Насос масляный газ 52


Масляный насос ГАЗ-52


Масляный насос ГАЗ-52 шестеренчатый (рис. 9), установлен на правой стороне двигателя. Корпус насоса цилиндрическим хвостовиком входит в отверстие прилива блока и закреплен на нем двумя болтами.

Между фланцем корпуса насоса и приливом блока проложена уплотнительная прокладка - из паронита.

Валик насоса приводится во вращение от шестерни распределительного вала, с которой входит в зацепление винтовая шестерня 6, сидящая на верхнем конце валика и закрепленная штифтом 7.

Рис.9. Масляный насос ГАЗ-52

1 — прокладка; 2 — корпус насоса; 3 — ведомая шестерня; 4 — ось ведомой шестерни; 5 — валик насоса; 6 — шестерня привода насоса и распределителя; 7 и 8 — штифты; 9 — ведущая шестерня; 10 — крышка насоса; 11 — пробка; 12 — пружина редукционного клапана; 13 — плунжер редукционного клапана

На нижний конец валика напрессована стальная ведущая шестерня 9 насоса, закрепленная штифтом, который воспринимает осевое усилие, возникающее в винтовых шестернях привода и направленное вверх от крышки насоса.

Зазор между торцами шестерни 6 и хвостовика корпуса 2 равен 0,15—0,4мм.

В верхнем торце валика 5 имеется симметричный его оси паз для привода распределителя зажигания.

Ведомая шестерня 3 металлокерамическая, свободно вращается на оси 4, запрессованной в корпус насоса.

Обе цилиндрические шестерни масляного насоса ГАЗ-52 одинаковы и имеют прямой зуб.

Снизу корпус насоса закрыт крышкой 10, которая прикреплена к нему четырьмя болтами. Торцовый зазор между шестернями насоса и крышкой не должен выходить за пределы 0,125—0,325 мм.

Увеличение этого зазора вследствие применения прокладки большей толщины резко уменьшает давление, развиваемое насосом.

В крышке 10 масляного насоса расположен редукционный клапан, служащий для поддержания определенного давления масла в системе.

Торец плунжера 13 соединен с плоскостью насоса; при этом на него действует давление масла, заставляющее плунжер перемещаться по отверстию в крышке и сжимать пружину 12.

При определенной величине давления масла плунжер открывает наклонное отверстие, которое сообщается с всасывающей полостью насоса, и излишняя часть масла перепускается из нагнетательной во всасывающую полость масляного насоса.

Масло, просочившееся в отверстие за плунжером, отводится во всасывающую полость насоса по специальной канавке или через отверстие.

Давление масла в системе при движении автомобиля со средней скоростью должно быть равно 2—4 кГ/см2. На холодном, непрогретом двс ГАЗ-52 оно может повыситься до 4,5—5 кГ/см2, а в жаркую летнюю погоду — снизиться до 1,5 кГ/см2.

Если давление масла при средних числах оборотов двигателя менее 1 кГсм2, это означает, что неисправна система смазки, и дальнейшая эксплуатация автомобиля должна быть прекращена до ее устранения.

На малых числах оборотов холостого хода давление масла должно быть приблизительно равно 0,5 кГ1см2 или немного ниже в зависимости от степени изношенности подшипников двс ГАЗ-52.

Давление масла следует проверять при помощи манометра, который надо подсоединить к специальному штуцеру, расположенному на корпусе фильтра грубой очистки, предварительно вывернув из него датчик давления.

Редукционный клапан регулируют на заводе, и изменять эту регулировку в эксплуатации запрещается. Диаметральный зазор между плунжером и отверстием в крышке составляет 0,045—0,145 мм.

Плунжерный клапан весьма чувствителен к загрязнению масла в картере: при попадании в канал посторонних частиц плунжер может заклиниться, в результате чего снизится давление в системе смазки двигателя.

Насос начинает работать только в заполненном состоянии. Поэтому при установке насоса оба отверстия на его верхнем фланце должны быть заполнены маслом. На двигателе насос расположен наклонно, поэтому, когда двигатель не работает, масло из него не вытекает.

________________________________________________________________________________

Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Новый Уренгой, Норильск, Ноябрьск, Октябрьский, Оренбург, Орск, Прокопьевск, Прохладный, Псков, Рубцовск, Рыбинск, Рязань, Салават, Саранск, Сарапул, Северодвинск, Сибай, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Сургут, Сызрань, Таганрог, Тамбов, Тобольск, Усть-Илимск, Ухта, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Чистополь, Чусовой, Шадринск, Шахты, Шелехов, Электросталь, Элиста, Энгельс, Якутск, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.

avstz.ru

Москвич 2137 Orange yacht › Бортжурнал › шестерни масло-насоса газ 51 -52 в москвич или увеличенный масляный насос

Полный размер

Покопавшись в своем изношенном двигателе который страдал давлением я выявил множество мест которые голодали и жаждили масла .Пообщался с человеком работавшим на АЗЛК он мне сказал что расчет по подаче масла был не правильным когда проблему выявили было поздно и двигатель пошел в массы ! Проблема была в узких протоках подачи масла в головку . Он сказал что у них велись доработки этих каналов но они были сложные и было больше брака чем пользы .Озадачившись данной проблемой я вспомнил что встречал на просторах интернета доработку насоса шестернями газона . Походив по авторынку и спрашивая запчасти на газ 51 на меня смотрели как на дурака или инопланетянина . Многие были озадачены моими вопросами и никто мне не помог .И тут я вспомнил что с месяцев 8 назад на метало приемке я видел двиг газ 51 .Они редко перерабатывают двигателя чаще пытаются навариться и продать нуждающимся . Приехал смотрю лежит в зоне где рабочие дерьбанят на сорта метала но до него не добрались! но закончив с зиловским мотором примутся за него нашел нужного человека и купил насос за 150 р ))) а дальше издевательство над убитой крышкой пилить резать )
попробовал заглубить насос в крышку в теории возможно но если пилить его старой шестерней то можно испортить крышку а должной станочной обработки у меня нет! хотя вал привода таки просится глубже на те самые нужные 5 мм и тогда шлицы привода трамблера и шлицы насоса совпадут и соединятся полностью . может изначально туда планировали установить более высокие шестерни .Решил пойти другим путем сделать шайбу таким образом можно будит легко сменить на обычный насос и обратно .Шайбу проставку выпилил обычной ножовкой по металлу из газоновского насоса он чугуниевый ) как я не старался идеально не вышло ) отдал на завод на шлифовку . прошлифуют пособираю дальше ) Снять шестерни с приводных валов можно только высверлив штифт .

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 150 ₽

www.drive2.ru

Система смазки двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52

Система смазки двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52

Система смазки двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52 львовских погрузчиков АП-4014, 40814, 4045, 4043 - комбинированная. Масло подается к поверхностям трения под давлением и путем разбрызгивания (рис.1).

Под давлением смазываются подшипники коленчатого и распределительного валов. Масло подается к ним по просверленным масляным каналам в блоке цилиндров и в коленчатом валу.

Зеркало цилиндров, поршневые пальцы, кулачки распределительного вала и тарелки толкателей ГАЗ-51, ГАЗ-52 смазываются маслом, вытекающим из зазоров подшипников коленчатого и распределительного валов и из отверстий в нижних головках шатунов.

Масло, поступающее из указанных мест, с силой разбрасывается во все стороны картера двигателя вращающимся коленчатым валом и в виде мельчайших капелек попадает на поверхности трения.

Струйки масла, выбрасываемые из отверстий в нижних головках шатунов, когда эти отверстия совпадают с масляными каналами, подающими смазку от коренных подшипников коленчатого вала к шатунным, попадают непосредственно на стенки цилиндров, кулачки распределительного вала и тарелки толкателей.

К стержням толкателей смазка поступает самотеком из специальных карманов в клапанной коробке; таких карманов — шесть, по одному карману на каждые два клапана. Масло в виде тумана и брызг попадает в клапанную коробку из картера через небольшие отверстия в нижней ее стенке и, стекая, накапливается в карманах.

Стержни клапанов ГАЗ-51, ГАЗ-52 смазываются также масляным туманом, образующимся в клапанной коробке.

Распределительные шестерни ГАЗ-51, ГАЗ-52 львовских погрузчиков АП-4014, 40814, 4045, 4043 смазываются пульсирующей струей масла, которая поступает через трубку из переднего подшипника распределительного вала. На передней шейке распределительного вала сделаны две канавки, которые дважды за каждый оборот распределительного вала соединяют трубку с масляным каналом, подводящим смазку к этому подшипнику.

К упорному подшипнику распределительного вала смазка поступает также от передней опорной шейки через отверстие, выходящее в передний торец ее и образованное двумя расположенными под углом 90° одно к другому отверстиями.

Подшипники валика водяного насоса и агрегаты электрооборудования смазываются из отдельных масленок.

Как видно на рис. 1, масло засасывается шестеренчатым насосом 3 из масляного картера через маслоприемник 18, который снабжен мелкой проволочной сеткой, исключающей возможность попадания крупных загрязняющих масло частиц из картера в масляную магистраль. В случае засорения сетки масло поступает в насос, минуя сетку, через специальное отверстие, расположенное в ее центре.

1. Схема смазочной системы двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52

1—трубка смазки распределительных шестерен, 2—масляный канал к подшипникам коленчатого и распределительного валов. 3-шестерни масляного насоса, 4-масляный радиатор, 5—кран масляного радиатора, 6—предохранительный клапан, 7— пробка, 8—прокладка, 9—пружина, 10—плунжер, 11—крышка маслоналивного патрубка, 13—фильтр тонкой очистки, 13—перепускной клапан, 14-рукоятка фильтра грубой очистки, 15—фильтр грубой очистки, 16—сливная пробка, 17—маслоприемник

Когда сетка не засорена, это отверстие закрыто, так как сетка прижимается к поддону маслоприемника вследствие собственной упругости и перекрывается им; масло при этом поступает в насос только через отверстия сетки.

Через плавающий маслоприемник из картера в насос поступает наиболее чистое (из верхних слоев) масло.

Из масляного насоса ГАЗ-51, ГАЗ-52 масло подается по перекидной трубке на левую сторону двигателя в масляный фильтр и далее в продольный масляный канал блока цилиндров. Таким образом, все масло, подаваемое насосом в продольный канал, проходит предварительно через фильтр грубой очистки, задерживает значительную часть частиц грязи (величиной более и смолистых веществ, имеющихся в масле.

Из продольного масляного канала по четырем поперечным каналам 2 масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и к подшипникам распределительного вала.

К шатунным подшипникам масло подводится от коренных подшипников по наклонным каналам, просверленным в теле коленчатого вала.

Параллельно масляной магистрали включен масляный фильтр ГАЗ-51, ГАЗ-52, который отделяет от масла мельчайшие механические частицы, находящиеся в нем во взвешенном состоянии, и смолистые вещества, не задерживаемые фильтром грубой очистки.

Через фильтр ГАЗ-51, ГАЗ-52 проходит только некоторая часть масла, подаваемого насосом. Однако вследствие высокой производительности масляного насоса через этот фильтр за сравнительно короткий промежуток времени проходит все масло, находящееся в картере.

Масло поступает в фильтр тонкой очистки по трубке из продольного масляного канала. Очищенное масло стекает также по трубке в маслоналивной патрубок и оттуда в картер двигателя. Маслоналивной патрубок закрыт герметичной крышкой.

В системе смазки двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52 львовских автопогрузчиков АП-4014, 40814, 4045, 4043 имеется три клапана: редукционный (см. рис. 1), находящийся на крышке масляного насоса, перепускной 14 в крышке фильтра грубой очистки и предохранительный 10 перед масляным радиатором. Все три клапана регулируют на заводе путем подбора пружин.

Нарушение заводской регулировки клапанов (изменение усилия пружины, постановка под пробку клапана различных по толщине шайб и т. д.) во время эксплуатации категорически запрещается.

Редукционный клапан ГАЗ-51, ГАЗ-52 ограничивает давление в системе смазки. Предельное давление в системе — 4 кг/см2. Без редукционного клапана давление в системе смазки будет чрезмерно высоким, так как масляный насос рассчитан на подачу большего количества масла, чем нужно для смазки нормально работающего двигателя. Это в особенности относится к двигателю, работающему после пуска на застывшем масле.

При увеличении сопротивления фильтра вследствие его засорения, а также при работе двигателя на густом, холодном масле, с трудом проходящем через фильтр, клапан 14 пропускает масло мимо масляного фильтра грубой очистки в продольный масляный канал. Этот клапан отрегулирован на разность давления перед фильтрующим элементом и за ним 0,7—0,9 кг/см2.

Предохранительный клапан 10 открывается при давлении около 1 кг/см , вследствие чего масло циркулирует через радиатор только тогда, когда давление в системе смазки превышает 1 кг/см.

Давление масла в системе смазки двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52 при движении автопогрузчика со скоростью 20 км/час должно быть приблизительно 2— 4 кг/см2. Давление может повыситься при работе холодного непрогретого двигателя до 4,5 кг/см2 и понизиться в жаркую летнюю погоду до 1,5 кг/см2. При малых оборотах на холостом ходу давление должно быть приблизительно 1 кг/см2.

Падение давления масла на средних оборотах ниже 1 кг/см указывает на неисправность двигателя или масляного насоса. Эксплуатация такого двигателя не допускается.

Резкое падение давления в системе смазки ГАЗ-51, ГАЗ-52 до нуля на средних оборотах может быть следствием неисправности масляного манометра и его датчика пли заедания (засорения) редукционного клапана, когда он открыт.

Масляный насос ГАЗ-51, ГАЗ-52

Шестеренчатый масляный насос ГАЗ-51, ГАЗ-52 (рис. 2) установлен снаружи, на правой стороне двигателя. Цилиндрическим хвостовиком корпус насоса входит в отверстие блока цилиндров. Корпус насоса прикреплен к блоку цилиндров двумя болтами. Между блоком и насосом установлена уплотняющая паронитовая прокладка.

Привод насоса ГАЗ-51, ГАЗ-52 осуществляется от распределительного вала парой шестерен со спиральными зубьями. Ведущая шестерня привода изготовлена за одно целое с распределительным валом; ведомая шестерня 6 привода закреплена на конце валика 5 масляного насоса штифтом 7.

Рабочие шестерни насоса 3 и 11 — цилиндрические с прямыми зубьями.

2. Масляный насос двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52

а — старой конструкция; б — новой конструкции: в — внешний вид насоса; 1 — прокладка; 2—корпус насоса; 5—ведомая шестерня; 4 — ось ведомой шестерни; 5 — валик, 6 — шестерня привода насоса и распределителя; 7, 8 и 17—штифты; 9— упорное кольцо; 10 — сегментная шпонка; 11 — ведущая шестерня; 12 — крышка насоса; 13—пробка; 14—пружина редукционного клапана; 15 — направляющий колпачок редукционного клапана; 16 —шарик редукционного клапана.

В насосе старой конструкции осевая сила, возникающая при его работе вследствие наличия в приводе пары шестерен со спиральными зубьями (на рис. 2 направление этой силы показано стрелкой), воспринималась специальным упорным кольцом 9, закрепленным на валике 5 штифтом 8, а в насосах новой конструкции она воспринимается непосредственно торцом шестерни 11.

Шестерня 3 свободно вращается на оси 4, впрессованной в корпус насоса. Направление вращения рабочих шестерен (со стороны крышки) и движение масла внутри насосов показано на рис. 3 стрелками. Рабочая полость насоса с шестернями закрыта крышкой 12 (рис. 2), в которой помещен редукционный клапан.

3-Схема работы масляного насоса ГАЗ-51, ГАЗ-52

а – впускная полость, б – нагнетательная полость

Насос масляный ГАЗ-51, ГАЗ-52 в сборе 51-1011010-04 (погрузчик АП-4014, 40814, 4045, 4043)

1 - Прокладка крышки 49-1011031

2 - Шестерня 70-6603-Б

3 - Корпус в сборе 11-6606-Б

4 - Ось шестерни 70-6604-В

5 - Корпус 70-6604-В

6 - Шайба 252136-П2

7 - Прокладка 11-6605-А1

8 - Шестерня привода 11-6551

9 - Штифт 4х22 258616-П

10 - Болт М10х30 201499-П8

11 - Валик в сборе 51А-1011040-02

12 - Штифт 3х18 258926-П

13 - Валик 70-6609-Б

14 - Болт М8х25 201458-П8

15 - Шайба 252135-П2

16 - Крышка в сборе 49Б-1011050

17 - Крышка 49Б-1011052

18 - Плунжер редукционного клапана 51А-1011062

19 - Пружина редукционного клапана 21-1011058-Б

20 - Прокладка O18 297248-П

21 - Пробка редукционного клапана 296494-П8

Фильтр масляный двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52

Масляный фильтр ГАЗ-51, ГАЗ-52 (рис. 4) снабжен сменным фильтрующим элементом, который задерживает мельчайшие частицы грязи, песка, металла, нагара и т. п. Так как фильтрующий элемент оказывает большое сопротивление прохождению масла, фильтр тонкой очистки включен параллельно масляной магистрали.

4. Масляный фильтр ГАЗ-51, ГАЗ-52

1 — пробка сливного отверстия; 2 — фильтрующий элемент; 3 — трубка впускная; 4 — крышка корпуса; 5— стяжной болт; 6—пружина; 7 — прокладка крышки; 8 — корпус; 9—диск фильтрующего элемента; 10 — прокладка фильтрующего элемента; 11— центральный стержень; 12 — стяжка; 13— перепускное отверстие фильтрующего элемента; 14 — трубка выпускная; 15—ручка фильтрующего элемента; 16—крышка фильтрующего элемента; 17—стяжка.

Масло, поступающее в корпус 8 фильтра по трубке 3 из продольного масляного канала блока цилиндров, заполняет полости между пластинами 9, откуда оно постепенно проходит под давлением в радиальные канавки прокладок 10 и далее в центральную полость фильтрующего элемента.

Из этой полости чистое масло поступает в центральный стержень 11 через дроссельное отверстие диаметром 1,6 мм в верхней части его и затем по сливной трубке 14 стекает в картер двигателя. В процессе фильтрования находящаяся в масле грязь оседает в полостях между пластинками во время медленного прохождения масла сквозь пористую массу картона пластин и прокладок.

Очистка масла продолжается до заполнения грязью полостей, образованных пластинами и прокладками, после чего фильтрация практически прекращается и отработавший фильтрующий элемент должен быть заменен новым.

Пока двигатель не прогрелся, циркуляция масла через фильтр масляный ГАЗ-51, ГАЗ-52 затруднена. Чтобы после пуска двигателя фильтр быстрее вступил в работу, в нижней крышке фильтрующего элемента имеется калиброванное перепускное отверстие 13 диаметром 1,1 мм, по которому масло проходит в центральную полость элемента, минуя элемент.

Благодаря циркуляции масло в фильтре быстро нагревается и начинает проходить через фильтрующий элемент. Перепускное отверстие 13 для предохранения от засорения прикрыто обоймой сальника нижней крышки с шестью отверстиями, через которые масло поступает к нему.

Фильтр масляный в сборе 52-04-1017010 (автопогрузчик АП-4014, 40814, 4045, 4043)

1 - Корпус масляного фильтра в сборе 52-04-1017015

2 - Пробка 296499-П8

3 - Прокладка 297248-П

4 - Пружина 202-6092

5 - Шарик 353087-П

6 - Корпус масляного фильтра 52-04-1017020

7 - Втулка корпуса 52-04-1017022

8 - Прокладка 52-04-1017065

9 - Элемент фильтрующий в сборе 52-04-1017140

10 - Чашка опорная 52-04-1017098

11 - Кольцо уплотнительное 52-04-1017062

12 - Шайба 252007-П8

13 - Пружина 13-3407130

14 - Отстойник в сборе 52-04-1017056

15 - Пробка К 1/4" 353052-П8

16 - Шайба уплотнительная 52-04-1017033

17 - Болт М12х1,25х110 291577-П8

 

______________________________________________________________________________

Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Абакан, Альметьевск, Анапа, Ангарск, Анжеро-Судженск, Апатиты, Арзамас, Армавир, Астрахань, Ачинск, Балаково, Батайск, Белебей, Белово, Белорецк, Бердск, Березники, Благовещенск, Бугуруслан, Бузулук, Великие Луки, Великий Новгород, Волгодонск, Воткинск, Глазов, Дзержинск, Димитровград, Елабуга, Зеленогорск, Зеленодольск, Златоуст, Искитим, Ишим, Ишимбай, Калуга, Каменск-Шахтинский, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.

avtospezmash.ru

Детали системы смазки двигателя ГАЗ-52

Система смазки двигателя ГАЗ-51/52 комбинированная. Масло подается к поверхностям трения под давлением и путем разбрызгивания (фиг.1).

Под давлением смазываются подшипники коленчатого и распределительного валов. Масло подается к ним по просверленным масляным каналам в
блоке цилиндров и в коленчатом валу.

Зеркало цилиндров, поршневые пальцы, кулачки распределительного вала и тарелки толкателей смазываются маслом, вытекающим из
зазоров подшипников коленчатого и распределительного валов и из отверстий в нижних головках шатунов.

Масло, поступающее из указанных мест, с силой разбрасывается во все стороны картера двигателя ГАЗ-52 вращающимся коленчатым валом и в виде мельчайших капелек попадает на поверхности трения.

Струйки масла, выбрасываемые из отверстий в нижних головках шатунов, когда эти отверстия совпадают с масляными каналами, подающими смазку от коренных подшипников коленчатого вала к шатунным, попадают непосредственно на стенки цилиндров, кулачки распределительного вала и тарелки толкателей.

К стержням толкателей смазка поступает самотеком из специальных карманов в клапанной коробке; таких карманов — шесть, по одному карману на каждые два клапана.

Масло в виде тумана и брызг попадает в клапанную коробку из картера через небольшие отверстия в нижней ее стенке и, стекая, накапливается в карманах. Стержни клапанов смазываются также масляным туманом, образующимся в клапанной коробке.

Распределительные шестерни ГАЗ-51/52 смазываются пульсирующей струей масла, которая поступает через трубку из переднего подшипника распределительного вала.

На передней шейке распределительного вала сделаны две канавки, которые дважды за каждый оборот распределительного вала соединяют трубку 1 с масляным каналом, подводящим смазку к этому подшипнику.

К упорному подшипнику распределительного вала смазка поступает также от передней опорной шейки через отверстие, выходящее в передний торец ее и образованное двумя расположенными под углом 90° одно к другому отверстиями.

Подшипники валика водяного насоса и агрегаты электрооборудования смазываются из отдельных масленок.

Как видно на рис. 18, масло засасывается шестеренчатым насосом 3 из масляного картера через маслоприемник 18, который снабжен мелкой проволочной сеткой, исключающей возможность попадания крупных загрязняющих масло частиц из картера в масляную магистраль. В случае засорения сетки масло поступает в насос, минуя сетку, через специальное отверстие, расположенное в ее центре.

Рис. 18. Схема системы смазки двигателя ГАЗ-52

1—трубка смазки распределительных шестерен, 2—масляный канал к подшипникам коленчатого и распредели-тельного валов. 3-шестерни масляного насоса, 4-масляный радиатор, 5—кран масляного радиатора, 6—предохранительный клапан. 7— пробка, 8—прокладка, 9—пружина, 10—плунжер, 11
—крышка маслоналивного патрубка, 13—фильтр тонкой очистки, 13—перепускной клапан, 14-рукоятка фильтра грубой очистки, 15—фильтр грубой очистки, 16—сливная пробка. 17—маслоприемник

Когда сетка не засорена, это отверстие закрыто, так как сетка прижимается к поддону маслоприемника вследствие собственной упругости и перекрывается им; масло при этом поступает в насос только через отверстия сетки. Через плавающий маслоприемник из картера в насос поступает
наиболее чистое (из верхних слоев) масло.

Из масляного насоса ГАЗ-52 рабочая жидкость подается по перекидной трубке на левую сторону мотора в масляный фильтр и далее в продольный масляный канал блока цилиндров.

Таким образом, все масло, подаваемое насосом в продольный канал, проходит предварительно через фильтр грубой очистки, задерживает значительную часть частиц грязи (величиной более и смолистых веществ, имеющихся в масле.

Из продольного масляного канала по четырем поперечным каналам 2 масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и к подшипникам распределительного вала.

К шатунным подшипникам масло подводится от коренных подшипников по наклонным каналам, просверленным в теле коленчатого вала.

Параллельно масляной магистрали включен масляный фильтр ГАЗ-51/52, который отделяет от масла мельчайшие механические частицы, находящиеся в нем во взвешенном состоянии, и смолистые вещества, не задерживаемые фильтром грубой очистки.

Через фильтр Гпроходит только некоторая часть масла, подаваемого насосом. Однако вследствие высокой производительности масляного насоса через этот фильтр за сравнительно короткий промежуток времени проходит все масло, находящееся в картере.

Масло поступает в фильтр тонкой очистки по трубке из продольного масляного канала. Очищенное масло стекает также по трубке в маслоналивной патрубок и оттуда в картер двигателя. Маслоналивной патрубок закрыт герметичной крышкой.

В системе смазки двигателя ГАЗ-52 имеется три клапана: редукционный (см. рис. 18), находящийся на крышке масляного насоса, перепускной 14 в крышке фильтра грубой очистки и предохранительный 10 перед масляным радиатором. Все три клапана регулируют на заводе путем подбора пружин.

Нарушение заводской регулировки клапанов (изменение усилия пружины, постановка под пробку клапана различных по толщине шайб и т. д.) во время эксплуатации категорически запрещается.

Редукционный клапан ограничивает давление в системе смазки. Предельное давление в системе — 4 кг/см2. Без редукционного клапана давление в системе смазки ГАЗ-51 будет чрезмерно высоким, так как масляный насос рассчитан на подачу большего количества масла, чем нужно для смазки нормально работающего двигателя. Это в особенности относится к двигателю, работающему после пуска на застывшем масле.

При увеличении сопротивления фильтра вследствие его засорения, а также при работе двигателя на густом, холодном масле, с трудом проходящем через фильтр, клапан 14 пропускает масло мимо масляного фильтра грубой очистки в продольный масляный канал. Этот клапан отрегулирован на
разность давления перед фильтрующим элементом и за ним 0,7—0,9 кг/см2.

Предохранительный клапан 10 открывается при давлении около 1 кг/см , вследствие чего масло циркулирует через радиатор только тогда, когда давление в системе смазки превышает 1 кг/см .

Давление масла в системе смазки двигателя ГАЗ-51/52 при движении автопогрузчика со скоростью 20 км/час должно быть приблизительно 2—4 кг/см2. Давление может повыситься при работе холодного непрогретого двигателя до 4,5 кг/см2 и понизиться в жаркую летнюю погоду до 1,5 кг/см2.
При малых оборотах на холостом ходу давление должно быть приблизительно 1 кг/см2.

Падение давления масла на средних оборотах ниже 1 кг/см указывает на неисправность двигателя или масляного насоса. Эксплуатация такого двигателя не допускается.

Резкое падение давления в системе смазки до нуля на средних оборотах может быть следствием неисправности масляного манометра и его датчика пли заедания (засорения) редукционного клапана, когда он открыт.

Масляный насос ГАЗ-52

Шестеренчатый масляный насос ГАЗ-51/52 (рис.19) установлен снаружи, на правой стороне двигателя. Цилиндрическим хвостовиком корпус насоса входит в отверстие блока цилиндров. Корпус насоса прикреплен к блоку цилиндров двумя болтами. Между блоком и насосом установлена
уплотняющая паронитовая прокладка.

Привод насоса осуществляется от распределительного вала парой шестерен со спиральными зубьями. Ведущая шестерня привода изготовлена за одно целое с распределительным валом; ведомая шестерня 6 привода закреплена на конце валика 5 масляного насоса штифтом 7.

Рабочие шестерни насоса 3 и 11 — цилиндрические с прямыми зубьями.

Рис. 19. Масляный насос ГАЗ-52

а — старой конструкция; б — новой конструкции: в — внешний вид насоса; 1 — прокладка; 2—корпус насоса; 5—ведомая шестерня; 4 — ось ведомой шестерни; 5 — валик, 6 — шестерня привода насоса и распределителя; 7, 8 и 17—штифты; 9— упорное кольцо; 10 — сегментная шпонка; 11 — ведущая шестерня; 12 — крышка насоса; 13—пробка; 14—пружина редукционного клапана; 15 — направляющий колпачок редукционного клапана; 16 —шарик редукционного клапана.

В насосе старой конструкции осевая сила, возникающая при его работе вследствие наличия в приводе пары шестерен со спиральными зубьями (на рис. 19 направление этой силы показано стрелкой), воспринималась специальным упорным кольцом 9, закрепленным на валике 5 штифтом 8, а в насосах новой конструкции она воспринимается непосредственно торцом шестерни 11.

Шестерня 3 свободно вращается на оси 4, впрессованной в корпус насоса. Направление вращения рабочих шестерен (со стороны крышки) и движение масла внутри насосов показано на рис. 20 стрелками. Рабочая полость насоса с шестернями закрыта крышкой 12 (рис. 19), в которой помещен
редукционный клапан.

Рис.20. Схема работы масляного насоса ГАЗ-51

а – впускная полость, б – нагнетательная полость

Рис.21. Насос масляный ГАЗ-52 в сборе 51-1011010-04

1 - Прокладка крышки 49-1011031

2 - Шестерня 70-6603-Б

3 - Корпус в сборе 11-6606-Б

4 - Ось шестерни 70-6604-В

5 - Корпус 70-6604-В

6 - Шайба 252136-П2

7 - Прокладка 11-6605-А1

8 - Шестерня привода 11-6551

9 - Штифт 4х22 258616-П

10 - Болт М10х30 201499-П8

11 - Валик в сборе 51А-1011040-02

12 - Штифт 3х18 258926-П

13 - Валик 70-6609-Б

14 - Болт М8х25 201458-П8

15 - Шайба 252135-П2

16 - Крышка в сборе 49Б-1011050

17 - Крышка 49Б-1011052

18 - Плунжер редукционного клапана 51А-1011062

19 - Пружина редукционного клапана 21-1011058-Б

20 - Прокладка O18 297248-П

21 - Пробка редукционного клапана 296494-П8

Фильтр масляный ГАЗ-52

Фильтр масляный ГАЗ-51/52 (рис. 22) снабжен сменным фильтрующим элементом, который задерживает мельчайшие частицы грязи, песка, металла, нагара и т. п. Так как фильтрующий элемент оказывает большое сопротивление прохождению масла, фильтр тонкой очистки включен параллельно масляной магистрали.

Рис. 22. Масляный фильтр ГАЗ-52

1 — пробка сливного отверстия; 2 — фильтрующий элемент; 3 — трубка впускная; 4 — крышка корпуса; 5— стяжной болт; 6—пружина; 7 — прокладка крышки; 8 — корпус; 9—диск фильтрующего элемента; 10 — прокладка фильтрующего элемента; 11— центральный стержень; 12 — стяжка; 13—
перепускное отверстие фильтрующего элемента; 14 — трубка выпускная; 15—ручка фильтрующего элемента; 16—крышка фильтрующего элемента; 17—стяжка.

Масло, поступающее в корпус 8 фильтра по трубке 3 из продольного масляного канала блока цилиндров, заполняет полости между пластинами 9, откуда оно постепенно проходит под давлением в радиальные канавки прокладок 10 и далее в центральную полость фильтрующего элемента.

Из этой полости чистое масло поступает в центральный стержень 11 через дроссельное отверстие диаметром 1,6 мм в верхней части его и затем по сливной трубке 14 стекает в картер двигателя. В процессе фильтрования находящаяся в масле грязь оседает в полостях между пластинками во время медленного прохождения масла сквозь пористую массу картона пластин и прокладок.

Очистка масла продолжается до заполнения грязью полостей, образованных пластинами и прокладками, после чего фильтрация практически прекращается и отработавший фильтрующий элемент должен быть заменен новым.

Пока двигатель не прогрелся, циркуляция масла через фильтр масляный ГАЗ-52 затруднена. Чтобы после пуска двигателя фильтр быстрее вступил в работу, в нижней крышке фильтрующего элемента имеется калиброванное перепускное отверстие 13 диаметром 1,1 мм, по которому масло проходит в центральную полость элемента, минуя элемент.

Благодаря циркуляции масло в фильтре быстро нагревается и начинает проходить через фильтрующий элемент. Перепускное отверстие 13 для предохранения от засорения прикрыто обоймой сальника нижней крышки с шестью отверстиями, через которые масло поступает к нему.

Рис.23. Фильтр масляный в сборе 52-04-1017010

1 - Корпус масляного фильтра в сборе 52-04-1017015

2 - Пробка 296499-П8

3 - Прокладка 297248-П

4 - Пружина 202-6092

5 - Шарик 353087-П

6 - Корпус масляного фильтра 52-04-1017020

7 - Втулка корпуса 52-04-1017022

8 - Прокладка 52-04-1017065

9 - Элемент фильтрующий в сборе 52-04-1017140

10 - Чашка опорная 52-04-1017098

11 - Кольцо уплотнительное 52-04-1017062

12 - Шайба 252007-П8

13 - Пружина 13-3407130

14 - Отстойник в сборе 52-04-1017056

15 - Пробка К 1/4" 353052-П8

16 - Шайба уплотнительная 52-04-1017033

17 - Болт М12х1,25х110 291577-П8

avzrem.ru

Ремонт масляного насоса ГАЗ-69 — ГАЗ 69, 2.1 л., 1954 года на DRIVE2

Здравствуйте, товарищи ! Сегодня расскажу как я ремонтировал масляный насос от мотора М-20, в принципе, он не так сильно изношен, но руки чесались любым способом поднять давление масла, конечно, на этих моторах в низком давлении обычно виноваты втулки распределительного вала, меньше — виноваты вкладыши коленчатого вала и в последнюю очередь -износ масляного насоса и его перепускного клапана, но так как остальные операции по поднятию давления масла будут производиться при капитальном ремонте, то масляный насос можно спокойно снять с мотора, при этом не нужно даже снимать масляный поддон .

Полный размер

При разборке насоса был обнаружен износ шестерён, а вот корпус в принципе неплохой и износ у него минимальный

Полный размер

Полный размер

на дне виден след от фрезы, при обработке детали

, сразу бросилось в глаза, что шестерни очень похожи на москвичевские, при сравнении с москвичевскими оказалось, что они приблизительно миллиметров на 5 короче газиковских, по всем остальным параметрам они идентичны,

Полный размер

с лева газиковские с права москвичевские

Полный размер

шестерни от москвича

сразу пришла идея воткнуть в свой насос москвичёвские шестерни, а недостающие 5 мм отпилить на станке из ещё одной москвичевской шестерни (москвичевские шестерни есть у нас в магазинах ), но позже пришла новая идея был, приобретён насос от ГАЗ-52 ( у нас они есть в свободной продаже), отличие насосов заключается в том, что хвост у насоса газ 52 длиннее нашего .

Полный размер

с лева газ 69 с права газ 52

Он был выпотрошен, и в родной корпус были установлены шестерни с насоса газ 52 и редукционный клапан,

Полный размер

сверлим штивт и спрессовываем шестерню с валика

Полный размер

валик от газ 52 длиннее

, а вот крышка насоса газ 52 не имеет резьбового отверстия под фильтр тонкой очистки масла, так что её поставил родную

Полный размер

Полный размер

шлифуем пока не исчезнет выработка


После манипуляций с насосом давление масла стало гораздо выше, чем было, так что работа была проведена не зря .

Полный размер

качество ново дельных деталей гораздо хуже, шестерни мягкие в отличии от родных и москвичёвских ,

В голову пришли мысли увеличить производительность масло насоса с помощью корпуса и валика от газ 52 и пары москвичевских шестерён, будет время займусь этим, может быть ;)

Полный размер

Всех с новым годом товарищи !

www.drive2.ru

Увеличение производительности масляного насоса. — ГАЗ 69А, 2.4 л., 1971 года на DRIVE2

Маслонасос у газиков — отдельная больная тема, его производительности редко когда хватает мотору с пробегом . Отсюда и все беды с мотором. Много читал про двухсекционные насосы, от БТР60 и прочий тюнинг.
Вот решил и себе приморочить нечто похожее.
Случай подвернулся, купил на чермете пару насосов со старых моторов Газ 51. Принёс, разобрал и поставил рядом. Решение родилось само по себе, шток одного из них оказался длиннее на 10мм

Левый шток длиннее!


Дальше всё точно, как на видео про нивовский насос:


Вот, что получилось, видно вставку, отрезанную от другого корпуса насоса.


Красиво, вот только не подходит к мотору 69го. Корпус длиннее и зубья привода в другую сторону нарезаны.
================================Вкорячил!
Затевать такое на улице, имея тёплый гараж, — недальновидно.
Итак:
1. собранный из двух насосов 51го полторашный насос радовал глаз, но не подходил на мотор 69го.
2. Шток (который длинный) от 51 как раз на одну секцию длиннее штока 69го.
3. Отрезаем от ненужного теперь корпуса 51го насоса проставку, шлифуем в размер, отрезаем от одной из лишних осей промежуточную ось (ось ведомых шестерён).
4. собираем.
======================================
5. разбираем, ибо — не влазит такая коркозябла между блоком и рамой. Пришлось откручивать передние подушки двигателя и поднимать его домкратом, только после этого получилось установить насос и то по частям, собирая его уже на моторе.
Завтра запуск.

www.drive2.ru


Смотрите также