Нива кран отопителя


Лада 4x4 3D Советский инженер ☭`84 › Бортжурнал › Правильный кран печки для Нивы (шаровый сантехнический)

Как известно, Нива — отличная машина, а вот запасти для нее — дерьмо.
Постоянной головной болью для меня был вечно текущий кран печки. Я их менял раз в 1-2 месяца. Для меня это полнейшее издевательство! Я шаровый челябинский ставил и ЯВВУ и ДААЗ. *картавым голосом* — Всёгавно бежит. И решил я тогда прибегнуть к кардинальным мерам.
Пришел в магазин сантехники, и собрал следующую систему:

Полный размер

в последствии я купил такой же кран, но чтобы оба штуцера вкручивались в него. Сделал я это для удобства монтажа и т.к. не нашел накручивающийся штуцер подходящего диаметра


1. Шаровый кран Mini (вн./вн.) 1/2.
2. 2 штуцера D=16 (18 тоже подходят, даже еще лучше).
3. Фум лента.
4. Уплотнительные колечки нужного диаметра из масло-бензостойкой резины. (Где взял, там уже нету).
5. Прямую трубку от печки классики (можно использовать и штатную, мне пилить было жалко).
6. Короткий подкапотный патрубок печки.

Шаг первый:
Отпиливаем трубку на необходимую длину. Брал длину с расчетом на расклепывание+ширина хомута.
Расклёпываем на наковальне легкими ударами (если холь раз клёпки плющили, проблем не возникнет)

Полный размер


Полный размер

Шаг второй:
Собираем кран и штуцера. Укорачиваем штуцер на 2 "ерша".

Полный размер

Шаг третий:
Снимаем уплотнительный пыльник, прикрученный к кузову (через который выходят трубки в подкапотку). Находим удобное расположение крана, и срезав резину с пыльника, напильником растачиваем отверстие под шестигранник штуцера. Это предотвратит проворот его при откр/закр.

Шаг четвертый:
Монтируем систему. Некоторые вещи делал по месту, как мне было удобно. Главное правило — НЕ ЛЕНИТЕСЬ ПРИМЕРИТЬ/ПЕРЕМЕРИТЬ. Очень выручает, экономит время, нервы, деньги.
В подкапотке все встает штатно, без мороки и боли.

Результат —

Полный размер

Открыто


Полный размер

Закрыто


Да, я потерял возможность управления краном с панели, но избавился от серьезной болячки.

www.drive2.ru

Установка крана печки 2108 в Ниву. — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 1996 года на DRIVE2

Всем привет!
На днях занялся установкой нового радиатора печки и сразу решил сделать "тюнинг" краника — заменить штатный на керамический, восьмёрочный. О минусах штатного крана уже сложились легенды — постоянные течи в салон (мой правда не тёк), "закисание" и самое главное — низкая производительность. Восьмёрочный кран лишён всех этих недостатков, т.к. установлен под капотом, а не в салоне и имеет сквозное проходное отверстие, из-за которого производительность печки возрастает в разы! Работёнка с подгонкой — та ещё, скажу я Вам! Но справился! Дело в том, что большинство ставит восмёрочный кран на обратке из печки, но хоть теоретически разницы быть и не должно — у многих летом при закрытом кране, печка всё же поддувает тёплым воздухом, а при установке на подачу — такого эффекта нет. На классике установка крана на подачу проще, т.к. места там больше, а с Нивой нужно повозиться.
Руководствовался я этим фото из журнала "За рулём":


Купил: керамический кран 2108 производства ЯВВА, трос управления краном 2108, новые заводские металлические трубки подводки, комплект прокладок к ним, патрубок обратки (уголок), ну и сам радиатор отопителя соответственно.
Делал я так:
Длинная металлическая трубка остаётся без изменений.
Вместо крана — пилим короткую трубку примерно пополам, чтобы на неё можно было одеть угловой патрубок:

Многие отпиливают эту часть от самого краника, но у трубки, опять же — внутренний диаметр примерно в два раза больше:

Монтируем трубки к новому радиатору печки:

Теперь переходим к установке самого крана от 2108.
Откручиваем сам кран от восьмёрочной пластиковой проставки, меняем заводские короткие винты М5 20мм на более длинные М5 30мм.
Для дополнительной герметизации я сделал прокладку под краник из тоненького битопласта:


Размечаем и подгоняем отверстия под новый краник в заводском резинометаллическом пыльнике моторного щита. "Наживляем" краник, прикидываем место и сверлим отверстие под тросик. Вставляем в отверстие уплотнительное резиновое колечко и сам тросик.
Так как новый вывод печки из-за краника стал длиннее, то одеть патрубок подачи на него без перегиба не получится. Чтобы это устранить, делаем следующее: от краника отпиливаем отлив "соска" который идёт к двигателю (примерно 1 см). Затем с помощью наждачки и обычного хомута вышлифовываем новый паз для фиксации патрубка на кранике. Для удобства монтажа патрубков я так же отпилил на пару сантиметров "сосок" обратки на двигатель. Теперь окончательно ставим краник:

Цепляем тросик (можно сразу его и отрегулировать). Одеваем силиконовые патрубки подачи и обратки, смотрим чтобы не было перегибов:

В салоне обрезаем по размеру и одеваем патрубок — "уголок" вместо старого краника (на фото видно большое проходное сечение восьмёрочного краника):


Всё!
Опережу: идею установки электрического краника с Волги или Соболя отмёл из-за их пластмассовой ненадёжности (часто текут) и ещё больших сложностей в монтаже.
Итог: в машине стало в разы теплее! От части это конечно ещё и заслуга нового радиатора печки, но всё же "правильный" кран тоже играет в этом немалую роль! Сегодня у нас -14, а в салоне лето!
Всех с Наступающим Новым годом!
Удачи и летнего тепла в салоне, как на фото! ))

www.drive2.ru

Вечный кран печки на ниву — Lada 4x4 3D, 1.7 liter, 2013 year on DRIVE2

Zoom

Прошел ровно месяц с моей прошлой Камасутры с краном печки www.drive2.ru/l/501409189176804248/ и вот сегодня утром вижу знакомую до боли картину на правом коврике .
Сначала были мысли что плохо затянул краник или что то из той серии, но заглянув под панель увидел что течет именно краник, сука ему 1 месяц, за это время пользовался 1 раз, вот такие мля у нас запчасти .

Заводской — гавно
Шаровый — гавно
Керамика — гавно

Что ставить то ?!
Друг поставил лузар, посмотрим на сколько его хватит .

Чёт я психанул, поехал в сантех магазин и там с чуть чуть не русским продавцом, который как не странно быстро понял что я хочу сделать собрали будущую модель крана которая была у меня в мыслях, хомуты и шланг остались ещё с прошлого раза .

После работы взял лобзик и начал загибаться уже в привычную с прошлой замены крана позу, но в этот раз я ему отомстил, спилил нафиг не откручивая.
Как не странно особых трудностей натянуть и зафиксировать шланг на остатки крана и трубы не возникло, только надо как оказалось сначала на нижний одевать, а потом на верхний .

Изначально план был сначала повесить кран под бардачком, а потом сделать кронштейн, но прикинув по месту понял что это лютый колхоз, ещё и на виду .
А вот в бардачке идеальное место как оказалось, его не видно а он есть 😀

Когда всё было собрано завел машину что бы посмотреть не сопливится ли где, оказалось что да, один стык сопливится, открутил прямо на месте, намотал больше фум ленты и собрал обратно, повторил процедуру, мля капли появились с другой стороны, снова открутил, снова намотал больше фум ленты и снова завел, теперь всё гуд 👍 правда с горячим антифризом это делать не комельфо, замыл все остатки чудо жижи и поехал домой, буду первое время наблюдать .

21.09.2018 — Полёт нормальный.

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

www.drive2.com

Краник 2108 — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2012 года на DRIVE2

Всем привет!
Спустя неделю, придя в себя после длительного ремонта, решил написать про свою доработку Нивы (замена крана печки, термостата и водяного насоса). Сподвиг меня к этому потекший краник печки. И это будет 1-ая часть "марлезонского балета":

Полный размер

с виду кажется, что вполне себе новый кран, но уже сопливый

Решил начать именно с него, по ошибке взял в магазине вначале родной пр-ва Luzar (Китай). Но посмотрев на него внимательно и почитав о нём отзывы, решил не искушать судьбу и вернуть обратно откуда взял:

Полный размер

Luzar для лузеров

Полный размер

маленькие проходные отверстия и фуфлыжный материал корпуса, типа силумина


Коллега по работе, зовут его Владимир, посоветовал взять краник печки от ВАЗ-2108, у которого диаметр проходного отверстия больше, соответственного теплообмен будет интенсивнее.

Полный размер

оригинальная деталь 2108, кстати тоже Luzar ))

Полный размер

такое вот отверстие, вместо треугольных окошек родного 2121


Далее по совету бывалых драйвовчан был полностью разобран краник печки:

Полный размер

разобрано всё


Отшлифованы на верстаке наждачной бумагой привалочные поверхности обоих половинок корпуса крана, вынут шток, смазан смазкой Unipac

Полный размер

пробовал применить лён, но руки видимо кривые, при сборке он сваливался


и перед сборкой промазан по контуру термостойким красным герметиком:

Полный размер

сборка велась на кухне, дома

Полный размер

протяжка винтов


Затем переходим к автомобилю и сливаем антифриз. Увы, у меня аккуратно это сделать не получилось и большая часть тупо ушла в яму. В принципе, раз в 5 лет его по-любому нужно менять.

Полный размер

остатки антифриза ловим подходящей тарой


Снимаем полку под бардачком и подбираемся к месту примыкания краника к радиатору печки. Отворачиваем гаечным ключом на десять.

Полный размер

отсоединяем кран от печки

Полный размер

какая-то пластиковая хрень упирается в шляпку болта


тут на помощь приходит нам ножовочное полотно по металлу

Полный размер

пилите, Шура, пилите …


Затем отворачиваем два болтика с другой стороны, крепящие трубку, идущую из моторного отсека и оп-ля кран у нас в руках.

Полный размер

подложите тряпку, иначе все равно немного вытечет из радиатора печки

Полный размер

очень острый угол


Затем я вытаскивал подводящую ОЖ трубку, для этого из подкапотного пространства ослабил хомуты:

Полный размер

пришлось использовать карданчик из набора


и вообще снял оба патрубка — подводящий и отводящий. После чего стал соображать, как повернуть кран от "восьмёрки", чтобы удобнее было им пользоваться, но нужно было решать: либо резать отводящую трубку и вставлять угловой резиновый патрубок на "выход" из печки перед краном, либо резать краник 2108 — я пошёл по второму пути, т.к. решил, что лишний стык в салоне мне не нужен.

Полный размер

резал и в душе жалел, что режу новую деталь


Приладил по месту, повертел-покрутил, пришлось ещё немного пластик покромсать.

Полный размер

Дыру в салон закрыл вибропластом


Далее, сверлим в моторном щитке пару отверстий под крепёжные болты крана 2108, устанавливаем кран и затягиваем. Чтобы было к чему присоединять подводящий патрубок от краника к печке, пришлось отрезать кусок металлической подводящей трубки (фотка процесса резки есть, но увы лимит). Сажаем отрезок трубки на красный герметик и прикручиваем к печке. Затем всё собираем, вот что получается:

Полный размер

дополнительно куплен подводящий патрубок нивы 2121

Полный размер

общий вид

www.drive2.ru

Правильный кран отопителя и замена радиатора печки — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 1978 года на DRIVE2

Начал замечать скопление жидкости под пассажирским ковриком, думал кран потёк, ан нет… Куда больнее, потек радиатор отопителя… Что ж, любая поломка — к тюнингу! Не стоит отчаиваться, друзья!

А тюнинг будет связан с установкой правильного крана отопителя, который никогда не потечёт!

В первую очередь, закупил всё необходимое:
1) Радиатор отопителя 3х рядный медный — 2101-8101060-022740 р.
2) Отводящий патрубок печки — 50 р.
3) Мини-кран шаровый сантехнический — 215 р.
4) Переход резьба-шланг 18мм. — 90 р.
5) Переход резьба-шланг 16 мм. — 35 р.
6) Антифриз зеленый GOSTIN 10 л + 2 л. на долив — 1120 р.
7) Термостат — 450 р.

Полный размер

Установка печки и правильного крана отопителя в ВАЗ 2121 НИВА

Полный размер

Код радиатора отопителя ВАЗ 2121 НИВА

Термостат заменил, т.к. машина долго прогревалась, а значит заклинил в открытом положении…

Чтобы установить этот радиатор с правильным краном нужно немного подготовиться, для этого болгаркой укорачиваем переход резьба-шланг тот, что на 18 мм, т.к. он короче. Дальше той же болгаркой отрезаем приёмную трубку радиатора. Меняем новую трубку обратки на старую, наверное, это грозит только владельцам ВАЗ 2121, т.к. у меня трубка обратки длиннее, чем шла в комплекте с радиатором… Вырезаем из купленного отводящего патрубка печки уголок. Вот собственно все изменения видны на данном фото:

Полный размер

Приготовления для установки нового радиатора отопителя и правильного крана печки

Процесс слива ОЖ из системы и снятие радиатора печки описывать не буду, т.к. много информации на просторах Интернета, например, здесь и здесь.

Подсоединяем переходы резьба-шланг к крану, резьбовое соединение обязательно сажаем на герметик! Переход, который длиннее на 16 мм распологаем со стороны мотора, чтобы удобнее было одевать патрубок, который идёт к блоку ДВС! А тот переход, что укоротили, со стороны салона.

Затем подсоединяем к печки краник с помощью вырезанного из патрубка уголка и затягиваем хомуты. Далее устанавливаем печку на своё место:

Полный размер

Правильный кран отопителя в ВАЗ 2121

Полный размер

Правильный кран печки ВАЗ 2121 НИВА

Собираем всё в обратной последовательности, заливаем ОЖ. Процесс довольно прост!

Хейтерам прошу не писать, знаю, что скажите, что этот кран может заклинить. Чтобы этого не произошло время от времени нужно просто-напросто покрутить кран. С точки зрения удобства переключения краника, то он находится в салоне, и сидя на водительском кресле легко до него дотянуться!

P.S. С новым термостатом и антифризом машина стала быстро прогреваться и понизилась температура! На 90 держится и не растёт!

P.P.S. Всем сухого салона и надёжных узлов! Подписываемся, друзья, не проходим мимо! Впереди много доработок!

www.drive2.ru

Кран отопителя 2108 — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2009 года на DRIVE2

Ровно неделю назад поменял кран отопителя, и вот вчера вечером он заклинил, ни в перед не назад… Как же з@[email protected]Л0 меня их менять! Прошло три месяца-значит можешь идти в магазин за новым, если не раньше…
В общем, решил поставить кран отопителя от восьмерки. Заехал с утра в магазин купил необходимые детали.
Для установки крана в ниву от 2108 нам потребуется:
1)Сам кран отопителя 2108
2)Трос привода крана 2108( родной будет короткий)
3)Комплект шлангов от двигателя к крану (точно не помню как называются)
4)6 хомутов (если нет)
5)2 болтика м5х40мм, гайки и шайбы к ним
Я купил кран отопителя и шланги фирмы LUZAR, 6 хомутов и пришлось купить комплект тросиков, т.к. по отдельности не было.

Полный размер


Прежде всего с крана надо снять пластиковую хернюшку часть открутив 4 винтика и 2 из них заменить на болты в списке (5х40мм) ГЛАВНОЕ НИЧЕГО НЕ ПОТЕРЯТЬ ИЗ ВНУТРЕННОСТЕЙ! я потерял маленькую резиновую прокладочку, потратил полчаса но всё таки нашел её.

Полный размер


Затем я из вот этого:

Полный размер


Сделал это:

Полный размер


убрав всё лишнее что будет мешаться.
Потом отсоединяем эти два шланга

Полный размер


получаем это:

Полный размер


Дальше переходим в салон, дабы демонтировать старый кран

Полный размер


После демонтажа крана, берем новый кран, родные винтики с обратной стороной делаем вровень с задней крышкой при помощи ножовки или напильника
Извлекаем трубку и примеряем вместо него кран, перед этим просверлив 2 отверстия под те два болтика.
Честно скажу напишу, что пересверливал 2 раза, первый раз был неудачный, во второй раз всё отлично получилось.
Примеряем кран, под него подложив кусок утеплителя для труб

Полный размер


В салоне затягиваем те два болтика

Полный размер


Из трубки, которая стояла раньше вместо нового краника
Отпиливаем лишнее
Затем крепим эту трубку к радиатору вместо старого крана отопителя и надеваем на него старый шланг и затягиваем хомутами

Полный размер


Переходим обратно под капот и ставим новый комплект шлангов на место.
ВАЖНЫЙ МОМЕНТ! часть носика от крана я отпилил из-за того что шланг не садился из-за сильного перегиба.
Для сравнения фото №9 и №10. На них видно что носик отпилен
После того, как шланги одеты и хомуты затянуты берем сверлим отверстие под тросик и продеваем его, затем фиксируем на кран.
ИТОГ:
Далее собираем все обратно как было.
Времени было потрачено порядка 7 часов, надеюсь оно того стоило.
Если будут вопросы-задавайте.

www.drive2.ru

Кран печки, дубль 2. Доводка крана Luzar. — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2013 года на DRIVE2

Предыдущая запись гласит о том, что я заменил штатный кран, прослуживший почти 5 лет, на кран Luzar.
Так вот, эта зараза потекла по штоку через километров 10 пробега, то есть почти сразу. Были мысли плюнуть на вазовские краны и поставить кран водопроводный (отмел ввиду большого количества переделок, у меня даже элементарных тисков сейчас нет) или японский кран от тойоты или хонды (ну или чего там ещё), но на ближайших разборах их не было, а новые они стоят примерно 3000+. Жаба победила.
Купил за 200 деревянных еще один Luzar (почему-то так и хочется написать LUAZ, не знаю, почему) и решил его немного "доработать напильником". В связи с переездом в Балашиху, а вместе с этим и в другой гараж, "производственная база" у меня сейчас вообще никакая, то есть ограничена дежурной сумкой, которая никогда не покидает багажник.
Короче, разобрал кран, подивился простоте конструкции и решил хотя бы в меру своих скудных на этот момент возможностей шлифануть поверхности, по которым работают резинки штока. Фотографий того, что было до шлифовки не делал, могу только сказать, что это был ужас. В неподвижном соединении оно, может быть, работало бы, но в данном случае — никак.

Полный размер

Полный размер

Шлифовал при помощи вот такой нехитрой конструкции. Тряпку намазал попавшейся при разборе гаражного хлама пастой "Антицарапин".

Полный размер

В результате получил "зеркало", но кое-где все равно остались небольшие раковины.

Полный размер

Так же чуть шлифанул на плоскости поверхность фланца со стороны радиатора, завальцевал облой внутрь конуса гаечным ключом.

Полный размер

При сборке обильно намазал все вокруг резинок литолом, неподвижные прокладки чуть смазал герметиком.
Пока полет нормальный. Надеюсь, хоть на год хватит) А как потечет, попробую подобрать новые резинки)))

Ещё попробовал поставить веерные форсунки, у кого-то на драйве видел, что нормально из штатных мест поливают форсунки с буквой "G" на корпусе. Не прокатило. Буду или ставить на "ноздрю" или забивать на это дело и ездить со штатными, которых, по большому счету, всегда хватало.

Полный размер

www.drive2.ru

Установка краника отопителя 08 в инжекторную Ниву — Лада 2131, 1.7 л., 2012 года на DRIVE2

Всем привет!
В ноябре ударили морозы и как всегда началась борьба за тепло в моей Нивушке. Сразу скажу, что идея взята с данного ресурса (www.drive2.ru/l/5347264/), за что низкий поклон и уважуха автору. Реализация, только немного другая получилась. Итак: был куплен краник отопителя 08 Явва и тросики 08. Сначала тоже думал установить в моторный отсек, но места, в отличии от карбюраторной несколько меньше, поэтому поставил на место родного краника внутрь салона. Тросик подошёл без переделок (средний по длине).Всего в комплекте в магазине дали 3 штуки. Единственно, что положение заслонки получилось наоборот.
Результат: Краник открывается очень легко (даже и не подозревал, что такое возможно), а купе с 3-рядным радиатором ШААЗ и термостатом от ШевиНивы в салоне жара. Теперь приходится прикрывать печку. Надеюсь что, данный способ установки кому нибудь пригодится. В будущем есть желание поставить переключатель от Калины, чтобы было 4 скорости вентилятора.

Полный размер

Вывод краника в моторный отсек.

Полный размер

Вид с салона. Краник поставил в штатное отверстие с помощью более длинных болтов. Сверху подпилено для отводящей трубки.

Полный размер

Подвод тросика.

Полный размер

Результат.

Вообщем переделка печки себя полностью оправдала. Вчера при -36 гр возвращались из гостей. Это 400 км. В салоне оооочень тепло и комфортно. Ехал в рубашке. Набор отопителя у меня следующий: Радиатор 3-х рядный медный ШААЗ, краник 08, термостат ШевиНива и всавка в короткий патрубок для уменьшения его диаметра (так в советские времена на Волгах делали).

Цена вопроса: 400 ₽ Пробег: 111 500 км

www.drive2.ru

Электрокран печки Форд в ниву Ford 1 047 752 — Лада 4x4 3D, 2.0 л., 1982 года на DRIVE2

Полный размер

Все в курсе какое это чудо- родной кран печки в ниве. Больше сезона кран не работает, часто течет, еще чаще клинит в каком либо состоянии, проходное сечение крана в два раза меньше самих трубок. А менять его еще то "удовольствие"!
Первые попытки исправить ситуацию были при переделке системы охлаждения по шнивскому принципу(www.drive2.ru/l/2018727/). Мало того, что кран газельский был без байпасника, так еще и не правильно установил- поставил на обратку печки и обратным направлением. После сезона кран перестал совсем работать, при разборе увидел что слизало шестерню. Починить-починил, но устанавливать не стал. Во время установки нового мотора решил по-быстрому установить сантехнический шаровый кран-бабочку. Так и проездил я с этим краном около 2-х лет. Зимой/летом проблем не испытывал, а вот в межсезонье было не комфортно- то холодно, то жарко.
По подсказке Trent63 обратил внимание на электрокран печки от Форда с байпасом. Почитав комментарии фордоводов, оказалось этот кран тоже не без косяков, но возможно это случайность, а не закономерность. Взял на пробу среднего по цене производителя. Доработки по крану- спилил два крепежа. Так как у меня стоят два радиатора печки, то пришлось чуточку подпилить выходные трубки из радиаторов. Патрубки использовались родные печки нивы, а так же классические.
Сейчас стоит обычная кнопка, при подаче питания клапан срабатывает и тосол движется минуя печку по байпасу в термостат. При таком кране можно соорудить также простенький климат-контроль.

Дополнение спустя 2.5 года: кран перестал открывать подачу на печку.И печка стала еле греть. либо резинка размягчилась от контакта с соляркой( мыл блок перед заменой мотора), либо стал клинить от перекоса пластика, либо ослабла пружинка.)
Увидев как покоробился кран фирмы Ossca 01827, решил брать с металлическими вставками. Нашел фотографию крана в каком-то европейском форуме, по коробке нашел фирму и артикул крана-Metalcaucho 04822. Уже по аналогии подготовил и внедрил кран.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 1 000 ₽

www.drive2.ru

вынос крана отопителя в моторный отсек — Лада 2131, 1.8 л., 2005 года на DRIVE2

Полный размер

Всем доброго времени суток! Решил я все -таки не заморачиваться с кранами разных производителей( судя по отзывам а инете все они не очень надежные), а перенести кран отопителя в моторный отсек и поставить хороший сантехнический кран. купил комплект патрубков резиновых производства БАЛАКОВО от первой модели., и шаровой кран ( DN 15 PN30 CW617N ITALY) из латуни 2 уголка и2 штуцера под патрубки. и новые хомуты из нержавейки Кстати, нашел в инете характеристики крана :выдерживает давление 30 бар. и максимальную температуру 120 градусов. Изготовил простенькое приспособление для сдергивания прикипевших патрубков.и сегодня сделал эту перестановку. Все переделки видно на фото. Если есть вопросы — пишите. Пол дня сегодня испытывал переделку — все нормально, ничего не течет, кран работает исправно.Посмотрим что дальше будет. По крайней мере, его теперь менять очень просто — ослабил 2 хомута и вынул кран вверх. Пока все нравится.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 789 ₽ Пробег: 85 500 км

www.drive2.ru

Замена крана печки (кран отопителя) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Кран отопителя снимают для его замены, при выходе его из строя, или при протекании, о чём свидетельствуют следы тосола под передним пассажирским сидением.

Ниже показан способ замена крана печки, без снятия радиатора отопителя.

(Доступ к нему имеет некоторые трудности. Кроме того, если на автомобиле установлен радиатор отопителя с алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками, при снятии крана обычно выпадают из гнезд на бачке закладные гайки крепления крана. Поддержать их при снятии крана и установить на место, если они все-таки выпали, можно, хотя и несколько затруднительно. Поэтому замену крана печки можно проводить и на снятом радиаторе. см. тут)

Сливаем жидкость из системы охлаждения при открытом кране отопителя (см. тут).

Для наглядности операции, проводимые в моторном отсеке, показаны при демонтированном двигателе.

В моторном отсеке на щитке передка пассатижами ослабляем хомут крепления шланга к нижнему патрубку радиатора…

…и снимаем шланг с патрубка (шланг с верхнего патрубка радиатора отопителя снят при демонтаже двигателя).

Головкой «на 7» отворачиваем два самореза крепления уплотнителя к щитку передка...

...и снимаем уплотнитель.

В салоне снимаем вещевую полку (см. тут).

Ключом «на 7» ослабляем болт крепления прижимной скобы тяги привода крана…

…и снимаем тягу с рычага крана.

Кран отопителя крепится к радиатору мод. 2105 (алюминиевому) двумя болтами, к радиатору мод. 2101 (латунному) – двумя гайками.

Головкой (под квадрат 1/4 дюйма) «на 10» с карданным шарниром отворачиваем два болта крепления крана к радиатору.

Снимаем кран с патрубком.

Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления патрубка к крану.

Снимаем патрубок...

…и прокладки.

Устанавливаем кран в обратной последовательности.

Нижняя гайка крепления крана к алюминиевому радиатору при разборке может выпасть из гнезда бачка радиатора.

При установке гайки на место закрепляем ее в гнезде пластилином.

lada-niva.ru


Смотрите также