Насос высокого давления омывателя фар


Стеклоомыватель и омыватель фар. Part two — каталоги. — ГАЗ 31, 2.3 л., 2006 года на DRIVE2

Как и обещал, в этой записи будут все каталожные номера, которые использовал при заказе в Экзисте.

Начну с обзора насоса омывателя фар, он же насос высокого давления. Для начала приведу некоторые данные! Имеем бачок омывателя от 3102 под 2 насоса, объемом 10 литров! В этот бачок по очереди ставил насосы от VAGa и Элары. Вот что получилось:
1. Насос от Элары. Опустошил бачок объемом в 10 литров за 1 минуту 23 секунды, тем самым производительность насоса составляет 488 литров в час.
2. Насос Febi. Опустошил бачок объемом в 10 литров за 1 минуту 2 секунды, тем самым производительность насоса составляет 588 литров в час.
Делаем вывод товарищи!

Что касается уплотнений данного насоса, то их можно смело использовать от VAGа! Они прям 1 в 1 как наши и качество резины на уровень выше.

Разъемы для данных насосов довольно дорогие, но можно сделать эти разъемы и самому, с использованием обычных клемм на 2,3мм + термопистолет.

Насос омывателя лобового стекла лучше поставить от VAGa, так как производительность у него больше и клапан истемы омывания лобового стекла от Opel продавливает хорошо.

Уплотнения насоса омывателя лобового стекла лучше использовать наши.

Датчик уровня омывающей жидкости лучше использовать от VAGa, так как он просто не убиваемый. Уплотнение и разъем у него свои.

Оговорюсь сразу, что в большинстве случаев старался заказать оригинал, от этого и ценник соответственно выше!

Насос высокого давления
Febi 26274

Разъем для его подключения
VAG 1J0 973 722 A
Уплотнительное кольцо для насоса высокого давления
VAG 431 955 465 A



Можно так же использовать уплотнение от вакуумника 31029-3510094


Клапан для омывателя фар 281 955 187
Насос омывателя лобового стекла
1 вариант SWAG 30 93 0603 (под swag приехал насос febi, который трудится уже более 4 месяцев на моем авто)
2 вариант Vemo V10-08-0203


Разъем для его подключения
VAG 1J0 973 722

Кольцо уплотнительное бачка омывателя
VAG 443 955 465 (немного меньше в наружнем диаметре, чем наши уплотнения, но все еще зависит от бачка, так как на родном бачке от 31105 стоит плотно, а на бачке от 3102 практически не фиксируется)


Клапан системы омывателя
Toyota 85321-26020

Opel 14 50 650

Датчик уровня омывающей жидкости
Вариант №1
Датчик
Jp Group 1198650100


Кольцо уплотнительное датчика уровня
Vika 11202


Корпус разъема
VAG 7M0 973 202
Вариант №2
Датчик
General Motors 96149405


www.drive2.ru

Mitsubishi Lancer почти EVO › Бортжурнал › полуштатный омыватель фар высокого давления (штатный колхоз)

Уже очень давно вынашивались планы провести upgrade оптики.
Проведен upgrade передних рефлекторных фар на линзованные фары от Эво Х (естественно реплика, с ампутацией линз китайской копии на корейскую реплику линз HELLA с имплантированными правильными китайскими линзами Q5)

Проведен UPGRADE задней оптикой от рестайлового Lancer Х c 2-мя фонарами заднего хода.

В данном посте пойдет речь о реализации омывателя фар высокого давления штатными средствами управления и китайской исполняющей частью.

Начитавшись разных форумов, располагая бюджетом в 4 т.р. и SCANDOC-ом принялся реализовывать задуманное.

1 ЭТАП.

Гоним в EUROAUTO и покупаем левый под рулевой переключатель с кнопкой омывателя фар за 900р. (если такой переключатель без авто режима управления головным светом – не беда, его всеравно берем), реле 4-х контактное.

Если у Вас комплектация лансера без датчика света, то собственно, опускаем пункт ниже и переходим к второму этапу…
У меня комплектация с датчиком света и датчиком дождя, подрулевой с авто режимом. Поэтому нам надо пересадить наболдажник с кнопкой.

Снимаем наш родной переключатель поворотов (он у меня с авто режимом, но без кнопки омывателя) тащим домой, разбираем то что мы купили и то что у нас.

Потрошим, пересаживаем кишки из одного подрулевого в другой.

БЫЛО

СТРЕМНО, НО ВРОДЕ ВСЕ РАЗОБРАНО

AHTUNG! КАК ЭТО ВСЕ СОБРАТЬ ОБРАТНО

СТАЛО

Через 2 часа у меня готов подрулевой с авторежимом и с кнопкой омывателя фар.
В то время, пока я пытался собрать пазл, мой боевой товарищ отважно гонял по дому кошку страйкбольным приводом, происходящим действием мой мозг был взорван…

ЭТАП 2

Еду на Фучика к знакомому, отбираю у него SCANDOC.

— cтавлю на место свой обновленный левый рулевой переключатель с кнопкой.
— втыкаю купленное реле в подкапотный блок предохранителей (втыкать его надо во второй ряд реле, по середине между зеленым и черным реле)

— подключаем SCANDOC к мицу, к ноутбуду и КОДИМ, КОДИМ, КОДИМ…
— заходим в блок управления кузовом ETACS ECU, ищем в settings HEAD LAMP WASHER
— ставим HAED LAMP WASHER --> POP UP CONTROL 2 (независимый режим омывателя фар от омывателя ветрового стекла (режим 2 омыва по 2 сек)).
— save settings и отключаем скандок от разьема.

Далее заводим тачку, включаем ближний свет, нажимаем на кнопку омывателя фар и слышим как реле 2 раза щелкает.

ОТЛИЧНО! ШТАТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОМЫВАТЕЛЯ РАБОТАИД… осталось дело за малым…

ЭТАП 3

Установка помпы высокого давления, установка и подключение форсунок.

В тот же день занялся поиском исполняющего механизма. На авторынке купил набор омывателей (помпа, шланги, форсунки, клапан, реле управления, которое не понадобилось. У нас же штатное управление фар) с низкими форсунками SHO-ME. Договорился, что меня знакомый пустит к себе в гараж в Обухово.

Приехал, за 20 мин скинул бампер.

снял бачок. На бачке имеется штатная колодка подключения помпы омывателя фар. Нарастил провода, скрутки запаял от греха подальше, места сращивания проводов усадил в термотрубки.

Чтоб снять бачок омывателя, надо открутить 3 винта. Помпа вставляется в заднюю часть бачка. На самом бочке есть замаркированное место, где надо высверлить отверстие, воткнуть в него манжету, и в манжету уже воткнуть саму помпу. Помпа по уму крепится на бачке хомутом через болт. Я так уж совсем заморачиваться не стал и приляпал помпу на палстиковые стяжки.

Далее размечаем на бампере места под форсунки, собираем это тконструктор и ставим бампер обратно.

ВУАЛЯ  Усе работаид, на все про все:
Реле 400р.
Подрулевой 900р.
Набор омывателя 2200р.

8 часов размеренной работы.

Всем спасибо, буду благодарен за комменты.

www.drive2.ru

Омыватель фар 3102 — ГАЗ 31, 2.4 л., 2007 года на DRIVE2

У большинства 02 эта функция не работает. Кто-то специально отключает из-за большого расхода омывайки и небольшой эффективности, у кого-то просто ломается какая-нибудь часть системы и на нее кладется "болт". На моей машине омыватель был просто заглушен, трубки под бампером выкинуты, фишку с моторчика никто не снимал. Ну и соответственно родной насос Элара проржавел настолько, что вал даже не крутился)
Искать родной моторчик не стал, ибо давненько в закладках лежал пост MrVeter. Был заказан насос высокого давления Febi 26274 и разъем к нему VAG 1J0 973 722 A, заказывал фирмы swag, но пришел оригинал с запиленным значком vw. Также не забудьте клеммы "лира" к этому разъему.

Полный размер

Сделал "переходник" из разъема родного и ВАГ

Полный размер

Еще заказал тройник родной, который под бампером стоит, приобрел 3 метра шланга внутренним диаметром 12мм и 6 хомутов

Полный размер

Все это дело было установлено, но проработало должным образом недолго: водительский омыватель перестал брызгать. Дело в том, что у омывателя фар есть обратный клапан, который не дает жидкости вытечь (ибо бачек выше самих омывателей) и для того чтобы благодаря резкому открытию получался "удар" жидкостью посильнее. Но у Волговского фароомывателя этих клапана два, на каждой "прыскалке" и изнашиваются они неравномерно. В моем же случае в одном клапане просто сгнила пружина)

Полный размер

Полный размер

часть пружины настолько вгнила, что достать её получилось только кусочками

Полный размер

А вообще клапан выглядит так

Полный размер

А это целая пружина

Полный размер

пружинку выкидываем, мажем герметиком на всякий случай и собираем

Получается из клапанов мы сделали просто уголки, теперь нужен тот самый клапан. На помощь опять приходит Ваг) Приобретаем клапан VAG 281 955 187, и устанавливаем его вместо тройника

Полный размер

Полный размер

Вход/выход подписаны

Итог работы:

www.drive2.ru

Омыватель фар: устройство и принцип работы

Каждый водитель знает, что грязные фары – это одна из причин ухудшения освещения проезжей части. Известно, что если фары загрязнены более, чем на 20%, то качество освещения уменьшается в два раза, а это может послужить причиной ДТП.

Если ваш автомобиль оснащен ксеноновой оптикой, то вам просто необходимы омыватели фар. В случае их отсутствия, ксеноновые лучи будут сильно искажаться, что может привести к ослеплению других водителей встречного движения.

Омыватели фар обеспечат вам дополнительную безопасность на проезжей части и сделаю вождение более комфортабельным. Стоит отметить, что наличие омывателей фар в совокупности с ксеноновой оптикой являются обязательным по законодательству в большинстве стран мира. Бывает два основных вида омывателей фар струйные и щеточные.

Струйные

Первый вид омывателей автомобильных фар отличается тем, что они используются на всех современных автомобилях. Для очистки фар, такой вид омывателей, используют кинетическую энергию струи. Принцип работы заключается в том, что струя воды под большим давлением смывает все загрязнение на рассеиватиле фары.

На сколько хорошо будет очищена фара в первую очередь зависит от угла наклона струи, ее скорости расстоянием между фарой и непосредственно форсункой. Большинство современных автомобилей еще из-под конвейера выходят с данными омывателями фар, в ином случае их можно установить самостоятельно, приобретя для этого необходимый комплект омывателей фар. 

Щеточные

Второй вид омывателей фар, а именно щеточные, являются более устарелым вариантом и устанавливались на автомобилях более старого года выпуска. Очистка фар в таком омывателе происходит благодаря щетке, которая плавно передвигается сверху вниз. Принцип работы щеточного омывателя фар напоминает работу обычных дворников на лобовом стекле автомобиля. Когда фара загрязнена, система подает на нее небольшое количество воды, а щетка под воздействием электродвигателя начинает свое движение, при этом удаляя все загрязнение. Такой вид омывателей фар в основном используется на фарах со стеклянным рассеивателем. Если использовать пластиковый рассеиватель, но щетка может сильно навредить его целостности. С развитием прогресса стеклянные рассеиватели ушли в прошлое. Такую же участь постигли и щеточные омыватели фар. 

Любой вид омывателя фар имеет небольшой бачок, в котором и находится вода. В основном объем бочка рассчитано на 25 повторов очистки фар. Если комплект омывателей фар имеет только одну форсунку, то бачок в основном рассчитан на 2,5 л жидкости, а если форсунки сдвоенные, то бочок должен быть не меньше 4 л. Насос, который идет в комплекте омывателей фар, обеспечивает давление жидкости в системе. Высокое давление достигается благодаря роторному насосу, который включен в электрическую систему автомобиля.

Преимущества разных видов омывателей фар

Омыватели щеточные

Такие виды омывателей можно встретить на автомобилях шведского производства, марки «Вольво» и «Сааб». Также они встречаются и на наших автомобилях, в частности на ВАЗ 2105. Хоть такие омыватели были довольно распространены в свое время, но всеобщего признания от автолюбителей они не получили и главной причиной этого было их низкое качество. Преимущество же таких омывателей фар заключается непосредственно в качестве очищения, ведь постоянно движущая щетка способна очистить любое загрязнение на автомобильной фаре. Также стоит отметить самый основный минус данного омывателя: его практически невозможно установить на автомобиль, если это не было предусмотрено производителем.

Струйный омыватель

Он имеет телескопические форсунки и отличается высоким качеством. Как и предыдущий вид омывателя, установить его на свой автомобиль практически невозможно, а вооружены ими все современные иномарки.

Можно отметить, что данные омыватели очень красиво смотрятся на любом автомобиле. Они закрыты специальной пластмассовой заглушкой, которая окрашивается в цвет кузова автомобиля. Минус такого вида омывателя заключается в том, что форсунка в большинстве случаев во время сильных морозов примерзает к бамперу автомобиля.

Отдельным видом омывателем фар являются струйные механизмы с фиксированными форсунками. Они являются наиболее востребованным среди автовладельцев, так как обладают несколькими основными преимуществами, в частности универсальностью и хорошей надежностью, которая обеспечивается благодаря небольшим габаритам и довольно жесткой фиксации самих форсунок. Стоит отметить, что хоть такой вид омывателей фар и пользуется популярностью, все же он имеет один минус, в частности большой расход омывающей жидкости.

Сегодня множество компаний предлагают своим покупателям самые различные виды омывателей фар. Наиболее популярные из них являются компании Hella, Sho-Me и так далее. В их ассортименте имеются множество моделей, начиная от полноценных комплектов для автомобилей, как с плоскими и сферическими бамперами, так и комплекты со специальной высокой форсункой для внедорожников.

Принцип работы омывателя фар

Принцип его работы прост. Обычно он установлен на выдвигающихся из переднего бампера пластмассовых креплениях. Жидкость в него поступает из того же бачка, что задействован для омывания лобового стекла. Вода поступает в сопла по специальным пластмассовым трубочкам. Во время работы упомянутые сопла под большим давлением выделяют порционное количество жидкости, которое распыляется непосредственно на стёкла фар. Выполнив свою задачу, омыватель становится на место, плотно прилегая к бамперу.

Отдельные модели автомобилей помимо непосредственно омываетля укомплектованы ещё и миниатюрными дворниками, функция которых сводится к очищению рабочей поверхности фар от грязи и влаги. Эффективность такой комплектации намного выше, чем стандартной. Правда, целесообразность наличия дополнительного оборудования всё же вызывает сомнения. Дело в том, что всё это требует дополнительных ресурсов и забирает немалую долю заряда аккумулятора. В итоге, в самый ответственный момент чистота фар может послужить поводом для преждевременной зарядки батареи.

Порядок использования

Автомобилистам следует учесть, что частое ополаскивание световых приборов заметно увеличивает расход использующейся для этой цели жидкости. Так уж получилось, что на лобовое стекло подаётся гораздо меньше «жижки», чем на фары. Отчасти это объясняется разницей в давлении, с которым вода выплёскивается из сопел.

Стоит отметить, что большинство автомобилистов сходится во мнении, что зимой использование омывателя фар нецелесообразно. Напротив, это может обернуться проблемами и даже привести к поломке устройства. Стекающая с фар вода будет замерзать между бампером и омывателем, из-за чего работоспособность механизма будет нарушена. Чаще всего омыватель либо перестаёт открываться, либо не закрывается до конца. Чтобы не произошло несанкционированного использования омывателя, многие просто на время холодов вынимают предохранитель, отвечающий за работу устройства.

Устранения распространённых неполадок

насос омывателя

омыватель фар

Для того, чтобы омыватель не вышел из строя, важно регулярно его использовать. В случаях, когда острой необходимости в очистке поверхности световых приборов нет, можно время от времени проводить профилактику механизма. Достаточно раз в неделю задействовать омыватель, чтобы не нарушилась его функциональность. Если же вы обнаружили, что устройство хоть и не утратило работоспособность, но на своё место по выполнении процедуры упорно отказывается возвращаться – не спешите расстраиваться, возможно, неисправность удастся устранить собственными силами.

Как правило, возврату омывателя на место препятствует попавшая в механизм грязь. Иногда нарушенную работу можно восстановить с помощью обычного масла типа WD-40. Достаточно просто смазать полозья, по которым перемещается омыватель и попробовать слегка подтолкнуть сопла рукой, чтобы они встали на своё место. Но иногда этого бывает недостаточно. В таких случаях можно попробовать другой эффективный способ починить испортившееся устройство.

Делается это естественным путём в обычных условиях. Отправьтесь на трассу за город и разогнавшись до сотни несколько раз задействуйте омыватель. Бывает, что благодаря силе встречного потока воздуха устройство самостоятельно становится на место и никаких дополнительных действий совершать уже не приходится. Этот метод даже предпочтительнее «проталкивания руками», т.к. всё происходит без применения лишней силы. Ну а залогом бесперебойной работы любого устройства можно назвать его постоянное использование.

УСТАНОВКА И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОМЫВАТЕЛЯ ФАР ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Такая система может быть смонтирована на любом автомобиле. На сегодняшний день автовладельцы имеют возможность выбрать различные варианты подобных устройств, зачастую для их монтажа не надо обращаться в сервисные центры, всю работу можно сделать самостоятельно, следуя указаниям изготовителя.

Следует только помнить, что предварительно необходимо найти бачок для омывателя и определить место, где он будет крепиться, либо найти возможность установки дополнительного насоса высокого давления в штатный бачок. Ну и надо быть готовым к тому, что придется сверлить бампер автомобиля.
Сама эксплуатация омывателя фар ничем не отличается от эксплуатации имеющегося омывателя переднего стекла. При пользовании необходимо следовать простым правилам:

  1. использовать только чистую воду или омывающую жидкость. Грязь, мусор очень быстро выводят из строя форсунки, и в этом случае вместо распыления жидкости у вас будет выбрасываться тоненькая струйка воды;
  2. для лучшей очистки фар в воду можно добавить моющие средства;
  3. в условиях пониженной температуры надо применять только неразбавленную незамерзающую жидкость;
  4. необходимо периодически пользоваться омывателем, даже если сухо, это поддержит его в работоспособном состоянии и очистит форсунки;
  5. периодически проверять крепление отдельных узлов системы.

И хотя омыватель фар напрямую не влияет на управление автомобилем, его использование значительно повышает безопасность движения благодаря обеспечению хорошего освещения при ненастной погоде в ночное время.

Система «Старт Стоп»: плюсы и минусы
GPS маяк: виды,принцип работы и устройство
Почему запотевают фары: причины и устранение,фото
Устройство и принцип работы датчика дождя в авто

seite1.ru

Насос омывателя фар HELLA — Nissan Pathfinder, 2.5 л., 2013 года на DRIVE2

В силовой бампер ранее установил форсунки HELLA, подключив их к «штатной системе» подачи воды для омывания фар.

Полный размер

Но нашел время и установил насос, идущий в комплекте с форсунками.

Полный размер

Установил его вместо штатного.
Он мощнее и по размеру больше оригинального.

Полный размер

Думал придется делать для него крепление, но ничего изобретать не пришлось, насос встает на штатное посадочное место оригинального моторчика.

Полный размер

Для его установки понадобилось лишь увеличить диаметр отверстия в бачке омывателя

Полный размер

для установки новой резиновой прокладки, вместо штатной в которую вставляется насос.

Полный размер

И насос встал в штатное посадочное место как оригинальный.

Полный размер

Бачек омывателя у меня местами почти черного цвета, не пугайтесь с ним все в порядке он не заболел, просто «облит» антикором.
Подключил насос к штатной проводке перепаяв разъемы на новые и все как следует загерметизировав.

Полный размер

Штатный шланг, идущий из бачка омывателя на передние форсунки, также заменил на идущий в комплекте HELLA. Шланг армированный,

Полный размер

внутренний диаметр у него 10 мм, наружный 15,5 мм.

Полный размер


Для его крепления штатная пластиковая клипса не годилась, он в неё просто не помещается. Для крепления шлага был изготовлен простенький кронштейн из нержавейки закреплённый в этом месте, болтиком из аналогичного материала. К нему уже пластиковым хомутом закреплен шланг.

Полный размер

Разница по сравнению со штатным насосом омывателя фар значительная. Когда вода подается на фары, машину конечно не отбрасывает назад, отрывая силовой бампер при этом от рамы, но фары реально отмываются от грязи, подбитых мух и т.д. Напор воды сильнее как минимум раза в два по сравнению со штатным насосом.
Как обещает производитель Oмыватель фар Hella очищает поверхность под давлением до 2-х атмосфер.
Обратный клапан который установил ранее снял, он больше не нужен.

Полный размер

Была идея переделать режим работы омывания фар с установкой кнопки для перехода на «ручное» управления как у Прадо, где омывания фар организовано ручным способом. В итоге решил не переходить на более низкую ступень эволюции и фары омываются в автоматическом режиме, так намного удобнее. Отключить фароомыватель если кому нужно, например зимой не долго, достаточно просто вынуть предохранитель на него.
Но в Московском регионе учитывая обработку дорог зимой "коктейлями", фары и зимой иногда полезно мыть.

www.drive2.ru

Моторчик омывателя фар — Mitsubishi Pajero Sport, 3.0 л., 2001 года на DRIVE2

Рассказ в 3х томах.
— Для тех кому по проще
— Для тех кому руки покоя не дают
— Для тех кому голова покоя не дает

ЧАСТЬ 1
И так, как я заметил у очень большого количества спортоводов не работает омыватель фар. И не ремонтируют его в первую очередь по причине стоимости моторчика под номером MR 517349. Цена в 3800руб за моторчик вновь заставляет воскликнуть "Японцы вы о*уели". На равне с этим очень странно что нет аналогов, но как выясняется зачастую аналог это не конструкция моторчика а конструкция разъема подключения. Дело в том что к примеру у ВАЗ 2110 моторчик 1в1 как наш, ну или справедливости ради на 95% как наш, но он не выдает нужного давления в магистраль, т.е. он не для фар, а для лобового стекла.
Со дня покупки авто я периодически пытался найти ответ как его починить, а лучше сначала заменить, чтобы дома починить. А ввиду того что скоро планируется установка ксенона, я бы хотел реализовать его максимально по ГОСТу (с автокорректором еще не решил ставить/не ставить)
В общем на мою беду я нашел в инете упоминание человека который купил себе ОРИГИНАЛЬНЫЙ моторчик от … конечно, кому же еще спасать Японские авто как не корейцам … от Hyndai/Kia 98510-3F200 Цена: 280руб

черный — моторчик лобового стекла TOPRAN


Давление у него бешеное. Когда я его включил в ванне то тут же стал мокрый от струи которая ударила в стену и разлетелась брызгами. Этот малютка высосал из ведра более 10л за минуту.
Так же я купил к нему новую прокладку MB141876 Цена: 50руб. Но как потом выяснилось старая была живая.

На фото видно что выходные отверстия у моторчиков разные. Моторчик фар имеет отверстие в 2 раза больше моторчика лобового стекла. И при работе струя первого мощнее. Разъем моторчика фар не совпадает с разъемом Mitsubishi и тут кому как удобнее, а я решил соединяться с проводкой НЕ у моторчика а выше. Для этого взял пару проводов, пару клемм "мама" подходящего размера и …

залил все это герметиком.
Вчера я был в "Сервисе Романа Голубева" где мне делали ТО (создавать тему что я поменял масло в двигателе не буду) и за одно поменяли моторчик, т.к. я не хотел пачкать руки. Цена 300р
К сожалению штатный разъем оказался настолько жиденький что подготовленные мною клеммы "папа" не входили в штатный разъем. В итоге мы откусили провода 2.5mm2 от штатного моторчика (нахрена такие толстенные если в разъеме волоски?) И на скрутке присоединили к моему моторчику ОРИГИНАЛЬНЫЙ разъем Mitsubishi

Это вариант когда мы испытывали — работает/не работает


По окончании все было заизолировано и пролито антикором, чтобы не запаршивело. А внутрь моторчика залит NANOPROTECH О нем расскажу в другой раз. Новый моторчик был меньше в диаметре и штатный хомутик его не обхватывал. Не долго думая в ход пошла старая втулка переднего стаба, обрезанная и зажатая между моторчиком и хомутом.
Есть одно замечание, на фото видны штатные провода синий / синий с полосой. Я не знал какой из них "+" а тестера под рукой не оказалось. Так вот полярность такова:
Синий " — "
Синий с полосой " + "
Тем кто никогда не пользовался стоит знать что омыватель работает только с включенными фарами.
Пробуем — радуемся
Мои грязные фары на дороге отмыл с 3 пшика. Я прям очень рад.

Часть 2
Я был бы не я, если бы выкинул моторчик и не поковырялся в его внутренностях. По этому пациент был доставлен домой

То ли KOTTO, то ли KOITO 87416


Сразу замечаем какой то отвод к которому ничего не подсоединяется, а так же резиновый бандаж. Снова здорова — сапун. Ну сколько еще можно сапунов делать в авто? У нового моторчика я тоже замерил отверстия по бокам в которые я залил NANOPROTECH и замотал изолентой.
Дальнейший осмотр выявил причину по которой моторчик не работал

Контакт растворился, его попросту не было. Выковыряв штатный герметик буквально пальцем я убедился что контактам хана.
Будем разбирать.
Откручиваем 2 шурупа по краям и снимаем крышку.

Ну прям разборка стартера 1в1, ни дать ни взять. Шурупы можно выкинуть сразу, потому что они вкручиваются в пластик и пластику хана вместе со сгнившими шурупами. Потом расскажу что делать.

Назначение непонятной приблуды внутри моторчика для меня осталось тайной. Это что то типа кнопки. Прозвон тестером показывает что она разомкнута, но тогда что ее замыкает и нафига? На этой же фотке видим крепеж бандажа сапуна, который можно и нужно было бы поставить на новый моторчик, но мы помним что новый был меньше в диаметре.
Далее все просто, я нашел дома кусок провода 2.5mm2 (нафига такой не знаю — восстанавливал оригинальность) Вычищаем места от старых контактов, потому что оставшийся в живых на фото, на деле вывалился при малейшем касании. Зачищаем места чем нибудь острым (на фото у значка "+" виден медный блеск)

1. Вводим снаружи повод, шилом немного распушаем по принципу клепки
2. При помощи пасты пропаиваем
3. Снаружи проверяем
4. Заливаем герметиком
ГОТОВО
Внутри все промыл бензином и перед сборкой обработал NANOPROTECH
При сборке якорь затягивает внутрь и нам приходится крышку одевать уже после и самое сложное одеть щетки. Все просто, берем простую нить, накидываем на щетки и выводим наружу.

Пружинки там слабенькие по этому ничего страшного что тянем за провода. Начинаем собирать, не забывая одеть резиновое колечко (если снимали) тянем в стороны нитки пока щетки не займут свое место, затем вынимаем нить.

Родные шурупы уже не держали крышку, по этому я просверлил сквозное отверстие в крепеже и закрепил винтиком 3мм и гайкой.
Пробуем — работает

Глава 3
Когда я увидел как бьет струя моторчика омывателя фар я подумал, а почему бы его не поставить на лобовое стекло? Ведь все равно приходится 2-3 раза пшикать чтобы помыть стекло 1 пшик пока по системе вода пройдет и 1-2 на мойку стекла. А тут с таким давлением и веерные форсунки должны работать куда круче.

www.drive2.ru

ГАЗ 31 Брюнетка › Бортжурнал › Неудача — это гигантский шаг к верному решению — усиливаем напор форсунок омывателя

После модернизации системы омывателя лобового стекла на двухнасосную www.drive2.ru/l/4857912/, был вполне доволен тем, как она работает даже на скорости. Но постепенно напор с насосов начал понижаться. И как результат, на скорости около сотни форсунки уже почти мыли стеклоочистители. Такая слабо работающая система меня не устраивала. Решил отказаться от российских насосов и искать импортные. На Драйве натолкнулся на статью волговода Panaff об импортном насосе стеклоочистителя Febi 09088 www.drive2.ru/l/5771138/. Он поделился со мной ссылкой на журнал MrVeter, где были расписаны различные импортные насосы www.drive2.ru/l/858697/. В этой статье мне приглянулся насос высокого давления омывателя фар Febi 26274. Особенно впечатлила его производительность, описанная MrVeter. Поэтому немного поразмыслив, решил попробовать внедрить его вместо моей сладкой парочки насосов. Заказал в Exist и в придачу к нему заказал уплотнительное кольцо бачка омывателя VAG 443 955 465, чтобы заменить отечественное кольцо на импортное из-за "качества" нашей резины. Через пару дней заказ был получен.



Первое, что бросилось в глаза — это большие размеры насоса, как самого корпуса, так и отводов от него. И если в бачок насос с небольшим усилием встал как родной, то трубки на форсунки даже бесполезно было пробовать надевать. Трубки форсунок у меня силиконовые 6мм, а у насоса на выход 10мм. На мою удачу у меня был аквариумный силиконовый шланг 8мм. Вот его и решил использовать.

Также в новом насосе отличался разъем подключения. У него были две маленькие клеммы 2,8мм типа "папа". Ну изготовить переходные провода не проблема. Поскольку у меня к каждой форсунке проложена своя трубка (из-за двух насосов) необходимо было сделать раздвоитель потока. Ведь теперь-то насос один. В автомагазине Планета Железяка прикупил тройник на 10мм и угловые переходники с 10мм на 6мм. А также пластиковые скобы для крепления раздвоителя на кузове.

При сборке раздвоителя пришлось буквально натягивать силиконовый 8мм шланг на 10мм соединители. Но зато высоким давлением не разберет эту систему. Шланг оставил длинным для возможности в будущем перенести бачок ближе к воздушному фильтру.

Потом установил старый бачок с новым насосом под капот и подключил. Для проверки залил воды, благо температура выше нуля.

Сел в машину завел и нажал переключатель стеклоочистителя на себя. Я не поверил своим глазам, когда форсунки еле добрызнули до середины стекла. Это было даже хуже чем на двухнасосной системе. Пробовал снова и снова, но результат был тот же. Даже подумал, что ошибся полярностью подключения, но все было правильно. У меня было слегка ошарашенное состояние. Пришлось сделать паузу до следующего дня, чтобы собраться с мыслями и понять где же я ошибся.

Наступил новый день, и я начал все заново. Для начала принес новую систему домой на испытания производительности. Заполнил 5 литровый бачок водой, взял в руки часы и подключил к насосу 13В. Насос вылил воду из бачка за 33с, а напор был настолько мощный, что чуть не вырвал раздвоитель из рук. Для сравнения проверил производительность системы с двумя насосами. Они вылили воду за 31с и напор был такой же силы. Доверяя своему глазомеру, понимаю, что этого напора достаточно, чтобы с форсунок добить струей до багажника. В чем же тогда неисправность?! Форсунки импортные с Toyota уж точно не могли ограничивать производительность.
Тогда решил проверить напряжение, приходящее от подрулевого переключателя. Больше копать было некуда. К сожалению мультиметр прикинулся партизаном и спрятался от меня, а больше замерить напряжение было нечем. Но не сдаваться же так легко. Я быстренько собрал временную схему на реле с подачей прямого плюса от АКБ.


Подключил все и проверил. Результат оказался выше всяких похвал. Форсунки почти омывали крышу. Это именно то, чего я так долго добивался. Обрадованный, я решил проверить и свою старую систему с двумя насосами. Результат был точно такой же. Правда у меня 4 раза срывало трубку с моего старого черного насоса, а на синем насосе трубка держалась мертво. Видимо это был износ отвода самого насоса. Но это меня не расстроило, ведь я решил использовать новый импортный насос. Все же качество у него должно быть на порядок выше нашего. Вместо временной схемы собрал постоянную.
Реле закрепил на правом крыле.

Плюсовой провод протянул от главного блока предохранителей, а управляющий провод от переключателя и провода питающие насос проложил по крылу к бачку.


Из-за большего размера насос сильно оттопыривался в сторону и задевал впускной коллектор. Пришлось притянуть его к бачку хомутом из провода. Снова все проверил и порадовался напору с форсунок. Единственное, дворники стали делать только один взмах. Хотя раньше делали два, а иногда даже три. Но я все равно буду менять реле на стандартное из-за переключателя Газель Бизнесс.

Видео статического и динамического испытания прилагается.



Вот и получилось, что проблему со слабым напором стеклоомывателя нужно решать сначала с электрикой. Ведь по производительности моя двухнасосная система была наравне с импортным насосом высокого давления. Но если бы я его не купил, то так бы и искал причину в самих насосах.

www.drive2.ru

Hyundai Solaris 🕊Sola Bella🌸 › Бортжурнал › Надо, надо умываться по утрам и вечерам! Установка омывателя фар и веерных форсунок

Всем привет!
Я вернулась на Драйв, побывала в отпуске, теперь можно и опубликовать ранее не изданное:)

Что может быть хуже грязного, заляпанного лобового стекла? Пожалуй, забрызганные грязью подслеповатые фары ночью. Наверно, каждый помнит стих из детства и напутствие от Мойдодыра: "Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам — Стыд и срам!".

В сегодняшнем моём посте речь пойдёт о двух доработках, связанных с системой очистки физиономии авто — омывателе фар и форсунках омывателя лобового стекла. Доработка была сделана ещё на майские праздники, совместно с установкой ПТФ.

Стационарный омыватель фар
Отношение к системе омывания фар у всех разное. Кто-то не нарадуется этой функции в авто, кто-то считает бесполезной. Обрисую свою позицию, почему решила заморочиться установкой омывателя:
1. Теперь у меня не галогеновые рефлекторные фары, а би-светодиодные (линзованные), что означает одно — яркость возросла в разы. Как следствие, забрызгивание фар грязью существенно влияет на светораспределение, свет бьёт куда попало, слепит встречку.
2. Грязные фары независимо от типа источника света в них светят плохо.
3. С точки зрения закона наличие омывателя для фар такой яркости обязательно (как и наличие автокорректора, которого нет, конечно). Пусть мои переделки и не зарегистрированы в Технадзоре ГИБДД, но для отвода глаз подойдёт.
Сразу скажу, я не ожидала от омывателя уровня очистки мойки высокого давления, система позволяет восстановить СТГ, смыть прилетевшую грязь и слякоть до приемлемого уровня и продолжить движение.

Переходим к реализации. На рынке сейчас представлены 3 наиболее известных производителя омывателей — СКИФ, Sho-me и Hella. Разница в цене и качестве, комплектации. За изделие немцев нужно заплатить немалые деньги, но мне в очередной раз повезло и на Авито купила за полцены (около 4000р.) новый комплект омывателя Hella 8WS 008 549-001 аж на четыре форсунки. Забегая вперёд, скажу, что из этого комплекта мы с дядей сделали 2, дядя докупил насос и себе тоже поставил омыватель:)
Комплектация, конечно, серьёзная, каждая мелочь сделана качественно. В комплект входит:
— Насос омывателя фар;
— 4 форсунки;
— Шланг, нет не так, ШЛАНГ, армированный и мощный, такой не стыдно и на КАМАЗ поставить!
— Пятиконтакное реле;
— Проводка, предохранитель;
— Регулировочный ключ для форсунок;
— Обратный клапан-тройник;
— Мелочи типа фитингов, переходничков, стяжек и пр.
— Инструкция.

Полный размер

Комплект омывателя фар Hella


Теперь продумываем, как всё это будет работать. Производитель предлагает реализацию управления через пятиконтаконтактное реле, алгоритм такой, что омыватель включается совместно с омывателем лобового стекла при условии, что включены фары/габариты. Это же бочку омывайки литров на 20 ставить придётся! Не годится мне такая схема, сложно, запутанно, нерационально…

Вот что предлагает производитель. Много точек подключения, алгоритм некомфортный


Мне всегда нравились простые решения своей надёжностью и лёгкостью в реализации. Когда-то наткнулась я случайно на тему форума Solaris-Club про установку омывателя и подключения его очень интересным способом. Благодаря тому, что в семействе Solaris 1-го поколения есть такой замечательный кузов, как хэтчбек, нам, владельцам седанов, доступна возможность подключить омыватель фар к подрулевому переключателю от хэтча! Там насос обслуживает и форсунки лобового стекла, и заднего. В седане он однорежимный, поэтому ко второму "каналу" подрулевого так и напрашивается подключиться насос омывателя фар.

Полный размер

Подрулевой переключатель от хэтчбека дорестайлинга (для моей комплектации Active). Артикул 934204L760

Согласно схеме хэтчбека, которую я изучила, никаких реле там не требуется, всё что нужно — это протянуть плюсовой провод из салонного блока предохранителей под капот. Всё остальное уже имеется.

Полный размер

Вот этого провода не хватает седану, чтобы по части подкапотной проводки стать хэтчбеком:)


Интересный факт: в седанах дорестайлах, как утверждают старожилы форумов, второй провод к насосу проведён, хоть и не используется. А вот в рестайлах нужно тянуть с нуля.
Проводка главного жгута проводов в салоне одинакова для седана и хэтча (по крайней мере, в моей комплектации Active), фишка подрулевого содержит все необходимые пины.

Полный размер

Верхние три пина отвечают за задний омыватель и дворник хэтча. Просто подключаем фишку к новому подрулевому — и готово дело!


От подрулевого провод идёт к салонному блоку предохранителей, где соединяется с передним, подкапотным жгутом проводов. В разъём EM14 нужно добавить пин в 8-е гнездо. Расположение разъёма указала на схеме.

Выделила соединительный разъём красным


Под капотом протаскиваем плюсовой провод, заводим в салон и соединяем с добавленным пином. Поскольку параллельно устанавливались ПТФ, то провод от омывателя фар был проложен совместно с ними.
По электрике всё достаточно просто оказалось, большая часть комплекта по этой части не использовалась.

Вместе с отцом установили форсунки (2 из 4, оставшиеся ушли на дядину Honda). Мне нравятся эти изящные форсунки от Hella. Подставки я покрасила в цвет кузова, сами они плоские, а не "рога", как у других производителей. На бампере теперь малозаметные "мушки" самих форсунок, смотрятся они аккуратно, расположены по оси линз в фарах.

Полный размер

Получилось симпатично


От форсунок проложили шланги. Шланги из комплекта сидят очень плотно, не требуется никаких дополнительных стяжек для крепления. Закрепили их к рёбрам с обратной стороны бампера.

Полный размер

Шланги омывателя фар

www.drive2.ru

Насос омывателя фар — Suzuki Escudo, 1.6 л., 1994 года на DRIVE2

При покупке авто у меня не работал насос омывателя фар, ради спортивного интереса я снял этот насос, сразу вынес вердикт, на помойку его, разобрав его (он был уже деланный до меня), я ужаснулся, ржа сожрала его, после чего я приступил к поискам идентичного насоса, оригинал стоит ОгОгО как дорого, знакомый посоветовал поставить насос от омывателя фар ГАЗ 3102 — Волга, но вопрос стоит в том, а где его найти, я обошел все магазины и авторынки в Алмате и без результатно, посетил Российский сайт, а там сказали, что такие насосы сняты с производства, ну и стал дальше искать.
В итоге мне улыбнулась удача, насос был найден и куплен сразу же.

вот и соответственно сам насос омывайки


фирма производитель


номер чего то


скорее всего гост


размеры входного и выходного трубок


разбираем папу на сузуковском моторчике


на волговском тоже самое разбираем папу


надеваем уплотнительную резинку от сузуковского моторчика на волговский моторчик


вживление прошло успешно


всё чики-пуки


внедряем моторчик на свое штатное место

Инсталяция донорского моторчика произведена успешно

Далее видео, мы видим омыватель работает лучше родного )))

Пробег: 177 000 км

www.drive2.ru

Насос высокого давления на омыватель стекла — Nissan Primera, 2.0 л., 1996 года на DRIVE2

Полный размер

.

Всем здароф! Начал потихоньку помирать мой моторчик омывайки — на трассе вообще льет на дворники после установки веерных форсунок. И вдохновленный решением LuxGTT решил тоже поставить два мотора отдельно — один на заднее стекло и высокого давления на переднее стекло. Этот моторчик ставится на омыватель фар в рестайле, соответственно и бачок омывайки тоже должен быть на два мотора и именно с реста, потому что он высокий и в бачок под два мотора от дореста просто напросто не влезет. И так с поиском мне очень повезло, моторчик я купил за 5$ и бачок (с датчиком уровня) за 10$. И естественно следовало бы поменять дохлый мотор. Хоть он и будет лить только на заднее стекло, все равно хочется чтобы все работало как положено, да и тем более желательно мотор от седана с одним выходом. По заменителям взял самый дешманский называется Эра 8$.

Полный размер

Моторчик с одним выходом Era 465026


Никому не советую этот мотор. Нет давление он дает отличное тут вопросов нет, но резиновый уплотнитель, который идет в комплекте не подходит — он меньшего диаметра по наружке, и в оригинальной резинке мотор тоже болтается как авно в прорубе.

Полный размер

Видно щель


Пришлось впихивать новую резинку в старую и ставить так с двумя резинками. Хорошо хоть сам мотор защелкивается в бачке и держится хорошо.
Сам бачок с двумя моторами и в ресте и в доресте больше наверное на литр, на вскидку.
Подключал тоже через диоды, я взял их у знакомого, поэтому не подскажу где их можно купить. Только немного другая схема подключения получилась, но смысл не меняется. На самом деле ничего сложно, и все становится поня

www.drive2.ru

Выдвижной омыватель фар — Mitsubishi Lancer, 1.5 л., 2010 года на DRIVE2

Поскольку при установке системы автосвета подрулевой переключатель был сразу куплен с кнопкой омывателя фар (8614A061), стал потихоньку собирать все необходимые детали для омывателя. Изначально было решено, что омыватель будет выдвижным — так на мой взгляд более эстетично.
Схема и коды всех необходимых оригинальных деталей:

1. Подрулевой переключатель с кнопкой омывателя фар — 8614A060 / 8614A061
2. Форсунка правая — 8264A040
3. Форсунка левая — 8264A039
4. Винт для крепления форсунок к бамперу 4 шт. — MS200307
5. Хомут на форсунку 2 шт. — MR245008
6. Мотор омывателя фар — 8264A081
7. Прокладка мотора омывателя фар — MB141876
8. Кронштейн мотора омывателя фар — MR300294
9. Болт M6x20 для крепления мотора омывателя фар — MS240122
10. Хомут для крепления провода мотора омывателя фар — 8264A119
11. Шланг омывателя фар — 8264A084
12. Трубка омывателя в сборе — 8264A036
13. Трубка г-образная средняя — 8264A083
14. Трубка г-образная длинная — 8264A082
15. Трубка г-образная короткая — MR361084
16. Хомут-защелка 8 шт. — 8265A477
17. Штуцер 3 шт. — MR200820
18. Стяжка-клипса длинная 6 шт. — MU800094
19. Стяжка-клипса короткая — MU800001
20. Гидроразъем — MN159946
21. Реле — MR588567
22. Заглушка левая и правая (цвет красный) — 8264A038RA и 8264A037RA

Если сложить цены всех оригинальных деталей, то получится очень круглая сумма! Поэтому для части запчастей, а точнее почти для всех были найдены более дешевые замены.
Форсунки купил у PSYcho (forum.lancerx.ru/profile.…?mode=viewprofile&u=15426) — псевдооригинальные форсунки, которые по-моему ничем не отличаются от штатных митсу кроме цены. Вместе с форсунками поставляются крышки. Мне досталась одна крышка под покраску, а одна красная. Цвет совпал идеально, жаль что не обе крышки красные, поэтому придется красить их в цвет машины.

Поизучав форум и опыт одноклубников купил у LancerZ мотор омывателя от Kia 98510 3F200 — по внешнему виду ничем не отличается от штатного.

Разница со штатным лишь в том, что он не имеет провода подключения к штатному разъему, поэтому придется делать свой.
Мотор поставляется без уплотнительной резинки, поэтому пришлось заказат

www.drive2.ru


Смотрите также