Определение перекрестка в пдд


1.2 Термин «Перекресток» — комментарий ПДД

Определение ПДД РФ:

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Определение Правил дорожного движения не корректно, содержит рекурсию. Для определения перекрестка необходимо знать центр этого перекрестка. Центром перекрестка в определении правильно считать центр пересечения дорог. Дорога является линейным объектом и центр пересечения линий некоторой ширины определить не сложно

На перекрестке дорога не прерывается. На дороге в пределах перекрестка действуют Правила равносильно как и при движении вне перекрестка. А в случае изменения направления и поворота с одной дороги на другую необходимо дополнительно руководствоваться правилами маневрирования и проезда перекрестков. Одно из заблуждений, что на перекрестке отсутствует встречная полоса и в общем полосы движения. Это не так, дорога на пересечении продолжается, проезжая часть продолжается, полосы движения продолжаются. Любое движение в том числе и при маневрировании на перекрестке осуществляется по полосам движения.

  • На перекрестке расширяются проезжие части дорог — закругления проезжих частей, для возможности маневрирования по которым и определяют границы перекрестка.

    Границы Т-образного перекрестка ввиду отсутствия закруглений определяются по линии продолжения примыкающей дороги.

    • На перекрестке прерываются тротуары
    • На перекрестке прерываются разделительные полосы
    • На перекрестке не прерывается проезжая часть, а расширяется
    • На перекрестке не прерываются полосы движения

    В зоне перекрестка находятся только проезжие части пересекающихся дорог и частично закругления тротуаров

    Пересечение проезжих частей

    Зона пересечения проезжих частей дорог совпадает с зоной перекрестка, за исключением части тротуаров, попадающих в зону перекрестка.

    Находится ли автомобиль, объезжающий препятствие, на пересечении проезжих частей?

    • Автомобиль находится на пересечении дорог? — да
    • Автомобиль находится на проезжей части? — да
    • Проезжая часть элемент дороги? — да
    • Автомобиль повернул на другую дорогу? — нет
    • Автомобиль покинул перекресток? — нет

    Никаких оснований полагать, что границы проезжих частей дорог продлеваются по линии тротуара.

    Проезжая часть неотъемлемый элемент дороги и площадь пересечения дорог соответствует площади пересечения ее элементов в частности площади пересечения проезжих частей.

    ruspdd.ru

    Прилегающая территория или перекресток?

    Добрый день, уважаемый читатель.

    Сегодня будет рассмотрен очередной спорный вопрос правил дорожного движения. Речь пойдет о том, как определить, что находится перед Вашим автомобилем: перекресток или выезд с прилегающей территории.

    На самом деле многие водители не задумываются над этим вопросом до тех пор, пока сами не окажутся в неоднозначной ситуации.

    Напомню, что правила проезда прилегающих территорий и перекрестков несколько отличаются. Например, движение задним ходом на перекрестках запрещено. Отличаются также и правила приоритета при проезде равнозначных перекрестков и выездов с прилегающих территорий.

    В этой статье мы рассмотрим признаки, по которым можно точно определить перекресток или прилегающую территорию, а также признаки, которые не дают нам никакой информации о пересекаемой проезжей части. Приступим.

    Понятия перекресток и прилегающая территория

    Начнем с рассмотрения основных понятий, которые будут использоваться в статье:

    "Перекресток" - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

    "Прилегающая территория" - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

    Итак, согласно этим понятиям, основное отличие перекрестка и прилегающей территории состоит в объектах инфраструктуры, к которым ведет пересекаемая проезжая часть.

    Пример перекрестка (его панорама):

    Пример прилегающей территории - выезд из двора (его панорама):

    Итак, две предыдущие картинки не вызвали у Вас никаких затруднений, однако на практике так бывает далеко не всегда.

    Спорные выезды на дорогу

    Рассмотрим парочку неоднозначных ситуаций (панорама 1 и панорама 2):

    Посмотрите внимательно на картинки выше и ответьте на вопрос, что изображено на каждой из них: перекресток или выезд с прилегающей территории?

    Поразмыслили? Поняли, что все не так уж и однозначно? Ни в одном из этих примеров невозможно понять, что находится перед нами, не заезжая в приведенные съезды. Т.е. первый вывод, который сделаем по результатам этой статьи, - далеко не всегда можно понять, что перед нами: перекресток или пересечение проезжих частей.

    Поэтому предлагаю рассмотреть признаки, которые помогут нам в дальнейшем понять, какой объект перед нами.

    Признаки перекрестка

    1. Светофоры. Стандартные светофоры, в соответствии с ГОСТ, устанавливаются только на регулируемых перекрестках и регулируемых пешеходных переходах. Они никогда не регулируют выезды с прилегающих территорий.

    2. Дорожные знаки 2.3.1-2.3.7 устанавливаются только перед перекрестками:

    Также только перед перекрестками устанавливается табличка 8.13:

    Обратите внимание, что других отличительных признаков у перекрестков нет. Например, знаки "Уступите дорогу" или "Главная дорога" ничего определенного Вам не говорят, однако об этом чуть позже.

    Признаки прилегающей территории

    Прилегающая территория не обозначается никакими дорожными знаками, поэтому судить о ней можно только по объектам, к которым ведет дорога. Например, вплотную к дороге может располагаться АЗС или автостоянка. Это прилегающие территории.

    Тем не менее нельзя утверждать, что если сбоку от дороги есть заправка, то Вы съезжаете на прилегающую территорию. Приведу пример, чтобы пояснить сказанное:

    Предположим, что наш автомобиль едет по большой дороге справа налево. На первый взгляд водителю может показаться, что выезжающий сверху автомобиль покидает автозаправочную станцию, т.е. выезжает с прилегающей территории. На самом же деле этот автомобиль едет по маленькой дороге и выезжает на равнозначный перекресток. Думаю, идея ясна.

    Второй важный вывод: Не всё то прилегающая территория, что АЗС или стоянка.

    Знаки, сбивающие с толку

    Рассмотрим несколько дорожных знаков, которые могут сбить с толку водителя:

    Обратите внимание, что знак "Главная дорога" устанавливается не только перед перекрестками, но и на других участках дорог. Т.е. на практике возможна ситуация, когда знак главная дорога установлен перед выездом с прилегающей территории.

    Что касается знаков "Уступите дорогу" и "Движение без остановки запрещено", то они также могут устанавливаться на выездах с прилегающих территорий.

    Три перечисленных знака не помогут нам в вопросе определения перекрестка или прилегающей территории. Запомните это.

    Что делать в спорной ситуации?

    Давайте еще раз вернемся к одному из неоднозначных примеров из начала статьи:

    Как Вы уже догадались, на данной картинке изображен "неизвестный" объект и водитель не может однозначно понять, что перед ним. Что же делать?

    Все довольно просто. Если Вы не понимаете, что перед Вами, то считайте, что Вы попали в худшее положение. В данном случае худшее положение - это равнозначный перекресток.

    Т.е. двигаться задом на нем нельзя, а также следует уступать дорогу автомобилям, въезжающим на перекресток справа относительно Вас. Это убережет Вас от возможных штрафов ГИБДД, ведь, как известно, полицейские любят трактовать неоднозначности ПДД против водителя.

    Удачи на дорогах!

    pddmaster.ru

    Перекрёсток — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Перекрёсток — пересечение проезжих частей разных дорог, улиц на одном уровне[1], «территория, образованная в одном уровне пересекающимися, примыкающими или разветвляющимися проезжими частями, а также закруглениями, соединяющими указанные проезжие части»[2].

    Tрактовка данного понятия в Правилах дорожного движения Российской Федерации: «Перекрёсток — это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрёстка начала закруглений проезжих частей».

    Встречаются равнозначные и неравнозначные перекрёстки, регулируемые (управляемые) и нерегулируемые (неуправляемые), перекрёстки с круговым движением, с примыкающей дорогой.

    • Городокин, Владимир Анатольевич, Злата Викторовна Альметова, Владимир Дмитриевич Шепелев. Экспертная оценка термина «Перекресток» // Вестник Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии 6 (52) (2016).

    ru.wikipedia.org

    Верховный суд пересмотрит понятие "перекресток" — Российская газета

    В Верховный суд подан иск о признании частично недействующим одного пункта Правил дорожного движения. Речь идет о термине "перекресток".

    Каждый водитель знает, что зона действия многих знаков распространяется до конца населенного пункта или до ближайшего перекрестка.

    Но не всякий водитель в путанице наших дорог и правил четко определит, что считать перекрестком. Как правило, заблуждения на этот счет заканчиваются штрафом. Простейший пример: едет человек по Третьему транспортному кольцу, где знаками установлено ограничение 80 км/ч с "ненаказуемой" скоростью 95 км/ч в крайнем левом, пятом ряду. Примыкает к ТТК некая маленькая улочка. И знаков никаких за ней нет. Да ее вообще сложно заметить из крайнего левого ряда. И продолжает водитель ехать свои 95 км/ч, не подозревая о том, что они стали наказуемыми. Ведь он проехал перекресток. А ограничение "80" действовало именно до этой маленькой улочки. А после нее, как и везде в городе, "60".

    Если выезд с прилегающей территории не предназначен для сквозного проезда, действие знака не прерывается

    Или ищет водитель место для парковки. Проехал мимо знака "Остановка запрещена", через некоторое время увидел проезд, а за ним никаких знаков нет. Там и остановился. Но в результате был наказан за остановку в зоне действия знака "Остановка запрещена". Оказывается проезд - это вовсе не дорога, а выезд с прилегающей территории. Грубо говоря, из двора. Как отличить одно от другого?

    Именно в такой ситуации оказалась юрист Любовь Кобцева. Получив постановление о штрафе, она подала иск в Верховный суд. В нем она просит ВС признать частично недействующим пункт 1.2 Правил дорожного движения в части определения понятия "перекресток".

    По ее мнению, нынешняя формулировка не согласуется с тем, что указано в Венской международной конвенции о дорожном движении 1968 года, которую подписала Россия.

    Согласно конвенции, термин "перекресток" обозначает любое пересечение на одном уровне, соединение и разветвление дорог. Термин "дорога" означает всю полосу отвода любой дороги или улицы, открытой для движения.

    Как сообщил газете "Коммерсантъ" официальный представитель МВД в Верховном суде Гайк Марьян, перекрестком, согласно правилам, является пересечение дорог, а дорога - это "обустроенная или приспособленная и используемая для движения полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Если пересекаются две обустроенные дороги - с разметкой и знаками,- это является полноценным перекрестком, после которого действие знака прерывается. Если же знаков и разметки нет, выезд ведет с прилегающей территории, двора или парковки и не предназначен для сквозного проезда, действие знака не прерывается.

    Но вот беда, у нас дворами некоторые населенные пункты можно насквозь проехать. Даже в Москве таких сквозных дворовых проездов масса. И есть выезды из дворов, которые оборудованы разделительной разметкой, бордюрами и знаками лучше, чем иная дорога.

    Как пояснили корреспонденту "РГ" в Госавтоинспекции, к терминам Правил дорожного движения претензий нет. Но есть претензии к организаторам дорожного движения, которые должны устанавливать дублирующие знаки в спорных ситуациях. Например, если двор имеет сквозной проезд. Кстати, и ГОСТ о дорожных знаках рекомендует дублировать такие указатели после выездов с прилегающих территорий. Однако это лишь рекомендация, которую не всегда выгодно соблюдать. Лишний штраф казны не портит.

    Комментарий

    Сергей Смирнов, юрист

    Если смотреть с точки зрения прямого толкования, то определения в наших правилах не соответствуют терминам Венской конвенции. Но как на это будет смотреть суд - сказать сложно. У нас международные договоры имеют большую силу, чем законы. Не говоря уже о постановлении правительства, которым утверждаются Правила дорожного движения.

    Лев Воропаев, адвокат

    Вероятнее всего, Верховный суд не удовлетворит этот иск. Во-первых, ВС не является органом, который уполномочен вносить изменения в нормативно-правовые акты, если тот или иной заявитель считает это целесообразным. ВС лишь проверяет их на соответствие высшим законодательным актам.

    Что касается Венской конвенции, то она указывает на то, что договаривающиеся стороны имеют право конкретизировать тот или иной термин. Скорее всего суд сочтет, что правила в части определения термина "перекресток" не противоречат ни российским правовым актам, ни Венской конвенции. Тем более, что ВС уже рассматривал подобный иск и противоречий не нашел.

    rg.ru

    Как определить тип перекрестка?

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В предшествующей статье серии "Правила проезда перекрестков" речь шла о выборе правильной полосы движения перед перекрестком.

    Вторая задача, которую необходимо решить до въезда на перекресток, - это правильно определить разновидность перекрестка, т.к. именно от этого зависят правила проезда.

    Для разных видов перекрестков применяются разные пункты правил дорожного движения.

    Виды перекрестков

    Регулируемые перекрестки

    Первым делом на любом перекрестке нужно проверить, является он регулируемым или нет. Поэтому при подъезде к перекрестку нужно попытаться найти взглядом регулировщика. Встретить регулировщика на перекрестке можно не очень часто, однако именно он является самым приоритетным признаком регулируемого перекрестка.

    Регулировщик делает регулируемым абсолютно любой перекресток, даже любое пересечение полевых или лесных дорог.

    Только в том случае, если Вам не удалось найти регулировщика, следует обратить внимание на светофоры. С их поиском проблем обычно не возникает, т.к. светофор можно заметить издалека.

    Если на перекрестке есть светофор, то это еще не означает, что перекресток является регулируемым. Для начала нужно разобраться с режимом работы светофора. Если светофор работает в нормальном режиме (красный-желтый-зеленый), то перекресток регулируемый и можно вздохнуть спокойно.

    Если же светофор работает в мигающем желтом режиме или выключен, то перекресток является нерегулируемым и придется приложить еще немного усилий, чтобы разобраться с его типом.

    Нерегулируемые перекрестки

    На нерегулируемом перекрестке водитель должен определить, является ли пересечение равнозначным или нет. А в случае неравнозначного перекрестка нужно дополнительно понять, на главной или второстепенной дороге Вы находитесь.

    1. Главная дорога

    Если перед перекресток установлен один из перечисленных выше знаков (2.1, 2.3.1-2.3.7, 5.1), то можно утверждать что Ваш автомобиль въезжает по главной дороге.

    2. Второстепенная дорога

    Дорожные знаки 2.4 и 2.5 подсказывают водителю, что он въезжает на перекресток по второстепенной дороге.

    3. Равнозначный перекресток

    Знак 1.6 перед перекрестком означает, что Вы въезжаете на перекресток равнозначных дорог.

    Отдельного внимания заслуживает дорожный знак 2.2 "Конец главной дороги":

    Внимание! Многие водители допускают распространенную ошибку и считают, что знак 2.2 говорит о том, что автомобиль находится на второстепенной дороге. Это не так.

    Если перед перекрестком не оказалось представленных выше знаков, определяющих приоритет проезда, либо оказался только знак 2.2, то придется приложить еще немного усилий, чтобы разобраться с типом перекрестка.

    Перекрестки без знаков

    Перекрестки без знаков встречаются на дорогах не очень часто. Тем не менее водитель должен уметь ориентироваться и на них.

    Обратимся к пункту 1.2 правил дорожного движения:

    "Главная дорога" – дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 – 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

    Чтобы определить вид перекрестка без знаков, следует разобраться с тем, какой тип покрытия имеет каждая из дорог.

    1. Если покрытие одинаковое, то перекресток равнозначный.

    2. Если Вы отчетливо видите, что на одной из дорог покрытие грунтовое (земля, песок, глина и т.п.), а на другой дороге - твердое (асфальт, цементобетон, щебень и т.п.), то перекресток неравнозначный. В этом случае главной дорогой является та, которая имеет твердое покрытие.

    Отдельного внимания заслуживает ситуация, когда водитель не может определить тип покрытия. Например, на улице темно, идет дождь или на дорогах лежит снег. В этом случае нужно руководствоваться пунктом 13.13 правил дорожного движения:

    13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

    В этой статье рассмотрены правила, связанные с определением типа перекрестка. Ну а в следующей речь пойдет о правилах на перекрестке с регулировщиком.

    Удачи на дорогах!

    pddmaster.ru

    Сколько пересечений проезжих частей имеет перекресток?

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В этой статье будут рассмотрены понятия перекресток и пересечение проезжих частей, используемые в правилах дорожного движения.

    В большинстве случаев границы перекрестка не совпадают с границами пересечения проезжих частей. Кроме того, перекресток может включать в себя несколько пересечений.

    На стандартных "квадратных" перекрестках поиск границ не составляет труда. Однако на сложном пересечении дорог ориентирование становится весьма непростой задачей.

    Однако водитель должен уметь находить и границы перекрестка, и пересечение проезжих частей, т.к. в пределах указанных зон действуют различные требования правил дорожного движения.

    Содержание статьи:

    Понятия перекресток и проезжая часть

    Понятия перекресток и проезжая часть приведены в пункте 1.2 ПДД:

    "Перекресток" - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

    "Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

    Границы перекрестка

    Чтобы определить границы перекрестка, нужно в первую очередь найти его центр.

    Обратите внимание, понятие центр перекрестка не расшифровывается в правилах дорожного движения, поэтому на практике при поиске этой точки могут возникнуть трудности.

    Если перекресток стандартный (квадратный), то центр его находится в центре квадрата. С этим проблем не возникает. Если же перекресток имеет сложную конфигурацию (например, большая площадь, где соединяются несколько дорог под разными углами), то однозначно определить центр не получится. Что делать в данном случае, правила не объясняют.

    Далее необходимо соединить противоположные, наиболее удаленные от центра начала закруглений проезжих частей. Эту фраза далеко не каждый водитель может понять с первого раза, поэтому разберем ее поподробнее.

    Выберите одну из проезжих частей, примыкающих к перекрестку. Найдите закругления проезжих частей, относящиеся к этой дороге (их будет 2). У каждого из закруглений есть 2 начала (это точки, где закругление переходит в прямую). Нужно взять по одной точке от каждого закругления. И это должны быть точки, которые находятся на границах выбранной проезжей части.

    В общем, посмотрите на картинку ниже. Перекресток выделен желтым цветом, а его граница - синей линией.

    Пересечение проезжих частей

    Данное понятие в правилах дорожного движения 2020 года не расшифровывается. При обучении правилам дорожного движения пересечение проезжих частей понимается следующим образом. Возьмите каждую из проезжих частей, примыкающих к перекрестку. Продолжите их на перекресток. Найдите места, где пересекаются 2 или более проезжих частей. Это и будет пересечением.

    На рисунке выше пересечение проезжих частей обозначено синим цветом.

    В рамках всех статей на pddmaster.ru также используется именно это значение.

    Однако существует и альтернативное понимание определения "пересечение проезжих частей". Оно будет рассмотрено в конце данной статьи.

    Примеры перекрестков

    Рассмотрим несколько перекрестков и найдем на них пересечения проезжих частей.

    Квадратный перекресток без закруглений

    Первый на очереди - "самый простой перекресток" без закруглений:

    Границы данного перекрестка совпадают с границами пересечения проезжих частей.

    Такой вариант на практике встретить довольно сложно, т.к. для удобства выполнения поворотов перекрестки снабжаются закруглениями.

    Перекресток с разделительной полосой

    Еще один достаточно популярный вариант - одна из дорог имеет 2 проезжие части:

    Похожее изображение можно встретить в экзаменационных билетах. Вопрос при этом звучит следующим образом: "Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток?". В данном случае ответ очевиден - 2 пересечения проезжих частей (выделены синим).

    Однако на практике у водителей зачастую возникает вопрос выбора правильной траектории для разворота на таком перекрестке. Этот вопрос подробно рассмотрен в рамках отдельной статьи:

    Выше были рассмотрены простые перекрестки, на которых водители могут сориентироваться без проблем. Перейдем к более сложным.

    Разделительная полоса на одной из дорог

    Итак, на данном перекрестке только одна из дорог имеет разделительную полосу перед перекрестком:

    Определить границы перекрестка в данном случае несложно. А вот с пересечением проезжих частей возникают трудности.

    Вариант 1:

    Вариант 2:

    С точки зрения ПДД может иметь место любой из этих вариантов. Что же делать водителю на практике?

    Исходите из того варианта, который является наихудшим для Вас в данной ситуации.

    Например, при повороте на перекрестке используйте вариант 2, т.е. с каждого из пересечений проезжих частей выезжайте на попутную полосу движения.

    Если же Вы паркуете автомобиль рядом с перекрестком, то используйте вариант 1. И отсчитывайте 5 метров от "большого" пересечения проезжих частей.

    Подобный подход позволит Вам в любом случае избежать штрафов ГИБДД.

    Перекресток нескольких дорог

    Еще один интересный перекресток - пересечение пяти дорог:

    Этот перекресток интересен тем, что границы пересечения проезжих частей выходят за пределы перекрестка:

    Обратите внимание, по рисунку кажется, что здесь только одно пересечение проезжих частей. Если же рассмотреть ситуацию с другой стороны, то можно понять, что здесь 3 пересечения проезжих частей, границы которых сливаются.

    Еще раз напоминаю, что на практике нужно исходить из наихудшего варианта. Т.е. с каждого из пересечений проезжих частей нужно выезжать на попутную сторону движения.

    Выше были рассмотрены несколько перекрестков. Для наглядности все дороги на рисунках пересекаются под прямыми углами, а сами рисунки симметричные. Т.е. границы перекрестков и пересечения проезжих частей при желании можно найти.

    На практике некоторые перекрестки имеют более сложную конфигурацию. Например, дороги могут пересекаться под острыми углами. Образуются пересечения одновременно трех и более проезжих частей. Закругления проезжих частей могут иметь разный радиус. Все это создает сложности для участников дорожного движения.

    Несмотря на все перечисленное, водитель должен уметь находить границы перекрестка и пересечения проезжих частей, так как многие пункты правил связаны с этими понятиями.

    Правила для пересечения проезжих частей

    • При выезде оказаться на стороне попутного движения (8.6).
    • При въезде на дорогу с реверсивным движением оказаться на крайней правой полосе (9.8).
    • Остановка и стоянка запрещены ближе, чем в 5 метрах от пересечения (12.4, 12.5).
    • Знаки 3.18.1, 3.12.2, 4.1.1-4.1.6 действуют на пересечение проезжих частей.


    Правила для перекрестка

    • Пешеходы должны переходить дорогу на перекрестке по линии тротуаров или обочин (4.3).
    • Запрещено движение задним ходом (8.12).
    • Нужно выехать с перекрестка, независимо от сигнала светофора (13.7).
    • Уступить дорогу участникам дорожного движения при включении разрешающего сигнала светофора (13.8).
    • Знаки 5.15.1, 5.15.2 действуют на весь перекресток.

    Правила и для перекрестка, и для пересечения проезжих частей:

    • Запрещается въезжать, если образовался затор.
    • При запрещающем сигнале светофора нужно остановиться на перекрестке перед пересекаемой проезжей частью.

    Альтернативное понимание пересечения проезжих частей

    В завершение данной статьи предлагаю рассмотреть альтернативный вариант понимания понятия "пересечение проезжих частей":

    Обратите внимание на розовые уголки. Они предназначены для движения автомобилей, т.е. они либо являются самостоятельными проезжими частями, либо относятся к проезжим частям одной из пересекающихся дорог (понятие "проезжая часть" приведено выше).

    При таком подходе получается, что границы перекрестка совпадают с границами пересечения проезжих частей. А это ведет к тому, что водители по-другому выполняют требования приведенных выше пунктов правил.

    Еще раз подчеркну, что данная точка зрения является альтернативной. Не нужно опираться на нее при сдача экзаменов на права или спорах с сотрудниками ГИБДД.

    Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток?

    Ну а чтобы закрепить полученные знания, предлагаю Вам самостоятельно решить пару вопросов из экзаменационных билетов:

    Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток?

    Билет 23, вопрос 1 (комплекты ABM и CD).

    • Одно.
    • Два.
    • Четыре.

    Комментарий:

    Ситуация регламентирована пунктом 1.2 ПДД:

    "Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

    "Разделительная полоса" - элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

    На дороге справа есть разделительная полоса, разделяющая дорогу на 2 проезжие части. На перекрестке образуется 2 пересечения проезжих частей.

    Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток?

    Билет 38, вопрос 1 (комплекты ABM и CD).

    • Одно.
    • Два.
    • Четыре.

    Комментарий:

    Ситуация регламентирована пунктом 1.2 ПДД:

    "Разделительная полоса" - элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

    На одной из дорог есть разделительная полоса. Поэтому дорога имеет две проезжие части. Соответственно, на перекрестке образуются два пересечения проезжих частей.

    Если Вы хотите повторить и другие правила дорожного движения, то рекомендую Вам самостоятельно прорешать экзаменационные вопросы:

    Удачи на дорогах!

    pddmaster.ru

    определение ПДД. Разобрано очень подробно!

    Что такое перекресток? Давайте сначала посмотрим это определение в ПДД.

    “Перекресток” – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

    На фото внизу – обычный перекресток.

    А теперь разберем это определение более подробно.

    Самое важное, что нужно запомнить, что перекресток – пересечение примыкание дорог на одном уровне.

    Ключевая фраза – пересечение на одном уровне!

    Могут быть пересечения на разных уровнях, скажем эстакада, но это не перекресток.

    Так с перекрестком разобрались, давайте теперь посмотрим какие виды перекрестков бывают.

    Регулируемый перекресток – определение ПДД.

    Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

    То есть если на перекрестке есть светофор или регулировщик, то этот перекресток – регулируемый.

    светофор

    Или регулировщик.

    Нерегулируемый перекресток определение ПДД.

    Если нет ни того ни другого, то считаем этот перекресток нерегулируемым и будем руководствоваться знаками приоритета (если они есть), а если нет, то правилом помехи справа.

    Так же нерегулируемым считается перекресток, если светофор на нем перешел в режим желтого моргающего сигнала.

    Границы перекрестка.

    Нужно знать и уметь находить границы перекрестка.

    Для этого сначала найдем максимально удаленные точки закруглений проезжих частей.

    границы перекрестка.

    Не нужно путать границы перекрестка и границы пересечений проезжих частей.

    Для того что бы найти пересечение проезжих частей на перекрестке, нужно всего лишь продлить каждую проезжую часть.

    Пересечение проезжих частей.

    На этом с перекрестком все, подписывайтесь на нашу группу ВК, там найдете много интересного.

    avtogorn.ru

    Что такое перекрёсток — определение в ПДД, правила переезда перекрёстков разной конфигурации

    Перекрёсток является одним из основных элементов дорожной инфраструктуры, так как на нём сходятся различные пути, проезд по которым строго регламентируется правилами дорожного движения. Какие виды пересечений проезжих частей существуют, и как их правильно преодолевать, рассматривается в данном обзоре.

    • Понятие «Перекрёсток» по ПДД
    • Виды перекрёстков
    • Общие правила проезда
      • Регулируемого перекрёстка
      • Нерегулируемого перекрёстка
      • Равнозначных
      • С круговым движением
      • С трамвайными путями
      • Неравнозначных
      • Со светофором
    • Тонкости кругового движения на перекрёстке

    Понятие «Перекрёсток» по ПДД

    В ПДД прописана следующая формулировка этого термина: место, где пересекаются, примыкают или разветвляются дороги в одной плоскости, которое ограничивается воображаемыми прямыми, соединяющими противоположные начала закруглений проезжих частей, находящиеся на наибольшем удалении. К данному определению не относятся все выезды с территорий различных организаций и предприятий.

    Виды перекрёстков

    Пересечения дорог могут быть таких конфигураций:

    • Т-образные;
    • Y-образные;
    • Х-образные;
    • круговые.

    Т-образные примыкания, несмотря на свою простоту, имеют свои подвохи, так как в них с одной стороны нет закруглений. Это мешает в полной мере определить границы перекрёстка.

    Y-образные пересечения путей могут сходиться под разными углами — от острого до тупого, поэтому главенство его проезда определяется в каждом случае индивидуально.

    Х-образные являются пересечением четырёх путей. В идеале — это две перпендикулярные дороги, но угол схождения проезжих частей может быть самым разным.

    Круговые перекрёстки самые сложные, так как количество примыкающих к кругу дорог может быть различным. Этот вид пересечения подробнее рассмотрен ниже.

    Общие правила проезда

    В зависимости от типа пересечения дорог, регламентируются и правила их проезда. Поэтому, при подъезде к такому месту, водителю важно правильное определение вида перекрёстка.

    Рекомендуем для прочтения:

    • Обгон на перекрёстке: можно или нет
    • Правила проезда перекрестков с круговым движением
    • Правила проезда перекрестков: кто должен проехать первым?
    • Что такое пересечение проезжих частей на перекрёстке

    Регулируемого перекрёстка

    Наиболее просто пересечь именно такое сочленение дорог, так как оно однозначно определяется сигналами светофора или регулировщика. Все знаки и разметка являются вторичными по отношению к регулируемым пересечениям проезжих частей. Проезд на разрешающий сигнал светофора ничем не ограничивается.

    Осуществляя манёвр налево по стрелке (горящей постоянно или включающейся по заданному интервалу) необходимо пропустить автомобили, движущиеся прямо на зелёный свет. Также пропускаются пешеходы и велосипедисты, пересекающие магистраль на «свой» зелёный сигнал.
    При повороте налево нужно пропустить все встречные транспортные средства, которые движутся прямо. Также даётся преимущество и встречным машинам, поворачивающим направо — по правилу «помеха справа».

    Важно! При наличии регулировщика его сигналы имеют больший приоритет, чем работающий светофор.

    Нерегулируемого перекрёстка

    Как видно из названия, на таком пересечении дорог нужно руководствоваться знаками, дорожной разметкой и всё тем же правилом «помеха справа». К нерегулируемым перекрёсткам относятся и те, на которых временно прекращает работу светофор, отсутствует представитель ГИБДД, который должен направлять транспортные потоки в случае форс-мажорных обстоятельств.

    Равнозначных

    Равнозначные дороги регулируются следующим образом — дать преимущество проезда транспортному средству, которое приближается справа. Тут может возникнуть коллизия: сразу со всех направлений подъедут автомобили, поворачивающие налево.
    Знаете ли вы? Первый в мире светофор на перекрёстке был установлен в 1914 году в американском Кливленде. Он не был автоматическим — им управлял сотрудник полиции из расположенной рядом будки.
    В таких случаях дорожные службы устанавливают регулирующие знаки («Уступи дорогу», «Стоп»).

    С круговым движением

    Регулировать движение «по кругу» с ноября 2017 года стало намного проще. Главной дорогой считается круговое автополотно, поэтому любое транспортное средство, въезжающее на «кольцо», обязано пропустить другое, уже движущееся по нему.
    Знаете ли вы? Круиз-контроль — опция, на которую обращают внимание все потенциальные покупатели автомобилей, изобрёл Ральф Титор, слепой инженер-механик.

    Это логичное решение привело к единому алгоритму при распределении транспортных потоков по такому сложному участку дороги.

    С трамвайными путями

    Трамвай, как рельсовое транспортное средство общего пользования, имеет ряд преимуществ при переезде через перекрёсток. Зачастую, перед или сразу после пересечения дорог, расположены остановки, где потенциальные пассажиры могут массово нарушать правила дорожного движения.

    Преимущество для трамвая отсутствует:

    • при выезде из трамвайного депо;
    • в случае поворота на зелёную «стрелку» во время действия основного запрещающего сигнала светофора;
    • при подъезде по второстепенной дороге с мигающим жёлтым светофором.

    Неравнозначных

    При подъезде к пересечению путей по второстепенной дороге водитель должен пропустить автомобиль, который приближается по главной. В данном случае не имеет значение дальнейшее направление движения транспортных средств.

    Важно! При изменении направления главной дороги все водители, перемещающиеся по ней, должны использовать правила проезда равнозначных перекрёстков. То же касается и второстепенных путей.

    Со светофором

    Как уже говорилось выше — работающий светофор однозначно указывает на приоритет пересечения перекрёстка. В таком случае разночтений не возникнет. А вот если это устройство по какой-то причине перестало работать (например, такое часто случается после грозы), то необходимо руководствоваться дорожными знаками и разметкой.

    Тонкости кругового движения на перекрёстке

    Круговое движение имеет некоторые нюансы:

    • не нужно включать сигнал поворота — так как сначала нужно пропустить тех, кто уже едет по кругу, а потом — имеется преимущество при съезде;
    • сигнал поворота включается только при перестроении между рядами;
    • при правостороннем движении круг проезжается против часовой стрелки, а вот при левостороннем — наоборот, по ней;
    • знак «Круговое движение» является лишь указывающим на направление и не даёт никакого приоритета;
    • при наличии перехода в таких зонах водитель обязан пропустить всех пешеходов.

    Проезд перекрёстка является очень важной составляющей дорожного движения. Внимательность и чёткое соблюдение всех правил избавит автолюбителя от неприятностей и проблем — как финансовых, так и медицинских.

    Источник: auto.today

    brutals.ru

    Перекресток или выезд с прилегающей территории (неоднозначности ПДД)

    Перекресток или выезд с прилегающей территории? Давайте попробуем разобраться вместе в этом вопросе, так как есть различия не только в значениях, но в правилах проезда. На перекрестках запрещено движение задним ходом, когда на выезде с прилегающей территории нет. Также правила при проезде равнозначного перекрестка, отличаются от проезда пересечений с прилегающей территорией. Выезды с прилегающих территорий не отменяют действия дорожных знаков.

    Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 — 3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

    Действие знака 4.1.1, установленного в начале участка дороги, распространяется до ближайшего перекрестка. Знак не запрещает поворот направо во дворы и на другие прилегающие к дороге территории.

    Основные понятия:

    «Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

    «Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

    На снимке, первый поворот во двор (прилегающая территория), далее перекресток.

    Признаки перекрестка:

    Светофоры Т.1 и Т.1.г применяют на перекрестках в случае одновременного пропуска транспортных средств во всех разрешенных направлениях с данного подхода к перекрестку и на регулируемых пешеходных переходах, расположенных между перекрестками;

    Знаки дополнительной информации (таблички): 8.13 «Направление главной дороги». Указывает направление главной дороги на перекрестке;

    Предупреждающие знаки: 1.6 «Пересечение равнозначных дорог» устанавливают на подъездах к перекрестку равнозначных дорог, с которых расстояние видимости перекрестка вне населенных пунктов менее 150 м, а в населенных пунктах — менее 50 м.

    Дорожные знаки приоритета — необязательно будут указывать, что мы перед перекрестком:

    2.1 «Главная дорога». Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.

    2.4 «Уступите дорогу». Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — по главной.

    2.5 «Движение без остановки запрещено». Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.

     2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой». «Примыкание второстепенной дороги». Примыкание справа — 2.3.2, 2.3.4, 2.3.6, слева — 2.3.3, 2.3.5, 2.3.7.

    Ниже на фото, пример примыкания  к дороге прилегающей территории и наличие знака 2.1 «Главная дорога».

    При этом, не всегда перекрестки в населенных пунктах обозначают знаками приоритета.

    ГОСТ Р 52289-2004 (Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств).

    5.3.2 Знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков.
    В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге. Перед нерегулируемыми перекрестками, на которых главная дорога проходит в прямом направлении, а пересекающая дорога имеет не более четырех полос, допускается устанавливать знак размером 350х350 мм.
    В населенных пунктах знак допускается не устанавливать на противоположной примыканию стороне перед примыканием второстепенной дороги к главной.

    5.3.5 Допускается не устанавливать знаки 2.1, 2.3.1-2.3.7 перед съездами пересечений дорог в разных уровнях, а также перед примыканиями к дороге с твердым покрытием дорог с грунтовым покрытием, перед примыканиями к дороге выездов с прилегающих территорий, если все перечисленные признаки примыкающих дорог могут однозначно распознаваться водителями транспортных средств, следующих по главной дороге в светлое и темное время суток.

    5.3.6 Знак 2.4 «Уступите дорогу» применяют для указания того, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — транспортным средствам, движущимся по главной дороге.

    Знак устанавливают перед выездами с грунтовых дорог на дорогу с твердым покрытием, а также в местах выезда на дорогу с прилегающих территорий, если признаки примыкающих дорог могут неоднозначно распознаваться водителями транспортных средств, выезжающих на главную дорогу в светлое и темное время суток.

    5.3.7 Знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» применяют для указания водителю остановиться и уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — транспортным средствам, движущимся по главной дороге.

    Знак 2.5 устанавливают вместо знака 2.4, если не обеспечена видимость транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге.

    Пример перекрестка. Но при приближении к перекрестку знаки отсутствуют.

    Выезд с прилегающей территории, отличий нет.

    Что делать в ситуации, когда однозначно не можете определить, что перед Вами перекресток или выезд с прилегающей территории? Наверное лучший ответ был бы, смотреть на соответствующие знаки. К сожалению, так мы не всегда сможем верно определить, что перед нами.

    Можно посоветовать следующее:

    Двигаясь по дороге, при наличии запрещающих знаков: 3.16 «Ограничение минимальной дистанции», 3.20 «Обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 3.26 «Подача звукового сигнала запрещена», 3.27 «Остановка запрещена», 3.28 «Стоянка запрещена», 3.29  «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца», 3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца», лучше двигаться до пересечения проезжих частей, обозначенного дорожными знаками приоритета и отсутствия сомнений, что перед вами перекресток. Помним, что:

    Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 — 3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

    При проезде пересечения, когда не можете явно определить, что вы на главной дороге, лучше считать, что находитесь на перекрестке равнозначных дорог, в особых случаях на второстепенной. Не забыв конечно, обязательно убедиться перед выездом, что вам уступают дорогу с других направлений.

    Перед тем, как принять решение выполнить разворот на пресечении, при невозможности определить, перекресток или выезд с прилегающей территории,  стоит убедиться, что хватит места для разворота за один прием. Если есть сомнения в возможности выполнения маневра, лучше найти другое место.

    Удачи на дороге!

    Просмотров: 86 924

    shkola-pdd.ru

    ПДД:Перекресток — Энциклопедия журнала "За рулем"

    Пространства имён

    Материал из Энциклопедия журнала "За рулем"


    • Перекресток - место пересечения дорог.
    • Дороги на перекрестки пересекаются на одном уровне. Многоуровневые развязки перекретсками не считаются.
    • Границы перекрестка проводятся по воображаемым линиям, которые соединяют начала закруглений проезжих частей. Границы перекрестка всегда надо определять, так как на перекрестке (в общем случае) нет полос встречного движения, есть только направления движения. Кроме того, есть ограничения на остановку вблизи перекрестка. И если вы не хотите, чтобы вашу машину эвакуировали, вы должны представлять, где проходят границы перекрестка.
    • Перекрестком также считается место примыкания или разветвления дорог, а также круговое движение.
    • Не путайте перекресток (закрашен желтым) с пересечением проезжих частей (красный).
    • На одном перекрестке может быть несколько пересечений проезжих частей. На верхнем рисунке показан перекресток с одним пересечением, на нижнем один перекресток с двумя пересечениями. Их может быть и больше.

    Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

    wiki.zr.ru

    ПРО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ПРОЕЗЖИХ ЧАСТЕЙ. — DRIVE2

    Полный размер

    Не поленитесь почитайте, Вам это пригодится и Вас не разведут на дороге.

    Согласно п. 1.2 ПДД «Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.
    Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
    «Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

    Определения термина «Пересечение проезжих частей» в ПДД нет, как нет и метода определения этого пересечения, поэтому приходится руководствоваться общим смыслом слова «пересечение».

    В автошколах, как правило, рисуют простенький перекресток, вроде этого: forums.drom.ru/attachment…entid=685463&d=1255528431

    Казалось бы, все понятно, стало ясно, что отвечать в экзаменационных билетах. Однако, в этом объяснении есть одна принципиальная логическая ошибка. Преподаватели, рисуя проезжие части горизонтальной дороги, мысленно продолжают разделительную полосу (в нашем случае газон) на весь перекресток. А на каком основании они это делают?

    Представим обычную дорогу с разделительной полосой в виде газона. Сколько проезжих частей на участке, Очевидно, и ни у кого не вызывает сомнения, что две.
    Теперь представим, что на этой дороге имеется разрыв разделительной полосы (пока не перекресток, а просто разрыв). www.ljplus.ru/img4/f/o/foreignembassy/_cross5.png Например, для разворота. Причем не важно, какая длина у этого разрыва.
    Может, 15 метров, а, может, 150 метров.

    Сколько проезжих частей на участке, выделенном прямоугольником?
    Одна.
    Ведь проезжие части друг от друга может разделять только разделительная полоса (вспомним п. 1.2 ПДД: «Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств).
    На указанном участке дороги разделительной полосы нет,
    значит, проезжая часть одна.
    Если рассматривать дорогу целиком,
    то вначале у нее 2 проезжих части, потом (в разрыве) — одна, а затем — опять две.

    Остался последний шаг: представим, что в месте разрыва наша дорога пересекается с вертикальной дорогой, состоящей из одной проезжей части: www.ljplus.ru/img4/f/o/foreignembassy/cross6.png

    На перекрестке, очевидно, нет разделительной полосы (иначе машины, двигающиеся по вертикальной дороге, врезались бы в газон). То есть на перекрестке у горизонтальной дороги, как мы уже выяснили, одна проезжая часть. И у вертикальной дороги одна проезжая часть. Следовательно, и пересечение проезжих частей ровно одно.

    вспомним еще раз рисунок из автошколы: www.ljplus.ru/img4/f/o/foreignembassy/_cross2.png

    Что за участок на нем прямо в середине перекрестка красного цвета? Очевидно, что он является частью перекрестка. Но перекресток — это пересечение дорог. Значит, участок должен быть частью обеих дорог. Какой частью горизонтальной дороги может быть этот участок? Да никакой, кроме как проезжей частью, ведь это элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Ну а если этот прямоугольник — проезжая часть горизонтальной дороги, выше и ниже него оранжевые прямоугольники — тоже проезжие части горизонтальной дороги, то все три прямоугольника вместе — одна проезжая часть горизонтальной дороги, и, значит, пересечение проезжих частей на перекрестке одно.

    Итак, вывод: так как на перекрестке нет разделительных полос, у каждой дороги в месте перекрестка одна проезжая часть. Следовательно, и пересечение проезжих частей одно.

    Вот тут всё то же самое пишет автор roadassist.livejournal.com/23029.html

    Всем Удачи !

    напомню тем кто не видел вот этот видео урок

    www.drive2.ru


    Смотрите также