Неисправность дроссельной заслонки симптомы


🚘 Неисправность дроссельной заслонки: симптомы и ремонт своими руками

Неисправность дроссельного узла Lada Vesta

Проблемы дроссельного узла – распространённое явление на всех современных автомобилях, и Лада Веста не является исключением. Причина кроется в том, что данный узел включает в себя немало составляющих, подверженных влиянию внешних и внутренних факторов. Важно убедиться в том, что проблема заключается именно в неисправности дроссельного узла. Ниже приведён список элементов, повреждения которых могут привести к схожим признакам:

При повреждении любой из этих деталей могут обнаружиться признаки неисправности дроссельного узла. Поэтому, прежде чем спешить в автомагазин за новым дросселем в сборе, имеет смысл провести детальную диагностику всех сопряженных с ней элементов.

Признаки неисправности дроссельной заслонки Лада Веста

Существует ряд показателей, указывающих на неисправность дроссельной заслонки. Симптомы могут проявляться по-разному в зависимости от вышедшей из строя детали. Чтобы понять, в каком направлении двигаться, необходимо ознакомиться с перечнем возможных симптомов повреждения дросселя вашей Lada Vesta:

Как видите, признаков, указывающих на проблемы дроссельной заслонки, довольно много и все они могут указывать на многие другие неисправности. Поэтому, прежде чем осуществлять ремонт дроссельного узла, нужно исключить варианты неисправности других деталей вашего авто. Для этого воспользуйтесь алгоритмом действий, приведённым ниже.

Алгоритм действий для выявления неисправности дросселя

Важно понимать, что самым надёжным способом будет скачивание кодов ошибок на смартфон или ПК посредством диагностического разъёма. Но, если такой возможности нет или разъём не работает, в неисправности узла можно убедиться, используя следующий алгоритм:

Все замеры тестером необходимо производить при включенном зажигании и при разных положениях педали акселератора.

Ремонт дроссельной заслонки своими руками

Дроссельный узел автомобиля Лада Веста можно без особых сложностей заменить своими руками. Чтобы выполнить такую процедуру, как замена дроссельного узла, вам достаточно иметь стандартный набор гаечных ключей и шестигранников, а также отвёртки. Итак, выполните действия в следующем порядке:

Спасибо за подписку!

Установка новой детали выполняется в порядке, обратном снятию. Если вам нужно осуществить такое действие, как замена датчика дроссельной заслонки, то снимать весь узел нет необходимости – достаточно просто отсоединить провода от датчика и демонтировать его, а затем в обратном порядке установить новый датчик.

Чистка заслонки

В случае если причиной плохой работы двигателя оказалось загрязнение дросселя, необходимо выполнить его чистку. Для этого вам нужно приобрести специальное средство для чистки двигателя и приступить к выполнению работы:

Также рекомендуется снять и прочистить регулятор холостого хода и канал, в котором он расположен. Обязательно проверьте состояние воздушного фильтра, поскольку непригодный фильтр может не только стать причиной загрязнения дросселя, но и повлиять на работу двигателя в целом и создать вам немало хлопот. Удачи на дорогах!

olade.ru

признаки и симптомы неисправности, причины проблем с датчиком, решение проблемы

12

Дроссельная заслонка (ДЗ)– это механический регулировщик. Она находится в проходе между клапаном воздушного типа и коллектором. Он нужен для регулировки воздушных потоков, которые должны смешаться с топливом. Является важным элементом впускной конструкции топливной системы, ведущей напрямую к двигателю.

Дроссельная заслонка: признаки и симптомы неисправности, причины проблем с датчиком, решение проблемы – все это можно узнать из статьи.

Как понять что дроссельная заслонка неисправна

Есть несколько признаков неисправности датчика дроссельной заслонки:

Если были замеченными большее количество симптомов неисправности датчика положения дроссельной заслонки – это говорит о том, что нужно найти причину и устранить ее.  ДПДЗ признаки неисправности могут также свидетельствовать и о других неисправностях узлов автомобиля.

Возможные причины неполадок

Дроссельная заслонка и ее признаки неисправности могут помочь найти причины неисправности в ДПДЗ. Есть шесть видов основных неполадок. Изучив каждый и выявив подходящий, можно понять каким способом следует производить ремонт.

Загрязнение заслонки

Конструкция дроссельной заслонки напрямую связывается с вентиляционной системой, через которую выходят газы. Это может вести к ее загрязнению. На стенках чаще всего оседает грязь, пыль, масло, смолистые образования. Впоследствии может наблюдаться шум, стуки, посторонние звуки. Работа данного оборудования становиться некачественной. На приборной панели электронная система сигнализирует об ошибке.

Если постоянно производить очистку данного узла спецсредствами, предназначенными для обработки карбюраторной системы, тогда можно избежать неисправность ДПДЗ.

Неисправность регулятора холостого хода

Когда ДЗ находится в не открытом виде и начинается работа мотора на холодном старте, тогда начинает действовать регулятор. Этот узел отвечает за переход воздушных потоков в коллекторную часть двигателя впускного типа. Когда он плохо функционирует, тогда мотор на холодном старте нестабильно работает. Может глохнуть. Датчик положения дроссельной заслонки напрямую зависит от него и признаки его неисправности могут происходить из-за этого устройства.

Неполадки датчика дроссельной заслонки

ДЗ имеет датчик положения. Этот прибор отвечает за достоверность данных о работе данного узла и передачи ее в центр ЭБУ. Тот в свою очередь обрабатывает симптомы ДПДЗ. Благодаря ей происходит бесперебойная подача воздуха и его правильное соотношение с топливными ресурсами, происходит мгновенная реакция на запуск мотора.

Если в ДПДЗ признаки неисправности становятся очевидными из-за неправдивой информации или полном ее отсутствии, тогда электросистема авто обрабатывает показатели и переводит всю систему в режим ожидания. Появляется сигнал на соответствующей лампочке. Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки могут сигналить о больших проблемах пропускной системы.

Разгерметизация системы

Если происходит разгерметизация в системе тракта впускного типа, тогда происходят нестабильность в работе мотора. Происходит утечка воздуха в таких узлах автомобиля:

Из-за ненадлежащего вывода воздуха происходит неправильный замес топливных масс. Обнаруживаются аварийные симптомы при функционировании впускного тракта. Уходящий в систему воздух не проходит через систему фильтрации. В его составе много вредных частичек грязи, металла, пластика, которые заходят в мотор и грозят привести к плохой работе последнего.

Проблема в адаптации заслонки

Адаптация может самопроизвольно сброситься. Это приведет к тому, что:

Причинами, которые к этому приводят, могут быть произведенные ранее такие действия:

Если электронная система износилась, показывает некорректные данные, выключается, проблема может заключаться в потенциометре. Он находится в середине дросселя. В его конструкции имеются графитовые ленты, которые требуют замены.

Привод дроссельной заслонки

Существует 2 типа данных приборов. Первый – механический. Его можно встретить на автомобилях до 2000 года выпуска. В конструкции этого прибора имеется стальной трос, который со временем может деформироваться, растянуться и даже порваться. Трос соединяет такие два узла: акселераторную педаль и ручку на вращательной оси. Оказываемое давление на него, повреждает его структуру, ведет к потере целостности.

Второй вид – электронный. Его можно встретить на всех современных авто. Положение можно регулировать при помощи электро-центра управления. В соответствии с показателями о состоянии системы, последний узел анализируя ее, подает команды на блок дросселя. Если получаются данные, которые считывают признаки неисправности датчика дроссельной заслонки, происходит подача аварийного сигнала. Электро-блок в свою очередь регистрирует это. Включает аварийный режим. Зажигается сигнальная лампочка.

Какие есть симптомы при неисправности датчика положения дроссельной заслонки:

Бывают случаи, когда начинает «подглючивать» электрический блок дросселя. Тогда зафиксировав эту неполадку, автомобиль переходит включает «аварийку».

Особенности ремонта дроссельной заслонки

Когда фиксируются данные признаки и симптомы неисправности ДПДЗ, тогда следует проводить ремонтные работы. Их процесс зависит от неполадок. Они могут идти в комплексе или требовать замены одной непригодной части. Что чаще всего проводиться:

Чистка дроссельной заслонки

Очищать данный узел автомобиля необходимо в правильной посредственности. Подробная инструкция:

  1. Следует достать дроссельную заслонку. Для этого стоит в первую очередь снять воздухопровод, соединяющий дроссель с воздушным фильтром. Это можно сделать специальным ключом.
  2. Следующий этап – это снятие самой заслонки. В зависимости от конструктивных особенностей мотора, эта манипуляция производится с некоторыми отличиями. Но основные действия такие: снимаются болты крепления, разбираются наложенные разъемы.
  3. Чистка проводится специальными средствами, которые имеют отличные очистительные свойства и снимают даже малейший налет маслянистых загрязнений. Пользуется спросом карбюраторный очиститель. Его можно найти в любом автомобильном магазине. Стоимость его доступная.
  4. Средство распыляется на поверхность заслонки и при помощи сухого куска ткани снимается загрязнение. Не нужно прилагать усилия. Проведя легонько тканью можно быстро очистить дроссель сверху и внутри.
  5. Если имеется в наличии решетка защиты, тогда ее также следует почистить.
  6. Произвести монтаж ДЗ, подсоединить все снятые ранее детали, прикрутить воздуховод.
  7. Проверить работу системы.

Профилактические меры

ДЗ имеет большой срок эксплуатации и ломается редко. Но могут произойти механические повреждения непосредственно ее корпуса или следует произвести ремонтные работы в системе двигателя. Тогда может осуществляться ее замена или ее составляющих. В зоне риска постоянно находиться датчик. Его нельзя отремонтировать, а часто требуется заменить на новый.

Чтобы не допустить поломки данного узла, ее нужно регулярно чистить. По рекомендации производителя это следует производить при замене масла или через 20 000 км. пробега. Если производить эти рекомендованные, профилактические меры, тогда дроссельная заслонка и ее датчик могут прослужить владельцу авто не один год и впоследствии не понадобиться замена.

rashodspravka.ru

Cимптомы неисправности ДПДЗ — Great Wall Hover, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2

Какие симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки:
1.Проблемы на холостом ходу.
2.При выключении передачи во время движения автомобиля двигатель иногда глохнет.
3.При наборе скорости проявлялись рывки, особенно при плавном разгоне.
4.Плавают обороты холостого хода практически на всех режимах работы двигателя.
5.Может загореться лампа "CHECK ENGINE", но это не обязательное условие при поломке ДПДЗ.
Как проверить ДПДЗ ?

Чтобы убедиться, что не работает датчик положения дроссельной заслонки достаточно выполнить не сложную проверку датчика:
1.Включить зажигание и измерить напряжение между "массой" и выводом ползунка (чтобы не отключать разъемы, провода можно проколоть тонкими иглами). Показания вольтметра должно быть не более 0,7В.
2.Поворачивать рукой пластмассовый сектор, полностью открыть дроссельную заслонку и снова измерить напряжение. Должно быть более 4В.
3.Выключить зажигание, отсоединить разъем, подключить омметр между выводом ползунка и любым из двух оставшихся.
4.Медленно поворачивать сектор рукой, следить за показаниями стрелки.
5.На всем диапазоне рабочего хода не должно быть скачков. В противном случае нужно заменить ДПДЗ.

У меня вероятно неисправность №3
Хотелось бы задать вопрос !
Кто то уже менял штатный датчик на ДПДЗ на ВАЗ 2110?
Но у нас судя по этому посту www.drive2.ru/l/3404541/ другие показатели выставлять при регулировке?

Судя по тесту журнала ЗР.
Отдали купленные изделия в испытательный центр «Эталон» на ресурсные испытания. Суть их в том, чтобы заставить каждый датчик повернуться туда-сюда миллион раз — с частотой 60 циклов в минуту. Затем, для разнообразия, дополнить этот «мильон терзаний» двухчасовыми испытаниями на теплостойкость при температуре 130°С и только потом порассуждать про линейность характеристик и прочие нюансы.
Калужские датчики в полном составе выдержали тяжелые испытания без единого замечания — такое в наших экспертизах бывает весьма редко. Как это часто случается, больше сказать про них нечего: работают и ладно, молодцы.
Единственный бренд, прошедший через ресурсные испытания без единого замечания. Изготовитель — ОАО «Автоэлектроника», Калуга. Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки ТУ 37.473.088–2004
www.zr.ru/content/article…_zaslonki_milon_terzanij/

Отличная мурзилка www.drive2.ru/l/9892754/

www.drive2.ru

Признаки неисправности Дроссельной заслонки - blog.autonovad.ua

Дроссельная заслонка это механический регулятор – открыто/закрыто, как дамба со шлюзом, все достаточно просто, на первый взгляд. В автомобилях, по этому каналу проходит воздух, который строго дозируется на пути во впускной коллектор. Количество этого воздуха очень зависимо для разных режимов движения автомобиля.

Если дроссель неисправен, то автомобиль становится совсем другим – его как подменили. Основной виновник – это датчик положения этого самого регулятора, собственно заслонки. Он как раз и изнашивается. Датчик электронный, в нем, со временем стираются контакты, поэтому его поведение такое непредвиденное.

Признаки неисправности Дроссельной заслонки:

  1. Нестабильная работа мотора «на холодную»;
  2. Плавают обороты при разных режимах;
  3. При наборе скорости внезапно может пропасть тяга, как будто кто-то тянет вас назад или пристегнул тяжелый прицеп;
  4. Расход топлива увеличился в разы;
  5. На щитке приборов – как говорят сами автомобилисты, которые уже сталкивались с проблемой — «гирлянда». Светится лампочка «Чек», которая иногда гаснет и опять загорается;
  6. Мотор внезапно глохнет, а после повторного запуска может работать без проблем некоторое время, потом все повторяется;

Только ли в дроссельной заслонке может быть дело?

Конечно, в современных автомобилях подобные проблемы могут подкинуть еще ряд неисправных узлов и датчиков. Поэтому, самый главный друг ваш для определения проблемы – механик-электрик на СТО, с оборудованием, которое может считывать ошибки. Как правило, определить, что именно дроссельная заслонка вышла из строя достаточно просто по коду ошибки. К примеру, подобные симптомы могут быть при неисправном клапане EGR, в некоторых режимах, или «мертвом» датчике массового расхода воздуха (расходомер).

Не стоит путать банальную чистку заслонки с необходимой заменой. Показания для этих процедур разные. Как правило, замена производится при механическом износе датчика положения – потенциометра, а чистка при загрязнении. В настоящее время, на рынке запчастей появились высококачественные замены, альтернативные оригинальным дроссельным заслонкам, которые стоят достаточно дорого. Этот узел, чаще всего идет, как отдельная запчасть, и замена производится в сборе в блоком ДЗ.


Это интересно:

Чип-тюнинг. Всегда ли он безопасен?


Читайте также:

Пять причин выхода из строя катушек зажигания

Что лучше автомат, робот или вариатор?

Что такое клапан EGR и для чего он нужен?

blog.autonovad.ua

Датчик положения дроссельной заслонки: предназначение, 2 основные причины и 6 признаков неисправности прибора

Автомобильный двигатель на холостом ходу работает нестабильно, глохнет в неподходящий момент. Возможно, поломался датчик положения дроссельной заслонки, признаки неисправности которого могут скрываться за более серьёзными проблемами. Эта деталь конструкции автомобиля расположена непосредственно возле мотора.

Содержание статьи

Предназначение датчика ПДЗ

Датчик положения дросселя предназначен для передачи сведений о состоянии пропускного клапана в конкретный период на ЭБУ автомобильным двигателем. Этот механизм представляет собой сочетание постоянного и переменного резистора.

В сумме максимальное сопротивление устройства составляет примерно 8 Ом. Устройство ДПДЗ включает 3 контакта. На 1 и 2 подаётся напряжение порядка 5 В, 3 контакт — сигнальный, связан с определённым контроллером.

Датчик ПДЗ монтируется на корпусе дросселя, реагирует на его открытие или закрытие. Сопротивление устройства тоже меняется:

Любые изменения напряжения регулирует контроллер. Соответственно регулируется объём топлива, необходимого для создания топливовоздушной смеси.

При некорректной работе дросселя напряжение может выходить за установленные пределы, что часто приводит к нарушению функциональности силового агрегата, а иногда и к полной поломке.

Необходимо отметить, что поломка датчика ПДЗ часто является причиной некорректной работы КПП. Ремонт автомобильного двигателя и КПП — это довольно трудоёмкое и затратное мероприятие. Поэтому при выявлении признаков неисправности датчика дроссельной заслонки рекомендовано проверить функциональность коробки передач.

Основные признаки неисправности устройства

Установить проблемы в работе можно по следующим признакам неисправности ДПДЗ, указывающим на поломку именно этого механизма:

  1. Вне зависимости от рабочего режима мотора обороты холостого хода непостоянны.
  2. Если резко отпустить педаль газа, при переключении КПП глохнет мотор.
  3. Существенно падает мощность мотора.
  4. В работе мотора на холостом ходу обороты непостоянны.
  5. Топливный расход заметно увеличился.
  6. Несмотря на плавный выжим педали газа, при наборе скорости ощутимы рывки.

В некоторых ситуациях возможно загорание лампочки-индикатора Check Engine, при этом она какой-то период не тухнет. Этим сигналом тоже не стоит пренебрегать: обязательно нужно проверить и устранить ошибки в работе устройства.

Проверка работоспособности ДПДЗ

Если во время эксплуатации транспортного средства был обнаружен хотя бы один из признаков неисправности датчика положения дросселя, его функциональность обязательно нужно проверить. Для этого от владельца авто не требуется каких-либо специальных знаний. Достаточно иметь мультиметр и знать чёткую последовательность действий.

Главное, помнить, что Check Engine — это лампочка, которая установлена специально для того, чтобы сигнализировать водителю о неисправном двигателе. Если она загорелась, значит, незамедлительно нужно обратиться на СТО либо установить неисправность своими силами.

При отсутствии проблем лампочка будет загораться при запуске двигателя и мгновенно гаснуть по завершении диагностики. Если Check Engine продолжает гореть, значит, проблема в системе существует. В этом случае без опытного специалиста не обойтись.

Относительно определения неисправностей дроссельной заслонки, симптомы которых были выявлены в процессе эксплуатации автомобиля, существует определённый алгоритм действий:

  1. Первым делом необходимо выключить зажигание, осмотреть панель приборов, заметить, горит или нет лампа-индикатор Check Engine, которая сигнализирует о присутствии проблем. Если индикатор не светится, нужно залезть под капот и проверить ДПДЗ.
  2. Далее понадобится мультиметр — специальный прибор для проверки работы датчика дросселя.
  3. Необходимо определить наличие «минуса». Чтобы не отбрасывать отдельно каждый провод, стоит прокалывать нужные провода и выполнять их измерение.
  4. Таким же способом осуществляется поиск «массы». В период проверки механизма включать зажигание не нужно.

Цель выполнения предварительных действий — проверка наличия питания датчика ПДЗ. Напряжение зависит от марки авто. К примеру, для одних машин оно может составлять всего 5 В, а для других моделей — 12 В.

Алгоритм действий для определения неисправностей ДПДЗ, симптомы которых были выявлены при движении транспортного средства:

Эти показатели влияют на правильное функционирование электронного блока управления (ЭБУ), который контролирует основные рабочие процессы автомобильного двигателя, подачу на форсунки топливной смеси. Если на ЭБУ подаются неточные цифры, то и блок управления будет принимать неверные решения.

К примеру, дроссельная заслонка открыта полностью, а электронный прибор показывает, что она закрыта. Если присутствуют подобные симптомы — это явная неисправность датчика дросселя, он подлежит обязательной замене.

Причины поломки датчика

Невозможно полностью предотвратить поломки агрегатов, деталей, электронных механизмов транспортных средств.

Возможные причины выхода из строя ДПДЗ:

  1. Потеря контакта ползунка и резистивного слоя. Причина — сломался наконечник, порождающий задир на подложке. Датчик дросселя при этом может продолжать функционировать (недостаточно корректно), пока резистивный слой полностью не сотрётся. Сердечник в результате выходит из строя полностью.
  2. Не обеспечивается линейное увеличение напряжение выходящего сигнала из-за нарушения напыления основы на участке начала хода ползунка.

Необходимо понимать, что о такой поломке не подскажет ни один индикатор на панели приборов, а самодиагностика авто не предусмотрена. О существовании неисправности можно лишь предполагать в случае нестабильного функционирования мотора на разных рабочих режимах.

Рекомендации по выбору ДПДЗ

Довольно часто производители автомобилей устанавливают дешёвый плёночно-резистивный датчик дросселя. Такой механизм долго не будет работать, очень скоро начнут проявляться симптомы его неисправности.

Поэтому рекомендуется при замене использовать бесконтактный датчик, который стоит дороже, но при этом является более надёжным в эксплуатации и отличается продолжительным сроком службы. Его рабочий принцип основывается на магниторезистивном эффекте.

auto-gl.ru

Hyundai Accent 👍👌 › Бортжурнал › Что такое дроссельная заслонка, почему она загрязняется, какие из-за этого неисправности и простой способ чистки

Полный размер

Все о работе дроссельной заслонки, а также о неисправностях связанных с ее загрязнением…

Здравствуйте уважаемые читатели, думаю многие из вас слышали о дроссельной заслонке, но уверен, не все представляют какую именно роль играет эта деталь в автомобиле. а также, что может происходить с автомобилем, когда дроссельная заслонка загрязнена. Для начала давайте на нее взглянем…

Итак, чтобы узнать где она находится у вас в автомобиле, достаточно найти тросик педали газа, он намотан на катушку, если на него надавать, обороты ДВС поднимутся.

Итак, какую роль играет дроссельная заслонка и как она устроена:
Каким образом, вы регулируете обороты ДВС? При нажатии педали газа, открывается дроссель, поступает питание воздуха в ДВС, далее происходит смешивание воздуха с бензином, ДВС работает. Чем больше воздуха попадет в систему, тем больше бензина подаст ЭБУ машины, обороты ДВС естественно вырастут. Это принцип работы дроссельной заслонки.

Почему дроссельная заслонка загрязняется? Есть несколько факторов.

Пыль, которая сумела пройти через воздушный фильтр, оседает на дроссельной заслонке, поэтому меняйте его вовремя, но пыль это не большая проблема, а вот пыль с маслом! Откуда спросите вы, может взяться масло в дроссельной заслонке?

-Вы что нибудь слышали о рециркуляции картерных газов ДВС? Это экологическая система автомобиля.

Суть такова, что в картере двигателя накапливаются отработанные газы, с примесью масла, дабы они не попадали в воздух, система отправляет их обратно в цилиндры, чтобы они полностью сгорели, проходят они через дроссельную заслонку! Масло которое не отфильтровалось, оседает на стенках заслонки, в совокупности с пылью, получается нагар.

Что происходит с автомобилем, когда степень нагара в дроссельной заслонки высокая?

-Двигатель "троит" при работе авто на холостых оборотах, дело в том, что из-за нагара уменьшается поток воздуха проходящий через дроссельную заслонку.

-Машина не своевременно реагирует на педаль газа, присутствует некоторая заторможенность.

-Компьютер авто (ЭБУ) распознает ошибки в подаче воздуха, она же уменьшилась помните?! ЭБУ начинает подавать автоматически больше воздуха и соответственно топлива, из-за этого увеличивается расход топлива автомобиля.

-Часто встречается, что при малых скоростях, автомобиль слегка подергивается при нажатии на педаль акселератора и отпускании.

-Если дроссельная заслонка сильно загрязнена, автомобиль при движении на высокой скорости, когда включается нейтральная передача, может заглохнуть! Или если не заглох, вы можете наблюдать, как стрелка тахометра несколько раз опустится до примерно 500 Об.мин и поднимется до обычных 800об.мин. После чего обороты выровнятся.

Такие, довольно неприятные симптомы возникают, чаще всего с автомобилями пробег которых свыше 100тыс.км, дроссельная заслонка загрязняется довольно долго. А для того, чтобы она загрязнялась как можно меньше, чаще меняйте воздушный фильтр, используйте качественное моторное масло и желательно проверьте исправна ли у вас система рециркуляции картерных газов.

Как почистить дроссельную заслонку самостоятельно?

Все крайне просто, для этого снимите датчики установленные на ней, демонтируйте его. Как это сделать, можно посмотреть в интернете, но поверьте-абсолютно ничего сложного.

Возьмите тряпочку, которая не оставляет ворс и жидкость типа ВД 40.

Хорошенько везде промойте такой жидкостью (лучше использовать баллончик с распылителем) дроссельную заслонку изнутри и удалите остатки грязи и нагара тряпочкой, подождите 10 минут пока она полностью высохнет и все, заслонка почищена.

Конечно, желательно после чистки, продуть воздушным напором, дабы наверняка ее высушить, но если такой возможности нет, ничего, это лишь профилактика.

Думаю я сумел подробно рассказать, что такое дроссельная заслонка, почему она загрязняется, какие из-за этого неисправности и простой способ чистки. Спасибо за внимание!

Полный размер

www.drive2.ru

Рассогласование датчиков педали газа и дроссельного узла. — DRIVE2

Доброго времени всем, друзья! Читаешь автомобильные заметки про неисправности и думаешь, ну со мной такого не случится, ан нет!
Пробег всего 27 тысяч км. с копейками, а у меня в один прекрасный момент произошёл такой момент. Сажусь я в очень жаркий день в машину — парилка, проветриваю и прогреваю несколько десятков секунд — и в путь. Но выехав на трассу чувствую, что машина просто не хочет ехать, как будто за зад ко-то держит. Включил аварийку, остановился, потом переключил зажигание. Всё встало в норму, поехал дальше. Больше про этот косяк не вспоминал. Но вот на следующий день, когда уже был сильный ливень, машина неожиданно начала дёргаться на режимах перемены нагрузки двигателя, то есть при переходах из режима тяги на холостой ход, проехал в таком режиме километров 10 загорелся чек, машина продолжала ехать. Ещё через 10 км. машина стала ватной, обороты поднялись до 2000 назад невозможно сдавать, двигатель глохнет, на 2 передаче машина летит как ошаленная, короче стало не комфортно ездить. Сначала подумал на ливень, что какой-нибудь датчик залило, но в подкапотном пространстве было всё достаточно сухое, несмотря на открытые проушины рулевых тяг. Немного залита была только КПП.
В итоге начал сканировать сканером: несколько ошибок, не помню номера, но что-то про неисправность сигнала с педали газа, две ошибки 1578 и 2135 "Привод дроссельной заслонки, значение адаптации вне допустимого диапазона" и "Датчик положения дроссельной заслонки, напряжения датчиков отличаются на величину порога". Естественно сбросить шибки обычным БК "Штат" не удалось. Сканером ELM ошибки сбрасывались только путём сброса с инициализацией контроллера и то, после нескольких секунд работы двигателя они вновь появлялись вместе с "Джеки Ченом".
Полез снимать педаль газа, смотреть её датчики. Снимать её не так и сложно, всего три гайки на 10.

Полный размер


Полный размер


Сама педаль — игрушечка, я испугался, как бы её ногой не прихлопнуть в порыве обгона :) Сделана по технологии Bosh но у нас в России:

Полный размер


Стал разбирать, тоже ничего сложного:

Полный размер


Ничего военного: есть задающая часть с дорожками из сопротивления:

Полный размер


и ответная: рычаг с парами контактов, но вот в них то и был один из косяков:

Полный размер


На фото видно, что каждый контакт состоит из тонких усиков, так вот, на двух контактах по одному усу изначально были отогнуты непонятным мне образом. Пришлось один из них просто оторвать, потому как происходил дребезг контактов из-за него. Я снимал крышку датчика строго вертикально, явно качество сборки хреновое, один усик аж залез сверху на остальные, его я не стал трогать, слишком уж очень прецинзионная операция по нему!
Короче, протёр немного дорожки от пыли лёгким раствором спирта, без фанатизма, дорожки были чистые, но следы истира уже виднеются. Собрал педаль газа, поставил на место — один хрен, обороты под 2000 и "Чек" с теми же ошибками.
Мне вот интересно за такую сборку узла на заводе ещё и пару тысяч просят — бред!
Далее, естественно, я полез в дроссельный узел. В итоге узел был не очень чистый, но и не очень грязный, к сожалению забыл сфотать его исходный вид. Вокруг заслонки был смолянистый налёт, причём достаточно липкий, просвет был, но очень слабый. Почистил пространство вокруг заслонки Лавром.
Вот, что вышло:

Полный размер


Полный размер


Если кому интересно, вот номер узла:

Полный размер


Просвет стал отчётливым. Далее полез в сам датчик, но не тут то было, у него крышка на винтах с головкой под звёздочку с штифтом по центру. Вот уроды, сами не делают нормально и другим не дают. Так как был на даче, естественно не смог вскрыть крышку! В итоге принял решение посмотреть что на обратной стороне узла творится, то есть в редукторе, там всё с винтами в порядке, они под обычную звёздочку (вот так вот, звёздочка стала обычным делом:)). Вскрыл крышку редуктора, там в принципе всё в порядке, но, смазки как таковой вообще не было! Даже в магнитофонах была смазка на шестерёнках!

Полный размер


Короче, немного смазал чёрную шестерню WD-шкой и собрал узел обратно, предварительно раз десять непосредственно пальцами по заслонке провернув шестерёнки по полному диапазону движений вперёд-назад.
В итоге поставил дроссельный узел на место, всё собрал, завёл двигатель — та же беда! Манипуляции с фишками обеих устройств ни к чему не помогала, контакты были в порядке и сухими.
Потом вспомнил, что при таких манипуляциях необходимо провести инициализацию положения заслонки, но вот как именно это сделать уже не мог вспомнить (когда-то читал в литературе).
Вы не поверите, проходила мимо жена, я попросил её сесть в машину и плавно нажимать во весь ход на педаль газа, а я при включённом зажигании слушал, как работает шаговый двигатель заслонки и редуктор.
В итоге, я сначала жену попросил плавно раза три нажимать от нуля до упора педаль, а потом столько же раз резко. Вы не поверите, инициализация произошла, после этого я завёл двигатель, сбросил ошибки и обороты снизились до положенных ХХ и "Джеки Чен" сказал до свидания.
Машинка стала адекватно реагировать на педаль газа, стала отзывчивей и самое удивительное, по БК на ХХ положение дроссельной заслонки раньше всегда было около 4 — 6 процентов, теперь падает до нуля или 1 процента. Похоже теперь реально заслонка стала полностью закрываться, оставляя номинально положенный просвет по краям для работы двигателя на ХХ. А смолянистые отложения подклинивали её и происходило рассогласование датчиков положения педали газа и заслонки, как я понимаю. Но вот интересно, а почему с завода самого было не так?
Всем удачных летних дней!

Полный размер

www.drive2.ru

Дроссельная заслонка причины поломки. - avtorele24.ru

Дроссельная заслонка причины поломки.

Дроссельная заслонка была очень давно изобретена и внедрена в автомобильный двигатель. Дроссельная заслонка причины поломки. Она выполняет роль управлением оборотов и мощностью двигателя автомобиля. Так, что такое дроссельная заслонка в автомобиле? Это не очень сложный механизм управлением двигателем автомобиля. Заслонки бывают механические и электронные. Ну, как и все механизмы автомобиля она тоже требует к себе внимания на обслуживание.

Электронная дроссельная заслонка.

Со временем дроссельная заслонка загрязняется и из-за этого происходят такие поломки как, плавают обороты на холостом двигателя, она скорее всего самая распространенная и самая важная. Причины поломки является загрязнение заслони и регулятора холостого хода.

Что такое регулятор холостого хода, это специальный канал для прохода воздуха минуя дроссельную заслонку чтоб поддерживать холостые обороты двигателя. У электронный заслонок такова регулятора нет а у другие заслонок есть. Регуляторы холостого хода могут быть электронные и механические.

Механические регуляторы как правило более надёжны потому что очень примитивные. Что такое механический регулятор холостых оборотов двигателя? В его конструкции присутствует биметаллическая спираль которая по мере прогревания открывает байпасный канал или наоборот закрывает его. Промыть ее можно только удалив нагар на самой заслонки и промыть обводной канал байпасный канал).

Что такое электронный регулятор холостых оборотов двигателя? Это магнитно-электрический клапан которых на определенный угол поворота откраивает или закрывает прохождения воздуха в двигатель тем самым создает устойчивые обороты двигателя на холостых оборотах управляется этот клапан электронным блокам управления двигателем.

Теперь рассмотрим дроссельная заслонка признаки неисправности. И так, на холостых оборотах плавают обороты двигателя, неустойчивая работа двигателя, глохнет на светофорах или в пробках. Очень неприятная картина но это все можно вылечить причем самому как говориться в гараже. Так как и чем промыть дроссельную заслонку? На самой заслонке со временем скапливаться нагар, что затрудняет ей полностью перекрывать поток воздуха.

Чем промыть дроссельную заслонку? Для этого есть специальное средство которое очень хорошо отмывает весь нагар и масло. Вооружившись маленькой кисточкой и PM-CLEANER, отмываем заслонку. Но одну заслонку помыть мало, Надо промыть самое главное РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТЫХ ОБОРОТОВ. Но для этого его надо демонтировать от дроссельной заслонки и снять электро магнит. И вы увидите сколько там нагара и всякой грязи.

Все это хороша смывает очиститель карбюраторов(PM-CLEANER), после того как вы отмыли его подвижной элемент рекомендуется смазать машинным маслом или солидолом. Как все промыли начинаем все собирать обратно. Если электронная заслонка, то ее можно промыть не снимая с двигателя просто на месте промыть очистителям карбюратора, после этого не пугайтесь что машина плохо будет заводиться, это нормально.

После того как вы всю собрали и завели автомобиль, про газуйте его хорошенько. Все готово, все промыто, чистое, рекомендую снять клемму аккумулятора на несколько секунд, чтобы блок управления двигателя обновился и чистую заслонку, регулятор холостого хода принял как за новую. Всем удачи не бойтесь делать эти вещи сами, у вас все получиться.

avtorele24.ru

Ремонт (устранение подсоса воздуха) дроссельной заслонки хендай- кия двигателя G6BA — Автодеталь

Добрый день всем читателям и не равнодушным к автомобильной технике людям ))).
Сегодня статья будет посвящена устранению подсоса воздуха со стороны дроссельной заслонки для двигателей G6BA, я предполагаю что у двигателей G6EA, 6G74, 6G75 и других двигателей митсубиси, хендай, кия и других марок- аналогичная проблема и варианты решения проблемы будут идентичны.
Небольшое отступление (почему возникла эта статья) — в процессе ремонта впускных коллекторов, в последнее время несколько раз ко мне обращались с такой проблемой, что помимо: подсоса воздуха со стороны впускного коллектора, часто бывает подсос воздуха со стороны дроссельной заслонки. Первый раз когда ко мне с таким вопросом обратились, я подумал что это единичный случай, но после ещё нескольких обращений, пришло понимание ))) что проблему по устранению подсоса воздуха во всей впускной системе автомобиля надо подходить комплексно. Сказано — сделано, приобретена б/у дроссельная заслонка G6BA от хендай соната, которая в последствии была разобрана, изучена и отремонтирована. Процесс снятия дроссельной заслонки с двигателя описывать не буду.
Лучше ремонт дроссельной заслонки совместить с ремонтом коллектора, или чисткой заслонки со снятием или при пробегах авто свыше 100 тыс км (и) или если машине свыше 5 лет (Резино-технические изделия со временем теряют свою эластичность и прочность). Поехали…
На фото изображена дроссельная заслонка,

Полный размер

Дроссельная заслонка


места подсоса воздуха (помимо мест соединений и прокладок) часто возникает со стороны мест вращений оси заслонки:

Полный размер

Красным выделено место подсоса воздуха изнутри заслонки


Полный размер

Красным выделено место подсоса воздуха с другой стороны заслонки изнутри


с одной стороны заслонки снаружи- через датчик положения дроссельной заслонки,

Полный размер

На фото серый датчик положения заслонки


с другой стороны заслонки снаружи- через механизм (с возвращающими заслонку пружинами) к которому крепится тросик газа (на фото ниже под пластиковой белой крышкой под пружинами).
Для разборки и ремонта заслонки нам потребуется
1. Ключ на 10 и 12
2. Хорошие крестовые отвертки разным размером.
3. Возможно понадобится:
-жидкий ключ WD-40 или аналог;
-пилка по металлу (чтобы сделать пропил под плоскую отвертку), если сорвутся грани болтиков под крестовую отвертку.
-мелкая наждачная бумага (если под манжеты потребуется полировка посадочного места заслонки)
4. Пинцет или тонкая отвертка для извлечения манжет
5. Очиститель карбюратора для очистки заслонки
6. Смазка EP2 или лучше.
7. Хорошая память или телефон с возможностью делать фото процесса разбора, чтобы при сборке ничего не перепутать и не забыть (ну и можно сделать парочку селфи)
8. ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ- т.к. надо ничего не перепутать, и некоторые механизмы находятся в преднатяге пружинками (датчик положения заслонки и фиксатор тросика газа)
9. Манжеты ремонтные 2 шт., (если на заслонке большой люфт оси, то потребуется перепресовка втулок, в сегодняшней статье про это будет написано кратко)
10. Новая прокладка под регулятор холостого хода, и прокладка под дроссельную заслонку при установке её на двигатель.
11. Также потребуется хорошее настроение, здоровое чувство юмора и возможно набор из нескольких матерных слов, если что-то не будет сразу получаться)))
Далее процесс ремонта по порядку:
1. Ключом на 12 открутить гайку крепления механизма тросика газа

Полный размер

Откручиваем гайку


Запоминаем расположение данного механизма на оси, снимаем с него пружинки и снимаем механизм

Полный размер

механизм крепления фикстируется с пластиковой крышкой через два паза


2. Предварительно запомнив положение пружинок и фиксирующей пластиковой белой крышки снимаем их

Полный размер

пружинки и пластиковая крышка


3. Под ними мы обнаруживаем первую манжету

Полный размер

Манжета на оси заслонки


4. Убираем манжету

Полный размер

Посадочное место под манжету


Полный размер

Обратите внимание как сильно окислилось посадочное место манжеты


Осматриваем посадочное место на предмет чистоты и отсутствие задиров, если они есть чистим и полируем.
В этой заслонке вы можете увидеть на фото, что там всё сильно окислилось и манжета не доставала до рабочей поверхности (хотя по предыдущему фото манжета вроде на месте плотно сидит), соответственно через это место при установке такой б/у заслонки был бы 100% подсос воздуха. Но мы знаем как это отремонтировать.
5. Проверяем на люфт оси заслонки в своём посадочном месте с этой стороны заслонки, если его нет или он совсем незначительный переходим к следующему пункту (если большой люфт, то тогда менять втулки на корпусе заслонки придётся)
6. Смазываем посадочное место смазкой ЕР2 и устанавливаем новую ремонтную манжету.

Полный размер

Новая манжета на своём месте


7. Собирать эту сторону позже будем (потому как установленные возвратные пружины могут мешать проверке люфта оси с другой стороны и удобства ремонта, вращения оси при ремонте)
8. Разбираем другую сторону- снимаем регулятор холостого хода и очищаем его (при необходимости при сборке меняем прокладку на новую)

Полный размер

Снятый регулятор холостого хода


Его также снимаем для удобства доступа и откручивания болтика датчика положения заслонки
9. Запоминаем положение и Снимаем датчик положения дроссельной заслонки- он идет с заслонкой в зацеплении через пружинный механизм в небольшом преднатяге ! Поэтому при обратной сборке, датчик со смещением одевается на своё место и вращением устанавливается в преднатяг на место.
И механически проверяется после установки открытием дроссельной заслонки.
Так же после сборки: если ваша машина стала неадекватно ))) реагировать на педаль газа и непонятно ехать с провалами, вылазить чек, то возможная причина в установке этого датчика.
У меня на авто установив даже правильно этот датчик на место- машина поехала с провалами и вылез чек, пришлось ехать к диагносту. Пару часов искали причину и этот датчик всяко разно вертели.
Решение проблемы было странным-у датчика не регулируется фиксирующее положение на моем авто (встречается иногда возможность регулировки на др. авто). МЫ его ПОДЖАЛИ В РУЧНУЮ ДО УПОРА И УДЕРЖИВАЯ В ЭТОМ ПОЛОЖЕНИИ ЕГО ЗАТЯНУЛИ БОЛТИКАМИ и машина заработала как часы (если просто до упора ставили датчик и затягивали болтики, без поджатия, он работал неправильно). Ну возвращаемся к ремонту.
10. Откручиваем фиксирующий болтик

www.drive2.ru

Датчики — DRIVE2

датчики

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
(ДПДЗ 2112-1148200)

заслонка открыта более чем на 75%, переходит на режим продувки двигателя
При зафиксированной ошибке ДПДЗ, контроллер переходит на управление впрыском
по аварийной программе и расчитывает текущее положение дроссельной заслонки по датчику
положения коленвала и датчику массового расхода воздуха.
К типичным неисправностям цепи и датчика положения дроссельной заслонки можно
отнести следующие симптомы:
1. Неравномерные обороты двигателя на холостом ходу.
2. Остановка двигателя при резком сбросе педали акселератора.
3. Ограничение максимальной мощности двигателя.
4. Рывки при движении с постоянным углом открытия дроссельной заслонки.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ 2112-1130010)

При неисправностях ДМРВ контроллер вычисляет значение расхода воздуха по сигналам датчика положения дроссельной заслонки и датчика положения коленчатого вала.
Симптомами неисправности ДМРВ могут служить остановка двигателя при переключении передач на ходу автомобиля, провалы в работе двигателя под нагрузкой и на холостом ходу.

СО-ПОТЕНЦИОМЕТР ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

При наличии ошибок зажигается лампа "CHECK ENGINE" и чаще всего указывает на обрыв цепи СОП. В этом случае контроллер не учитывает сигнал СОП и переходит в режим управления двигателем по усредненным значениям. Симптомами неисправности данной цепи могут служить повышение расхода топлива, снижение динамики автомобиля и неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.

РХХ 2112-1148300-02

РХХ является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена. Поэтому при неисправностях регулятора холостого хода лампа "CHECK ENGINE" не загорается.
Симптомы неисправностей РХХ во многом схожи с неисправностями ДПДЗ
К неисправностям регулятора холостого хода можно отнести следующие симптомы: неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу, самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя, остановка работы двигателя при выключении передачи, отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя, снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т.д).

ДАТЧИК СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ (2112-384301)

Одним из ярковыраженных симптомов неисправности датчика скорости служит остановка работы двигателя на Х.Х. при движении автомобиля накатом.
К типичным симптомам неисправности датчика скорости или его эл.цепи можно отнести
остановку двигателя при переключении передачи и в движении накатом, ошибки показаний
спидометра.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
(ДПКВ 2112-3847010-04)

Неисправности ДПКВ неминуемо при-
ведут к сбоям в работе двигателя.
в случаях выхода из строя ДПКВ дальнейшее движение автомобиля может оказаться невозможным.
К неисправностям этих элементов можно отнести
следующие симптомы:
неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу,
самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя,
остановка работы двигателя,
невозможность запуска двигателя,
снижение мощности двигателя,
возникновение детонации при динамических нагрузках,
пропуски искрообразования.

www.drive2.ru

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

В современных автомобилях периодически выходит из строя датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Этот небольшой элемент, поддерживающий двигатель автомобиля в рабочем состоянии, периодически изнашивается, поэтому вопрос о его проверке и правильной диагностике неисправностей достаточно актуален.

Большинство современных датчиков положения дроссельной заслонки используют бесконтактные элементы, такие как два магнита и датчик Холла. Эти датчики менее подвержены износу, поэтому и служат дольше.

Задача ДПДЗ состоит в передаче данных о положении дроссельной заслонки компьютеру автомобиля. Датчик содержит электромеханические компоненты, которые подвержены износу. Неисправности ДПДЗ могут привести к передаче неправильной информации или её отсутствию. В результате этого компьютер не может обеспечить эффективное использование топлива двигателем.

Одна из самых больших проблем датчика дроссельной заслонки заключается в том, что это настолько маленький и сложный механизм, что о его ремонте почти во всех случаях не может быть и речи. Но есть и хорошая новость – качественный ДПДЗ не отличается очень высокой стоимостью.

Симптомы неисправности ДПДЗ

Примечательно, что в случае выхода из строя этого датчика все перечисленные ниже признаки неисправности могут проявляться одновременно. Это не значит, что они не могут проявляться по отдельности, но в большинстве случаев автомобилисты замечают больше одного признака.

Загорается индикатор Check Engine на панели приборов

Это первое, что бросается в глаза. Лампочка сигнализирует водителю, что вышел из строя один из важных компонентов двигателя. В любом случае после включения этого индикатора на панели необходимо как можно быстрее провести диагностику, чтобы установить причину проблемы.

Подергивания и задержки во время разгона

Другим распространенным признаком, связанным с поломкой ДПДЗ, является подергивание и вибрация автомобиля, которые особенно сильно ощущаются при активном ускорении. Поскольку компьютер не получает правильных данных о положении дроссельной заслонки, он не может обеспечить оптимальную работу двигателя.

Нестабильный холостой ход

Эта проблема обычно возникает в сочетании с вышеупомянутым симптомом. Как и рывки во время разгона, троение двигателя на холостом ходу вызвано тем, что блок управления не может определить, полностью ли закрыт дроссель во время работы двигателя на холостых оборотах.

Внезапная остановка двигателя

Это может произойти в любое время, без какого-либо предупреждения, на холостом ходу или во время движения. ДПДЗ отправляет неправильный сигнал, в результате чего компьютер останавливает двигатель.

Внезапное увеличение оборотов двигателя на ходу

Это очень опасная ситуация. Обычно бывает так, что при движении на высоких скоростях дроссельная заслонка закрывается, и если водитель сильнее нажимает на педаль акселератора, заслонка открывается слишком резко, из-за чего возникает резкий всплеск динамики. Все это происходит из-за того, что неисправный датчик положения дроссельной заслонки не может обнаружить, в каком состоянии она находится.

К чему приводят поломки ДПДЗ?

Данные, предоставляемые датчиком дроссельной заслонки, очень важны для правильного запуска двигателя, холостого хода, а также быстрой реакции дроссельной заслонки. Всё это может пострадать, если неисправный ДПДЗ передает ошибочную информацию на электронный блок управления двигателем. Обычно автомобилисты также сталкиваются со следующими проблемами:

  1. Трудности при переключении передач.
  2. Значительный рост расхода топлива.
  3. Проблемы при установке угла опережения зажигания

Проверка ДПДЗ

Существуют разные виды датчиков положения дроссельной заслонки. Если вы заметили один из перечисленных выше признаков неисправности датчика, советуем проверить этот элемент двигателя. Помните, что неправильная работа ДПДЗ может привести к низкой эффективности дроссельной заслонки, внезапной остановке двигателя и другим проблемам. В качестве примера приведем способ диагностики потенциометрического ДПДЗ. Для этого нам понадобится вольтметр.

  1. Отсоедините разъем проводки от датчика дроссельной заслонки.
  2. Полностью откройте дроссельную заслонку вручную и проверьте изменения сопротивления между выводами 1 и 2.
  3. Проверьте сопротивление в трех разных положениях педали акселератора.
  4. Вы можете получить сопротивление около 10 Ом при полном нажатии на акселератор, от 2 до 10 Ом при частичном нажатии и 2 Ом при освобождении заслонки.
  5. Посмотрите руководство по ремонту вашего автомобиля или почитайте профильные форумы для получения конкретных цифр, которые могут сообщить, нужно ли вам думать о замене ДПДЗ или же полученные показатели соответствуют нормальным, установленным заводом-производителем.

Больше информации о детальной проверке ДПДЗ и ведущей к нему проводки, читайте в нашей статье.

Замена датчика положения дроссельной заслонки

Как бы вам не хотелось менять датчик положения дроссельной заслонки, это лишь сэкономит ваши деньги. Причина состоит в том, что двигатель расходует больше топлива, так как получает неправильные данные от ДПДЗ. Стоимость датчика не очень высокая, а его проверку и замену легко выполнить самостоятельно. Чем быстрее вы решите эту проблему, тем меньше средств в конечном итоге потратите.

autofakty.com


Смотрите также