Навител или 7 дорог что лучше


Запилил Навител в inavi rs вместо "7 дорог" — Hyundai Santa Fe, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2

Ранее писал, что русифицировали мне магнитолу и поставили навигацию "7 дорог". www.drive2.ru/l/6804586/

Ранее всегда использовал Навител и его хотел установить изначально, но специалист который русифицировал мне майфун, сказал что на моем аппарате Навител работает не стабильно и настойчиво рекомендовал "7 дорог", я согласился.

Про эту неведомую мне ранее навигацию могу сказать, что в Сургуте все отлично работает, также ездил с ней с Сургута в Ставрополь потом в Адлер. Дорогу знаю, при этом сверялся с навигатором, прокладывает маршрут адекватно вполне.
Есть недочеты в небольших городах с адресным поиском: например в Адлере задаёшь улицу и дом, а дома то и нет в списке, указано несколько домов на улице и все. Приезжаешь на место и видишь что дом на карте отмечен и номер стоит на доме на карте, а в поиске номера нет. ) Хз. Такое же было в Невинномысске Ставропольского края. Дома на карте отмечены а в поиске их задать невозможно. Впрочем для бесплатной навигации весьма не дурно.

Перед Новым годом при каждом включении навигации (7дорог) начала выскакивать табличка — типа необходимо обновление. Скачал карту новую и положил её на флешку заменив старую карту и начались глюки: например выезжая за город пропадала карта, на экране белый фон и все, при заезде в другой город карта появлялась, это было на трассе Сургут — Нефтеюганск. Принёс флешку домой и хотел старую версию карт вернуть.
Также увидел что программа "7дорог" и карты к ней лежат в папке navitel и это меня подтолкнуло на мысль попробовать Навител установить.

На новогодних праздниках читал форумы по навигации и пробовал, все получилось.
Для тех кто на таком же аппарате хочет повторить подобное, надо знать, что:
программу надо под Win Ce,
разрешение 800х600,
Номер порта — 7,
скорость порта 115200,
поиск спутников — агрессивный.

Перед тем как удалить содержимое в папке с программой навигации записать необходимо название exe файла, а потом Незабываем переименовать файл запуска программы navitel.exe на такой же.

Все работает отлично, тестил и по трассе и по городу, скорость работы на высоте — программа просто летает.
Наконец то я снова с Навителом !

www.drive2.ru

Toyota Land Cruiser 100 4,2 turboШаман › Бортжурнал › Мой опыт использования разных программ навигации в путешествиях

Уехать в путешествие просто… Не просто достичь пункта назначения и вернуться назад… Потому одним из важных моментов в подготовке к любой экспедиции является навигация.

Намеченная мною одиночная поездка в Монголию накладывает дополнительную ответственность. Заблудиться или сбиться с маршрута недопустимо. Что же мы имеем по навигации?

Штатно установлен навигационный комплект НавиПилот с программами iGo и Навител.

iGo
К iGo никогда не питал особых симпатий, но в последнее время иногда пользуюсь при поездках по России. При передвижении по дорогам общего пользования вполне выполняет основные функции.

Навител
Навител несколько раз меня подводил, вылетая в самый неподходящий момент. Так, во время экспедиции «Сердце Азии» в прошлом году, как только мы вышли из Китая, он благополучно приказал долго жить, а вместе с ним «ушли» и карты Кыргызстана, Таджикистана, Узбекистана и Казахстана. Поэтому Памирский тракт пришлось проходить без собственной навигации. Благо, в других двух машинах навигация была.

И это далеко не первый случай сбоев. Не знаю, дело ли тут в головном устройстве, или в самой программе, но факт есть факт. Так что на Навител надежды нет. Тем более, что карт Монголии ни в Навителе, ни в установленном у меня iGо, нет. Поэтому буду использовать их только для передвижения по России.

Планшет

На планшете установлено несколько навигационных программ. Начну по-порядку.

OsmAnd+
Эту программу мне в свое время порекомендовал Александр g4aleks. Я скачал ее как раз перед поездкой в Тибет. Скачал сначала бесплатную версия, для пробы. Приятно было, что в ней оказалась карта Китая. Так весь Китай по ней и проехал. Программа понравилась. Когда умер Навител, то хотел скачать карту Таджикистана. Не получилось — бесплатная версия имеет ограничения в количестве загрузок. Купить же платную версию тоже не смог, т.к. не получилось привязать карту оплаты к Плеймаркету. Кстати, именно этот случай еще раз убедил меня в том, что навигации много не бывает, и что нужно иметь и несколько навигаторов, и несколько программ.

OSMAnd

OsmAnd+ проста в использовании. Строит маршрут, показывает точки POI. Довольно хорошо отрисованы города. Единственным выявленным минусом (да и то, очень условным) было то, что один из участков дороги в Китае не был обозначен и навигатор строил маршрут по прямой. Очевидно китайцы строят дороги быстрее, чем OsmAnd+ обновляет карты. Это вылечилось тем, что маршрут разбил на две части. В остальном проблем нет.

В платной версии есть возможность неограниченного скачивания карт очень многих стран мира. Монголия в их числе.

7way – 7 дорог
Эта программа полностью бесплатна. Впервые я испытал ее в 2013 году в поездке по Мангышлаку. Удивительно, что в ней есть очень много степных грунтовок. Было забавно, когда едешь по заданному маршруту по степи, голос говорил «Через 300 метров поверните направо», и точно, через 300 метров едва видимая дорожка уходит направо.

7way

В 7way удобный поиск точек POI. Как и в OsmAnd+ есть возможность добавлять свои места в избранное. Удобно заранее внести в избранное нужные точки, чтобы потом упростить навигацию между ними. Для скачивания доступны карты всех регионов России и многих стран. Монголия, естественно, в списке :-)

Из выявленных глюков. Если в папку Maps загружено много карт, то маршрут иногда строится по прямой, а не по дорогам. Я убрал все ненужные карты в отдельную папку и добавляю их в Maps только при необходимости. Все работает!

Яндекс-Навигатор
Ну куда без него… Тем более у меня подключен безлимитный интернет по России. Тут комментариев не будет. Думаю, многие и так знакомы с этой программой. Есть только одно «но» — там, где я буду интернета нет. Ни в каком виде… Так что это тоже вариант для движения по России.

Советские военные карты
И теперь самое, на мой взгляд, интересное — «Советские военные карты» (далее буду называть программу СВК). Это хорошая замена старого доброго Ози. Впервые меня познакомил с этой программой Виталий Vit30 в Астрахани. Прямо в гостинице я скачал сначала бесплатную версию, а потом, поняв, что программа представляет определенный интерес, скачал и платную (стоимость чуть более 300 р.).

Программа использует подробные топографические карты Генштаба. Есть карты всего мира! Очень удобно. Конечно, это карты 80-х годов и многое уже изменилось, особенно врайонах развитых, в городах. Но для городов есть иные программы. Нам же интерсны именно недоступные для большинства «нормальных» (?) туристов места. Именно там, на просторах бездорожья, карты Генштаба лучшие! Все тропинки-дорожки, броды, пески, колодцы и т.п. объекты обозначены четко.

Вторым неоспоримым преимуществом СВК является то, что карты нужного участка местности в нужном разрешении можно изначально скачать. Т.е. это полностью оффлайн версия. То, что нужно!

Еще один плюс, это разные версии картографии — всего 8 слоев. Начиная от карт Генштаба, OpenStreetMaps и заканчивая космоснимками Google Sat. Правда гугловские карты скачать не удастся — лицензия, однако. Но на этапе подготовки путешествия просматривать местность в разных ракурсах — очень удобно.

Вот как, например, выглядит часть нашего трека по Устюрту в на разных картах:

В СВК нет опции прокладки маршрута по географическим названиям. Однако можно проложить свой маршрут или импортировать нужный трек и потом ехать по нему. Ну и конечно можно писать трек своего движения с возможностью его экспорта. Есть возможность определения координат любой точки и высоты над уровнем моря.

Так что программа СВК, на мой взгляд, очень удобна для путешествий вне дорог.

Сотовый телефон

Ну как же, имея смартфон на Андроиде. Не использховать его возможности для навигации? Закачал на него 7way с картой Монголии и СВК. С этим разобрались. Теперь всего пару слов о программе Be-on-road.

Be-on-road
Программа русифицирована. Как 7way и OsmAnd+, она так же в основе своей использует OpenStreetMap. Скачиваются карты любых стран. Я скачал Монголию и Россию. По России уже испытал. Ведет хорошо. Показывает свежие актуальные объекты, в том числе и стационарные камеры контроля скорости. Хорошо прописаны города. По крайней мере Москву и Подольск показывает очень детально. Карты обновляются довольно часто. Привлекает то, что по Монголии можно строить маршрут и пользоваться ведением. Не знаю, как по поводу грунтовок, но по более-менее крупным дорогам маршрут строит. Проверим на месте.

А вот, для сравнения, как выглядит один и тот же участок местности в разных программах:

7way

OsmAnd+

Этот вариант СВК мне нравится больше

Все, вышеописанные программы в комплексе дополняют друг другу и являются довольно удобным набором для ориентирования в любой местности. Как они поведут себя в реальности, покажет суровое испытание Монголией…

Спутниковый телефон Thuraya XT

Я уже рассказывал об этом телефоне. Помимо своей основной функции (которая, кстати, пригодилась в поездке по Устюрту этой весной), телефон имеет еще и встроенный GPS-приемник. Можно определять текущие координаты, передавать их по СМС, фиксировать точки маршрута и показывать азимут на заданную точку. Так что телефон имеет неплохой функционал для использования в экстремальных условиях.

Альтернативные способы навигации.

Если все вышеперечисленные способы навигации по какой-то причине недоступны, то пора вспомнить, что мох растет:

а) чаще на северной стороне деревьев, т.к. не любит прямого солнечного света;
б) там, где больше влажности.

Пункт Б вносит коррективы для пункта А. Там, где ветер приносит больше влаги от близлежащего водоема (а у нас преобладают западные ветры), то мох будет расти именно с этой стороны (чаще с запада). Тоже самое касается и деревьев, ствол которых имеет наклон — там мох будет расти снизу, куда стекает дождевая во

www.drive2.ru

Навител или СИТИгид что лучше?! — DRIVE2

Все началось с того, что я решил проверить как работает только что установленный круиз контроль. Маршрут намечался по Московской и Тверской областям. То есть там, где нет крупных магистралей, много небольших городов, посёлков и однорядных дорог с вечно еле едущими старыми камазами местных совхозов. Ехать предстояло одному, скучно. А у меня в планшете была установлена карта СИТИгид, лицензия. А за день до этого я купил в телефон НАВИТЕЛ после того как эти… из ситигада отказали мне перенести программу с умирающего планшета на другой. Навител сделал большой прорыв в лицензировании. Если покупаешь программу в гугл плей, то лицензия привязывается к гугл аккаунту! В общем, можешь карту ставить на все свои гаджеты. Ради справедливости скажу, в Навителе я тоже в ингоре как мне кажется, не любят они меня за критику! Загубил одну лицензию купленную ещё лет 10 назад с навигатором только из-за того что перенос был невозможен.
В общем, поставил я планшет в крепёж, телефон так же закрепил, включил карты, задал адрес и поехал. Я не журналист, поэтому наверное все будет немного сумбурно, но постараюсь по порядку. Сразу скажу, обе карты были новые, обновленные через интернет за час до поездки.
Сначала общее. СИТИгид чисто визуально мне понравился больше. Прямо из "коробки" он хорошо показывает маршрут и окрестности. Сначала меня удивило в навителе то, что я вижу только дорогу. Ни магазинов, ни достопримечательностей коими просто кишил ситигид. Ситигид показывал все музеи, церкви, парки вокруге. Мечта автотуриста. Но как оказалось, у навитела тоже так можно сделать, но надо влезать в настройки и все это делать. Вообще, навител как оказалось использовать "из коробки" очень не удобно. Надо сесть, поколдавать, настроить кучу всего. Но вот тогда ты действительно получаешь интересную карту. Но вот что в навителе меня реально убило это если ехать в режиме пробки. Дело в том, что даже если все зелёное, перед поворотами и развязками часть дороги желтая. Все же сбрасывают скорость. И вот тут самое интересное. Стрелка которая указывает в какой поворот надо ехать, особенно если оба поворота практически рядом, то же жёлтая! Чуть другого оттенка но желтая! При своем 100% зрении я конечно отличил оттенки, но если у человека чуть хуже с этим, он вообще стрелки может не увидеть. Я вообще не понимаю, какому "таланту" пришло в голову так сделать. Чисто визуально сити гид конечно оставил позади навител. Маршрут виден чётко, выделен не только цветом, но и чем то похожим на бегущую стрелку. Даже мимолётного взгляда достаточно что бы понять куда дальше. Но, и тут были сюрпризы, пару раз за день привел меня ситиГАд же под кирпич в одностороннее движение. Вообще, точность карт конечно слабее навитела. Но зато и тут есть плюсы, купив ситигид можно установить карты почти всей Европы. Много бесплатных "народных" карт. И все это можно скачать прямо с планшета зайдя в программе в нужное меню. Навител всего один раз отчудил, жаль не успел сфотографировать. Увидев в какой то деревне пробку (за пределами крупных городов рекомендую режим пробок отключать) видать на велосипеде кто то с картой ехал, навител предложил мне проехать сквозь автобусную остановку, через кусты и чей то дом в поле, там проехать и выехать где то дальше. Шедевр. Видать карта с которой этот маршрут оцифровывали была напечатана в первую мировую! Но отключив режим пробки все вернулось на свои места. Но память о дороге, в памяти его осталась! Далее был город Талдом. Уж не знаю откуда у навитела информация о дорогах этого города, но он усердно пытался вывести меня из города на дмитровское шоссе используя старые разбитые дороги через какую то промзону. Причем когда я проезжал поворот он настойчиво просил развернуться. Если бы я это сделал, то мой маршрут увеличился бы минимум км. на 5. И самая большая головная боль навитела это "вы ушли с маршрута, развернитесь" Ни одна карта так настойчиво это не предлагает. По сколько я на машине езжу много, у меня и гармин есть. Но даже этот буржуйский гаджет тут же предлагает новый маршрут исходя из новых данных. Навител же может реально несколько километров предлагать развернуться на каждом перекрёстке. Лечится это только если вручную войти в меню и нажать копку перепрокладки маршрута. Иногда его "вы ушли с маршрута" выходит за рамки разумного. Но рассказывать сейчас об этом не буду.
Итог следующий. СИТИгид намного интереснее сделан. Но вот в навигационном плане и плане заполнения карт сильно уступает навителу. Ну не сильно может… но уступает. Хотя честно признаюсь, если бы не две карты рядом, я бы может и не сделал такого вывода. Все сделано как я писал уже красиво и достойно. Навител, отличная программа. Но требует индивидуальной настройки. Поставил что бы показывал все достопримечательности, магазины, банки в радиусе 3 км. и вуаля. Режим прорисовки карт так же поставил как на ситигиде 3 км. В области это удобнее чем 800 метров которые стояли по умолчанию. У меня машина на газу, я в настойках убрал показывать АЗС, но оставил АГЗС. Теперь показывает только газовые заправки. Режим погоды я вообще не понял у навитела. Забортный датчик температуры стоит у всех, и он точнее! Если я хочу куда то далеко поехать, я заранее в телефоне смотрю погоду там… в общем, бессмысленная функция как мне кажется. Так, для галочки.
Вспомнил, самое главное. Пробки в городе. НАВИТЕЛ показывает пробки один в один с яндексом. Я не знаю как часто они обставляются и кто поставщик пробок, но они реально в навителе работают. Ситигид тут здорово проигрывает. В нем эту функцию можно использовать только как ознакомительную. И самое хорошее, мне реально понравилось как меня эти дни водит по Москве навител. Алгоритм прокладки маршрута лучше чем у яндекс. Т.е. по большому счету навител реально может заменить яндекс. Вот только в нем "разговорчиков" нет! Нет возможности оставить реплику следом идущим! Большой минус навитела это очень редкие обнавления. Этим и пользуются те, кто качает ломанные карты. Как они говорят — Да все равно обновление раз в год, через год новую скачаю. В общем, они правы в чем то. Итог…я себе оставил навител как основную программу навигации. Есть погрешности, есть проблемы, но они или регулируются настройками под себя, или ты с ними борешься по ходу движения! Но как мне кажется покупать навител надо только на планшет или смартфон. Обновления приходят сразу и удобнее чем в навигаторе который прибором сделан. Яндекс хорош, но он сосёт интернет который к тому же может и пропасть на минутку. Скачать карты можно, но только крупных городов. В области яндекс как мне кажется не совсем надежная штука. С ним если что можно вериться, но рассчитывать на 100% я бы побоялся. Ситигид красив, понятен, аккуратно с умом сделан, но неточные пробочный сервис и много адресных косяков. Я бы с ним наверное побоялся бы через страну поехать на море. Ну а гармин, как заключение, хорош зараза буржуйская, но ещё лучше он в Европе работает. Пробки вообще из воздуха сосет! Вывод как я уже писал сделан по итогу пробега Москва-Тверская область длинною в 530 км. Приборы не отключались и не настраивались по ходу. Только по возвращении.
P.S. Раньше ездил с навителом в Беларусь. Просто идеально. Покрывает даже маленькие города. Если кто туда собирается, однозначно навител.
Ну и в совсем заключении, про то с чего начал! Расход в режиме не город не трасса… 7 литров газа с не выключаемой климатической системой. т.е. бензин был бы около 6.

www.drive2.ru

iGO vs CityGuide или обзор навигации — Hyundai Santa Fe, 2.2 л., 2015 года на DRIVE2

И так, имея Менаврус и разнообразие навигационного ПО, встал вопрос о том, что же лучше?!
Пробовал кататься по Москве и с iGO, и с Ситигидом, и с Прогород, и 7дорог, ну и с Навителом.
Начну с штатного ПО из комплекта.
1. Навител
Ввиду того, что Москва — город огромный, Навител старается загрузить все данные о пробках в городе и даже дальше, что очень сильно тормозит навигацию! Во время загрузки, а это примерно секунд 40 (возможно больше) навигатор вообще никак не реагирует — висит мертвым) — очень неудобно пользоваться. Тем более новые карты скоро перестанут поддерживаться в данной версии. А других рабочих пока нет.
Итог: отказался!

2. Прогород
Достаточно интересное ПО. Но графика не ахти, управление очень непривычное и показалось странным с логической точки зрения. Пробки показывает не точно.
Итог: отказался!

3. 7ways — 7 дорог
Интерфейс ужасный, графика еще хуже. Очень неудобное меню. Пробки прикрутили совсем недавно, но по актуальности покрытия дорог и пробочного сервис даже проверять не стал.
Итог: отказался!

4. Ситигид (лицензия "Россия")
Интерфейс приятный, понятный. Пробки в Москве актуальные, старается объехать заторы, причем ведет по дворам и дорогам, где я бы даже не сообразил проехать :) Дорожное покрытие обновляется каждый месяц (Москва точно) прямо из ГУ. Есть возможность сообщить другим участникам о ДПС засадах, камерах и других дорожных событиях. Очень четко работает голосовое сопровождение, можно даже не смотреть на экран. Предупреждает о превышении скорости, приближении к пешеходному переходу и пр. Есть маршрутный компьютер, отображает пробег, время, считает приблизительный расход топлива.
Итог: использую!

5. iGO NextGen
Интерфейс очень продуман, привычен (пользоваться еще 8 версией). Т.к. карты от Navteq (HERE) обновление выходит с опозданием в квартал-два (не критично, это вам не полтора-два года как у ОД). Пробки показывает более менее верно, старается перепроложить маршрут минуя затор (но все же придерживается некой прямолинейности, не далеко уходит с маршрута при объезде). При изменении дорожной обстановки, в реальном времени, предлагает объезд. Показывает движение по полосам, что очень удобно в городе и на автомагистралях, чтобы не пропустить поворот. Голосовое сопровождение тоже очень приятное и понятное. Так же, предупреждает о камерах, опасных поворотах и других дорожных ситуациях. Ведет статистику о поездках, время в пути, пробег, время движения и остановок (интересно посмотреть). Еще, по прибытию в конечный пункт, предлагает найти парковку — интересная функция.
Итог: использую!

Вот пожалуй и все по навигации. Можно подвести черту.
Лично мое мнение (основанное на наблюдениях):
Ситигид хорошо использовать в крупных городах. В Москве очень быстро, минуя пробки и самым неожиданным маршрутом можно добраться до конечного пункта. В области и других небольших городах ведет хорошо, но с пробками становится сложнее (то ли связь страдает, то ли просто нет данных).
iGO отлично справляется с дальними поездками. Основные пробки показывает и обводит, о камерах предупреждает, кстати точнее чем Ситигид. У СГ скоростное ограничение на трассе 90, в местах, где знаки 110.
И, что интересно, по трассе подсказывает расстояние до заправок, пунктов отдыха и пр. интересных местах.

Еще раз повторю, что все вышесказанное — это лично МОЕ мнение и я никому его не навязываю!

Всем ровных дорог без пробок!

www.drive2.ru

Renault Sandero Stepway Stepway Luxe+ › Бортжурнал › Новая версия "7 дорог" внушает осторожный оптимизм

За разными хлопотами незаметно прошел месяц с успешного запуска "7 дорог". В прошлый раз оставались вопросы, которые удалось решить довольно быстро. Однако я не спешил выкладывать результаты в общий доступ, пока на себе не проверил качество работы навигации.

Признаться, до последнего времени были поводы для разочарования в связи с тем, что поиск по адресу в навигаторе иногда вместо русского языка требовал название улиц на английском. В режиме карты тоже была смесь двух языков: большая часть улиц на русском, остальные (причем не самые маленькие) — на английском.

О том, что Гродно был ему известен только на белорусской латинице как Hrodna, я вообще молчу. Мало того, периодически навигатор предлагал мне летать по прямой, "на большом воздушном шаре мандаринового цвета" :)

Но на этой неделе мне наконец удалось добыть версию "7 дорог" для MIPS, которая совместима с альтернативными картами, — тоже на базе проекта OSM, только автор использовал немного отличающийся способ конвертации. Ну, как "удалось добыть"… Узнал о выходе новой версии "7 дорог" от еще одного любителя альтернативной навигации на нашем Media Nav здесь на drive2.ru и второпях забыл его имя, хорошо хоть щелкнул "подписаться". Отзовитесь в комментариях, если читаете, пожалуйста.

Полный размер

Встречайте, новая версия программы навигации.

Полный размер

С русским пока все отлично, плюс на карте отображаются важные объекты, чего вроде бы не было в старой версии.

Теперь о главном, как все это запускать со звуком навигатора, пошагово:

0 шаг, подготовительный. Нужно подготовить отдельную от музыки USB-флешку для навигации. Увы, мое решение — не конкурент Менаврусу: либо музыка, либо звук подсказок навигации на фоне полной тишины. Если в комментариях кто-нибудь заинтересуется таким половинчатым решением, то я выложу в этом месте ссылку на архив где-нибудь на Яндекс.Диске.

1 шаг, неожиданный. Предыдущее выключение Media Nav обязательно должно случиться с подключенной USB-флешкой, можно даже не с программой "7 дорог", а с любимой музыкой. И какая-нибудь флешка должна быть подключена в момент перевода ключа зажигания в положение ACC, после которого начинает загружаться Media Nav. Иначе потом в навигаторе не будет звука.

Этот рецепт еще 3,5 года назад на forum.dusterclub.ru опубликовал уважаемый Kikler где-то в теме "Новая навигационная система MEDIA NAV для Duster!" Кстати, в те времена еще не было Менавруса, и в той же теме можно проследить историю его появления.

2 шаг, пропускаемый, если загружались сразу с USB-флешкой навигации. Надо заменить USB-флешку музыки на навигацию и выбрать в проигрывателе композицию 4'33" в режиме воспроизведения по кругу.

Полный размер

Дожили, авторское право на 4 минуты 33 секунды тишины!

3 шаг. Как пишут юмористы в этих наших интернетах, PROFIT! Пользуемся навигацией, при уровне громкости ГУ около 15 получается вполне слышно на городских скоростях до 70 км/ч. За городом пока не тестировал, т.к. нет ни повода, ни желания ездить по зимним трассам. Да и там у меня по стажу вождения все равно ограничение в 79 км/ч, так что я вряд ли замечу особую разницу.

А вот здесь стоит особо отметить "качество" навигации. На 21 секунде верхнего видео добрая тетя ведет нас прямо на встречку! Это хорошо, что я там каждый день езжу и знаю: с этой стороны — примыкание к главной по прямой.

Полный размер

При пользовании навигацией 7 дорог доверять в первую очередь нужно знакам и разметке, а уже во вторую — проложенному маршруту.

К сожалению, все грустно: за месяц использования я многократно попадал в ситуации транзитного движения по прилегающим территориям или подъезда к цели через хитрейшие дворовые проезды, внезапно упирающиеся в "кирпичи" с табличками "только для обслуживающего транспорта" без возможности разворота.

4 шаг, завершающий. Для выхода из "7 дорог" нужно пользоваться штатной функцией самой программы — кнопкой с изображением полуоткрытой двери. Выход в половине случаев будет сопровождаться жутковатого вида предупреждением в окошке Windows, на котором нужно прицелиться в кнопку "ОК". Я не заморачивался поиском решения этой проблемы, т.к. это не оказывает какого-то влияния на дальнейшую работу.

Без всяких перезагрузок снова можно пользоваться Media Nav как обычно. То есть вернуть USB-флешку с музыкой или повторно перевоткнуть с навигацией — как вам будет угодно. Главное, не забывайте о необходимости шага 1 для успешных включений звука в навигации при следующих запусках автомобиля.

Надеюсь, у вас не окончательно пропало желание пользоваться такой вот навигацией в стиле "Иван Сусанин". Попозже я буду вести дополнительные изыскания по запуску Navitel. Все же очень интересно узнать, как в тех же затруднительных для "7 дорог" случаях пролегает маршрут у других навигаторов.

www.drive2.ru

Навигационная программа «7 дорог»: карты и отзывы

Навигационная программа “Семь дорог” была создана быстро развивающейся компанией Navikey. Производители этой программы утверждают, что делали ее для себя, но готовы поделиться ею со всеми. Из-за такой открытости в общении с клиентами у компании уже появилось множество поклонников. Их навигационное приложение простое, но при этом многофункциональное.

Немного об особенностях программы

Хоть “Семь дорог” первоначально был русскоязычным, он также доступен на таких языках:

Приложение было разработано так, чтобы даже те, кто до этого не имели дела с навигационными системами, смогли разобраться, как оно работает.

Программа мультиплатформенная и работает на всех версиях таких операционных систем:

Семь дорог читает карты, сохраненные в любом формате. Во время поездки приложение кроме маршрута показывает:

Приложение бесплатное, его можно скачать с официального сайта разработчиков или в AppStore.

Как пользоваться?

Сразу после того, как пользователь запустит приложение, всплывает окошко с предложением скачать нужные карты с официального сайта. Скачанные файлы нужно поместить в любую папку на устройстве и указать ее в настройках приложения. Кроме карт, предоставляемых разработчиками, можно загрузить любые другие.

Интересно! Если у пользователя есть идеи по улучшению функционала программы, он может обратиться к разработчикам, и они примут пожелания во внимание.

Чтобы приложение определило местонахождение пользователя, нужно кликнуть на значок в верхнем правом углу. Дальше следует ввести нужный адрес или координаты места, куда нужно проложить маршрут.

Можно посмотреть, что находится рядом. В главном меню есть 5 кнопок:

  1. Поиск. В этом разделе можно разными способами найти нужное место или здание.
  2. Дополнения. Разработчики оставили пользователям добавлять посторонние карты в программу. В этом разделе можно посмотреть каталог этих карт.
  3. Опции. Можно настроить интерфейс и навигацию. Можно менять настройки связи со спутником. Хотя разработчики не рекомендуют этого во избежание некорректной работы программы.
  4. Журналы. Здесь сохраняются все маршруты и места, в которых был пользователь. Это помогает не настраивать заново уже пройденный путь.
  5. О программе. Основная информация о разработчиках и приложении.

Из режима карты в быстрое меню можно перейти, нажав на значок скорости.

Быстрое меню позволяет активировать следующие функции:

Если нажать индикатор маневра, то пользователь переходит в настройки маршрута, где он может внести какие-то изменения в предложенный путь.

Отзывы

Так как навигатор 7 дорог удобный и доступный всем, то он приобрел популярность у многих водителей. Вот несколько отзывов от тех, кто пользовался программой.

Навигатором 7 дорог пользуюсь с его ранних версий. Обновляется программа не часто, но в каждую новую версию добавляется что-то полезное. Очень понравился спокойный женский голос, который подсказывает где свернуть. Всегда рекомендую знакомым пользоваться именно этой программой.

Олег, 34 года.

Покупала автонавигатор Navikey 505, и в комплекте шла программа “7 дорог”. Очень удобное приложение, не пришлось устанавливать другое ПО. Скачала несколько карт с сайта, который рекомендовали разработчики, и больше ничего не делала. Работает отлично. Отдельное спасибо за простое и понятное меню.

Елена, 37 лет.

Пользовалась где-то пятью навигационными программами и 7 дорог был в их числе. Неплохое приложение, удобное меню и хорошая графика. Не пользуюсь им потому, что мне для поездок нужен более широкий набор функций.

Анастасия, 35 лет.

ekonomim24.ru

Навигация 7Дорог с флешки — DRIVE2

Приветствую всех.

Воспользовавшись записью Zmiterm: www.drive2.ru/b/485585567585665087/ и опытом IvyGel: www.drive2.ru/l/462781696425591578/

решил попробовать запустить 7Дорог с флешки. Самый простой вариант с записью в скрипте: Run("\MD\7ways\7ways.exe") Exit не пошла, т.к родная навигация занимала порт и 7Дорог не видела спутников. Прописывание порта вручную тоже не помогло.

Тогда я решил спросить совета у Roman-RV78, который выкладывал Медиаскин. Но так как я не хочу устанавливать Dboot и альтернативная навигация может понадобиться очень редко(как когда меня Иго в Ярославской обл. завел в болото, а Интернета не было и Яндекс тоже не хотел выводить), попросил его помочь с запуском 7Дорог с флешки и, главное, что бы потом легко было переключиться на основой экран и Иго без выключения двигателя и магнитолы. В итоге Роман прислал мне образец записи в скрипт и ссылку на программку Closewinapp.exe, которую нужно положить в папку 7ways. Вроде все заработало.

Вот комментарий Романа:

"Вставляем флешку, гасится штатная навигация, запускается 7 дорог, после закрытия 7 дорог, происходит перезапуск оболочки магнитолы, после которой повторно стартует штатная навигация, магнитола при этом не перезагружается, так быстрее."
"Но чтобы в навигации присутствовал звук(т.е. озвучка маневров и т.д.) в Storage Card\System нужно положить файлик SelectOutput.exe, на флешке он уже не проканает. Подсказки будут сливаться с музыкой, а этот файлик будет делать тишину."

В общем, если интересно, вот ссылка на Яндекс-диск: yadi.sk/d/H-gA2R2l3PQ4a3

У меня версия ПО: 8.05. С помощью test mode( kaptur.club/threads/media-nav.102/) заходим на рабочий стол WinSE, копируем файл SelectOutput.exe в папку Storage Card\System(я сделал с отдельной флешки). Можно скопировать с помощью загрузочной флешки: www.drive2.ru/b/485585567585665087/
Разархивируем и содержимое папки 7Дорог записываем в корень флешки. На загруженной магнитоле вставляем флешку, через некоторое время запустится 7Дорог. Главное, при выходе из этой программы нажать на значок в нижнем левом углу(т.е. штатное закрытие).

Программу взял на оф. сайте для MIPS. В картах Москва и область.
Основной минус — не будет музыки: ни радио, ни с флешки… Но так как это запасной вариант на непредвиденный случай, то можно и обойтись. И еще — почему то после выхода перестает до перезапуска магнитолы отображаться температура в верхнем углу магнитолы. На бортовом компе отображается.
Еще немного бывает притормаживает интерфейс, но это возможно из-за старой флешки 4 класса.

Всем удачи на дорогах!

PS: буквально перед НГ Roman-RV78 написал, что исправить косяк с неотображением температуры после выхода из программы можно изменив скрипт CEhack.mscr(открывается блокнотом). Заменить все на это:

Sleep(5000)
Run("\Storage Card\System\SelectOutput.exe", "usb")
RunWait("\MD\7ways\CloseWinApp.exe", "NAVI")
Sleep(500)
RunWait("\MD\7ways\7ways.exe")
Sleep(500)
Run ("\Storage Card4\NNG\nngnavi.exe" )
Exit

Изменил, проверил- работает!

Да, и вот еще универсальная загрузочная флешка от Романа: yadi.sk/d/4Gsb-5nq3Qvt5t
Musthave!

www.drive2.ru


Смотрите также