Оформление путевых листов 2019


Новые правила оформления путевых листов с 1 марта 2019 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях, которые вносятся в приказ министерства транспорта Российской Федерации "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" с 1 марта 2019 года.

Сразу же хочу отметить, что нововведений немного и они небольшие. Однако если в Вашей организации оформляются путевые листы, то изменения следует учитывать в работе.

Введение понятия парковка

Первое нововведение заключается в том, что в тексте нормативного документа понятия "гараж (депо)" и "место постоянной стоянки" заменены на единое понятие "Парковка (парковочное место)".

Напомню, что понятие парковка было введено в ПДД 6 августа 2013 года а в закон "О безопасности дорожного движения" - 12 мая 2016 года.

В данном случае приказ Минтранса РФ приведен в соответствие другим нормативным документам.

Введение предсменного технического контроля

Также в текст документа повсеместно добавлено новое понятие "предсменный контроль технического состояния", которое используется наряду с понятием "предрейсовый контроль".

Напомню, что начиная с 21 декабря 2018 года транспортное средство должно проходить либо предсменный, либо предрейсовый технический контроль.

Т.е. в приказе Министерства транспорта исправлено еще одно несоответствие.

Отмена штампов

Из порядка заполнения путевых листов полностью исключено упоминание штампов:

13. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

16. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

13. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

16. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

До 1 марта 2019 года штампы могли ставиться должностными лицами для заверения времени и показаний одометра при въезде или выезде с парковки, а также должны были ставиться при проведении медицинского осмотра водителя.

Начиная с 1 марта 2019 года слово штамп вообще исключено из приказа Минтранса. Теперь все операции должны заверяться только подписями.

Кроме того, медицинский работник теперь ставит в путевом листе фамилию и инициалы, тогда как ранее требовалось полностью писать имя и отчество.

Максимальный срок действия путевого листа

Ну и самое серьезное изменение затронуло срок действия путевого листа:

10. Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца.

10. Путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.

Если автомобиль выполняет в течение дня один или несколько рейсов, то ему, как и раньше, нужен один путевой лист на день.

Если же длительность рейса превышает 1 день, то путевой лист оформляется на целый рейс.

С одной стороны, из приказа исключено упоминание срока в 1 месяц, то есть с 1 марта 2019 года путевые листы могут выдавать и на более длительный срок:

Например, если автомобиль выполняет длинный рейс по территории страны и возвращается на место постоянной стоянки только через 6 недель, то ему достаточно одного путевого листа.

С другой стороны, до 1 марта 2019 года можно было оформить путевой лист на месяц и за этот месяц сделать несколько рейсов:

Например, путевой лист оформлялся на месяц и в течение этого месяца автомобиль многократно возвращался в организацию, т.е. выполнял несколько десятков рейсов.

Например, каждые 2 дня имел место новый рейс, а автомобиль отвозил товары в соседний город и возвращался обратно.

С 1 марта 2019 года такой вариант невозможен и на каждый рейс должен оформляться отдельный путевой лист.

В заключение предлагаю Вам самостоятельно изучить обновленный текст рассматриваемого нормативного документа:

Кроме того, действующие правила оформления путевых листов подробно рассмотрены в рамках отдельной статьи:

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Что изменилось в путевых листах с 1 марта 2019 г.?


Содержание статьи

Что изменилось в путевых листах с 1 марта 2019 г.?

Кто должен оформлять путевой лист

С 1 марта 2019 года заполнять путевой лист надо с учетом новых требований. Минтранс внес три изменения в правила заполнения путевых листов.

Оформлять путевые листы должны организации всех форм собственности, которые эксплуатируют транспортные средства для перевозки пассажиров и грузов. Аналогичные требования действуют для индивидуальных предпринимателей.

Путевой лист надо составлять на каждое транспортное средство, которое перевозит пассажиров, грузы или багаж. Все это следует из пункта 9 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152. Не важно, занимается организация или ИП коммерческими перевозками или эксплуатирует транспорт для собственных нужд (определение Верховного суда от 01.09.2014 № 302-КГ14-529).

Путевой лист подтверждает маршрут следования машины, что автомобиль технически исправен, а водитель может им управлять, так как прошел медицинский осмотр. Отметки о техническом состоянии и медосмотре в путевых листах проверяют представители Минтранса, ГИБДД, Роструда и Росздравнадзора.

Путевой лист также первичный документ для учета работы транспортного средства, водителя (п. 14 ст. 2 Закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ, письмо Росстата от 03.02.2005 № ИУ-09-22/257). Документ необходим, чтобы подтвердить экономическую обоснованность аренды или лизинга автомобиля, а также расходы, связанные с эксплуатацией автомобиля. К таким расходам относят:

Организация может оплачивать расходы на ГСМ, запчасти, парковку собственных машин, арендованных или личных автомобилей сотрудников. Если для работы требуется личная машина работника, то ему организация будет начислять специальную компенсацию. Обоснованность расходов также может обосновать путевой лист.

Ситуация: кто оформляет путевой лист, если автомобиль в аренде – с экипажем или без

Кто будет составлять путевой лист, зависит от того, какой договор аренды заключили стороны.

Аренда без экипажа. Арендатор фактически эксплуатирует арендованный транспорт, поэтому он составляет путевой лист. По договору аренды без экипажа арендодатель предоставляет арендатору автомобиль за плату во временное владение и пользование. При этом арендодатель не оказывает услуги по управлению транспортом (ст. 642 ГК). Если договором аренды не предусмотрено иное, арендатор несет расходы на ГСМ (ст. 646 ГК).

Аренда с экипажем. Порядок оформления путевых листов стороны договора должны определить в договоре аренды. Если стороны договора аренды согласуют, что путевые листы оформляет арендодатель, то арендатору нужны их копии, чтобы подтвердить расходы на оплату услуг аренды.

При аренде с экипажем арендодатель, во-первых, предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование. А во-вторых, оказывает своими силами услуги по управлению автотранспортом. Это следует из статьи 632 ГК.

Кто будет составлять путевой лист, зависит от того, какой договор аренды заключили стороны.

Аренда без экипажа. Арендатор фактически эксплуатирует арендованный транспорт, поэтому он составляет путевой лист. По договору аренды без экипажа арендодатель предоставляет арендатору автомобиль за плату во временное владение и пользование. При этом арендодатель не оказывает услуги по управлению транспортом (ст. 642 ГК). Если договором аренды не предусмотрено иное, арендатор несет расходы на ГСМ (ст. 646 ГК).

Аренда с экипажем. Порядок оформления путевых листов стороны договора должны определить в договоре аренды. Если стороны договора аренды согласуют, что путевые листы оформляет арендодатель, то арендатору нужны их копии, чтобы подтвердить расходы на оплату услуг аренды.

При аренде с экипажем арендодатель, во-первых, предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование. А во-вторых, оказывает своими силами услуги по управлению автотранспортом. Это следует из статьи 632 ГК.

Когда и на какой срок составлять путевой лист

С 1 марта нельзя оформлять один путевой лист на несколько поездок в разные рабочие дни или смены. По новым правилам путевой лист оформляйте:
– перед каждым рейсом, если рейс длиннее рабочей смены или рабочего дня;
– перед началом первого рейса, если рейс короче смены или дня и в течение дня у водителя один или несколько рейсов.

Об этом – в пункте 10 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152.

Ситуация: нужен ли путевой лист, если руководитель использует автомобиль организации в служебных целях и лично им управляет

Путевой лист нужен, если транспортное средство, которым управляет руководитель, он использует для перевозки пассажиров, грузов или багажа.

Оформлять путевой лист нужно, если руководитель управляет автомобилем в служебных целях и на этом автомобиле перевозит грузы или других лиц, кроме себя. Например, своих сотрудников. Путевой лист надо составлять на каждое транспортное средство, которое перевозит пассажиров, грузы или багаж, в том числе для собственных нужд организации (п. 9 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152, ч. 2 ст. 6 Закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ). При этом под пассажирами понимают лиц, кроме водителя, которые находятся в транспортном средстве, а также лиц, которые садятся в транспортное средство и выходят из него (п. 1.2 Правил дорожного движения).

Обязанность заполнять путевые листы в случаях, когда нет перевозок пассажиров и грузов, законодательством не предусмотрена. Такую позицию поддерживают суды (см., например, постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21.12.2015 № А03-4759/2015, решение Омского областного суда от 09.02.2016 № 77-80/2016). Но отсутствие путевого листа может вызвать споры, поэтому его безопаснее всегда оформлять, если используете транспорт в служебных целях.

Путевой лист нужен, если транспортное средство, которым управляет руководитель, он использует для перевозки пассажиров, грузов или багажа.

Оформлять путевой лист нужно, если руководитель управляет автомобилем в служебных целях и на этом автомобиле перевозит грузы или других лиц, кроме себя. Например, своих сотрудников. Путевой лист надо составлять на каждое транспортное средство, которое перевозит пассажиров, грузы или багаж, в том числе для собственных нужд организации (п. 9 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152, ч. 2 ст. 6 Закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ). При этом под пассажирами понимают лиц, кроме водителя, которые находятся в транспортном средстве, а также лиц, которые садятся в транспортное средство и выходят из него (п. 1.2 Правил дорожного движения).

Обязанность заполнять путевые листы в случаях, когда нет перевозок пассажиров и грузов, законодательством не предусмотрена. Такую позицию поддерживают суды (см., например, постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21.12.2015 № А03-4759/2015, решение Омского областного суда от 09.02.2016 № 77-80/2016). Но отсутствие путевого листа может вызвать споры, поэтому его безопаснее всегда оформлять, если используете транспорт в служебных целях.

Ситуация: нужно ли оформлять путевой лист на личные автомобили, которые используют в служебных целях

Путевой лист не нужен, если работник не перевозит пассажиров и грузы для нужд организации.

Путевые листы нужно оформлять, если организация или ИП использует транспорт в коммерческих перевозках или в перевозках пассажиров и грузов для собственных нужд (п. 2 ст. 6 Закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ, п. 9 и 10 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152). Под перевозками для собственных нужд понимают перемещение лиц, кроме водителя, материальных объектов автобусами или грузовыми автомобилями без договоров перевозки (п. 2 ст. 20 Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ).

Если работник не использует личный автомобиль для перевозок пассажиров и грузов для нужд организации, оформлять путевые листы не требуется (постановление ФАС Центрального округа от 10.04.2006 № А48-6436/05-8). Служебный характер поездок можно подтвердить и другими документами, например, приказами, актами и т. д.

Главбух советует: оформить путевой лист на личный автомобиль можно независимо от того, перевозит сотрудник пассажиров и грузы или нет. Документ подтвердит, что личный автомобиль сотрудника компания использует в деятельности, а также обоснует расходы на компенсацию за использование личного автомобиля.
Основание для выплаты компенсации – приказ руководителя. Аналогичные выводы – в письмах Минфина от 27.06.2013 № 03-04-05/24421, от 05.12.2012 № 03-03-06/1/629. Служебный характер поездок можно подтвердить не только путевым листом, но и другими документами. Например, приказами, актами и т. д. Но служебный характер поездок проще обосновать данными путевого листа.
Чтобы освободить выплаты сотруднику от НДФЛ и страховых взносов, у организации также должны быть документы, которые подтверждают, что используемый автомобиль принадлежит сотруднику. Получите у работника копию ПТС или свидетельства о регистрации автомобиля (письмо Минфина от 23.01.2018 № 03-04-05/3235).

По какой форме заполнять путевой лист

Официального бланка, обязательного для всех, нет. Форму организация может разработать самостоятельно с учетом особенностей своей работы.

Можно применять ранее утвержденные Госкомстатом унифицированные формы. Но в бланках нет всех обязательных реквизитов, поэтому использовать их можно, только если добавить обязательные поля.

Альтернативный вариант – применять путевые листы, разработанные самостоятельно, что называется, с нуля. В бланк также надо включить все обязательные реквизиты из раздела II приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152.

Бланк, который будет применять организация, зафиксируйте в учетной политике (п. 4 ПБУ 1/2008). Проверьте, чтобы помимо обязательных реквизитов путевого листа, форма отвечала всем требованиям законодательства к первичным документам (ч. 2 ст. 9 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Ниже образец путевого листа для легкового автомобиля.

Правила нумерации организация устанавливает сама.

В бланке укажите наименование документа – «Путевой лист» и тип транспорта, для которого этот путевой лист составлен (подп. 1 п. 6, п. 12 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152). Например, «Путевой лист легкового автомобиля».

Каждый путевой лист пронумеруйте в хронологическом порядке. Система нумерации может быть любой, в том числе с латинским алфавитом, раздельными символами и пр. Например, если компания эксплуатирует разные типы транспортных средств, можно использовать индексы для каждого типа. Это следует из пункта 12 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152.

Нужно выписывать перед каждым рейсом или перед первым рейсом, если их несколько. Выписывать один путевой лист на несколько поездок в разные рабочие дни или смены нельзя.

Срок действия

Путевые листы оформляют перед:
– каждым рейсом, если рейс длиннее рабочей смены или рабочего дня;
– началом первого рейса, если рейс короче смены или дня и в течение дня у водителя один или несколько рейсов.

Выписывать один путевой лист на несколько рейсов в разные дни нельзя (п. 10 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152).

Срок действия путевого листа зависит от длительности рейса. Если продолжительность рейса не превышает рабочего дня, срок действия путевого листа будет в рамках одной даты. Если же длительность рейса превышает один рабочий день, в сроке действия укажите дату начала рейса и дату его окончания (п. 4 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152).

Срок действия путевого листа – обязательный реквизит. Если даты, в течение которой действует путевой лист, нет, документ не подтверждает расходы.

ОГРН – обязательный реквизит, предприниматели указывают ОГРНИП. 

Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства

Состав сведений о собственнике или владельце транспортного средства зависит от того, кто это – организация или предприниматель. Это следует из пункта 5 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152.

Ошибки в наименовании организации, адресе или в Ф. И. О. предпринимателя или неполные сведения опасны. Например, когда есть только название компании, но нет адреса, ОГРН. Сведения об организации – обязательный реквизит (подп. 1 п. 5 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152, ч. 2 ст. 9 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Если данные искажены, например, в наименовании перепутаны местами буквы, не хватает букв или стоят лишние или не указаны организационно-правовая форма, адрес, ОГРН, такие ошибки не позволяют проверяющим идентифицировать организацию. Такой документ инспекторы могут не признать и снять расходы.

Отметку о техническом осмотре автомобиля ставьте перед каждым выходом в рейс, после рейса отметка не нужна

Предрейсовый и предсменный технический контроль

Отметка о техническом контроле состояния транспортного средства – обязательный реквизит путевого листа для тех организаций или ИП, которые должны проводить такой контроль по законодательству. Это предусмотрено подпунктом 5 пункта 6 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152.

Если водитель перевозит своих сотрудников или имущество на легковом автомобиле, проводить контроль и ставить соответствующую отметку в путевом листе необязательно. Это следует из пункта 2 статьи 20 Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ.

Организация или ИП должны проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортного средства.

Оба вида контроля проводите до выезда транспортного средства с парковки. При сменной работе водителей на одном транспортном средстве контроль проводят до начала рейса или смены водителя, который первым выезжает в рейс. Об этом – в пунктах 3–6 Правил, утвержденных приказом Минтранса от 08.08.2018 № 296.

Требования к сотруднику, который вправе проводить технический контроль, установлены в пункте 8 правил, утвержденных приказом Минтранса от 08.08.2018 № 296.

Контролер обязан проверять техническое состояние транспортного средства перед каждым выездом транспорта в рейс или смену (п. 5 приказа Минтранса от 08.08.2018 № 296). В ходе контроля технического состояния необходимо проверить транспортное средство по показателям, которые указаны в пунктах 10–11 Порядка, утвержденного приказом Минтранса от 08.08.2018 № 296.

После технического осмотра механик или уполномоченный сотрудник делает запись об исправности или о неисправности транспорта в путевом листе. Если неисправности не выявлены, контролер делает запись «контроль технического состояния транспортного средства пройден», заверяет своей подписью с указанием Ф. И. О., даты и времени осмотра. Это следует из пункта 12 Порядка, утвержденного приказом Минтранса от 08.08.2018 № 296, пункта 16.1 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152, письма Минтранса от 28.09.2018 № 03-01/21740-ИС.

Если на транспортном средстве работает несколько водителей посменно, отметку о проведенном предрейсовом контроле технического состояния надо ставить в листе водителя, который первым выехал с парковки.

Отметку о медосмотре водителя ставьте перед каждым выездом автомобиля и после рейса. Подтверждать отметку штампом врача не нужно. 

Предрейсовый и послерейсовый медосмотр

Сведения о предрейсовых и послерейсовых медосмотрах водителя – обязательные реквизиты путевого листа. Они включают:
– дату и время предрейсового и послерейсового медосмотра;
– подпись и расшифровку подписи медицинского работника. Штамп врача ставить не требуется.

Об этом – в подпункте 2 пункта 7, пункте 16 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152.

По результатам предрейсового медосмотра медработник ставит штамп с надписью «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен», подпись с расшифровкой и дату (п. 16 приказа Минздрава от 15.12.2014 № 835н).

Требования о проведении обязательных медосмотров распространяются на сотрудников, которые приняты на работу в должности водителя (ст. 23 Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ). Если сотрудник не работает в должности водителя, но его работа связана с постоянными разъездами на служебном автомобиле, он также обязан проходить предрейсовые медосмотры (ст. 213 ТК, постановление Верховного суда от 19.12.2016 № 18-АД16-173). Например, курьеры, которые доставляют товары на служебном транспорте.

Если сотрудник, который не работает в должности водителя, периодически использует личный транспорт для нужд организации, он не обязан проходить предрейсовые медосмотры. Но в целях безопасности такие медосмотры можно проводить по соглашению с сотрудником. Кроме того, с таким сотрудником можно заключить допсоглашение, по которому возложить на него дополнительные обязанности водителя. В этом же допсоглашении пропишите обязанность проходить медосмотры.

Предрейсовый медицинский осмотр должны проходить все водители. Послерейсовые медицинские осмотры проводят только для водителей, которые перевозят пассажиров или опасные грузы (ст. 23 Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ).

Организовать проведение медосмотров сотрудников обязан работодатель. Для этого организация нанимает в штат медработника, организует медпункт или заключает договор с медицинским учреждением. Чтобы проводить медосмотр, у работника или учреждения должна быть лицензия на медицинскую деятельность (п. 46 ч. 1 ст. 12 Закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ). 

Если в путевом листе не будет отметки о предрейсовом медосмотре, компанию и должностных лиц могут оштрафовать. Такие же санкции предусмотрены, если есть отметка, но не указали дату и время осмотра и данные медработника.

Маршрут движения опишите подробно, неопределенные фразы «по городу» могут лишить расходов.

Маршрут движения

Сведений о маршруте движения автомобиля нет в перечне обязательных реквизитов путевого листа (приказ Минтранса от 18.09.2008 № 152). Но эта информация нужна, чтобы обосновать обоснованность расходов по ГСМ и подтвердить реальность поездки.

Когда в путевом листе нет подробного маршрута или указаны нереальные адреса и названия контрагентов, инспекторы могут посчитать, что фактически служебной поездки не было. Не используйте формулировки «по городу», «по заданию», из них невозможно определить, в каких целях использовали автомобиль.

Укажите сведения о транспортном средстве.

Тип, марка автомобиля и государственный номерной знак

Сведения о транспортном средстве – обязательный реквизит. Он включает в себя:
– тип транспортного средства, например, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай;
– марку и модель автомобиля, например Skoda Octavia.

Сведения о транспортном средстве должны позволять четко его идентифицировать.Если грузовой автомобиль используете с прицепом, пропишите модель прицепа. Государственный номер заполните и на автомобиль, и на прицеп. 

Это предусмотрено подпунктами 1 и 2 пункта 6 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152.

Когда в путевом листе сведения о транспортном средстве, которые не соответствуют реальности, проверяющие могут решить, что автомобиля в компании фактически нет. Если в путевом листе сведения, которые не позволяют четко определить, к какому транспортному средству относится данный путевой лист, инспекторы также могут снять расходы на его содержание.

Приведите общие сведения о водителе: Ф. И. О. водителя и номер его водительского удостоверения.

Водитель и номер водительского удостоверения

В путевом листе нужно указать Ф. И. О. водителя. Дополнительно можно указать номер его водительского удостоверения. Но сведения о водительском удостоверении – не обязательный реквизит.

Когда транспортное средство используют посменно несколько водителей, можно на одну машину оформить сразу несколько путевых листов – для каждого водителя (п. 11 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152). Данные на момент выезда указывайте в путевом листе того водителя, который первым выезжает с парковки. А данные на момент возвращения – в путевом листе водителя, который последним заезжает на парковку.

Ошибка в Ф. И. О. сотрудника опасна тем, что инспекторы могут посчитать, что поездка не связана с производственной деятельностью, и снять расходы. Например, если в путевом листе Ф. И. О. сотрудника, который фактически не работает в организации. Если в путевом листе ошибка в номере водительского удостоверения, это не критично для подтверждения расходов при условии, что остальные реквизиты заполнили верно (письмо Минфина от 04.02.2015 № 03-03-10/4547).

Показания одометра указывайте перед выездом с парковки. Также укажите данные при заезде на парковку после окончания смены.

Опишите подробно маршрут движения с указанием адресов и названий контрагентов

Укажите время выезда от места отправления и время прибытия в место назначения, а также время возврата на парковку. 

Если решите взять за основу своего бланка унифицированную форму, ниже примеры, как заполняют такие бланки.

 

etoprostobuh.ru

Путевые листы: с 1 марта 2019 года порядок выписки меняется

С 01.03.2019 в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов вносится ряд корректировок (приказ Минтранса от 21.12.2018 № 467):

  1. Нельзя оформлять путевой лист на месяц в 2019 году (с 1 марта). Ранее это было разрешено п. 10 обязательных реквизитов ПЛ..., утв. приказом Минтранса от 18.09.2008 № 152. Но в новой редакции данной нормы указано, что оформлять ПЛ нужно до начала выполнения рейса, если его длительность превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены водитель совершает один или несколько рейсов (помните, мы писали о новом предсменном контроле с 21.12.2018? Так вот это его Минтранс закрепил в правилах по путевым листам). Возможность же оформления ПЛ на срок до месяца больше не упоминается.
  2. Отметки о дате, времени выезда ТС и показаниях одометра, а также о медосмотрах водителя больше не нужно заверять штампами. Достаточно подписей уполномоченного лица и медика и их расшифровки.
  3. Показания одометра нужно указывать в ПЛ только при выезде транспортного средства с парковки, предназначенной для стоянки ТС (подп. 3 п. 6 приказа Минтранса № 152). Раньше их фиксировали и при заезде в гараж.

Правильно оформить путевой лист в любой ситуации вам поможет наша подборка материалов «Путевые листы: бланки, образцы, примеры».

Источники:

Приказ Минтранса России от 18.09.2008 N 152

Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.Дзен

Подписаться

nalog-nalog.ru

Заполнение путевых листов с 1 марта 2019 года — СКБ Контур

Согласно действующим правилам путевой лист оформляется на один день или на срок, не превышающий месяц. С 1 марта эти правила меняются: теперь путевой лист нужно будет оформлять до начала рейса, если его длительность превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель совершает один или несколько рейсов.

С 1 марта показания одометра нужно будет указывать при выезде с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки данного транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя.

В Приказе Минтранса России от 21.12.2018 № 467 также уточняется, что, если на одно транспортное средство оформляется несколько путевых листов раздельно на каждого водителя, то дата, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки проставляются в путевом листе того водителя, который выехал с парковки первым, а дата, время и показания одометра при заезде транспортного средства на парковку — в путевом листе водителя, заезжающем на парковку последним.

Еще одно важное изменение в реквизитах путевого листа: уполномоченным лицам теперь не нужно будет проставлять штамп при внесении в путевой лист показаний одометра. Достаточно будет подписей с указанием фамилий и инициалов. Это же правило распространяется на записи медработника о дате и времени медосмотра перед рейсом и после него. В этом случае он должен будет тоже поставить свою подпись и указать фамилию и инициалы. 

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

kontur.ru

Изменения в оформлении путевых листов в 2019 году

Выбрать журналАктуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложенияАктуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйствеБухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятияхБухгалтер Крыма: учет в сельском хозяйствеБухгалтер КрымаАптека: бухгалтерский учет и налогообложениеЖилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложениеНалог на прибыльНДС: проблемы и решенияОплата труда: бухгалтерский учет и налогообложениеСтроительство: акты и комментарии для бухгалтераСтроительство: бухгалтерский учет и налогообложениеТуристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложениеУпрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложениеУслуги связи: бухгалтерский учет и налогообложениеОплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложениеАвтономные учреждения: акты и комментарии для бухгалтераАвтономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложениеБюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтераБюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложениеКазенные учреждения: акты и комментарии для бухгалтераКазенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложениеОплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: акты и комментарии для бухгалтераОтдел кадров государственного (муниципального) учрежденияРазъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфереРевизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учрежденийРуководитель автономного учрежденияРуководитель бюджетной организацииСиловые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение

20192020

НомерЛюбой

Электронная версия

www.audar-press.ru

Правила заполнения путевых листов в 2019 году с видео — СКБ Контур

Обязательные реквизиты и правила заполнения путевого листа утверждены приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152. Но этот приказ не утверждает бланк путевого листа. Бланк был введен Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78, но использовать его сейчас «как есть» нельзя: он устарел. В частности, там нет ни слова ни про предсменный, ни про предрейсовый контроль. 

Как составить путевой лист, чтобы он отвечал  требованиям закона и у налоговых органов не возникло сомнений в обоснованности расходов на ГСМ? Смотрите видеосовет  Елены Строковой, советника государственной гражданской службы РФ 3 класса и эксперта-консультанта по налогам и бухучету. 

Вы посмотрели фрагмент вебинара Контур.Школы «Автотранспортные расходы: путевой лист, бухгалтерский учет и налогообложение».

Чтобы посмотреть вебинар полностью и получить доступ к 100+ актуальным видео, оформите доступ к Карте Школы бухгалтера. Весь год вам будут доступны вебинары, экспресс-курсы и консультации экспертов.

Оформить карту
Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

kontur.ru

Образец заполнения путевого листа легкового автомобиля-2019

Путевой лист – документ двойного назначения. На его основании субъект хозяйствования производит выпуск транспортного средства с территории предприятия для выполнения определенных работ или оказания транспортных услуг, а также производит ряд учетных бухгалтерских операций, поскольку путевой лист отнесен к группе первичных документов и является носителем учетных данных.

Заполнение путевого листа производится в строгом соответствии с установленными правилами, в которые с 2018 года были внесены некоторые изменения. В этой статье вы сможете найти образец заполнения путевого листа легкового автомобиля, выполненный с учетом нововведений, а также почерпнете полезную информацию о его заполнении по новым правилам.

Нормативная база

Унифицированные формы путевых листов были утверждены Постановлением Госкомстата РФ № 78 от 28.11.1997 (типовые межотраслевые формы). Приказ Минтранспорта РФ № 152 от 18.09.2008 (ред. от 07.11.2017) утвердил порядок заполнения и состав реквизитов путевых листов. Путевка будет считаться действительной только при наличии обязательных реквизитов, указанных в приказе № 152.

В 2017 году дважды Приказами Минтранса РФ № 17 от 18.01.2017 г. и № 476 от 07.11.2017 г. в состав обязательных реквизитов и порядок заполнения путевого листа были внесены изменения, которые действуют и в 2019 году.

Обновленные путевые листы: правила заполнения в 2019 году

С момента введения в действие регламентирующего приказа Минтранса, в порядок оформления путевых листов для легковых автомобилей были внесены значительные изменения:

Кроме этого, разрешены изменения стандарта, по которому ранее оформлялись путевые листы - правила заполнения в 2019 году допускают выбор формы бланка. Собственник транспортного средства может использовать как стандартизированный бланк путевки, так и документ собственного образца, в котором имеет право дополнять необходимые в учете реквизиты, либо исключать те из них, которые в учетной политике предприятия не используются. При этом должны присутствовать обязательные реквизиты, приведенные в Приказе № 152. Форма бланка с внесенными в нее дополнительными или исключенными из нее реквизитами должна быть утверждена распоряжением руководителя и внесена в номенклатуру дел предприятия.

Реквизиты, оставшиеся обязательными для путевых листов - правила заполнения в 2019 году

Несмотря на некоторые послабления к общеустановленному стандарту путевых листов, в 2019 году Минтранс оставляет обязательными (не подлежащими исключению из состава формы) следующие реквизиты:

Кто должен заполнять путевые листы и кому предъявляются по требованию

Заполнять бланк путевого листа обязаны все субъекты хозяйствования, независимо от формы собственности (а также ИП) на балансе которых состоит транспортное средство. Все путевки регистрируют в специальном журнале.

Путевой лист предъявляется для ознакомления и проверки:

Образец заполнения путевого листа легкового автомобиля:

 

 

spmag.ru


Смотрите также