Отремонтировать скол на лобовом стекле
Как отремонтировать скол на лобовом стекле?

Здравствуйте дорогие читатели блога kuzov.info!
В этой статье рассмотрим как отремонтировать скол на лобовом стекле.
Мелкое повреждение на лобовом стекле может перерасти в трещину в любое время. Обычно так случается, когда Вы меньше всего этого ожидаете. Когда стекло треснет, то возвратить ему прежний вид будет сложнее, дороже, а порой и невозможно. Скол на лобовом стекле нужно вовремя отремонтировать. До ремонта повреждения, его желательно, сразу закрыть липкой лентой. Это предотвратит попадание внутрь скола грязи и влаги.
Из чего состоит лобовое стекло?
Лобовые стёкла состоят из нескольких слоёв. Два тонких стекла склеиваются полимерным слоем. Внешние части стёкол закаляются. Полимерный центральный слой эластичный и служит демпфером, сокращая возможность повреждения стекла от небольших камней, летящих с дороги. Если всё же камень повреждает стекло, то повреждается внешнее стекло.
Виды сколов на лобовом стекле
Сколы и трещины два самых распространённых повреждения на лобовом стекле. Некоторые повреждения более сложные и имеют конфигурацию нескольких видов повреждений.
Существуют стандарты ROLAGS (Repair of Laminated Automotive Glass Standard — Стандарт ремонта автомобильных лобовых стёкол), которые определяют форму (по которой даны названия, описанные ниже) и ремонтопригодность, в зависимости от размеров повреждения.




Лобовое стекло состоит из нескольких слоёв. Слои соединены между собой полимером. Если повреждён серединный слой стекла или стекло повреждено насквозь, то стекло нельзя отремонтировать, и требует замены.
Повреждения, имеющие углубления и отсутствующую часть стекла являются ремонтопригодными в случае, если диаметр углубления не превышает 3 мм.
Нельзя отремонтировать длинные трещины (по крайней мере, не рентабельно). Поэтому важно успеть отремонтировать скол до того, как он перерастёт в трещину.
Как ремонтируют сколы и другие повреждения на лобовом стекле?
Все виды повреждений лобового стекла ремонтируют одинаковым способом. Очищается и высушивается область повреждения. Далее выкачивается воздух из повреждения и под давлением впрыскивается полимер. Полимер, который впрыскивается в полость повреждения, прозрачен и имеет такой же индекс преломления, что и стекло. Таким образом, после правильно проведённого ремонта повреждение становится практически невидимым под любым углом.
Потом ремонтируемая область подсвечивается ультрафиолетовым светом в течение 5 минут, чтобы активировать полимер. Следующим шагом срезаются остатки полимера с поверхности стекла и ремонтируемый сегмент полируется.
Нужно, чтобы стекло перед ремонтом было чистым и сухим. Нельзя применять моющие средства или очистители стёкол перед ремонтом лобового стекла. Лучше использовать очиститель и обезжириватель, которые идут в ремонтном комплекте. Если стекло влажное, то можно использовать фен для его просушивания. При ремонте должна быть примерно комнатная температура.
Какое оборудование применяется для ремонта повреждений лобового стекла?
Существуют разные типы ремонтных комплектов. Большинство недорогих ремонтных комплектов являются упрощёнными версиями профессионального оборудования для ремонта сколов. Процедура ремонта с применением разных комплектов может различаться, но главный принцип один и тот же.
Профессиональные комплекты ориентированы на использование в специализированных мастерских. Их стоимость составляет от 500 американских долларов и выше. Они продаются в удобных кейсах, в которых располагаются все необходимые инструменты и расходные материалы для ремонта повреждений лобовых стёкол. Такие наборы включают в себя:
- держатель (мост) инжектора
- зеркальце для установки с обратной стороны стекла. Оно помогает контролировать установку приспособлений для ремонта и процесс ремонта
- портативную дрель на аккумуляторах. Она применяется для засверливания концов трещин, для остановки их распространения.
- Ультрафиолетовую лампу. Используется для быстрой активации полимера после впрыскивания.
- Набор полимеров для впрыскивания в полость повреждений.
- Обезжиривающие салфетки, клейкие ленты, полировальные составы для стекла и пр.
Профессиональные наборы позволяют ремонтировать любые ремонтопригодные повреждения, включая некоторые виды трещин.
Некоторые профессиональные наборы могут включать в себя несколько одинаковых приспособлений, для ремонта нескольких сколов одновременно.
Как уже было написано выше, большинство недорогих наборов для ремонта сколов лобовых стёкол представляют из себя упрощённые версии профессиональных комплектов. Они стоят значительно дешевле и не содержат некоторых инструментов и приспособлений, которые есть в профессиональных комплектах. Далее мы рассмотрим ремонт скола на лобовом стекле, при помощи недорогого ремонтного комплекта фирмы 3М.
Как отремонтировать скол на лобовом стекле своими руками?
Чтобы отремонтировать скол на лобовом стекле самому можно приобрести относительно недорогой комплект для ремонта сколов. В нашем примере приведён не самый дешёвый, но и не самый дорогой непрофессиональный комплект.
Фирма 3М предлагает специальный набор, разработанный для ремонта маленьких сколов, «звёздочек» и трещин на автомобильном стекле. Некоторые небольшие сколы можно отремонтировать так, что их практически не будет видно. Повреждения покрупнее можно остановить от дальнейшего распространения и сделать менее заметными.
Этим набором можно пользоваться в своём собственном гараже. Никакие специальные условия для этого не нужны.
Итак, рассмотрим процесс ремонта на примере небольшого скола шаг за шагом:
Чтобы начать процесс ремонта скола на лобовом стекле, нужно удалить все оставшиеся осколки стекла. В комплекте для этого есть специальный стержень. Также можно применить лезвие.
Нужно тщательно очистить само повреждение и поверхность стекла вокруг скола, чтобы обеспечить хорошее прилипание для присосок устройства, входящего в набор. Важно проконтролировать, чтобы в углублениях и трещинках повреждения не осталось никаких частичек и загрязнений.
Далее нужно собрать приспособление и установить его на стекло так, чтобы его центральная часть находилась над центром повреждения. Адаптер нужно располагать перпендикулярно поверхности.
Нужно ещё раз изнутри проверить расположение «моста», перед переходом к следующему шагу. Заметьте, что было подложено бумажное полотенце рядом с центральной частью устройства, чтобы предотвратить вытекание полимера на стекло.
Следующим шагом используется специальный инжектор входящий в набор, чтобы наполнить камеру специальным полимером.
Прикрутите инжектор к полости. Нужно впрыскивать полимер в полость повреждения и снова его откачать, чтобы убрать пузырьки воздуха. Далее, полимер снова нужно впрыснуть с давлением.
Далее нужно чтобы вся конструкция простояла минут 30, желательно под солнцем, после чего можно демонтировать приспособление.
Далее удаляются вытекшие остатки полимера. И ремонтная область протирается очистителем.
На фотографии можно увидеть, что скол стал незаметен.
Примечание:
- Не нужно ремонтировать лобовое стекло на солнце. Солнечные лучи ускорят затвердевание полимера до его растекания, что ухудшит качество ремонта. После впрыскивания и растекание в полости скола полимера, нужно применить ультрафиолетовую лампу или оставить область ремонта под солнцем.
- Некоторые комплекты содержат липкую плёнку и предполагают её нанесение на область ремонта, спустя некоторое время после впрыскивания полимера. При некоторых видах повреждения она помогает на начальном этапе затвердевания удержать полимер от вытекания.
- Небольшие трещины нужно остановить от дальнейшего распространения, просверлив в конце неё небольшое не сквозное отверстие.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
Alex-422 › Блог › Устранение трещин и сколов на лобовом стекле В большинстве случаев небольшие трещины или сколы на лобовом стекле можно отремонтировать, избежав дорогостоящей замены
В России вряд ли найдутся автолюбители, которые ни разу не сталкивались с появлением трещин на лобовом стекле. Несмотря на то, что проблема эта довольно распространена, немногие знают, что в большинстве случаев альтернативой дорогостоящей замене является ремонт лобового стекла.
Откуда берутся трещины на лобовом стекле
Для начала стоит отметить, что лобовое, или, как его иногда называют, ветровое, стекло автомобиля сильно отличается от остальных. Боковые и задние стекла, как правило, однослойные, закаленные. При ударе рассыпаются на множество мелких осколков. Это сделано для безопасности, чтобы в случае аварии не травмировать водителя и пассажиров.
Обычное лобовое стекло состоит из трех слоев. В середине располагается пластиковый слой, а снаружи и внутри – стеклянный. Это сделано для придания высокой прочности лобовому стеклу. Ведь оно, кроме всего прочего, является одним из силовых элементов кузова. Но главная функция такой конструкции лобового стекла – защитная. Например, при попадании камня оно не разбивается, как боковое или заднее, а просто растрескивается.
Во многих странах есть определенные нормативы, согласно которым определяется, возможен ли ремонт или необходима замена лобового стекла
Кстати, основной причиной появления сколов и трещин на лобовом стекле, как раз и является попадание камней из-под колес попутного или встречного транспорта. На втором месте — перепад температур. Обычно трещины образуются в мороз, когда автолюбители, чтобы побыстрее растопить наледь на лобовом стекле, на максимум включают отопитель и направляют воздушные потоки на стекло. Такие трещины, как правило, имеют большую длину и располагаются в нижней части лобового стекла.
Замена растрескавшегося стекла стоит недешево, особенно если оно атермальное или с подогревом. В таком случае альтернативой становится его ремонт. Правда, если трещины большие или их слишком много, специалисты могут порекомендовать замену, так как сумма восстановления может вплотную приблизится к стоимости нового стекла. Не стоит забывать, что большие трещины даже после ремонта ослабляют стекло. Поэтому во многих странах есть определенные нормативы, согласно которым определяется, возможен ли ремонт или необходима замена лобового стекла. Например, в США таким показателем является длина трещины: ремонт допускается, если она составляет не более шести сантиметров.
Как ремонтируют трещины лобового стекла
Первое, что нужно сделать при появлении сколов или трещин, – надежно изолировать их от грязи. Для этого достаточно наклеить на поврежденный участок кусок прозрачного скотча, чтобы в трещину или скол не забивалась пыль. Чем меньше ее в поврежденном участке, тем качественнее будет выполнен последующий ремонт.
Ремонт скола

Самая простая и дешевая операция – это ремонт простого скола, не имеющего трещин. Для этого на сервисе очищают стекло и при помощи специального инжектора вводят жидкий полимер, который под давлением заполняет выщерблину. После этого инжектор снимают и наклеивают на поврежденный участок кусочек пленки, чтобы полимер не вытек. Затем ремонтный состав сушат при помощи ультрафиолетовой лампы. Завершающий этап – это удаление пленки и излишков застывшего полимера при помощи лезвия и полировка отремонтированного участка.
С трещинами процесс несколько усложняется. Сначала нужно остановить возможность ее дальнейшего распространения. Для этого сервисмены при помощи алмазного или твердосплавного бура высверливают небольшие углубления на самом конце трещины. Это делается для того, чтобы снять напряжение в этой точке стекла.
Ремонт скола

Затем в трещину также при помощи инжектора вводится жидкий полимер, который заполняет ее целиком. Дальнейшие операции абсолютно идентичны ремонту сколов.
Согласно российскому законодательству, трещины лобового стекла допускаются только со стороны пассажира
В принципе, небольшие трещины и сколы можно устранить самостоятельно, ремонтные комплекты продаются практически в любом крупном магазине запчастей. Правда, при отсутствии опыта и определенных навыков результат может отличаться от ожидаемого. Поэтому самостоятельный ремонт трещин лобового стекла можно проводить только на свой страх и риск.
Зачем ремонтировать трещины лобового стекла
Согласно российскому законодательству, трещины лобового стекла допускаются только со стороны пассажира. Если трещина находится в зоне работы водительского стеклоочистителя, то ее нужно либо ремонтировать, либо менять лобовое стекло целиком. Ездить с такой трещиной, конечно, не запрещено, но законно пройти техосмотр не получится.
Но дело вовсе не в этом. В первую очередь, трещина бликует, мешая обзору, а в темное время суток преломляет свет фар встречного автомобиля. На безопасности это сказывается не лучшим образом.
Также следует помнить, что если вы наметили поездку в Западную Европу, то с «раной» на лобовом стекле вас просто туда не пустят. Поэтому если лобовое стекло вашего автомобиля имеет даже небольшие трещины, озаботьтесь их ремонтом заранее.
Альтернатива ремонту сложных трещин или сколов – замена лобового стекла на российский или китайский аналог. Но многие специалисты выступают против этого. Дело в том, что в большинстве своем эти аналоги уступают оригиналам по всем показателям, кроме цены. Они быстрее затираются щетками стеклоочистителей, не обладают достаточной прочностью и хуже противостоят новым сколам и трещинам.
www.drive2.ru
Ремонт сколов на лобовом стекле
Каждый автовладелец сталкивается с ремонтом сколов на лобовом стекле. В процессе эксплуатации автомобиля из-за встречного транспорта отлетают различные предметы. Камни, песок, остатки грязи или металлические шипы вызывают повреждения разной степени.
Виды дефектов на стекле
Если в результате попадания неизвестного предмета появился скол на переднем стекле, то необходимо как можно быстрее заклеить его скотчем или изолентой.
Это помогает защитить полость трещины от грязи и воды. После ремонта чистого скола дефект будет практически незаметен.
Основные типы сколов:
- звезда;
- бычий глаз;
- полумесяц;
- трещина;
- комбинированное повреждение.
Дефект в виде звезды определяется по сильному основному повреждению с отходящими лучами. Размер и глубина центральной выбоины зависит от скорости и величины отлетевшего предмета. Такое повреждение опасно увеличением длины лучей из-за резких перепадов температуры. Ремонт целесообразен, если размер не превышает 6-8 см в диаметре.
Бычий глаз определяется с помощью таких признаков, как удар в центральной части и дополнительный ореол по контуру. Повреждение не имеет трещин и заломов. Дефект пригоден для ремонта при диаметре, не превыщающем 3 см.
Полумесяц внешне напоминает предыдущий тип повреждения, однако имеет неправильную форму со смещенным центром. При параметрах не больше 2,5 см дефект ремонтируется без последствий.
Трещина появляется из-за резких перепадов температуры или надавливания тяжелым предметом. Избавиться от нее можно при общей длине не более 8-10 см.
Комбинированный дефект частично или полностью содержит в себе признаки всех перечисленных повреждений. Ремонт целесообразен при размере не более 4-6 см.
Подготовка к ремонту
Скол на лобовом стекле можно отремонтировать несколькими способами:
- собственными силами;
- на станции технического обслуживания.
Технология ремонта не требует особенных навыков, однако при несоблюдении времени выдержки и некоторых особенностей результат может огорчить автовладельца.
Для самостоятельного выполнения ремонта потребуется приобрести дорогостоящий набор, который включает в себя:
- клеящую жидкость;
- активатор;
- присоски;
- сверла;
- дозирующий инжектор;
- очиститель;
- стержень;
- шприц.
Состав набора зависит от компании-производителя и конечной стоимости. Качественным непрофессиональным средством считается набор от компании 3М.
Подготовка стекла:
- Тщательно отмыть рабочую поверхность.
- Обезжирить участок.
- Удалить загрязнения в трещине с помощью шила или комплектного стрежня.
- Обработать зону дефекта очистителем.
Пренебрегать удалением остатков грязи из трещины нельзя. Это существенно влияет на качество результата работы.
Необходимые инструменты и материалы
Комплект для ремонта сколов стекла содержит не полный набор приспособлений, которые потребуются в процессе проведения работы. Перед удалением повреждения нужно приготовить:
- чистую ткань;
- обезжириватель;
- ножницы;
- скотч;
- острое бритвенное лезвие или канцелярский нож;
- зажигалку;
- моющее средство для окон.
Выполняя ремонт своими руками, следует учитывать отсутствие ветра, осадков и постоянной температуры. Работы лучше проводить в закрытом гараже и солнечную погоду.
Самостоятельное проведение ремонта
На восстановление стекла от сколов потребуется не менее 2 часов свободного времени, а также чистое помещение с температурой воздуха от +15 °С.
Как убрать скол на лобовом стекле:
- Рассверлить первый слой стекла в центре удара камня и по краям лучей скола.
- Нанести очиститель.
- Прикрепить мост, который идет в комплекте в наборе от 3M.
- Установить дозатор на высверленную область.
- Аккуратно заделать скол на лобовом стекле автомобиля с помощью добавления клея в инжектор.
- Для лучшего затекания следует немного подогреть внутреннюю сторону детали с помощью круговых движений зажигалкой.
- Выдержать 10-15 минут.
- Перенести инжектор на все рассверленные лучи и поочередно заклеить их.
- После заполнения скола составом убрать мост и проклеить область прозрачным скотчем.
Для полного застывания жидкого клея следует оставить автомобиль в теплом помещении или на солнце не менее чем на 30-60 минут.
После высыхания нужно выполнить шаги:
- Аккуратно отделить скотч от стекла.
- Бритвой или канцелярским ножом снять лишний клей и выровнять поверхность.
- С помощью обезжиривающей жидкости смыть остатки клея.
- Начисто протереть поверхность чистой тканью и средством для очистки стекол.
При полном соблюдении технологии скол будет еле различим при определенных углах. Прозрачный состав полностью заполняет дефект и застывает, убирая преломления. Отремонтированное стекло не теряет прочностных характеристик и используется без соблюдения мер предосторожности. Состав не темнеет со временем, не выцветает на солнце.
Если не засверлить лучи, а просто залить их составом, то возможно продолжение трещины из-за перепадов температуры в зимнее время.
Как защитить стекло от дефектов
Водители часто задаются вопросом, как защитить лобовое стекло от сколов. Проверенные варианты:
- бронирование;
- установка дефлектора капота;
- продуманное и безопасное вождение.
Нанесение специальной пленки на внешнюю сторону стекла может сохранить поверхность от появления сколов. Однако твердость материала недостаточна, чтобы противостоять щеткам стеклоочистителя и попаданию мелких песчинок. Постепенно пленка покрывается царапинами, существенно снижается светопропускаемость в темное время суток, сумерках, дождливую, снежную погоду.
Дефлектор капота изначально предназначен для защиты кромки от камней. Ветровой поток при высокой скорости теоретически откидывает летящий камень и защищает стекло. На практике все работает не так хорошо, а металлические крепежи сдирают краску капота до грунта.
Верное решение, которое предупредит появление сколов, — аккуратная езда и соблюдение дистанции между автомобилями. Для сохранения целостности стекла не нужно близко прижиматься к грузовым автомобилям на трассе и в городе. При движении по гравийным участкам следует выбирать безопасный скоростной режим.
Наборы для самостоятельного исправления сколов позволяют не посещать сервисы и существенно экономить. Одного комплекта хватает на заделывание около 20-30 небольших повреждений. При должной сноровке качество ничем не уступит профессиональному оборудованию.
infokuzov.ru
Ремонт скола лобового стекла — KIA Rio, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
На этот раз опять прилетело…
По количеству раз – это уже третий кирпич, который прилетает мне в лобовое стекло. Что не говорите, но лобовое стекло у нас очень жидкое. Другими словами: поверхность стекла очень мягкая, и при воздействии на него со стороны твёрдого предмета оно легко портится.
Всем привет!

Про ремонт скола лобового стекла
Двигаясь в полной темноте, по Волхонскому шоссе в сторону КАДа, даже не мог себе представить, что обыденность может слегка подпортить некая печаль. Скорость машины у меня была не более 60 км/ч, т. к. впереди нас не торопясь пылил новичок женской наружности на Спарке. А обогнать его через сплошную полосу и постоянный поток встречного автотранспорта не представлялось такой возможности. А тут ещё и отбойники, да само шоссе для манёвра узкое. По причине того, что спешить тоже было некуда, вот и телепался за этим новичком до наступления удобного момента.
Разговаривали о своём в салоне автомобиля мы с моим пассажиром, как вдруг услышали удар об лобовое стекло. Боковым зрением я заметил, что по встречке пронёсся большегруз. Где-то в мозгу резко стало понятно, что это очередной кирпич, который прилетел точно по расписанию. Пассажир очень напугался. Это и понятно, т. к. удар был сильный. Благо, что скользнул кирпич по касательной траектории, а так, точно бы приговорил лобовое стекло.

Скол на фоне снежного стекла
На первый взгляд, при осмотре скола, оказалось, что скол не большой и образовался он не с краю стекла, а как бы ближе к центру – это с одной стороны хорошо, но с другой – лобовое стекло уже не имеет товарной стоимости, что плохо. Не стал останавливаться и продолжил движение. По рации тоже не стал кричать, т. к. смысла этого делать у меня уже не было. Было бы трудно предъявить, что-либо водителю большегруза, если бы я смог до него докричаться. Было же темно и видеорег. писал только звук.
Не стал я заморачиваться. Что было, то было…
На следующий день решил заделать скол на лобовом стекле. Точнее будет сказать – остановить растрескивание стекла, т. к. оно может пойти стрелами в самое непредвиденное направление по лобовому стеклу. Чего тут горевать, когда лобовое стекло уже испорчено? Нужно было что-то думать, и я надумал этот скол запломбировать. Честно говоря, я ни разу этого не делал, т. к. раньше, при таких обстоятельствах, мне лобовое стекло меняли путём его срезания и полной замены. Это было на прошлой моей машине два раза за три года, но и стекло на бывшую старушку стоило на порядок ниже.
Да и всякий такой ремонт лобового стекла – это, как повезёт! Как мастер свою работу умеет делать, как карты лягут, и многое другое… Ремонт стекла делать самому у меня не представлялось возможным, т. к. нужно для этого специальные инструменты и оборудование, которого в хозяйстве нет. По этой причине пришлось вспомнить, где я проезжал мимо авторемонтных мастерских, где делают ремонт авто стёкол.
Мой выбор пал на «СТО Буферный парк».

Фиговый листочек
Сам ремонт занял по времени не больше 30 минут.
От момента, как загнал машину в тёплый бокс, до момента оплаты ремонта не прошло и часа. Это связано с тем, что сам скол оказался не таким огромным и трещины тоже были маленькими. Однако в движении такой скол притягивает к себе внимание, а – это не совсем хорошо. Особенно тут нужно учесть, что если образовался такой скол или любой другой, то нужно готовиться к тому, что либо стекло менять, либо сразу же ехать его ремонтировать.
Нет, можно конечно плюнуть на это дело и кататься себе и дальше с таким повреждением, но это только оттянет замену лобового стекла. Потому, что любой скол – это, как мина с замедленным действием. Она может сработать, а может и не сработать. Особенно, если этому процессу помогать перепадами температур. Это только ускорит процесс образования трещин на лобовом стекле, что, несомненно, приведёт к проблемам при прохождении технического осмотра и, не дай бог, проблемам при аварии.
Скол на лобовом стекле нужно запечатывать сразу, т. к. если этого не сделать оперативно, то в трещины набьётся грязь. Выковырять её оттуда будет просто невозможно. И после окончания ремонтных работ скол будет виден. Чтобы этого не произошло, нужно место скола залепить скотчем, под который положить листочек бумажки – это нужно для того, чтобы снизить вероятность проникновения в трещины грязи. В моём случае, я сразу этого не сделал, т. к. под рукой не было у меня чудного скотча. Пришлось сидеть в салоне и переживать за лобаш, наблюдая за тем, как прилипает к стеклу придорожная грязь, которую периодически чистят новые дворники.
Залепил скол на лобовом стекле я только с утра, когда добрался до него, убрав слой снега. Сам скол оказался не большим и трещины были тоже маленькими. От удара пострадал только верхний слой лобового стекла. Таких сколов разного калибра на стекле можно насчитать много, но этот нужно было лечить. Трещины угрожающе распределились в разных направлениях. С момента повреждения прошло пятнадцать часов. Скол залепил бумажным скотчем. На фотке видно. Он в виде листочка. Вырезал скотч таким образом, чтобы на ремонт было ехать веселее.
Процедура ремонта не сложная.
— Сперва скол протирается и обезжиривается место ремонта.
— Изнутри в салоне авто под скол подкладывается лист бумаги – это нужно для того, чтобы соблюсти инструкцию, и чтобы было чисто, да и работать виднее.
— Потом нужно взять специальную сверлильную машинку. В нашем случае, это маленькая аккумуляторная дрель, на конце которой зажат мелкий бур по стеклу. Такие буры часто используются в стоматологических кабинетах. Таким буром засверливается место скола в его центре. Отверстие в сколе может быть разным и всё зависит от самого повреждения. В моём случае бормашиной была проделана не сквозная дырка, а лишь маленькое отверстие.

Маленькая дрель для умелых ручек
— Далее на лобовое стекло цепляется специальный пресс.
Это на фото видно. Пресс похож на съёмник. Он крепится к стеклу на присоску, изнутри которой выкачивается воздух. Именно под давлением происходит дальнейший процесс вживления внутрь скола специального полимерного состава. Он белого цвета и без запаха. Подаётся полимер внутрь специального штуцера, который расположен над местом сверления. Через проделанное отверстие полимерная жижа проникает вовнутрь скола, тем самым заполняя пространство трещин. Полимер служит как бы недостающим материалом и связующим звеном со стеклом.
Полимерная жидкость вводится медленно, т. к. сама жидкость должна максимально заполнить воздушное пространство в трещинах. Подавать полимер нужно порциями под давлением.
— После нужно подождать какое-то время пока жидкость сделает своё ремонтное дело.



Когда процесс вживления ремонтной жидкости закончен, можно снять механизм его подачи.
— Следующим этапом убираем остатки полимера.
— Оцениваем очаги повреждения и его ремонтного слоя.
— После чего нужно взять в чистые руки специальную лампу. Синее свечение лампы на основе ультрафиолета как надо запечатает слой полимера. Жидкий полимер превратится в твёрдый состав похожий на стекло. Примерно так же врачи ставят световые пломбы в стоматологических кабинетах. Такой лампой пломбу греют некоторое время, после чего убирают рабочее место.
Вывод:
— лобовое стекло после удара потеряло товарный вид, и это факт;
— скол лобового стекла отремонтирован, как надолго, знать не могу;
— это мой первый опыт по ремонту скола лобового стекла;
— место скола при движении практически не видно, ну если только присмотреться к этому проблемному месту. Оно уже не привлекает к себе такого внимания, как это было раньше, если бы залепил скол сразу скотчем, то после ремонта повреждение было бы не видно;
— с внешней стороны скол тоже мало заметен, что очень хорошо;
— с ремонтом скола лучше не затягивать, если конечно ремонтировать его заменой лобового стекла, то можно гонять и дальше.
N.B. Многие РИО-воды теперь знают, что лобовое стекло у нас очень слабое, так что имеем это ввиду. Замена лобаша не дешёвое занятие, так что будьте в теме. Лучше проделать такой ремонт, и оттянуть замену лобового стекла. Это — сугубо моё мнение!
Да, пока меня тут не было, всем, подписавшимся на бортовой журнал, объявляю благодарность!

www.drive2.ru
Оправдан ли ремонт сколов на лобовом стекле
Дата публикации: .
Категория: Автотехника.
Лобовое стекло чаще всего становится жертвой царапин, сколов и трещин, которых редко удается избежать при частой езде по скоростным трассам. Заметить вылетающий из-под колес впереди идущего грузовика камень очень сложно. Нередко лобовое стекло страдает от детей, играющих во дворе или по неосторожности самого автовладельца, который в процессе ремонта авто умудрился уронить на него тяжелый предмет.
Если маленькую царапину можно отшлифовать и отполировать, то с более глубокими сколами такой финт не пройдет. Не сработает и принцип «и так сойдет, дорогу видно, остальное не важно». Если речь идет о трещине, а не о царапине, то она никуда не исчезнет, а через несколько лет превратится в уродливую полосу, проходящую через все стекло.
Что нужно сделать в первую очередь
Даже если скол кажется очень крохотным и не предвещающим беду, стоит принять решение – ремонтировать или менять все лобовое стекло (если страховка покрывает, то есть шанс обойтись малой кровью). Если принято решение отправиться в автосервис, то нужно обязательно заклеить повреждение скотчем и не начинать движения пока скол не будет полностью закрыт.
Такая мера необходима по двум причинам:
- Есть надежда, что это предотвратит дальнейшее расхождение трещины.
- В скол не попадет пыль, грязь, влага, мошкара и прочие «прелести», которые сделают ремонт невозможным или сильно осложнят его.
После этого нужно очень аккуратно доехать до автосервиса. Нельзя резко тормозить, влетать на бордюры или развивать большую скорость. Все это только усугубит ситуацию.
В автосервисе все будет зависеть от мастера, его навыков и отсутствия желания «навариться» на бесполезной процедуре, которая ничего не исправит. Если повезет, то стекло удастся восстановить.
Ремонт сколов и трещин лобового стекла
Процедура выполняется следующим образом:
- Все стекло очищается от мелких осколков, пыли и грязи.
- Мастер оценивает повреждение. Если скол в форме звездочки с лучами длиной больше 1,5 см, то в конце каждого из них просверливается небольшое отверстие.
- Стекло продувается и наполняется (под высоким давлением) прозрачным полимерным материалом.
- На «пациента» направляется ультрафиолетовая лампа, благодаря которой завершается полимеризация введенного состава.
- Стекло высушивается и с его поверхности снимаются остатки полимера. После этого поверхность тщательно полируется.
И все было бы хорошо. Только успех мероприятия по фиксации сколов и трещин далеко не всегда гарантирован. Все зависит от множества факторов, которые стоит озвучить, прежде чем тратить деньги на ремонт.
Дает ли ремонт результат
Прежде всего нужно понять, что если скол глубокий (например, камень почти насквозь пробил поверхность), то никакие полимеры не помогут восстановить нарушенное напряжение, которое создается в процессе изготовления автостекол. Если нет нужного напряжения, то любое последующее повреждение может привести к печальным последствиям.
Даже если допустить, что полимер способен склеить все слои стекла, так чтобы оно полностью восстановилось, возникает ряд дополнительных проблем. Чтобы чудо-состав помог избежать покупки новой «лобовухи», обрабатываемые поверхности должны быть совершенно чистыми. Но, само собой в трещину уже попала грязь, пыль и прочие частицы. Это означает, что полимер просто не способен будет заполнить все 100% пространства. Поэтому чем дольше автовладелец тянет с ремонтом и продолжает забивать щель грязью, тем безнадежнее будет ремонт.
Отдельно стоит отметить реагенты, которыми поливаются дороги. Не нужно быть химиком для того, чтобы понять, что в них присутствуют жирные включения (иначе как объяснить то, что заехавший с улицы в теплый бокс автомобиль остается влажным и жирным и через 40 минут и через 1,5 часа). Разумеется, если зимой прокатиться со сколом на стекле, то реагент попадет в трещину. А жир, как известно, является главным врагом клея, поэтому полимер просто не сможет нормально сцепиться с поверхностью.
Конечно, мастер расскажет о современном оборудовании, которое поможет избежать этой проблемы. Но, на деле он просто зальет образовавшийся скол обезжиривателем и продует компрессором или почистит пылесосом. К сожалению, такие манипуляции редко дают хоть какой-то действенный результат. А если внутри осталось хоть немного частиц жира, то все старания насмарку.
Когда нет смыла тратить деньги на ремонт
Есть еще несколько причин, по которым даже самый рукастый и преданный делу мастер не сможет починить стекло:
- Если трещина появилась от сильного удара, то с большой долей вероятности произошло отслоение внутреннего слоя поверхности. Даже если скол чистый и в него аккуратно залит полимер, это никак не убережет от появления помутнений в этой зоне. Постепенно слой будет отслаиваться еще больше и через некоторое время дорога будет видна как в тумане. Если мастер квалифицированный, то он проведет диагностику и сам откажется от такого ремонта, так как поймет всю безысходность ситуации.
- Если повреждение незначительное, то полимер, залитый в трещину, все равно будет заметен, даже если не сильно приглядываться. Поэтому тем, кого раздражают любые пятна или грязь на лобовом стекле будет очень сложно смириться с таким дефектом.
- Далеко не каждый скол или трещина подлежат ремонту. Есть несколько ситуаций, когда лучше сразу отправиться не в автосервис, а на авторынок за новым стеклом. Например, ремонту не поддаются повреждения, которые затронули внутренний и внешний слой стекла. Нет смысла тратить деньги на заделку сколов, диаметр которых 5 см или больше. Сомнительным качеством будет отличаться ремонт, если у повреждения 30 или более лучей. Слишком длинные трещины (более 70 см) также являются признаком скорого похода на авторынок. Также низки шансы на победу, если повреждение находится слишком близко к краю стекла (на расстоянии 1 см или меньше).
Во всех этих ситуациях мастер сам должен отказаться от ремонта и объяснить бесполезность этого мероприятия. Но, кто откажется получить лишние деньги? Поэтому нужно самостоятельно постараться оценить повреждения и принять взвешенное и правильное решение.
В заключении
Если трещина не слишком большая или глубокая, у нее нет множества лучей, она не расположена близко к раю и сразу после получения повреждения автовладелец закрыл скол, то есть шанс восстановить лобовое стекло. Однако, многое зависит и от мастера и оборудования, которое он будет использовать. Если после обработки и диагностики в трещине нет жирных включений, то можно попробовать. Во всех остальных случаях, шансов мало.
Это не означает, что нужно оставить проблему, как есть. Если трещина уже имеется, то она несет опасность. Попадание всего одного камешка может привести к травме лица или более серьезным увечьям, если это спровоцирует аварийную ситуацию. Поэтому не стоит затягивать.
avto-moto-shtuchki.ru
Сколы на автостеклах — стоит ли ремонтировать самостоятельно?
Трещины на автостеклах, боковых, задних и, особенно, лобовых, способны заметно снизить комфорт и безопасность вождения. Поэтому появившиеся на автомобильном остеклении дефекты стоит устранять, ремонтируя поломки или полностью меняя стекло. Для решения проблем автовладельцы обращаются в сервис, но иногда можно попробовать выполнить работу своими силами. Перед этим стоит разобраться, подлежат ли дефекты ремонту, и получится ли выполнить его без посторонней помощи.
Когда можно ремонтировать стекла самостоятельно
Определять, получится отремонтировать автостекло самостоятельно, начинают с визуального осмотра. При длине в 50 и более миллиметров трещина считается слишком большой для любого ремонта, независимо от исполнителя. Не рекомендуется исправлять дефекты даже среднего размера, расположенные напротив водителя и закрывающие обзор. После неумелого устранения поломки стекло не будет прозрачным, безопасность вождения снизится, и всё равно придётся обращаться в сервис.
Можно попробовать разобраться с проблемой своими силами, если сколы и трещины небольшие, находятся в правой части лобового автостекла. Стоит заниматься ремонтом трещин и сколов на других стеклах — боковых или задних. Желательно при этом быть уверенным в своих силах, знать, где по доступной цене купить материалы и инструменты. Если проблемы со стеклами серьёзные, а автовладелец считает, что не справится своими силами, рекомендуется обращаться в сервис.
Этапы ремонта скола своими руками. Пошаговая инструкция
Перед началом исправления скола на автостекле следует подготовить место ремонта. Если форма у дефекта неподходящая для обычной заливки полимером, стоит использовать скрайбер — специальный инструмент для устранения повреждений на стеклах.

После расширения границ можно приступать к устранению скола:
- Удалить с внутренней стороны пыль, грязь и осколки стекла. Желательно использовать для этого обработанные спиртом влажные салфетки.
- Продуть скол с помощью компрессора или насоса. При отсутствии такого инструмента можно воспользоваться феном.
-
Установить на место повреждения инжектор, используя присоски.
- Наполнить выбранным полимером шприц. Перед этим может понадобиться смешать состав из 2 компонентов. Инструкция идет в комплекте к средству.
- Используя инжектор, залить полимер в скол. Повторить операцию дважды.
После этого требуется оставить нанесенное вещество высыхать. Для ускорения процесса пользуются ультрафиолетовой лампой — на естественное высыхание понадобится до 24 часов. После застывания необходимо удалить остатки полимера, закончив ремонт полировкой места ремонта или всего стекла.
Этапы ремонта трещины своими руками
Если на стекле обнаружена трещина, работу начинают с того же этапа, что и при удалении сколов – очистки места повреждения ль пыли, грязи и мусора. Для первого этапа применяют влажные салфетки, компрессор или насос.
Для выполнения следующих шагов понадобится выполнить такие действия:
- Снять напряжение с поврежденного участка, просверлив сквозное отверстие на расстоянии 2 мм в сторону, куда распространяется трещина.
- Искусственно (прилагая небольшое усилие) увеличить трещину до просверленной дырки в стекле.
- Установить инжектор так, чтобы выходное отверстие оказалось четко над трещиной.
- Подавать клей в трещину до полного заполнения. Лишнее можно будет убрать, тогда как нехватка материала приведёт к снижению эффективности ремонта.
- Просушить трещину, используя ультрафиолетовую лампу.

Отказавшись от использования ультрафиолета, можно сэкономить на покупке оборудования для ремонта — но время высыхания увеличится втрое. Остатки высохшего полимера удаляются. Стекло или только его отремонтированный участок полируются с использованием пасты ГОИ.
Какой инструмент нужно использовать
Выполняя работу своими руками, следует подготовить подходящие инструменты и материалы:
-
Фотополимер. При его выборе обращают внимание на коэффициент прозрачности – показатель должен совпадать с характеристиками стекла, иначе дефект не исчезнет полностью и будет выделяться визуально.
-
Инжектор, который может быть пластиковым или металлическим. Первый обойдётся дешевле, но может использоваться только один раз. Инжектора из металла хватит на несколько ремонтов, но обойдется он дороже.
-
Насос и скайбер. Первый позволяет продувать место ремонта, очищая от пыли, грязи и осколков стекла. Второй расширяет отверстие, придавая ему нужную форму и удаляя пузырьки воздуха.
- Дрель. Применяется для снятия напряжения с ремонтируемой поверхности. Если по сторонам трещины не просверлить отверстие, она будет распространяться дальше даже после ремонта.
-
Ультрафиолетовая лампа. Ускоряет высыхание полимерного клея.
-
Жидкости, салфетки и губки, позволяющие очищать стекло от мусора и клея.
Можно сразу приобрести специальный ремонтный комплект, стоимость которого в десятки раз меньше по сравнению с услугами автосервиса. В наборе обычно есть шприц с поршнем, полимер с инструкцией по применению, присоска и иголка для очистки скола. Преимущество комплекта —доступная цена, недостаток – невысокая эффективность по сравнению с правильно подобранными инструментами.

Фотоинструкция
Большая часть действий при ремонте стекол не отличается для разных видов дефектов. Хотя при удалении скола может понадобиться больше полимера.

Трещины, даже достаточно большие, можно залить, используя меньше материала.

На завершающем этапе в каждом из случаев сначала требуется удалить остатки полимера, а затем выполнить полировку стекла. При необходимости сэкономить время и пасту, можно полировать только отремонтированный участок.

Почему не стоит ремонтировать сколы и трещины самому
Ремонт автостёкол можно выполнить своими силами, сэкономив время и средства на посещении сервиса. Хотя при отсутствии подходящих инструментов экономия получится небольшой. Если придётся покупать даже дрель, вместо ремонта своими руками выгоднее доверить ремонт мастерам.
Обращение в сервис Bitstop позволит избежать ошибок, из-за которых трещина или скол всё равно останутся и даже могут увеличиться из-за действий неспециалиста. Для того чтобы не пришлось платить за дополнительный ремонт и даже менять стекло целиком, ремонтировать его сразу должен профессионал. Здесь же стоит заказать и замену автостёкол, если повреждения оказались слишком серьезными для ремонта.

Проголосуйте первым!
вернуться в список записейwww.bitstop.ru
устранение трещин и сколов — DRIVE2
В большинстве случаев небольшие трещины или сколы на лобовом стекле можно отремонтировать, избежав дорогостоящей замены
В России вряд ли найдутся автолюбители, которые ни разу не сталкивались с появлением трещин на лобовом стекле. Несмотря на то, что проблема эта довольно распространена, немногие знают, что в большинстве случаев альтернативой дорогостоящей замене является ремонт лобового стекла.

Zoom
Откуда берутся трещины на лобовом стекле
Для начала стоит отметить, что лобовое, или, как его иногда называют, ветровое, стекло автомобиля сильно отличается от остальных. Боковые и задние стекла, как правило, однослойные, закаленные. При ударе рассыпаются на множество мелких осколков. Это сделано для безопасности, чтобы в случае аварии не травмировать водителя и пассажиров.
Обычное лобовое стекло состоит из трех слоев. В середине располагается пластиковый слой, а снаружи и внутри – стеклянный. Это сделано для придания высокой прочности лобовому стеклу. Ведь оно, кроме всего прочего, является одним из силовых элементов кузова. Но главная функция такой конструкции лобового стекла – защитная. Например, при попадании камня оно не разбивается, как боковое или заднее, а просто растрескивается.
Во многих странах есть определенные нормативы, согласно которым определяется, возможен ли ремонт или необходима замена лобового стекла

Zoom
Кстати, основной причиной появления сколов и трещин на лобовом стекле, как раз и является попадание камней из-под колес попутного или встречного транспорта. На втором месте — перепад температур. Обычно трещины образуются в мороз, когда автолюбители, чтобы побыстрее растопить наледь на лобовом стекле, на максимум включают отопитель и направляют воздушные потоки на стекло. Такие трещины, как правило, имеют большую длину и располагаются в нижней части лобового стекла.
Замена растрескавшегося стекла стоит недешево, особенно если оно атермальное или с подогревом. В таком случае альтернативой становится его ремонт. Правда, если трещины большие или их слишком много, специалисты могут порекомендовать замену, так как сумма восстановления может вплотную приблизится к стоимости нового стекла. Не стоит забывать, что большие трещины даже после ремонта ослабляют стекло. Поэтому во многих странах есть определенные нормативы, согласно которым определяется, возможен ли ремонт или необходима замена лобового стекла. Например, в США таким показателем является длина трещины: ремонт допускается, если она составляет не более шести сантиметров.

Zoom
Как ремонтируют трещины лобового стекла
Первое, что нужно сделать при появлении сколов или трещин, – надежно изолировать их от грязи. Для этого достаточно наклеить на поврежденный участок кусок прозрачного скотча, чтобы в трещину или скол не забивалась пыль. Чем меньше ее в поврежденном участке, тем качественнее будет выполнен последующий ремонт.
Самая простая и дешевая операция – это ремонт простого скола, не имеющего трещин. Для этого на сервисе очищают стекло и при помощи специального инжектора вводят жидкий полимер, который под давлением заполняет выщерблину. После этого инжектор снимают и наклеивают на поврежденный участок кусочек пленки, чтобы полимер не вытек. Затем ремонтный состав сушат при помощи ультрафиолетовой лампы. Завершающий этап – это удаление пленки и излишков застывшего полимера при помощи лезвия и полировка отремонтированного участка.
С трещинами процесс несколько усложняется. Сначала нужно остановить возможность ее дальнейшего распространения. Для этого сервисмены при помощи алмазного или твердосплавного бура высверливают небольшие углубления на самом конце трещины. Это делается для того, чтобы снять напряжение в этой точке стекла.
Затем в трещину также при помощи инжектора вводится жидкий полимер, который заполняет ее целиком. Дальнейшие операции абсолютно идентичны ремонту сколов.
Согласно российскому законодательству, трещины лобового стекла допускаются только со стороны пассажира
В принципе, небольшие трещины и сколы можно устранить самостоятельно, ремонтные комплекты продаются практически в любом крупном магазине запчастей. Правда, при отсутствии опыта и определенных навыков результат может отличаться от ожидаемого. Поэтому самостоятельный ремонт трещин лобового стекла можно проводить только на свой страх и риск.

Zoom
Зачем ремонтировать трещины лобового стекла
Согласно российскому законодательству, трещины лобового стекла допускаются только со стороны пассажира. Если трещина находится в зоне работы водительского стеклоочистителя, то ее нужно либо ремонтировать, либо менять лобовое стекло целиком. Ездить с такой трещиной, конечно, не запрещено, но законно пройти техосмотр не получится.
Но дело вовсе не в этом. В первую очередь, трещина бликует, мешая обзору, а в темное время суток преломляет свет фар встречного автомобиля. На безопасности это сказывается не лучшим образом.
Также следует помнить, что если вы наметили поездку в Западную Европу, то с «раной» на лобовом стекле вас просто туда не пустят. Поэтому если лобовое стекло вашего автомобиля имеет даже небольшие трещины, озаботьтесь их ремонтом заранее.
Альтернатива ремонту сложных трещин или сколов – замена лобового стекла на российский или китайский аналог. Но многие специалисты выступают против этого. Дело в том, что в большинстве своем эти аналоги уступают оригиналам по всем показателям, кроме цены. Они быстрее затираются щетками стеклоочистителей, не обладают достаточной прочностью и хуже противостоят новым сколам и трещинам.
Полезно? Лайкаем и делимся со своими подписчиками!
www.drive2.com
Ремонт сколов и трещин лобового стекла автомобиля [Своими руками]
Сколы и трещины на лобовом стекле дают блики и ухудшают видимость. Однако главная их проблема в том, что они ослабляют материал и создают локальные очаги напряжения. В результате повреждения разрастаются и приходится менять дорогостоящее лобовое стекло. Также стоит учесть, что с трещинами и сколами не получится пройти государственный техосмотр. Поэтому у автовладельца остается два пути: заменить или устранить трещины своими руками. Второй вариант возможен при незначительных повреждениях.
Краткое содержание статьи:
- Причины возникновения трещин на лобовом стекле
- Какие сколы и трещины поддаются ремонту
- Алгоритм удаления сколов и трещин на лобовом стекле
- Подводные камни ремонта сколов и трещин автостекла
Причины возникновения трещин на лобовом стекле

Повреждения появляются в результате двух видов воздействия:
- Термическое. Резкие перепады температур вызывают неравномерное сжатие или расширение материала. В результате возникает внутреннее напряжение и стекло трескается. Такое случается в результате резкого охлаждения кондиционером или после попадания горячей (холодной) жидкости на холодное (горячее) стекло. Жара и холод сами по себе могут стать причиной превращения сколов в длинные вертикальные или горизонтальные трещины.
- Механическое. Стекло лопается в результате деформации кузова после аварий или недобросовестного ремонта. Не менее опасны сильные удары в подвеску при быстрой езде по разбитой дороге. Наконец, повреждения появляются в результате ударов шипов из шипованной резины, щебня и камней.
Какие сколы и трещины поддаются ремонту?
При изготовлении стекол в материале создается внутреннее напряжение, которое придает дополнительную прочность. Клей и полимеры не могут идеально восстановить эти характеристики.
Лобовые стекла делаются из многослойного триплекса, который может начать расслаиваться после сильных повреждений. Это еще больше усложняет ремонт. Кроме того, ремонтный состав хорошо держится лишь на идеально чистой поверхности. Если в трещину попадает пыль, грязь, жирные включения или соль, которой посыпают дороги, полимер не сцепляется с поверхностью. Чтобы избежать этого, перед ремонтом стекло тщательно очищают, отмывают и обезжиривают.
Важно: обезжиривающие составы и продувка компрессором не всегда позволяют полностью избавиться от загрязнений.
Ремонтировать триплекс бессмысленно в следующих случаях:
- Трещины, которые появились в результате сильных ударов и сопровождаются расслоением стекла. Полимер заполняет пустоту, но не может предотвратить дальнейший процесс разрушения триплекса. В результате образуется мутный участок, площадь которого будет расти.
- Нельзя гарантировать качество восстановления, если поврежден внутренний и внешний слой триплекса. Это касается и сколов диаметром более 5 см или длинных трещин, заклейка которых может обойтись дороже, чем замена лобового стекла.
Следует учесть, что даже при слабых повреждениях не удается добиться восстановления первоначального вида. Заклеенное место будет слегка заметно на общем фоне. Поэтому перфекционистам стоит не ремонтировать, а менять триплекс.
Алгоритм удаления сколов и трещин на лобовом стекле

Для восстановления автомобильного триплекса понадобятся следующие инструменты и материалы:
- Салфетки (влажные спиртовые и сухие) для очистки стекла.
- Компрессор для продувки.
- Плотницкая черта (скрайбер) для очистки или расширения скола.
- Зеркало и фонарь, с помощью которых можно определить наличие воздуха в клеевой массе и точно установить границы повреждения.
- Мост с инжектором для заливки клея.
- Шприц для ввода полимера.
- Ультрафиолетовая лампа, ускоряющая затвердевание клея.
- Фотополимер, предназначенный для ремонта стекол.
- Дрель и сверло с алмазным напылением для снятия напряжения (при заклейке длинных трещин).
Совет: для мелкого неответственного ремонта можно купить мост, скрайбер, полимер и шприц в виде ремкомплекта, который стоит около 3$.
Качество ремонта зависит от чистоты поверхности. Поэтому работу нужно выполнять в чистом гараже или боксе. Однако начинать надо еще с момента образования скола. Чтобы предотвратить попадания грязи, дефект необходимо сразу же заклеить скотчем. Иначе гарантировать чистоту триплекса и качество восстановления будет затруднительно.
При появлении трещины следует остановить ее рост, а только потом клеить стекло. Для этого на ее концах необходимо просверлить дрелью два отверстия. Его глубина должна совпадать с количеством пробитых слоев.


Если форма скола неудобна для ремонта, его можно выровнять или расширить скрайбером. Границы повреждения определяются при помощи зеркала и фонаря. Очистка проходит в несколько этапов:
- Удаление грязи с места повреждения и прилегающей поверхности при помощи влажных салфеток.
- Протирка сухими салфетками.
- Продувка трещины компрессором для удаления пыли и кусочков стекла.
Важно: влажные салфетки должны быть обработаны только спиртом. Наличие любых других моющих или увлажняющих средств недопустимо.
Ремонт скола выполняется следующим образом:
- Установите мост и разместите инжектор над местом повреждения. Конструкция крепится к стеклу при помощи присосок, однако способ фиксации может отличаться. Поэтому необходимо изучить инструкцию к конкретному приспособлению.
- Залейте полимер в шприц. Двухкомпонентный клей необходимо смешать согласно прилагаемой инструкции.
- Выдавите полимер из шприца в скол. Клей должен полностью заполнить пространство. Поэтому операцию по закачке нужно повторить дважды.
- Дождаться затвердевания полимера. Для ускорения процесса можно использовать УФ-лампу.
- Удалить излишки клея.
После завершения ремонта необходимо выполнить полировку лобового стекла или зашлифовать лишь поврежденный участок.
Подводные камни ремонта сколов и трещин автостекла
Результат восстановления зависит от трех составляющих:
- Качество клея. На рынке представлено много марок полимера и далеко не все из них обладают нужными характеристиками. Поэтому нужно покупать клей только у надежного продавца и от проверенного производителя.
- Состояние стекла. Качественная мойка и продувка — работа, требующая опыта и терпения. При этом любые остатки грязи или масла сделают ремонт бессмысленным.
- Подготовка и заполнение пустот. Необходимы специальные навыки, чтобы правильно просверлить отверстие, расширить скол и заполнить его полимером.
Кроме того, для работы нужна дрель, мост, УФ-лампа, а после ремонта поверхность нужно отполировать шлифмашинкой. Дешевле обратиться на СТО, чем покупать весь этот инструмент ради одного ремонта. Поэтому при отсутствии необходимого инструмента и опыта восстановления стекол лучше обратиться к профессионалам.
Большое значение при ремонте триплекса имеет время. Чем быстрее вы заклеите скол или обратитесь на СТО, тем меньше вероятность того, что небольшое повреждение разрастется в огромную трещину. Кроме того, со временем скол сильнее загрязняется, а грязь плотнее пристает к поверхности. Поэтому, если вы собираетесь ремонтировать, а не менять лобовое стекло, ремонт нужно проводить в кратчайшие сроки.
Похожее
10carbest.ru
BMW X1 Blaues Azur › Бортжурнал › Ремонтировать скол на лобовом стекле…или менять целиком лобовое?
Всем привет!
О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И Опыт, [сын] ошибок трудных,
И Гений, [парадоксов] друг,
[И Случай, бог изобретатель]
Очень мне нравится наш А.С.Пушкин, благо его фразы и цитаты можно растащить и использовать в быту постоянно.
Гений!
Вот в этот вторник я решил в первый раз попробовать отремонтировать скол на лобовом по КАСКО.
Скол я словил на второй день, после покупки авто.
Ездил с ним пару месяцев.
Но решил отремонтировать, чтобы и глаза не мозолил (хотя он в правом нижнем углу), ну и чтобы трещина от него не полезла по всему лобовому.
Пару недель назад позвонил в страховую, оставил заявку на страховой ремонт.
Через неделю заехал в компанию Carglass.ru на оформление заявки.
А еще пару дней назад позвонили из самого Каргласса и позвали на ремонт.
Почему Каргласс? Ну я там был несколько лет назад — менял лобовое по КАСКО на прошлой машине.
В тот раз мне все понравилось — и быстро и качественно, и никаких претензий в последующие годы.
В общем — сутра выехал из дома и поехал по малой бетонке на М11, чтобы оттуда доехать до ближайшей точке Каргласса, на пересечении МКАД и М11.
Только выехал на М11, только включил круиз на 150км/ч… и тут мне автомобиль сообщает, что у меня упало давление в заднем правом колесе!
Остановился в кармане на дороге, вышел, осмотрелся — вроде все колеса выглядят одинаково.
Ну ранфлэт же, подумал я — достал из багажника манометр и стал проверять давление во всех колесах.
Спереди в обоих 2,4 атм, а вот в задних — 0.8 в правом и 0.9 в левом!
Вот те раз подумал я!
Начал осматривать и ощупывать шины.
Нашел два самореза — один в правом а другой в левом задних колесах.
Вот те и двас!
В общем, остаток маршрута по М11 шел на круизе на 80км/ч — как мне подсказывал бортовой комп автомобиля.
Ладно, добрался до каргласса.
Сдал в ремонт машину.
Чутка пофоткал.
На первой фотке виден скол.

Полный размер
Тот самый скол в правом нижнем углу.
Мастер помыл уголок стекла, подкатил тележку с чудо-чемоданчиком.

Полный размер
Типа волшебный чемоданчик — который может все
Потом застелил капот — одеяльцем. Приятно, типа забота о ЛКП.

Полный размер
Коврик — это приятная забота о ЛКП )
Ну а дальше за дело взялась автоматика, которая вначале присоской что-то отсасывала, чистила, мыла.

Полный размер
Первая часть марлезонского балета
Потом насадку поменяли — и чемодан сам стал закачивать туда-сюда ремонтную жидкость.

Полный размер
Вторая часть марлезонского балета

Полный раз
www.drive2.ru
➡ Ремонт сколов на лобовом стекле в СПб недорого
Прочие услуги стекольной студии “Ремстекло”
Широкий спектр дополнительных возможностей
Антидождь для стекол
Во время движения водителю крайне важен хороший обзор на дороге, поэтому стоит обратиться за профессиональным покрытием стекла защитной поверхностью. Во время сильного дождя дворникам приходится интенсивно работать, что не очень хорошо сказывается на состоянии лобового стекла. От жёстких щёток оно может повредиться, поэтому и нужен «антидождь». Достаточно лишь покрыть лобовое стекло специальным составом, и оно будет защищено от царапин и мелких повреждений.
Такое покрытие продержится около полугода, кроме того, его главным преимуществом является улучшение обзора во время дождя. Омывающая жидкость расходуется в гораздо более меньшем объёме, чем ранее, что приводит к значительной экономии. Перед тем, как наносить состав на стекло, оно должно быть обязательно очищено от грязи и пыли. Автолюбителям обычно сложно выбрать необходимое средство, так как их довольно много и далеко не все из них качественные. Именно поэтому лучше всего обратиться к компании «Ремстекло» в Санкт-Петербурге.
Трещины на стекле и полировка лобового
Часто вместе со сколами на лобовом стекле автомобиля возникают трещины и царапины. Чтобы избавиться от трещин, нужно обратиться к стекольной студии в Санкт-Петербурге. Цена удаления трещины рассчитывается за сантиметр. Если с трещинами всё понятно, то что же делать с царапинами. Удалить царапины с поверхности лобового стекла самостоятельно не так уж и просто.
Всё дело в том, что нужно предварительно помыть автомобиль, чтобы избавиться от всех повреждений, затем с максимальной аккуратностью отполировать стекло, а после — снова помыть. Эта процедура займёт большое количество времени, поэтому лучше всего доверить дело специалистам студии. Прежде всего они обработают все царапины абразивным средством, чтобы скрыть все повреждения, а затем уже дело останется за полировочной пастой. Паста бывает разной жёсткости, всё зависит от глубины царапин. Если после этого остались незначительные повреждения, то специалисты проделают чистовую обработку. Конечный результат клиента точно порадует.
remsteklospb.ru
Ремонт лобового стекла своими силами
При движении за другим автомобилем на трассе легко получить удар небольшим камнем в лобовое стекло, кузов или оптику. В первую очередь — это сколы и трещины на ветровом стекле. В этой статье разберём основные виды повреждений, узнаем, какие дефекты под силу устранить самостоятельно, а с какими лучше обратиться на специализированную станцию техобслуживания.
Виды повреждений автомобильных стёкол
Лобовое стекло с уверенностью можно назвать самым уязвимым местом автомобиля. На его поверхности во время эксплуатации появляются разные дефекты. Их можно разделить на такие:
- Царапина. Этот дефект возникает при контакте с острым предметом, твёрдость которого превышает прочность стекла. Глубина царапины не позволяет образоваться трещине. Неглубокие царапины возникают из-за частичек песка, который попадает на автомобиль.
- Круглый скол «бычий глаз». Это самый распространённый дефект, скол имеет форму круга без образования трещин.
- Трещина. Такой дефект самый опасный. Кроме ухудшения обзора, трещина имеет свойство разрастаться во время езды.
- Комбинированные дефекты. Они сложные по своей структуре.
- Скол появляется от ударам небольшим камнем. Обычно он вылетает из-под колёс автомобиля, который движется впереди
- Твердые частицы, песок оседают на резину стеклоочистителя и становятся причиной царапин на лобовом
- Трещина на лобовом стекле ослабляет прочность кузова. Её необходимо устранить как можно быстрее
Дальше рассмотрим более подробно, как убрать некоторые дефекты с лобового своими руками. Узнаем, какие расходные материалы и специальные инструменты необходимы.
Помните, что дефекты на лобовом стекле не только ухудшают внешний вид вашего транспортного средства, но и могут стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Не откладывайте в долгий ящик ремонт ветрового стекла!
Устраняем царапины
Основной причиной появления мелких царапин на стекле является обычный песок. Он оседает на стекле, резинках стеклоочистителя, уплотнителях и на тряпке, которой протираете свой автомобиль. Частички песка постоянно царапают поверхность. Поэтому со временем видимость падает. Вернуть прозрачность лобовому стеклу поможет полировка. Не рекомендуется использовать шлифовку. Такую обработку самостоятельно провести качественно скорее всего, не удастся.
Для полировки лобового стекла можно использовать народные средства и профессиональные материалы. Перед началом устранения царапин, тщательно вымойте лобовое стекло. Протрите его сухой чистой тряпкой или специальной салфеткой для стёкол. Не используйте газету.

Паста ГОИ поможет избавиться от небольших дефектов на стекле
Для устранения мелких царапин подручными средствами используют зубную пасту или пасту ГОИ. Лучший эффект достигается при использовании пасты ГОИ. Небольшую порцию пасты наносят на чистый ватный тампон или кусочек войлока. Затем круговыми движениями втирают на проблемном месте.

Полировка лобового стекла помогает устранить мелкие, неглубокие царапины
Повторно нанесите пасту и втирайте по кругу в противоположную сторону. Для ускорения процесса можно использовать шлифовальную машинку с войлочной насадкой.
Для полировки лобового стекла в магазинах с автомобильными товарами предлагаются разного рода полироли. Перед использованием паст рекомендуем сделать пробную полировку на небольшом участке стекла. В состав полиролей входят разного рода реагенты и неизвестно, как они будут действовать на стеклянную поверхность.
После полировки тщательно помойте стекло.
Удалить более глубокие царапины сложно. В этом случае есть два варианта: надо смириться с таким положением вещей, либо поступить кардинально и заменить лобовое стекло.
Видео про полировку ветрового стекла
Как убрать скол
После несильного удара по лобовому на нём остаётся небольшой скол. Такой дефект чаще всего случается при движении по автостраде, где разрешена более высокая скорость. И даже маленький камушек из-под колёс автомобиля спереди может стать причиной повреждения. Как только вы обнаружили такого рода дефект, постарайтесь побыстрее примять меры для защиты места скола от загрязнения. В этом поможет обычный прозрачный скотч. Наклейте его снаружи на дефект. Такая защита в дальнейшем облегчит ремонт лобового стекла и сделает его менее заметным.
Не стоит затягивать с проведением ремонта. Скол, или как его называют специалисты «бычий глаз», с вероятностью в 80% может стать причиной образования трещины по всей поверхности.
Необходимые материалы и инструменты
Для проведения качественного ремонта лобового стекла необходимо приготовить следующий инструмент и материалы:
- инжектор для равномерной подачи фотополимера на место скола;
Специальный мост размещается над центром скола, на который крепится инжектор для подачи клея-фотополимера
- аппликатор или мост для точной установки инжектора над сколом;
- небольшое зеркало;
- фотополимер для ремонта стеклянной поверхности;
Клей-фотополимер чувствителен к ультрафиолету. Работать с ним лучше в тени
- защитная плёнка;
- ультрафиолетовая лампа для ускорения ремонта. Если лампы нет, то фотополимер затвердеет и на солнце, но для полной полимеризации понадобится 24 часа.
Для самостоятельного ремонта сколов и трещин выпускают специальные наборы:
- помпа для создания вакуума;
- инжектор или шприц для фотополимера;
- лезвие;
- клей.
Если вы хотите избавиться от сколов и трещин своими руками, то обратите внимание на наборы для ремонта ветровых стёкол от фирм DoneDeal, HANDY-MAN.
Основные этапы ремонта
- Ремонт проводите в тени. Клей чувствителен к ультрафиолету.
- Перед началом ремонта очистите место дефекта с помощью большого количества воды и просушите потоком воздуха.
- Установите аппликатор или мост для инжектора точно над центром дефекта. Контролируйте точность установки из салона автомобиля или с помощью небольшого зеркала.
- Нанесите клей-фотополимер на скол с помощью инжектора.
- Наклейте защитную плёнку. Она не даст фотополимеру растекаться по стеклу.
Наносим защитную плёнку. Она не даст растекаться клею по поверхности
- Осветите место ремонта лампой с ультрафиолетовым светом. Ультрафиолет помогает ускорить затвердевание фотополимера. Обычно достаточно от 2 до 4 минут.
- Аккуратно удалите защитную плёнку и остатки клея с помощью острого тонкого лезвия.
- Отполируйте место ремонта с помощью войлока.
Видео про устранение скола
Заделываем трещину
Каждому водителю необходимо знать, что любая трещина на ветровом стекле ослабляет жёсткость кузова. При попадании такого авто в аварию последствия будут намного печальнее, чем с транспортным средством, у которого стекло целое.
Что следует приготовить для самостоятельного ремонта
Трещины до 10 сантиметров поддаются ремонту своими руками. Для устранения дефекта необходим инструмент:
- малогабаритная дрель с тонким алмазным сверлом;
Дрель малых габаритов — отличный помощник при устранении трещин на ветровом стекле
Тонкое алмазное сверл применяется для сверления стекла
- клей-фотополимер;
- инжектор для клея-фотополимера;
- фонарик;
- ультрафиолетовая лампа.
Порядок проведения работ
- Тщательно промыть трещину и хорошо высушить. Не используйте моющие средства, они ухудшают адгезию клея.
- Определить размер трещины.
- Снять напряжение в месте дефекта. Для этого необходимо сделать сквозные отверстия на краях трещины. Это остановить процесс распространения.
Отверстия на краю дефекта помогают ослабить напряжение и останавливают трещину
- Запустить фотополимер в трещину с помощью инжектора.
- Осветить на 2-5 минут место дефекта ультрафиолетовым светом.
- Отполировать стекло.
Видео: ремонт трещины на лобовом стекле
Когда лучше обратиться к специалистам
Если на ветровом стекле появился сложный дефект, к примеру, скол с расходящимися от него трещинами, то лучше воспользоваться услугами специалистов по ремонту автомобильных стёкол. Самому не устранить трещины более 20 см и сколы более 3 см в диаметре. Такие дефекты поручите мастерам, потому что их устранение требует специального оборудования и определённых навыков.
Стоимость ремонта лобового стекла зависит от состояния повреждения, протяжённости дефекта и используемых материалов. Но в любом случае такой ремонт обойдётся дешевле, чем замена лобового стекла.
Отремонтировать сколы и трещины можно как снаружи, так и изнутри. Прочность стекла восстанавливается полностью, прозрачность — до 90%. Устранённый дефект заметен только под определённым углом. Ремонт займёт от 30 минут до 3–4 часов. Статья и видео по теме помогут правильно оценить силы и принять верное решение. Удачного ремонта!
pol-z.ru