От чего зависит кбм осаго
максимальный коэффициент, от чего он зависит и как его рассчитать?
КБМ расшифровывается как "коэффициент бонус-малус". В России показатель применяется с 2003 года после введения Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" от 25.04.2002 №40-ФЗ. Но фактически он стал учитываться после внедрения единой автоматизированной системы по сбору информации о полисах ОСАГО, которая начала действовать с 01.01.2011.
Что такое КБМ, и зачем он нужен
В ОСАГО значение КБМ используется при расчете стоимости страховки. Размер бонус-малус меняется в зависимости от характера езды водителя: коэффициент связан с возмещением страховых выплат по вине клиента.
Если водитель не стал виновником аварии, из-за которой страховщик потерпел убытки, значение показателя уменьшается на 5%. Уменьшение полиса ОСАГО за счет снижения коэффициента имеет накопительный эффект с максимальным периодом 10 лет. Спустя 10 лет безаварийной езды бонус-малус остается на минимальном уровне - 0,5.
Показатель используется при подсчете страховки ОСАГО для физических лиц и организаций. Размер КБМ связан с конкретным лицом, вписанным в полис, и не меняется в течение срока действия ОСАГО. Согласно ст. 10 Федерального закона 25.04.2002 №40-ФЗ, срок действия обязательной страховки на авто составляет 1 год.
Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер. Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему - обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам:
+7 (499) 938-87-49 Москва, Московская область
+7 (812) 425-68-37 Санкт-Петербург, Ленинградская область
8 (800) 350-32-81 Остальные регионы
Онлайн-консультант>>
Это быстро и бесплатно!
От чего зависит показатель
Значение бонус-малус связано с количеством страховых возмещений, произведенных по вине страхователя. Если владелец ТС не является виновником аварии по ДТП, а страховая компания не компенсирует убытки потерпевшей стороне, значение КБМ в следующем периоде уменьшится на 0,05.
Показатель оказывает прямое влияние на стоимость обязательной страховки для владельцев авто. Если клиент - инициатор ДТП с выплатой по ОСАГО, ему придется платить за полис в следующем периоде больше до 2,5 раз.Эффект от влияния КБМ накопительный. При расчете страховки ОСАГО в случае безаварийной езды для получения максимальной скидки учитываются 10 лет непрерывного стажа.
В зависимости от аккуратности езды водителям присваивается класс: от М до 13. Получить максимальный класс, равный 13, при расчете КБМ могут только водители, не допускающие аварий в течение 10 лет подряд и более. В случае ДТП по вине водителя с последующей выплатой по ОСАГО показатель снижается, а стоимость страховки возрастает до 245%.
Причины снижения
Экономия для страхователя за счет понижения стоимости КБМ в следующем периоде обусловлена особым вниманием к проблемам ДТП со стороны Правительства РФ и страховщиков. Государство таким образом напоминает водителям о необходимости избегать аварийных ситуаций на дорогах.
Страховые компании заинтересованы в клиентах, которые не являются причиной финансовых издержек организации в виде компенсации потерпевшим в ДТП гражданам. Снижение КБМ ежегодно на 5% регулируется на законодательном уровне (приложение 6 Указания Банка России от 04.12.2018 №5000-У).Страховщик не вправе отказать в оформлении полиса с учетом нового тарифа бонус-малус. В случае отказа финансовой организации учитывать новое значение коэффициента при покупке полиса клиент должен обратиться с жалобой в Российский Союз автостраховщиков.
Как рассчитывается КБМ по ОСАГО
С 1 апреля 2019 года вступило в силу Указание Банка России от 04.12.2018 №5000-У. В документе прописаны новые условия расчета бонус-малус для ОСАГО.
Что изменилось:
- КБМ рассчитывается индивидуально для каждого водителя и устанавливается сроком на 1 год по всем полисам, в которые вписан клиент. До апреля 2019 года у граждан, имеющих доступ к более, чем одному транспортному средству и вписанных в полисы ОСАГО, применялись различные коэффициенты КБМ;
- рассчитанное значение бонус-малус после оформления страховки в период с 1 апреля 2019 года действует до 30 марта 2020 года без возможности корректировки. Коэффициент в полисах ОСАГО, приобретенных после начала действия Указания Банка России от 04.12.2018 №5000-У, устанавливается на год и не подлежит изменению;
- при подсчете индивидуального КБМ для клиентов, у которых на 01.04.2019 действует несколько значений бонус-малус, будет учитываться минимальное значение коэффициента.
При подсчете КБМ учитывается класс водителя и особенности заключения договора:
- для водителей, у которых нет стажа, или о них отсутствуют сведения в информационной системе ОСАГО, КБМ=1;
- для договоров страхования, действие которых заканчивается до 1 апреля 2019 года включительно, бонус-малус устанавливается равным 1;
- у страхователей, которые в течение года не принесли убытки страховщику (не было выплат по полису с их участием), размер КБМ уменьшается. При продлении ОСАГО в следующем периоде они будут платить на 5% меньше, так как значение показателя уменьшится на 0,05;
- виновников ДТП, по вине которых страховая компания возместила убытки потерпевшему, ждет увеличение полиса до 50% по сравнению с покупкой после безаварийного периода вождения.
Максимальное значение бонус-малус равно 2,45. Показатель присваивается про покупке страховки на следующий период после ДТП по вине страхователя, повлекшего выплату компенсации.
Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!
zakonsovet.com
таблица, от чего зависит, классы
Закон в п. «б» ч. 2 ст.9 Закона об ОСАГО и в Памятке Минфина для страхователей, определяет главные характеристики КБМ:
- сведения о страховом случае, по которому произвели возмещение,
- время совершения возмещения совпадает со сроком действия прошлого договора ОСАГО,
- данные о выплате по страховке зафиксированы в АИС ОСАГО, которую курирует РСА.
При соблюдении все трех условий опыт водителя влияет на цену страхового полиса.
Где указывается в полисе
Законодательством не регламентировано фиксация КБМ в полисе ОСАГО. Типовая форма полиса, утвержденная Правительством, не содержит дополнительных полей для КБМ даже в разделе 3, где перечисляются лица, допущенные к вождению ТС.
Отсутствие КБМ в полисе вполне логично – иначе бы пришлось переписывать все коэффициенты, влияющие на расчет страховой премии. Некоторые страховые компании прописывают КБМ для всех водителей, ставя его в скобках после указания данных на лицо.
Первоначально заполняя заявление о заключении договора ОСАГО, страхователь вписывает все присвоенные в прошлые года коэффициенты в разделе 7. Этого достаточно для сверки с данными РСА.
Некоторые страховые компании все же предпочитают принцип гласности КБМ. И вписывают его либо напротив каждого водителя в раздел 3 полиса, либо в раздел 8 — «особые отметки».
От чего зависит
КБМ – коэффициент бонус-малус – понятие с буквальным переводом с латинского «хороший – плохой», «много – мало». КБМ – это одновременно система поощрения и наказания.
Если водитель управляет машиной аккуратно, не попадает в аварии, не причиняет материальный вред другим лицам – он экономит деньги страховой компании, потому что ей не приходится производить страховые выплаты. Соответственно его примерное правовое поведение надо поощрить, предоставив льготу (скидку, бонус) на оплату следующей страховки по программе ОСАГО.
Если же поведение водителя на дороге недобросовестное, противоправное, безразличное к жизни, здоровью и имуществу остальных участников дорожного движения – компания выполняет дополнительную работу и несет расходы на страховые возмещения по аварийным случаям. Цена страховки на следующий год возрастает соразмерно рискам выплат независимо от компании страховщика. Эта функция КБМ – карательно -воспитательная (малус).
На коэффициент кроме количества страховых выплат влияют:
- Срок договора ОСАГО по закону КБМ рассчитывается только для договоров, заключенных на 1 год,
- Число водителей, допущенных к вождению ТС. Договор ОСАГО с ограничениями означает, что машиной может управлять любой водитель из списка. Поэтому для расчета максимальный КБМ.
Таблица
Для корректного пользования таблицей КБМ необходимо знать:
- количество страховых случаев с выплатами, в период действия предыдущего договора. При этом все выплаты по одному случаю суммируются.
- класс, который был определен на начало предыдущего договора.
Применение КБМ
КБМ имеет привязку к водителю, а не к машине. Каждый последующий КБМ устанавливается на основании сведений о страховой истории водителя, взятых из документов либо из АИС ОСАГО.
При досрочном расторжении ОСАГО и заключении нового применяется КБМ, рассчитанный по прекращенному договору.
Расчет КБМ зависит так же от формы договора ОСАГО.
При ограниченном перечне водителей в полисе, КБМ прописывается (в договоре) для каждого из них. Но для формулы расчета страховой премии берется наихудший (наибольший) коэффициент. Если информация о классах вождения водителей неизвестна, то автоматически присваивается КБМ, равный 1.
Пример
В январе 2015 в полис вписывается 3 водителя. У двоих срок безаварийной езды 3 года. КБМ третьего на конец 2013 года – 0,95, а в 2014 зафиксировано 3 страховых случая с выплатой. Для расчета цены ОСАГО будет использован КБМ последнего водителя равный в 2015 — 1,55.
Если старый договор не ограничивал круг водителей, а новый да, то при условии, что
- в прошлый период выплаты не производились,
- страхователь – собственник,
- страховая компания должна применить пониженный КБМ.
Если управлять автомобилем могут водители, круг которых неизвестен и не ограничен на момент заключения договора, то класс присваивается только владельцу ТС. Соответственно вся история выплат по страховым случаям «ложится» в полной мере на него. Выплаты по нарушениям других водителей испортят КБМ собственника на следующий год.
При заключении неограниченного ОСАГО КБМ присваивается по последнему договору. Если данных в АИС нет, то КБМ рассчитывается по классу 3 и равен – 1.
В случае если старый договор ограниченный, а новый нет, то КБМ присваивается по последнему классу страхователя ТС. Если класс выяснить невозможно, присваивается класс 3 и применяется полная тарификация по КБМ без скидок и надбавок равная 1.
Причина снижения КБМ
Важно
- Снижение КБМ – это применение льготных условий страхования, т.е. скидка по сравнению с прошлым периодом.
- Повышение КБМ – наоборот надбавка к последнему коэффициенту.
Сделать ОСАГО более выгодным можно в случаях:
- Безаварийного вождения в течение года действия старого полиса. Скидка составит по 5 % за каждый год.
- Заключения неограниченного договора, при котором у владельца ТС КБМ ниже, чем у водителя. Однако выгода ограничится только стоимостью полиса, данные в АИС ОСАГО.
- Утери всей страховой истории ОСАГО, либо перерыве в вождении с 2011 года (с этого момента ведется централизованная фиксация в АИС ОСАГО), при условии КБМ выше 1.
Ситуаций, при которых при заключении нового договора страховщик может применить к водителю повышенный КБМ несколько:
- При наличии страховых выплат по авариям за прошлый период,
- При заключении договора на ограниченное число водителей, при этом пониженный КБМ – расчетный, т.е. применяется только при калькуляции цены полиса. Личный КМБ в этом случае не изменится.
- При отсутствии данных в АИС ОСАГО о предыдущем классе водителя будет автоматом присвоен КБМ-1. Так что, если в предыдущий год КМБ был ниже и не было аварий, водитель потеряет скидку до 50% (при 12 классе).
Если КБМ неверный
С 2015 года упрощена процедура изменения КБМ в ОСАГО. Проверить страховую историю можно через сервисы на портале РСА. Если страхователь обнаружил, что расчетный КБМ неверен, то напрямую обращается в свою страховую компанию с заявлением об изменении коэффициента. Сотрудник проверяет сведения в системе и исправляет ошибку.
Стоит помнить, что РСА не обладает полномочиями по внесению данных в систему АИС ОСАГО, он только осуществляет техническую поддержку. Данные в системе актуальные: по закону страховщик обязан внести данные о заключении, продлении, изменении, прекращении и другие. Пропущенные данные так же вносятся, несмотря на давность. Утерянные не восстанавливаются.
Заявление на перерасчет
Заявление на перерасчет страховой премии подается непосредственно в страховую компанию (в офис продаж и копия с отметкой о принятии в головное отделение). Определенной формы нет, так что содержание свободное.
- Необходимо отразить факт указания в полисе неверного КБМ,
- приложить копию выписки из АИС ОСАГО с сайта РСА, где прописан верный КБМ.
- Копию водительского удостоверения, СТС,
- Указать паспортные данные и почтовый адрес.
Срок рассмотрения – 30 дней по закону о рассмотрении обращений. Если страховая отказывается пересчитывать премию и вносить изменение КБМ, следует обратиться в Центробанк.
Сколько действует КБМ
Установленный коэффициент бонус- малус действует
- В течение срока действия договора ОСАГО, по которому присвоен очередной класс водителю,
- При достижении 13 класса и условии безаварийной езды в дальнейшем – бессрочно.
Коэффициент бонус-малус — единственная возможность водителя правомерным поведением повлиять на стоимость ОСАГО. Возможно, в 2017 году по предложению РСА законодательная база и подзаконные акты изменятся в сторону улучшения для владельцев транспортных средств. Пока же этого не произошло, не нарушайте правила и отслеживайте свою страховую история через сервис АИС ОСАГО.
auto-lawyer.org
Что такое КБМ и как с его помощью снизить цену ОСАГО? — DRIVE2

О чем вообще речь?
Это коэффициент бонус-малус (от латинского bonus-malus — «хороший-плохой»), который показывает, как часто водитель попадает в аварии. От него зависит стоимость ОСАГО: чем реже случаются аварии по вине водителя, тем меньше его КБМ, а значит, и стоимость страховки. И наоборот. Эта система не только поощряет аккуратных водителей, но и стимулирует неаккуратных виновников мелких ДТП рассчитываться на месте, чтобы не терять свою скидку.
Как рассчитывают КБМ?
У каждого водителя, который покупает страховку, есть КБМ и класс. Если вы страхуетесь впервые, то КБМ равен 1, а класс — 3-й. Если за год ни одной аварии по вашей вине не произошло, КБМ снижают до 0,95, а класс повышают до 4-го. Если случилась хотя бы одна авария, класс снизят до 1-го, а КБМ подскочит до 1,55. На сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) есть удобная табличка, где видно, как количество аварий меняет КБМ в зависимости от класса водителя. Высший пилотаж — добраться до 13-го класса и понизить КБМ до 0,5. Тогда можно будет купить ОСАГО за полцены. Но для этого нужно не попадать в аварии в течение 10 лет.
Как коэффициент КБМ влияет на цену ОСАГО?
Если КБМ равен 1, то стоимость ОСАГО — полная, 100 %. Соответственно, если КБМ снижается на 0,05, то цена ОСАГО уменьшается на 5 %. Если КБМ растет на 0,5, цена страховки увеличивается на 50 %.
Можно как-то потерять КБМ?
Да, бывает так: водитель уверен, что ему положена скидка за безаварийную езду. Он проверяет свой КБМ на сайте РСА и с удивлением обнаруживает, что ему вернули стандартный класс. То есть у него 3-й класс, КБМ равен 1, и никакой скидки на ОСАГО нет. Обычно это связано с технической ошибкой: РСА внес данные в базу с опечаткой (например, вместо кириллической «с» в фамилии может появиться латинская «c»), либо один водитель был вписан в полис другого водителя, который стал виновником ДТП (при этом КБМ повысили обоим), либо страховщики просто игнорируют письма с просьбами обновить КБМ. Жалоб за последние три года накопилось очень много, так что РСА даже начал грозить страховым компаниям штрафами за неверное применение КБМ.
Кошмар! А восстановить свой честный КБМ реально?
По идее, да, через страховую компанию. Но им это может быть невыгодно. Страховые компании не заинтересованы в том, чтобы давать клиентам скидки на ОСАГО, и поэтому усложняют процесс как могут. Например, не восстанавливают КБМ без действующего полиса (хотя у человека может его не быть). Одни страховые компании требуют скан старого водительского удостоверения, и их клиенты не могут добиться правды, если документ утерян. Другие не публикуют заявления для восстановления КБМ на сайте — его надо требовать через службу поддержки.
А иначе никак?
Альтернативный вариант — написать заявление в ЦБ (чтобы составлять претензии, придумали даже телеграм-бота). РСА раньше принимал такие обращения, но потом прекратил. А еще можно воспользоваться сервисом Электронного страхового центра.
Как работает этот сервис?
Очень просто. Вы заполняете форму — номер паспорта, водительского удостоверения, телефон и адрес почты. Дальше вы платите 574 рубля и ждете решения. Чаще всего процесс занимает сутки, иногда — неделю, это максимальный срок. Если понизить КБМ не удается, деньги возвращаются на вашу карту автоматически.
В чем волшебство? Почему с ним все работает быстрее?
Все просто. Обычно между клиентом и РСА несколько звеньев: заявление от клиента пишется вручную, его принимает менеджер страховой, который тоже вручную создает заявку на восстановление КБМ, другой сотрудник отправляет заявку в РСА и ждет до семи дней ответа, а потом результат тем же путем возвращается к клиенту. В случае с электронным сервисом вся цепочка «клиент — РСА — клиент» автоматизирована — не тратится время на ручной труд, документы не пылятся на столах и не теряются в пути. По словам специалистов Электронного страхового центра, обычно результат появляется уже на следующий день. | Meduza
www.drive2.ru
ОСАГОстрах — разбираемся с пляшущим КБМ — DRIVE2
Привет, Друзья.
Как я говорил совсем недавно, при продлении полиса ОСАГО на Ниву я столкнулся с тем, что мой класс водителя резко понизился и КБМ (коэффициент бонус-малус) вместо 0,5, дающего максимальную скидку при страховании, стал 0,9! Естественно, это вызвало массу недовольства с моей стороны. Во первых, мне не понравилась перспектива заплатить почти в два раза больше, чем я планировал. Во вторых, я не люблю, когда становлюсь участником процесса, сути которого не понимаю хотя бы в общих чертах. И в третьих, не понимая сути процесса и понимая, что теперь мой класс почти как у новичка, я посчитал, что на возвращение к КБМ 0,5 при постепенном ежегодном повышении класса за безаварийную езду у меня уйдет 8 следующих лет.
Короче, так как переплачивать за и так уже недешевый полис ОСАГО в течении ближайшей жизни я не хотел, я решил попытаться разобраться, что к чему.
До 2013 года в России за более, чем 10 лет существования ОСАГО, страховые компании и надзорный орган так и не удосужились создать единую базу страхователей, то есть нас с вами. Более того, все бонусы, иначе скидки, были привязаны к автомобилю. Продал старый автомобиль, страхуешь новый — начинай копить скидки сначала. Бред? Да! Но это не мешало страховым компаниям и их агентам переманивать чужих клиентов, продавая им полисы ОСАГО с максимально возможной скидкой. Для нас с вами, в принципе, такая ситуация была более, чем приемлема. Какая нам разница, если страховая готова взять на себя ответственность за наши дорожные косяки, да еще за меньшие деньги.
Но с 2013 года все стало резко меняться. Высокие технологии наконец дошли до страхового рынка, появилась единая база страхователей, КБМ отвязали от автомобиля и привязали к водителю, изменился порядок оформления полиса. Но любые изменения несут в себе новые риски остаться облапошенными. Изменения ОСАГО не стали исключением.
Сегодня в теории, система присвоения и использования КБМ выглядит так. Вы приходите за полисом к агенту или в офис страховой компании. Они залезают в умную программу, ту самую единую базу данных, в которой находят вас, если вы уже страховались ранее. И распечатывают новый полис с уже проставленным КБМ. Изменить КБМ вручную они не могут. Это издержки автоматизации, кто в теме, тот поймет. По прошествии года, когда этот купленный полис истечет, страховая компания передает в базу сведения о вашем поведении на дороге. И следующий полис, вы будете покупать уже с новым КБМ, который вам присвоят на основании свежих данных от страховой.
Но логичная на первый взгляд система имеет баг. Имено баг, не фичу. Дело в том, что теперь вы можете иметь в разных полисах, выписанные на разные автомобили, разные КБМ. Так собственно, случилось и у меня. Во всех страховых полисах, в которые я был вписан, у меня была максимальная скидка на тариф, соответствующая КБМ 0,5. Так продолжалось из года в год, виновником ДТП я не становился, страховые компании, которые выдавали полисы не косячили, передавая в единую базу корректные данные.
Но вот в апреле 2014 года я был вписан в полис ОСАГО на Ниву, только что купленную. В полис были также вписаны молодые водители, которые почти не имели скидок. И тут была моя ошибка — я не проверил и не уточнил, какой при этом класс водителя в этом полисе проставлен у меня лично? Понятно, что этого не сделал никто. И та добрая женщина из будки около МОТОТРЭР ГИБДД, оказывающая все возможные услуги, особо не парясь, всем проставила одинаковый КБМ, по "последнему" водителю полиса, что называется. То есть всем поставили КБМ 0,9. И теперь, когда в апреле закончится этот полис ОСАГО, мой КБМ будет обновлен в базе и станет 0,9! Есть повод расстроиться.
Но не все так плохо. Дело в том, что система косячит в обе стороны. С одной стороны, пострадал я — водитель, покупатель ОСАГО. С другой стороны, мой КБМ 0,9 будет действовать ровно до того момента, пока не закончится другой полис ОСАГО, в который я вписан. Так, в октябре закончится полис на машину жены. И если я не попаду в ДТП на ее тачке и не буду признан виновным, то от страховой компании в единую базу уйдет более свежая информация по мне и мой КБМ восстановится до 0,5, то есть тому КБМ, который был на момент покупки полиса в октябре 2014. Главное мне теперь не вписываться в полисы ОСАГО до октября, потому как до этого срока я в любом новом полисе ОСАГО буду иметь КБМ 0,9.
Система нипель! Иначе не скажешь. От привязки к автомобилю, мы теперь перешли к привязке к полису. И никого из РСА (российский союз автостраховщиков), являющегося распорядителем единого реестра, не парит, что у одного и того же водителя может быть разный класс, или КБМ. Странная ситуация. Понять ее я не в силах. Объяснить могу лишь, как человек проработавший достаточно в больших бюрократических конторах, только ленью методистов, которые написали расчета и применения КБМ "на отъе…сь" и ленью руководства, которое этот порядок согласовали не читая.
В принципе с этим можно жить. Но, если вы вписаны только в один полис ОСАГО, и у вас произошла ошибка с КБМ, то тогда я вам искренне сочувствую. На счет того, как исправить эту ошибку, существуют рекомендации РСА. Но на сколько реально ими воспользоваться судите сами. Если вы выяснили, что ваша предыдущая страховая компания внесла неверные данные в единую базу данных в части вашего КБМ, то нужно предпринять следующие шаги:
1. Оправить письменную жалобу в РСА (или его региональное отделение) с указанием данных по предыдущему договору и требованием проверить и внести соответствующие изменения в единую базу. Лучше приложить копию последнего полиса ОСАГО — в нем должно быть указано правильное значение КБМ за прошлый год.
2. По результатам проверки данных вашего предыдущего договора РСА выявит ошибку и внесет необходимые изменения в АИС РСА.
3. РСА направит вам соответствующий письменный ответ.
4. Далее действовать, как указано в письме РСА. Если вы уже заключили договор ОСАГО с применением более высокого (неправильного) значения КБМ, то вы сможете потребовать в страховой компании перерасчета и возврата излишне уплаченной вами части страховой премии.
К слову сказать, по телефону горячей линии мне не удалось дозвониться в РСА ни разу за две недели, агенты и сотрудники страховых компаний внятных разъяснений дать не могут — для них эта единая база как черный ящик. И еще, имейте ввиду, что если вам попался полис ОСАГО датированный 2015 годом и написанный от руки — с вероятность 99,99% он фальшивый. Теперь все полисы только распечатываются.
Вот, наверное и все, чем я хотел с вами поделиться сегодня. Удачи на дорогах.
www.drive2.ru
Что такое КБМ в ОСАГО, как его узнать и от чего зависит КБМ водителя
Как известно, тарифы на полисы ОСАГО не устанавливаются страховыми компаниями. Итоговая стоимость зависит от единого для всех базового тарифа и ряда поправочных коэффициентов. Один из наиболее важных — это коэффициент Бонус-Малус. Именно он оказывает существенное влияние на итоговую цену полиса и даже поможет сэкономить при оформлении. Мы подробно расскажем, что такое КБМ в страховке ОСАГО и как его правильно рассчитать.
Что означает класс КБМ
Коэффициент КБМ это своего рода поощрение для водителя за осторожную езду. За каждый год безаварийного вождения он снижается, и вы получаете небольшую скидку в размере 5% от стоимости. Чем дольше вы водите машин без страховых случаев, тем меньше платите за страховку. Максимальная скидка составляет 50%. Аварии напротив повышают КБМ и стоимость ОСАГО. При этом учитываются только те ДТП, в которых вы были признаны виновником.
При первом страховании автомобиля вы получите третий класс страхователя и КБМ равный 1. При безаварийной езде ваш класс будет расти каждый год, а при попадании в ДТП — снижаться. Для расчета КБМ в зависимости от класса можно воспользоваться специальной таблицей, которую вы найдете на нашем сайте.
От чего зависит КБМ водителя
Чем дольше вы не обращаетесь в страховую за выплатой, тем дешевле вам обойдется следующий полис. Потому на вопрос «От чего зависит КБМ водителя?» можно ответить однозначно: от срока безаварийной езды. Накопленную скидку легко потерять, если попасть хоть в одно ДТП по своей вине. При желании можно восстановить автомобиль за свой счет, если повреждения несущественны. В этом случае важно взвесить все за и против и произвести точный расчет. С нашей помощью вы без труда определите стоимость ОСАГО на следующий год и примете верное решение.
Как узнать коэффициент «Бонус-Малус»
Прежде всего, вам нужно определить класс на начало страхового периода. Чтобы узнать нужные данные, обратитесь к страховщику. Далее мы расскажем, как узнать коэффициент «Бонус-Малус»:
- В таблице найдите свой класс.
- Найдите в нужной графе количество ДТП со страховыми выплатами за год.
- На пересечении вы узнаете свой класс на будущий период.
- Рядом с классом вы найдете соответствующий КБМ.
Если транспортным средством управляют несколько водителей, при расчете будет учитываться самый высокий КБМ. Если предусмотрено неограниченное количество водителей, то учитывается только коэффициент и класс владельца автомобиля.
polis-osago-online.su
Какой КБМ у начинающего водителя в 2020 году
Для того, чтобы приобрести полис со скидкой, нужно ездить без аварий. Водителей интересует, какой КБМ у начинающего водителя в России в 2020 году, и как в дальнейшем этот показатель будет увеличиваться или уменьшаться.
Изначально все водители имеют одинаковый КБМ, но в дальнейшем показатель меняется в соответствие с количеством аварий, или их отсутствием.
За каждое ДТП страховая компания возмещает ущерб, и впоследствии высчитывает определенную сумму, увеличивая стоимость полиса. Таким образом водители получают стимул для аккуратной езды.
Общие моменты
Для того, чтобы получить скидку, нужно рассчитать КБМ. Однако начинающие водители на нее не могут рассчитывать, изначально им присваивается класс – 3, который не является ни понижающим, ни повышающим.
Показатель КБМ определяется специалистом страховой компании в момент оформления сделки.
Изначально, при первичном оформлении полиса, водитель не может рассчитывать на скидку по коэффициенту.
Для страховщика начинающий водитель – это риск. Поэтому, оформление полиса происходит по высоким тарифным ставкам, без скидок.
Основные понятия
Прежде всего, следует знать, что такое система начисления КБМ. Это система, которой предусматривается бонус для тех водителей, которые аккуратно водят машину, и повышающий фактор для лиц, попадающих в аварию.
Страховая компания, выплачивая ущерб по полису ОСАГО, терпит убытки, в связи с чем, водитель получает своего рода штрафную санкцию в виде увеличения стоимости полиса.
Понижение стоимости – происходит в том случае, если в течении 12 месяцев или нескольких лет, водитель не попадает в аварии. Наибольший понижающий КБМ может достигнуть 50%. За год начисляется 5% скидка.
Получить скидку водитель может при соблюдении некоторых условий:
Новый договор | Начинает действовать с даты, следующей за днем окончания срока действия предыдущего договора |
В базе РСА имеются сведения о водителе | Которые могут быть использованы при определении размера коэффициента. В ином случае, устанавливается начальный класс – 3. Коэффициент бонус-малус составляет 1 |
Начисление КБМ является стимулом для водителей автомобилей. Система позволяет существенно сэкономить при оформлении страховки, если водитель не попадал в ДТП несколько лет.
Начинающим водителям особенно важно соблюдать все правила дорожного движения, поскольку в ином случае, для получения существенной скидки придется ездить без аварий около 14 лет.
Зачем он нужен
Когда заключается договор между водителем транспортного средства и страховой компанией, определяется стоимость полиса обязательного автогражданского страхования.
Иногда водители, попавшие в мелкие аварии, не оформляют страховой полис для того, чтобы избежать повышения ставки по КБМ.
Если была поцарапана машина соседа, можно оплатить ремонт самому и заплатить за полис ОСАГО при продлении со скидкой. Это возможно только при условии отсутствия выплат со стороны страховой компании.
Основные причины, по которым нужен показатель КБМ:
Для водителей | С целью уменьшения стоимости полиса ОСАГО, а также для предупреждения преступлений на дорогах, для повышения аккуратности водителей |
Для страховщиков | Для повышения ставок по полисам ОСАГО. Неаккуратность водителя дорого обходится страховым компаниям, и возникает необходимость в компенсации понесенных затрат, связанных с возмещением ущерба пострадавшей стороне |
Следует учесть, что показатель бонус-малус является показателем того, насколько высока вероятность возникновения аварии у конкретного водителя.
Прежде всего, владельцы машин, стремятся избегать аварий по той причине, что стоимость полиса ОСАГО очень высока, а после страховых выплат и повышения КБМ, становится и вовсе непосильной.
Для того, чтобы избежать ошибок при расчетах, гражданину следует самостоятельно контролировать процесс начисления КБМ и проверять данные, которые вносятся в базу Российского союза автостраховщиков.
Сотрудники страховой компании, при заключении сделки, принимают во внимание те данные, которые содержатся в базе РСА.
Они находятся в свободном доступе, водителю нужно только указать информацию о своем ТС и водительском удостоверении.
Какими нормативными актами регулируется
Нормативно-правовые акты, которые следует принимать во внимание при расчете КБМ и обращении в страховую компанию:
- ФЗ № 40 – закон об обязательном страховании автогражданской ответственности — дополнение – от 25 сентября 2020 года. Отмечается, что коэффициент бонус-малус входит в состав страховых тарифов.
- Постановление Правительства РФ № 1090 – Правила дорожного движения, в которых отмечается, что каждый водитель должен в обязательном порядке оформлять полис ОСАГО.
С КБМ сталкиваются все водители, поскольку он определяется при оформлении страхового полиса.
Оформление ОСАГО – прямая обязанность каждого водителя. За отсутствие документа наступает административная ответственность.
Какой КБМ присваивается начинающему водителю
Начинающим водителям дают 1 или 2 класс – 0 или М, в зависимости от того, в какую группу риска он входит.
Если такая группа не установлена, то дают 3 класс, от которого в дальнейшем происходит отсчет КБМ. За каждый год езды без аварий класс увеличивается на один показатель.
Так, если при получении первого полиса ОСАГО был присвоен класс 3, через десять лет безаварийного вождения водитель получает скидку в размере 50%.
Каждый год прибавляется по 5% скидки за полис ОСАГО. При оформлении полиса никакие скидки, или повышающие коэффициенты не предусматриваются. На второй год, устанавливается класс 4. КБМ при этом уменьшается и составляет 0,95.
Следует учесть, что коэффициент бонус-малус не изменяется в том случае, если водитель попал в аварию, но не является ее виновником, поскольку в данном случае страховая компания не выплачивает компенсацию.
Зачастую водители путают полис ОСАГО с КАСКО, когда выплаты осуществляются в любом случае, даже при отсутствии виновных.
От чего зависит класс вождения легковой машины
Каждый водитель, оформляющий полис ОСАГО, имеет свой класс. Это определенный балл, присваиваемый за хорошее вождение ТС без аварий.
Чем выше класс, тем больше размер скидки, которую получает водитель, и следовательно, ниже стоимость страхового полиса.
Всего выделяют 15 классов – М, 0, 1-13. Когда водитель достигает 13 класса, он имеет право на получение 50% скидки на полис обязательного автогражданского страхования.
Повышающие коэффициенты отсутствуют при 3 классе. Цена на ОСАГО повышается, если водителю присвоен класс 2 – М. так, стоимость полиса может составить от 140 до 200%. Класс является понижающим фактором для КБМ.
Основной плюс в получении класса от 3 до 13 заключается в том, что водителю предоставляется существенная скидка на дорогостоящий документ, который является обязательным к оформлению.
Главным условием получения КБМ является безаварийная езда в течение одного года – срока действия договора со страховщиком.
Информация о КБМ не является закрытой, но для того, чтобы ее получить, нужно ввести в форму на сайте РСА персональные данные водителя, а также сведения об автомобиле и ВУ.
Эксперты рекомендуют водителям самостоятельно перепроверять информацию для того, чтобы избежать ошибок при продлении полиса.
В случае, если такая ошибка будет обнаружена, ее можно исправить, подав ходатайство в Российский союз автостраховщиков.
Основные нюансы:
При первом оформлении полиса обязательного страхования автогражданской ответственности | Водителю присуждается класс 3 |
Класс повышается | Если в течение одного года – срока действия договора со страховщиком, не было зарегистрировано ни одной аварии, в которой гражданин оказался бы виновным |
В момент перехода с 3 на 4 класс | КБМ снижается с 1 до 0,95 |
Система начисления классов и КБМ была введена прежде всего для того, чтобы сократить количество аварий на дорогах.
Водители, для которых стоимость ОСАГО является высокой, стараются ездить аккуратно, для того, чтобы избежать аварии и повышения стоимости полиса.
Видео: класс водителей по ОСАГО
Как рассчитать коэффициент молодому автолюбителю самостоятельно
Если водитель за весь свой стаж не попадал в аварию, он может получить хорошую скидку для оплаты страхового полиса – от 5 до 50%. Размер скидки зависит от того, сколько лет гражданин проездил без аварий.
Однако, если водитель попадает в дорожно-транспортное происшествие, из-за чего страховая компания возмещает ущерб пострадавшей стороне, осуществляется выплата компенсации.
В следующем году показатель КБМ составляет 1,55, что приводит к удорожанию полиса ОСАГО. Следует учесть, что КБМ не применяется к следующим видам ТС:
- транспортные средства, зарегистрированные в другой стране;
- прицепы;
- машины, которые следуют в тот регион, где зарегистрирован их владелец.
Перед тем, как произвести расчет КБМ самостоятельно, водителю следует узнать о некоторых нюансах:
Перед тем, как начинать расчет | Следует выяснить, сколько водителей будут управлять транспортным средством |
Проще всего выполнить расчет | Воспользовавшись специальными онлайн-калькуляторами |
Существует отдельный порядок расчета КБМ в том случае | Если машиной управляет несколько водителей. Каждый из них имеет собственную страховую историю, и к моменту оформления в полис ОСАГО, накопил определенный процент КБМ. Однако, когда рассчитывается скидка по ОСАГО, во внимание будет принят только один показатель КБМ – владельца транспортного средства или худшего водителя. Так, если водителей несколько, будет выбран минимальный класс среди всех показателей |
Это связано с тем, что страховым компаниям не выгодно оформлять ОСАГО на водителей с небольшим опытом вождения, или на тех, которые часто попадают в аварии.
Самостоятельно вычислить размер КБМ водитель может, воспользовавшись таблицей.

Фото: таблица КБМ
После подбора подходящих показателей следует обратить внимание на КБМ, указанный во втором столбце.
Где можно проверить бонус-малус
Ресурсы для проверки КБМ:
- официальный сайт РСА;
Для получения информации нужно заполнить анкету:
Фото: проверка КБМ на сайте РСА. Часть 1

Фото: Проверка КБМ на сайте РСА. Часть 2
- на сайте компании — страховщика;
Фото: сайт компании страховщика
- на сторонних интернет-ресурсах — чаще всего, услуга является платной.
Зачастую при внесении информации в базу данных сотрудниками страховых компаний допускаются ошибки.
Если водитель обнаружит, что информация не является достоверной, следует подать запрос в РСА для изменения данных.
В целом, процесс расчета КБМ достаточно прост. Начинающие водители получают класс – 3.
В дальнейшем КБМ меняется в зависимости от показателей вождения – аварийное или безаварийное. Во втором случае можно рассчитывать на скидку при оформлении ОСАГО.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
autolab24.ru
Коэффициент бонус/малус при покупке полиса ОСАГО — DRIVE2
Коэффициент бонус/малус, или КБМ ОСАГО – это коэффициент, дающий скидку за безаварийную езду при расчете стоимости полиса ОСАГО, либо наоборот, повышающий стоимость полиса, если за прошлый год были страховые случаи. КБМ ОСАГО меняется каждый год, при заключении нового полиса.

Коэффициент бонус-малус при покупке полиса ОСАГО
Откуда берутся данные для расчета КБМ ОСАГО
С 2011 года Российский Союз Автостраховщиков (РСА) собирает и хранит данные водителей в единой автоматизированной информационной системе.
При покупке полиса ОСАГО сотрудник страховой компании обязан вносить информацию в эту систему. Таким образом, даже при смене страховщика информация о прошлых полисах ОСАГО и страховых случаях водителя остается доступна любой страховой компании.
Как рассчитывается коэффициент
Рассчитать КБМ ОСАГО для себя вы можете по следующей таблице:

Таблица коэффициента бонус-малус при покупке полиса ОСАГО
Начинаем с класса водителя 3, потому что при заключении первого договора ОСАГО водителю присваивается этот класс. Далее смотрим, случались ли страховые случаи в течение последнего года. Если нет, то на следующий год водителю присваивается 4 класс и его коэффициент уменьшается на 0,05 (т.е. становится 0,95 вместо 1).
Если в следующий также не было регистраций страховых случаев, то класс водителя меняется на 5 и т.д.
Фактические данные РСА
Свой коэффициент бонус/малус можно проверить, к примеру, на сайте — www.kbm-osago.ru. Для получения информации вам понадобиться ввести ФИО, дату рождения и серию и номер водительского удостоверения.
Несоответствие данных базы РСА
В теории все прекрасно, а на практике многие водители сталкиваются с отказами страховщиков в скидке по ОСАГО. И хотя, по уверениям страховых система работает хорошо, в РСА постоянно поступают жалобы от автомобилистов.
В РСА утверждают, что проблема с недостоверными данными по водителям – это единичные случаи. С другой стороны, некоторые страховые агенты говорят о проблемах почти у каждого второго клиента.
К президенту РСА Игорю Юргенсу уже поступил запрос от депутата Госдумы с просьбой исправления сбоев в работе базы.
Как получить скидку за безаварийное вождение?
Вопрос с доработкой базы может продолжаться долго, а если вам уже сейчас не верно рассчитали скидку на полис?
Во-первых, также как и после недоплаты страховой после ДТП, не бойтесь отстаивать свои права! Если вы поменяли страховую, обратитесь в компании, в которых вы покупали полис ОСАГО ранее и запросите справки о безаварийное езде. И уже с этими справками требуйте перерасчета стоимости полиса.
И еще один важный момент, если вы пропустили один год и не приобретали полис ОСАГО, то в следующий год расчет коэффициента начнется сначала, с единицы.
www.drive2.ru
Проблемы определения Кбм (скидки за безубыточное ОСАГО)
Что такое Кбм?
В настоящее время практически всем автовладельцам известно, что при расчете ОСАГО применяется, так называемый коэффициент бонус-малус («бонус-малус» переводится с латинского как «хороший-плохой») или Кбм. Некоторые попросту называют его «скидкой», забывая, что Кбм учитывает не только безубыточность (бонус), но и наличие выплат по вине страхователя (малус – штраф за неаккуратное вождение). Также при определении Кбм используется термин «Класс страхователя».
Кбм для каждого водителя – величина индивидуальная и зависит от его страховой истории. Для наглядности приведем таблицу, которая регламентирует определение Кбм и едина для всех страховых компаний. Она составлена таким образом, что зная класс каждого водителя при заключении договора ОСАГО , можно, в зависимости от числа произошедших по его вине в течение года ДТП, определить, какой Кбм он получит при страховании на следующий год.
Таблица 1. Класс бонус-малус.
таблица скроллится вправоНачальный класс КБМ (по предыдущему договору) | Значение КБМ | Класс КБМ по новому договору по окончанию срока действия предыдущего договора, после | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
0 страховых выплат | 1 страховой выплаты | 2 страховых выплат | 3 страховых выплат | 4 и более страховых выплат | ||
М | 2,45 | 0 | М | М | М | М |
0 | 2,3 | 1 | М | М | М | М |
1 | 1,55 | 2 | М | М | М | М |
2 | 1,4 | 3 | 1 | М | М | М |
3 | 1 | 4 | 1 | М | М | М |
4 | 0,95 | 5 | 2 | 1 | М | М |
5 | 0,9 | 6 | 3 | 1 | М | М |
6 | 0,85 | 7 | 4 | 2 | М | М |
7 | 0,8 | 8 | 4 | 2 | М | М |
8 | 0,75 | 9 | 5 | 2 | М | М |
9 | 0,7 | 10 | 5 | 2 | 1 | М |
10 | 0,65 | 11 | 6 | 3 | 1 | М |
11 | 0,6 | 12 | 6 | 3 | 1 | М |
12 | 0,55 | 13 | 6 | 3 | 1 | М |
13 | 0,5 | 13 | 7 | 3 | 1 | М |
Когда водитель заключает договор автострахования ОСАГО впервые, ему присваивается 3 класс (Кбм= 1). Затем за каждый безаварийный год ему предоставляется 5%-ная скидка, а его класс увеличивается. Если же по его вине происходят аварии, «классность» понижается, а Кбм, соответственно, увеличивается.
Примеры:
- Страхователь имел Кбм=0,85 (6 класс, скидка 15%). По его вине произошло 1 ДТП, и пострадавшему была произведена выплата. На следующий год при заключении договора ОСАГО он будет иметь 4 класс и Кбм=0,95 (скидка 5%).
- Начинающий водитель с Кбм=1 стал в первый год вождения виновником ДТП. На второй год страхования он, вместо скидки в 5%, получает повышающий Кбм = 1,55. А если он снова попадет по своей вине в аварию, на третий год страхования полис ему будет рассчитываться с Кбм=2,45.
Из истории Кбм
С момента введения обязательной автогражданки в 2003 году и вплоть до 2008 года класс страхователя был «привязан» исключительно к транспортному средству. То есть когда водитель приобретал новый автомобиль и приходил оформлять полис ОСАГО, то он автоматически терял все свои скидки. Ситуация получалась абсурдная: понятие «страховая история» не существовало, и Кбм не выполнял своей основной функции – поощрять аккуратное вождение и стимулировать безаварийность «бонусами». В марте 2008 года все-таки был учтен опыт других стран и система «бонус-малус» кардинальным образом изменилась. С этого момента класс стал присваиваться каждому водителю в индивидуальном порядке, сохраняясь при покупке другого авто. И сейчас, если даже вписанный ранее в чужой полис водитель впервые становится автовладельцем, он имеет полное право рассчитывать на уже «заработанную» ранее скидку.
Как определить Кбм, если в полис ОСАГО вписано несколько водителей или страховка оформлена «без ограничения лиц, допущенных к управлению»?
Если в полис вписывается несколько человек, Кбм для расчета его стоимости берется по тому водителю, чей Кбм максимален. Поэтому, когда к компании солидных и опытных мастеров вождения дописывается водитель с небольшим стажем, нужно быть готовым, что страховка существенно увеличится в цене. Немногие понимают и еще один важный момент. В случае аварии Кбм повышается только у того, кто управлял автомобилем в момент ДТП, и был признан инспекторами ГИБДД виновным. Остальные, вписанные в страховку водители, благополучно сохраняют свои скидки. И если на следующий год виновника в полис не вписывать, общая скидка по нему станет, как и полагается, на 5% больше.
Если же страхователь оформляет договор на условии, что к управлению авто допущены любые водители, Кбм определяется по собственнику ТС. При этом неважно, кто собственник, это может быть и бабушка на деревне, в жизни не державшая в руках руля. Просто при «неограниченном» полисе ОСАГО больше ни к кому, кроме собственника для определения Кбм не «привяжешься». Страхователь – не в счет, потому что страхователь – это лицо, которое платит страховой компании деньги и определяет условия страхования.
Проблемы Кбм
Когда в Закон об ОСАГО были внесены изменения, касающиеся Кбм, в первый момент показалось, что обязательное автострахование в России стало более цивилизованным: добросовестность за рулем поощряется, недисциплинированность наказывается рублем. Все справедливо. Но оказалось, реальность далека от совершенства.
В теории все выглядит замечательно. Любой автовладелец в состоянии хотя бы приблизительно определить свой Кбм, основываясь на собственном опыте ОСАГО: количестве лет страхования, количестве страховых случаев и таблице, приведенной выше. А как быть сотрудникам компаний, страховым агентам и брокерам? Идеальной для определения Кбм может служить только та ситуация, когда водитель все годы (или хотя бы последние несколько лет) страховался в одной и той же компании, и в базе данных про него есть любая информация. Если же человек пришел из другой СК, с Кбм возникают проблемы.
С одной стороны все просто – по предыдущему полису всегда можно вычислить прошлогоднюю скидку и добавить еще 5%. Но где гарантия, что в предыдущей компании за водителя не было выплат? Поверить ему на слово? Несерьезно. До тех пор, пока страховые компании усиленно держат в секрете данные на своих страхователей и упорно не желают создавать единой базы данных, неразбериха с Кбм будет продолжаться. Даже злостному нарушителю правил дорожного движения, который то и дело доставляет кому-нибудь на дороге неприятности, ничего не стоит каждый год перебегать из одной компании в другую и с честными глазами требовать очередную скидку за безаварийность.
Описанная ситуация, конечно, крайность, но скрыть пару-тройку выплат труда никому сегодня не составляет. Благо, что страховщиков, занимающихся ОСАГО по-прежнему чересчур много, даже несмотря на то, что ежегодно рынок автострахования навсегда покидают десятки компаний. А бывает, что автовладелец и готов представить справку о безубыточности, справедливо претендуя на скидку, но, увы, его страховая компания лишилась лицензии. Другой страхователь даже не интересуется какими-то «бонус-малусами», покупает каждый год новое авто и страхуется в салоне, как в первый раз, ни на что не претендуя.
Еще одно нередкое явление – это, когда в полис вписан водитель со стажем, предположим, 6 лет, а общая скидка по страховке составляет 40%. Ну, очевидно, что никак не может быть у человека с таким стажем скидка 40%, максимум – 25%. А вот страхователей, имеющих 1 класс или самый низкий – М, совсем немного, хотя аварий на наших улицах происходит предостаточно. И все эти факты в совокупности именуются беспорядком.
Впрочем, в настоящее время серьезные страховые компании стали более жестко относиться к «пришлым» со стороны страхователям. Некоторые требую принести справку из предыдущей компании, что год был безаварийным, другие предоставляют скидку только, если страхователь дополнительно оформит ДСАГО, третьи придумывают еще какие-нибудь меры. Если же клиент не собирается идти за справкой, не хочет принудительное ДСАГО, не согласен страховаться без скидки, ему просто говорят «до свидания». Но такую политику ведут крупные компании. Мелкие страховщики, делающие ставку исключительно на ОСАГО (и в дальнейшем, как правило, разоряющиеся), готовы ухватиться за любого, и поэтому усиленно заманивают к себе клиентов максимальными скидками.
Еще надо заметить, что причина избегать по возможности повышающих коэффициентов кроется не только в российской привычке обманывать. Если бы страхование ОСАГО в нашей стране «работало» полноценно, без сбоев, задержек и постоянного занижения выплат, у страхователей не было бы повода относиться к страховщикам неуважительно.
В заключении
Из всего вышесказанного, очевидно, что система «бонус-малус» в нашей стране практически не выполняет возложенной на него Правительством задачи – более объективно оценивать степень риска и страховой тариф по ОСАГО. Человеческий фактор пока остается главным критерием определения Кбм для каждого конкретного водителя. Один клиент убедителен до невозможности, другой похож на мошенника. Одни агенты раздают скидки по поводу и без, лишь бы застраховать и получить комиссионное вознаграждение, другие, наоборот, делают вид, что понятия Кбм вообще не существует и усиленно «ловят» клиентов, не имеющих о нем представления. И так далее.
В настоящее время решение о создании Единой базы данных по ОСАГО, наконец-то, было принято законодательно, и к концу 2012 года страховые компании обязаны ввести в единую базу информацию обо всех своих клиентах. Если это будет реализовано, и с 2013 года общая для всех страховщиков база начнет функционировать. Возможно, тогда проблемы с определением Кбм навсегда уйдут в прошлое.
www.inguru.ru
Почему увеличился, потерялся или обнулился КБМ
Калькулятор
переплаты
по ОСАГО
Ваш стаж (полных лет)
Если у вас было ДТП
Результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП по вашей вине.
Калькулятор
переплаты
по ОСАГО
Текущий класс водителя (КБМ)
Узнать КБМ (бесплатно)
-
М
2.45 -
0
2.3 -
1
1.55 -
2
1.4 -
3
1 -
4
0.95 -
5
0.9 -
6
0.85 -
7
0.8 -
8
0.75 -
9
0.7 -
10
0.65 -
11
0.6 -
12
0.55 -
13
0.5
Калькулятор
переплаты
по ОСАГО
Калькулятор
переплаты
по ОСАГО
Поздравляем!
Скидка на ОСАГО больше, чем Вам полагается.
Калькулятор
переплаты
по ОСАГО
Поздравляем!
Ваш КБМ соответствует стажу.
День добрый, сегодня я расскажу почему у водителей со стажем КБМ 1 или не меняется, разберемся в причинах маленького КБМ и постараемся разобраться почему бонус-малус обнуляется. Перечислим стандартные причины и покажу на примерах как может изменяться ваш бонус-малус.
Еще раз напомню, что каждый раз, когда вы страхуетесь (на год и не прекращаете полис досрочно), КБМ должен снижаться на 0.05 пункта или повышаться на 1 класс. Что в итоге дает 5% скидку на полис ОСАГО. Максимальная скидка — 50%, что соответствует КБМ 0.5 или 13 классу.
Почему КБМ может вырасти или сброситься
- Перерыв в страховании больше 1 года. Это правило закреплено в законе об ОСАГО.
Согласно Примечанию 10 к пункту 2 Указания Банка России по тарифам для определения класса учитываются сведения по договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие не более, чем за один год до даты начала срока страхования по договору ОСАГО. - ДТП. По которому была страховая выплата в пользу другого водителя. Т.е. вы были виновником.
Как изменится коэффициент бонус-малус, смотрите в таблице. - Полис был прекращен досрочно.
Это не приводит к обнулению. Но в этом случае не происходит понижения КБМ, т.е. он остается прежним на момент получения полиса.
Причины, по которым КБМ может не расти, не описанные в законах и актах
- Смена прав. На текущий момент одна из самых распространенных причин. Как избежать, читайте тут.
- Несколько полисов. В этом случае может произойти «задвоение» КБМ. Пример: 1 полис с КБМ 1, другой 0.8 — да, такое бывает. Первым заканчивается полис со значением 0.8. Передается значение 0.75 (получаете скидку 5%) в РСА. Затем заканчивается полис 1, в РСА передается значение 0.95. И в итоге у вас будет актуальный КБМ 0.95.
- Ошибки в базе РСА. Это может быть любая опечатка в ФИО, дате рождения или данных водительского удостоверения.
- Страховой агент. Можно специально или случайно ошибиться в ваших данных, чтобы получить КБМ 1, для максимальной страховой премии. Самое простое ошибиться в дате рождения, ее нет в полисе ОСАГО, поэтому и заметить это практически невозможно.
- Страховая не передала данных. На текущий момент это практически неактуально. Лишь в редких случаях обанкротившихся компаний или периоды до 13 года.
Что делать
Вы можете восстановить КБМ через нашу компанию, это самый быстрый и простой вариант. О бесплатных способах читайте в статье.
Примеры истории КБМ наших клиентов
Пример 1
Клиент пришел с новыми правами с актуальным значением 1. Как изменялся КБМ по старым правам, видно выше. Почему так произошло говорить поздно.
Результат: КБМ 1 → 0.5 — скидка 50% на полис
Пример 2
Здесь были новые права без данных по старым, но с галочкой у нас в форме на запрос старых прав.
Результат: КБМ 0.85 → 0.5 — скидка 50% на полис
Пример 3
Клиент пришел с новыми правами и актуальным значением 1. Снизить больше, чем по старым правам не удалось, но была перенесена скидка со старых прав.
Результат: КБМ 0.1 → 0.85 — скидка 15% на полис
Пример 4 — случай с ДТП
Здесь новые права и галочка на запрос старых. Человек застраховал машину по новым правам, особо не разбираясь с КБМ со значением 1. Затем попал в ДТП. Повышающий КБМ применился на 1 и в итоге получили значение 1.55, как и должно быть по таблице. Но дело в том, что не было учтено значение по старым правам. Мы подали запрос в РСА и пересчитали КБМ.
Результат: КБМ 1.55 → 1 — экономия 55% переплаты за полис
Калькулятор
переплаты
по ОСАГО
Ваш стаж (полных лет)
Если у вас было ДТП
Результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП по вашей вине.
Калькулятор
переплаты
по ОСАГО
Текущий класс водителя (КБМ)
Узнать КБМ (бесплатно)
-
М
2.45 -
0
2.3 -
1
1.55 -
2
1.4 -
3
1 -
4
0.95 -
5
0.9 -
6
0.85 -
7
0.8 -
8
0.75 -
9
0.7 -
10
0.65 -
11
0.6 -
12
0.55 -
13
0.5
Калькулятор
переплаты
по ОСАГО
Калькулятор
переплаты
по ОСАГО
Поздравляем!
Скидка на ОСАГО больше, чем Вам полагается.
Калькулятор
переплаты
по ОСАГО
Поздравляем!
Ваш КБМ соответствует стажу.
Загрузка...kbmka.ru