Объем двигателя зил 131
Двигатель ЗИЛ 131: характеристика, описание, устройство, ремонт
Многие автолюбители встречались с ЗИЛ 131. Это, по большей части, военный грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки грузов и пассажиров. Но, существует много модификаций этого транспортного средства, поэтому он нашёл себя и на гражданке, как автомобиль специального назначения, или обычный грузовик.
Технические характеристики
Двигатель ЗИЛ 131 имеет схожую конструкцию со своим старшим братом 157-м. Технические характеристики 131-го значительно улучшились, мощности стало больше, а конструктивные недочёты прошлого были исправлены.
Итак, рассмотрим технические характеристики двигателя ЗИЛ 131:
Наименование | Технические характеристики |
Марка | ЗИЛ |
Модель | 131 |
Объем двигателя | 6,0 литра (5969 см куб) |
Мощность двигателя | 150 |
Конфигурация | V8 |
Расположение | Рядный, продольный |
Расход | 49,5 литра на каждые 100 км пробега |
Количество цилиндров | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр поршня | 100 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Топливо | Бензин (газ — как дополнительное оборудование) |
Система питания | Карбюратор |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Вес мотора | 490 кг |
Все ЗИЛ 131 двигатель оснащались 5-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач. Также, раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача — 2,08; 2 передача — 1,00. Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 7,34.
Обслуживание
Обслужить мотор достаточно просто. Межсервисный интервал составляет 15 000 км. При проведении технического обслуживания меняется моторное масло и центробежного маслянного фильтра.
Каждое ТО — это целый комплекс операций направленных на сохранение технического состояния автомобиля. Что же входит в техническое обслуживание двигателей серии ЯМЗ 236:
- Замена масла.
- Регулировка клапанного механизма.
- Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр.
- Другие операции, направленные на техническое обслуживание силового агрегата.
Неисправности и ремонт
Ни что не вечно, и так силовой агрегат ЗИЛ 131 также имеет свойство выходить со строя. Конечно, поточные ремонты — это хорошо, но есть неисправности, которые встречаются практически на каждом двигателе с маркировкой 131. Рассмотрим основные неисправности и методы их устранения.
Основные технические неисправности мотора, которые наиболее часто встречаются:
Признак неисправности | Причина неисправности | Метод устранения |
1. Двигатель не пускается или плохо пускается при исправной работе стартера | Нет топлива в поплавковой камере карбюратора | Продуть топливопроводы, проверить работу игольчатого клапана карбюратора, топливный насос |
Переобогащена рабочая смесь по вине водителя | Продуть цилиндры, провернуть коленчатый вал двигателя стартером (не более 5 … 10 с) при полностью открытых дроссельных и воздушной заслонках | |
Не закрывается воздушная заслонка | Проверить работу воздушной заслонки и устранить неисправность | |
Засорились жиклёры | Промыть жиклёры в ацетоне, затем продуть воздухом | |
2. Двигатель работает с перебоями или быстро останавливается на режиме холостого хода | Поплавковая камера карбюратора медленно заполняется топливом | Промыть игольчатый клапан карбюратора, продуть топливные магистрали, промыть топливный фильтр грубой очистки топлива |
Не открываются дроссельные заслонки при закрытии воздушной заслонки | Отрегулировать работу рычага привода дроссельных заслонок | |
Не отрегулированы винты качества, и количества горючей смеси карбюратора | Отрегулировать карбюратор на режиме холостого хода | |
Засорились жиклёры системы холостого хода карбюратора | Промыть жиклёры системы холостого хода в ацетоне и продуть их воздухом | |
Просачивается воздух между фланцем карбюратора и фланцем впускного трубопровода | Подтянуть крепление карбюратора. При повторении дефекта заменить прокладку | |
3. Внезапная остановка двигателя | Прекращение подачи топлива | Установить причину прекращения подачи топлива и устранить ее |
4. Двигатель не развивает полной мощности | Не отрегулированы зазоры в клапанном механизме | Отрегулировать зазоры |
Переобогащена рабочая смесь из-за дефектов игольчатого клапана или негерметичности поплавка карбюратора | Промыть игольчатый клапан карбюратора в ацетоне | |
Отогнуть рычаг поплавка и установить требуемую высоту уровня топлива в поплавковой камере или заменить поплавок | ||
Неправильно работает привод клапана экономайзера | Проверить и, если требуется, отрегулировать момент включения клапана экономайзера | |
Переобедненная рабочая смесь, засорены жиклёры | Промыть жиклёры в ацетоне, затем продуть воздухом | |
Засорены топливопроводы и топливный фильтр | Прочистить трубопроводы. Заменить фильтр тонкой очистки топлива | |
Рано срабатывает ограничитель частоты вращения | Отрегулировать ограничитель частоты вращения | |
Неполностью открываются воздушная или дроссельные заслонки карбюратора | Отрегулировать тягами открытие заслонок | |
Засорен воздушный фильтр | Промыть воздушный фильтр | |
5. Стуки в двигателе | Большой зазор между клапанами и коромыслами | Отрегулировать зазоры в клапанном механизме |
Детонационное сгорание | Залить топливо с необходимым октановым числом, удалить нагар в камерах сгорания, установить правильно угол опережения зажигания | |
6. Повышенный расход топлива при эксплуатации | Повышен уровень топлива в поплавковой камере карбюратора | Устранить негерметичность игольчатого клапана или отрегулировать положение иглы |
Неисправна топливоподающая система. Течь в местах соединений, дефект мембраны топливного насоса | Устранить течь. Заменить мембрану топливного насоса | |
Засорённость воздушного фильтра | Промыть воздушный фильтр |
Вывод
Устройство и ремонт силового агрегата ЗИЛ 131 предоставленное в статье является поверхностным. Двигатель ЗИЛ 131 стал легендой целой эпохи, но и на этот момент продолжает эксплуатироваться в полной мере. Ремонтируется и обслуживается движок зачастую своими руками, а поэтому его относительно выгодно содержать.
Единственным серьёзным недостатком является высокий расход, что бьёт по расходам владельца.
avtodvigateli.com
технические характеристики, грузоподъемность и ТТХ двигателя
Советский грузовой автомобиль ЗиЛ-131 с военной рессорой по праву называется легендой. Эти машины успешно используются для разных задач по сей день, не уступая современным аналогам. Успех грузовика заключается в превосходных технических характеристиках.
История автомобиля ЗиЛ-131
ЗиЛ-131 начал разрабатываться совместно с модернизацией грузового автомобиля ЗиЛ-151.
- Перед началом разработки были созданы два грузовика Зис-128 и Зис-128А, которые использовались, как подопытные варианты для отработки различных решений. В итоге появился первый опытный экземпляр Зил-131 в 1956 году.
- Новая машина была во многом унифицирована в соответствии с гражданским ЗиЛ-130. Конструкторами разрабатывалось два варианта: первый (ЗиЛ-131) — это тягач для артиллерии, а второй (ЗиЛ-131А) комплектовался тентом для доставки вооруженного состава. В самом начале разработки, инженеры не внесли подкачку колес при движении машины.
- В роли силового агрегата на опытных грузовиках выступал шестицилиндровый двигатель ЗиЛ-Э130, который также был опытным вариантом. В итоге он не был запущен в серийное производство и 131-ый ЗиЛ начали оснащать двигателем с ЗиЛ-130.
- Одним из самых важных условий являлась повышенная проходимость по бродам. По этой причине трансмиссионные узлы герметизировались специальной пастой. В конструкции использовалась такая электроника, которая могла работать во влажных условиях. Также она имела дополнительную защиту.
- ЗиЛ-131 и 131А испытывались в 1959 году. Министерство обороны решило отказаться от тягача и взять на вооружение ЗиЛ-131А, который в дальнейшем был переименован в ЗиЛ-131. В 1971 году 131А получила гражданская версия.
- Технически освоить машину было не просто, и первая партия была отправлена лишь в 1966 году. Грузовики собирали до 1994 года в Москве. Помимо завода в Москве, они собирались в Новоуральском машиностроительном заводе УАМЗ.
Начиная с 1994 года, в свет вышли улучшенные варианты с другой кабиной и различными вариантами
militaryexp.com
|
К началу 60-х годов прошлого века армейский полноприводный грузовой автомобиль ЗИС-151 и его модификация Зил-157, созданные на основе грузовых автомобилей американского производства, поставляемых в Советский Союз по программе ленд-лиза, окончательно устарели и не удовлетворяли потребности вооруженных сил. В 1956 г. было принято решение о разработке и последующего производства на ЗИЛе серии унифицированных грузовых автомобилей военного и общего предназначения. Работа над проектированием армейского полноприводного автомобиля началась в КБ ЗИЛа под руководством главного конструктора А.М. Кригера сразу же по окончанию испытаний ЗИЛ-157. Основные новаторские идеи и конструкторские решения были уже отработаны сотрудниками КБ при создании эксперементального автомобиля ЗИЛ-128, поэтому работа продвигалась быстро и уже в конце 1956 г. был построен опытный образец ЗИЛ-131 (так стал называться новая машина) с рядным шестицилиндровым двигателем. В 1959 г. состоялись заводские и государственные испытания опытных образцов ЗИЛ-131, которые проходили достаточно успешно. Серийное производство планировалось организовать к началу 1961 г., однако из-за проблем, в основном технологического характера, первый серийный автомобиль был собран на конвейере ЗИЛа только в 1967 г. ЗИЛ-131 имел классическую капотную компоновку, оснащался V - образным восьмицилиндровым карбюраторным двигателем ЗИЛ-131, был полноприводным, предусматривался механизм отключения переднего моста. На машине устанавливался пеномасленный воздушный фильтр, однодисковое сухое сцепление, коробка передач пятиступенчатая с синхронизатором, двухступенчатая раздаточная коробка. Рулевое управление оборудовалось гидроусилителем. Рабочий тормоз барабанный на все колеса с пневматическим приводом. Часть выпускаемых автомобилей оборудовались лебедкой. На ЗИЛе были разработаны и серийно выпускались следующие модификации ЗИЛ-131: ЗИЛ-131А - модификация с неэкранированным электрооборудованием, ЗИЛ-131В - седельный тягач, ЗИЛ-131Н - модернизированный вариант базовой машины с двигателем ЗИЛ-5081 (выпускался с 1986 г.), ЗИЛ-131НА - модернизированный вариант с неэкранированным электрооборудованием, ЗИЛ-131НВ - седельный тягач на базе ЗИЛ-131Н, ЗИЛ-131Н1 и ЗИЛ-131Н2 - модификации с дизельным двигателем. ЗИЛ-131 послужил шасси для разработки целого ряда боевых и специальных машин, таких как боевые машины реактивной артиллерии БМ-13НММ, БМ-14, БМ-21 "Прима", универсальный минный заградитель, транспортно-заряжающие машины зенитных ракетных комплексов, специальные машины, автотопливозаправщики и т. д. Автомобиль выпускался с 1967 по 1990 г. на ЗИЛе и по 2002 г. на Уральском автомоторном заводе. Всего было изготовлено 998429 ЗИЛ-131 всех модификаций. Машина поставлялась на экспорт во все страны социалистического лагеря и во многие государства Азии и Африки. Тактико-технические характеристики
|
|
cris9.armforc.ru
АЦ-40 (131) мод. 137 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 марта 2019; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 марта 2019; проверки требует 1 правка.АЦ-40 (131) модель 137 — пожарная автоцистерна на шасси полноприводного грузового автомобиля ЗИЛ-131. Предназначена для доставки к месту пожара боевого расчёта из 7 человек, пожарного оборудования, воды и пенообразователя, а также для тушения пожара водой из цистерны, открытого водоёма или водопроводной сети, воздушно-механической пеной с использованием привезённого или забираемого из постороннего резервуара пенообразователя. Самый распространенный тип пожарного автомобиля на территории бывшего СССР, который до сих пор можно встретить практически во всех городах и сельских районах на пространстве СНГ. Силуэт именно этой машины стал настолько узнаваем, что его стилизованное изображение часто используется в пожарной атрибутике или на плакатах противопожарной пропаганды.
Машинами этого типа с начала 1970-х годов комплектовались городские и сельские пожарные части, ведомственные пожарные части, пожарные подразделения в войсковых частях, пожарно-химические станции лесной охраны, аэродромы, морские и речные порты. За счет высокой проходимости базового шасси машина получилась универсальной, способной добраться до очага пожара даже по бездорожью или в условиях снежных заносов на дорогах и во дворах. Удачной оказалась и конструкция пожарной надстройки, которая обладала сравнительно простой и ремонтопригодной (даже в условиях сельских пожарных частей) конструкцией, достаточно удачным насосом, продуманным расположением пожарного вооружения, лафетным стволом.
Были у машины и недостатки: прежде всего невысокие динамические характеристики, перегрев двигателя при работе насоса (поэтому для машин, поставляемых в жаркие регионы СССР было предусмотрено дополнительное охлаждение водой, подаваемой из цистерны или гидранта), большая посадочная высота, которая затрудняла быстрый выход боевого расчета из кабины и приводила к травмам.
Выпускалась Прилукским заводом противопожарного оборудования с 1970 по 1984 годы (опытный образец собран в 1968 году там же). С 1984 года выпускается модификация АЦ-40 (131) модель 137А, с увеличенным на 100 литров объёмом цистерны и управлением лафетным стволом из кабины. В 1983 году также выпущен опытный образец машины АЦ-40/3 (131) модель 137А-01 с комбинированным насосом ПНК-40/3 с катушкой и стволом высокого давления. В серию эта модификация не пошла.
Автомобили этого типа до сих пор массово эксплуатируются. Даже в пожарных частях, которые получили новую технику, АЦ-40 (131) мод. 137 продолжают службу в качестве резерва. Множество машин 1980-х годов выпуска стоят еще законсервированными с завода. Тем не менее МЧС России производит постепенный вывод из эксплуатации этих автомобилей. Из крупных городов хорошо сохранившиеся машины передаются в сельские пожарные части, где зачастую заменяют вышедшие из строя однотипные. Передаются машины и добровольной пожарной охране.
В Казахстане и Узбекистане по причине дефицита запчастей для шасси ЗиЛ и их высокой степени износа, пожарная надстройка 137-ой модели переставляется на другие шасси (чаще всего корейские или китайские) и продолжает службу.
Пожарный насос:
- модель — ПН-40УВ
- тип — центробежный одноступенчатый
- подача, л/сек — 40
- напор, м — 100
- частота вращения, об/мин — 2700
- наибольшая геометрическая высота всасывания, м — 7
- контрольная геометрическая высота всасывания, м — 3,5
Пеносмеситель:
- тип — водоструйный эжектор
- производительность по пене при кратности 10, м³/мин — 4,7; 9,4; 14,1; 18,8; 23,5
Всасывающий аппарат:
- тип — газоструйный или воздушный эжектор
- наибольшая геометрическая высота всасывания, м — 7
- время заполнения насоса водой (при высоте всасывания 7 м, всасывающем рукаве диаметром 125 мм и длиной 8 м), сек — 55 (эжектор), 30 (вакуумный струйный насос)
Сигнал тревоги:
- газовая или электрическая сирена
Вместимость, л:
- цистерны для воды — 2400 (2500 — мод. 137 А)
- бака для пенообразователя — 170
Лафетный ствол:
- модель — ПЛС-П20
- расход воды, л/сек — 19
- кратность пены на выходе из ствола − 6
Распределение массы, кг:
- на передний мост — 2980
- на заднюю тележку — 8170
- Масштабные модели пожарной автоцистерны АЦ-40(131)-137 выпускаются производителями Автоистория и Start Scale Models. 2 сентября 2019 года вышел первый выпуск журнала от фирмы Modimio АЦ-40(131)-137 «Ветеран пожарной службы», который, помимо журнала и модели, содержит в себе красочную открытку с изображением автомобиля.
- ↑ T. Ильина Л. Д. «Пожарные автомобили и мотопомпы.» Отраслевой каталог./Москва: ЦНИИТЭстроймаш, 1989, Страницы 24 — 28.
ru.wikipedia.org
ЗИЛ-131 — Википедий
Википедий — эрыкан энциклопедий гыч материал
Зил-131- Лихачёв лӱмеш Москосо автомобильный заводын армийлан келыштарыме грузовой автомашина. ЗИЛ-157 модельым алмаштен. Совет Армий автопаркын ик эн тӱҥ автомашинаже лийын.
- Колеса формул - 6х6
- Автомашинан груз да еҥ-влак деч посна нелытше:
- Лебёдко деч посна - 6135 кг
- Лебёдко дене - 6400 кг
- Тичмаш нелыт:
- Лебёдко деч посна - 10 185 кг
- Лебёдко дене пырля - 11 925 кг
- Автомашинан наҥгаен кертме груз нелыт:
- мландыште - 3500 кг
- Прицепын наҥгаен кертме груз нелыт:
- Асфальт корно дене - 6500 кг
- мланде дене - 4000 кг
- Корно деч нӧлталме кӱкшыт:
- ончыл ужашыште - 330 мм
- шеҥгел ужашыште - 355 мм
- Подвеске:
- ончыл - рессор ӱмбалне
- шеҥгел - балансир рессор ӱмбалне
- 100 километрлан шагатыште 60 километр писылык дене кудалме годым топливо роскот - 35 л
- Топливо ситыш - 850 километр
- Савырныме лопкыт- 10,8 м
- Шагатыште 50 километр писылык дене кудалме годым эркышнымаш кужыт - 29 м
Кузов-пу платформа, шеҥгел борт ужаш почылтеш. Кузовышто 16 еҥлан шинчын каяш келыштарыме вер уло, кузов брезент тент дене леведалтеш.
ЗИЛ-131 автомашинам 1966 гыч 1986 ий марте луктыныт, 1986 ийыште ЗИЛ-131Н у модель лектын. Тиде у модель карбюратор двигатель (ЗИЛ-131Н) , тыгак дизель (ЗИЛ-131Р1 ден ЗИл-131Н2) двигатель дене лектын шоген.
mhr.wikipedia.org
ЗІЛ-131 — Вікіпедія
Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.
ЗІЛ-131 — радянський вантажний автомобіль, створений у 1966 році. Вироблявся на Московському автозаводі імені Лихачова. Має колісну формулу 6х6, створювався як заміна вантажівки ЗІЛ-157.
Значна частина цих машин виготовлялася для Радянської Армії.
Кузов - дерев'яна платформа з відкидним заднім бортом, в ґратах бічних бортів передбачені відкидні лавки на 16 посадочних місць, є додаткова середня знімна лавка на 8 місць, кузов накривається тентом на встановлювані дуги. На відміну від ЗІЛ-157, на ЗІЛ-131 встановлений V-образний 8-циліндровий двигун потужністю 150 к.с., уніфікований з двигуном автомобіля ЗІЛ-130, гідропідсилювач кермового управління, був застосований електропневматичний привід включення переднього моста. Передній міст можна включити тумблером на панелі приладів, а при включенні важелем понижувальної передачі в роздавальній коробці від встановленого в механізмі вимикача примусово включався пневмопривід включення переднього моста. У КПП на 2-й і 4-й передачі є замки, що запобігають мимовільне вимикання передачі, наприклад при гальмуванні двигуном на спуску. Була застосована безконтактна система запалювання з електронним комутатором, більш потужний автомобільний генератор змінного струму. На випадок виходу з ладу електронного комутатора є аварійний генератор імпульсів, що дозволяє рухатися своїм ходом до 30 годин без істотної втрати динаміки.
Двигун ЗІЛ-131 V-подібний, восьмициліндровий, чотиритактний, карбюраторний, з рідинним охолодженням, об'ємом 6,0 л, потужністю 150 к.с., крутним моментом 402 Нм.
- ЗІЛ-131 — базова модель, виготовлялась з 1966 по 1986 рр.;
- ЗІЛ-131А — версія ЗІЛ-131 з неекранованим електроустаткуванням;
- ЗІЛ-131В — сідловий тягач, виготовлявся з 1967 по 1986 рр.;
- ЗІЛ-131Н — модернізована версія ЗІЛ-131, виготовлялась з 1986 по 2002 рр.;
- ЗІЛ-131НВ — модернізована версія ЗІЛ-131В, виготовлялась з 1986 по 2002 рр.;
- ЗІЛ-131С — дослідний сільськогосподарський самоскид, в 1966 році виготовлено всього 2 екземпляри;
- ЗІЛ-137-137Б — повнопривідний автопоїзд (10x10), що складався з сідлового тягача ЗІЛ-137 та двовісного десятитонного напівпричепа ЗІЛ-137Б з активними осями та гідроприводом.
-
Сідловий тягач ЗІЛ-131В
-
Автоколона автомобілів ЗІЛ-131
-
Автоцистерна пожежна АЦ-40(131)137А
uk.wikipedia.org
ЗИЛ-4334 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
ЗИЛ-4334 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
МО РФ ЗИЛ-4334А1 (ОКР "Калам-1") | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Производитель | ЗИЛ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 1994—2013 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сборка | ЗИЛ (Москва, Россия) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компоновка | капотная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная формула | 6 × 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5ст. МКПП | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина | 7186 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина | 2420 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота | 2760 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клиренс | 330 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная база | 3400+1250 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея задняя | 1820 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея передняя | 1820 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Связанные | ЗИЛ-4331 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объём бака | 120-200 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Медиафайлы на Викискладе |
ЗИЛ-4334 — трёхосный полноприводный (6×6) грузовик Московского автозавода имени Лихачёва. Является заменой грузовика ЗИЛ-131Н. Производился с 1994 года по 2013 год, современная модификация ЗИЛ-4334В1 — с 2004 года по 2013 год [1].
Грузовик поставляется в двух основных исполнениях: бортовой и шасси без кузова[2]. По желанию заказчика может комплектоваться удлинённой семиместной кабиной вместо стандартной трёхместной. Отдельно производится пожарная автоцистерна АЦ-3,0-40, ёмкостью 3 м³ и оснащённая насосом в 40 л. с.
За более чем 20 лет производства ЗИЛ-4334 оснащался рядом двигателей российского и зарубежного производства. По состоянию на конец 2015 года серийно выпускаются четыре модели[2]:
Индекс модели | Тип кузова | Тип двигателя |
---|---|---|
ЗИЛ-4334В1 | бортовой | дизель ММЗ Д-245.30 Евро-3 |
ЗИЛ-4334В2 | шасси | дизель ММЗ Д-245.30 Евро-3 |
ЗИЛ-433440 | бортовой | карбюраторный ЗИЛ-508300 |
ЗИЛ-433442 | шасси | карбюраторный ЗИЛ-508300 |
Колёсная формула автомобиля — 6×6. Передний мост отключаемый. Средний мост является промежуточным, через него мощность поступает на задний мост. Все мосты блокируемые. На раздаточной коробке имеется люк для отбора мощности (до 60 л. с.) на дополнительные устройства спецтехники. Коробка механическая, пятиступенчатая, раздаточная коробка двухступенчатая, лонжероны рамы имеют толщину 8 мм.
Рулевой механизм оснащён гидравлическим усилителем. Радиус разворота — 10 м. Автомобиль преодолевает подъём с углом 35° и брод с уровнем до 1,4 м. Дорожный просвет — 33 см.
Подвеска всех колёс зависимая (рессорная с гидроамортизаторами впереди, рессорно-балансирная на втором и третьем мосту). Тормоза барабанные.Тормозная система пневматическая, одноконтурная, с возможностью подключения прицепа. Давление в шинах регулируется, возможна подкачка пробитого колеса на ходу. Напряжение в бортовой сети — 24В, аккумуляторов два.
Грузоподъёмность[править | править код]
Для модели 4334В1:
- Грузоподъёмность: 3750 кг
- Полная масса: 11170 кг (с лебёдкой)
- Снаряженная масса: 6955 кг
- Масса буксируемого прицепа: 4200 кг
- Допустимая полная масса автопоезда: 15370 кг
- Размеры грузовой платформы: 3810 мм х 2420 мм х 600 мм
- Радиус поворота: 10,2 м
- Максимальная скорость: 90 км/ч
В конце 1980-х годов назрела необходимость обновления модели трёхосного грузовика повышенной проходимости. В 1990 году появился опытный образец ЗИЛ-433410, совмещавший усовершенствованное шасси ЗИЛ-131, выпускаемого с 1966 года, с кабиной выпущенного в 1987 году ЗИЛ-4331. В 1994 году машины пошли в серию под индексами 433420 (бортовой) и 433422 (шасси). Первое поколение машин оснащалось многотопливным военным дизелем ЗИЛ-6451.
В 2000 году три ЗИЛ-433420 совершили автопробег по маршруту Москва-Якутск-Уэлен-Северная Америка-Западная Европа-Калининград-Москва длиной более 45 000 км[3].
В 2002-2004 годах серийные ЗИЛ-4334 были оснащены двигателями ЗИЛ и ММЗ, отвечавшими экологическим нормам Евро-2 и Евро-3[4].
С 2002 года выпускается вариант ЗИЛ-4334КО со спальным местом за водительским сиденьем, в связи с чем кабина удлинена на 50 см. Эта модель оснащалась дизельным двигателем Caterpillar.
ru.wikipedia.org
ЗИЛ-138 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
ЗИЛ-138 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Производитель | ЗИЛ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 1977—1986 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сборка | ЗИЛ (Москва, СССР) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс | Грузовой | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компоновка | переднемоторная, заднеприводная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная формула | 4 × 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса | 9640 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Связанные | ЗИЛ-130 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Грузоподъёмность | 4415 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объём бака | 225 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Медиафайлы на Викискладе |
ЗИЛ-138 — советский грузовой автомобиль производства Завода имени Лихачёва, работающий на газовом топливе, на базе ЗИЛ-130.
Снаряжённая масса 4415 кг, полная масса 9640 кг. Внешне грузовик отличается от базового ЗИЛ-130 баллоном красного цвета со сжиженным газом. На автомобиле установлен 10-литровый бензиновый бак. Серийный ЗИЛ-130 может быть переоборудован в ЗИЛ-138 силами авторемонтных заводов при помощи комплекта заводских деталей. Так же ЗИЛ-138 комплектовался газобаллонным оборудованием для работы на сжатом природном газе. Внешне отличался установленными под кузовов восемью стальными баллонами красного цвета.
V-образный 8-цилиндровый двигатель работает на газе марки «Технический пропан» (ГОСТ 10196-62) или компримированный природный газ(в зависимости от установленного газобаллонного оборудования) . И на бензине А-76 в течение краткого времени. Мощность 150 л. с. при 3200 оборотах в минуту, степень сжатия 8. Так же отличается головками блока целиндров с уменьшеными камерами сгорания для увеличения степени сжатия, и установленным вместо карбюратора газового смесителя.
Газ находится в баллоне в двух фазах: 90 % объёма жидкая фаза и 10 % объёма паровая фаза. Их смесь через трубопроводы идёт к вентилю, затем в испаритель, где вся смесь превращается в пар. Затем пар проходит через фильтры для очистки от смолистых веществ и механической грязи и поступает в редуктор.
Редуктор — это двухступенчатый автоматический диафрагменный регулятор давления с рычажной передачей давления от диафрагмы к клапанам. Первая ступень работает при высоком, вторая при низком давлении. Редуктор снижает давление газа, регулирует количество топлива при разных оборотах двигателя при помощи экономайзера.
ГБО под природный газ (метан) и для работы на сжиженном газе(пропано-бутановая смесь), отличается первой ступенью. Для работы на пропане установлен испаритель, для работы на метане установлен редуктор высокого давления, с подогревом от выхлопных газов. В последствии подогрев осуществлялся от системы охлаждения. Эта же система перешла на модель ЗиЛ 431610
После редуктора газ поступает на смеситель, где образуется газовоздушная питающая смесь. Газовый смеситель установлен на впускном коллекторе двигателя. Смеситель объединён с приводом пневмоцентробежного ограничителя частоты вращения коленчатого вала.
ru.wikipedia.org
ЗИЛ-134 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
ЗИЛ-134 — опытный четырёхосный артиллерийский тягач, построенный в 1957 году в СКБ ЗИЛ под руководством Виталия Андреевича Грачёва. На нём была применена система централизованной подкачки шин, были применены шарниры Рцеппы, специально для него был создан уникальный двигатель ЗИЛ-Э134 V12. На летних и зимних испытаниях продемонстрировал непревзойдённые ходовые качества, взял доселе недоступный для колёсных транспортных средств подъём в 40 градусов, легко взбирался на 1,5-метровые брустверы, легко преодолевал двухметровые рвы, легко буксировал в гололёд самолёт Ту-104, легко срезал в лесу ели и сосны диаметром до 400 мм, на болоте с ним не мог конкурировать даже «король бездорожья» ЗИЛ-157. ЗИЛ-134 хорошо буксировал по вязкой почве пушку КС-30.
Проект не получил развития из-за недоработанного двигателя (освоение двенадцатицилиндровых двигателей отменили, а никакой другой для такого мощного, тяжёлого и сверхпроходимого автомобиля не подходил), один опытный образец был передан на БАЗ в качестве прототипа будущего БАЗ-930, а затем был передан в музей НИИИ-21 МО, где был уничтожен в 1967 году при ликвидации данного музея. Другой опытный образец был передан в качестве учебного пособия в МВТУ имени Баумана на факультет СМ-10 (колёсные машины), где пропал, и его судьба неясна до сих пор.
- Масса сухая — 10,5 тонн
- Масса собственная — 14,0 тонн
- Ёмкость бензобака — 500 литров
- Мощность двигателя — 240 л. с. (в проекте, реальная составляла менее 200 л. с.)
- Размеры (Д×Ш×В) — 7160×2700×2650 мм
- Шины 40,64—50,8 см
- Колёсная база — 1450+1450
- Второму опытному образцу был присвоен номерной знак ЭЕ 25-92.
- ЗИЛ-134 буквально как две капли воды похож на МАЗ-535. Различия между ними в технических характеристиках и в том, что у МАЗа нет кузова, а есть седло для прицепов.
https://www.youtube.com/watch?v=Cdh4MVizu04
ru.wikipedia.org
ЗИЛ-135 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 марта 2020; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 марта 2020; проверки требуют 2 правки.ЗИЛ-135 — семейство советских четырёхосных военных автомобилей, включает более двадцати различных модификаций.
Изначально ЗИЛ-135 был разработан как транспортный грузовик для буксировки ствольной артиллерии в Специальном конструкторском бюро ЗИЛа под руководством В. А. Грачёва в начале 1960-х годов. Выпускался с 1963 года по 1995 год. Поставлялся на экспорт.
Машина оборудовалась двумя двигателями ЗИЛ-123Ф мощностью 120 л. с. каждый, установленными за кабиной (на следующих моделях автомобиля использовались двигатели ЗИЛ-375). Каждый двигатель вращал колёса своего борта, что обеспечивало дополнительную живучесть машины. Ввиду использования шин низкого давления, а также из-за стремления максимально уменьшить массу машины конструкторы приняли решение отказаться от упругой подвески как таковой. Впоследствии на моделях 135Л/ЛМ для ликвидации галопирования (продольного раскачивания), которым отличались предыдущие машины 135-го семейства, решено вернуть независимую торсионную подвеску с гидроамортизаторами на колёса крайних мостов, сохранив при этом жёсткое крепление к раме двух средних мостов.
Колёса крайних осей выполнены управляемыми. Остальные параметры, включая габариты, грузоподъёмность, конструкцию подвески, возможность плавать, колёсную базу и так далее, широко варьировались от одной модели к другой.
Кабина выполнялась из стеклопластика для облегчения машины и увеличения грузоподъёмности.
ЗИЛ-135П «Дельфин» | |
---|---|
Конструкторы | Грачёв, Виталий Андреевич |
Производитель | СССР, Завод имени Лихачёва |
Колёсная формула | 8х8 |
Масса | 12500 кг |
Грузоподъёмность | 6000; 8000 (на шоссе), 15000 (на плаву) кг |
Вместимость | 22 чел. десанта |
Ширина × Высота | 3300×3100 мм |
Дорожный просвет | 580 мм |
Преодолеваемый брод | плавает м |
Тип двигателя | 8-цилиндровый, V-образный, бензиновый, карбюраторный |
Модель двигателя | ЗИЛ-375Я (2 шт.) |
Мощность двигателя | 360 л.с. (264.6 кВт) |
Ёмкость топливного бака | 560 л |
Скорость по воде | 18 км/ч |
Медиафайлы на Викискладе |
ЗИЛ-135П — плавающая платформа, вездеход, десантно-транспортная амфибия. Конструкция разработана в 1965 году на базе ЗИЛ-135. Вездеход широко эксплуатировался в Заполярье, Балтийском и Баренцевом морях. Выдерживает пятибалльный шторм и может штурмовать тонкие льды. Передний и задний мосты — поворотные, что позволяет делать развороты на месте. Машина прошла успешно все испытания, но на вооружение в Вооружённые силы СССР не поступила и серийно не выпускалась[1].
ЗИЛ-135ЛМ | |
---|---|
Производитель | СССР, Завод имени Лихачёва |
Колёсная формула | 8 × 8 / 4 (первая и последняя оси) |
Масса | 19800 кг |
Грузоподъёмность | 9000 кг |
Ширина × Высота | 2800×2530 мм |
Дорожный просвет | 589 мм |
Тип двигателя | карбюраторный, верхнеклапанный,V8 |
Модель двигателя | 2хЗИЛ-375Я |
Количество цилиндров | 8 |
Объём | 2x7000 см³ |
Мощность двигателя | 360 л.с. (264.6 кВт) |
Ёмкость топливного бака | 520 л |
Радиус поворота | 12,5 м |
Медиафайлы на Викискладе |
ЗИЛ-135ЛМ — колёсный неплавающий вездеход. Производился на Брянском автозаводе (БАЗ). Был спешно разработан на базе модели ЗИЛ-135Л и отличался от неё заменой сложной автоматической коробки передач на механическую, откуда и появилась буква «М» в названии. Создатель семейства машин Виталий Грачёв был категорически против такого решения, называя его «шагом назад», но выпускать гидромеханические КПП Брянский автозавод не имел возможности (по одной из версий, это был знак протеста после отмены производства собственной разработки БАЗ-930), и машина с МКПП пошла в серию, став в итоге самой массовой в семействе.
Механические коробки передач существенно ухудшили многие характеристики машины. Гидротрансформаторы в исходной версии машины хорошо компенсировали разницу в моментно-скоростных характеристиках двигателей левого и правого бортов. В случае механической трансмиссии такой возможности не было, и для обеспечения приемлемых ездовых характеристик приходилось выполнять сложные регулировки карбюраторов и приборов зажигания моторов левого и правого бортов с целью обеспечения их синхронной работы, особенно на переходных режимах. Большую сложность представляла регулировка двух сцеплений на синхронную работу. На практике, особенно в период боевой работы, добиться всего этого было чрезвычайно сложно. В итоге силовые агрегаты большинства машин работали несинхронно: двигатель одного из бортов был «ведущим» (развивал избыточную мощность), а второго — «ведомым» (развивал недостаточную мощность), что приводило к их преждевременному износу. При этом «ведущий» двигатель изнашивался за счёт перегрузки, а «ведомый», который по сути тормозил «ведущего», изнашивался ещё быстрее за счёт смывания масла со стенок цилиндров несгоревшим бензином. При трогании с места машина за счёт несинхронной работы двигателей и сцеплений часто ощутимо поворачивалась, что приводило к падению во время движения по узким мостам и въезде на железнодорожные платформы.
Недостатки машины с механической трансмиссией в полной мере проявились во время боевых действий в Афганистане. Так как на тот момент это было единственное шасси для РЗСО «Ураган», предпринимались попытки улучшить характеристики уже имевшихся в строю машин за счёт установки вместо двух бензиновых силовых агрегатов одного дизельного двигателя ЯМЗ-240, КамАЗ-740 или 1Д12 (с гидромеханической передачей) с КПП и межбортовым дифференциалом. Однако дифференциал, обслуживающий сразу четыре моста, получился громоздким, тяжёлым и ненадёжным. Стало очевидно, что машина с такой схемой трансмиссии свой век отжила, и в дальнейшем Брянский автозавод реализовывал уже другие схемы привода.
Технические характеристики:
Автомобиль используют следующие государства:
- Афганистан
- Белоруссия
- Китай
- Камерун
- Куба
- Египет
- Иран
- Ливия
- Северная Корея
- Сирия
- Украина
- Йемен
Когда-либо использовали[править | править код]
- ↑ ЗИЛ-135П — Завод имени И. А. Лихачёва /ОАО «ЗИЛ»/
ru.wikipedia.org