Обточка тормозных дисков


Проточка тормозных дисков — Subaru Forester, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2

Долго не решался на таковую, но сделал!
Почему не решался? — Потому причиной для проточки служат удары в руль при торможении, иначе говорят "бьёт в руль". А делать лишний раз проточку не рекомендуется, чем тоньше диск — тем легче его деформировть вновь.

У меня ничего такого не было, при торможении в руль НЕ било, но было качение машины, как буд-то бы я по волнам еду или прерывисто торможу, так что машина немного носом клюёт…
Так вот, много раз заезжал на разные СТО, говоря свои симптомы, получал ответ, что "в ряд ли тут проточка нужна, но может поможет" Никто на диск и не взглянул, я то честно говоря сам не мог оценить плохой он или нет. вроде есть бороздочки, но думал что так и надо…
В итоге поехал на компьютерную проточку дисков в GM
Подняли на эстакаду, мастер снял колесо и мы увидели вот это:

До проточки

Он сразу сказал что после проточки все проблемы уйдут, так оно и было! А после добавил что почти все современные авто, чуть переборщишь с педалькой, болеют таким недостатком, и дорогие и неочень, мал раньше (с авто до начала 2000) таких проблем не было, а сей час из г*** металла диски и рассказал как он уже ни раз точит диски и на крузаках и на лэндах и других недешёвых авто, может так оно и есть, но я просто знаю, что касается форика, то я взял его хоть и с небольшим пробегом, чуть за 40 т.км. но и за них первый владелец умудрился как следует агрессивно потормозить, теперь мне расхлёбывать…

Проблема решена!

После проточки

Диск как зеркало идеально гладкий, ровный! Плюс с проточкой сразу нужна замена колодок, точно не помню сколько они обошлись
Сама проточка 1500р. + около 2000 колодки…

Выводы можно сделать самому:

нет комментариев

Компьютерная проточка диска представляет собой всё-таки полуавтоматическую: заключительный резец в руках держит мастер, а компьютер подключаемый к оси, помогает определить отклонения от идеальной плоскости.

Причиной таких проблем с диском служит в добавок и наш суровый климат. Ранней весной, когда во дворах скапливаются большие лужи, температурой близкой к 0, после интенсивного торможения, проехав по такой, можно ехать на проточку…:(
С предыдущей Импрезой 2001г. выпуска за 5 лет эксплуатации как бы ни ездил по лужам такого почему-то не случалось…

Слой сняли около 1мм, обычно всегда столько и снимается при проточке, диск делается с запасом по толщине, на стене в GM висят минимально допустимые параметры по толщине диска, измерив там же толщину своего диска, помню, что можно было сделать ещё пару проточек, если таковая потребуется, но надеюсь такой надобности не будет ни мне, ни Вам.

www.drive2.ru

Проточка тормозных дисков, проставок и колодок — Audi A4, 2.0 л., 2014 года на DRIVE2

Решил я отдать диски на проточку по следующим причинам.

1. Покупал я тормоза с Audi RS3 с рук бу (как выбирал/ставил Тут, поэтому состояние тормозных дисков было неидеальное (сам диск легко мог быть перегрет, т.е. неровные 2 плоскости диска, а также неровная 3я плоскость — прилегания к ступице) и при торможении на скорости свыше 180 км/ч чувствовалось небольшое биение на педали тормоза, следовательно, при торможении с большей скорости оно увеличивалось. Меня это не сильно напрягало, но все же хотелось на таких скоростях, чтобы ничего не мешало.
2. Укатал колодки в 0 и они уже стали портить диск, что сопровождалось громким звуком корябанья. Датчик износа колодок сработал, почитав, пообщавшись, я понял, что еще народ на них нормально проезжает 500-1000 км, поэтому я был спокоен. Но после 150км после появления сообщения, как раз и появился жесткий звук трения укатанных колодок об диск.
Купил колодки-заменители ATE 13.0460-4833.2 за 3400 руб (оригинал VAG 8J0 698 151 K стоит 33000 Оригинал+заменители, ужас, конечно), поехал в сервис — все подтвердилось: колодки с одной стороны имели полный износ, с другой стороны еще кое-что осталось, ну и диски от 0х колодок подпортились.

Старые колодки

Новые колодки

Тут биение появилось уже на любой скорости, даже немного забавно с одной стороны: едешь себе на 30 км/ч и начинаешь медленно тормозить перед красным светофором вдалеке и чувствуешь прям постепенное биение по педали тормоза, пока авто не остановится. Ну а на скорости свыше 150 км/ч прям уже было совсем не комильфо, оч сильное биение.

Конечно, можно купить новые диски от TT RS, но они стоят 13000 руб за один (8J0 615 301 F) + мне нужно еще покупать проставки на колеса, так как в ином случае суппорт будет упираться в диск. В следующий раз куплю эти диски и проставки, а пока решил заморочиться и сэкономить. Почитал драйв2, в инете немного, нашел пару контор. Одни делают проточку, не снимая диски с ступицы.

Проточка без снятия тормозных дисков

Другие делают проточку отдельно дисков, но диски нужно привозить самому. Ну и есть конторы, которые все делают сами у себя на территории, снимая колеса, с них диски, проставки и прочее, ну и устанавливая обратно, конечно, же. Вот я такую и нашел.

Проточка с снятием тормозных дисков

Процесс.

Сняв колеса, изначально замерили биение до проточки, получилось 0.4мм, на одну сторону, что действительно очень много, так как норма — это до 0.08 мм, т.е. у меня было превышение в 5 раз. Все 3 плоскости торм дисков были неровные, очень неровные, сильные канавки, следы перегрева. Также с тормозными дисками сняли и мои проставки между ступицей и торм диском, они были чуть выгнуты от нагрузки, а также неплотно соприкасались с плоскостью прилегания диска к ступице.

Диск ДО проточки

Диск ПОСЛЕ проточки

Ну разница на лицо, все три поверхности стали ровны. Сточили с каждой стороны диска по 0.15 мм.
Также проточили проставки, отлшлифовали колодки (колодки свежие — им одна неделя была и пробег 150км), поверхность ступицы.

Все это делается для того, чтобы добиться идеально ровных поверхностей. Так как любой зазор, неровность в районе ступицы передается биением на диск уже с большей силой.
Замер биения после проточки всего показал биение на сторону 0.04-0.05мм, что в пределах нормы. Работы заняли 2 часа. Теперь езжу неактивно, прикатываю все, без резких торможений и перегревов. При торможении со скорости 180 км/ч никакого биения на педали тормоза не заметил.

Так что рекомендую проточку, если ваши диски весьма прилично стоят и нет заменителей!

www.drive2.ru

Проточка тормозных дисков или что лучше. — Mitsubishi Lancer, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

На 50 т.км возникла проблема — биение руля при торможении со 120 км до 90км. Сначала не придал особо значения, не так уж и часто гоняем.Но спустя 2 т.км, биение медленно перешло с промежутка 120-90, на 90-60.Тут то я и задумался, потому как в городе средняя скорость 60-80, а значит тормозить надо будет часто, и терпеть такое поведение руля будет не прикольно.

Почитав форумы и всякие сайты, пришёл к выводу, что это либо колодки стёрлись так, либо я где то вьехал в лужу и деформировал тормозные диски.Немного подумав было решено проточить передние диски, ну и для профилактики поставить новые колодки.

-Купил тормозные колодки Textar на всем известном сайте — 1409р за 2 пары.
-Позвонил в несколько автосервисов в поисках оборудования для проточки- 15р (сотовая связь однако)
-Приехал на проточку дисков и просидел там 2 часа, отдав при этом 1500р (замена колодок в подарок)

По результатам:

Пропало биение руля
Пропал свист колодок

Это всё, что было положительного.

А теперь про вторую часть записи — * или что лучше.*

Проделав все вышеописанные процедуры, пришёл к выводу, что лучше всё таки надо было не *парить* себе мозги и купить новые тормозные диски+колодки.Почему так?

Потому что :
Во-первых ,комплект новых тормозных дисков стоит 2500-3000р.Проточка 1500р, причём, если у вас нет знакомых слесарей, которые могут проделать эту работу за бутылку пива, вам прийдётся побегать по городу и поискать места, где такие станки стоят, и где эта процедура будет стоить не 3500р, как мне озвучили в первом автосервисе, а хотя бы 1500-2000р.
Во-вторых,не факт, что ваши диски можно точить.Ведь существует допустимая толщина тормозного диска, и если человек, который будет заниматься проточкой ваших дисков, как это было у меня:стажёр со своим наставником, долго пытались настроить оборудование, и разобраться, что же стоит нажать, чтобы срезать именно тот слой диска, который кривой,не обратит на это внимание, могут быть печальные последствия сего процесса.
В-третих, а оно Вам надо возиться и ездить искать место, где можно было *проточить* диски?Проще купить новое, чем лечить старое.К тому же стоимость не так уж высока.Был бы мерседес с 600, тогда ещё можно задуматься об экономии денег на новых дисках, ну если не с 600, то к чему все эти телодвижения?)

Всё это чисто субъективное мнение, основанное на личном опыте.Что делать, каждый решает сам для себя.

www.drive2.ru

Проточка убитых тормозных дисков + насечки — «Шины и диски» на DRIVE2

Часто так бывает что тормозные диски приходят в негодное состояние из-за условий эксплуатации, а по толщине ещё далеко не выработали свой ресурс. И нередко покупка новых дисков выливается в немалые деньги (про дешёвый китай я не говорю — их надолго не хватает, по статистике). И вот в таких случаях помогает проточка дисков.
Вот небольшая иллюстрация.

Задние диски от GT-S. Потрачено

В общем всё понятно что с ними не очень всё хорошо. Мы их проточили и нанесли насечки. Форма и полусферический профиль насечек полностью скопирован с EBC USR-Series. Запас толщины там ещё очень большой, в пределах номинала. Диски на краю допуска мы не реанимируем.

Также поступили с передними роторами Proma 332мм. Родные насечки стёрлись до основания, что почему-то подразумевает замену ротора, по мнению Промы. Хотя по разным мануалам ресурс ещё не выработан.
Проточили и нарезали.

Вот так вот дешёво и сердито, зато как новые. Auschott Motors in da house.

Цена нового ротора промы вообще далеко несопоставима с таким вот обновлением. Так что профит.

Ещё часто приходится лечить почти новые диски. Вот пример диска который по толщине — как новый, но по состоянию плоховат. Начался сильный бороздчатый износ диска (после того как супорты кой-кто покрасил прям на машине залив ещё и диск термокраской от души).

Полный размер

Полный размер

И вот результат после проточки. Сняли чуть менее 0.1мм.

Полный размер

Толщина нового 28мм, допуск 26мм. Выводы делайте сами (это к слову для тех кто думает что при проточке срезается "несколько миллиметров поверхности")

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Проточка тормозных дисков на ступице автомобиля — Mercedes S-class, 6.0 л., 1997 года на DRIVE2

У Вас загорелась лампа износа тормозных колодок?

Я в этом случае покупаю комплект новых колодок и датчиков износа:И в ВС (действует скидка) еду к моему Игорю (хозяину шиномонтажа на Позняках) в бокс на Троещину:Скидываем колеса, отсоединяем суппорт, подвязываем его на пружине:Измеряем толщину тормозного диска- 28мм.
При минимальной ширине 25,4мм (эта цифра написана на ступице диска), принимаем решение проточить тормозные диски, чтобы исключить биения и выровнять тормозную плоскость:Вот так срабатывает датчик износа колодки об выступающую наружную кромку диска:Игорь устанавливает устройство для проточки на скобу крепления суппорта:Настраивает резцы и подсоединяет привод на треноге:Сперва протачиваем выступающие наружную и внутренние острые кромки:Привод вращает тормозной диск и в несколько этапов по 2 десятки снимаем резцом металл до образования ровной плоскости:То же самое делаем и изнутри:Гора стружки означает утоньшение тормозного диска:Контрольно измеряем: 26мм.
Это на минимуме.
На комплект этих тормозных колодок хватит:Устанавливаем суппорт, колодки, датчик:Красота:Идем на левую сторону:Сперва кромки:Затем тело:На видео это выглядит так:


Левый тормозной диск тоже проточен:Чего-то не хватает…
Говорят спортсмены, что это действие очень благотворно влияет на скорость торможения и улучшение отвода паров накладок во время торможения:)Тестирование показало полное отсутствие биения руля во время торможения.
Колодки новые.
Диски как новые:)
Еще и с перфорацией:)

www.drive2.ru


Смотрите также