Обзор октавия 2019


первый (секретный) показ и тест-драйв — журнал За рулем

Прощайте, двойные фары! Что еще скрывает под камуфляжем абсолютно новая Skoda Octavia, узнал «За рулем».

Раньше мне было немного жаль Шкоду: казалось, что чешским дизайнерам не дают разгуляться на полную катушку. Не дай бог нарисовать машину красивее, чем у коллег по концерну Volkswagen! Теперь всё иначе.

7 ФАКТОВ О НОВОЙ ОКТАВИИ

Материалы по теме

  1. Заявленное расстояние от коленей пассажира до спинки переднего сиденья выросло до 78 мм.
  2. Объем багажника увеличили до 600 литров (+ 32 литра).
  3. Готовьте новые шнуры: теперь в Октавии все разъемы — типа USB-C. Два спереди, два сзади, один у салонного зеркала заднего вида.
  4. Среди умных «фишек» Simply Clever — складные подголовники, одеяло, кармашки для смартфонов в спинках передних сидений, а в передней двери поместили не только зонт, но и щетку для снега.
  5. Опционная трехзонная система Climatronic отвечает за микроклимат.
  6. Громкость аудиосистемы можно менять, проводя пальцем по полоске-слайдеру в основании тачскрина, карта масштабируется двумя пальцами.
  7. Опционно впервые стали доступны функции массажа и вентиляции сидений.

Прорисовка

Шеф-дизайнер по интерьерам Шкоды Норберт Вебер: «Мы старались внести как можно больше „живых“ элементов в салон. Например, новый руль. Объемные рифленые кнопки на нем можно нажимать и вращать, с их помощью можно поменять 14 разных настроек, не отвлекаясь от дороги».

Шеф-дизайнер по интерьерам Шкоды Норберт Вебер: «Мы старались внести как можно больше „живых“ элементов в салон. Например, новый руль. Объемные рифленые кнопки на нем можно нажимать и вращать, с их помощью можно поменять 14 разных настроек, не отвлекаясь от дороги».

— Обрати внимание на центральную консоль: она не развернута к водителю, пользоваться мультимедийкой удобно и пассажиру. У нас в салоне полная демократия!

Главный интерьерщик Шкоды ­Норберт Вебер с гордостью провел рукой по передней панели.

— А как тебе новый двухспицевый руль, обратил внимание?

Еще бы! Руль — главная визуальная «фишка» салона, который по стилистике перекликается с интерьером моделей Kamiq и Scala. Взгляните на скетч салона этой парочки и представьте, что нижней спицы у руля нет. Очень необычно!

На то, чтобы осмотреть машину, у меня было каких-то полчаса — именно столько времени отвели на первый, секретный показ универсала Combi. Фотографировать категорически запретили. Для верности настойчиво предложили запереть фотики и телефоны в камере хранения.

Октавию рассекретят через считаные дни, а пока включите воображение и попытайтесь заглянуть под камуфляж.

Вспомните любую Шкоду последних лет: наверняка найдете хоть одну линию, с которой внутренний эстетический голос не соглашается. В Октавии 2020 модельного года ни одного спорного момента я не увидел. Острые грани выштамповок по бокам и на капоте, не менее «колючая» остроугольная оптика, доросшие до 19 дюймов колёса — универсал смотрится просто классно. Почти так же агрессивно, как зарисовка концепта Vision C!

Прощайте, двойные фары! Вместо них — светодиодная оптика с двумя рядами диодов, по дюжине в каждом. Задние фонари и поворотники тоже светодиодные, с динамическими указателями поворота. Самый навороченный вариант — матричная LED-оптика с сегментами, включающимися индивидуально.

Многие идеи со скетча моделей Kamiq и Scala перекочевали на Октавию. Добавьте сюда руль без нижней спицы, компактный контроллер DSG в духе «восьмого» Гольфа вместо традиционного рычага и солидную центральную консоль с горизонтальным рядом кнопок над воздуховодами.

Многие идеи со скетча моделей Kamiq и Scala перекочевали на Октавию. Добавьте сюда руль без нижней спицы, компактный контроллер DSG в духе «восьмого» Гольфа вместо традиционного рычага и солидную центральную консоль с горизонтальным рядом кнопок над воздуховодами.

Секретный фарватер

Несколькими часами ранее я опробовал в деле закамуфлированный Combi с наглухо задрапированным салоном. Сразу же обращаешь внимание на селектор трансмиссии shift-by-wire — без механической связи с DSG.

Под пленкой на центральной

www.zr.ru

Новая Skoda Octavia 2019 - обзор

Двигатели и трансмиссии 

Вы можете себе представить, что 1,0-литровый бензиновый двигатель начального уровня будет испытывать трудности при нажатии на педаль газа, особенно для такой большой машины, как Octavia. Но он легко справляется с работой; это здорово в городе и на автомагистрали. На самом деле это так хорошо, что, если вы редко перевозите много пассажиров или багажа, вы можете обойтись без более дорогих, более мощных двигателей.

Тем не менее, когда вы путешествуете с загруженным автомобилем, более мощный 148 л.с. 1.5 TSI 150 бензин чувствует себя более комфортно. При нормальном использовании он разгоняется до скорости 0-100 километров в час всего за 8,4 секунды (проверено нами) - довольно бодрая производительность и намного быстрее, чем может справиться Ford Focus 1.0 Ecoboost 125 с такой же ценой. В общем, мы считаем, что это правильный выбор во всем диапазоне.

Производительность от 1,6-литрового дизеля не так уж плоха, но мы бы рекомендовали 148-сильный 2.0 TDI 150. Он сильный и гибкий, особенно на низких оборотах. Если вы хотите еще больше мощности, спортивная модель vRS предлагает на выбор 2,0-литровые бензиновые или дизельные двигатели, которые легко и быстро работают.

Новая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением доступна со всеми двигателями.

По большей части Октавия удобна. Это особенно актуально на высоких скоростях, поэтому это «легкий крейсер» который создан для того, чтобы преодалевать дальние расстояния. Тем не менее, если он движется по рифленым или волнистым поверхностям вокруг города, то компенсатор может послать заметный удар по внутренней части автомобиля. Как правило, Octavia никогда не бывает по-настоящему неудобной, но она не так успешна, как конкуренты, такие как Ford Focus или Volkswagen Golf .

Вы можете добавить Dynamic Chassis Control в качестве опции, но не на 1.0 бензиновых и 1.6 дизельных моделях. В комфортном режиме, это помогает расположить машину над более резкими неровностями, хотя вы все равно почувствуете влияние более крупных недостатков дороги. Таким образом, хотя система действительно обеспечивает улучшение положения, ее влияние недостаточно для оправдания дополнительных затрат. Мы также сэкономили бы деньги, избегая больших колес из легкого сплава; чем они больше, тем жесче становится поездка.

Спортивные модели VRS едут более резко, чем другие модели. Из-за их более жесткой подвески и больших колес, они могут быть довольно «хрустящими» и сотрясаться на определенных поверхностях.

Новая линейка двигателей Skoda Octavia будет ориентирована на пару бензиновых двигателей, оба из которых являются хорошо известными двигателями VW Group. Точкой входа будет 1,0-литровый трехцилиндровый бензин мощностью 114 л.с., в то время как в центре ассортимента будет новейший 1,5-литровый четырехцилиндровый агрегат с отключением цилиндров по требованию и около 148 л.с.

«Шкода» могла испытать искушение выпустить 1,0-литровый двигатель из линейки Octavia, что отражало его положение над «Скалой» в линейке, но Струб сказал: «Мы не будем устанавливать меньшие двигатели. Мы не премиум. Octavia будет нормальной машиной для нормальных людей - разумный выбор ». 

Несмотря на то, что Skoda отказалась от дизельных двигателей от своей обновленной Fabia, Skoda по-прежнему привержена выбору топлива в своих более крупных моделях, поэтому у Octavia будет до трех дизельных вариантов с мощностью 1,6 и 2,0 литра и мощностью от 114 до 187 л.с. 

Это поколение Octavia должно быть тем, которое также вводит электрификацию. Компания Strube подтвердила Auto Express, что гибридная версия автомобиля с подключаемым модулем гарантирована. Он должен строго соответствовать спецификациям гибридного Superb, который должен выйти в этом году с чисто электрическим запасом хода около 90 километров.

Есть также вариант, по крайней мере, на некоторых двигателях, с 48-вольтовой «мягкой гибридной» установкой. Она, вероятно, дебютирует на Mk8 Volkswagen Golf , который также должен появиться во второй половине 2019 года, и Skoda вполне может использовать потенциал технологии в некоторых вариантах Octavia. Вполне возможно, что компания первоначально ограничит 48 В для 1,5-литрового варианта автомобиля, предпочитая делать 1,0-литровый трехцилиндровый двигатель (который также может использовать эту технологию) проще и дешевле. 

В течение года после запуска, модель должна получить новые поколения своих вариантов производительности vRS. Самая быстрая Skoda Octavia, в обновленном кузове будет с мощностью около 261 л.с. 

Итог

Дебют во Франкфурте-на-Майне будет означать, что Octavia, вероятно, прибудет к Российским дилерам поздней осенью 2019. Цены будут немного расти по сравнению с существующей версией, чтобы отразить улучшения в обеспечении безопасности и информационно-развлекательных технологиях; это должно дать машине стартовую цифру около 23 тысяч долларов за базовую комплектацию. 

skodasite.ru

Покупка! — Skoda Octavia, 1.8 л., 2019 года на DRIVE2

Всем доброго дня.

Совершенно неожиданно для самого себя поменял Кашкай на Октавию.

Полный размер

Мысль поменять Кашкай на что-то другое возникла еще в конце прошлого года, когда к машине накопились небольшие, но многочисленные замечания. Основное — совершенно некомфортная подвеска. Энергоемкости у нее вполне достаточно, но надоело, что проезд малейшей трещины в асфальте сопровождался отчетливым неприятным тычком на кузов и соответствующим звуком. Что уж говорить про более серьезные дорожные изъяны… Другие придирки на вскидку: далеко не самый скромный аппетит 2х литрового движка, неудобный процесс посадки на задний ряд, очень скромный багажник и, что уж таить, МКПП банально надоела. Не зря говорят, что лень — это двигатель прогресса. Таким образом сформулировались и хотелки относительно нового авто. Кроме того, в сторону кроссоверов в этот раз решил не смотреть, т.к. немного в них разочаровался. Да и не нужны они 99% времени в условиях юга.

Кратко излагать мысли я не умею, так что дальше будет довольно подробное описание процесса выбора и покупки. Если вам такое не интересно, то можно сразу перейти к заключительной части, где будет подведен некий итог.

Выбор и покупка

Муки выбора были не долгими, и решено было ехать смотреть… Камри! В основном из-за 2,5л движка, стабильно входящего в разнообразные рейтинги надежности. По телефону в Ключавто договорились на счет осмотра одного авто в комплектации Элеганс Сейфти с дилерскими допами вроде тонировки и разнообразных защит, который дилер был готов отдать за 1,850т. Дорого, но была надежда, что Кашкай оценят хоть сколько-нибудь прилично. Когда приехали к ОД небольшой компанией, сразу загнали его на предварительную оценку. В итоге через полчаса менеджер радостно нам сообщил, что 2х летний Кашкай на гарантии с передним приводом и МКПП они готовы оценить аж в целых 830тыс.

Сказать, что такая оценка удивила — значит не сказать ничего. Показал отфильтрованные объявления на Дроме, где цены на точно такие же машины стартовали с миллиона с лишним. В ответ начали доказывать, что то, что они выставлены по таким ценам ничего не значит. Ок, говорю, давайте глянем объявления в архиве. А там пачка проданных Кашкаев за тот же миллион с хвостиком. Началось нытье, что машину на МКПП им не продать, а с учетом своей наценки они больше дать не могут. Но в виде особой щедрости и хорошего настроения согласны скинуть от цены Камри еще тысяч 20 (пресловутая "клиентоориентированность" дилеров Тойоты во всей красе, ага), так что нужно доплатить всего миллион. Уже поняв, что тут ловить нечего, спросил на счет базовой для 2,5л комплектации (Стандарт плюс) — захотели 800 с чем-то тысяч доплаты. Сдержавшись от нецензурных слов, сказал, что мы, конечно, подумаем, а пока пройдемся по другим салонам. Первым (и он же оказался последним) стал салон Шкоды.

Т.к. оба салона принадлежат одной фирме, то и оценку Кашкая они изменить не могли. Решив, что гнаться за размером авто (по крайней мере внешним) — это глупо, решили приглядеться к Октавии. Сходу все(!) без малейших сомнений сошлись во мнении, что сзади сидеть удобнее, чем в Камри (не так давит потолок). Удивила совсем не стыдная цифровая приборка в максимальной комплектации в довольно-таки бюджетном на сегодня сегменте. Ну и в целом в Октавии понравилось абсолютно все. Узнали про цены. 1,4л в максимальной комплектации + несколько заводских (зимний пакет, адаптивные лед фары, диски 17") и дилерских (коврики, антикор днища и сигнализация) опций оценили в 1,400т (при официальной цене машины и всех опций порядка 1,650т). С учетом оценки Кашкая доплата выходила 1400-830=570т. Прокатились на тестдрайве. В принципе, все устраивало, но все-же взяли перерыв остыть и подумать. Думали долго, в итоге взяли подсказку "Звонок другу". И этот самый друг подкинул идею съездить в салон Шкоды другого дилера (Юг-Авто) и поторговаться с учетом уже описанных выше условий и заодно оценить Кашкай по новой.

Там сходу озвучили предложение Ключавто, но сказали, что оценка нашего авто категорически не устраивает (что полная правда). Сели считать, что нам смогут предложить. 1,4 стайл, но с более богатым набором опций и дилерских допов, готовы были отдать за 1,420т. На всякий случай поинтересовался о ценах на 1,8. Спустя какое-то время назвали и ее: за 1,8 стайл + те же заводские опции, что в Ключавто на 1,4 + более полезные на мой взгляд дилерские допы (сигнализация с автозапуском, коврики, брызговики, шумка арок, сетка в бампер, защита двигателя и пневмоупоры капота) хотели 1,480т (при официальной суммарной цене за все 1.770, т.е. скидка вышла практически в 300т). Быстро сошлись во мнении, что 60тыс переплаты за более мощный и как следствие в среднем менее нагруженный двигатель — это вполне адекватно, так что ориентироваться стали именно на этот вариант. Но все опять же упиралось в то, во сколько оценят Ниссан. Пока было время решили проехаться и на 1,8. Что тут сказать, если 1,4 при резком утапливании газа спустя несколько мгновений для сброса пары передач начинала уверенный разгон, то 1,8 спустя ту же долю секунды просто давала пинка под зад, выстреливая автомобиль вперед. По-прежнему не отношу себя к гонщикам, но запас мощности под педалью лишним не бывает никогда, т.к. ситуации на дорогах бывают всякие. Так что сомнений по поводу выбора двигателя, как не трудно догадаться, не осталось :)

Как раз освободился менеджер по трейдину и начал у нас выпытывать, сколько нам предлагали в Ключавто. Каюсь, соврал, но не сильно, сказал 870. Записали все мелочи касаемые авто и отправили на согласование. В итоге оценили в 930, что вполне устроило с учетом отличной скидки на Октавию. Иными словами, в Юг Авто за меньшую доплату удалось взять более мощную и лучше оснащенную Октавию, чем в КлючАвто.

Оставили задаток и уехали, договорившись подъехать через неделю, когда придет ПТС, и будет подготовлено авто. Заодно написал менеджеру Тойоты про эту оценку и предложенные скидки, ответа ожидаемо не последовало :)

Спустя неделю были на месте. На всякий случай спросил ведущего сделку менеджера про возможность оформить сразу на месте и ОСАГО, чтобы потом не стоять полдня в очередях или не пытаться достучаться до сайта страховой. Менеджер ненадолго ушел и вернувшись уточнил, не нужно ли нам КАСКО. Переплачивать не хотелось (2 года на Ниссане откатал без него без всяких происшествий), но попросил назвать цены. Оказалось, что КАСКО от всего с франшизой в 30тыс можно приобрести тысячи за 6. По факту КАСКО по документам идет с ценой в 40тыс, но оставшиеся 34тыс будут списаны с оговоренной ранее стоимости авто. Отказываться от такого варианта было бы просто глупо (хватает у нас дураков на дорогах без страховки и гроша за душой), так что оформили обе страховки, отдав в сумме 14тыс. При беглом осмотре Октавии оказалось, что "забыли" про брызговики и защиту двигателя. Машину быстро увезли на доделку, попутно пообещав в качестве компенсации забронировать ниши под дверными ручками и верхнюю кромку заднего бампера. Уверен на 100%, что броня там и так была изначально, просто про нее забыли упомянуть в процессе торга.

ИТОГИ и впечатления от авто спустя неделю после покупки

Октавия 1,8 турбо 180л.с. на сухой 7ст. ДСГ обошлась в 1.494.000р, включая ОСАГО и КАСКО.
Комплектация Стайл + пакет WRE (полностью светодиодная оптика спереди, омыватели фар, адаптивное освещение, тонировка) + зимний пакет (обогрев лобового стекла и заднего дивана, камера заднего вида) + диски 17" с недешевыми Bridgestone Turanza + дилерские опции (сигнализация с автозапуском, коврики с салон и багажник, брызговики, шумка арок, сетка в бампер, защита двигателя, пневмоупоры капота).

Полный размер

В целом все нравится, но и без минусов как обычно не обошлось:
1. Классический ручник. На Кашкае за 2 года привык к электронному, которые внимания к себе не требовал: выключил зажигание — колодки сомкнулись, тронул газ — ручник сам снялся. На Октавии все надо делать по-старинке вручную. По-началу с непривычки пару раз пытался тронуться с заблокированными колесами, сейчас уже привык :)

2. При эталонном использовании пространства в салоне, катастрофически маленький бокс в подлокотнике и довольно скромный бардачок, пусть и с охлаждением (за мягкий ворс в них, а также дверных карманах — жирный плюс).

Полный размер

Полный размер

3. Сектор обзора в боковых зеркалах очень ограниченный, так что система контроля слепых зон — мастхев, но…

4. …индикаторы контроля слепых зон встроены прямо в зеркала и в солнечную погоду сигналы считываются с большим трудом. Куда разумнее было бы разместить индикаторы внутри салона.

Полный размер

Плюсов же значительно больше:
1. Управляемость. Без понятия, как в реальных дорожных условиях себя ведет 1,4 на балке, но 1,8 с многорычажкой сзади управляется очень приятно, в повороты готова ввинчивается, кажется, на любой скорости. Радиус разворота метра на полтора меньше, чем у Кашкая, даже при чуть большей колесной базе у Октавии. Уже предвкушаю поездки в горы по местным серпантинам :))

2. Динамика. В миллионный раз за всеми возносить 1,8т не буду, тут все понятно. Порадовало, что впрыск комбинированный, может не так сильно будет впуск загаживаться.

www.drive2.ru

Skoda Octavia › Бортжурнал › И вновь о ней…Шкода(1,8 A7 TSI DSG Style) Обзор прайс листа июнь 2019

И вновь о ней…На очереди интерьер 1.Многофункциональное 3-спицевое кожаное рулевое колесо с подогревом(есть и в Ambition и моём Style) К хорошему привыкаешь быстро.У меня похожее было у моей бывшей, но здесь ещё больший функционал.Пока не могу вывести на панель мгновенный расход бензина(есть ли он вообще здесь? реально удобно и безопасное управление. Однозначно палец вверх. Точнее два больших. Да, и тренируйте именно большие пальцы.Кожаное-приятно на ощупь.Но сколько послужит не знаю.Очень не нравится затёртая кожа.Подогрев, для меня это скорее излишество. Хотя и приятное. 2.Центральная консоль(ниша с крышкой, ниша с телефоном-такая есть только в Style)А если вспомнить, что там ещё и беспроводная зарядка+++ 3.Передний центральный подлокотник Jmbo Box и 2 USB для задних пассажиров(Это тот редкий случай случай, когда эта штука находится на своём месте, органично вписывается в интерьер и не кажется мусоросборником)++ функционал для пассажиров 4.Розетка на 12v в багажнике(Розеток много не бывает. Однозначно+ 5.Очечник.Название не очень, но вещь нужное.Только забываю о нём иногда. По привычке кладу на другое место. Кстати, как и для телефона, с антискользящим покрытием.Нужная вещь 6.2 лампы для чтения спереди и сзади.Эта опция есть в Ambition и в Style.Две, конечно, лучше, чем одна.Свет достаточно яркий.Нужно. • 7.Макияжные зеркала спереди (без комментариев.Не для мужчин.А жене приятно.Пусть будут
8. Подсветка пространства для ног спереди и сзади(Полезно, нужно.В машине реально много теряется.Однажды ухитрился потерять между сидений мобильник(это было на ВАЗе, нашёл дней через 10, уже заменив симки)
9. Атмосферная светодиодная подсветка салона (10 цветов) Думал баловство, но реально обновляет салон.Правда, замечаю, что отдельные цвета не пытаюсь использовать.Не нравятся.На вкус и цвет, как говорят…Кстати, абсолютно не отвлекают от дороги и не мешают.Уровень исполнения вне критики.Это вторая опция(первая передний центральный подлокотник Jumbo Box), которые есть у меня впервые и очень нравятся, органично дополняют интерьер 9. Ручная регулировка высоты передних сидений.Опция электрорегулировки отсутствует.Это дополнительная пакетная опция.Но мне она и не нужна. (В моём случае это так, пользуюсь автомобилем практически один.Правда, люблю высокую посадку во время движения и почти вертикальную спинку.Поэтому во время посадки в автомобиль создаётся узкое пространство, но это компенсируется удобством (конечно, субъективным) во время движения.Сравнивал, по рекомендациям, посадка у меня близка к идеальной.Сначала сел, подстроил под свои предпочтения, потом прочитал.Но так сложилось.
10. Поясничные опоры в спинках передних сидений, с механической регулировкой (Почти всё описал выше)Посадка удобная и комфортная.Спина не устаёт.На тест драйве пробовал спортивные(ковшом).Честно говорю не понравилось.Эстетически тоже.Не для меня.
11. Вещевое отделение в багажнике.(О багажнике Шкоды не писал, наверное, только самый ленивый.Много много приятных мелочей, точек крепления и прочее.Размер и удобства самые самые.Возникает вопрос, а зачем это всё.Ответ, на всякий случай.Главное лишнего не возить, особенно постоянно.
12. Зонт под сиденьем переднего пассажира (Компания Rolls-Royce заботится о своих клиентах и не допустит, чтобы капли дождя испортили настроение владельцу эксклюзивного автомобиля. Для этого в дверь или крыло авто предусмотрительно встроен зонтик. Эта функция оказалась действительно удобной и так приглянулась автолюбителям, что идею уже взяли на вооружение другие автопроизводители. Пока знаю только Шкоду.Хотя есть и более крутые решения, к нашему (юбилейная серия УАЗа –Патриот) прилагался и камуфляж, плащ накидка, фляжки и т.п).Мне дилер(но тогда, в Ворнеже) не подошёл двигатель предлагал яблочный смартфон(дело в том, что андроидный достаточно трудно порой сопрягается с БОЛЕРО)Такая вот экзотика.Пока ни разу не воспользовался(имею ввиду зонтик).И, наверное, я не один об этом забываю.Но приятно, хоть и за наши(мои) деньги, что он есть и есть место для крепления(хранения)
13. Спинка заднего сиденья делимая складная (удобно для бутылок и стаканов, функционально)Для моих лыж очень кстати эта технология, так как здесь и появляется то самое отверстие .
14 Подсветка в багажнике (у Combi со съемным фонариком) Вещь нужная, а фонарик мы купим, — у нас лифтбек(почти седан)
15 Полка багажника, складная(По ощущениям жёсткая и прочная, хорошо трансформируется(складывается) но, учитывая опыт владения(ВАЗ 21093, использования ВАЗ-21043, отношусь настороженно.Там тяжёлые вещи подчас деформировали эти самые полки.Это тоже одна из причин любви к седанам.
Уважаемые друзья шкодоводы! Разумеется, я не могу претендовать на абсолютную истину в моём описании.Мне интересны ваши субъективные оценки восприятия этого автомобиля.Пишите комментарии.Это интересно будет не только для меня

www.drive2.ru

Первые впечатления за два месяца использования — Skoda Octavia, 1.6 л., 2019 года на DRIVE2

Полный размер

Купил в автосалоне новую Октавию 1,6 акпп 17 июля 2019 г.

До этого была йети 1.2tsi dsg, до неё Октавия Тур 1.4mpi, и другие.

Пробег уже 14 тыс за 2 месяца. Очень много катаюсь по рабочим делам, летом с семьей съездили на юг, в Анапу, Новороссийск, Керчь и Симферополь.
Непроизвольно сравниваю с Йети. У той была гораздо мягче подвеска, очень надежная. Октавия после Йети как спорткар, — низкая, собранная, рулится гораздо чётче, несмотря на балку. Стыки Октавия проходит очень жестко.

Двигатель 1,2 у Йети был тише гораздо, и тянул с самых низов. Гораздо удобнее. Движок у Октавии (CWVA) в целом похож по предельным динамическим возможностям, но истошно орёт и верещит при активном разгоне, приходится крутить в диапазоне 4,5-6 тыс оборотов, чтобы держаться в потоке и не отставать. Зато Октавия с лёгкостью разогналась до 200 км/ч по спидометру, Йети при 160 "упиралась" в воздух, что неудивительно — у неё аэродинамика кирпича, Октавия в этом смысле вся как стрела.

Масложора у меня на cwva нет, возможно повезло. После первой тысячи подлил 0,5л из дилерской баклажки, перестраховался, что-то "показалось", и, как оказалось, зря, даже перелил немного уровень. С тех пор масло не убывает, проверяю раз в тысячу км.

АКПП у Октавии, как ни парадоксально, "дергается" и "пинается", но свою функцию исполняет исправно. Стартует мягче dsg, однако той не было равных при последовательных переключениях. Пинающаяся акпп стала для меня откровением, так как ранее я ездил на гидротрансформаторных акпп только на bmw х5 и мерине 300d, там всё происходило мягче и без толчков.

Магнитола Болеро у Октавии красивее, но диапазон приема радио меньше раза в полтора. Возможно потому, что у Йети был штырь как антенна, а здесь его нет.

Багажник. Вы наверное удивитесь, но багажник в Йети почти не уступает Октавии. Просто он другой, его надо грузить по вертикальному принципу, и всё влезает. Проверено в автопутешествиях по Европе.

Климат. Тут победа Октавии "в одни ворота". В Йети печка шумнее и менее эффективная, как в режиме охлаждения, так и нагрева, даже с РТС (у меня был с завода). В Октавии я забыл о погоде за бортом, всегда стоит +22, я снимаю куртку, и в холод, и в жару, чувствую себя одинаково хорошо, как дома. И вишенка на торте — зимний пакет Ambition, — электрообогрев лобового, руля и всех сидений в салоне включая задние. Просто супер, зимой этого очень не хватало раньше. 

Расход топлива в среднем на 1-2 литра меньше у Октавии, несмотря на больший рабочий объем двигателя. 
Йети была нечувствительно к октановому числу и составу топлива, всегда ехала одинаково бодро.
Октавия с атмосферным движком очень любит 98-100 бензин с МТБЭ в составе (на ВР и Роснефти). Большое количество кислорода в составе такого топлива способствет более полному сгоранию его в цилиндрах, что моментально чувствуется измерительным прибором под названием "пятая точка". В Йети этот эффект нивелировался наличием турбины.

При каждой заправке добавляю моющие присадки, я знаю что такое встать в поле из-за плохого бензина засорившего топливную систему. Теперь для меня эта проблема решена раз и навсегда.

На первой тысяче поймал в лобовой стекло булыжник из-под камаза, появился скол на стекле. Слава богу обогрев работает как ни в чем не бывало.

www.drive2.ru

Реальный отзыв, первые впечатления — Skoda Octavia, 1.4 л., 2019 года на DRIVE2

Полный размер

Всем привет, особенно тем кто рассматривает машину к покупке и рыщет инфу про неё, что там, да как?

Мне до автоэкспертов как до солнца ползком, но в жизни довелось много на чем передвигаться и есть с чем сравнить ;)

И так, погнали!

Лично я сужу о всех машинах по четырём критериям:

1) Самый важный — стоит ли машина своих денег? В нашем случае, скорее да, чем нет. Давайте отбросим все истории с колебанием курса и тупо посмотрим на рынок. От 1,1 млн нам предлагается продвинутая тележка гольфа от народного автомобиля с хорошим выбором по ходовым качествам, по объёму салона и количеству финтифлюшек в плоть до адаптивного круиза и самопарковки, пусть и за 2 мульта и ожиданием в пол года, но все же! (поправка — данную комплектацию с адаптивным круизом, которая лаурент и клемент вы уже не купите новым и под заказ не привезут, только бу, такие дела) Будем честными — данный пепелац некая золотая середина между откровенным маркетинговым шлаком и роскошным бизнесом, тоже временами шлаком… Материалы, дизайн, комфорт тут результат соития маркетологов и инженеров, которые устали от компромиссов в компактном классе.

2) Динамика. Она тут есть. Лошадиные силы продают автомобили, крутящий момент выигрывает гонки.
Мотор для таксистов и людей «обоже тэ эс ай нинадёжная жужалка» решили оставить и правильно. О нем не будем.
250 ньютонов на турбодвигателях 1,4 и 1,8 хватает за глаза для того, чтобы очко не сжималось до размера кварка на обгонах и потешить самолюбие на светофорчиках рядом с приорами.
На 1,4 у людей есть проблемы с масложором, и с масляным насосом. На 1,8 те же проблемы встречаются с масложором и вечно ссущим, ни пойми откуда, антифризом. Всё, далее проблемы только от ума и шаловливых рученок)))
Движки очень технологичные, тяговитые, современные, экономичные, низкотемпературные (по маслу) с хорошим КПД, с нормальным звуком (не урчит, не звенит, а приятно раскатисто рокочет).
Расход самый маленький в классе (один человек с багажом) 80-90 км/ч 4,5 л/100 км
120-130 км/ч 5,5 л/100 км
Город 7-8 л/100 км
Бензин 95-100
Самый главный косяк — трансмиссия, тоже компромисс! И, пожалуй, это единственное что сильнее всего отталкивает покупателей…
Как владелец механики, с полной уверенностью могу сказать — в пробках дсг нечего делать))), это убийство механизма сцепления, пока ее не дополнят каким-нибудь стартергенератором, который будет отвечать за движение на малых скоростях. ДСГ 7 только для трассы или не густонаселенных городов. ДСГ 6 более живучая за счёт охлаждения сцепления маслом, пойдёт для московской и тп местностей, только вот ставится она на полный привод или версию РС, безальтернативно!
В любом другом случае остаётся довольствоваться только мкпп… Она проста, понятна, шестиступенчата и в общем приятно работает. У меня механика. С пробегом переключения становятся мягче. При езде по брусчатке с открытым окном заметил странные звуки от механизма переключения, а именно хрустящие звуки) Зашёл на драйв, почитал, успокоился — особенность работы, чтоб их…

3) Поведение на дороге. Пожалуй единственная машина из одноклассников кому она продует на Нурбургринге это гольф. Даже на ппд нет ни намёка на холодный пот в поворотах. Неровности и рельеф дороги проглатывается ходами подвесок, отстрелы стоек на лежачих и резких кочках есть, но они быстро учат не форсить на неровностях. Пружины жесткие, но все в угоду грузоподъёмности, иначе при полном салоне фары будут смотреть в небо. Любителям низкой посадки и более жёсткой подвески открыт богатый мир билштайна и эйбахов, но мне и так норм, в твери то точно)
Колёса это отдельная тема, они очень влияют на поведение на дороге. Думаю 17 диаметр самое то, как по стилю, так и по практичности. Ловил 2 раза смачные такие ямы и заводские борбеты алюминиево магниевые держат удар. Заводская резина бриджстоун туранза цепкая и хорошо держит акваплан, тормоза хороши, но на мокром асфальте не оч… прям совсем. Заводское давление 2,5. Кому жестко, снижайте жопу до 2,2, перед лучше не трогать, диски убьете. Все это актуально для 17-х колёс и плохих дорог. Грыж и дефектов на резине нет, тьфу тьфу тьфу)
Мотор 1,6 и 1,4 сзади балка — вообще ни какой головной боли не доставляет, только по сравнению с независимой у неё чуть хуже обстоят дела с недостаточной поворачиваемостью, не нужно борзеть на виражах в двух словах. Зато на много тише и не брякает на дорожной херне.
Под полной нагрузкой машина все так же рулится, но недостаточная поворачиваемость увеличивается чуть ли не в двое, будьте осторожны) у остальных узкоглазых все ещё хуже)))

4) Самый самый любимый))) Комфорт!
Он есть, и он охрененный, можно сказать мерседесовский, когда ты не спеша едешь по делам городским, по хорошей дороге, с чуть дующим климатом, чуть играющей с блютус музыкой, вечерочком с подсветочкой, ВАхХ прелесть!
Стоит ланшавту смениться на просёлок или разбитую региональную дорогу — ты слышишь, ска, всеее. И очки в очечнике, и хруст заглушки на жк панели приборов, и ходуном убегающий пластик с обшивок, и непонятные звуки из подвески, и вечно шоркающую хлопушку… Словно твой мерс превратился в Опель кадет из девяностых. Казалось бы бесшумность в городской среде смогла ужиться с симфонией непонятных звуков на выбоинах. Это все жесткие пружины и 17 колеса. Клириенс и стиль цена за комфорт.
В остальном безупречно — там где нужно удобно сидеть, лежать — удобно. Там где нужны все современные мелочи — зарядки, разъёмы, навигация, дисплеи — все есть. Спорт кресла — однозначно рекомендую!
А какой свет! Мама родная, вам видно все, абсолютно все в хорошей резкости, великолепно!

За 12 тысяч км пробега, один раз побывал у дилера, был не приятный стук на стиральной доске — ни чего не нашли, ну да ладно. Переодически появляются сверчки и пропадают. Поймал пару сколов на капот. 4 раза останавливали инспекторы, три из них остановили чисто за Шкоду поболтать, документы символично осматривали, все они пруться от этой тачки, при виде жк панели на спидометре их жезл становится крепче и больше)))

В заключении хотел бы сказать пару слов про обслуживание. Всякая машина любит оригинальные запчасти, настоящие, и не мало важно — вовремя заменённые. Надежность — параметр относительный, дотошность владельца — абсолютный. Если лить в мотор масло, не убедившись в его качестве, если ставить фильтры по принципу они все одинаковые, бумаге похеру где стоять, так же не убедившись в качестве, если крутить свечи, потому что на ваш взгляд эти лучше, а за оригинал цену ломят не по карману, если кроить на всем, что может привести к попадалову — результат не заставит себя долго ждать, машина начнёт рыгать и отрыгивать один за одним узел. Понятно, что ОД не панацея от всех проблем и там временами встречаются упыри, халтурщики, понятно что в этом случае остаётся только искать добросовестный СЦ, с возможностью контролировать процесс ТО и ремонта или другой ОД с рукиизплечрастущими мастерами. Но эта работа и этот подход сильно сэкономит вам средства в будущем! Вы скажите — а вот япооонцы, а вот они делают вещи! Да ни хрена они уже давно ни чего не делают, тойоты с их доисторическими жрущими моторами и материалами остались идолом только для поклонников, мазда вообще в космос ушла по ценам на авто и обслуживание, при том в качестве не сильно прибавив, современные хонды — это для меня нелепость вообще. Все это выделяет одну вещь — технологии идут вперёд и как раньше в гараже на шару не получится как-нибудь, за не дорого, все равно не убиваймый динозавр под капотом. Хорошие вещи требую вливания бабла, всегда.

Если есть что добавить или в корне не согласны, обязательно пишите, пусть будет больше материала для присматривающихся!

Наблюдения продолжаются, а так хотел написать что тачку помыл, жаркие выходные выдались, ачобыинет?!)))

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru


Смотрите также