Объем двигателя зил 131


Двигатель ЗИЛ 131: характеристика, описание, устройство, ремонт

Многие автолюбители встречались с ЗИЛ 131. Это, по большей части, военный грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки грузов и пассажиров. Но, существует много модификаций этого транспортного средства, поэтому он нашёл себя и на гражданке, как автомобиль специального назначения, или обычный грузовик.

Технические характеристики

Двигатель ЗИЛ 131 имеет схожую конструкцию со своим старшим братом 157-м. Технические характеристики 131-го значительно улучшились, мощности стало больше, а конструктивные недочёты прошлого были исправлены.

Итак, рассмотрим технические характеристики двигателя ЗИЛ 131:

Наименование Технические характеристики
Марка ЗИЛ
Модель 131
Объем двигателя 6,0 литра (5969 см куб)
Мощность двигателя 150
Конфигурация V8
Расположение Рядный, продольный
Расход 49,5 литра на каждые 100 км пробега
Количество цилиндров 8
Количество клапанов 16
Диаметр поршня 100 мм
Охлаждение Жидкостное
Топливо Бензин (газ — как дополнительное оборудование)
Система питания Карбюратор
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Вес мотора 490 кг

Все ЗИЛ 131 двигатель оснащались 5-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач. Также, раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача — 2,08; 2 передача — 1,00. Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 7,34.

Обслуживание

Обслужить мотор достаточно просто. Межсервисный интервал составляет 15 000 км. При проведении технического обслуживания меняется моторное масло и центробежного маслянного фильтра.

Каждое ТО — это целый комплекс операций направленных на сохранение технического состояния автомобиля. Что же входит в техническое обслуживание двигателей серии ЯМЗ 236:

  1. Замена масла.
  2. Регулировка клапанного механизма.
  3. Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр.
  4. Другие операции, направленные на техническое обслуживание силового агрегата.

Неисправности и ремонт

Ни что не вечно, и так силовой агрегат ЗИЛ 131 также имеет свойство выходить со строя. Конечно, поточные ремонты — это хорошо, но есть неисправности, которые встречаются практически на каждом двигателе с маркировкой 131. Рассмотрим основные неисправности и методы их устранения.

Основные технические неисправности мотора, которые наиболее часто встречаются:

Признак неисправности Причина неисправности Метод устранения
1. Двигатель не пускается или плохо пускается при исправной работе стартера Нет топлива в поплавковой камере карбюратора Продуть топливопроводы, проверить работу игольчатого клапана карбюратора, топливный насос
Переобогащена рабочая смесь по вине водителя Продуть цилиндры, провернуть коленчатый вал двигателя стартером (не более 5 … 10 с) при полностью открытых дроссельных и воздушной заслонках
Не закрывается воздушная заслонка Проверить работу воздушной заслонки и устранить неисправность
Засорились жиклёры Промыть жиклёры в ацетоне, затем продуть воздухом
2. Двигатель работает с перебоями или быстро останавливается на режиме холостого хода Поплавковая камера карбюратора медленно заполняется топливом Промыть игольчатый клапан карбюратора, продуть топливные магистрали, промыть топливный фильтр грубой очистки топлива
Не открываются дроссельные заслонки при закрытии воздушной заслонки Отрегулировать работу рычага привода дроссельных заслонок
Не отрегулированы винты качества, и количества горючей смеси карбюратора Отрегулировать карбюратор на режиме холостого хода
Засорились жиклёры системы холостого хода карбюратора Промыть жиклёры системы холостого хода в ацетоне и продуть их воздухом
Просачивается воздух между фланцем карбюратора и фланцем впускного трубопровода Подтянуть крепление карбюратора. При повторении дефекта заменить прокладку
3. Внезапная остановка двигателя Прекращение подачи топлива Установить причину прекращения подачи топлива и устранить ее
4. Двигатель не развивает полной мощности Не отрегулированы зазоры в клапанном механизме Отрегулировать зазоры
Переобогащена рабочая смесь из-за дефектов игольчатого клапана или негерметичности поплавка карбюратора Промыть игольчатый клапан карбюратора в ацетоне
Отогнуть рычаг поплавка и установить требуемую высоту уровня топлива в поплавковой камере или заменить поплавок
Неправильно работает привод клапана экономайзера Проверить и, если требуется, отрегулировать момент включения клапана экономайзера
Переобедненная рабочая смесь, засорены жиклёры Промыть жиклёры в ацетоне, затем продуть воздухом
Засорены топливопроводы и топливный фильтр Прочистить трубопроводы. Заменить фильтр тонкой очистки топлива
Рано срабатывает ограничитель частоты вращения Отрегулировать ограничитель частоты вращения
Неполностью открываются воздушная или дроссельные заслонки карбюратора Отрегулировать тягами открытие заслонок
Засорен воздушный фильтр Промыть воздушный фильтр
5. Стуки в двигателе Большой зазор между клапанами и коромыслами Отрегулировать зазоры в клапанном механизме
Детонационное сгорание Залить топливо с необходимым октановым числом, удалить нагар в камерах сгорания, установить правильно угол опережения зажигания
6. Повышенный расход топлива при эксплуатации Повышен уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Устранить негерметичность игольчатого клапана или отрегулировать положение иглы
Неисправна топливоподающая система. Течь в местах соединений, дефект мембраны топливного насоса Устранить течь. Заменить мембрану топливного насоса
Засорённость воздушного фильтра Промыть воздушный фильтр

Вывод

Устройство и ремонт силового агрегата ЗИЛ 131 предоставленное в статье является поверхностным. Двигатель ЗИЛ 131 стал легендой целой эпохи, но и на этот момент продолжает эксплуатироваться в полной мере. Ремонтируется и обслуживается движок зачастую своими руками, а поэтому его относительно выгодно содержать.

Единственным серьёзным недостатком является высокий расход, что бьёт по расходам владельца.

avtodvigateli.com

технические характеристики, грузоподъемность и ТТХ двигателя

Советский грузовой автомобиль ЗиЛ-131 с военной рессорой по праву называется легендой. Эти машины успешно используются для разных задач по сей день, не уступая современным аналогам. Успех грузовика заключается в превосходных технических характеристиках.

История автомобиля ЗиЛ-131

ЗиЛ-131 начал разрабатываться совместно с модернизацией грузового автомобиля ЗиЛ-151.

Начиная с 1994 года, в свет вышли улучшенные варианты с другой кабиной и различными вариантами

militaryexp.com

Грузовой автомобиль ЗИЛ-131

  

 

  

К началу 60-х годов прошлого века армейский полноприводный грузовой автомобиль ЗИС-151 и его модификация Зил-157, созданные на основе грузовых автомобилей американского производства, поставляемых в Советский Союз по программе ленд-лиза, окончательно устарели и не удовлетворяли потребности вооруженных сил. В 1956 г. было принято решение о разработке и последующего производства на ЗИЛе серии унифицированных грузовых автомобилей военного и общего предназначения. Работа над проектированием армейского полноприводного автомобиля началась в КБ ЗИЛа под руководством главного конструктора А.М. Кригера сразу же по окончанию испытаний ЗИЛ-157. Основные новаторские идеи и конструкторские решения были уже отработаны сотрудниками КБ при создании эксперементального автомобиля ЗИЛ-128, поэтому работа продвигалась быстро и уже в конце 1956 г. был построен опытный образец ЗИЛ-131 (так стал называться новая машина) с рядным шестицилиндровым двигателем. В 1959 г. состоялись заводские и государственные испытания опытных образцов ЗИЛ-131, которые проходили достаточно успешно. Серийное производство планировалось организовать к началу 1961 г., однако из-за проблем, в основном технологического характера, первый серийный автомобиль был собран на конвейере ЗИЛа только в 1967 г. ЗИЛ-131 имел классическую капотную компоновку, оснащался V - образным восьмицилиндровым карбюраторным двигателем ЗИЛ-131, был полноприводным, предусматривался механизм отключения переднего моста. На машине устанавливался пеномасленный воздушный фильтр, однодисковое сухое сцепление, коробка передач пятиступенчатая с синхронизатором,  двухступенчатая раздаточная коробка. Рулевое управление оборудовалось гидроусилителем. Рабочий тормоз барабанный на все колеса с пневматическим приводом. Часть выпускаемых автомобилей оборудовались лебедкой. На ЗИЛе были разработаны и серийно выпускались следующие модификации ЗИЛ-131: ЗИЛ-131А - модификация с неэкранированным электрооборудованием, ЗИЛ-131В - седельный тягач, ЗИЛ-131Н - модернизированный вариант базовой машины с двигателем ЗИЛ-5081 (выпускался с 1986 г.), ЗИЛ-131НА - модернизированный вариант с неэкранированным электрооборудованием, ЗИЛ-131НВ - седельный тягач на базе ЗИЛ-131Н, ЗИЛ-131Н1 и ЗИЛ-131Н2 - модификации с дизельным двигателем. ЗИЛ-131 послужил шасси для разработки целого ряда боевых и специальных машин, таких как боевые машины реактивной артиллерии БМ-13НММ, БМ-14, БМ-21 "Прима", универсальный минный заградитель, транспортно-заряжающие машины зенитных ракетных комплексов, специальные машины, автотопливозаправщики и т. д.  Автомобиль выпускался с 1967 по 1990 г. на ЗИЛе и по 2002 г. на Уральском автомоторном заводе. Всего было изготовлено 998429 ЗИЛ-131 всех модификаций. Машина поставлялась на экспорт во все страны социалистического лагеря и во многие государства Азии и Африки.

Тактико-технические характеристики

 

№№

п.п.

                                                      Наименование характеристики  Единицы измерения   Значения характеристик
1 Количество мест в кабине   3
2 Колесная формула   6х6
3 Число передач   5х2
4 Масса полная кг 10 425
5 Грузоподъемность кг 5000
6 Максимальная скорость км/ч 90
7 Мощность двигателя: ЗИЛ-131 л.с. 150
8 Объем двигателя см³ 5996
9 Общая емкость топливных баков л 340
10 Расход топлива на 100 км пути л 51
11 Колесная база мм 4600
12 Колея мм 1820
13 Длина по корпуса мм 7040
14 Ширина мм 2500
15 Высота по кабине мм 2480
16 Дорожный просвет мм 330-355
17 Радиус разворота м 10,2
18 Запас хода по топливу км 850

 

 

cris9.armforc.ru

АЦ-40 (131) мод. 137 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 марта 2019; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 марта 2019; проверки требует 1 правка.

АЦ-40 (131) модель 137 — пожарная автоцистерна на шасси полноприводного грузового автомобиля ЗИЛ-131. Предназначена для доставки к месту пожара боевого расчёта из 7 человек, пожарного оборудования, воды и пенообразователя, а также для тушения пожара водой из цистерны, открытого водоёма или водопроводной сети, воздушно-механической пеной с использованием привезённого или забираемого из постороннего резервуара пенообразователя. Самый распространенный тип пожарного автомобиля на территории бывшего СССР, который до сих пор можно встретить практически во всех городах и сельских районах на пространстве СНГ. Силуэт именно этой машины стал настолько узнаваем, что его стилизованное изображение часто используется в пожарной атрибутике или на плакатах противопожарной пропаганды.

Машинами этого типа с начала 1970-х годов комплектовались городские и сельские пожарные части, ведомственные пожарные части, пожарные подразделения в войсковых частях, пожарно-химические станции лесной охраны, аэродромы, морские и речные порты. За счет высокой проходимости базового шасси машина получилась универсальной, способной добраться до очага пожара даже по бездорожью или в условиях снежных заносов на дорогах и во дворах. Удачной оказалась и конструкция пожарной надстройки, которая обладала сравнительно простой и ремонтопригодной (даже в условиях сельских пожарных частей) конструкцией, достаточно удачным насосом, продуманным расположением пожарного вооружения, лафетным стволом.

Были у машины и недостатки: прежде всего невысокие динамические характеристики, перегрев двигателя при работе насоса (поэтому для машин, поставляемых в жаркие регионы СССР было предусмотрено дополнительное охлаждение водой, подаваемой из цистерны или гидранта), большая посадочная высота, которая затрудняла быстрый выход боевого расчета из кабины и приводила к травмам.

Выпускалась Прилукским заводом противопожарного оборудования с 1970 по 1984 годы (опытный образец собран в 1968 году там же). С 1984 года выпускается модификация АЦ-40 (131) модель 137А, с увеличенным на 100 литров объёмом цистерны и управлением лафетным стволом из кабины. В 1983 году также выпущен опытный образец машины АЦ-40/3 (131) модель 137А-01 с комбинированным насосом ПНК-40/3 с катушкой и стволом высокого давления. В серию эта модификация не пошла.

Автомобили этого типа до сих пор массово эксплуатируются. Даже в пожарных частях, которые получили новую технику, АЦ-40 (131) мод. 137 продолжают службу в качестве резерва. Множество машин 1980-х годов выпуска стоят еще законсервированными с завода. Тем не менее МЧС России производит постепенный вывод из эксплуатации этих автомобилей. Из крупных городов хорошо сохранившиеся машины передаются в сельские пожарные части, где зачастую заменяют вышедшие из строя однотипные. Передаются машины и добровольной пожарной охране.

В Казахстане и Узбекистане по причине дефицита запчастей для шасси ЗиЛ и их высокой степени износа, пожарная надстройка 137-ой модели переставляется на другие шасси (чаще всего корейские или китайские) и продолжает службу.

Пожарный насос:

Пеносмеситель:

Всасывающий аппарат:

Сигнал тревоги:

Вместимость, л:

Лафетный ствол:

Распределение массы, кг:

  1. ↑ T. Ильина Л. Д. «Пожарные автомобили и мотопомпы.» Отраслевой каталог./Москва: ЦНИИТЭстроймаш, 1989, Страницы 24 — 28.

ru.wikipedia.org

ЗИЛ-131 — Википедий

Википедий — эрыкан энциклопедий гыч материал

Зил-131- Лихачёв лӱмеш Москосо автомобильный заводын армийлан келыштарыме грузовой автомашина. ЗИЛ-157 модельым алмаштен. Совет Армий автопаркын ик эн тӱҥ автомашинаже лийын.

Кузов-пу платформа, шеҥгел борт ужаш почылтеш. Кузовышто 16 еҥлан шинчын каяш келыштарыме вер уло, кузов брезент тент дене леведалтеш.

ЗИЛ-131 автомашинам 1966 гыч 1986 ий марте луктыныт, 1986 ийыште ЗИЛ-131Н у модель лектын. Тиде у модель карбюратор двигатель (ЗИЛ-131Н) , тыгак дизель (ЗИЛ-131Р1 ден ЗИл-131Н2) двигатель дене лектын шоген.

mhr.wikipedia.org

ЗІЛ-131 — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

ЗІЛ-131 — радянський вантажний автомобіль, створений у 1966 році. Вироблявся на Московському автозаводі імені Лихачова. Має колісну формулу 6х6, створювався як заміна вантажівки ЗІЛ-157.

Значна частина цих машин виготовлялася для Радянської Армії.

Кузов - дерев'яна платформа з відкидним заднім бортом, в ґратах бічних бортів передбачені відкидні лавки на 16 посадочних місць, є додаткова середня знімна лавка на 8 місць, кузов накривається тентом на встановлювані дуги. На відміну від ЗІЛ-157, на ЗІЛ-131 встановлений V-образний 8-циліндровий двигун потужністю 150 к.с., уніфікований з двигуном автомобіля ЗІЛ-130, гідропідсилювач кермового управління, був застосований електропневматичний привід включення переднього моста. Передній міст можна включити тумблером на панелі приладів, а при включенні важелем понижувальної передачі в роздавальній коробці від встановленого в механізмі вимикача примусово включався пневмопривід включення переднього моста. У КПП на 2-й і 4-й передачі є замки, що запобігають мимовільне вимикання передачі, наприклад при гальмуванні двигуном на спуску. Була застосована безконтактна система запалювання з електронним комутатором, більш потужний автомобільний генератор змінного струму. На випадок виходу з ладу електронного комутатора є аварійний генератор імпульсів, що дозволяє рухатися своїм ходом до 30 годин без істотної втрати динаміки.

Двигун ЗІЛ-131 V-подібний, восьмициліндровий, чотиритактний, карбюраторний, з рідинним охолодженням, об'ємом 6,0 л, потужністю 150 к.с., крутним моментом 402 Нм.

uk.wikipedia.org

ЗИЛ-4334 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ЗИЛ-4334

МО РФ ЗИЛ-4334А1 (ОКР "Калам-1")
Производитель ЗИЛ
Годы производства 1994—2013
Сборка ЗИЛ (Москва, Россия)
Компоновка капотная
Колёсная формула 6 × 6
Д-245.30 Е3
Производитель Минский моторный завод
Тип дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением
Объём 4 750 см3
Максимальная мощность 115 кВт (156 л. с.), при 2400  об/мин
Максимальный крутящий момент 515 Н·м, при 1500 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Макс. скорость 90
Расход топлива при смешанном цикле 32
Экологические нормы Euro-3
Диаметр цилиндра 110 мм
Ход поршня 125 мм
Степень сжатия 17
Система питания непосредственный впрыск топлива, механический ТНВД
Охлаждение жидкостное
Материал блока цилиндров чугун
Тактность (число тактов) 4
Рекомендованное топливо ДТ
ЗИЛ-508300
Производитель ЗИЛ
Тип бензиновый
Объём 6000 см3
Максимальная мощность 98,7 кВт , при 3200  об/мин
Максимальный крутящий момент 377 Н·м, при 2000 об/мин
Конфигурация V8
Цилиндров 8
Клапанов 16
Экологические нормы Euro-3
Степень сжатия 7,1
Система питания карбюратор
Охлаждение жидкостное
Тактность (число тактов) 4
Рекомендованное топливо А-76
ЗИЛ-6451 (ставился на модель 433420)
Производитель ЗИЛ
Тип дизельный
Объём 8740 см3
Максимальная мощность 125 кВт (170 л. с.), при 2800  об/мин
Максимальный крутящий момент 491 Н·м, при 1400 об/мин
Конфигурация V8
Цилиндров 8
Диаметр цилиндра 110 мм
Ход поршня 115 мм
Степень сжатия 18,5
Охлаждение жидкостное
Тактность (число тактов) 4
ЗИЛ-645 (ставился на модель 433430)
Производитель ЗИЛ
Тип дизельный
Максимальная мощность 136 кВт (185 л. с.)
ЗИЛ-508.10 (ставился на модель 433440)
Производитель ЗИЛ
Тип бензиновый
Максимальная мощность 110 кВт (150 л. с.)
ЗИЛ-0550 (ставился на модель 433450)
Производитель ЗИЛ
Тип дизельный
Максимальная мощность 97 кВт (132 л. с.)
Cat-3116 (ставился на модель 4334KO)
Производитель Caterpillar
Тип дизельный
Максимальная мощность 125 кВт (170 л. с.)
5ст. МКПП
Длина 7186 мм
Ширина 2420 мм
Высота 2760 мм
Клиренс 330 мм
Колёсная база 3400+1250 мм
Колея задняя 1820 мм
Колея передняя 1820 мм
Связанные ЗИЛ-4331
Объём бака 120-200
 Медиафайлы на Викискладе

ЗИЛ-4334 — трёхосный полноприводный (6×6) грузовик Московского автозавода имени Лихачёва. Является заменой грузовика ЗИЛ-131Н. Производился с 1994 года по 2013 год, современная модификация ЗИЛ-4334В1 — с 2004 года по 2013 год [1].

Грузовик поставляется в двух основных исполнениях: бортовой и шасси без кузова[2]. По желанию заказчика может комплектоваться удлинённой семиместной кабиной вместо стандартной трёхместной. Отдельно производится пожарная автоцистерна АЦ-3,0-40, ёмкостью 3 м³ и оснащённая насосом в 40 л. с.

За более чем 20 лет производства ЗИЛ-4334 оснащался рядом двигателей российского и зарубежного производства. По состоянию на конец 2015 года серийно выпускаются четыре модели[2]:

Индекс модели Тип кузова Тип двигателя
ЗИЛ-4334В1 бортовой дизель ММЗ Д-245.30 Евро-3
ЗИЛ-4334В2 шасси дизель ММЗ Д-245.30 Евро-3
ЗИЛ-433440 бортовой карбюраторный ЗИЛ-508300
ЗИЛ-433442 шасси карбюраторный ЗИЛ-508300

Колёсная формула автомобиля — 6×6. Передний мост отключаемый. Средний мост является промежуточным, через него мощность поступает на задний мост. Все мосты блокируемые. На раздаточной коробке имеется люк для отбора мощности (до 60 л. с.) на дополнительные устройства спецтехники. Коробка механическая, пятиступенчатая, раздаточная коробка двухступенчатая, лонжероны рамы имеют толщину 8 мм.

Рулевой механизм оснащён гидравлическим усилителем. Радиус разворота — 10 м. Автомобиль преодолевает подъём с углом 35° и брод с уровнем до 1,4 м. Дорожный просвет — 33 см.

Подвеска всех колёс зависимая (рессорная с гидроамортизаторами впереди, рессорно-балансирная на втором и третьем мосту). Тормоза барабанные.Тормозная система пневматическая, одноконтурная, с возможностью подключения прицепа. Давление в шинах регулируется, возможна подкачка пробитого колеса на ходу. Напряжение в бортовой сети — 24В, аккумуляторов два.

Грузоподъёмность[править | править код]

Для модели 4334В1:

В конце 1980-х годов назрела необходимость обновления модели трёхосного грузовика повышенной проходимости. В 1990 году появился опытный образец ЗИЛ-433410, совмещавший усовершенствованное шасси ЗИЛ-131, выпускаемого с 1966 года, с кабиной выпущенного в 1987 году ЗИЛ-4331. В 1994 году машины пошли в серию под индексами 433420 (бортовой) и 433422 (шасси). Первое поколение машин оснащалось многотопливным военным дизелем ЗИЛ-6451.

В 2000 году три ЗИЛ-433420 совершили автопробег по маршруту Москва-Якутск-Уэлен-Северная Америка-Западная Европа-Калининград-Москва длиной более 45 000 км[3].

В 2002-2004 годах серийные ЗИЛ-4334 были оснащены двигателями ЗИЛ и ММЗ, отвечавшими экологическим нормам Евро-2 и Евро-3[4].

С 2002 года выпускается вариант ЗИЛ-4334КО со спальным местом за водительским сиденьем, в связи с чем кабина удлинена на 50 см. Эта модель оснащалась дизельным двигателем Caterpillar.

ru.wikipedia.org

ЗИЛ-138 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ЗИЛ-138
Производитель ЗИЛ
Годы производства 1977—1986
Сборка ЗИЛ (Москва, СССР)
Класс Грузовой
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
ЗИЛ-138
Производитель ЗИЛ
Тип Бензиновый
Объём 6000 см3
Максимальная мощность 150 л. с., при 3450 об/мин
Максимальный крутящий момент 382,4 (39) Н·м, при 2000 об/мин
Конфигурация V8
Цилиндров 8
Клапанов 16
Макс. скорость 90
Расход топлива при смешанном цикле 40
Экологические нормы EURO-0
Диаметр цилиндра 100 мм
Ход поршня 95 мм
Степень сжатия 8
Система питания карбюратор К-88
Охлаждение жидкостное
Клапанной механизм OHV
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ алюминий
Ресурс 250 тыс. км.
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Рекомендованное топливо СНГ (сжиженный нефтяной газ), А-76
механическая 5-ступ.
Производитель ЗИЛ
Тип механическая
Число ступеней 5
1 передача 7,44
2 передача 4,10
3 передача 2,29
4 передача 1,47
5 передача 1,00
Задняя передача 7,09
Синхронизаторы 2 - 5 передачи
Переключение напольный рычаг
Главная передача — двойная, передаточное число — 6,32.
Масса 9640 кг
Связанные ЗИЛ-130
Грузоподъёмность 4415 кг
Объём бака 225
 Медиафайлы на Викискладе

ЗИЛ-138 — советский грузовой автомобиль производства Завода имени Лихачёва, работающий на газовом топливе, на базе ЗИЛ-130.

Снаряжённая масса 4415 кг, полная масса 9640 кг. Внешне грузовик отличается от базового ЗИЛ-130 баллоном красного цвета со сжиженным газом. На автомобиле установлен 10-литровый бензиновый бак. Серийный ЗИЛ-130 может быть переоборудован в ЗИЛ-138 силами авторемонтных заводов при помощи комплекта заводских деталей. Так же ЗИЛ-138 комплектовался газобаллонным оборудованием для работы на сжатом природном газе. Внешне отличался установленными под кузовов восемью стальными баллонами красного цвета.

V-образный 8-цилиндровый двигатель работает на газе марки «Технический пропан» (ГОСТ 10196-62) или компримированный природный газ(в зависимости от установленного газобаллонного оборудования) . И на бензине А-76 в течение краткого времени. Мощность 150 л. с. при 3200 оборотах в минуту, степень сжатия 8. Так же отличается головками блока целиндров с уменьшеными камерами сгорания для увеличения степени сжатия, и установленным вместо карбюратора газового смесителя.

Газ находится в баллоне в двух фазах: 90 % объёма жидкая фаза и 10 % объёма паровая фаза. Их смесь через трубопроводы идёт к вентилю, затем в испаритель, где вся смесь превращается в пар. Затем пар проходит через фильтры для очистки от смолистых веществ и механической грязи и поступает в редуктор.

Редуктор — это двухступенчатый автоматический диафрагменный регулятор давления с рычажной передачей давления от диафрагмы к клапанам. Первая ступень работает при высоком, вторая при низком давлении. Редуктор снижает давление газа, регулирует количество топлива при разных оборотах двигателя при помощи экономайзера.

ГБО под природный газ (метан) и для работы на сжиженном газе(пропано-бутановая смесь), отличается первой ступенью. Для работы на пропане установлен испаритель, для работы на метане установлен редуктор высокого давления, с подогревом от выхлопных газов. В последствии подогрев осуществлялся от системы охлаждения. Эта же система перешла на модель ЗиЛ 431610

После редуктора газ поступает на смеситель, где образуется газовоздушная питающая смесь. Газовый смеситель установлен на впускном коллекторе двигателя. Смеситель объединён с приводом пневмоцентробежного ограничителя частоты вращения коленчатого вала.

ru.wikipedia.org

ЗИЛ-134 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ЗИЛ-134 — опытный четырёхосный артиллерийский тягач, построенный в 1957 году в СКБ ЗИЛ под руководством Виталия Андреевича Грачёва. На нём была применена система централизованной подкачки шин, были применены шарниры Рцеппы, специально для него был создан уникальный двигатель ЗИЛ-Э134 V12. На летних и зимних испытаниях продемонстрировал непревзойдённые ходовые качества, взял доселе недоступный для колёсных транспортных средств подъём в 40 градусов, легко взбирался на 1,5-метровые брустверы, легко преодолевал двухметровые рвы, легко буксировал в гололёд самолёт Ту-104, легко срезал в лесу ели и сосны диаметром до 400 мм, на болоте с ним не мог конкурировать даже «король бездорожья» ЗИЛ-157. ЗИЛ-134 хорошо буксировал по вязкой почве пушку КС-30.

Проект не получил развития из-за недоработанного двигателя (освоение двенадцатицилиндровых двигателей отменили, а никакой другой для такого мощного, тяжёлого и сверхпроходимого автомобиля не подходил), один опытный образец был передан на БАЗ в качестве прототипа будущего БАЗ-930, а затем был передан в музей НИИИ-21 МО, где был уничтожен в 1967 году при ликвидации данного музея. Другой опытный образец был передан в качестве учебного пособия в МВТУ имени Баумана на факультет СМ-10 (колёсные машины), где пропал, и его судьба неясна до сих пор.

https://www.youtube.com/watch?v=Cdh4MVizu04

ru.wikipedia.org

ЗИЛ-135 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 марта 2020; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 марта 2020; проверки требуют 2 правки.

ЗИЛ-135 — семейство советских четырёхосных военных автомобилей, включает более двадцати различных модификаций.

Изначально ЗИЛ-135 был разработан как транспортный грузовик для буксировки ствольной артиллерии в Специальном конструкторском бюро ЗИЛа под руководством В. А. Грачёва в начале 1960-х годов. Выпускался с 1963 года по 1995 год. Поставлялся на экспорт.

Машина оборудовалась двумя двигателями ЗИЛ-123Ф мощностью 120 л. с. каждый, установленными за кабиной (на следующих моделях автомобиля использовались двигатели ЗИЛ-375). Каждый двигатель вращал колёса своего борта, что обеспечивало дополнительную живучесть машины. Ввиду использования шин низкого давления, а также из-за стремления максимально уменьшить массу машины конструкторы приняли решение отказаться от упругой подвески как таковой. Впоследствии на моделях 135Л/ЛМ для ликвидации галопирования (продольного раскачивания), которым отличались предыдущие машины 135-го семейства, решено вернуть независимую торсионную подвеску с гидроамортизаторами на колёса крайних мостов, сохранив при этом жёсткое крепление к раме двух средних мостов.

Колёса крайних осей выполнены управляемыми. Остальные параметры, включая габариты, грузоподъёмность, конструкцию подвески, возможность плавать, колёсную базу и так далее, широко варьировались от одной модели к другой.

Кабина выполнялась из стеклопластика для облегчения машины и увеличения грузоподъёмности.

ЗИЛ-135П «Дельфин»
Конструкторы Грачёв, Виталий Андреевич
Производитель  СССР, Завод имени Лихачёва
Колёсная формула 8х8
Масса 12500 кг
Грузоподъёмность 6000; 8000 (на шоссе), 15000 (на плаву) кг
Вместимость 22 чел. десанта
Ширина × Высота 3300×3100 мм
Дорожный просвет 580 мм
Преодолеваемый брод плавает м
Тип двигателя 8-цилиндровый, V-образный, бензиновый, карбюраторный
Модель двигателя ЗИЛ-375Я (2 шт.)
Мощность двигателя 360 л.с. (264.6 кВт)
Ёмкость топливного бака 560 л
Скорость по воде 18 км/ч
 Медиафайлы на Викискладе

ЗИЛ-135П — плавающая платформа, вездеход, десантно-транспортная амфибия. Конструкция разработана в 1965 году на базе ЗИЛ-135. Вездеход широко эксплуатировался в Заполярье, Балтийском и Баренцевом морях. Выдерживает пятибалльный шторм и может штурмовать тонкие льды. Передний и задний мосты — поворотные, что позволяет делать развороты на месте. Машина прошла успешно все испытания, но на вооружение в Вооружённые силы СССР не поступила и серийно не выпускалась[1].

ЗИЛ-135ЛМ
Производитель  СССР, Завод имени Лихачёва
Колёсная формула 8 × 8 / 4 (первая и последняя оси)
Масса 19800 кг
Грузоподъёмность 9000 кг
Ширина × Высота 2800×2530 мм
Дорожный просвет 589 мм
Тип двигателя карбюраторный, верхнеклапанный,V8
Модель двигателя 2хЗИЛ-375Я
Количество цилиндров 8
Объём 2x7000 см³
Мощность двигателя 360 л.с. (264.6 кВт)
Ёмкость топливного бака 520 л
Радиус поворота 12,5 м
 Медиафайлы на Викискладе
Пусковая установка 9П113 на базе ЗИЛ-135ЛМ ракетного комплекса 9К52 «Луна-М»

ЗИЛ-135ЛМ — колёсный неплавающий вездеход. Производился на Брянском автозаводе (БАЗ). Был спешно разработан на базе модели ЗИЛ-135Л и отличался от неё заменой сложной автоматической коробки передач на механическую, откуда и появилась буква «М» в названии. Создатель семейства машин Виталий Грачёв был категорически против такого решения, называя его «шагом назад», но выпускать гидромеханические КПП Брянский автозавод не имел возможности (по одной из версий, это был знак протеста после отмены производства собственной разработки БАЗ-930), и машина с МКПП пошла в серию, став в итоге самой массовой в семействе.

Механические коробки передач существенно ухудшили многие характеристики машины. Гидротрансформаторы в исходной версии машины хорошо компенсировали разницу в моментно-скоростных характеристиках двигателей левого и правого бортов. В случае механической трансмиссии такой возможности не было, и для обеспечения приемлемых ездовых характеристик приходилось выполнять сложные регулировки карбюраторов и приборов зажигания моторов левого и правого бортов с целью обеспечения их синхронной работы, особенно на переходных режимах. Большую сложность представляла регулировка двух сцеплений на синхронную работу. На практике, особенно в период боевой работы, добиться всего этого было чрезвычайно сложно. В итоге силовые агрегаты большинства машин работали несинхронно: двигатель одного из бортов был «ведущим» (развивал избыточную мощность), а второго — «ведомым» (развивал недостаточную мощность), что приводило к их преждевременному износу. При этом «ведущий» двигатель изнашивался за счёт перегрузки, а «ведомый», который по сути тормозил «ведущего», изнашивался ещё быстрее за счёт смывания масла со стенок цилиндров несгоревшим бензином. При трогании с места машина за счёт несинхронной работы двигателей и сцеплений часто ощутимо поворачивалась, что приводило к падению во время движения по узким мостам и въезде на железнодорожные платформы.

Недостатки машины с механической трансмиссией в полной мере проявились во время боевых действий в Афганистане. Так как на тот момент это было единственное шасси для РЗСО «Ураган», предпринимались попытки улучшить характеристики уже имевшихся в строю машин за счёт установки вместо двух бензиновых силовых агрегатов одного дизельного двигателя ЯМЗ-240, КамАЗ-740 или 1Д12 (с гидромеханической передачей) с КПП и межбортовым дифференциалом. Однако дифференциал, обслуживающий сразу четыре моста, получился громоздким, тяжёлым и ненадёжным. Стало очевидно, что машина с такой схемой трансмиссии свой век отжила, и в дальнейшем Брянский автозавод реализовывал уже другие схемы привода.

Технические характеристики:

Автомобиль используют следующие государства:

Когда-либо использовали[править | править код]

  1. ↑ ЗИЛ-135П — Завод имени И. А. Лихачёва /ОАО «ЗИЛ»/

ru.wikipedia.org


Смотрите также