Новые разработки газ


Волга ГАЗ-3111 и перспективные проекты ГАЗа — журнал За рулем

Какой могла бы быть Волга ХХI столетия и могла ли она быть вообще, выяснил автоисторик «За рулем».

Материалы по теме

Пятидесятилетний юбилей ГАЗ‑24, случившийся в прошлом году, отметили не очень громко. А ведь, что ни говори, черты автомобиля, стартовавшего в таком далеком 1968‑м, сохранились в Волгах вплоть до последнего серийного ГАЗ‑31105 (Volga Siber, разумеется, не в счет). Несмотря на то что к началу ХХI столетия в машинах изменилось очень многое, в кузовных элементах, ­компоновочных решениях по-прежнему читалась «двадцатьчетверка».

В 2018 году случился и еще один, совсем уж незамеченный юбилей: два десятилетия с момента дебюта ГАЗ‑3111, которому суждено было стать серийным (хотя и с приставкой «мелко») уже в нынешнем столетии. Всё это повод порассуждать, какой могла бы быть Волга ХХI столетия и могла ли она быть вообще.

Укороченный вариант перспективной Волги с экспериментальной гидропневматической подвеской назвали ГАЗ‑3104.

Укороченный вариант перспективной Волги с экспериментальной гидропневматической подвеской назвали ГАЗ‑3104.


Революционная ситуация

Конечно, в Горьком еще в конце 1970‑х годов понимали, что, как ни модернизируй «двадцатьчетверку», надо готовить ей замену. Чиновничий ГАЗ‑3102, пусть с измененным обликом и дисковыми тормозами спереди, принципиально вопроса не решал. А спрос был стабильным даже в середине 1980‑х. Но создание новой машины требовало немалых затрат, а государству было не до Волги.

Ранний вариант Волги ГАЗ‑3105 со спорными «двухэтажными» боковыми ­стеклами.

Ранний вариант Волги ГАЗ‑3105 со спорными «двухэтажными» боковыми ­стеклами.


Материалы по теме

В начале 1980‑х на ГАЗе решили приступить к созданию модели класса между Волгой и Чайкой. Расчет понятен: новая машина предназначалась в первую очередь чиновникам, поэтому государство должно было проявить к ней повышенный интерес. Новой Волге предстояло вобрать в себя всё самое современное: полный привод, независимую заднюю подвеску, дисковые тормоза с АБС. Именно под этот автомобиль в Горьком спроектировали новый 3,4‑литровый двигатель V8 мощностью около 170 л.с. Разработали как карбюраторный вариант, так и версию с системой впрыска топлива — сначала импортной, потом собственной.

Первый прототип («мул» на жаргоне испытателей) сделали в 1986 году — еще с кузовом ГАЗ‑3102 и 130‑сильным двигателем ЗМЗ‑406. А в конце 1987‑го существовало уже четыре образца ГАЗ‑3105. Просторная машина с лаконичным, гармоничным дизайном Игоря Безродных вполне соответствовала тенденциям тех лет. Правда, огромные боковые окна, у которых открывалась лишь нижняя часть, выглядели сомнительно (в те годы нечто похожее сделали и на одном из прототипов АЗЛК). Но от них вскоре и отказались. На первых образцах ГАЗ‑3105 использовали элементы интерьера седана Saab 9000.

Гордость нижегородцев — двигатель V8 рабочим объемом 3,4 литра. Его предназначали в первую очередь для новой Волги.

Гордость нижегородцев — двигатель V8 рабочим объемом 3

www.zr.ru

новый проект российского дизайнера — DRIVE2

Дизайнер Сергей Баринов представил компьютерные модели седана и универсала, которые выполнены по мотивам культовой "двадцать четвёрки"

Этот проект интернет-общественность окрестили «лучшей фантазией на тему ГАЗ-24»: это действительно лишь фантазия конкретного дизайнера, и в серию машина не пойдёт — легковые автомобили под собственной маркой Горьковский автозавод разрабатывать и выпускать не планирует. Во всяком случае, на текущий момент.

Недавно президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин рассказал следующее: «Когда мы приняли решение прекратить производство “Волги”, на рынке была представлена 421 модель легковых автомобилей! Понятно, что быть 422-м интересно, но не прибыльно».

Что касается проекта Сергея Баринова, то российский дизайнер, фантазируя на тему возрождения «Волги», представил, какими бы могли быть не только стандартные седан и универсал, но и выполнил модели для заводских «тюнинг-версий» — кросс-универсала, спорт-седана и длиннобазного лимузина.
Кросс-версия универсала

Полный размер

новая волга газ 24

Полный размер

новая волга газ 24

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Стандартный универсал

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Стандартный седан

Полный размер

www.drive2.ru

Неизданное/Внедорожники ГАЗ-3106 и возвращение «Комбата» 2004-2005гг. — DRIVE2

Когда в самом начале 2000-х годов новое бездарное руководство ГАЗа в лице компании "базовый элемент" О.Дерипаски отклонила выпуск всех перспективных моделей легковых автомобилей семейств «Волга»,внедорожников «Атаман» и «Атаман-II» обрушив тем самым все планы заводчан на красивое будущее, заводчане таки не потеряли энтузиазма и решили продолжить разработку новинок. К тому же на разработку прежних модельных рядов ушли не малые средства, которые решили окупить доработав модели легкового семейства 3111,31107, добавив новую модель D-класса ГАЗ-3115 и конечно не оставили без внимания внедорожники ГАЗ. Правда полноразмерных пикапов это не коснулось, они ушли в историю, как и имя «Атаман».
На автосалоне МИМС'2004 года был представлен очередной прототип комфортабельного внедорожника ГАЗ-3106 – совершенно новый автомобиль под старым индексом предшественника. Именно на основе этого прототипа и предполагалось создать серийную машину. Примечательно, что для этого прототипа уже не было придумано никакого названия. На ГАЗе отказались от брэнда «Атаман-II» осмысленно, чтобы не ассоциировать у потенциальных покупателей новую модель люксовых внедорожников, с конструкцией утилитарных пикапов «Атаман» почти десятилетней давности.
Как и предыдущая модель, этот «ноль шестой» построен по классическим «внедорожным» канонам: лонжеронная рама, пятидверный кузов, зависимые подвески, постоянный полный привод, двухступенчатая раздаточная коробка (отбор мощности на передний мост цепью Морзе) и блокируемый межосевой дифференциал.
Классика полноприводного жанра — подключаемый передний привод без межосевого дифференциала. Преимущества его общеизвестны: простота, надежность и экономия топлива при езде по хорошим дорогам. Основной недостаток — такой полный привод нельзя использовать на сухом и твердом покрытии. ГАЗ-3106 оснащен постоянным полным приводом, для него разработана новая раздаточная коробка с многорядной пластинчатой цепью Морзе, блокируемым межосевым дифференциалом и числом понижающей передачи 2,68. В сочетании с главными парами 4,55 это гарантирует, что недостатка тяги на колесах не будет. А отсутствие промежуточных валов — залог тишины в салоне. Если ГАЗ-3106 был бы запущен в серию, новая «раздатка» планировалась к установке также на полноприводных «ГАЗелях» и «Соболях».
Так как на наших просторах дизельные моторы, да еще и с турбонаддувом пользуются малой популярностью в силу целого ряда весомых практических факторов, в новой модели 3106 от подобного силового 5-цилиндрового агрегата отказались. Установив классический бензиновый 147-сильный ЗМЗ-405. Так же планировались к установке моторы Iveco и Toyota V6-V8, агригатируемые автоматическими коробками передач.
По сравнению с предшественником «Атаман-II», кузов нового ГАЗовского «вездехода» уменьшился в длине (4570мм. против 4690мм.), но прибавил в ширине (1960мм. против 1860мм.)и высоте (1880мм. против 1850мм.), соответственно уменьшились колесная база (2670мм. против 2820мм.) и дорожный просвет (200мм. против 215мм.). От третьего ряда само собой отказались в пользу комфорта задних пассажиров и большего объема багажника. Дизайн был выполненный по новой моде тех лет в ключе техно-дизайна и новой ГАЗовской стилистики, ранее продемонстрированной на модели ГАЗ-3115

Новая передняя оптика ГАЗ 3106 аналогична устанавливаемой на седанах ГАЗ 3115

Задняя дверь в силу размеров теперь была сделана распашной, запасное колесо навешено на нее в классических традициях. Фирменный для универсалов ГАЗ спойлер призванный препятствовать загрязнению заднего стекла, в силу не эффективности уступил таки место более функциональному традиционному стеклоочистителю с омывателем

К установке на серийных моделях в базовой комплектации планировались к установке :подушки безопасности, ABS, электрозеркала и стеклоподъемники, кондиционеры, подогревы сидений, прочее…

Тогда прототип тестировал журнал За рулем — «пробная поездка убедила в неплохой динамике, удачно подобранных передаточных числах трансмиссии, приемлемой плавности хода и низком уровне вибраций в трансмиссии. Для первого экземпляра результат впечатляющий. Порадовало водительское место — очевидных промахов в эргономике не замечено. А коробка передач и вовсе образец для подражания. Пять положений рычага управления «раздаткой» — поначалу кажется много, но давайте посчитаем: прямая передача с блокировкой дифференциала и без, «нейтраль», пониженная и пониженная с блокировкой. Вероятно, в серийных машинах останется только три положения — не каждый водитель в силах правильно распорядиться таким богатством.»

Полный размер

Военный вариант отличался передней оптикой допускающей установку светомаскировки

Полный размер


В качестве нового шоу-стопера 2004 как и в 2000 году, опять таки был избран ГАЗ-«Комбат», конечно оснащенный новым кузовом, полностью закрытым металлическим и теперь полноценно трехдверный. По начинке аналогичный модели 2000 года. Особый антураж премьере добавляло присутствие рядом стоящего предка "Комбата" — ГАЗ-69

Легендарный внедорожник ХХ века ГАЗ 69 и его реинкарнация начала XXI века ГАЗ «Комбат» бок о бок

Полный размер

Полный размер

Что интересно, новый «Комбат» планировался не как замена внедорожников «Комбат» 2169 3120 в кузовах ландо, представленных 3 годами ранее, а как отдельная модель. Нацеленная на более городскую эстетствующую аудиторию, которая хочет получить скорее стильную игрушку, нежели брутальный вездеход. Такому имиджу способствовал и другой, совершенно не похожий на убранство Комбата 2000 года, интерьер — более стильный и оригинальный


По сути новый ГАЗ «Комбат» — это был эдакий "Mini Cooper" из мира рамных внедорожников. Кроме готовящегося к серии в то же время Toyota FJ Cruiser, конкурентов у комбата не было. К сожалению в отличие от японца, в серию Комбат не пошол, а зря мог пользоваться спросом и за границей.
Годом позже на автосалоне MIMS'2005, были представлены модели 31061 (третьей экспериментальной серии) и 3106-VIP, отличающиеся удлиненными на 40мм колесной базой и задними дверьми, что облегчило посадку-высадку задних пассажиров. От модели 3106, рестайлинговый автомобиль заметно отличается полностью хромированной решеткой радиатора с более крупными ячейками, иными фарами и передним бампером

Полный размер

Унифицированные с моделью 3115 головные фары, уступили место оригинальным

Полный размер

Рестайлинг коснулся и интерьера—изменился дизайн п

www.drive2.ru

Прототипы легендарного автозавода ГАЗ

Автор:
27 мая 2015 08:43

Подборка концептов Горьковского Автозавода, разных лет, воплощенных в металле, но в силу разных причин не вышедших в серию.

GAZ 2169 Combat (2000)

GAZ 2307 (1995)

GAZ 3102 Volga (2003)

GAZ 3106 Ataman 2 (1999)

GAZ 3104 Volga (1997)

fishki.net

5 отличных внедорожников ГАЗ, которые не были запущены в серийное производство

В разгар кризиса 1990-х годов падение спроса на грузовики вынудило руководство Горьковского автозавода искать выход из создавшейся ситуации непривычными рыночными механизмами. Решить проблему компания попыталась с помощью серийного производства рамных джипов. Однако, что удалось в свое время концерну Mitsubishi, не покорилось отечественному автогиганту. Представляем 5 автомобилей, которые увидели свет, но так и не вышли в серию.

ГАЗ-2308 «Атаман», 1995 год

Сконструированный в 1995 году пятиметровый пикап ГАЗ-2308 «Атаман» позиционировался как автомобиль повышенной проходимости. В 1996-1999 годах для совершенствования конструкции было изготовлено несколько пробных партий. Джип должен был пойти в серию в 2000 году.
Но как раз в 2000 году автозавод купила компания «Базовый элемент» и новое руководство отказалось от идеи серийного выпуска модели. Один из опытных образцов немного поработал в качестве машины сопровождения в аэропорту Нижнего Новгорода.

ГАЗ-230810 «Атаман-Ермак», 1999 год

На этапе разработки модели ГАЗ-2308 «Атаман» конструкторами было предложено около 20 модификаций, однако только две из них дошли до стадии изготовления опытных образцов. Первая из них ГАЗ-230810 носила название «Атаман-Ермак» и была представлена в виде пяти местного универсала. Всего было создано 3 экземпляра, а первый выход в свет модели случился в 1999 году.

Второй модификацией классического «Атамана» стала модель ГАЗ-230812 в виде пикапа с двухрядной кабиной, распашными боковыми дверьми и закрытым кузовом.

ГАЗ-3106 «Атаман-II», 2000 год

Следующая модификация модели «Атаман» была сконструирована в 2000 году к проходящему в то время московскому автосалону и имела номер и название ГАЗ-3106 «Атаман II». От предшественника достались ведущие мосты, тормозная система и пружинная подвеска. Кузов же был спроектирован в востребованном тогда стиле SUV.

Джип имел большие габариты, достаточные для установки трех рядов сидений для семи человек. Однако, создание прототипа показали, что машина будет слишком дорога для серийного выпуска и проект закрыли.

ГАЗ-2169 «Комбат», 2000 год

Разработка этой модели велась одновременно с разработкой «Атамана II». ГАЗ-2169 «Комбат» позиционировался в качестве приемника легендарного ГАЗ-69. Шасси было взято от прототипа «Атаман», в качестве двигателя было предложено использовать турбодизель объемом 2,1 литра, в качестве коробки передач – пятиступенчатую механику. Все особенности внедорожника, такие как постоянный полный привод, блокировка дифференциалов и понижающая передача тоже были в наличие.

Автомобиль не пошел в серию по тем же причинам, что и его собраться по несчастью. Прототипы побывали на нескольких выставках, где привлекли внимание внешней схожестью с ГАЗ-69.

ГАЗ-3106 «Атаман-II», 2004 год

Вторая попытка запуска модели «Атаман-II» была предпринята в 2004 году. Разработчики надеялись занять нишу между Шевроле Нива и УАЗ Патриот, учитывая, что эти модели были далеко не совершенны.

Был спроектирован рамный внедорожник с зависимыми пружинными подвесками наподобие уже проверенной модели «Атаман». В качестве силовых агрегатов планировалось использовать отечественную линейку ЗМЗ и австрийские Штайер. Полный привод предполагалось сделать постоянным. Планировалось также производство трехдверной версии внедорожника и пикапа.

Однако планам выпуска модели в серию опять не суждено было сбыться. Расчеты показали, что цена автомобиля будет слишком высока для потребителя и через год проект заморозили.

ГАЗ-3106

2004 год ознаменовался для ГАЗ выпуском нового внедорожника, который должен был занять промежуточное звено между Chevrolet Niva и UAZ Patriot.

ГАЗ-3106 – классический внедорожник. Кузов автомобиля крепится к раме, подвески полностью зависимы, но классические рессоры заменены на пружины. Конструкцию подвесок и рамы разработчики модели позаимствовали у экспериментальной модели «Атаман». Гамма двигателей для авто предлагалась самая разнообразная – от российских ЗМЗ до импортных Sreyr. Предполагалось выпускать автомобиль в версии пикап и с тремя дверями. Машина полноприводная.

Вот только цена этого отечественного внедорожника оказалась чересчур высокой, и в серийное производство автомобиль так и не вышел. В 2005 году проект заморозили.

ГАЗ-2169 «Комбат»

Разработку ГАЗ-2169 «Комбат» специалисты Горьковском автозаводе вели параллельно с разработкой второго «Атамана». Планировалось, что «Комбат» станет продолжением легендарного ГАЗ-69. Это отразилось не только в нумерации модели, но и особом «ретро-стиле» этого автомобиля.

Этот внедорожник позаимствовал шасси у семейства «Атаман». Сердце машины — 2,1-литровый турбодизель мощностью 110 л.с. в сочетании с 5-ступенчатой КПП. Автомобиль переднеприводной с блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей.

Но и этот проект в ходе реорганизации ГАЗа свернули, в серию автомобиль не вышел. Завод использовал его как шоу-стоппер на выставках, поскольку машины была весьма узнаваемой репликой ГАЗ-69.

Бонус: ГАЗ «Тигр», 2001 год

Изначально именно эта модификация автомобиля разрабатывалась для заказчиков из Иордании, однако по ряду причин серийного производства не случилось. Тем не менее, разработки не пропали даром и позднее были использованы как основа для российской версии Тигра, но это уже совсем другая история.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

2drive.ru

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Группа ГАЗ представила семь новых моделей поколения NEXT

Группа ГАЗ представила семь новых моделей поколения NEXT
Оригинал взят у alternathistory в Группа ГАЗ представила семь новых моделей поколения NEXT

«Группа ГАЗ», представила семь новых моделей поколения NEXT в рамках Международного специализированного автосалона «Коммерческий автотранспорт'2015» (Comtrans'2015).

Самая ожидаемая премьера на рынке коммерческого транспорта — цельнометаллический фургон «ГАЗель NEXT» — стал центральной частью экспозиции. Впервые широкой публике демонстрируются и другие новейшие разработки компании: автобус «Вектор NEXT», «Урал NEXT» с двухрядной кабиной, седельный тягач «ГАЗон NEXT», низкопольный автобус среднего класса длиной 9,5 м, дизельный двигатель ЯМЗ-530 экологического стандарта «Евро-5» и другие.

В рамках Международного специализированного автосалона «Коммерческий автотранспорт'2015» «Группа ГАЗ» представляет сразу несколько новинок модельного ряда поколения NEXT: легкие коммерческие и среднетоннажные автомобили, автобусы и тяжелые грузовики. В целом в рамках выставки, на стенде и уличной экспозиции, демонстрируются 23 модели автомобильной техники производства предприятий «Группы ГАЗ».




Сегодня на столичной выставке COMTRANS/15 дебютирует новое поколение цельнометаллических «Газелей». «Авто Mail.Ru» первым увидел новинку и… Новый «Некст» годится не только, чтобы дрова возить!
Дебют «Газели-Next»

весной 2013 года, а осенью того же года новое поколение газовских маршруток под названием Citiline — с каркасно-панельным кузовом, высоченным (190 см) потолком и впечатляющей (19 пассажиров) вместимостью. Теперь же «ГАЗ» выводит на рынок новую модификацию — цельнометаллический фургон, притом сразу — в максимальном типоразмере, длиной 6157 мм и высотой 2735 мм. В серию, помимо него, также пойдут автобус и грузопассажирская версия.

На что способна такая «Газель-Next»? Грузовая модификация может перевезти 13,5 кубометра груза, грузопассажирская — 9,5 кубометра и 6 пассажиров, а автобус располагает 16 местами для сидения. И это очень хорошие показатели! Для сравнения, объём кузова самого вместительного Mercedes Sprinter Classic, ближайшего конкурента газовского «цельного металла», — 13,4 кубических метра. Правда, в мерседесовской маршрутке — аж 20 посадочных мест (при большей на 84 см длине).

Дверь пассажирского отсека автобуса — с электроприводом и выдвижной подножкой. А в салоне имеются такие невиданные для отечественной техники «примочки», как подбутыльники, откидные столики и несколько 12-вольтовых розеток

Зато «Газель-Next» должна быть бодрее «Мерседеса» (109 л.с. и 280 Н·м). Дизель Cummins теперь развивает чуть меньше 150 л.с. (ради приемлемой ставки транспортного налога) и 330 Н·м вместо 120 л.с. и 270 Н·м на бортовых «Некстах». При этом конструкторам пришлось поставить усиленную коробку передач от каркасно-панельного автобуса: с промежуточной опорой валов, подшипниками повышенной грузоподъёмности и увеличенной шириной зубчатых венцов. Впрочем, со временем мощный мотор и усиленную трансмиссию получат все без исключения «полуторки».

Облик фургона — вполне иномарочный. Разве что стыков кузовных панелей многовато… Но этим грешат и конкуренты, ведь только таким образом можно создать максимально широкую гамму автомобилей разной вместимости

Ещё одно новшество, которое впервые дебютирует на цельнометаллических грузовичках, а затем распространится дальше, — джойстик управления коробкой передач на передней панели. А вот усиленная двумя поперечинами рама, рассчитанная на полную массу 4,6 тонны (!) при штатных 3,5, и более мягкая задняя подвеска останутся приметой фургонов и автобусов — последнее сделано, чтобы пассажирские машины и спецавтомобили (например, кареты «скорой помощи») стали более комфортными.

Задним пассажирам доступны 12-вольтовая розетка, USB-выход и ниши для мелочей — одна большая, вторая маленькая. А ещё на спинках передних кресел имеются откидные столики (с подстаканниками!) и мягкие карманы для документов формата А4

В остальном, шасси и кабина взяты от нынешних «Некстов». Кстати, для многих будет открытием, но они сейчас оснащаются не только турбодизелями, но и бензиновым двигателем! Мотор Evotech объёмом 2,7 л разработан инженерами Ульяновского моторного завода при поддержке корейской Tenergy: в основе новинки лежит не слишком любимый газелистами УМЗ-421, однако переработанный настолько, что от исходного агрегата осталась лишь общая архитектура. Впрочем, о двигателе, развивающем 107 л.с. и 220 Н·м, «Авто Mail.Ru» скоро расскажет более подробно.

Продажи долгожданного «цельного металла» стартуют практически сразу после премьеры. Вслед за самым крупным появятся и более компактные модификации длиной уже 5557 мм, притом разной вместимости — с высокой (2735 мм) и низкой (2359 мм) крышами. В планах автозавода также значится выпуск версии увеличенной грузоподъемности, полная масса которой составит 4,6 тонны вместо нынешних 3,5! А потом, глядишь, выйдет и замена текущему поколению «Соболя»…

Новое поколение газовских среднетоннажников уже активно используется перевозчиками для «дальнего боя», а появление тягача позволит привлечь клиентов, которым нужен недорогой автопоезд для перевозки не слишком тяжёлых (до 10 тонн) грузов

Будет расширяться и семейство «Газонов». Так, например, на выставке дебютировал тягач. При полной массе 16,8 тонн седельный Next может тащить за собой 10 тонн груза объёмом до 80 кубометров. Разумеется, увеличение массы потребовало некоторых переделок: увеличения крутящего момента двигателя, а следом — установки другого заднего моста и усиления коробки передач. Также переделкам подверглись система охлаждения и задняя подвеска — последняя теперь пневматическая.

Как следует из названия, новый «Вектор» построен на шасси «Газона-Next», а потому получит рулевое управление ZF, пневматическую тормозную систему Wabco и современные дизельные двигатели ЯМЗ-534/536
А ещё новое поколение «Газона» стало основой для новых «Пазиков». Автобусы семейства «Вектор-Next» придут на смену ветерану ПАЗ-3205, который выпускается Павловским автобусным заводом уже более четверти века. При этом ничего общего со своим предшественником новинка иметь не будет: для «Некста» спроектирован собственный кузов — с кардинально другими внешностью и интерьером. Кстати, автобус тоже оснастят… пневмоподвеской! В серию пойдут варианты разной вместимости длиной 7,1, 7,6 и 8,6 метра. Старт продаж запланирован на 2016 год.

www.drive2.ru

Перспективы Группы ГАЗ :: Новости коммерческого транспорта

Группа ГАЗ на COMTRANS 2017 провела масштабную пресс-конференцию о перспективах


Александр Климнов, фото автора, графика Группы ГАЗ

Одним из главных экспонентов прошедшей выставки COMTRANS-2017 стала Группа ГАЗ, презентацию которой провел президент В.А. Сорокин. Группа ГАЗ со штаб-квартирой в Нижнем Новгороде на сегодня выступает в роли ведущего производителя коммерческой техники в Российской Федерации и включает дивизионы: «Легкие коммерческие и легковые автомобили», «Грузовые автомобили», «Автобусы», «Силовые агрегаты» и «Автокомпоненты». В ее состав входят 13 заводов в 8 регионах РФ. Непосредственно в компании работают на сегодня 42 тысячи сотрудников, а в смежных отраслях она создает еще около 400 тысяч рабочих мест.

Экспорт продукции Группы ГАЗ последовательно с 2013 по 2016 год расширил географию поставок с 23 до 46 стран мира, а в 2017-м предполагается расширение поставок уже в 51 страну мира.

Группа ГАЗ прочно удерживает национальный рынок

На рынке России за первое полугодие 2017 года Группа ГАЗ занимает в сегменте LCV по бортовым моделям 74% (76% за аналогичный период прошлого года), по ЦМФ, соответственно, 35% против 31%, но особенно заметен рост по микроавтобусам – 44% против 36%. В сегменте MCV (среднетоннажников) ее доля составляет 71% против 70% годом ранее. Таким образом, отвечающий за эти сегменты АЗ ГАЗ (Горьковский автозавод) фактически вернул себе за счет нового семейства NEXT уверенное лидерство в таких важных сегментах рынка, как цельнометаллические фургоны и микроавтобусы, где ранее его продукцию («Газель БИЗНЕС») серьезно потеснили иномарки. В сегментах же бортовых и фургонных LCV и MCV его фактической монополии и так ничто не угрожает. Тем не менее, останавливаться на достигнутом Группа ГАЗ не собирается и продолжает расширять линейку моделей.

В сегменте гражданских тяжелых полноприводных грузовиков (классы Е-17-21, т.е. полной массой 17–21 т) доля Группы ГАЗ (продукция АЗ Урал) составляет в первом полугодии 2017-го 39% против 36% годом ранее, также за счет обновления модельного ряда и разворачивания широкомасштабного производства серии «Урал NEXT». Кстати, по силовым агрегатам Группа ГАЗ занимает 32% (34%) в сегменте тяжелых двигателей, 38% (22%) в сегменте средних двигателей и 37% (36%) по топливным системам.

В социально значимом сегменте автобусов доля Группы ГАЗ достигла абсолютных 100% (99%) по переднемоторным моделям автобусов (марки ГАЗ и ПАЗ), по городским автобусам – 64% (45%), а в сегменте междугородных в 2017 году приблизится к 56% (52%).


Новинки Группы ГАЗ

На выставке COMTRANS-2017, проходившей в комплексе «Крокус Экспо» Группа ГАЗ представила следующие новинки: усиленный бортовой грузовик «ГАЗель NEXT» полной массой 4,6 т, унифицированный с ним по шасси 20-местный микроавтобус «ГАЗель NEXT» с АКП, среднетоннажный грузовик «ГАЗон NEXT» полной массой 10 т, универсально-дорожные самосвал и седельный тягач «Урал NEXT» с колесной формулой 6х4, а также праворульную версию бортового грузовика «Урал NEXT».

 

По этому поводу, кстати, В. Сорокин сказал, что на сегодня около 40% автомобилей в мире именно праворульные и Группе ГАЗ не следует оставаться в стороне от перспективных рынков стран с левосторонним движением. 


В сегменте автобусов Группа ГАЗ представила первый отечественный электрический ситибус A68R5E «Вахтан» (по названию реки и одноименного поселка в Нижегородской области) на базе перспективного каркасного автобуса с низким входом «ГАЗель NEXT» A65, показанного на прошлогоднем Busworid-2016.

Кроме того, были продемонстрированы малый автобус Vector NEXT «Доступная Среда», мидибус CURSOR Low Entry и новый междугородный лайнер Cruise.

Этапы развития линейки легких коммерческих автомобилей ГАЗ

В сегменте LCV АЗ ГАЗ последовательно развивает модельную линейку от базовой бортовой «ГАЗели NEXT» 2013 года далее через цельнометаллические фургоны (ЦМФ) 2015–2016 годов вместимостью 11–13,5 м3 и, соответственно, микроавтобусы на их базе пассажировместимостью 13–17–19 мест к нынешней серийной новинке 2017 года – усиленной «ГАЗели NEXT 4.6t» полной массой 4,6 т, пока предлагаемой именно в бортовом исполнении. 


В ближайшей перспективе будет представлен ЦМФ «NEXT Van» объемом 15,5 м3, а также 20-местный микроавтобус «NEXT Bus», причем на выставке он был показан не с 6-ступенчатой механической МКП, как грузовик, а с «автоматом» производства фирмы Punch.


По ходу модернизации «ГАЗель NEXT 4.6t» получила уже в качестве базового оснащения новую раму с удлиненной колесной базой, новый усиленный задний мост, дисковые тормоза на всех колесах, уширенную бортовую платформу, соответственно, появилась возможность применить на ЦМФ удлиненный кузов с более широкой центральной проставкой, кроме того, на микроавтобусе предлагается задняя пневмоподвеска (под заказ и на ЦМФ и бортовом грузовике).


Впрочем, выпуск версий ЦМФ и автобусов с низким входом на базе «ГАЗель NEXT 4.6t» намечается только в 2018–2019 годах. Теперь Группа ГАЗ намерена исповедовать модульный подход к использованию агрегатов в рамках стратегии Powertrain LCV, согласно которой перспективная легкая серия (предположительно «Соболь NEXT») полной массой 2,8 т получает самую слабую 5-ступенчатую МКП, рассчитанную на МКМ в 250 Н·м, средняя полуторатонная серия полной массой 3,5 т, соответственно, уже оснащается 5-ступенчатой МКП под 330 Н·м, а также в перспективе 6-ступенчатой МКП под 460 Н·м или АКП Punch. Эти же типы трансмиссии предназначены и для версий NEXT 4.6t.


Двигателями для серий «ГАЗели NEXT» полной массой 2,8 и 3,5 т будут, соответственно, бензиновый 2,7-литровый EvoTech или турбодизели Cummins ISF2.8 и Volkswagen 2.0 TDI. Кстати, контракт на поставку таких современных моторов недавно заключен Группой ГАЗ и концерном Volkswagen AG. На долю более тяжелой серии полной массой 4,6 т придутся как привычный турбодизель Cummins, так и Volkswagen в более мощных итерациях BiTurbo.

Этапы развития линейки среднетоннажных грузовиков ГАЗ

Линейка легких среднетоннажников (LDT) «ГАЗон NEXT» развивается по следующей цепочке: от базовых версий 2014–2015 годов полной массой 8,7 т (включая «ГАЗон NEXT City») к версиям с более грузоподъемными передним и задним мостами на основе которых в 2016–2017 годах созданы автобус Vector Next 7.5 m и грузовик «ГАЗон NEXT 10t», а в 2018–2020 годах с освоением новой, еще более мощной, рамы и нового заднего моста появятся удлиненный автобус Vector Next 8.8 m и грузовик «ГАЗон NEXT 12t», а также седельный тягач «ГАЗон NEXT 16t».


Новый «10-тонный» грузовик «ГАЗон NEXT» отличается от базовой модели усиленной рамой и удлиненной до 5,15 м колесной базой, а также увеличенной бортовой платформой (в том числе и европлатформой) и передней и задней подвесками типа Vector NEXT. Силовая установка получила дизель серии ЯМЗ-534 с увеличенной до 170 л.с. мощностью и МКМ 664 Н·м с моторным тормозом, а механическая коробка передач с тросовым приводом.


В 2018 году намечается выпуск укороченной версии под спецнадстройки, что с учетом увеличенной грузоподъемности шасси как раз призвано заменить аналоги на морально устаревших и вообще предельно изношенных шасси марки ЗИЛ, которые тем не менее остаются в силу востребованности достаточно массовыми в парке страны. О нацеленности ГАЗа на этот емкий сегмент рынка В.Сорокин впервые заявил со всей определенностью. В принципе такой подход можно только приветствовать, особенно в плане импортозамещения, так как иначе сегмент среднетоннажников полной массой 9–12 т (грузоподъемность 5–7 т) просто уйдет под иномарки. И капотная схема здесь именно достоинство, а не недостаток. Соответственно модульный принцип комплектования Powertrain LDT принят Группой ГАЗ и здесь – на базовый «ГАЗон NEXT» (п.м. 8,7 т) устанавливаются 5- и 6-ступенчатые МКП, рассчитанные на МКМ, соответственно, 490 и 600 Н·м в сочетании с дизелем ЯМЗ-534 или газодизельным ЯМЗ-534 CNG в итерациях 150 и 170 л.с. На «ГАЗон NEXT» (п.м. 10 т), кроме аналогичных 5- и 6-ступенчатых МКП, предусматривают установку также АКП под МКМ 800 Н·м. Соответственно, на ней используется только 170-сильная версия ЯМЗ-534. На перспективном «ГАЗоне NEXT» (п.м. 12 т) предусматриваются только 6-ступенчатая МКП или АКП, а двигатель ЯМЗ-534 форсирован до 210 л.с.

Столь высокая внутрисемейная унификация позволит снизить как стоимость самих автомобилей, так и облегчить и удешевить их сервис и эксплуатацию как индивидуальными владельцами, так и автотранспортными предприятиями. Кроме того, для производителей спецнадстроек появится возможность более полного выполнения разнообразных требований клиентов. Таким образом, именно ГАЗ «де факто» становится идеологическим преемником почившего в бозе ЗИЛа.

Этапы развития линейки тяжелых грузовиков «Урал» 

В сегменте тяжелых грузовиков (HCV) линейка моделей АЗ «Урал» развивается следующим образом: от базового грузовика и шасси «Урал NEXT», освоенного в 2015–2016 годах в колесных формулах 6х6 и 4х4 с дизелями и газодизелями ЯМЗ; в 2017 году добавились версии с двойной кабиной и с правым расположением руля, а на 2018–2019 годы намечено освоение универсально-дорожного (Mix-usage) подсемейства в составе седельного тягача Т25.422 под 44-тонный автопоезд и 16-тонного самосвала С25.330 в колесной формуле 6х4.


Отличительной особенностью новейшей серии Mix-usage стала возможность эксплуатации с полезной нагрузкой до 18 т при эксплуатации вне дорог общего пользования с превышением разрешенных осевых нагрузок (номинальная грузоподъемность на обычных дорогах – 14,5–16 т).


Задняя тележка выполнена с рессорно-балансирной подвеской (на полуэллиптических рессорах), обеспечивающей нагрузку до 20 т и максимально возможную артикуляцию мостов при езде по неровностям. В приводе МКП ZF применен тросовый привод с усилителем типа serva shift.

Кроме того, на СТТ-2017 в июне было показано новое гражданское шасси Урал-9593 с колесной формулой 8х8 полной массой 41–44 т, ставшее первой моделью на новой платформе Е44. Шасси предназначено для монтажа различных технологических установок массой 28,1–31,1 т. Эта платформа станет заменой устаревшей серии Урал-М 5323/ 5423.


Этапы развития линейки малых автобусов

Малый электробус A68E5 «Вахтан» рассчитан на 16 пассажиров (13 сидячих или 10 сидячих и инвалидное кресло). Запас хода на одной зарядке – до 100 км. Электромотор Siemens номинальной мощностью 63 кВт можно кратковременно «бустировать» до 98 кВт. МКМ в диапазоне 160/300 Н·м.



В низкопольном салоне предусмотрено место для инвалидной коляски


Как известно с 2017 года вся автобусная линейка Группы ГАЗ получила единый торговый бренд «ГАЗ», хотя, как и ранее, каждый типоразмер автобусов производится на прежних предприятиях. Так, на ПАЗе продолжится выпуск т.н. «коммерческих автобусов» – переднемоторных ПАЗ-3204 и Vector NEXT, которые в 2017 году получили исполнение «Доступная среда» и АКП. Так, Vector NEXT 7.7 m предложен на COMTRANS’17 в вариантах для городских и коммерческих перевозок – с задней двухстворчатой дверью и накопительной площадкой с крепежом для инвалидных колясок (52 общих места, из которых 17–19 сидячих, плюс одно для инвалида-колясочника), а также в версии для междугородных и корпоративных перевозок с задней аварийной одностворчатой дверью (41 место из которых 25+1 мест для сидения).


Кстати, годом ранее на выставке Busworld-2016 был показан 26-местный (25 мест для учащихся и одно для сопровождающего) школьный автобус Vector NEXT с ограничителем максимальной скорости 60 км/ч, высокими сиденьями с интегрированными подголовниками, выезжающей подножкой основной пассажирской двери и полками, рассчитанными на перевозку школьных портфелей и проч. Естественно, кроме специфического желтого цвета, школьный автобус оснащен всей положенной цветовой и графической атрибутикой.



Для городской версии «Доступная среда» предлагается оснащение кондиционером, системой пожаротушения, тонированными стеклами или стеклопакетами, окраской в цвета заказчика, цифровым тахографом, системой видеонаблюдения и видеорегистратором, электронными рейсоуказателями, системой «Говорящий город», навигацией ГЛОНАСС или спутниковой навигацией ГЛОНАСС/GPS, а также аварийная система ЭРА-ГЛОНАСС.



На междугородной версии дополнительно предусмотрены различные варианты сидений, багажные полки, а вот специфического оборудования для городских перевозок, кроме электронных рейсоуказателей, конечно, нет. Двигатель ЯМЗ-53443 (с системой рециркуляции EGR) мощностью 150 л.с. и МКМ 490 Н·м соответствует экологическому классу Евро-5 и агрегатируется с 5-ступенчатой МКП ГАЗ C40R13.  Для городской версии «Доступная среда» предусмотрен и более мощный 169-сильный (МКМ 597 Н·м) дизель ЯМЗ-53423, агрегатируемый с 6-ступенчатой АКП Allison 2100.


В 2018 году на рынок будет выведена более вместительная версия Vector NEXT длиной 7,1 метра (унифицирована по ходовой части с «ГАЗоном NEXT 10t»), а в 2019-м – Vector NEXT длиной 8,5–8,8 метра (унифицирован с перспективным «ГАЗоном NEXT 12t»).  В тоже время в рамках модельного ряда Vector NEXT появится и укороченная до 7,1 метра версия (аналог нынешнего ПАЗ-3203).

Этапы развития линейки городских автобусов

За «городские автобусы» отвечает ЛИАЗ, который в 2017-м вывел на рынок новую версию ЛИАЗ-429260LE KURSOR Low Entry длиной 9,5 метра (в дополнение к ранней версии Low Floor), кроме того, оснащаемую (под заказ) мультиплексной системой управления.

Оснащение этого автобуса в целом соответствует меньшей модели Vector NEXT, за исключением опционного автономного жидкостного обогревателя SPHEROS Thermo E-200, а пассажировместимость составляет 68 мест (27 сидячих, плюс место для коляски) или 75 мест (27 сидячих). Соответственно боковых дверей может быть две или три.


Двигатель ЯМЗ-53403 заднего расположения развивает 210 л.с. и 780 Н·м. Агрегатируется он на выбор с «автоматами» Allison T2100 или ZF 6AP-1000B. В дальнейшем намечается снижение стоимости автобуса за счет изменения конструкции и агрегатной базы. На 2019 год намечается вывод на рынок городского автобуса с двигателем уровня Евро-6.


Проект большого городского электробуса

Уже в 2018-м на коммерческий рынок поступит серийный 12,4-метровый электробус ЛИАЗ-6274 образца 2016 года (дальнейшее развитие пилотной модели 2013 года) с автономным запасом хода на одной зарядке до 90 км и до 200 км при условии подзарядки на конечных остановках, что позволяет обеспечить оптимальный ежедневный пробег на маршруте около 220 км. В рамках сотрудничества с ГУП «Мосгортранс» электробус прошел в первой половине 2017 года испытания «зима-весна-лето» на реальном столичном маршруте с пассажирами в двухсменном режиме (январь-июль), а общий пробег за период испытаний превысил 13 400 км. Суточный пробег был доведен до 220 км (9 рейсов на маршруте М2). Электромотор Siemens – 160-киловаттный с МКМ 1020 Н·м. Аккумуляторные батареи емкостью 130 кВт·ч типа литий-марганец (NMC) или литий-титанат (LTO) рассчитаны на срок службы до 10 000 циклов заряд-разряд и заряжаются за 4–6 часов при медленной подзарядке (в автобусных парках) или за 30–60 мин при быстрой (на конечных остановках) через «пистолетное» подзарядное внешнее устройство мощностью 150 кВт или дополнительную внутреннюю подзарядку. Пассажировместимость электробуса составляет в зависимости от планировки от 75 до 90 мест (27–22 сидячих и 1–3 мест для инвалидных колясок). Предусмотрен кондиционер мощностью 30 кВт, а для холодного времени года – четыре автономных жидкостных отопителя. Гидроусилитель руля запитывается от электропривода, тормоза пневматические двухконтурные (по осям) с ABS и EBS, винтовой компрессор также с электроприводом. В перспективе на 2018 год электробус намереваются модернизировать до оптимального ежегодного пробега в 350 км за счет применения Е-моста и ультрабыстрой (за 20 мин, плюс 10 мин дополнительно) подзарядки через пантограф, что обеспечит пробег на одной зарядке в 50 км. Электробус должен быть интегрирован в единый модельный ряд с автобусами ГАЗ.


Этапы развития линейки междугородных автобусов

Развитие междугородных автобусов Группы ГАЗ предполагается от нынешней обновленной в 2017 году к Чемпионату мира по футболу топовой модели Cruise с новым экстерьером облицовки и «аквариумным» боковым остеклением, увеличенной до 51 пассажира вместимостью, более емкими багажными отсеками с новыми дверями и багажными люками, системами безопасности ADAS к «миди» автобусу нового поколения Voyage New длиной 9 метров, за которым в 2019 году должен последовать большой междугородный Voyage New длиной 11–13 метров, предполагаемый на агрегатах ГАЗа. Обновленный Cruise на шасси Scania оснащен рядным шестицилиндровым турбодизелем Scania ВС13 113 с PDE-системой впрыска и ESM-системой управления двигателем. Вместимость лайнера – 47, 49 или 51 место в зависимости от комплектации биотуалетом, кухней и холодильником. Лайнер оснащен системами ABS, ESP, ASR, EBD, BA, ARP, а также системой помощи водителю ADAS, Wi-Fi и индивидуальными USB-портами для каждого пассажирского места. Естественно, предусмотрены аудио- и видеосистемы для пассажиров. Для инвалидов может быть предусмотрен подъемник для колясок. Водитель может быть обеспечен спальным местом.


Развитие линейки автобусов на CNG

Группа ГАЗ поставила себе цель максимально расширить модельную линейку автобусов на сжатом природном газе метане (CNG). Газовые автобусы выпускаются на базе практически всех моделей коммерческих, городских и междугородных производителей Группы ГАЗ (ГАЗ, ПАЗ, КАвЗ и ЛИАЗ) и оснащаются газовыми версиями двигателей УМЗ EvoTech, ЯМЗ-534 Е-5 CNG и ЯМЗ-536 Е-5 CNG.


В числе задач по данному сегменту Группа ГАЗ числит обеспечение мирового уровня качества, повышение эффективности эксплуатации и экономию затрат на ГСМ, а также локализацию компонентов газовых систем на предприятиях РФ. Система безопасности включает три уровня защиты: от утечки газа, от повышения давления и противопожарную защиту. По расчетам маркетологов Группы ГАЗ, срок окупаемости ГБО CNG не превышает 2,5–3 года. Федеральное со-финансирование (в рамках госпрограммы стимулирования применения газомоторного топлива) дает возможность снизить стоимость автобуса на ₽1,5–2,8 млн.


Развитие линейки Powertrain  

В области двигателестроения Группа ГАЗ последовательно развивает программу Powertrain, рассчитанную на внедрение в 2016­–2017 годах средних газовых двигателей ЯМЗ-530 CNG; в 2018 году – тяжелых дизелей ЯМЗ-658 (V8) повышенной до 530 л.с. мощности, выпуск систем Common Rail под давление до 2000 бар и ТНВД под Евро-5 и Евро-6; в 2019 году – модернизацию серий ЯМЗ-534/-536 мощностью 130–330 л.с. до уровня Евро-6  (включая версии CNG), а также создание топливной аппаратуры для дизелей мощностью до 2000 л.с.


В 2020 году предусматривается создание нового поколения дизелей ЯМЗ-770 мощностью 360–500 л.с. экологических классов Евро-5 и Евро-6, а также 9-ступенчатой МКП ЯМЗ-1309, рассчитанной на МКМ 130 кг·м. Новейшее семейство рядных шестицилиндровых дизелей ЯМЗ-770 (рабочий объем 12,42 л, 360–550 л.с., 1700–2500 Н·м) с моторесурсом 1 млн км, рассчитано на применение на грузовых автомобилях брендов Урал, МАЗ и МЗКТ, карьерных самосвалах БелАЗ, комбайнах и тракторах РСМ, ГСМ и ПТЗ. Кроме того, возможно применение ЯМЗ-770 в дизель-генераторных установках, на железнодорожном транспорте и судах. Объем годового производства должен составить примерно 8–10 тыс. Серия этих дизелей отличается высокой степенью локализации.


Новая линейка внедорожной и вездеходной техники ГАЗ-Трофи      


В рамках выставки COMTRANS-2017 Группа ГАЗ также продемонстрировала три модели нового модельного ряда вездеходов, которому по словам В.Сорокина, решено дать собственную торговую марку «ГАЗ-Трофи».


В числе представленных моделей были экспедиционный 7-местный автомобиль «Вепрь NEXT», пикап с двухрядной 7-местной кабиной «Садко NEXT» и амфибийный 10-местный снегоболотоход на пневматиках «Соболь Вездеход».


Кроме того, был показан серийный грузопассажирский грузовой автомобиль «Соболь Фермер» с двухрядной кабиной, металлическим бампером, новой панелью приборов и внедорожными шинами.


В дальнейшем развитие модельного ряда «ГАЗ-Трофи» предполагает создание серий пикапов и экспедиционных микроавтобусов «Соболь NEXT», а также аналогичных по назначению тяжелых моделей серии «Урал NEXT». Под новым суббрендом намереваются также продавать гусеничный сочлененный снегоболотоход ГАЗ-3344, выпускаемый Заволжским заводом гусеничных тягачей.



rim3.ru

Автомобилестроение в России. Разгром. — DRIVE2

Вот Нашел интересную, на мой взгляд, статью — не могу не поделится!

Автомобилестроение в России. Разгром.

Благодаря организованной правительством Российской Федерации "интервенции" иностранных автопроизводителей, российские автостроители "благополучно" сворачивают собственное производство и сдают производственные мощности под "отвёрточную" сборку иномарок.
Сейчас в России в рамках "государственной программы промсборки призванной поднять уровень автомобилестроения" осуществляет сборку Ford, Renault, General Motors, BMW, KIA, Chery, Toyota, Volkswagen, Skoda, Nissan, FIAT, Ssang Yong, Isuzu и пр…
На сегодняшний день сектор промсборки является самым растущим на российском рынке. Режим промсборки в России распространяется не только на автомобили, но и на автокомпоненты, а это гораздо более важно и опасно для России. Тем, более что сейчас реализовываются проекты по двигателям и по коробкам передач для грузовых автомобилей.

Дело в том, что так называемая промсборка, есть не что иное как крупноузловая ручная отвёрточная сборка, позволяющая иностранным компаниям уклоняться от уплаты таможенных сборов в России.
Более того, сборочные производства иностранных компаний организовываются только на за счёт России подготовленных и обеспеченных путями сообщения промплощадках, быстро монтируются и демонтируются, кочуя по восточной Европе, Азии и Латинской Америке в поисках льготного налогообложения и дешевой рабочей силы.
Аналогичная история с производством автокомпонентов — именитые западные компании скупают за бесценок разорённые либералными реформаторами заводы в восточной Европе и России, и организовывают на них ручную отвёрточную сборку.


Глава правления "Группы ГАЗ" Эрик Эберхардсон

ГАЗ — 3102 "Волга"

ГАЗ — 3105 "Волга"

ГАЗ — 3103 "Волга"

ГАЗ — 3104 "Волга"

ГАЗ — 3115 "Волга"

ГАЗ — 3111 «Волга»

ГАЗ-311055 «Волга»

Волга — панель приборов.

GAZ — Siber

GAZ — MAXUS

Перспективная разработка ГАЗa

GAZ — Tiger

GAZ — Tiger-II

ГАЗ-24-95 «Волга»

ГАЗ — 3106

ГАЗ-2308 «Атаман»

ГАЗ-2308 «Атаман Ермак»

ГАЗ — 31022 «Волга»

«Волга» от Карди

ГАЗ 2169 "Комбат"

"Командор 4х4".

"Командор 4х4".

"Командор 4х4".

"Командор 4х4".

"Командор 4х4".

"Командор 4х4".

«Волга» реплика.

Волга — реплика.

Хотели как лучше, а получилось "как всегда".

«Группа ГАЗ» — крупнейший автомобилестроительный холдинг России.
Компания образована в 2005 году в ходе реструктуризации производственных активов ОАО «РусПромАвто» на базе ОАО «ГАЗ», в которую вошли «Павловский автобус», «Голицынский автобусный завод», «Канашский автоагрегатный завод», «Саранский завод автосамосвалов», «Ярославский завод дизельной аппаратуры», «Автодизель», «Ликинский автобус», «Курганский Автобусный Завод» и «Ярославский завод топливной аппаратуры». Функция управления основными предприятиями Группы ГАЗ была передана ООО «УК «РусПромАвто». Следующие шаги «Группы ГАЗ» — переезд из Москвы в Нижний Новгород, всего аппарата управления и создание Инженерно — Технологического центра, призванного консолидировать усилия в технологическом и модельном обновлении предприятия, содействовать активному освоению мирового рынка.

Для того, чтобы в сжатые сроки преодолеть "отставание" российского автопрома в том, что касается технологий и бизнес-процессов, собственники «Группы ГАЗ» выписали из-за границы "внешних агентов изменений".
Эрик Эберхардсон возглавил правление "Группы ГАЗ",
а Анджей Касперек, бывший вице-президент Volvo Car Corporation, стал директором по развитию бизнеса, слияниям и поглощениям "Группы ГАЗ".

Вот выдержка из интервью 16 июля 2007 журналу «Итоги» председателя правления компании "Группы ГАЗ" Эрика Эберхардсона.

Андрей Красавин. — Имеет ли смысл сохранять собственное производство, когда можно организовать совместное с иностранцами предприятие?
Эрик Эберхардсон. — Вы говорите об отверточной сборке. Это ошибочный путь. По сути, это скрытая форма льготы для импортера.
В Россию не переехало ни одно серьезное производство комплектующих. И не переедет.
Нам доверяют производство резиновых ковриков…
Хорошо ли, что в стране будет построено 10 или 15 автосборочных заводов?
Надо понимать, что цены на их продукцию будут дотироваться материнскими компаниями, чтобы захватить максимальную долю рынка.
При этом предприятия никак не связаны с существующей отечественной промышленностью, компоненты производятся за рубежом.
Получается, мы просто отдадим свой авторынок.
Чиновник рассуждает так:
если мы не можем произвести сегодня современный автомобиль, значит, не надо этим заниматься. Купим готовый!
Оправдание можно найти всегда, и, в общем, все равно, чем будут заниматься пять миллионов граждан страны, которые трудятся в автопроме.

Андрей Красавин. — Но российский автопром безнадежно отстал от мирового.

Эрик Эберхардсон. — "Группа ГАЗ" решает проблему технологического отставания за счет приобретения ведущих технологий и адаптации их в России.
Проблема в том, что научно-исследовательские и опытно-промышленные работы не вписаны в общую технологическую цепочку. Один конструктор, пусть гениальный, и один инженер, даже самый толковый, не связанные друг с другом, не смогут произвести высококачественный товар.
И мы покупаем модель автомобиля на Западе, чтобы выиграть время и получить хорошо зарекомендовавший себя продукт. А тем временем выстраиваем современную технологическую цепочку, в которой закладываем высокий уровень локализации.

Андрей Красавин. — Кого вы видите в качестве стратегического партнера?
Эрик Эберхардсон. — Пока мы только рассматриваем варианты и ведем переговоры с большим количеством компаний. В прошлом году купили завод LDV — британского производителя легких коммерческих автомобилей Maxus, подписали соглашение с Renault Trucks о переносе производства тяжелых дизельных двигателей из Франции в Россию, купили лицензию и оборудование у Chrysler. В начале следующего года начнем производство автомобилей D-класса на базе платформы Chrysler Sebring и Dodge Stratus… (ЗАЧЕМ!)

Андрей Красавин. — Эти автомобили в России знают плохо (вот вот…да так и не узнали…а то что узнали, о них так ничего хорошего…), и их нельзя назвать новыми разработками…
Эрик Эберхардсон. — Мы не собираемся производить автомобили Chrysler Sebring и Dodge Stratus. Мы занимаемся разработкой нового легкового автомобиля на базе их платформ. С развитием кредитования на покупку автомобиля и ростом покупательской способности спрос из сегмента С постепенно передвигается в сегмент С Premium и в сегмент D. То есть люди хотят автомобили большие по размеру с небольшим увеличением по цене (КТО эти люди?!).

Андрей Красавин. — Около 40 процентов ваших доходов приносят легкие коммерческие автомобили. Но "Газели" начали терять свою привлекательность.
Эрик Эберхардсон. — Я бы не согласился, что они сдают позиции. Каждый год мы показываем уверенный рост. Если говорить о пассажирском транспорте в целом, то отрасль двигается в сторону большей вместимости, поэтому мы выводим на рынок новый автомобиль — Maxus. А вообще в области пассажирского транспорта, включая автобусы, мы на четвертом месте в мире. Если же говорить о сегменте легкового коммерческого автотранспорта в целом, то хорошо растут продажи автофургонов и бортовых "Газелей".

Андрей Красавин. — Что будет с самым престижным советским автомобилем, "Волгой"?
Вы собирались сворачивать ее производство, но до сих пор продолжаете инвестировать в эту модель.
Эрик Эберхардсон. — Мы считаем, что эти инвестиции оправданны.
Спрос на автомобиль остается на достаточном уровне. (!) А еслиб продолжали делать, да подешевле, то так бы и оставался спрос!
Рынок только хочет получить лучшие ходовые характеристики и качество внутренней отделки.

Андрей Красавин. — Борис Немцов, когда занимал пост губернатора Нижегородской области, пересадил местных чиновников на "Волги" и сам ездил на этой машине.(!)

ПОЧЕМУ ЖЕ У ВАС в качестве служебной машины — Audi Allroad?

Эрик Эберхардсон. — У меня две служебные "Волги" и одна Audi.
На самом деле "Волга" даже более просторна, чем немецкий автомобиль.
Но у этих машин изначально разное применение. Мы не позиционируем "Волгу" как автомобиль премиум-класса. Эта машина должна решать задачи таксопарков или служебного транспорта.

Приглашение дорогостоящих иностранных топменеджеров — несмотря на их радужные публичные заявления — привело не к прорыву в отечественном автомобилестроении, а к его окончательному разгрому.
Все озвученные проекты с треском провалились, а миллиарды народных долларов испарились в неизвестном направлении!

«Группа ГАЗ» приобрела 100% акций британской компании LDV Holdings, выпускающей легкие коммерческие автомобили «Максус». ГАЗ назван «фантастическим новым владельцем этого бизнеса, инвестировавшим 6 млн.фунтов, что позволило заметно расширить гамму моделей MAXUS и его двигателей». Покупка ГАЗом LDV Holdings, позволяла получить готовую нишу на Европейском рынке легких коммерческих автомобилей, — при грузоподъемности в 3,5 т MAXUS может всерьез конкурировать с такими бестселлерами рынка, как Renault, Vauxhall, Nissan, Peugeot, Citroen, Fiat, Ford Transit, Mercedes Sprinter и VW Crafter; и разработать современную платформу для нового поколения "Газелей" и "Соболей".

Прошло более пяти лет. Так где-же эти «Максусы», "Газели" и "Соболи" нового поколения?!

«Группа ГАЗ» приобрела производственные активы завода Sterling Heights Automotive Plant (штат Мичиган, США), где производят Chrysler Sebring и Dodge Stratus, а также лицензии на это производство. Цель соглашения – организация выделенного сборочного предприятия, полностью соответствующее мировым стандартам, на автозаводе «ГАЗ», для производства этих моделей под собственным брэндом. Элементы их платформы собирались применить для новой "Волги".

Производство "Волги" прекращено два года назад, «GAZ — Siber» (Chrysler Sebring) "приказал долго жить" весной этого года…
Разгром легкового автомобилестроения "Группы ГАЗ" в РФ состоялся!
Владельцы сворачивают собственное производство и сдают производственные мощности под "отвёрточную" сборку иномарок. На площадях "Группы ГАЗ" уже собирают модели Skoda, запускают сборку Volkswagen и Mercedes Sprinter.

Упущенные возможности. "Волга", "Волга" и иже с ними…

С началом горбачёвской "перестройки", разработки новых образцов автомобильной техники в СССР резко затормозились.
Но ещё по инерции, отечественные КБ выдавали "на гора" оригинальные разработки, которым уже не суждено было встать на конвейер… .

И автозавод ГАЗ не миновала эта участь…
Ни одна перспективная модель, когда-то престижной и желанной "Волги", не была запущена в промышленную серию!
Не оправдались и надежды на новых собственников завода, которые по-прежнему штамповали морально устаревшие модели, не заботясь о перспективах развития своих активов. Результат налицо — стагнация и потеря последних рубежей.

"Волга" ГАЗ-3102.

Опытные образцы строили на протяжении всей второй половины 1970-х годов. Первые предсерийные машины (25 штук) собрали в 1980 году после упешного прохождения приёмочных испытаний. «Волга» ГАЗ-3102 представляла собой модернизированный «люкс

www.drive2.ru

NEWSru.com :: Новая разработка ГАЗа: настоящий "американский" джип ГАЗ-3106

ВСЕ ФОТО Новая разработка ГАЗа: настоящий американский джип ГАЗ-3106
www.detroit.ru

Горьковский автозавод планирует запустить в производство новую модель. Как ни странно, это не вариации на тему "Волги", а гражданский внедорожник - ГАЗ-3106. Как заявил гендиректор ГАЗа Алексей Баранцев, сейчас разрабатывается вся необходимая документация для запуска автомобиля в серийное производство. На конвейер новинка встанет в 2006 году, сообщает AutoNavigator.Ru.

Судя по пресс-релизам завода, это должен быть внедорожник в американских традициях - очень просторный, с огромным салоном и багажником, с плавным ходом, солидный и неповоротливый. Кстати, в разработке ГАЗ-3106 принимала участие американская компания Venture. Дизайн автомобиля напоминает одновременно канувшую в Лету ГАЗ-3111 и распухший Chrysler PT Cruiser. Видимо, на заводе решили не идти на компромиссы и сделали джип максимально брутальным. Огромные фары, рельефная, сверкающая хромом решетка радиатора:
ФОТО 1
ФОТО 2
ФОТО 3

У нового джипа - просторные салон и багажник, эргономичная приборная панель:
ФОТО 1
ФОТО 2
ФОТО 3

Пресс-центр ГАЗа называет это "выразительной внешностью", "изяществом и уверенностью линий". При этом в профиль ГАЗ-3106 напоминает Toyota Land Cruiser 100, только выштамповки сделаны также утрированно "выразительными".

Впрочем, возможно, в серию в 2006 году (как прогнозирует Баранцев) пойдет гораздо более мирная модификация - с квадратными фарами, скромной черной решеткой радиатора и умеренными выштамповками на боковинах:
ФОТО 1
ФОТО 2

Что касается конструкции, то это полноприводный внедорожник на лонжеронной раме, в салоне которого на трех рядах сидений могут разместиться 7 человек. Под капот ГАЗ-3106 предполагается устанавливать отечественные и импортные двигатели, по словам Баранцева, производства Iveco и Toyota. На опытном образце, показанном на Московском автосалоне еще в 2000 году, был установлен модернизированный пятицилиндровый дизельный двигатель ГАЗ-561 мощностью 141 л. с.

ГАЗ-3106 оснащен постоянным полным приводом, для него разработана новая раздаточная коробка с многорядной пластинчатой цепью Морзе, блокируемым межосевым дифференциалом.

ГАЗ занялся разработкой внедорожников в 1996 году. Тогда был создан перспективный полноприводный автомобиль "Атаман". На его платформе и построена новинка, радикально отличающаяся от "Атамана" по дизайну. От "Атамана" взяты передний и задний ведущие мосты, передняя подвеска, рулевое управление, тормозная система и колеса. Редуктор, ступичный узел и тормозной механизм максимально унифицированы с применяемыми на "Соболе". Жесткий задний мост на рессорной подвеске предусматривает возможность установки блокировки дифференциала.

ГАЗ-3106 имеет зависимые заднюю и переднюю подвески. Как сказано в пресс-релизе завода, - для обеспечения лучшей проходимости.

Следует отметить, что продавать внедорожник ГАЗ мечтает уже давно, ведь недорогие полноприводники пользуются довольно стабильным спросом. Сейчас в этом секторе сильны позиции "АвтоВАЗа", который продает Chevrolet-Niva, а также калининградского "Автотора", собирающего джип Kia Sportage. Пытается не отстать от лидеров УАЗ, но заводу, пребывающему в кризисе, все труднее предлагать потребителям что-то новое.

www.newsru.com

ГАЗ показал линейку экстремальных внедорожников

На выставке Comtrans-2017 Горьковский автозавод демонстрирует опытную линейку внедорожных моделей: вездеход-амфибию «Соболь», экспедиционный автомобиль «Вепрь Next» и пикап с аналогичным названием.

Новые экстремальные внедорожники «Группы ГАЗ» предназначены для эксплуатации в лесных и охотничьих хозяйствах, нефтяной и газовой отрасли, в пустынях и районах Крайнего Севера. В будущем новая линейка ГАЗа будет пополняться автомобилями на базе «Соболя» полной массой до 3 тонн и различными типами кузовных надстроек и внедорожного оборудования, а также на базе грузовиков «Урал Next».

Вездеход-амфибия «Соболь» способен перемещаться по бездорожью, снежной равнине, болотистой местности и преодолевать водоемы. Автомобиль получил подключаемый полный привод с понижающей передачей и блокировками переднего и заднего межколесных дифференциалов, а дорожный просвет автомобиля, благодаря использованию портальных мостов, составляет 53 см. Раздаточная коробка управляется электроникой.

Плавающий «Соболь» обладает следующими габаритами: длина – 5 117 мм, ширина – 2 500 мм, грузоподъемность – 1 000 кг, а полная масса составляет 3 500 кг. Автомобиль оснащается двигателем Cummins ISF объемом 2,8 литра с отдачей 120 л.с. и 250 Нм.

В передней и боковой части автомобиля установлены понтоны, удерживающие автомобиль на плаву даже при полной загрузке. Вездеход оснащается электронной системой регулировки давления в колесах, электронноуправляемым гребным винтом, предпусковым подогревателем и дополнительным отопителем салона, электролебедкой, системой откачки воды, шинами низкого давления с минимальной нагрузкой на грунт. Вездеход может принять на борт до 10 человек – 2 в кабине и 8 в салоне. Заднюю часть автомобиля можно трансформировать в грузовой отсек.

Экспедиционный «Вепрь Next» базируется на внедорожном грузовике ГАЗ-33088 «Садко» — на его шасси установлен цельнометаллический кузов фургона «ГАЗель NEXT». В кабине установлены два рядя сидений для 6 человек. Объем свободной части кузова составляет 6 кубических метров. При необходимости можно доставить пассажирские сиденья, или наоборот, демонтировать второй ряд для увеличения грузового отсека.

В пикапе «Вепрь Next» может разместиться до 7 пассажиров. Автомобиль оснащен металлической бортовой платформой с откидным бортом. В кабине установлено подрессоренное водительское кресло с анатомической поддержкой, поясничным подпором и регулировками в пяти направлениях.

Внедорожный грузовик оснащается жестко подключаемым передним мостом, самоблокирующимися дифференциалами в переднем и заднем мостах, понижающей передачей, системой слежения за давлением в шинах, 18-дюймовыми колесами с вездеходной резиной и мощной механической лебедкой. У автомобиля также большой дорожный просвет и углы въезда/съезда.

У «Вепрь Next» характеристики следующие: длина – 6 430/6 500 мм (пикап/автобус), ширина – 2 268 мм, клиренс – 315 мм. Полная масса машины составляет 6 850 кг, а грузоподъемность – 2,5/2,0 тонны (пикап/автобус). Модель оснащается дизелем ЯМЗ-534 с отдачей 149 л.с. и 490 Нм.

www.kolesa.ru

««Группа ГАЗ» представит в Париже новую разработку» в блоге «Перспективные разработки, НИОКРы, изобретения»

Автомобильный завод «Урал» «Группы ГАЗ» впервые примет участие в крупнейшей Международной выставке вооружений, технологий безопасности и средств защиты Eurosatory-2012, которая пройдет с 11 по 15 июня в выставочном центре Paris Nord Villepinte Parc d'Expositions. На выставке будет представлен перспективный защищенный «Урал» с бронированным корпусом.

Выставка Eurosatory 2012 – крупнейший мировой форум, посвященный безопасности и передовым технологиям обороны. Ежегодно в форуме участвует свыше 1,3 тыс. компаний из 54 стран мира и почти 55 тыс. посетителей из 135 стран. Выставка проводится с 1967 года каждые два года под патронажем Министерства обороны Франции. В 2012 году экспозиция Eurosatory разделена на разделы «Оружие и боеприпасы», «Боевые машины», «Системы управления боем и информационного обеспечения».

Автозавод «Урал» «Группы ГАЗ» представит на выставке макетный образец перспективного бронированного автомобиля (колесная формула 6х6) с усиленной защитой пассажиров, перевозимого груза, основных узлов и агрегатов от пуль стрелкового оружия и мин. Машина рассчитана на перевозку 12 человек или 5 т груза. Автомобиль предназначен для решения различных транспортных задач, перевозки специальных грузов и буксировки прицепов по всем видам местности: новый «Урал» может преодолевать перевалы высотой до 4650 м и работать при температуре воздуха от –50°С до +50°С. Автомобиль оснащен электронной системой управления, которая выводит на экран водителя информацию о состоянии агрегатов и может автоматически подключиться к внешним системам управления.

 Генеральный директор автозавода «Урал» Виктор Корман: «Поставка автомобилей на экспорт является одним из ключевых направлений развития продаж нашего предприятия. География экспортных поставок грузовиков марки “Урал” включает многие страны Ближнего и Дальнего зарубежья. Участвуя в столь престижном Международном форуме, мы сможем привлечь внимание к нашей продукции целого ряда потенциальных зарубежных заказчиков»

 

sdelanounas.ru


Смотрите также