Нива 3 новая
Что скажете о новой LADA 4x4 Niva 3 (Нива-3) — DRIVE2

Данный пост снесли в Сообществе 4х4, из-за бурного обсуждения, но мне всё-таки интересно Ваше мнение по этому поводу!
Я сам когда-то начинал с жигулей, поэтому новостями нашего автопрома всегда интересовался ))
Внедорожники обожаю, у самого у дома стоит максимально лифтованный танчик на 35-катках (Ford Expl.)!
До премьеры абсолютно новой «Нивы» «автовазовцы» проведут модернизацию текущей Lada 4x4. В начале 2016 года будет представлена первая порция улучшений. Второй этап модернизации будет завершен в третьем квартале этого же года. Так, ожидается появление более мощного мотора, усовершенствованной коробки передач и нового подрамника с реечным рулевым управлением.
А вот абсолютно новый внедорожник, который уже окрестили «Нива-3», будет представлен в 2018 году. По всем габаритам эта машина значительно превзойдет нынешнюю Lada 4x4 и, скорее всего, будет дороже и богаче по опциям. Из документации АвтоВАЗа следует, что жизненный цикл внедорожника текущего поколения не завершится с выходом «Нивы-3» — какое-то время обе машины будут продаваться параллельно.
Судя по тем же заявлениям, высказанным недавно Бу Андерссоном представителям «околовазовской» прессы, проект «Нива-3» сейчас находится в фазе определения основных параметров. Проводится анализ состояния рынка, активный диалог с представителями клубов ценителей «Нивы» — они хорошо осведомлены не только о проблемах машин, но и могут предложить идеи улучшения узлов и агрегатов. Официально подтверждено, что на предприятии имеются полномасштабные модели трёх- и пятидверного вариантов «Нивы-3».
Одним из серьезных достижений «Нивы-3» может оказаться дизельный мотор, который на предыдущие поколения автомобиля серийно никогда не ставился. Одним из тестовых вариантов стал Fiat 1.3 16v MultiJet. Тестовые машины с этим двигателем проходят оценочные испытания. Фото не официальные!





www.drive2.ru
самый детальный обзор — журнал За рулем
Дождались! Родная Нива пережила серьезную модернизацию впервые с 1993 года. «За рулем» протестировал один из первых появившихся в Москве автомобилей в экстремальных условиях. Рассказываем, что в этой Ладе принципиально нового и сколько она теперь стоит.
С конца 2019 года АВТОВАЗ выпускает только обновленные машины, которые уже есть у дилеров. Все обновления, о которых пойдет речь, коснулись трех- и пятидверных версий, обычных модификаций и исполнения Urban. Правда, каких-то грандиозных метаморфоз все равно не случилось, даром что с последней существенной модернизации прошло почти 30 лет. Ладе решили серьезно обновить только салон. Но изменения эти заметны и вызывают положительные эмоции.
Эргономика
Материалы по теме
Приборы сделаны на базе грантовских, но их дизайн совершенно новый. И точно на любителя: короткие широкие стрелки, оранжевые шкалы, радиальная оцифровка. Между шкалами появился дисплей трип-компьютера, на котором отображается даже расход топлива. Это значит, что вазовцы не постеснялись вывести эту величину — известно, что Нива довольно прожорлива.
В работе системы пока есть недочеты: при переключении режимов подачи воздуха иногда слышны щелчки заслонок, а вентиляторы изрядно шумят даже на минимальной скорости. Появились красивые сопла системы вентиляции, правда, рукоятки на дефлекторах местами люфтят, но во время езды своего положения не меняют.

Полностью изменилась передняя панель. Огромный допотопный руль в новую концепцию не вписывается катастрофически. За счет старой рулевой колонки сохранился архаичный блок подрулевых переключателей со старыми режимами, которые уже давно никого не устраивают.
Над блоком «климата» расположился новый блок кнопок: включение заднего дворника, омыватель и обогрев заднего стекла. По центру оказалась кнопка аварийки, переехавшая с рулевой колонки, теперь она выглядит как невзрачная резиновая заглушка. Дальше — кнопка включения кондиционера (он доступен только в комплектации «Люкс + кондиционер») и кнопка рециркуляции воздуха. Кнопки хорошо включаются и практически все оснащены световой индикацией.
![]() На смену архаичным ползункам климатической установки пришел современного вида блок с круглыми рукоятками и электромеханическим приводом. | ![]() |
www.zr.ru
«новая», «старая» и «совсем старая» — журнал За рулем
Тольяттинский автогигант выкупил у General Motors 50% акций совместного предприятия GM-АВТОВАЗ, стал единоличным владельцем СП и вернул себе бренд «Нива».
Материалы по теме
Во время торжественного пуска конвейера СП «GM-АВТОВАЗ» в 2002 году главный дизайнер Нивы Валерий Сёмушкин (он «рисовал» и старую Ниву, и новую) разговаривать со мной отказался: «Не любите вы Ниву, ничего хорошего в ее адрес от вас не слышал». А всё дело в том, что незадолго до этого я поездил на ВАЗ-2123, который позже и переименовали в Chevrolet. То была не машина — завод на мощностях опытно-промышленного производства выпускал малыми партиями полуфабрикат. О чем я честно и написал.
Едва державшийся на плаву АВТОВАЗ не мог осилить полноценное производство — и возникла идея создать совместное предприятие с сильным партнером. Так образовался альянс, а под боком у автогиганта выросла новая сборочная площадка. Под шумок американцам передали и бренд «Нива».
Надо отдать должное новому предприятию: Chevrolet Niva оказался более серьезным продуктом, нежели ВАЗ-2123, - машина уже не напоминала конструктор «сделай сам». Переднюю панель обтянули мягким материалом, вместо ползункового блока управления микроклиматом внедрили три вращающиеся рукоятки. Но косяков хватало. «Шниву» лечили долго и не всегда безнадежно, и она продавалась. На плановую мощность СП так и не вышло: в пиковом 2012 году было продано 63 тысячи машин при мощности конвейера 98 тысяч.
Детали нынешней сделки пока не известны. Что дальше? И почему АВТОВАЗ решил прибрать к рукам еще одну полупустующую сборочную площадку, если основной конвейер в Тольятти не загружен, равно как и завод в Ижевске, где делают Весты?
Во-первых, СП перестало интересовать американскую сторону: GM полностью сконцентрировался на продаже в России моделей премиум-класса Cadillac и Chevrolet.
Материалы по теме
Во-вторых, АВТОВАЗу, как ни странно, в обозримом будущем могут потребоваться дополнительные мощности, поскольку в ближайшие годы он должен вывести на рынок десяток новых моделей.
В-третьих, судя по всему, сумма сделки чисто символическая для предприятия такого масштаба — так почему не вернуть себе товарное имя «Нива»?
В-четвертых, на СП работает 500–600 человек, а новый губернатор Самарской области ведет довольно жесткую политику по сохранению рабочих мест, так что АВТОВАЗ выполняет еще и социальную функцию.
Покупателей все эти метаморфозы не должны сильно беспокоить. Первое время Ниву продолжат выпускать как Chevrolet Niva, но в течение года на нее навесят шильдики «Лада». Скорее всего, даже сертификация не потребуется, ведь машина ничуть не изменится. Сколько она продержится на конвейере — неизвестно.
Материалы по теме
Старая Нива, которая пока существует под брендом «4x4», будет выпускаться как минимум до 2023 года — именно поэтому ей только что слегка изменили интерьер. В том же году должна появиться принципиально новая Нива, которую разрабатывают на платформе альянса Renault-Nissan. Как рассказывал мне президент АВТОВАЗа Ив Каракатзанис, поставлена задача сделать новую Ниву более выносливой на бездорожье. А самым уязвимым местом Дастера является муфта, которая перегревается в тяжелых условиях, - значит, грядут трансмиссионные перемены.
И вполне реально, что все три машины будут выпускаться параллельно. Оригинальная Нива будет наиболее бюджетным вариантом. Новая — самой крупной и дорогой. А где-то между ними расположится «шнива», вокруг которой сейчас весь сыр-бор.
И не исключено, что через какое-то время автомобилисты будут называть эти машины «новая Нива», «старая Нива» и «совсем старая Нива». Как-нибудь разберемся. Старая, зато своя.
Лучшее, что произошло с Нивой за 42 года, мы собрали тут.
www.zr.ru
Семейство LADA 4x4 нового модельного года
Трудные дорожные условия. Теснота городских кварталов. Бескрайние поля и лесные тропинки... Это среда обитания LADA 4х4, она была, есть и будет. Именно поэтому LADA 4х4 входит в число самых легендарных автомобилей мира, вызывающих восхищение миллионов людей.
Отличное сочетание компактности, проходимости и комфортной цены – это делает LADA 4х4 необыкновенно популярной. Сохраняя выдающие внедорожные свойства и узнаваемый стиль, мы сделали автомобиль более комфортным, более функциональным и безопасным.
Добро пожаловать в мир LADA 4х4! Мир, в котором для вас открываются совершенно новые возможности!

Новая эргономичная панель приборов. Увеличенный вещевой ящик, а главное – более удобная система управления отоплением и вентиляцией с тремя вращающимися рукоятками и электроприводом заслонок отопителя.
Система экстренного оповещения обязательна для современных автомобилей
Более комфортные передние кресла получили развитую боковую поддержку и новый механизм складывания.
Новый интерьер
Цельноформованная обивка потолка, новые сиденья и панель приборов – современные стилевые решения идеально вписались в классический облик LADA 4х4.
Улучшенная шумоизоляция
Модернизированные опоры силового агрегата снизили уровень вибраций, а кроме того, на панели кузова и защиту моторного отсека наклеены дополнительные шумо-виброгасящие элементы.
Технические характеристики
- Двигатель
Максимальная мощность, кВт...
Рекомендуемое топливо
- Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч
Время разгона 0-100 км/ч, с
- Расход топлива
Смешанный цикл, л/100 км
- Трансмиссия
Тип трансмиссии
Данные по расходу топлива определены в стандартизованных условиях с применением специального измерительного оборудования, в соответствии с требованиями ГОСТ Р41.101–99 (Правила ЕЭК ООН №101). Служат для сравнения автомобилей различных автопроизводителей. Эксплуатационной нормой не являются.
Цены и комплектации
1.7 л 8 кл. (83 л.с.), 5МТ / Classic (21214-50-007)
• Крепления для детских сидений ISOFIX
• Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
• Дневные ходовые огни
• Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
• Система вспомогательного торможения (BAS)
• Виброизоляция
• Гидроусилитель рулевого управления
• Легкая тонировка стекол
• Электростеклоподъемники передних дверей
• Аудиоподготовка
• 16'' стальные диски с шинами Pirelli
• Запасное полноразмерное стальное колесо 16''
1.7 л 8 кл. (83 л.с.), 5МТ / Luxe (21214-51-007)
• Подголовники задних сидений 2 шт.
• Крепления для детских сидений ISOFIX
• Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
• Дневные ходовые огни
• Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
• Система вспомогательного торможения (BAS)
• Розетки 12V
• Розетка 12V в багажном отделении
• Виброизоляция
• Гидроусилитель рулевого управления
• Легкая тонировка стекол
• Электростеклоподъемники передних дверей
• Подогрев передних сидений
• Электропривод и обогрев наружных зеркал
• Аудиоподготовка
• 16'' легкосплавные диски Niagara с шинами Pirelli
• Запасное стальное колесо временного использования 16''
1.7 л 8 кл. (83 л.с.), 5МТ / Luxe / Кондиционер (21214-51-008)
• Подголовники задних сидений 2 шт.
• Крепления для детских сидений ISOFIX
• Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
• Дневные ходовые огни
• Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
• Система вспомогательного торможения (BAS)
• Розетки 12V
• Розетка 12V в багажном отделении
• Виброизоляция
• Гидроусилитель рулевого управления
• Легкая тонировка стекол
• Электростеклоподъемники передних дверей
• Подогрев передних сидений
• Электропривод и обогрев наружных зеркал
• Кондиционер
• Аудиоподготовка
• 16'' легкосплавные диски Niagara с шинами Pirelli
• Запасное стальное колесо временного использования 16''
www.lada.ru
Семейство LADA 4x4 нового модельного года
Трудные дорожные условия. Теснота городских кварталов. Бескрайние поля и лесные тропинки... Это среда обитания LADA 4х4, она была, есть и будет. Именно поэтому LADA 4х4 входит в число самых легендарных автомобилей мира, вызывающих восхищение миллионов людей.
Отличное сочетание компактности, проходимости и комфортной цены – это делает LADA 4х4 необыкновенно популярной. Сохраняя выдающие внедорожные свойства и узнаваемый стиль, мы сделали автомобиль более комфортным, более функциональным и безопасным.
Добро пожаловать в мир LADA 4х4! Мир, в котором для вас открываются совершенно новые возможности!

Новая эргономичная панель приборов. Увеличенный вещевой ящик, а главное – более удобная система управления отоплением и вентиляцией с тремя вращающимися рукоятками и электроприводом заслонок отопителя.
Система экстренного оповещения обязательна для современных автомобилей
Более комфортные передние кресла получили развитую боковую поддержку и новый механизм складывания.
Новый интерьер
Цельноформованная обивка потолка, новые сиденья и панель приборов – современные стилевые решения идеально вписались в классический облик LADA 4х4.
Улучшенная шумоизоляция
Модернизированные опоры силового агрегата снизили уровень вибраций, а кроме того, на панели кузова и защиту моторного отсека наклеены дополнительные шумо-виброгасящие элементы.

4X4
Настоящая свобода передвижения
В городе или в поле, в песках или в снегах –
LADA 4х4 со своим боевым характером везде проедет и выручит. Бережно сохраняя cтопроцентно узнаваемый и позитивный стиль автомобиля, его отличную проходимость, мы улучшили комфорт
и безопасность внедорожника.

4X4 Urban
Городской стиль LADA 4х4
Проходимость и компактность – эти качества LADA 4х4 востребованы и в крупных городах. Именно поэтому пользуется успехом LADA 4x4 Urban.
Для этого обитателя каменных джунглей особенно актуальны новые системы комфорта и безопасности, которые получило все семейство LADA 4х4.
www.lada.ru
Обзор Лада Нива 3дв 2020 🚘

Что такое 3- или 5-дверная Lada 4x4 с приставкой Urban? Какая-то сверхновая Niva? По отношению к легковой машине повышенной проходимости из славного города Тольятти эти слова отдают пронзительной иронией. Новая, как же — уже почти 40 лет как, из которых лет 10 модель не носит название Niva. Только вот забыть о «девичьей фамилии» что-то никак не удается… Итак, что же сулит «городская» приставка Urban? Ну, как минимум, новые пластиковые бамперы. А обо всем остальном, что изменилось в Lada 4x4/Niva читайте в нашем обзоре!
Дизайн
Если говорить совсем по-простому, то Urban — всего-навсего топовый вариант Lada 4x4 с полным пакетом опций, основная часть которых может быть докуплена и для стандартной модели. Это и система кондиционирования воздуха, и электрические стеклоподъемники, и легкосплавные диски колес. Отдельными, исключительно «урбановскими» чертами считаются вышеупомянутые новые бамперы, дополнительная шумо- и виброизоляция, а также электрозеркала с функцией обогрева. Вдобавок, сидения в салоне имеют текстильную обивку, простроченную нитью жизнерадостного оранжевого цвета.

Конструкция
В конце семидесятых годов прошлого века ВАЗ-2121 (он же Niva) оказался 1-й серийной легковой машиной, которая сочетала в себе несущий кузов, комфортный по тем временам салон и привод на все колеса. С 4-скоростной КПП была состыкована 2-ступенчатая раздаточная коробка с центральным дифференциалом, блокируемым из салона. За счет комплектующих Niva была объединена с рядом вазовских моделей — например, с «шестеркой» она делила мотор, КПП и редуктор заднего моста. Подвеска у 4x4/Niva является пружинной. Впереди — независимая, со стальными поперечными рычагами на винтовых цилиндрических пружинах и стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади — неразрезной мост с тягой Панара, с 4 продольными рычагами. В 2009-м году Lada 4x4 обзавелась новыми нижними рычагами с увеличенными сайлентблоками и позаимствовала поворотные кулаки у Chevrolet Niva, что привело к уменьшению плеча обкатки и улучшению кинематических свойств подвески. После установки других амортизаторов энергоемкость увеличилась, а ходы выросли с 15 до 17 см. Поменялись углы установки нижних штанг, а задние амортизаторы приняли практически вертикальное положение (прежде стояли «домиком»). Позднее модель оснастили модернизированными ступичными подшипниками, поворотными кулаками и наполненными газом амортизаторами. Усиленным сцеплением Valeo автомобиль тоже обязан Chevrolet Niva. Диаметр возрос до 215 мм, за счет чего заявленный ресурс увеличился вплоть до 120 000 километров. Ради сокращения вибраций при старте и во время переключения скоростей пришлось доработать демпфер крутильных колебаний. Усилие на педали сцепления уменьшено на 40%. В дополнение к этому, проведена доработка карданных валов, после чего они стали лучше поддаваться балансировке. Но самое важное: на месте карданных соединений появились шарниры равных угловых скоростей для сокращения вибраций.


Адаптация к российским условиям
Для российских дорожных реалий Lada 4x4 Urban — вполне приемлемый вариант, который может проехать там, где другие ни за что не проедут. Продуманная конструкция, постоянный полный привод и 205-миллиметровый клиренс позволяют преодолевать самые разнообразные препятствия как в городе, так и за его пределами. Для суровой русской зимы в автомобиле предусмотрен подогрев передних сидений и боковых зеркал. Климат-контроля не предлагается, по умолчанию ставится обычный кондиционер. Полноразмерная запаска на стальном 16-дюймовом диске хранится под капотом.
Комфорт
Несмотря на то, что кузов Niva/4x4 Urban довольно высоко приподнят над землей, выйти из салона авто не составит никакого труда. Войти тоже, если речь идет не о девушке в юбке, а если же речь идет о штанах, то нужно постараться не испачкать их об незащищенные от грязи дверные пороги. Салон фактически не менялся с 1-го глубокого рестайлинга начала 90-х годов. Из нововведений здесь есть разве что накладка на центральном туннеле с подстаканниками, кнопки подогрева кресел и элементы управления «климатом». Климатическая установка, кстати, не слишком хорошо борется с влагой в салоне, и даже кондиционер тут не помогает — в дождь обязательно происходит запотевание стекол. Приборным щитком VDO вазовцы могут гордиться — он достаточно информативный и читабельный. Левых подрулевых рычажков 2: для повторителей указателей поворота и дальнего света. За звуковой сигнал отвечают клавиши на спицах рулевого колеса — лупить по ступице бессмысленно. Зеркала с сервоприводом и электрические стеклоподъемники достались Urban в качестве привилегии.

Безопасность

Про безопасность Lada 4x4 Urban лучше молчать, потому что это, по сути, главный недостаток модели. А если не молчать, то выяснится, что подушек безопасности у такой машины ноль (без шуток: серьезно, ноль), а электронных помощников, как говорится, кот наплакал. Среди доступных электронных ассистентов числятся только системы перераспределения тормозных усилий (EBD) и помощи при аварийном торможении (BAS), а также антиблокировочная тормозная система (ABS). Больше ничего, увы, не предусмотрено.
Мультимедиа

«Раз патриот, возьми балалайку!» — намекает пустая ниша под магнитолу в нижней части центральной консоли. Развлекать себя в дороге придется самому, потому что магнитолы нет даже в топовой комплектации Urban, либо можно заглянуть в «пещеру Али-Бабы», или, точнее, на AliExpress (или в другой интернет-магазин) и при желании потратиться, заказав там добротную CD/MP3 аудиосистему с кучей динамиков, AUX/USB-разъемами и Bluetooth для беспроводного подключения мобильных устройств. Хотя есть и более бюджетный вариант: никто ведь не мешает положить смартфон, скажем, в подстаканник и включить любимую музыку на полную громкость, правда же?
Лада Нива 3дв Технические характеристики
Под капотом обитает не только движок, но и запаска с домкратом. Решение, конечно, спорное и опасное, но Niva/4x4 Urban не для слабаков (спасибо, что хоть редуктор от движка наконец-то отвязали)! И нет ей никакого дела до современного автомобилизма… «Фирменный» 1,7-литровый 8-клапанный двигатель с распределенным впрыском развивает 83 л.с. при 5000 об/мин и 129 Нм при 4000 об/мин, сочетаясь с опять же «фирменной» 5-скоростной МКПП. Движок предпочитает лишь дорогой 95-й бензин, зато соответствует экологическим нормам Euro-5. Судя по «паспортным» данным, средний расход для машины повышенной проходимости более-менее умеренный — почти 10 л. на 100 километров пути. Однако следует иметь в виду, что реальная цифра может отличаться.

www.saloncentr.ru
Стоит ли покупать новую ниву? Честный отзыв. — Лада 4x4 3D, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2
Текст будет относительно большой, поэтому кому лень тратить время, даже не начинайте.
Кусок ломучего говна. Автомобиль брался новым в салоне, в 16 году. Сейчас ему чуть меньше двух лет и 12 тысяч пробега. 95% езда по городу, 5% легкие выезды в грязь, без фанатизма. Кто следит за БЖ, тому понятно, что денег на эту машину не жалели и положили туда сверху примерно половину стоимости. Я так быстро пробегусь по неисправностям, которые помню. Значит, убегал антифриз несколько раз, через плохо-затянутые хомуты. Отказывали несколько раз вентиляторы, горел предохранитель. Улетал полностью антифриз, проблема была в маленькой прокладке на стыке трубок. А, убилась одна шаровая, практически сразу после покупки, задолго до первого выезда в грязь. Переклеивался уплотнитель лобового стекла, т.к. в салон текла вода. Правда хватило не на долго. Опять течет вода в салон при сильном дожде. Несколько раз заедал ремень безопасности. Просто отказывался вытаскиваться. Ну и из последних хитов. Иногда она отказывалась заводиться. Вот ни с того, ни с сего. Никаких взаимосвязей. Было подозрение на бензонасос, заменили, проблема не ушла. Отвез к диагностам, заменили какое-то там говно-реле. Всё работает. Как же это бесило. Ты выходишь, тебя где-то ждут, а эта дрянь просто не заводится. Исправили, слава Богу. Два дня назад стала вдруг произвольно моргать аварийка. Примерно каждую минуту при заведенном двигателе она вспыхивает несколько раз. Сука. Пока куда-то доедешь, «поздороваешься» с половиной города. С этим ещё не разбирался. А сегодня отказалась открываться с пульта сигнализации. Пришлось открывать ключом, под ор сирены искать гребучую кнопку, напрягать мозг и включать режим «валет». На капоте рыжики, а на левой двери три, прямо таких сильно бросающихся в глаза очага ржавчины. Потеют стекла, на ковре следы антифриза, видимо печка. Тоже ещё не разбирался, некогда. Просто накипело. К дилеру ездил по началу. Но не люблю когда на тебя смотрят, как на говно, пытаясь доказать, что с автомобилем всё прекрасно. А доказать дилеру, что существует «плавающая» неисправность (когда она не заводилась), это прямо из области фантастики.
1. Стоит ли покупать этот авто на каждый день? Нет, сука, конечно нет, ни в коем случае. Только если Вы живете в такой жопе, что кроме этого вездехода, ничего туда не доедет.
2. Стоит ли его покупать как семейный автомобиль? Нет, сука, конечно нет. Ваша супруга охренеет, если ей придется сидеть сзади с ребенком. А Вы охренеете, запихивать ребенка на заднее сиденье в его маленькое детское кресло.
3. Стоит ли покупать ниву, если Вы до одури не любите ковыряться и ремонтироваться в гараже, во дворе, в дороге? Нет, безусловно нет.
4. Стоит ли покупать ниву, если Вы много работаете и у Вас практически нет свободного времени на решение этих вопросов. Конечно нет.
Единственная причина купить эту тачку, это только «для души». Ездить на ней зимой в лютые снегопады. Кататься весной и осенью по грязи. Если не «для души», то в здравом уме, это говнище не купит ни один здравомыслящий человек.
При всём вышесказанном, я люблю эту дрянь. Она меня бесит, выводит из себя, но люблю. Сейчас я в срочных поисках «авто на каждый день», но эту стерву я в любом случае оставлю себе.
АвтоВазу позор. Позор тому, что за столько лет не могут исправить даже мелкие, детские проблемы. Позор потолку в машине, который в крапинку, как сука на классике. Позор их дилерской сети, сотрудникам и отношению к клиентам. Такое ощущение, что их сотрудники проходят обучение из ряда "если человек купил это говно, обращайтесь с ним, как в говном". Наверное где-то есть более менее адекватные салоны и внимательные сотрудники, но поверьте, в процентном соотношении их не более 5 из 100. Вас оближут до покупки и оболью дерьмом после.
Это не для споров. Это просто моё субъективное мнение, основанное на фактах и личном опыте, личном автомобиле.
www.drive2.ru
Все факты о новой Lada 4x4
Разнообразные слухи по поводу нового поколения Lada 4x4 ходят очень давно, но значительный информационный всплеск на эту тему случился весной–летом 2015 года, когда в СМИ просочились первые значимые подробности относительно хода проекта. Именно в тот период было озвучено название Lada 4x4 NG (буквы NG означают «New Generation»), но этот индекс является исключительно внутризаводским обозначением, а каким будет «рыночное» название модели – и сохранится ли в нём, собственно, имя «Lada 4x4» – пока неизвестно.
Тогда, в середине 2015 года, и заводчан, и общественность в большей степени занимали готовящиеся к выходу Vesta и Xray, поэтому сообщения о новом внедорожнике носили несколько «фоновый» характер. Вместе с тем, нельзя не отметить, что в 2015 году было прояснено несколько ключевых моментов.
Дизайн
В частности, ресурсы по автомобильной тематике тиражировали цитату Андрея Захарова, начальника управления дизайна АВТОВАЗа: «Мы постараемся развить наш фирменный стиль, но прямого транслирования стиля Vesta и Xray не будет. Хотим сохранить узнаваемый "нивовский" образ, поэтому передок будет вертикальным, бампер брутальным (в базовой версии – обязательно чёрного цвета) и малоцарапаемым».
В Сети можно найти бесконечное множество фантазий на тему внешности нового внедорожника – они с завидной регулярностью появляются последние лет 10. После выхода в свет макета пропорций, который из «простых смертных» вживую видели единицы, и после заявления Захарова, собрав воедино все данные, свою попытку представить, как может выглядеть новая Lada 4x4, предприняли Kolesa.ru и дизайн-ателье Artrace.
Теперь же, используя последние подробности, опубликованные ранее впечатления видевших макет пропорций, а также мелькавшие в СМИ изображения с претензией на «заводские», мы, силами дизайнера Никиты Чуйко, представляем своё новое видение внедорожника с рабочим названием Lada 4x4 NG.
Однако до окончательной ясности с дизайном экстерьера нового внедорожника пока далеко. В опубликованном отчёте АВТОВАЗа за второй квартал 2016 года есть такая фраза: «Lada 4х4 нового поколения – начато изготовление прототипного кузова и двух автомобилей, созданы макеты для выбора двух вариантов стиля».
В октябре того же года концепцию нового поколения Lada 4x4 прояснил Стив Маттин. Суть его заявления сводилась к следующему. Новое поколение Lada 4x4:
а) сохранит особый, культовый статус в модельном ряду бренда; б) не превратится в кроссовер, останется настоящим внедорожником; в) не будет "ностальгической" моделью с точки зрения дизайна, но останется узнаваемым; г) примерит на себя новый фирменный Х-стиль бренда.
Габариты и объём багажника
Со слов Андрея Захарова, известно также, что в ходе проекта переосмысливаются многие решения, заложенные ещё в ВАЗ-2123 – Ниву второго поколения, ставшую в начале «нулевых» автомобилем Chevrolet Niva. Утверждается, что никакого заимствования узлов или деталей «шнивы» нет, но общие места присутствуют, и, в частности, это касается как раз габаритов. Оговоримся, что пока мы имеем дело с предварительными цифрами, «снятыми» с макета пропорций.
Основным типом кузова новой Lada 4x4 будет, по всей видимости, пятидверная версия, и размеры колёсной базы ходового макета в точности совпадали с Chevrolet Niva – 2 450 мм. Однако по более точным данным, поступившим в распоряжение Kolesa.ru позднее, колёсная база новой Lada 4x4 всё-таки длиннее, чем у нынешней Niva, но совсем ненамного — на 50 мм. Габаритная длина макета Lada 4x4 – 4 100 мм, это больше, чем у Chevrolet Niva (4 056 мм), но меньше, чем у нынешней пятидверки Lada 4x4 5d (4 220 мм).

Будет у нового внедорожника и трёхдверный вариант. Он короче пятидверки по базе на 150 мм, (2 300 мм), что на 100 мм больше, чем у нынешней короткобазной (трёхдверной) Lada 4×4. В угоду максимальной унификации задний свес у короткой версии станет почти столь же длинным, как у пятидверки, поэтому и «запаска» будет так же лежать под днищем – очевидно, для обеих версий произошёл давно назревший отказ от размещения запасного колеса в подкапотном пространстве.

Объём багажника у пятидверной версии нового внедорожника будет на уровне 400 литров (Chevrolet Niva – 320 литров, Lada 4×4 текущего поколения – 265 литров), а у трёхдверной – меньше, но незначительно. Колея по сравнению с нынешней Lada 4x4 увеличится на 80 мм, чуть вырастет и ширина колёс – до 205 мм. Для более комфортабельной посадки высота кузова также увеличена – до цифры порядка 1 600 мм.
Платформа
Какая же «тележка» ляжет в основу нового внедорожника? Разработка отдельной новой платформы, с учётом экономических реалий и только что освоенной «платформы B» для Lada Vesta, представляется маловероятной. Мы предположили, что базой для внедорожника может стать одна из трёх платформ: новая B, её грядущая модификация под создание более крупных моделей B/C или же платформа Renault B0, на которой базируется Renault Logan, Sandero, Duster, а также Lada Largus и Xray.
В июле 2016-го мы провели голосование, в котором приняли участие 1 700 респондентов, и большинство (почти 41%) высказалось за использование платформы Весты. Есть и ещё один вариант: учитывая то, что инженеры «переосмысливают опыт», полученный на проекте ВАЗ-2123, а также тот факт, что по некоторым аспектам вазовцы работают в соавторстве с разработчиками новой Chevrolet Niva c GM-AVTOVAZ, новые внедорожники, вазовский и джиэмовский, могут получиться весьма схожими по платформе и компонентной базе. Более того, некоторые наши источники сообщают, что именно "тележка" старой доброй ВАЗ-2123 (она же — нынешняя Chevrolet Niva), но в несколько модернизированном и немного растянутом (на те самые 50 мм) виде, станет базой для Lada 4x4 NG. Как и для нового поколения самой Chevrolet Niva.

В беседе с журналистами Kolesa.ru главный инженер Lada 4×4 нынешнего и будущего поколений Иван Блинов отметил: «Мы стараемся сохранить постоянный полный привод и продольное расположение двигателя». Что до официальных заявлений по поводу платформы нового внедорожника, то к настоящему моменту АВТОВАЗ таковых не делал, хотя летом 2016 года в Интернет просочилась весьма расплывчатая информация о том, что для внедорожника определены основные компоненты платформы, гамма силовых агрегатов и даже рынки сбыта.
Двигатели
Возможны пересечения с новой Chevrolet Niva и по двигателям. С большой долей вероятности можно говорить о том, что основным для Lada 4x4 NG станет новый вазовский двигатель с фазовращателем – 122-сильный ВАЗ-21179, который ставится на Lada Xray и готовится к установке на Lada Vesta. На этих переднеприводных моделях агрегат установлен поперечно, и предполагаемое продольное расположение его на внедорожнике, о котором заявлял Блинов, потребуют, очевидно, дополнительных «адаптационных» работ. И судя по всему, особых препятствий по адаптации нового мотора под «продольную» полноприводную компоновку нет, ведь исходя из данных отчёта АВТОВАЗа за второй квартал 2016 года, инженерный штат Lada проводит комплекс мер для установки этого мотора под капот новой Chevrolet Niva.

По поводу вариантов, которые могли бы расширить линейку моторов нового внедорожника Lada, данных пока немного. Есть версия, что Lada 4x4 NG может получить дизель Fiat, который «примеряли» для текущего поколения внедорожника, однако подтверждений этому факту, равно как и других озвученных вариантов мотора на тяжёлом топливе, пока нет.
Трансмиссия
Очевидно, новый более мощный и «моментный» двигатель (или двигатели) потребует кардинальных изменений в трансмиссии – механическая коробка, которая ведёт родословную от вазовской «классики», на нынешнем поколении Lada 4x4, оснащённом 83-сильным бензиновым двигателем, работает фактически на пределе запаса прочности. И варианты её усиления к данному моменту исчерпаны.

![]() | ![]() |
Долгое время ясности в этом вопросе не было, но в том самом отчёте АВТОВАЗа за второй квартал 2016 года фигурирует «трансмиссия 2124 для автомобилей Lada New 4x4» (ещё один «рабочий» вариант названия нового внедорожника). А именно сообщается следующее: «осуществляется проработка конструкторско-технологических решений; проведены стендовые испытания прототипных образцов КП 2124 на долговечность, ведется подготовка и анализ отчета по испытаниям». По данным Kolesa.ru, коробка ВАЗ-2124 — это прежние шестерни и синхронизаторы, но новый монокартер, объединяющий собственно коробку и сцепление.
В качестве варианта МКП для новой Lada 4x4 рассматривалась также и трансмиссия разработки ООО "Нижегородские моторы", входящей в Группу ГАЗ, однако сейчас их модификация легковой коробки "без хвостовика" на новом вазовском внедорожнике может оцениваться только как гипотетическая.
Старт выпуска
Вот какой комментарий по поводу Lada 4x4 NG пресс-служба АВТОВАЗа дала сайту Kolesa.ru в июне 2016 года: «Такой автомобиль будет подтверждён позднее, и с большой долей вероятности его производство будет организовано на Линии 3, которая в 2013–2014 годах прошла глубокую модернизацию».
Упомянутая модернизация сделала третью линию конвейера в Тольятти универсальной – на АВТОВАЗе заявляли, что на ней, помимо собираемой ныне Lada Priora, могут производиться модели на платформах Renault B0 и Lada B/C («расширенная» версия платформы Весты). От себя добавим, что трудностей по запуску внедорожника на универсальной третьей «нитке» не должно возникнуть и в том случае, если новая Lada 4x4 частично или полностью разделит платформу с новой Chevrolet Niva.

Когда же ждать запуска производства? Согласно последней информации по развитию модельного ряда, опубликованной в конце 2015 года, новый внедорожник должен появиться в конце 2017 года. Это предварительный срок, который не раз переносился (причем в разные стороны), но пока в качестве ориентира у нас есть только он.
Добавьте эту статью в закладки! Мы обновляем материал в соответствии со всеми последними новостями по данной теме.
www.kolesa.ru
«Нива» 3.0 – Картина дня – Коммерсантъ
АвтоВАЗ представил концептуальный автомобиль Lada 4x4 Vision. Это прообраз нового внедорожника, который может в перспективе заменить выпускающуюся более 40 лет «Ниву» (сейчас Lada 4x4) и Chevrolet Niva. Но президент АвтоВАЗа Ив Каракатзанис заявил, что именно в таком виде автомобиль в серию не пойдет, а если и будет запущен в производство, то не ранее 2021 года. По мнению экспертов, Lada 4x4 не нуждается в смене поколений, поскольку пользуется небольшим, но устойчивым спросом, а модернизация может отпугнуть прежних покупателей.
На Московском международном автосалоне MIAS-2018 АвтоВАЗ представил пять новинок, среди которых и концептуальный внедорожник Lada 4x4 Vision, дающий представление о том, как будет выглядеть новая Lada 4x4 (более известна как «Лада Нива», выпускающаяся в Тольятти более 40 лет).
Концепт, выполненный в фирменном X-стиле современных моделей Lada, был окрашен в матово-бронзовый цвет, на кузове расположены декоративные элементы в цветах российского флага, а сам кузов без центральной стойки визуально закамуфлирован под трехдверный. Концепт-кар оснащен цифровой панелью приборов с интегрированными офлайн- и онлайн-сервисами. Интерьер отделан экокожей, текстилем и дополнен подсветкой салона.
Как рассказал директор по дизайну Lada Стив Маттин, Lada 4x4 Vision представляет собой не только видение будущего внедорожника, но и всего направления дизайна марки в целом.
«С 4x4 Vision мы демонстрируем потенциал уникального, выразительного, смелого и энергичного дизайна в новом внедорожнике, черпая вдохновение в легендарном Lada 4x4»,— заявил топ-менеджер.
Сообщения о том, что «старая» Lada 4x4 будет снята с производства, а ее место на конвейере займет новая модель, появляются с начала 2000-х годов, когда в Тольятти разработали новое поколение «Нивы», впоследствии ставшей Chevrolet Niva (выпускает СП GM—АвтоВАЗ). Планы по завершению производства Lada 4x4 заявлялись менеджментом с 2015 года, когда завод возглавлял Бо Андерссон, но из-за устойчивого спроса автомобиль продолжал оставаться в модельной линейке, претерпевая модернизации. Также появлялись новые модификации автомобиля, наиболее популярной из которых стала версия Urban.
За январь—июль, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в РФ продано 17,8 тыс. Lada 4x4 — на 15% больше, чем за аналогичный период 2017 года. Модель занимает 14-е место по продажам в РФ и популярнее, чем Chevrolet Niva (16,1 тыс. шт.), продажи которой за семь месяцев снизились на 4%. Lada 4x4 реализуется на внешних рынках (с нынешнего года модификация Urban продается в Тунисе). Но до показателей ведущих моделей АвтоВАЗа Lada 4x4 не дотягивается: самой популярной за январь—июль была Vesta (58,6 тыс. штук, занимает второе место на рынке, чуть уступая Kia Rio).
Впрочем, в серию Lada 4х4 Vision уйдет нескоро. Президент АвтоВАЗа Ив Каракатзанис рассказал, что конкретных решений о выпуске нового внедорожника не будет принято раньше 2021 года. «Мы просто хотели показать, что действительно думаем над тем, каким могло бы быть будущее поколение этой модели, в каком направлении мог бы развиваться ее дизайн,— пояснил он.— Пока мы хотим добиться, чтобы, глядя на новое поколение Lada 4x4, люди узнавали в нем легендарную модель прошлого».
www.kommersant.ru