Обработка кузова керамикой
Защита кузова керамикой
Теперь козырь. Выстрел в голову. Контрольный. Готовы?Керамика не придает блеска кузову. Серьезно, керамика не делает кузов блестящим. Сколько бы слоев не намазали на кузов вашего авто — последним слоем будет жидкое стекло. Всегда! Почему? Потому кузов под керамикой не блестит. А вот под жидким стеклом — кузов становится с зеркальным блеском, как покрытый глазурью.
Чтобы защитить намазать кузов керамикой — надо полировать. За полировку надо заплатить. Потом надо нанести слой-подложку, чтобы всё тютелька в тютельку, все по технологии, что б все по инструкции. За слой подложи надо заплатить. Ну потом керамика. Сколько слоев? Один мало, два маловато, три или пять ничего так, ну вот десять — ништяк. Напомню, флакон керамики стоит как чугунный мост в Мозамбике. За каждый слой полагается гонорар мастеру. Результат? Рано! Еще слой жидкого стекла. За сам состав и нанесение, кстати, тоже надо заплатить.
Теперь результат: кузов царапается, в кузов можно кинуть камушек и будет скол… Смекаете? То-то.
Теперь коротко про жидкое стекло.
Жидкое стекло — водно щелочной раствор натриевой кислоты, по-другому — силикатный клей. При производстве жидкого стекла используется диоксид кремния SiO2. Все по честному, но есть нюанс. Жидкое стекло или силикатный клей используется где угодно и в строительстве, и в производстве, и в нефте-газовой промышленности, но не в автокосметологии и детейлинге. Согласен — проёб, но не критичный.
Gloss Coat — признанное, международное название таких типов защитных покрытий для кузова. Gloss Coat дословно переводится как «стеклянное покрытие», но ему по пьянке, видимо, как оно обычно бывает в России, дали кличку — Жидкое стекло.
Жидкое стекло или стеклянное покрытие, или Gloss Coat — существует и реально выполняет свои функции. Кузов блестит как под глазурью, вода скатывается как с гуся, большинство химических дорожных недоразумений (разметка, битум, помет, насекомые,) попадают сначала на слой жидкого стекла и им нужно больше времени, чтобы достать до родного лака машины. Машина под жидким стеклом сложнее и реже пачкается. Реже пачкается — реже заезжает на автомойку. Реже заезжает на автомойку — реже рукожопые автомойщкии наебашивают царапин по кузову своими говнотряпками. Во как!
Сразу после нанесения нескольких слоев керамики и финишного слоя жидкого стекла — машина смотрится охуенно, споров нет.
Сначала думал это заслуга нанокерамики. Ничего страшного, что через неделю весь этот гламурный внешний вид обосрётся, затрётся и пропадёт, но хоть что-то керамика делает. Хоть что-то… и тут хуйня, оказалось результат можно повторить без керамики.
Если кузов хорошенько отполировать и намазать двумя слоями жидкого стекла, как рекомендуют производители составов. Производители, чья репутация и порядочность не вызывают никаких вопросов.
Или если кузов хорошенько отполировать, нанести американский пирожок, а затем еще три-четыре дополнительных слоев карнаубского воска.
Если не видно разницы, зачем платить больше?
sreda17.ru
Керамика на кузов авто своими руками — Infiniti FX, 5.0 л., 2008 года на DRIVE2

Полный размер
Эффект получился неплохой. просится 2 слой — сделаем через неделю!
Всем привет!
Уже почти 2 года назад, через несколько месяцев после покупки в одном из автосалонов отполировал и покрыл жидким стеклом кузов фина. Также убрали 4 небольшие вмятины, подкрасили многочисленные сколы. В общем привели внешний вид в полный порядок. Заплатил 30 с лишним тысяч р. На сколько я понял «срок службы» этого защитного покрытия примерно год -два – в зависимости от частоты моек и средств используемых при мойке. Прошло почти два года, эффект гидрофоба еще немного есть, защита немного вроде еще осталась.

Полный размер
Поверхность предварительно обработал синей глиной 3м для очистки от битума и др загрязнений, очистки микротрещин для последующего заполнения защитным средством
Задумался о повторении этой процедуры. Но отдавать минимум 20 с лишним тысяч второй раз, на уже далеко не новый (9 летний) авто не хотелось, да и не было лишних средств. И тут я подумал, а почему бы самому не попробовать нанести это чудо средство на кузов, тем более, что кузов в общем в порядке и в абразивной полировке не нуждается.
На бывшем авто я сам красил диски, даже бампер, хоть и не удачно. В общем кое какой опыт есть.

Полный размер
ватным тампоном или диском на всю деталь равномерно как на видео ниже, но ждем высыхания не менее 15мин!
Дальше начал изучать разных производителей керамики для кузова авто и остановился на продукции nanolab. Заинтересовался этой маркой, потому, что у них в ассортименте увидел средства для пластика и текстиля. Особенно заинтересовало средство для ухода за тканью. Все еще планирую потолок из алькантары, а за ним нужен особый уход. Но об этом позже.

Так выглядит это средство, или любого др. производителя не важно. смешиваем сам гипрофоб и закрепитель-отвердитель,

Полный размер
Наносил керамику ватными дисками и после высыхания через 15 мин располировывал микрофиброй
В общем списался с nanolab, заказал все 4 средства. (Кузов, стекло, пластик, текстиль). Отправили быстро, спасибо nanolab196
Почитав о технологии нанесения керамики на кузов приобрел еще голубую глину 3м. (для подготовки кузова к нанесению защитного покрытия). Глина очищает поверхность от битума и др загрязнений, вычищает микротрещины, заполняемые в дальнейшем уже самой керамикой.

Полный размер
Доволен
Стоит копейки, продается везде, купил в ближайшем ко мне магазине перед поездкой на дачу.
Конечно в условиях автосалона профи своего дела сделает все на много лучше, но платить за то, что можешь сделать сам 30ку, тем более когда ее нет – желания нет.
В общем начал весь процесс на даче на открытом воздухе (рекомендуется в помещении при температуре от 20 до 23 без доступа солнечных лучей, но гаража у меня нет). Хорошо, что погода была не особо солнечная и не холодно – как раз около 20 градусов.

Полный размер
Стекло обрабатывал похожим средством
Первым делом моем, сушим микрофибротряпкой, потом начинаем обрабатывать глиной 3М. Обычно ее используют для обработки кузова перед полировкой, вычищаются все микротрещины и в дальнейшем, после обезжиривания заполняются защитным средством. Для этого используем или шампунь, или, как я, средство для посуды, разведенные в воде. Периодически поливая на кузов мыльный раствор обрабатываем с небольшим нажимом весь кузов глиной (а в дальнейшем и стекла (для них потом используем другое «наносредство»). Далее смываем, опять сушим кузов и начинаем подетально обезжиривать. Для этого используем обезжириватель (продается в любом автомагазине).
Использовал для нанесения обезжиривателя микрофибру. Высыхает все за несколько минут. Далее начинаем наносить двухкомпонентную «керамику» предварительно смешаваем coating и protection (сам "гидрофоб" и "закрепитель-отвердитель") «взбалтывая» около 2-3 минут. Полученный раствор необходимо использовать в течение не более 5-6 часов.
Наносим подетально (я начал с дверей) при помощи ватных тампонов или дисков мягкими движениями без нажима наносим средство на кузов. Далее даем 15 минут для высыхания и при помощи микрофибры без нажима располировываем средство. Вот в общем и все. У меня на все про все ушло около 4-5 часов с перерывами. (Еще после обработки нельзя 2-3 дня мыть авто на мойке с химией и тряпками). Эффект получился неплохой, тем более для 9 летнего авто. Собираюсь в ближайшее время нанести 2й слой (рекомендуют все производители).

Полный размер
Погода была максимально комфортной для работы — 20 примерно.
Средство для стекол наносил на следующий день по тому же принципу. За исключением, что там еще нужно было третьим средством «базой» предварительно обработать поверхность перед нанесением двухкомпонентного раствора. Плюс еще обработал внутреннюю сторону стекол для предотвращения запотевания (посмотрим как будет запотевать в холода). В следующий раз планирую обработать пластик (фары, салон, бампер (он в пленке, так что для него используем средство для пластика), текстиль (пол, ковры, потолок). В принципе можно использовать средство любого производителя, их на сегодняшний день огромное количество на разный кошелек и отечественные и «импортные», дорогие и дешевые — эффект будет наверно примерно одинаковый и технология нанесения примерно такая же. В общем если жалко или нет денег на процедуру в автосалоне все можно сделать самому. Лично я результатом доволен.
Всем удачи!

Полный размер
Чистота залог здоровья!
www.drive2.ru
Керамическое покрытие автомобиля, плюсы и минусы

В этой статье разберёмся, что собой представляет керамическое покрытие, его характеристики, способ нанесения, плюсы и минусы.
Для защиты краски кузова наиболее популярным покрытием всегда был воск. Это неплохой барьер от агрессивного воздействия окружающей среды, но требующий периодического обновления.
На рынке появилось новое более износостойкое и долговечное средство защиты поверхности кузова. Это керамическое покрытие. Этот способ защиты ЛКП стал массовым трендом в индустрии детейлинга. Оно может стать хорошей альтернативой защитному воску. Керамическое покрытие создаёт крепкую связь с краской кузова, не сотрётся и не разрушится при мойках и не потребуется повторного частого обновления.
Можно сравнить продолжительность, с которой действуют популярные защитные составы:
- Воск держится 6–8 недель.
- Силант (синтетический герметик ЛКП) длится 5–6 месяцев.
- Хорошее керамическое покрытие способно прослужить от 2 лет и более, в зависимости от качества нанесения, дальнейшей эксплуатации и ухода.
Рассмотрим подробнее, что может дать керамическое покрытие, чего от него не следует ожидать.
Содержание:
Какие преимущества даёт керамическое покрытие
Вот преимущества, которые даёт керамическое покрытие:
- Защита от ультрафиолетового излучения и окисления. Если автомобиль часто находится под палящим солнцем, то краска начинает тускнеть и выцветать. Керамический защитный слой предотвращает этот разрушительный процесс.
- Защита от воздействия химических веществ. Масла, бензин, кислотные осадки не действуют на керамический защитный слой.
- Лёгкость мойки кузова. Одним из самых значимых свойств керамического покрытия является его гидрофобность. То есть оно имеет водоотталкивающие свойства. Вода просто скатывается с поверхности кузова. Загрязнения также долго не задерживаются на поверхности, либо прилипают не слишком сильно. Наноструктура керамического слоя обеспечивает повышенную ровность и гладкость поверхности. Таким образом, загрязнениям не за что зацепиться к поверхности и она просто сползает с неё. Сокращается поверхностная энергия.
- Улучшенный блеск. ЛКП приобретает улучшенную отражающую способность и глубокий глянец.
- Стойкость к мелким царапинам. Поверхность керамического слоя твёрже оригинального ЛКП.
- Постоянная долговременная защита (вплоть до 5 лет).
- Улучшается антикоррозионная защита. Керамический состав проникает во все поры и трещинки краски и герметизирует их. Проводились неоднократные тесты действия разрушающих солей и керамическое покрытие хорошо показало себя.
- Стойкость к высокой температуре (вплоть до +780 градусов).
- Керамический слой защищает от птичьего помёта, смолы с деревьев. Подобные загрязнения гораздо легче убираются с кузова.
- Даёт защиту от рисования баллончиками на кузове (антиграффити). Краска легко удаляется без последствий.
- Даёт эффект антиобледенения.
- Обрабатывать можно практически все поверхности автомобиля.
Чего не может керамическое покрытие?
- Керамическое покрытие не маскирует несовершенства краски. Если его нанести на поверхность с царапинами, то их будет видно и уже не уберёшь, так как под слоем “керамики” краску уже не изменить. По этой причине защитный состав должен наноситься на новую или восстановленную абразивной полировкой поверхность.
- Керамическое покрытие не сможет полностью исключить царапины и сколы с кузова автомобиля во время эксплуатации. Стойкость к царапинам часто преувеличивается. Оно будет защищать от появления мелких царапинок, но не защитит от более серьёзных царапин и сколов, создаваемых внешним воздействием с усилием. Неправильная мойка может по-прежнему царапать поверхность. Его нельзя считать заменой для более надёжной защиты от сколов, которую даёт защитная прозрачная плёнка. Камень при попадании отскакивает и может оставить след на плёнке, но не на кузове.
- Не способно полностью исключить образование следов от высохшей воды. Так, вода обычно содержит некоторое количество солей и загрязнений. После её испарения все соли и загрязнения остаются на кузове в виде видимых следов. Большая часть воды действительно скользит и скатывается с кузова автомобиля, но всё же некоторый процент воды остаётся, и, испаряясь, оставляет следы.
- Нельзя исключать регулярную мойку автомобиля, покрытого “керамикой”. Автомобиль по-прежнему будет загрязняться, но грязь не будет сильно прилипать к поверхности. Мойка становится более лёгкой и не требуется дальнейшая обработка кузова воском, но всё же должна быть регулярной.
- Важной особенностью керамической защиты является важность подготовки поверхности перед его нанесением. От этого будет зависеть дальнейший срок службы защиты. Процедура подготовки и нанесения будет рассмотрена в этой статье ниже.
В чём главный минус керамического покрытия?
Это скорее не минус, а особенность. Так как керамическую поверхность всё же возможно поцарапать, то рано или поздно на ней по разным причинам могут появиться царапины. Не так много, как на незащищённой или восковой поверхности, но они будут. Эти царапины невозможно будет убрать полировкой, как на обычном лаке. Единственный способ убрать царапины – это удаление старого керамического слоя и нанесение нового. Учитывая его стоимость, это сделать не просто. Для этого требуется абразивная обработка поверхности, которая вместе с керамическим покрытием удалит также небольшое количество оригинального ЛКП. К примеру, если машина обработана воском, его можно в любой момент обновить. Это легко сделать в отдельных местах, которые этого требуют. С керамическим слоем так поступить нельзя, потому что он является постоянным, долгосрочным слоем, имеющим прочную связь с ЛКП.
Царапины на керамическом покрытии после неправильных моек кузова.От Вас зависит только бережная эксплуатация и уход за защитным слоем. Каждая царапинка, которая будет появляться в течение этого срока, будет оставаться на машине вплоть до момента, когда Вы решите полностью удалить “керамику” и нанести новую. Производители решают эту проблему дополнительным слоем полироли, требующей периодического обновления. Так люди, поверившие в чудодейственность “керамики” и решившие «нанести и забыть» могут разочароваться. Эта защита также требует определённого ухода.
Профессиональные детейлеры и реставраторы не рекомендуют наносить керамический защитный слой на дорогие классические автомобили, чтобы никак не повлиять на их оригинальную краску, а наносят воск.
Почему керамическое покрытие называется нано-покрытием?
Технологию получения нанокерамики открыли ещё в 1980 году, после чего способы получения нанокерамики совершенствовались.
Увеличенная структура керамики слева и нанокерамики справа.Нано-материалами являются материалы, составные частицы которых имеют размер не более 100 нм. При таком размере частиц материал обретает совершенно другие свойства, в сравнении с обычными материалами. Таким образом, приставка «нано» относится именно к структуре керамики, а не к толщине слоя, получаемого при её нанесении (как часто упоминают при описании свойств нано-керамики). На самом деле, общая толщина нескольких слоёв “керамики” получается больше воскового слоя почти в 100 раз.
Нано-керамика обладает уникальными свойствами, которых нет у простой керамики. Обычная керамика, имеющая макроструктуру является хрупкой, жёсткой и легко разрушается при ударе. Однако, нано-керамика обладает другими свойствами, среди которых супер пластичность и более высокая ударная прочность.
Из чего состоит керамическое покрытие?
Керамическое покрытие разных производителей может иметь отличающийся состав. Существует много брендов, не имеющих своих собственных заводов. Они закупают полуфабрикат у крупных производителей, потом придумывают различные громкие слоганы, но не афишируют точного состава своих продуктов.
Формула керамического покрытия включает растворители/разбавители, разную концентрацию SiO2 (или других базовых элементов), а также другие компоненты, влияющие на его свойства. Основным компонентом может быть SiO2 (Диоксид Кремния), TiO2 (Диоксид Титана) и SiC (Карбид Кремния). Хорошая “керамика” может не содержать связующего полимера, являющегося слабым звеном. Таким образом, защитный слой получается полностью инертным и износостойким.
SiO2 является главным компонентом песка. Он имеет наилучшее соотношение стоимости и эффективности при формировании гидрофобных покрытий, поэтому чаще всего применяется.
TiO2 даёт лучшую защиту от ультрафиолетовых лучей, а также высокую твёрдость.
SiC – очень редкий в природе, но часто используется как синтетический алмаз в промышленности и обладает высокой твёрдостью. Карбид Кремния (SiC) есть в составе керамического покрытия компании OptiCoat. Это единственный продукт на рынке, содержащий данный компонент.
Важным критерием качественного защитного состава является наличие высокого процента SiO2 или его заменителей. У хорошего продукта должно содержаться не менее 50% SiO2.
Как керамическое покрытие соединяется с ЛКП?
В рекламе производители часто говорят об образовании химической связи “керамики” с лакокрасочным покрытием после её нанесения.
В лаке (который является стабильной структурой сам по себе, особенно уретановый лак) нет реагентов , реагирующих, чтобы создать химическую связь с нанокерамической структурой. Единственная причина, по которой “керамика” остаётся на месте, это за счёт механической взаимосвязи 2‑х структур. По-простому можно сказать, что благодаря тому, что нано-керамика содержит очень мелкие частицы, они проникают во все неровности и поры краски, а после испарения растворителей керамический слой держится очень прочно и, можно сказать, становится частью ЛКП. Но это не химическая связь, по крайней мере не ковалентная, когда объединяются электроны соединяемых веществ. Лак, к примеру, наносится на базу и держится на поверхности механически и не создаёт химической связи, при этом не отслаивается.
Какую твёрдость на самом деле имеет керамическое покрытие?
В описании преимуществ, производители часто упоминают значение 9H, как самый высокий балл по шкале твёрдости.

Иногда, в обсуждениях твёрдости “керамики”, уточняется, что это значение определяется тестом Мооса, в котором применяются различные минералы для тестирования твёрдости поверхности её царапаньем минералами.
В тесте принимают участие всего 10 минералов от самого мягкого (талька) до самого твёрдого (алмаза). Таким образом, можно подумать, что твёрдость керамического покрытия 9H близка к алмазу. На самом деле значение 9H обозначает твёрдость по шкале твёрдости теста Вольфа Вильборна. Обычное ЛКП по этой шкале будет иметь значение примерно 3H-4H. Это тест определения твёрдости карандашами. Такой тест распространён при определении твёрдости ЛКП.

При тестировании, карандаши разных степеней твёрдости надавливают и двигают по поверхности, которую нужно протестировать, пока поверхность не поцарапается. Для этого используется специальный блок для удержания карандаша под определённым углом (45 градусов). Движение производится в сторону, куда направлен грифель карандаша. Есть даже стандарт ISO 15184, определяющий правильную процедуру тестирования твёрдости лаков и красок данным тестом. Данный тест не является точным, но даёт примерное представление о твёрдости покрытия.
По шкале Мооса графит (грифель карандаша) будет обладать твёрдостью равной примерно 1.5, но никак не 9. Производители керамического состава Ceramic Pro описывают преимущества своего продукта в способности нанесения нескольких слоёв, из-за чего увеличивается твёрдость. Так, по словам самого производителя, 4 слоя потянут на значение 6 по шкале Мооса.

Так или иначе, твёрдость “керамики” далека от твёрдости алмаза и, опираясь на практику использования, керамическое покрытие царапается, но не так легко, как обычный лак.
Покрытие автомобиля керамикой
- Поверхность должна быть 100% чистой, не содержать пыли и быть сухой.
- Для этого нужно кузов тщательно отмыть и обработать чистящей глиной.
- Все воски и другие защитные продукты должны быть удалены.
- Перед нанесением защитного состава кузов нужно отполировать при помощи абразивной пасты (см. статью об абразивной полировке). Смысл в том, чтобы убрать или сгладить имеющиеся царапины, после нанесения этого уже нельзя будет сделать. Для этого используется ротационная полировальная машинка с жёстким поролоновым кругом. Чтобы потом окончательно убрать круговые царапины, лучше применить полировальную машинку двойного действия.
- Желательно продуть сжатым воздухом каждый уголок, чтобы вода случайно не попала на только что обработанный кузов.
- После мойки, обработки чистящей глиной и полировки, нужно очистить поверхность кузова от остатков полировальной пасты при помощи изопропилового спирта (или специального очистителя) и микрофибры. Это подготовит поверхность к хорошей адгезии с защитным средством.
- Далее уже можно наносить керамический состав. Процедуру нужно делать в помещении при температуре 10–30 градусов по Цельсию.
- «Керамика» продаётся в комплектах, содержащих всё, что нужно для её нанесения.
- В зависимости от производителя, способ обработки может немного отличаться. Способ и процедуру нанесения нужно уточнять в инструкции конкретного продукта.
- Оберните микрофибру из набора вокруг аппликатора. Далее капается 4–5 капель состава и без усилия наносится состав на ЛКП ровными перекрёстными движениями сначала горизонтально, потом вертикально.
- После нанесения нужно подождать 1–3 минуты, в зависимости от рекомендаций производителя и окружающей температуры. После испарения растворителей, используя микрофибру из набора, протираются обработанные места (прямыми движениями), чтобы убрать лишний остаток и разровнять нанесённый состав. Нужно слегка надавливать, но не нужно создавать излишнего трения.
- Если будет обрабатываться вся машина, то можно следовать такой последовательности: начать с капота, потом перейти на крышу, крышку багажника, бампера, боковые панели и двери, в завершение боковые зеркала.
- Нужно наносить средство по очереди на каждую деталь кузова.
- Наносите секциями 60 см на 60 см. К примеру, капот можно поделить на четыре части.
- Для ускорения затвердевания “керамики” можно использовать инфракрасную сушку (120–130 градусов по Цельсию) нагревая по 20 минут каждую панель автомобиля.
- Не мочите и не прикасайтесь к кузову в течение 24 часов. Лучше в этот период не эксплуатировать автомобиль. В течение недели машину нельзя мыть.
Рекомендуется наносить 2–5 слоёв для лучшей твёрдости и износостойкости. Второй слой наносится после 2–5 часов после первого.
Керамическое покрытие может наноситься на любые внешние детали автомобиля, кроме мягкой резины и покрышек. Может также наноситься на внешнюю часть двигателя. Есть также смысл защитить колёсные диски. Это особенно актуально для дисков со сложной формой, которые не удобно мыть.
Керамическое покрытие образует постоянную адгезию к лаку и может быть удалено только при помощи абразива. Никакие химически активные вещества не смогут растворить его.
В итоге можно сказать, что керамическое покрытие, несомненно, уникально, но перед решением его нанести нужно учесть все его особенности и помнить, что для долгой службы оно требует определённого ухода.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
Volvo S60 T4 › Бортжурнал › Ceramic Pro 9H Защитная Керамическая обработка кузова автомобиля
Обработал свой автомобиль защитным покрытием Ceramic Pro 9H
Покрытие Ceramic Pro — это новейшее поколение защиты кузова от случайных повреждений и негативного воздействия окружающей среды. Все больше автолюбителей, идущих в ногу со временем, отдают предпочтение этому многофункциональному нанокерамическому защитному покрытию.
Принцип действия покрытия состоит в создании гидрофобного эффекта посредством высокого поверхностного напряжения, в результате чего жидкость собирается в капли и скатывается с поверхности, забирая с собой пыль и грязь. Автомобиль намного реже приходится мыть. Высокая устойчивость к химическим воздействиям защищает автомобиль от реагентов и позволяет использовать покрытие даже в качестве анти-граффити.
Покрытие Ceramic Pro является абсолютно прозрачным и делает цвет автомобиля более ярким и насыщенным. Несомненным преимуществом является и наличие в покрытии специальных фильтров, блокирующих ультрафиолетовое излучение. В результате обработанная поверхность не выгорает под воздействием солнечных лучей, а автомобиль меньше нагревается в жаркую погоду.
И наконец, самое важное. В отличие от многочисленных аналогов наше покрытие Ceramic Pro является вечным. Оно наносится лишь один раз, а защищает и оберегает ваш автомобиль постоянно. Особая система сращивания слоев повышает твердость лакокрасочного покрытия на 3-4 Н, защищая поверхность от царапин, трещин и сколов.
Цена вопроса: 800 € Пробег: 34 000 км
www.drive2.ru
Керамическое покрытие кузова. Отзыв спустя год. — Hyundai i30, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
Всем привет!
В прошлом году я отдавала машинку на керамическое покрытие. Прошел уже год и можно подвести некоторые итоги.
Сначала коротко расскажу о сущности данной процедуры. На лакокрасочное покрытие машины наносится так называемое керамическое покрытие и после этого машина красиво блестит и защищена от агрессивного воздействия окружающей среды. Наносить защиту нужно в несколько слоев. У меня нанесено три слоя.
Перед нанесением делается безабразивное удаление царапин (царапины заплавляются, а не спиливаются как при полировке), если этого не сделать, то паутинка будет видна под слоями керамики. Гарантия на покрытие — 3 года. Машина отдавалась в сервис на два дня.
Раз в квартал нужно ездить на фирменную мойку, где помимо самой мойки производится восстановление слоев керамики, если они были как-то повреждены. Стоимость этой мойки 1000р. С учетом того, что в мойку входит все-все подряд: и пылесос, и чистка дисков снаружи/изнутри, и куча чего-то еще — то, в принципе, это нормально. Еще на этой мойке мне замазывают сколы, если прошу.
Что по факту дает эта штука.
Машина просто шикарно блестит. Она блестит даже лучше, чем новая. Цвет становится более насыщенным и глубоким. Это реально так. Машина приковывает взгляды людей и это приятно. Даже гаишники оценивают эту красоту и приветствуют ее. А при искусственном освещении она вообще божественно прекрасна. Короче, эстетическое наслаждение Вам гарантировано))
Защищает ли керамика от сколов.
Ну может если нанести слоев 9, то и будет, но 3 слоя — нет, не защищают. Хотя без керамики царапин и сколов было бы явно больше. Еще за счет улучшенного внешнего вида новые царапинки не так бросаются в глаза, разве что если специально их искать или если они на очень видных местах.
Спасает ли керамика машину от грязи.
Чудес не бывает. Пыль также садится на нее, дождь также капает на нее, машины в потоке также обливают ее грязью, но определенно это происходит в меньших масштабах. Например, блеск сохраняется даже через пыль. Дождь собирается в капельки и старается стекать. Пачкается машина меньше, в общем.
Еще.
У меня на машине нет паутинок (кстати, ей два года и четыре месяца). Точно не могу сказать, повлияла ли на это керамика или то, что езжу на хорошую мойку. Мойка, кстати, мне нравится, езжу туда года полтора уже. Если что, она находится по адресу ул. Х…, 40. // типа не реклама :)
Внешне машинка выглядит вот так.

Фильтры и прочие эффекты не использованы, чтобы все было натурально, так сказать.


Десятилетняя мыльница ОЧЕНЬ старалась передать всю красоту.

Не знаю, что положено фотографировать в таких случаях)



Случайное фото.


Вот такие дела. Меня все устраивает, я не жалею.
А вот нужна ли керамика именно Вам — тут сложно сказать, можете и разочароваться. Это ведь не новые диски, например ;)
-.-
Надеюсь, кому-то было полезно.
Всем спасибо! Любите свои машинки и почаще балуйте их :)
www.drive2.ru
Керамическое защитное покрытие кузова — Ford Focus ST, 2.5 л., 2008 года на DRIVE2
Как многие уже знают, я очень много перепробовал защитных покрытий.
Но все они были либо твердо-восковые, либо синтетические. И производители обещают до 12 месяцев сохранения результата.
За 2 года я выявили сильные и слабые стороны этих средств.
Какие плюсы:
-Низкая цена
-Не нужны специальные навыки для нанесения
-Просто отличный внешний вид, который сохраняется действительно долго
-Скрываются небольшие дефекты лака, в виде рисок, и паутинок.
-Защита лакокрасочного покрытия от реагентов, солей, и прочей дряни на наших дорогах.
-Автомобиль легко мыть и все отмывается.
Теперь минусы:
-Это все же твердо-восковое покрытие, и оно не может защищать лак от царапин, так как хотелось бы.
-Агрессивная химия все же разъедает покрытие и в самых проблемных местах покрытие сходит, не отстояв заявленного срока.
-Для безупречного вида автомобиля, необходимо 2-3 раза в год обновлять покрытие.
В общем для тех кто прочитал то что выше, рассказываю дальше, скоро будут картинки :)
После долгих поисков твердого покрытия, я, у знакомых из реставрации, узнал про кварцево-керамическое покрытие. На него изготовитель дает гарантию 5 лет а, в наших условиях, 2 года. Подобного вида покрытия используют и в «Лаборатории Блеска TOURTLE WAX». В общим было решено делать такое покрытие. Но было несколько «но», и первое это стоимость комплекса по нанесению, минимальная цена за комплекс по нанесению это 20т.р. и доходит до 60т.р. причем там, где 20т.р. делают в основном, тяп ляп.
Поэтому было решено делать самому. Но тут появлялось несколько трудностей,
1. Это достаточно сложная и требующая определенных условий технология нанесения, (тут описывать не буду, кого действительно заинтересует, расскажу при личной беседе)
2. Покрытие создает твердую пленку в виде лака, который в несколько раз тверже лака на автомобиле, плюс создает эффект линзы, что увеличивает реальный цвет автомобиля, но вместе с этим увеличивает и все дефекты, особенно риски и паутины на кузове. поэтому перед нанесением требуется механическая полировка
3. Я не умею , точнее, не умел делать механическую полировку, и у меня не было необходимого инструмента.
В общем, было решено для начала научиться работать полировальной машинкой, около недели я наблюдал, как полировщик полирует машины, как он это делает, чем он это делает, а так же задавал миллион вопросов.
После чего я купил себе полировальную машину

Далее я разобрался в полировальных пастах и взял себе 3 наиболее необходимых,
это 3М номера 50417, 09375, 50383

А так же полировальные круги, зеленый, оранжевый, синий.
Ну и само средство, 30мл. с очистителем.


И через несколько дней ранним утром принялся за работу:
1. Отмыл машину, шампунем, обезжиривателем, шампунем. (есть в предыдущих журналах про полировки)
2. Очистил ее специальной глиной, (так же есть ранее)
3. Заклеил все пластиковые детали и резинки скотчем




4. Начал полировать, фотографий процесса нет, так как было не до этого, локально, без фанатизма прошелся пастой 50417, затем 09375, и завершил процесс 50383.

5. После чего оторвал скотч и помыл машину от паст





С лакокрасочного покрытия исчезли и риски и паутинки.
После прошелся средством «Eraser», и нанес керамический лак.
И уже на утро сделал финальные снимки





Теперь о неприятных моментах, так как делал я это в первый раз, но уже на следующий день заметил, незначительные паутинки, и небольшие «голограммы» от пасты 09375, поэтому пришлось, частично переделать свою работу и повторно нанести покрытие.
Но, результатом очень доволен. Буду смотреть, как он себя ведет и какие у него эксплуатационные свойства.
Те, кто прочитали полностью и до конца МОЛОДЦЫ!
По вопросам связанным с покрытием обращайтесь.
Всем удачи, берегите свои лакокрасочные покрытия, и не забывайте про кнопки снизу :)
www.drive2.ru
10 советов — Car&Co на DRIVE2

Полный размер
Ваш автомобиль уже обработан жидким стеклом? Тогда ему нужен правильный уход! Узнайте, как продлить жизнь керамическому покрытию и максимально увеличить его срок службы.
👍 РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
Производить мойку, чистку салона и т.п. только в специализированных бесконтактных моечных комплексах
Использовать только качественную сертифицированную автокосметику и стеклоомывающую жидкость
Избегать экстремальных пескоструйных и гравийных воздействий на кузов и автостекла
⛔ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
В течение 3-х часов после нанесения автокерамического покрытия прикасаться к обработанной поверхности ТС без специальных перчаток
Выезжать на обработанном автомобиле во время осадков (в дождь, мокрый снег и т.п.) в течение суток после обработки
🚫 КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ
Подвергать обработанный автомобиль мойке, а также использовать стеклоомывающую жидкость для очищения обработанных автостекол в течение 7 дней после нанесения автокерамических составов
В течение всего срока эксплуатации автокерамических покрытий использовать агрессивную автохимию, автоматические мойки ТС, а также автошампуни с pH выше 10
В течение всего срока эксплуатации покрытия использовать абразивные средства полировки, грязные губки/тряпки и иные подручные средства, способные нанести механические повреждения ЛКП и привести к истончению и износу автокерамического покрытия
В течение всего срока эксплуатации покрытия подвергать обработанный автомобиль повторной полировке! Т.к. повторная полировка уничтожит защитный автокерамический слой
Мыть автомобиль под прямыми солнечными лучами, а также использовать холодную воду для очищения нагретой поверхности ЛКП
Защитите свой автомобиль ВЫГОДНО! Только до конца января в детейлинг-студии Car&Co скидка 50% на ВСЕ услуги!
Наша страница на DRIVE2:
www.drive2.ru
Керамическое покрытие автомобиля: плюсы и минусы
Эволюция в защите кузова авто
Преимущества и особенности керамических покрытий
Каждый автолюбитель хочет, чтобы его авто даже по прошествии длительного времени выглядело, как из салона. Без должной защиты лакокрасочное покрытие авто постепенно тускнеет, появятся мелкие царапины, лак стирается. Как следствие, экстерьер перестанет радовать хозяина, а стоимость автомобиля при последующей продаже снижается.
Несколько лет назад появились первые защитные покрытия для кузова автомобиля, которые изготавливались на основе воска. Они не обеспечивали длительный и надежный защитный эффект: быстро стирались на мойках и под воздействием атмосферных осадков, выгорали на солнце, тяжело наносились. За несколько лет ситуация на рынке автомобильной химии изменилась: разработаны покрытия, которые по своим защитным свойствам в десятки раз превосходят составы на основе воска. Это керамические составы, по-другому «жидкое стекло».
Выбор керамического покрытия
Специалисты автоателье «AMD plus» детально изучали керамические составы, чтобы выбрать для работы оптимальный вариант с лучшими характеристиками. Мы произвели подробный анализ керамических составов: исследовали химический состав покрытий, их алгоритм нанесения на кузов автомобиля, соотношение «цена-качество».
В результате исследований мы остановили выбор на продукции крупного всемирно известного производителя Optimum Polymer Technologies (OPT), США — лидера в сфере производства и продажи инновационных защитных составов для авто. Защитные покрытия для авто от OPT изготавливается на основе карбида кремния, запатентовано в США и не имеет равнозначных аналогов. В США покрытие производится с 2005 года, в России стало доступно с 2014. Успешно используется в автосалонах крупнейших мировых производителей: Mercedes Benz, BMW, Honda, Volvo, Nissan, Toyota, Suzuki, Mazda.
Нанокерамика: правда или миф?
Многие слышали слово «нанокерамика». Часто центры техобслуживания привлекают внимание клиентов обещаниями нанести на кузов авто нанокерамику за небольшие деньги. Приставка «нано» часто применяется к современным товарам и вызывает сомнение.
В некоторых покрытиях действительно присутствует нанопорошок из диоксида титана, который повышает адгезию состава, не дает покрытию тускнеть и желтеть. Но он не добавляет покрытиям прочность.
Настоящее керамическое покрытие — итог серьезной работы ученых-химиков. В составе керамического покрытия Оpti-Coat Pro от OPT, которое используют в работе мастера «AMD plus» используются полиуретан и изоционат для непревзойденной прочности и гибкости защитной пленки. У Оpti-Coat Pro нет в составе нано-порошка диоксида титана, в покрытии присутствует более усовершенствованный пигмент. Оpti-Coat Pro — не нанокерамика! Это настоящее керамическое покрытие. Оно не продается в интернет-магазинах и доступно только для профессиональных детейлинг-центров.
Специалисты студии «AMD plus» наносят керамическое покрытие с соблюдением оригинальной технологии. Теоретические знания и практические навыки профессионального нанесения покрытий мастера «AMD plus» получили за рубежом в Учебном центре компании OPT.
Защитные покрытия Opti-Coat от 5 000 ₽
Внешний вид - далеко не главная причина нанести защитное покрытие.
Подробнее
Зачем нужно керамическое покрытие?
«Родное» лакокрасочное покрытие автомобиля подвержено негативному воздействию внешней среды, так как не обладает достаточной прочностью и твердостью. Химические реагенты, камни, песок, пыль, солнечные лучи — все это наносит урон кузову авто.
Причиненный ущерб можно убрать с помощью профессиональной абразивной полировки, но оригинальное покрытие не бесконечно. После четырех абразивных полировок заводское покрытие достигает минимальной толщины, дальнейшие работы приведут к печальным последствиям.
Керамика Opti-Coat Pro Plus нужна для надежной и длительной защиты кузова авто. На сегодняшний день химическая формула керамического покрытия SiC (карбид кремния) не имеет аналогов в Мире. Твердость покрытия выше 9H по шкале Мооса, а схожие по назначению и свойствам покрытия имеют твердость, ниже 7Н.
После нанесения Opti-Coat Pro Plus на лакокрасочном покрытии образуется защитная пленка толщиной 2 микрона — этот показатель выше более чем в 100 раз по отношению к другим покрытиям. Защитная пленка Opti-Coat Pro Plus не истирается на мойках, не смывается атмосферными осадками. Его можно убрать только с помощью профессиональной абразивной полировки.
Сегодня рынок переполнен огромным количеством дешевых покрытий. 90% из них — покрытия с Китая, которые реализуются под названиями «керамика» и «нанокерамика». В реальности же в лучшем случае они имеют состав SiO2 и с керамикой у них нет ничего общего. Остерегайтесь подделок — не покупайте самостоятельно псевдозащитные составы.
Преимущества керамического состава Opti-Coat Pro
Как уже упоминалось, Opti-Coat Pro защищает ЛКП авто от химических реагентов, продуктов жизнедеятельности птиц, механических повреждений, выгорания на солнце. Покрытие обладает долгим гидрофобным эффектом, эффектом самоочищения, эффектов леденца, обеспечивает покрытию непревзойденную гладкость, блеск и насыщение цвета.
Opti-Coat — многослойное покрытие, которое состоит из базового первого слоя (Opti-Coat Pro) и верхнего слоя для еще большей непревзойденной защиты (Opti-Coat Pro Plus). Имеет температуру плавления 2730 °С, что более, чем на 1100 °С превышает температуру плавления других покрытий.
Блеск и глянец после нанесения покрытия усиливается в течение месяца, и сохраняется на максимальном уровне на протяжении 7-и лет. Другие, более экономичные, покрытия быстро теряют свой блеск и требуют дополнительного восстановления блеска.
При должном уходе за автомобилем гарантируется полное отсутствие паутины от моек. Основной уход заключается в двухфазной мойке автомобиля. Первая фаза — бесконтактная мойка кузова авто. Вторая фаза — мойка автомобиля губкой с моющим раствором. При таком подходе Ваше авто будет в идеальном состоянии.
Автоателье «AMD plus» предоставляет на нанесение керамического покрытия фирменную гарантию 5 лет. Покрытия Opti-Coat Pro и Opti-Coat Pro Plus не требует обновления, только правильный уход.
Как наносится керамическое покрытие?
Нанесение керамического покрытия — трудоемкая процедура, которая выполняется опытными специалистами с применением профессионального оборудования и материалов. Процесс включает в себя нескольких эапов.
- Тщательная мойка и чистка кузова с помощью специальных профессиональных средств.
- Абразивная двухшаговая полировка кузова и фар.
- Обезжиривание поверхности специальными средствами, не повреждающими ЛКП авто.
- При необходимости устранение сколов.
- Нанесение керамики в 1-5 слоев с промежуточной просушкой.
- Процесс полимеризации в течении 12 часов.
Как ухаживать за кузовом, покрытым керамическим составом?
Минимум 14 дней после нанесения керамики нельзя мыть автомобиль, так как покрытие не до конца закрепилось и сформировалось. Производители рекомендуют избегать мойки авто 3-4 недели. Эта рекомендация объясняется тем, что 90% защитных свойств покрытие набирает практически сразу, за первые 12 часов. Остальные 10% в течение 30 дней, и мойка может повредить его.
По истечении 30 дней после нанесения керамического покрытия ухаживать за автомобилем можно в обычном режиме. Для лучшего результата используйте двухступенчатую мойку: сочетание бесконтактной мойки и бережной мойки кузова автомобиля мягкой губкой со специальным раствором.
Подарок на выбор
Только до 31 марта закажите защитную полировку кузова и получите в подарок одну из трех услуг на выбор.
Подробнее
Подведем итоги
- Действия дешевых покрытий хватает максимум на 2-3 месяца, состав Opti-Coat Pro надежно защищает кузов Вашего авто минимум 5-7 лет. Это достигается за счет специального состава, в который входят изоционат и полиуретан. Благодаря этим компонентам на поверхности образуется прочный слой толщиной в 2 микрона.
- Защитное керамическое покрытие защищает поверхность авто от воздействий окружающей среды, сложных погодных условий, мелких царапин. Обладает эффектом самоочищения и гидрофобными свойствами.
- Создаёт глубину цвета, яркий блеск, сохраняет безукоризненный вид авто надолго. Благодаря специальному составу покрытия ЛКП не изнашивается даже после длительного воздействия солнечных лучей.
- Керамическое покрытие не истирается на мойках, устойчиво к химическим реагентам. Удалить защитный слой Opti-Coat Pro возможно только с помощью восстановительной полировки.
- Покрытие обладает выравнивающим эффектом: покрывает мелкие впадины и выпуклости, защищает поверхность ЛКП от загрязнений, сохраняет его красоту.
- Opti-Coat Pro подходит без исключения для всех цветов кузова, для колесных дисков, пластиковых элементов и других деталей авто, кроме стекол.
Большинство автолюбителей ухаживает за ЛКП авто в летний период. Это не верно. Кузов авто требует одинакового ухода в летний и зимний периоды. Зимой ЛКП автомобиля подвержено агрессивным химическим реагентам, страдает от грязи, снега и осколков льда. Летом негативные факторы — это пыль, песок, мелкие камни, частые мойки, ультрафиолет, кислотные дожди.
Круглый год проверенное временем современное защитное инновационное керамическое покрытие Opti-Coat Pro надёжно защитит кузов Вашего автомобиля. Это не жидкое и не кварцевое стекло. Это керамическое покрытие с эксклюзивной химической формулой карбида кремния SiC (Silicon Carbide), недоступной ни одному другому покрытию на рынке.
Подарите автомобилю безупречный внешний вид и непревзойденную защиту от повреждений надолго — воспользуйтесь услугой профессионального нанесения высококачественного керамического покрытия Opti-Coat Pro в автоателье «AMD plus»!
amdplus.ru