Ниссан тиида замена тормозных дисков


Замена тормозных дисков и колодок! Часть 1.Снятие! — Nissan Tiida, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет, назрела необходимость замены передних тормозных дисков и колодок.
Замену решил сделать сам, т.к.ничего сложного, а попутных моментов много на которые на СТО забьют болт.
Итак пошаговая инструкция. Смотри фото!

Инструмент:
— домкрат+подставки
— ключ-трещётка с головками на 12 и 17
— молоток
— отвертка
— приспособление для тормозного цилиндра (об этом ниже)
— проволка
— металическая щётка
— смазка для направляющих
— графитовая смазка
— ВД-40

-Итак выворачиваем колёса, для удобства и снимаем колесо.
-Первым делом пшикаем смазкой ВД-40 или другими средствами на болты суппорта, на -болты скобы, на посадочное место диска!
-Ключём с головкой на 12 откручиваем болты-направляющие на суппорте их 2 штуки, оденьте плотно ключ и постукиванием молотка пытаемся открутить гайки.

Болты-направляющие

-Вынимаем направляющие и запоминаем что верхняя с резинкой, а нижняя без.

С резинкой-верхняя, вторая-нижняя!

-Снимаем суппорт (придерживая колодки чтобы не вывалились), и подвешиваем его за проволку к пружине.

Пружинки запоминаем!

Подвешиваем суппорт

-Далее вынимаем колодки предварительно сняв 2 распорные пружинки (запоминаем верхнюю и нижнюю)
-Ключом на 17 откручиваем болты крепления скобы-суппорта.

Болты скобы-суппорта!

-Перед нами остался только диск, он больше ни чем, не закреплён. Одеваем на шпильки пару гаек от колёс, чтобы диск не свалился нам на ногу! И потихоньку начинаем постукивать сзади по диску молотком (если диски нужны ещё то через деревянную проставку, если нет то херячим по металлу), при этом проворачиваем их по кругу.

Пшикаем везде ВД-40

Диск старый!

У меня диск снялся после 5-8 ударов.

Остаётся только ступица, больше ничего не трогаем!

Голая ступица!

Следующий этап подготовка к сборке!

www.drive2.ru

Замена передних тормозных дисков — Nissan Tiida, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Всем привет. Думал, пожалуй порадую своих целых! 45 подписчиков и запилю еще одну запись.

В общем на этот раз у меня выносили трудную ношу тормозяторы, которые начали тревожно писькать. Писк я не люблю, а люблю когда все гладко и плавно, поэтому вооружил своего механика заданием, найти запчасти.

Полный размер

Остановился на таких дисках, цена где то в районе 4600р

Полный размер

И вот таких колодках, около 1400р

Ништяки приехали — приступаем к замене.

Первые действия банальны.
Снимаем колесо, откручиваем 2 болтика на 14 от направляющих, скидываем суппорт и подвешиваем на проволке, удаляем старые колодки, берем головку на 17 и гайковерт и откручиваем 2 болта крепления скобы. Снимаем скобу.

Полный размер

Снятая скоба — чистка каналов для направляющих

Чистим направляющие. Эти в хорошем состоянии

Чистим скобы для плавного хождения колодок

Полный размер

Очищенные пальцы смазываем смазкой трв для направляющих и собираем обратно.

Полный размер

Ставим новый диск(удалив на нем все масляные отложения) и устанавливаем скобу, закручивая обратно болты на 17. Болты смазал графиткой

Полный размер

Смазываем спец смазкой направляющие колодок

Полный размер

Утапливаем поршень

Полный размер

Ставим суппорт на место. Место монтажа колеса смазываем медной или любой другой смазкой

Аналогично поступаем с другой стороны.

Полный размер

Старый диск пошел волнами и вибрировал при торможении. Старая и новая колодка

А это то, до чего доводить не стоит. Износ почти до 0, противный писк + поршень суппорта вылезает больше из под прокладки, тем самым ржавеет по краям. А когда ставятся новые колодки, поршень утапливается и по ходу эксплуатации перетирает манжету ржавыми окружностями, что может повлечь за собой потерю тормозной жидкости.

UPD.
Еще на днях поменял также задние колодки, стояли Hi Q. За год и 32000 сносились до минимума. Брал на замену тоже NiBK, посмотрим сколько проходит передние и задние по соотношению к торможению.

Всем хороших тормозов пасаны!

www.drive2.ru

Замена передних тормозных дисков и колодок. — Nissan Tiida, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Итак, на пробеге 130ткм случилось неизбежное — закончились заводские передние тормозные диски. Толщина 21,7мм. Полгода назад на ТО-120 намерили по ним 21,9мм — показание к замене. С такими тормозными дисками по-хорошему из бокса уже стараются не выпускать :). И если на 120ткм небыло никаких нареканий к работе тормозной системы, то к 130ткм ощущался на педали тормоза свободный ход и неравномерность замедления машины при подкатывании к светофору.

Что можно рассказать по передним тормозам за этот пробег:
1. Заводские колодки кончились на 70ткм по причине того, что в регламенте не прописана необходимость ревизии тормозных механизмов. Одну колодку вклинило и получился клиновидный износ. Толщина тормозных дисков на тот момент была 22,5мм (24,0мм — новые, 22,0 — показание к замене), т.е. второй комплект таких же оригинальных колодок эти диски уже не пережили бы.
2. Поставил "оригинальные" колодки D1060-EM10A (брал в богомерзком Э экзисте) — откатал на них 30ткм. Посыпался фрикцион. Оказались фэйковые колодки, да еще и за высокую цену.
3. Поставил колодки Ate 13.0460-5716.2. Прошел на них 30ткм. К моменту замены толщина фрикциона около 8мм. Колодки эти дорогие, без скосов фрикциона на заходе-выходе, без пропилов. Фрикцион по боковым поверхностям выполнен на клин (на глаз это не особо заметно, но штангенциркуль хорошо показывает), поэтому по мере износа колодки увеличивается ширина рабочей зоны на диске, а поскольку там наработанный буртик — предсказуемо получаем "неравномерность замедления машины при подкатывании к светофору". Но пока колодки новые и буртик на диске отсутствует — все хорошо работает. Больше колодки Ate / Galfer покупать не планирую. Если кто надумает их брать — надо делать скосы и пропилы, чтобы не скрипели. Я это делал сразу на новых колодках и скрипа у меня с ними не было.

По смазкам:
1. Пальцы: Mitsubishi Niglube RM
2. Направляющие пазы скобы: LiquiMoly Kupfer-Spray 3970 (250мл)
3. Упорные поверхности колодок: MERCEDES-BENZ. Арт.: A0019898751
4. Тыльная сторона колодок: VMPAUTO МС-1600
5. На торец поршня и на лапы корпуса суппорта измазал остатки композиции: VMPAUTO Silicot + графитовая пудра
6. Болты посадил на фиксатор резьбовой средней фиксации синий: Loctite-243. Арт.: 1341563

Что поставил:
1. БУ диски Otto Zimmermann 200.2520.20 с пробегом 5-10ткм. Катал на них сам, нареканий не было.
2. Жирные БУ колодки Advics SN559P. Остаточная толщина фрикциона 8мм, выведен на плоскость на фрезерном станке. Ну не выбрасывать же их? :)

Пока прикатываю этот комплект. После замены торможение стало более резкое, "ватность" в начале хода педали тормоза ушла, скрипов нет, замедление у светофора равномерное.

Картинки:

Полный размер

Это результат работы, когда руки были чистые.


Полный размер

То же самое с другого ракурса.

www.drive2.ru

Замена передних тормозных дисков и колодок на ATE — Nissan Tiida, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Всем привет!
В том году летом обслуживал тормоза, приблизительно 30 тыс км назад, на перед поставил диски NIBK RN1424 и колодки AKEBONO AN279WK (Обслуживание тормозной системы!), в начале все было отлично, смотался на юга туда обратно 3500км, на серпантине и по трассе все отлично, но вот спустя 30 тыс км, повило диски и пошло биение в руль. Начал читать что купить, в итоге психанул и выбор пал на фирму ATE.

По тормозной системе уже тоже делал подробную запись по запчастям "Тормозная система NISSAN TIIDA c артикулами и немножко иллюстрации!"

Артикулы для заказа:
ATE 24012402381 Диск тормозной 2800*2 = 5600 руб
ATE 13046057162 Колодки тормозные перед. = 2000 руб
Итого: 7600 руб

Полный размер

Всё пришло, забрал.
Взял на среду отгул, и поехал менять, благо с погодой очень повезло: солнечно и безветренно. Заменил за 3 часа где то.

Соответственно все снял, почистил и смазал.

Распаковываем)

Полный размер


Полный размер

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер

Фоточки процесса)

Полный размер

Было


Полный размер


Полный размер

Набор джентльмена


Полный размер

Стало


Полный размер


Полный размер

Старые диски и колодки

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер

И заодно заехал на мойку намылись и немного убрали в салоне)

Пробег на память = 173555 км)

Полный размер

Всем спасибо за внимание!

Цена вопроса: 8 000 ₽ Пробег: 173 555 км

www.drive2.ru

Замена тормозных дисков и колодок! Часть 2. Сборка! — Nissan Tiida, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Теперь этап сборки.
Отдельноо том что купил:

Тормозные диски TRW. Уточняю тормоза от мексиканки и арабки отличаются!

Старый и новый диск!

Делаем подготовительные работы перед сборкой!

1. Снимаем со старых колодок металические пластинки и ставим их на новые!

Накладки

2. С нового диска тряпочкой с керосином или растворителем стираем заводскую смазку.

Заводская смазка

3. Далее берём в руки скобу суппорта и тщательно протираем отверстия куда входят направляющие (смотрим нет ли ржавчины и т.п.)

Скоба суппорта

Отверстия направляющих

4. Далее смазываем отверстия а так же направляющие специальной термоустойчивой смазкой, мажем так же на специальные металлические вставки в суппорте и аккуратно пока откладываем всё в сторону!

Смазка для суппортов!

Эти штуки так же немного смазываем!

5. Следующее, очищаем от ржавчины, грязи и смазываем графитовой смазкой ступицу (чтобы диск стал хорошо и снимался легко)

Смазываем ступицу!

6. Затем нам надо немного утопить поршень на суппорте, чтобы одеть его на новый диск и колодки. Для этого есть специальное приспособление, но у меня естественно его не было. Можно для этого использовать маленькие тиски и уперев их в поршень и стенку суппорта разжать. Либо использовать обычный "газовый ключ", только проложите тряпочку!

С помощью тисков!

С помощью ключа!

7. Далее одеваем новый диск и временно прикручиваем пару любых гаек или родные только с проставочками!

Новый диск с временными гайками

8. Затем ставим на место скобу суппорта и зажимаем болты. Не забываем одеть пыльнички!

Новый диск и скоба с пыльниками!

9. Вставляем новые колодки. Внимание Колодка которая идёт с скобой-датчиком ставится назад! Одеваем распорные пружинки и придерживая крепко пальцами колодки, накидываем суппорт.

Колодка с скобой износа!

Новые колодки и диск!

10. Вставляем и закручиваем направляющие, не забываем снять с пружины проволку и всё проверяем!

Всё готово!

11. Нажимаем пару раз на педальтормоза снова проверяем как зазор у колодок, как крутится диск и т.п. Далее ставим колесо и опускаем машину!

После замены едем очень аккуратно (тормоза будут плохие), тормозим плавно давая возможность притереться диску и колодкам.Примерно 100-150 км!

Переодически прверяйте колесо на нагрев, и чтобы легко катилась машина!

www.drive2.ru

Замена передних тормозных дисков — Nissan Tiida, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Полный размер

Сами колодки и диски NIBK


Привет народ ) Вот и я катаясь на своей Тиидке, заметил, что пора заменить передние тормозные диски. Проверил уже давно толщину, и понел, пора менять.И колодки сразу же менять. Как написано в мануале (инструкции по эксплуатации) : Минимальная допустимая толщина тормозного диска — 22 мм.Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.
Думал долго, что покупать. Родные колодки и диски стоят неплохо. Думал и решил, буду брать NIBK. Передние диски и колодки.
Для проведения операции пот замены передних дисков и колодков было куплено:
NIBK RN1424 Диск тормозной передний 2200р.* 2 = 4400р.
NIBK PN 2201 Колодки тормозные 1750р.
Cмазка универсальная 60 * 2= 120р.

Полный размер

Смазка ( по середине в комплекте была)

Менял дома, сам. В сервис ехать не стал. Самому можно заменить их. Кроме замены передних тормозных дисков и колодок так же произвел обслуживание передней тормозной системы. Как производил обслуживание, увидел в Бортжурнале одного из подписчиков. Ссылочка ) www.drive2.ru/l/506460620472713628/. Диски передние родные были, колодки износились к тому времени, да и выработка на передних дисках говорит сама за себя ( с каждой стороны по 1 мм ).

Полный размер

Вот и старые диски ( выработка должна быть видна)

Полный размер

Колодки, шли со смазкой в комплекте.

Полный размер

Ну как то так.

Сколько продержатся точно сказать не могу. Будем смотреть. Надеюсь хоть тысяч на 50 пройдут.

Итого:
Диски передние — 4400 р.
Колодки тормозные — 1750р.
Смазка — 120р
Итого:

Полный размер

Старые диски и колодки.

6270р.

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 6 270 ₽ Пробег: 119 533 км

www.drive2.ru

Замена передних тормозных дисков Ниссан Тиида

avtomanual.jimdofree.com

Замена передних тормозных дисков и колодок на тииде — Nissan Tiida, 1.6 liter, 2008 year on DRIVE2

На выходных, появилось свободное время, заменил передние тормозные диски и колодки.
Диски TRW DF 6142
Колодки G-brake GP-01119

Zoom

скинул колесо

Zoom

открутил нижний болт суппорта

Zoom

и откинул наверх

Zoom

снял пластины

Zoom

При помощи молотка и отвертки выбил старые колодки. Если менять только колодки то на этом можно было остановится

Zoom

Zoom

снял направляющие пластины колодок

Zoom

подвесил цилиндр

Zoom

Вот так всё ужасно выглядело. Открутил скобу суппорта

Zoom

Zoom

Извлёк направляющие. Одна направляющая с втулкой на конце, то ли пластик, то ли резина. По размеру вроде одинаковые.Главное запомнить где какая стояла.

Zoom

Удалил старую смазку, смазал, собрал. Пыльники оказались в хорошем состоянии.

Zoom

смазал ступицу медной смазкой

Zoom

накинул диск и прикрутил колесными гайками

Zoom

прикрутил скобу суппорта, вставил пластинки

Zoom

новые колодочки, зелененькие

Zoom

Zoom

всё собрал, болты протянул

Zoom

и с другой стороны

Zoom

старый диск на 80 тысячах

Тормозят хорошо. Не скрипят. Теперь на очереди задние диски и подтяжка ручника.
Самое сложное было очистить все от грязи))

Price tag: 6 000 ₽ Mileage: 80,000 km

www.drive2.com

Замена передних и задних колодок Ниссан Тиида: Видео, фото

Когда нужно менять колодки на Ниссан Тиида!? Все строго индивидуально, в зависимости от стиля езды и качества самих расходников.

Как понять:

Обычно, первыми изнашиваются передние тормозные колодки. В среднем их хватает на 20-30 тысяч км. Задние колодки изнашиваются раза в два медленнее.

Меняем только комплектом, по две штуки с каждой стороны!

Инструмент:

Передние колодки

Если направляющая суппорта будет проворачиваться вместе с болтом, то воспользуйтесь ключом на 17

Чистим пластинки суппорта и пластинки тормозных колодок. Пластинки тормозных колодок устанавливаем на новые колодки, а пластинки суппортов ставим обратно на суппорта, а затем сжимаем струбциной тормозной цилиндр до конца.

Устанавливаем новые тормозные колодки в суппорт, струбциной зажимаем тормозной цилиндр. Если ее нет можно попробовать отжать его монтировкой. Смазываем направляющие, накидываем суппорт на колодки и закручиваем.

Прокачиваем и проверяем уровень тормозной жидкости.

Видео

Важно

Если после замены колодок педаль тормоза проваливается при нажатии, причем до замены такого не наблюдалось, нужно в первую очередь осмотреть суппорта и барабаны/диски на предмет подтеков тормозной жидкости.

Если же везде сухо, а педаль провалилась всего несколько раз и после стала жесткой, это также можно считать нормой. Дело в том, что после установки новых колодок поршни вдавливаются внутрь тормозного цилиндра. В результате между колодкой и поршнем образуется большой зазор.

Фактически, при первых нажатиях на педаль поршень сначала выдвигается из цилиндра, выбирая имеющийся зазор.

Затем, после его упора в колодку, педаль станет жесткой. Если же педаль проваливается после многочисленных нажатий,  тогда имеет место неисправность и нужна диагностика.

После замены колодок нужно соблюдать определенный режим езды, чтобы дать им притереться.
Проехать 150-200 километров, используя мягкие торможения (50% прилагаемой силы), избегая интенсивного и длительного торможения, не допуская перегрева колодок.

Задние колодки

1. Вначале проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если он находится на отметке «MAX» или приближается к ней, откачиваем из бачка часть жидкости. В противном случае она польется через край при установке новых колодок

2. Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса

3. Отворачиваем колесные болты и снимаем заднее колесо

4. Щеткой по металлу очищаем тормозной механизм от пыли и грязи

5. Далее максимально перемещаем поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра. Для этого вставляем через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозной колодкой и диском и опираясь ею на суппорт, сдвигаем ее, утапливая тем самым поршень в цилиндр

При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.

6. Ключом с головкой на 14 отворачиваем и затем извлекаем нижний болт крепления тормозного суппорта

Ключом с головкой на 14 отворачиваем и затем извлекаем нижний болт крепления тормозного суппорта

7. Разворачиваем суппорт вверх вокруг оси верхнего болта, чтобы получить доступ к тормозным колодкам. Чтобы тормозной суппорт нам не мешал, подвешиваем его на прочной металлической проволоке за элемент подвески

При снятом тормозном суппорте, не нажимайте на педаль тормоза, иначе поршень может полностью выйти из колесного цилиндра

Разворачиваем суппорт вверх вокруг оси верхнего болта, чтобы получить доступ к тормозным колодкам”

8. Поддеваем отверткой и затем снимаем внутреннюю и наружную тормозные колодки.

Внимательно читаем информацию в разделе “Важно”!!!

Вам может быть интересно:

vesnissan.ru


Смотрите также