Обогреватель от аккумулятора 12 вольт
Мини электрический обогреватель 12 В 80 Вт
В этом мастер-классе я покажу как сделать маленький электрический обогреватель, который работает от 12 вольт и потребляет 80 Ватт мощности. Он дает хороший теплый ветерок которого вполне хватит чтобы отогреть ваши руки. Мини обогреватель очень простой в изготовлении, делается из компьютерного кулера менее чем за 30 минут.Детали и инструменты для обогревателя







Детали, которые вам понадобится:
- Компьютер вентилятор 12 В, с размерами 40x40x10 мм.
- Провод для подключения, не менее 1-го квадратного миллиметра в сечении.
- Примерно 1-го метра тонкой нихромовой проволоки, можно взять из сгоревшего фена.
- Примерно 15 см толстой медной или стальной проволоки.
- Кусок листового металла, где-то 40x160 мм. Можно взять из консервной банки.
- 4 винта с гайками для прикручивания к вентилятору.
- Изолента.
- Кусок проволочной сетки.
Инструменты, которые вам понадобится:
- Паяльник с припоем.
- Ножовка.
- Мультиметр.
- Зажигалка.
- Отвертка.
Изготовление нагревательного элемента
Прежде чем начать изготавливать нагревательный элемент, необходимо подобрать размер нихромовой спирали, чтобы обеспечить равномерное распределение тепла.
Я нарезал отрезки спирали и замерил ток каждой. Изначально расстояние, где резать, я выбирал измеряя сопротивление 8,6 Ом примерно. В итоге каждая секция у меня будет потреблять примерно 1,4 А тока. Таких отрезков будет пять и ток в конечном итоге составить чуть менее 7 А. Вентилятор я не учитываю.

После подготовки спиралей переходим к изготовлению держателей для них. Делаются они из толстой проволоки. Сгибаем такие загогулины как на фото.

Примеряем к ним нихромовые спирали, чтобы они при установки были на некотором расстоянии от вентилятора. И ни касались ничего кроме концов.


Прикручиваем держатели к вентилятору винтами.

Одеваем все нагревательные спирали.

Припаиваем места соединения. Пайку производите с применением активного флюса, так как нихром практически не паяется.

Подключение проводов
Провода вентилятора зачищаем и подключаем к нагревательному элементу, зажимая их винтами с обной стороны.


С другой стороны продеваем провод питания и подключаем к нагревательному элементу с другой стороны.


Для испытания работы нагревателя с вентилятором воспользуемся мощным источником питания. Я взял аккумулятор. Подключаем и замеряем потребляемый ток. Как и рассчитывалось, он составляет порядка 7 А. Все элементы нагреваются равномерно, обдуваются воздухом от вентилятора и выходит горячий воздух.
Корпус обогревателя

Корпус можно изготовить из жести от банок. Взять лист металла и вырезать из него полосу 4x16 см, согнуть в квадрат 4x4 см. Затем спаять все припоем и корпус будет готов. Убедиться что вентилятор входит в корпус.


Сетку можно взять или спаять самому из отрезков проволоки. Размеры берем по корпусу. Вставляем сетку в корпус и так же припаиваем.


Чтобы весь нагревательный элемент держался плотно, необходимо обмотать вентилятор по кругу изолентой, она придаст плотность. И с усилием вставить все в корпус.

Готовый маленький обогреватель
Наш мини обогреватель готов. В принципе он почти безопасен как мне кажется, но оставлять его без присмотра не стоит.


Общая мощность около 80 Вт. Такой обогреватель можно использовать в автомобиле. Питание брать с гнезда прикуривателя. Конечно салон им не прогреешь, а вот лобовое стекло или свои руки отогреть можно.
Я надеюсь, что вам понравилась моя самоделка. Если у вас есть какие-либо вопросы, оставляйте их в комментариях. До новых встреч!
Original article in English
sdelaysam-svoimirukami.ru
Нагревательный элемент (12 вольт): виды, характеристики, назначение
Нагревательный элемент (12 вольт) служит для обогрева локальных зон или участков. Устройства подразделяются на несколько типов, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Рассмотрим их особенности и характеристики, а также сферу применения.

Инфракрасный нагревательный элемент
Данное устройство представляет собой приспособление для обогрева конкретных площадей, где требуется дополнительное повышение температуры или постоянное добавочное отопление. Конфигурация агрегата: лавсановая пленка, в которую помещены нагревательные элементы из сплава железа и магния, а также алюминиевый проводник до четырех микрон, проводящий электричество.
Тепло вырабатывается в виде инфракрасного излучения. Нагревательный элемент (12 вольт) этого типа эксплуатируется на производстве и в быту. Сокращенное название агрегата – ИНЭ, он позволяет быстро избавиться от запотевания зеркал и другого инвентаря в комнатах с повышенной влажностью, а также обеспечит обогрев частей транспортного средства, ульев, инкубаторов, рассады и многого другого.
Инфракрасные лучи, по сути, представляют собой тепло, которое распространяется непосредственно на определенный объект. Подобные устройства популярны в медицине для прогревания инвентаря и лечения некоторых заболеваний.

Особенности ИНЭ
Инфракрасный нагревательный элемент работает с напряжением 12 вольт, что дает возможность обеспечить агрегацию прибора с переменными и постоянными сетями, включая автомобильные цепи. Рассматриваемый агрегат существенно упрощает эксплуатацию транспортного средства в зимний период, обеспечивая подогрев зеркал, сидений и прочих узлов авто. Дополнительное расширение функционала доступно при помощи использования трансформатора.
При эксплуатации данного приспособления важно правильно подбирать рабочую температуру. Максимальный режим для ИНЭ составляет 60-75 градусов по Цельсию, в зависимости от модификации нагревателя.
Характеристики нагревательного элемента (12 вольт, инфракрасного действия):
- Габариты – 200*300 мм.
- Питающее напряжение – 12 В.
- Показатель мощности – 24 Вт.
- Рабочая температура на поверхности – 60 градусов.
- Вес максимальный – 15 г.
- Диапазон температур – от –40 до +50 °C.
Инфракрасные нагреватели используются для сушки продуктов как в домашних, так и в промышленных объемах. Результаты тестирования подтвердили целесообразность такого метода, благодаря сохранению полезных свойств продукта при его быстром высыхании.
Гибкие нагреватели
Такой элемент на 12 вольт используют в системах обогрева участков, которым недоступно сетевое напряжение. Устройства могут подключаться к автомобильной сети или аккумуляторной батарее. Длина плоских нагревателей ленточного типа составляет от 1 до 4 метров. Больший диапазон не предусмотрен в связи с конструктивными особенностями и ограничениями. На стоимость такого прибора влияет материал оболочки и длина. При низких температурах рекомендуется использовать вариант типа ЭНГЛ-1, удельная мощность которого составляет 32 Вт/м.

Варианты применения
Ленточный нагревательный элемент (12 вольт) применяется для следующих целей:
- Обогрев карбюратора.
- Нагрев солярки, что исключает образование парафинового осадка.
- Повышение температуры внутренних узлов транспортного средства.
Подобные устройства активно эксплуатируются в северных регионах для адаптации машины к критично низким температурам.
Ниже приведены характеристики гибких нагревателей типа ЭНГЛ-1 (в скобках указаны параметры моделей ЭНГЛ-2 и ЭНГЛУ-400):
- Предел температурного показателя оболочки – 180 (60/400) градусов по Цельсию.
- Радиус изгиба по минимуму – 10 (20/15) мм.
- Мощность по номиналу – 4,8 (1,76/5) кВт.
- Оболочка – силикон (полиэтилен/стекловолокно).
Все модели водонепроницаемы, имеют высокую гибкость и простоту монтажа.
Как показывает практика, по одному они греют нормально, а при последовательном подключении - чуть хуже. Соединение параллельного типа обуславливает уменьшение мощности и проблемы с включением прибора. Приспособление отличается быстрым нагревом и стабильным поддержанием температуры на требуемом уровне.
Керамические образцы
Керамический нагревательный элемент (12 вольт) представляет собой импульсный блок, состоящий из пары рабочих деталей. Напряжение измеряется стандартным мультиметром. Точные характеристики указываются в паспорте, а номинальный показатель составляет 12 вольт при возможности разрыва цепи после достижения температурного предела 230 градусов. За эту позицию отвечает предусмотренный в конструкции термический предохранитель.

Миниатюрный нагревательный элемент (12 вольт) можно сделать самостоятельно. Для этого потребуется нихром диаметром до 0,1 мм, стальная проволока чуть больших размеров и асбестовая нить с тонкой швейной иглой. Сначала надежно фиксируется проволочная обмотка из стали и нихрома посредством скрутки.
Далее собирается схема, которая служит в качестве определителя числа мотков нагревательной спирали. После подключения плавно увеличивают напряжение, согласно показаниям вольтметра и амперметра. При значении в 12 вольт ориентировочная мощность приспособления составит 5,5 Вт. Использовать это изобретение можно для работы электрического паяльника или аналогичных инструментов.
Полезные модификации
Нагревательный элемент для инкубатора (12 вольт) можно сделать несколькими способами. Первый из них – это нагрев при помощи углеродистого шнура. Ниже приведены его особенности:
- Возможное подключение – 12-24 В.
- Прибор обеспечивает быстрый нагрев и активное охлаждение.
- Перепады температур исключаются благодаря отсутствию инерции.
- При правильном обслуживании и создании оплетки, устройство прослужит многие годы.
- Имеется возможность прямого подключения к терморегулятору без опасений выхода из строя реле.
- Сфера применения – обогрев пола или стен в хозяйственных, жилых помещениях, инкубаторе, уликах, поддержание микроклимата в теплицах и на грядках.

Намотку делают аккуратно, используя не проводящие ток детали из текстолита, керамики или аналогичных материалов. Шнур соединяют с обжимными гильзами, к которым подключен медный провод. Уровень нагрева зависит непосредственно от напряжения в сети, что предполагает включение в конструкцию стабилизатора.
ТЭНы
Подобное устройство имеет ряд плюсов и минусов. Начнем с преимуществ:
- Быстрый нагрев при указанной производителем мощности.
- Простой монтаж и возможность прямого подключения к терморегулятору.
- Стабильное сопротивление нагрузкам.
Из минусов отмечается подверженность деформации вследствие механического воздействия, а также подключение только к сети с напряжением 220 В. Для реверса необходимо приобрести инвертор подходящей модификации. Еще один существенный недостаток такого способа обогрева инкубаторов – инерция.

Лампа накаливания и пленочный вариант
Плоский нагреватель пленочного типа воздействует на элементы интерьера помещения, которые впоследствии нагревают воздух. Для дополнительного сохранения тепла под пленку укладывают отражающую подложку. Отличительные особенности такой модели:
- Высокая цена.
- Работа от сети 220 В, для других возможностей эксплуатации потребуется инвертор.
- В комплектацию входит термический регулятор.
- Размер и мощность прибора фиксирована – 150 или 220 Вт на один квадратный метр.
Лампа накаливания обеспечивает быстрый нагрев, продается в любом хозяйственном магазине, подключается к цепям от 12 до 220 В. Нагреватель максимально прост в монтаже и обслуживании. Основной минус – резкое изменение сопротивления вольфрамовой нити при включении прибора.

Итог
Если планируется возведение инкубатора большого объема, нагревательный элемент лучше сделать из нихрома, ламп накаливания или греющего кабеля. В случае с подключением к источнику с выходом 12 вольт, рекомендуется использовать гибкие виды нагревателей. Желательно позаботиться о приобретении генератора, поскольку возможные перебои с электричеством могут привести к порче яиц.
fb.ru
Обогреватель 12 вольт своими руками

Как сделать обогреватель 12 вольт своими руками: подробная фото инструкция.
Этот простой обогреватель работает по принципу тепловой пушки, вентилятор гонит воздух на разогретую спираль, в результате чего создаётся поток тёплого воздуха. Работает устройство от 12 V источника питания, его можно подключить к бортовой сети автомобиля или к аккумулятору на 12 V.
Для изготовления самоделки понадобятся материалы:
- Жестяная банка.
- Кулер с решёткой от компьютера на 12 V.
- Нихромовая проволока.
- Гипс.
- Шприц.
- Провода.
- Выключатель.
- Кусок стальной проволоки.
Весь процесс изготовления самодельного обогревателя показан на этих фото.
В качестве нагревательного элемента автор использовал кусок нихромовой проволоки толщиной 1,8 мм, длиной 61 см. Проволоку нужно намотать в виде спирали, здесь автор намотал проволоку на 30 кубовый медицинский шприц.
Теперь нужно изготовить основу на которой будет держаться спираль, делается она из гипса. Гипс замешивается с водой до жидкой консистенции, набираем жидкий гипс в шприц.
Через пол часа гипс застынет и его можно извлечь разрезав шприц пополам.
Из жестяной банки сделаем корпус.
Устанавливаем на консервную банку решётку от вентилятора.
На заднюю крышку крепим вентилятор.
Корпус окрашиваем.
Извлекаем из шприца застывший гипс.
На торцах гипсовой заготовки делаем отверстия для крепления к корпусу банки.
Одеваем нихромовую спираль.
Крепим.
Подключаем выключатель и провода.
Вот схема подключения спирали и вентилятора для обогревателя.
Из стальной проволоки выгибаем ножки для обогревателя.
Автор замерил температуру работающего обогревателя.
Вот такой самодельный обогреватель на 12 вольт можно сделать своими руками из подручных материалов.
samodelki-n.ru
Подогреватель двигателя 12 вольт — Mitsubishi Delica, 2.5 л., 1991 года на DRIVE2
Сразу-же всем скажу статья не моя проста нашел в инете и решил выкинуть всем на обсуждения.
Для работы нам понадобятся следующие элементы: —Две тонкостенных (1 мм) трубы. Одна сечением 80 мм, другая 16 или 20 (зависит от диаметра патрубков на отопителе). —Два самодельных нагревательных элемента на 12 вольт (см. фото).
Предохранитель в 7-10 ампер.
Выключатель в 6-10 ампер.
На всё это будет потрачен минимум средств, за которые в итоге вы получите подогрев для автомобиля, не требующий доступа к электрической сети.
Отпиливаем от широкой трубы отрезок длиной в 80 мм, а от узкой трубки (в представленном примере 20 мм) два по 40 мм.

1
Собираем 12-ти вольтовый подогреватель для тосола
Берём ножницы по металлу, вырезаем из листа жести (1 мм толщиной) два круга с диаметром 80 мм – они пойдут в качестве заглушек. И еще два круга диаметром чуть больше предыдущих – на крышки (см. фото).

2
Собираем 12-ти вольтовый подогреватель для тосола
Из толстого паранита режем 2 пятака по внутреннему диаметру 80 мм. трубы, на них мы будем крепить спирали из нихрома .

3
Собираем 12-ти вольтовый подогреватель для тосола
Спирали для прибора делаем из уже готовых, купленных в магазине. Покупаем спираль любой толщины, а потом прибором отмеряем отрезки на 2,5-4 Ома. Чем меньше длина отрезка спирали, тем лучше она разогревается. Однако и перегорит такой кусочек быстрее.

4
Собираем 12-ти вольтовый подогреватель для тосола
При помощи болтиков (3 — 4 мм) на круги из паранита крепим спирали (см. фото). Обязательно затягиваем очень сильно.
Проводим сборку теплообменника так, как это показано на нарисованной схеме. Для сварки подойдет аппарат, использующийся в кузовных работах, либо обыкновенная газовая сварка. Также можно проделать эту работу с помощью мощного паяльника и тугоплавкого олова. После делаем проверку водой на герметичность.
Во внутреннее пространство теплообменника ввариваются две пластины для увеличения площади теплообмена. Располагаться они должны перпендикулярно относительно патрубков, по которым будет производиться подача тосола.

5
Собираем 12-ти вольтовый подогреватель для тосола
Есть еще вариант: заглушки просверливаются (несколько отверстий), вставляются по диаметру трубы и каждая запаивается со стороны нагревателя.
Все предварительные работы выполнены, начинаем сборку подогревателя.
Внутрь, со стороны заглушек, закладывается тонкий паранит или листовой асбест, вставляется сам нагреватель. Всё пространство, оставшееся свободным, заполняем листовым или шнуровым асбестом. Провода выводим наружу и закрываем всё крышками.

6
Собираем 12-ти вольтовый подогреватель для тосола
Так как наши нагреватели оба на 12 вольт, то подключать их можно как на 12 вольт (по параллельной схеме), так и на 24 вольта (по последовательной).

7
Собираем 12-ти вольтовый подогреватель для тосола
После сборки подогревателя и обклейки его снаружи изоляционным материалом, можно приступать к установке прибора на автомобиль. Разрезаем шланг (нижний) подачи тосола к печке и устанавливаем (не важно, с какой стороны) помпу с Газели. Это понадобится для циркуляции тосола в малом круге. Если вы не собираетесь прикреплять помпу к двигателю, и она останется висящей на патрубке, то нужно обязательно накинуть минус на её корпус. Также, во время монтажа помпы важно не ошибиться в направлении потока. На самой помпе есть для этого стрелочка.
Один провод присоединяем к минусу аккумулятора, а другой на плюс аккумулятора через предохранитель в 7,5 ампер (можно в 10) и выключатель. Параллельно спиралям подключается светодиод (через сопротивление 2 Ком), в разрыв провода ставим реле времени (30 минут).
Использование такого подогревателя позволит легко заводить автомобиль даже в -35°. Если машина стояла без использования на протяжении длительного времени, подогреватель включается на 30 минут, затем авто заводится и можно начинать движение (или еще прогреть на холостых оборотах) уже без включения прибора.
Температурный датчик не покажет особого нагрева, однако по звуку стартера будет видно, что двигатель работает легче, и создается ощущение, что за окном не -30°, а -5° или даже 0°. Кстати, если уже при заведенном двигателе оставить включенным наш прибор, то на прогрев понадобится в 1,5 раза меньше времени.
Обязательно следим за тем, чтобы в аккумуляторе постоянно сохранялся достаточный заряд, иначе в один прекрасный момент стартер не сможет начать крутиться.
Во время тестирования было выяснено, что максимальный ток во время включения – 7 ампер, а в процессе нагревания снижается до 5. Мощность будет 84 ватта.
Автор: Николай Евдокимов

www.drive2.ru
Утепляем и делаем подогрев АКБ на зиму. — DRIVE2

С наступлением сильного холода во дворе то и дело можно заметить множество соседей, который друг у друга просят прикурить и этот факт далеко не миф. Дело в том, что аккумулятор авто — вещь довольно капризная не только к холоду, но и к перегреву. При маленьких понижениях температура, заряд аккумулятора может не только не упасть, а, наоборот, возрасти, но так, к сожалению, будет происходить до – 15 градусов. Но что делать, если температура упадёт, например, до -20 или даже больше градусов. Ведь может получиться так, что аккумулятору потребуется больше энергии для запуска двигателя (например, когда загустеет масло, тосол или нагар на свечах). Вот тут и помогают народные дедовские способы утеплить аккумулятор. Как же можно утеплить аккумулятор спросите вы. Ответ может лежать и никому не мешать у вас дома на видном месте.
Способ №1
Укутывание аккумулятора, например, в меховую шубу. Но этот способ не сильно эффективен. Он подходит только тем людям, которые ездят каждый день. Аккумулятор не способен нагреваться от зарядки. Если же автомобиль будет стоять долго на стояке, то он всё равно замёрзнет. А вот если ездить несколько раз в день, то аккумулятор не успевает замёрзнуть, и вы впоследствии сможете завестись. Именно по этой причине этот способ слабо помогает, так как он спасает лишь на несколько часов. Более того, есть ещё один минус такого способа. Воздействие от горячего двигатели также не будет воздействовать на аккумулятор. Таким образом, теплоизоляция не будет пропускать и тепло от двигателя, и холод с улицы.
Способ №2
По праву этот способ в настоящее время считается самым эффективным и действенным, но есть маленький нюанс. На этот способ, а именно способ подкапотного пространства нужно немного потратиться. Это минус, но зато у вас каждое утро автомобиль будет заводиться без проблем, и вы с гордостью сможете прикуривать автомобили своих соседей. Этот способ действует по принципу замкнутого пространства. Двигатель и аккумулятор в этом случае будут всегда находится в тепле и уюте и до утра не смогут полностью остыть или замёрзнуть, а аккумулятор с утра сможет дать столько энергии, чтобы хватило для беспрепятственного запуска двигателя. Как же правильно утеплить всё подкапотное пространство?
Первым делом нужно утеплить радиатор. К народным методам утепления радиатора можно отнести картон, который вставляется между радиатором и декоративной решёткой радиатора. Но картон нужно расположить таким образом, чтобы он максимально закрывался от холода (включая верхний и нижний патрубок), теперь нужно утеплить аккумулятор с той стороны, которая обращена к радиатору. Таким образом, аккумулятор будет закрыт спереди, а сзади его будет отогревать тёплый воздух, поступающий от двигателя.
После этого и понадобится немного потратиться. В любом автомагазине можно найти специальный утеплитель из шерсти или ваты, который крепится на капот только изнутри. Они стоят не дорого и очень легко крепятся. Следующим шагом будет закрепление специального материала на стенке между двигателем и салоном. Стоит осмотреть стандартную изоляцию и убедиться, есть там повреждения или инет. Если есть повреждения, то имеет смысл заменить всю теплоизоляцию в этом месте. После этой проделанной работы авто будет заводиться при самых больших морозах.
Способ №3
Подобно тому, как циркулирует тосол по всей системе охлаждения, можно и с помощью печки сделать обогрев аккумулятора. Нужно всего навсего сделать ответвление в сторону аккумулятора и укутать его в трубках, по которым будет проходить тосол и по мере нагревания двигателя будет нагреваться и он. Но тут главное не переборщить, ведь в результате перегрева аккумулятор может закипеть и впоследствии просто взорваться или лопнуть, что приведёт к вытеканию электролита или замыканию пластин внутри аккумулятора.
В нашей стране, как и во многих других северных странах, этот способ не приживается по той простой причине, что доподлинно никто не знает, при какой температуре может лопнуть или закипеть аккумулятор. Даже мастера с многолетним опытом знают только лишь примерную температуру кипения электролита.
Способ №4
Это способ подогрева с помощью параллельно соединённых сопротивлений по контуру аккумулятора. Способ подходит лишь тогда, когда двигатель работает или через минут 15-20 после того, как его заглушить, но то что вы, используя такую систему подогрева аккумулятора, не заведёте машину с утра – это факт. Некоторые делают штекер в салоне, докупают дополнительный аккумулятор (допустим от скутера на 12 вольт и 7, 5 ампер) и таким образом с утра подключают такой аккумулятор через салон с помощью самостоятельно изготовленного штекера и подогревают свой аккумулятор. Нужно учитывать и то, что придётся вставать и выходить к своему железному коню как минимум на 30 минут раньше обычного выхода и подогревать таким способом аккумулятор, понимая при этом, что таким способом за 5-10 минут аккумулятор не согреется после холодной зимней ночи. Некоторые водители по совету добрых соседей перед запуском двигателя в зимнее время года включают ближний свет фар на несколько секунд якобы для того, чтобы аккумулятор, дав напряжение на фары, разогрелся. Но аккумулятор, включая свет фар зимой отдаёт значительную часть своей энергии и в зимних условиях ему даже может не хватить энергии для прогрева свече. Особенно это касается дизельных автомобилей, у которых аккумулятор должен быть на 100% заряжен зимой по той простой причине, что дизельным автомобилям требуется намного больше энергии, чем бензиновым машинам.
Заводские способы подогрева аккумуляторной батареи вашего авто
Нихромовая нить получила большое распространение из-за того, что стоит она недорого, принцип действия простой, и монтируется тоже очень просто. Эту нить в основном используют для подогрева сидений. Они могут продаваться в ПВХ изоляции, лентами или в виде пластиковых трубок.
Для аккумулятора используется пластинчатая нихромовая нить. Она вшита в изолирующий материал, который проходит по всей длине и всей ширине аккумулятора. Причём, размеры бывают разные, как и аккумуляторы. Что же касается сечения и длины такой нити, то их можно подобрать для необходимой мощности нагрева батареи.
Также существует именно заводской подогрев, который изготовлен заводом-изготовителем автомобиля, и у которого есть возможность подключения через прикуриватель или напрямую к аккумулятору. Такой обогрев обычно состоит из более толстой подушки термоизолятора, чем нихромовая нить, внутри которой проложен нагреватель (подобно спирали). Эта подушка сделана таким образом, что подушка прокладывается вокруг аккумулятора без каких-либо вертикальных швов. Таким образом, нагреватель не прерывается даже на миллиметр. От этого обогревателя идут провода, которые подключаются или к прикуривателю или к переносному аккумулятору.
Не стоит так же забывать о старой, доброй подзарядке аккумулятора, поэтому если с денежными средствами плоховато обстоит дело и при этом есть зарядное устройство, то можно обойтись и подзарядкой аккумулятора и потратить на следующее утро на 5 минут больше времени, чем обычно.
Кроме того, существуют и пусковые устройства, но они используются в том случае, если поблизости есть розетка. Так как от аккумуляторов такое устройство, как и подзарядное устройство, не работают. Они работают только от сети в 220 вольт.
Но ни при каких обстоятельствах не грейте аккумуляторную батарею с помощью открытого огня. Этим вы не только можете взорвать аккумулятор, но и сильно пораниться. Об этом стоит вспомнить, если вдруг придёт в голову погреть аккумулятор с помощью паяльной или керосиновой лампы.
Удачи завестись холодным зимним утром!
www.drive2.ru
Обогреватель в машину своими руками 12 вольт: тепловентилятор салона автомобиля
Каждый, кто сидел за рулём бюджетного автомобиля знает, как долго приходиться ждать тепла от двигателя при его разогреве зимой, особенно если вы живете в северной полосе страны. Попытки за минуту согреться в машине растягиваются на полчаса, и так каждое утро. Бесполезно пытаться нагреть теплом своего тела холодный руль, и замерзшее сидение.
В экстремальных условиях, приходят в голову идеи быстрого решения проблемы. Наилучшей идеей стала такая: обогреть салон автомобиля быстро собранным тепловентилятором. Практически реализовать задуманное, помог старый тостер и поломанный компьютерный блок питания. Хотя можно взять нужные детали также из поломанного фена. Но железный коробок с вентилятором понадобиться обязательно.
С этого момента, многие из читателей спросят сами себя: «Зачем мне нужно собирать обогреватель в машину, если я могу просто купить его в автомагазине?». Также, по поводу самодельного нагревательного прибора, можно сказать: «Эта штуковина пожароопасная, особенно в машине». Если упомянутые замечания являются серьезными причинами для вас, тогда дальше можете не читать.
Покупные автомобильные обогреватели, которые можно купить в автомагазинах, годятся лишь для того, чтобы обдуть запотевшие стекла. Самодельный обогреватель можно собрать настолько ватт, сколько потянет аккумулятор вашей машины.
Теперь, когда все трусы ушли, мы можем начинать собирать самоделку. Но сначала выложим на стол все вещи и материалы, которые нам понадобятся.
- Годные нагревательные элементы из тостера или фена.
- Металлический ящик с вентилятором и вмонтированным выключателем, от блока питания компьютера.
- Два радиатора с растопыренными теплоотводами, из блока питания компьютера.
- Элекромеханическое реле на 12 В, 30 А.
- Плавкий предохранитель в корпусе на 30 А.
- Стальные пружины.
- Провода сечением 1,5 мм.кв.
- Две пластмассовые втулки.
Начнем мы со сборки нагревательного элемента, так как это наиболее ответственная и мощная часть нашей самоделки.
Для начала, нужно прикрутить один радиатор непосредственно к крышке блока питания компьютера, ближе к тому месту, где расположен вентилятор. Второй теплообменник закрепите на противоположной стороне крышки, но так чтобы он обязательно был изолирован от металла, поэтому фиксируйте его на изоляционные пластмассовые втулки.
Чтобы окончательно собрать нагревательный элемент, остаётся сделать следующее:
- одни концы расправленной нихромовой проволоки намотать на торчащие пины радиатора, который электрически связан с крышкой блока питания компьютера;
- другие концы нихромовой проволоки накрутить на кольца пружин, а противоположные кольца этих пружин нужно зацепить за пины изолированного радиатора.
Рассмотрев приложенную схему, у вас, скорее всего, появятся вопросы.
Первый из них будет: «Обязательно ли ставить электромеханическое реле?». Конечно же, не обязательно! Но тогда вам необходимо найти даже не выключатель, а настоящий рубильник на 30 А. Но большинству современных людей, всё же удобнее включать любые электроприборы маленьким выключателем. Для этого мы и используем небольшой стандартный клавишник, установленный в блоке питания компьютера.
Несколько слов о подключении вентилятора. Было замечено, что когда кулер в блоке питания компьютера работает от 12 В, то его оборотов не достаточно, для полноценной прогонки воздуха через самодельный обогреватель. И как следствие, внутренности обогревателя перегреваются. Хотя, конечно же, в противоположной стенке корпуса блока питания, и было сделано много дополнительных отверстий.
Подключенный к напряжению 24 В, вентилятор в блоке питания компьютера, вовсе не сгорает, а просто вращается намного быстрее. Поэтому вентилятор самодельного автомобильного обогревателя желательно запитать от завышенного вдвое напряжения, чем 12 В.
А где взять в легковушке напряжение 24 В? И это не проблема, если вы настоящий умелец, и можете паять, а также читать электросхемы. Надежным источником завышенного напряжения, будет преобразователь постоянного напряжения с 12 В до 24 В.
Собранный обогреватель нужно подсоединить непосредственно к аккумулятору, или через гнездо прикуривателя. Также вы должны знать, что плавкий предохранитель на 30 А нужно устанавливать не внутри корпуса нагревателя, а отдельно, и как можно ближе к аккумулятору. А лучше всего подсоединить предохранитель прямо к клемме батареи, и проложить отдельную сеть питания для обогревателя, чтобы максимально защитить электропроводку автомобиля от токовой перегрузки.
Вот и всё, получайте удовлетворение, и тепло, от самостоятельно собранного обогревателя для автомобиля, и не забывайте следить за уровнем заряда аккумулятора, и удобней всего делать это через индикатор заряда аккумулятора. Также можно в автомобиль смастерить Подогрев руля.
Удачи на дорогах!!!
Автор: Петров Владимир. г. Пермь
ОБЯЗАТЕЛЬНО !!!
Приборы, действия и свойства которых вам мало известны, особенно самоделки, подключайте через предохранители.
volt-index.ru
Как сделать обогреватель в машину от прикуривателя своими руками и подробная схема
Функция прогрева салона и поддержания его в комфортном тепловом состоянии возложена на штатный отопитель. Принцип его функционирования предельно прост – тепло от нагретого охлаждающей жидкостью радиатора рассеивается вентилятором внутри автомобиля. Чем выше обороты, тем сильнее греет, а на холостых извольте – из недр решеточек будет веять лишь слабым теплом. В ноль и так сойдет, а при минусе?
Примитивный обогрев салона любого автомобиля зимой своими руками: актуальные технологии
На эффективность автомобильной печки сетуют многие владельцы бюджетных авто. Нет, функционирует она исправно, да и фильтр салонный свежий, только вот на морозе крепче -20°C не справляется она со своими обязанностями. На многих машинах подобное явление возникает по причине неполного прогрева двигателя, отдельные же модели оснащены радиатором с малой теплоотдачей. Совершенствовать штатную конструкцию или пользоваться дополнительными подогревателями?
Тепловентилятор
Любителям простых решений по душе придутся допсредства отопления салона. Сконструировать обогреватель в машину от прикуривателя своими руками – один из простых и доступных вариантов оформления дополнительного обогрева. Плюсы такого устройства сложно недооценить:
- Топливо и кислород не сжигаются.
- Возможность использования в машинах любого класса.
- Компактная конструкция.
Подобное решение есть в продаже. Его наименование – автомобильный тепловентилятор на 12 Вольт. Основной недостаток – низкая эффективность: в одиночку создать микроклимат ему не под силу. Автообогреватель рекомендуется использовать только в качестве дополнения к штатным аппаратам отопления. Свой надежнее и, к тому же, ремонтопригоден – все по аналогии с зимними омывайками: рецепт домашней незамерзайки куда лучше придорожной канистры неизвестного зелья.
Керамическая печь
Использовать в качестве источника тепла сжигаемый газ – эффективный способ быстро поднять температуру до комфортных величин. Элементов минимум – керамическая печка и газовый баллон на 15 литров. Опасность возникновения пожара и интенсивное сжигание кислорода сдерживают спрос на этот вид подогрева.
Доработать заводскую печь
Идти по пути усовершенствования штатных средств предпочтительнее, но затраты несравнимы. Доработать отопитель – дело не из легких: и сноровка нужна, и элементы компактного размера. Не факт, что дополнительно установленный радиатор даст эффект, поскольку жидкости-то тяжело прогреться до рабочей температуры. Другое дело – внедрить электронагреватель от дизельной модификации (РТС) – эффект налицо. К тому же теплый воздух идет сразу же после пуска мотора.
Как изготовить обогреватель для машины своими руками и запитать его от прикуривателя: инструкция
Принцип работы тепловентиляторов основан на формировании теплового потока за счет обдува нагретого тела. Воздушный поток генерирует вентилятор, а в качестве источника тепла выступает керамический нагревательный элемент. Ранее встречались модели с трубчатыми электронагревателями и нихромовыми спиралями.
Подбор компонентов
Оформить дополнительный обогрев салона автомобиля зимой своими руками можно из подручных средств. Одна из простых схем включает компоненты, доступные любому изобретателю:
- Электрическая распределительная коробка IP65, которая служит в качестве корпуса.
- Нихромовая спираль для бытовой электрической печи, выполняющая роль нагревательного элемента.
- Осевые вентиляторы в количестве двух штук.
- Две клеммных колодки для крепления отрезков спиралей и увязывания их соединительными проводами.
- Провод сечением не менее 2,5 мм2.
- Разъем для прикуривателя.
- Кнопка-выключатель.
Спираль
При выборе ферронихромового спирального элемента необходимо руководствоваться его сечением. Не рекомендуется выбирать изделия диметром более 0,6 мм. Оптимальной диаметральной характеристикой является 0,6 мм – и в продаже можно свободно найти, и схема соединения проста. Этого совета будем придерживаться при проектировании электрической части.
К сведению. Нихромовую спираль можно взять из тостера, микроволновки или аэрогриля, измерив ее диаметр и скорректировав схему конструирования устройства.
Кулер
С функцией рассеивания тепла могут справиться малогабаритные вентиляторы. Конкретный размер зависит от габаритов распределительной коробки. Например, для коробочки 88х88х60 подойдет два кулера 30х30х15. Разумеется, электродвигатель должен быть рассчитан на 12 Вольт.
Изготовление
При создании схемы обогревателя для машины своими руками с запиткой от прикуривателя важно понимать, что от длины участка из нихромовой спирали зависит его электрическое сопротивление, влияющее на величину потребляемого тока и, как следствие, количество отдаваемого тепла. Чем больше длина и сечение, тем меньше сопротивление проводника и больше мощность установки.
Здесь важно не переоценить схему. Штатная цепь питания прикуривателя рассчитана не более, чем на 15-20 Ампер нагрузки. Исходя из этого конструируем схему, учитывая такие аспекты:
- Количество спиралей – 5.
- Длина спирального элемента – 20 см, диаметр – 0,6 мм.
- Параллельно запитываются два участка: один состоит из двух последовательно соединенных спиралей, другой – из трех. Первый располагается ближе к вентиляторам.
Монтаж спиральных элементов осуществляется в «клеммники», соединение между собой производится также через отверстия клеммных зажимов отрезками проводов. На одном из торцов распределительной коробки делается вырез под вентиляторы, которые склеиваются между собой и приклеиваются к корпусу. На противоположной стороне оформляется окошко, через которое из изделия будет выходить воздух. В качестве наглядного пособия можно использовать рисунок.
Внимание! Представленная схема сконструирована исходя из использования только нихромовой спирали диаметром 0,6 мм и длиной 20 см. Под другие характеристики нагревателя необходимо проектировать иную электросхему.
На деле мощность устройства получается около 150 Вт. Ток потребления – 13 А. Более мощное устройство предполагает использование спиралей диаметром 0,8 или 1,0 мм подобной длины. Подключение в разъем прикуривателя таких установок невозможно – изделие подключается напрямую от аккумулятора через предохранитель и реле на 30А.
Итого
Дополнить зимой штатный обогрев салона сконструированным своими руками автомобильным тепловентилятором – одно из простых решений. Его проще реализовать, нежели установить подогрев сидений на Лада Гранта бедной комплектации. Значение тепловой установки в создании внутреннего микроклимата исключительно вспомогательное ввиду невысокой эффективности подобного подогрева. Преимущество в сравнении с магазинными вариантами – надежность, меньшая стоимость, ремонтопригодность.
Изделие собирается из нихромовых спиралей диаметром 0,6 мм, вентиляторов, «клеммников», проводов, разъема для прикуривателя и кнопки. Большая часть элементов умещается в корпусе. Питание осуществляется от розетки прикуривания. Токовая нагрузка – не более 15 А. Эффективная мощность – порядка 150 Вт.
Альтернативное решение – сделать автообогреватель из фена. Двигатель изделия рассчитан на 12 В. Нагревательные элементы придется разрезать на несколько участков и соединять параллельно, предварительно измерив величину силы тока. Фен следует подключать исключительно через реле.
autostadt.su
Обогреватель 12 Вольт автомобильный в Москве
-51% Обогреватель салона автомобиля от прикуривателя 12V1 308 руб 2 675 руб
Купить
8 (800) 30 показать
по г. Москва
«Суефа» - Интернет магазин
98%
-50%осталось 5 дней Обогреватель салона автомобиля от прикуривателя 12V, Обеспечит прохладу в салоне авто летом и согреет зимой!1 308 руб 2 618 руб
Купить
+7 (991) 11 показать
по г. Москва
Интернет магазин Vdomo
92%
-14% Обогреватель салона автомобиля керамический Koto 12V-901 (12В, 200Вт)1 250 руб 1 450 руб
Купить
8 (800) 50 показать
по г. Москва
hit-top24
? %
Обогреватель салона автомобиля керамический Koto 12V-901 (12В, 200Вт)1 450 руб
Купить
+7 (495) 43 показать
по г. Москва
ТопРадар - автомобильный гипермаркет
? %
Хит продаж Автомобильный отопитель керамический HEBE HBA-09Rnew1 690 руб
Купить
+7 (495) 22 показать
по г. Москва
Интернет-магазин "Car & Home"
? %
Автофен Auto Heater Fan DC-12v (обогреватель салона автомобиля, климатроник)1 990 руб
Купить
+7 (499) 35 показать
по г. Москва
Интернет магазин полезных покупок "Goodbuy"
? %
Обогреватель салона автомобиля от прикуривателя 12V970 руб
Купить
+7 (499) 32 показать
по г. Москва
Интернет гипермаркет okey-sale
? %
ПОРТАТИВНЫЙ АВТО ОБОГРЕВАТЕЛЬ FAN HEATER 12V CERAMIC оптом от 3000 руб472,50 руб
Купить
+7 (499) 93 показать
по г. Москва
GRV-shop - хиты продаж
? %
Автомобильный обогреватель-вентилятор стекла и салона Auto Heater Fan 200W 12V790 руб
Купить
+7 (495) 94 показать
по г. Москва
Shopika
? %
-21% Обогреватель салона автомобиля керамический AVS Comfort TE-310 3 в 1 (12В, 150Вт)1 150 руб 1 450 руб
Купить
8 (800) 50 показать
по г. Москва
hit-top24
? %
Обогреватель салона автомобиля керамический AVS Comfort TE-310 3 в 1 (12В, 150Вт)1 450 руб
Купить
+7 (495) 43 показать
по г. Москва
ТопРадар - автомобильный гипермаркет
? %
Автомобильный отопитель керамический HEBE HBA-06C1 350 руб
Купить
+7 (495) 22 показать
по г. Москва
Интернет-магазин "Car & Home"
? %
Автомобильный отопитель керамический HEBE HBA-091 690 руб
Купить
+7 (495) 22 показать
по г. Москва
Интернет-магазин "Car & Home"
? %
Автомобильный отопитель керамический HEBE HBA-31C1 350 рубНет в наличии
Подробнее
+7 (495) 22 показать
по г. Москва
Интернет-магазин "Car & Home"
? %
Хит продаж Отопитель салона автомобиля HEBE3 440 рубНет в наличии
Подробнее
+7 (495) 22 показать
по г. Москва
Интернет-магазин "Car & Home"
? %
-15% 150 Вт 12 В Авто Нагреватель Авто Обогреватель зимой Авто Электрическая плита Вентилятор Обогрев Охлаждение Встроенная р1 046 руб 1 230 руб
Купить
+7 (495) 14 показать
по г. Москва
Интернет-магазин "ВАМ НА ДОМ"
100%
Обогреватель (автофен) салона автомобиля от прикуривателя тепло/холод990 руб
Купить
+7 (918) 98 показать
из Краснодара в Москву
Телемагазин-Краснодар
? %
-15% 800W 12V Авто Размораживание ветрового стекла Демистер Обогреватель обогрева Авто Нагреватель с четырьмя вентиляторами5 410 руб 6 365 руб
Купить
+7 (495) 14 показать
по г. Москва
Интернет-магазин "ВАМ НА ДОМ"
100%
-15% 12 В 250 Вт Авто Нагреватель Вентилятор Демистер Обогрев Вентилятор охлаждения Обогреватель Вентилятор теплого воздуха2 273 руб 2 674 руб
Купить
+7 (495) 14 показать
по г. Москва
Интернет-магазин "ВАМ НА ДОМ"
100%
-15% 12V Авто Нагреватель Авто Обогрев и размораживание Авто Малая бытовая техника1 756 руб 2 066 руб
Купить
+7 (495) 14 показать
по г. Москва
Интернет-магазин "ВАМ НА ДОМ"
100%
-15% 12V 24V 300W Авто Грузовик Нагреватель Обогреватель Двойное отверстие Обогреватель Вентилятор Окно Дефростер Демистер3 130 руб 3 682 руб
Купить
+7 (495) 14 показать
по г. Москва
Интернет-магазин "ВАМ НА ДОМ"
100%
-15% 12V 600W Двойное отверстие Авто Обогреватель Обогреватель Термостат Вентилятор Окно Дефростер Демистер3 101 руб 3 648 руб
Купить
+7 (495) 14 показать
по г. Москва
Интернет-магазин "ВАМ НА ДОМ"
100%
-15% 12V 3 Hole Портативный Авто Обогрев Охлаждение Компактный Нагреватель Дефростер Демистер4 037 руб 4 749 руб
Купить
+7 (495) 14 показать
по г. Москва
Интернет-магазин "ВАМ НА ДОМ"
100%
-15% 150W 300W DC 12V Авто Черная портативная Керамический Обогрев демистера Нагреватель Дефинист вентилятора3 101 руб 3 648 руб
Купить
+7 (495) 14 показать
по г. Москва
Интернет-магазин "ВАМ НА ДОМ"
100%
-15% DC 12V 150W Портативный Авто Нагреватель Обогрев Вентилятор охлаждения Вентилятор Окно Демистер Дефростер Вождение1 620 руб 1 906 руб
Купить
+7 (495) 14 показать
по г. Москва
Интернет-магазин "ВАМ НА ДОМ"
100%
-15% 12v 150w 2 в 1 портативный обогреватель автомобиля горячий холодный вентилятор лобового стекла дымового дефростером1 446 руб 1 701 руб
Купить
+7 (495) 14 показать
по г. Москва
Интернет-магазин "ВАМ НА ДОМ"
100%
-15% 500W Авто Нагреватель Defroster Defister Подогреватель обогревателя Windscreen Accs 12V2 998 руб 3 527 руб
Купить
+7 (495) 14 показать
по г. Москва
Интернет-магазин "ВАМ НА ДОМ"
100%
Система подогрева бачка стеклоомывателя "Гейзер"600 руб
Заказать
+7 (343) 20 показать
из Екатеринбурга в Москву
АвтоЭлектроника
? %
-15% 12V 800W Обогрев автомобиля Авто Грузовик Вентилятор Нагреватель Теплое окно Ветровое стекло Дефростер Demister2 066 руб 2 430 руб
Купить
+7 (495) 14 показать
по г. Москва
Интернет-магазин "ВАМ НА ДОМ"
100%
Обогреватель для салона автомобиля Airline AAH-12-011 218 руб
Купить
+7 (499) 21 показать
по г. Москва
ООО "Студио Модерна"
? %
-0% Обогреватель салона автомобиля 12/24 в13 150 руб 13 200 руб
Купить
8 (800) 50 показать
по г. Москва
Компания Рекам Групп
? %
-21%осталось 39 дней Автомобильный обогреватель 12В, от прикуривателя750 руб от 2 шт. 500 руб/шт.
от 3 шт. 450 руб/шт.
от 5 шт. 400 руб/шт.
Купить
+7 (906) 30 показать
из Саратова в Москву
Specsar Подарки и сувениры для любого возраста
? %
Хит продаж Автомобильный электрический обогреватель, вентилятор 800 Вт, 12 В3 300 рубНет в наличии
Подробнее
+7 (951) 38 показать
из Новосибирска в Москву
Фитосвет24
moskva.satom.ru
Предпусковой подогреватель масла 12В — Community «Кулибин Club» on DRIVE2
Решил самостоятельно изготовить предпусковой подогреватель масла двигателя 12В.
Подогреватель должен вкручиваться в сливное отверстие поддона двигателя.
Доработал стандартную пробку: проточил отверстие в глубину, оставив 5 мм до наружного торца. Нарезал внутреннюю резьбу М14х1.5. Просверлил отверстие в торце диаметром 8мм для текстолитовой втулки через которую буду выводить контакт (+).

Выточил ребристый стакан Dн=19мм длинной L=130 мм из латуни с ответной наружной резьбой М14х1.5.

Просверлил в нём отверстие dвн=10мм, длина отв =123мм (для нагревательного элемента с изоляторами).

Нагревательный элемент — нихромовая проволока сечением 0.6 мм длинной около 2-метров навитая на оправку 4мм. Длинна в навитом состоянии 110 мм. Сопротивление элемента около 1 Ома.
Цвет нагрева спирали на открытом воздухе — тёмно малиновый.

Изоляторы — корпуса керамических предохранителей с наружным диаметром 10 мм и внутренним 5.5мм.



После сборки припаял крышку к стакану.


В процессе испытаний

выяснил, что устройство нагревает 0.7л масла с -10С до +19


с 12.84 В

до 12,24 В

, т.е. на 0.6 В.
Сегодня установил на свою 2111.



Подсоединяю к клемме (+) крокодилом через предохранитель 10 А. В будущем сделаю на кнопку в салон через силовое реле или с дистанционным включением (как вариант от сигналки на доп. канал)
Сечение провода (+) 2х2.5мм многожильный ПВС. Длина 2 метра. Все соединения, клемма и крокодил пропаяны.
12.02.12 испытания нагревателя на холодном двигателе при -24С.

Включил нагрев за 40 мин до запуска.
Поддон "прогрелся" до -5С (конечно ожидал большего, но это-же не -24С.
АКБ за 40 мин нагрева просело с 12.4В

до 12.07В.
Запуск, считаю, прошел удачно. Раньше без подогрева крутил стартером дольше и туже. При заводке НЕ чувствовал "просевшую" АКБ, заряда хватало.
Падение оборотов на тахометре — отпускаю сцепление.
С учетом всего выше перечисленного нужно внести коррективы в конструкцию: сделать пепловой экран вокруг поддона (обклеить теплоизолятором), уменьшить длину проволоки нагревателя в 2 раза — как следствие уменьшится сопротивление в 2 раза и вырастет мощность в 2 раза НО! и потребляемый ток потянется за всем этим хозяйством. Также можно уменьшить длину нагревателя на 50% т.к. есть подозрения, что часть нагревателя находится над маслом.
Нагреватель в сборе

Продолжение следует…
Размышляю по поводу подогрева масла КПП.
Там вариант со сливной пробкой не прокатит, венец мешает, буду наверное сверлить…нарезать…
www.drive2.com
Керамический нагреватель воздуха 50 Вт 12 В
Понадобился мне маломощный нагреватель воздуха для малогабаритной сушилки.Нашёл целый магазин, специализирующийся на таких штуках. В ассортименте есть и керамические нагреватели (на 12, 24,36, 48, 110, 220 вольт различной мощности), плоские нагреватели, сборки и много другой вкусной всячины.
Уточнил у продавца потребляемый ток (я собирался питать от компьютерного импульсного БП), он ответил, что
PTC is Positive Temperature Coefficient, the resistance keeps changing at different environment and working condition. The inrush current of this 12V heater is 6~7A.
Меня это вполне устраивало и я заказал.
Посылка в Мурманскую область добралась за рекордные 22 дня!
В обычном сером пакете без «пупырки» была коробочка, в которой во вспененный полиэтилен упакованы два нагревательных элемента:
Размеры (есть на сайте):
Из того, что нашлось под рукой на работе собрал некое подобие «стенда» для проверки, тестирования и измерений:
Нашёл у коллег в завалах старого железа древний АТ блок питания (Раритетнейшая по нынешним временам вещь! Еле выпросил!), подключил, вроде всё работает:
По одному греют нормально, последовательно чуть похуже, при параллельном подключении БП уходит в защиту и не включается — не хватает мощности (общая мощность этого экземпляра БП 230 Вт).
Нагревается небыстро, но через пару минут рукам становится ощутимо тепло. Померить температуру нечем, градусов примерно 40, как раз то, что мне надо.
Ток потребления мерил обычным бытовым мультиметром. Надо ещё учесть, что БП импульсный, поэтому результат измерения отличается от данных продавца.
При старте ток меньше, от нагрева растёт и доходит до
при 12 вольт:
при 5 вольт:
Продавец уточнил ещё, что в нагревателе стоит термопредохранитель, который должен разорвать цепь при 230 градусах, причём, похоже, безвозвратно. Проверять не буду, надеюсь, что моя будущая поделка не станет причиной пожара. ;-)
Товаром полностью удовлетворён, общением с продавцом тоже.
Заказывал на свои кровные. ;-)
Кошки нужны? Нет? Ну и хорошо, они у меня на батарее греются, беспокоить не буду. ;-)
mysku.ru
Обогреватели от 12 вольт в Москве (78 товаров) 🥇
Тип: Газовые обогреватели, Площадь обогрева: 42, Мощность: 1,5/2,9/4,2

moskva.regmarkets.ru