Неоновый шнур для авто
Неоновая нитка он же электролюминесцентный провод — Toyota Corolla, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2
Сегодня я вам поведаю про чудо буржуйское под названием электролюминесцентный провод.
Для начала немного теории:
Электролюминесцентный провод (частое сокращение EL wire, также иногда называется холодным или гибким неоном) — тонкий медный провод, покрытый люминофором (кристаллофосфором), который светится под действием переменного электрического поля, используя явление электролюминесценции. Применяется очень широко для декорации автомобилей, зданий, в аварийных огнях, игрушках, одежде и т. д. В отличие от гирлянд, представляющих собой линию светящихся точек, электролюминесцентный провод светится весь, по всей своей длине и на все 360 градусов вокруг себя. Провод тонок и гибок, что позволяет использовать его даже в декорации одежды.
Вот так он выглядит в разрезе

Устройство электролюминесцентного провода
Ради спортивного интереса приобрел 10 метров этого чуда в одном китайском интернет-магазине.
Вот так он собственно выглядит. Цвет свечения зелёный, а сам провод жёлтого цвета.

В комплекте идёт инвертор с 12В на 120В переменки

Инвертор
Ну, в общем, меня понесло на эксперименты :)

Но обо всём по порядку. Электролюминесцентный провод можно резать в любом месте в отличие от той же светодиодной ленты. Поэтому с начало нарезаем провод на куски нужной нам длины. Теперь нужно припаять к этим кускам провода разъёмы. Сразу скажу, новичкам в пайке будет сложновато припаять и не оторвать внешнюю жилу провода т.к. она состоит всего лишь из двух тончайших нитей. Я взял для этого провод МГТФ. Он очень тонкий и в хорошей изоляции.

Провод МГТФ
В качестве разъёмов решил не запариваться и взять обычные штырьки PLS, коих у меня было навалом.

Клемма для подключения всех нитей к инвертору

Изолируем проводники термоусадкой, ну или на крайний случай изолентой. К изоляции отнеситесь ответственно т.к. неоновая нить работает от высокого напряжения от 120 до 220В и если это напряжение попадёт в бортовую сеть высока вероятность выхода из строя магнитолы и прочей техники.
Нитку посадил на супер клей. Есть ещё способ крепления на проволоку. Берём небольшой кусочек проволоки, огибаем неоновый провод и делаем, что-то на подобии крючка и вставляем в стык между панелями. Мне такой способ не понравился, да и не везде его можно применить.
Аккуратно укладываем провода и стягиваем стяжками

Вот что в итоге получилось






Но на этом я не остановился. Подумал нужно этой неоновой нитке добавить немного функциональности и сделал подсветку замка зажигания при открытии двери. Мелочь, а приятно.

Сначала сделал небольшую плату на транзисторных ключах и подключился к концевику водительской двери. Эта идея с успехом провалилась. Из- за обратных токов начала глючить сигалка. Плюнул на это дело и поставил простое реле.

www.drive2.ru
Подключение гибкого неона. Обучалка — TAU tech на DRIVE2
Электролюминесцентный провод(гибкий неон, холодный неон)
Вещь довольно интересная, да и вполне удобная. По сути это медный провод (не путать с гибким неоном на светодиодах), на который нанесен слой люминофора. Далее сверху идут 2 тонких проводка вдоль всего провода. Сверху это дело закрыто тонким слоем ПВХ. Поверх этого слоя идет слой цветного ПВХ для придания цвета.
Такой провод хорошо светит в сумерках и ночью. Днем он уже слабоват.
В этой небольшой статейке я коротко объясню, как можно подключить данный провод.
1. Берем паяльник, припой, флюс, нож, термоусадку, провода, инвертор и сам гибкий неон.

2. аккуратно срезаем слои ПВХ. Потом убираем в сторону два тоненьких проводка и зачищаем от люминофора жирный медный провод.

3. Паяльником залудим жирный медный провод, тонкие проводки, и провода для подключения.

4. Припаиваем провода к жирному и тонким проводкам неона и закрываем их термоусадками.

жирный провод припаян

тонкие проводки припаяны

все закрываем термоусадкой
5. Провода идущие от неона прикручиваем к проводам инвертора(полярность значения не имеет)
Подключаем инвертор к источнику питания в 12в(красный к плюсу, черный к минусу)
6. Включаем, гнем, загибаем и хлопаем в ладоши)

круг

вроде лягушка
Данный тип провода имеет яркость низкую и предназначен для использования в качестве декора. Он не освещает поверхности и не может использоваться в качестве дневных ходовых огней автомобиля.
С уважением, Николай Иваныч.
Сообщество нашей студии в ВК
Наш официальный канал на Ютубе
Список всех марок-моделей
Склад комплектов в наличии
Наша страница на DRIVE2:
www.drive2.ru
KIA Carens 2.0 LPG › Logbook › Установка холодного неона (электролюминесцентного провода) на двери
Увидев на улице у кого-то в машине светящийся контуры подчеркнутые холодным неоном. Загорелся желанием сделать также. Стал разузнавать что это, и почем. Решился установить все это самостоятельно. Светящийся провод вначале был заказан с aliexpress, но так как он оказался без крепления было нереально его аккуратно ровно его установить, тогда был куплен другой такой же уже через авито, но с юбочкой-креплением для щелей. Итак начнем.

Теория. Схематичное изображения как нужно паять провод к неоновому проводу.

Вначале когда взял неон без крепления, придумал таким образом закрепить неон, обклеив скотчем. Но это колхозный вариант. Безуспешно.

Вот так пытался установить неон без юбочки-крепления.

Не очень аккуратно получается, неон без крепления. Было решено купить с креплением.

Сначала аккуратно срезаем цветную первую оболочку, затем зажигалкой плавим прозрачный слой, под которым прячутся нужные нам провода.Соединяем скручиваем оба тонких проводка, они очень хрупкие, лишний раз не гнём. Зачищаем аккуратно ножиком центральный провод от химического состава (люминофора) который светится. Запаиваем провода. Более подробная инструкция по пайке есть на ютубе.

Таким образом запаяли. Нельзя допускать замыкания центрального и тонких проводков. Поэтому не зачищайте под корень центральный провод.

Таким образом протягивал провода от панели до задних дверей.

Вытягиваем провод и на месте припаиваем к нему штекер для подключения неона, это на случай если обшивку двери снимать, можно было отсоединить неон.

Готово. Ставим обшивку двери на место. Осталось соединить другой конец провода с инвертором.

Чтобы можно было включать/выключать неон, был куплен 3 контактный выключатель с подсветкой. Мультиметром прозваниваем контакты чтобы определить какие из них замыкающие цепь. 1 и 2 отвечают за соединение цепи, а 3 контакт за подсветку кнопки.

Минусовые провода соединяем к 1 и 2.

Плюс соединяем к 3 контакту на подсветку. Правда подсветка загорается только при включении. Не постоянно горит, вроде можно было сделать на постоянное горение, но я не знаю как это сделать.

Тут нет предохранителя, поэтому решил отпаять провода оттуда, для подключения напрямую к проводам.

Выключатель инвертора готов. Далее устанавливаем в машину, соединяем к питанию.

Подключил к проводам, на котором раньше антирадар висел.

Осталось установить на передние двери. А в будущем и на контур по панели)

прикрепил выключатель под рулем

выключатель светит, за одно и подсветка для ног получилась своеобразная)
Всё готово, установлено, краткий видеообзор:)


www.drive2.com
ВВ Провода своими руками из ВВ провода для неона — DRIVE2
Много читав про ВВ провода, разных производителей, пришел все же к выводу что сопротивление в проводах нужно уменьшать, а подтолкнуло меня к этому, возня с поломкой. В общем началось с того, что машина временами отказывалась просто заводится, крутит чуть схватит, заглохнет, потом заведется можно поездить, постоял чуток и все снова та же история крутит но не схватывает, потом с 10 пинка заводится. Были проверены катушка, трамблер, стоит БСЗ. Проверил искру от катушки к трамблеру, искра показалась мне какой-то слабенькой в общем все что можно было проверено, и заменено на аналоги благо есть еще в запасах одна БСЗ результата НОЛЬ, все вернул обратно так как все узлы системы зажигания оказались рабочими, пришла мысль что нужно как то усилить искру, так как свечи у меня стоят со встроенным «резистором». Тут нашел в гараже комплект старых советских проводов с медной жилой и нулевым сопротивлением, но поскольку эти провода имеют свойство становится деревянными на морозе, а морозы у нас в Сибири Огого какие еще бывают, поэтому я ими не пользовался. Заменил и О ЧУДО машинка завелась, и работал движок нормально. Но поскольку такие провода как я уже и говорил становятся «деревянными» на морозе от их дальнейшего использования пришлось отказаться и заняться изготовлением ВВ проводов самостоятельно.
Сразу скажу, что можно сделать ВВ провода взяв провода от ЗИЛ-131, но они есть так же различных производителей и с разным сопротивлением, но в продаже можно найти провода для ЗИЛ-131 с «0» сопротивлением, но я таких у себя в городе не нашел и было решено изготовить ВВ провода из провода для неоновой рекламы.
Перейдем к процессу в принципе как многие понимают здесь нет ничего особо сложного.
Имеем старый комплект проводов. У мебы были вот такие. Сопротивление примерно 5,5 — 6,0 кОм

От старого провода нам понадобятся наконечники и резинки.

Необходим сам провод. Провод я покупал у рекламщиков, это ВВ провод для неоновой рекламы.
Характеристики:
Площадь сечения токопроводящей жилы — 1 мм2
Диаметр — 6,3 мм
Рабочее напряжение — 20 кВ
Стойкость к воздействию озон, ультрафиолетовые лучи, водостойкость — 100%
Экологическая безопасность — при нагревании не выделяет токсических веществ
Огнестойкость – не распространяет горение
Температурный интервал эксплуатации -60 C до +180 C
Гибкость и эластичность провода в любой период использования
Погонное сопротивление 20 Ом/км


Провод продается метражом, я покупал на всякий случай 5м.
Нарезаем провод необходимой длинны.
1 цилиндр 40см.
2 цилиндр 50см.
3 цилиндр 50см.
4 цилиндр 60см.
Катушка — Распределитель зажигания — 60см.
Для надежности припаиваем наконечники к проводу, к наконечнику который идет на свечу я провод припаять не смог, какой то там на них не паяющийся металл, пришлось хорошо обжать провод.
Готовый результат

Ну и последняя проверка, проверяем провода мультиметром, мерием сопротивление, как видно сопротивление равно НУЛЮ, вернее сказать, что по характеристикам провод имеем погонное сопротивление 20 Ом/км, и что-бы получить и измерить сопротивление в 20 Ом нужен километр провода, а при наших коротких отрезках провода 40-60см сопротивление на столько минимально, что мультиметр отображает его как "0", будем считать практически сопротивление равно "нулю".

Установил на автомобиль, результат просто сказка, двигатель работает как часы.
Много говорилось о том, что такие провода создают помехи на радио, ну не знаю в FM включал радио никаких помех от системы зажигания и проводов не замечено.
Цена вопроса. 180руб за 5м. провода.
P.S. Забыл уточнить один момент, провода оригинальные имеют толщину 7мм. Провод для неона 6,3мм, (не знаю бывает он толще или нет, но в продаже был только 6,3) поэтому резиновые наконечники ходят несколько свободно, но это не вызывает каких либо неудобств, так как можно нормально вначале надеть контакт на свечу, или вставить контакт в трамблер и потом не прилагая больших усилий натянуть колпачек.
Название провода
1. Высоковольтный провод (ПМВК) — это в конторах которые занимаются электрикой.
2. Высоковольтный кабель (или провод) для неона — это название которое используется в большинстве рекламных фирм которые занимаются неоновой рекламой, в основном находится в разделе "Монтажные изделия для неона".
Данный провод лучше искать у компаний занимающихся неоновой рекламой. У компаний по электрике тоже можно поискать, но в моем случае поиск у них не увенчался успехом, в большинстве нет в наличии, или только под заказ бухтами, в бухте 100м. У рекламщиков нашел практически за час времени.
ВВ провода установлены на автомобиль и эксплуатируются с Октября 2013г.
БСЗ, свечи NGK BPR6Е
21/08/2019 Дополнительная информация.
Уважаемые Форумчане в связи с тем что поступает много вопросов о том где я покупал такой провод, внесу в пост дополнительную информацию.
Покупался данный провод 5 лет назад, тогда когда собственно и был написан пост и сделаны провода, в данный момент где его искать и купить я не подскажу, так как сам брал его очень давно.
Покупал Тут НЕ СОЧТИТЕ ЗА РЕКЛАМУ.
Страница раздела сайта Кабель для Неона
Возможные названия данной продукции из данного раздела (возможно поможет кому то найти этот кабель по названию)
1. Кабель силиконовый DENCOP, d=6.3 мм
2. Кабель силиконовый ПРКВ, 20 кВ, d=6.0 мм
3. Кабель силиконовый INFINILITE, 20 кВ, d=6.3 мм
4. Кабель силиконовый K&D, 20 кВ, d=6.0 мм
5. Кабель силиконовый TECNOLUX, 20 кВ, d=6.3 мм
Последняя информация по этой Фирме и по Новосибирску такая.
Кто из форумчан интересовался данным кабелем по ссылке которую я приводил, в Новосибирске как говорят его нет в продаже и будет ли, не известно. Но на сайте указаны города и наличие в этих городах. Возможно по факту там есть в продаже.
И все же делайте упор на поиске провода в фирмах которые занимаются именно Неоновой рекламой, так как именно данный провод составляющая часть для подключения Неона. Мне кажется у рекламщиков больше вероятности найти данный провод в продаже, хотя может сейчас и фирмы которые продают электротехническую продукцию продают и данный провод (хотя по моему мнению это маловероятно, как уже и говорил это провод в основном для рекламщиков).
Я в свое время обзвонил кучу контор, нашлось из их многочисленного числа всего несколько которые продают это физ.лицам, в большинстве продавалось бухтами (но это не наш вариант — зачем мне при необходимости нескольких метров покупать бухту которая исчисляется десятками метров). И только в одной я нашел где продавалось это все на метраж.
Так что Всем удачи в поиске и покупке данного кабеля!
www.drive2.ru