Насос подкачки дизельного топлива


Установка топливо подкачивающего насоса — Nissan Patrol GR, 3.0 л., 2002 года на DRIVE2

Так я поставил сепаратор с более мелкой фильтрацией, то для облегчения жизни ТНВД сразу установил топливный насос.
Немного расскажу об устройстве нашего моторчика ZD 30, а вернее о топливной системе, хитрючие японцы думали что их машины всегда будут ездить по гладким асфальтированным дорогам, заправляться чистейшим топливом и проходить ТО раньше запланированного и поэтому они просто не стали заморачивать и расходывать, и без того дефицитное у себя железо, поступив просто не ставя топливо подкачивающий насос, но находчивые русские парни стали гонять эти машины в говны по лобовое стекло, а в бак заливать что есть под рукой, начиная от настоящей соляры и заканчивая ослиной мочей(чет мне последнее время стало чаще казать что наши заправки поступают именно так) и как показала практика, ТНВД это ну совершенно не нравится и без того очень нагруженный узел получает дополнительные нагрузки в виде усиленных фильтров(но при нашем качестве соляры без этого нельзя).

В качестве подопыного и не дорогово, было выбрано изделие производства соседней страны с японией( так звучит приятнее :) )

комплект очень хороший, есть все крепежи и все для его установки.
Николай AutoClubMan в своей схеме использует пластиковые тройники, но гуляю по Леруа Мерлену, я наткнулся на такие же, но железные(в отделе садового инвентаря, там где шланги).


вот он родимый(таких нужно 2 штуки)
Не путайте, пластик ластику рознь, те тройники которые использует Петрович они из очень хорошего качества и проверены уже годами, а то я чуть сначала не купил наши российские благо из-за поршивого качества брать не стал.

а еще Коля мне дал очень нужную штуку. которую в москве найти оказалось просто не реально


обратный клапан.

Сама схема системы подкачки очень проста

взято с форума AutoClubMan


на ней видно как ставится насос, где ставится клапан и тройники (всю эту информацию я нашел на форуме AutoClubMan, там можно подробно прочитать и посмотреть разные схемы)

ща объясню принцип работы и для чего нужно параллельная линия с обратным клапаном, дело в том что пока нужного и надежного насоса который будет ходить вечно не выявлено, а т.к. насосы когда выходят изстороя затрудняют прохождения через них топлива, то и продумана запасная ветка, а обратный клапан позволяет насосу качать топливо к фильтру, а не гонять его по кругу.

Для установки фильтра понадобилось, насос, 1 метр шланга(лучше 1.5 чтобы запас был и обязательно хорошего качества, а не наше Г), 10 хомутов, 2 тройника, предохранитель и реле для включения насоса.

Для крепежа насоса я использовал хомут крепления трубы глушителя жигулей


а внутрь вставил резинку с хомута идущего в комплекте.
Питание реле взял на прямую с АКБ

А вот управляющий провод, дабы не тянуть через весь салон к замку зажигания по совету, запитал от моторчика дворников


верхний левый провод дает плюс, когда включаешь второе положение ключа.

Реле поставил на крыло

там был болт, но когда найду хороший блок реле перенесу его от туда.

А вот с тройниками и клапаном все оказалось проблематичнее(по крайней мере в моем варианте), я собирал и резал трубки по месту, для того чтобы сделать конструкцию маленькой и незаметной.

Ну вот как то так :)

Обратил внимание что двигатель стал работать мягче, ушел этот дребезг ТНВД, но на ходу пока испытать не удалось, от гаража до работы всего 1 км и то с пятью светофорами :(

www.drive2.ru

Дизелистам. Насос ручной подкачки топлива. — Nissan Bluebird, 2.0 л., 1987 года на DRIVE2

После очередной замены топливного фильтра, выяснилось, что насос ручной подкачки топлива, на 26-ом году жизни приказал долго жить.

Заменив фильтр, начал качать насосом, чтобы прогнать воздух. После …надцати минут манипуляции насосом, я так и не увидел ни капли топлива. Снял насос, и попробовал его на продувку. На входном патрубке, воздух проходил со свистом, в одну и в другую сторону. На выходном патрубке, воздух по направлению подачи топлива проходил очень не охотно. В обратном направлении, воздух не проходил. Клапан, держал. Попробовал продуть его воздухом, через компрессор. Но так ничего и не получилось.

В общем, расстроился немного, сбегал в магазин и прикупив, поставил простой фильтр с отстойником.
Созвонившись со своим мастером, рассказал ему о своей печали. Потом он мне перезвонил, и сказал, что без проблем можно подобрать похожее из серии Mitsubishi. Как он сказал, что-то похожее родное Nissanовское, будет стоить раза в два дороже.
Как раз, мастер собирался ехать в Одессу на "яму", и я ему сразу сделал заказ. На следующий день, я забрал заказ. Взял он мне, насос от "бусика", HYUNDAI H 100, и его родной топливный фильтр. Примчавшись домой, я начал установку.

Насос практически идентичен сродным, только патрубки у него выходят не по бокам, а наперёд. По креплению, один в один, сродным. И заглушка, для стравливания воздуха, прикольная. На родном насосе, был просто болт, а здесь, он идёт с удобным флажочком, и по резьбе идёт продольная проточка. Ещё прикольно, что клапана здесь стоят, на впускном, и на выпускном патрубках. На родном, только на выпускном.

Фильтр, тоже похож на родной. И родной датчик воды с краником, идеально в него вкручивается.

После установки насоса, я малость увлёкся стравливая воздух. На родном, мне приходилось раз двадцать качать, чтобы заполнить фильтр солярой. Иногда даже не совсем получалось, пока не заполнишь фильтр солярой. А тут, я наверное раз пять качнул в сухой фильтр, и солярка ударила фонтаном.

Насос ручной подкачки
0205110 ЕМ
HYUNDAI H 100 2.5D, H 100
FactoryNOPDA-010
BODY ASSY – FUEL FILTER
Made in Korea

Топливный фильтр
JC PREMIUM
B 35002 PR

родной насос




новый насос


новый насос


новый насос

В общем, я доволен, что слон.

www.drive2.ru

Nissan Pathfinder 家庭车151 › Logbook › Доп.насос в топливную систему. Поплавковый клапан топливного фильтра. Cargo 080703 насос ручной подкачки топлива. Mahle KL41.

Всем доброго времени суток.
Захотелось себе тоже доп.насос как у avtografh.
Заказал себе из Китая насос hep-02a и когда посылку получил купил шланг топливный 1м GETAS 8 мм. Установил, а он такой громкий! Его даже в салоне слышно) После одного дня эксплуатации заметил что сопливит ручной подкачивающий насос "Лягушка", снял питание и решил hep-02a поменять на другой потише.


В замен громкому HEP-2a приобрел.

Zoom


Фишка на насос такая же как на доп.помпу, шланг оставил от hep-2a только подрезал до насоса.

Zoom


Сопливость "Лягушки" не радовала совсем.Читал что можно её отремонтировать.Снял топливный фильтр, унес домой для вскрытия. Крышка насоса завальцована, пришлось немного помучатся.

Zoom


заодно хотелось понять как работает клапан.

Zoom

Zoom


понимая что мне "лягушка" в принципе не нужна, вытащил все внутренности и теперь проблема как закрыть это огромное отверстие. Хомута обжимного у меня нет, решил посадить на фумленту и изоленту.

Zoom


В баке топливо близко к нулю. Сделаю заправлюсь. Для того чтобы не испачкаться постелил на морду машины старую простынь.
Установил на машину фильтр, завел как-то громко и понимаю что что-то не так.

Zoom


А там полная ж… Всё вокруг в лохмотьях. Двигатель поглотил простынь, намотало на вал вентилятора охлаждения и часть простыни попала под ремень клиноременной передачи, хорошо ремень не слетел. Не было печали. Хорошо простынь старая и хорошо рвалась. Убрал и продолжил мучится с фильтром.
Всё соединил, не завезти. Методом исключений вычислил что не идет топливо из бака. Попробовал высосать топливо из магистрали из бака ртом, очень туго, выдуваю топливо в бак, и пробую снова, топливо пошло. Наверное грязь в баке или какой-нибудь парафин. Опять завожу и не заводится. Топливо ушло в бак пока соединял шланги. Снова разобрал. Достал компрессор чтоб продуть магистраль в бак, включил компрессор, побежал откручивать крышку бака, от туда ФЫР… от возникшего давления (значит крышка исправна). Все снова соединяю и понимаю что сел аккумулятор. В итоге с чувством неудовлетворенности ушел домой с аккумулятором. Его на зарядку на сутки.
На следующий вечер все собрал завел. Съездил заправился. Но как-то всё равно было тревожно. Поездив пару дней и вечером после работы, забираю детей с секции, выезжаем и чувствую сильный запах солярки в салоне, останавливаюсь открываю капот, а там …ФОНТАН диз.топлива в капот((. Вот и приехали, на улице зима и темно. Жена светила телефоном, а я быстро бегал вокруг авто. Принимаю решение удалить родной фильтр из топливной схемы. После родного фильтра у меня около года назад поставлен доп.фильтр ST 342 вот он и будет фильтровать (временно), а обратку на прямую в бак. Нашел в сумке с инструментами шланг 10 мм топливный, зачем-то покупал не помню. Хочу соединить обратку с баком и опять пазл какой-то. Шланг на обратке 6 мм. Нужно как-то выходить из ситуации, нашел битку 5.5 мм под многогранник, соединил 6мм и 10 мм. (потом заменил на GATES 6 мм).

Zoom


Поехали домой!
Теперь что же делать с топливной системой? Погуглив немного, нашел информацию.Решил сделать также. Приобрел: топливный фильтр KL41, Cargo 080703 насос ручной подкачки топлива, тройники GATES 8мм, шланг GATES 1м 8мм (без оплетки), уголок для крепления фильтра и хомуты.

Zoom

Zoom


Собрал. Машина работает ровно. -15 градусов завелся без проблем.

Zoom


Пока поезжу так, в планах поставить подогреватель топливного фильтра. А в теплое время почистить бак.
Всем спасибо что дочитали. Всем добра и хорошего настроения.

Ps: оказалось что фильтр Mahle KL 41 — 20 мкн, что пагубно скажется на форсунках. Для исправления данной ситуации был приобретен Mahle KL 313 (в разных источниках информация разница) от 2 до 5 мкн. Установил KL 313 после KL 41 (получилась двухступенчатая фильтрация 20>2 мкн. По ощущениям двигатель стал работать мягче.

PS: насос был демонтирован, отработал пол года и приказал долго жить.

www.drive2.com

замена насоса ручной подкачки топлива. — Mitsubishi Pajero Sport, 2.5 liter, 2004 year on DRIVE2

Часто бывает так, что данный насос перестает работать. Обычно это проявляется тем, что при выработке бака насухо, замене топливного фильтра не удается заполнить (прокачать) топливную систему. Конечно можно прокачать при помощи разрежения в топливной системе (ртом) и резиновой трубочки, создания избыточного давления в топливном баке. Топливного насоса в баке у дизелей нет. Наиболее частой причиной неисправности данного насоса, так называемой "лягушки", является неисправность мембраны. Менять "лягушку" конечно лучше на оригинал, но он и стоит очень небюджетно. Кому надо вот его номерок MB 129677. Есть много не оригиналов, отличие их в том, что отсутствует подогрев. У меня в машине валялся от предыдущего владельца Japan Parts
DH011 Кронштейн крепления фильтра топливного. Вот его я и решил поставить.

Снимаем все разъемы на интеркуллере

Ключем на 10 откручиваем крепления интеркуллера. Всего 4 болта.

По идее интеркуллер надо снимать. Но мне было лениво снимать все воздуховоды. Поэтому дощечка наше все… :)

Сама лягушка. Крепится двумя гайками на 13.

Снимаем все топливопроводы. Попутно проверяю состояние фильтра грубой очистки. Ставил в начале лета. Уже виден мусор и грязь.

Снимаем саму лягушку. По центру, в глубине отверстия виднеется та самая мембрана.

ставим новую

Кстати та самая мембрана. Тут ее хорошо видно. Думаю по мере необходимости ее можно снять и все прочистить. Это я считаю плюс.

Собираем все в обратной последовательности. Заполняем систему топливом (радуемся нормальной работе лягушки) и запускаем двигатель.

На всю работу не спеша у меня ушло минут 20-30.

Mileage: 165,557 km

www.drive2.com

Land Rover Range Rover Бывший аристократ, Ч х Ч › Logbook › Выбор подкачивающего топливного насоса ТННД (насос в баке BMW M51)

У меня дизельный с мотором M51 D25 от BMW (256T1) 136 л.с. в стоке, таз с кем-то прошитыми мозгами, турба дует 1.7 бара, отключен EGR (мной жестко и чутка не правильно — в планах переделать). Прошива мне не очень нравится — слишком поздно добавляет топлива — на 2000, а надоб с 1600 где-то — потом в планах поправить, сча есть пока более глобальные траблы.

Так вот, умер очередной раз ТННД, это тот который в баке. Это второй раз когда я констатирую смерть ТННД: первый раз — жужжит и очень плохо качает, о регламентных 0.3 бара даж не думай, заменил на самый дешевый — Patron модуль с датчиком уровня — потестить, будет ли в нем смысл (на форумах БНВэ внушают, что и без него — все ОК типа насос VE и сам из бака заберет). Результат после замены был ошеломительный, аж прям АЩЕ! Рыр — попер! Особенно по сравнению с тем как "овощил" до этого. Второй раз — сейчас (Patron выжил 3 месяца не очень активной езды — ну как и ожидал), жужжит но не качает, на не заведенном двигателе (включаю напрямую перемычкой в блоке реле). Возможно в паре с ТНВД он и работает (есть повод так думать), но признан мною трупом.

Почему? А потому как опять резко упала динамика разгона — нет подхвата после 2000, во-вторых на с трудом достигнутых высоких оборотах, начиная с 3500 где-то начинает ползти вверх температура ОЖ — так как турба "надувает", а топлива мало (в этом — признаю, ошибался: не зависит температура на дизеле от недолива). Вот достал я тот первый модуль который достался мне с машиной и решил на нем поменять только сам насос. Сложность была правильно подобрать модуль насоса, Гугл и Яндекс на мой запрос — разница в конструкции бензинового и дизельного топливного насоса ничем ситуацию не прояснил. Некто Mack Mk "на ТыТрубе", а у него видосиков по М51 до-фи-га, и он типа ремонтирует/тюнит/настраивает и ваще — Дока, он убежденно твердил о том, что все это "шлак" и он отлично поменял свой насос на насос от Приоры/Калины и всем доволен… И я уже почти согласился с этим, тем более какпосле разбора на старом модуле обнаружил кривовкоряченный на костылях, из говна и палок, именно ВАЗовский насос, ну и контр аргументов нет — ну типа и хрен с ним, что моему двиглу надо минимум 0.3 бара на входе, а насос от ВАЗ давит 3 (три) бара, типа лишнее солью в обратку — возьму хороший-Bosch там или еще какое VDO. Последнее сомнение (маленькое совсем) было в том — на кой хрен даже самые дешевые производители держат такой ассортимент насосов с внешне одинаковыми размерами и даже с похожими присоединительными размерами? Маркетинг — сцуко! Ну а бывает больше давление, там 6 бар, опять же производительность… которую, кста, очень мало где указывают, что лично у меня и вызвало ощущение, что типа все где-то рядом. Основным критерием подбора насоса стало — главное чтоб у таза был мотор с литражом побольше и насос подешевле… . Так вот сегодня я взял штурмом этот вопрос, лопатил каталоги ERA / Magnetti Marelli / Pierburg и …
Все не ТАК! от слова — ВООБЩЕ!

Об этом вторая часть — спасибо листовке Pierburg!

Насосы дизельный от бензинового отличаются — да еще как! В листовке все досконально, а в двух словах: даже когда насосы выглядят одинаково и по размерам одинаковы они могут быть разными по конструкции внутри — Зубчатыми (как маслонасос двигла), Пластинчатыми (как насос ГУР), Винтовыми (как воздушные компрессоры типа Roots) и Вихревыми (водяные насосы для водопровода).

Конструкции электрических топливных насосов (электробензонасос, ТННД)

А по теме — сравнивая насосы по каталогу Pierburg: 1) бенз. от инж. ВАЗа, 2) бенз. от Jeep 4.7 или Ford Mondeo 2.5 и т.д. и 3) дизельный для VAG/BMW — мой. Видно разительную разницу в производительности насосов 1) 95 л/ч, 3 Бара 2)максимальное, что сегодня видел, в схожем с моим корпусе — 120 л/ч, 4 Бара, а вот у моего — 3)170 л/ч, 0.5 Бар (7.28303.70.0 — Pierburg),

Насос ТННД — BMW M51 D25, M57 D30 / VAG 1.9/2.0 TDI

он как чуть позже выяснилось самый "малольющий", "кривой" кросс с номера насоса ERA сначала привел меня первично на VAGовский 7.28303.60.0 вот у него 310 л/ч, 0.5 Бар — внешне идентичен, но поставляется без нужной мне сеточки заборника, которая у меня упирается в дно модуля и которая была утеряна при предыдущей сессии ВАЗтюнинга.

ТННД VAG — x2 от моего в литрах, а размер тот же

Далее еще немного "покурив" каталог нашел в таком же корпусе насос 370 л/ч, 0.6 Бар (7.50111.60.0), так же как и предыдущий для VAG дизелей. Как-то так… Рад, что теперь и про это знаю. :)

Итог: сейчас заказываю тот который мне значится в стоке — 170 л/ч, 0.5 Бар — 7.28303.70.0 — Pierburg, в целом определяет наличие так нужной мне — сеточки заборника. А к моменту дальнейшего выжимания лошадей и крутого момента из мотора запасусь видимо 370 литровым… Потому как топливо будет нужно!

Всем удовольствия RR!

www.drive2.com

Топливоподкачивающие насосы

Закончилось топливо в дизельном двигателе, как закачать?

Ситуация не настолько редкая, как может показаться, особенно среди любителей ездить на последних остатках в баке.

Почему-то считается, что для того, чтобы закачать топливо из бака и развоздушить топливную систему, достаточно открутить трубку высокого давления, покрутить стартером до появления солярки, и этого вполне достаточно. Это не совсем правильно, более того, в некоторых случаях, когда стартер или аккумулятор неисправен и слабо крутит, Вам вообще не удастся прокачать систему. И на большинстве автомобилей вообще не устанавливается автономный подкачивающий насос

Как же поступать в этих случаях?

  1. Производители рекомендуют заполнить бак топливом и крутить стартером, пока топливный насос сам не развоздушится. Но в большинстве случаев, садится аккумулятор и подгорает стартер (ведь для закачки 0,5 литра солярки используется колоссальная энергия, которая способна переместить автомобиль на десяток другой метров).
  2. Некоторые тащат автомобиль на буксире (рискуя перескакиванием ремня или цепи газораспределения), кто-то заливает в топливный фильтр солярку (рискуя залить грязное топливо на выход к топливной аппаратуре, и в то же время дополнительно завоздушивают систему, так как фильтры стоят выше уровня бака, и солярка уходит именно туда обратно).

Есть ещё много способов развоздушивания топливной системы, но самый эффективный — это наличие подкачивающего насоса перед топливной аппаратурой (см. рис. 1, рис. 2), способного подать топливо из бака под давлением с минимальным риском и затратами энергии.

Если на Вашем автомобиле установлен подкачивающий насос, рекомендуем:

Если стационарный механический насос создаёт проблемы, такие как постоянные подсосы воздуха, течи масла, предлагаем Вам его удалить, установив в место него заглушку (рис 6). Рекомендуем устанавливать как механические (ручные), так и электрические (работающие от включения зажигания) топливоподкачивающие насосы.

Рис 6 Заглушка

Рис. 6. Заглушка

Механическая/ручная подкачка подкачка производит быстрое устранение воздуха из топливной системы после замены фильтрующего элемента.

Электрическая подкачка, на момент запуска двигателя, прокачивает всю систему и ускоряет старт двигателя, чем уменьшает эмиссию. Таким образом помогает топливной аппаратуре прокачивать топливо с бака через топливные фильтра во время работы двигателя. Сводя на нет потери на всасывание, ухудшающие наполнение плунжерных пар топливных насосов.

Более подробную информацию о том, как развоздушить топливную систему, читайте здесь.

СТО «КОВШ». Управляй надёжным!

kovsh.com

Топливоподкачивающие насосы

Закончилось топливо в дизельном двигателе, как закачать?

Ситуация не настолько редкая, как может показаться, особенно среди любителей ездить на последних остатках в баке.

Почему-то считается, что для того, чтобы закачать топливо из бака и развоздушить топливную систему, достаточно открутить трубку высокого давления, покрутить стартером до появления солярки, и этого вполне достаточно. Это не совсем правильно, более того, в некоторых случаях, когда стартер или аккумулятор неисправен и слабо крутит, Вам вообще не удастся прокачать систему. И на большинстве автомобилей вообще не устанавливается автономный подкачивающий насос

Как же поступать в этих случаях?

  1. Производители рекомендуют заполнить бак топливом и крутить стартером, пока топливный насос сам не развоздушится. Но в большинстве случаев, садится аккумулятор и подгорает стартер (ведь для закачки 0,5 литра солярки используется колоссальная энергия, которая способна переместить автомобиль на десяток другой метров).
  2. Некоторые тащат автомобиль на буксире (рискуя перескакиванием ремня или цепи газораспределения), кто-то заливает в топливный фильтр солярку (рискуя залить грязное топливо на выход к топливной аппаратуре, и в то же время дополнительно завоздушивают систему, так как фильтры стоят выше уровня бака, и солярка уходит именно туда обратно).

Есть ещё много способов развоздушивания топливной системы, но самый эффективный — это наличие подкачивающего насоса перед топливной аппаратурой (см. рис. 1, рис. 2), способного подать топливо из бака под давлением с минимальным риском и затратами энергии.

Если на Вашем автомобиле установлен подкачивающий насос, рекомендуем:

Если стационарный механический насос создаёт проблемы, такие как постоянные подсосы воздуха, течи масла, предлагаем Вам его удалить, установив в место него заглушку (рис 6). Рекомендуем устанавливать как механические (ручные), так и электрические (работающие от включения зажигания) топливоподкачивающие насосы.

Рис 6 Заглушка

Рис. 6. Заглушка

Механическая/ручная подкачка подкачка производит быстрое устранение воздуха из топливной системы после замены фильтрующего элемента.

Электрическая подкачка, на момент запуска двигателя, прокачивает всю систему и ускоряет старт двигателя, чем уменьшает эмиссию. Таким образом помогает топливной аппаратуре прокачивать топливо с бака через топливные фильтра во время работы двигателя. Сводя на нет потери на всасывание, ухудшающие наполнение плунжерных пар топливных насосов.

Более подробную информацию о том, как развоздушить топливную систему, читайте здесь.

СТО «КОВШ». Управляй надёжным!

kovsh.com

Ручной насос подкачки дизельного топлива

Ручной насос необходим в автомобиле в помощь топливному, для улучшения подачи горючего в двигатель. При длительном простое механизмов, ручной насос подкачки дизельного топлива наполняет полости с высоким давлением, что обеспечивает бесперебойную подачу топлива.

Каким образом работает ручной насос

Создаваемое разряжение при поднятой ручке насоса, открывает клапан, всасывая горючее, клапан направляет его на поршень. Повышающееся давление во время обратного хода, закрывает клапан, а горючее направляется к фильтру благодаря нагнетательному клапану. При особо затруднённом пуске двигателя, необходимо проверить наличие дизельного горючего в баке, для этого используют насос ручной подкачки дизельного топлива. А также этот аппарат используют если в систему попал воздух и нарушена подача топлива и так до момента полного выхода воздуха из сливной трубки. Подкачка прекращается после того, как начнёт идти чистое горючее без воздуха. Если же после этого не улучшается работа двигателя, остаются перебои, нужно на топливном насосе открыть пробку для удаления воздуха и ручным насосом подкачки дизельного топлива вновь прокачать всю систему.

Аппарат способен всасывать на сухую, сначала он прокучивает воздух, потом при помощи уже созданного вакуума закачивает дизель в двигатель. С подобной задачей может справиться только насос низкого давления. Поскольку применение насоса высокого давления при подобной проблеме не только не эффективно, но и бесполезно. При проникновении воздуха в двигатель он создаст быструю подачу горючего. Но подобное обстоятельство не решит проблемы с необходимой предварительной прокачкой и удалением воздушной пробки, созданной в двигателе.

Таким образом, единственно верным решением будет применить низкочастотный ручной насос подкачки дизеля. На некоторых дизельных автомобилях отсутствие подкачивающего насоса на топливной магистрали создаёт определённое разряжение, поэтому воздух подсасывается в двигатель. Из-за разряжения и созданной неплотности дизельного горючего, при забитости топливного фильтра или некачественном подмёрзшем топливе, подобный эффект усиливается.

Как выбрать насос ручной прокачки дизельного топлива

На дизельном двигателе при комплектации топливного фильтра в основном применяются два вида подкачивающих аппаратов горючего. Главное отличие которых в диаметрах штуцеров. В каждой из комплектаций может быть оснащение датчиком воды, который заведён на индикатор. Оснащение комплектации изменяется в зависимости от региона и выбранного дизельного двигателя. При комплектации дизельного двигателя по первому типу, прямо в топливный бачок направляют обратку.

Работа клапана настроена автоматически, поэтому он или направляет обратное движение горючего в бак, или через топливный фильтр в насос высокого давления, используя малый круг обратки.

Дизельное горючее находится в постоянно необходимой температуре благодаря автоматизации работы клапана. При подобном движении топлива естественным путём топливный фильтр невозможно разморозить, но возможно поддержать оптимальную работу двигателя при сильных морозах. Хотя при возникновении неисправности в клапане, это проблематично. В основном подобные топливные фильтры устанавливают для работы автомобиля в холодных регионах с низкими температурами погоды.

В период экономического преобразования дизельных автомобилей, насос заменили кнопкой, которая устанавливалась на крышку фильтра горючего. При нажатии на кнопку, воздух выгонялся из системы, а после наполнялось горючее. Затем сделали своеобразную грушу из резиновых материалов, врезанную в топливную магистраль. При сильных морозах это устройство теряло свою эластичность, становилось твёрдым, что делало невозможным выполнение подкачки горючего в насос и непосредственно в саму двигательную систему.

Именно поэтому в дальнейшем конструкторы отказались от применения эластичной груши в качестве аппарата подкачки дизеля. В основном применяются грушевидной формы насосы из эластичного материала с прямым входом или с загнутым. Для того чтобы понять держит ли клапан и не попустит ли воздух или обратно горючее, можно попробовать продуть, если в обратную сторону не продувается, значит, исправен.

Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:

rulikolesa.ru

Топливный насос низкого давления дизельного двигателя: основные особенности и предназначение

Двигатель автомобиля часто сравнивают с человеческим сердцем. И определенное сходство действительно есть. Благодаря сердцу человек может жить, а автомобиль благодаря мотору - двигаться. Сердце прокачивает кровь в организме – обеспечивает ее циркуляцию ко всем ключевым органам. В двигателе такую функцию выполняет топливная система. Сегодня мы рассмотрим особенности и предназначение насоса низкого давления. Этот элемент является очень важной частью системы питания. ТННД необходим для подачи горючего к ТНВД. Часто его устанавливают рядом с ТНВД. Оба механизма соединены при помощи патрубков, через которые осуществляется циркуляция. Одновременно топливо проходит через фильтры, где очищается.

Какие задачи решает ТННД в топливной системе

Топливный насос низкого давления дизельного двигателя решает важную задачу.

Горючее, которое подается под низким давлением, подвержено закипанию. В результате образуются паровые пробки. Пузырьки пара легких фракций и более густое горючее разделяются. Это означает, что в насос низкого давления начнет попадать жидкость, вязкость которой постоянно меняется. О нагнетании горючего при помощи ТНВД в нормальном режиме не приходится говорить. Факел постоянно меняется и не будет попадать в нормальные параметры.

Как устроен ТННД

Топливный насос низкого давления дизельного двигателя состоит из вала привода. Прокачивание осуществляется при помощи специального ротора, на котором имеются лопасти. Также в конструкции предусмотрен статор, распределительный диск и приводная шестерня. Когда ротор приводится в действие, происходит сближение его лопастей со статором. Затем выполняется формирование камер из-за воздействия центробежной силы. Так как в полости насоса создается напряжение, то горючее поступает из них непосредственно к ТНВД. Для этого существуют каналы в распределительном диске. Незначительный объем дизеля попадет в клапан редукции, если давление больше необходимого.

Оба устройства связаны между собой, поэтому для создания и поддержания нужных условий применяется специальный сливной дроссель. Это жиклер, который вкручен в насос высокого давления. Так создаются условия в камерах в зависимости от того, с какой скоростью вращается приводной вал.

Устройство подкачивающего насоса

Подкачивающий или топливный насос низкого давления (ТННД) в дизельных силовых агрегатах имеет простую конструкцию. Он состоит из двух шестеренок, которые постоянно находятся в сцеплении друг с другом. В процессе вращения зубья этих шестерен создают поток горючего по топливной системе к насосу высокого давления. Главный элемент конструкции в насосе помпового типа – поршень, который нагнетает топливо. Для подачи дизеля необходимо два режима работы поршня. Это рабочий ход и вспомогательный.

Разновидности ТННД

Топливный насос низкого давления дизельного двигателя – это только одна разновидность этих механизмов. Кроме дизельных, данные устройства можно встретить в других двигателях, независимо от модели мотора или года его производства. Без насоса не обойтись – он необходим для подачи горючего из топливного бака и передачи его далее по системе.

В случае с карбюраторными бензиновыми моторами применяются относительно слабые по мощности механические насосы. На агрегатах, оснащенных инжекторной системой питания, а также на дизельных силовых агрегатах используют насос подкачки дизельного топлива электрический.

Механический ТННД

Данная система устанавливается непосредственно на блоке цилиндров и закрепляется при помощи обыкновенных винтов. Работа такого насоса обеспечивается при помощи коленчатого вала с эксцентриком. Если нажать на эксцентриковый кулачок, внутри создаются сокращения. Так топливо подается по системе питания. Для того чтобы горючее не попало обратно, насос оснащен специальным клапаном. Остальные нажатия на кулачок отправляют бензин в карбюратор. Если в автомобиле установлен ТННД механического типа, то с ним можно легко завести двигатель даже при учете долгого простоя. Для этого просто вручную качают механизм подкачки.

Электрический

На современных автомобилях используют электрический топливный насос низкого давления дизельного двигателя и бензинового инжекторного мотора. Использование механического прибора стало просто невозможным. Он, ввиду меньшей мощности, не мог справиться с поставленными задачами. Он не создает необходимое давление внутри топливной системы.

В более простом виде устройство представляет собой сам насосный элемент и электрический двигатель, заключенные в один корпус. Там же находится и фильтр для очистки топлива, топливозаборник и датчик расхода горючего. Схема и принцип работы похожи на алгоритм работы механического агрегата. Отличие лишь в том, что для прокачивания жидкости используется электродвигатель. В бензиновых моторах ТННД располагается непосредственно внутри топливного бака. Большинство автовладельцев уверены, что это не совсем безопасно. На самом деле никакой опасности в этом нет. В случае с бензином горючее в насосе склонно к перегреву из-за тепла, которое выделяет двигатель. На электрических аналогах такая проблема полностью отсутствует. Топливо без перерывов двигается по патрубкам системы и не дает насосу перегреваться до критической точки. В дизельных моторах электрический ТННД часто объединен с ТНВД. Это можно объяснить необходимостью подачи горючего постоянно. Так обеспечивается стабильная работа двигателя на различных оборотах.

Топливный насос высокого давления (ТНВД)

Это устройство считается одним из самых сложных в дизельном моторе. Главная его задача - обеспечить подачу дизеля в камеры сгорания под высоким давлением. Подача обеспечивается не просто под определенным давлением, но в необходимый момент времени. Порция очень точно отмеривается электроникой и полностью соответствует уровню нагрузки на агрегат. Существует несколько видов устройств по типу впрыска. Это агрегаты с аккумуляторной системой впрыска и с непосредственным действием.

Устройство топливного насоса высокого давления дизельного двигателя, в которых применяется непосредственный принцип действия, отличается тем, что в конструкции применяется плунжер, оснащенный механическим типом привода. Так, нагнетание и впрыск выполняются одновременно. В каждую камеру сгорания отдельная секция насоса распыляет свою дозу горючего. Необходимое давление обеспечивается за счет движения механизма плунжера.

Аккумуляторные ТНВД и их особенности

Насосы, оснащенные аккумуляторным впрыском, имеют отличия. Так, на рабочий привод плунжера будут действовать сжатые под давлением газы в цилиндрах двигателя. Также воздействие может оказываться с помощью пружин. Сейчас распространены устройства с аккумулятором гидравлического типа. Они устанавливаются в мощных моторах, работающих преимущественно на небольших оборотах.

Основные неисправности ТННД

Основная проблема – это снижение производительности устройства и падение уровня впрыска, которое обеспечивал топливный насос низкого давления дизельного двигателя. Определить его можно при помощи манометра или же датчика давления, который устанавливают на входе.

Чаще всего причинами снижения производительности ТННД является засор и заклинивание рабочего элемента. Что касается первой причины, то в дизельном топливе могут содержаться различные примеси, которые хоть и проходят через фильтрующие элементы, тем не менее все равно накапливаются в клапане. Также возможно, что снизилась упругость возвратной пружины элемента.

Как ремонтировать ТННД

В случае если упала эффективность работы агрегата, топливный насос низкого давления дизельного двигателя необходимо демонтировать и провести ревизию. Зачастую производительность снова вырастает после промывки и прочистки рабочих полостей и элементов устройства.

Также нелишним будет слить мусор и смолы из дренажных отсеков. Для более серьезного ремонта используют ремонтные комплекты, которые сейчас выпускаются на китайских заводах, изготавливающих запасные части для двигателей автомобиля.

Зная, как устроен топливный насос низкого давления дизельного двигателя, принцип работы устройства, можно без труда отремонтировать его или же заменить.

fb.ru

Каким образом работает ручной насос

Ручной насос необходим в автомобиле в помощь топливному, для улучшения подачи горючего в двигатель. При длительном простое механизмов, ручной насос подкачки дизельного топлива наполняет полости с высоким давлением, что обеспечивает бесперебойную подачу топлива.

Создаваемое разряжение при поднятой ручке насоса, открывает клапан, всасывая горючее, клапан направляет его на поршень. Повышающееся давление во время обратного хода, закрывает клапан, а горючее направляется к фильтру благодаря нагнетательному клапану. При особо затруднённом пуске двигателя, необходимо проверить наличие дизельного горючего в баке, для этого используют насос ручной подкачки дизельного топлива. А также этот аппарат используют если в систему попал воздух и нарушена подача топлива и так до момента полного выхода воздуха из сливной трубки. Подкачка прекращается после того, как начнёт идти чистое горючее без воздуха. Если же после этого не улучшается работа двигателя, остаются перебои, нужно на топливном насосе открыть пробку для удаления воздуха и ручным насосом подкачки дизельного топлива вновь прокачать всю систему.

Аппарат способен всасывать на сухую, сначала он прокучивает воздух, потом при помощи уже созданного вакуума закачивает дизель в двигатель. С подобной задачей может справиться только насос низкого давления. Поскольку применение насоса высокого давления при подобной проблеме не только не эффективно, но и бесполезно. При проникновении воздуха в двигатель он создаст быструю подачу горючего. Но подобное обстоятельство не решит проблемы с необходимой предварительной прокачкой и удалением воздушной пробки, созданной в двигателе.

Таким образом, единственно верным решением будет применить низкочастотный ручной насос подкачки дизеля. На некоторых дизельных автомобилях отсутствие подкачивающего насоса на топливной магистрали создаёт определённое разряжение, поэтому воздух подсасывается в двигатель. Из-за разряжения и созданной неплотности дизельного горючего, при забитости топливного фильтра или некачественном подмёрзшем топливе, подобный эффект усиливается.

На дизельном двигателе при комплектации топливного фильтра в основном применяются два вида подкачивающих аппаратов горючего. Главное отличие которых в диаметрах штуцеров. В каждой из комплектаций может быть оснащение датчиком воды, который заведён на индикатор. Оснащение комплектации изменяется в зависимости от региона и выбранного дизельного двигателя. При комплектации дизельного двигателя по первому типу, прямо в топливный бачок направляют обратку.

Работа клапана настроена автоматически, поэтому он или направляет обратное движение горючего в бак, или через топливный фильтр в насос высокого давления, используя малый круг обратки.

Дизельное горючее находится в постоянно необходимой температуре благодаря автоматизации работы клапана. При подобном движении топлива естественным путём топливный фильтр невозможно разморозить, но возможно поддержать оптимальную работу двигателя при сильных морозах. Хотя при возникновении неисправности в клапане, это проблематично. В основном подобные топливные фильтры устанавливают для работы автомобиля в холодных регионах с низкими температурами погоды.

В период экономического преобразования дизельных автомобилей, насос заменили кнопкой, которая устанавливалась на крышку фильтра горючего. При нажатии на кнопку, воздух выгонялся из системы, а после наполнялось горючее. Затем сделали своеобразную грушу из резиновых материалов, врезанную в топливную магистраль. При сильных морозах это устройство теряло свою эластичность, становилось твёрдым, что делало невозможным выполнение подкачки горючего в насос и непосредственно в саму двигательную систему.

Именно поэтому в дальнейшем конструкторы отказались от применения эластичной груши в качестве аппарата подкачки дизеля. В основном применяются грушевидной формы насосы из эластичного материала с прямым входом или с загнутым. Для того чтобы понять держит ли клапан и не попустит ли воздух или обратно горючее, можно попробовать продуть, если в обратную сторону не продувается, значит, исправен.

auto-gl.ru

Подкачивающий топливный насос для дизеля. Устройство и принцип работы

Подкачивающий насос трактора подает топливо из бака в топливный насос под давлением. Это необходимо для преодоления гидравлического сопротивления фильтра и трубопроводов, а также создания постоянного избыточного давления в головке топливного насоса.

Устройство подкачивающего насоса

Насос состоит из:

Стержень толкателя вместе с втулкой представляет собой прецизионную пару, которая предотвращает перетекание топлива из подпоршневого пространства подкачивающего насоса в корпус топливного насоса.

1 — рукоятка; 2 — крышка; 3 — шток; 4 — цилиндр; 5 и 8 — поршни; 6 — впускной клапан; 7 — корпус; 9 и 13 — пружины; 10 — направляющая втулка; 11 — стержень; 12 — толкатель; 14 — нагнетательный клапан.

Принцип работы

Если фильтрующий элемент засорится настолько, что его гидравлическое сопротивление станет больше усилия пружины, то подача топлива прекратится совсем, и дизель остановится.

а — нагнетание топлива в систему; б — перетекание топлива; в — прекращение подачи топлива; 15 — эксцентрик.

Ручной подкачивающий насос

Для заполнения топливной системы топливом при неработающем дизеле и удаления из нее воздуха на подкачивающем насосе устанавливается ручной подкачивающий насос также поршневого типа.

Он состоит из:

В работе этого насоса используются впускной и нагнетательный клапаны основного подкачивающего насоса.

  1. открыть вентиль на фильтре тонкой очистки
  2. отвернуть рукоятку с крышки цилиндра насоса
  3. перемещая рукояткой поршень в цилиндре, нагнетать топливо в систему до появления из сливной трубки струи топлива без пузырьков воздуха.

После прокачивания системы вентиль на фильтре необходимо закрыть, а рукоятку поршня ручного насоса навернуть на крышку цилиндра.



tractor-server.ru


Смотрите также