Ограничения для начинающих водителей


в автошколе такому не учат — журнал За рулем

«За рулем» рассказывает о нескольких водительских приемах, которые сделают из вас профессионала, даже если вы водите уже не первый год.

Речь идет не только о безопасном вождении, но и о том, как с максимальным комфортом для себя и пассажиров добраться из одной точки в другую, потратив при этом минимум усилий, нервов, времени и денег.

Такому в автошколе точно не учат. Эти знания приходят лишь с опытом, по принципу: чем чаще садишься за руль, тем больше полезных навыков приобретаешь.

Что надо видеть в зеркалах

Материалы по теме

Как бы банально это ни звучало, но прежде всего следует правильно настроить рабочее место водителя. Посадка за рулем влияет на массу вещей: обзорность, время и точность реакции в экстренной ситуации, самочувствие водителя и многое другое. Неправильно сел, и вот уже через полчаса поездки заныла спина или начала неметь нога. Потратьте пару минут на регулировки зеркал, водительского кресла и рулевой колонки. Вот какая посадка считается верной:

При таком положении рук на руле время реакции водителя в экстренной дорожной ситуации минимально, а действия максимально точны. Вождение одной рукой и прочие варианты хвата (к примеру, когда ладони лежат на спицах руля внутри обода) потенциально опаснее.

При таком положении рук на руле время реакции водителя в экстренной дорожной ситуации минимально, а действия максимально точны. Вождение одной рукой и прочие варианты хвата (к примеру, когда ладони лежат на спицах руля внутри обода) потенциально опаснее.

В большом городе

Материалы по теме

Даже если вы ездите по одному и тому же маршруту ежедневно и уже выучили расположение каждой ямки на своем пути, не говоря уже о нюансах организации движения на перекрестках, это не повод расслабляться за рулем. Причем во многих дорожных ситуациях, описанных ниже, вы будете иметь преимущество в движении согласно ПДД. И случись авария, скорее всего, окажетесь потерпевшим, а не виновником. Но наша главная задача — предотвратить аварию, что в конечном итоге и сэкономит нам упомянутые нервы, время и деньги.

www.zr.ru

Ограничение скорости для начинающих водителей: за и против

Ограничение скорости для новичков: За и Против

ГИБДД по указу первого вице-премьера Игоря Шувалова подготовило поправки в ПДД, согласно которым предлагается ввести ограничение скоростного режима для неопытных водителей. По новым поправкам, новичкам запрещается двигаться быстрее 70 км/ч не только в черте города, но и за его пределами. Для контроля за соблюдением новых правил дорожного движения и выявления нарушителей придется внести соответствующие поправки в КоАП. Новые поправки будут закреплять обязательное размещение опознавательного знака на лобовом автомобильном стекле начинающего водителя. Этот знак нужен для того, чтобы камеры видеофиксации смогли распознать новичка за рулем. В противном случае вся эта инициатива с ограничительными мерами для неопытных водителей окажется бесполезной и невыполнимой.

Также предлагается запретить молодым водителям перевозить крупные грузы и пассажиров на мотоциклах и брать на буксир другие транспортные средства. А вот мотоциклистам, наоборот, хотят увеличить скорость передвижения на крупных магистралях с нынешних 90 до 110 км/ч. Однако ПДД утверждаются только правительственным постановлением, а общественное обсуждение документа будет длиться вплоть до 4 апреля текущего года.

Инициатива ГИБДД уже нашла поддержку среди депутатов Госдумы, которые считают, что на современном российском авторынке продается достаточно много моделей машин с мощным двигателем и технической начинкой. Кроме того, комфортабельность машины не дает прочувствовать реальную скорость даже опытному водителю на отметке свыше 100 км/ч, не говоря уже о новичках. Из-за недостаточного водительского опыта и стажа происходят многочисленные ДТП, в которых основными виновниками оказываются именно начинающие водители. Однако депутаты также подчеркнули, что в КоАП не предусмотрен штраф за превышение скорости на 20 км/ч. Поэтому фактически на практике ограничение верхнего лимита скорости для новичков будет установлено на уровне не 70, а 90 км/ч.

Но не все депутаты разделяют эту точку зрения - некоторые парламентарии уверены, что эта затея абсолютно бесполезна, поскольку нужно не ограничивать в скорости начинающих водителей, а наоборот, всячески помогать им во время обучения максимально овладеть навыками скоростной езды и маневренности в условиях современных реалий городского автомобильного движения. Они считают, что инициатива ГИБДД по сути является шагом не вперед, а назад, поскольку новичкам негде и некогда будет учиться управлять машиной на высокой скорости.

Нужно ли ограничение скорости для начинающих водителей?

Как и многие законопроекты, этот хорош на бумаге. Действительно, звучит хорошо, что нужно ограничить начинающих водителей в скорости, якобы заботясь об их безопасности, а также о безопасности окружающих и остальных участников движения. А что же в действительности? А в действительности на дорогах и без того беспредел. Так кто же станет терпеть в огромном потоке машине новичка, который движется со скоростью черепахи? Об этом, видимо, депутаты не подумали. Значит, перед молодыми водителями встает дилемма: или терпеть хамство на дорогах от заправских водил, или постоянно попадаться в руки сотрудников ГИБДД.

Кстати, о выявлении нарушителей. Дело в том, что камеры фото- и видеофиксации отслеживают нарушителей по номерам автомобилей, а не по силуэту и тем более уж не по возрасту водителя за рулем. Так что здесь тоже все неоднозначно. Если новички не будут крепить на лобовое стекло опознавательный знак, то никто и знать не будет, превысил он скорость или двигался с допустимой для его уровня и стажа вождения. Естественно, ни один инспектор ГИБДД не станет останавливать подряд все автомобили, чтобы проверить стаж водителя за рулем. С этой точки зрения инициатива кажется совсем безрассудной и неисполнимой. Да и потом, как известно, есть категория граждан, которая вообще никаким законам не подчиняется. Сюда же можно отнести и детей депутатов, которым, как ни странно, закон не писан. Как же быть с ними?

И опять таки предприимчивые недобросовестные сотрудники правоохранительных органов запросто смогут вменять несуществующие нарушения новичкам. Ведь если прикрепить на лобовое стекло машины опознавательный знак, то штрафы будут приходить на почту. А там поди разбери, превысил ли ты скорость и на сколько. Поэтому, если все таки поправки в ПДД будут приняты, они могут в очередной раз усложнить жизнь простым автовладельцам.

Вместо этого нужно наоборот, предпринимать всевозможные меры, чтобы как можно быстрее и безболезненнее адаптировать начинающих водителей к реальным условиям передвижения на российских дорогах и особенно междугородних магистралях с высокой транспортной проходимостью и интенсивным движением, а не ограничивать их водительские права. Кроме того, в проекте нового регламента обучения и сдачи экзаменов на вождение записано, что на экзаменационном маршруте кандидат в водители должен показать умение двигаться с максимальной скоростью. Если законопроект одобрят, то этот пункт попросту утрачивает всякий смысл. Поэтому нужно в будущем разрешить обучать потенциальных водителей езде на автомагистралях на высоких скоростях. Что же касается инициативы в адрес мотоциклистов, то, судя по всему, гаишники пытаются сбросить груз ограничений, оставшихся с советского периода. Но, по всей видимости, мотоциклисты будут продолжать ездить с той скоростью, которая им удобна. Ведь отследить это или проверить не представляется возможным, по крайней мере на сегодняшний день, даже с учетом современного технического оснащения.

carclub.ru

Типичные ошибки начинающих водителей — журнал За рулем

Недавно сели за руль? Не беда. Даже самые быстрые автогонщики когда-то путали педали. Уж они-то знают, каков путь от новичка до профессионального пилота. Учиться на чужих ошибках куда безопаснее. А поможет нам в этом проект «Безаварийное начало».

Эдуард Николаев, заслуженный мастер спорта России, пилот знаменитой команды «КАМАЗ-мастер» и трехкратный победитель ралли «Дакар».

Эдуард Николаев, заслуженный мастер спорта России, пилот знаменитой команды «КАМАЗ-мастер» и трехкратный победитель ралли «Дакар».

«В одном из поворотов мы привычно стали „резать“ дистанцию, но в высокой траве были невидимые глубокие рытвины, следовавшие одна за другой. Последовали резкие удары на руль. Я лишь успел понять, что моя правая рука неестественно вывернулась, появилась резкая боль, и дальше я уже просто не мог ею вращать руль и переключать передачи».

Материалы по теме

Так Эдуард Николаев когда-то травмировал руку на одном из раллийных допов. Вообще гонщики считают, что нельзя нащупать грань, не переступив за нее однажды. А еще говорят, что любой, даже негативный, опыт — это прежде всего опыт. Вот только пилота защищает спортивная экипировка и каркас безопасности его машины. Да и на трассе нет посторонних, которые могли бы пострадать. Гражданский водитель такой привилегии лишен, а потому цена его ошибки может оказаться слишком дорогой.

Сегодня Эдуард Николаев входит в число самых титулованных автогонщиков планеты. Он, будучи участником проекта «Безаварийное начало», поделился с читателями ЗР рядом полезных советов, которые уберегут начинающих водителей от типичных ошибок в самом начале драйверского пути. Бывалым, кстати, тоже будет не лишним ознакомиться с этой подборкой.

1. Посадка за рулем

Многие новички пренебрегают правильной посадкой за рулем. А зря! Прежде чем начать движение, нужно отрегулировать сиденье, рулевую колонку и зеркала. Спинка не должна быть слишком завалена назад или стоять совсем вертикально. Найдите удобное положение, но при этом вы не должны быть слишком расслаблены, будто сидите на домашнем диване. Этим, кстати, грешат водители с многолетним стажем. В идеале ось руля должна быть направлена вам в область грудной клетки. При этом обод руля не должен перекрывать приборы.

В зеркалах нужно видеть не себя любимого, а дорожную обстановку позади. Причем отражающаяся в них линия горизонта должна проходить приблизительно в центре зеркала. Кроме того, боковые зеркала следует повернуть таким образом, чтобы видеть краешек кузова собственного автомобиля. Это поможет вам легче оценивать реальную дистанцию до попутного транспорта.

2. Безопасность превыше всего

Помните, что все находящиеся в машине должны быть пристегнуты. Включая пассажиров заднего ряда сидений. Речь ведь о безопасности. Причем не только пассажиров, но и водителя. В случае лобового столкновения непристегнутый пассажир на втором ряду превращается в смертоносный снаряд, который несется на вас. Если вам недостает ответственности или инстинкта самосохранения, то, возможно, сработает вероятность заработать штраф.

3. Все новое — не на дорогах общего пользования

Старайтесь не выезжать на дороги общего пользования во время непогоды, если еще ни разу этого не делали. Выпал снег, а вы учились вождению, сдавали экзамен и получали права в теплое время года? Тогда попробуйте сначала поездить на закрытой площадке. Вам нужно понять, как ведет себя автомобиль в новых для вас условиях. В идеале, с наступлением первой в вашей шоферской карьере зимы запишитесь на курсы контраварийного вождения. Пары занятий будет достаточно, чтобы не попасть в ДТП на первых же метрах своего пути. То же самое можно посоветовать и опытному водителю, если он оказался за рулем нового для себя автомобиля. Сначала нужно понять и привыкнуть к его ездовым повадкам.

4. Регулярная практика

Стать хорошим водителем вам поможет только опыт. А он приходит, как известно, со временем. Поэтому регулярно садиться за руль просто необходимо. Не делайте длительные перерывы между редкими поездками, иначе забудете то, чему только что научились в автошколе. Так же, как забывает школьную программу выпускник сразу после экзамена — если, конечно, не поступает в ВУЗ или не использует полученные знания на своей первой в жизни работе. Ведь не зря даже опытные автогонщики регулярно тренируются, чтобы не утратить бесценные навыки руления.

5. Проторенной дорожкой

Новичок за рулем обычно обдумывает каждое свое действие. Перестроения, повороты, парковка и другие маневры требуют от него максимальной сосредоточенности. Незнакомая обстановка легко собьет с толку, поэтому первое время старайтесь ездить по одним и тем же знакомым маршрутам. Важно, чтобы базовые навыки, которые вы приобрели в автошколе, превратились в привычные. Доведите их до совершенства, и тогда вы сможете обдумывать маршрут, беседовать с пассажиром или просто размышлять о чем-либо постороннем прямо на ходу, не отвлекаясь от управления. То есть не в ущерб безопасности. Только не стоит злоупотреблять: писать СМС за рулем или прокручивать на своем смартфоне новостную ленту соцсетей — это чересчур. Даже если вы находитесь в пробке.

6. Следим за давлением

Хорошее сцепление с дорогой — залог без

www.zr.ru

Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › Водителей-новичков ограничат в правах, Общественный совет при Министерстве внутренних дел России предложил ввести ограничения прав начинающих водителей

В частности, для новичков предлагается ввести ограничение скоростного режима, количества пассажиров в автомобиле и передвижения в темное время суток. Подобные ограничения были введены в СССР; их отменили около 20 лет назад.

Согласно правилам, действовавшим в СССР, начинающим водителям разрешалось ездить не быстрее 70 километров в час и перевозить не более одного пассажира. Кроме того, новичкам было запрещено садиться за руль ночью. По оценке общественного совета при МВД, возрождение подобной схемы ограничения прав водителей позволит снизить аварийность на дорогах.

В случае, если введение ограничений для начинающих автомобилистов будет одобрено, водителям необходимо будет соблюдать новые требования только в течение года после получения прав. По словам президента Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяны Шутылевой, в некоторых странах "полноценное вождение" разрешено после того, как водитель проехал сто тысяч километров.

Для возрождения советской системы ограничений в России необходимо будет внести ряд изменений в закон о безопасности дорожного движения. Одновременно с введением понятия начинающего водителя, придется проработать и понятие профессионального водителя. Ранее автошколы также предлагали ввести второй этап обучения водителей, необходимый для прохождения после года вождения.

По словам бывшего начальника ГАИ России Владимира Федорова, контролировать водителей-новичков ГИБДД будет сложно. Дело в том, что стаж вождения указывается только в водительском удостоверении, а для его проверки инспекторам придется останавливать машину. Согласно действующим нормам, для остановки транспортного средства инспектору нужен повод.

Согласно статистике ГИБДД России, с 2008 года количество аварий с участием водителей, стаж которых не превышает трёх лет, ежегодно снижается. Если в 2008 году количество таких аварий составило 74 тысячи, то в 2011-м — 59 тысяч. Тем не менее, каждая третья авария в стране по-прежнему происходит по вине неопытных водителей.

www.drive2.ru

Сообщества › Истории на Дорогах › Блог › Водителей-новичков ограничат в правах, Общественный совет при Министерстве внутренних дел России предложил ввести ограничения прав начинающих водителей

В частности, для новичков предлагается ввести ограничение скоростного режима, количества пассажиров в автомобиле и передвижения в темное время суток. Подобные ограничения были введены в СССР; их отменили около 20 лет назад.

Согласно правилам, действовавшим в СССР, начинающим водителям разрешалось ездить не быстрее 70 километров в час и перевозить не более одного пассажира. Кроме того, новичкам было запрещено садиться за руль ночью. По оценке общественного совета при МВД, возрождение подобной схемы ограничения прав водителей позволит снизить аварийность на дорогах.

В случае, если введение ограничений для начинающих автомобилистов будет одобрено, водителям необходимо будет соблюдать новые требования только в течение года после получения прав. По словам президента Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяны Шутылевой, в некоторых странах "полноценное вождение" разрешено после того, как водитель проехал сто тысяч километров.

Для возрождения советской системы ограничений в России необходимо будет внести ряд изменений в закон о безопасности дорожного движения. Одновременно с введением понятия начинающего водителя, придется проработать и понятие профессионального водителя. Ранее автошколы также предлагали ввести второй этап обучения водителей, необходимый для прохождения после года вождения.

По словам бывшего начальника ГАИ России Владимира Федорова, контролировать водителей-новичков ГИБДД будет сложно. Дело в том, что стаж вождения указывается только в водительском удостоверении, а для его проверки инспекторам придется останавливать машину. Согласно действующим нормам, для остановки транспортного средства инспектору нужен повод.

Согласно статистике ГИБДД России, с 2008 года количество аварий с участием водителей, стаж которых не превышает трёх лет, ежегодно снижается. Если в 2008 году количество таких аварий составило 74 тысячи, то в 2011-м — 59 тысяч. Тем не менее, каждая третья авария в стране по-прежнему происходит по вине неопытных водителей.

www.drive2.ru


Смотрите также