Ниссан альмера н16 дроссельная заслонка
Чистка и обучение дроссельной заслонки — Nissan Almera, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2
И снова здраствуйте, очередное субботнее утро в компании с машиной проходит в гараже, чем я вполне доволен, и сегодня я решил заняться чисткой дроссельной заслонки (далее ДЗ). Впринципи, никаких предпосылок к этому не было, но я все таки сторонник профилактики, да и убежден что лишним это не будет, так как машину брал с рук, а когда заслоночку чистили крайний раз — знает только машина. Купил я перед этим очиститель карбюратора, очень долго искал ABRO где подешевле, меньше 270 не нашел, а так как я простой и бедный студент, посоветовавшись с продавцами автомагазинов взял AGAT Avto Российского производства. Относительно поддержки отечественного производителя я считаю что это все равно что жениться из жалости, однако продукт действительно хорош, с задачей справился, да и цена вполне приятная, так что я могу смело его рекомендовать.

Из инструмента нам понадобится:
— ключ на 12 для снятия "-" АКБ
— шестигранник на 4
— карбклинер
— тряпка (2)
— минусовая отвертка
Процесс снятия-установки очень хорошо описан на просторах интернета, поэтому описывать его смысла нет — все просто: скинули "-" с АКБ, ослабили 2 хомута, сняли воздуховод, отсоединили фишку, сняли 4 болта крепления ДЗ — собственно говоря это все. Вот пара фото ДЗ после снятия


Тщательно все промываем с обеих сторон.


В том числе и впуск рессивера

Собираем все точно в обратной последовательности и запускаем двигатель. Обороты у меня были около 2100, пока бегал настраивал камеру стали как на фото

Дальше самое интересное — обучение. Греется машина быстро (грел до рабочей температуры), колеса прямо, включаем (у кого евросвет) габариты и отключаем ВСЕ источники потребления электроэнергии. Далее пошли цЕтаты из интернета
ОБУЧЕНИЕ ЗАСЛОНКИ ОТКРЫТИЮ
Целью этой процедуры является научить педаль газа полному открытию заслонки. Она должна выполняться каждый раз, когда отключали разъем от педали газа или от ECM (ENGINE CONTROL SYSTEM т.е. блок управления двигателем)
Операции процедуры
Убедитесь, что педаль акселератора полностью освобождена.
Поверните переключатель зажигания "ON" и подождите не менее 2 секунд.
Поверните переключатель зажигания "OFF" подождать не менее 10 секунд.
Поверните переключатель зажигания "ON" и подождите не менее 2 секунд.
Поверните переключатель зажигания "OFF" подождать не менее 10 секунд.
ОБУЧЕНИЕ КЛАПАНА ЗАКРЫТОМУ ПОЛОЖЕНИЮ
Целью данной операции является научиться полностью закрытому положению рычага клапана, наблюдайте за датчиком положения выходного сигнала. Она должна производиться каждый раз, если разъем от электрического рычага или ECM отключался.
Операции процедуры
Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
Поверните переключатель зажигания "ON".
Поверните переключатель зажигания "OFF" подождать не менее 10 секунд.
Убедитесь, что рычаг клапана перемещается в течение более 10 секунд, это должно подтверждаться звуком.
Теперь сама процедура обучения, для неё потребуются часы с секундомером,
все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Итак:
1)выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить) и ждать 3 сек.
3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(~10сек) и не загорится постоянно(~ 20 сек)
5)через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
6) завести двигатель (если глохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.
— газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные
холостые.
Пункты 1-5 выполняются на включенном зажигании и заглушенном двигателе. Пункт 6 — заводите мотор.
От себя хочу выделить 5 пункт, так как в некоторых мануалах я его не видел, а он КАТЕГОРИЧКСКИ важен.
На всякий случай снимал видео в процессе обучения, если надо, пишите — выложу. Было волнительно когда с 6го раза не удалось обучить ДЗ, однако я знал что все должно получиться — так и случилось, так что для тех кто сомневается чистить или нет мой вам совет — чистите! По ощущениям сразу скажу что машине как будто лошадок прибавили, действительно стала резвее, по расходу еще рано что либо говорить, но педаль газа стала отзывчивее — это факт, и несильные подергивания на первой передаче которые в свое время стали меньше после замены свечей — исчезли вовсе.
Ну вот собственно и все, ухаживайте за машиной, всем удачи)))
Дополнение от 19,07,2015. Аля пробежала почти 7000 км, безусловно чистка ДЗ добавляет динамики и уменьшает расход. Время дало оценить результаты, коими я доволен на все 100%. Так что данную процедуру исключительно рекомендую к проведению)
www.drive2.ru
чистка и обучение дроссельной заслонки, ДМРВ, датчик холостого хода
Замена или очистка элементов дроссельного узла, датчика холостого хода, датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) в обязательном порядке требуют сделать обучение дроссельной заслонки Альмера Н16.

Чистая дроссельная заслонка
Чистим дроссельную заслонку Альмера Н16

Чистка дроссельной заслонки (ДЗ) Ниссан Альмера Н16 требуется при проявлении следующих признаков:
- периодические сбои в работе двигателя, проблемный холодный пуск;
- обороты мотора плавают в разных режимах работы;
- снижение динамики;
- неадекватная реакция двигателя на нажатие педали акселератора;
- повышенное потребление топлива;
- периодически загорается и гаснет сигнальная лампа Check Engine;
- проявление детонации мотора;
- отмечается не полное сгорание топлива, что проявляется характерным запахом бензина в выхлопной системе.
Чтобы избежать обучения ДЗ перед началом работы отсоедините клемму минус аккумулятора. Подождите 10 минут и отсоедините провода заслонки.

Для чистки ДЗ необходимо:
- Отсоединить фишку от датчика массового расхода воздуха, а также жгут с проводами.
- Отключить разъем и провода от дроссельного узла.
- Выполнить снятие вентиляционных патрубков.
- Отстегнуть кожух воздушного фильтра и демонтировать.
- После ослабления хомута стягивается воздушный патрубок с дроссельного узла, что откроет доступ к заслонке. Можно открутить 4 болта крепления ДЗ и снять ее полностью.
Теперь выполняется смывка грязевых отложений с заслонки при помощи карбклинера. После этого необходимо тщательно протереть ДЗ сухой и чистой ветошью. В случае наблюдения остатков грязи, следует еще раз обработать механизм.
Далее выполняется сборка узла с последующим обучением дроссельной заслонки.

Снять дроссель можно, отсоединив от клапанной крышки патрубок картерных газов, ослабив хомут воздуховода
Обучаем ДЗ
Процесс обучения дроссельной заслонки Альмера N16 выполняется при следующих условиях:
- температура двигатял должна от 70 до 95 градусов;
- коробка передач должна быть прогретой;
- при автоматической трансмиссии, следует установить ручку селектора в положение «Р»;
- включить габариты;
- отключить отопительный комплекс и обогрев заднего стекла.

И открутив 4 болта крепления
Также понадобится подготовить секундомер. Выполняем следующее:
- После прогрева двигателя и трансмиссии, следует выключаем зажигание на время не менее десяти секунд.
- На три секунды переводим ключ зажигания в положение ON, т.е. мотор не запускается. При этом педаль акселератора не трогаем.
- В последующие 5 сек понадобиться пять раз выжать педаль газа.
- После этого выждать семь секунд и полностью выжать педаль акселератора, удерживая до момента загорания лампы CНЕСK ENGINE (пройдет порядка 20 сек). Предварительно она начнет моргать, примерно через десять секунд.
- Как только лампа загорится, отсчитать 3 сек и отпустить педаль акселератора.
Запустить мотор и дать ему поработать 20 сек. После этого погазовать несколько раз, убедившись в восстановлении нормальных показателей холостых оборотов.
Настройа ДЗ на Almera N16 до обновления

Адаптация ДЗ Nissan Almera N16 до рестайлинга осуществляется по-другому. При этом очень важную роль играют состояние датчика холостого хода и параметры ДМРВ, а также нагрузка от автоматической трансмиссии (при ее наличии). Также потребуется выполнить подготовительные мероприятия. Среди них:
- уровень напряжения на аккумуляторной батареи при холостых оборотах 12,9 В;
- двигатель прогрет до температуры в диапазоне от 70 до 99 градусов;
- селектор автоматической трансмиссии установить положение P или N;
- отключены все потребители электрической энергии, за исключением габаритов на моделях Альмера Н16 с ходовыми огнями;
- рулевое колесо выставить в центральное положение, колеса прямо.
Приступаем к непосредственному обучению ДЗ Альмера N16:
- На одну секунду включаем зажигание, с последующим отключением на десять.
- Запускаем двигатель, чтобы набрать температуру в пределах от 70 до 99 градусов, затем заглушить минимум на девять секунд.
- Снова заводим мотор, ожидая не менее 28 сек, пока он работает на холостых оборотах.
- На пять секунд снимаем колодку коричневого цвета с датчика положения ДЗ.
- Делаем паузу в 20 сек.
Проверить, что показания холостых оборотов в норме: от 650 до 750 – для механической и 750-850 – для автоматической трансмиссии.
Несколько раз газануть, чтобы убедиться в возврате холостых оборотов к установленным нормам.
Необходимо иметь в виду, что даже с секундомером обучить ДЗ с первого раза сложно. Часто процедура проходит удачно с 5 – 6 раза.
Датчик холостого хода Альмера Н16
На Ниссан Альмера Н16 датчик холостого хода расположен у дроссельного узла. Он зафиксирован двумя болтами, представляет собой шаговый двигатель.

Расположение и ДХХ
Регулятор холостого хода может выйти из строя по трем основным причинам: короткое замыкание, обрыв обмотки, механическое заклинивание регулирующего устройства. Сбои в работе мотора на холостом ходу могут быть вызваны неисправностями с ДХХ. Они проявляются следующими признаками:
- скачкообразные изменения показателей оборотов ХХ;
- переход на нейтральную скорость не приводит к изменению оборотов двигателя;
- обороты силового агрегата снижаются при включении дополнительного электрооборудования;
- в момент нажатия педали акселератора, при функционировании мотора, последний глохнет.
При выполнении замены ДХХ сразу рекомендуется поменять прокладку клапана холостого хода.

Прокладка
ДМРВ Nissan Almera N15
Датчик массового расхода воздуха Альмера Н16 служит для замера объема всасываемого воздуха. Он смонтирован до воздушного фильтра, и зафиксирован двумя саморезами.
На дорестайлинговой версии Ниссан Альмера Н16 ДМРВ имеет следующую распиновку контактов:
- 1 (зеленый) – сигнал расхода воздуха;
- 2 (красный) – питающий;
- 3 (черный) – массовый контакт;
- 4 (белый) – питание по зажиганию;
- 5 (желто-черный) – указатель температуры воздуха.

Датчик массового расхода воздуха с частью воздуховода
Признаки неисправности ДМРВ:
- после запуска мотора, по истечении пяти минут он глохнет;
- полное или частичное отсутствие реакции ДВС на оперирование педалью;
- повышенное потребление топлива.
Можно установить датчик от ВАЗ 2110, но тогда придется заменить фишку.

Датчик массового расхода воздуха Ниссан
Также можно воспользоваться ДМРВ фирмы BOSH с артикулами:
- 0280218116 – с четырьмя проводами;
- 0280218037 – с пятью проводами.
Лучше купить датчик без воздуховода, так дешевле.
Для подтверждения необходимости замены ДМРВ выполним диагностику. При помощи мультиметра замерить напряжение на первом контакте с зеленым проводом. Замер производить при остановленном двигателе, но включенном зажигании. Подтверждением неисправности датчика станет уровень напряжения более 1,07 Вольта.
Заключение
От состояния дроссельной заслонки, ДМРВ и датчика холостого хода Ниссан Альмера Н16 непосредственно зависят рабочие характеристики двигателя. При появлении первых признаков неисправности, следует ее устранить. Завершающим этапом станет проведение обучения дроссельной заслонки.
autonissancar.ru
Чистка дроссельной заслонки. — Nissan Almera, 1.5 л., 2000 года на DRIVE2
Всем привет!
Вчера был выходной и решил почистить дроссельную заслонку (ДЗ).
Что предшествовало этому решению?!
Педаль газа начала западать при начале движения после остановки.
Пропала тяга (решил идти от малого и начать с ДЗ).
Делать было нечего=)
Процесс снятия не фоткал да и сложного ничего там нет. Единственное, везде пишут, что крепится она на шестигранниках, у меня все держится на 4х болтах на 12.
Так вот. Снимаем фильтр вместе с коробом и патрубком который идет к ДЗ. Дабы не мешался. Отсоединяем 5 шлангов, 3 ненавистных мной Nissan`овских фишки (может быть 2. Просто по опыту у меня модель дорестайл дорестайла. Много чего отличается из мануалов=)). Снимаем с ДЗ крепление тросика (не знаю как правильно называется). Откручиваем ДЗ. Я использовал головку с удлинителем. На рестайлинге придется брать шестигранник (к сожалению не подскажу на сколько). Снимаем ДЗ.
После снятия я увидел это

Налет был приблизительно 2-3 мм.
Во впускном коллекторе как сажи в печке

На фото не очень понятно, но поверьте налет там приличный!
Кстати может кто подскажет как это убрать?!
Далее ветошью и средством для чистки карбюраторов отмываем все это дело. Мне пришлось даже немного замачивать саму заслонку.
Получаем вот такой результат.

Правда на фото не совсем домытая ДЗ, но для сравнения с тем, что было отличный пример.
Моем, чистим, протираем=) После все ставим на место! + я еще помыл короб фильтра с патрубками. Больно там грязно было, подумал я о_О
После как гласит интернет нужно провести обучение ДЗ. Поскольку после того, как поставили все обратно холостой ход (у меня) колебался от 1200 до 1700 об/мин.
Инструкция по обучению ДЗ из интернета:
Перед обучением хх, должны быть выполнены следующие условия:
-двигатель и кпп должны быть прогреты/Температура двигателя должна быть 70-95 град, иначе не обучится(вот это поймать трудно!)
— если КПП автомат, поставить на Р.
-переключатель света на OFF, если нет “дневного” света; если есть на габариты.
— выключить печку и обогрев заднего стекла перед непосредственно
обучением.
Теперь сама процедура обучения, для неё потребуются часы с секундомером,
все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Итак:
1)выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить) и ждать 3 сек.
3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(~10сек) и не загорится постоянно(~ 20 сек)
5)через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
6) завести двигатель (если глохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.
— газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные
холостые.
Пункты 1-5 выполняются на включенном зажигании и заглушенном двигателе. Пункт 6 – заводите мотор
На дорестайлинговых N16 процедура обучения совершенно другая. Успех её выполнения очень зависит от загрязнённости регулятора ХХ, параметров датчика массового расхода воздуха. нагрузки от АКПП, у кого она есть. В реале приходится упорным винтом приоткрывать дроссель с соответствующим перемещением датчика положения дросселя. Без соответствующего опыта и наличия CONSULTa я бы не рекомендовал заниматься этим самостоятельно. Впрочем. сама процедура вот:
НАЧАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ:
1. Напряжение батареи 12.9 на ХХ
2. Температура от 70 до 99 град
3. Селектор в P или N (АКПП)
4. Электрические нагрузки выключены(кондиционер, фары. обогрев заднего стекла, машины с “евросветом” – включить габариты)
5. Руль в среднем положении – колёса прямо.
6. Перед обучением ездить на машине 10 мин.
7. Вентилятор радиатора не должен сработать.
САМО ОБУЧЕНИЕ:
1. Включить зажигание на 1 сек и затем выключить на 10сек.
2. Завести и прогреть до 70- 99 град
3. Заглушить и ждать более 9 сек.
4. Завести и держать на ХХ более 28 сек.
5. Снять коричневый разъём датчика положения дросселя, потом одеть обратно в течение 5 сек.
6. Ждать 20 сек.
7. Убедиться. что ХХ в пределах норм МКПП 650-750; АКПП 750-850.
8. “Газануть” 2-3 раза и убедиться. что обороты ХХ возвращаются к вышеуказанной норме.
7. Убедиться, что ХХ в пределах нормыПеред обучением хх, должны быть выполнены следующие условия:
-двигатель и кпп должны быть прогреты/Температура двигателя должна быть 70-95 град, иначе не обучится(вот это поймать трудно!)
— если КПП автомат, поставить на Р.
-переключатель света на OFF, если нет “дневного” света; если есть на габариты.
— выключить печку и обогрев заднего стекла перед непосредственно
обучением.
Теперь сама процедура обучения, для неё потребуются часы с секундомером,
все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Итак:
1)выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить) и ждать 3 сек.
3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(~10сек) и не загорится постоянно(~ 20 сек)
5)через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
6) завести двигатель (если глохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.
— газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные
холостые.
Пункты 1-5 выполняются на включенном зажигании и заглушенном двигателе. Пункт 6 – заводите мотор
На дорестайлинговых N16 процедура обучения совершенно другая. Успех её выполнения очень зависит от загрязнённости регулятора ХХ, параметров датчика массового расхода воздуха. нагрузки от АКПП, у кого она есть. В реале приходится упорным винтом приоткрывать дроссель с соответствующим перемещением датчика положения дросселя. Без соответствующего опыта и наличия CONSULTa я бы не рекомендовал заниматься этим самостоятельно. Впрочем. сама процедура вот:
НАЧАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ:
1. Напряжение батареи 12.9 на ХХ
2. Температура от 70 до 99 град
3. Селектор в P или N (АКПП)
4. Электрические нагрузки выключены(кондиционер, фары. обогрев заднего стекла, машины с “евросветом” – включить габариты)
5. Руль в среднем положении – колёса прямо.
6. Перед обучением ездить на машине 10 мин.
7. Вентилятор радиатора не должен сработать.
САМО ОБУЧЕНИЕ:
1. Включить зажигание на 1 сек и затем выключить на 10сек.
2. Завести и прогреть до 70- 99 град
3. Заглушить и ждать более 9 сек.
4. Завести и держать на ХХ более 28 сек.
5. Снять коричневый разъём датчика положения дросселя, потом одеть обратно в течение 5 сек.
6. Ждать 20 сек.
7. Убедиться. что ХХ в пределах норм МКПП 650-750; АКПП 750-850.
8. “Газануть” 2-3 раза и убедиться. что обороты ХХ возвращаются к вышеуказанной норме.
7. Убедиться, что ХХ в пределах нормы
Поскольку у меня дорестайл, я пользовался вторым способом. Получилось у меня все это со 2го раза. Причем как то интересно. Все делал по инструкции. После второго раза обороты не становились как прежде, терпение кончилось и я зашел домой. После перечитав инструкцию еще на 100500 раз, пошел повторять процедуру. Завел машину и о чудо, Алька держала норм обороты! Как то само получилось=)
Итог: Педаль перестала западать. На старте движения на низких оборотах перестало дергать машину. Ну и стала по уверенней (прибавилась тяга, не прям что ВАУ! Но чувствуется)! Провел выходной с любимой:)

Всем DRIVE!
www.drive2.ru
Как обучить дросельную заслонку Ниссан Альмера N16
Рассмотрим как почистить дроссельную заслонку на Альмере N16 и двигателем QG15, а так же как после этго обучить дросельную заслонку Ниссан Альмера.
1. Отсоединяем разъем и жгут ДРМВ (желтые стрелки)
2. Отсоединяем разъем и жгут дросселя (зеленые стрелки)
3. Отсоединяем вентиляционные шланги (голубые стрелки)
4. Ослабляем хомут на дросселе и отстегиваем верхнюю крышку воздушного фильтра (красные стрелки).
На первых трех фото стрелки указывают на одни и те же точки только с разных ракурсов.
В результате имеем:
5. Берем карбклинер
и смываем грязь с дроссельной заслонки
Протираем дроссельную заслонку чистой ветошью. Если надо повторяем процедуру.
Чтобы чистка была более эффективной заслонку можно аккуратно открывать, нажимая пальцем на верхнюю половинку. В результате имеем:
Сборка в обратном порядке. После чистки двигатель заведется не сразу, так как карбклинер не горюч. Холостые будут повышенные, поэтому адаптация дросселя обязательно.
Процедура обучения
Перед обучением хх, должны быть выполнены следующие условия:
-двигатель и кпп должны быть прогреты/Температура двигателя должна быть 70-95 град, иначе не обучится(вот это поймать трудно!)
— если КПП автомат, поставить на Р.
-переключатель света на OFF, если нет «дневного» света; если есть на габариты.
— выключить печку и обогрев заднего стекла перед непосредственно
обучением.
Теперь сама процедура обучения, для неё потребуются часы с секундомером,
все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Итак:
1)выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить) и ждать 3 сек.
3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(~10сек) и не загорится постоянно(~ 20 сек)
5)через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
6) завести двигатель (если глохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.
— газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные
холостые.
Пункты 1-5 выполняются на включенном зажигании и заглушенном двигателе. Пункт 6 — заводите мотор
На дорестайлинговых N16 процедура обучения совершенно другая. Успех её выполнения очень зависит от загрязнённости регулятора ХХ, параметров датчика массового расхода воздуха. нагрузки от АКПП, у кого она есть. В реале приходится упорным винтом приоткрывать дроссель с соответствующим перемещением датчика положения дросселя. Без соответствующего опыта и наличия CONSULTa я бы не рекомендовал заниматься этим самостоятельно. Впрочем. сама процедура вот:
НАЧАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ:
1. Напряжение батареи 12.9 на ХХ
2. Температура от 70 до 99 град
3. Селектор в P или N (АКПП)
4. Электрические нагрузки выключены(кондиционер, фары. обогрев заднего стекла, машины с «евросветом» — включить габариты)
5. Руль в среднем положении — колёса прямо.
6. Перед обучением ездить на машине 10 мин.
7. Вентилятор радиатора не должен сработать.
САМО ОБУЧЕНИЕ:
1. Включить зажигание на 1 сек и затем выключить на 10сек.
2. Завести и прогреть до 70- 99 град
3. Заглушить и ждать более 9 сек.
4. Завести и держать на ХХ более 28 сек.
5. Снять коричневый разъём датчика положения дросселя, потом одеть обратно в течение 5 сек.
6. Ждать 20 сек.
7. Убедиться. что ХХ в пределах норм МКПП 650-750; АКПП 750-850.
8. «Газануть» 2-3 раза и убедиться. что обороты ХХ возвращаются к вышеуказанной норме.
7. Убедиться, что ХХ в пределах нормы
clubalmera.ru
1. Θ Чистка и обучение дроссельной заслонки Nissan Almera N16 — Nissan Almera, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2
Дошли руки и до дроссельной заслонки! Ура!
Мне для этого понадобилось:
шестигранник — 1 шт. (лежал в наборе интрументов)
карбклинер(любой) — половинка баллона (1 шт.) (~ 100 rub)
тряпочка — ~ 50х50 см (кому то побольше, кто желает съэкономить на карбклинере)
шнурок vag`овский — 1 шт. ( 200rub )
ноутбук — 1шт. ( тещин)) )

сам узел
ослабляем хомут воздуховода

ослабляем и отодвигаем в сторону
отодвигаем в сторону, а далее кто то снимает трубку отвода картерных газов, но я этого не делал — итак все в доступе и ни чо не мешает.
откручиваем…

откручиваем и не забываем про датчик
сняли, теперь пшикаем хорошенько и протираем тряпочкой…избавляемся от всей черноты и устанавливаем обратно. Ничего сложного.
Обучение…
использовал все инструкции по "механическому" обучению — не помогло, хотя и джек мигал…делал все по инструкциям, но увы не поддалась и я предпочел более простой вариант — через шнурок и ноут…
Программа TECU III с сайта vdiag.net/,
далее нужен

шнурок
шнурок с Али
ну и бук любой конечно)
обучил с ней только со 2го раза…забыл включить габаритки без ближнего…
сделал повторно — заняло секунд 10 и куча нервов у нас впорядке.
обучал на работе, так как ночью обучать не хотел и ехал 20 км на работу с 1500 об на холостых… было необычно, движок троило, обороты скакали… не советую на не обученной заслонке гонять, да и вообще ездить.
если нужна подробная инструкция по обучению с помощью проги — пишите, помогу или напишу еще одну запись в борт.
Спасибо всем кто чистил дросель до меня)) все помогли, но сделал все по своему…
пользовался инструкцие по проге от Masya87, но с учетом что прога обновилась ковырялся все же сам, там не так сложно…А картинки от TimeDV, они все равно у всех одинаковые, спс))
еще не гонял, на счет динамики — понятия не имею…но обороты на сотню после чистки точно упали! еще же поменял там пока капот был открыт приводные ремни, сейчас идет обкатка-гемора от них нахватался, не думал что 5 болтов могут мучать 5 часов… хочу еще в ролике поменять подшипник
ССЫЛКА на TECU 3 v3.6.0.6:
yadi.sk/d/np0sgV6nbEDBw
с оф. сайта — у кого не получается скачать
www.drive2.ru
Чистка дросселя — Nissan Almera, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2
Всем привет! Наболевший вопрос делать или не делать для всех владельцев альмер н16?! Делать решил я спустя почти год от прочитанных мною рассказов на сайте.Что с подвигло меня на этот героический поступок? в последнее время перестал ощущать положительный отклик от педали газа.Вялое ускорение с места, да и на ходу.Да ещё при выжатом сцеплении на ходу и при не выключенной передаче, обороты падали на минимум-это порядка 200 об/мин,а потом поднимались.Обороты могу Вам сразу ответить, всегда были норм и не плавали.Вооружившись жижой под названием карб клинер,набравшись терпения и смелости побежал в гараж проводить данную операцию.Эммоций было море, до и после, поэтому фоток будет немного.Но я постараюсь до Вас донести устно.Мануала по разбору много на данном сайте и поэтому я не буду Вам расписывать по каждый болтик и гайку))).Скинул клемму "-" с АКБ, снял патрубок жирный такой с воздухана, он будет мешать Вам, ну и сам дроссель.
пациент
Четыре шпильки откручиваем шестигранников и он в ваших руках.Прокладочка втёрлась в моё доверие и я её оставил.
На первый взгляд, сам дроссель
я думал будет грязнее, но видимо чистили до меня
не был сильно грязным,но после промывки я всё-таки понял что он был грязным.Промыл, собрал и тут я понял что самое то интересное будет впереди! Заведя авто, обороты были 1000-1200.даже при прогреве они остались прежние.Понял что без обучения не обойдётся приступаем…Начал с видео пособия по обучения ДЗ от пользователя ютуб AnriBlog,где он очень доходчиво объясняет нам.НО!При многократном повторе за ним, моя "синька" не обучалась(((.Проехав так минут30 на оборотах 1100, я остановился и опять попробовал три раза обучить, но всё тщетно(((.Открыв интернет и погрузившись в него минут на 40 я понял для себя, что попал!Что делать?!К оффицалам?Но я же не идиот, надо самому учится и учить неуча под капотом…Проведя процедуру обучения ещё пару раз, руки опустились.Вспомнил, какая алька у меня была говорю я себе под нос, даже с грязным дросселем…Плачуууу(((.Покурил, достал секундомер и вуаля с первого раза обороты упали с 1100 до нормальных 700.
фото после добившегося результата
На улице для меня солнце на улице засветило не смотря на пасмурную погоду, счастье!Причина была в одном, надо по секундно соблюдать алгоритм.Коробка обязательно должна быть прогрета, проедите как минимум минут 10. АКБ должен показывать 12,9.
АЛГОРИТМ как я его делал, а не то что все копируют друг у друга, а потом не могут обучит с первого раза как я:
-ждите 10сек
-на десятой секунде включите зажигание, ждите три секунды
-на тринадцатой секунде нажмите педаль газа пять раз, главное успеть нажать их до восемнадцатой секунды
-на восемнадцатой секунде отпускаем педаль газа, ждём двадцать пятую секунду
-на двадцать пятой секунде нажмите газ до упора и ждите когда чек должен замигать, после мигания он должен загореться постоянно, отсчитайте три секунды и отпустите газ.
Всё, заводим бибику! Вот когда я сделал всё это, синька обучилась с первого раза…Если что-то и забыл дополню спрашивайте, отпишусь. Но разница ощутима для меня и на моём авто, не знаю как у других, говорю за себя.Педаль стала лучше отзываться, нет провалов и плавнее ход! Всем пока и большой порции драйва как у меня сегодня)))
www.drive2.ru
Чистка дроссельной заслонки. — Nissan Almera, 1.8 л., 2005 года на DRIVE2
Учитывая, что до 80К километров данная процедура ни разу не выполнялась, в одно субботнее утро решил заняться этим. Небольшой фотолог:
Что нужно:

Пожалуй, трещетка не особо нужна, если не планируется снимать дроссель целиком. Заслонку можно чистить и не снимая дроссель полностью (Если нет шестигранников)



Как было

Как стало
Дальше нужно обучить дроссель. Для этого, согласно статье: clubalmera.ru/chistka-i-o…noj-zaslonki-al-mera-n16/
Перед обучением хх, должны быть выполнены следующие условия:
-двигатель и кпп должны быть прогреты/Температура двигателя должна быть 70-95 град, иначе не обучится(вот это поймать трудно!)
— если КПП автомат, поставить на Р.
-переключатель света на OFF, если нет “дневного” света; если есть на габариты.
— выключить печку и обогрев заднего стекла перед непосредственно
обучением.
Теперь сама процедура обучения, для неё потребуются часы с секундомером,
все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Итак:
1)выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить) и ждать 3 сек.
3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(~10сек) и не загорится постоянно(~ 20 сек)
5)через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
6) завести двигатель (если глохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.
— газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные
холостые.
Пункты 1-5 выполняются на включенном зажигании и заглушенном двигателе. Пункт 6 – заводите мотор
У меня получилось с 4 раза ) Все нужно выполнять четко и по секундомеру)
Цена вопроса: 230 ₽ Пробег: 78 000 км
www.drive2.ru
Очистка дроссельной заслонки — Nissan Almera, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2
Решил написать о своем личном опыте. Когда я покупал эту машину (а покупал я ее в Москве), пересмотрели 5 машин (Nissan Almera n16) за 1 день по всему городу. Все были битые, крашенные, и явно сделаны в хач-сервисе (по объявлениям ВСЕ не биты, не крашены 100%). И вот, наконец, к вечеру мы нашли подходящий вариант, поосмотрели кузов, прокатились с хозяином. Все устроило. Но при трогании ощущались небольшие рывки или что-то типа легких провалов. Я спросил: "Сцеплению подходит?.." Он: "Ды нет, нормально." Ну я не стал докапываться, лучше нее мы все равно не встречали.
И потом я ездил, все-таки чувствую эти провалы при трогании и с места и грешил на сцепление. Со светофора от меня не редко уходили даже наши ТАЗы (не знаю, может они крутили до 4-5 тыс. обор.).
Так вот к чему эта предыстория… Пошарив интернет и немного разобравшись в обслуживании Альки, я решил посмотреть состояние дроссельной заслонки. Процесс разборки прост и не требует особых навыков ремонта. Отсоединяем от клапанной крышки шланг картерных газов, откручиваем хомут крепления воздуховода к ДЗ и аккуратно снимая, отодвигаем патрубок в сторону.
И был в ужасе от увиденного…

ДЗ Nissan Almera n16

ДЗ Nissan Almera n16

ДЗ Nissan Almera n16
Видимо до меня туда никто никогда не залезал. "А зачем, если машина пока еще двигается"…
После этого снял ДЗ, предварительно отключив от нее жгут проводов. ВНИМАНИЕ! При отключении питания ДЗ сбиваются ее насройки, после сборки придется ее "обучать" правильно работать. Промывал очистителем карбюраторов ABRO.
Результат был аналогичным этому (фото своей ДЗ не смог найти, это я чистил Lada Priora с аналогичным состоянием)

Чистка ДЗ Lada Priora

Чистка ДЗ Lada Priora
После того, как вычистил, все собираем в обратном порядке. После чего требуется "обучение" ДЗ.
Процесс обучения.
НАЧАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ:
1. Напряжение батареи 12.9 на ХХ
2. Температура от 70 до 99 град
3. Селектор в P или N (АКПП)
4. Электрические нагрузки выключены (кондиционер, фары. обогрев заднего стекла, машины с "евросветом" — включить габариты)
5. Руль в среднем положении — колёса прямо.
6. Перед обучением ездить на машине 10 мин.
7. Вентилятор радиатора не должен сработать.
САМО ОБУЧЕНИЕ:
1. Включить зажигание на 1 сек и затем выключить на 10сек.
2. Завести и прогреть до 70- 99 град
3. Заглушить и ждать более 9 сек.
4. Завести и держать на ХХ более 28 сек.
5. Снять коричневый разъём датчика положения дросселя, потом одеть обратно в течение 5 сек.
6. Ждать 20 сек.
7. Убедиться. что ХХ в пределах норм МКПП 650-750; АКПП 750-850.
8. "Газануть" 2-3 раза и убедиться. что обороты ХХ возвращаются к вышеуказанной норме.
7. Убедиться, что ХХ в пределах нормы.
После проведенных работ я закрыл капот и поехал. И был очень доволен, оказывается провалы на низких оборотах были именно из-за засоренности ДЗ. Машинка стала более приемистой на низах. Результатом доволен.
Так же читайте мою статью Очистка топливной системы своими руками от Xenon57
Спасибо за внимание!
Подписывайтесь на меня, добавляйтесь в группы Вконтакте Xenon57 и Xenon-Service. Впереди много нового и интересного. Ваш Александр Быков Xenon57.
www.drive2.ru
Чистка и настройка дроссельной заслонки. — Nissan Almera, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

Полный размер
Всем доброго времени суток!
Следующий ремонт заключался в том, что в начале как это бывает, все работает и ты такой главное не лезть и не мешать механизмам. И тут я решил поиграться с OBD сканером, ничего особого заказывал с алика год назад, и тут теперь можно им поиграться. Начинаю читать ошибок нет, все норм, смотрю динамические характеристики и тут на Холостом Ходу показывает открытие дроссельной заслонки 23%, я еще в обще не знаю машину и даже где че у нее находится ну 23% ни как не может быть у дроссельной заслонки на ХХ. Иду искать датчик положения дроссельной заслонки у меня на дросселе всего два штекера- это коричневый ДПДЗ и РХХ на более поздних годах как я понял там электронная педаль там вроде еще третий датчик он определяет, что ДЗ закрыта или тапок в пол.
А там две звездочки которые просто до середины открутились или даже не закручивались и датчик просто болтается. Ну тут я решил все сделать по феншую помыть дроссель и выставить ДЗ.
Снимаем корпус воздушного фильтра и тут сразу камень в огород завода ниссан и особенно к поставщику болтов там 3 болта один был обломан я пытаюсь его открутить и он ломается при том так ломается, что шляпку отрывает и сама резьба остается внутри и нечем у нее ципанутся. Такая же история с двумя крючками которые прикручиваются в багажнике и держат сеточки. И что с эти делать я не знаю высверливать или что пока не знаю.
Снимаем дроссель чистим карб клинером, разбираем РХХ тоже чистим. Только не лоханитесь как я заранее готовтесь к любому ремонту там три прокладки на сам дроссель, уплотнительное кольцо РХХ и еще одного корпуса для РХХ. Я оставил старые прокладки и это не хорошо. Меняйте сразу все, что бы потом забыть об этом узле на долго.
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ ТУТ. Тут всего две настройки которые вы можете сделать винт упора дросселя и сам датчик крутить в небольшом диапазоне. Винт выставляется на заводе и особой инфы по его настройке я не нашел настраивал по принципу как у бэхи. Почистили дроссель, выкручиваете этот винт, дроссель у вас в руках смотрите на просвет щели вокруг заслонки не должно быть, если она не уходит может быть у вас ее погнуло. Далее просто закручиваете этот винт до контакта его с дросселем потом еще на ¼ оборота или даже ½ и опять на просвет если щели нет то норм, сам датчик выставлял уже на машине собранный, подключился OBD смотрел показания открытия ДЗ когда выставил 0% затянул, потом только нацепил тросик газа он приоткрыл на 2% его чуть ослабил и все. Ну ощутимо машинке легче стало работать и нагрузка упала как и расход.
Еще надо делать адаптацию мне она ничего особого не поменяла у меня сразу ХХ был 800об/мин.
Единственный момент это выставляешь 0% потом газ в пол и 92%.
100% только если сам датчик выставить на 10% на ХХ. Может он должен обнулится, после адаптацию и этот диапазон считать как от 0% до 100%.
Может кто может чет сказать по этому поводу.
Как обычно всем удачи ни гвоздя ни жезла.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru
Чистка и обучение дроссельной заслонки — Nissan Almera, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2
Наконец-то почистил заслоночку. Делал по видео Андрея Кувшинова, обучить получилось со второго раза. Просто врубаете видео на секунду позже и делаете как он.(если есть проблема с обучением).
Обороты на холостом ходу упали до 700-800, было 1100-1200 — это на прогретом, на холодную стало 1200, было 1600.
По динамике немного чувствуется, в лучшую сторону.
Вопросик — впускной коллектор кто-то чистил? Или надо много чего снимать, там грязи черной полно.
Номер прокладки от классик — 16175-95F0B (пока не брал).

Полный размер
Очищает отлично

Полный размер
Грязь!

Полный размер
Ещё грязь

Полный размер
Ещё грязь

Полный размер
Опа, чистенько

Полный размер
Чистоган

Полный размер
Типа закрытая заслонка

Полный размер
Шестигранник на 5

Полный размер
Обороты на холостом после обучения!

Полный размер
Обороты на холодную. Было 1600

Полный размер
Прокладка от классик, в следующий раз возьму.
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 204 500 км
www.drive2.ru
Чистка дроссельной заслонки — Nissan Almera, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2
Всем привет. Решил вот снизойти до чистки дроссельной заслонки. Не стал карячиться под капотом, а отвинтил агрегат целиком. При этом отсоединил шланг отвода картерных газов (шланг ведёт из клапанной крышки), а так же выдернул провод питания заслонки. Всего 4 болта под шестигранник выкрутил с небольшим усилием (трещоткой пользовался, ибо отвёрткой тяжко). Всё просто, никаких танцев с бубном — танцы будут при обучении дросселя ))
Итак, вот какую картину наблюдаем при снятии заслонки:

Вид со стороны фильтра

Вид со стороны коллектора. Засранство полное…
Ну и как выглядит при этом сам коллектор изнутри:

Несколько загажено…
Вооружившись очистителем инжектора:

По сути — керосин )
тряпками и ватными палочками (последнии удобны при очистки мест крепления круглой пластинки) я свершил задуманное. Вот результат:

Со стороны фильтра

со стороны коллектора
Всё почти идеально, но вот сама пластина никак не оттиралась. Въелась в неё грязь.
Немного почистив сам коллектор (куда достал), я прикрутил всё наместо.
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Далее — обучение дроссельной заслонки. И тут пришлось повозиться,
Обучение проводил по стандартной инструкции:
"Перед обучением хх, должны быть выполнены следующие условия:
-двигатель и кпп должны быть прогреты/Температура двигателя должна быть 70-95 град, иначе не обучится(вот это поймать трудно!)
— если КПП автомат, поставить на Р.
-переключатель света на OFF, если нет "дневного" света; если есть на габариты.
— выключить печку и обогрев заднего стекла перед непосредственно
обучением.
Теперь сама процедура обучения, для неё потребуются часы с секундомером,
все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Итак:
1)выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить) и ждать 3 сек.
3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз (я быстро нажал до истечения 5-й секнды после поворота ключа)
4) через 7 сек (тут надо сориентирповаться — откуда вести отчёт: толи с момента поворота ключа, толи с момента окончания предыдущей процедуры) нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(~10сек) и не загорится постоянно(~ 20 сек)
5)через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
6) завести двигатель (если глохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.
— газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные
холостые.
Пункты 1-5 выполняются на включенном зажигании и заглушенном двигателе. Пункт 6 — заводите мотор."
В общем всё получилось. Правда, пока пользовался секундомером — ничего не получалось. Как сделал без него — всё вышло )) Немного покатался по окрестностям, убедившись, что на холостых обороты не плавают и держаться на одной отметки (что-то около 750 оборотов).
Всем добра! И да прибудет с вами хороший набор инструментов! )
www.drive2.ru