и просто справиться с любым сложным маневром.


2auto.su

Как парковаться задним ходом между автомобилями: схема и пошаговая инструкция

Обучение в автошколах сейчас поставлено на поток, и за короткий период времени очень сложно освоить все тонкости управления автомобилем, в том числе и научиться правильно парковаться задним ходом между автомобилями.

Мастерство приходит только с опытом и невозможно, выучив теоретические азы вождения, считать себя опытным автомобилистом. Опытный водитель обязан не только знать ПДД, но и безаварийно передвигаться, маневрировать, разворачиваться и парковаться.

Парковаться передом проще простого, достаточно держать в поле зрения сокращающееся расстояние до впереди стоящего объекта и перед препятствием остановиться, чего не скажешь о парковке задним ходом. Рано или поздно любой водитель столкнется с этим.

Поэтому такой навык парковки понадобится всегда, когда возникает необходимость поставить транспортное средство на ограниченной площади между другими автомобилями.

Парковка задним ходом между двумя автомобилями

Прежде всего, необходимо удостовериться, что зеркала отрегулированы и в них просматривается зона, расположенная сзади и по бокам от транспортного средства. Внутренняя часть зеркала должна отображать боковую часть ТС, а в остальной области – проезжую часть за машиной.

Некоторые водители опускают регулятором правое зеркало таким образом, чтобы в нем было видно часть заднего колеса. Делается это в случаях, если на краю проезжей части, в месте парковки, установлен высокий бордюр, и есть опасения повредить транспортное средство или колесо.

Существует несколько основных способов парковки задним ходом:

Параллельная

В крупных городах водители часто оставляют свои машины вдоль дороги возле бордюра друг за другом. Такой способ парковки встречается в местах, где нет специально оборудованных для стоянки площадок и приходится применять навыки параллельной парковки.

Важно понимать, что в условиях ограниченной площади параллельную парковку необходимо осуществлять исключительно задним ходом, в противном случае припарковать автомобиль ровно в свободном «кармане» не получится, а это чревато возникновению ДТП.

Схема параллельной парковки задним ходом между двумя автомобилями

Пошаговая инструкция

Предлагаемая инструкция описывает процесс парковки задним ходом с правой стороны проезжей части.

  1. В первую очередь необходимо визуально для себя определить будущее место парковки автомобиля. Для этого необходимо медленно двигаться вдоль стоящих автомобилей в поисках свободного места. Будущее место парковки должно быть таких размеров, чтобы расстояние между бамперами припаркованного в итоге автомобиля составляло по 50-60 см. Такой запас расстояния даст возможность водителю маневрировать и не создавать помехи для стоящих автомобилей при выезде с зоны стоянки.
  2. Начинающим водителям рекомендуется остановиться параллельно впереди стоящего автомобиля выдержав боковое расстояние между машинами 50-60 см. Важно перед остановкой протянуть около 10 см влево, чтобы нос паркуемого автомобиля был немного левее задней его части. На данном этапе автомобиль стоит в позиции, готовой для начала движения задом.
  3. Перед началом движения задним ходом важно убедиться в зеркале заднего вида, что сзади нет движущихся автомобилей, и такой маневр не будет представлять опасности для других участников движения.
  4. В такой позиции в правом боковом зеркале должно быть хорошо видно левый задний угол припаркованного автомобиля. На данном этапе это и есть основной ориентир, по которому корректируется движение задним ходом.
  5. Теперь необходимо вывернуть рулевое колесо вправо и медленно начинать движение при этом следить через правое зеркало о боковом расстоянии между припаркованным автомобилем. Данный этап очень важен, и от правильности его выполнения зависит конечный итог парковки.
  6. Необходимо двигаться с вывернутым вправо рулевым колесом до тех пор, пока задняя часть ТС не зайдет за левый задний угол припаркованного впереди автомобиля, а в левом зеркале не станет видно правую фару сзади стоящего авто. Таким образом паркуемая машина примет диагональное положение относительно проезжей части и стоящих автомобилей. После чего рекомендуется остановиться для оценки ситуации.
  7. На следующем этапе нужно поставить руль в исходное положения, при котором колеса будут расположены ровно и ориентируясь по зеркалам медленно начинать движение назад до тех пор, пока взятую за ориентир часть припаркованного автомобиля не будет визуально видно перед правым передним углом паркуемой машины.
  8. Дальше, необходимо выкрутить руль до упора влево, и двигаться пока не будет занято необходимое положение. Если есть необходимость, движением вперед можно подкорректировать позицию.

Видео урок — как припарковаться задним ходом между автомобилями:

Перпендикулярная

Указанный вид парковки часто применяется:

Схема перпендикулярной парковки задним ходом

Пошаговая инструкция

Инструкция для перпендикулярной парковки задним ходом с левым поворотом руля:

 

  1. Выбираем место предстоящей парковки с таким учетом, чтобы боковое расстояние между машинами в итоге составляло не менее 40-50 см. В противном случае, будет проблематично открыть двери водителю и пассажирам припаркованных транспортных средств.
  2. Двигаемся перпендикулярно стоящим автомобилям до тех пор, пока не проедем чуть вперед от свободного места. Это будет исходная позиция для начала маневра.
  3. Останавливаемся так, чтобы область багажника была на уровне задней части перпендикулярно припаркованного автомобиля на расстоянии 40-50 см.
  4. Выворачиваем руль в крайнее левое положение. Перед началом движения необходимо убедиться, что сзади пространство свободно для начала маневров.
  5. Ориентируясь по левому боковому зеркалу, начинаем медленное движение назад выдерживая изначально взятое расстояние между транспортными средствами.
  6. Когда машина примет параллельное положение относительно других автомобилей, выравниваем руль в исходное положение и завершаем маневр.
  7. Если расстояние до машин с одной стороны получилось больше чем с другой, можно движением вперед подкорректировать свое положения и уже ровно сдать назад.

Видео — перпендикулярная парковка задним ходом между автомобилями:

Рекомендации для новичков

Изучить теорию этого еще недостаточно чтобы безаварийно совершать маневры задним ходом. Если на первый взгляд все предельно просто и понятно, то на практике все гораздо сложнее. Не всегда будут идеальные условия для парковки транспортного средства.

Не стоит торопиться

При обычном движении в городском потоке водитель обязан контролировать несколько факторов:

При парковке водитель также должен следить за этими факторами. Для начала, лучше выбрать в качестве полигона для тренировок какую-нибудь площадку, где под руководством более опытного автолюбителя можно попрактиковаться и провести анализ над ошибками.

Если на полигоне можно ограничиться только словами при совершении ошибки, то в реальной ситуации можно лишиться не только прав, но и существенной суммы денег на ремонт.

В качестве ориентиров можно выставить конусы или обычные картонные коробки, во избежание повреждения автомобиля. Редко, когда человек впервые сев за руль сможет успешно (без ошибок) сдать базовые нормативы по вождению.

Контроль за окружающей обстановкой

Идеальные условия, когда вокруг нет потока движущихся машин, никто не мешает сосредоточиться и заниматься исключительно парковкой, случаются редко. В городских условиях это маловероятно.

Видео — как парковаться задним ходом между автомобилями:

Поэтому необходимо быть к этому готовым и постоянно следить вокруг, чтобы совершаемые маневры не затрудняли движение другим автомобилистам и не создавали пробку.

Безопасность

Каждое, технически исправное, транспортное средство оборудовано специальным белым световым сигналом, который включается при включенной задней скорости коробки передач.

Новичкам рекомендуется дополнительно включать аварийные огни, чтобы окружающие водители обратили внимание и в случае непредвиденной ситуации вовремя смогли среагировать.

Ответственность

Каждый автолюбитель за рулем транспортного средства несет ответственность за свои действия. Если навыков мало и припарковаться как описано в инструкции не удалось, не стоит оставлять автомобиль в неправильном положении.

Видео — перпендикулярная парковка задним ходом в ограниченном пространстве:

Неправильно припаркованная машина создает помехи другим участникам дорожного движения, может спровоцировать ДТП.

Также не следует занимать более чем одно парковочное место — это вызовет недоумение у других водителей.

Поэтому, если не получается припарковаться в выбранном месте для стоянки, лучше поискать другое.

Не паниковать

Даже если что-то пошло не так, не стоит сразу поддаваться панике. В таких случаях не лишним будет остановиться, выйти из автомобиля и визуально оценить ситуацию, чтобы понять на каком этапе была допущена ошибка.

Не лениться

Не стоит надеяться на «авось». При парковке задним ходом значительная часть автомобиля находится вне поле зрения, и порой даже опытные водители допускают ошибки из-за неправильного понимания габаритов или наоборот, в результате излишней самоуверенности.

Поэтому лучше лишний раз остановиться и внимательно осмотреть место будущей парковки во избежание наезда на какой-либо предмет.

Заключение

Нет предела совершенству в вождении автомобиля. Всех тонкостей и нюансов невозможно описать – это приобретается только с опытом. Постоянные тренировки, аккуратность и внимательность — залог безопасной парковки задним ходом и езды в целом.

Как правильно осуществить подбор АКБ по марке автомобиля и на что следует обращать внимание в первую очередь.

Из-за чего может быть стук в передней подвеске на кочках.

Электронная диагностика автосканером https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/aksessuary-i-gadzhety-dlya-avto/skaner-dlya-diagnostiki.html позволяет следить за техническим состоянием машины.

Видео — парковка задним ходом на автостоянке:

Может заинтересовать:


Узнать цены на любую модель автомобиля

Добавить свою рекламу


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу


Видеорегистратор - незаменимый гаджет для автолюбителя

Добавить свою рекламу


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Уличная парковка: моя борьба — DRIVE2

Полный размер

типичная картина вечером, перед домом

"Бороться я могу лишь за то, что я люблю. Любить могу лишь то, что я уважаю, а уважать лишь то, что я по крайней мере знаю."
(с)

Ах, у ели, Ах, у ёлки,
Ах у ели злые волки!

(С)

Уличная парковка не была для меня какой-либо проблемой до лета прошлого года. Моя машина спокойно припаркована в прохладном подземном гараже того дома, где я уже восьмой год снимаю квартиру. И вот всё было бы прекрасно, но я начал покупать себе другие машины, а ставить их в гараж мне не то, чтобы не хотелось, а просто не хочется платить за еще одно парковочное место. Так началась моя борьба с поисками места на улице. Но здесь, в отличии от дворов РФ, где кто как поставил, так оно и стоит, всё регулируется законом и правилами. Увы, правила эти становятся всё хуже и гаже по отношению к тем, кто выбрал оставлять свой автомобиль именно на улице, а не на территории того дома, где имеет или снимает жилую площадь. Но, как обычно, обо всём по порядку.

Пока что Scion пришлось отогнать в другой город и оставить там у знакомых на парковке. А всё почему? Я недавно купил себе Toyota Camry, покататься и продать чуть дороже, но она без номера. То есть, когда я её купил, повесил временную регистрацию дня на два. А без номера машину у нас нигде на улице оставлять нельзя, если это не двор твоего собственного дома. Еще раз: вне частной собственности авто-транспорт без номера и регистрации оставаться не может. А в подземном гараже — может! Как хорошо дружить с домоправителем. Однако, когда я смогу продать Алеро, то Камри отправится жить на улицу. Об уличной жизни запаркованных машин я и хотел рассказать сегодня.

Полный размер

на этом месте должна была быть моя основная машина.

Начнём с того, что город тут поделен на зоны, в которых есть парковочные зоны (обычно, тупо места вдоль паребриков бордюров или за домами, так как дворов в российском понимании тут почти нет, есть лишь проулки). Зоны эти могут быть:
— Вообще для всех, но максимум на два часа (хотя это не точно)
— Только для тех, кто живёт в этом районе (мой случай)
— Частные наземные и подземные парковки жилых домов (тоже мой случай)
— Частные наземные и подземные парковки магазинов/парикмахерских/офисных зданий
— Парковки только для авто-кооперативов
— Парковки только для разгрузки-погрузки
— Платные парковки
— Вело-парковки
— Что-то другое

Начнём с общих парковок для жителей района. Это сделано специально, чтобы люди, которые живут в определенном районе могли ставить свои машины на улице, вместо того, чтобы парковать в доме. Ведь в доме, во первых, на всех парковок не хватит, а, во вторых, если снимать жильё, как я и делаю, то за парковочное место в доме (твоё, куда, кроме тебя никто не встанет) приходится платить примерно 50 долларов в месяц (я столько плачу за подземное). А за место на улице — раньше (до августа того года) — те же 50 долларов, но в год. Сейчас — уже более трёхсот, потому что мест меньше, а желающих с машинами — всё больше, но я вовремя успел взять это разрешение.

Полный размер

этот знак значит, что парковка в принципе запрещена — no pasaran

Полный размер

а вот это знак значит, что на левой стороне парковка запрещена, а вот на правой — пожалуйста, но только для тех, кто живёт в этом районе

Полный размер

знак на наземной парковке моего дома, извещающий о том, что если кто-то тут чужой вздумает запарковаться, то будет утянут компанией Unitow — туда и надо потом звонить, чтобы, уплатив штраф, забрать автомобиль

Полный размер

красивый и манёвренный Лотус Элис на такой же парковке возле соседнего дома. Это место закреплено за ним и хозяину можно не беспокоится с поисками места, где бы можно было припарковать машину

Полный размер

Многие, у кого есть доступ к гаражу, не смотря на это, оставляют свои машины перед гаражом — в данном случае это еще земля, принадлежащая дому, а не муниципалитету, так что никакого нарушения. Вот это удобно — хранить одну машину в гараже, и другую — как раз за ним. Хотя многие хранят в гараже хлам или пустые коробки. Никогда бы мне в голову такая идея не пришла!

Полный размер

тут же мы видим зону загрузки-выгрузки, а значит могут останавливаться тут только те, кто что-то привез в магазины или на склады. Но это лишь в рамках указанного на знаке времени, а остальное время — можно всем.

Ну так вот, а как же люди, отвечающие за выписывание парковочных штрафов отличат, принадлежит ли машина жителю района или просто кому-угодно? В этом случае нужно заплатить уже означенные 300 долларов (хотя я, напоминаю, успел эту штуку взять за 50, хи-хи), получить наклейку о том, что твоя машина и правда может парковать в этом районе и разместить эту наклейку с левой стороны, в нижнем углу лобового стекла.

Полный размер

вот мой, пока ещё не проданный, Алеро стоит под знаком, что всем, кроме своих парковка запрещена

а вот, собственно, наклекйка-удостоверение (eng.: parking permit), с указанием моего номера — BF5 29K

Так вот, наклейка эта юридически привязывается не к машине, а к номеру! Пока мои номера у меня, а следовательно и страховые выплаты, так как номера тут — собственность страховой компании-монополиста, то и разрешение парковаться в этом районе — моё. Потому у меня сейчас, при трёх машинах, лишь две пары номеров и от одной надо быстро избавляться. Ах, эти проблемы первого мира…

Полный размер

Вот карта района (выделена серым), где я, со знаком-наклейкой, могу оставлять свою машину на сколь угодно времени.

Но вот в чём трудности возникают: на своей основной скучной работе я работаю вечерами (с 15.00 до 23.00) и, когда возвращаюсь домой на "уличной" машине, то её почти некуда поставить — все уже приехали с работы, расставили свои машины вдоль бордюров и спят. Это бесит. Бесит очень сильно, но что поделать — такова специфика моих вечерних графиков. К слову, терпеть не могу работать утром, но не потому что нужно рано вставать, а просто потому что все идут на работу и надо быть частью этого потока. Я же — индивидуалист до крайности и люблю существовать сам по себе и в своём собственном ритме, но эта тема другого поста на другом сайте. Потому, возвращаясь на машине вечером (обычно я с работы и на работу пешком хожу), очень трудно, до крайности найти парковку и приходится оставлять ее где-то не близко к дому.
Однажды я уже упоминал про авто-кооперативы, но эти Смарты и Приусы меня злят тем, что их постоянно оставляют на итак изрядно занятой территории парковки. И им совершенно плевать, что тут только местные машины парковаться могут. Хуже того, с этим ничего не сделать, потому что у кооперативных машин, вроде как, есть общее разрешение на парковку в любом районе. Но это тааааак мешает.

Полный размер

и вот пример: Смарт кооператива Car2Go стоит аккурат там, где положено парковаться машинам жителей, как следующий за ним Джимми (Блейзер) с наклейкой.

Но мы вернемся к затронутой в заметке теме. Вот знак, предвещающий, что тут можно парковаться всем!

хотя тут целый ансамбль знаков, кроме очевидных 30 км в час (люди же ходят, велики же ездят), тут знак велосипедной дорожке, того что что за знаком 2H парковка запрещена, а в его пределах — пожалуйста. Время с 08 до 20 и с понедельника по пятницу же говорит о том, что вне этих дней и временных рамок машину можно оставлять тут сколь угодно,

www.drive2.ru

Почему платные парковки - это хорошо? Пример Праги: nata_kiseleva — LiveJournal

Вот уже много лет смелые туристы из России приезжают в Чехию на собственном автомобиле. Кто-то задумывается о том, как бы взять здесь машину на прокат. Поэтому закономерно возникает вопрос местных ПДД и парковок в городах.

Правила дорожного движения в Европе и России соответствуют международной конвенции и очень схожи, но есть в них и различия. Однако поговорим об этом в другой раз, ведь сегодня я хочу поделиться с вами своими знаниями о правилах и нюансах парковки в Праге.

Не секрет, что населённые пункты в Европе построены по принципу узеньких улочек, большинство из которых имеет одностороннее движение. Но, несмотря на кажущиеся нам, россиянам, неудобства, даже в столице любого европейского государства в самой её исторической части вы не встретите пробок. И это притом, что здесь умудряются сосуществовать не только машины, но и трамвай, троллейбусы, такси + толпы туристов.

Конечно, я немного приукрасила, сказав, что пробок нет. Пробки бывают, но не из-за машин, а из-за того, что может случиться авария или где-то перекрывают движение в честь праздника или ремонта дорог, например. К слову, аварии здесь случаются крайне редко, в основном это небольшие столкновения (кто-то кого-то шёркнул). К тому же, полиция и остальные службы приезжают на место ДТП практически мгновенно, и движение тут же восстанавливается. Почему и как это у них получается, я напишу позже.

Вернёмся к парковкам. На самом деле, мне очень нравится, как грамотно организовано движение и машин, и пешеходов в Праге. Благодаря этому, как я уже заметила, движение транспорта идёт в потоке. Т.е. автобусы и трамваи ходят по расписанию, а автомобили не расходуют так много топлива и не загрязняют воздух, как у нас в России.

Так вот, имея свой автомобиль или приобретая его в прокат, имейте в виду, что самой большой проблемой для вас будет парковка в городе. Не везде, но в центре – точно. Автомобиль нужен, чтобы съездить в соседний город, в супермаркет за продуктами, на природу и т.п. Как правило, отправляясь в центр погулять, европейцы выбирают общественный транспорт, проблем с этим нет.

Что касается парковок в Праге, то сейчас в центре нет практически ни одной бесплатной. Вы можете часами кружить в поисках местечка, но найдёте его лишь поздно вечером или в выходной день. Из года в год власти сокращают количество бесплатных мест, вводя новые ограничения. Так что, челябинцы, не всё ещё так плохо у нас, как может быть.

Парковки в Праге делятся на несколько видов. Есть парковки платные, бесплатные, бесплатные частично, парковки по резерву и места для инвалидов (об этом я писала ранее в этой статье). Для того, чтобы разобраться, можно ли парковать машину в каком-либо месте, нужно смотреть на знаки и разметку на асфальте.

Жёлтая линия на бордюре указывает на то, что в этом месте вообще нельзя останавливаться, и, тем более, парковать автомобиль:

Синяя линия и надпись на парковочном знаке «Reserve» означают, что эта парковка только для автомобилей со специальным разрешением. Обычно его покупают для себя те, кто работает или живёт в ближайшем здании. К сожалению, таких участков в центре Праги сегодня большинство:


Белая линия – это и есть парковка для всех остальных. Если вы видите знак парковки со значком паркомата, то это платная парковка.



Стоимость узнавайте в паркомате (в среднем она составляет 40 крон в час), смотрите на возможное ограничение по количеству часов, а так же на дни недели, когда парковка должна оплачиваться. Как правило, большинство парковок платные с ПН по ПТ (PO – PA), реже – ПН – СБ (PO – SO), либо с ПН по ВС (PO – NE). Часто после 18-00 или 20-00 и до утра вы можете парковаться бесплатно (всё это указано на знаках).

Некоторые парковки разрешают бесплатную стоянку только 2 часа с 6 до 8 утра. Обычно это делается для того, чтобы могли подвезти и разгрузить товар в магазин, например.




Есть места, которые позволяют парковаться как за деньги (через паркомат), так и по имеющемуся купленному разрешению. Все права для держателей последних вам расскажут в полиции в момент покупки. Обычно их выдают на год с возможностью продления.

Не забудьте оставить квитанцию об оплате под лобовым стеклом. В противном случае, полиция наденет колпак (или даже эвакуирует автомобиль) и выпишет штраф. Возни будет на полдня. Вам оно надо?

С недавнего времени в Праге стали появляться парковки, где оплачивать время нужно по гос. номеру автомобиля (через паркомат или по СМС). В таких случаях листок класть под стекло не надо, т.к. вся информация отображается в специальных базах. К сожалению, мест с такой парковкой пока немного.

А вот как соблюдают закон о местах для инвалидов. Никто не занимает его, молодцы! Лучшие места всегда для них.

А вот именное место для инвалида:

Чем дальше от центра, тем больше обычных парковок. Смотрите на знаки, где-то обязательно нужно заезжать на тротуар:

А этот знак разрешает парковаться только посетителям почты. И все соблюдают!

Недавно мы видели ситуацию, как один гражданин на иностранном автомобиле (угадайте, какая страна?)) припарковался немножечко на газоне. Сознательные чехи «стучат» почти как немцы, поэтому в считанные минуты подъехали полицейские и надели «каблук счастья». Как бы я хотела, чтоб и у нас в России так работали законы.

В общем, когда у нас в стране (в городе) наладят общественный транспорт, то сам собой отпадёт вопрос езды на автомобиле. Наверное, люди даже пересядут на велосипеды. И я в первую очередь.

А теперь небольшое дополнение: есть вариант, парковаться в центре Праги бесплатно в супермаркетах. Обычно это разрешается делать на 1-3 часа, но потом придётся платить достаточно дорого. Выехать и вновь заехать – не прокатит))

Резюмирую: иметь автомобиль в Европе накладно. Вернее, невыгодно. Не столько из-за цен на бензин или стоимости автомобилей и парковок (с этим всё хорошо, денег хватает). Дело в том, что автомобиль для них – это не роскошь, а средство передвижения. А зачем нужен автомобиль, если транспорт обходится дешевле, ходит с завидной регулярностью, а салоны чистые и полупустые?

Мне искренне хочется верить, что когда-нибудь, наши города станут такими же комфортными для пешеходов и автомобилистов, что всем нам будет хватать чистого воздуха, а тротуаров и парков станет больше, чем шестиполосных проспектов. И мой призыв, как всегда, - путешествуйте больше!

nata-kiseleva.livejournal.com

Парковка свободна — Блог Яндекса

Когда-то главной проблемой автомобилистов были пробки. Сейчас всё проще: можно посмотреть заторы на карте и построить маршрут в объезд красных участков. Зато головной боли водителям добавили парковки. Машин в городах стало больше, а мест для них — меньше. Ужесточились правила парковки и выросли штрафы за нарушения. Тех, кто припарковался неправильно, просто-напросто эвакуируют.

Яндекс.Навигатор уже пять лет помогает водителям решить проблему пробок. Пора разобраться и с парковками. В прошлом году Навигатор начал показывать парковки на карте, а не так давно стал строить специальные маршруты для поиска мест, где можно оставить машину. Сегодня — следующий шаг: приложение научилось отмечать особыми значками недавно освободившиеся парковочные места.

Недавно освободившиеся места отмечены зелёными кружками. Теперь Навигатор также показывает на карте стоимость первого часа парковки

Значок появляется сразу после того, как с парковки уехала машина. На карте его видно пять минут. Показывать значок дольше смысла нет — парковку, скорее всего, успеют занять. Водители, которые находятся поблизости и заметили значок, могут построить до этого места маршрут. Метка не означает, что парковка на сто процентов свободна — но шансы припарковаться здесь определённо выше.

Как это работает

Выявлять освободившиеся места помогают данные от пользователей Навигатора. Это координаты GPS и информация со встроенных в смартфон датчиков — в первую очередь акселерометра. Сведения от датчиков использует алгоритм, основанный на машинном обучении: с их помощью он определяет, когда пешеход превращается в водителя. Сигнал GPS позволяет точно установить место, где это произошло.

Все данные — обезличенные: по ним невозможно узнать что-либо о человеке или его автомобиле. Показания акселерометра Навигатор применяет и с обратной целью: поймать момент, когда водитель вышел из машины и стал пешеходом. Для приложения это сигнал о том, что фоновое ведение по маршруту нужно прекратить: человек больше не находится за рулём и не нуждается в услугах Навигатора.

***

Посмотреть недавно освободившиеся парковочные места можно в Яндекс.Навигаторе для iOS и Android. Сейчас эта функция работает в Москве и Санкт-Петербурге, а ещё в пяти российских городах — Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Нижнем Новгороде и Новосибирске — доступна в тестовом режиме.

yandex.ru

Почему парковка не может быть бесплатной

Даже если новая штаб-квартира Apple в Купертино не станет «лучшим офисным зданием в мире», как незадолго до своей смерти обещал Стив Джобс, это в любом случае будет удивительное сооружение. Оно выглядит как огромная летающая тарелка с отверстием посередине. Из огромных окон открывается вид на лес из семи тысяч тщательно отобранных деревьев. А ещё там будет парковка. Для 14 тысяч работников Apple строит 11 тысяч парковочных мест. Часть из них расположится прямо под зданием, но основная масса разместится в двух огромных гаражах к югу от офиса. Вот цифры, чтобы понять масштаб: общая площадь самой штаб-квартиры — 318 000 кв.м, парковке отводится 325 000 кв.м.

Apple строит эти 11 тысяч парковочных мест не по своей инициативе, а потому, что в Купертино такие требования. Здесь есть требования к минимальному числу парковочных мест для каждого здания. К примеру, если вы захотите построить жилой дом, то должны будете предусмотреть два парковочных места на квартиру, включая одно крытое. Для ресторана быстрого питания необходимо организовать одно парковочное место на каждые три посадочных места, в боулинге — семь мест на дорожку плюс по одному для каждого сотрудника. При таком количестве парковочных мест, большая часть которых ещё и бесплатна, неудивительно, что большинство жителей Силиконовой долины ездят на машинах, а пробки стали повседневной реальностью.

Когда речь идёт об устройстве города, парковка может показаться не самым важным вопросом, но именно она влияет на то, как мы перемещаемся по своим городам и как эти города выглядят. Многие города стараются стать более привлекательными, создавая велодорожки, запуская новые трамвайные линии и приглашая звездных архитекторов. Но пока они не изменят своё отношение к парковке, все эти изменения будут не более чем декорациями. Если вы хотите знать, почему улицы Лос-Анджелеса так не похожи на улицы Лондона или Токио, то разницу можно объяснить всего одним словом: парковка.

С тех пор как существуют машины, существует и потребность где-то их хранить, когда они никуда не едут. Сейчас это 95% времени. В Вашингтоне первый гараж появился в 1907 году, ещё до того как Генри Форд изобрёл свою модель T. Но по-настоящему переломным стал 1923, когда в Коламбусе, штат Огайо, власти обязали строителей жилых домов обеспечивать жильцов парковкой. Идея «парковочного минимума» распространилась по всей Америке. А по мере того, как на дорогах мира число машин продолжает расти, она захватывает все новые страны.

Парковочные требования порой способны многое рассказать о местных нравах. Так, в Лос-Анджелесе каждый новый секс-шоп должен обеспечить не меньше трех парковочных мест на 93 кв.м, а кабаре со «взрослыми развлечениями» — десять мест на такую же площадь. Сингапур требует хотя бы одно парковочное место на 500 ниш колумбария, а в Ченае надо обеспечить одно парковочное место на каждые 20 кв.м зала бракосочетаний. В австралийском городе Сване есть требования к парковкам при тавернах и винодельнях.

Некоторые девелоперы не имеют ничего против парковки. Райан Шеар из компании Property Markets Group строит дома с дорогими квартирами в Майами, которые часто покупают богатые выходцы из Латинской Америки. Порой он делает даже больше паркомест, чем требует город, потому что его клиентам необходимо безопасное место для стоянки их драгоценных транспортных средств. Но большинство не склонно превышать требования парковочного минимума. После того как в 2004 году в Лондоне отменили парковочный минимум, число стоянок в жилых домах быстро сократилось с 1,1 до 0,6 машиномест на квартиру. Это значит, что парковочный лимит превосходил требования рынка.

Компании водоснабжения не обязаны поставлять воду в объемах, который использовали бы потребители, будь она для них бесплатной. Точно также электрокомпании не обязаны бесплатно снабжать нас электричеством. Однако многие города стараются полностью обеспечить спрос на парковку, даже в пиковые часы. Некоторые насчитывают парковочный минимум на основе книги Parking Generation Handbook — это издание Института транспортных инженеров описывает, сколько машин им удалось насчитать на бесплатных парковках вроде синагог, аквапарков и так далее в пиковые часы спроса.

Чем же это плохо? Начнём с очевидного — парковка требует слишком много места, примерно 12-15 кв.м. Добавьте к этому подъездные пути, и цифра почти удвоится. Для сравнения: этим летом The Economist переезжает в новое здание в центральном Лондоне, где на каждого сотрудника отводится 10 кв.м. В городах вроде Канзас-сити, где земля стоит недорого, центр города напоминает бескрайний асфальтовый океан, лишь местами отмеченный точками зданий.

Чем более разрежённым становится город из-за огромного количества парковок, тем непривлекательней он для пешеходов и велосипедистов. И вообще, если ты всегда можешь без проблем припарковаться бесплатно, почему бы не сесть за руль? Все разрастающиеся бесплатные парковки Америки — одна из причин того, что инвестиции в общественный транспорт не помогают сократить число машин на дорогах, считает Дэвид Кинг из Университета Аризоны. В 1990 году 73% американцев добирались а работу на машине. В 2014, после всех проектов преобразования городской среды и дорогостоящих вложений в трамвайные и автобусные маршруты, таких было 76%.

Считается, что в Америке место на многоуровневой наземной парковке стоит 25 тысяч долларов, а на подземной — 35 тысяч. Дональд Шуп, экономист и автор книги «Высокая цена бесплатной парковки», считает, что в случае
Лос-Анджелеса парковочный минимум добавляет к стоимости строительства нового торгового центра 67%, если парковка стоит на земле, и 93%, если она подземная. Когда девелопер хочет превратить старое офисное здание в жилой дом, он должен обеспечить дополнительные парковочные места, что порой крайне затруднительно. Главная проблема парковочного минимума в том, что такие требования ограничивают экономическую активность.

Конечно же, бесплатная парковка совсем не бесплатна. Цена строительства парковки, содержание, освещение, охрана ложится на всех, кто пользуется зданием, к которому она относится. Еда в ресторанах и билеты в кино становятся дороже, квартиры тоже, сотрудники офисов получают меньшую зарплату. Платят все — и те, кто ездит на машине, и те, кто нет. И такая ситуация далека от справедливости, поскольку молодёжь ездит на машине реже людей среднего возраста, и точно также бедные ездят меньше богатых. В Америке в 2013 году на общественном транспорте на работу добирались 17% чёрных жителей, 12% латиноамериканцев и лишь 7% белых. Бесплатная парковка предполагает, что молодые субсидируют старых, а бедные — богатых.

Некоторые густонаселенные американские города, включая Сан-Франциско, снизили парковочный минимум. Некоторые города, теряющие население, например, Баффало в штате Нью-Йорк, вообще отказались от него. Но большая часть страны по-прежнему не может разобраться с этой проблемой. При этом американских подход к парковке берут на вооружение в самых быстрорастущих городах мира.

В Китае машины стоят везде, где только можно: на размеченных стоянках, в местах, где парковка запрещена, на велосипедных дорожках, на тротуарах. В некоторых городах идут настоящие войны — люди устанавливают вокруг парковки заборы или просят пожилых родителей посторожить машиноместо, пока их нет дома. Улицы Пекина патрулируют служащие в оранжевой униформе, которые, в теории, должны отмечать время прибытия машин на стоянку и взимать с них оплату. В реальности они предоставляют скидки тем, кто не требует чека, а деньги кладут себе в карман. Некоторые принимают такую оплату за парковку в запрещенных местах.

Парковочный минимум в Китае установили в 2003 году, до массового нашествия частных автомобилей, и пока он небольшой: 0,3 места на квартиру в центре и 0,5 на квартиру за его пределами. В перспективе он должен расти. В Индии большинство планировщиков считает, что лучший способ решить проблему хранения машин — организовать побольше парковочных мест. Это происходит потому, что большинство их них учились в Америке.
Предполагается, что с распространением автономных автомобилей потребность в парковочных местах сократится. Одна и та же машина сможет в течение дня совершить множество рейсов: отвезти ребёнка в школу, доставить служащего в офис, студента на лекции, тусовщиков в клуб, а охранника на ночную смену. И все это будет дешевле сегодняшних такси. Машины, которые сейчас большую часть времени проводят на стоянках, будут куда более активны, что снизит потребность в парковке.

Предприниматель Шон Бер из Силиконовой долины считает, что необходимость в гаражах останется и при автономных машинах. Они будут выполнять роль сервисных центров, где машины моют, чинят и подзаряжают перед отправкой в очередной рейс. «Нам потребуются стоянки меньшего размера, но гораздо лучше оборудованные», — говорит он. Такие гаражи могут располагаться вдали от городских центров, так что земля, которую сейчас занимают парковки, сможет использоваться для строительства нового жилья, офисов или парков.
Property Markets Group уже строит жилые дома с площадками для посадки и высадки для жильцов, передвигающихся на Uber. А в беспилотном будущем они, вероятно, смогут сократить число парковочных мест. Но только при условии, что жильцы будут готовы отказаться от частных машин, а это во многом зависит от парковки. Тем, где парковочные места стоят дорого, шеринговые сервисы очень популярны. Но в городах, где с бесплатной парковкой проблем нет, как в Майами, они уже не пользуются таким спросом.

В отличие от Америки и Азии, парковка на улицах европейских городов обычно хорошо контролируется. В некоторых городах тоже есть парковочный минимум, но там требования не такие жесткие и их постепенно смягчают ещё сильнее. В некоторых местах есть даже парковочный максимум, ограничивающий число машиномест. Высотные здания строятся без учета потребностей автомобилистов. 95-этажный небоскрёб Шард в Лондоне имеет всего 48 машиномест. Однако европейские города все же несколько добрей к машинам, чем они обычно утверждают.

Чтобы понять, как это устроено, достаточно проехаться по Амстердаму в патрульной машине, оснащённой сканером для контроля за оплатой парковки. Когда она движется по улицам, в салоне слышны непрекращающихся щелчки — это сканер считывает информацию с номерных знаков запаркованных машин. Если какая-то машина задержалась сверх оплаченного срока, на подмогу выезжает офицер на мопеде, который выписываться нарушителю штраф. Полицейские считают эту систему справедливой. Подразумеваться, что она настолько эффективна, что ее невозможно обмануть.

Цена парковки в Амстердаме составляет 5 евро в час. Посетители офисных зданий могут также оставлять свои машины на подземных парковках, которые принадлежат городу. Таким образом у водителей появляется выбор, а город зарабатывает деньги. В 2015 году — 190 миллионов евро. Однако эта система охватывает лишь малую долю парковочных мест в городе. Три четверти машиномест на улицах заняты местными жителями. Охотно взимая плату за стоянку с приезжих, сами они не горят желанием раскошелиться.

Все, кто живет в домах, не имеющих собственной парковки, могут купить парковочное разрешение, которое стоит от 30 до 535 евро в год. Это куда ниже рыночной цены и неудивительно, что в некоторых районах спрос на резидентские места превышает предложение, так что людям приходится записываться в лист ожидания. Самая длинная очередь в районе Вестерпарк — ждать придётся 232 месяца. Чтобы освободить дополнительные места, власти готовы покрыть стоимость резидентского разрешения тем, кто держит машину в пригородном гараже. Желающих немало, и это показывает, что несмотря на огромные очереди за разрешением, людям совсем необязательно держать машину у подъезда.

Есть и более очевидное решение проблемы — поднять цены на резидентские разрешения. Но это непопулярная мера. Как объясняет Петер Литйенс, заместитель главы Транспортного департамента, амстердамцы считают, что у них есть право ставить машину рядом с домом (они также считают, что вправе оставлять свои велосипеды где угодно, что является ещё одной головной болью властей). Так что очереди за разрешением будут только расти. Город собирается построить к 2025 году 50 тысяч новых единиц жилья, а это означает 20-30 тысяч новых машин.
Амстердамская парковка омрачает ландшафт ещё хуже, чем в Америке. «Каналы прекрасны, но вдоль них все время стоят машины», — сетует господин Литйенс. Власти хотели бы убрать парковку с каналов, но горожанам это бы не понравилось. Так что в районе Де Пийп парковочную проблему решают прямолинейно (и очень недёшево) — здесь осушили канал и строят под ним гараж на 600 машин. Когда работы будут закончены, канал снова наполнят водой. После этого власти уберут 273 парковочных места на прилегающих улицах.

В ряде других городов, известных отличным общественным транспортом и рыночными решениями парковочный проблемы, власти тоже далеко не так решительны, когда речь идёт о местных жителях . Например, почти все парковочные места в центре Лондона числятся резидентскими. Цена парковочного разрешения здесь ещё ниже, чем в Амстердаме. В Челси и Кенсингтоне она варьируется между 80 и 219 фунтами. При этом «чужаки» платят от 1,2 до 4,6 фунтов в час. Учитывая, что средняя цена жилья в этих районах в прошлом году составила 1,9 млн фунтов, резидентская парковка представляет собой щедрый подарок самым богатым жителям Лондона. Сан-Франциско хоть и является родиной кашеринговых сервисов Lyft и Uber, тоже очень добр к мест мы автовладельцам. Резидентское разрешение здесь стоит 127 долларов в год. Только, в отличие от Амстердама, его дают всем желающим, так что на одно место приходится 1,5 машины, и среди жителей идёт вечная борьба за свободные места. Опрос 2015 года показал, что 53% владельцев разрешений во время своей последней поездки искали парковку не менее 5 минут, а у 7% на это ушло более получаса. Кружащие по улицам в поисках свободного места машины создают пробки и загрязняют воздух. Это одна из скрытых составляющих цены нерыночной парковки. По подсчётам господина Шупа, в лос-анджелесском районе Вествуд-вилидж автомобилисты накручивают в поисках места 950 тысяч лишних миль в год.

Есть как минимум одно исключение из правила, по которому резиденты могут претендовать на парковку по сниженным ценам. В 1950-е годы, когда Япония была отнюдь ещё довольно бедной страной, власти потребовали у местных автомобилистов купить себе внеуличные парковочные места. Сейчас всякий, кто хочет купить машину, должен показать право собственности на место для ее хранения. Любая машина, оставленная на улице, в полночь будет эвакуирована полицией. Свободные от запаркованных машин жилые улицы Токио тише, чем в других больших городах. Такаоми Кондо, который работает в компании, управляющей недвижимостью и парковками, объясняет, что цены на машиноместо тем выше, чем ближе оно находится к крупным транспортным узлам. Например, около центрального вокзала в пригороде Тама цена составляет 150 долларов в месяц.

Как только вы привыкаете к тому, что улицы городов предназначены для поездок и хождения пешком, а не для парковки, сложно представить себе, что возможен какой-то другой порядок. Мистер Кондо настолько удивлён рассказами о том, как обстоят дела с парковкой в британских пригородах, что просит меня начертить ему схему. Я беру в руки бумагу, чтобы нарисовать улицу, где живу сам: большие прямоугольники это дама, линия — бордюр, отделяющий тротуар от проезжей части, а вдоль него прямоугольники поменьше, машины. Как все-таки много места они занимают.

Источник
Перевела Анастасия Ромашкевич

city4people.ru

Платные парковки — взгляд с другой стороны — DRIVE2

Полный размер

Данная статья — не политическая агитка, а размышления. Все дополнительные ссылки на инфу — для информации и анализа.

Не секрет, что тема с платными парковками в Москве далеко не безболезненная, поднимается часто и неоднозначно трактуется разными слоями населения. Есть предыстория. Создаются форумы, ЖЖ и прочие дискуссии со своими выводами, “расследованиями” и прочими разговорами. Собственно, ничего нового про них не скажешь, а вот головной боли они каждый раз добавляют, ну во всяком случае противникам такой системы и тем, кто может вообще об этом и не думал.
В кругу моих знакомых тоже не раз поднимается эта тема, особенно когда вводятся какие-нибудь “полезные новшества” в нашей стране. И в таких дискуссиях стали лейтмотивом некоторые мысли, которые сформировали объективную картину или обратную сторону медали всей этой адской машины.

Если рассматривать систему платных парковок с другой стороны и немного утрированно, то вот как бы это выглядело:
Преамбула.
Изначально система платных парковок (ПП) задумывалась (назовём это стартапом), примерно со слов дептранса, "…для урегулирования и организации дорожного движения и оборота паркомест…" и т.д. и блаблабла… вы это уже слышали. Главной проблемой конечно же ставились и Пробки в Москве и на их борьбу поставили платные парковки, мол, платить же никому особо не захочется, значит будут меньше ездить, поэтому давайте предложим всем (ну большинству хотя бы) пересесть на общественный транспорт. Сказано – сделано! Мнения народа не спросили, но провели какие-то нано-исследования, взяли интервью у пары бабок на рынке и в качестве эксперимента ввели платную территорию внутри Бульварного кольца. Естественно, эксперимент оказался успешным и поэтому вопреки всем обещаниям не расширять Зону до границ Садового, Зону расширили-таки до границ Садового. Ненуачо, местные жители в основном не против да и районные муниципалитеты сами попросили. Сказано – сделано! А когда на улицы вышли волонтёры для сбора подписей против ПП, дептранс очень заволновался и на борьбу с активистами бросили силы МВД (есть репортажи, где показали задержание сборщиков подписей), ведь это никак не вяжется с просьбами жителей о введении на их улицах ПП.
И вот, очередной эксперимент вновь понравился дептрансу. И несмотря на то, что организация ПП сжирает бюджет больше и быстрее, чем окупаемость ПП, а проблема Пробок особо не решается, власти признают систему ПП успешной. Дальнейшую историю все знают, данные об расходах-доходах публиковали, переключимся на главные детали сего рассказа.

Алгоритм введения ПП:
Ясен пень, что если ПП введут сразу везде, восстанет весь город. И на этот выпад власти обязаны будут отреагировать (как в случае с Платоном). Известно, что для того, чтобы власти были обязаны отреагировать на мнение народа, на митинги должно выйти достаточное кол-во людей (или собрать подписи петиции). Поскольку локальные районные митинги против ПП организовываются очень туго и людей приходит мало (1000-1500 недостаточно, чтобы их услышали власти), то особых проблем с мнением народа быть не должно. И с этой целью власти предприняли следующую попытку: нужно вводить ПП ТОЧЕЧНО. Сегодня введём ПП в этом квартале и прихватим пару соседних улиц. Ну выйдет там десяток людишек, покричат да и успокоятся. В новостях покажут (а может и нет) и про это все быстро забудут. Никаких проблем, а дело сделано!
Пример: когда ввели точечно ПП в Отрадном (или Алтуфьево, “октябрьская операция”, кто помнит), местные жители вырвали паркомат с корнями, поваляли знаки. Это осветили в новостях. А воз и ныне там…
А в чём была проблема, чтобы вводить точечные ПП? Парковались около метро? Так давайте отмотаем время немного назад и вспомним, к чему призывали власти водителей: — “…чтобы разгрузить центр от машин, мы просим вас оставлять свои авто в черте города (у метро и т.д.), пересесть на общественный транспорт и добираться на работу таким образом.”
Ну ладно, попробуем. Люди стали действительно оставлять, может и не в большинстве, но всё же, свои тачки у метро и вообще в отдалённых от Центра районах. И что же, теперь видите ли, сталобыть там появилась “проблема” и надо ввести ПП в местах "наибольшего притяжения машин", т.е. около метро. Замкнутый круг. В любом случае вас заставляют платить за простаивание вашей машины, которая при этом не приносит пользы карману бизнесменов городу.

Полный размер

Всё логично

Думаю, что становится очевидным тот факт, что для решения каких-либо проблем, нужно сначала создать проблему (как в мультике: чтобы продать что-то ненужное, нужно сначала купить что-то ненужное). А как создать? Да просто! Народ не хочет платить за воздух. Давайте сделаем проблему здесь – введём ПП в этом месте. Большинство стало игнорить эту Зону и оставлять машины в бесплатных, т.е. в соседних районах, во дворах и т.д. Создание проблемы (по нашему мнению) в одном месте и решение этой проблемы в этой Зоне (по Их, дептрансовому, мнению) автоматически создало проблему (по Их мнению) в другом месте, т.е. в бесплатных зонах.Это как по принципу закона физики, если уменьшилось в одном месте, то где-то должно увеличиться.
И вот в очередной раз доблестные власти начинают отчитываться перед населением: вот видите, вот мы говорили! Смотрите, мы ввели ПП в этих местах и всё стало хорошо, жители довольны, мы им крышу починили, детские качели установили, заборчики заварили. И вот видите, проблема появилась в других местах, поэтому мы решили что и там нужно ввести ПП.
К гадалке не ходи, всё и так понятно, что если ввести ПП в тех местах, то нежелающие платить будут перебираться в другие места. А это значит, что ПП будут расползаться как злокачественная опухоль на теле мамонта, которое паразитировали твари, наделённые властью. Причём водителей всеми способами загоняют на ПП, не оставляя вариантов. Здесь ПП, а всё что за её пределами, нужно обставить знаками Остановка/стоянка запрещена. И в поисках парковки все неминуемо будут попадать на ПП. И эти ПП порой создаются там, где они в принципе быть не должны и появляются там, где раньше были знаки Остановка запрещена. Выходит, что даже просто подождать человека у метро вы не можете – либо сквозняком проезжаете, либо платите за парковку. И так по всему городу. Без вариантов. Т.е. даже если на Садовом вы остановитесь около указателя (к тому же ещё увешанного рекламными табличками), чтобы понять, куда вам свернуть, получается что вы нарушили – либо знак Остановка запрещена либо не заплатили за парковку (как повезёт).

Про искусственное создавание проблем

Общая картина понятна как пить дать! Постепенно делая парковочное пространство платным, людей вытесняют в те места, где они логично будут создавать новые проблемы.
Иными словами, всех держат за идиотов и доеных коров!
В декабре ввели ещё новые точки Зоны. Опять репортаж и все мнения интервьюируемых только положительные. Чувак говорит так удивлённо: “А что, здесь разве платно уже? Да. А, ну в принципе не плохо.” Ни одного протеста не показали!

И если дальше следовать логике властей, то очевидно, приходится решать “новые проблемы” – во дворах. Нужно защитить жителей от нежелательных гостей – сделать места резидентными или поставить шлагбаум. Как-то краем уха слышу по ТВ репортаж про новые ПП и там, значит, хотят сделать резидентные места, т.е. никто кроме местных там парковаться не имеет права. Смотрю репортаж пристально, там какой-то парень на Бэхе стоит на месте для инвалида (других свободных мест вроде нет) и кого-то ждёт, сидя в машине. Заметьте, он не свалил, а находится в машине. К нему подходит апиратор-кукуруза и бабка и начинают закидывать вопросами: — "А вы кто? А у вас есть удостоверение инвалида? А почему вы здесь встали? А куда мне встать?.." Причём вышла она явно не из автомобиля, а из подъезда.
Всё! Показали как жители всего района протестуют и дико негодуют от автомобилистов. Вот рядом стоит дед и жалуется, что боится выезжать из дома, т.к. по приезду он не сможет запарковаться. Всё! И ни одного протестного мнения, в очередной раз, в очередном интервью, в очередном репортаже – всё под заказ властей, под одну дудку бизнеса. Им нужно формировать только положительные мнения, а против водителей формировать отрицательные. Это как пешеходов натравливают против водителей, но это ремарка, просто к слову пришлось.
Вопрос тогда на счёт Бэшника: а где ему тогда можно было остановиться, чтобы кого-то дождаться? Ок! Он встал на инвалидке. Какая проблема? Попроси его отъехать и встань на своём пепелаце на это место. Нет? Вызывай ГИБДД. Но все могут только качать права и орать. Потом ещё и нано-проект стопхама придумали.
И даже в одном из видео был киноляп — просто очевидно, что всё сделано искусственно для показухи и очернения водителей вообще. Я не говорю именно про реальных нарушителей, с которыми должны бороться законными методами ГИБДД. Просто ложь в массы формирует общее мнение.
Скрин с официального видео, где "федеральные инспекторы" поймали нарушителя, едущего по тротуару при… барабанная дробь! …при свободной дороге! Хотя бы сняли с другого ракурса. Детский сад просто!

скрин с видео. Справа — пустая дорога

А как всё же можно решить проблему то? Ведь это замкнутый круг, как писал выше – создавая проблему в одном месте, автоматически её создают в другом и решая проблему в другом месте, автоматом создают другую. Сделать весь город платным? Вы е%:;?*№сь?

Как решить проблему с неправильной парковкой без введения ПП? Ввести в действие ГИБДД (пешие инспекторы, например) – штрафовать за парковку в неположенном месте или парковка с нарушением, а эвакуация только в том случае, если ТС реально мешает проходу пешеходов, проезду транспорта или по иным причинам. Всё! И никакой платы за парковку вводить не нужно – на заслуженных штрафах официально пополнят бюджет и заодно отучат парковаться неправильно. Но нет, это не прибыльно, нужно создавать искусственные проблемы, это выгоднее.

Польза для ГИБДД: рабочие места для пеших инспекторов.
Ущерб для бюджета от ПП: надо вкладываться в организацию ПП (при том выручка получается меньше запланированной), нужно содержать автопарк парконов и эвакуаторов + бензин + ТО + страховка + эко

www.drive2.ru

Нужны ли парковки в Москве? – Варламов.ру – ЖЖ

? LiveJournal Login varlamov.ru — 1 position in common rating Subscribe
Log in
No account? Create an account

Remember me

Forgot password Log in

varlamov.ru

Лада 4x4 3D › Бортжурнал › Особенности национальной парковки! Реальная история из жизни

Доброго всем дня!
Хотелось бы затронуть наболевшую для нас всех тему — проблему парковок во дворах. Данная проблема стоит настолько остро, что уже в буквальном смысле касается всех и каждого, даже тех, у кого и вовсе нет машины. Проблемы с этим явлением у всех разные, но они есть у всех.

Полный размер

Увы и ах — это уже обыденность в городах!


Автомобилисты не могут найти место, куда поставить своего «железного коня», в виду тесноты дворов, построенных еще при совке и рассчитанные на то, что советский гражданин не может и не должен иметь машину. Машина это роскошь для избранных, а посему благоустройство парковок генпланом заложены не были.

И как выехать желтой машинке в этой ситуации?


«Безлошадные» жители возмущены отсутствием свободного тротуара, тем, что они вынуждены обходить припаркованные, везде где только можно, автомобили. Противостояние между ними накалено до предела и порой выливается в жуткие потасовки и мордобой. Пока автомобилисты ведут войну между собой за свободное пространство, попутно воюя с безлошадными жильцами, отстаивающие право свободно прогуливаться по двору, по свободным от машин тротуарам, появляются третьи персонажи, которые бесят и тех и других. Я говорю об «залетных» автомобилистах, которые помимо всего прочего еще и «не с нашего двора»! Такие персонажи возмущают и тех и других настолько, что порой праведный гнев всех жильцов обращается против них. Однако это редкость. Чаще всего сценарий прост — война всех против всех.

Полный размер

Порой это противостояние заканчивается так!


Что только не происходит в наших дворах. Ругань до хрипоты, кто прав, а кто нет, куда мир катится и что всем делать? Каждая из сторон конфликта дает противоположной стороне «дельные» советы вселенского масштаба «кому куда идти», короче слюни во все стороны. В итоге ничего не меняется, одни ставят там где не надо, другие бесконечно твердят о том, что это неправильно.
Иным образом обстоят дела, когда в конфликте замешаны герои из одного лагеря. Когда два водителя бьются друг с другом за место «под солнцем». О-о-о, что тут творится тогда! Даже не стану перечислять все возможные сценарии развития событий, при таком противостоянии, т. к. их бесчисленное множество. Скажу лишь, что зачастую такое противостояние заканчивается дракой и порчей чужого имущества. Бой идет насмерть, потому что кто выиграет, тот припаркует свою машину, проигравший едет искать другое место, которого уже и нет.

Уже никого не удивишь этим

Такое ощущение, что у всех дома есть баллончик с краской, именно на такой случай.

Просто напомнили:)

Полный размер

А вот это уже прискорбно!


И если соседи хоть иногда пытаются сгладить углы в конфликте, то залетного, того, который «не из нашего двора», вообще хочется прибить. В Москве, где накал страстей как нигде высок, часто доходит до стрельбы, причем в последние годы это явление начало приобретать оттенок банальной обыденности. Если во дворах сегодня звучат выстрелы из травматов, многие даже не бегут к окнам поглазеть. Это уже норма жизни, пусть и плохая.

Полный размер

Везде учителя!


Вот об одном таком случае противостояния местного и залетного я и хочу рассказать. Случай произошел в первопрестольной, в одном из спальных районов.
Пять лет назад один мой друг, как многие граждане из провинции, подался в Москву в поисках лучшей жизни, но столкнувшись с реалиями суровой жизни, ломаются и возвращаются обратно. Мой же друг смог закрепиться и остаться в Москве. Он нашел работу и потихоньку начал ассимилироваться в столице. Естественно, как и для большинства москвичей, нехватка места для парковки во дворе, встало у него как кость в горле. И вроде все ничего, пусть и с хлопотами, но место, так или иначе, он находил первое время, пока к его соседке по подъезду не начал захаживать очередной ухажер.
Вот тут и начались проблемы. У нового ухажера соседки был огромный Додж Рам, который занимал сразу полтора, а фактически два, парковочного места. Леха (так зовут парня) приезжал домой в крайне неудобное время, в половине девятого вечера, когда его соседи уже находились дома, припарковав свои машины. Он приезжал позже всех и места ему не доставалось, а тут еще и Додж ухажера, занявшего два последних места.
Первое время Леха мирился с этим, но потом, когда стало понятно, что отношения соседки и ее Ё…ря только крепнут день ото дня, он решился поговорить с ухажером. Собрал мужские шары в кулак, и позвонил в дверь. Помнится это была пятница.

Обращение


Дверь открыла хозяйка, изумившись столь странному визиту. Леха, со всей присущей интеллигенции тактичностью, объяснил суть визита.
Ашот, тут к тебе с предъявой! — не церемонясь (даже по быдлячи) крикнула русская красавица через плечо.
Леху аж покоробило. Во-первых его убило, что из уст молодой, с виду очень воспитанной девушки, могло это вылететь, а во-вторых оппонента звали Ашотом, и соответственно, разговор предполагался тяжелый. Леха не по наслышке знал о «воспитанности и тактичности» сыновей гор, пару раз на дорогах Москвы нарывался на кулак.
В дверях появился ОН, Ашот, Леха сразу пожалел, что решился отстоять свое право жильца дома парковаться в приоритетном порядке против гостей. Два метра и 150 кг (как минимум), густо покрытых шерстью, в одних трусах красного цвета, нависло над правдолюбцем.
ЧИто надо?! — прогремело с небес. — ЧИто прЭшел?!
Я… Это… — выдавил парень, изо всех сил стараясь сохранить твердость голоса. Однако голос предательски задрожал, в горле застрял комок, ноги задрожали. — Тут живу…
И чИто? Я тожЭ ту-ут жЭву! — невозмутимо пробасил «снежный человек».
Это… Тут мне машину негде поставить, Ваш Додж занял сразу два места. — вроде получилось произнести твердо, Леха даже возгордился что сразу перешел к сути.
И чИто? Мне чИто кузов укАрАтЫт?
Его акцент был ужасен и резал слух. Но больше всего коробило парня безвыходность ситуации. Что сказать на ЭТО? Попросить сына гор приезжать в их двор на более приемлемом компактном авто?
Видя замешательство парня, Ашот решил поставить точку в разговоре.
Э-э-э, прЕшел тут, отвЭкаеш людЭй! Не хАрАшо! ИдЫ дАмой, дАрАгой!
Леха открыл рот, чтобы ответить, но Ашот закрыл дверь в этот момент, не удостоив его такой чести. Парня аж затрясло. Он понял, что проиграл так толком и не начавшийся спор, а еще он понял, что боится Ашота, а значит другого разговора и не состоится. Врят ли он найдет в себе силы и смелость, чтобы еще раз подойти к Ашоту и начать этот разговор. Единственное, что ему остается теперь, это смирится, что Ашот паркуется в дворе, а он, житель этого двора, нет.

Крик души!

Согласитесь хамство чистой воды!


Прошла пара недель с того вечера, как Леша попытался поговорить с Ашотом и решить вопрос парковки. С тех пор ничего не изменилось. Ашот парковался, как и прежде, Леха нет. Приходилось изворачиваться как угодно, чтобы найти место. Порой на поиски уголка где бы можно было припарковаться уходило около часа. Один раз он, отчаявшись найти место, поставил машину напротив помойки, утром обнаружил помойку на своей машине. Создавалось впечатление, что всю ночь жильцы не спали, а усердно выносили мусор, причем в качестве мусорки использовали его машину. Негодованию его не было предела, но кому предъявить? Еще был сл

www.drive2.ru


Смотрите также