Паджеро спорт 3 поколения
Pajero Sport с дизелем — теперь на 400 тысяч дешевле
До сих пор у нового Mitsubishi Pajero Sport была лишь безальтернативная и дорогущая версия с бензиновой 3,0-литровой шестеркой, отчего продажи внедорожника шли ни шатко, ни валко. Что сулит в будущем появление под капотом проходимца турбодизеля. Приценимся!

Mitsubishi Pajero Sport Diesel
Mitsubishi Pajero Sport 3.0, А8 | Mitsubishi Pajero Sport 2.4, А8 |
Длина / ширина / высота / база 4785 / 1815 / 1800 / 2800 мм | |
Объем багажника 430 л | |
Снаряженная масса | |
2030 кг | 2095 кг |
Двигатель | |
бензиновый, V6, 24 клапана, 2998 см³; 154 кВт/209 л.с. при 6000 об/мин; 279 Н·м при 4000 об/мин | дизельный, P4, 16 клапанов, 2442 см³; 133 кВт/181 л.с. при 3500 об/мин; 430 Н·м при 2500 об/мин |
Время разгона 0–100 км/ч | |
11,7 с | 12,3 с |
Максимальная скорость | |
182 км/ч | 180 км/ч |
Топливо/запас топлива | |
АИ-95/70 л | ДТ/70 л |
Расход топлива: смешанный цикл | |
10,9 л/100 км | 8,0 л/100 км |
Трансмиссия полный привод; А8 |
Вдвойне интересно, когда в знакомых местах и в хорошо известных машинах находишь что-то новое. Мне-то казалось, что дороги, петляющие по колхидским лесам в окрестностях Сочи, я знаю досконально. Да и с внедорожником Mitsubishi Pajero Sport третьего поколения знакóм: его продают у нас с прошлого года. Дело идет вяло — пока удалось реализовать лишь 753 машины. Причина слабого спроса — безальтернативность бензинового мотора: как с прожорливым трехлитровым атмосферником мощностью всего 209 «лошадей» переиграть Land Cruiser Prado?
Но вот, наконец, «паджерик» обзавелся турбодизелем. Дело в шляпе?
Ажиотаж
Дизельный Pajero Sport ждали давно — за полторы недели до официального старта продаж дилеры получили более двухсот заказов. А мне ничего ждать не надо: вот они, «паджерики», стоят рядком. Сгорая от нетерпения, прыгаю в… бензиновый автомобиль! Шильдиков или других опознавательных знаков на кузове нет, и перепутать бензиновую модификацию с дизельной — раз плюнуть. Разная у них лишь обувка: бензиновый Pajero Sport носит сугубо шоссейные шины Bridgestone Dueller H/T, а дизельный — такие же, но более «зубастые», с индексом A/T.
![]() На машинах 2017 модельного года блок климат-контроля для задних пассажиров разместили на потолке. | ![]() |
www.zr.ru
Проблемы MPS 3-го поколения (подборка D2) — Mitsubishi Pajero Sport, 3.0 л., 2016 года на DRIVE2
Эта запись в основном для тех, кто думает о покупке Mitsubishi Pajero Sport 3-го поколения.
Моя личная подборка записей на D2, от владельцев таких машин.
Напомню, что машинам максимум 2 года.
Помимо задевающих друг об друга дверей люди жалуются в основном на ржавчину капота, 5-ой двери и рамы, так же собственников очень часто беспокоят пинки АКПП.
Для тех, кому лень изучать — выводы внизу.
1) Гарантийный окрас согласовали
2) Ржавеем…
3) Новый MPS, а уже седина полезла на капоте
4) В копилочку ржавчин 5й двери
5) Окрас капота
6) Ржа все-таки пошла
7) ложка дегтя 2 (перекрас крышки по гарантии)
8) Надо ли бить в набат? (ржа, крышка багажника)
9) Новый MPS, а уже седина полезла на капоте (ржа, капот)
10) Мицу-Сука косяки #16 Пиндец Краске (часть 2) (ржа, багажник)
11) Рама ржавеет на МПС3
12) Беда подкралась незаметно — РЖА (багажник)
13) Ржавеем
14) Мицу-Сука косяки #23. Заводской брак (#2) Датчик кислорода катализатора
15) Масляное запотевание продолжение
16) Толчки акпп
17) Нужна помощь зала (акпп)
18) Мицу-Сука косяки #20. Вот и умер стояночный тормоз на 30 000км
19) Опять двадцать пять (диоды в фарах)
20) Первый звонок (отказал бесключевой доступ)
21) Грохот как у трамвая
22) Свистит на холодную (ремень генератора)
23) Первые проблемы — неисправность трансмиссии и электронной системы
24) Вот и у меня зацвела
25) Снова в кузовной, снова по гарантии (ржавчина на 5й двери)
26) Крыша потекла
27) Конденсат — литры за день!
28) DPF требует вмешательства уже на 12 тысячах км? ДА!
29) Конденсат! Продолжение темы. Взгляд со стороны тюнинг-центра!
30) Конденсат на крыше, бесплатное решение!
31) Примерзают задние двери
32) Треснуло зеркало
33) Течь
34) Не хайпа ради, только для информации (ржавчина)
35) У Танюхи вылез прыщь! (ржавчина 5ой двери)
36) Замена приводного ремня (гарантия)
37) Забрал из кузовного (Опять не без проблем) (ржавчина на двери)
38) MPS3 не держит обороты на холостых
39) Весна однако. Вот и моя зацвела.
40) Запотел передний редуктор
41) Покрасил
42) Кратковременное падение напряжения
43) Закусывает руль
44) Уж сколько раз твердили миру про ЛКП
45) Слетел патрубок турбины.
46) Пинки в АКПП продолжение
47) Потеет фланец на входе в интеркулер
48) К вопросу о ржавчине на капоте.
49) Ошибка TPMS
50) Коррозия — а под капот Вы заглядывали? Перекрас по гарантии капота и двери багажника
51) Косяк митцу 1
52) Перекраска
53) Центральный замок сошёл с ума…
54) Гарантии на парктроник или очередная поездка к ОД Рольф-ЮГ + повторно ржу повторная ржа
55) Проявилась неисправность (тормозная система)
56) И снова ручник
57) Крышка багажника, гарантийная история.
58) Странная поломка кондиционеров (!)
59) Металлический дребезг в двери(
60) Очень грустная история про то что косячат все
61) ТО-30000. Гарантийная замена задних амортизаторов.
62) Свист приводного ремня
63) Кончились колодки
64) Очередная запись про ручник
65) Вывернутый руль, стук в рулевой
66) Начал облазить хром на кнопках громкости руля и круиза
67) ЛКП
68) Эпопея с гарантийным ремонтом ЛКП
69) Лкп пассажирских дверей
70) Обращение в европейскую штабквартиру Митсубиси
71) Стойки заднего стабилизатора. Замена.
72) Хэйт пост
73) Увод машины вправо
74) Перекраска часть 3
75) Второй гарантийный окрас капота, надеюсь что справились
Выводы (субъективно):
1) Каждая вторая машина ржавеет, даже в регионах где не применяются дорожные реагенты и химия.
2) Каждая первая машина уже перекрашена, многие неоднократно, ржавчина "лезет" снова и снова.
3) Владелец каждого третьего автомобиля не пишет о проблемах на drive2, признается лишь в комментариях.
4) Нормально перекрасить (в тон) можно только два цвета: обычный белый (не перламутр), и черный на автомобилях калужской сборки. У тайваньских авто черного нет, он черно-зеленый. При попытке красить сложные цвета машина получается разноцветной, что видно.
5) В связи с 1-4 востребованность автомобиля на вторичном рынке нулевая, подробнее в серии записей о ликвидности.
www.drive2.ru
Mitsubishi Pajero Sport 2016 - 2019
Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:
Последнее поколение Mitsubishi Pajero Sport
Все поколения Mitsubishi Pajero Sport
Mitsubishi Pajero Sport 2016 модельного года- это уже третье поколение автомобиля, он рамный и построен на базе пикапа Mitsubishi L200 пятого поколения. Впервые публика увидела автомобиль в начале августа 2015 года на выставке в Таиланде, а мировая премьера произойдет осенью на международном Токийском автосалоне. Новинку узнать легко, ее выдает новое фирменное оформление передка под названием Dynamic Shield, такой же стиль можно увидеть на Mitsubishi Outlander третьего поколения. Также стоит отметить новое исполнение фар головного освещения и неординарное оформление стоп-сигналов.
Размеры Mitsubishi Pajero Sport
Mitsubishi Pajero Sport в третьем кузове стал длиннее предшественника, но размер колесной базы и ширина автомобиля остались прежними. В общей сумме габаритные размеры внедорожника составляют: длина 4785 мм, ширина 1815, высота 1805 мм, колесная база 2800 мм, а дорожный просвет- 218 миллиметров. Объем багажника с поднятыми спинками второго ряда сидений составит 500 литров.
Салон Mitsubishi Pajero Sport практически клон одноплатформенного L200, оформление похоже во всем кроме рулевого колеса, нижней части бороды центральной консоли и материалов отделки в определенном исполнение внедорожника.
Двигатель и трансмиссия Mitsubishi Pajero Sport
На отечественный рынок Mitsubishi Pajero Sport поставляется из Таиланда и только с одним единственным двигателем на выбор. Это трехлитровый бензиновый атмосферный шестицилиндровый V6, выдающий солидные 209 лошадиных сил, которые способны разогнать внедорожник весом 2050 килограмм до скорости в сто километров в час за 11,7 секунд, скоростной потолок в свою очередь составит 182 километра в час. Расход у автомобиля соответствующий, во время поездки в городском темпе с частыми разгонами и торможением Mitsubishi Pajero Sport будет потреблять 14,5 литров бензина на сто километров пути, при неспешном движении по загородной трассе- 8,9, а в смешанном цикле езды- 10,9 литра. Автомобиль с таким двигателем оборудуется системой полного привода и восьмидиапазонной автоматической коробкой передач.
Оснащение
Mitsubishi Pajero Sport обладает богатой технической начинкой, инженеры оснастили автомобиль всем необходимым, чтобы сделать вашу поездку комфортной, интересной, а самое главное- безопасной. Так внедорожник оборудуется: легкосплавными дисками на 18 дюймов, климат контролем, системой помощи при спуске с горы, круиз-контролем, парковочными датчиками и камерой заднего вида, системой "ЭРА-ГЛОНАСС" и даже понижающей передачей, которая так незаменима на бездорожье.
Итог
Mitsubishi Pajero Sport- верный спутник и незаменимый помощник на бездорожье. Это настоящий внедорожник с полным приводом и понижающей передачей, пусть вас не смущает его элегантный внешний вид, под стильным костюмчиком скрывается настоящий рамный трудяга, брат пикапа L200, способный преодолеть брод глубиной до 700 мм. На таком автомобиле не стыдно показаться в людях, но и со всеми дорожными ситуациями он справится на ура.
Видео
Технические характеристики Mitsubishi Pajero Sport поколения III
универсал 5-дв.
Внедорожник
-
- ширина
- 1 815мм
-
- длина
- 4 785мм
-
- высота
- 1 805мм
-
- клиренс
- 218мм
-
- мест
- 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
3.0 8АТ (209 л.с.) | Instyle | АИ-95 | Полный | 8,9 / 14,5 | 11,7 с | 182 км/ч |
3.0 8АТ (209 л.с.) | Ultimate | АИ-95 | Полный | 8,9 / 14,5 | 11,7 с | 182 км/ч |
Ищите отзывы о Mitsubishi Pajero Sport?
Посмотреть отзывы о Mitsubishi Pajero Sport
Сделано тест-драйвов:
2 5 8 2www.motorpage.ru
Pajero Sport II VS III. Битва поколений, раунд первый. — Mitsubishi Pajero Sport, 2.5 л., 2010 года на DRIVE2
Пока вся страна отмечала праздники и жарила очередные шашлыки, мне удалось проверить в деле новый дизельный Pajero Sport в максимальной его комплектации "Ultimate". Уже с первых минут за рулем этой машины я понял, что японцы не зря десять лет работали над новым поколением: почти все просьбы и жалобы владельцев второго поколения были услышаны и реализованы в новом поколении. Разберем по пунктам что же изменилось?

Полный размер
Дизайн авто стал, безусловно, современнее. Даже упомянутые во всех обзорах задние фонари, стекающие на бампер, на самом деле не вызывают раздражения уже через день владения этим авто, а ночью смотрятся весьма даже приятно.

Полный размер
Подвеска. Основные претензии к ней заключались в ее "дубовости". В новом поколении инженерам митсу удалось невозможное: машина стала значительно мягче, при этом не начала ловить "пробои" на каждой кочке. Теперь на штатном давлении в колесах можно спокойно ехать по грейдеру со скоростями 80-100 км/ч, не боясь осыпания позвоночника в трусы. Трещины и мелкие ямки на асфальте теперь вообще почти не ощущаются. Конечно, неплохо было бы сравнить новое поколение со старым в стоке и с неизношенной подвеской (пробег тестового автомобиля на момент попадания его ко мне был всего 300 км, вряд ли удастся найти аналогичный спорт-2), но за почти 700 км моего тест-драйва у меня претензий к жесткости не было никаких. Конечно, при активном рулении раскачка кузова по прежнему ужасает, но тут уже "физику не обманешь" — тяжелая рамная машина с высоченным центром тяжести по другому себя вести вряд ли может. Пневмоподвеска и прочие ухищрения — не в счет.

Полный размер
Шумоизоляция. Она появилась. Раньше ее просто не было. Теперь же вполне можно негромко общаться с пассажирами второго ряда на скорости в 100+ км/ч. Двигатель почти не дает шума и вибраций. Да и музыка звучит по новому, благодаря отсутствию лишнего шума. В магнитоле, кстати, появилась возможность проигрывания музыки с флешек, интеграция с телефонами на IOS и android, и HDMI-вход.

Полный размер
Сильно не пинайте, тряпочки для удаления пылинок не нашлось :(

Полный размер
Расход топлива. На скорости около 100 км/ч средний расход по пустой трассе на груженной машине с 4 пассажирами (2 взрослых + 2 детей) — 7,5 литров на сотню. Средний с учетом пробок (а дачники в праздники лютовали в обе стороны) — 9,5. Прибавим литр на тяжелую резину, и все равно результат значительно лучше, чем у второго поколения.

Полный размер
Раздатка. Все та же Super Select II, но с электронной шайбой вместо привычной ручки. Конечно, шайба выглядит менее надежно, чем железный, вечно вибрирующий фаллический символ, и не создает ощущения "тру джипа", но, по заверениям конструкторов, сильно хуже не стало — при поломке механизма раздатка встает в положение 4H, что в теории не должно оставить вас в лесу на заднем приводе. К тому же добавилась "защита от дурака" — шайба раздатки крутится при любых значениях скорости и положениях АКПП, но нужный режим встанет только тогда, когда ничто не будет угрожать работоспособности механизмов. На сладкое в новой раздатке — новая понижайка — с коэффициентом 2,4. Вкупе с новым крутящим моментом двигателя в 430 НМ против прежних 350 (у версии с АКПП) это очень многообещающее нововведение. В прошлогоднем путешествии по Кавказу очень бы пригодилось.

Полный размер
АКПП. Новый восьмиступенчатый агрегат от Aisin. Переключения мягкие, коробка явно настроена на максимальную экономичность и перескакивает на более высокую передачу при первой же возможности. Ручной режим и лепестки переключения на руле остались прежними. В новой коробке применяется новая рабочая жидкость, которая обещает меньшие потери внутри агрегата. АКПП теперь штатно, с завода, оснащается радиатором. Ура! Японцы поняли, что в России иногда еще и лето бывает.

Полный размер
Двигатель. Новый, уже обкатанный на L200, агрегат с цепным приводом ГРМ. Работает значительно тише и мягче предшественника. На исходе тест-драйва посмотрел на состояние масла на щупе — по сравнению с чернилами в 4d56, в новом — дела значительно лучше, и масло даже частично прозрачное. Хотя, может тому виной малый пробег авто.

Полный размер

Полный размер
Под капотом новой машины по прежнему два аккумулятора и много места для установки дополнительного оборудования. Не понравился способ крепления горловины бачка омывателя — очень хлипко, на одной клипсе, шатается при попытке открыть/закрыть. Клипсу на до как минимум заменить на болт, а максимум — сделать нормальное крепление. Это при вибрации долго не протянет. Также не удалось найти масляный щуп АКПП. Скорее всего, он там, конечно, есть, но видимо хитрые японцы прикрутили его в какое то не слишком банальное место. На щупе двигателя теперь не написано "Engine", и догадаться откуда щуп можно лишь по его положению и цвету масла на нем.

Полный размер
Проходимость. Тут есть несколько изменений. Глубина брода увеличилась до 70 сантиметров, причем забор воздуха теперь не от передней кромки капота, а из под крыла, в арке правого колеса. Это гениальное решение позволяет не бояться захлебнуться при попадании волны на капот, и в принципе, может спасти и при глубине значительно более метра при условии, что машина будет двигаться без остановки в воде. Неплохая альтернатива шноркелю для тех, кто не каждые выходные топит машину в болотах. Правда, есть подозрение, что такой забор воздуха будет собирать больше пыли при движении по грунтовкам, но это можно будет проверить в ходе более длительной эксплуатации автомобиля.

Полный размер
Клиренс машины вырос на 2 мм. Угол въезда уменьшился на 6 градусов, что может привести к отрыву нового бампера "от кутюр", а съезда — меньше, чем на градус.
Для повышения проходимости добавлены электронные помощники — система спуска и подъема по склону, и выбора режимов движения. Система помощи на горках работает очень аккуратно, и не так адски стрекочет колодками, как у TLC200. Подозреваю, что такой помощник будет кстати на скользки подъемах и спусках, так как не позволит колесам прокручиваться без дела. Думаю, что по пути с плато Канжол на Джилы-Су подобный навык контролировать все 4 колеса по отдельности мне бы помог отделаться значительно меньшим количеством "кирпичей"
www.drive2.ru
Pajero Sport II VS III. Битва поколений, раунд второй. — Mitsubishi Pajero Sport, 2.5 л., 2010 года на DRIVE2
Итак, в первой части я описал значительную часть нововведений, реализованных в третьем поколении Mitsubishi Pajero Sport, но дальнейшее повествование уперлось в лимит фотографий на пост. Поэтому продолжим:

Полный размер
Адаптивный круиз-контроль. Это просто песня для всех, кто часто ездит на дальние расстояния. Работает так: ставим желаемую скорость как обычно, задаем дистанцию до впереди идущего авто (дистанция динамически зависит от скорости движения), отпускаем все педали, и держим руль. Если впереди вас никого нет — машина едет с заданной скоростью. Как только впереди кто то появился машина максимально плавно сначала сбрасывает газ, а затем, если необходимо, тормозит и садится на хвост впереди едущему авто. То же самое происходит при внезапном появлении слишком резвого водителя со второстепенной дороги/второго ряда. Машина просто пиртормаживает и все. Если чудака удалось объехать — машина сама снова набирает заданную скорость. На светофорах торможение происходит до полной остановки. В пробках, если есть хоть какое то движение, адаптивный круиз будет тянуть машину за впереди едущим "ориентиром". Чудесная вещь, резко снижающая утомляемость в пути.

Полный размер
Система предупреждения столкновений. Неплохая страховка от засыпания в пробке. Сначала машина начинает ругаться, что пора бы уже тормозить перед препятствием, потом тормозит сама. Если вы не любите всегда тормозить за 10 см до впереди едущей машины — лишний раз она вас не побеспокоит. Расстояние срабатывания также выбирается из трех вариантов.

Полный размер
Рулевое управление. Крутить руль теперь надо меньше примерно на один оборот. За счет этого же управление стало более острым и приятным. Руль регулируется уже в двух направлениях, правда, диапазон регулировок весьма невелик. Добавились приятные наплывы на руле в зоне хвата. Ну и конечно же, руль оброс всевозможными кнопками круиза, музыки, компьютера, и черт его знает чего еще. Не руль а настоящая клавиатура, на которой надо уметь работать вслепую.

Полный размер
Светотехника. Новые диодные фары выше всех похвал. Свет мягкий, ровный, с идеальной границей, что очень хорошо было видно в вечернем тумане. Дальний свет тоже сделан диодным, что, на мой взгляд, вообще снимает проблему установки дополнительной люстры. Некоторые вопросы возникают по стоимости фар в случае замены, но, думаю, китайцы и авторазборки очень быстро решат эту проблему в ближайшем будущем. Отдельного упоминания заслуживают фонари заднего хода. Их теперь два. Света от них в условиях тонированного с завода зада немного, но это решается заменой лампочек на те же диоды. Сзади это не возбраняется, так как требований к ослеплению встречного потока там нет.

Полный размер

Полный размер
Для сравнения — справа фонари Kia Sportage
В салоне поменялось все. Сиденья с подогревом теперь все четыре. Отдельно греется руль, что зимой тоже приятно. Двери сами закрываются при начале движения, правда, при остановке открывается, почему то, только водительская. Крайне неудобно когда выходишь из машины и понимаешь, что все пассажиры заблокированы. Особено когда сзади дети. Приходится искать ключ и открывать с ключа или возвращаться к машине и открывать замки с водительской двери. Доводчиков стекол при этом нет, что печально. Автостеклоподъемник теперь только у водителя — совершенно непонятная экономия в машине за 3 млн.

Полный размер
В новом поколении для задних пассажиров, и даже для несуществующего у нас третьего ряда, предусмотрены отдельные воздуховоды. Второй ряд имеет еще и отдельное управление своим вентилятором. Климат теперь двухзонный, и, в отличие от предыдущего поколения, не пытается сначала изжарить или заморозить весь салон, а сразу работает плавно и деликатно.

Полный размер

Полный размер
Родители оценят изменившееся расположение креплений IsoFix. Их прижали ближе к бортам, и теперь между двумя детскими креслами есть место. Немного, но оно сильно облегчает пристегиваине детей, и позволяет в случае крайней необходимости посадить между ними еще одного ребенка или не особо крупного взрослого.

Полный размер
Расширители арок в новом поколении отсутствуют, что для меня значит только одно — одним потенциальным очагом коррозии стало меньше. Второй очаг коррозии, вызывающий перекраску крышки багажника рано или поздно у 100% машин предыдущего поколения — пластиковую накладку двери, почему то, решили оставить на месте. На мой вкус, цельноштампованная деталь была бы куда более практична, но видимо, есть какие то высшие соображения, не позволяющие решить эту проблему.

Полный размер
По мелочи. Ручник стал электронным, что с одной стороны удобно и не надо подтягивать постоянно, как на втором поколении, с другой — на фольксвагене я жутко намучился с приводом этого ручника, и страшно подумать как сдвинуть с места машину, у которой привод закис в положении "закрыто" зимой, где нибудь километрах в ста от ближайшей деревни.

Полный размер
В омыватель тайцы, видмимо зная, что машина для России, налили чистый этиловый спирт. Даже разбавив его водой до состояния водки все равно страшно бырзгать этим на стекло, так как салон тут же наполняется парами алкоголя, который долго не выветривается. Главное чтобы гаишники не остановили, никто ж не поверит, что кто то в здравом уме такой продукт в омыватель налил. Точно — или пьяный или наркоман.

Полный размер
В качестве заключения хочу сказать, что машина удалась. Она однозначно не хуже конкурента от тойоты, а во многом — значительно лучше Prado 150.
Жаль, что тест-драйв выдался очень коротким, и не смог закрыть многих вопросов, которые, думаю, интересуют не только меня:
1) Хочется поднять машину на подъемник и выяснить потенциально уязвимые места. Понять, насколько много потребуется всего переносить и защищать при реальной внедорожной эксплуатации.
2) Снять на время передний бампер с целью выяснения возможности установки в него лебедки. В рамках пресс-парка вряд ли кто даст, правда.
3) Проверить, во
www.drive2.ru
Mitsubishi Pajero Sport – третье поколение настоящего внедорожника
Надо отметить, что специалисты компании-дистрибьютора автомобилей Mitsubishi в странах ЕАЭС (России, Казахстане и Республике Беларусь) "ММС Рус" очень интересно и подробно рассказали о достоинствах обновлённой модели и устроили для журналистов небольшой тест-драйв на специально подготовленном участке.
И так совпало, что буквально через несколько дней мне довелось на таком же новичке отправиться в компании в соседнюю область. Так что я смог набраться впечатлений, которых не добрал во время короткого презентационного "проката". А потому могу сравнить, насколько они соответствуют рассказу представителей официального дистрибьютора.
Один на один
Свою презентацию представитель "ММС Рус" Дмитрий Путылин начал с исторической справки:
"Новый Pajero Sport – это третье поколение модели. Первое появилось ещё в 1996 году. Второе поколение было представлено на Московском автосалоне в 2008 году. Официально всех поколений Pajero Sport в Казахстане было продано в количестве 812 единиц. Сейчас, я надеюсь, мы эту цифру умножим".
Представитель "ММС Рус" Дмитрий Путылин / Фото Аскара Мараталиева
И сразу перешёл к позиционированию новинки в системе местного "табеля о рангах":
"Единственным конкурентом нашему автомобилю является Toyota LandCruiser Prado. Мы знаем, насколько сильна репутация "Прадо", заслуженная. Надёжная конструкция, задний неразрезной мост, хорошая геометрическая проходимость… Впрочем, конкуренция здесь не совсем честная, потому как Prado несколько больше по размерам. А потому более правильно было бы сравнивать Pajero Sport с Toyota Fortuner. Кроме того, за рубежом у нашей модели есть ещё конкуренты аналогичного класса, таких марок как Ford и Isuzu. Однако на нашем рынке так уж сложилось, нам придётся позиционировать наш автомобиль на уровне Prado, объяснять его преимущества…"
Это точно. LandCruiser в различных его модификациях – наше всё.
"Если рассматривать предыдущие поколения Pajero Sport, то их трудно упрекнуть в отсутствии каких-либо внедорожных качеств. Никому и в голову не придёт сказать, что Pajero Sport – не внедорожник. По этим возможностям модели всегда были в топ-листе. А вот комфорта и опций безопасности им не хватало. Раньше автомобиль как-то не ассоциировался с фразой "высокий уровень комфорта". И третье поколение существенно шагнуло вверх именно по этим параметрам, в том числе по шумоизоляции, виброизоляции, по эргономике. И на основе данных нововведений, мы надеемся, покупателю будет с чем сравнивать".
Что ж, сравниваем.
Экстерьер, как минимум, странный
Дмитрий Путылин: "Автомобиль отличается в первую очередь новым дизайном. По крайней мере, он притягивает взгляд. Кому-то нравится передняя часть третьего Pajero Sport, а задняя кажется как минимум странной. Кому-то – наоборот. Кто-то вообще спрашивает: что курили дизайнеры? И это хорошо! Поскольку это означает, что дизайн никого не оставляет равнодушным".
Фото Аскара Мараталиева
С этим не поспоришь. Внешний облик автомобиля получился какой-то уж слишком кроссоверный. От присущей ему прежней брутальности "проходимца" не осталось и следа.
Понятно, что, как и большинство автопроизводителей, Mitsubishi встал на рельсы единого корпоративного дизайна. Этот дизайн в компании называется Dynamic shield ("Динамичный щит"). Впервые эта концепция была применена в новом Outlander, представленном в прошлом году.
Mitsubishi Pajero Sport / Фото Аскара Мараталиева
Потому спереди мы видим узкие серповидные фары и большую крупноячеистую решётку радиатора. Спрашивается, у кого сегодня нет узких фар и большой крупноячеистой решётки?
Mitsubishi Pajero Sport / Фото Аскара Мараталиева
Разве что боковые, отделанные хромом "клыки" – то ли элементы бампера, переходящие в крылья, то ли, наоборот, крылья, заползшие на передок, – вкупе с оттопыренной нижней "губой" (эффектной, но постоянно загрязняющейся в процессе езды по нашим дорогам) наделяют переднюю часть авто реально яркими индивидуальными чертами.
Mitsubishi Pajero Sport / Фото Аскара Мараталиева
Если же говорить о корме, то она, пожалуй, самое спорное решение в плане увязывания статуса настоящего внедорожника с более чем легкомысленным стайлингом, главной темой которого стали длинные вертикальные фонари.
Mitsubishi Pajero Sport / Фото Аскара Мараталиева
А ещё обнаружился небольшой, но неприятный инженерный просчёт: вдавленная, в угоду дизайну, часть крыла внизу, у подножки, позволяет грязи забрызгивать и подножку, и часть передней двери.
Mitsubishi Pajero Sport / Фото Аскара Мараталиева
В общем, впечатления от экстерьера как минимум неоднозначные. Я так до сих пор и не определился: нравится ли мне внешний облик Pajero Sport III или нет.
Трёхлитровый бензиновый
Дмитрий Путылин: "Двигатель пока один – трёхлитровый бензиновый, уже знакомый нашим потребителям, он используется с 2006 года. Сначала он был 230-сильным, потом 220. Но пришли нормы токсичности "Евро-5", и в двигателе мощность снизилась до 209 л.с. Впрочем, смею заверить, его хватает для этой двухтонной машины, он очень тяговит. Этот мотор "дружит" с новой 8-ступенчатой автоматической коробкой передач Aisin. Для тех, кто хочет "пошустрить", имеются подрулевые переключатели скоростей. Дизельный будет немного попозже".
Во время своеобразного автопробега выяснилось: мотора, чтобы ехать, действительно хватает. Причём можно научить машину вполне динамично разгоняться. Именно научить. Дело в том, что педаль газа имеет некую адаптивно изменяемую жёсткость. И если разгоняться, плавно надавливая на неё, то ход этой педали окажется хоть и мягким, но бесконечным, как, собственно, и сам разгон. Почувствуешь себя крайним "тормозом" на трассе. А вот если нажимать в меру агрессивно, то педаль начинает отзываться коротким и жёстким ходом, и так же динамичным подхватом начинает откликаться автомобиль.
Впрочем, весь свой азарт Pajero Sport демонстрирует до скорости в районе 120-130 км/ч. Тот же, кто надумает нарушить Правила дорожного движения и ускориться дальше, непременно заметит, что после 130 машина разгоняется уже вяло, хотя вполне ровно. Это даёт небезосновательное впечатление, что такой ленивый разгон может без проблем продолжаться до того момента, пока стрелка не упрётся в последнюю отметку на спидометре – 230 км/ч.
Что же касается работы 8-ступенчатой АКПП, то к ней трудно придраться: на всех ступенях коробка переключается незаметно и уж точно не тупит.
К тому же мне показалось, что на подъёме новый Pajero Sport демонстрирует лучшую тягу, чем Prado, даже дизельный.
Дмитрий Путылин: "В среднем машина расходует 11-13 литров на 100 км. Не последнюю очередь в этом играет улучшенная аэродинамика автомобиля. Аэродинамику улучшают, чтобы снизить коэффициент лобового сопротивления, а тот напрямую влияет на снижение расхода топлива".
В моей же реальности вышло так. Если ехать и всё время контролировать, буквально "гладить" педаль акселератора, то не только на трассе, но и в городе временами удавалось чётко уложиться в отметку 8-9 литров на сотню. Но долго так "тошнить" не выдержит никто, а потому в городской черте расход бензина оказывался в районе 16-18 литров. На трассе потребление падало до 13-15.
Не спорю, повышенный расход горючего во многом был связан с тем, что двигатель новичка ещё попросту не обкатан.
Но давайте признаемся, что даже легковушки с 3-литровым двигателем редко укладываются в 11 литров в усреднённом, так называемом смешанном режиме. А тут – двухтонный внедорожник, который при всех инженерных и дизайнерских ухищрениях всё равно имеет аэродинамику чуть лучше кирпича. Ой, как-то не верится в приведённые дистрибьютором цифры (что там насчёт всё ещё не утихшего скандала с Mitsubishi по поводу подтасовок данных по расходу топлива в целом ряде моделей?).
Кстати, что поразило в ходе изучения подкапотного пространства, так это сама организация данного пространства: неэстетично проложенные провода, шланги, трубки, хаотичность расположения элементов – ни дать ни взять конструктив конца 1990 – начала 2000-х. И ещё этот костыль – упор капота. Как он вообще может оказаться на автомобиле, претендующем на звание флагмана модельного ряда?
Двигатель Mitsubishi Pajero Sport / Фото Аскара Мараталиева
Признаки "проходимца"
Дмитрий Путылин: "По геометрической проходимости. У нас немного снизился угол въезда, но в реальной обстановке вам будет сложно найти такое направление, где можно оторвать бампер (если, конечно, не задаваться такой целью специально). Зато увеличилась глубина преодоления брода – теперь она составляет 70 см. Это стало возможным благодаря тому, что разработчики вывели гораздо выше сапун коробки передач.
Улучшилась работа системы привода Super Select (модернизированная система полного привода Super Select 4-II).
Как известно, "супер селект" – это постоянный задний привод, подключаемый передний, центральный межосевой дифференциал и задний межколёсный. Алгоритм подключений по мере возрастания сложности дорожных условий: задний привод (положение 2H на "шайбе" селектора), полный дифференциальный привод (4H), полный привод с заблокированным центральным дифференциалом (4HLc), полный привод с заблокированным дифференциалом и понижающей передачей.
Mitsubishi Pajero Sport / Фото Аскара Мараталиева
Собственно, это такая же система, что и продемонстрированная в прошлом году на обновлённом пикапе L200. Но с некоторыми усовершенствованиями.
Что изменилось: отношения передаточных чисел в понижающей передаче увеличились, это, безусловно, прибавило тяги на колёсах.
Изменилось и распределение крутящего момента. Если в предыдущей версии Pajero Sport крутящий момент распределялся между задней и передней осями в соотношении 50:50, то в новой на заднюю ось в полном приводе приходится 60% (как в "старшем брате" – Mitsubishi Pajero IV).
Усовершенствовался механизм блокировки центрального дифференциала. Прежде блокировка осуществлялась посредством вискомуфты, теперь за это отвечает механизм Torsen. Дифференциал блокируется как из-за разницы скоростей, так и из-за разницы моментов. Но главное, что он подключается без потери мощности, а значит, момент подключения никак не скажется на управляемости. Так, при обгоне или переставке на скользкой дороге с ускорением сегодня водитель даже не заметит, что подключилась передняя ось, – никаких виляний, никакого отклонения от курса".
И действительно всё осталось по-честному: честный полный привод, честные блокировки. А кроме того, теперь переключаться между режимами 2H, 4H и 4HLc можно на скорости до 100 км/ч (!).
Правда, испытать внедорожные качества автомобиля пока не довелось (если не считать презентационного мини тест-драйва, где новичок продемонстрировал чёткое следование указаниям руля, несмотря на различные искусственные препятствия). А в реальной обстановке нам попался лишь небольшой участок размытой сельской дороги, по которой внедорожник прошёл даже без намёка на изменения в управляемости, для него это – семечки.
Mitsubishi Pajero Sport / Фото Аскара Мараталиева
Дмитрий Путылин: "Помимо "понижайки" и задней межколёсной блокировки появились ещё и противобуксовочные системы для сложных дорожных режимов – системы ASTC (Active Stability & Traction Control). То есть вы определяете, по какой поверхности едет автомобиль, а умные системы сами подбирают для неё крутящий момент или притормаживание каждого колеса, чтобы машина могла проехать данный участок. С помощью кнопки вы просто выбираете соответствующий условиям режим: "Грязь/Снег", "Гравий", "Песок", "Камни".
Где-то я это уже видел… и не раз, и у многих… Ну, в Prado однозначно… ещё лет так семь назад. Что сказать? Рад, что инженеры Mitsubishi наконец-то тоже созрели. Лучше поздно, чем никогда.
Адекватность поведения
Дмитрий Путылин: "В подвеске кардинальных изменений не произошло: по-прежнему передняя независимая, а сзади неразрезной мост. Лишь усилены поперечные тяги, стоят новые пружины и амортизаторы, и чуть изменены точки крепления задней подвески к раме".
Ура! Ура! Ура! Редкий случай в современном автомобилестроении, когда в угоду всесильному маркетингу разработчики умудрились не "огламурить" эту область. Наплевать на внешний вид, Pajero Sport III все ещё настоящий внедорожник, на настоящей раме!
Дмитрий Путылин: "Но в комплексе всё это привело к большему комфорту на долгих перегонах на больших скоростях. Также больше комфорта стало в рулевом управлении. Понятно, что управление внедорожником никогда не будет настолько отточенным, как легковым автомобилем, да это, собственно, и не нужно, но тем не менее, после того как был установлен дополнительный демпфер, на руль стало приходить гораздо меньше вибраций".
Почти тысяча пройденных километров однозначно продемонстрировала: новый внедорожник своим поведением на трассе резко отличается от автомобиля предыдущего поколения. Тот, помнится, сильно недолюбливал твёрдое асфальтовое покрытие и всё время норовил с него соскочить – рыскал и взбрыкивал. Управлять им на высокой скорости было занятием сложным и утомительным.
Этот же едет гораздо приличнее, чётче. И в поворот обновлённый Pajero Sport входит вполне уверенно и плотно. И никаких проблем с плавностью хода или комфортным "проглатыванием" стыков и трещин в асфальте. При этом паразитных раскачек и кренов тоже не наблюдается – довольно собранная подвеска.
Впрочем, чтобы часом не перехвалить, замечу: если выставить из салона всех пассажиров и сгрузить из багажника их скарб, задок на скорости начинает немного "козлить". Сложно побороть врождённые недостатки неразрезного моста, заточенного под грубую и тяжёлую работу – тащить и вытаскивать. Но тут уж надо выбирать: "шашечки" или ехать.
А в целом управление внедорожником на дороге теперь не составляет особого труда и не требует напряжения.
Mitsubishi Pajero Sport / Фото Аскара Мараталиева
Безусловно, ко всему прочему новый Mitsubishi Pajero Sport получил и обновлённый салон, и множество новомодных опций, и широкий перечень систем безопасности (вплоть до функции предотвращения попутных столкновений).
Mitsubishi Pajero Sport / Фото Аскара Мараталиева
И есть во всех этих обновлениях как полезные, нужные и понятные решения, так и местами явно недоработанные. И чтобы узнать о них всех, потребуется в несколько раз больше слов, чем уже написано. Одно отметить можно уже сейчас: автомобиль стал совершенно другим, действительно новым, то есть отвечающим требованиям сегодняшнего дня, но при этом умудрился остаться внедорожником, что, безусловно, оценят многие автомобилисты.
Впрочем, зачем доверяться субъективному мнению одного журналиста? Вот сядьте и попробуйте поездить сами (салоны официальных продаж предоставляют такую возможность). А потом сравните. С Prado.
informburo.kz