Нужно ли шлифовать гбц при замене прокладки


Лада 2111 «1.6 атмосферный» › Бортжурнал › Шлифовка поверхностей ГБЦ и БЛОКА цилиндров своими руками, дедовским способом!

Всем привет!

Сегодня я вам расскажу как бюджетно, или правильней сказать БЕСПЛАТНО, самим себе провести шлифовку ГБЦ и БЛОКА цилиндров!

Раньше всё делали своими руками, это было при СССР и ещё раньше, почему-то ТО поколение более умное, рукастое и всё умеющие, сейчас же в наше время всё изменилось, часто всплывают такие фразы — да я лучше куплю, да я лучше поменяю на всё новое, да я лучше продам и куплю другое … Поколение пепси блин .
Многие из молодого поколения даже не в состоянии лампочку поменять в фаре или фонаре, сам такое видел не раз, от чего даже волосы встают дыбом, мы в то время не были такими пустыми и недоразвитыми …
Всё-таки правильно говорят, что всё плохое или какие-то невзгоды, плохие времена нас делают только сильней, выживаемость намного выше у такого поколения! А сейчас даже молодые барышни готовить не умеют, не то что по дому убираться, я просто в межгалактическом пространстве от этого))))) Жалко что тут матом нельзя сказать, более ясней и короче бы получилось=)

Опустим это небольшое вступление, щас мы заново будем учиться премудростям наших дедов! Всё новое, хорошо забытое старое! А самое главное раньше умели действительно экономить деньги, время и нервы) И делали всё своими руками!

Снимая ГБЦ с БЛОКА по разным причинам, у кого-то прокладку пробило, у кого-то клапана загнуло, у кого-то капитальный ремонт ДВС и т.д., мы обнаруживаем вот такое великолепие:

Полный размер

Пригоревшая прокладка к поверхности ГБЦ.

Полный размер

Пригоревшая прокладка к блоку цилиндров. Да и видно, что поверхность блока имеет не ровную поверхность, где-то даже просевшую, и с завода фрезеровка совсем не радует … слишком кустарно отфрезеровали . И то, это уже второе вскрытие моего двигателя, на фото видно, что я шлифовал поверхность, но сильно не старался, так как прокладка ГБЦ 2112 из жаростойкого паронита устанавливалась, всё равно будет хороший контакт прижима при затяжке ГБЦ на место.

Полный размер

Вот на этом фото, как раз первое моё вскрытие так сказать моего ДВС, прижимная поверхность блока цилиндров не радует глаз …

Чтобы вывести поверхность путём шлифования наши поверхности ГБЦ и блока цилиндров, нам понадобится наждачный круг от электрического точила:

Главное чтобы он был мелкозернистый по своей структуре, и как можно больше по диаметру! Больший диаметр позволит нам более ровно вывести поверхность!

Шлифовать надо равномерно нажимая на круг (не сильно), круговыми движениями, поворачивая круг после нескольких притиров постоянно, притирать поверхность с разных сторон обходя с другой!

Начнём с ГБЦ, там алюминий, отшлифовать намного быстрей и проще будет.
Надо сразу понять, какая поверхность шлифовки вам нужна, если под обычную паронитовую прокладку 2112, то сильно можно не стараться, если же под приоро — прокладку, то поверхность должна быть тщательно и идеально отшлифована как у кота яйца) Приоро — прокладка 21126 состоит из двух пружинистых металлических прокладок, приклёпанных к друг другу, её называют ещё метало-пакет.

Вот так я отшлифовал под обычную 2112 паронитовую прокладку:

Полный размер

ГБЦ

Полный размер

Блок цилиндров. После не большой шифовки кругом видно невооружённым взглядом где поскость не ровная!

А когда я захотел поставить приоро — прокладку (метало-пакет), то тут пришлось отшлифовать все поверхности ГБЦ и БЛОКА цилиндров до идеального состояния!:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Закрываем все отверстия поролоном обязательно!

Полный размер

Полный размер

Чугун шлифуется тяжело наждачным кругом, чтобы легче и быстрей отшлифовать, я использовал притирочную пасту для клапанов с алмазной крошкой! Можно использовать круги с более крупной зернистостью.

Внимание!
Затыкайте все отверстия поролоном, чтобы ни одна частица образива или притирочной пасты для клапанов не попала в цилиндр, масленые каналы и т.д. После шлифовки используйте пылесос прежде чем вытаскивать поролоновые кусочки из отверстий, потом тампонами с ваткой пропитанной растворителем или бензином требуется отмыть края всех отверстий, особенно цилиндров и масленых каналов! Это всё требуется во избежании клина ДВС, если крупинка такого образива или пасты попадёт в канал или цилиндр, она вам до клина притрёт движок)))))

Вот так притирался блок цилиндров=)

Полный размер

Полный размер

С ГБЦ пришлось немного тщательней шлифовать поверхность, так как алюминий мягкий, всё равно оставались риски глубокие от наждачного круга иногда, пришлось дошлифовать куском стекла от полки, на стекло было приклеено с обратной стороны малярным скотчем лист шкурки 400 единиц зернистости! Фото такой притирки не сделал, но думаю всё и так понятно, поверхность стекла идеально ровная, а шкурка уберёт крупные риски, и вот что получилось!

Полный размер

ГБЦ отшлифованная стеклом со шкуркой.

Полный размер

Клапана и все отверстия закрывал поролоном и алюминиевым скотчем от образива!

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Лада Калина Универсал КАЛИНВАГЕН › Бортжурнал › Воздушило систему, Замена прокладки ГБЦ своими руками…

Полный размер

Добрый день Друзья!
С чего начать.
Началось все с того что перестала нормально работать печка, расширительный бочек постоянно доходил до горлышка, температура доходила до красной зоны.
Первым делом подумал на термостат, поменял на новый, не помогло, поменял крышку бочка, все без изменений,
воздух выгонял по всем правилам, даже кран ставил в самую верхнюю точку, идейка не очень, в один момент был весь облит антифризом, т.к. под давлением выбило из рук пробку, то еще зрелище))
После этого поехал к знакомому на сервис, посмотрели с помощью прибора через свечные отверстия на состояние поршней, там все в норме, вымытых нет, померили компрессию, везде 12, до этого совсем недавно клапана регулировал…
Плюс к этому на холодную двоило, скидывал вв провода на 1 и 4 цилиндре нет искры, даже не бьет, купил Модуль зажигания, еще не ставил) это я отошел от темы))
Тут к нему приехало Пежо, тоже с ГБО и я заметил что у него редуктор стоит ниже расширительного бочка, решил тут же переставить, перекрыл баллон и понеслось, через 2 часа все было готово, выгнал воздух, пару дней поездил посмотрел, измения конечно есть, печка когда греет, она жарит, т.е работает лучше, пока воздуха в системе нет.
Почитав на Драйве про подключение редуктора в СОД, лучший вариант это -параллельно печке, наверное переделаю, т.к. мне газовики сделали от подогрева Дроссельной заслонки… их я заглушу
Было решено вскрывать голову своими силами, в гараже, хорошо что буржуйка греет))
по прокладке было видно что в двух местах у нее не очень хорошее состояние было. где и травило.
с помощью щетки, бензина и средства для чистки карбюратора отчистил блок и голову от прогоревшей прокладки, решил проверить клапана на пропускание, почти все пропускают, купил выпускные клапана, буду притерать.
Вопросы:
1. Нужно ли шлифовать голову? прикладывал уровень, металлическую линейку, вдоль, поперек, по диагонали, просветов явных нет.
2. Что еще посоветуете? Сейчас все лежит в разборе на стадии притирки, я пешеход)
Всем спасибо за внимание!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 5 000 ₽ Пробег: 167 000 км

www.drive2.ru

Honda Accord CG9 › Бортжурнал › Замена прокладки ГБЦ. Шлифовка головки на 0,10. Теперь не работает VTEC

Полный размер

Всем привет. Хочу поведать Вам продолжение истории, которая к сожалению ещё не закончилась…в этой теме была предыстория www.drive2.ru/l/504087599502066235/, машина троила немного времени на горячую, дымок с выхлопной время от времени…а закончилось всё как и предполагалось — замена прокладки ГБЦ и шлифовка головки + ещё куча попутных проблем.
Это была мучительная неделя как для меня так и для Аккордушки моей…за 5 лет эксплуатации мы не расставались с ней ни на день, даже если с утра оставлял в сервисе, то вечером забирал, а тут НеДеЛя…и дело не только в том, что мне трудно было кататься общественным транспортом, а просто сам факт — у меня нет моей машины…не порядок!
С чего ж начать…начну с всего что было…Итак, поехали:
С утра приехав на СТО, где уже переночевала машинка давай её смотреть, не разобравшись в ситуации мне уже намекали, что там проблема по электрической части, дым то она не сразу пускает…но продолжили копать дальше.
Замер компрессии — по 10-ке ровно в каждом цилиндре, со слов моториста компрессия нормальная, НО есть люди, которые утверждают, что это слабая компрессия, хотелось бы услышать аргументированное мнение остальных, может в мануале где написана компрессия, движок то тоже не с салона, для 400 тысячного было сказано, что нормально.
И тут сюрприз — с третьего цилиндра что-то брызгнуло, мастер туда рукой, попробовал на вкус и нюх и вот он —грёбаный антифриз… Да, когда открыли крышку в масле тоже был антифриз самую малость, хотя уровень масла не подымался!
Диагноз как и прогнозировался — замена прокладки, шлифовка головки, всё вроде так просто и быстро, да только на практике нифига оно не так, хотя ещё склоняюсь к тому, что мастер не особо то и спешил.
Процесс ремонта я весь понятное дело не видел, находился только частично в перерывах своей работы, да и всё рассказать как было (как в страшном сне) нужно слишком много текста + бутылка коньяка.
Разбирать как я видел нужно было очень много, отсоединяли недавно установленное ещё на гарантии ГБО (редуктор, шланги, форсунки и тд.) + всё остальное чтоб добраться до головки… выложу все фото, которые удалось сделать.
Кстати когда добрались до головы и до прокладки, чего-то явно видимого мастер не увидел, еле-еле возле третьего цилиндра была какая-то даже не знаю как назвать, в итоге мастер сказал, что зрительным путём ничего не обнаружено, но так как авто было пару месяцев назад перегрето, то голову могло повести и антифриз просачивался… Прокладка была целой.
Заказали прокладку, если не изменяет память Elring + моторист настоятельно посоветовал поменять масло с синтетики на полусинтетику 10W40 фирмы Divinol, аргументировал тем, что компрессия будет ещё лучше и кушать масло будет гораздо меньше, если вообще будет + фильтр масляный.
А замена шланга Гура это вобще отдельная тема, он так всем вынес мозг, что просто дальше некуда, напишу отдельную тему в БЖ и закину сюда ссылку…, потому как в данный момент есть другая проблема.
Привезли головку на шлифовку мне и помошнику мастера сказали, что забирайте её обратно, снимайте распредвал, клапана, шлифонуть не получится таким образом, мастер был очень расстроен из-за этого, в этот момент увидел я неуверенность в его глазах, не хотел он голову разбирать, не хотел… Но всё равно пришлось.
Привезли голову заново уже разобранную. Отшлифовали, сняли 0,10 мм. Ну Бог в помощь, собирайте всё обратно…
Дальше было очень много параллельно хлопот с этим шлангом Гур, его то и открутили за пол дня с горем пополам из-за того, что двигатель был разобран и с помощью двух переделанных ключей, не могли его открутить +грани были стёрты из-за вмешательства других мастеров(ездил к ним некоторое время назад), которые пытались открутить его снизу да не смогли, извинились, сказали не под силу.
Почти всё собрано, осталось кое что докрутить, проверить, залить масло новое…
Первое что меня удивило, как туда влезло 5 литров масла?! Раньше всегда заливалось где -то 3,7 литра и в канистре ещё оставалась капля на долив. На моё удивление и вопросы мастер сказал, что это была не обычная замена, что всё вымывалось и поэтому влезло 5 литров, ну что ту скажешь…при заливке масла не присутствовал…
Заводили изначально её без меня и я честно скажу знал, что не будет она работать также идеально сразу, как работала до этого ремонта, вот как раз до этой беды была решена проблема с оборотами, ДЗ, клапаном КХХ, всё было классно, работала отлично, за исключением конечно того, что антифриз летел в цилиндр:(((
Приехал на СТО…завёл сам и конечно, всё как я и предполагал, обороты хр*н пойми какие, завышенные, тросик опять скорей всего закусывает, обороты держатся около 1500 раз через раз, плавают… крутили тросик и круиза и газа, туда сюда, ослабили, но пока проблема не решена, посмотрю как она на холодную заводится, может опять что с прокладкой ДЗ начудили.
А дальше САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ Тест драйв… выехали, едим…я разгоняюсь и что вы думаете …VTEC то не включается… 4000 5000 5500 оборотов, его нет, нет веселья после 4000 оборотов как было раньше. Остановились, постояли, пробовали ещё, но он так и не появился :(((( Да, авто едет, но как овощ!
Мастера грешат на электронику. Нужно делать компьютерную диагностику.
Я в шоке просто, нет слов… а так хотелось отдать машину на ремонт, приехать, забрать её и в супер настроении уехать домой, но НЕТ, не в это раз.
Пообщавшись с своим электронщиком по телефону (к сожалению он не в городе ближайшие дни) понял я, что толи ещё будет… Во-первых масло нельзя было менять на полусинтетику, что скорей всего из-за этого и может не срабатывать Vtec, может ремень не так поставили, может вообще голову не так собрали…в любом случае нужно смотреть, так что это будет ясно немного позже.
Мужики, что скажете по поводу Vteca… у кого что было и как решилась проблема?! может ли он перестать включаться после замены моторного масла с синтетики на полусинтетику?! куда первым делом лезть?!
Всем спасибо кто дочитал до конца и за все ваши советы…продолжение будет!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

ШЛИФОВКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В ГАРАЖНЫХ УСЛОВИЯХ — DRIVE2

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Скорее всего, для вас не является секретом тот факт, что головка блока цилиндров является очень специфической частью двигателя автомобиля. Все системы и детали ГБЦ очень тесно связаны друг с другом, а какая-либо неисправность деталей, как правило, является следствием более значимого дефекта в ГБЦ.

Например, если вы обнаружили, что прокладка головки блока цилиндров пришла в негодность, и пропускает масло, то, помимо непосредственно замены прокладки ГБЦ, настоятельно рекомендуется найти причину того, почему произошел пробой прокладки.

А причина может быть до банального проста – даже незначительный перегрев двигателя или случайное попадание на него воды, может стать причиной деформации ГБЦ, и как следствие, прогорания прокладки.

Говоря проще, необходимо провести полную дефектовку состояния головки блока. И вполне вероятно, что причиной пробоя прокладки послужило нарушения сопряжения плоскости ГБЦ и блока цилиндров. В этом случае вам без оговорок, понадобится фрезеровка или по-другому, шлифовка головки блока цилиндров.

КОГДА НУЖНА ШЛИФОВКА ГБЦ

Давайте уясним, для чего необходима шлифовка головки блока цилиндров, да и шлифовка блока цилиндров, тоже. Шлифовка ГБЦ проводится с целью доведения до необходимых параметров привалочной плоскости ГБЦ, сопрягающейся с плоскостью блока.

Шлифовку плоскости головки блока проводят в двух случаях. Первый, не особо актуальный для среднестатистического водителя – это тюнинг двигателя. Для увеличения степени сжатия уменьшают высоту головки блока цилиндров. Но, это относилось к тому периоду, когда мы еще не имели представления о наличии топлива хорошего качества. То есть этот вариант можно оставить для наиболее фанатичных приверженцев изменения параметров двигателя.

Второй вариант, когда в обязательном порядке проводится шлифовка головки двигателя – это ремонт ГБЦ. Ремонт в любом виде, то ли вам понадобилось поменять прокладку, то ли вы решили заменить или отремонтировать распредвал. Не ограничивайтесь именно той ремонтной операцией, ради которой вы провели разборку ГБЦ. Ведь уже сняли, уделите ей немного времени, для того, чтобы чуть позже вновь не начинать ремонт ГБЦ.

ГОТОВИМ ГОЛОВКУ БЛОКА К ШЛИФОВКЕ

Проверку плоскости головки можно провести своими руками, при помощи металлической линейки и набора щупов. Линейка поочередно прикладывается в нижней плоскости по диагоналям, и подбирается щуп, который входит в зазор между линейкой и плоскостью головки. Метод далекий от точных величин, но общее представление о деформации сопрягаемой плоскости он даёт.

Что самое интересное, именно возле тех цилиндров, где прогорела прокладка, а поршни с нагаром, вы и увидите наибольшую деформацию плоскости головки.

Плюс ко всему. По правилам, шлифовка головки блока проводится только после того, как вы полностью будете убеждены в том, что корпус ГБЦ не имеет трещин. Можно попробовать поискать эти самые трещины своими силами, например при помощи красящего вещества.

На тщательно очищенную поверхность головки наносится краска, через 5 минут удаляется и вы можете видеть трещины. Несовершенство этого метода в том, что вряд ли вы увидите микротрещины, или те трещины, которые пошли внутрь блока.

Придётся обращаться к специальному оборудованию. Проверка внутренних полостей ГБЦ на герметичность проводится в специальном устройстве, где корпус головки нагревается, и трещины показывают себя при помощи давления и воздушных пузырьков в воду ванной, где размещена головка блока. И только после устранения обнаруженных трещин блока, можно приступать к шлифовке головки двигателя.

ШЛИФОВКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Шлифовка головки вам вряд ли удастся своими руками, так как производится на специальном фрезерно-шлифовальном станке. Технология вам не должна быть интересной, но… некоторые нюансы вы должны знать, чтобы потом применить их при сборке головки блока.

Толщина шлифовки. Завод изготовитель в мануале к модели вашего двигателя, должен указывать максимальную (ремонтную) глубину шлифовки плоскости, при которой он гарантирует нормальную работу двигателя.

Желательно, чтобы вы уточнили у мастера, на какую глубину будет проводиться фрезеровка, не забыв озвучить допустимые цифры производителя. Это нужно для того, чтобы подобрать прокладку соответствующей толщины. И, если понадобится укорачивать клапана, то нужно знать на сколько.

Не стоит экспериментировать с двигателем. Если при шлифовке будет превышен максимальный запас, озвученный производителем, то придётся произвести замену головки блока цилиндров.

Процедура шлифовки не занимает много времени, и получив на руки проверенную на герметичность и отшлифованную ГБЦ, вы спокойно можете устанавливать её на место.

www.drive2.ru

Шлифовка головки блока цилиндров

Шлифовка головки блока цилиндров является операцией, которая выполняется во время капитального ремонта ДВС, переборки мотора и т.д. Также необходимость шлифовать головку может возникнуть тогда, когда осуществляется так называемый «железный» тюнинг ДВС, вносятся изменения и доработки в конструкцию двигателя в целях форсирования силового агрегата, повышается степень сжатия мотора путем уменьшения высоты головки и т.п.

Как известно, головка блока цилиндров (ГБЦ) является одной из главных составных деталей двигателя. В головке современного силового агрегата находится ГРМ, сама головка плотно прилегает к блоку цилиндров (БЦ) через прокладку головки блока цилиндров, в корпусе головки выполнена часть камеры сгорания, а также проходят каналы системы смазки и охлаждения двигателя. По этой причине для наилучшего прилегания необходимо шлифовать головку блока, параллельно шлифовке ГБЦ в ряде случаев осуществляется и шлифовка поверхности блока цилиндров. Далее мы поговорим о том, как шлифуется головка блока цилиндров, а также как выполнить указанную операцию своими руками.

Содержание статьи

Когда головку блока цилиндров нужно шлифовать

Любые дефекты, которые влияют на плотность и герметичность прилегания головки блока к самому блоку цилиндров двигателя приводят к появлению неисправностей и/или сбоев в работе ДВС. Наиболее частой причиной, по которой головку приходится шлифовать в рамках ремонта мотора является перегрев двигателя. Достаточно распространенной проблемой также считается нарушение правил обтяжки головки во время сборки двигателя, после чего происходит деформация корпуса ГБЦ.

Чаще всего внеплановую дефектовку головки проводят в том случае, когда возникают проблемы с прокладкой головки блока. Указанная прокладка может прогореть, в результате чего возникает прорыв газов из камеры сгорания, через нее возможны утечки моторного масла или антифриза. Перед заменой необходимо точно определить причину, почему прогорела или пробита прокладка ГБЦ.

Другими словами, на прокладку сильно влияет состояние головки блока, если точнее, нарушенное сопряжение плоскости БЦ и ГБЦ. В случае обнаружения дефектов необходимо выполнить фрезеровку (шлифовку) головки блока цилиндров. Сама шлифовка ГБЦ, а также и блока цилиндров позволяет довести до нужных параметров привалочную плоскость ГБЦ и БЦ.

Такой ремонт показан любым агрегатам независимо от того, какие работы проводятся (замена распределительного вала, прокладки или другие). Если иначе, после снятия головки и разборки стоит уделить повышенное внимание состоянию поверхности параллельно выполнению других операций.

Как шилифуется головка блока

Начнем с того, что квалифицированные операции с ГБЦ и шлифовка цилиндра в домашних условиях не рекомендуется, хотя это возможно и существует несколько способов. Теперь давайте перейдем к самой процедуре с учетом того, как она должна выполняться правильно. Прежде всего, нужно осуществить проверку плоскости ГБЦ. Это делается при помощи длинной стальной линейки, а также щупов (можно использовать щупы для регулировки теплового зазора клапанов). Важным условием является то, что линейка должна быть ровной, одинаковой по толщине, без искривлений и дефектов.  Указанную линейку нужно прикладывать к нижней плоскости по диагоналям, после чего подходящий щуп вставляется в зазоры, которые образуются между плоскостью головки и приложенной линейкой. Такие действия выполняются поочередно.

Добавим, что данный метод замеров при помощи линейки не отличается высокой точностью, но позволяет быстро проверить плоскость головки блока своими руками прямо в гараже. Если  ГБЦ деформирована, тогда щупы и линейка помогают наглядно выявить дефекты, а также оценить степень серьезности имеющейся проблемы. Также следует отметить, что в случае прогара прокладки самые очевидны деформации привалочной поверхности будут именно в том месте или рядом с областью, где прокладку пробило. Косвенным признаком также можно считать и нагар на поршнях в расположенных рядом с местом пробоя цилиндрах.

Идем далее. Если дефекты обнаружены, тогда следующим шагом становится проверка головки на наличии трещин. В гараже обычно используют краску или похожие по свойствам красители, которыми покрывается корпус предварительно отмытой и очищенной от грязи ГБЦ. Затем краситель удаляют с поверхности, после чего по остаткам красящего вещества, попавшего в трещины, выявляют проблемные места. Способ достаточно простой, но микротрещины или внутренние повреждения корпуса при помощи краски определить не удается. Для более точной диагностики герметичности корпуса и проверки на предмет растрескивания внутренних поверхностей необходимо обратиться к специалистам или иметь под рукой подходящее оборудование. ГБЦ нужно нагреть, после чего головка помещается в специальную ванну с водой. Не вдаваясь в подробности, микротрещины проявляются благодаря воздушным пузырькам, которые выходят наружу в результате подачи в корпус головки блока воздуха под давлением. Затем следует провести ремонт трещины головки блока цилиндров (при наличии таковой), после чего ГБЦ можно шлифовать.

Сам процесс шлифовки головки блока своими руками возможен при наличии фрезерно-шлифовального станка или опыта выполнения подобных работ самостоятельно при помощи шлифофального круга, наждачной бумаги и т.п. Другими словами, шлифовальные операции лучше доверять только проверенным и опытным специалистам. Если же вы решили делать ремонт двигателя самостоятельно, тогда нужно особое внимание уделить определенным тонкостям, которые связаны со шлифовкой головки.

Во время фрезеровки важнейшим параметром является допустимая толщина шлифовки. Если проще, нужно знать, сколько металла можно снять максимально с поверхности той или иной ГБЦ. Информация о глубине, на которую можно шлифовать головку, должна содержаться в технической литературе, руководствах по ремонту и дополнительных источниках применительно к конкретному типу и модели ДВС. Производитель двигателя должен обязательно указать данный параметр для ремонта, после чего агрегат будет нормально работать. Если же дефекты плоскости слишком серьезные, то есть глубокой фрезеровкой для их устранения может понадобиться снять весь допустимый запас и превысить рекомендуемое производителем значение, тогда в этом случае может понадобиться произвести замену ГБЦ.

Что в итоге

Вполне очевидно, что от глубины шлифовки будет также напрямую зависеть и дальнейший подбор прокладки ГБЦ  не только по материалам изготовления (например, металл или армированный паронит), но и по толщине. Данное утверждение справедливо и в том случае, если после фрезеровки существует риск того, что клапана ГРМ окажутся слишком длинными. В такой ситуации снятая при шлифовке толщина компенсируется увеличенной толщиной новой прокладки, установкой двойной прокладки, а также укорачиванием клапанов.

Напоследок добавим, что с учетом того, сколько стоит шлифовка головки блока цилиндров, данная ремонтная процедура позволяет значительно сэкономить денежные средства и избавить владельца от необходимости устанавливать новую головку. Это справедливо и применительно к блоку цилиндров, особенно в том случае, если необходима внутренняя шлифовка цилиндра, в котором появились дефекты.

Квалифицированно проведенные работы по проверке на герметичность, ремонту трещин, расточке и шлифовке ГБЦ или БЦ позволяют получить проверенную и полностью работоспособную деталь, которая после установки на автомобиль будет являться залогом дальнейшей исправной работы ДВС. Например, профессионально отремонтированная и правильно поставленная головка прослужит не один десяток тысяч километров при условии соблюдения общих рекомендаций во время эксплуатации и своевременного технического обслуживания и ремонта двигателя.

Читайте также

krutimotor.ru

При замене прокладки гбц нужно ли шлифовать головку блока

Главная » Разное » При замене прокладки гбц нужно ли шлифовать головку блока

Обязательно Ли Шлифовать Головку При Замене Прокладки

Шлифовка головки блока цилиндров в гаражных критериях

Хорошего времени суток, почетаемые автомобилисты! Вероятнее всего, вам не является секретом тот факт, что головка блока цилиндров является очень специфичной частью мотора автомобиля. Все системы и детали ГБЦ очень плотно сплетены вместе, а какая-либо неисправность деталей, обычно, является следствием более важного недостатка в ГБЦ.

К примеру, если вы нашли, что прокладка головки блока цилиндров пришла в негодность, и пропускает масло, то, кроме конкретно замены прокладки ГБЦ, безотступно рекомендуется отыскать причину того, почему произошел пробой прокладки.

А причина может быть до очевидного ординарна – даже малозначительный перегрев мотора либо случайное попадание на него воды, может стать предпосылкой деформации ГБЦ, и как следствие, прогорания прокладки.

Говоря проще, нужно провести полную дефектовку состояния головки блока. И полностью возможно, что предпосылкой пробоя прокладки послужило нарушения сопряжения плоскости ГБЦ и блока цилиндров. В данном случае для вас без оговорок, пригодится фрезеровка либо по-другому, шлифовка головки блока цилиндров.

Когда нужна шлифовка ГБЦ

Давайте уясним, зачем нужна шлифовка головки блока цилиндров, ну и шлифовка блока цилиндров, тоже. Шлифовка ГБЦ проводится с целью доведения до нужных характеристик привалочной плоскости ГБЦ, сопрягающейся с плоскостью блока.

Шлифовку плоскости головки блока проводят в 2-ух случаях. 1-ый, не особо животрепещущий для среднего водителя – это тюнинг мотора. Для роста степени сжатия уменьшают высоту головки блока цилиндров. Но, это относилось к тому периоду, когда мы еще не имели представления о наличии горючего неплохого свойства. Другими словами этот вариант можно бросить для более фанатичных сторонников конфигурации характеристик мотора.

2-ой вариант, когда в неотклонимом порядке проводится шлифовка головки мотора – это ремонт ГБЦ. Ремонт в любом виде, или для вас пригодилось поменять прокладку, или вы решили поменять либо отремонтировать распредвал. Не ограничивайтесь конкретно той ремонтной операцией, ради которой вы провели разборку ГБЦ. Ведь уже сняли, уделите ей незначительно времени, для того, чтоб чуток позднее вновь не начинать ремонт ГБЦ.

Нужно ли шлифовать плоскость блока цилиндров??? 79283781177

доказывается необходимость шлифовки плоскости блока.

Вот почему необходимо шлифовать головки блока (особенно под металлопакет)

Обычный метод притирки головки в домашних критериях!

Готовим головку блока к шлифовке

Проверку плоскости головки можно провести своими руками, с помощью железной линейки и набора щупов. Линейка попеременно прикладывается в нижней плоскости по диагоналям, и подбирается щуп, который заходит в зазор меж линейкой и плоскостью головки. Способ дальний от четких величин, но общее представление о деформации сопрягаемой плоскости он даёт.

Что самое увлекательное, конкретно около тех цилиндров, где прогорела прокладка, а поршни с нагаром, вы и увидите самую большую деформацию плоскости головки.

Плюс ко всему. По правилам, шлифовка головки блока проводится только после того, как вы на сто процентов будете убеждены в том, что корпус ГБЦ не имеет трещинок. Можно испытать выискать эти самые трещинкы своими силами, к примеру с помощью красящего вещества.

На кропотливо очищенную поверхность головки наносится краска, через 5 минут удаляется и вы сможете созидать трещинкы. Несовершенство этого способа в том, что навряд ли вы увидите микротрещины, либо те трещинкы, которые пошли вовнутрь блока.

Придётся обращаться к специальному оборудованию. Проверка внутренних полостей ГБЦ на плотность проводится в особом устройстве, где корпус головки греется, и трещинкы демонстрируют себя с помощью давления и воздушных пузырьков в воду ванной, где расположена головка блока. И только после устранения найденных трещинок блока, можно приступать к шлифовке головки мотора.

Шлифовка головки блока цилиндров

Шлифовка головки для вас навряд ли получится своими руками, потому что делается на особом фрезерно-шлифовальном станке. Разработка для вас не должна быть увлекательной, но… некие аспекты вы должны знать, чтоб позже применить их при сборке головки блока.

Толщина шлифовки. Завод изготовитель в мануале к модели вашего мотора, должен указывать наивысшую (ремонтную) глубину шлифовки плоскости, при которой он гарантирует нормальную работу мотора.

Лучше, чтоб вы уточнили у мастера, на какую глубину будет проводиться фрезеровка, не забыв озвучить допустимые числа производителя. Это необходимо для того, чтоб подобрать прокладку соответственной толщины. И, если пригодится укорачивать клапана, то необходимо знать на сколько.

Не стоит экспериментировать с движком. Если при шлифовке будет превышен наибольший припас, озвученный производителем, то придётся произвести подмену головки блока цилиндров.

Процедура шлифовки не занимает много времени, и получив на руки испытанную на плотность и отшлифованную ГБЦ, вы тихо сможете устанавливать её на место.

Фортуны для вас при проведении операции по шлифовке головки блока цилиндров.

avto-melvin.ru

Нужно Ли Шлифовать ГБЦ При Замене Прокладки

При Замене прокладки гбц необходимо ли шлифовать головку блока

возможные поломки и их устранение. Как снять головку блока цилиндров? Замена прокладок ГБЦ

Бензиновый двигатель состоит из нескольких частей. 1-ая – ГБЦ. Устанавливается на сам блок, который для вас понравятся металлическим или дюралевым.

piter-at.ru

Нужно ли шлифовать гбц при замене прокладки — Все о Лада Гранта

Головка блока цилиндров (ГБЦ) нуждается в периодической обработке. Как правило это шлифовка ГБО, которая выполняется практически каждый раз, когда производится полный демонтаж головки. При помощи шлифовки с поверхности головки удаляются любые неровности, которые препятствуют нормальному прилеганию ГБЦ к блоку.

Любая неровность или искривление может свести на нет любые старания и привести к прогару прокладки и проникновению выхлопных газов вовнутрь блока или наружу. Для идеального прилегания поверхность ГБЦ должна быть идеальной.

Как правило деформация вызвана перегревами или несоблюдением правил затяжки головки блока цилиндров. Максимально допустимая деформация составляет 0,05 мм, при такой шлифовка ГБЦ не нужна, т. к. такое искривление встречается часто даже на новых автомобилях. Проверка степени деформации производится посредством специальных лекал и щупов. Головка крепится на ровной поверхности, затем на ее поверхность устанавливается лекало, которое должно максимально плотно прилегать к поверхности ГБЦ. Если между лекалом и поверхностью имеется щель, в нее устанавливают щуп для того, чтобы измерить степень искривления, после чего оглашается вердикт относительно шлифовки.

Когда необходима шлифовка ГБЦ?

  1. В случае нарушения геометрии. Если головка по каким-то причинам имеет искривление и не прошла тест с лекалом и щупом, необходимо производить шлифовку. Как я уже говорил, происходит это по разным причинам, например, в результате локальных перегревов, которые по большому счету никак не проявляются во время работы двигателя. Однако после ослабления болтов и демонтажа головка часто бывает деформирована, что нельзя так просто оставить.
  2. После сварочных работ. Если в головке были дефекты типа трещин или другие недопустимые повреждения, которые устранялись при помощи сварочных работ, то скорее всего головка была подвержена локальному перегреву, который повлек за собой соответствующие деформации. К тому же нередко трещины образуются как раз на стыке ГБЦ и блока, поэтому после сварки на поверхности остаются сварочные швы, которые не убрать без шлифовки, в противном случае сборка будет невозможна.

Шлифовка ГБЦ — особенности выполнения

Перед тем как начать шлифовать ГБЦ, выполняется дефектовка с целью измерения степени деформации, это позволяет понять сколько шлифовать и где. При помощи лекальной линейки, измеряется вся головка в разных плоскостях ( крест на крест, продольно, вдоль отверстий креплений и т. д.). Если головка уже подвергалась шлифованию, и с ее поверхности довольно много сняли, такую головку не рекомендуется шлифовать, ее лучше заменить полностью.

После подготовки и всех изменений, головка устанавливается на стол для шлифования, надежно фиксируется и обрабатывается при помощи фрезы. С поверхности в несколько заходов срезается лишний металл, а в промежутках производятся измерения.

Более наглядно увидеть, что такое шлифовка ГБЦ, вы можете увидеть в этом видео:

После шлифовки головки блока цилиндров, она может прослужить еще долгие годы, при условии, что мотор будет эксплуатироваться должным образом.

Шлифовка головки блока цилиндров в гаражных критериях

Хорошего времени суток, почетаемые автомобилисты! Вероятнее всего, вам не является секретом тот факт, что головка блока цилиндров является очень специфичной частью мотора автомобиля. Все системы и детали ГБЦ очень плотно сплетены вместе, а какая-либо неисправность деталей, обычно, является следствием более важного недостатка в ГБЦ.

К примеру, если вы нашли, что прокладка головки блока цилиндров пришла в негодность, и пропускает масло, то, кроме конкретно замены прокладки ГБЦ, безотступно рекомендуется отыскать причину того, почему произошел пробой прокладки.

А причина может быть до очевидного ординарна – даже малозначительный перегрев мотора либо случайное попадание на него воды, может стать предпосылкой деформации ГБЦ, и как следствие, прогорания прокладки.

Говоря проще, нужно провести полную дефектовку состояния головки блока. И полностью возможно, что предпосылкой пробоя прокладки послужило нарушения сопряжения плоскости ГБЦ и блока цилиндров. В данном случае для вас без оговорок, пригодится фрезеровка либо по-другому, шлифовка головки блока цилиндров.

Когда нужна шлифовка ГБЦ

Давайте уясним, зачем нужна шлифовка головки блока цилиндров, ну и шлифовка блока цилиндров, тоже. Шлифовка ГБЦ проводится с целью доведения до нужных характеристик привалочной плоскости ГБЦ, сопрягающейся с плоскостью блока.

Шлифовку плоскости головки блока проводят в 2-ух случаях. 1-ый, не особо животрепещущий для среднего водителя – это тюнинг мотора. Для роста степени сжатия уменьшают высоту головки блока цилиндров. Но, это относилось к тому периоду, когда мы еще не имели представления о наличии горючего неплохого свойства. Другими словами этот вариант можно бросить для более фанатичных сторонников конфигурации характеристик мотора.

Читайте

2-ой вариант, когда в неотклонимом порядке проводится шлифовка головки мотора – это ремонт ГБЦ. Ремонт в любом виде, или для вас пригодилось поменять прокладку, или вы решили поменять либо отремонтировать распредвал. Не ограничивайтесь конкретно той ремонтной операцией, ради которой вы провели разборку ГБЦ. Ведь уже сняли, уделите ей незначительно времени, для того, чтоб чуток позднее вновь не начинать ремонт ГБЦ.

Нужно ли шлифовать плоскость блока цилиндров. 79283781177

доказывается необходимость шлифовки плоскости блока.

Вот почему необходимо шлифовать головки блока (особенно под металлопакет)

Обычный метод притирки головки в домашних критериях!

Готовим головку блока к шлифовке

Проверку плоскости головки можно провести своими руками, с помощью железной линейки и набора щупов. Линейка попеременно прикладывается в нижней плоскости по диагоналям, и подбирается щуп, который заходит в зазор меж линейкой и плоскостью головки. Способ дальний от четких величин, но общее представление о деформации сопрягаемой плоскости он даёт.

Что самое увлекательное, конкретно около тех цилиндров, где прогорела прокладка, а поршни с нагаром, вы и увидите самую большую деформацию плоскости головки.

Плюс ко всему. По правилам, шлифовка головки блока проводится только после того, как вы на сто процентов будете убеждены в том, что корпус ГБЦ не имеет трещинок. Можно испытать выискать эти самые трещинкы своими силами, к примеру с помощью красящего вещества.

Читайте

На кропотливо очищенную поверхность головки наносится краска, через 5 минут удаляется и вы сможете созидать трещинкы. Несовершенство этого способа в том, что навряд ли вы увидите микротрещины, либо те трещинкы, которые пошли вовнутрь блока.

Придётся обращаться к специальному оборудованию. Проверка внутренних полостей ГБЦ на плотность проводится в особом устройстве, где корпус головки греется, и трещинкы демонстрируют себя с помощью давления и воздушных пузырьков в воду ванной, где расположена головка блока. И только после устранения найденных трещинок блока, можно приступать к шлифовке головки мотора.

Шлифовка головки блока цилиндров

Шлифовка головки для вас навряд ли получится своими руками, потому что делается на особом фрезерно-шлифовальном станке. Разработка для вас не должна быть увлекательной, но… некие аспекты вы должны знать, чтоб позже применить их при сборке головки блока.

Толщина шлифовки. Завод изготовитель в мануале к модели вашего мотора, должен указывать наивысшую (ремонтную) глубину шлифовки плоскости, при которой он гарантирует нормальную работу мотора.

Лучше, чтоб вы уточнили у мастера, на какую глубину будет проводиться фрезеровка, не забыв озвучить допустимые числа производителя. Это необходимо для того, чтоб подобрать прокладку соответственной толщины. И, если пригодится укорачивать клапана, то необходимо знать на сколько.

Не стоит экспериментировать с движком. Если при шлифовке будет превышен наибольший припас, озвученный производителем, то придётся произвести подмену головки блока цилиндров.

Процедура шлифовки не занимает много времени, и получив на руки испытанную на плотность и отшлифованную ГБЦ, вы тихо сможете устанавливать её на место.

Фортуны для вас при проведении операции по шлифовке головки блока цилиндров.

Большинство автовладельцев в курсе, что одной из наиболее специфических частей автомобильного двигателя является головка блоков цилиндра. Абсолютно все элементы головки блока цилиндров тесно взаимодействуют друг с другом, а если что-то и сломается, что результатом будет серьезный дефект ГБЦ. К примеру, если износилась прокладка ГБЦ, от чего происходит пропускание масла, то в качестве ремонта придется не только заменить прокладку, но и выяснить причину, по которой этот элемент пришел в негодность.

Причина может быть крайне банальной – даже самое незначительное перегревание движка или же вода, случайно попавшая на него, может привести к тому, что ГБЦ деформируется, от чего произойдет прогорание прокладки. Если говорить простыми словами, то придется проводить полную диагностику ГБЦ. А наиболее вероятной причиной того, что прокладку стало пробивать, является нарушение сопряжения блока цилиндров и ГБЦ. Если это действительно так, то скорее всего понадобится шлифовка (фрезеровка) ГБЦ.

Когда нужна шлифовка ГБЦ

Необходимо разобраться в том, зачем же нужно шлифовать как головку блока цилиндров, так и сам блок тоже. ГБЦ нужно шлифовать для того, чтобы довести до предписанных параметров привалочную плоскость ГБЦ, которая сопрягается с плоскостью блока цилиндров.

Обязательно шлифовать головку двигателя нужно и в случае проведения ремонтных работ с ГБЦ – будь то обычная замена прокладки или же замена/ремонт распределительного вала. Не стоит ограничиваться только теми ремонтными работами, ради которых была произведена разборка головки блока цилиндров. Ведь если она открыта, то можно выделить чуть больше времени, чем обычно, дабы после не возвращаться к этому вопросу.

Подготовка головки блока к шлифочным работам

Проверить плоскость головки можно самостоятельно, используя линейку и набор щупов. Линейку нужно поочередно приложить по диагоналям нижней плоскости, после чего нужно подобрать щуп, который бы входил в интервал между плоскостью головки и линейкой. Высокую точность измерений такой метод не даст, но все же у Вас будет общее представление о том, на сколько деформировалась сопрягаемая плоскость. Больше всего плоскость головки будет деформирована в области цилиндров, прокладка которых прогорела, а поршни покрыты нагаром.

Запомните, что шлифовать головку ГБЦ можно только после полной проверки корпуса на предмет наличия трещин. Никаких изъянов быть не должно. Найти же трещины можно используя какую-нибудь окрашивающую жидкость, правда перед проверкой нужно тщательно очистить поверхность головки. После нанесения краски нужно будет подождать всего 5 минут, после чего ее можно удалять. Если поверхность ровная, то следов от краски не останется, а вот в трещины она забьется, показывая изъяны. Но, к сожалению, подобным способом не удастся выявить микротрещины или же отверстия, образовавшиеся уже внутри блока.

Для диагностирования придется использовать специальное оборудование. Проверить, на сколько герметичны внутренние полости ГБЦ, можно только с помощью специального устройства, которое нагревает корпус головки, после чего трещины будут выявлены через воздушные пузырьки и давление, если поместить головку в воду. Если трещины все же есть, то сначала их нужно будет удалить, а после чего уже можно будет приступать непосредственно к шлифовальным работам.

Процесс шлифовки ГБЦ

Провести процесс шлифовки ГБЦ самостоятельно у Вас вряд ли получится, так как для проведения операции потребуется специальная фрезерно-шлифовальная машинка. Технологическая сторона процесса Вас вряд ли заинтересует, но все же стоит иметь представление о некоторых нюансах, которые следует учесть при сборке ГБЦ.

Толщина шлифования. В мануале от завода-производителя, который прилагается к модели Вашей машины, должна быть указана максимальная (ремонтная) глубина шлифования плоскости. При соблюдении всех параметров двигатель будет работать нормально. Будет огромным плюсом, если Вы уточните у мастера глубину фрезеровки, которую он собирается сделать. Обязательно скажите о том, какие цифры указаны в мануале. Необходимо это для того, чтобы мастер смог подобрать прокладку с нужной толщиной. В случае необходимости проведения укорачивания клапана, нужно знать допустимую норму для этого.

Проводить эксперименты с двигателем специалисты крайне не рекомендуют. Если мастер переборщит, то есть превысит максимально допустимый запас, описанный в мануале, то придется полностью заменить ГБЦ. По времени шлифование – процедура достаточно быстрая, а результатом будет герметичная и отшлифованная ГБЦ, которую можно со спокойной душой ставить на место. Желаем успехов.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

o-ladagranta.ru

Шлифовка головки блока цилиндров (ГБЦ): когда требуется, как выполняется

Шлифовка головки блока цилиндров (ГБЦ) — не самый простой процесс, с которым приходится сталкиваться либо при капитальном ремонте мотора, либо при его серьезной модернизации. При обычном обслуживании автомобиля водитель маловероятно столкнется с необходимостью проведения подобной процедуры. Несмотря на это, полезно будет знать, как проводится шлифовка головки блока цилиндров, в каких случаях это необходимо делать и зачем.


Оглавление: 
 1. Что собой представляет головка блока цилиндров
 2. В каких случаях требуется шлифовка головки блока цилиндров
 3. Как выполняется шлифовка головки блока цилиндров
 

Что собой представляет головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров — один из ключевых элементов двигателя. Она располагается на блоке цилиндров, прилегая к нему максимально плотно через прокладку. В головке блока цилиндров располагается газораспределительный механизм. Также в корпусе ГБЦ частично находится камера сгорания и проходят различные компоненты с техническими жидкостями — смазкой и антифризом.

Соответственно, чтобы прилегание головки блока цилиндров происходило плотно, нужно, чтобы она была максимально качественно отшлифована, и на ней не было заусенцев, неровностей, шероховатостей.

В каких случаях требуется шлифовка головки блока цилиндров

Если ГБЦ неплотно прилегает к блоку цилиндров, это ведет к проблемам в работе двигателя. Проявляться проблемы могут:

Это довольно типичные проблемы, которые указывают на многие неисправности двигателя, одной из которых может быть плохое прилегание головки блока цилиндров и необходимость ее шлифовки.

Наиболее часто повреждение головки блока цилиндров сопровождается повреждением прокладки. При прогорании прокладки возникнет прорыв газов из камеры сгорания.

Но не только при возникновении проблем в работе двигателя показана шлифовка головки блока цилиндров. Также обязательно такую работу проводят при выполнении любых сложных работ с элементами двигателя, связанными с ГБЦ. Например, шлифовка ГБЦ проводится при замене распределительного вала, прокладки, устранении дефекта гильз и так далее. То есть, всегда, когда ГБЦ снимается, лучше ее отшлифовать перед обратной установкой, тем самым максимально увеличив привалочную плоскость головки блока цилиндров и блока цилиндров.

Также шлифовка ГБЦ может проводиться с целью увеличения мощности двигателя, когда речь идет о тонком тюнинге мотора. Уменьшение высоты головки блока позволяет повысить степень сжатия.

Как выполняется шлифовка головки блока цилиндров

Работы по шлифовке головки блока цилиндров лучше выполнять на СТО, где имеется требуемое оборудование, а также специалисты, знакомые с подобной работой. Сам процесс шлифовки проходит следующим образом:

  1. Первым делом специалист определяет плоскость головки блока цилиндров. Для этого можно использовать щупы и обычную стальную линейку (если она не имеет дефектов, изгибов и одинакова по толщине). Линейка прикладывается к нижней плоскости диагонально, а щупы вставляются в зазоры, присутствующие между поверхностью ГБЦ и приложенной линейкой;
  2. Если в результате замеров были обнаружены неровности, проводится проверка ГБЦ на наличие крупных трещин. Это обязательно сделать, поскольку нет никакого смысла шлифовать треснувшую деталь — она не сможет работать должным образом;
  3. Далее начинается поиск микротрещин. Это можно сделать при помощи специального оборудования на СТО или методом покрытия ГБЦ краской. Для этого головка блока цилиндров предварительно очищается от грязи, после чего на нее наносится краситель. Далее краситель стирается, и места, где он остался, указывают на наличие небольших трещин. Есть еще второй способ проверки — ГБЦ нагревается и опускается в специальную ванну с жидкостью, на поверхности которой при наличии трещин будут появляться пузырьки воздуха;
  4. Обнаружив микротрещины, которые можно устранить, необходимо это сделать, перед тем как приступать к шлифовке;
  5. Далее наступает сам процесс шлифовки. Он проводится на специальном фрезерно-шлифовальном станке при помощи специального круга. При этом нужно обладать данными о том, какая максимальная глубина шлифовки возможно для конкретной головки блока цилиндров. Глубина отличается, в зависимости от того, на каком двигателе будет установлена ГБЦ.

Важно: Если глубина повреждений превышает максимально допустимую глубину снятия поверхности ГБЦ при шлифовке, скорее всего, деталь придется заменить. В редких случаях решить проблему можно установкой меньшей по толщине прокладки ГБЦ.

При выполнении работ по шлифовке головки блока цилиндров критически важен профессионализм мастера, который выполняет работу. От качества шлифовки будет зависеть герметичность системы и в целом работа двигателя. Поэтому не рекомендуется выполнять шлифовки ГБЦ самостоятельно без должного оборудования и навыков.

Загрузка...

okeydrive.ru


Смотрите также