Не заводится уаз инжектор на горячую


Не заводится на горячую, не заводился … — УАЗ 469, 2.4 л., 1979 года на DRIVE2

Это можно сказать эпопея длиною в 10 месяцев, поисков, экспериментов, переживаний и прочей пафосной лабуды. Последние поездки как бы показали отсутствие проблемы (тфу-тфу-тфу, через левое плечё).
Так вот в прошлом году после ремонта когда стал ездить, то с удивлением обнаружил, что на горячуу, особенно после 5-10 минутного простоя движок напрочь отказывался заводится, долго гоняешь его стартером, бывали прострелы в глушак, продувка цилиндров на 1/2 или 3/4 газу помогали слабо. В итоге шаг за шагом пришлось как то выпиливывать проблему, что сам думал, что советовали, что в инете искал, ладно не буду приседать вам на уши, начну.

Полный размер

Вот она проблема, видно как по правой стороне нижней камеры течёт бензин. В реале из воздушного жиклёра видно было как пузырится, как буд-то кипит, бензин. Вся фигня получается от перегрева карбюратора, бензин интенсивно испаряется, пары скапливается во впускном коллекторе создавая переобогащённую смесь.

Сперва уменьшил уровень в ПК карба сделал по "порожку" изначально делал как в умной книжке, не помогло, но расход уменьшился немного, а тяга осталась прежней.
Потом решил поменять иглу, взял вот такую, читал мега-супер штука.

Полный размер

Перед.

Полный размер

Зад.


Игла там сделана с резиновой башкой, что само пе себе зер гуд.

Но радость была недолгой, резьбовая часть седла клапана в наборе оказалась большей по диаметру …

Полный размер

Слева нужный

Но разве такая мелочь может остановить полёт мысли, фиг там, берём старое седло и развёрткой правим под новую иглу, точнее просто долбанул молотком ;)

Полный размер

Метод подгонки

Игла держит просто супер, но эффекта не принесло.

Идём дальше, купил толстую прокладку под карб, с классики, она по размеру похожа но меньше, пришлось подпилить напильником (вот такой мазохизм, лень было доехать до правильного магазина).

Полный размер

Вот она.

Полный размер

Примерка.

Купленные шпильки оказались короткие, нарезал со строительной и закрутил жирно полив фиксатором резьбы.

Полный размер

Шпильки.

Всё это помогло слабо, стало немного лучше но не сильно, потом пришла зима и я вообще забил на это, прокладку снял ибо карб прогревался долго и машин тупил.

С наступлением жары пришлось вспомнить всё и начать борьбу за горячий пуск, очередной вопрос Платону принёс ссылку на форум с такой же проблемой, где первый ответ был всего-то "тепловой экран на место верни", ну а дальше философия и домыслы различных "экспертов" на много страниц. Новый запрос и выяснил, что тепловой экран это такая мега прокладка между карбом и пауком, а ведь у меня стояла самодельная такая когда разбирал, вырубленная топором из мега листа паронита, я просто тогда подумал, что мастеру было влом обрубить по размеру и он так оставил, и ессно благополучно её выкинул. Очередной поход в магаз выявил, что в наличии у них тока одна и та порвана :(

Ладно, делаем свой супер-мега тепловой экран. Металл 1,2 мм, примерка делаем выкройку из листа А4 и переносим на металл.

Полный размер

Вот чё выходит.

Полный размер

Примерка.

В право вниз стоит жаровня, зимой без неё движка заметно тупит.

Для надёжности верхним слоем наклепал паронит.

Полный размер

Карб-бутер.

Полный размер

Примерка.

Полный размер

На месте.

Полный размер

На месте.

Последнюю неделю ездил пару раз проблем с горячим пуском не было. На зиму придётся делать подогрев клапана ХХ, что то типа того, иначе беда.

Мир всем.

www.drive2.ru

Иногда не заводиться на горячую. Причина. — УАЗ 3303, 2.9 л., 1999 года на DRIVE2

Хочу рассказать об одной неисправности, которую долго искал. Возможно кто-то тоже не может найти.
Итак, проблема относиться к машинам с трамблером.
На холодную заводиться без проблем, даже с дохлым аккумулятором.
А бывало так, что заглушу двигатель и не могу завести. Кручу, кручу и не малейшего проявления жизни. Все проверяю. Бензин есть, нажав на газ появляется туман в карбюраторе да и пахнет бензином. Искра есть. Снимаю провод с катушки и пробую на массу. Искра мощная, и 10мм пробивает. Кручу ещё, нечего!
А с толкача заводиться. Но только с мощного, тоесть другим авто, заводиться и как не в чем не бывало работает. Заглушишь и спокойно заводиться.
Думал аккамулятор.
Купил новый на 75. Поездил и сново все
повторилось. Крутит бодро и не признака!изредка хлопки в карбюратор?! И все!
С толкоча завелась и никаких проблем. Дальше все в норме! Немного подымала из-за переобогащения.
Начал искать причину. Когда добрался до трамблёра, увидел прожеги на корпусе внутри, напротив контактов.

Полный размер

Прожеги

Полный размер

Прожеги

Тогда до меня доходит, что бегунок намного ниже контактов внутри крышки. И нужно много энергии чтобы пробить это расстояние.

Полный размер

Высота бегунка

Полный размер

Высота бортика

Полный размер

Высота до контакта.

Поэтому и заводилась с толкоча, когда не было потребления стартером. А изредка были хлопки, когда пробивало на соседний контакт. А пробить на нужный было сложнее, где давление сжатия.
А я проверял на центральном проводе, тоесть до трамблёра, это было ошибкой.
Исправил так. Определил высоту
Добавил шайбу под бегунок и отогнул язычке вверх чтобы был на уровне контактов.
Вот так. Надеюсь кому нибудь помог.
Всем удачи.

Пробег: 125 000 км

www.drive2.ru

Не хочет заводится на горячую УАЗик после простоя. — УАЗ 3151, 2.0 л., 1988 года на DRIVE2

Вот такой карбюратор!

Вот собственно сам

Всех приветствую!
Подскажите пожалуйста товарищи УАЗоводы как побороть данную проблему на УАЗе!
У меня стоит однокамерный карбюратор (модель не знаю), сверху "кастрюля" (некое подобие воздушного фильтра). На холодную УАЗик заводится отлично, подкачал немножко бензинчика и только в путь заводится.А вот когда приедешь от куда нибудь и дашь машине постоять 20-60 минут и более, то уже все ни в какую не хочет заводится машина. При этом искра есть (проверяли).
Заводил и с подсосом и подкачкой и без и все без результатно!
Полазив и пообщавшись с товарищами на Драве2, выяснили в чем причина — это заполнение карбюратора парами бензина в результате нагрева карбюратора в процессе остывания двигателя.А еще возможно, что сосет от куда то воздух! Если заглушить двигатель и сразу завести, то УАЗик заведется спокойно!
Вопрос в следующем — что сделать чтобы можно было заводит и не переживать, что не уедешь куда приехал?
Пытался поставить так называемый холодильник (но я не знал что у меня однокамерный карбюратор), но он не для данного карбюратора предназначен и поэтому не подходит!
Одно время был у нас в деревне один мужичок, который очень хорошо настраивал карбюраторы, он в прошлый раз все настроил и УАЗик заводился в любом состоянии. Но после того как я снял карбюратор, для поиска причины об отсутствии подачи топлива (дело все оказалось не в нем, а в родном отстойнике на раме), все это началось опять (такое было и раньше до вмешательства этого мужичка). Возможно я потерял прокладку под карбюратором (если она была), что то я не обратил внимания и от туда сосет воздух, а может и нет!
Просу дельных советов и предложений!

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 66 583 км

www.drive2.ru

Проблемы с двигателем, не заводится((( — УАЗ 31514, 2.4 л., 1997 года на DRIVE2

Смысл проблемы такой, в начале месяца не смог завести двигатель (УМЗ-417), точнее утром он завелся абсолютно холодный, завелся сразу, а вот через час снова завести я его не смог. Борьба с двигателем продолжается и сейчас. Симптомы такие: двигатель крутится бодро, при проверки разрядником прямо с катушки искра лошадиная, а вот когда начинаю проверять искру с трамблера картина похуже, искра вроде есть, но двигатель не заводится как не крути. Катушки и коммутаторы менял, ставил заведомо исправные с рабочей машины, в том числе с нее ставил трамблер, проблема не уходит, как ни кручу опережение не могу добиться даже вспышек на двигателе. Карбюратор точно рабочий, бензин нормальный, в чем еще может быть проблема не пойму. Думал на карболитовые шестерни привода ГРМ, снял крышку клапанов, при прокручивании что ручкой что стартером клапана открываются-закрываются как положено, проверял по меткам. А вот теперь собственно сам вопрос, вычитал у PAV42 про проблему с приводом трамблера и проверил привод у себя. При плавном прокручивании двигателя ручкой видно как бегунок сначала плавно движется по кругу до определенной точки, а затем резко проскакивает по ходу движения не менее чем на 10 градусов, а может и более, и так напротив положения под каждую свечу.
Вопрос, при проблемах с приводом трамблера может получаться что я вообще не могу завести двигатель при любом положении опережения? Опережение уже крутил от одного положения до другого. Один раз удалось завести, но по ощущениям двигатель работал то на трех цилиндрах, то на двух, временами на одном, причем каждый раз при перегазовке отключались одни цилиндры и подключались другие, с дикой стрельбой в глушитель. Сразу скажу, свечи менялись, они точно рабочие, проверены на другой машине.
Буду благодарен за любые подсказки, не пойму что я упустил.
Кстати, если кому будет интересно, вот видео как можно на стенде проверить катушку и коммутатор на работоспособность




www.drive2.ru

Не Заводится На Горячую - ТОП-3 Причины Плохого Запуска Двигателя

С приходом жарких деньков все больше водителей сталкиваются с проблемой плохого запуска двигателя на горячую, после нескольких минут стоянки. Причем, это проблема не только карбюраторных двигателей — ситуация, когда не заводится на горячую, может поджидать как владельцев машин с инжекторным двигателем, так и дизельных авто. Только причины у всех разные. Здесь мы попытаемся собрать их и выявить наиболее часто встречающиеся.

Содержание

Плохо заводится на горячую

Когда не заводится на горячую карбюраторный двигатель

Почему плохо заводится на горячую и что делать

Причины почему на горячую плохо заводится карбюратор более-менее ясны, тут в основном виновата летучесть бензина. Суть в том, что когда двигатель прогрелся до рабочей температуры, карбюратор тоже нагревается, а после выключения, в течении 10-15 минут, топливо начинает испаряться, поэтому машину трудно завести.

Помочь тут может установка текстолитовой проставки, но и она не дает 100% результата.

Запустить горячий двигатель в такой ситуации помогут нажатия в пол педаль газа и продувка топливной системы, но не дольше 10-15 секунд, поскольку топливо может залить свечи. Если вопрос касается «Жигуля», то тут также виной может быть бензонасос, поскольку «жигулёвские» бензонасосы очень не любят жару и бывает совсем отказываются работать при перегреве.

Когда не заводится инжекторный двигатель

Поскольку инжекторный двигатель несколько сложней, чем карбюраторный, соответственно, и причин, по которым такой мотор не заводится, будет больше. В частности, ими могут выступить неисправности следующих узлов и механизмов:

  1. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ОЖ). В жаркую погоду он может выйти из строя и подавать на ЭБУ неверную информацию, в частности, о том, что температура охлаждающей жидкости выше нормы.
  2. Датчик положения коленвала (ДПКВ). Его выход из строя приведет к неверной работе ЭБУ, который в свою очередь, не даст запуститься двигателю.
  3. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). В жаркую погоду датчик может не справляться с возложенным на него задачами, поскольку разность температур входящей и выходящей воздушных масс будет незначительна. К тому же всегда существует вероятность его частичного или полного выхода из строя.
  4. Топливные форсунки. Здесь ситуация похожа с карбюраторным двигателем. Мелкая фракция бензина при высокой температуре испаряется, образуя обогащенную топливную смесь. Соответственно, двигатель не может нормально запуститься.
  5. Топливный насос. В частности, необходимо проверить работу его обратного клапана.
  6. Регулятор холостого хода (РХХ).
  7. Регулятор давления топлива.
  8. Модуль зажигания.

Далее перейдем к рассмотрению возможных причин с плохим запуском на горячую у машин с дизельными двигателями.

Когда плохо заводится на горячую дизельный двигатель

К сожалению, дизельные двигатели также иногда могут не заводиться на горячую. Чаще всего причинами этого явления становятся неисправности следующих узлов:

  1. Датчик охлаждающей жидкости. Здесь ситуация аналогична той, что была описана в предыдущем разделе. Датчик может выйти из строя и, соответственно, передавать на ЭБУ неверную информацию.
  2. Датчик положения коленвала. Ситуация аналогичная инжекторному двигателю.
  3. Датчик массового расхода воздуха. Аналогично.
  4. Топливный насос высокого давления. В частности, это может произойти по причине значительного износа втулок и сальника приводного вала насоса. Из-под сальника в насос попадает воздух, из-за чего становится невозможным набрать рабочее давление в предплунжерной камере.
  5. Система холостого хода дизельного двигателя.
  6. Регулятор давления топлива.
  7. Модуль зажигания.

Теперь постараемся подытожить приведенную информацию с тем, чтобы вам было проще найти причину поломки, если она случилась с вашим автомобилем.

ДТОЖ

топливные форсунки

плунжерная пара ТНВД

Три основные причины плохого запуска на горячую

Итак, по статистике основными причинами плохого запуска двигателя после простоя при высокой температуре является:

  1. Обогащенная топливная смесь, которая образуется из-за некачественного бензина (испаряются его легкие фракции, и получается своеобразный «бензиновый туман»).
  2. Неисправный датчик охлаждающей жидкости. При высокой температуре окружающей среды возникает вероятность его некорректной работы.
  3. Неисправное зажигание. Оно может быть неправильно выставлено или возникли проблемы с замком зажигания.

Также приведем для вас таблицу, где мы постарались визуально показать, какие узлы могут стать причинами проблем, и что необходимо проверять в двигателях разных типов.

Почему глохнет прогретый двигатель

Некоторые автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда уже запущенный и прогретый мотор внезапно глохнет. Причем случается это уже после того, как датчик зафиксировал набор нормальной рабочей температуры. Причин этому может быть несколько. Далее рассмотрим их детальнее, а также укажем, что необходимо делать в том или ином случае.

  1. Некачественное топливо. Такая ситуация типична, например, если вы отъезжаете от АЗС, и через небольшой промежуток времени двигатель начинает «кашлять», машина дергается и глохнет. Выход тут очевиден — некачественное топливо слить, продуть топливную систему и заменить топливный фильтр. Также желательно заменить свечи, однако если они новые, можно обойтись их продувкой. Естественно, что на такую АЗС заезжать в дальнейшем не стоит, а если вы сохранили чек, то можно заехать туда и предъявить претензию о качестве топлива.
  2. Топливный фильтр. При глохнущем моторе также следует проверить состояние топливного фильтра. А если по регламенту уже положено проводить его замену, то нужно это сделать, несмотря на то, засорился он или еще нет.
  3. Воздушный фильтр. Здесь ситуация аналогичная. Двигатель может «захлебываться» обогащенной смесью и вскоре после запуска глохнуть. Проверьте его состояние, а при необходимости замените. Кстати, так вы в том числе сможете снизить потребление топлива.
  4. Бензонасос. Если он работает не в полную пропускную способность, то двигатель будет недополучать топливо, и соответственно, через некоторое время заглохнет.
  5. Генератор. Если он полностью или частично вышел из строя, то перестал давать зарядку на аккумулятор. Водитель может не сразу заметить этот факт, запустить двигатель и поехать. Однако ехать он будет лишь до тех пор, пока аккумуляторная батарея не разрядится полностью. К сожалению, вновь запустить двигатель на ней уже не получится. В некоторых случаях можно попытаться подтянуть ремень генератора. Если эта процедура не помогла — необходимо вызывать эвакуатор или звонить знакомым, чтобы вашу машину дотащили до гаража или СТО.

Старайтесь следить за нормальным состоянием перечисленных выше узлов и механизмов. Даже незначительные поломки, если их вовремя не устранить, могут перерасти в большие проблемы, которые обернутся для вас дорогостоящими и сложными ремонтами.

Вывод

Первое, что нужно делать, чтобы двигатель нормально заводился на горячую — заправляться на проверенных АЗС, а также следить за состоянием топливной системы вашего автомобиля. В случае, если после даже непродолжительного простоя на жаре двигатель не запускается, то первым делом откройте дроссельную заслонку (нажмите педаль акселератора) или снимите крышку фильтра и оставьте ее открытой на пару минут. За это время испарившийся бензин улетучится и вы сможете нормально запустить двигатель. Если такая процедура не помогла, то необходимо выполнить поиск неисправностей среди описанных выше узлов и механизмов.

Автор: Иван Матиешин

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Почему уаз на горячую не заводится


Не заводится при горячем двигателе… стандартная болячка( — бортжурнал УАЗ 2206 Взрослый конструктор:) 1992 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток!)

Только что вернулся с небольшой покатайки) ездили с другом по зелёной зоне г.Тольятти, и когда услышал просвистывание от тормозов решил остановиться и подождать чтоб тормоза остыли… Припарковался, заглушил машину, немного подождал (минут 10) и попытался завести… Стартер крутит замечательно, бензин есть, но, двигатель даже не схватывает, в итоге только после того как посадил аккум я вспомнил что у уазов есть ужасное свойство — не заводиться при горячем двигателе. Через некоторое время к нам на помощь приехал Дмитрий Ильин, за это время как раз остыл двигатель, прикурили мой аккумулятор и всё завелось! Спасибо огромное за помощь!

Теперь обдумываю как устранить проблему. По логике необходимо как-то тепло-изолировать впуск от выпуска, и есть мысль приобрести какую ни будь теплоизоляционную пену и ей изолировать одно от другого, надеюсь поможет.Если у кого-то есть какие либо наработки в этом, поделитесь пожалуйста мыслями и советами, заранее спасибо)

www.drive2.ru

УАЗ 3151 | Двигатель не заводится |

Проблемы с пуском автомобильного двигателя можно разделить на две основные группы в зависимости от степени нагрева двигателя.

Двигатель холодный

С момента выключения двигателя прошло не менее 6 ч при температуре наружного воздуха +20 °С и не менее 3 ч при –20 °С, температура масла в картере двигателя совпадает с температурой окружающей среды. Приемы пуска двигателя с системой впрыска топлива одни и те же при любой температуре наружного воздуха.

1. Откройте капот, потянув на себя рукоятку привода его замка.

2. Маслоизмерительным щупом измерьте уровень масла. Он должен быть между метками «MAX» и «MIN».

3. Проверьте уровень тормозной...

4. ...и охлаждающей жидкостей.

5. Внимательно осмотрите двигатель и подкапотное пространство. Обратите внимание на подтеки бензина, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей. Убедитесь в целостности электропроводки. Проверьте посадку высоковольтных проводов в гнезда модуля зажигания, на свечи.

6. Включите зажигание, повернув ключ в выключателе зажигания в положение «I». При этом включится электробензонасос. Не закрывая капот (в случае дождя или снегопада прикройте капот), садитесь за руль. Пустите двигатель.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Капот лучше закрыть, после того как двигатель начнет работать. Перед этим желательно еще раз осмотреть двигатель, убедиться в отсутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости, а также посторонних звуков в его работе.

Если двигатель не завелся, существуют три основные причины:

– не работает система пуска;

– не работает система зажигания;

– не работает система питания.

Двигатель теплый или горячий

Температура масла в картере двигателя выше температуры окружающей среды.

Для пуска только включите стартер, не прикасаясь к педали акселератора. Система управления двигателем самостоятельно установит необходимые для пуска параметры подачи топлива и зажигания.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если по какой-либо причине во время неудачной попытки пуска будут «залиты» свечи зажигания, воспользуйтесь режимом «продувки» цилиндров. Для этого нажмите на педаль акселератора до упора и включите стартер. В этом режиме подача топлива отсутствует и из цилиндров потоком свежего воздуха удаляется лишний бензин, при этом свечи зажигания сушатся. После продувки повторите попытку пуска в обычном порядке.

Если двигатель не завелся, существуют три основные причины:

– не работает система пуска;

– не работает система зажигания;

– не работает система питания.

Неисправности системы пуска

Неисправности в системе пуска проявляются в ненормальной работе стартера. Можно выделить пять основных неисправностей стартера:

1. Стартер не включается. Причина – нарушение контактных соединений, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность тягового реле.

2. При включении стартера слышны многократные щелчки. Причина – неисправность удерживающей обмотки тягового реле, сильно разряжена аккумуляторная батарея, ослаблены контактные соединения в цепи стартера.

3. Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно. Причина – разряжена аккумуляторная батарея, нарушение контактных соединений, подгорание контактов тягового реле, загрязнение коллектора или изношенность щеток, междувитковое или короткое замыкание в обмотках.

4. Стартер включается, якорь его вращается, но маховик остается неподвижным. Причина – ослабление крепления стартера к картеру сцепления, повреждение зубьев маховика или шестерни привода, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломки рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера.

5. Стартер не выключается после пуска двигателя. Причина – неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контактов тягового реле. В случае такой неисправности немедленно остановите двигатель!

Указанные неисправности требуют квалифицированного вмешательства на автосервисе или по приезде в гараж (см. разд. 9 «Электрооборудование»). Предварительно можно лишь проверить степень разряженности аккумуляторной батареи с помощью вольтметра в комбинации приборов и затяжку контактных соединений в цепи стартера.

Проверка системы зажигания

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

На вашем автомобиле установ

piter-at.ru

УАЗ 2206 Федор Буханкин › Бортжурнал › "Первые поломки" или "Почему не заводится УАЗ 2206 буханка"

Читая художественную литературу многие замечают, что в последнее время многие авторы пишут слова благодарности тем, кто помогал работать над книгой (в нашем случае — над машиной). Не подумайте, что я отдаю дань этой моде — мои слова искренни. Хочу сказать огромное спасибо моему тестю — идейному вдохновителю, организатору покупки и главному мехенизатору, человеку с обширными знаниями, огромным опытом и золотыми руками. Абсолютное число проблем решается либо с его помощью, либо под чутким руководством. Уверен, будь во времена Советского Союза интернет и сайт drive2, каждый бы читал его блог о том, как построить мини-трактор для дома и огорода из подручных средств. Мне же остается тоьлко учиться и перенимать опыт, так как такие задачи, как знать о машине все и уметь устранить любую поломку своими силами никто не отменяет.

Ну, поехали!

Да, все случается в первый раз…

Поломки, конечно, ждут всех водителей… Но не думал я, что они будут вот прям так сразу! Ну вообще сразу!

Не заводится №1.
Первая поломка совпала с "премьерным показом" моему папе — профессиональному водителю с двадцатилетним стажем. Для диагностики проблемы двум профессионалам (отцу и тестю) понадобилось всего несколько минут. Самостоятельно понять, что произошло у меня не хватило бы опыта. Оказалось все до неприличного просто — сгорел предохранитель на трамблере. Проблему решил кусочек проволоки — машина снова затарахтела, а показ техники продолжился.

Не заводится №2.
Поменяв бензиновый фильтр на новый, я стал заводить машину. Видели бы вы меня в тот момент — радостное лицо, горящие глаза. Конечно, ведь эту машину домкратить не надо, а замена фильтра происходит за минуту (сравниваю с Пежо 206). Поворачиваю ключ, слушаю потуги двигателя, а результат нулевой.
— А ты бензин подкачай, — советуют мне.
— Так педалькой поработал уже, — отвечаю я.
— Да нет, на самом бензонасосе подкачай.
— Чего?!
После этого последовала короткая лекция о возможностях карбюраторных автомобилей и подобной техники вцелом.
Стали качать — не качается. Покрутили стартер — ноль эмоций. Приняли решение снять насос и заменить его на новый.

Полный размер

Старый насос

Полный размер

Новый насос

Стал впихивать обратно — не впихивается. Уже силу начал применять — бесполезно. Т

www.drive2.ru

возможные неполадки и их устранение :: SYL.ru

Зачастую проблемы с запуском двигателя начинаются в осенне-зимний сезон. Тогда из-за загустевшего масла стартеру сложно проворачивать коленчатый вал, а воздушно-топливная смесь не может вовремя воспламениться в холодных камерах. Но сегодня мы поговорим о другом случае. На практике у любого автовладельца бывали ситуации, когда мотор не запускался на хорошо прогретом двигателе.

Не заводится на горячую – популярная проблема как среди владельцев ВАЗов, так и иномарок. Что же, попробуем с ней разобраться.

Карбюраторные двигатели

В случае с карбюраторными моторами причин такого поведения мотора немного, а сами симптомы предельно просты. Но они могут быть непонятны большинству автовладельцев. Чаще всего подобные проблемы случаются только в очень жаркую погоду. Итак, карбюратор не заводится на горячую. В чем причина? Так как карбюраторы не оснащены системой автономного охлаждения, их нельзя назвать надежными. Когда двигатель прекратил работу, этот узел серьезно разогревается от горячего мотора. Топливо, которое находилось в поплавковой камере, под воздействием температур испаряется. В результате, образуются воздушные пробки. Для решения подобной проблемы один или несколько раз нажимают на педаль акселератора – такой подход поможет удалить воздух.

Вторая причина, почему карбюраторный силовой агрегат не заводится на горячую – это залитые свечи зажигания. Это случается по причине нежелания двигателя запускаться. Каждый раз при вращении стартера, в камеру сгорания попадает топливно-воздушная смесь. Для запуска она очень богатая. Если двигатель два-три раза не запустился, этого будет достаточно, чтобы свечи залило, и они перестали давать искру. Чтобы завести двигатель автолюбители жмут несколько раз на акселератор. Но в результате, и так богатая смесь еще больше обогащается. Для решения проблемы нужно полностью выжать педаль газа и покрутить стартер. Тогда камеры сгорания проветрятся и мотор запустится.

Инжекторные автомобили

Карбюратор более примитивный в устройстве, и причины его неполадок просты. А с инжекторной системой питания приходится возиться значительно дольше. Здесь причины другие. Если инжектор не заводится на горячую, то поводов этому масса.

Специалисты первым делом рекомендуют проверить работу датчика температуры охлаждающей жидкости. По причине неисправности, он отправляет на ЭБУ неверные данные. Это нарушает алгоритмы подачи топлива. Соответственно, смесь беднеет.

Далее, еще одно популярное место – это форсунки. Часто по причине неполноценного впрыска, мотор не будет заводиться или запускаться с трудом. Для проверки форсунок их демонтируют, а затем проверяют на специализированном стенде.

Также возможно разрушение мембраны в системе регуляции подачи топлива. Топливо подается непосредственно во впускной коллектор. За счет этого смесь обогащается. А это не всегда хорошо. Дело в том, что чрезмерно обогащенное топливо плохо загорается от искры.

Но и это не все. Если двигатель не заводится на горячую, а ДТОЖ и форсунки находятся в полном порядке, стоит провести более глубокую диагностику. Нужно начать с обратного клапана на бензонасосе – при выходе клапана из строя, насос будет качать бензин в обратную сторону. И после того, как двигатель остановится, до момента следующего запуска его в топливных магистралях не будет.

ДПКВ – датчик положения коленчатого вала

Если сенсор неверно измеряет положение коленвала двигателя, то к ЭБУ подаются недостоверные данные. В результате, будет нарушена правильная подача топливной смеси в цилиндры. Стоит проверить ДПКВ мультиметром.

ДМРВ – датчик массового расхода воздуха

Этот датчик способен провоцировать проблемы в процессе запуска двигателя. Данный элемент не любит негативных воздействий окружающей среды – он выходит из строя достаточно часто. Когда мотор вовсе не заводится на горячую или запуск затрудненный, то первым делом стоит проверить этот узел.

О выходе из строя датчика массового расхода воздуха также говорят провалы при нажатии на газ, слабая тяга в определенные моменты. Падает мощность или наоборот – резко повышается. Процесс запуска очень сложный – мотор захлебывается. Внутри выхлопной системы можно слышать взрывы. Обороты двигателя нестабильные. Горючая смесь должна приготавливаться с особым соотношение воздуха и бензина. Эта пропорция и формируется за счет датчика массового расхода воздуха.

Датчик холостого хода

Данный сенсор работает в процессе запуска мотора и на этапе его работы в режиме холостых. Если датчик выйдет из строя, то затруднится и запуск, и работа на холостом ходу.

ВВ-провода

На инжекторных моторах определить неисправности, связанные с высоковольтными проводами, достаточно трудно. Симптомы существенно отличаются. А вот проверить ВВ-провода очень легко. Для диагностики каждый провод проверяют автотестером или мультиметром. Проверяют элементы в режиме измерения сопротивления – оно должно составить около 5 Ом. Но стоит заметить, что существуют еще и так называемые безомные провода, где сопротивления может равняться практически нулю.

Сбой ПО ЭБУ

Если машина не заводится на горячую, но все датчики, свечи и провода проверены, тогда стоит продиагностировать и другие составляющие.

Иногда случается, что выходит из строя ПО в блоке ЭБУ. Для проверки, они подключаются к диагностическому разъему в автомобиле, и при помощи ноутбука и диагностических программ обнаруживают неисправности. Остается только устранить их путем прошивки.

Дизельные моторы

Если дизель не заводится на горячую, то неисправность следует искать в ТНВД. Чаще всего поломка проста и банальна – вышли из строя сальники и втулки. Решить проблему можно путем технического обслуживания насоса. Но также причина незапуска может быть и в плунжерной паре – для решения этой проблемы нужен капитальный ремонт насоса.

Те же проблемы наблюдаются в случае неисправного УОПТ. Для извлечения плунжера, ТНВД с задней его части охлаждают, а затем делают попытки завести автомобиль. Если машина запустилась, то всему виной плунжерная пара.

Если машина не заводится на горячую, то причина может заключаться в изношенных сальниках, а также втулках вала привода ТНВД. Под сальником есть место, из которого насос сосет воздух. Это не позволяет создавать нужное давление в плунжерной камере. Для лечения и улучшения ситуации, выполняют замену сальников и втулок.

В дизельных моторах есть датчик температуры, который задействован в системе управления форсунками. Он также влияет на запуск. Если он выйдет из строя, изменится угол впрыска.

Как для инжектора, так и для дизеля проблемы в блоке ЭБУ могут существенно влиять на нормальную работу практически всех систем в автомобиле. Если все в порядке, то возможно, причиной незапуска является именно блок.

Бензонасос

Если ВАЗ не заводится на горячую (особенно если это старый автомобиль), то кроме всего прочего это может быть и слишком горячий бензонасос. Охлаждается это устройство в процессе перекачивания холодного бензина из бака. Но когда на улице жарко, бензин не может быть холодным. В итоге насос перегревается, запуск затрудняется. В некоторых случаях запустить двигатель и вовсе невозможно. Исправить данную неприятность можно путем прикладывания к корпусу насоса мокрой тряпки и периодического его охлаждения водой. Открывают капот, машину устанавливают в тень, дают мотору и всем остальным агрегатам нормально охладиться. Можно просто подождать, пока температура придет к норме. Также стоит помнить, что если насос уже был перегрет, то нормально работать он не больше не будет.

Качество топлива

Если машина плохо заводится на горячую, то не всегда это может быть связано с поломками каких-либо элементов. Нередко причиной может быть топливо. Некачественное горючее – это одна из самых популярных причин. Но если топливо плохое, машина не будет нормально запускаться и на холодную.

В бензине или солярке иногда могут находиться присадки, которые не нужны двигателю и вредны для него. Если дизель замерз, то он превращается в желе, а насос такую массу перекачивать не может. Случается, что сбиваются регулировки системы ЭБУ.

Плохой запуск и ГБО

Большинство водителей скажут, что они ездят на газе и все эти причины того, что плохо заводится на горячую, для них не актуальны. Если в жаркий день машина отказывается работать, хотя ранее она ездила исправно, лучше отправиться в ближайшее СТО. С газом должны работать профессионалы. В жаркую погоду могут случиться утечки газа. Возможно расширение его в баке, что создает определенное давление в системе. Самостоятельно ремонтировать такие системы опасно.

Как улучшить запуск?

Рекомендуется максимально обеднить смесь топлива и воздуха. В момент запуска двигателя, в половину выжимают газ. Иногда нужно жать на педаль акселератора полностью. Но делать так следует один раз – в противном случае смесь может переобогатиться.

Если зальет свечи зажигания в двигателе, их придется выкручивать и сушить самостоятельно, феном или любыми другими подручными средствами.

Заключение

Это все, что можно сказать о проблеме, когда двигатель не заводится на горячую. Причины самые разные, но определить неисправность при наличии определенных знаний можно очень быстро.

www.syl.ru


Смотрите также