Новая нива на базе дастера
Лада 4х4 NG переведена на платформу Renault, а Duster получит трансмиссию от Нивы. — DRIVE2

оно
Лада 4х4 NG, она же Нива-3, переведена на платформу Renault и поделится трансмиссией с кроссовером Duster третьего поколения.
Две тысячи семнадцатый мы запомним не только как год сорокалетия «классической» Нивы, но и как финальный акт ее эволюции. Весной АвтоВАЗ дал рестарт работам над Ладой 4х4 NG (New Generation), а в начале октября нам стали известны детали этого проекта, из которых ясно, что история автомобиля ВАЗ-2121, по сути, окончена. На смену нынешнему внедорожнику готовится кроссовер, созданный на иностранной платформе с поперечным расположением силового агрегата.
Пиар-подготовку к этому «перевороту» АвтоВАЗ начал еще в январе: тогда было выпущено заявление, в котором говорилось, что предприятие находится на стадии выбора платформы для Лады 4х4 NG, что среди вариантов рассматривается «поперечная» архитектура и что такая конструкция является «глобальной тенденцией в сегменте 4x4/SUV с двигателями мощностью до 200 л.с.». Пресс-офис и сегодня повторяет это утверждение: 18 октября из Тольятти нам ответили, что выбор до сих пор не сделан. Однако еще весной АвтоВАЗ и его акционеры из альянса Renault-Nissan-Mitsubishi окончательно выбрали в качестве основы для Нивы-3 платформу Global Access, на которой, помимо прочего, Renault выпускает автомобили Logan, Duster и Kaptur.
Судьбу проекта предопределила главная задача, стоящая перед АвтоВазом -наращивать обьемы производства.При этом все приборы на столах маркетологов показывают, что спрос на "серьезные " внедорожники не уклонно снижается.
Lada 4×4 NG (New Generation) будет базироваться на шасси второго Дастера с переработанным передним подрамником и моторным щитом. Кроме того, АВТОВАЗ проведет модернизацию платформы, планируя довести проходимость будущей новинки до сопоставимого с Нивой уровня. Удачные наработки, возможно, в будущем найдут применение в третьем Duster.
В силовую гамму следующей Lada 4×4, вероятно, российские двигатели и трансмиссии входить не будут. Основным станет «ниссановский» двигатель HR16 объемом 1,6 литра. Предполагается, что в оснащение базовой версии модели войдет такой мотор, вариатор и полный привод, использующий муфту Duster для подключения задних колес.
Кроссовер будет предлагаться в двух модификациях – городской и внедорожной. Последняя будет отличаться улучшенной геометрической проходимостью и новой системой полного привода, которая будет разработана инженерами АВТОВАЗа. Предполагается, что за основу будет взята шестиступенчатая механическая коробка TL8, позаимствованная у Duster, которую дополнят постоянным полным приводом и понижающей передачей.
Читайте продолжениеСДЕСЬ
Источник.autoreview.ru/articles/v-…le-zadnego-vida/perevorot

www.drive2.ru
Kia Seltos, Duster, Лада 4х4 и еще 17 новинок-2020 — журнал За рулем
Эксперт «За рулем» — о самых важных дебютантах российского рынка грядущего года.
Уходящий год оказался тяжелым для автопроизводителей — нарастить продажи удалось немногим. По процентам роста (но не по штукам) неплохо выглядят разве что несколько китайских марок. В 2020-м, увы, оптимизма тоже не ожидается — из-за увеличения утилизационного сбора почти все марки объявили о грядущем повышении цен. Как вы понимаете, такое вряд ли добавляет энтузиазма покупателям.
На этом фоне можно было бы ожидать минорного настроения от автоконцернов, но они не унывают. Большинство из них планируют привезти в Россию новинки, а некоторые — и не по одной!
О самых важных дебютантах читайте ниже.
Exeed TXL

Exeed TXL
Материалы по теме
Компания Chery известна как производитель доступных машин. Много на них не заработаешь. Поэтому Chery открыла премиум-бренд Exeed, первенцем которого в России станет кроссовер TXL.
По размерам он соперничает с такими кроссоверами, как Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime: длина кузова составляет 4750 мм, ширина — 1885, высота — 1706. Салон устроен по современным стандартам — есть и виртуальная приборка, и мультимедийка с огромным 10,25-дюймовым экраном. В отделке используется кожа, и не абы какая, а сорта наппа.
На данный момент модель производится исключительно в переднеприводном исполнении. Мотор — бензиновая 1,6-литровая «турбочетверка» (197 л.с.), состыкованная с 7-ступенчатым роботом.
GAC GM8

GAC GM8
В России сейчас на подъеме сегмент кроссоверов — все остальные ниши изрядно поредели. Некоторые вообще оказались полузаполненными. Грех этим не воспользоваться! Так, китайская фирма GAC планирует привезти роскошный полноразмерный вэн GM8, который должен составить конкуренцию Тойоте Alphard.
Модель предлагается с тремя рядами сидений, причем на втором ряду установлены роскошные кресла-оттоманки, будто из бизнес-класса самолета. Оснащение соответствующее: трехзонный климат-контроль, камеры кругового обзора, панорамная крыша, электропривод сдвижных дверей, отдельная медиасистема для задних пассажиров. Под капотом ожидается 2-литровый турбомотор и 6-ступенчатый автомат.
Geely Atlas Pro
Geely Atlas ProGeely Atlas Pro
Один из самых популярных в России китайских кроссоверов должен предстать в модернизированном виде. Внешний рестайлинг заметен, но коренным образом экстерьер не изменился. А вот салон почти полностью переработан. Тут полностью новая панель приборов и центральная консоль, посередине которой красуется мультимедийка последнего поколения — к ней «привязаны» смарт-часы, которые будут прилагаться к автомобилю. Моторная гамма, скорее всего, останется от текущего Атласа.
Hyundai Palisade

Hyundai Palisade
Вообще-то, запуск Палисада ожидался в уходящем году, но корейцы его перенесли — он состоится вроде как осенью. Автомобиль является идеологическим преемником Grand Santa Fe. По сравнению с ним длина кузова вытянулась до 4980 мм (вместо 4915 мм), ширина — до 1975 (1885), а высота —до 1750 (1685). В салоне установлены три ряда сидений. Дизайн выполнен в самостоятельном ключе. Самым запоминающимся элементом является кнопочный блок управления автоматической коробкой. Под капотом можно ожидать дизельный 2,2-литровый агрегат. Альтернативу ему составит бензиновая «шестерка».
Hyundai Solaris

Hyundai Solaris
Продажи самой популярной иномарки недавнего прошлого потихоньку стали проседать — самое время для рестайлинга!
Обновленный Solaris получит более агрессивный «фейс», выполненный в духе свежей Элантры.
Ожидаются изменения и в салоне. По предварительным данным, там появится более крупный экран мультимедиасистемы, который будет возвышаться над центральной консолью. По агрегатной части все останется без изменений: менять 1,4-литровый 100-сильный мотор и 1,6-литровый 123-сильный на что-то другое нет необходимости, поскольку покупателей они более чем устраивают.
Kia Mohave

www.zr.ru
Lada Duster | Русский Автомобиль
В принципе, об этом было известно узкому кругу лиц ещё в ноябре. Но по каким-то причинам работы по Lada 4×4 NG, базирующейся на старых ВАЗовских агрегатах, не останавливали. К сегодняшнему дню на старой платформе заложены четыре прототипа (находятся в разной степени готовности), но в ближайшие дни выйдет приказ об остановке работ над этой платформой.
Само решение для более-менее широкого круга было объявлено 30 января, на совещании у вице-президента по инжинирингу Харальда Грюбеля. Со дня на день ожидается официальное заявление пресс-службы по этому поводу, участники совещания даже видели, как Грюбель говорил об этом в камеру ВАЗ-ТВ. Занятно, что 30-го же января пресс-служба ВАЗа в пространном пресс-релизе уже сделало намёк на Duster-2, цитируем:
«В настоящее время мы изучаем оптимальные варианты платформы для этого автомобиля. В том числе, с возможной архитектурой поперечного силового агрегата, что является глобальной тенденцией в сегменте 4×4/SUV с двигателями мощностью до 200 л.с.. В Компании создается специальная команда инженеров, в задачи которой входит развитие проекта LADA 4×4 NG в тесной кооперации со специалистами Альянса Renault-Nissan».
Renault Duster-2 планировалось собирать в Тольятти и без привязки к проекту Lada 4×4 NG, даже известен срок – середина 2018 года. Таким образом, по словам наших источников на ВАЗе, должна быть осуществлена мягкая миграция Дастера с завода Рено Москва (бывший Автофрамос). Какое-то время старый и новый Дастеры будут выпускаться параллельно, в Тольятти и Москве, потом, когда машина первого поколения исчерпает свой рыночный потенциал…
А вот тут возникает пробел. Одни источники утверждают, что завод Рено Москва законсервируют или продадут, другие – что в Москве наладят выпуск других моделей Renault. В любом случае, вариант с закрытием рассматривается, но решение будет принято не ранее 2018 года.
Возможно (и даже наиболее вероятно) что Renault Duster-2 будут выпускать в Тольятти и под марками Renault, Nissan и Mitubishi. Lada 4×4 New будет отличаться от них характерным Х-образным дизайном и оригинальным салоном. Будут ли делать трёхдверную версию на укороченной базе и вариант с постоянным полным приводом – неизвестно. Но то, что на машине появится ВАЗовский мотор 2199, подготовленный в рамках проекта Нива-3 – почти факт.
Кстати, сейчас на ВАЗе гостит большая делегация из Франции во главе с Энтони Грейдом, которому не так давно вернули «кураторство» над дизайном автомобилей, выпускаемых в России. Означает ли это, что Грейд приехал утверждать дизайн для Lada 4×4 New?

PS: фото украдены из интернета
Русский автомобиль — независимое издание, не имеющее спонсоров, инвесторов и рекламодателей. Если вы сможете поддержать редакцию скромным пожертвованием, то нам будет проще делать интересные материалы.
Нравится(53)Не нравится(4)При использовании материала, пожалуйста, сделайте ссылку на Русский автомобиль.
rusautomobile.ru
Новая модель Нивы 4х4 2018, ведомости о конструкторских особенностях и решениях о новой модели на базе Дастера 2018 года
Поиск: День пробуждения Домового отмечается 1 апреля Готовим вкусный вегетарианский плов с грибами День рождения коньяка официально отмечается 1 апреля Идеи для создания уютных зон отдыха на даче Когда в мире начали отмечать День дурака — 1 апреля по существующим версиям? 1 апреля многие страны отмечают День смеха Введут ли комендантский час в Московской области из-за коронавируса в 2020 году Какой церковный праздник сегодня, 1 апреля Принц Уильям возвращается в Национальную службу здравоохранения из-за коронавируса Изменения в налоговом законодательстве с 1 апреля 2020 года заработают в России В России переносят сроки вступительных экзаменов и зачисления в ВУЗы Как связаны коронавирус и масса тела В Роспотребнадзоре создали высокочувствительные тесты на определение коронавируса за 2,5 часа Какой праздник сегодня, 1 апреля «Он превратился в овощ»: друг Армена Джигарханяна рассказал о самочувствии актера после разбирательств с Виталиной Цымбалюк-Романовской ПРОНЕДРА 31-03 8 мартаКоронавирусыВеликий постШоу-бизнесВладимир ПутинПенсии- Промышленность
- Армия и ВПК
- Газ
- Нефть
- Руды и металлы
- Сельское хозяйство
- Строительство
- Транспорт
- Уголь
- Химия
- Энергетика
- Альтернативная энергетика
- Атомная энергетика
- Экономика и финансы
- Банки
- Бизнес
- Деньги
- Рынки
- Политика
- Власть и закон
- Внешняя политика
- В мире
- Вооруженные конфликты
- Наука и техника
- Hi-Tech
- Интернет и связь
- Космос
- Медицина
- Наука
- Общество
- В мире
- Авто
- ЖКХ
- Культура
- Недвижимость
- Образование
- Происшествия
- Путешествия
- События
- Спорт
- Экология
- Статьи
- Лента новостей
- ПРОНЕДРА на Facebook
- ПРОНЕДРА на ВКонтакте
pronedra.ru
Представлен концепт новой Нивы - паркетник на базе Дастера и чуть дешевле его
С легендарной Нивой, которую мы знали, придется попрощаться.
В рамках проводившегося около недели назад Московского автосалона АвтоВАЗ показал концепт нового поколения Лада 4х4. У посетителей автошоу концептуальный 4х4 Vision вызвал восторженную реакцию, но, одновременно с этим, появились и вполне закономерные вопросы, касающиеся сроков запуска модели в серию.
{loadposition adsense1}
К сожалению, на текущий момент АвтоВАЗ не располагает точными сведениями, когда можно ждать серийного образца. Предполагается, что до постановки новой Лада 4х4 на конвейер может потребоваться 3-4 года. Хочется надеяться, что высокая заинтересованность отечественного потребителя в таком автомобиле все-таки скажется на пересмотре этих сроков в сторону сокращения.
Не менее интересно, каким же будет серийный 4х4 Vision. Ранее сообщалось, что платформа модели достанется от Дастера, то есть не будет представлять собой техническое развитие нынешней 4х4. Таким образом, автомобиль максимально унифицируют с новым поколением Duster, дебют которого в России запланирован на следующий год.
{loadposition yandex_rtb}
В сравнении с текущим поколением, «второй» Дастер будет отличаться повышенной подоконной линией, смещенным на 10 см вперед ветровым стеклом, а также колесными арками, рассчитанными на колеса размерностью до 17”. Помимо этого, благодаря применению платформы B0 в существенно модернизированном варианте, удалось расширить оснащение. Так, второе поколение Duster получит бесключевой доступ, камеры обзора по кругу, систему климата, пуск мотора кнопкой и ряд электронных ассистентов. В серийной Лада 4х4, скорее всего, большинство из этих решений также будет присутствовать.
Сразу следует отметить, что о повышении внедорожных показателей 4х4 Vision, например использовании пониженных передач либо дифференциала с механическими блокировками, речи не идет. Связано это с дастеровской платформой для кроссовера, которая попросту не располагает такими возможностями. Есть большая вероятность того, что машина будет агрегатирована вазовской трансмиссией, подразумевающей наличие полного привода. Производитель не скрывает, что работает над этим, однако реализация подобного решения потребует значительных финансовых затрат, что может сказаться на проекте.
Наверняка для серийного 4х4 Vision будет предложена система, отвечающая за выбор предпочтительных режимов движения, дебют которой уже состоялся на кроссовом Xray. Естественно, не обойдется без подключаемого полного привода в сочетании с блокируемой электроникой муфтой – такой оснащается новая генерация Дастера. И, конечно же, модель оснастят доработанной подвеской, а также новым рулевым механизмом с регулируемой в горизонтальной и вертикальной плоскостях рулевой колонкой.
В плане дизайна серийная версия Лада 4х4 наверняка переймет Х-стилистические решения, ставшие новой отличительной чертой вазовских моделей. Единственный нюанс – задние двери показанного на ММАС-2018 концепта открываются не в привычную сторону, по ходу движения, а наоборот, да и кузов не имеет стоек по центру. Всего этого у серийной версии не будет. Можно предположить, что задние двери скроют камуфляжем, что подчеркнет сходство модели с сегодняшним внедорожником 4х4.
По-сути, новая Нива станет обычным кроссовером, однако как заявляют на АвтоВАЗе чуть дешевле Дастера. Старую же Ниву некоторое время не будут снимать с конвейера: все же многим нужен именно настоящий внедорожник, а не паркетник.
lada-xray2.ru
Платформой для Нивы-3 выбран Duster-2 — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2011 года на DRIVE2
В принципе, об этом было известно узкому кругу лиц ещё в ноябре. Но по каким-то причинам работы по Lada 4×4 NG, базирующейся на старых ВАЗовских агрегатах, не останавливали. К сегодняшнему дню на старой платформе заложены четыре прототипа (находятся в разной степени готовности), но в ближайшие дни выйдет приказ об остановке работ над этой платформой.
Само решение для более-менее широкого круга было объявлено 30 января, на совещании у вице-президента по инжинирингу Харальда Грюбеля. Со дня на день ожидается официальное заявление пресс-службы по этому поводу, участники совещания даже видели, как Грюбель говорил об этом в камеру ВАЗ-ТВ. Занятно, что 30-го же января пресс-служба ВАЗа в пространном пресс-релизе уже сделало намёк на Duster-2, цитируем:
«В настоящее время мы изучаем оптимальные варианты платформы для этого автомобиля. В том числе, с возможной архитектурой поперечного силового агрегата, что является глобальной тенденцией в сегменте 4×4/SUV с двигателями мощностью до 200 л.с. В Компании создается специальная команда инженеров, в задачи которой входит развитие проекта LADA 4×4 NG в тесной кооперации со специалистами Альянса Renault-Nissan».
Renault Duster-2 планировалось собирать в Тольятти и без привязки к проекту Lada 4×4 NG, даже известен срок – середина 2018 года. Таким образом, по словам наших источников на ВАЗе, должна быть осуществлена мягкая миграция Дастера с завода Рено Москва (бывший Автофрамос). Какое-то время старый и новый Дастеры будут выпускаться параллельно, в Тольятти и Москве, потом, когда машина первого поколения исчерпает свой рыночный потенциал…
А вот тут возникает пробел. Одни источники утверждают, что завод Рено Москва законсервируют или продадут, другие – что в Москве наладят выпуск других моделей Renault. В любом случае, вариант с закрытием рассматривается, но решение будет принято не ранее 2018 года.
Возможно (и даже наиболее вероятно) что Renault Duster-2 будут выпускать в Тольятти и под марками Renault, Nissan и Mitubishi. Lada 4×4 New будет отличаться от них характерным Х-образным дизайном и оригинальным салоном. Будут ли делать трёхдверную версию на укороченной базе и вариант с постоянным полным приводом – неизвестно. Но то, что на машине появится ВАЗовский мотор 2199, подготовленный в рамках проекта Нива-3 – почти факт.
Кстати, сейчас на ВАЗе гостит большая делегация из Франции во главе с Энтони Грейдом, которому не так давно вернули «кураторство» над дизайном автомобилей, выпускаемых в России. Означает ли это, что Грейд приехал утверждать дизайн для Lada 4×4 New?
взято с rusautomobile.ru/2017/02/lada-duster/
--------------------------------------------------------
Ну, что можно сказать… Если это правда, то то, чего боялись все владельцы нив, случилось. Будет очередное НЕЧТО. Жаль… Начинаю копить деньги, чтобы успеть купить пока еще нормальную Ниву…
www.drive2.ru
Шевроле Нива 2 получит платформу от Renault Duster?
Сложно складывается разработка Шевроле Нивы 2 поколения. Первоначально автомобиль должен был быть построен на базе компактного кроссовера Renault Duster. На этом настаивал бывший директор по инжинирингу «АвтоВАЗа» Ален Дибуан, отвечавший за проектирование полноприводных автомобилей на ВАЗе. Затем решение поменяли, заявив, что новая Нива 2 поколения будет на сто процентов разработкой специалистов из Тольятти. Автомобиль, как и в первом поколении Chevrolet Niva, в своей конструкции должен будет сохранить классическое продольное расположение мотора и постоянный полный привод. Предполагается использовать новый вазовский двигатель ВАЗ-21179(1.8 литра, 122 л.с.), при создании которого закладывалась возможность продольной расположения.
На предприятии идут работы по созданию новой трансмиссии, получивший индекс 2124, представляющую собой модернизированный полный привод выпускаемой нынче «Нивы». Идут работы направленные на улучшение несущей способности раздаточной коробки и коробки передач.
Однако из последних сообщений проверенных источников информации стало известно об отказе АВТОВАЗа от принятого ранее решения и возвращения к идее создания нового внедорожника на базе «Renault Duster». Данная информация быстро обросла домыслами и слухами и на заводе было принято решение рассказать об этом более подробно.
Пресс-служба ПАО “АВТОВАЗ” сообщило, что на предприятии изучаются лучшие платформы для новой Нивы 2 поколения. Один из вариантов, поперечное расположение двигателя, это мировая тенденция в сегменте полноприводных паркетников мощностью двигателя до 200 л.с.
Перед командой инженеров АВТОВАЗа поставлена следующая задача: в тесном сотрудничестве с экспертами Альянса Рено Ниссан разработать автомобиль с уникальными внедорожными качествами, конкурентоспособный не только в России, но и за рубежом.
На заводе заявили: решение по проекту Шевроле Нивы 2 окончательно не принято и пообещали сообщать журналистам новые сведения о его судьбе.
novayaniva.ru
Новая Нива на базе Duster
На днях появилась информация о том, что внедорожник Lada 4×4 может быть заменён новым кроссовером.
Для будущего кроссовера выбрана платформа Global Access, на которой Renault уже выпускает такие автомобили, как Logan, Duster и Kaptur. Таким образом, новая Lada 4×4 будет базироваться на шасси недавно представленного Дастера второго поколения, который мы и взяли за основу для наших рендеров. Информации о внешности грядущей новинки пока нет, на что же можно ориентироваться?
Актуальные Автоновости
Самой свежей дизайнерской разработкой АВТОВАЗа является концептуальный кроссовер XCODE, представленный в августе прошлого года на Московском Международном Автосалоне. Наверняка новая Лада получит фирменное лицо в Х-стиле, при этом на нашем рендере мы сделали переднюю оптику с «бровями» оранжевых поворотников, чтобы ассоциировать автомобиль с классической Нивой.
Отличительной чертой нового кроссовера может стать «рассечённая» задняя стойка, как на универсале Vesta и том же концепте XCODE. Автомобиль имеет и другую особенность новых Лад – глубокие подштамповки на передних и задних крыльях, при этом сохранена архитектура кузова Duster второго поколения.
А в скором времени АВТОВАЗ планирует представить кросс-версию седана Lada Vesta.
mir-auto24.ru
Нива на пониженной или Дастер без нее — Renault Duster, 2.0 л., 2015 года на DRIVE2
Раньше, когда я был еще маленький, я ездил на инжекторной Ниве 3Д, которая была уже с подвеской от Шнивы, но еще без ГУРа и ШРУСов к раздатке. Особенно мне нравилось ездить зимой на рыбалку, когда можно гнать по озеру куда тебе надо в поисках окуня (кто рыбак меня поймет), пробиваясь по сугробам. Единственное, что при этом омрачало мою шальную радость — дохлый Нивовский двигатель, которому без пониженной не хватало тяги, а с пониженной — разгона. В результате и того и другого, естественно, машина садилась в снегу на пузо, а я брал лопату и ее выкапывал, размышляя о том, что "вот ей бы двигатель лошадок на 100 и я бы копал снег намного реже".
Но годы идут, люди растут, вырос и я. Теперь я езжу на Дастере, и когда по озеру несусь 60км/ч по переметам, думаю "них№я себе, вот это тяга!" — маленький на Ниве я так не думал, потому что и тяги не было, и материться от радости я тогда еще не научился… Конечно, сравнивать острое с горячим и Дастер с Нивой не совсем корректно, но в моем случае можно, потому что все познается в сравнении.
Так вот, очень долго я терзался вопросом, почему Нива с раздаткой не едет, а Дастер без раздатки едет. И что это за такая волшебная первая передача у Дастера, которая позволяет мне идти рядом с ним пешком быстрее, чем он едет без меня пытаясь куда-нибудь свернуть.
В итоге взял интернет, нашел там передаточные числа трансмиссии Нивы и Дастера, и при помощи калькулятора попытался сам себе ответить. На истину не претендую (потому что сделано допущение, что у Дастера главное передаточное число тоже 3,9 как у Нивы, т.к. реальное значение не нашел), но тем не менее привожу результаты расчетов ниже.
Условные обозначения: Н — высшая передача в раздатке Нивы, L — пониженная передача там же. Для простоты мощность ДВС умножалась на передаточное число КПП, а потом раздатки — возможно, профессионалы-механики расстреляют меня за это помидорами, но я по-другому не знаю…
Итак:
Lada 4x4
Выход с двигателя 83 л.с. 129 Нм
хКПП хРаздатка
1H x3.67 x1.2 365 л.с. 568 Нм
1L x3.67 x2.135 650 л.с. 1010 Нм
2H x2.1 x1.2 209 л.с. 325 Нм
2L x2.1 x2.135 372 л.с. 578 Нм
3H x1.36 x1.2 135 л.с. 210 Нм
3L x1.36 x2.135 241 л.с. 374 Нм
4H x1 x1.2 99 л.с. 154 Нм
4L x1 x2.135 177 л.с. 275 Нм
Duster Phase 2
Выход с двигателя 143л.с. 195 Нм
хКПП хРаздатка
1H x4.454 x1 636 л.с. 868 Нм
2H x2.588 x1 370 л.с. 504 Нм
3H x1.689 x1 241 л.с. 329 Нм
4H x1.171 x1 167 л.с. 228 Нм
Итого имеем, что 1 передача Дастера дает 98% мощности и 86% крутящего момента Нивы на 1L или 101% мощи и 152% крутящего момента Нивы на 1Н, а 2-я пониженная на Ниве примерно соответствует 2 передаче Дастера.
Понимаете, что это значит? Потому что я уже запутался сам, пока считал, и сам перестал понимать, но вывод такой: Дастер тянет лучше вот из-за этих всех цифр!
Поздравляю всех с пятницей и желаю хороших выходных. А сам завтра поеду на рыбалку, буду нестись по озеру 60 км/ч и думать про тягу…
П.С. Дастер тянет лучше, потому что +150кг к весу и передаточные числа трансмиссии позволяют достигать мощности как у Нивы на пониженной, но без потери в скорости. Это как раз и дает инерцию, чтобы проскакивать переметы, не успев зарыться…

Полный размер
Фото украл из интернета, мой дастер Черный и я не баба.
www.drive2.ru
Niva vs Duster — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2010 года на DRIVE2
Сравнение Нивы и Дастера
Т.к. пришлось покататься на обеих машинах можно сделать некоторые сравнения
Я не хвалю ни Ниву, ни Дастер. Все что написано это лишь мой взгляд и опыт этих двух автомобилей.
Про комплектации машин Нива GLS и Дастер (двигатель 2.0, 6 МКПП, AWD) обе находятся в стоковом состоянии, т.е. как сошли с конвейера и ничего не менялось что может повлиять на управляемость. Резина и там и там стоит одна и также Континеталь КроссКонтакт 216/65/R16
Начать стоит с кузова:
1. Дастер длиннее Нивы. На 26 сантиметров. Это ощущается в багажнике (запаска в Дастере лежит в багажнике) в Ниву положить (не поставить, а именно положить) сложно.
2. В Дастере наклон лобового стекла сильнее чем в Ниве и кажется, что обзорность меньше. Выполнен как на легковых машинах
3. Зеркала заднего однозначно лучше в Ниве, в Дастере они просто маленькие по-моему на Логане такие же. Однако в Ниве зеркала это нечудо инженерной мысли, дребезг зеркального элемента известен любому владельцу (новое зеркало решает проблему на время).
4. Грязь на себя кидают одинаково. Брызговики маленькие и там и там.
5. Пятая дверь. Каждая зима на Ниве это значит, что ее не откроешь, т.к. выполнена она с на хлёстом на крышу и очень маленьким зазором от бампера. Дневная оттепель и ночной морозец делает свое дело (примерзает не по резинке а зазорах). На Дастере дверь откидывается вверх (в дождь очень приятно), но не замерзает.
6. Дворник на пятой двери. Конструкция Нивы тоже не идеальна т.к. если на кронштейне образуется сугроб, то дворник не может сделать полный ход. Останавливаешься и счищаешь снег и только потом дворник начинает работать. Если включаешь обогреватель стекла то вместо сугроба образуется лед. Можно не включать дворник, но от случайных включений никто не застрахован. Для Нивы был бы идеален механизм когда ось дворника расположена над стеклом, на некоторых внедорожниках так и сделано. В Дастере т.к. нет запаски на двери проблем нет.
7. Ручки дверей снаружи в Ниве удобнее. Дастеровские архаичные
Салон:
1. В целом салон Дастера уже, не существенно но уже и крыша более низкая.
2. Кнопка сигнала находиться на Дастере с торца рычага поворотника. Не привычно.
3. Штурманский свет в Дастере так же ущербен. Нивовский плафон намного удобнее.
4. Бардачок в Ниве шикарен. В Дастере меньше
5. Расположение магнитофона в Ниве очень неудобное вкупе с 1 диновым местом, в Дастере лучше, под рулевой джойстик так же прелестен. НО в Ниве стоит магнитофон Филипс с громкой связью и подхватывает все телефоны, Дастеровский родной увы только половину, т.е. соединить можно, но звонок не удаться.
6. Кнопки обогрева сидений в Ниве так же не удобны. В Дастере они находятся на сиденьях, и выключить пассажирскую проблема. НО в Дастере их можно включить и они работают постоянно, в Ниве после того как заглушил двигатель (а еще хуже заглох) надо включать по новой.
7. Регулировка наклона сидений на мой взгляд убога и там и там. Но в Дастере менее удобна, мне что бы отрегулировать приходилось выходить из машина.
8. Кнопки кондиционера и обогрева заднего стекла в Дастере не удобны. Я ехал утром когда было темно еле нашел где включается. В Ниве все логично. Алгоритм работы обогрева заднего стекла аналогичен обогреву сидений в Ниве.
9. Печка в Ниве наааааааааааамного теплее, хотя механизм выбора направления не внятный. Направляешь на стекло, а в лицо все равно дует. В Дастере еще есть фишка если температура за бортом ниже +5 включается в печке ТЭН! И на стекло начинает дуть теплый воздух практически сразу. При прогреве двигателя, тэн вырубается. По осени еще заметил. Что лобовое ото льда не полностью отогревается (слева примерно да середины приборной панели), так и ехал в левом глазу лед, а в правом все четко. Неудобно. Но в Ниве теплее.
Органы управления
1. Руль тоньше в Дастере.
2. Управление коробкой тоже не удобно в Дастере. Что бы включить пятую после четвертой, надо рычаг упереть в право до упора и воткнуть. Были промахи и втыкал третью. Или четвертую вместо шестой. Жутко не удобно. Но включается легко и четко. Но из-за промахов неудобно.
3. Положения руля регулируется, но мне он закрывает обзор приборов что в Ниве, что в Дастере. Положение руля практически верхнее и там и там.
4. Включение режима 4wd lock т.е. полный привод делается крутилкой с пружинкой. Но если заглушил двигатель или заглох, то настройка сбрасывается до 4wd auto. Неудобно.
5. Педали в Дастере мягче. С одной стороны удобнее с другой дозировать усилие сложнее.
6. Место под левую ногу не удобно ни там ни там.
Двигатель
Чего говорить два литра и шестнадцать клапанов делают свое дело. Разгон уверенный и понятный. Раскручивается намного быстрее. На 5 и 6 можно получить ускорение даже в гору. Все признают слабость двигателя Нивы. Это объективно. Работает ровнее и тише.
Трансмиссия
То за что так хают Дастер. В целом с ней все в порядке. Сцепление очень жесткое. Первая передача идет как пониженная, и рекомендована для тяжелых условий или трогаться с горки. В городе трогаешься со второй передачи. Блокировки в понимании Нивы нет. Но не стоит забывать если включить 4WD lock это и есть блокировка. Межосевого дифференциала в Дастере нет т.е. крутиться передняя ось и кардан от коробки\раздатки постоянно. Механизм подключения заднего моста находиться именно в заднем мосту. Причем он отключается при 60 км\ч. Т.е. в рамках Нивы блокировка межосевая есть, просто она не выражается в каком-то явном виде. И таки да, нет пониженной второй передачи или пониженной третьей (если так рассмотреть то в Ниве 10 скоростей вперед и 2 назад)
Рулевое управление стоит рейка, что не очень предназначено для бездорожья
Подвеска
В Дастере 4ВД она независимая. Т.е. вывесить колеса сложнее. Сзади есть стабилизатор. Как я понимаю обслуживание задней подвески занятие трудо и финансово затратное. Спереди стоит макферсон. Работает подвеска мягче. В целом как ездит команда дрома на Дастере я бы побоялся так ездить.
Но классика она никогда не постареет два рычага и задний мост, дают плюсы в надежности и цене ремонта.
Как итог
В двух словах Нива – внедорожник, Дастер- легкий кроссовер.
Как я понимаю если бы Нива обладала преимуществами Дастера, то народ бы брал именно Ниву.
Если бы Дастер обладал преимуществами Нивы – то брали бы Дастер.
Тот кто говорит, что Дастер вырос из легкового авто пусть вспомнят откуда появилась Нива (2121) и на каких узлах сейчас делается Нива.
Чего не хватает Ниве :
1. Мощного двигателя
2. Надежности. Если с другим можно смириться, то это прямо влияет на выбор Нивы или Дастера. Как мне кажется любой водитель Нивы по звуку может определить, что сломалось.
Если есть какие-либо вопросы можете спросить в комментариях
www.drive2.ru
Новое поколение Нива построят на базе Дастера

В отечественных отраслевых СМИ «всплыла» первая относительно точная техническая информация, касающаяся новой генерации внедорожника Lada 4×4. Появилась она со ссылкой непосредственно на работников «АвтоВАЗ».
Сообщается, что новинка будет построена на шасси B0, используемом в настоящее время для широкого спектра автомобилей Renaiult-Nissan, продаваемых на отечественном рынке. В частности, платформа используется на кроссоверах Renault Duster и Lada XRAY, а также, на линейке Logan.
В качестве основного силового агрегата для долгожданного сменщика сорокалетней модели «сватают» бензиновый 1.8-литровый двигатель с индексом ВАЗ-21179, показатели производительности которого до настоящего времени остаются тайной. В любом случае, он будет иметь больше 114 лошадиных сил, что позволит на фоне нынешнего поколения существенно улучшить тяговые и динамические характеристики легкого внедорожника.
В настоящее время инженеры «АвтоВАЗ» только работают над дизайном автомобиля, поэтому как в окончательном виде будет выглядеть Lada 4×4 не знают даже сами создатели. Существует два варианта: либо существенной переработке подвергнется текущая версия дизайна «Нивы», либо конструкторы создадут совершенно новый автомобиль, не имеющий визуально ничего общего с предшественником.
В целом же, если слухи окажутся правдой и устаревшая французская архитектура B0 действительно окажется базой для второго поколения Лада 4х4, то можно со всей гордостью заявить, что «АвтоВАЗ» собственноручно «убил» автомобиль, ставший некогда прообразом всех SUV с несущим кузовом в мире. Более того, последняя стратегия автогиганта наглядно показывает, что у вазовцев больше никогда не будет собственной платформы и нам придется довольствоваться «секонд-хендом».
Читайте также
data-matched-content-ui-type="image_stacked" data-ad-format="autorelaxed">allroader.ru