Нужно ли делать сход развал после замены резины


Нужен ли сход-развал после замены резины?

Многие автомобилисты знают, что после вмешательства в ходовую часть нужно как минимум проверить углы установки колес. А некоторые ремонтные работы, например, замена рулевых тяг или амортизаторов, обязательно требуют после себя развала-схождения. Но нужно ли делать сход-развал после замены резины? Автосервис «Авто-Мастер» (ворота № 5) детально ответит на этот вопрос.

Содержание:

  1. На что влияет сход-развал
  2. Нужно ли делать сход-развал после замены резины?

На что влияет сход-развал

Углы установки определяют положение колес относительно дороги и кузова автомобиля, а также устанавливают траекторию поворота управляемых колес. Есть три измеряемых величины:

Схождение — это угол между вертикальной плоскостью, проходящей через ось прямолинейного движения автомобиля, и вертикальной плоскостью, проходящей через перпендикуляр к оси вращения колеса. Этот угол влияет на управляемость авто в поворотах, сказывается на прямолинейности движения автомобиля. При нарушении схождения автомобиль ведет себя на дороге неустойчиво, появляется односторонний износ шин.

Развал — это угол между вертикальной плоскостью и плоскостью вращения колеса. Отвечает за устойчивость автомобиля при движении на большой скорости, влияет на распределение сил при повороте колес и движении авто по криволинейной траектории.

Кастер — это не настраиваемый угол наклона стойки амортизатора (шкворня) относительно вертикальной плоскости, перпендикулярной движению авто. Кастер определят усилие, которое необходимо приложить к рулевому колесу для осуществления поворота и влияет на реакционную силу, возвращающую колеса в центральное положение при выходе из поворота. Угол закладывается в конструкцию производителем авто и не может быть изменен.

Сделать сход-развал вы можете в нашем сервисе по адресу: г. Саранск, ул. Строительная, 1 (ворота № 5). Запишитесь по телефону +7 (905) 378-74-22 или с помощью формы ниже.

Записаться онлайн

Нужно ли делать сход-развал после замены резины?

Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим в качестве примера самый распространенный тип ходовой части — макферсон.

В исправной подвеске схождение колес определяется и настраивается воздействием на элементы рулевого управления. Сами углы регулируются путем увеличения или уменьшения длины рулевых тяг. Если не менять длину тяг, то на отклонение положения колес от нормы в этой проекции могут повлиять только неисправности подвески (критическая выработка шаровой опоры, деформация рычага и др.).

Развал настраивается изменением в точке крепления стойки к ступице. Колесо в подвеске типа макферсон в своем положении удерживается всего тремя точками закрепления: шаровой опорой, стойкой и рулевой тягой. Шаровая опора не имеет настроек; это неподвижная точка шарнирного типа с присущими подобному роду крепления степенями свободы. Развал определяется закреплением стоек на ступицах, а схождение — рулевыми тягами.

Получается, что при демонтаже колеса для замены шин ни одна из точек, влияющих на углы установки колес, не меняет своего положения. И тогда делать сход-развал после замены резины необязательно. Однако…

Есть несколько нюансов, о которых не стоит забывать.

Итог: сход-развал после замены резины делать не обязательно, но желательно. Проверить углы установки колес лишним не будет.

В автосервисе «Авто-Мастер» (ворота № 5) установлено современное 3D-оборудование для выполнения схода-развала с максимально точным результатом. У нас работают квалифицированные специалисты, которые выставят углы установки колес по заводским нормам автопроизводителя.

Записаться онлайн

Также читайте на нашем сайте о том, как и для чего делается проточка тормозных дисков.

avtomaster13.ru

Нужно ли делать развал-схождение после замены резины?

Обслуживание автомобиля – один из самых спорных вопросов, с которым сталкиваются автовладельцы. Многие процедуры считаются ненужными или слишком хлопотными для проведения. Одна из них – развал-схождение, вызывающий множество разногласий среди автолюбителей.

Нередко станции технического обслуживания весьма халатно проводят данный тест, пытаясь облегчить себе работу. При правильном проведении теста автомобиль должен проверяться не только налегке, но и с загруженным багажником.

Также учитывается уровень давления в шинах, однако мало кто из специалистов занимается подобными нюансами. По этой причине при проведении развал-схождение желательно следить за работой мастеров и правильно выполнять все тесты.

Когда необходимо делать развал-схождение?

Обычно данная процедура проводится при появлении значительных дефектов управления автомобилем, после замены деталей, влияющих на работоспособность машины, при большом пробеге без проведения соответствующего обслуживания и при езде по плохим трассам.

Специалисты советуют проводить сход-развал каждые полгода, в то время как официальные дилеры многих автомобильных марок приукрашивают действительность, увеличивая срок до нескольких лет. Впрочем, конкретные временные промежутки выбираются каждым автовладельцем самостоятельно.

Стандартное тестирование автомобиля проводится примерно раз в полгода, в то время как полноценный развал-схождение делают при первых признаках неполадок и неисправностей.

Проводят данную процедуру в следующих случаях:

1. Во время покупки нового автомобиля мастерами на СТО проводится развал-схождение, однако далеко не всегда данное правило соблюдается. По этой причине автовладельцы обычно обращаются за данной услугой отдельно в другие салоны;

2. После замены резины с зимней на летнюю или обратно. В таком случае делается только проверка геометрии колес, а не проведение развал-схождение, так как автомобиль может быть в порядке.

Проводится тест из-за того, что машина переводится на колеса другого диаметра, и если данный перевод был осуществлен некорректно, то необходимо провести полную настройку авто;

3. При изменении поведения автомобиля на дороге. Если одно из колес начинает тянуть в сторону, то необходимо произвести проверку. По сути, данная мера является вынужденной, но ее желательно выполнить в кратчайшие сроки.

Самостоятельно можно проверить рулевое колесо в свободном положении – в какую сторону его начнет вести. Полученный результат обязательно должен учитываться мастерами на СТО;

4. При износе резины. Если в ближайшее время требуется ее замена, то проводят проверку геометрии колес.

5. При наличии гарантии на автомобиль дилер центра, в котором покупалась машина, обязан оповещать о необходимости проведения развал-схождение. Осуществляется данная процедура в основном раз в 15-20 тысяч километров пробега.

На старых автомобилях проверка геометрии колес осуществляется в несколько раз чаще, чем на новых. Особенно это касается периодов после замены резины: изменение диаметра колес может привести к не самым приятным последствиям для машины.

Почему необходимо проводить проверку углов установки колес после смены резины?

1. Переход с колес одного диаметра на колеса другого может привести к изменению углов их установки. Незначительные отклонения в пару дюймов могут оказать влияние на угол установки колес.

2. При замене резины также может измениться угол установки колеса: даже при сохранении размеров колеса новая резина будет несколько больше, поскольку ее протектор находится в лучшем состоянии, чем у изношенной.

3. После преодоления какого-либо препятствия либо попадания автомобиля в яму на дороге управление ухудшается и машину начинает вести в разные стороны.

Спустя короткое время все нормализуется, однако это является симптомом того, что резина адаптировалась под изменение угла наклона в результате повреждения, износилась и деформировалась, обеспечивая тем самым максимальный контакт с дорожным покрытием.

После установки новой резины такая адаптация исчезает, в результате чего автомобиль вновь начнет заносить в разные стороны. По этой причине после попадания в ямы и выбоины на трассе также проводят развал-схождение по избежание быстрого износа новой резины.

По этой причине после замены резины обязательно проводится проверка углов установки колес. Сам развал-схождение проводится в том случае, если в нем есть необходимость, то есть имеются какие-либо отклонения от нормы.

Для старых автомобилей развал-схождение проводится в несколько раз чаще, чем для новых. Самое главное – вовремя определить износ колес и проверить прочие узлы машины. Их неисправность может повлечь за собой дорогостоящий ремонт.

provesmir.com

Нужен ли развал схождение после замены резины?

Нужен ли развал схождение после замены резины?

Каждый автовладелец, как минимум два раза в год, сталкивается с необходимостью замены резины. У многих возникает вопрос: надо ли в этом случае регулировать развал - схождение? Мнения по этому поводу расходятся. По сути, при замене резины, положение ступицы остаётся прежним, следовательно, напрашивается вывод, что регулировка развал схождения колес не нужна. На это опираются в своих доводах сторонники данной теории, но… Рассмотрим вопрос глубже.


Существует такое понятие, как плечо обката – расстояние между центром пятна контакта и осью поворота колеса на дорожном покрытии. Оно может иметь положительное значение, когда ось поворота относительно пятна контакта находится ближе к автомобилю, отрицательное в обратном случае и нулевое. Этот параметр индивидуален для каждой модели.

Примерно до семидесятых годов прошлого столетия большинство автопроизводителей предпочитало использовать положительное плечо. Примером служит знаменитая «классика» АвтоВАЗа. Это конструктивное решение позволило уменьшить усилие на руле. Но не всё так гладко, руль буквально «вырывало» из рук при движении по неровной дороге или проколе колеса. Отрицательный обкат впервые применили американцы в 1966 году на Кадиллак Эльдорадо, а в 72-ом на Ауди 80 отрицательное плечо (–18 миллиметров) было дополнено диагональным распределением тормозных усилий. Благодаря такому решению, повысилась эффективность торможения и уменьшилась склонность машины к заносу при неисправности одного из контуров тормозной системы.

При смене резины, особенно если летняя и зимняя отличаются друг от друга размерами, а диски имеют различный вылет, плечо обката непременно изменится. Также оно изменится и при замене старых, уже изношенных шин, на новые, даже того же типоразмера. Ведь новые шины будут иметь несколько больший радиус, в отличии от старых. Это простая геометрия, понятная, наверное, каждому. Без регулировки развала - схождения колёс в этом случае не обойтись. В противном случае могут наблюдаться следующие негативные моменты:

Конечно, если зимние и летние шины идентичны по размерам, износ незначителен, и установлены они на абсолютно одинаковые диски, или Вы являетесь сторонником «свежего» шиномотажа и используете один комплект дисков, то регулировка углов установки колёс не обязательна. Но, её необходимо сделать, если к тому есть предпосылки:

  1. Замечен неравномерный износ протектора.
  2. За сезон Вы «влетали» в ямы.
  3. Машина неадекватно реагирует на поворот руля или отклоняется при прямолинейном движении.

Безопасность – не повод для экономии. К тому же, если до очередной (раз в 15000 километров) проверки осталось совсем немного, стоит ли откладывать на потом и ехать в сервис ещё раз.

Не стоит забывать и про балансировку. Вибрации, передающиеся от неотбалансированных колёс, оказывают не лучшее влияние на подвеску и систему рулевого управления, приводят к неравномерному изнашиванию протектора и дискомфорту при вождении.

Сезонная смена резины у многих водителей ассоциируется с бесконечными очередями на шиномонтаж. Обратившись в наш автосервис, Вы сэкономите время. Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом из раздела контакты и согласуйте с оператором время Вашего визита. Мы позаботимся о Вашем железном друге, как о своём собственном.

3d-razval.ru

Делать ли развал-схождение после каждой смены колес

Начало холодов — хлопотный период: надо успеть переобуться, пока не выпал первый снег, проверить системы автомобиля, запастись технологическими жидкостями, если, конечно, все делать по уму. А еще некоторые говорят, что при смене резины или колес в сборе надо делать сход-развал. Правда, что ли? Не горячатся ли советчики?

Да, случается некоторые производители, и в самом деле, рекомендуют делать сход — развал после покупки машины или же проходя первое ТО. Можно прислушаться к этому совету, а можно и проигнорировать его, если автомобиль ведет себя нормально. Ведь смысл данной рекомендации в том, чтобы не допустить неравномерного износа покрышек. То есть, предполагается, что на пути от завода до автосалона углы установки колес могут нарушиться. Но могут и остаться в норме. Так что, решайте сами, может и не стоит тратить деньги.

В любом случае надо усвоить одну вещь: сход-развал делается не на колесах, а на подвеске. Если она ведет себя нормально, ничего не стучит и автомобиль никуда не уводит, то и смысла ехать на сервис нет.

Однако при прохождении очередного техобслуживания у официального дилера, вам могут предложить пройти процедуру сход-развала. Подумать стоит в том случае, если вы года три ничего подобного не делали, то есть, как купили автомобиль, так на нем и ездили. Я однажды дал согласие, заплатив недорого, и не пожалел, когда увидел «неравномерные» значения углов установки колес на распечатке.

Если же вас упорно «сватает» слесарь, который меняет резину, то вестись на его уговоры не стоит. Конечно, может автомоблилист только начал ездить и еще не разобрался что к чему. Тогда внушить ему необходимость сход-развала ничего не стоит. В этом случае можно сказать только одно: никогда не суетитесь и не принимайте скоропалительных решений. Скорее всего, дядя слесарь порекомендуем вам самый лучший в мире сервис, что за углом, где, даже если с подвеской все в порядке, вам все равно повесят приборы и выпишут счет как за полноценно проведенную работу.

А вот если вы сами обнаружили, что с одной стороны резина почти «съедена», то на сход-развал ехать стоит как можно быстрее: колеса вы уже не исправите, но спасти еще успеете.

Переобуваясь, как и все, весной и осенью, я не делаю сход-развала, и ничего с колесами не происходит. То есть, износ резины пока равномерный. Однако, в ближайший год сервис, все-таки, навещу. Так, для профилактики.

Так в каких случаях проверять развал — схождение, все-таки, необходимо?

Когда вы вплотную занимаетесь подвеской: меняете шаровые опоры, рулевые наконечники, тяги, рычаги, сайлентблоки, то есть в том случае, если основательно тревожите этот сложный организм.

В тех случаях, когда машину уводит либо влево, либо вправо. Это говорит о том, что какой-то из компонентов подвески, скорее всего, выходил свой срок и его надо менять, предварительно проведя диагностику.

Понять, что автомобиль «ведет», не трудно. Найдите ровный участок дороги, дождитесь, когда он станет пустым, чтобы никому не мешать, разгонитесь до 90 километров в час и отпустите рулевое колесо. Внимательно следите за поведением машины. Если она уходит в ту или другую сторону резко, то вам точно надо в автосервис. Когда же увод плавный, то это говорит об уклоне дороге или незаметной глазу неровности. С подвеской все в порядке.

Может случиться так, что направляя авто влево, вы обнаруживаете, что ее все равно тянет вправо, то тут, возможно, виноват не сход — развал, а гнутые колеса. Попробуйте поменять их местами или купить новые диски. Если при этом машину стало уводить в другую сторону, то скажите спасибо себе и резине, за которой вы плохо следите…


Фото: Интернет-ресурсы

www.drivenn.ru

основные вопросы по сход-развалу — DRIVE2

Вопросы:
1). Как часто нужно производить регулировку углов установки колёс (УУК) на современном автомобиле?
2). Какой стенд (комплект оборудования) «развал-схождение» лучше использовать для измерения УУК современного автомобиля?
3). Какие УУК на современных автомобилях «не регулируются» и что делать, если эти параметры нарушены?
4). Чем схожи и чем отличаются ощущения дефектов управляемости, когда при прямолинейном движении, автомобиль «уводит в сторону» или наблюдается не ровное положение «спицы» руля («не ровный руль»)?
5). После замены шин (колёс), появился «увод в сторону» или «не ровный руль».
6). «Пилообразный» износ шин «ёлочкой».
7). Почему в распечатке, которую выдал стенд «развал-схождение» по вашей машине, некоторые углы (и линейные параметры) выделены красным цветом? Эти углы (и линейные параметры) не соответствуют заводским рекомендациям.
8). На каких шинах (колёсах) ехать на регулировку УУК?
9). На каких автомобилях, необходима регулировка УУК на задней оси?
10). Автомобиль «кидает» по дороге .
11). Что ещё может быть причиной самопроизвольного увода автомобиля в сторону при прямолинейном движении, если УУК в норме и колёса не имеют дефектов?
Ответы:
1). Как часто нужно производить регулировку углов установки колёс (УУК) на современном автомобиле?
Производители автомобилей рекомендуют проверять УУК при каждом прохождении ТО (техническом обслуживании автомобиля).
Однако, в реальной эксплуатации автомобиля, углы могут оставаться стабильными гораздо дольше, чем составляет межсервисный пробег, а могут нарушиться в любой момент . УУК на автомобиле, могут нарушиться при проезде дорожных неровностей, при ударах в колёса, при деформации кузова автомобиля и при некоторых ремонтах шасси автомобиля.
Поэтому, каждый автовладелец определяет для себя порядок проведения данной процедуры:
— можно довериться дилеру и проверять (и при необходимости регулировать) УУК автомбиля при каждом ТО.
— можно производить регулировку периодически, например один раз в год или при сезонной замене шин.
— можно наблюдать за автомобилем и обращаться на пост «развал-схождение» при наступлении четырёх признаков неисправности:
а). Износ шин, ускоренный и неравномерный.
б). Отклонение «спицы» руля от положения «ровно» при прямолинейном движении автомобиля («не ровный руль»).
в). Самопроизвольный увод автомобиля при прямолинейном движении («увод в сторону»), когда для сохранения прямолинейного движения автомобиля, водителю необходимо удерживать руль от самопроизвольного поворота с ощутимым дополнительным усилием.
г). После ремонта кузова, замены деталей подвески и рулевого управления.
2). Какой стенд (комплект оборудования) лучше использовать для измерения УУК современного автомобиля?
Есть много различных способов измерения геометрии автомобиля (угловых и линейных параметров установки колёс автомобиля УУК).
Профессионалы авторемонта обычно используют в своей работе различные стенды (комплекты приборов и приспособлений) для измерения УУК («стенды развал-схождение»).
«Стенды развал-схождение», по способу фиксации результатов наблюдения, делятся на две основные группы:
а). Оптические (или механические), где результаты измерений наблюдаются глазом оператора («развальщика»).
б). Компьютерные, где измерения производятся различными электронными датчиками, а результаты измерений анализируются и запоминаются компьютером
По количеству измеряемых параметров, стенды «развал-схождение» делятся на две основные группы и одну промежуточную:
в). Стенды для проверки УУК обеих осей одновременно. Это называют: стенды с «замкнутым контуром». Такие стенды позволяют «увидеть» всю геометрию шасси автомобиля за один цикл измерений.
г). Стенды для проверки УУК одной оси автомобиля. Такие стенды позволяют измерить УУК на каждой оси автомобиля по отдельности, что так же позволяет «увидеть» всю геометрию шасси, но более трудоёмким способом (за два цикла измерений) .
д). Стенды для измерения УУК одной оси, с «видением» угла разворота обеих осей относительно друг друга («угла движения»). Это называют: стенды с «П-образным контуром». Такие стенды отличаются от стендов «одной оси» возможностью установки «ровного» положения «спицы» руля за один цикл измерений.
3). Какие УУК на современных автомобилях «не регулируются» и что делать, если эти параметры нарушены?
Современные конструкции шасси автомобиля не предусматривают регулировки большинства углов (и линейных параметров) установки колёс (УУК).
На всех современных автомобилях, предусмотрена регулировка углов схождения колёс передней управляемой оси (правого и левого ).
Есть немало автомобилей (с независимой подвеской колёс задней оси), где предусмотрены так же механизмы регулировки углов схождения колёс задней оси (правого и левого).
Существуют автомобили, в подвесках которых предусмотрены так же механизмы регулировки развалов и других углов установки колёс.
Часто, на автомобилях не имеющих механизмов регулировки некоторых углов установки колёс, есть возможность изменения этих углов специальными методами (относительным перемещением деталей подвески, установкой дистанционных шайб, установкой изменённых деталей подвески).
Если изменения УУК в шасси автомобиля произошли в результате деформации деталей подвески (или кузова), то возврат углов (и линейных параметров) к нормальным значениям возможен методом замены деформированных деталей подвески (или правкой кузова).
Современные «стенды развал-сход» с большим перечнем измеряемых параметров, дают много дополнительной информации для выявления деформированных деталей подвески и кузова. Однако, для точного измерения геометрии кузова существуют так же кузовные измерительные системы.
4). Чем схожи и чем отличаются ощущения дефектов управляемости, когда при прямолинейном движении, автомобиль «уводит в сторону» или наблюдается не ровное положение «спицы» руля («не ровный руль»)?
Частыми причинами обращения автовладельцев на пост «развал-сход» являются два основных ощущения нарушения управляемости автомобиля в движении:
а). Автомобиль «тянет(уводит)» в сторону – происходит самопроизвольный дрейф автомобиля вправо или влево при прямолинейном движении. Увод этот не связан с уклоном дороги, неравномерной загрузкой авто, сильным боковым ветром и прочими внешними причинами. Водитель при этом ощущает постоянное по силе и направлению усилие проворачивания на руле, стремящееся вывернуть руль в сторону увода (при отпускании руля, при движении автомобиля прямо, руль самопроизвольно выворачивается в сторону увода).
б). Не ровное положение «спицы руля» при прямолинейном движении. Когда водитель замечает, что при прямолинейном движении, руль находится в положении, соответствующем положению руля в повороте (при отпускании руля, руль не меняет своего положения, а автомобиль продолжает ехать стабильно прямолинейно). Отклонение спицы руля определяется водителем визуально (по соотношению симметричных элементов рулевого колеса с горизонтом) или специальным уровнем (пузырьковым или электронным), применяемым для точной установки ровного положения рулевого колеса при регулировках УУК.
Не нужно путать эти два разных ощущения дефектов управляемости а) и б), обычно они вызваны разными причинами (неисправностями). Однако, возможно иногда, что дефект б) вызван слабым проявлением дефекта а) (когда слабый боковой увод компенсируется небольшим поворотом руля в движении).

5). После замены шин (колёс), появился «увод в сторону» или «не ровный руль».
При установке на автомобиль современных радиальных металлокордовых шин, часто можно наблюдать, что дефекты управляемости автомобиля (см. #4) возникают сразу после «переобувки» (замены шин) или после каких то повреждений шин. Это связано с тем, что шины установленные на колёсах передней управляемой оси автомобиля, могут при качении колеса создавать на осях поворота разнообразные моменты. Взаимно-неуравновешенные моменты на правой и левой осях поворота, будут создавать суммарный момент на руле, который будет ощущаться водителем, как «увод в сторону».

Как минимум, два дефекта шин могут провоцировать «увод в сторону» автомобиля:
а). Силовая неоднородность («асимметрия») шин, создающая поворотный момент в пятне контакта колеса при качении. Поворотный момент в пятне контакта создаст дополнительный момент на оси поворота этого колеса.
«Асимметрия» шины – это по сути разная жесткость правой и левой половинок (относительно плоскости симметрии шины).
«Асимметрия» шин бывает врождённой, бывает приобретённой, а может и исчезнуть в конкретной шине со временем.
б). Разное сопротивление качению шин правого и левого колёс передней оси, которое обязательно породит на правой и левой осях поворота, разные моменты на плече обката.

Есть простой практический способ диагностики и устранения описанных выше дефектов управляемости из за шин – это метод перестановки колёс: нужно переставить местами два колеса передней оси (правое с левым) и совершить пробную поездку. Если шины передних колёс имеют направленный рисунок протектора, это не помешает эксперименту и ни в коем случае нельзя перебортировать колёса для перестановки местами. Если, при пробной поездке, автомобиль изменил свою управляемость (изменился характер увода или наклон руля), значит шины колёс передней оси (одно или оба) имеют дефекты. Теперь нужно переставлять колёса на автомобиле так, чтобы на передней управляемой оси оказались два колеса с наименьшими дефектами.

Существуют современные стенды балансировки колёс, которые ещё на стадии сборки колёс, определяют асимметрию и другие дефекты шин.
6). «Пилообразный» износ протектора «ёлочкой».
«Пилообразный» износ протектора шин «ёлочкой» обычно виден глазом и ощущается рукой. Глазом видно, что каждый фрагмент рисунка протектора («шашечка») получает разную высоту граней (с одной сторны грани выше, с другой – ниже и такая форма повторяется одинаково для каждой «шашечки», расположенной вдоль определённой «дорожки» протектора. Заострённые несимметрично шашечки, расположенные в ряд, образуют как бы «зубья пилы». «Пила» на протекторе обычно направлена диагонально (зубья пилы просматриваются на каждой «шашечке» как вдоль дорожек протектора, так и поперёк, по ширине протектора одновременно).
Ощутить «пилообразный» износ протектора шины можно рукой, проведя по протектору ладонью в разных направлениях(в одну сторону ладонь будет скользить более свободно, чем в другую). Можно ощутить ладонью продольное и поперечное направления «зубьев пилы» (делая движения вдоль дорожек протектора и поперёк).
«Пилообразный» износ протектора указывает на то, что качение колеса происходит с проскальзыванием протектора в пятне контакта. Обычно, такое проскальзывание происходит, когда плоскость колеса при его качении не совпадает с направлением перемещения колеса (колесо катится с уводом — нарушено индивидуальное схождение этого колеса).
По направлению заострённых срезов «пилы» при «пилообразном износе», можно диагностировать характер нарушения индивидуального схождения колеса.
Продольная «пила» всегда показывает направление вращения колеса. Острые выступающие (менее изношенные) грани «шашечек» протектора первыми входят в контакт при качении колеса.

Если поперечная «пила» направлена тупыми сглаженными (более изношенными) гранями «шашечек» наружу (от продольной оси автомобиля), значит колесо имеет положительное индивидуальное схождение. И наоборот, если больший износ заметен на внутренних (ближних к продольной оси автомобиля)дорожках протектора, значит колесо имеет отрицательное индивидуальное схождение.

Эластичные шины способны компенсировать незначительные уводы колеса при качении (колёса могут катиться без проскальзывания протектора в пятне контакта, даже при наличии небольшого индивидуального схождения). Шины разной конструкции, а так же шины имеющие разную степень износа, могут быть по разному чувствительны к нарушению индивидуального схождения.
«Пилообразный» износ протектора колеса является признаком того, что индивидуальное схождение данного колеса превышает допустимое. При качении этого колеса, происходит проскальзывание протектора в пятне контакта. Проскальзывания протектора колеса сокращают срок службы шины и влияет на управляемость автомобиля.
На некоторых современных автомобилях, производители сознательно устанавливают (и рекомендуют при регулировке) такое схождение колёс, которое приводит к уводам шин при прямолинейном качении и даже к проскальзыван

www.drive2.ru

Нужно ли делать развал-схождение после замены летней резины на зимнюю

Современные автомобилисты разделились на два лагеря в вопросе. Первые считают, что развал схождение после замены шин делается обязательно. Другие утверждают об обратном. Здесь правы оба лагеря, но частично.



В процедуре существует несколько нюансов.
  1. Сохранение размерности шин. Если колеса заменяются аналогичными по типоразмеру, процедура не обязательна.
  2. Если пользователь хочет поставить диски R17 вместо 15 размерности, рекомендуется съездить на развал.
  3. Также на изначальные показатели сильно влияет ширина и профиль покрышки. При переходе с узкой версии на широкую резину меняется плечо приложения силы и как следствие расположение подвески.

Если покрышки на родных дисках меняются на идентичные по размеру. Делать сход-развал колес не обязательно. Однако, для «успокоения души» это не помешает.

Примечание! Рекомендуется пользоваться услугами мастеров с хорошей репутацией. Для убедительного результата можно изучить отзывы о мастерской и обраться к конкретному человеку. Если при обслуживании будет допущена погрешность – это спровоцирует усиленный износ скатов.

Нужно ли делать развал-схождение после замены летней резины на зимнюю

Если меняется изношенная летняя резина на новую зимнюю, выполнить процедуру рекомендуется. Разная высота протектора может сыграть на положении рычагов подвески, но незначительно. В этом случае, стоит ли ехать на СТО решает сам автолюбитель.

Обязательно ли делать развал при изменении типоразмера колес – да. Перестановка узкой резины вместо широкой и наоборот вызывает нарушение геометрии подвески, что впоследствии выступает причиной увода машины в сторону или подъедания ската. При этом, процедура рекомендуется даже если ее недавно делали.

Если же изменения параметров колеса нет, на развал надо ехать только в качестве планового осмотра. О том, как детально выглядит развал-схождение можно посмотреть на фото.

Машину тянет в сторону после смены резины: причины

Если после смены покрышек автомобиль начинает вести себя неадекватно – это последствие неверной настройки элементов ходовой части машины. Обычно причиной того, что транспорт тянет в бок после замены скатов, является один из указанных факторов.

  1. Неправильное давление. Во время монтажа новых шин автолюбители часто забывают о необходимости проверки накачки резины. Если автомобиль стал криво ехать, может быть спущена одна из шин.
  2. Некорректно установлена резина. У каждого ската есть внутренняя и внешняя сторона. Для направленных моделей имеется четкий указатель. Если на одной оси колеса стоят по-разному – будет тянуть руль.
  3. Неравномерный износ. С правой стороны имеется хорошая версия, слева стоит «убитый» скат, естественно автомобиль потянет вбок.
  4. Проблемы с тормозным механизмом. При замене колес можно случайно нарушить тормозную магистраль, что приведет к подклиниванию части.
  5. Сбитый сход-развал. Старая шина могла притереться и не реагировать на нарушение сносности.

После замены резины машину тянет вправо, когда отпускаешь руль: что делать


При уводе руля вправо после замены покрышек необходимо проверить первичные причины.

  1. Правильность накачки – должно быть одинаковое давление по кругу.
  2. Корректность установки шин. Некоторые мастера могут перепутать колеса местами во время монтажа.
  3. Тормозная система. Подклинивающий суппорт блокирует диск, что приводит к уводу.
  4. Неравномерный износ скатов. Нудно померить штангенциркулем глубину протектора – должно быть одинаково.
  5. Соосность колес. Сбитые тяги могут стать причиной увода автомобиля.

Что делать, если руль тянет влево после смены резины

Исправить положение, когда машина уходит влево после смены покрышек можно так же, как и при сносе вправо. При этом если ничего не скрипит, глубоко в подвеску можно не залазить, обычно проблема находится на поверхности.

Аналогично изучается давление, соосность, тормоза и корректность установки покрышек.

Выводы


Соосность колес не зависит от перестановки резины. Если при смене покрышек используются два комплекта аналогичного размера, в процедуре нет нужды. Однако проверка лишней не будет.

rus-avtomir.ru

Как часто надо делать сход-развал? — Лада 2114, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

Как поведение автомобиля указывает на то, что нарушен сход-развал?

Итак, регулировке подвергаются три основных параметра подвески, о них и следует рассказать в теоретической части статьи.

Развал – это угол наклона колес по отношению к поверхности дороги. Он может быть отрицательным – если верхняя часть колеса имеет наклон к центру автомобиля, и положительным – если верхняя часть колеса, соответственно, наклонена от центра машины. И каждого из положений есть свои положительные стороны и недостатки. Например, если угол развала отрицательный, то увеличивается пятно контакта колеса с дорогой, улучшается сцепление с дорогой, но при этом резина быстрее изнашивается.

Второе важное понятие, это кастер – угол продольного наклона оси поворота колеса, или, проще говоря, горизонтальное положение колес в арках. Это положение влияет на управляемость: немного увеличенный кастер делает рулевое управление более острым, но в случае излишне увеличенного кастера руль становится тяжелым.

Третье понятие, которое следует знать, – это схождение. Суммарным схождением называют сумму всех углов между продольной осью автомобиля и плоскостью, проходящей через центр левого и правого колес. Схождение может быть положительным (для передних колес) – в таком случае автомобиль становится более стабильным на высоких скоростях, но при этом возрастает недостаточная поворачиваемость. Отрицательно схождение передних колес делает рулевое управление более точным, но при этом увеличивается износ резины и все неровности дороги отзываются на руле – появляется так называемое «биение».

Как проводят саму процедуру? В разных мастерских ее проводят по-разному. Некоторые мастера подходят к делу ответственнее: прежде чем отрегулировать сход-развал, специалист сначала проверяет давление в колесах, обычно используя для этого переносной компрессор. Далее на все колеса устанавливаются датчики, а при помощи специальной распорки зажимается ножной тормоз. Особенно квалифицированные мастера также осматривают подвеску на наличие видимых неисправностей – однако такие специалисты встречаются крайне редко. Автомобиль «загоняют на яму» и «прожимают». Данные с датчиков передаются в компьютер, после чего результаты заносятся в таблицу, при этом первая строка – это показатели автомобиля с грузом в багажнике, следующая строка – без него. Все потому, что даже небольшой дополнительный вес способен повлиять на результаты замера. При этом большинство рабочих сервисных мастерских обычно опускают этот момент и проводят замеры с нагруженным автомобилем.

Две самые частные причины, по которым автомобилисты приезжают делать сход-развал — это плохая управляемость или увод автомобиля в сторону, а или же повышенный износ покрышек.

Однако проверить и отрегулировать сход-развал следует и на новом автомобиле. Завод-изготовитель выставляет средние параметры с расчетом на то, что дилер пред продажей подготовит автомобиль и сделает необходимую доводку. Но, как показывает практика, продавцы в большинстве своем этот момент опускают.

Производители же рекомендуют осуществлять эту процедуру каждые 15-20 тысяч километров, то есть приблизительно пару раз в год. Чтобы не тратить деньги попусту, следует регулировать сход-развал после сезонной смены покрышек.

Есть и другие ситуации, при которых следует отрегулировать сход-развал. Во-первых, после некоторых ремонтных работ: замены наконечников, шаровых опор, рулевых тяг, рулевого редуктора или рейки, маятникового рычага, стоек, пружин и сайлент-блоков. Во-вторых, при определенном поведении автомобиля – например, если машинууводит в сторону, а руль стоит криво, или если автомобиль начинает «плавать» в колее, а также если запаздывает в управлении. В-третьих, сход-развал нужно сделать после изменения высоты посадки автомобиля (обычно это делается при помощи специальных подставок или утолщенных резинок, которые устанавливаются под пружины подвески). И наконец, четвертое – сход-развал следует сделать, если руль перестал «возвращаться» при выходе из поворота, или если у автомобиля разный радиус поворота влево и вправо.

Итак, сход-развал нужно делать при плохой управляемости автомобиля, повышенном износе резины, после некоторых ремонтных работ, связанных с подвеской, а также после каждой перебортовки колес или установке новой резины. При этом мастеру следует предварительно осмотреть подвеску автомобиля, поинтересоваться у водителя о грузах в багажнике и, если они тяжелые, вынуть их на время регулировки. Также специалист должен проверить давление воздуха в колесах, диагностировать свободный ход рулевого колеса и осмотреть диски колес на предмет деформации. Невыполнение какой-либо из перечисленных процедур может повлиять на показатели датчиков.

www.drive2.ru

Сход-развал после замены стоек и другие напасти. — Lexus RX, 3.3 л., 2006 года на DRIVE2

В прошлой записи мне подсказали, что после замены передних стоек нужно делать сход-развал (т.к. развал регулируется болтами на стойке). Как минимум, нужно проверить, что с ним стало.

С этим я и отправился в Толекс на сущёвке.

Доверия к этому сервису у меня становится всё меньше и меньше, но надежда умирает последней )
Всё-таки прошлый сход-развал, хоть и с третьей попытки, но мне сделали нормально.

Приехал, попросил снять текущие показания и дать ознакомиться с ними прежде, чем что-то крутить.
— Да, да. — говорит приёмщик, — Только у нас не работает принтер, но можно экран сфотографировать.

Ладно, ждём.

Тут нужно добавить пару слов об организации рабочего процесса в толекс'е.

Принимает клиента нарядный "мастер-приёмщик". Он знакомится с проблемой, согласовывает вопросы цены и т.п., после чего клиент или ждёт в "зоне отдыха" или уезжает (если работы займут много времени).
А мастер-приёмщик идёт в рем.зону и выдаёт указания "настоящим" мастерам, которые и будут крутить гайки.

При этом, есть строгие правила (за не исполнение которых сотрудников штрафуют):
1. Клиент может попасть в рем.зону только с мастером-приёмщиком под ручку.
2. Клиент не имеет права разговаривать с мастерами непосредственно исполняющими работу.

Вся эта тема пошла после прихода во главу компании нового человека, который раньше работал в ОД Порше и, соответственно, решил сделать толекс больше похожим на то место, где он раньше работал (машину, правда, не сменил :)).

"Мастер-приёмщик" должен одновременно контролировать рез-т работы "настоящих" мастеров, общаться с клиентами в офисе и отвечать на телефонные звонки клиентов.

Очевидно, что времени находиться в рем.зоне вместе с клиентом у него нет (то звонки, то новые клиенты).
В итоге, общение с исполнителем превращается в игру "испорченный телефон".

Поэтому не успел я подойти к экрану, чтобы ознакомиться с начальными параметрами сход-развала, как услышал хруст сдираемого винта на задней оси…

Полный размер

Всё, что успел :( Задняя ось, сход уже сбит.

Какой был развал на передней оси я так и не узнал.

Вернулся в зону отдыха.

Спустя какое время получил от мастера-приёмщика фото с результатом:

Полный размер

Если сравнить с прошлой записью про сход-развал, то видно, что новые стойки встали ровнее (развал по осям). В прошлый раз и перед и зад имел значения близкие к 1 градусу и разница между левой и правой стороной была чуть больше.

Ну, с виду норм. Хотя в какую сторону направлено схождение на задней оси осталось непонятно (на распечатках у схождения задней оси нет знака, но есть хотя бы картинка, по которой этот знак можно понять).

Был послан покататься, посмотреть как получилось.

Получился полный пушной зверёк.

Если отпускать руль, его сразу начинало уводить влево (вместе с машиной).
Особенно, это было заметно при остановке перед светофором. Убираешь руку, чуть притормаживаешь, отпускаешь тормоз и опять притормаживаешь:

Полный размер

Примерно так. А если под колёсами была небольшая кочка/ямка, руль мог почти на 180 градусов повернуться влево.

Ну, думаю, сходил за хлебушком (с). (Поведение машины на момент прихода в сервис меня устраивало. Но, как потом выяснилось, оно было далеко не идеально :))

Тут у меня заскреблось что-то в памяти и я повернул руль из крайнего в крайнее положение.
Оказалось, что руль делает разное кол-во оборотов: влево больше, вправо меньше и его уводит влево ровно настолько, чтобы сравнять эту разницу. Так было и на прошлом сход-развале.

Вернулся в сервис, озвучил проблему.

Вызвали "арматурщика", за буквально 10 минут он снял руль, перекинул его на шлицах, чтобы уровнять обороты и машина опять отправилась на сход-развал.

Шёл уже третий час дня (приехал я к 10ти)…

Полный размер

Пошёл ливень. Один плюс, прячась от него можно было искоса наблюдать за сход-развалом :)

Спросил, а не нужно ли будет после этого вандализма обучить электро усилитель руля или его мозги нулевому положения руля? Мастер-приёмщик посмеялся и сказал, что нет.

Результат сход-развала не увидел, мастер его сбросил (тут должен быть смайл рука-лицо).

Поехал кататься…

Машину стало вести вправо на скорости (не очень сильно, но при нулевом положении руля машина прямо не ехала), а на маленькой скорости руль продолжил закручиваться влево (если его отпускать).

Спросил, почему колёса ведёт влево при небольшой скорости? Ответ был "особенность электроусилителя руля\кривая дорога\у всех так"…

Времени у меня уже не было, поэтому расплатился, договорившись вернуться на следующий день.

Вечером провёл эксперимент. Вывернул руль на 360, отпустил и поехал — сначала вправо, потом влево.
Из левого положения руль не возвращался полностью. Удивился.

Поворот вправо (норм):

Поворот влево (беда):

Напряг память пытаясь вспомнить, а было ли так раньше? Не смог :), т.к. руль обычно не бросаю.
Зато вспомнил, что сразу после замены стоек, я выезжал из бокса налево, чуть притормозил и руль круто увело влево, но больше этого не повторялось.
Так что, причиной вполне могла стать замена стоек.

Ночью посещали разные мысли:
— От давнишнего удара увело стойку и поэтому колеса не возвращаются в прямое положение (сильно изменился угол кастера).
— Всё-таки нужно сделать регулировку нуля у рейки, она ведь тоже "помогает" рулю вернуться в нулевое положение (к тому же abs и esp могут использовать эту информацию).
— Нужно проверить рулевые наконечники и тяги. (В единственном похожем случае, который я нашёл в гугле, колёса не возвращались обратно из-за заедавшего левого наконечника).
— и другая чушь :)

С утра пораньше отправился в сервис. По дороге заправился, бак был почти на нуле (долил 45л).

Озвучил новый симптом мастеру-приёмщику. Тот не проникся идей исправить положение, а в очередной раз отправил машину на сход-развал, чтобы убрать увод вправо.

Мастер выполнявший сход-развал тоже открестился от проблемы, сказав, что это что-то по механической части, а не сход-развальной.

Я же, в очередной раз, попросил не забыть мне показать финальный результат сход-развала.

Полный размер

Опять на стенде, в третий или четвёртый раз.

Вычитал в лексус-клабе, что нулевое положение руля устанавливать и фиксировать нужно на заведённой машине. Но блеснуть "эрудицией" не удалось :) Мастер знаками зазвал меня в машину, чтобы я поставил нулевое положение руля "какое мне кажется правильным" и так и оставил меня там сидеть, чтобы соблюсти развесовку близкую к реальным условиям эксплуатации :))

Руль, естественно, остался не зафиксированным, а машина оставалась заведённой (но двигатель не работал, т.к. гибрид, а климат выключен — т.е. тряски не было).

В какой-то момент в процессе регулировки руль сдвинулся в право и я его аккуратно вернул на место.

Полный размер

Сижу под потолком :)

Когда выбрался из машины экран был чист (рука-лицо). Результаты сход-развала в очередной раз от меня "скрылись".

Ответа на вопрос "как можно вылечить не возврат колёс в прямое положение" так и не добился.
Всё закончилось словами: "не последний раз видимся, там и подумаем".

Прошло уже 3 часа с момента приезда в офис, время поджимало.

Плюнул и поехал на тест-драйв.

И вот тут, я скажу, что мастер сотворил "чудо". Руль стал абсолютно прямо. На скорости 80-100 никаких нареканий.

На участке Проспекта Мира с колеёй, где обычно приходилось немного ловить машину (езжу каждый день), дорогу будто отремонтировали )

"Рысканья" при резком наборе скорости тоже не обнаружил.

Действительно, хороший рез-т.

На скорости выше 30-40км/ч руль нормально возвращается в нулевое положение (если его отпустить), но при троганье всё осталось по-старому (

Поэтому прошу гибридоводов (у нас ЭУР) проверить, как у них с этим дела? Возвращается руль в обе стороны? Суть эксперимента на видео выше, лучше всего делать на пуст

www.drive2.ru

нужно ли делать сход развал после замены дисков и резины на другой профиль и размер

Если раньше не было износа, то почему сейчас начнет? Основные углы ведь никто не трогал!

Зачем? при схот-развале производятся замеры и регулировки, независимо от колес!

Нет, но всеже хотя бы раз 1 -1.5 года стоит его проверить (мало ли какие кочки подвеска насобирала)

не стоит. А вот балансировку проверь.

вобщето нет ненужно, но чтоб знать что не будет жрать резину, да ещё и новую, яб проверил, а то такая зима была, ямы, ямы, ямы...

Вообще-то не обязательно, но заехать проверить можно

Если предыдущие не жрала, значит, и не будет. Развал схождение не понадобится.

привет всем посоветуйте кто понимает были 18 диски поставил 16 развал надо делать или нет?

я понаблюдал что с R14 на R15 переходил зима лето и после не делал развал разбивает подшибники задней оси хотя балансировку делаю регулярно с лета на зиму вычитал где то в инете что такая проблема может быть

touch.otvet.mail.ru


Смотрите также