Новые дорожные знаки


Новые знаки дорожного движения в 2019 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о новых разновидностях дорожных знаков, опубликованных в ГОСТ Р 58398-2019  "Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения".

Данный документ действует с 1 мая 2019 года. Напомню, что с 1 ноября 2017 года по 1 мая 2019 года действовал предварительный стандарт ПНСТ247-2017, который описывал те же самые знаки.

Обратите внимание, ГОСТ определяет правила применения дорожных знаков, однако этот документ не предназначен для водителей. Основной документ водителей - правила дорожного движения. До тех пор пока знаки не будут внесены в текст ПДД, их использование на дорогах лишено всякого смысла, т.к. водители попросту не будут понимать, что обозначают новые таблички.

Таким образом, водителям следует ожидать изменений правил дорожного движения, которые узаконят новые разновидности знаков. Тем не менее уже сейчас Вы можете ознакомиться с изображениями и примерными значениями новых знаков.

Поскольку новый стандарт вводит более 70 дорожных знаков, их изучение разбито на 2 статьи. Сегодня будут рассмотрены знаки, значения которых могут быть воспроизведены с помощью комбинаций существующих табличек и знаков.

Приступим.

Уменьшенные дорожные знаки

Первое важное нововведение - это возможность использования дорожных знаков уменьшенного размера на нескоростных дорогах. Вводятся два новых типоразмера дорожных знаков (400 и 500). В данном случае цифра обозначает длину квадратного или диаметр круглого знака в миллиметрах.

Знаки типоразмера 400 могут использоваться:

Знаки типоразмера 500 могут применяться:

Обратите внимание, речь идет об общем количестве полос на дороге, а не о количестве полос в данном направлении.

Напомню, что в ГОСТ Р 52290 существуют 4 типоразмера дорожных знаков (I - малый, II - нормальный, III - большой, IV - очень большой). Дорожные знаки малого размера имеют ширину 600 мм. Так что знаки новых типоразмеров 400 и 500 будут несколько меньше. Поэтому не удивляйтесь, если Вам доведется встретить маленький знак.

Знаки, запрещающие остановку и стоянку

Направление движения по полосам

Новые разновидности знака 5.15.1:

При изучении приведенных знаков можно заметить, что ГОСТ 58398-2019 предлагает прямо на них указывать расположение выделенных полос для общественного транспорта. Кроме того, на правой картинке изображена выделенная полоса для трамваев. Этот знак также вводится в стандарте, однако он рассмотрен в следующей статье.

Новые варианты знака 5.15.2:

Основное отличие новых знаков 5.15.2 - стрелки разнообразных конфигураций, соответствующие различным конфигурациям перекрестков. Также на некоторых полосах присутствуют уменьшенные изображения дорожных знаков из других групп.

Рассмотрим знак, который вызывает больше всего вопросов у водителей:

Этот знак означает, что из полосы возможен поворот налево только на третьем пересечении проезжих частей. При этом на первых двух пересечениях поворачивать налево нельзя.

В данном случае вопросы вызывает то, что первые две стрелки, которые заканчиваются знаком "въезд запрещен", нарисованы близко друг к другу и их линии довольно узкие. Было бы гораздо нагляднее, если бы все линии на знаке имели одинаковую толщину, а для каждого из запрещенных направлений был бы нарисован отдельный "кирпич".

Начало полосы

Конец полосы

Новый знакАналогЗначение
Заканчивается дополнительная полоса справа.
Заканчивается дополнительная полоса слева.

В данном случае значения старых и новых знаков полностью совпадают. Составители стандарта предполагают, что новый вариант знака напомнит водителям, выполняющим перестроение, о том, что они должны уступить дорогу.

Остановка автобуса или троллейбуса

Новый знакАналогЗначение
Место остановки общественного транспорта.

Новый вариант содержит дополнительную информацию о маршрутах транспортных средств.

Поворот направо на красный сигнал светофора

Новый знакАналогЗначение
Включенная дополнительная секция светофораПоворот разрешен при красном сигнале светофора, включенном в основной секции. При этом нужно уступить дорогу всем участникам дорожного движения.

Парковка различными способами

Примечание. Стандарт вводит несколько новых знаков, обозначающих другие способы постановки транспортных средств на стоянку. Однако они не имеют аналогов в действующих правилах, поэтому они рассмотрены в следующей статье.

В завершение хочу еще раз обратить внимание, что рассмотренные сегодня новые знаки имеют аналоги, т.е. могут быть заменены с помощью одного или нескольких существующих знаков. Однако использование новых знаков позволит разместить информацию более компактно. Именно этого и хотят добиться составители стандарта.

А как Вы относитесь к новым дорожным знакам? Напишите Ваше мнение в комментариях к статье.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Новые дорожные знаки 2018 и их обозначения: с описанием и картинками

Не так давно вышел предварительный национальный стандарт ПНСТ 247-2017 “Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения”. В нем опубликованы новые разновидности дорожных знаков, всего их более 70. Пока информация о них не внесена в ПДД — основной документ, на который ориентируются водители. Однако уже сейчас каждый может ознакомиться с грядущими нововведениями.

Особо стоит подчеркнуть, что ПНСТ 247-2017 является предварительным. Что это значит? То, что действовать он будет временно — до 1 ноября 2020 года. После обозначенной даты будут подводиться итоги эксперимента и приниматься решение относительно продолжения либо прекращения использования того или иного знака. Вполне вероятно, что на дорогах останется только часть новых знаков.

Новые типоразмеры знаков

Первое, на чем стоит остановиться, — это дорожные знаки уменьшенного размера. Они могут использоваться на нескоростных трассах. Вводятся два новых типоразмера — 400 (длина квадратного знака в миллиметрах) и 500 (диаметр круглого знака в миллиметрах).

Область применения знаков типоразмера 500:

Область применения знаков типоразмера 400:

Новые знаки, имеющие аналоги

Для начала рассмотрим новые знаки, которые могут быть заменены одним или сочетанием нескольких уже существующих знаков. Использование новых знаков можно считать оправданным, поскольку они помогают расположить информацию более компактно.

Знаки запрета остановки и стоянки

Данные знаки должны стоять перпендикулярно по отношению к основным знакам, в том числе на ограждениях и стенах зданий.

 

Знаки, указывающие направление движения по полосам

На них, в зависимости от количества направлений движения из полосы и траектории движения, допустимо свободное размещение стрелок. Линии на знаке должны совпадать с линиями дорожной разметки. Кроме того, на стрелках могут быть расположены знаки, несущие дополнительную информацию (например, запрет въезда, выделенная полоса для общественного транспорта и т.п.). Таким образом, существенно увеличивается количество вариантов знаков, регулирующих движение по полосам. Это дает возможность более точно обозначить схему движения на перекрестке.

Приведем новые варианты знака 5.15.1 (5.15.1д):

А так выглядят разновидности знака 5.15.2 (разница с 5.15.1 в том, что он указывает направление движения по одной полосе, отдельный знак устанавливается над каждой полосой):

Знаки начала полосы

Эти дорожные знаки сообщают автомобилистам о появлении дополнительных полос движения. Также они могут содержать информацию о дополнительных режимах движения и предназначении полосы для того или иного маневра. Устанавливаются у начала отгона новой полосы или же у начала переходной линии разметки.

 

Знаки конца полосы

Сообщают автомобилистам о том, что полоса кончается, наглядно демонстрируя приоритетную полосу. Значения новых и старых знаков совпадают полностью.

 

Новый знак Аналог Значение дорожного знака

(5.15.6д)

Дополнительная полоса справа заканчивается.

(5.15.5д)

Дополнительная полоса слева заканчивается.

Знаки автобусной или троллейбусной остановки

Обновленный вариант знака включает в себе информацию о маршрутах общественного транспорта.

 

Новый знак Аналог Значение дорожного знака

(5.16д)

Остановка общественного транспорта.

Знак поворота направо на красный сигнал светофора

Знак устанавливается с правой стороны светофора на уровне желтого и красного сигналов и применяется там, где нет большого потока велосипедистов или пешеходов. Он разрешает поворачивать вправо даже на красный сигнал светофора, если предоставляется преимущество другим участникам дорожного движения.

 

Новый знак Аналог Значение дорожного знака

(5.35д)

Включенная дополнительная секция светофора Можно повернуть направо при красном сигнале светофора, но при этом нужно уступить дорогу всем участникам дорожного движения.

Знаки парковки

 

ПНСТ также предлагает ряд абсолютно новых знаков, указывающих на способы постановки автомобилей на стоянку. Они не имеют аналогов в уже существующих Правилах дорожного движения и будут рассмотрены далее.

Новые знаки, не имеющие аналогов

Знаки внеуличной парковки

Новый знак Значение дорожного знака

(6.4.3д)

Внеуличная парковка.

(6.4.4д)

Внеуличная парковка находится справа от знака.

Знаки парковки под углом к тротуару

Новый знак Значение дорожного знака

(6.4.14д)

Парковаться можно только под углом к тротуару.

(6.4.15д)

Парковаться можно только под углом к тротуару.

Два приведенных знака обозначают одно и то же. Однако второй кажется более наглядным, так как на нем меньше мелких деталей.

Знаки, указывающие количество парковочных мест

Новый знак Значение дорожного знака

(6.4.21д)

Парковка с тремя пароковчными местами.

(6.4.22д)

Парковка с тремя пароковчными местами.

Прежде указать количество парковочных мест можно было только при помощи горизонтальной дорожной разметки.

Табличка для экскурсионных автобусов

Новый знак Значение дорожного знака

Парковка только для туристических автобусов.

Табличка, указывающая ширину автомобилей на парковке

Табличка указывает максимально возможную ширину автомобиля, который можно поставить на парковку. Она устанавливается под знаком парковки, когда ширина парковочных мест меньше 2,25 м.

Знак, запрещающий въезд на перекресток в случае затора

Знак является дополнительным обозначением перекрестков либо участков проезжей части с нанесенной на них разметкой 3.34д (“вафельная” разметка), которая запрещает выезжать на занятый перекресток и препятствовать тем самым передвижению транспортных средств в поперечном направлении. Его планируется устанавливать перед пересечением дорог. Скорее всего, он первым появится на российских дорогах, поскольку с апреля 2017 года действует новая редакция Правил дорожного движения, в которой вводится “вафельная” разметка и этот знак.

Знак движения в обратном направлении

Знак имеет два варианта — 4.1.7д и 4.1.8д:

Он должен применяться там, где запрещено движения в каких-либо направлениях, кроме обратного.

Знак выделенной трамвайной полосы

Знак 5.14д планируется устанавливать тогда, когда необходимо запретить выезд транспортных средств на трамвайные рельсы.

Знаки, указывающие направление движения для общественного транспорта

Новый знак Значение дорожного знака

(5.14.1д)

Выделенная полоса, предназначенная для общественного транспорта, возможен только поворот вправо.

(5.14.2д)

Выделенная полоса, предназначенная для общественного транспорта, возможен только поворот влево.

(5.14.3д)

Выделенная полоса, предназначенная для общественного транспорта, возможен только разворот.

По сути, это знаки выделенной полосы, устанавливаемые перед перекрестком в том случае, если движение транспорта по выделенной полосе в прямом направлении невозможно.

Знаки перестроения на параллельную проезжую часть

Новый знак Значение дорожного знака

(5.15.7д)

Можно перестроиться на проезжую часть справа, но прежде следует уступить дорогу автомобилям, которые движутся по соседней проезжей части.

(5.15.8д)

Можно перестроиться на проезжую часть справа. У водителя есть преимущество при перестроении.

(5.15.9д)

Можно перестроиться на проезжую часть, начинающуюся справа.

Данные знаки планируется использовать, главным образом, в больших городах, в которых есть дороги с несколькими проезжими частями попутного направления.

Знаки конца параллельной проезжей части

Эти знаки сообщают водителям о приоритетах движения при слиянии параллельных проезжих частей.

Новый знак Значение дорожного знака

(5.15.5д)

Левая проезжая часть примыкает к правой. Приоритет — у автомобилей, движущихся с правой стороны.

(5.15.6д)

Правая проезжая часть примыкает к левой. Приоритет — у автомобилей, движущихся с левой стороны.

Здесь есть один нюанс: приведенные знаки не дают водителю понять, по какой из проезжих частей он движется. Так что с восприятием знаков могут возникнуть сложности. В ПНСТ говорится, что, кроме знаков 5.15.5д и 5.15.6д, должны устанавливаться обычные знаки приоритета, и ориентироваться следует по ним.

Знак диагонального пешеходного перехода

Используется для обозначения перекрестков, на которых можно переходить дорогу по диагонали.

Новый знак Значение дорожного знака

(5.19.3д)

Диагональный пешеходный переход в двух направлениях.

(5.19.4д)

Диагональный пешеходный переход в одном направлении.
Информационная табличка для пешеходов (устанавливается под пешеходной секцией).

Пока ПДД разрешается создавать диагональные пешеходные переходы только при помощи разметки. Но у такого метода есть один существенный минус: во многих регионах разметка видна только в теплое время года. Поэтому введение таких знаков просто необходимо.

Табличка “глухие пешеходы”

Табличку использует вместе со знаками пешеходного перехода там, где есть вероятность появления людей с нарушением слуха.

Знаки направления движения на следующем перекрестке

Информируют о направлении движения по полосам ближайшего перекрестка. Использовать данные знаки (5.36д) можно только тогда, когда до следующего перекрестка осталось не больше 200 метров. Кроме того, их можно устанавливать только над основными знаками 5.15.2, указывающими направление движения по полосам.

Знак велопешеходной зоны

Новый знак Значение дорожного знака

(5.37д)

Начало велопешеходной зоны.

(5.38д)

Конец велопешеходной зоны.

Знак 5.37д используется для ограничения территории, где разрешено движение только пешеходов и велосипедистов, и они не разделяются на отдельные потоки. Его устанавливают там, где возможен въезд транспортных средств. 5.38д устанавливается на всех выездах с территории, обозначенной знаком велопешеходной зоны.

Табличка “месяцы”

Табличка используется для обозначения периода действия знаков (если они действуют только в какой-то конкретный сезон). К примеру, она актуальна для ограничения скорости в летний сезон рядом с городскими пляжами. Пока данный вопрос решается так: в начале пляжного сезона устанавливают знаки ограничения скорости, а в конце лета их приходится снимать.

Табличка ограничения времени стоянки

Табличка указывает максимально допустимую продолжительность стоянки. Она устанавливается под знаками, которые запрещают стоянку.

Рамки для знаков пешеходного перехода

Дополнительные рамки повышенного внимания допустимо использовать только для знаков 5.19.1д и 5.19.2д на нерегулируемых пешеходных переходах, а также на пешеходных переходах в местах с ограниченной видимостью или без искусственного освещения. Ширина рамки должна составлять не больше 15% от ширины и высоты типоразмера знака.

Еще раз обращаем ваше внимание на то, что приведенные знаки предлагаются предварительным стандартом, и большинство из них еще не вошли в ПДД. Стандарт действует до ноября 2020 года, и только после этого будет решаться вопрос о дальнейшем использовании новых знаков.

avtopravilo.ru

В России появились новые дорожные знаки — Российская газета

С 1 мая в России начал действовать новый стандарт на дорожные знаки. Согласно ему местные власти смогут устанавливать на улицах знаки уменьшенного размера, а также знаки, в поле которых не только привычное каждому водителю изображение, но и дополнительная информация, которая раньше указывалась в информационной табличке, размещаемой под знаком.

Этот ГОСТ не отменяет тот, который действовал до сих пор. Более того, новый ГОСТ - необязательный для применения. Таким образом, у нас в стране будут действовать сразу два стандарта на дорожные знаки: обязательный и добровольный.

Напомним, что новый ГОСТ появился благодаря усилиям экспертного центра Probok.net. Специалисты этого центра выступили инициаторами создания технического комитета Росстандарта "Удобная дорога", который разработал этот документ. Первоначально он был утвержден как предварительный стандарт. Знаки уменьшенного размера в качестве эксперимента применялись в Москве и других городах. Их применение не вызвало нареканий, и было решено утвердить их в качестве национального стандарта.

Новый ГОСТ вводит знак, который создает условия для грубого нарушения Правил дорожного движения - поворота направо на красный свет

Если раньше местные власти при установке знаков выбирали между обязательным и предварительным стандартами, то теперь им придется делать выбор между обязательным и добровольным.

Знаки уменьшенного размера сделаны для того, чтобы не портить вид улиц. Предполагается, что при движении со скоростью до 60 км/ч они будут также заметны на дорогах.

Однако практика показывает, что это не совсем так. Столичное ГИБДД даже выиграло суд по факту установки знаков "Уступи дорогу" и "Пешеходный переход" на некоторых улицах. По данным ГИБДД, представленным в суде, до установки новых знаков на этих участках аварий не было, а после - семь наездов на пешеходов в течение года. Причем два из них смертельных.

Также ГОСТ вводит знаки, которые устанавливаются на фасадах зданий, то есть параллельно дороге. Такая установка должна облегчить жизнь пешеходам, освободив тротуары от столбов. Но насколько будет легче от этого водителю, которому придется смотреть не вперед на дорогу, а боковое окно в поисках этого знака?

Совмещение в поле знака самого знака и таблички - интуитивно понятно водителям, хотя таких совмещенных знаков нет в Правилах дорожного движения. Например, на синем квадратном поле буква "Р" и монетки - понятно, что это платная парковка.

Добровольный стандарт вводит знак "Выделенная трамвайная полоса". Необходимость его появления очень спорная. Ведь у нас уже существует знак "Полоса для движения общественного транспорта". Зачем отдельно обозначать трамваи? Или предполагается запретить выезд на трамвайные пути автобусам? Так это необходимо прописать в Правилах. А так появляется лишний знак.

Новый ГОСТ вводит знак, который создает условия для грубого нарушения правил дорожного движения. За повторное такое нарушение предусмотрено даже лишение прав. Речь идет о проезде на красный сигнал светофора. А способствовать этому будет зеленая металлическая стрелка, которую ГОСТ предлагает устанавливать на светофоре около красного сигнала. Согласно стандарту, она разрешает правый поворот при красном сигнале светофора. Однако в Правилах нет ни такой стрелки, ни такого исключения. Поэтому инспектор ГИБДД обязан будет привлечь повернувшего за проезд на запрещающий сигнал.

Предупреждать водителей о том, как впереди организовано движение по полосам - это полезная идея. В стандарте есть такие предварительные знаки. Но одной из озвученных целей ГОСТа было сокращение количества знаков на улицах. С его применением увеличивается их количество и разнообразие. У водителей уже и так рябит в глазах от многообразия знаков и дорожной разметки. И все это не упрощает жизнь водителям. Чтобы не получить штраф или не уехать туда, куда не надо, водителям приходится смотреть не столько на дорогу, сколько на знаки.

Кстати, так, как в Правилах нет этих знаков с соответствующей нумерацией, непонятно, как инспектор будет оформлять несоблюдение одного из них. Водитель нарушил требования какого знака?

Использование такого добровольного ГОСТА применения знаков, которых нет в Правилах, приведет к путанице на дороге, введению водителей в заблуждение, и как следствие, росту аварийности. В конце концов водитель не обязан знать ГОСТы. Он должен знать и соблюдать Правила дорожного движения.

rg.ru

В России на дорогах появятся новые дорожные знаки

С 1 июля 2017 года действует предварительный национальный стандарт «ПНСТ 247-2017 Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения.» Этот документ позволит быстрее реализовывать экспериментальные разработки.

Предварительный стандарт содержит экспериментальные проекты, которые уже реализуются в некоторых городах.

Не стоит боятся громких заявлений, что придется заново учить Правила. Рассмотрим некоторые дорожные знаки, которые представлены в обзоре.

Запрет выезда на перекресток в случае затора

Обозначение перекрестка на котором нанесена разметка «Вафельница» и запрет выезда на перекресток при заторе.

Дорожный знак «Запрет выезда на перекресток в случае затора»

Помните, как в предыдущей статье мы гадали, как будет выглядеть этот дорожный знак? Изображение не соответствует изначальному описанию, но выглядит логично. Хорошо, что мы не угадали. Название знака в обзоре не соответствует названию в Правилах дорожного движения, но это видимо издержки презентационного ролика. В тексте стандарта все должно соответствовать Правилам. Запрет выезда на перекресток при заторе содержит условия.

Уступить всем, и можно направо

  • Несмотря не неоднозначные мнения по экспериментам с разрешенным поворотом направо при запрещающем сигнале светофора, такая организация движения предусмотрена новым стандартом.

    Дорожный знак «Уступить всем, и можно направо»

    Дорожный знак «Диагональный пешеходный переход»

    Уже достаточно давно, а именно с 15 апреля 2015 года, в Правила дорожного движения введена возможность движения пешехода через перекресток по диагонали. Теперь такие переходы будут обозначаться соответствующим дорожным знаком.

    Дорожный знак «Диагональный пешеходный переход»

    Знаки парковки

    Закреплена в стандарте работа по уменьшению количества дорожных знаков на дорогах и сокращению визуального шума. Некоторые таблички дополнительной информации переносятся непосредственно на изображения знаков.

    Парковка для инвалидов

    Дорожный знак «Парковка для инвалидов»

    Платная парковка

    Дорожный знак «Платная парковка»

    Внеуличная парковка

    Дорожный знак «Внеуличная парковка»

    Способ постановки транспортного средства

    Дорожный знак «Парковка со способом постановки транспортного средства»

    Выделенная трамвайная линия

    Выделенные трамвайные линии тоже будут обозначены отдельным знаком.

    Дорожный знак «Выделенная трамвайная линия»

    Также упоминаются изменения дорожных знаков: «Направления движения по полосам», «Начало полосы» и «Конец полосы».

    Новые дорожные знаки: «Перестроение на параллельную проезжую часть» и таблички указывающие сезон действия дорожного знака.

    Обзор построен на информации с сайта газеты «Известия». В ближайшее время подробно рассмотрим и прокомментируем поправки. Изменений будет много и они интересные.

    Смотрите полный обзор «76 новых дорожных знаков с неограниченным количеством вариаций«.

    ruspdd.ru

    Дорожные знаки в ГОСТ 58398-2019

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В этой статье речь пойдет о знаках дорожного движения, описанных в ГОСТ Р 58398-2019 "Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения".

    Напомню, что в предшествующей статье были рассмотрены знаки, которые имеют аналоги среди существующих. Сегодня же речь пойдет об абсолютно новых знаках.

    Обратите внимание, большинство новых знаков не внесено в текст правил дорожного движения, то есть в настоящее время они не несут дополнительной информации для водителей и ни к чему их не обязывают.

    Содержание статьи:

    Приступим.

    Въезд на перекресток в случае затора запрещен

    ЗнакЗначение
    Перекресток, на котором используется "вафельная" разметка.

    Особенность данного знака состоит в том, что он самым первым появился на российских дорогах. Связано это с тем, что с 28 апреля 2018 года действует редакция ПДД, которая ввела в обиход и "вафельную" разметку, и данный знак.

    Движение в обратном направлении

    ЗнакЗначение
    Разрешен только разворот. Движение прямо, повороты налево и направо запрещены.

    Данный знак, пожалуй, вызывает больше всего вопросов.

    Во-первых, он очень похож на существующий знак 6.3.1:

    При этом первый знак разрешает только разворот, а второй - запрещает только поворот налево. Использование похожих знаков вызовет путаницу среди водителей.

    Во-вторых, еще раз посмотрите на второй вариант данного знака:

    На нем символ тупика изображен только в одном направлении. Водитель может подумать, например, что данный знак запрещает только движение прямо (не запрещает повороты) и рекомендует развернуться.

    Выделенная трамвайная полоса

    ЗнакЗначение
    Выделенная полоса для трамваев.

    Напомню, что в настоящее время водители могут выезжать на трамвайные пути попутного направления, расположенные на одном уровне с проезжей частью (пункт 9.6 ПДД). Новый знак будет устанавливаться в тех случаях, когда нужно запретить выезд автомобилей на рельсы.

    Направление движения для общественного транспорта

    ЗнакЗначение
    Выделенная полоса для общественного транспорта, по которой возможен только поворот направо.
    Выделенная полоса для общественного транспорта, по которой возможен только поворот налево.
    Выделенная полоса для общественного транспорта, по которой возможен только разворот.

    При установке указанных знаков маршрутные транспортные средства смогут проехать по выделенной полосе только в указанном направлении.

    Например, пусть на дороге есть одна выделенная полоса и перед перекрестком установлена табличка:

    В этом случае общественный транспорт с выделенной полосы должен повернуть направо.

    Если водитель автобуса или троллейбуса желает проехать прямо, он должен покинуть выделенную полосу и выполнить маневр из обычной полосы.

    Перестроение на параллельную проезжую часть

    ЗнакЗначение
    Возможно перестроение на проезжую часть, расположенную справа. При этом нужно уступить дорогу автомобилям, движущимся по соседней проезжей части.
    Возможно перестроение на проезжую часть, расположенную справа. Водитель имеет преимущество при перестроении.
    Возможно перестроение на проезжую часть, которая начинается справа.

    Знаки в первую очередь предназначены для больших городов, где есть дороги с несколькими проезжими частями попутного направления. Они достаточно наглядно показывают приоритет транспортных средств при перестроении.

    Конец параллельной проезжей части

    ЗнакЗначение
    Левая проезжая часть примыкает к правой. Приоритет имеют автомобили, едущие по левой проезжей части.
    Правая проезжая часть примыкает к левой. Приоритет имеют автомобили, едущие по левой проезжей части.

    Обратите внимание, перечисленные знаки не позволяют понять, по которой проезжей части (левой или правой) едет водитель. Поэтому на практике могут возникнуть сложности с их восприятием, т.к. водитель должен не только посмотреть на знак, но и понять, на какой из проезжих частей он находится.

    ГОСТ 58398-2019 говорит о том, что кроме перечисленных выше знаков должны быть установлены и обычные знаки приоритета (уступите дорогу, главная дорога). Так что ориентировать нужно будет в первую очередь по ним.

    Диагональный пешеходный переход

    ЗнакЗначение
    Диагональный пешеходный переход в двух направлениях.
    Диагональный пешеходный переход в одном направлении.

    В настоящее время правила дорожного движения разрешают организовывать диагональные пешеходные переходы только с помощью разметки (пункт 4.3 ПДД). Однако у этого способа есть большой недостаток. В средней полосе России разметка остается видимой только в теплое время года, зимой же переход по диагонали оказывается невозможным. Введение указанных знаков позволит сделать всесезонные диагональные переходы.

    Еще одно замечание. Непонятно, как будут сочетаться знаки, обозначающие диагональные переходы, со знаками для обычных пешеходных переходов. Судя по всему будут одновременно устанавливаться несколько знаков для переходов в разных направлениях.

    Направление движения на следующем перекрестке

    Знаки предназначены для установки на перекрестке, если следующий перекресток расположен на небольшом расстоянии. Они могут устанавливаться только над основными знаками 5.15.2.

    Чтобы лучше разобраться с предназначением новых знаков рассмотрим следующий пример:

    Обратите внимание, белые знаки на первом перекрестке в точности повторяют синие знаки со второго перекрестка. Т.е. они позволяют водителю заранее продумать, как он будет проезжать данный участок дороги.

    Например, чтобы проехать прямо, нужно перед первым перекрестком занять левую полосу движения, а сразу же после него перестроиться на правую.

    Велопешеходная зона

    ЗнакЗначение
    Велопешеходная зона.
    Конец велопешеходной зоны.

    Напомню, что в правилах уже есть несколько знаков, обозначающих различные зоны. Особенность их заключается в том, что знаки действуют до тех пор, пока на дороге не появится знак, обозначающей конец соответствующей зоны. То есть они не перестают действовать после перекрестков и их не приходится многократно дублировать.

    Внеуличная парковка

    ЗнакЗначение
    Внеуличная парковка.
    Внеуличная парковка расположена справа от знака.

    На знак добавлено изображение в виде крыши здания, которое помогает понять, что парковка является крытой.

    Стоянка под углом к тротуару

    ЗнакЗначение
    Стоянка разрешается только под углом к тротуару.

    В настоящее время подобного эффекта можно добиться только с помощью дорожной разметки.

    Обратите внимание, предлагаются 2 варианта дорожного знака, обозначающие одно и то же. На мой взгляд, второй вариант является более наглядным, т.к. на нем меньше мелких деталей.

    Стоянка с ограниченным числом мест

    ЗнакЗначение
    Стоянка с тремя парковочными местами.

    В настоящее время ограничить количество мест для стоянки можно только с помощью горизонтальной дорожной разметки.

    Табличка для туристических автобусов

    ЗнакЗначение

    Стоянка только для экскурсионных автобусов.

    Табличка не может применяться с другими дорожными знаками.

    Табличка "месяцы"

    ЗнакЗначение
    Показывает месяцы года, в течение которых действует установленный над табличкой знак.

    Например, такая табличка может использоваться для ограничения скорости в летнее время вблизи городских пляжей. В настоящее время проблема решается тем, что в начале лета знаки ограничения скорости устанавливают, а в конце лета - снимают. И это не очень удобно.

    Максимальное время стоянки

    ЗнакЗначение

    Указывает максимальную продолжительность стоянки.

    Табличка может использоваться только со знаками, запрещающими стоянку.

    В данном случае вопросы вызывает само оформление таблички. Если прочитать последовательно значения двух знаков, то получится фраза: "стоянка запрещена не более 1 минуты". Хотя смысл таблички заключается в обратном, т.к. запрещена стоянка более 1 минуты.

    Кроме того, вызывает вопросы и пример таблички в ГОСТ, на котором речь идет про одну минуту. Напомню, что стоянкой, согласно ПДД, является прекращение движения на время более 5 минут. Получается, что с одной стороны знак запрещает стоянку дольше 1 минуты, с другой стороны он не запрещает остановку. А прекращение движения на время менее 5 минут является именно остановкой.


    Поэтому предложенное сочетание знаков просто запрещает стоянку. Табличка со значением 1 минута никакого смысла не добавляет.

    Ширина автомобилей на парковке

    ЗнакЗначение

    Максимально допустимая ширина автомобиля, который может быть поставлен на парковку.

    С одной стороны, данная табличка позволит организовать парковочные места на узких дорогах, где ранее их сделать было невозможно.

    С другой стороны, она принесет неудобства водителям, которым кроме всего прочего придется теперь помнить еще и ширину своего автомобиля.

    Глухие пешеходы

    ЗнакЗначение

    Табличка устанавливается на пешеходных переходах, где вероятно появление людей с нарушением слуха.

    В завершение хочу еще раз напомнить, что большинство из перечисленных знаков пока что не внесено в текст ПДД, поэтому они не несут дополнительной информации для водителей.

    Удачи на дорогах!

    pddmaster.ru

    Новые знаки ПДД с 1 января 2019 года

    Едва мы успели опубликовать предыдущий обзорный материал, как стал доступен предварительный национальный стандарт «ПНСТ 247-2017 Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения.«

    Полностью документ Вы можете скачать по ссылке, а ниже рассмотрим, то, что будет интересно непосредственно для водителей.

    Для создания комфортной городской среды и улучшения видимости рекомендованы типоразмеры дорожных знаков:

    • «500» — на нескоростной улично-дорожной сети;
    • «400» — в центральных частях городов, в местах плотной и исторической застройки, а также вдоль велосипедных полос, велопешеходных и пешеходных зон, расположенных в любой части города.

    Новые типоразмеры дорожных знаков

    Новые дорожные знаки 2019

    Знаки запрета остановки и стоянки(3.27д, 3.28д, 3.29д, 3.30д)

    Устанавливаются перпендикулярно к основным дорожным знакам, в том числе на стенах зданий и ограждениях. Стрелы указывают границы зон, где стоянка и остановка запрещены.

    Дополнительные знаки остановка и стоянка запрещена

    Въезд на перекресток в случае затора запрещён

    Дополнительное визуальное обозначение перекрестков или участков проезжей части, на которых нанесена разметка 3.34д, запрещающая выезжать на занятый перекресток и создавать тем самым препятствия для движения транспортных средств в поперечном направлении. Знак устанавливают перед пересечением проезжих частей.

    Въезд на перекресток в случае затора запрещён

    Как и отметили в предыдущем обзоре, в документе должно быть и есть описание знака обуславливающее запрет выезда на перекресток. Кроме того знак является дополнением к разметке. То есть при отсутствии разметки для определения правонарушения ссылаться на этот знак нельзя.

    Автомобильные новости со всего мира

    Движение в обратном направлении

    Применяется на участках дорог, где движение в иных направлениях,кроме обратного, запрещено.

    Движение в обратном направлении

    Признаться подобных перекрестков не припомню. Если знаете такие примеры пишите в комментарии или в группе Вконтакте.

    Выделенная трамвайная полоса

    Для повышения эффективности работы трамваев допускаетсяустановка знаков 5.14д над трамвайными путями с одновременным обособлениемпутей разметкой 1.1 или 1.2.

    Выделенная трамвайная полоса

    Уже знакомый нам знак. Установка его не обязательна. В правилах этого знака на данный момент нет. Вероятно, он будет означать запрет выезда на трамвайные пути.

    Направления движения для общественного транспорта

    Обозначает выделенную полосу перед перекрестком в случаях, когда движение маршрутных транспортных средств по выделенной полосе в прямом направлении невозможно.

    Направления движения для общественного транспорта

    Направление движения по полосам

    Информируют водителя о разрешенных направлениях движения по полосам. Допускается свободное расположение стрел в зависимости от траектории и количества направлений движения из полосы.

    Форма линий на знаках должны соответствовать дорожной разметке.На стрелах могут размещаться знаки дополнительной информации (знаки приоритета, запрета въезда или сквозного проезда и т.д.)

    Направление движения по полосам

    Значительно расширяются вариации знаков «Направление движения по полосам», что позволяет более точно обозначить схему движения на перекрестке. Нанесение изображений тоже достаточно вольное. Возможно даже изображение трамвая.

    Направление движения по полосе

    Информируют водителя о разрешенных направлениях движения по отдельной полосе.

    Направление движения по полосе

    Брат знака «Направление движения по полосам» с разницей, что каждый знак устанавливается над каждой полосой. А это значит есть больше площади для размещения информации, а так же больше ответственности для организаторов движения. Отсутствие даже одного такого знака может внести полную неразбериху на перекрестке.

    Пожалуй уже можно начинать проверку авторов и инициаторов введения этих новых знаков. Они утверждают, что все знаки и изображения на них интуитивно понятны. Ниже будет визуализация их применения, а пока попробуйте сами представить дорожные ситуации, где могут применяться такие знаки.

    Продолжаем.

    Начало полосы

    Информируют водителей о появлении дополнительной полосы (полос) движения. Возможно отображение дополнительных режимов движения и предназначений полосы для манёвра.

    Знаки устанавливают у начала отгона начинающейся полосы либо у начала переходной линии разметки.Знаки также могут применяться для обозначения начала новой полосы при окончании выделенной полосы.

    Знаки 5.15.3 без индекса «д» по действующему стандарту могут применяться только для обозначения дополнительной полосы разгона. Однако их применение уже сегодня намного шире.

    Начало полосы

    Нередко при организации движения обустраиваются специальные дополнительные полосы, предназначенные только для поворота или разворота. Теперь такая информация доступна водителю сразу при появлении новой полосы на проезжей части.

    Конец полосы

    Информируют водителя об окончании полосы, визуально выделяя приоритет. Знаки устанавливают у начала отгона заканчивающейся полосы либо у начала переходной линии разметки.

    Конец полосы

    Знак «Конец полосы» потерпел только визуальные изменения, где более очевидно выражено перестроение в соседнюю полосу и что явно указывает на приоритет движения по полосе,которая имеет продолжение.

    Перестроение на параллельную проезжую часть

    Информируют водителей о приоритетах движения при перестроении на параллельную проезжую часть. Используются в дополнение к основным знакам приоритета 2.1 и 2.4.

    Перестроение на параллельную проезжую часть

    Новые знаки, действительно не требуют комментариев. Обратите внимание, что разделительная полоса не обязательно разделяет встречные направления.

    Конец параллельной проезжей части

    Информируют водителей о и приоритетах движения при слиянии параллельных проезжих частей. Используются в дополнение к основным знакам приоритета 2.1 и 2.4.

    Конец параллельной проезжей части

    Еще один дополнительный указатель приоритета при слинии смежных проезжих частей.

    Совмещенный знак остановки и указателя маршрутов

    В целях удобства пассажиров общественного транспорта может использоваться совмещенный знак остановки и указателя маршрутов.

    Совмещенный знак остановки и указателя маршрутов

    Автомобильные новости со всего мира

    Пешеходный переход

    Установка дополнительных рамок повышенного внимания допускается только вокруг знаков 5.19.1д, 5.19.2д на нерегулируемых пешеходных переходах и на переходах, расположенных в местах без искусственного освещения либо ограниченной видимости.

    Рекомендуется устанавливать рамки, ширина которых пропорциональна размерузнака и составляет не более 15 % от ширины и высоты применяемого типоразмера.

    Пешеходный переход

    В погоне за привлечением внимания к пешеходным переходам, дорожные знаки стали бездумно обрамлять световозвращающими рамками, что дорожные знаки стали похожи на рекламные щиты. Теперь размеры рамок и места их применения регламентированы.

    Диагональный пешеходный переход

    Применяется для обозначения перекрестков, на которых разрешен переход пешеходов по диагонали.

    Знак 5.19.3д устанавливается перед диагональным пешеходным переходом и заменяет собой знаки 5.19.1д, 5.19.2д. Информационная табличка устанавливается под пешеходной секцией.

    Пешеходный переход

    Уже более двух лет диагональные пешеходные переходы прописаны в Правилах дорожного движения, теперь появилось и обозначение таких переходов.

    Уступи всем, и можно направо

    Разрешает поворот направо вне зависимости от сигналов светофора при условии предоставления преимущества другим участникам дорожного движения.

    Устанавливается на светофор с правой сторонына уровне красного и желтого сигналов.

    Ширина знака равна ширине секции, а высота –высоте двух секций соответствующего светофора.

    Допускается применять вне мест интенсивного потока пешеходов и/или велосипедистов.

    Уступи всем, и можно направо

    Один из дискуссионных вопросов. По словам авторов эксперимента на перекрестках где применялся такой знак и был разрешен правый поворот на красный сигнал светофора не было зафиксировано ни одного ДТП. И вот новый дорожный знак пробился в стандарт. Ожидаем поправки в Правила дорожного движения.

    Направления движения на следующем перекрестке

    Указывает направление движения по полосам следующего перекрестка. Применение данных знаков допускается, если до следующего перекрестка не более 200 метров, и специализация полос на нем отличается от перекрестка, на котором устанавливаются данные знаки.

    Знаки разрешается устанавливать только над основными знаками 5.15.2 «Направление движения пополосам».

    Направления движения на следующем перекрестке

    Еще один спорный новый дорожный знак. С одной стороны дополнительная информация, с другой не слишком ли ее много? Восемь дорожных знаков в одной плоскости, не считая сигналов светофора.

    Велопешеходная зона

    Применяется для обозначения территории (участка дороги), на которой разрешено движение только пешеходов и велосипедистов случаях, когда пешеходы и велосипедисты не разделяются на самостоятельные потоки.

    Знак устанавливают в местах, где возможен въезд транспортных средств.

    Велопешеходная зона

    Конец велопешеходной зоны

    Устанавливается на всех выездах с территории (участкадороги),обозначеннойзнаком 5.37 «Велопешеходнаязона».

    Допускается размещать на оборотной стороне знака 5.37. Знак устанавливают в местах, где возможен въезд транспортных средств.

    Конец велопешеходной зоны

    Платная парковка

    Применяется для обозначения зоны платной парковки. Допустимы к использованию оба варианта.

    Платная парковка

    Внеуличная парковка

    Применяется для обозначения внеуличной подземной или надземной парковки.

    Внеуличная парковка

    Парковка со способом постановки транспортного средства

    Знаки образуют путём размещения на поле знака 6.4 «Парковка (парковочное место)» элементов табличек и других знаков дополнительной информации, характеризующих специализацию парковки, в целях экономии пространства и материалов.

    Парковка со способом постановки транспортного средства

    Отметим новый способ постановки транспортного средства «Елочкой» или под углом к краю проезжей части. Ранее такой способ можно было реализовать только с использованием разметки.

    Автомобильные новости со всего мира

    Парковка для инвалидов

    Парковка со способом постановки транспортного средства

    Направление размещения парковки

    Допускаются к установке перпендикулярно к основным дорожным знакам, в том числе на стенах зданий и ограждениях.

    Направление размещения парковки

    Указание количества парковочных мест

    Указывается количество парковочных мест. Допустимы к использованию оба варианта.

    Указание количества парковочных мест

    Вид транспортного средства

    Распространяет действие знака на экскурсионные автобусы, предназначенные для перевозки туристов.Табличка в сочетании со знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» применяется для выделения специализированных стоянок втуристически-привлекательных местах.

    Вид транспортного средства

    Месяцы

    Табличку применяют для указания периода действия знака в месяцах для знаков, действие которых носит сезонный характер.

    Месяцы

    Ограничение времени

    Ограничивает максимальное допустимое время стоянки. Устанавливается под знаками 3.28-3.30.Допускается указание любого необходимого времени.

    Ограничение времени

    Ограничение по ширине

    Указывает максимально допустимую ширину транспортного средства. Табличку устанавливают под знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» в случаях, когда ширина парковочных мест составляет менее 2,25 м.

    Ограничение по ширине

    Глухие пешеходы

    Табличку применяют совместно со знаками 1.22, 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» в местах, где вероятно появление людей с нарушениями слуха.

    Глухие пешеходы

    Примеры использования новых дорожных знаков

    Вафельница

    Пример 1

    1 — Запрет въезда на перекресток в случае затора

    Выделенная трамвайная полоса

    Пример 2

    1- Выделенная трамвайная полоса

    Движение по полосе

    Пример 3

    1 — Движение налево и в обратном направлении в первые два проезда въезд запрещен

    2 — Движение прямо и налево в первые два проезда въезд запрещен

    Автомобильные новости со всего мира

    Начало полосы

    Пример 4

    1 — Начало полосы для поворота налево

    Пешеходный переход

    Пример 5

    1 — Начало полосы для разворота

    2 — Полоса для разворота

    3 — Пешеходный переход

    Перестроение

    Пример 6

    1 — Перестроение на параллельную проезжую часть

    Переход по диагонали

    Пример 7

    1 — Диагональный пешеходный переход

    2 — Информационное табло для пешеходов

    Движение по полосам на двух перекрестках

    Пример 8

    1 — На следующем перекрестке налево и в обратном направлении

    2 — На следующем перекрестке прямо и налево

    3 — На следующем перекрестке прямо и направо

    4 — На следующем перекрестке только направо

    Парковка и стоянка

    Пример 9

    1 — Парковка для инвалидов

    2 — Платная парковка

    3 — Направление размещения парковки

    4 — Внеуличная парковка

    5 — Знак запрета стоянки

    Как для простого обывателя на первый взгляд изменения, который рано или поздно должны были случиться. Дорожная обстановка сильно изменилась и конечно же необходимо под нее подстраивать и средства организации дорожного движения.

    Самое интересное, что данный стандарт не содержит разметки «Вафельница» и требований к ее применению, хотя поправки в Правила дорожного движения уже приняты и начнут действовать с 1 января 2019 года.

    auto-mir24.ru

    На российских дорогах появятся новые знаки: Общество: Россия: Lenta.ru

    В России в 2020 году произойдет замена дорожных знаков из-за требований новой редакции ГОСТа, которую разработал институт РосдорНИИ по заказу Росавтодора. Об этом сообщил «Коммерсантъ».

    На дорогах появятся мобильные таблички «Фотовидеофиксация» на желтом фоне для обозначения переносных камер-треног. Информационную табличку 8.23 «Фотовидеофиксация» можно будет применять на желтом фоне как временный знак — его будут устанавливать на временных переносных опорах и информационных щитах. Таким образом, табличку можно будет использовать для обозначения передвижных комплексов фиксации нарушений. РосдорНИИ сейчас готовит методику для регионов по применению стационарных и мобильных камер, там зафиксируют правило ставить знаки перед зонами контроля. Норму планируется утвердить в конце ноября.

    При этом знаки «Главная дорога», «Конец главной дороги», «Уступите дорогу» и «Движение без остановки запрещено» на прямоугольных щитах желто-зеленого цвета планируется запретить. Кроме того, будет уточнено действие знаков 3.27-3.30, которые запрещают стоянку и остановку. По новому ГОСТу, если желтая разметка началась у запрещающего знака и закончилась на въезде во двор, а дальше не возобновилась, запрет парковки все равно сохраняется. Стандарты планируется ввести в действие в первом квартале 2020 года, рассказали в Росстандарте. Одновременно потребуются и изменения в ПДД.

    Ранее сообщалось, что комитет Госдумы по госстроительству поддержал законопроект об отмене штрафов за превышение средней скорости движения, которая рассчитывается по данным с нескольких камер по времени и координатам. Согласно поправкам, которые внесли в парламент члены фракции ЛДПР, фиксация скорости движения автомобиля на основании «расчета средней скорости движения» или «фиксации расположения в начале и конце участка» больше нельзя будет использовать как доказательство правонарушения.

    Что происходит в России и в мире? Объясняем на нашем YouTube-канале. Подпишись!

    *** Обратная связь с отделом «Общество»: Если вы стали свидетелем важного события, у вас есть новость, вопросы или идея для материала, напишите на этот адрес: [email protected]

    lenta.ru

    Новые знаки дорожного движения 2020 и их значение

    ПДД меняются с завидной скоростью, хотя и не все изменения, по мнению автовладельцев, имеют под собой обозримую логику. К таким относятся, например, введение штрафа за отсутствие знака "Шипы". Но в декабре 2017 года подготовлены ещё одни изменения по части обозначения дорожной сети. Новые дорожные знаки — всего их более 50 — начнут действовать уже в начале 2018 года и вводятся они в качестве эксперимента на 2 года. Затем их либо закрепят как постоянные, либо отменят.

    Новые размеры знаков

    Но прежде об основном изменении — размере знаков. Если до этого минимальный размер таких элементов улично-дорожной сети составлял 60 см, то по новому закону они будут уменьшены до 40 см. Также допускается использование знаков размерами 50 см в определённых случаях.

    Оба варианта новых размеров будут эксплуатироваться только в городах и только на дорогах, где разрешённая максимальная скорость составляет не более 60 км/ч (знаками по ГОСТу может быть допущено большее значение, но не более 80 км/ч)

    • новые знаки дорожного движения размером 40 см разрешается использовать только в местах плотных или опасных участков с небольшими потоками автомобильного трафика,
    • разеры 50 см разрешается устанавливать в других частях города на более загруженных дорогах, но также с невысокой средней скоростью движения потоков машин.

    Для сравнения фото, где пропорции размеров знаков:

    Новые дорожные знаки: слева — 120см, посередине — 60см, справа — 40см

    Новые знаки 2020

    А теперь непосредственно сами знаки.

    Остановка и стоянка запрещена

    На новых элементах этих запрещающих символов нанесены стрелки. Тем самым, пропадает необходимость ставить два знака по разные стороны дороги, если остановка и стоянка запрещены как слева, так и справа на проезжей части. Теперь стрелки указывают, на какую сторону дороги распространяется запрет стоянки и остановки.

    Новые знаки остановка запрещена

    Перекрёсток с пробкой на нём

    Совершенно новый дорожный знак 2020 года, не модифицированный из ранее имеющихся. Этот знак запрещает (хотя и квадратный, в то время, как все запрещающие знаки в Правилах дорожного движения были круглые) выезд на перекрёсток, перед которым он установлен, в том случае, если на нём есть затор.

    Выезд запрещён на перекрёсток с затором

    Разрешён только разворот

    Ещё один новый знак, похожий на старый под названием "Место для разворота". Вот только старый знак — квадратный, а новый — круглый и запрещает на пути следования любые направления, кроме разворота.

    Разрешён только разворот

    Трамвайная полоса

    По аналогии с автобусной, появился новый дорожный знак "Выделенная трамвайная полоса". Он обозначает именно её выделенность, то есть въезд безрельсовым представителям автотрафика на неё запрещён.

    Трамвайная полоса

    Направление автобусной полосы

    Теперь, помимо наличия полосы для маршрутных транспортных средств как таковой, будет новый знак, который будет указывать возможные направления такой полосы, устанавливаясь перед перекрёстками.

    Пояснение: действует он не для предупреждения водителей обычных машин, а для водителей этих самых маршрутных транспортных средств.

    Направление автобусной полосы

    Направления движения по полосам

    А эти знаки наследуются от вышеуказанных, меняется только фрагмент. Как видно, в эти знаки придётся вглядываться более долгое время, так как элементов на них достаточно много, что может стать следствием долгого отвода взгляда от дороги.

    Направления движения по полосам

    Разрешённые направления по полосе

    Это более простые и наглядные новые знаки, которые указывают, в отличие от предыдущих, разрешённые направления движения для отдельной полосы, на которой Вы в данный момент и находитесь.

    Пояснение: серия новых элементов дорожной сети представлена гораздо шире, чем предыдущие.

    Направления движения по полосе

    Конец полосы движения

    Два новых знака дорожного движения будут обозначать конец полосы. Не путать с ранее существовавшими знаками "Сужение дороги" — они не подразумевают приоритет при перестроении, а новые — подразумевают (точнее, пункт ПДД, обязывающий при перестроении уступить дорогу).

    Конец текущей полосы дороги

    Знаки пешеходных переходов

    Две группы новых знаков появились и у копии 5.19.1 - Пешеходный переход. Первая группа — теперь сам знак уменьшен за счёт рамки вокруг него жёлтого цвета для привлечения большего внимания водителей на нерегулируемых переходах.

    Также 2 новых знака будут обозначать диагональный пешеходный переход и устанавливаться будут перед перекрёстками.

    Новый знак "Пешеходный переход" с жёлтой рамкой

     

    Диагональный пешеходный переход

    Поворот направо на красный

    Дополнительный знак с табличкой, применяемый исключительно со светофорами на перекрёстках, появился в 2020 году. Он разрешает поворачивать направо на красный, уступив дорогу всем транспортным средствам, движущимся с других направлений на это перекрёстке.

    Уступи всем, и можно направо

    Направления движения по полосам на перекрёстке по пути движения

    Новые знаки-таблички будут указывать возможные направления движения на перекрёстках, которые находятся далеко впереди. В отличие от аналогичных знаков на синем фоне, они предупреждают водителей заранее об организации дорожного движения.

    Направления движения по полосам на перекрёстке по пути движения

    Велопешеходная зона

    Такой знак будет обозначать собой зону, на которой разрешается движение только пешеходам и велосипедистам. Действие таких знаков традиционно до соответствующего знака окончания велопешеходной зоны.

    Знак Велопешеходная зона

     

    Знак Конец велопешеходной зоны

    Знаки платной и внеуличной парковки

    В дополнение к обычному дорожному знаку "Парковка", который применяется только с табличками, добавились новые, не нуждающиеся в дополнительных табличках.

    Знаки бесплатной и платной парковки

     

    Знаки внеуличной парковки

    Способы постановки ТС и дополнительной информации

    Эти знаки также заменили собой пару знак+табличка, и теперь непосредственно на том же полотне указывается способ постановки транспортного средства либо дополнительная информация.

    Способ постановки ТС

    Ещё дополнительная информация на знаках "Парковка"

    Ещё больше возможности указывать дополнительную информацию ввели законодатели. Теперь на полотне новых знаков возможно будет указать направление размещения стоянки, наличие стоянки только для инвалидов и количество машиномест для постановки.

    Знаки "Парковка" с информацией

    howcarworks.ru

    Изменения ПДД. Разметка "Вафельница" с 28 апреля 2018 года

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20 октября 2017 года №1276 с 28 апреля 2018 года вступают в силу изменения в Правила дорожного движения. Поправки вводят новый дорожный знак и разметку, и уточняют правила выезда на перекресток в случае образования затора.

    Дорожная разметка «Вафельница»

    Первая новость о «Вафельнице» появилась в 2012 году, и вот спустя почти 6 лет эта разметка внесена в Правила дорожного движения.

    Новая разметка «Вафельница»
    1.26 (цвет — жёлтый) — обозначает участок перекрёстка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35.

    Разметка будет наноситься вероятно на участках регулируемых перекрестков в местах пересечения транспортных потоков.

    Технические параметры «Вафельницы» установлены в новом ГОСТе Р 51256-2018 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования». Стандарт принят 20 февраля 2018 года, начинает действовать 1 июня 2018 года. Это следующая, после дорожных знаков, революция в применении дорожной разметки. Документ найти пока не удалось. Как только он станет доступен — обязательно сделаем подробный обзор нововведений.

  • До вступления в силу ГОСТ Р 51256-2018 разметку возможно применять в экспериментальных целях согласно ГОСТ Р 52289-2004.

    4.6 Допускается по согласованию с федеральным органом управления Госавтоинспекции в экспериментальных целях применять технические средства организации движения, не предусмотренные действующими стандартами. В необходимых случаях участников дорожного движения информируют о назначении такого технического средства и устанавливают транспаранты, разъясняющие смысл и значение проводимого эксперимента.

    Разметка «Вафельница» на перекрестке (Фото probok.net)

    Дорожный знак «Учаток перекрестка»

    Новый знак «Учаток перекрестка»
    1.35. «Участок перекрёстка». Обозначение приближения к перекрёстку, участок которого обозначен разметкой 1.26 и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

    Знак 1.35 устанавливается на границе перекрёстка. В случае если на сложных перекрёстках невозможно установить дорожный знак на границе перекрёстка, его устанавливают на расстоянии не более 30 метров до границы перекрёстка.

    Что отметим? Знак 1.35 в общем случае устанавливается на границе перекрестка. Знак предупреждающий. Если например «Вафельница» на перекрестке стерлась или по каким-либо причинам отсутствует, то никаких требований этот знак к водителям не предъявляет и должен быть демонтирован. Представьте, что установлен знак «Железнодорожный переезд» а самого переезда нет.

    Подобное обозначение применялось на экспериментальных перекрестках в форме  информационных щитов.

    Информационный щит о «Вафельнице» на перекрестке (Фото rg.ru)

    Есть описание знака в пояснительной записке к изменениям.

    Знак представляет собой белый треугольник в формате дорожного знака 1.6 «Пересечение равнозначных дорог». В центре поля знака расположено схематическое изображение перекрёстка чёрного цвета, по размеру, аналогично изображённому на знаке 1.6, с изображением в центре квадрата с диагоналями красного цвета.

    Попробуем изобразить знак по этому описанию. Диагонали в центре квадрата слишком малы. В условиях нормативной видимости знака — 100 метров будут просто невидимы.

    Возможное изображение знака 1.35 «Участок перекрестка

    Однако, согласно предварительному стандарту этот дорожный знак имеет номер 3.34Д, находится в разделе запрещающих знаков и имеет изображение, не свойственное для запрещающих знаков.

    Знак 3.34Д «Въезд на перекресток в случае затора запрещён»
    Дополнительное визуальное обозначение перекрестков или участков проезжей части, на которых нанесена разметка 3.34д, запрещающая выезжать на занятый перекресток и создавать тем самым препятствия для движения транспортных средств в поперечном направлении. Знак устанавливают перед пересечением проезжих частей.

     

    Въезд на перекресток в случае затора запрещён

    Таким образом с 28 апреля 2018 года вводится противоречие Правил дорожного движения и предварительного стандарта «ПНСТ 247-2017».

    Дорожная разметка «Вафельница» в тексте ПДД

    Ну и наконец требования к «Вафельнице» в тексте Правил дорожного движения. В новой редакции изложен пункт 13.2 Правил дорожного движения. Текст дублируется из описания знака и разметки.

    Пункт 13.2 ПДД Пункт 13.2 с 28 апреля 2018 года
    13.2. Запрещается выезжать на перекрёсток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении. 13.2. Запрещается выезжать на перекрёсток, пересечение проезжих частей или участка перекрёстка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

    С добавлением разметки в этот пункт все понятно. Интересное дополнение «впереди по пути следования» — то есть, вне зависимости от направления движения. Это уточнение, если затор образовался слева или справа выезжать на перекресток явно запрещено.

    Исключением является остановка для поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Это случаи остановки для пропуска встречных транспортных средств или пешеходов. Возникает справедливый вопрос почему не упомянут разворот? Ответа нет. Это недоработка.

    Известно, что постановления о нарушении требований этого пункта будут выноситься после обработки операторами. Камера фиксирует 3 кадра, которые доказывают, что транспортное средство остановилось. Остальная работа по выявлению нарушения проводится оператором, который должен определить состав правонарушения, а именно, что причиной остановки стал затор и было создано препятствие для движения в поперечном направлении. Эта тема за рамками статьи о изменениях в ПДД, обязательно раскроем ее, когда будет складываться практика по таким штрафам.

    В сухом остатке, кроме того что «вафельница» поможет штрафовать водителей, она в первую очередь помогает ориентироваться на перекрестке и показывает места пересечений транспортных потоков. Создание препятствия для поперечного движения — одна из значимых причин образования пробок на дорогах.

    ruspdd.ru

    Новые дорожные знаки и предварительный национальный стандарт

    Открыть содержание
    • 1. Уменьшенные дорожные знаки
    • 2. Новые дорожные знаки по ПНСТ

    В нашей стране введён новый так называемый предварительный национальный стандарт (ПНСТ) — фактически, это сырая предварительная экспериментальная версия нового ГОСТа. Он предполагает новые дорожные знаки, которые действуют с середины 2019 года. Что это за знаки, как и на что они будут действовать и что регулировать, предписывать запрещать или разрешать?

    Уменьшенные дорожные знаки

    Мы уже писали ранее об этом нововведении. Теперь это всё обрело, можно сказать, более официальный посыл.

    Обновление от 22 апреля 2019 года. Новый ГОСТ уменьшенных дорожных знаков принят и действует в своей законной силе с 1 мая 2019 года.

    До нововведения минимальный размер знака мог составлять 600 мм. На 2020 год год знаки могут быть уменьшенных размеров:

    • со стороной 500 мм — на городских дорогах со скоростью потока не более 60 км/ч,
    • со стороной 400 мм — на городских дорогах вблизи опасных пешеходных переходов или в местах концентрации пешеходов.

    Для сравнения, вот размеры знаков:

    Новые дорожные знаки по ПНСТ

    Всего внедряется чуть более 70 новых дорожных знаков. Что за знаки? Давайте рассмотрим самые нужные обычному водителю легкового автомобиля (все рассматривать не будем)!

    Поворот направо на запрещающий сигнал

    В качестве эксперимента уже давно в Москве на ряде перекрёстков действовал новый дорожный знак, который прозвали "Можно направо, уступив всем!". Это изображение в виде светофора со стрелкой направо и дополнительной табличкой с одноимённой надписью.

    Вот как он выглядит:

    Парковка со способом постановки автомобиля

    Фактически будут совмещены знак "Парковка" и табличка "Способ постановки транспортного средства", которая применялась отдельно от этого знака. Такая вот экономия средств!

    Внеуличная парковка

    А вот что будет означать знак "Внеуличная парковка", законодатели не уточнили. Скорее всего, закрытую или подземную.

    Платная парковка

    Ещё один знак, появившийся вместо совмещённого с табличкой — "Платная парковка".

    Вас также заинтересует:

    Парковка для инвалидов

    Была раньше табличка "Только для инвалидов", которая применялась к знаку парковки. Стал единый знак с двумя символами: и парковки, и инвалида в коляске.

    Диагональный пешеходный переход

    Уже давно ввели законодательную возможность для организаторов дорожного движения рисовать диагональные пешеходные переходы на перекрёстках. Хотя, используются таковые очень редко и не во всех городах. Теперь и новый дорожный знак появился, обозначающий его.

    Въезд на перекрёсток запрещён, если на нём затор

    Данное правило закреплено в ПДД уже давно, но без соответствующего знака. Напомним также, что Правилами запрет оговорён только случай, когда образовался затор при движении в прямом направлении через перекрёсток, который вынудит водителя остановиться на перекрёстке, создав препятствие для других машин.

    Вот как выглядит новый дорожный знак:

    Зона запрета остановки и/или стоянки

    Помните знаки запрета остановки или стоянки, которые применяются вместе с табличками со стрелкой вверх или вниз, которые (таблички) обозначают, после или до знака распространяется зона их действия? Мы рассматривали подробно этот вопрос в статье про зону действия эти знаков.

    Теперь вместо табличек с основныи знаками могут устанавливать перпендикулярно им новые знаки, у которых в названии прибавляется буква "д".

    Вот эти знаки:

     

    Разрешён только разворот

    Пара новых знаков 2020 года разрешают на данном участке дороги, будь то перекрёсток или отсутствие пересечений, движение только в обратном направлении.

    Пожалуй, именно этот знак Вы будете встречать реже всего, так как таких дорожных ситуаций очень мало.

     

     

    Трамвайная полоса

    Это уже более интересный, на наш взгляд, новый дорожный знак. Он означает выделенную трамвайную полосу, движение по которой запрещено. Сейчас запрет движения по трамвайным путям вводится только сплошной линией разметки, которая быстро стирается.

    Напомним также, что езда по встречным трамвайным путям запрещена всегда.

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    autotonkosti.ru


    Смотрите также