Ниссан кашкай ручной тормоз


Nissan Qashqai Blacker › Бортжурнал › Профилактика задних тормозов Nissan Qashqai J10 и регулировка стояночного тормоза

Первичное ТО сделано. Фильтра и моторное масло заменены.
Идём дальше по списку. Впереди замена масла в 5-тиступенчатой КПП и антифриза, профилактика передних тормозов.
На очереди тормозная система.Пока задняя ее часть.
Задачи:
— проверить тормозные диски, шланги, трубки
— проверить тормозные колодки
— состояние суппортов и направляющих
— разобраться с почти не рабочим ручником

Домкратим машину. Скидываем заднее колесо слева.
Откручиваем направляющие суппорта — 14-й головой.

Полный размер

Полный размер

Задние направляющие оказались ещё в удовлетворительном состоянии верхняя была в смазке, нижняя уже была с малым количеством смазки. Ещё немного и ее начало бы клинить. Итог — износ колодок, ремонт суппорта.

Полный размер

Для смазки направляющих нужно использовать специальную смазку для направляющих. Очень часто некоторые товарищи используют для смазки направляющих солидол, графитку, противоскрипную смазку для тормозов. Ничего этого использовать для тормозов нельзя! Если дорога жизнь своя и других людей конечно.
Эти смазки не выдерживают температуру торможения и испаряются. Направляющие прикипают… И бум…

Для смазки направляющих я использую смазку Frenkit. Ее номер на фото. Отличная и надёжная. Никаких ВМ авто, ате и т.п. Только специализированные смазки.
Подробную информацию о такой процедуре я делал в блоге о Хундай. Все полностью аналогично — почитайте ради любопытства.

Полный размер

Колодки оказались ещё в норме. До минимального износа ещё много. Судя по номеру стоят LPR — 05P857. Порадовало. Хороший середнячок.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

А штангель показал, что задние диски имеют толщину чуть больше 9 мм при минимальном показателей 8. Ещё поездим!

Тормозные шланги и трубки в хорошем состоянии. Нет ржавчины, нет расслоений.

Снимаем пружины колодок. Противоскрипных накладок увы при смене колодок обратно не поставили, отбить руки. Но и без них поездим.

Отчищаем пружины. До блеска. И только так. Ни один сервис вам их чистить не будет. Воткнут колодки в грязь, по которым новые колодки ходить не будут.

www.drive2.ru

Замена тросов ручника — Nissan Qashqai, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Полный размер

Решил-таки поменять тросы ручника

ПРЕДЫСТОРИЯ (коротенечко, минут на 30)

Было дело, как-то раз, поставил я машину на ручник на парковке с уклоном (на автозапуск короче), и пошел по своим делам. возвращаюсь, а мой котозябр аккуратненько прислонился к рядом стоявшей машинке. Ничего страшного не случилось, даже потертостей не было, видать плавненько откатывался.
После данного события обнаружил, что ручник скрипит и еле держит. Ну, все ясно, или трос или колодки. Заказал сразу оба троса NK 9022132 и NK 9022133, а сам про себя думаю, надобно и колодки. и все же решил обойтись без них :D (надо же себе как-то жизнь усложнять).

ПРОЦЕСС

Менять решил без ямы, благо клиренс позволяет.
Первым делом открутил подлокотник (держится на 4 шурупах и 2 клипсах) и приподнял со стороны пассажиров тем самым обнажив доступ к креплению тросов и вводу их в салон.

Полный размер

Открученный и поднятый подлокотник

Полный размер

Крепление двух тросов к ручнику

Чтобы отцепить тросы от ручника нужно ослабить гайку натяжения.

Полный размер

Ослабляем натяжение ручника

Далее плоской отверткой отгибаем стопорную распорку троса чтобы вытащить его из салона наружу.

Полный размер

Отгибаем стопорную распорку троса

Теперь снимаем заднее колесо, не забывая предварительно поддомкратить машину )))
После чего откручиваем суппорт и снимаем диск, тем самым оголяя тормозные колодки ручника.

Полный размер

Откручиваем задний суппорт

Полный размер

Снимаем суппорт с диска

Полный размер

Снимаем диск

Полный размер

Добрались до колодок

Теперь можно снять колодки и отцепить другой конец тормозного троса.

Полный размер

Пассатижами поворачиваем пимпочку на 90 градусов и вытаскиваем ограничитель

Полный размер

Скидываем плоской отверткой пружинки и снимаем колодки

Полный размер

Еще момент — отцепляем трос от колодок, точнее колодки от троса

Полный размер

Вот они, колодочки

Полный размер

Откручиваем трос 12-й головкой и вытаскиваем из дырдочки

После этого остается открутить еще 3 болта крепления троса к кузову головкой на 10 и можно собирать обратно.

Полный размер

Первый болт на рычаге

Полный размер

Второй болт посложнее на вытянутой руке с удлинителем для головки

Полный размер

Чтобы открутить третий пришлось лезть под машину

Полный размер

Вот и все, теперь вытаскиваем трос и ставим новый

У меня тросы визуально оказались в хорошем состоянии, уберу, авось пригодятся. А вот колодки на левом заднем колесе уже начали сыпаться, хотя толщина нормальная. Фоткать не стал. Заказал новые колодки, уже пришли, на выходных буду менять, потом выложу очередной фотоотчет.

Всем удачи на дорогах! Берегите себя и своего коня ;)

www.drive2.ru

замена троса и колодок, инструкция как подтянуть стояночный тормоз

2612 Просмотров

Стояночный тормоз автомобиля Ниссан Кашкай – важный технический узел, отвечающий за безопасность водителя и пассажиров транспортного средства, а также других участников движения.

Стандартный признак неисправности ручника – классическое «не держит», когда при затягивании рычага стояночного тормоза машина может самопроизвольно покатиться с места. У этой проблемы бывает 2 причины: неправильная регулировка ручника Ниссан Кашкай и износ колодок задних тормозных барабанов. Если водитель давно не подтягивал устройство, то проблем не избежать.

Оценка оборудования

Дабы исключить затратную замену колодок ручника на Ниссан Кашкай, нужно идти от простого к сложному, а именно проверке регулировки, состояния тросов и т.д.

Для начала максимально затяните рычаг стояночного тормоза и навскидку оцените диапазон его хода. По звуку щелков о храповик посчитайте количество щелчков при зажигании контрольной лампы стояночного тормоза (стандартный параметр – 7-8). Индикатор и вовсе должен загораться при первом щелчке.

Далее нужно визуально оценить состояние компонентов рычага в салоне, элементов крепления на наличие разнообразных люфтов, зазоров, искривлений, а также целостность выключателя (лягушки) контрольной лампы ручника.

Отладка стояночного тормоза

Для непосредственной регулировки ручника нужно проделать определенные манипуляции. Разобраться в них вам помогут специальные видео или эта инструкция:

  1. Снимите задние колеса автомобиля.
  2. Тормозной барабан поверните так, чтобы отверстие, закрытое заглушкой между шпильками колес, разместилось по центру.
  3. С помощью плоской отвертки откройте заглушку. Принцип регулировки тормозных колодок Ниссан Кашкай заключается в их механическом разведении с помощью регулировочного винта.
  4. Проверните винт. После каждого витка крутите тормозной диск.
  5. Добейтесь минимального зазора между поверхностями тормозной накладки и диска.

Эту операцию нужно произвести на обоих колесах. Важно сделать так, чтобы не было ни каких подклиниваний.

Как натянуть ручник в салоне

В автомобиле Ниссан Кашкай существует возможность регулировки стояночного тормоза в самом салоне. Делается это следующим образом:

  1. Снимите декоративную панель для подстаканников.
  2. Тонкой плоской отверткой нажмите на ее угол и, потянув вверх, извлеките. Теперь открылся доступ к самому механизму стояночного тормоза.
  3. Найдите шток, к которому крепятся тросы. Вращайте на нем регулировочную гайку, чтобы убрать образовавшиеся люфты и зазоры во всех узлах ручника. Необходимо добиться, чтобы он срабатывал на 6-8 щелчке. Следите также, чтобы трос ручника не перетянулся, проверяя это вращением тормозных дисков.

Если такие настройки никак не повлияли на функционирование ручного тормоза Ниссан Кашкай, то, вероятнее всего, барабан имеет выработку, а колодки изношены. В данной ситуации регулировка производится на Ниссан Кашкай после замены всех указанных элементов.

Замена тросов

Бывает, что снятие ручника происходит с затыканиями, а задние колеса немного притормаживают. Виноваты могут быть неисправные тросы. Чтобы снять и заменить их, проводятся практически все вышеуказанные манипуляции.

Регулировочные болты тормозного барабана максимально отпускают для снятия бобышек тросика. Ослабляя винт, трос освобождают от креплений по кузову всего автомобиля, а затем проверяют целостность оплетки. Дальнейшая работа по ремонту устройства строится следующим образом:

  1. Натягивайте трос в противоположные стороны, чтобы определить наличие или отсутствие подклинивания из-за разорвавшихся мелких нитей. Если таковые есть, то его нужно заменить.
  2. Если трос просто равномерно туго ходит в оплетке, то смажьте его внутреннюю часть. Делается это с помощью обыкновенного медицинского шприца путем легкого вливание масла за оплетку. При этом желательно, чтобы трос находился в подвешенном положении. Благодаря текучести масло проникает на всю его длину.

Обновление колодок

Замена колодок Ниссан Кашкай тоже производится при ослабленном регулировочном винте. Устройства прижимаются друг к другу за счет пружин. Обе колодки нужно просто сложить к себе. В таком случае исключается потеря пружин, так как они часто «выстреливают». Установка после ремонта производится в обратном порядке.

Резюме

В данной статье были рассмотрены принципы регулировки ручного тормоза автомобиля Ниссан Кашкай, обновления троса и тормозных колодок. Теперь вы точно будете знать, как подтянуть устройство. Заменяйте оборудование вовремя, и тогда безопасность обеспечена!

portalmashin.ru

Ремонт стояночного тормоза — Nissan Qashqai, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Сразу 2 автособытия за последнюю неделю.О притном и не очень повествую ниже.
Купил наконец-то себе заветный набор ключей Force 4821-5 на 82 предмета.На мой взгляд оптимальный выбор, обусловленный наличием рожковых ключей в наборе и хорошими трещотками.

Полный размер

Тест набора не заставил себя долго ждать.
Вопрос с ручником стоял еще с покупки авто.Т.к. прежний хозяин предупредил, что трос ручника подмерзает зимой.
Зимой я дергал его руками в районе левого рычага.Помогало до очередного поднятия.
К лету левый трос попросту перестал возвращаться и стоял колом.Постоянно выпадал из фиксатора натяжителя стояночного тормоза.
Вся эта канетель изрядно напрягала до вчерашнего дня.
Ключи приобрел, можно смело браться за дело.
Порядок и методика съема описана во множестве мануалов.
НО.Ложка дегтя не заставила себя долго ждать.
Извините, повторюсь:"Эту машину можно познавать и дорабатывать бесконечно."
В Машину до меня похоже вообще никто никогда не залезал.
Трос попросту устал за 5 лет и 70000 пробега.Очень недоработанный элемент конструкции.
Болты суппортов прикипели.Как и все на кронштейнах троса.Тормозной диск напрочь приржавел к ступице.Итог лишние потраченные 2 часа времени и балон вд40.

Полный размер

Без снятия центральной консоли с подлокотником к сожалению не получится дотянуться к фиксаторам троса.Как ни старался. Накидной ключ на 12 пробовал накинуть на головку троса в салоне, сняв заднюю крышку подлокотника.Но выдавить его при этом не вышло.Плюнул и снял всё.

Полный размер

Демонтированная центральная консоль

Полный размер

Злополучный фиксатор-ромашка.

Лопнул кожух троса перед фиксатором/хомутом, стоящим на заднем рычаге.Резиновый шланг поверх жесткой оплетки состоит из 2х сегментов.Он активно всасывает в себя воду/ грузь и удерживает ее внутри троса.Оплетка внутреннего тросика пластиковая — перетерлась.Трос начал ржаветь, вызывая заклинивание в месте перегиба.

Полный размер

Полный размер

В ступице трос трется о выступ фиксатора пружины натяжителя.В этом месте оплетка так же перетерлась и начала жрать металл.Но пока не сильно.

Полный размер

Обрезал наконечник троса.Вытащил трос.Полилась из него грязная жижа.

Полный размер

Из тороса что-то полилось.Смесь грузи и видимо смазки.

Попытка восстановить трос и замотать оплетку изолентой не увенчалась успехом.
Метод описанный в сети в данном случаи не сработал.
Можно купить в магазине трос 4мм в силиконовой оплетке.Вырезать его по длине и заклепать концы.Это я и сделал (но фото нет.К вечеру села батарея).Но силиконовая оплетка отличается по характеристикам трения/скольжения от пластиковой в которой идет родной трос.И новый трос просто клинит в месте перегиба порванной оболочки троса.Не помогла даже литиевая смазка забитая в канал троса.
Вердикт:Покупка нового троса.
Трос снял. Все дырки заглушил. Решено брать оба троса. Т.к. правый наверняка так же скоро накроется. Опять ниссан опустошает мой кошелек…"Готовь 5 рубалесов"…

Сборка ступицы с кололками отделный геморой.За что огромное спасибо инженерам ниссана.Такое я видел только на самой лучшей машине — Ваз 21099i, однако с меньшими примудростями.
p.s. С каким же восторгом я вспоминаю свой Форд, с его электронным ручником…

Цена вопроса: 10 000 ₽ Пробег: 71 895 км

www.drive2.ru

Стояночный тормоз — Nissan Qashqai, 2.0 л., 2016 года на DRIVE2

Полный размер

Всех с летом, друзья!
А теперь по теме))) Сегодня в третий раз вылетела ошибка по стояночному тормозу и при этом на ручник не поставить, на клавише мигает индикация, дублируется на щитке. Первый раз было около месяца назад, я даже не понял что произошло, заглушил, завёл, все норм. Второй раз, около недели назад, сразу к ОД, сделали диагностику, ошибка на правый мотор, но вроде бы все нормально и проблем после сброса ошибки нет, разъехались на том, что как только повторится, то сразу еду к ним и если ошибка снова на правый мотор, то его на замену по гарантии.
Вот сегодня это случилось и сразу к ним, как раз был рядом. Так как без предварительной записи, то пришлось подождать, электрик подходил «иногда» между делом.
И снова диагностика, ошибка снова на правый мотор (но менять мотор решили что не нужно), подъёмник, снова диагностика и погнали разбирать тоннель между сиденьями, там находятся мозги стояночного тормоза. Короче вместе с подлокотником сняли все, добрались до мозгов и долго смотрели на них, прозванивали их тестером (кстати я сегодня утром точно также чайник чинил, честное слово!) в итоге электрик говорит, что мол все показания и значения я выписал, буду смотреть мануал. замечательно!
Было одно предположение и я к нему больше склоняюсь, аккум помирает похоже и возможно причина была в этом.
Мастер приёмщик говорит, под замену мозги, мол закажем, вы пока езжайте. Отвлеку, на тот момент прошло 4 часа и все это время я был около машины!
Ну короче я спросил у него, а как же эксплуатация авто с заведомо неисправным стояночным тормозом? Предоставьте мне подменный автомобиль и будем ждать данный блок, а говорит их нету, все на руках! Тогда говорю пишите, что ограничений по эксплуатации нет, и тогда он переделал заказ наряд, я его приложу в фото. По итогу я уехал, позвонил в Ниссан, уточнил, что отсутствие подменного авто это не причина, если речь идёт о гарантийном ремонте, предоставить обязаны, но после одобрения на гарантийный ремонт. В понедельник буду из добивать!
Кстати заказ-наряд выдавать отказывался, но выдал. Их экземпляр подписал с примечанием на обороте.
Короче кое-как успел вина купить! Вот так суббота выдалась)))

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 40 600 км

www.drive2.ru

Замена тросов ручника — Nissan Qashqai+2, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Вот и выявилась ещё одна болячка кашкая с приходом холодов начали замерзать или заедать тросики ручника тоесть ставлю на ручник а обратно не возвращаеца, не долго думая решил их менять потому как в добавок эти троса имеют свойства растягиваца и у меня они были растянуты и подтягивать их было некуда, троса взял фирмы NK по отзывам вроде не плохие, заказывл в автодоке кому интересны цены выкладываю

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Немного о производителе

Полный размер

Полный размер


Теперь пару советов по замене лучше вывешивать сразу весь зад и снимать оба колеса

Полный размер


Но разбирать и ставить сначало один трос а потом после сборки первого занимаца другим т.к. легко запутаца со всем набором пружинок колодок болтиков и.т.д.и придётца всёже разбирать консоль с подлокотником потому как подругому не получица.

Полный размер


Как я только не старался отсоеденив тросики в салоне варворски вырвав их под машиной но чтобы поставить их обратно консоль всёже придёца снимать

Полный размер


Ещё советую снимать от тормозного диска и до консоли и при этом сразу же снимая с одного крепления ставить на это же крепление новый потому как болтикам свойственно теряца. ещё пару фото с процесса разборки

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru


Смотрите также