Объем системы охлаждения газ 66


Про понижайки, колеса и калькулятор — ГАЗ 66 Кемпер, 4.2 л., 1978 года на DRIVE2

Доброго дня!

Появилась некая пауза и я решил взять калькулятор в руки. Вспомнить литературу и сравнить две машины БРДМ2(газ 41) и газ 66…

Итак, вводные данные
Берем книгу ТО и ИЭ по брдм 2 и видим следующее.

Далее бежим к той же книге на ГАЗ 66.

Что мы видим?!
Передаточные числа КПП брдм и газ 66 равны. За исключением третьей передачи газ 66, она немного отличается от БРДМ -1.71.
1 — 6.55
2 — 3.09
3 — 1.70
4 — 1.0
Задняя — 7.77

С кпп разобрались, теперь раздатки
У БРДМ 2 понижающая такая же как и у ГАЗ 66 и равна она — 1.982. Но что мы замечаем у БРДМ? "Постоянное передаточное число редуктора раздаточной коробки — 0.97" Те "прямая" передача не совсем прямая, идет небольшое повышение. По опыту скажу так, брдм едет накатом лучше, но разгон с места -ни какой(если о динамике и этих грузовиках вообще можно говорить). По ощущениям легкая 66 разгоняется быстрее…Но об этом чуть ниже.

И так что дальше?!
Передаточные числа КПП — есть
Передаточные числа РК — есть(1.982)
Передаточные числа ГП — есть(6.83)

Что еще влияет на ТТХ машины? Ах да колеса и двигатель)))

Касательно БРДМ2: реальная высота колеса — 44.5". ГАЗ 66 — 42.7".

Прикидываем общее понижение для БРДМ2 на первой передаче: 6.55х1.982х6.83=88.67. Тк для 66 все совпадает, то и понижение будет тоже. Теперь можно прикинуть и скорость на первой передаче и понижайке на обоих машинах, например на 1500об/мин. Нужно вычислить длину окружности колеса, для БРДМ — 3,55м, для ГАЗ 66 естественно меньше — 3,39м. 1500об / 6.55=229об на выходе вала КПП. 229об/1.982=116об при выходе из РК. Далее с ГП 116об/6.83=17об, мин.Те колесо вращается 17 об в минуту. (17об, мин х 60 х 3.55м)/1000 =3.6кмч на БРДМ2 и 3.4кмч на ГАЗ 66.
Если прикидывать не скорость движения, а передаваемый момент на колесах, то у БРДМ2 максимальный крутящий момент 353Нм, при 2000-2500об/мин. Чтобы рассчитать общее усилие на 4х накаченных колесах(читай на сухом твердом грунте), нужно общую понижайку умножить "на усилие" мотора. (88.67х353Нм)/0.565(радиус колеса)=5.54тонн, тягового усилия. И тоже самое касательно ГАЗ 66: (88.67х285Нм)/0.542(радиус колеса)=4.67тонн, тягового усилия.

Так же стоит заметить
БРДМ2
Мощность двигателя, л. с: 140 при 3400 об/мин.
Максимальный крутящий момент: 353 Нм при 2000-2500 об/мин.
Максимальная скорость, км/ч: 95-100.
Колёсная база, мм:3100.
Колея, мм:1840 спереди, 1790 сзади.
Клиренс, мм:330.
Боевая масса, т: 7,0, без вооружения 6.5.

ГАЗ 66
Мощность двигателя, л.с: 120 при 3200 об/мин.
Максимальный крутящий момент, Нм: 285 при 2000-2500 об/мин.
Максимальная скорость, км/ч: 90.
Колёсная база, мм:3300.
Колея, мм:1800 спереди, 1750 сзади.
Клиренс, мм:315.
Масса, т:3,47.

www.drive2.ru

Система охлаждения двигателя ЗМЗ-66

Категория:

   Устройство автомобиля

Публикация:

   Система охлаждения двигателя ЗМЗ-66

Читать далее:



Система охлаждения двигателя ЗМЗ-66

Система охлаждения предназначена для поддержания нормального теплового режима двигателя. В двигателе ЗМЗ-66 она жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости; заправочная емкость 23 л.

Закрытая система охлаждения сообщается с атмосферой не непосредственно, а через паровоздушный клапан. Преимущество закрытой системы состоит в том, что она позволяет повысить температуру кипения охлаждающей жидкости и почти устраняет потери жидкости от испарения.

Система охлаждения включает: радиатор, водяной насос, рубашки охлаждения, термостат, вентилятор, жалюзи, соединительные трубопроводы и шланги, контрольные приборы.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Радиатор предназначен для интенсивного охлаждения жидкости. На двигателе ЗМЗ-66 устанавливается трубчато-пластин-чатый радиатор, состоящий из верхнего бачка, сердцевины и нижнего бачка. Установлен радиатор перед двигателем и крепится к раме в двух точках через резиновые подушки.

Верхний бачок, изготовленный из латуни, имеет заливную горловину, закрываемую пробкой с паровым и воздушным клапанами, датчик контрольной лампы температуры охлаждающей жидкости и патрубок для подсоединения подводящего шланга. Паровой клапан открывается при избыточном давлении в системе 0,45—0,60 кгс/см2 и выпускает в атмосферу пар. Воздушный клапан открывается при разрежении 0,01 — 0,12 кгс/см2 и впускает атмосферный воздух в радиатор.

Сердцевина состоит из трех рядов латунных трубок, между которыми для увеличения площади теплоотдачи припаяны пластины.

Сердцевина заключена в штампованный каркас, припаянный к бачкам радиатора.

Нижний бачок латунный, имеет патрубок для соединения с водяным насосом и сливной краник. За радиатором установлен кожух вентилятора, который направляет поток воздуха через радиатор.

Водяной насос предназначен для создания принудительной циркуляции охлаждающей жидкости в системе. Насос центробежного типа. Крепится на двигателе спереди и получает привод от шкива коленчатого вала через клиновидный ремень. Водяной насос (рис. 20) состоит из корпуса, крышки, валика с подшипниками, крыльчатки, уплотнительного устройства, ступицы шкива привода вентилятора.

Рис. 1. Система охлаждения двигателя ЗМЗ-66:
1 — радиатор; 2 — шланг и трубопровод; 3 — вентилятор; 4 водяной насос; 5 — кран отопителя; 6 — термостат; 7 — рубашка охлаждения; 8 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 9 — залинная воронка пускового подогревателя: 10, 11 сливные краники: 12— жалюзи

Рис. 2. Водяной насос двигателя ЗМЗ-66:
1 — ступица вентилятора; 1 — валик; 3 — крышка; 4 — контрольное отверстие выхода смазки из корпуса; 5 — масленка; 6 — крыльчатка; 7 — контрольное отверстие для выхода охлаждающей жидкости при повреждении сальника; в— пружина, 10 обоймы сальника; 11 — манжета сальника; 12 — шайба сальника; 13 — запорное кольцо сальника

Корпус насоса выполнен заодно с крышкой распределительных шестерен. Крышка изготовлена из чугуна. В ней на двух шариковых подшипниках установлен валик. Крышка сверху имеет масленку и контрольное отверстие для выхода смазки, а внизу контрольное отверстие для выхода охлаждающей жидкости в случае повреждения сальника. Подшипники смазывают смазкой ЯНЗ-2 через пресс-масленку до выхода смазки из контрольного отверстия.

Валик на концах имеет лыски. На один конец валика напрессована крыльчатка, а на другой конец — ступица шкива. Подшипники закреплены в крышке стопорным кольцом, входящим в паз крышки.

Крыльчатка насоса изготовлена из пластмассы (волокнит), крепится на валике гайкой.

Уплотни тельное устройство (сальник) препятствует подтеканию жидкости. Сальник состоит из обоймы, пружины, резиновой манжеты, текстолитовой шайбы и запорного кольца.

Термостат предназначен для автоматического регулирования температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя и для ускорения его прогрева после пуска. В системе охлаждения двигателя ЗМЗ-66 установлен жидкостный термостат.

Жидкостный термостат состоит из корпуса, гофрированного баллона и клапана. Баллон заполнен легко-испаряющейся жидкостью. В клапане имеется небольшое отверстие или выемка на кромке для удаления воздуха из рубашки охлаждения двигателя. Если это отверстие забито накипью, то при заливании жидкости в радиатор образуются воздушные пробки и систему полностью заправить не удается.

При температуре охлаждающей жидкости ниже 78 °С баллон находится в сжатом положении и клапан закрыт, вследствие чего охлаждающая жидкость в радиатор не поступает, а выходит в окна термостата. При повышении температуры до 83 °С жидкость и пары увеличиваются в объеме, и гофрированный баллон, разжимаясь, действует на стержень клапана и открывает его. При температуре 91° С клапан открывается полностью и вся жидкость направляется в радиатор.

Вентилятор предназначен для создания охлаждающего потока воздуха через радиатор. Вентилятор шестилопастный, изготовлен из листовой стали. Привод вентилятора осуществляется клиновидным ремнем от шкива коленчатого вала совместно с водяным насосом. Лопасти вентилятора имеют отогнутые концы, что обеспечивает лучшее распределение потока вдоль боковых поверхностей двигателя. Натяжение ремня привода водяного насоса и вентилятора осуществляется изменением положения генератора. При нажатии с усилием в 4 кгс прогиб в середине ветви должен быть 10—15 мм.

Жалюзи предназначены для регулирования проходящего потока воздуха через радиатор. Жалюзи установлены перед радиатором и представляют собой набор пластин-створок, шар-нирно закрепленных в каркасе. Привод жалюзи осуществляется из кабины автомобиля с помощью тяг и рычагов.

Для контроля за температурой охлаждающей жидкости в системе охлаждения служит контрольная лампа «вода», установленная на щитке приборов. Нормальная температура охлаждающей жидкости в двигателе должна быть в пределах 80—90 °С.

Рис. 3. Термостат системы охлаждения:
а — закрыт: б — открыт; 1 — впускная труба: 2 — корпус термостата; 3 — клапан термостата: 4— выпускной патрубок: 5 — шток: 6 — баллон

Охлаждающая жидкость из системы охлаждения сливается через четыре краника; один из них находится в нижнем бачке радиатора, второй — с правой стороны блока цилиндров, третий — на котле пускового подогревателя и четвертый — на шланге отопителя кабины.

Работа системы охлаждения. От вращения коленчатого вала двигателя через привод приводятся в действие водяной насос и вентилятор. В приемной полости водяного насоса при вращении крыльчатки создается разрежение. Охлаждающая жидкость за счет разрежения поступает из нижнего бачка радиатора в водяной насос, а из него нагнетается в рубашку охлаждения блока цилиндров, оттуда в рубашку головок блока и далее к термостату. Если температура охлаждающей жидкости менее 78 °С, термостат закрыт и жидкость циркулирует, минуя радиатор. Этим достигается быстрый прогрев двигателя. При достижении температуры охлаждающей жидкости 78—83 °С термостат открывается и охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор, охлаждаясь там потоком воздуха, создаваемым вентилятором.

Рекламные предложения:


Читать далее: Система охлаждения двигателя ЗИЛ-131

Категория: - Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения двигателя ГАЗ-66, ГАЗ-53

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией.

Направление циркуляции показано стрелками на рисунке

Жидкость циркулирует в зависимости от нагрева по двум кругам, по малому и большому кругу.

При холодном двигателе, когда клапан термостата закрыт, минуя радиатор, через перепускной шланг 6 во всасывающую полость водяного насоса, а затем в водяную рубашку двигателя – это малый круг.

При прогретом двигателе, когда клапан термостата открыт, - через выпускной патрубок 7 по шлангу в верхний бачок радиатора 1, а из радиатора через подводящий шланг 12 в водяную рубашку двигателя – это большой круг.

Техническое обслуживание системы охлаждения

Ежедневно перед выездом проверяют уровень охлаждающей жидкости.

Уровень воды в радиаторе должен быть на 40 мм ниже верхнего края заливной горловины, уровень низкозамерзающей жидкости  на 70—80 мм.

В радиатор заливают чистую мягкую воду и возможно реже ее менять. Весной (а лучше два раза в год) систему охлаждения рекомендуется промывать.

Правильная эксплуатация двигателя является наиболее надежным методом борьбы с накипью и коррозией в системе охлаждения. Если же накипь появилась, то радиатор промывают следующим образом.

Радиатор снимают с автомобиля, затем в него заливают 10%-ный раствор едкого натра (каустической соды), предварительно нагретого до температуры 90˚ С.

Через 30—40 мин раствор сливают и промывают радиатор чистой проточной водой в направлении, противоположном нормальной циркуляции. При необходимости промывку повторяют.

Во избежание разрушения алюминиевых деталей заливать в рубашку охлаждения блока цилиндров раствор щелочи недопустимо. С раствором едкого натра следует обращаться осторожно, так как он вызывает ожоги кожи и разъедает ткани одежды.

Защита рубашки охлаждения двигателя от коррозии может быть проведена следующим образом.

Приготовить раствор хромпика из расчета 4—8 г на 1 л воды и залить его в систему охлаждения. С этим раствором проработать в течение месяца (лучше всего в летнее время), а затем слить его.

При выкипании воды из раствора во время работы в систему добавлять воду, а при утечке — раствор.

Следует знать, что раствор хромпика менее 3 г на 1 л приводит к усилению коррозии алюминиевых деталей.

Приводные ремни агрегатов, установленных на двигателях, должны быть натянуты так, чтобы они не пробуксовывали на приводных шкивах и не возникало больших нагрузок на подшипники агрегатов от перенатяга ремней.

Натяжение ремня привода водяного насоса и вентилятора на двигателе автомобиля ГАЗ-53А должно быть таким, чтобы под усилием 4 кГ, приложенным в середине ветви натяжной ролик — шкив водяного насоса, стрела прогиба не превышала 10—15 мм, а в середине ветви шкив водяного насоса — шкив генератора 10—12 мм. Натяжение ремня водяного насоса регулируют перемещением натяжного ролика, а ремня привода генератора — перемещением самого генератора.

На двигателе автомобиля ГАЗ-66 ремень привода водяного насоса является одновременно и ремнем привода генератора. Натяжение его регулируют перемещением генератора.

Стрела прогиба ветви генератор — водяной насос под усилием 4 кГ не должна превышать 10—15 мм.

Натяжение ремней привода компрессора и насоса гидроусилителя рулевого управления регулируют перемещением насоса гидроусилителя.

Стрела прогиба каждого из двух ремней должна быть не более 15—20 мм под усилием 1 кГ на ветви шкив компрессора —► шкив насоса гидроусилителя рулевого управления.

При капитальном ремонте радиатора с него должны быть сняты верхний и нижний банки. Наружная поверхность радиатора должна быть очищена от грязи, а внутренняя поверхность бачков и трубок — от накипи.

Вмятины на стенках бачков должны быть выправлены.

Трубки радиатора должны быть проверены специальным стержнем, изготовленным по размеру и профилю трубок.

Заглушенные и помятые трубки должны быть заменены новыми.

Допускаются заглушивание не более 10 трубок и замена трубок не более 50 шт.

Трубки после ремонта должны быть продуты сжатым воздухом.

Охлаждающие пластины должны быть выправлены. Собранный радиатор должен быть тщательно промыт щелочным раствором для нейтрализации хлористого цинка и водой для удаления щелочи.

Отремонтированный радиатор должен быть испытан на герметичность сжатым воздухом под давлением 1 кГ/см2.

Радиатор, наполненный сжатым воздухом и погруженный в воду, не должен пропускать воздух.

Пробка радиатора должна быть герметичной. Выпускной клапан пробки должен открываться под давлением воздуха не менее 0,45—0,55 кГ/см2. Впускной клапан должен открываться при разрежении 0,01 —0,10 кГ/см2.

Погнутые пластинки жалюзи радиатора должны быть выправлены или заменены новыми.

Отремонтированные жалюзи должны свободно открываться и закрываться при повороте рычага в пределах 90°. При закрытии жалюзи зазоры между поверхностями пластин не должны превышать 1,5 мм на длине 200 мм.

Водяной насос центробежного типа. Для уплотнения насоса служит самоподтягивающийся сальник с пружиной. Резиновая манжета сальника и графитосвинцовая шайба вращаются вместе с валиком 2 (рис. 2).

Подтекание жидкости через контрольное отверстие 7, свидетельствует о неисправности сальника. В этом случае следует насос отремонтировать.

Для смены деталей сальника крыльчатку насоса надо снять, предварительно отвернув болт. Не допускается заглушать контрольное отверстие 7, так как в этом случае жидкость, просачивающаяся из насоса, попадает в подшипники и портит их.

Подшипники смазываются через масленку 5 до тех пор, пока свежая смазка не покажется из контрольного отверстия 4. Избыток смазки нужно удалять.

Перед сборкой водяного насоса все детали должны быть протерты и обдуты сжатым воздухом.

При установке крыльчатки и сальника водяного насоса в корпус торцовые поверхности текстолитовой уплотняющей шайбы должны быть покрыты тонким слоем графитной коллоидной смазкой.

Подшипники должны быть смазаны тугоплавкой смазкой ЦИАТИМ-201.

Наполнение смазкой подшипников производить до ее появления в контрольном отверстии корпуса. Крышку ступицы при постановке наполнить смазкой ЦИАТИМ-203.

При вращении валика водяного насоса крыльчатка не должна задевать за корпус, сальник водяного насоса должен быть герметичным.

Проверку водяного насоса на герметичность производить на специальном стенде при 3250 об/мин и температуре воды не ниже 40°С.

Натяжной ролик ГАЗ-53

Перед сборкой все детали натяжного ролика должны быть промыты и протерты. При сборке стопорное кольцо на оси натяжного ролика обжать в кольцевой канавке оси до размера 21,5 мм по наружному диаметру кольца не более. В полость подшипника положить 4—5 г смазки ЦИАТИМ-201.

autoruk.ru

Приложения к инструкции по эксплуатации автомобилей ГАЗ-3309 и ГАЗ-3307

Наименование топлива, масла, смазки, рабочей жидкОСТи ГОСТ, ОСТ или ТУ
Бензин «Нормаль-80» (ГАЗ-3307) ГОСТ р 51105–97
Регуляр-92 (дубл.) — ГАЗ-3307 ГОСТ р 51105–97
Дизельное топливо (ГАЗ-3309) ГОСТ р 52368–2005
Масло «ТНК Мотор ойл» (ГАЗ-3307) ТУ 38.310–41–148–01
Масло уфалюб (ГАЗ-3307) ТУ 38.302.032–90
Масло уфалюб-Люкс (ГАЗ-3307) ТУ 0253.004.0576654–96
Масло Ангрол (ГАЗ-3307) ТУ 38.601.01.220–92
Масло «Лукойл Стандарт» ТУ 38.601–07–21–02
Масло «Яр-Марка» 1 и 2 (ГАЗ-3307) ТУ 38.301.25.19–95
Масло «Яр-Марка» Экстра (ГАЗ-3307) ТУ 38.301.25.36–97
Масло самойл (ГАЗ-3307) ТУ 38.301.12002–94
Масло велс 1 и 2 (ГАЗ-3307) ТУ 0253.072.00148636–95
Масло «Стандарт-3», «Стандарт-5» (ГАЗ-3309) ТУ 38.301–19–79–98
Масло «Лукойл-Стандарт» (ГАЗ-3307) ТУ 38.301–29–77–95
Масло «Спектрол» (ГАЗ-3307) ТУ 0253.003.069113380–95
Масло «Ферганол» (ГАЗ-3307) ТУ уз.39.3–145–96
Масло «НафтанМБ» (ГАЗ-3307) ТУ рБ 057784770–90
Масло «Лукойл Авангард» (ГАЗ-3309) ТУ 025–075–00148636–99
Масло «Лукойл Супер» (ГАЗ-3309) ТУ 025–075–00148636–99
Масло «Юкос плюс» (ГАЗ-3307) ТУ 0253–003–48120848–01
Масло «Consol Стандарт» (ГАЗ-3307) ТУ 0253–017–17280618–2001
Масло м-8В (ГАЗ-3307) ГОСТ 10541–78
Масло м63/10B (ГАЗ-3307) ГОСТ 10541–78
Масло м43/6В1 (ГАЗ-3307) ГОСТ 10541–78
Масло м10Г2 (ГАЗ-3309), М10Г2К (ГАЗ-3309) ГОСТ 8581–78
Масло м8Г К (ГАЗ-3309)
Масло м10ДМ (ГАЗ-3309)
ГОСТ 8581–78
ГОСТ 8581–78
Масло м8ДМ (ГАЗ-3309) ГОСТ 8581–78
Масло тАП-15В ГОСТ 23652–79
Масло тСП-15к ГОСТ 23652–79
Масло «Супер Т-3» (ТМ5) ТУ 38.301–19–62–01
Масло «Девон Супер Т» (ТМ-18) ТУ 0253–035–00219158–99
Масло «Лукойл ТМ-5» SAE 85W-90 ТУ 38.601–07–23–02
Масло «Лукойл ТМ-5» SAE 75W-90 ТУ 38.601–07–23–02
Масло тСп-10 ГОСТ 23652–79
Масло тСP-9 гип ТУ 38.1011238–89
Масло касторовое ГОСТ 6990–75
Масло для гидромеханических и гидрообъемных передач марки «Р» (ГАЗ-3309) ТУ 38.101.1282–89
Масло для гидромеханических и гидрообъемных передач марки «А» (ГАЗ-3309) ТУ 38.101.1282–89
Масло вМГЗ (ГАЗ-3309) ТУ 38.101.479–00
Масло веретенное АУ ТУ 38.1011232–89
ЖидкОСТь Амортизаторная АЖ-12т ГОСТ 23008–78
Смазка пушечная (ПВК) ГОСТ 19537–83
Смазка литол-24 ГОСТ-21150–87
Смазка солидол Ж ГОСТ 1033-.79
Смазка солидол С ГОСТ 4366–76 '
Смазка цИАТИМ-201 ГОСТ 6267–74
Смазка № 158 ТУ 38.301–40–25–94
Смазка лита ТУ 38.1011.308–90
Смазка графитная УСсА ГОСТ 3333–80
ЖидкОСТи тормозные:  
«РОСДОТ» ТУ 2451–004–36732629–99
«Томь» класса III марки «А» ТУ 2451–076–05757618–2000
АвтожидкОСТи охлаждающие:  
Тосол-А40М, 'Тосол-А65М ТУ 6–57–95–96
ОЖ-40 «Лена», ОЖ-85 «Лена» ТУ 113–07–02–88
«Cool Stream Standard» ТУ 2422–002–13331543–2004
«Термосол“ ТУ 301–02–141–91

gazavtomir.ru

Система охлаждения

 

 

 

 Система охлаждения Газ.

   Здравствуй Уважаемые друзья! В данной статье мы с Вами ознакомимся с системой охлаждения двигателя ЗмЗ 511 и модификаций. Двигатель ЗмЗ 511 в основном устанавливается на грузовики марки Газ: такие как Газ 53, Газ 3307, а также полноприводные грузовики марки Газ: Газ 66 и Газ 3308. Ну конечно грузовики Газ разных модификации. И так, давайте разберемся, что из себя представляет система охлаждения двигателя ЗмЗ 511.

Система охлаждения двигателя грузовиков Газ — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости, заполняется низкозамерзающей жидкостью Тосол. Система охлаждения Газ состоит из водяной рубашки двигателя, водяного насоса, радиатора, термостата, вентилятора с кожухом, жалюзи, пробки радиатора и соединительных патрубков. Емкость системы - 21,5 л.

Температурный режим. Наиболее выгодный температурный режим работы двигателя находится в пределах 80 — 90 °С. Указанная температура поддерживается при помощи термостата, действующего автоматически, и жалюзи, управляемых водителем. 

 

 

 

 

 

Схема системе охлаждения двигателя ЗмЗ 511. (рис. 1.)

1 — радиатор; 2 — датчик сигнализатора перегрева двигателя; 3 — водяной насос; 4 — перепускной шланг; 5 — шланг радиатора подводящий; 6 — термостат; 7 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 8 — штуцер подсоединения подогревателя; 9 — водяная рубашка блока цилиндров; 10 — шланг радиатора отводящий; 11 — кран сливной радиатора; 12 — вентилятор; 13 — жалюзи; 14 — кожух вентилятора; 15 —пробка радиатора. 

Для контроля температуры охлаждающей жидкости, в кабине водителя, на щитке приборов, имеется указатель температуры, датчик 7 (ТМ100-В) которого устанавливается в водяной рубашке впускной трубы. Кроме того, на щитке приборов в указателе температуры, имеется сигнальная лампа, которая загорается красным светом, при повышении температуры охлаждающей жидкости до 104—109 °С. 

Датчик 2 сигнализатора (ТМ104-Т) ввернут в верхний бачок радиатора. При загорании лампы красного света, в указателе температуры, следует немедленно остановить двигатель, выяснить и устранить причину его перегрева. 

Термостат Газ 6 (рис .1.) с твердым наполнителем, одноклапанный ТС 108. Устанавливается в специальной полости на выходе охлаждающей жидкости из впускной трубы. Клапан термостата Газ начинает открываться при температуре 78—82 °С, а при температуре 93 — 95 °С он полностью открыт.

 

 

Водяной насос (помпа) Газ. (Рис.2.)

Водяной насос (помпа) Газ центробежного типа (рис.2). Валик 2 водяного насоса вращается в двух шариковых подшипниках, на концах имеет лыски. На один конец вала напрессовывается крыльчатка помпы Газ, а на другой — ступица. Крыльчатка закреплена болтом, ввернутым в резьбовое отверстие в торце вала. Ступица закреплена гайкой, навернутой на резьбовой конец вала. 

Шариковые подшипники с находящейся между ними распорной втулкой, зажаты между ступицей шкива и упорным кольцом; имеют с наружных торцов войлочные сальники, вмонтированные в наружные обоймы подшипников, закрепленных в корпусе запорным кольцом. 

Полость помпы Газ, в которой циркулирует охлаждающая жидкость, отделена от полости, в которой вмонтированы подшипники, резиновым самоподвижным сальником с уплотняющей шайбой из графитосвинцовой композиции. 

В углубление крыльчатки помпы устанавливаются пружина 8, латунные обоймы 9 и 10, манжета 11, уплотняющая шайба 12 и запираются кольцом 13. Жидкость, просачивающаяся через сальник, стекает наружу через отверстие 7 в корпусе 3. 

Через пресс-масленку 5, ввернутую в корпус водяного насоса (помпы) Газ, подшипники смазываются до тех пор, пока смазка не покажется в контрольном отверстии 4. Излишки смазки следует немедленно убрать во избежание попадания ее на ремни привода вентилятора и водяного насоса и ручьи шкива. 

Замасленные ремни и ручьи необходимо протереть тряпкой, слегка смоченной в бензине. Для смазывания подшипников используется смазка Литол-24. В качестве дублирующей допускается использовать жировой смазочный материал. 

Радиатор Газ, системы охлаждения (см. рис.1.) - трубчато-ленточный, медно-латунный, состоит из латунных (верхнего и нижнего) бачков, набора вертикальных латунных плоско-овальных трубок с располагаемыми между ними гофрированными медными лентами, пластин крепления радиатора, пробки радиатора и сливного краника. 

К верхнему и нижнему бачкам радиатора Газ припаяны две стальные боковые стойки-пластины, с помощью которых радиатор и крепится, и они же придают радиатору необходимую жесткость, а также обеспечивают возможность крепления к нему кожуха вентилятора. 

Радиатор Газ в нижней части крепится к специальным кронштейнам на раме посредством резиновых прокладок и в верхней части — двумя тягами. Пробка радиатора имеет два клапана: паровой, открывающийся при избыточном давлении 45 — 60 кПа, и воздушный, открывающийся при разрежении 1 — 10 кПа. 

 Вентилятор на грузовиках Газ 53 — шестилопастный, металлический, состоит из двух крестовин, между которыми вклепаны лопасти, крепится совместно со шкивом четырьмя болтами к ступице валика помпы. а на грузовиках Газ 3307 и модификации шестилопастной, пластмассовый, цельный, отлитый. Так же крепится совместно со шкивом четырьмя болтами к ступице валика помпы.

 

    

 

Вентилятор статически сбалансирован, приводится в движение от шкива коленчатого вала клиновым ремнем. Натяжение ремня осуществляется поворотом генератора, который приводится в движение этим же ремнем. Правильность натяжения ремня проверяют нажатием пружинным динамометром на него усилием 34 — 44 Н. При этом ремень вентилятора должен прогибаться на 10 — 15 мм. 

Жалюзи — металлические, пластинчатые, управляются проволочной тягой с места водителя. Ручка тяги имеет несколько фиксируемых положений закрытия жалюзи для обеспечения необходимого температурного режима работы двигателя. 

Верхний бачок радиатора Газ должен быть заполнен до заливной горловины. Понижение температуры приводит к снижению уровня жидкости, в связи с чем при отрицательных температурах возможно снижение ее уровня в радиаторе. 

Однако даже при температурах ниже— 30°С уровень жидкости в радиаторе должен быть выше торцов охлаждающих трубок не менее чем на 50 мм. При прогреве двигателя с повышением температуры охлаждающей жидкости повышается ее уровень.  

При отрицательных температурах допускается проводить, проверку уровня жидкости, на прогретом двигателе, для чего открывают пробку с радиатора Газ и убеждаются в наличии охлаждающей жидкости в верхнем бачке радиатора; устанавливают пробку на место, обращая внимание на ее установку; пробка должна плотно закрывать горловину радиатора для обеспечения герметичности системы охлаждения; прогреть двигатель до температуры выше 90 °С. 

При ежедневном осмотре перед выездом проверяют натяжение ремней вентилятора. Ремень натянут правильно, если при нагрузке в 35 — 45 Н на середине участка между шкивами генератора и вентилятора прогиб будет в пределах 10 — 15 мм. Натяжение контролируют пружинным динамометром. 

Через 4 года эксплуатации автомобилей Газ охлаждающую жидкость меняют, предварительно промыв систему охлаждения, для чего сливают охлаждающую жидкость, заполняют систему водой, пускают двигатель и прогревают его, затем, остановив, сливают воду, после охлаждения двигателя снова заполняют систему водой, повторяют промывку. 

Жидкость из системы охлаждения Газ сливают при открытой пробке радиатора через три краника: с правой стороны блока цилиндров, на радиаторе и на шланге отопителя кабины. 

В случае применения в системе охлаждения воды следует иметь в виду, что применение доброкачественной воды является одним из основных условий технически правильной эксплуатации двигателей, предупреждающей образование накипи и коррозии в системе охлаждения, что может привести к серьезным неполадкам, например к закупорке трубок радиатора. 

Если уж так пришлось, залить воду в систему охлаждения двигателя, то лучше залить дождевую воду или растопленный снег. Так-как, содержание вредных для металла солей, в дождевой воде или растопленной снежной воде, минимальное количество. Применение воды с высокой жесткостью — артезианской или ключевой, а тем более морской — недопустимо. 

Весной и осенью в случае применения воды, в систему охлаждения Газ, промывают. Примечание: Водяную рубашку двигателя и радиатор промывают отдельно. Промывку ведут в направлении, обратном циркуляции воды при работе системы. При промывке водяной рубашки двигателя необходимо снять термостат и вывернуть сливные краники. Радиатор снимают и промывают отдельно. 

Неисправности помпы. Наиболее характерными неисправностями помпы Газ является течь воды через сальник крыльчатки в результате износа уплотняющей шайбы или манжеты сальника и изнашивание подшипника валика. Эти неисправности устраняются заменой изношенных деталей новыми.

Снимают водяной насос Газ с крышки распределительных шестерен. Зажав ступицу шкива в тисках, отвертывают болт крепления крыльчатки водяного насоса и снимают шайбы. Съемником спрессовывают крыльчатку с вала помпы. 

Перед снятием крыльчатки, чтобы не повредить резьбу в валике водяного насоса, между торцом валика и болтом съемника необходимо поставить шайбу. Снимают запорное кольцо и вынимают уплотняющую шайбу, манжету сальника, обоймы манжеты и пружину сальника. Промывают и очищают детали водяного насоса.  

Собирают крыльчатку с сальником, для чего в заднее углубление на крыльчатке укладывают последовательно пружину сальника, обоймы сальника, резиновую манжету, уплотняющую шайбу, и все эти детали закрепляют запорным кольцом. Если абсолютная величина изнашивания уплотняющей шайбы невелика, то ее можно установить вновь, повернув не изношенной стороной к корпусу водяного насоса.

Торец корпуса помпы Газ, по которому работает уплотняющая шайба, смазывают тонким слоем графитового смазочного материала перед напрессовкой крыльчатки на валик насоса. Это улучшает качество приработки рабочих поверхностей уплотняющей шайбы и торца корпуса помпы. 

Напрессовывают крыльчатку на валик. Напрессовку производят до упора ступицы крыльчатки в торец лыски валика. На болт крепления крыльчатки надевают пружинную шайбу, плоскую шайбу и ввертывают болт в задний торец валика до упора; привертывают помпу к крышке распределительных шестерен, заменив его прокладку новой. 

Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий "Ремонт ГАЗ". Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.

 

gaz3307.ru

Переделка охлаждения дрыгателя и др. — ГАЗ-66, 4.0 л., 1986 года на DRIVE2

Всем привет!
В последнее время очень мало уделяю внимания своей мечте: у супруги сломалось авто, строю беседку на даче (позже напишу в блоге) и так далее и тому подобное, но тем не менее никто не забыт, ничто не забыто.

После покатушек по бездору было замечено, что двигатель перегревается и приходилось останавливаться и остужаться, а тут еще заметил небольшие потеки антифриза на полу и раме (уровень был в норме) и решил снимать радиатор и проверять/ремонтировать, заодно поставить компрессор кондиционера для будущего воздуха.
Ну и понеслось.
Собрал на место насос гидровентилятора, напомню, что при свапе он был удален и установлена заглушка.

насос в сборе

Компрессор кондиционера упорно не хотел влазить на свои посадочные места, но усилием четырех рук все же запихали

все в притирочку

общий вид подкапотного пространства

Раз пошла такая "пьянка" заменил тросик газа и педаль, т.к. старые тяги газа мешали установке компрессора.

изготовлено новое крепление :), еще не окрашено

так проходит и крепится трос газа в кабину

тросик газа лежит на двигателе при закрытой кабине


Радиатор как не надували и не купали ни одного пузыря воздуха не выпустил — партизан. Решил, что сопливил краник слива. Удалил жалюзи и к каркасу радиатора приварил крепления холодильников гидровентилятора (вверху, использовал штатный охладитель масла газона) и гидроусилителя (внизу).
Изготовил диффузор из купленного по дешевке авиационного аллюминия 2мм. Хрен знает, что это за зверь, но гнуть его было очень трудно — ломался при угле в 90 градусов. Примерно так будут располагаться расширительные бачки на диффузоре. Осталось все обварить аргоном, пока временно посажу на заклепки, предполагаю, что ценник на сварку будет космический.

общий вид на диффузор


На этом пока все.

www.drive2.ru

Avtostarevchik › Блог › Неизданное/Потомок легендарного отечественного грузовика ГАЗ-66 которого «нет», или история ГАЗ-3301+видео

Героем сегодняшней статьи серии "Неизданное" снова будет перспективный грузовик (хотя это бывает нечасто) и опять отечественный. На этот раз речь пойдет о несостоявшемся преемнике легендарного отечественного многоцелевого полноприводного грузовика-внедорожника ГАЗ-66. Итак о нелегкой судьбе грузовика который так же можно именовать как «неошишига»…

К концу 1970-х годов стало понятно, что по некоторым параметрам ГАЗ-66 начал утрачивать свою конкурентоспособность и как следствие перестал соответствовать требованиям целого ряда ГОСТов. У военных появились новые системы вооружения, для которых требовалось :увеличить грузоподъемность шасси и усилие на буксировочном крюке ;установить ровную, без колесных ниш бортовую платформу ;повысить защищенность экипажа. Кроме того, страна взяла курс на дизелизацию грузового автотранспорта. Этим новым требованиям и должен был соответствовать принципиально новый автомобиль ГАЗ, получивший в соответствии с новой отраслевой нормалью соответствующий индекс — 3301.
Разработка ГАЗ-3301 была начата в середине 1970-х, тогда же в 1974 году на прежней базе от ГАЗ-66 был выполнен первый прототип будущей новой модели. Но данная машина мало чем отличалась от серийной модели, на ней просто была установлена новая кабина

Далее последовало несколько макетов, показывающих и отрабатывающих идеи художников (дизайнеров) о том каким они видели будущий облик новой модели внедорожного грузовика

Полный размер

Ведущим конструктором был Вячеслав Григорьевич Шадрин, работы велись под общим руководством главного конструктора грузовых автомобилей ГАЗ А.М.Бутусова. Главным конструктором двигателя был Н.Д.Пархоменко, отдел трансмиссий возглавлял Ю.В.Кудрявцев, а за стилистику внедорожника отвечали дизайнеры С.В.Волков и Н.И.Киреев.
В 1979 году появился первый опытный образец ГАЗ-3301, и тогда же начались полномасштабные испытания. Кабина нового грузовика получилась в современном тогда стиле, угловатой и в принципе надолго не устаревающей. Но уже на следующих опытных образцах, появившихся в 1981-1982 годах, кабина претерпела некоторые изменения

Технические характеристики ГАЗ-3301: Колёсная формула — 4×4 Длина, мм — 6030 Ширина, мм — 2380 Высота по кабине (по тенту), мм — 2610(2830) Колесная база, мм — 3300 Дорожный просвет, мм — 335 Масса в снаряженном состоянии, кг — 4400 Масса перевозимого груза, кг — 2500 Масса буксируемого прицепа, кг — 2500 Полная масса автомобиля, кг — 7410 (7590 с лебёдкой) Сцепление — однодисковое, сухое, диафрагменное Максимальная скорость с полной нагрузкой, км/ч — 90 (80 для автопоезда) Контрольный расход топлива, л/100 км — 16 объем топливного бака, л — 105 х 2 Запас хода, км — 1300 Преодоление водных преград вброд, м — 1,2 Преодолеваемый подъем, градусов — 31 Преодолеваемый крен, градусов — 20

Впоследствии в период до 1987 года завод изготовил и испытал еще три опытных образца второй серии, три принявших участие в государственных испытаниях опытных образца третьей серии, а также еще два опытных образца, после внесения всех необходимых доработок участвовавших в дополнительных контрольных испытаниях. От серии к серии в машинах менялись лишь детали. Например, сперва кабина автомобиля была обычной, а потом по требованию военных ее защитили от взрывной волны и огня стрелкового оружия. В специальные рамки заместо обычных лобовых стекол были установлены бронестекла толщиной 16 мм

Полный размер

Полный размер

Военная версия со светомоскировкой установленной на фарах

Больше всего изменений от серии к серии претерпевали шины. Окончательный выбор пал на шины от ЗИЛ-131. В качестве базы для автомобиля ГАЗ-3301 использовали модернизированное полноприводное шасси ГАЗ-66. Для ГАЗ-3301 была спроектирована новая более комфортабельная просторная, более теплая и эргономичная кабина с рациональными углами наклона панелей

Полный размер

Этим была предусмотрена установка бронелистов для защиты экипажа и выполнен ряд других армейских требований. Так же для ГАЗ-3301 применили новую, более мощную в сравнении с ГАЗ-66, раму с лонжеронами переменного сечения. Рессоры стали длиннее, вместо резиновой заделки для них использовали пальцевое крепление. Как результат, увеличился ход подвески, улучшилась управляемость и плавность хода.
На шасси устанавливали усиленные мосты. Подключение переднего моста, переход на понижающую передачу в раздаточной коробке и включение лебедки осуществлялись теперь с помощью электропневматической системы: в кабине вместо соответствующих рычагов появился тумблер на приборной панели, что кардинально упростило управление автомобилем на бездорожье.
В качестве силовой установки автомобиль комплектовали опытным 125-сильным 6-цилиндровым рядным многотопливным дизелем воздушного охлаждения ГАЗ-542, применявшемся также для автомобилей семейства ГАЗ-4301


Для обеспечения надежного пуска силовой установки при низких, вплоть до -50 градусов, температурах, дизель ГАЗ-542 имел автономный газо-воздушный предпусковой подогреватель, разогревавший масло в картере мотора. Как и ранее доступ к мотору был обеспечен не только изнутри кабины, дабы машину можно было обслуживать не выходя из нее, но и путем откидывания последней

Объем топливных баков обеспечивал запас хода 1300 км.
В качестве трансмиссии на ГАЗ-3301 устанавливалась 5-ступенчатая механическая синхронизированная коробка передач с 2-ступенчатой раздаточной коробкой, сблокированной с коробкой отбора мощности к механической лебедке с тяговым усилием до 4500 кг. Вместо прямой передачи в двухступенчатой раздаточной коробке появилась повышающая передача.
По сравнению с серийным шестьдесят шестым, значения грузоподъемности и допустимой массы прицепа у ГАЗ-3301 выросли на 500 кг каждое.
Несколько опытных образцов ГАЗ-3301 участвовали в двух крупных зимних и двух крупных летних пробегах, пришедшихся на 1984-1986 гг. В первый раз в зимнее время машины перегоняли своим ходом от Сковородино (Амурская область) до города Сусуман (Магаданская область), где работала северная испытательная станция. Специально для этих целей была изготовлена специальная северная версия ГАЗ-3301, имевшая соответствующую оранжевую раскраску

А второй раз машины прошли от Горького до Магадана и обратно, преодолев в общей сложности более 22 тыс. км по зимним дорогам и бездорожью


Один из грузовиков имел не простую базовую бортовую платформу, а традиционный для предшественника в лице ГАЗ-66, многоцеливой кузов кунг. В котором в зависимости от комплектации могло распологаться все, от передвижной авто-мастерской и до минизавода с настоящими промышленными станками!

В результате чего автомобиль прошел полный цикл испытаний и в 1987 году по итогам государственных испытаний грузового внедорожника, межведомственная комиссия утвердила всю необходимую документацию для подготовки серийного производства ГАЗ-3301, в качестве преемника и замены на конвейере устаревшего ГАЗ-66

www.drive2.ru

Система охлаждения двигателя ГАЗ-53

______________________________________________________________________________

Система охлаждения двигателя ГАЗ-53

Система охлаждения двигателя ГАЗ-53 (рис.1) — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости, заполняется низкозамерзающей жидкостью Тосол.

Система охлаждения ГАЗ-53 состоит из водяной рубашки двигателя, водяного насоса, радиатора, термостата, вентилятора с кожухом, жалюзи, пробки радиатора (с клапанами) и соединительных шлангов. Емкость системы - 21,5 л.

Наиболее выгодный температурный режим работы двигателя находится в пределах 80 — 90 °С. Указанная температура поддерживается при помощи термостата 6, действующего автоматически, и жалюзи, управляемых водителем.

Рис.1. Система охлаждения ГАЗ-53

1 — радиатор; 2 — датчик сигнализатора перегрева двигателя; 3 — водяной насос; 4 — перепускной шланг; 5 — шланг радиатора подводящий; 6 — термостат; 7 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 8 — штуцер подсоединения подогревателя; 9 — водяная рубашка блока цилиндров; 10 — шланг радиатора отводящий; 11 — кран сливной радиатора; 12 — вентилятор; 13 — жалюзи; 14 — кожух вентилятора; 15 —пробка радиатора

Для контроля температуры охлаждающей жидкости на щитке приборов имеется указатель температуры, датчик 7 (ТМ100-В) которого устанавливается в водяной рубашке впускной трубы. Кроме того, на щитке приборов имеется сигнальная лампа, загорающаяся при повышении температуры охлаждающей жидкости до 104—109 °С.

Датчик 2 сигнализатора (ТМ104-Т) ввернут в верхний бачок радиатора. При загорании лампы следует немедленно остановить двигатель, выяснить и устранить причину его перегрева.

Термостат ГАЗ-53 с твердым наполнителем, одноклапанный ТС 108 (рис.2). Устанавливается в специальной полости на выходе охлаждающей жидкости из впускной трубы.

Термостат из клапана 3, седла 2, термосилового элемента 5 со штоком 1 и пружины 4, где Л — ход клапана.

Рис.2. Термостат ГАЗ-53

Клапан термостата ГАЗ-53 начинает открываться при температуре 78—82 °С, а при температуре 93 — 95 °С он полностью открыт.

Водяной насос (помпа) ГАЗ-53 центробежного типа (рис.3). Валик 2 водяного насоса вращается в двух шариковых подшипниках, на концах имеет лыски.

На один конец вала напрессовывается крыльчатка помпы ГАЗ-53, а на другой — ступица. Крыльчатка закреплена болтом, ввернутым в резьбовое отверстие в торце вала. Ступица закреплена гайкой, навернутой на резьбовой конец вала.

Шариковые подшипники с находящейся между ними распорной втулкой, зажаты между ступицей шкива и упорным кольцом; имеют с наружных торцов войлочные сальники, вмонтированные в наружные обоймы подшипников, закрепленных в корпусе запорным кольцом.

Рис.3. Водяной насос (помпа) ГАЗ-53

Полость помпы ГАЗ-53, в которой циркулирует охлаждающая жидкость, отделена от полости, в которой вмонтированы подшипники, резиновым самоподвижным сальником с уплотняющей шайбой из графитосвинцовой композиции.

В углубление крыльчатки помпы устанавливаются пружина 8, латунные обоймы 9 и 10, манжета 11, уплотняющая шайба 12 и запираются кольцом 13. Жидкость, просачивающаяся через сальник, стекает наружу через отверстие 7 в корпусе 3.

Через пресс-масленку 5, ввернутую в корпус водяного насоса (помпы) ГАЗ-53, подшипники смазываются до тех пор, пока смазка не покажется в контрольном отверстии 4. Излишки смазки следует немедленно убрать во избежание попадания ее на ремни привода вентилятора и водяного насоса и ручьи шкива.

Замасленные ремни и ручьи необходимо протереть тряпкой, слегка смоченной в бензине. Для смазывания подшипников используется смазка Литол-24. В качестве дублирующей допускается использовать жировой смазочный материал.

Радиатор ГАЗ-53 системы охлаждения (см. рис.1) - трубчато-ленточный, медно-латунный, состоит из латунных (верхнего и нижнего) бачков, набора вертикальных латунных плоско-овальных трубок с располагаемыми между ними гофрированными медными лентами, пластин крепления радиатора, пробки радиатора и сливного краника.

К верхнему и нижнему бачкам радиатора ГАЗ-53 припаяны две стальные боковые стойки-пластины, которые придают радиатору необходимую жесткость, а также обеспечивают возможность крепления к нему кожуха вентилятора.

Радиатор ГАЗ-53 в нижней части крепится к специальным кронштейнам на раме посредством резиновых прокладок и в верхней части — двумя тягами.

Пробка радиатора имеет два клапана: паровой, открывающийся при избыточном давлении 45 — 60 кПа, и воздушный, открывающийся при разрежении 1 — 10 кПа.

Вентилятор ГАЗ-53 — шестилопастный, металлический, состоит из двух крестовин, между которыми вклепаны лопасти, крепится совместно со шкивом четырьмя болтами к ступице валика помпы.

Вентилятор статически сбалансирован, приводится в движение от шкива коленчатого вала клиновым ремнем. Натяжение ремня осуществляется поворотом генератора, который приводится в движение этим же ремнем.

Правильность натяжения ремня проверяют нажатием пружинным динамометром на него усилием 34 — 44 Н. При этом ремень вентилятора должен прогибаться на 10 — 15 мм.

Кожух вентилятора ГАЗ-53 — штампованный, металлический, значительно повышает эффективность работы вентилятора.

Жалюзи — металлические, пластинчатые, управляются проволочной тягой с места водителя. Ручка тяги имеет несколько фиксируемых положений закрытия жалюзи для обеспечения необходимого температурного режима работы двигателя.

Верхний бачок радиатора ГАЗ-53 должен быть заполнен до заливной горловины. Понижение температуры приводит к снижению уровня жидкости, в связи с чем при отрицательных температурах возможно снижение ее уровня в радиаторе.

Однако даже при температурах ниже— 30°С уровень жидкости в радиаторе должен быть выше торцов охлаждающих трубок не менее чем на 50 мм.

При прогреве двигателя с повышением температуры охлаждающей жидкости повышается ее уровень.

При отрицательных температурах допускается проверку уровня жидкости проводить на прогретом двигателе, для чего снимают пробку с радиатора ГАЗ-53 и убеждаются в наличии охлаждающей жидкости в верхнем бачке радиатора; устанавливают пробку на место, обращая внимание на ее установку; пробка должна плотно закрывать горловину радиатора для обеспечения герметичности системы охлаждения; прогреть двигатель до температуры выше 90 °С.

В случае частой доливки жидкости следует проверить герметичность системы охлаждения ГАЗ-53. Допускается временно добавлять в систему охлаждения воду.

Порядок заливки воды: охладить двигатель, снять пробку с радиатора, залить в радиатор воду до указанного уровня, поставить на место пробку радиатора.

Следует иметь в виду, что при добавлении воды температура замерзания смеси повышается, поэтому при первой возможности систему необходимо отремонтировать и залить жидкость Тосол А-40.

В качестве низкозамерзающей охлаждающей жидкости могут использоваться Тосол А-65 и антифризы марок "40" и "65". Заливку низкозамерзающими жидкостями надо производить осторожно, не проливая ее.

При ежедневном осмотре перед выездом проверяют натяжение ремней вентилятора. Ремень натянут правильно, если при нагрузке в 35 — 45 Н на середине участка между шкивами генератора и вентилятора прогиб будет в пределах 10 — 15 мм. Натяжение контролируют пружинным динамометром.

При заедании промывают в керосине и смазывают тягу жалюзи смазкой, предварительно вынув ее из оболочки. Если заправлена система низкозамерзающей жидкостью при СО (осенью), проверяют плотность охлаждающей жидкости, которая должна быть 1,078— 1,085 г/см3 при 20°С.

Через 4 года эксплуатации автомобиля ГАЗ-53 охлаждающую жидкость меняют, предварительно промыв систему охлаждения, для чего сливают охлаждающую жидкость, заполняют систему водой, пускают двигатель и прогревают его, затем, остановив, сливают воду, после охлаждения двигателя снова заполняют систему водой, повторяют промывку.

Жидкость из системы охлаждения ГАЗ-53 сливают при открытой пробке радиатора через три краника: с правой стороны блока цилиндров, на радиаторе и на шланге отопителя кабины.

В случае применения в системе охлаждения воды следует иметь в виду, что применение доброкачественной воды является одним из основных условий технически правильной эксплуатации двигателей, предупреждающей образование накипи и коррозии в системе охлаждения, что может привести к серьезным неполадкам, например к закупорке трубок радиатора.

В систему охлаждения ГАЗ-53 следует заливать мягкую чистую воду, лучше всего дождевую или снеговую. Применение воды с высокой жесткостью — артезианской или ключевой, а тем более морской — недопустимо.

Воду в системе охлаждения следует менять но возможности реже. Сливать воду необходимо в чистую посуду для того, чтобы можно было вновь заливать ее в систему.

Рис.4. Промывка системы охлаждения ГАЗ-53

1 — радиатор; 2 — блок цилиндров; 3 — водяной насос

Весной и осенью в случае применения воды систему охлаждения ГАЗ-53 промывают. Водяную рубашку двигателя и радиатор промывают отдельно.

Промывку ведут в направлении, обратном циркуляции воды при работе системы (рис.4). При промывке водяной рубашки двигателя необходимо снять термостат и вывернуть сливные краники. Радиатор снимают и промывают отдельно.

Радиатор ГАЗ-53 ремонтируют только в случае незначительного числа разрушенных трубок (не более 4 шт.) и их подпайке не более чем в пяти местах в сердцевине. Наплыв припоя должен быть не свыше 1,5 см2. После пайки охлаждающие пластины и гофрированные ленты выправляют, радиатор подвергают проверке на герметичность.

Наиболее характерными неисправностями помпы ГАЗ-53 является течь воды через сальник крыльчатки в результате износа уплотняющей шайбы или манжеты сальника и изнашивание подшипника валика. Эти неисправности устраняются заменой изношенных деталей новыми.

Снимают водяной насос ГАЗ-53 с крышки распределительных шестерен. Зажав ступицу шкива в тисках, отвертывают болт крепления крыльчатки водяного насоса и снимают шайбы. Съемником спрессовывают крыльчатку с вала помпы.

Перед снятием крыльчатки, чтобы не повредить резьбу в валике водяного насоса, между торцом валика и болтом съемника необходимо поставить шайбу. Снимают запорное кольцо и вынимают уплотняющую шайбу, манжету сальника, обоймы манжеты и пружину сальника. Промывают и очищают детали водяного насоса.

Собирают крыльчатку с сальником, для чего в заднее углубление на крыльчатке укладывают последовательно пружину сальника, обоймы сальника, резиновую манжету, уплотняющую шайбу, и все эти детали закрепляют запорным кольцом.

Если абсолютная величина изнашивания уплотняющей шайбы невелика, то ее можно установить вновь, повернув неизношенной стороной к корпусу водяного насоса.

Торец корпуса помпы ГАЗ-53, по которому работает уплотняющая шайба, смазывают тонким слоем графитового смазочного материала перед напрессовкой крыльчатки на валик насоса. Это улучшает качество приработки рабочих поверхностей уплотняющей шайбы и торца корпуса помпы.

Напрессовывают крыльчатку на валик. Напрессовку производят до упора ступицы крыльчатки в торец лыски валика. На болт крепления крыльчатки надевают пружинную шайбу, плоскую шайбу и ввертывают болт в задний торец валика до упора; привертывают помпу к крышке распределительных шестерен, заменив его прокладку новой.

 

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Каталоги запасных частей и сборочных деталей

avtoremtech.ru

гидровентилятор и подсоединение патрубков охлаждения — ГАЗ 66, 4.0 л., 1978 года на DRIVE2

Всем привет, сегодня 19/02/2017г. воскресенье и мы сново в боксе с нашей шишигой.

На неделе прокатились по магазинам и прикупили амортизаторов, разных патрубков, масло-бензо стойких шлангов для подключения гидровентилятора и системы охлаждения двигателя. Дифузор решили не варить, а просто напросто обрезать по краям Цельсиоровский, так как он намного шире и проделав по краям отверстия прикрутили по штатным местам родного шишиговского, так же на него прикрутили расширительный бачок от Субару Форестер, благо он просто валялся и покупать его не пришлось.

Бачок на гидровентилятор так же нашли на авто разборке цена вопроса 500р. Так же сделали трубку высогкого давления на гидровинт которую перекусили во Владике при отправке -1369р.
Благодаря нашему другу и по совместительству сварщику Андрею и Жене теперь у нас есть дровяная печь и дровник под ней, цена вопроса составила 7800р. При входе в кунг и там где будет стоять печь постелили рифленый алюминий, стенки так же обшиты листами железа. Бензобак был доделан и установлен на штатное место, второй бак пока установлен не будет т.к. при его шлифовке было замечено что он дуршлаг. Так же для обшивки стен кунга и салона к нам с Москвы приехал рулон кожи, в обшей сложности он составляет 55

Полный размер

прикрутили дифузор с гидровентилятором

Полный размер

расширительный бачок от Субару Форестер

Полный размер

бачок гидровентилятора

Полный размер

доделали лючок под бензонасос

Полный размер

рефлёнка где печь

Полный размер

новая печь

Полный размер

место под печь

Полный размер

прикупили аморты

Полный размер

бак на штатное место

обжали трубку для гидровинта

метров с фантастически низкой ценой в 11000 р. Всем спасибо фото прилагаю:)

www.drive2.ru


Смотрите также