Нужно ли менять масло в вариаторе тойота рав 4


Замена масла в вариаторе Toyota Rav4

Хоть часто можно встретить утверждения, что масло в АКПП залито на весь срок службы коробки (около 250,000 км пробега и больше), многие считают, что частичная замена масла в вариаторе Тойота РАВ 4 пойдет автомобилю на пользу.

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 451
Источник: https://etlib.ru/video/zamena-masla-v-variatore-tojota-rav-4-3790

Необходимость замены масла в вариаторе

Вариаторная коробка передач (обиходное наименование — вариатор) представляет собой коробку передач бесступенчатого типа. Международное название этого конструктивного элемента — Continuously Variable Transmission (CVT). Функциями вариатора являются:

Производители Тойота Рав 4 заявляют, что замена масла в вариаторной коробке передач не является обязательной процедурой. Однако официальная точка зрения расходится с позицией большинства автовладельцев. Если не менять техническую субстанцию раз в 2 года (примерно 45 000 километров пробега), системы Тойоты Рав 4 могут перегреться, что повлечёт за собой опасность аварийной поломки.

Ниже представлены признаки необходимости замены масла в вариаторе Тойоты Рав 4:

Автолюбителю следует учесть, что проблемы при эксплуатации автомобиля Тойота Рав 4 могут возникнуть не только при недостаче или низком качестве трансмиссионной смазки, но и при её переизбытке. В этом случае появляются неожиданные сложности при переключении передач. При подозрении на наличие каких-либо проблем с да

razborov.net

Замена масла в вариаторе Toyota RAV4 — Toyota RAV4, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Вот наконец-то я добрался и до замены масла в вариаторе (бесступенчатом автомате).
Как оказалось абсолютно ничего сложного и сверхестественного в этой процедуре НЕТ! Откручивается заливная пробка, которая находится за защитным кожухом со стороны левого колеса, откручивается, сливная пробка, которая находиться на поддоне (сливается порядка 1 литра), затем из этой же пробки выкручивается вкладыш (сливается еще 1 литр), затем снимается поддон, и из него сливаем остальное (в итоге получается приблизительно 4 литра). И вот когда мы сняли поддон, то видим, что все-таки и на ВАРИАТОРЕ СТОИТ ФИЛЬТР! Как только я узнал, что он там стоит, я решил его поменять, и пошел к мастеру-приемщику, чтобы уточнить наличие и цену, но он просто не смог его найти, его нету даже на схеме! И они его никогда не меняли! И менять его на вариаторе вообще нету смысла (в том, что смысл в этом есть меня убеждать не надо, поменяю при следующей замене)! Я не стал их уговаривать, понимая, что это первая замена. Дальше рассказывать нечего, лучше покажу)))) За процессом наблюдал, так что если будут какие-либо вопросы — задавайте)))

P.s. по неосторжности (не буду говорить чьей))) был погнут поддон, пришлось заменить, хотя сам мастер сказал — Зачем было менять? Можно было молотком с обратной стороны ударить и всё стало бы на место))))

Заливное отверстие

Сливная пробка

Новый поддон и прокладка

Теперь понятно почему нельзя всё сразу слить через пробку

А фильтр-то имеется!

Без поддона

Магниты, удерживающие стружку (двойным кружком обведен очищенный магнит)

Новый поддон с чистыми магнитами

Новый поддон на месте

С помощью такого шприца закачивали масло

Кстати, я думал оно будет черным, а оно оказалось, красным и прозрачным))))

Старый поддон

Как видим на схеме фильтра нет (у них такая же схема)

www.drive2.ru

Частичная замена масла в вариаторе рав 4 2014 — DRIVE2

Полный размер

Вот и настало время менять масло в вариатора.На одометре 100000.

До 100000 менять думаю нецелеобразно т.к.жижа с завода залита качественная.Прикупил на автодоке масло AISIN -2 канистры, прокладку поддона, масляный фильтр и колечки под заливную и сливную пробки.Заехал на яму, вывернул колёса влево до конца, чтобы был доступ к заливной пробке.Теперь снимаем левый пыльник у колеса, он на 2-х клипсах сбоку и 1-ой снизу.Лезем под машину, откручиваем сливную пробку-сольётя литр-полтора.Затем выкручиваем переливную трубку от руки-сольётся уже больше.Далее откручиваем поддон, предварительно сняв левую траверсу, иначе не под лести ключом к болтам.Итак открутили поддон, слилось ещё порядочно масла.Снимаем фильтр там 3 болта 2 коротких 1 длинный.Под фильтром тоже есть масло. В итоге у меня слилось 5,500 литра.Масло темноватое но не критично.В поддоне стоят 3 магнита, они собирают стружку. Стружки у меня не было, на магнитах лиш небольшие ёжики.Далее промываю поддон керхером, только сначала снимите магниты(а то улетят).Всё протираю(особенно магниты), ставлю фильтр(колечко на фильтре оставил старое, оно толще).Ставлю поддон с новой прокладкой.Заливаю масло.Какя уже говорил слилось 5,500-заливаю 6 литров.Теперь надо выставить вариатор в режим измерения температуры.Замыкаем на OBD разьёме 4 и13 контакт перемычкой.Нажимаем тормоз, заводим машину и прогоняем вариатор по всем режимам секунды по 3.Затем ставим на N и четыре раза тыкаем N-D.Если масло прогрелось до нормальной температуры то буква D моргнёт и загорится.Ставим рычаг на P, вынимаем перемычку из разьёма, лезем под машину откручиваем сливную пробку и сливаем излишки масла.Если буква D не загорится сливать нельзя -масло ещё не прогрелось.Если D мигает тоже нельзя-перегрев.Когда замкнёте контакты в OBD разьёме, на приборной панели всё замигает-не пугайтесь, так должно быть.Ну вот и всё.Удачи!Хочу добавить, почему я выбрал масло Aisin.Как известно у тойот стоят вариаторы фирмы "Aisin".Эта же фирма производит масла для этих вариаторов.Так что я считаю- это масло и есть оригинал.Масло отличного качества.Не бойтесь вариаторов.Главное обслуживайте вовремя!Удачи!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Замена масла в вариаторе Рав 4: проверка уровня, когда менять

Замена масла в вариаторе Рав 4 должна производиться при достижении определенного значения пробега автомобиля, а также в случае проявления сопутствующих признаков. Рассмотрим, когда и как менять, а также какую трансмиссионную смазку для бесступенчатой коробки Toyota Rav 4 использовать.

Признаки необходимости смены смазки в вариаторе Rav 4

Поддон CVT с остатками отработки и грязными и одним чистым магнитами (хорошо видна светлая уровневая трубка)

Потребность в замене масла в вариаторе Тойота Рав 4 возникает при проявлении следующих признаков:

Для стабильной работы вариатора, поддерживайте требуемый уровень трансмиссионной жидкости, не допуская снижения и избытка. В последнем случае будут наблюдаться проблемы с переключением передач.

Пена на щупе — признак избытка смазки в CVT, что тоже плохо

Алгоритм проверки уровня смазывающего материала в вариаторе:

  1. Для получения достоверных показаний, установите Рав 4 на горизонтальную поверхность.
  2. Запустить мотор и прогреть CVT. Дальнейшие операции осуществляются на заглушенном моторе, не дожидаясь остывания смазки бесступенчатой коробки.
  3. Из отверстия в КПП, извлекается масляный щуп, который вытирается насухо с помощью ветоши или салфетки. После этого измерительная планка вставляется обратно.
  4. Извлекается щуп и делается контрольный замер. Оптимально,  когда уровень трансмиссионной жидкости посередине или с незначительными отклонениями между минимальной и максимальной отметкой на измерительной планке. При отклонении от установленных пределов потребуется отрегулировать уровень.

Фильтр бесступенчатой КПП

Последствия нерегулярной замены масла в вариаторе

Эксплуатация вариатора Тойота Рав 4 сопровождается необходимостью своевременной замены масла. В противном случае могут проявиться следующие неисправности:

Новый и старый фильтр вариатора

Когда менять смазку в CVT Rav4?

Согласно заводским рекомендациям замена масла в вариаторе Тойота Рав 4 должна производиться с периодичностью в 45 тыс. км пробега. Но автомеханики советует сократить указанный интервал до 30-40 тыс. км.

Марка и количество масла для смены

Для замены смазки вариатора Тойота Рав 4 понадобится использовать оригинальное масло Toyota CVT с артикульным номером 0888602105. Также рекомендуется сразу сменить прокладку поддона – 3516820010. При этом масляный фильтр достаточно тщательно промыть, его артикул 35330-0W040.

 

Объем новой смазки должен соответствовать слитому количеству отработки. Как правило, для этого требуется немногим более пяти литров. С учетом того, что масло для вариатора оригинального производства выпускается в четырех литровом объеме, понадобится подготовить две канистры.

Порядок смены масла в вариаторе Рав 4

Сливная пробка

Опишем замену масла в вариаторе Рав 4:

  1. Машина загоняется на смотровую яму.
  2. Демонтируется защитный кожух картера. Для достижения ещё большего пространства можно дополнительно снять траверсу.
  3. Шестигранником на 6 выкручивается сливная пробка, под которую предварительно устанавливается тара для приема отработки. Сольётся порядка литра масла.
  4. Следующей выкручивается пробка уровня, расположившаяся в открывшемся отверстии. Она пластиковая,чтобы ее не повредить, демонтируется руками. Это приведет к сливу основной доли масла.
  5. Затем надо демонтировать поддон вариатора, что позволит провести качественную замену. Для этого потребуется извлечь крепежные болты по периметру. Операции необходимо выполнять с осторожностью, так как в поддоне остается смазка.
  6. Чиститься внутренняя полость поддона, магниты и масляный фильтр (промывается, продувается), который зафиксирован тремя болтами.
  7. Устанавливается поддон и новая прокладка.
  8. Для наполнения внутренней полости вариатора Рав 4 используется шланг и воронка, так как заливное отверстие расположено сбоку. Для большего пространства, допускается отсоединить боковую пластиковую защиту .
  9. Откручивается заливная пробка, вливается новая смазка. Первоначальный объем должен соответствовать слитому количеству отработки.

Заливное отверстие

Выставляем уровень смазки в CVT

Заключительный этап замены смазки в вариаторе Рав 4 — регулировка уровня масла.

  1. Запускается двигатель внутреннего сгорания, с последующей прогонкой селектора КПП (с двадцати секундным задержанием во всех положениях) до достижения температуры трансмиссионной жидкости приблизительно сорок пять градусов.
  2. Не глуша мотор, подставить под сливную пробку тару и открутить ее. Благодаря уровневой пробке удастся слить излишки трансмиссионного масла.
  3. В дальнейшем пробка вкручивается на место, и монтируются защита.

Поддон с прокладкой

Заключение

Замена масла в вариаторе Тойота Рав 4 осуществляется просто. Главное подготовить расходные материалы и правильно выставить уровень.

Видео

toyota-camry-corolla.ru

Замена масла в вариаторе Тойота РАВ 4

Хоть часто можно встретить утверждения, что масло в АКПП залито на весь срок службы коробки (около 250,000 км пробега и больше), многие считают, что частичная замена масла в вариаторе Тойота РАВ 4 пойдет автомобилю на пользу.

Когда менять, сколько и какое масло заливать

Утверждается, что приемлемая периодичность замены масла в вариаторе — 40,000 км пробега.

Для замены понадобится пара 4-х литровых канистр трансмиссионной жидкости (масла) Toyota CVT. Израсходовано будет около 5-ти литров с небольшим, более точно заправочный объем будет известен после измерения слитого масла. Сколько слилось в результате — столько и следует залить.

Необходимые расходники для замены масла в вариаторе, помимо самой жидкости, это прокладка вариатора и масляный фильтр. Хотя последний часто не меняют, а только моют и продувают.

Что необходимо для замены масла в вариаторе K111F:

Как поменять масло в вариаторе Тойота РАВ 4

Замена масла в вариаторе Toyota RAV 4 начинается с демонтажа защиты, которая мешает подобраться к поддону. Также можно для удобства демонтировать траверсу, сделать это несложно.

Далее надо подставить емкость для слива масла и открутить пробку шестигранником на 6. Таким образом сольется около литра масла, поэтому, когда масло прекратит капать, нужно выкрутить пробку уровней, которая являет собой небольшой пластиковый цилиндр. Откручивать ее стоит от руки, чтобы не сломать.

После этого сольется уже больше масла, но чтобы провести замену более тщательно, нужно снять поддон, выкрутив болты по периметру. Снимать осторожно, поскольку там еще остается определенное количество масла.

Поддон надо очистить, удалив грязь с магнитов.

Также следует снять старый масляный фильтр — для замены или очистки. Крепится он тремя болтами. Промыв и продув фильтр (или взяв новый) надо установить его в обратном порядке.

Следующим шагом будет установка прокладки поддона. Благодаря своему исполнению, герметик для нее не требуется, нужно только протереть и обезжирить контур, по которому прокладка прилегает к поддону. Затем установить поддон обратно и закрутить пробки.

Заливная пробка находится сбоку, поэтому для удобства также следует снять защитный щиток. Затем выкрутить пробку и, с помощью шланга и воронки, залить столько масла, сколько слилось. После чего нужно закрутить пробку.

Теперь надо запустить двигатель и прогнать коробку по всем режимам. Глушить двигатель не стоит — нужно, чтобы коробка прогрелась до 43-45 градусов. Затем подставить емкость и при работающем двигателе выкрутить пробку — это даст возможность слить излишки масла. Больше масла чем не нужно не вытечет, благодаря уровневой пробке.

etlib.ru


Смотрите также