Отключение датчиков давления в шинах
Renault Laguna 1.5 dci › Бортжурнал › Отключение датчиков давления шин, включение заводской сигнализации и отключение зуммера не пристегнутого ремня
Прочитал в бортжурнале, спасибо fotouzer, что можно руссифицировать приборную панель. Скачал программу ECU Tweaker на телефон, приобрел адаптер ELM и все получилось.
Летний комплект колес у меня оснащен датчиками давления и после установки зимнего комплекта колес (без датчиков), через каждые 15 км начала появляться ошибка об отсутствии датчиков. Ошибку можно убрать путем калибровки датчиков (зажать клавишу переключения бортового компьютера более 5 секунд). Это стало напрягать и отвлекать от движения. Почитал что датчики можно отключить, но как конкретно никто не написал. После изучения меню программы ECU Tweaker решение нашлось. Смотрим картинки, там ничего сложного:

Полный размер

Полный размер

Полный размер
Установить параметр без датчиков необходимо в двух модулях: Body Control Module и Meter Clucter. Если поменять параметр только в одном модуле сразу выдает ошибку на приборной панели.
При переходе на "лето" датчики можно вернуть на приборную панель.
Также нашел, что можно активировать заводскую сигнализацию (начинает сигналить и моргать поворотниками, если открыть дверь после постановки на охрану).

Полный размер

Полный размер
Есть еще возможность отключить зуммер не пристегнутого ремня:

Полный размер


Цена вопроса: $10 Пробег: 145 000 км
www.drive2.ru
Отключили TMPS (мониторинг давления шин) — Hyundai Creta, 1.6 л., 2018 года на DRIVE2
Всем мир!
Выдалось чутка свободного времени, которое решил посветить отключению системы мониторинга давления шин (TMPS), так как планирую покупку второго комплекта литья (на второй комплект датчиков разориться душит жаба, а с постоянной индикацией — "арфой" на панели просто не смогу ездить).
Сначала узнавал через ОД в своем и трех ближайших городах — не могут они этого сделать (по какой причине не знаю и уточнять не стал) — нет, так нет — ищем дальше.
Потом натолкнулся на запись о перепрограммировании приборки с АКПП на МКПП, у уважаемого mit74, который подсказал в каком направлении нужно копать.
Спасибо Вам огромное за информацию!
Потом начались поиски человека, который располагает необходимым оборудованием, опытом и знаниями в этом направлении и в моем городе. И что интересно нашлись довольно таки быстро и не далеко от меня)))
Созвонились, договорились попробовать.
В общем получилось!
Разбирать или паять ни чего не пришлось, делалось всё через ОБД разъем.
Режим тестирования приборки до (значок TMPS присутствует):

Полный размер
Затем для верности проехался 5 км на одном спущенном колесе, с таким давлением:

Полный размер
Собственно результат — режим тестирования приборки после перепрошивки (значок TMPS отсутствует):

Полный размер
Подкачиваем колесо и ездим дальше, выбирая второй комплект литья:

Полный размер
P.S.: В данном случае, возможно наши с Вами мнения разойдутся:
— кого-то не напрягает светящийся индикатор на панели;
— кто-то будет играть в лотерею и закажет датчики с Али;
— некоторые приобретут комплект датчиков у Михи;
— меня же устраивает данный вариант (систему можно заново активировать), а приобрести комплект датчиков по цене 2-х новых литых дисков — реально нет желания, тем более срок жизни датчиков ограничен…
— для отключения tmps — обратитесь к "смотчикам" одометра (так как они располагают правильными кабелями, софтом или проф. сканерами) и распрощайтесь с индикатором на приборке;
Как-то так, сильно не пинайте)))
www.drive2.ru
Renault Megane II GrandTour 1.5 DCI › Бортжурнал › ELM327 + PyRen =>Включение/отключение TPMS (функции контроля давления в шинах)
Привет народ!
Прикупил себе диски на лето, зиму оставлю на железяках. На авто имеется система контроля давления в шинах TMPS. Но т.к. пока комплект датчиков один, то поставлю я его в летние диски, зима пока будет без датчиков. И при смене колес возникнет проблема в виде надписи на приборке о том, что не обнаружено датчиков. Что бы эта надпись не напрягала глаза, с помощью Пирена и ЕЛМ можно отключить эту функцию путем написания скриптов на включение и отключение TMPS. Один будет для приборной панели, другой для ЦЭКБС.
Запускаем каждый, пару секунд и все готово. Это надо будет проделать потом и при установке летних колес, что бы включить систему обратно.
На эту процедуру меня вдохновила запись Андрея amokkspb #109 Шипы — ON, TPMS — OFF

панель приборов 10007: система контроля давления в шинах активна

ЦЭКБС 10058: система контроля давления в шинах активна
после запуска скриптов на отключение системы видим следующие:

панель приборов 10007: система контроля давления в шинах отключена

ЦЭКБС 10058: система контроля давления в шинах отключена

Полный размер
такую картину наблюдаем что при активной что при неактивной системе контроля давления в шинах

Полный размер
а это TPMS отключена только в приборной панели. Так что обязательно нужно включать/отключать в обеих блоках
Далее, прошу ничего самим не делать, если не уверенны и у Вас нет нужного опыта! Все на свой страх и риск! (выкладываю чисто в ознакомительных целях на примере моего авто).
При написании скрипта, нужно знать какая команда и в какой блок по какому адресу отправляется.
Приборная панель: 10007 с адресом 51. Команда на включение: 3B110B10; на отключение: 3B110B00.
ЦЭКБС: 10058 с адресом 26. Команда на включение: 3BA019FF; на отключение: 3BA01900.
Что бы узнать инфу о блоках и командах, предварительно удалив логи, запускаем Пирен в ДЭМОрежиме, пишем «cmd», заходим в панель приборов, в «Extended command set» ищем пункт «Контроль давления в шинах» и запускаем. Тут можно выполнить и включение и выключение. То же проделываем и в ЦЭКБС, но тут можно провести только активацию (но этого достаточно, главное увидеть какая команда пошла на включение, на выключение поменяем FF на 00).
После этого, в логах можно посмотреть в каких блоках, по каких адресах и какие команды выполнялись и на основе этого написать скрипт.

Полный размер
www.drive2.ru
Volkswagen Touareg NF 🇩🇪 › Бортжурнал › Доустановка TPMS — системы контроля давления в шинах
Установил еще 10 декабря, а время сделать запись в борт журнал нашёл только сейчас.
В ноябре на драйве подсмотрел установку системы контроля в шинах и решился себе поставить. Заказал у Рината из Москвы, через 10 дней получил посылку EMS.
Меня подкупила простота системы от Touareg FL. Отличается эта система от Touareg NF количеством приемников – один приемник. Вот собственно посылка:

Полный размер
4 датчика, прёмник, кронштейн (крепление) и проводка

Полный размер
Сразу при получении поехал на шиномонтаж устанавливать датчики в колеса. Т.к. датчики новые, гайку нужно зажимать с небольшим усилием и легким хрустом, который сламывает внутренний бортик.
Дома в гараже потратил ~ 3 часа на установку прёмника и прокладку проводки:

Полный размер
Протянул по левой стороне до предохранителей. В багажнике подключил минус.

Полный размер
Разобрал практически всю нижнюю часть пластика:

Полный размер
Ничего не понял, и на сл. день поехал к электрику. Электрик пошел по другому пути — снял панель приборов и накинул проводку на can приборки. В свободную ячейку предохранителей, где был постоянный плюс и бросил питание.

Полный размер
Потом изменение кодировок VAG шнурком и через 500м на приборке показались данные:

Полный размер
Заранее Рината попросил залить стандартное давление 2.3 перед / 2.5 зад, т.к. у меня машина с пакетом TerrainTech, давление отличается между осями. Еще бонусом было залито несколько вариантов размерности шин, т.к. в будущем планирую купить новые диски:

Полный размер
Вот как зайти в меню выбора размера шин:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер
Изменения кодировки RCD-550 (56й блок):
Старый
Coding: 0100042000000000F0FDBD1300
Новый:
Coding: 0100042004000000F0FFBD1300

Полный размер
Цена вопроса: $255 Пробег: 122 300 км
www.drive2.ru
Датчики давления в колесах — нужны или нет? — DRIVE2
Недавно наткнулся на датчики давления и температуры в колеса, и удивился как они продвинулись за 4 года когда я на них последний раз обращал внимания.

Полный размер
На любой вкус и цвет
Сейчас они бываю как внутренние, так и внешние. Показывают давление в каждом колесе и температуру внутри колеса. С одной стороны захотелось себе поставить такую штуку, но с другой есть потенциальные опасности. В отзывах все расхваливают, но хочется узнать реальные отзывы владельцев, кто что думает о таких датчиках.
Коротко о таких датчиках
Внутренние — внутренний датчик вставляется внутрь колеса, для чего колесо необходимо снять, сдуть, разбортировать и собрать обратно… (1 тр :( )
Внешние — такие датчики просто накручиваются на нипель колеса. Небольшой "наболдажник", бывают с секретными гайками чтобы не украли…

Полный размер
Внутренние и внешние
Дисплей
Тут оже на любой вкус и цвет. Есть на солнечных батарейках, есть для розетки 12в, есть для встраивания в торпеду… Цель одна, принять показания от датчиков и отобразить их на дисплее.
Ставить или не ставить?
Если ставить, то внешние. Они просто накручиваются сверху, дисплей подключается к питанию и все готово — установка 5-10 минут. Села батарейка — открутил датчик, поменял батарейку. Сломался датчик — купил новый, прикрутил, поставил — любая работа на 5 минут…
Но с другой стороны, внешние будут немного врать по температуре внутри колеса, а также меня волнует балансировка колеса. Например, по городу ничего страшного, но на скорости больше 100 км/ч такой датчик в несколько грамм вполне может давать люфт колеса. К тому-же он будет от центробежной силы наверняка гнуть резинку от центра колеса… А если в кусты или грязь заехать то такой наболдажник может запросто вырвать и вместо пользы будешь сидеть в тунре со сдутым колесом.
Тогда остается внутренние датчики… Но тут по любому поводу (села батарейка, заглючил датчик…) нужно будет разбортировать колесо, а это 1000 руб, в итоге я уверен что будет душить жаба на такую дорогую смену батарейки… Я меняю положение колес каждые пол года (для равномерного износа), а с внутренними датчиками придется их тоже менять, чтобы не путать показания на дисплее, какой датчик от какого колеса…
В общем если у кого есть опыт таких штук — пишите.
www.drive2.ru