Нива шевроле второго поколения


Avtostarevchik › Блог › Неизданное/Мучительно долгий путь к конвейеру второго поколения «Нивы», или история знаменитой ВАЗ-2123 (часть IV — пикапы и фургоны, их судьба, или о том как «Нива» стала "Chevrolet")+видео

Так же в 1998 году, начались испытания первых ходовых прототипов пикапов — ВАЗ-2323

А в 1999 году, впервые широкой публике предстал готовый к серии пикап-ют, получивший соответствующее обозначение (подробнее о истории появления этого кузова в предидущей части — Мучительно долгий путь к конвейеру второго поколения «Нивы», или история знаменитой ВАЗ-2123 (часть III — от пикапа до кабриолета на его базе, или появление серийного ВАЗ-2123)+видео!). Окрашенный в красный цвет пикап, был представлен на Московском международном авто-салоне

Полный размер

Кузов пикапа, отличается от ВАЗ-2123 удлиненным задним свесом, для увеличения площади погрузочной площадки. Высота пикапа составляет — 1 680 мм. Длина грузовой площадки составила — 1600 мм., ширина — 1580 мм., а погрузочная высота — 550 мм. Грузоподъемность пикапа была установлена на уровне — 475 кг. Учитывая назначение автомобиля, жесткость задних пружин подвески была увеличена. Кузов внутри был обшит пластиком

Задний борт пикапа откидывался, по периметру кузова было установлено ограждение, а заднее стекло кабины защищено специальной решеткой

Под капотом стоял дизельный двигатель
— ВАЗ-3431, с турбонаддувом и двумя клапанами на цилиндр, имевший мощность — 75 л.с., при рабочем объеме 1,8л., отвечая нормам Euro-2. Максимальный крутящий момент – 145 Н•м при 2 300 об/мин. С мотором агрегатировалось специальное сцепление, с ведомым диском французской фирмы Valeo и безасбестовыми накладками. Вакуумный насос усилителя тормозов, располагался прямо на дизеле. Для запуска мотора устанавливался аккумулятор повышенной емкости. Предполагалось, что этот дизельный двигатель станет базовым вариантом для пикапа ВАЗ-2323. И для доводки этого мотора еще в ноябре 1998 года, было заключено соглашение между АО «АВТОВАЗ», АО «Барнаултрансмаш» и австрийской фирмой AVL. Однако в итоге ни двигатель, ни пикап в серийное производство не пошли. И за тяжолой ситуации в России и банального недостатка финансирования.
В то же смутное время, ндекс — ВАЗ-21235 получила дизельная модификация «Нивы-2», которую предполагалось оснащать все тем же двигателем ВАЗ-3431 производства «Барнаултрансмаш», но таких автомобилей не было собрано ни одного.
В 1999 году, испытания начал проходить и первый предсерийный фургон

Представленный впервые широкой публике в рамках Московского международного авто-салона — МИМС 1999

Полный размер


Машина как и ранее представленный концепт, получила индекс — ВАЗ-2723.
В розработке дизайна фургона, как и ранее, принимал участие дизайнер С. Зайцев.
Фургон был выполнен в грузовой версии и сделан на базе пикапа ВАЗ-2323. Высота фургона составляла — 1950 мм., длина грузовой площадки — 1600мм., ширина — 1580 мм, а погрузочная высота — 550 мм. Грузоподъемность пикапа-фургона — 450 кг. при полезном объеме кузова 2.0 куб.м. Учитывая назначение автомобиля, жесткость задних пружин подвески была увеличена. ВАЗ-2723 получил заметный аэродинамический козырек, заходящий на крышу почти к ветровому стеклу.

Первые опытные образцы имели заднюю дверь с горизонтальным разъемом — верхняя половина задней двери была остеклена

Полный размер

Так же ндекс ВАЗ-27235, получила дизельная модификация фургона ВАЗ-2723. Которую предполагалось оснащать двигателем ВАЗ-3431 производства «Барнаултрансмаш». Были ли собраны такие автомобили, или привязка дизеля проходила только на пикапе ВАЗ-23235 — неизвестно. Как и пикап 2123, фургон 2723 серии не увидел. Все по тем же причинам. Что стало с его судьбой и сколько выпустили подобных автомобилей, будет в конце данной статьи!
А что же там с мелкосерийным выпуском ВАЗ-2123? Естественно тяжёлая экономическая ситуация в России и дефолт 1998 года. Привели к тому, что финансов на развертывание полномасштабного серийного производства Нивы второго поколения, как это было запланировано на 2000 год, попросту — не было. Но, тут то и подключилась легендарная и печально известная американская корпорация — General Motors (почему печально известная, отчасти описано в статьях — Печальная история электромобилей General Motors EV1 1996 года , Последнее поколение Saab 9-5, первый и последний кроссовер компании, и третье поколение 9-3 которого нет+видео!). С которой в то тяжёлое время конца 1990-х годов, сотрудничал АвтоВАЗ.
Так американцы решили проплатить серийный выпуск и постановку на производство ВАЗ-2123. Отценив свою прибыль, ведь они понимали, что "Нива-2"-будет иметь явный успех на родине. Так в 2001 году было создано совместное предприятие — СП «GM-АВТОВАЗ». Где главными акционерами выступали: американская корпорация General Motors -в лице GM Auslandsprojekte GMBH — 41,61 % акций, российский ПАО «АвтоВАЗ» — 41,61 % акций и Европейским банк реконструкции и развития — 16,78 %.
Соглашение о создании предприятия, было подписано 27 июня 2001 года, само совместное предприятие было создано 30 июля 2001 года и зарегистрировано в Министерстве юстиции России 2 августа 2001 года.
Производство автомобилей, проектной мощностью 95 тысяч автомобилей в год, развернули в городе Тольятти Самарской области. В 2002—2003 годах, «GM-АвтоВАЗ» начали строить в Тольятти цеха для окраски кузовов и сборки автомобилей.
Но американцы выдвинули свои требования, о том что машина должна "нести на себе крест" Chevrolet! И отечественные маркетологи ВАЗа, естественно — согласились. Так второе поколение легендарного отечественного внедорожника LADA NIVA, по сути открывшего в 1977 году современный класс кроссоверов, стало именоваться — Chevrolet NIVA.
Тогда автомобиль ВАЗ-2123, был оценен экспертами фирм Opel, GM и Lotus — весьма положительно. По их мнению: машина имела высокий экспортный потенциал, при условии комплектования современным и мощным двигателем и соответствующей трансмиссией, а также при снижении уровня вибраций и повышении тормозной эффективности. Как следствие, руководством СП «GM-ABTOBA3», был инициирован экспортный проект FAM-1. Практически сразу после начала выпуска ВАЗ-2123, только созданное СП обратилось на АвтоВАЗ с просьбой — дать свои предложения касательно доработки автомобиля для экспорта, получившего первоначальное название Chevy Niva Export. Впоследствии такая модификация получила индекс — 21236 и работы по ее созданию были развернуты на заводе с апреля 2001 года. Предполагалось начать выпуск этой модели к концу 2003 года и выдерживать его на уровне до 35.000 штук в год.
Данная экспортоориентированная модификация предполагала использование 1,8-литрового 16-клапанного бензинового двигателя Opel FAM-1 Ecotec мощностью 125 л.с. и крутящим моментом 167 Нм. В блоке с двигателем предусматривалась установка 5-ступенчатой усиленной коробки передач японской компании Aisin, к которой жёстко была прикреплена новая раздаточная коробка, сконструированная на ВАЗе

Компьютерная модель трансмиссии 21236

В стандартное оснащение ВАЗ-21236 входили :АБС, вентилируемые передние тормоза, две подушки безопасности, ремни с предварительным натяжением, более комфортные сиденья, кондиционер и шины размерности 215/65 R16.
Руководителем проекта был назначен В.Губа и поскольку у истоков проекта стоял иностранный партнер, то и проектирование велось по-новому – была сформирована проектная команда. От других конструкторских групп, она отличалась тем, что была комплексной, в её состав в том числе вошло и экспериментально-конструкторское подразделение (в то время – отдел ходовых макетов и прототипов).

www.drive2.ru

что происходит с новым внедорожником? — Сообщество «Chevrolet Niva» на DRIVE2

В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли — но никуда не приходили. Ну и так далее.

За всем за этим немного затерялся один довольно важный вопрос: а что вообще такое Шеви Нива образца зимы-2017 после двух лет «заморозки» и кому она нужна? Попробуем ответить, но сперва немного формальностей для протокола.

Финансирование проекта Chevrolet Niva-2 сейчас в руках Минпромторга и Минэкономразвития: они должны решить, предоставить или нет компании GM-АвтоВАЗ госгарантии по кредиту, который готов выдать Сбербанк. Поэтому когда появились сообщения, что Минпромторг в переписке с Минэкономразвития выдал положительное заключение на такие госгарантии, сразу поднялась волна оптимистических заголовков: «Для производства Шеви Нивы найдены деньги!».

Между тем спустя сутки Минпромторг через СМИ опроверг наличие «окончательного решения о господдержке», а на наш прямой запрос о наличии положительной резолюции за подписью замминистра Александра Морозова пресс-служба министерства ответила уклончиво: «Решение о предоставлении госгарантий принимается не в Минпромторге России, а в Правительстве Российской Федерации. На данный момент Правительство Российской Федерации решений в отношении GM-АвтоВАЗ не принимало». В Минэкономразвития были более откровенны: да, переписка на эту тему велась, положительное заключение от Минпромторга получено. Вопрос прорабатывается. Но на данный момент госгарантии не предоставлены.

Скупо на информацию было и само СП GM-АвтоВАЗ: «Решение о финансировании проекта еще не принято. Мы ведем переговоры по данному вопросу со Сбербанком и ожидаем решения по предоставлению госгарантий, которые необходимы для получения кредита на реализацию проекта. На сегодняшний день финансирование проекта осуществляется за счет собственных средств СП».

В сухом официальном остатке получается что-то вроде: ах, отстаньте, ничего еще не решено!

Концепт Chevrolet Niva 2014 года

По нашим сведениям, проект Chevrolet Niva-2 действительно продолжает висеть, но причиной тому не столько отсутствие у СП необходимых средств, сколько неопределенность позиции АвтоВАЗа. Ведь вазовцы сами давно готовят похожую машину, известную как Lada 4x4 New Generation (или Нива-3), дебют которой переназначен на 2019 год. Разумеется, этому автомобилю не нужен прямой конкурент в очень узкой рыночной нише. Но, являясь 50-процентным совладельцем СП с концерном General Motors, АвтоВАЗ не может и не должен открыто саботировать появление Шеви Нивы-2, — так что он делает это завуалированно, посредством показного равнодушия к проекту и полного бездействия в поиске софинансирования.

Существует мнение, что игра АвтоВАЗа с GM — стратегическая, направленная на выкуп американской доли в СП вместе с правами на новую модель, которая и станет реальной Нивой-3, а нынешняя вялотекущая работа над собственной моделью ведется скорее по инерции, на всякий случай. Потому и успехов заметных там нет. По самым свежим данным, Нива-3 будет иметь платформу от кроссовера Renault Duster второго поколения, перейдя из внедорожного в кроссоверный сегмент. Опрошенные нами менеджеры АвтоВАЗа уверены, что у завода вообще нет никакой стратегии в отношении СП! Да, появление конкурента нежелательно, но в него никто особо и не верит, все ждут, когда СП умрет естественным образом, из-за неконкурентоспособности старой модели и невозможности выпустить новую. Но сейчас участие в СП с GM приносит АвтоВАЗу стабильный денежный поток как поставщику основных узлов и агрегатов, так что намеренно резать эту курицу никто не будет.

Более того, АвтоВАЗ посильно принимает участие в проекте Шеви Нивы-2 с технической стороны. Например, вазовцы по заказу GM-АвтоВАЗ адаптировали для новой машины свой мотор 1.8, в варианте для продольного расположения он получил обозначение ВАЗ-2199. Это практически утвержденный вариант, с любым импортным двигателем новая Шеви Нива выходит за рамки разумной цены.

Патентное изображение новой Шеви Нивы

А вот по трансмиссии окончательного решения нет. У АвтоВАЗа есть модернизированная «классическая» коробка с индексом 2124, сделанная для Нивы-3, но она пока не держит необходимых нагрузок (сейчас проходят ее испытания). Раздаточная коробка — тоже суть старый, но подшаманенный трехопорный агрегат от Нивы-2123, прошедший доводку по шумам и вибрациям на шведской фирме Vicura.

GM-АвтоВАЗ настаивает на тросовом приводе механизма переключения и прямой стыковки коробки передач с «раздаткой», без промежуточного вала. Вазовские агрегаты, подготовленные для Нивы-3, концептуально другие, рычаг переключения там стоит прямо на картере коробки передач, а момент на «раздатку» передается через промежуточный вал. Естественно, никто не станет делать для GM коробку передач и «раздатку» в строгом соответствии с «хотелками», да на это у СП и денег нет. Поэтому на АвтоВАЗе уверены: возьмут, что предложим.

Но GM ищет альтернативные варианты. В частности, еще не умерла идея использовать газовскую коробку передач от Газели, только с измененным картером, чтобы она поместилась в кузов новой Шеви Нивы. Однако последние контакты на эту тему с нижегородцами датируются июнем 2016 года. В разговорах упоминается и ZF, но вряд ли этот вариант пройдет по цене. А по автоматической трансмиссии определенности еще меньше: какое-то время назад планировалось применять вариатор Punch VT4, но очевидно, что локализовать его в Тольятти силенок не хватит, а закупать — дорого.

Да что там агрегаты… GM-АвтоВАЗ не знает пока даже, где будет организовано производство кузовов! Возобновлять строительство отдельного корпуса в ОЭЗ Тольятти долго, дорого и юридически непросто, там еще не урегулирован спор с бывшим подрядчиком. У СП есть простаивающий 30-й корпус, но для организации полноценной сварочной линии места там мало. А ведь нужен будет еще и склад.

Патентное изображение новой Шеви Нивы

В мае прошлого года АвтоВАЗ сделал предложение разместить кузовное производство в здании упраздненного ОПП, но потом сам же это предложение отозвал. Теперь, по некоторым данным, на эту роль хотят предложить 62-й вазовский корпус, откуда недавно было выведено производство Лады 4х4 первого поколения. Тем временем сварочное оборудование и часть оснастки, уже имеющиеся в распоряжении GM-АвтоВАЗа, отнюдь не молодеют и скоро потребуют капитальной профилактики.

АвтоВАЗ как совладелец СП подчеркнуто дистанцируется от финансовых проблем с запуском Шеви Нивы-2, но активных препятствий проекту не чинит и даже не прочь заработать на безвыходном положении американской стороны. Но — умеренно, не прогибаясь под чужие техзадания. Этакая смесь эгоцентризма и упоения всевластием. Взгляд слона на мелкую мышиную возню.

Но ирония судьбы в том, что и сам GM занимал похожую позицию в 2012 году, когда объявил, что машину нового поколения будет разрабатывать и производить самостоятельно, без помощи АвтоВАЗа. Неофициально в СП GM-АвтоВАЗ объясняли это так: «Мы устали от отвратительного качества вазовских комплектующих и сложных взаимоотношений с таким соакционером, поэтому построим собственное кузовное производство и локализуем в Тольятти сборку импортных агрегатов — сами, на свои деньги».

Это был демарш, хотя официально стороны продолжали улыбаться друг другу. Рынок рос, рубль креп, и запланированных 200 миллионов долларов, казалось, хватит на все. Не хватило. И риски технологического «развода» с АвтоВАЗом не были просчитаны до конца. Поэтому Шеви Нива, по сути, оказалась в заложниках у своих собственных родителей.

GM сейчас пытается по аналогии с самим АвтоВАЗом использовать административный ресурс (проект новой Шеви Нивы поддерживает лично губернатор Самарской области Николай Меркушкин), мечтает получить уже обещанную на самом верху госгарантию по кредиту от Сбербанка — и, скорее всего, получит. Но в итоге, увы, на свет может появиться автомобиль, сотканный из компромиссов.

Правда, даже такая Chevrolet Niva-2 должна иметь устойчивый спрос на рынке «брутальных внедорожников», ведь она в этом классе останется единственной отечественной (читай — доступной) машиной. Кроссовер Lada 4x4 New Generation рассчитан уже на несколько других потребителей, не тех, что месят грязь по лесам. Вопрос только в том, наберется ли таких узконишевых покупателей в количестве, достаточном для окупаемости проекта. Ведь даже если делать производство по самому дешевому варианту, с размещением сварочного комплекса на собственной территории, точка безубыточности, по неофициальной оценке самих джиэмовцев, вряд ли будет находиться ниже отметки 50 тысяч автомобилей в год.

Источник autoreview.ru

www.drive2.ru

Новая Шевроле Нива не станет кроссовером! — журнал За рулем

В ноябре 2018 года с конвейера совместного предприятия GМ-AVTOVAZ сошел 700-тысячный автомобиль. Дождемся ли миллионного? А главный вопрос — это будет все та же модель или более современный полноприводник? ЗР знает ответ!

Отвечу сразу — новая Шевроле Нива не за горами. Но обо всем по порядку.

Чуть больше года назад коллега из авторитетного автомобильного издания предрекал чуть ли не крах совместного предприятия. Цитирую:

«Одобрение типа транспортного средства на нынешнюю Ниву закончит свое действие 20 декабря 2018 года. Продлевать этот сертификат в очередной раз, как бы убедительно ни звучали просьбы со стороны правительства Самарской области, ­Минпромторг, скорее всего, не будет. Начнутся скучные процедуры банкротства, разборки с долгами…»

На деле все было не так плачевно — оставалось дождаться официального документа.

Как обычно, слухи о кончине предприятия и автомобиля оказались сильно преувеличенными. Выдержка из релиза от 18 декабря 2018 года:

«С 21 декабря 2018 г. вступает в силу новое Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на автомобили Chevrolet NIVA. В соответствии с техническим регламентом все комплектации внедорожника будут оснащаться антиблокировочной системой тормозов (ABS), подушкой безопасности водителя и системой ЭРА-ГЛОНАСС. Производство автомобилей нового образца начнется в январе 2019 года». Это означает, что Шевроле Ниву будут выпускать, как минимум, еще три года (стандартный срок действия ОТТС). Автомобиль получит ряд мелких изменений, в числе которых новая шумо- и виброизоляция, блок освещения салона, совмещенный с кнопками системы ЭРА-ГЛОНАСС, разъем USB в облицовке туннеля между передними сиденьями, охлаждаемый перчаточный ящик, покрышки Cordiant All Terrain размерности 215/65 R16 для внедорожных версий».

Без этого теперь нельзя — между передними сиденьями нынешней Нивы появился разъем USB.

Без этого теперь нельзя — между передними сиденьями нынешней Нивы появился разъем USB.

Еще одно мелкое новшество актуальной модели: перчаточный ящик на модификациях с кондиционером стал охлаждаемым.

Еще одно мелкое новшество актуальной модели: перчаточный ящик на модификациях с кондиционером стал охлаждаемым.

Отмечу, выполнение актуального технического регламента приведет к росту цен, который затронет и наиболее популярные базовые комплектации Шевроле Нивы. Понимает ли руководство совместного предприятия, что потенциал автомобиля выбран и подорожание уж точно не приведет к повышению спроса на полноприводник с 17-летней историей? Безусловно! Грядет модернизация автомобиля.

Послушаем генерального директора ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» Ромуальда Рытвински:

Шеф «Джи Эм-АВТОВАЗ» Ромуальд Рытвински восхищен людьми, создавшими Ниву, и обещает, что новый автомобиль останется внедорожником.

Шеф «Джи Эм-АВТОВАЗ» Ромуальд Рытвински восхищен людьми, создавшими Ниву, и обещает, что новый автомобиль останется внедорожником.


«Ближайшие два года Шевроле Ниву не ждут радикальные изменения, зато потом появится новинка. Мы понимаем необходимость перемен, которые должны затронуть и внешний вид, и, конечно, двигатель. При этом автомобиль останется компактным внедорожником. Сохранится солидный дорожный просвет и хорошие параметры геометрической проходимости, продольное расположение мотора, постоянный полный привод. К старым наработкам мы возвращаться не собираемся (речь о прототипе, представленном в 2014 году, и строительстве нового завода. — Прим. авт.). Вместо потерпевшего неудачу масштабного проекта выбран путь s

www.zr.ru

Представляем Chevrolet Niva 2 — журнал За рулем

Представленный на Московском автосалоне-2014 концепт второго поколения Chevrolet Niva выглядит весьма многообещающим. Однако поклонникам этого автомобиля придется довольствоваться способностями первого поколения компактного внедорожника еще две зимы: новая «Шевроле-Нива» придет к покупателям лишь в середине 2016 года.

По большому счету дизайн этого автомобиля вряд ли изменится до неузнаваемости. Над ним работали слишком долго, чтобы за два года до старта продаж (намечен на  2016 год) что-либо кардинально переделывать. Это подтвердили и наши источники в General Motors.

Труды дизайнера GM, чеха по происхождению, Ондрея Коромхаза, создавшего ранее как экстерьер, так и интерьер хэтчбека Chevrolet Aveo II, трудно переоценить.

Niva_209

Ондрей Коромхаз и его детище

Ондрей Коромхаз и его детище

«С учетом того, сколько внедорожников с обвесом я видел в Москве, мне показалось, что такой дизайн, как у Chevrolet Niva 2, будет максимально востребован», — рассказал «За рулем. РФ» г-н Коромхаз.

Niva_203

Дорожный просвет просто огромен

Дорожный просвет просто огромен

Chevrolet Niva 2 теперь просто другой — прежде всего за счет поднятой вверх подоконной линии и небольших боковых окон-амбразур. Внедорожник смотрится по-военному агрессивно благодаря еще и тому, что все линии кузова предельно четкие и лаконичные.

Niva_202

Весь обвес подготовлен для ММАС-2014

Весь обвес подготовлен для ММАС-2014

Возможно, такому милитаризованному восприятию способствует специально сделанный для презентации обвес в виде световой «люстры», шноркеля, а также «злой» резины Mud-Terrain 235/70/R16 и запаски на рейлингах.

В штатном варианте запасное колесо будет базироваться на задней двери, которая теперь открывается вбок, что явно удобнее — с таким-то довеском.

Niva_206

Из-за стекла можно разглядеть и приборную панель

Из-за стекла можно разглядеть и приборную панель

Сомнения насчет силового агрегата развеяны окончательно. Под капотом пропишется 1,8-литровый бензиновый двигатель EC8 мощностью 135 л.с. и крутящим моментом в 170 Н .м. Мотор будет выпускаться по французской (PSA) лицензии на новом российско-индийском заводе.

На партнерском предприятии в Тольятти наладят производство 5-ступенчатой коробки передач и 2-ступенчатой раздаточной коробки. Внедорожные качества Chevrolet Niva 2 гарантирует система постоянного полного привода с блокировкой межосевого дифференциала.

Все остальные нюансы о долгожданной новинке станут известны ближе к 2016 году.

Chevrolet Niva 2: «Шеви» в душе, «Нива» по характеру

Представленный на Московском автосалоне-2014 концепт второго поколения Chevrolet Niva выглядит весьма многообещающим. Однако поклонникам этого автомобиля придется довольствоваться способностями первого поколения компактного внедорожника еще две зимы: новая «Шевроле-Нива» придет к покупателям лишь в середине 2016 года.

Chevrolet Niva 2: «Шеви» в душе, «Нива» по характеру

www.zr.ru

Шеви Нива 2 очень свежие новости

С начала года появлялось все больше негативных новостей о выходе новой модели волжского концерна. Многие новостные порталы писали о проблемах с финансированием, что с лихвой подтверждалось инсайдерской информацией. Одно время начало казаться, что скоро начнется производство, поскольку появились новости о том, что правительство начало поддержку в рамках госпрограмм, но в итоге оно так и не получило подтверждения.

Поэтому многим фанатам отечественного внедорожника, хотелось получить ответ на самый важный вопрос – каким будет автомобиль образца 2017-2018 года. И не будет ли модель к началу разработки уже морально устаревшей.

Для начала необходимо немного прояснить ситуацию с финансовой составляющей этого проекта. Этим занимается напрямую Минпромторг и Минэкономразвитие. Они должны предоставить госгарантии по кредиту, который АвтоВАЗ хочет получить у Сбербанка. Появившиеся слухи о переписке этих компаний породили большое количество статей в прессе, в которых говорилось о том, что деньги получены и производство вскоре начнется.

Но буквально спустя сутки вышло опровержение от Минпромторга, в котором говорилось что решение о господдержке еще не сформировано, и им должно заниматься другое ведомство. После чего переадресовало дальнейшую судьбу проекта в Правительство Российской Федерации. Где в свою очередь до сих пор не предоставляют никаких дальнейших комментариев по данному проекту. Через некоторое время представители Минпромторга все-таки подтвердили, что переговоры на самом деле велись и по ним было принято положительное решение. Но проект вызывал много вопросов, которые пока еще не решены.

Сам концерн СП GM-АвтоВАЗ реагирует на эти слухи довольно скупо. На все вопросы прессы они оперируют переговорами со Сбербанком, в которых решение откладывается из-за отсутствия госгарантий. Поэтому на данный момент финансирование проекта осуществляется только за счет использование средств концерна.

Поэтому, если резюмировать все и подвести итог – то можно сказать, что на данный момент работы над проектом не ведутся.

Что происходит с концептом, презентованным в 2014 году.

Есть мнение что концепт, известный как Chevrolet Niva 2 не получает своего развития не столько из-за недостатка в финансировании, сколько из-за отсутствия в рядах компании единогласной позиции. Известно, что АвтоВаз планирует запускать в производство собственный проект под названием Lada 4×4 New Generation или проще говоря НИВА 3, премьера которого планируется в 2019 году. И есть мнение, что концерн затягивает с принятием решения по Ниве Шевроле, поскольку не хочет создавать конкуренцию собственному проекту. Но прямо заявить об этом компания не может, и чтобы это не выглядело саботажем, пытается завуалированно спустить развитие проекта на тормозах.

Может быть несколько причин такому поведению. Одна из них – стратегическая. Такие действия могут быть направлены на выкуп доли концерна GM, которой принадлежат права на новую модель Нива-3. Возможно, по этому работа над собственной моделью проводиться без должного энтузиазма. К тому же новая модель скорее всего будет построена на платформе кроссовера Рено Дастер.

Согласно информации, получаемой от менеджеров АвтоВАЗа, никто уже не ждет выгоды от совместного предприятия. Появление конкурента может ослабить позиции компании, но оно скорее всего не состоится. Старая модель со временем начнет терять свою конкурентоспособность. Но, так как сейчас СП приносит деньги в виде траншей за основные узлы и агрегаты, то сотрудничество продолжается.

Кроме того, СП выгодно с технической стороны вопроса. АвтоВАЗ производит адаптацию двигателя с рабочим объемом 1,8 с продольным расположением цилиндров для нового проекта. Данный агрегат уже запатентован под обозначением ВАЗ-2199. Использование другого двигателя в перспективе способно значительно увеличить стоимость проекта.

Кроме двигателя АвтоВАЗ модернизировал коробку от классической Нивы, которая получила новый индекс 2124. Но она имеет ряд недоработок, поэтому на данный момент неспособна выдержать необходимые нагрузки. В качестве раздатки используется видоизмененная модель от Нивы 2123. Ее важным отличием будет дополнительная виброизоляция произведенная на шведском предприятии Visura.

По рекомендации GM на автомобиль должны были устанавливаться тросовые приводы переключения коробки передач и использование стыковки КПП с раздаткой без дополнительного вала. Но ВАЗ располагает доступными ему коробками с рычагами расположенными на картере с промежуточным валом между раздаткой. Изменения слишком дороги для компании, поэтому АвтоВАЗ надеется протолкнуть вариант имеющийся в наличии. Тем более в сложившейся экономической обстановке это более целесообразно. Но GM продолжает экспериментировать, например предлагая к установке КПП от ГАЗели с видоизмененным картером.

Но и это не самая большая проблема для СП. На данный момент нет единого понимания о том, как будет организовано производство кузовов. Возобновление отдельного блока слишком дорого и потребует решения юридических вопросов из-ха проблем с бывшим подрядчиком. Может быть использован 30 корпус СП, который в данное время пустует. Но он слишком мал для полноценной линии сборки. И на данной территории недостаточно места для расположения склада.

АвтоВаз слишком подчеркнуто избегает разговоров о финансовых проблемах, связанных с производством Шевроле Нивы 2. Компания не прочь заработать на положении американцев. При этом игнорируя поступающие техзадания.

На данный момент имеет место ситуация, когда несмотря на официальные улыбки друг другу на конференциях происходит скрытая конфронтация.  GM уже хотела выйти из сотрудничества в 2012 году объясняя это срывами сроков и плохим качеством комплектующих АвтоВАЗа. Но тогда ситуация не получила продолжения из-за государственных вливаний в автопроизводство и боязни упустить развивающееся направление.  Но в итоге имея на данный момент проблемы с госфинансированием  есть большой риск того, что компании выпустят на рынок проект ради того, чтобы формально выполнить свои обязательства. При этом получиться сырой продукт, который будет сплошь состоять из компромиссов и использовать устаревшие технологии под новой оболочкой. При этом по просчетам представителей компании GM продажи нового авто должны быть на отметке не ниже 50 тыс в год, чтобы выйти за точку окупаемости.

expertniva.ru

Нива Шевроле 2 поколения-проект жив?

На днях стало известно о том, что специальные инвестиционные контракты(СПИК) будут подписаны с пятью производителями автомобилей, одним из которых является совместное российско-американское предприятие «Джи Эм-АвтоВАЗ». Данную информацию предоставили в Министерстве промышленности и торговли РФ. Эта новость вызвала распространение в СМИ слухов о том, что СПИК служит гарантией запуска внедорожника Нива Шевроле 2 поколения.

Напомним, до этого момента прогнозировалось, что новая «Шевроле Нива» больше никогда не окажется на конвейере, так как автомобильный концерн General Motors не захотел выделять деньги на реализацию данного проекта, а компании АВТОВАЗ попросту не выгодно, чтобы появился прямой конкурент у будущего автомобиля Lada 4×4 на агрегатах Рено. Однако до сих пор не понятно, что вызвало изменения в таком раскладе, возможно, на самом деле и нет никакой речи о новой модели Chevrolet Niva 2, и в концерне просто хотят провести глубокую или поверхностную модернизацию существующей на рынке модели. Но как бы там ни было, СПИК одобрен, а, следовательно, государственная поддержка проекту будет.

Отметим также, что прототип Нивы Шевроле 2 поколения широкой публике был представлен ещё в 2014 году на Московском международном автосалоне. С того времени проект по созданию данной модели не раз приостанавливался и возобновлялся вновь. Тем не менее, пока автомобиль в серию так и не поступил.

novayaniva.ru

Новый внедорожник Chevrolet Niva не изменит главным принципам — ДРАЙВ

Дизайн концепта разработал Ондржей Коромхаз (родился в Чехословакии, гражданин Австралии, работает в GM China). За техническую часть отвечала интернациональная команда: итальянское дизайн-бюро Blue Engineering, работавшее совместно с инженерами СП GM — АвтоВАЗ.

Внедорожник Chevrolet Niva нового поколения, показанный на Московском автосалоне пока в виде концепта, раздался в размерах. Но та же длина в 4316 мм (на 260 больше, чем у предшественника) визуально не очень бросается в глаза на фоне подросшей высоты. Все характеристики машины пока не обнародованы, а работа над серийной версией ещё идёт. Но известно, что база прибавит сантиметров 15. В общем, теперь перед нами практически ответ популярному паркетнику Renault Duster. Вот только Niva сохранит свою философию — это по-прежнему настоящий внедорожник с продольным расположением силового агрегата, раздаточной коробкой с «понижайкой», блокировкой межосевого дифференциала и задней зависимой подвеской. Зато спереди новация: место двухрычажки заняли стойки McPherson.

Концепт Chevrolet Niva интересен мелкими деталями — резкими гранями, оптикой с решётками. Неизвестно, что из этого доберётся до конвейера. Ну, положим, шноркель и экспедиционный багажник на крыше могут стать опциями. А вот внедорожные шины BF Goodrich Mud-Terrain T/A с размерностью 235/70 R16 — удел шоу-кара. В серии будет максимум 215/65 R16. Брутальности концепту добавляют лебёдка, буксирные крюки, дополнительная защита двигателя, «люстра» на крыше.

Про бензиновый мотор PSA EC8 1.8 (135 л.с., 170 Н•м) мы уже подробно рассказывали. Напомним только, что это относительно простой «атмосферник» для развивающихся рынков, 16-клапанный, с распределённым впрыском и изменяемыми фазами газораспределения. Его выпуск, как и производство трансмиссии для новой Шеви Нивы, будет налажен в Тольятти.

Салон в концепте был выполнен только частично — от дверных ручек и выше. Но можно было полюбоваться на центральную консоль с тремя вращающимися рукоятками системы кондиционирования и тремя дополнительными приборами в верхней части передней панели (компас, датчик наружной температуры, уклономер). Как и на шоу-каре, в серии стоит ждать современный мультимедийный комплекс, совместимый с мобильниками и оснащённый разъёмом USB, электропривод зеркал и центральный замок, современные системы безопасности.

При запуске машины на поток в 2016 году покупателям будет доступна только пятиступенчатая «механика». Возможность добавления в гамму «автомата» изучается. Моноприводный в

www.drive.ru

Шевроле Нива нового поколения — Сообщество «Это интересно знать...» на DRIVE2

Снимки датированы июнем 2015 и сделаны на Дмитровском полигоне. Исходя из локации, можно предположить, что машина проходит сертификационные испытания для получения Одобрения типа транспортного средства и, соответственно, скоро встанет на конвейер…

Однако это не так: учитывая, что внедорожник тщательно закамуфлирован, можно точно сказать, что одну из тридцати предсерийных Chevrolet Niva «подловили» во время доводочных испытаний.


На снимках можно разглядеть, в частности, конструкцию передней подвески: cпереди действительно не будет стоек McPherson, а сохранится «двухрычажка», но несколько отличающаяся от нынешней.

Также автошпионы заглянули и в салон прототипа, который почти не отличается от интерьера концепта (на верхнем фото), показанного на Московском автосалоне 2014 года, — как и ожидалось, многие интерьерные решения взяты от Chevrolet Tracker.

К сожалению, появление новых фотографий Chevrolet Niva-2 совсем не означает, что GM-АвтоВАЗ продолжает работы над вторым поколением автомобиля: машины были на полигоне в начале лета, когда совместным предприятием руководил Джеффри Гловер, который, несмотря на чёткий приказ «сверху» заморозить проект, маниакально пытался довести «Шниву-2» до конвейера.

С недавнего же времени СП руководит Ромуальд Рытвински, о котором ходит слава очень жёсткого руководителя, настоящего антикризисного менеджера. В Тольятти ожидают, что новый гендиректор будет действовать более сдержанно, а потому перспектива появления Chevrolet Niva-2 становится всё более отдалённой.

Между тем, при наиболее благоприятном развитии событий (подразумевавшем активную деятельность Гловера) дебют «Шнивы-2» планировался на лето 2018 года.





www.drive2.ru

Внедорожник Chevrolet Niva второго поколения

Смотрите новые фото Chevrolet Niva второго поколения. Несмотря на падение продаж и неважную финансовую обстановку концерна General Motors  и его дочерних брендов, кажется, что совместно организованное предприятие GM-АвтоВАЗ по-прежнему функционирует. Сейчас оно в основном занято выпуском чуть ли не единственной продающейся модели Chevrolet Niva первого поколения.

Более того, как показывает анализ  шпионских фотографий от интернет-журнала Autoevolution, производитель готовит к выводу на рынок новую Chevrolet Niva второго поколения.

Конечно, вы уже поняли, что речь о таком долгожданном втором поколении той самой Нивы 2. Она должна появиться в салонах на территории России и СНГ в первом квартале 2018 года. Что не характерно, русско-американский компактный внедорожник Chevrolet Niva 2 тестируют в горах Испании, на пустынных и бесснежных горнолыжных курортах Гренады.

Конечно, мы помним, что на презентации концепта в августе 2014 года производитель пообещал, что Chevrolet Niva второго поколения впитает гораздо больше «фирменного стиля Chevrolet». Но теперь встает вопрос — допускают ли в принципе российских специалистов до проекта.

Или же новая «Шнива» будет полностью разработана за пределами нашей страны и в Россию привезут уже готовые чертежи и все необходимое для локальной сборки? Такое уже случалось не раз и не два.

Но, не будем расстраиваться раньше времени. Ведь возможно, что среди раскаленных каменистых вершин Испании автомобиль тестируется на переносимость высоких температур, ведь зимой мы видели фото прототипа в вечной мерзлоте Ханты-Мансийска.

Тогда мы видели, что новый внедорожник надежно укутан защитным камуфляжем от посторонних глаз, что не позволяет разглядеть все особенности экстерьера. Тем не менее, можно заметить, что на фоне нынешней версии Chevrolet Niva, новинка лишь незначительно отличается габаритами.

Напомним, что концептуальный образец Chevrolet Niva был продемонстрирован в 2014 году на автошоу в Москве, при этом внешний облик внедорожника стал в большей степени соответствовать корпоративной стилистике компании Chevrolet. Расширится и состав доступного оборудования, который значительно повысит комфорт «Нивы».

Планируется, что полноприводный автомобиль будет оснащаться 1.8-литровым бензиновым мотором мощностью 135 лошадиных сил, заимствованным у Renault Duster и работающим с традиционной механической коробкой передач.

В руководстве совместного предприятия отмечают, что по результатам тестирования экспериментальных образцов подтвердилось наличие высоких характеристик проходимости машины в условиях бездорожья. На втором этапе компания планирует испытать уже полноценные предсерийные образцы авто.

Когда появится Chevrolet Niva второго поколения

Ожидается, что на конвейере новинка появится в конце 2017 года, а в дилерские центры Chevrolet Niva попадет в первые месяцы 2018 года.

Кстати, выглядит новая Нива 2 хоть и современно, но очень похожа на одну из разработок латиноамериканского дизайн-офиса General Motors (вспомните Chevrolet TrailBlazer, который целиком придумали в Бразилии). Напомним, что кроссовер должен прибавить в длину 260 мм и таким образом «вырасти» до 4 316 мм.

Похоже, что это должно положительно сказаться на размерах салона и удобстве пассажиров.

Что касается технических особенностей, то задняя подвеска автомобиля останется практически неизменной. Спереди, судя по концепт-кару, должны появиться стойки МакФерсона. Это улучшит ход и управляемость на высоких скоростях и комфорт водителя и пассажиров.

Традиционно и обязательно все модификации сохранят полный привод, раздаточную коробку с двумя понижающими передачами и блокировку межосевого дифференциала. Вот только непонятно, сохранится ли надежность этих узлов на новом поколении.

Под капотом вскоре увидим новый четырехцилиндровый двигатель разработки PSA Peugeot Citroen. Новый двигатель имеет объем 1.8 л. и мощность порядка 135 л.с. и будет трудиться в паре с 5-ступенчатой «механикой».

Надеемся, что он будет заметно экономичнее и надежнее своего предшественника. Однако ожидаются проблемы с электрикой, как и у всех французских разработок. В будущем, через какое-то время после старта продаж, появится и опциональная автоматическая коробка передач.

Скоро ожидайте новые фотографии и подробности о внедорожнике Chevrolet Niva второго поколения.

Читать новости о новой Ниве

newniva.ru

новое поколение Chevrolet Niva появится в 2020 году и будет иметь вазовский 1.8 литровый мотор на 122 л.с. (фото)

Работы по разработке нового поколения Chevrolet Niva практически завершены: автомобиль обзаведется новой передней частью, сохранив прочие элементы кузова и салона, сообщают СМИ со ссылкой на свои источники. Интересно, что машина останется без приставки Шевроле, сохранив просто название «Нива». Месяц назад АвтоВАЗа выкупил долю у американцев в совместном предприятии «GM-АвтоВАЗ» и стал его единоличным владельцем. Соответственно и родное имя «Нива» вернулась к тольятинцам.

Напомним, представленный еще пять лет назад тогдашним руководителем «GM-АвтоВАЗа» в рамках проведения Московского автосалона концепт, оказался не таким уж и концептуальным. Фактически – это был предсерийный образец в эффектном внедорожном обвесе, причем он уже вовсю проходил дорожные тесты.


Концепт, показанный в 2014 году был практически готов к производству. Но санкции изменили планы

Спустя некоторое время новая Шеви Нива засветилась на патентных изображениях, но проект так и не смогли реализовать: в 2014 году General Motors покинул российский рынок из-за санкций, а в руководстве страны возникли сомнения, стоит ли поддерживать новый российско-американский проект.


Снимки 2016 года. Тогда проект находился на грани закрытия

Усугубляло ситуацию и то, что оказавшись в альянсе Renault-Nissan, АвтоВАЗу так и не удалось выработать с GM единого плана взаимодействия. К примеру, нерешенными оставались вопросы по вазовскому мотору 21179, точнее, его совместному использованию. Так, 122-сильный атмосферник объемом 1.8 литра изначально проектировался как продольную, так и поперечную компоновку. Отечественный производитель предлагал GM поучаствовать в исследовательских и производственных процессах, но не дождавшись внятного решения, реализовал проект самостоятельно. В результате модели Иксрей и Веста получили новый силовой агрегат, при этом Chevrolet Niva осталась с морально устаревшим 1.7-литровым 80-ти сильным мотором.

Но теперь, по данным источников на АвтоВАЗе, у новой, уже без приставки Шевроле, Нивы будет более просторный моторный отсек, что намекает о возможности установки нового силового агрегата, и это будет именно 122-сильный ВАЗ-21179.

Что касается внешнего вида, то стоит ждать симбиоз старой Chevrolet Niva и концепта 2014 года: если переднюю часть взяли от концепта, то вот на изменение всего остального денег не хватило. Таким образом, уже в начале 2020 года нашему взору может предстать «смешанная» Нива: передняя часть будет новой, а все остальное сохранится.


Если верить журналистам, что-то такое нас ждет в ближайшем будущем

И еще один нюанс: в 2022 году АвтоВАЗ выпустит новый кроссовер, который как ожидается и получит имя «Нива». Тогда как назовут наследника «Шевроле Нива»? Поговаривают, что он может быть и вовсе не Ладой, а Рено.

www.lada-vesta2.ru

Фото новой Нивы 2 поколения

В стандарте программы «Московского Международного Автомобильного Салона» (ММАС-2014) 27 августа главенствующую позицию заняла новейшая концепция новой Нивы 2 поколения, именно она будет находиться на истоках следующего модельного ряда внедорожников Chevrolet Niva. Дизайн автомобиля стал наиболее брутален со множеством угловых форм и модных штампов, зауженных оптических приборов, что позволяет сделать на вид автомобиль наиболее дерзким и агрессивным. В современную комплектацию включены 16-дюймовые легко сплавные диски и дополнительные внедорожные обвесы от завода изготовителя, это всё можно будет приобрести в качестве дополнительных опций.


На передней части теперь располагается рестайлинговая решётка радиатора, а также с огранкой по контуру крупным логотипом Chevrolet. Следует заметить, что обвесы как будто бы говорят за себя, что бездорожье – это ареал обитания Шевроле Нивы и его второго поколения.

Оценивая фото Нивы 2 поколения можно отметить, что с боков автомобиль выглядит также привлекательно, как и спереди. Штампы на дверях выглядят не броско, комфортные для прикосновения дверные ручки, внушительные объёмные зеркала заднего вида, вытянутые двери и маленькие стёкла создают вид конечного образца качества и дизайна.


Нельзя сказать, с какого ракурса оптика выглядит наилучшим образом, сбоку, спереди или сзади. Как бы то не было, громоздкая дверца багажника, обвесы для защиты порога, крепкое стекло багажной двери, гармоника габаритов и запасное колесо, закреплённая на дверце багажника, делают Chevrolet Niva идеальным эталоном в машиностроении.

Дизайнеры автомобиля потрудились на славу и достойны оваций. Преобразить эту машину было не легко, но разработчики и проектировщики со славой выполнили поставленную задачу. Интересно одно, что несмотря на качественное улучшения в дизайне, автомобиль в действительности будет стоить меньше, той суммы на которую претендует его внешние характеристики.


Облик салона автомобиля будет иметь такую же брутальную тематику, что и его внешний дизайн. Что создаёт гармонию в машине и повышает его значимость на дороге. Внедорожник пополниться современными сиденьями, совершенно модернизированной передней панелью и панелью приборов, более качественную отделку и усовершенствованную шумоизоляцию.


За счёт увеличения длины корпуса новой Нивы 2 поколения и других инженерных разработок, появиться намного больше места между рядом сидений. Управление автомобилем будет осуществляться с помощью трехспицевого рулевого колеса, с добавленным функционалом реализованном с помощью установки клавиш, там же располагается мультимедийная система современного образца.


Инженеры-разработчики гарантируют рост показателей комфорта в салоне машины, в сравнении с предыдущими моделями. Теперь современная модель Chevrolet Niva стала не только привлекательней, но и комфортабельней.

novayaniva.ru


Смотрите также